- Материалы к сочинению 15.3
- Что такое подвиг?
- Определение
- Подвиг – это поступок героя, удел самоотверженных людей.
- Подвиг – это самоотверженный поступок, который совершает человек ради других людей.
- Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает то, что другому не под силу.
- Подвиг – доблестное, важное для многих людей действие, совершённое в трудных условиях, которые порой стоят жизни.
- Подвиг – это самоотверженный героический поступок.
- Подвиг – это важное дело, совершённое в трудных условиях.
- Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное.
- Подвиг – это поступки, совершённые на пределе человеческих возможностей.
- Подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие, героический поступок, совершённый в трудных условиях.
- Подвиг – это тот поступок, когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя всего без остатка, жертвует всем, даже собственной жизнью.
- Подвиг – это готовность пожертвовать собой ради близкого человека (ближнего), родины.
- Подвиг – это героический поступок человека.
- Подвиг — это не только внешнее деяние. Бывают и подвиги духовные.
Духовный подвиг – это прежде всего неустанная борьба за чистоту своей души. Это проявление бесконечного милосердия и человеколюбия, смирения и сострадания.
- Подвиг в христианстве – это добровольная жертва.
Комментарий
- Слово «подвиг» является однокоренным к слову «двигаться», «движение». Это движение от своей корысти, жадности, выгоды, а не к ним.
- Слово «подвиг» связано с глаголом «подвигать». Производные от него слова «подвижник», «подвижница», «подвижничество».
- Горький в «Старухе Изергиль» сказал: «В жизни всегда есть место подвигу». На самом деле, любой из нас может оказаться в ситуации, где нужно проявить молниеносное решение ради спасения другого человека.
- В любой момент каждый из нас может оказаться в ситуации, где необходимо пойти на риск, пожертвовать собой ради ближнего.
- Подвиг требует огромной самоотдачи, силы воли, бесстрашия. Результатом подвига может стать спасённая жизнь, важное открытие, выдающиеся достижения.
- Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда следовать своим убеждениям, своей мечте, бороться за эту мечту.
- Бывает подвиг одного человека, а бывает и всего народа.
- В основе подвига лежит действие, когда человек заглушает в себе чувство страха, боли, мысли о смерти и толкает себя на смелый поступок. При этом не задумывается о последствиях, которые могут произойти с ним.
- Военное лихолетье – это то время, когда подвиги становятся массовыми.
- Военное лихолетье –это то время, когда чаще всего проявляется в человеке мужество, героизм, без которых подвиг невозможен.
- Не только в военное лихолетье, но и в мирное время есть место подвигу.
Аргумент №2 Пример из жизни.
Дарья Лаврентьевна Михайлова, Даша Севастопольская. Первая сестры милосердия. Осиротев, сама зарабатывала себе на жизнь. Купила на собранные деньги. Когда началась Крымская война, На собственные деньги купила повозку, коня, уксус, вино, перевязочные материалы, сама отправилась из Казани в Севастополь. Остригла косу, одев мужской мундир, ушла на передовую, ходила в разведку.
Её карета горя стала первым в истории санитарным боевым передвижным пунктом. Милосердие проявляла и к своим соотечественникам, и к англичанам, и туркам. Награждена золотой медалью «За усердие». Это был исключительный случай. Такой медали удостаивались те, кто уже имел три серебряных медали «За успехи».
Императорская семья приняла участие в судьбе героини: Даше Севастопольское были выделены деньги на приданое.
Микеладжело Буанорроти. Подвиг художника
- Итальянский скульптор и художник расписал плафон Синктинской капеллы площадью в 600 квадратных метров. Это был титанический труд в течение 4-ёх лет, труд, равносильный подвигу.
Подвиг милосердия
- Александра Деревенская.
- Вырастила 42 сироты разных национальностей после Великой Отечественной войны
- Ташкентский кузнец Шаахид Шамахмудов и его жена Бахрихон взяли на воспитание 16 детей разных национальностей
- Председатель колхоза имени Энгельса Самаркандской области Фатима Касимова усыновила 14 детей разных национальностей
Николай Сиротин
Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Погиб под Бамутом после 3-ёх месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. У Жени был шанс выжить.
Для этого нужно было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Он этого не сделал и был обезглавлен.
На могиле Евгения Родионова написано: « Здесь лежит русский солдат, защитник Отечества и не отрекшийся от креста, казнённый под Бамутом 23 мая 1996 года»
Жизнь словно испытывала Шаварша Карапетяна на прочность. За свою жизнь он трижды оказывался в ситуации, когда он спасал от гибели людей. Впервые это было в юном возрасте, когда он вместе с командой возвращался с тренировок по горному серпантину.
Автобус забарахлил, а когда водитель вышел, то автобус покатился вниз к ущелью. Шаварш Выбил ногами стекло кабины автобуса, вырулил влево и таким образом спас всех. Второй раз это было 16 сентября 1974 года.
Во время ежедневной пробежки он увидел, как троллейбус, проломив парапет моста, с огромной высоты упал в пучину вод Ереванского водохранилища. Не раздумывая, герой бросился спасать людей. За 20 минут он спас двадцать человеческих жизни. Самого Шаварша едва удалось спасти медикам.
!9 февраля 1985 года из горящего концертно-спортивного комплекса, который оказался в огне спас несколько человек.
Николай Островский – советский писатель прототип Павки Корчагина из любимой книги людей советского поколения «Как закалялась сталь». Был участником большевистского подполья, участником Гражданской войны, членом Чона. Был тяжело ранен, болел тифом. Был везде, где труднее.
Подорванное здоровье стало о себе давать знать, когда он был совсем молодым. Когда болезнь приковала его к постели, но решил написать книгу о своём поколении. Когда ослеп, но мог двигать руками, писал через трафарет. Когда и руки стали бездействовать, диктовал текст книги жене.
Николай Островский – живой символ героического поколения 20-30 годов 20 века. Вся его доблестная жизнь – подвиг.
Источник: https://multiurok.ru/files/matierial-k-sochinieniiu-15-3-chto-takoie-podvigh.html
Сочинение "Что такое подвиг?" для школьников :
В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.
Как правильно писать сочинение?
Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:
- Оно должно иметь четкую структуру.
- Также в сочинении следует расставить акценты на главном.
- Лучше всего писать сочинение на тему «Подвиг», исходя из реальных событий. Но если ничего путного в голову не приходит, можно описать сюжет фильма или же пофантазировать.
- А самое главное, чтобы описание героического поступка было написано своими словами, а не под диктовку. В любом случае учитель знает, на что горазд каждый из учеников.
Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.
План для сочинения «Что такое подвиг?»
Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:
- Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
- Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это — основа сочинения-рассуждения «Что такое подвиг».
- Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.
Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное — четко и последовательно изложить собственные мысли.
Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов
Детям, которые учатся в первом, втором или третьем классах, сложно написать длинное и развернутое произведение. Поэтому мини-сочинение «Что такое подвиг?» — это лучшее решение для самых маленьких школьников. За пример можно взять такую идею:
«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.
Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята.
Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу.
Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.
Я считаю, что папа в этой ситуации поступил как настоящий герой и совершил подвиг. Поэтому, когда я вырасту, очень хочу стать похожим на папу, стать таким же решительным и смелым. Думаю, что очень важно совершать подвиги — они делают из обычного человека настоящего героя.»
Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.
Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов
Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:
«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.
В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения.
Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте.
Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.
Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»
Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.
Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов
Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:
«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.
В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные.
Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки.
Это заметно по его поведению и верности.
Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»
Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.
Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов
В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:
«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.
Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым.
Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу.
Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.
С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой — это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других.»
Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.
Источник: https://www.syl.ru/article/355530/sochinenie-chto-takoe-podvig-dlya-shkolnikov
Сочинение «Что такое подвиг?» Абрамович Анастасия, 15 лет г. Находка
Что такое подвиг? Существует множество толкований этого слова. Заглянем в словарь: подвиг — поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством.
Для одних людей — это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других -достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат.
Для меня же подвиг — это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.
Что же заставляет человека совершить подвиг? Я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. Это внутренний порыв души — помочь другому человеку, спасти животное, попавшее в беду.
В момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. Ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? Готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради спасения ближнего? В наше время далеко не все люди способны на подвиг.
Многие струсят. Мы часто видим людей, лежащих на улице, но многие проходят мимо. Некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. Другие люди — просто проходят, не обращая никакого внимания.
Но я рада, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради спасения, попавшего в беду, будь то человек или животное.
Наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? Хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? Это зависит от нашего воспитания.
С детства родители, воспитатели, а затем уже и школа прививают нам любовь к Родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести.
От того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет.
Люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы Великой Отечественной Войны. В то время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали жизнью. Тысячи людей совершали героические поступки, погибали на фронтах, на оккупированных территориях.
Одним из ярких примеров героических людей я считаю Ирэн Сендлер. Она работала медсестрой в одном из концлагерей в Польше. Эта женщина спасла более 2500 детей из концлагеря. Каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью.
Кроме того, Ирэн записывала всю информацию о спасенных детях, что и помогло впоследствии вернуть их в семьи. Ее поймали немецкие солдаты, пытки продолжались долгое время, у нее были переломаны руки и ноги, но только чудом ей удалось избежать смертной казни.
Ирэн умерла в возрасте 97 лет.
В 2009 году Ирэн Сендлер была номинирована на нобелевскую премию мира, но, к сожалению, эта премия была вручена Бараку Обаме за его усилия по созданию мира без ядерного оружия. Я не думаю, что усилия Барака Обамы важнее, чем 2500 жизней, спасенных Ирэн.
Очень жаль, что человеческие ценности и устои так изменились и подвиг не был вознагражден по достоинству, пусть и посмертно. В то время героические поступки совершали и мужчины, и женщины, и дети.
Вспомним начало Великой Отечественной Войны, когда тысячи выпускников взяли в руки оружие и отправились защищать свою Родину. Они не испугались смерти, чувство патриотизма было гораздо сильнее этого страха.
Вот как была воспитана молодежь того времени, надо помнить об этом и стараться привить нынешним детям и подросткам те же замечательные чувства патриотизма.
Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны, помнить какой, ценой было завоевано счастье и не должны забывать обо всех тех людях, которые погибли и пострадали ради этого счастья, ради чистого неба над нашими головами.
Они совершили подвиг, они умирали, но не сдавались. Сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти.
Значит, не безотчетное это действие — подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдает свою жизнь.
Источник: https://xn--d1aumdd.xn--b1aew.xn--p1ai/golos_iz_tishini/Nominacija_Podvig/item/2887616
Сочинение-рассуждение на тему "Подвиг"
Подвиг — понятие многогранное и растяжимое. Подвиг может быть трудовой, военный, социальный.
В быту под этим словом принято понимать доблестный, самоотверженный поступок человека, направленный на помощь другому человеку или же совершение опасного для личной безопасности действия ради «высокой цели».
Художники, писатели, поэты воспевали разные человеческие подвиги, подчеркивая бескорыстность и готовность к самопожертвованию.
Говоря о военном подвиге, невозможно умолчать о героях Великой Отечественной Войны. Очевидцев событий, к сожалению, осталось не много и мы узнаем о тех не простых временах из документальных фильмов, архивных документов, писем и других материальных источников.
Столкнувшись с внешним врагом, люди, как один, сплотились и были готовы приложить все возможные и невозможные усилия, для победы. В моем представлении, каждый человек, который самоотверженно посвятил себя военному делу в то время — герой, совершивший подвиг.
По сути, это были такие же люди, как и мы, но столкнувшись с огромной бедой, они не попытались сбежать или спрятаться, пересидеть тяжелые времена. Они решили идти до конца, чего бы это не стоило.
И это в моих глазах настоящий подвиг! Каждая медсестра, солдат, командир и работник тыла — герои. Вне зависимости от того, участвовали ли они в ключевых боях, подбили ли рекордное количество истребителей неприятеля и прочее. Хотите увидеть это визуально? Посмотрите на картину А. Дейнеки «Оборона Севастополя».
Вы не увидите там лиц военоначальников. Защитники Севастополя — простые моряки, которые вышли на свой последний бой, прекрасно осознавая, что вряд ли останутся в живых. Они последний рубеж, который нельзя сдавать противнику.
Мне кажется, что эта картина лучше всего способна продемонстрировать что же такое военный подвиг обычного человека.
Нераздельно с этим существует и понятие трудового подвига. Простые люди работали в тылу, в затруднительных условиях, часто голодая и испытывая дефицит в вещах первой необходимости. После завершения Великой Отечественной Войны, нужно было срочно восстанавливать экономику.
И здесь люди проявляли чудеса выносливости и трудолюбия, добывая рекордные партии полезных ископаемых, сдавая объекты жилых построек и инфраструктуры раньше сроков, осваивая дальние территории. Сейчас к трудовым подвигам относят деятельность космонавтов, и других исследователей.
Но именно тогда, по моему мнению, это была работа на грани собственных физических возможностей, вдохновляемая «высшей целью».
И в завершении, нельзя умолчать о подвиге социальном. Во все времена находились люди, которые не думая о себе бросались спасть близких, родственников, друзей и абсолютно незнакомых людей.
Многим из нас встречались статьи в газете или сюжет по телевидению, где ребенок спас младшую сестричку из горящего дома, прохожий бросился спасать тонущих в реке детей.
Не редко, люди совершившие такой подвиг, остаются незамеченными, но в случае, если вокруг ситуации поднялось много шума, было привлечено внимание общественности, человеку могут вручить Орден за доблесть.
Подвиг — это результат моральной зрелости человека. Ведь, когда он решается на это, то ставит интересы другого человека, интересы своей Родины или общества превыше своих собственных.
Источник: https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-podvig/
Готовое сочинение 9.3 «Что такое ПОДВИГ?»
(1)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой.
И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная.
(7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(10)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас.
(11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза.
(18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому.
(20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам.
(22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли.
(24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого.
(29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (30)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни.
(35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его.
(40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль.
(44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой.
(48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)
Готовое сочинение «Что такое ПОДВИГ?»
Что такое ПОДВИГ? Я считаю, что подвиг — это героический, самоотверженный поступок. Результатом подвига может быть спасенная человеческая жизнь, выдающееся достижение, важное открытие, а ценой — душевные и физические усилия, здоровье, а иногда и собственная жизнь. Докажу это примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.
https://www.youtube.com/watch?v=03QaDFvu3nU
В тексте Б. Кремнева автор называет подвигом Вторую симфонию Бетховена. Действительно, несмотря на свою болезнь, страдания, горечь и безысходность, великий композитор создает произведение, в котором нет «ни единой мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг «беспримерной силы и мужества».
В нашей жизни, к счастью, тоже встречаются люди, способные на подвиг. Очень часто в социальных сетях, в СМИ мы слышим имена поистине смелых и мужественных людей, которые спасли чью-то жизнь, рискуя собственной. К примеру, недавно я слышал историю десятиклассницы Ольги Сергеевой, которая вытащила из реки двух тонувших детей. Она совершила настоящий подвиг.
Таким образом, подвиг — самоотверженный поступок мужественного, сильного духом человека. Такие люди заслуживают уважения и восхищения.
Источник: https://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-9-3-chto-takoe-podvig/
Сочинение на тему “Моё представление о подвиге”
В жизни мы встречаемся с массой примеров подвига, это может быть и спасение товарища в бою, самоотверженное тушение пожара в самом пекле огня, спасение человека или животного из опасной ситуации, защита девушки, на которую напали несколько хулиганов в темном переходе или на улице, гуманитарная помощь нуждающимся в горячих точках мира. Что же такое подвиг?
В разных источниках словом подвиг называют или героический поступок, который спасает жизнь другого человека, или готовность пожертвовать чем-то значимым, чтобы принести пользу обществу, или это победа бесстрашия над страхом, мужества над слабостью.
Обратимся к примерам из истории и художественной литературы, в которых рассказывается о героях, являющихся образцами доблести, стойкости, отваги. Таков Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он переполнен желанием помочь людям, направить их на правильный путь.
Данко вырывает из груди свое горячее сердце. И оказывается, что от любви и самоотверженности оно начинает гореть и светиться как факел.
Данко поднимает сердце над своей головой, и оно пронзает непроглядную тьму и указывает людям путь из страшного темного леса на светлую теплую поляну, к новой счастливой, доброй и справедливой жизни.
А поскольку человек уже не может жить без сердца, то храбрый Данко умирает, и рядом с его бездыханным телом продолжает лежать и светиться его бесстрашное горячее сердце. Данко погиб, но он стал символом благородного и бескорыстного служения обществу. Именно бескорыстного. Я считаю, что самый храбрый и отчаянный поступок нельзя назвать подвигом, если в нём есть хоть капля личной выгоды.
Героические поступки защитников Родины нередко связаны не только с опасностью, но и с гибелью людей. Смерть героя становилась его бессмертием, символом непобедимости и торжества идеалов. Но никто из них тогда не думал, что совершает подвиг, они боролись и приносили себя в жертву во благо других людей.
Такие герои, как Алексей Мересьев, молодогвардейцы Сергей Тюленин, Любовь Шевцова и многие другие были смелыми, бесстрашными, имели сильную волю, добрые намерения. Проявляя мужество и стойкость в годы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, они предстают в виде примеров для последующих поколений. Такие герои оставались сильными духом, до конца верными Родине и своему народу.
Вот как об этом писал в застенках моабитской тюрьмы татарский патриот-поэт Муса Джалиль:
«Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час – умру. Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей.»
Говоря о подвиге, не могу не рассказать о своём прадеде Петрачкове Николае Степановиче. В нашей семье хранится газета «Боевое знамя» от 8 марта 1944 года. В ней рассказывается о героях ночного боя. Среди этих героев есть фамилия моего прадеда Петрачкова.
В этом бою советские офицеры, сержанты, рядовые показали высокие образцы воинской доблести, отваги и героизма. Немцы с превосходящими силами пытались вернуть захваченный нашими войсками плацдарм на правом берегу реки.
Не добившись результата в дневных боях, враг предпринял ночную контратаку. Немцы двинули на наши боевые порядки крупные соединения пехоты и танки. Мой прадед подбивал танки гранатами, минометами. Следовавшую за танками пехоту расстреливал картечью.
В этом бою было уничтожено семьсот солдат и офицеров противника, шестнадцать танков. Враг был отброшен в исходное положение.
Военный совет высоко оценил мастерство воинов, их стойкость и героизм. Моего прадеда Петрачкова Николая Степановича наградили орденом Красного знамени за этот ночной бой.
7 сентября 1944 года мой прадед был ранен в бою. В звании старшего сержанта он был уволен в запас по ранению.
Всю жизнь прадед вспоминал свои фронтовые будни, бои, смерть и ранение близких друзей, однополчан. Он рассказывал, что каждый солдат в душе надеялся на скорое освобождение родной земли от ненавистного врага и возвращение домой.
Любимым его выражением были слова Суворова: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях ».
Эти слова свидетельствуют о несокрушимости духа русского солдата – освободителя, о сильной вере в победу! Они не думали о подвиге, они просто делали своё дело, и делали его так, как велит душа.
Как тяжело было моей прабабушке во время войны! У неё было двое детей-двоешек, которым не исполнилось и двух лет. Детей ей приходилось нести наперевес. Немцы очень жестоко обращались со всеми. Многих родственников, друзей, знакомых односельчан расстреливали на её глазах, другие умирали от голода.
Женщины и дети искали пропитание: ходили по полю и подбирали мерзлую картошку. Из нее делали «тошнотики». Сейчас их называют драниками. Однажды ее сын взял у немца банку консервов, ему было всего три года. За это его поставили к стенке и хотели расстрелять. Тут моя прабабушка кинулась к сыну, загородила его.
Немец сжалился над ребенком, но прабабушка получила за это двадцать пять розог, после которых еле выжила. Она не любила об этом вспоминать. Всегда говорила, что помнить надо добро, но и зверства фашистов – нельзя забывать! Люди всегда должны оставаться людьми, ценить мирное время, мирный труд.
Во время войны, да и после нее, был только изматывающий труд изо дня в день, годами, чтобы сохранить детей, накормить, защитить, помочь стране победить врага. Разве это не подвиг?!
Я думаю, что подвиг не всегда подразумевает физические качества, чаще важнее моральные характеристики личности. Для того чтобы совершить подвиг, нужны не только стальные мускулы, а доброе сердце и чистые помыслы.
Истинный подвиг – это помощь ближнему даже в том случае, если это будет в ущерб самому себе. Только самоотдача, преданность, жертвенность и мужество способны вдохновить на настоящий подвиг. Однако нужно быть готовым к тому, что хорошие поступки и добрые дела зачастую остаются незамеченными.
Такое игнорирование геройства и есть та самая проверка бескорыстности.
Подвиг можно совершить ради любви к родине, для близкого или чужого человека, справедливости и прочее. Место для него всегда есть и способен совершить его каждый. Для этого нужно лишь собрать волю в кулак, отбросить все страхи и сомнения и проявить мужество.
Вообще, я считаю, что подвиги мы совершаем каждый день, сами не подозревая этого.
Победа над собой – это тоже подвиг для отдельного человека. Посмотрите на спортсменов. Мало кто знает, какой нелёгкий путь им приходится преодолеть, чтобы добиться отличных результатов.
У каждого человека своя личная «планка» подвига.
Ведь кто- то может и не прыгнул бы в пылающий дом ради спасения чужой жизни, но зато этот кто-то смог вырастить замечательного ребёнка, достойного и добросовестного человечка.
Или кто-то не воевал в горячей точке, не получал медали и похвалу от президента. Но зато именно этот кто – то сел за руль огромного камаза и повёз гуманитарную помощь на Украину, где стреляют и убивают.
К примеру, для меня подвиг – это добиться чего- то значимого в жизни, выбрать для себя достойный путь, за который перед самим собой не будет стыдно.
Главное – сохранять оптимизм и заниматься своим любимым делом, каждый день просыпаться без единой негативной мысли, что- то создавать, постоянно стремиться к чему- то новому без потери старого.
Но самое главное – делать это не только для себя, а приносить пользу окружающим людям, и не важно, замечено это будет или нет, ведь нужно просто получать от всего удовольствие.
Быть счастливым и жить в согласии с самим собой – это тоже подвиг.
Сочинение на тему “Моё представление о подвиге” обновлено: 15 июля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-moyo-predstavlenie-o-podvige/
Сочинение на тему Что такое подвиг?
В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом.
Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.
Мне не нравится то, что происходит с нами, ведь люди, которые забывают о духовном или же по-другому моральном, а мыслят полностью материальными категориями, совершенно не способны на поступок. Поступок с большой буквы. Тот, который не колеблясь можно назвать подвигом.
Подвиг
Подвиг – это поступок, героический поступок, совершая который человек проявляет все свои лучшие качества: героизм, отвагу, способность к самопожертвованию. Мне тяжело точно дать определение слову “подвиг”, ведь это не простой научный термин. За этим словом стоит нечто большее.
Одним из главных, если выразиться техничным языком, составляющих подвига, мне кажется тот факт, что человек совершая его рискует своим здоровьем, а иногда и жизнью, но при этом не требует совершенно ничего взамен. Так человек, который заходит в горящий дом, солдат, который закрывает своим телом товарища, люди, которые ступают на тонкий лед, чтобы помочь утопающему, все они совершают подвиг.
Героические профессии
Меня очень радует то, что еще существуют такие героические профессии как спасатели, пожарные, полицейские и солдаты, которые дают возможность людям проявлять такие высокие качества.
Способность совершить подвиг это то, что по моему мнению отличает нас от машин и животных, то без чего человечество не сможет существовать в будущем.
(2 votes, average: 2.50
Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-na-temu-chto-takoe-podvig/
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Что такое подвиг? По В.К. Железникову
Как Вы понимаете значение слова Подвиг? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?».
Сочинение 9.3 (15.3)
Подвиг – это героический самоотверженный поступок. Военный подвиг заключается в том, что человек не жалеет себя, защищая Родину от врага, и готов пожертвовать собой ради свободы Отчизны. В мирное время человек может совершить подвиг, спасая других людей и жертвуя собой. Можно совершить трудовой подвиг, когда мы работаем, не щадя себя на благо Отечества и народа.
В предложенном для анализа тексте рассказчик узнаёт о подвиге своей мамы от спасённого ею бойца. Раненный в ногу и в живот солдат не смог выбраться из автобуса, попавшего под немецкую бомбёжку. Девушка, старший сержант медицинской службы, тащила раненого на себе и спасла ему жизнь. Она совершила героический поступок.
В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги, защищая Родину от немецких захватчиков. Александр Матросов в бою под деревней Чернушки закрыл своим телом вражескую амбразуру, обеспечив продвижение советских солдат вперёд и взятие стратегически важной высоты.
- Таким образом, подвиг – это героический, самоотверженный поступок, который совершают как в военное, так и в мирное время, когда нужно принять мгновенное решение, чтобы спасти другие жизни, не щадя своей.
- Исходный текст
(1)Воскресным утром мама заглянула в мой дневник, и обнаружилось, что я скрыл от мамы свои «успехи». (2)А тут ещё папа ушёл к своему приятелю и долго не возвращался, а мама
ждала его, и настроение у неё совсем испортилось. (3)Потом она вдруг оделась по-праздничному
и ушла.
(4)Я, тяжело вздохнув, взял учебник, но не успел даже его раскрыть, как кто-то позвонил.
(5)На пороге стоял высокий широкоплечий мужчина.
— (6)3десь живёт Нина Васильевна? — спросил он.
— (7)3десь, — ответил я. — (8)Только мамы нет дома.
(9)Он протянул мне руку:
— Сухов, товарищ твоей мамы. (10)Я ей фотокарточку привёз. (11)Давно обещал, а привёз
только сейчас.
(12)На фотографии стояла девушка в военной форме: в солдатских сапогах, в гимнастёрке
и юбке.
— (13)Старший сержант, — сказал я.
— (14)Да. (15)Старший сержант медицинской службы. (16)Это, брат ты мой, необыкновенный человек. (17)Если бы не эта девушка, не сидеть бы мне сейчас с тобой…
(18)Меня, тяжело раненного в ногу и в живот, вытащили с поля боя и в автобусе повезли в
госпиталь. (19)А тут враг стал бомбить дорогу. (20)В первой машине колонны убили шофёра, и
вся колонна остановилась. (21)Все раненые, кроме меня, вылезли из автобуса, а я остался лежать на нижней подвесной койке.
(22)Снова началась бомбёжка. (23)Взрывной волной автобус опрокинуло набок, чем-то
тяжёлым меня ударило по плечу, и я потерял сознание.
(24)Когда я открыл глаза, эта самая девушка сидела передо мной на корточках. «(25)Надо
выбираться, — сказала она. — (26)Фашисты прорвали фронт. (27)Все уже ушли, одни мы остались».
(28)Она с трудом вытащила меня из автобуса, положила на траву. (29)3атем легла рядом
лицом вниз и сказала: «Теперь попробуйте повернуться на бок».
(30)Я повернулся, и меня сильно затошнило от боли в животе.
— (31)Ложитесь снова на спину, — сказала девушка.
(32)Я повернулся, и моя спина плотно легла на её спину. (33)Мне казалось, что она не сможет даже тронуться с места, но она медленно поползла вперёд, неся на себе меня. (34)Так, с передышками, она ползла десять часов. (35)Когда она дотащила меня до железнодорожной станции, было уже темно.
— (3б)Вот, брат, какие бывают девушки, — сказал Сухов. — (37)Один раненый сфотографировал её для меня на память, и мы разъехались. (38)Я — в тыл, она обратно на фронт.
(39)Я взял фотографию и стал её рассматривать. (40)И вдруг я узнал в этой девушке в военном костюме мою маму: мамины глаза, мамин нос. (41)Только мама была не такой, как сейчас, а совсем девчонкой.
— (42)Это мама? — спросил я. — (43)Это моя мама спасла вас?
54
— (44)Вот именно, — ответил Сухов. — (45)Твоя мама.
(46)Тут вернулся папа и перебил наш разговор.
— (47)Нина! — закричал папа из прихожей. (48)Он любил, когда мама его встречала.
— (49)Мамы нет дома, — сказал я. — (50)А её ждёт фронтовой товарищ.
(51)Сухов тяжело поднялся навстречу отцу. (52)Они внимательно посмотрели друг на друга и пожали руки.
— (53)Мне пора. (54)Я зайду в другой раз, — сказал Сухов.
— (55)Как ты думаешь, куда пошла мама? — спросил папа, проводив Сухова.
— (56)Может быть, в театр? (57)Или устраиваться на работу? (58)Она давно говорила, что
ей надоело заниматься только домом и ухаживать за нами, ведь всё равно мы этого не ценим.
— (59)А что у тебя за фотография? — спросил папа. — (60)Да ведь это мама!
— (61)Это Сухов оставил. (62)Мама его из-под бомбёжки вытащила.
— (6З)Сухова? (64)Наша мама? (65)Но ведь он в два раза выше мамы и в три раза тяжелее!
(66)Я повторил папе историю этой маминой фотографии.
— (67)Да, Юрка, замечательная у нас мама. (68)А мы с тобой этого, к нашему стыду, не
ценим.
— (69)Я ценю, — сказал я. — (70)Только иногда у меня, к сожалению, так бывает…
— (71)Выходит, я не ценю? — спросил папа.
— (72)Нет, ты, папа, тоже ценишь, — сказал я. — (73)Только у тебя тоже иногда бывает…
(74)Папа перевернул фотографию и прочёл вслух: «Дорогому сержанту медицинской
службы в день её рождения от однополчанина Андрея Сухова».
— (75)Постой-постой, — сказал папа. — (76)Какое сегодня число?
— (7 7)Двадцать первое!
— (78)Двадцать первое! (79)День маминого рождения! — (80)Папа схватился за голову. —
(81)Как же я забыл? (82)А она, конечно, обиделась и ушла. (83)И ты хорош — тоже забыл!
(84)Мы с тобой просто свиньи! (85)Бегом в магазин за тортом, конфетами и большим букетом!
(86) По дороге в магазин, пробегая мимо нашего сквера, я увидел маму: она сидела на скамейке под развесистой липой и разговаривала с какой-то старушкой.
(87) Я прибежал домой и закричал:
— Папа, я видел маму в сквере!
(88) Папа быстро надел новый костюм, начищенные ботинки, и мы выскочили на улицу.
(89)Папа шагал так быстро, что мне пришлось бежать, но когда он увидел маму, то сразу замедлил шаг.
— (90)Ты знаешь, Юрка, — сказал папа, — я чувствую себя очень виноватым и поэтому
ужасно волнуюсь.
— (91)А чего волноваться, — ответил я. — (92)Попросим у мамы прощения, и всё.
— (93)Как у тебя всё просто! — (94)Папа глубоко вздохнул, точно собирался поднять какую-то тяжесть, и сказал: — Ну, вперёд!
(95)Мы вошли в сквер, шагая нога в ногу. (96)Мы подошли к нашей маме.
(97)Она подняла глаза.
— (98)Ну вот, наконец-то. (99)Это мои мужчины.
(100)Старушка приветливо закивала.
(В.К. Железников*)
* Владимир Карпович Железников (1925-2015) — русский советский детский писатель, кинодраматург.
Источник: https://owlearn.ru/news/chto_takoe_podvig_po_v_k_zheleznikovu/2020-01-04-1885