Меню статьи:
«Война и мир», без сомнений, – одна из вершин русской литературы. Лев Толстой затрагивает острые социально-философские проблемы. Но также внимания заслуживают женские образы в романе «Война и мир», которые представляют роли женских персонажей – как в период войны, так и мира.
Прототипы женских образов «Войны и мира»
О прототипах и рождении литературных героев рассуждает, в частности, Виктор Шкловский. Российскому писателю, критику и литературоведу Виктору Шкловскому представляется очевидным, что акт творения начинается с замысла. Писатель в начале работы над произведением, формирует в своем сознании образы, которыми он хочет поделиться с миром.
Предлагаем любознательным читателям ознакомиться с аустерлицким сражением, описанным в романе Льва Толстого “Война и мир”
Лев Толстой признавался Митрофану Поливанову – другу детства и бывшему жениху Софьи Андреевны, что его семья послужила вдохновением для создания образа семейства Ростовых.
В переписке с Поливановым, мемуаристка Татьяна Кузьминская – сестра Софьи Толстой – замечает, что Борис списан с образа самого Митрофана, Вера – с Лизы (особенно черты степенности и отношения к окружающим).
Графиню Ростову писатель наделил чертами тещи – матери Софьи Андреевны и Татьяны. Кузьминская также находила общие черты между собой и образом Наташи Ростовой.
Кроме того, что Толстой взял многие черты и качества персонажей у реальных лиц, писатель также упомянул в романе множество событий, происходивших в действительности.
Например, Кузьминская вспоминает эпизод венчания с куклой Мими. Известно, что Лев Толстой высоко оценивал литературные дарования «Берсов», то есть жены, Татьяны Кузьминской и собственных детей.
Поэтому Берсы занимают значительное место в «Войне и мире».
Виктор Шкловский, однако, считает, что вопрос о прототипах не решается однозначно. Критик вспоминает рассказы первых читателей «Войны и мира», которые действительно узнавали в произведении образы людей – своих знакомых и близких.
Но теперь, по мнению Шкловского, мы не можем адекватно говорить, что прототипом этого персонажа послужил такой-то человек. Чаще всего говорят об образе Наташи Ростовой и о том, что прототипом для героини Толстой выбрал Татьяну Кузьминскую.
Но Шкловский делает ремарку: современные читатели не знали и не могли знать Кузьминской, а поэтому объективно судить о том, насколько Татьяна Андреевна соответствует чертами Наташе (или же наоборот – Наташа – Татьяне), невозможно.
Есть и другая версия «происхождения» образа младшей графини Ростовой: Толстой, якобы, позаимствовал «шаблон» персонажа из какого-то английского романа, снабдив качествами Софьи Андреевны. В письмах Лев Николаевич и сам сообщает, что образ Наташи Ростовой – это микс, «смесь» характерных черт женщин, имевших значение в жизни писателя.
Мария, сестра Андрея Болконского, списана с матушки писателя – Марии Волконской. Примечательно, что в этом случае Толстой не менял имени героини, оставив его максимально похожим на имя прототипа.
Старшая графиня Ростова имеет сходство с бабушкой автора: речь идет о Пелагее Толстой. Отношение писателя к этим героиням подчеркнуто нежное, теплое.
Видно, что Толстой вложил много сил и эмоций в создание женских персонажей.
Дорогие книголюбы! Предлагаем вашему вниманию образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого “Война и мир”.
Отдельное место занимают Ростовы. Фамилия семейства была образована путем трансформации фамилии самого писателя. Это объясняет, почему среди образов Ростовых так много схожести с семьей и родственниками Льва Толстого.
Интересные детали окружают другой прототип героини «Войны и мира» Лизы Болконской – жены князя Андрея. Читатели порой вопрошают, почему же Толстой обошелся с этим персонажем столь жестоко: как мы помним, литературная Лиза Болконская умирает.
Этот образ был порожден личностью супруги троюродного брата автора «Войны и мира» (Александра Волконского) – Луизой Ивановной Волконской-Трусон. Толстой описывает необычные и «лучшие» воспоминания, которые относятся именно к Луизе. Есть версия, что 23-летний Толстой был влюблен в 26-летнюю кокетливую родственницу.
Любопытно, что писатель отрицал, будто прототипом Лизы является Луиза Волконская. Однако Софья Андреевна, супруга автора, писала о том, что находит сходство между Лизой и Луизой Ивановной.
Читатель, безусловно, найдет множество сходств между людьми, окружавшими Толстого, и созданными писателем образами. Но стоит упомянуть еще одну мысль Виктора Шкловского: прототипы – это трагедия автора, который старается спрятаться от прототипов в романе, избежать параллелей с реальными лицами, что никогда не получается.
Женская тема в романе Льва Толстого
Название произведения вынуждает писателя разделить роман на две части – на войну и на мир. Война традиционно ассоциируется с мужскими чертами, с жестокостью и грубостью, холодностью жизни. Мир же отождествляется с размеренностью, предсказуемым спокойствием повседневности и образом женщины.
Однако Лев Николаевич демонстрирует, что в периоды наивысшего напряжения человеческих сил, в ситуации, например, войны, маскулинные и феминные черты смешиваются в одной личности. Поэтому женщины в романе кроткие и терпеливые, но, в то же время, сильные духом, способные на смелые и отчаянные поступки.
Наташа Ростова
Юная графиня Ростова – фаворитка писателя. Это чувствуется в нежности, с которой создатель «Войны и мира» подходит к выписыванию образа героини.
Читатель становится свидетелем перемен, происходящих с Наташей по мере развития событий романа.
Кое-что в младшей Ростовой остается неизменным: стремление любить, преданность, искренность и простота, причудливо сочетающаяся с утонченностью натуры.
В начале повествования графиня предстает ребенком. Наташе 13-14 лет, мы кое-что знаем из предыстории девочки. Первая детская любовь Наташи – Борис Друбецкой, который жил по соседству с поместьем Ростовых. Борис в дальнейшем покинет отчий дом, чтобы служить под началом Кутузова. Тема любви будет и дальше занимать существенное место в жизни Наташи.
Читатель впервые встречается с юной графиней в доме Ростовых. Эпизод – именины старшей графини и младшей дочери – обе Наташи. Младшая Ростова ведет себя кокетливо и немного капризно, ведь понимает, что милому ребенку в этот день позволено все. Родители любят дочь. В семье Ростовых царит покой, атмосфера гостеприимства и дружелюбия.
Далее на глазах читателей Наташа превращается в девушку, которая взрослеет, формирует мировоззрение и картину мира, изучая свою пробуждающуюся чувственность. Из маленькой, бойкой, некрасивой, постоянно смеющейся, большеротой девчушки вдруг вырастает взрослая, романтичная и утонченная девушка.
Сердце Наташи готово открыться для больших чувств. В это время графиня встречает князя Болконского, который потерял жену и пережил духовный кризис после военных событий. Князь Андрея, который, казалось бы, – прямая противоположность младшей графине Ростовой, делает девушке предложение.
Решение князя сопровождается внутренней борьбой и сомнениями в Наташе.
Наташа не изображена идеальной: девушке не чужды ошибки, легкомысленные поступки, то, что можно назвать человечностью. Ростова – влюбчивая и ветреная.
По настоянию отца, Андрей Болконский отстрочил помолвку с Наташей на год, но девушка не прошла испытание, увлекшись красавцем, но ловеласом Анатолем Курагиным. Предательство Анатоля Ростова переживает тяжело, даже пытаясь покончить с собой.
Но музыка, тяга к искусству помогают Наташе выстоять под ветром жизненных трудностей.
После войны с Наполеоном, Наташа снова встречает старого друга детства – Пьера Безухова. Ростова видит в Пьере чистоту.
В одном из диалогов романа Безухов, вернувшийся с войны, побывавший в плену, переосмысливший жизнь, сравнивается с человеком, искупанным в бане.
В отношениях с Пьером Наташа выказывает совершенно отличные черты от юношеского образа: теперь это женщина, зрелая, уверенная в своих чувствах, преданная мать и жена, серьезная, но по-прежнему нуждающаяся в любви.
Отдельный акцент следует сделать на патриотизме Наташи. Во время отступления из Москвы девушка настояла, чтобы повозки, на которых перевозился семейный скарб, освободили для раненых.
Жертвуя имуществом, Наташа демонстрирует понимание ценности жизни простого солдата.
Этот образ напоминает историю о том, как дочери последнего российского императора, во время Первой мировой войны, работали в госпитале обычными медицинскими сестрами, меняя повязки больным и раненым военным.
Наташа полнится страстью к жизни, это очаровательная, легкая, жизнерадостная девушка. Ростовой удается сохранить эту легкость даже во время заботы об умирающем князе Андрее. Несмотря на прошлое, Наташа самоотверженно ухаживает за тяжело раненым Болконским: князь умирает на руках у бывшей невесты.
Старшая княгиня Ростова
Наталья, мать Наташи Ростовой, описана женщиной мудрой и зрелой. Героине, матери семейства, положено быть строгой. На самом деле, женщина добрая и любящая, лишь притворно демонстрирующая сердитость на капризных детей – в воспитательных целях.
Для Ростовых характерно не проводить нравственную черту между собой и простолюдинами. Это сочетается с либеральными тенденциями, господствовавшими среди дворян в то время. Вопреки принятым правилам хорошего тона, старшая Ростова – сострадательная натура, стремящаяся помочь друзьям и знакомым, находящимся в нужде.
На первый взгляд, Наталья Ростова предоставляет детям полную свободу выбора. Но, если присмотреться повнимательнее, графиня, как мать, беспокоится о будущем детей.
Наталья старается отвадить Бориса Друбецкого от младшей дочери, заботиться, чтобы Николай сделал выгодную партию. Для этого Наталья не позволяет сыну женится на его возлюбленной – Софье.
Девушка приходилась Николаю Ростову родственницей, но не имела за собой ни гроша, что смущало мать юноши. Образ старшей графини Ростовой – это выражение чистой и всепоглощающей материнской любви.
Вера Ростова
Образ сестры Наташи – Веры – находится на карте персонажей «Войны и мира» немного в стороне. Красота Веры угнетается холодностью натуры девушки.
Лев Толстой подчеркивает, что Наташа при некрасивости черт лица, создавала впечатление очень симпатичной особы. Этот эффект достигался за счет красоты внутреннего мира.
Вера, напротив, была симпатична внешне, но внутренний мир девушки был далек от совершенства.
Вера описана барышней некомпанейской, замкнутой. Лицо девушки порой становилось даже неприятным. Вера – натура эгоистичная и сконцентрированная на собственной персоне, поэтому компания младших братьев и сестры Вере не нравилась.
Черта характера Веры Ростовой – погруженность в себя, что отличало девушку от остальной родни, которым скорее свойственно искреннее отношение к окружающим. Вера становится женой некоего полковника Берга: эта партия очень подходит девушке по характеру.
Лиза Болконская
Жена князя Андрея. Потомственная аристократка, происходившая из влиятельной дворянской семьи. Например, Лев Николаевич пишет, что сам Кутузов приходился девушке дядей. В девичестве героиню звали Лиза Мейнен, но читателю ничего не сообщается о детстве, родителях и юношеской жизни Лизы. Мы знаем этого персонажа лишь по «взрослой жизни».
Отношения Лизы с Болконскими – нейтральные. Лиза предстает миниатюрной, легкой и веселой девушкой, уравновешивающей трудный характер князя Андрея. Однако Болконского утомляет компания жены. В порыве душевного смятения князь уезжает на войну. Беременная Лиза ожидает возвращения мужа.
Но супружескому счастью не суждено было сбыться, так как в день приезда Андрея Лиза умирает при родах. Трагично, что, возвращаясь, Андрей твердо решил попробовать начать отношения с женой с чистого листа.
Смерть Лизы расстраивает Болконского: князь надолго впадает в состояние мрачности и депрессии.
Жизнерадостная Лиза нравится всем гостям, приходившим в дом к Болконским. Однако отношения с мужем складываются не самым лучшим образом. До брака между будущими супругами царила романтика, но в процессе семейной жизни приходит разочарование.
Лиза и Андрея не соединены общим взглядом на жизнь или общими целями: супруги живут словно по отдельности. Лиза – это большой ребенок. Женщина капризна, немного взбалмошна, для княгини не характерна наблюдательность.
В целом, княгиня добра и искренна.
Марья Болконская
Сестра князя Андрея Болконского – девушка милосердная и глубокая. Первое впечатление о княжне Марье – то, что это страдающая от собственной непривлекательности несчастная девушка, грустная и замкнутая. Княжна, между тем, добра и заботливо, преданно ухаживающая за умирающим отцом, который всегда был с дочерью подчеркнуто груб и деспотичен.
Марью отличает ум и мудрость, зрелость, приобретенная в изолированной жизни. Девушку украшают глаза, которые фокусируют на себе все внимание – так, что некрасивость княжны становится незаметной.
Уникальность образа Марья Болконской требует внимания к душевной жизни девушки. Постепенно читатель видит, насколько сильна натура героини, крепок ее характер.
Марья защищает поместье от разграбления французами, хоронит отца.
Мечты девушки, между тем, – простые, но недостижимые. Марья хочет семейной жизни, тепла, детей. Княжна описана довольно взрослой девушкой, которой уже пора выйти замуж. Анатоль Курагин кажется Болконской подходящим по статусу кандидатом. Но позже княжна узнает, что избранник женат.
Из-за сочувствия к несчастной женщине – жене Анатоля – Марья отказывается от замужества. Впрочем, семейное счастье все же ждет девушку: княжна выйдет замуж за Николая Ростова.
Брак с Николаем – выгоден обоим: для семейства Ростовых это спасение от нищеты, для княжны Болконской – это спасение от одинокой жизни.
Марья не симпатизирует Наташе. Отношения между девушками налаживаются после смерти князя Андрея. Самоотверженность Наташи, проявленная во время ранения брата, помогла княжне изменить мнение о Ростовой.
Элен Курагин
Елена Васильевна Курагина – красивая княжна, которая стала первой женой Пьера Безухова. Княжна была похожа на античную статую, а лицо девушки оживляли глубокие, черные глаза.
Элен хорошо разбиралась в моде и слыла любительницей платьев и драгоценностей. Наряды княжны всегда отличались излишней откровенностью, обнаженными плечами и спиной. О возрасте Элен читателю ничего не сообщается.
Но манеры героины – поистине аристократичны и величавы.
Выпускница Смольного института благородных девиц, Элен выказывала спокойствие характера, выдержку, воспитание, достойное настоящей светской леди. Для героини характерна общительность, любовь к шумным приемам, которые Элен устраивала дома, принимая у себя «весь Петербург».
Внешность Элен, внимание к своей красоте, улыбке и обнаженным плечам характеризует бездушность девушки, зацикленность исключительно на телесности.
Элен – глупая женщина, не отличающаяся умом и высокими нравственными качествами. Между тем, княжна умеет себя подать, потому у окружающих сложилась иллюзия об уме Элен.
Подлость, бессердечность, пустота – вот, что отличает девушку. В нравственном отношении она недалеко ушла от брата – Анатоля.
Повествование развертывается так, что писатель демонстрирует склонность Элен к разврату, лицемерию, обману. Княжна оказывается грубой и вульгарной женщиной, но целеустремленной: Курагина получает то, что хочет.
Элен заводит многочисленные романы на стороне и даже принимает католическую веру, чтобы развестись с Пьером Безуховым и повторно выйти замуж. В итоге Курагина умирает очень молодой от болезни, предположительно венерического характера.
Анна Шерер
Как и самовлюбленная Элен Курагина, хозяйка светского салона, модного в те времена, Анна Павловна Шерер также отличается пустотой, лицемерием и цинизмом. Светские львицы, описанные Львом Толстым, – фальшивы, хоть и блещут своей показной красотой. Анну Шерер скорее можно назвать негативным женским образом. Неискренность – главная черта Шерер.
Лев Толстой – тонкий психолог, сумевший воссоздать множество непохожих друг на друга женских портретов. Со страниц романа «Война и мир» на читателя смотрят лица женщин разного возраста, склада характера и ума, у них разные судьбы и желания. Это возможность увидеть себя со стороны, найдя подходящее литературное отражение.
Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-zhenskie-obrazu.html
Образ Жюли Карагиной в романе Война и мир сочинение-характеристика
Жюли Карагина — это один из второстепенных персонажей книги Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».
Девушка происходит из знатного и богатого рода. Она с раннего детства дружит с Марьей Болконской, но с годами они практически прекратили общение.
Жюли приблизительно двадцать лет.
Она до сих пор незамужняя, что во времена, описанные в литературном произведении, было очень поздно, поэтому девушка страстно желала поскорее пойти под венец, для того, чтобы с кем-то познакомиться, Карагина постоянно посещает различные выставки, театры и другие светские мероприятия.
Карагина очень не хочет становиться «старой девой» и прилагает все усилия, чтобы превратиться в замужнюю даму. У неё огромное наследство, которое осталось после смерти родителей и братьев: два шикарных особняка и земельные участки, а также, денежные накопления.
Жюли влюблена в Николая Ростова и охотно вышла бы замуж за него, ведь считает, что данная симпатия абсолютно взаимно.
Но молодой человек ведёт себя благородно по отношению к ней и не желает связывать себя узами брака только лишь ради денег своей потенциальной невесты, ведь в качестве возлюбленной и будущей жены он её не воспринимает. Девушка продолжает ревновать Николая, но добиться его расположения так и не смогла.
Борис Друбецкой, наоборот, старательно ухаживает за Жюли, чтобы завладеть её состоянием. Она ему совершенно не нравится, но Борис делает ей предложение руки и сердца, преследуя исключительно корыстные цели, и Карагина соглашается.
Девушка глупая и самовлюблённая. Она притворяется другим человеком, старается казаться лучше, чем есть на самом деле. Карагина даже демонстрирует окружающим свой наигранный патриотизм, чтобы заслужить одобрение общества и похвалу.
Жюли умеет играть на арфе и часто развлекает гостей своего имения различными музыкальными композициями.
Карагина постоянно находится среди представителей московской элиты и знает правила поведения в светском обществе, но она не является интересным собеседником, поэтому многие приятельствуют с ней исключительно из вежливости.
Девушка считается себя настоящей красавицей, но у окружающих другое мнение. У неё круглое лицо, большие глаза, невысокий рост. Она не жалеет денег на наряды и всегда одета по последней моде.
Жюли не имеет своей собственной точки зрения на различные темы и подражает рассуждениям и мнению других. Это отталкивает от неё людей, ведь, к примеру, муж Жюли тайно ненавидит свою супругу, считает её обузой и испытывает к ней только раздражение, даже давняя подруга Марья Балконская прекратила с ней видеться и общаться, потому что Карагина стала ей неинтересна.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/obraz-zhyuli-karaginoj-v-romane-vojna-i-mir
Жюли Карагина в романе "Война и мир": образ и характеристика в цитатах, описание внешности и характера
Борис Друбецкой и Жюли Карагина (актриса в титрах не указана). Фильм «Война и мир» 1965 г. |
Жюли Карагина в романе «Война и мир» — это одна из второстепенных героинь.
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Жюли Карагиной в романе «Война и мир», описание ее внешности и характера.
Карагины или Курагины?
Многие читатели путают Карагиных и Курагиных. В романе «Война и мир» участвуют и семейство Карагиных, и семейство Курагиных.
Семья Карагиных — это, прежде всего, богатая наследница Жюли Карагина, а также ее мать. Об остальных членах семьи Карагиных известно мало. Известно, что у Жюли есть братья, но они погибают на войне.
Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»
Жюли Карагина — девушка из хорошей московской дворянской семьи:
«…Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым…»
- Возраст Жюли Карагиной — 20-21 год в начале романа (в 1805 г.):
- Внешность Жюли Карагиной:
- Жюли никто не берет замуж, и она становится «старой невестой»:
-
Жюли становится богатой невестой, когда все ее братья погибают на войне: - Жюли — одна из самых богатых невест Москвы:
«…Жюли было двадцать семь лет. После смерти своих братьев она стала очень богата…» (в 1811 году)
«…с круглолицею улыбающеюся дочкой…»
«…Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что, во-первых, она стала очень богатой невестой, а во-вторых, то, что чем старее она становилась, чем она была безопаснее для мужчин…»
«…Туалеты ее были всегда самые модные…»
«…Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза…»
«…Жюли находилась в том периоде стареющейся светской барышни, которая чувствует, что наступил последний шанс замужества и теперь или никогда должна решиться ее участь…»
«…была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции…»
«…по случаю смерти братьев, сделавшись одной из самых богатых невест в Москве…»
«…теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев…»
«…между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей…»
- Семья Жюли владеет огромными имениями:
- В приданое за Жюли отдаются два имения и леса:
- Жюли — глупая и наивная девушка:
- Жюли притворяется «поэтической натурой»:«
«…у них огромное имение…»
«…выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях…»
«…что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские имения и нижегородские леса)..»
«…Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого, и она получила то, что требовала…»
«…Она была окружена молодыми людьми, которые, как она думала, вдруг оценили ее достоинства…»
«…иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви…»
…Но моя поэтическая Жюли…»
«…молодой девушке, поэтической и любящей, как вы…»
Жюли ведет себя неестественно:
«…тайное чувство отвращения к ней к ее ненатуральности…»
- Жюли похожа на куклу:
- Жюли страстно хочет выйти замуж:
- Жюли посещает все балы и театры, чтобы наконец выйти замуж:
- Жюли старается показать окружающим, что она — истинная патриотка:
- Жюли умеет играть на арфе:
«…счастливее, чем с какой‑нибудь куклой Жюли…»
«…какое-то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности…»
«…Не было бала, театра, гулянья, который бы пропускала Жюли…»
«…опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма…»
«…Я вам пишу по‑русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить…»
«…Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пиеску с вариациями…»
«…Жюли играла Борису на арфе самые печальные ноктюрны…»
Жюли Карагина с детства знает семью Ростовых:
«…с детства известная Ростовым…»
Жюли нравится Николай Ростов:
«…граф Николай слишком молод для того, чтобы сделаться для меня чем-нибудь, кроме как другом. Но эта сладкая дружба, эти столь поэтические и столь чистые отношения были потребностью моего сердца…»
Графиня-мать Ростова хочет женить Николая на Жюли Карагиной ради ее денег:
«…представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте Партия эта была Жюли Карагина…» «…вся надежда поправления дела основана теперь на его женитьбе на Карагиной…»
Николай не женится на Жюли, потому что не хочет жениться ради денег:
«…Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из‑за денег…»
Борис Друбецкой ухаживает за Жюли ради ее денег:
«…Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных…»
«…он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов…»
Борис не любит Жюли:
«…какое‑то тайное чувство отвращения к ней…»
Жюли противна Борису. Она это подозревает, но старается не замечать:
«…Жюли видела нерешительность Бориса, и иногда ей приходила мысль, что она противна ему…»
Наконец Борис делает Жюли предложение:
«…она заставила Бориса сказать ей все, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее и никогда ни одну женщину не любил более ее…» (том 2 часть 5 глава V)
После женитьбы Борис надеется редко видеть жену, которая ему так противна:
«..«Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее, – подумал Борис. – А дело начато и должно быть сделано!»..»
Борис и Жюли играют блестящую свадьбу и заселяются в роскошный дом:
«…Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали все для блестящей свадьбы…»
После свадьбы Жюли получает титул княгини Друбецкой:
«…и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая…»
Жюли Карагина — подруга детства Марьи Болконской:
«…княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной…»
«…Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина…»
С годами дружба Жюли и Марьи ослабевает, так как между ними мало общего:
«…Жюли, которая была в Москве и к которой княжна Марья писала пять лет сряду, оказалась совершенно чуждой ей, когда княжна Марья вновь сошлась с нею лично…» «…Жюли, от присутствия которой ей не было никакой радости, была здесь и виделась с нею каждую неделю…»
Это был цитатный образ и характеристика Жюли Карагиной в романе «Война и мир» Толстого, описание внешности и характера Жюли.
Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/01/zhjuli-karagina-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html
Жюли Карагина в романе Война и мир сочинение образ характеристика
Жюли Карагина играет второстепенную роль в романе-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».
Так как в данном романе присутствуют две семьи — Карагиных и Курагиных, то можно очень легко запутаться в них. Семья Карагиных — это сама Жюли Карагина и её мать. Читатель узнает, что они очень богаты, проживают в Москве. Жюли является подругой княжны Марьи. Раньше у неё были братья, но в 1811 они погибли на поле боя.
Курагины же представлены в романе как глава семьи — Князь Василий — и его дети: Элен, Ипполит и Анатоль.
На момент начала книги — 1805 год — Жюли находится в возрасте 20-21 года. Она не особо привлекательна собой, у неё круглое красное лицо, влажные глаза и впивающийся в глаза подбородок. Она тщательно следит за модой, одевая себя только в новинки.
Однако, очень продолжительное время в романе она не может выйти замуж, поэтому в обществе, за спиной, её называют «старой невестой». Княжна стремится поскорее выйти замуж, поэтому часто бывает в различных театрах и балах, чтобы найти хоть кого-нибудь из мужского пола.
Она жаждет показать себя патриотической девушкой, говоря что-то про французов.
После смерти её братьев, девушка становится одной из самых богатых невест Москвы. Она очень неестественна, наивна и глупа.
Из-за богатств княгини, мать Ростова была готова уговорить сына жениться на ней, так как семья находится в плохом положении.
Самой Жюли нравится Ростов, но она прекрасно понимает, что из-за разницы в возрасте ничего не будет кроме дружбы. Николай не любит её и ему противна сама эта мысль «брак из-за денежного состояния».
И в скором времени, его бывший лучший друг — Борис Друбецкой начинает ухаживать за ней. Это происходит из-за денег, так как сама девушка противна ему, он её не любит. Жюли прекрасно это понимает, но не показывает. В итоге, Борис женится на ней, играется пышная свадьба. Девушка теперь княгиня Друбецкая. Но муж не намерен часто видеть её.
Жюли также состояла в дружеских отношениях с княжной Марьей Болконской. Они были ближайшими друзьями с самого раннего возраста. Однако, на протяжении жизни, их дружба стала понемногу рушиться.
Как люди, они изменились с детства, и теперь не имели практически ничего общего в разговоре. Жюли казалась чужим человеком Мари.
А та в свою очередь не получала удовольствия от их встреч, как это было раньше.
Этот персонаж был показан читателю, как девушка, которая готова выйти замуж за кого угодно, причём её же хотят взять только из-за денег. Но в итоге, самой любви она так и не получает от своего мужа.
← Борис Друбецкой в романе Война и мир
← Князь Багратион в романе Война и мир↑ Толстой ЛевСтрахов о романе Анна Каренина →
Обед в честь Багратиона (Война и Мир) →
- Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка - Анализ рассказа Шолохова Нахаленок
Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы». - Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение
Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым - План рассказа Смерть чиновника Чехова
Во время спектакля с Иваном Червяковым происходит неприятная ситуация. Он чихает и случайно пачкает слюной лысину статского генерала Бризжалова. - Теория о праве сильной личности Раскольникова
Эта теория сформировалась в голове бедного студента, но из-за бесчеловечности ничего хорошего и ему самому не принесла, а разрушила его жизнь, помутила рассудок, заставила страдать.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/zhyuli-karagina-v-romane-vojna-i-mir
Взаимосвязь образов Жюли Карагиной и Марьи Болконской
Старый граф Безухой умер. Князь Василий не успел уничтожить его завещание в пользу Пьера и взять все наследство Безухова себе. Пьер ничего не понял в истории с завещанием — он думал о другом.
В этом состоянии непонимания Толстой оставляет его и переносит нас в дом другого екатерининского вельможи, последнего, оставшегося в живых, — генерал-аншефа князя Николая Андреевича Болконского. О судьбе Пьера мы узнаем в этом доме — из письма, написанного Жюли Карагиной, той самой гостьей-барышней, что приезжала к Ростовым в день именин.
Жюли горюет, провожая па войну своих; братьев, и пишет об этом подруге — княжне Марье Болконской, а старый князь Николай Андреевич, вручая дочери письмо, предупреждает:
- «— Еще два письма пропущу, а третье прочту… боюсь, много вздору пишете. Третье прочту».
- И письмо Жюли, и ответ княжны Марьи написаны по-французски, поэтому, не углубляясь в перевод, мы как-то проскальзываем мимо, а жаль — так ясно видны в этих письмах обе девушки: искренне неискренняя Жюли, каждое слово которой как будто продиктовано Анной Павловной Шерер и проверено княгиней Друбецкой, и чистая,умная, естественная в каждом слове княжна Марья.
В письме Жюли есть два сообщения, очень важные для обеих подруг: одно — о предполагаемом сватовстве Анато-ля Курагина к княжне Марье, и другое — длинное, туманное и нежное — о «молодом Николае Ростове», ибо, по мнению Жюли, между нею и Николаем были отношения, служившие «одною из самых сладостных отрад» ее «бедного сердца, которое уже так много страдало».
И ведь сама верит, бедняжка, тому, что пишет! Николай, польщенный вниманием Жюли и не менее польщенный ревностью Сони, действительно улыбался в ответ на призывные улыбки Жюли, а она вырастила в своем воображении «столь поэтические и столь чистые отношения…
» Не торопитесь осуждать ее — нет такой девушки, которая не строила бы воздушных замков на такой же шаткой основе; ничего в этом нет худого — таково свойство молодости.
Й княжна Марья не осуждает Жюли: «Почему приписываете вы мне строгий взгляд, когда говорите о вашей склонности к молодому человеку? В этом отношении я строга только к себе…»
Все девушки, читающие «Войну и мир», всегда влюблены в Наташу, всем хочется быть, как она, все_льсххг=ве§я-надёждои ~что хоть частица Наташй~ёсть в них, — и это правда, конечно, есть; в каждой молодой, жаждущей жизни, любви и счастья девушке живет Наташа Ростова.
Никто не хочет быть, как княжна Марья, с ее некрасивостью и тяжелой поступью, с ее добротой и смирением, с ее жалостью к людям. Но в каждой девушке есть, непременно должна быть и княжна Марья, без этого она превратится в Элен.
Княжна Марья, с ее неуверенностью в себе, с ее тайным убеждением, что любовь придет к кому угодно, только не к ней, с глубоко скрытой мечтой о любви, о НЕМ…
Она пишет, что брак есть «божественное установление, которому нужно подчиняться», — она так думает, но в глубине души мечтает не о божественном установлении, а о земной любви, семье, ребенке — и откуда ей знать сейчас, что Николай Ростов, чей уход в армию сегодня оплакивает Жюли, станет отцом ее детей, ее любимым.
Вот странно: письма девушек очень похожи одно на другое. Казалось бы, тот же возвышенный язык, те же поэтические фразы. Но в письме Жюли — болтовня, легкомыслие, сплетни; в письме княжны Марьи — никакой суетности: душевная чистота, спокойствие и ум.
Даже о войне, в которой обе ничего не понимают (только княжна Марья признается в этом, а Жюли — нет), — даже о войне Жюли пишет не своими словами, а теми, какими говорят в гостиных: «Дай бог, чтобы корсиканское чудовище, которое возмущает спокойствие Европы, было низвергнуто ангелом, которого всемогущий…
поставил над нами повелителем…» Княжна Марья со всей своей верой не вспоминает ни чудовищ, ни ангелов; она знает, что здесь, з деревне, «отголоски войны слышны и дают себя тяжело чувствовать».
Она видела рекрутский набор и потрясена горем матерей, жен и детей; она свое думает: «человечество забыло законы своего божественного спасителя, учившего нас любви и прощению обид… оно полагает главное достоинство свое в искусстве убивать друг друга».
Она умна, княжна Марья. И, кроме того, она дочь своего отца и сестра своего брата. Княжна Марья ошибается в Жюли, как Пьер ошибся в Борисе, и еще раньше — Андрей в своей жене, и позже — Наташа в Анатоле…
Она молода и неопытна, слишком верит людям и не замечает внутренней фальши красивых слов Жюли, но чувство собственного достоинства не позволит ей схитрить, умолчать, не вступиться за человека, которого она уважает.
Жюли пишет о Пьере: «Главная новость, занимающая всю Москву, — смерть старого графа Безухова и его наследство.
Представьте себе, три княжны получили какую-то малость, князь Василий ничего, а Пьер — наследник всего и, сверх того, признан законным сыном и потому графом Безу-ховым…
я забавляюсь наблюдениями над переменой тона маменек, у которых есть дочери-невесты, и самых барышень в отношении к этому господину, который (в скобках будь сказано) всегда казался мне очень ничтожным».
Княжна Марья отвечает: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях.
Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Ва« силий, то это очень печально для обоих… Я жалею князя Василия и еще более Пьера.
Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»
Может быть, даже князь Андрей, умный и взрослый друг Пьера, не понял так отчетливо и с такой болью, какую опасность таит в себе обрушившееся на Пьера богатство, — это поняла одинокая, запертая в деревне княжна Марья, потому что ее отец и брат, ее одиночество и, может быть, тягостные уроки математики научили ее думать, а думает она не только о себе.
Так что же общего между нею и Жюли? Конечно, ничего, кроме детских воспоминаний и разлуки, еще подогревающей прежнюю дружбу.
По-разному сложатся судьбы подруг, но уже сейчас нам ясно то, чего обе они не понимают: эти две девушки — чужие друг другу, потому что Жюли, как все в свете, как маленькая княгиня Болконская, довольна собой.
Княжна Марья умеет судить себя, сдерживать и ломать себя иногда, в себе искать причины своих неудач — ее сердце готово ко всем чувствам, какие дано испытать человеку, — и она испытает их, в отличие от Жюли.
Источник: https://www.uznaem-kak.ru/vzaimosvyaz-obrazov-zhyuli-karaginoj-i-mari-bolkonskoj/
Элен Курагина
Элен Курагина – тот персонаж, без которого невозможно представить ни одного масштабного произведения – божественно красивая, глупая, развратная, коварная женщина. На таких образах держится интрига – они уравновешивают галерею положительных персонажей, подчёркивают превосходство ума над пустой красотой.
Елена Васильевна – молодая девушка, ей около 18 лет на начало повествования. Весь Петербург восхищается её красотой, умением держать себя, обворожительной улыбкой, манерами. Это, пожалуй, все достоинства нашей героини.
“Античная красота”, “белые оголённые плечи”, “красивая грудь”, “чёрные глаза” – такими выражениями автор даёт понять, что в персонаже преобладает внешность – форма (содержание – внутренний мир героини, с которым читатель сталкивается немного позже, оказывается отвратительным).
Автор много внимания уделяет описанию нарядов Элен, её украшений и цветовой гамме образов. Делает акцент на дорогие платья, исключительный вкус героини, умение восхищать и покорять мужчин. Душевная пустота, отсутствие нравственных качеств прикрывается французскими тканями, изящными туалетами и ослепляющей улыбкой.
Элен не просто любит изысканно одеваться, она проявляет свою натуру в одежде: её наряды чересчур откровенны, спина и грудь оголены по последней моде. Замужество не меняет привычек и границ дозволенного для новоиспечённой Безуховой.
Она продолжает пополнять армию воздыхателей, флиртует с высокопоставленными лицами и изменяет мужу с теми, кого считает более выгодными для отношений.
Брак с Пьером был очень выгоден для Элен. Добродушный простачок Пьер стал заложником ситуации, его подтолкнули к ситуации, в которой он должен был сделать ей предложение. Пьер ошибся, ему хотелось обладать столь красивой женщиной, но никакой любви ни с его стороны, ни со стороны супруги не было.
Элен раскрыла себя спустя некоторое время, сообщив супругу, что не желает иметь от него детей. Её жестокость, ничтожность, лживость привели к тому, что их семья так и не стала семьёй в полном смысле. Она продолжала наслаждаться богатой, роскошной жизнью, тратить деньги супруга, а Пьер, осознав насколько он одинок и несчастен, чуть не сломал свою жизнь.
Образ Элен Курагиной – типичный для женщин высшего света, она пуста, бездушна и ограничена.
Элен Курагина наделена удивительным для женщины свойством – она умеет молчать. Этот факт делает ей честь, ведь благодаря такому таланту, высший свет считает её не только красивой, но и умной.
Практичность, свойственная натуре героини сделала своё дело, она :”…успела приобрести себе репутацию прелестной женщины, столь же умной, сколько и прекрасной…”.
Любая оброненная фраза трактуется окружающими таким образом, что в ней возникает скрытый смысл, о котором и не подозревает недалёкая Элен. Она обожает светскую жизнь, роскошь, поэтому и принимает предложение Пьера.
Он своим титулом и богатством открывает ей двери для покорения новых “высот”. Элен принимает различных гостей: друзей, родственников, иностранных послов, высокотитулованных особ. С некоторыми из них она заводит связь, чтобы добиться своих целей.
Отец Элен – Василий Курагин – человек, не блиставший моральными принципами, научил её, что в жизни нет ничего важнее денег и титулов. Он всю свою жизнь посвятил светской суете, интригам и сделкам, которые были попытками упрочить своё положение в обществе.
Дети, не знавшие настоящей любви, стали подобны своему родителю. Элен не нуждается в тепле и заботе, ей не нужен супруг – близкий друг и верный спутник. Она ищет выгоды, роскоши, денег. Пьер Безухов – лишь ступенька, чтобы подняться на более выгодные позиции.
По сути героиня бездушна, её роль в произведении – стать уроком доверчивому Пьеру, что он слишком мягкотел и прост, чтобы быть счастливым. Автор убирает героиню, когда она выполняет свою функцию. В романе сообщается о том, что она скончалась в 1812 году от грудной ангины, хотя за её смертью стоит много тайн, которые автор оставляет нераскрытыми.
В нашей статье дано подробное описание Элен “Война и мир” Л. Н. Толстого. Этот материал будет полезен при подготовке к сочинению или другим видам творческих работ.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/elen-kuragina-opisanie.html
Семья Курагиных в романе “Война и мир” характеристика – сочинение — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады
Семья Курагиных в романе “Война и мир” представляет собой особый союз, который держится на общности интересов и целей. Назвать семьёй в полном смысле слова это объединение конечно же нельзя: ни любви, ни заботы, ни искренности в отношениях между родственниками нет.
Содержание
- Характеристика семьи Курагиных
- Элен Курагина
- Ипполит и Анатоль
Характеристика семьи Курагиных
Глава семьи, князь Василий, лицемер, мошенник, обманщик и лгун. Дети переняли у него все моральные принципы, поэтому и Элен, и Ипполит, и Анатоль -также бездушны и лживы, как их отец.
Князь Василий, как ни странно, очень уважаем в обществе – что подчёркивает поверхностное отношение знати к истинной сути человека.
Красивая обложка, хорошие манеры, умение “держать себя” – этого достаточно, чтобы слыть достойнейшим представителем аристократического общества.
Князь Василий является ближайшим родственником умирающего графа Безухова и всеми возможными средствами пытается достичь получение наследства. Когда его афера с кражей портфеля с документами терпит крах, он сближается с Пьером.
Помогает ему справляться с управлением наследством, попутно обворовывая молодого человека. Идея женить богатого наследника на своей дочери становится ещё одним пунктом плана по завладению богатством Пьера Безухова.
Любители лёгкой наживы, все члены семьи подыгрывают в этом спектакле, и Пьер оказывается в положении жениха, сам того не желая.
Глава семьи Курагиных имеет массу нужных знакомств, ему интересны только те, кто может быть полезен, за чей счёт можно поднять статус и улучшить материальное положение. В разговорах о детях Василий Сергеевич часто упоминает, что они являются “обузой”, его “крестом”. Тем не менее он хлопочет о карьере сыновей, пытается устроить их судьбы таким образом, чтобы они ни в чём не нуждались.
Про супругу князя Василия – Алину Курагину известно очень мало. В молодые годы эта женщина блистала красотой, с возрастом она изменилась – сильно пополнела. Вероятно именно её внешние данные стали причиной выбора женщины на роль супруги Курагина.
Элен Курагина
Дочь Василия Сергеевича – Элен Курагина считается самой красивой женщиной Петербурга, она юна, изящна, хитра и коварна. Героиня пуста и холодна, она привлекает всех откровенными нарядами, внешностью, загадочностью, за которой нет глубины чувств, душевных качеств, теплоты.
Брак с Пьером становится для Элен возможностью блистать в светском обществе, менять наряды, принимать гостей и заводить любовников. Слабохарактерность мужа влечёт ко вседозволенности Элен: она презирает его, изменяет и не скрывает своих чувств.
Образ Элен в романе – символ внешней красоты, за которой нет достойного содержания, она олицетворяет светских дам, пустых и холодных. Такие женщины не создают уют, не стремятся завести детей, семью, не способны сопереживать и быть поддержкой мужу.
По этой причине автор убирает Элен из сюжета: она умирает от грудной ангины в возрасте 32 лет.
Ипполит и Анатоль
Ипполит – старший сын Курагиных, на характеристику которого выпала львиная доля авторской иронии и сарказма. Толстой называет его “милым” молодым человеком, замечая, что тот удивительно “дурен собой”. Ипполит не только безобразен внешне – в лице и фигуре – его внутренний мир также убог.
Природа не наградила отпрыска Курагиных умом и красноречием, он откровенно глуп, а выражение лица выдаёт черты “идиотизма”. Автор прямо отмечает, что оба сына Курагиных – Анатоль и Ипполит – “дурни”. К счастью родителей, Ипполит спокойный “дурень”, чего нельзя сказать об Анатоле.
Ипполит, благодаря отцу, занимает место в посольстве на должности секретаря.
Анатоль Курагин – младший сын четы Курагиных – удивительной красоты молодой человек. Его портретная внешность, привычки щёголя – такая же пустая оболочка, как и внешность сестры. Анатоль – любитель драк, пьяница, игрок и повеса.
Отец пытается устроить свадьбу сына с богатой невестой – княжной Марьей, но любовь к женскому полу и развлечениям выдаёт его. Анатоль не таков, как отец, он скорее бестолков, чем хитёр.
Его страсть – безответственность, распутство и веселье, менять женщин и прожигать свою жизнь – вот то, что является смыслом жизни героя.
В нашей статье даётся описание всех членов семьи Курагиных. Этот материал будет полезен при подготовке к сочинению “Семья Курагиных”.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20438-semia-kyraginyh-v-romane-voina-i-mir-harakteristika-sochinenie.html