Годом литературы объявлен в России 2015 год. Но за пафосом праздничных мероприятий и чествований очередных лауреатов важно не проглядеть то катастрофическое положение, в котором оказалась русская литература в целом и писательское сообщество в частности.
После распада СССР в 1991 году раскололся и единый Союз писателей. Литераторы, разделившись на демократов и патриотов, создали новые союзы. На федеральном уровне возникли Союз писателей России и Союз российских писателей. Те же самые процессы шли и в регионах.
Пока писатели, разбежавшись по своим союзам, скрипели перьями, а в промежутках выясняли между собой отношения, жизнь постепенно отодвигала их на обочину общественного и социального развития.
Властители дум, инженеры человеческих душ превратились в малооплачиваемую, нездоровую и обиженную категорию граждан.
Сегодня российскую литературу надо спасать в прямом смысле этого слова. Именно об этом шла речь на круглом столе, посвященном Году литературы, который состоялся в Доме журналиста.
Участники дискуссии, руководители федеральных литературных союзов, поставили неутешительный диагноз общему состоянию литературной отрасли в России.
По их мнению, она «дышит на ладан»: до основания разрушена система государственных книгоиздательств и госзаказа на художественную литературу (жалкое существование влачат некогда ведущее издательство СССР «Художественная литература» и «толстые» литературные журналы).
Ликвидируется (реорганизуется) Государственная Российская книжная палата. Исчез Литературный фонд, созданный более полутора веков назад великими русскими писателями середины XIX столетия.
Не разработаны экономические механизмы, связанные с культурной деятельностью, как в целом, так и в частности.
Институты литагентов, призванные заниматься продвижением российской литературы, находятся в зачаточном состоянии, следствие — все большая изолированность как от внешнего мира в общем, так и от отечественных читателей в частности.
Не разработаны правовые механизмы социальной защиты авторских прав. Писательский труд оплачивается по произвольным расценкам/ставкам, не достигающим даже федерального уровня МРОТ (в среднем 15 000 рублей за роман), а сама книга стала одним из самых дешевых продуктов единой отрасли.
Возникшая в недрах стихийного рынка практика «коммерческого» книгоиздания фактически погубила редакторскую, переводческую, критическую и литературоведческую школы, всегда считавшиеся одними из сильнейших в мире.
Государственная поддержка писателей (стипендии, гранты) давно уже не только не стимулирует процесс книгоиздания, но и полностью игнорирует продвижение изданий в массовые библиотеки. Последние же полностью лишены госсубсидий на свое комплектование.
Театр, отказавшись от современной драматургии, вынудил мастеров этого жанра переключиться на прозу и поэзию. Поэзия же, в свою очередь, вернулась к салонному формату допушкинской эпохи.
Литераторы лишены даже общепринятых в народе званий (заслуженный, почетный), общая же Государственная премия «в области литературы и искусства» за последние восемь лет доставалась мастерам отечественной словесности лишь трижды. Затеплившаяся было надежда на проведенное в конце 2013 г. Российское литературное собрание также кануло в Лету. Поручения президента России по его итогам до сих пор не выполнены, в частности, так и не создан федеральный фонд поддержки отечественной литературы.
Проблемы накопились системные, и решать их нужно системно, сообща. Первый шаг в этом направлении уже сделан — создана Литературную палата, в которую вошли представители разных писательских сообществ. Хочется надеяться, что Год литературы подвигнет писателей к пониманию того, что нужно объединяться, что вместе они смогут сделать гораздо больше, чем поодиночке.
СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА
Владимир Бояринов, председатель московской городской организации союза писателей России:
— В советское время в Московской городской писательской организации было 1800 писателей, а сейчас 2,5 тысячи. Для чего писатели вступают в союзы? Не потому что здесь что-то дают. Шапки мы уже не шьем, в очередь на машину не записываем, в Коктебель не ездим. Таких преференций, какие были раньше, у нас нет.
Сегодня люди приходят в Союз писателей для того, чтобы их услышали — друзья, коллеги.
Когда писатели разделились, дифференциация произошла незначительная, зато муть в головах людей посеяна большая. Наш союз патриотический, а тот, демократический, сидит в этом же здании.
Я слышу, как писатели спрашивают, где заплатить взносы.
А им в ответ: а вы из какого союза? Человек в недоумении: что, их здесь несколько? Даже многие литераторы не знают о разделении в писательской среде, не только читатели.
Разделились не только писательские союзы, в чем наша беда. Из писательских союзов, которые были частью Союза писателей СССР, вышли литфонды.
А это те последние средства, которые перепадают писателям, на которые мы можем издавать книжки или ездить в Переделкино поработать в Доме творчества. Нужно объединить не только союзы писателей, но и литфонды. Конечно, конструкцию бывшего Союза писателей СССР мы уже не создадим.
Но все-таки на каких-то пусть даже ассоциативных началах объединение может произойти. Мы согласны даже на частичное огосударствление. Писатели готовы к переменам, они хотят одного — служить своей стране. Ведь все мы — патриоты своей родины. Дайте нам любой заказ, и мы его выполним.
Мы очень благодарны правительству Москвы за то, что оно помогло нам в связи с приближающимся праздником 70-летия Победы издать книжку наших фронтовиков «О друзьях-товарищах».
Вместе с Департаментом соцзащиты Москвы мы издали сборник поэзии и прозы писателей-инвалидов, которую назвали «Канатоходцы». Мы ежегодно выпускаем сборник произведений талантливых детей «Подсолнышек». У нас в каждом районе работают литературные объединения.
Мы стали ближе к районам, к муниципальным образованиям. Но союз способен на большее. Мы готовы выступать на любой площадке, допустим в больницах.
Я говорил, говорю и буду говорить, что только единство спасет писательское сообщество. Тогда мы сможем помогать писателям и социально, и морально, и даже финансово. Сможем обеспечить их какой-то работой, пенсионеров поддержать. Только когда мы объединимся.
Сначала на московском, потом на всероссийском уровне. И это объединение писательских союзов должно произойти, насколько это возможно, в юридической плоскости. Наше единство, я говорю и о единстве внутри организации, основано на том, что мы должны быть друг к другу терпимы.
Мы должны друг друга слушать и слышать.
НЕОБХОДИМ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ
Светлана Василенко, первый секретарь правления союза российских писателей:
— Хотя после перерегистрации 1999 года мы считаемся общественными организациями, у нас все-таки задачи профессионального союза и даже в какой-то степени профсоюза. Главная цель: помощь писателям в законодательном и творческом плане.
Мы проводим совещания молодых писателей, литературные встречи, издаем несколько альманахов, в которых печатаются члены как нашего, так и других союзов. Воспитываем молодежь на региональных семинарах.
Проводим большие литературные конкурсы и фестивали, где участвуют и молодые, и уже известные писатели.
В 1991 году писатели разделились по идеологическому признаку. Наш союз условно называется демократический, Союз писателей России — патриотический. В общем-то, в этих словах отражена двухпартийная система, которая сложилась в писательском мире. Объединяться в один союз, мне кажется, нецелесообразно.
Сейчас же не Советский Союз, где царит единая идеология, где одна партия. Люди могут выбирать. Возникают новые союзы : Союз профессиональных писателей, Российский союз писателей. Поскольку мы приравнены к общественным организациям, то достаточно трех человек, чтобы создать писательский союз.
Мы с вами найдем третьего и можем создать союз писателей — авторов газеты «Вечерняя Москва». Законодательство разрешает.
У людей должен быть выбор.
Не принимают человека в Союз писателей России — он приходит к нам. Мы смотрим — творчески все на уровне, просто он там не подходит по каким-то другим качествам.
Когда есть альтернатива, разве это плохо? Я никак не могу понять, почему все хотят единства, которого нет? Вы знаете, что и Союз кинематографистов, который до этого был единым, тоже недавно раскололся. У художников много союзов.
По-моему, только Союз композиторов остался единым, потому что там главное — музыка, а не слово. Мы же люди говорящие, имеющие разные мнения и взгляды — идеологические, философские и эстетические в том числе.
Мы создаем Литературную палату, которая будет заниматься законом о творческих союзах и творческом работнике, который вот уже 20 лет не могут принять в Госдуме.
Для чего он нужен? Для того чтобы у писателя был профессиональный статус. Пока мы любители, мы не имеем никаких прав. Раньше наши писатели получали хотя бы минимальную пенсию, потому что достаточно было иметь пять лет стажа. По новому пенсионному законодательству мы просто остаемся без пенсии.
Если писатель заболел, он не имеет права на бюллетень. Мы не можем даже поехать по профсоюзной путевке отдохнуть. Потому что такой профессии как писатель в профсоюзном перечне нет.
Необходим и закон о творческих союзах. Мы все-таки отличаемся от любителей собирать морошку или выращивать клубнику. Мы были творческими союзами и хотим ими остаться. Вы сами знаете, сколько времени уходит на написание стихотворения, рассказа или романа.
И второе: писатели должны получать достойный гонорар. Сейчас они работают просто бесплатно. Не установлен даже минимальный размер суммы гонорара. Поскольку законов нет, то и гонораров нет. Гонорары зависят от издательств и от книготорговли.
И наладить какой-то диалог с этими структурами можно только с помощью государства.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – РАСШИРЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
Валерий Ганичев – председатель союза писателей России:
— Самый крупный творческий союз, который возник после распада СССР, это Союз писателей России. Есть еще Союз российских писателей — у нас с ним нет никакого антагонизма. Они исповедуют свои взгляды, мы — свои. Все остальные союзы писателей — это некие малочисленные группы.
В чем роль сегодняшнего Союза писателей? В том, что мы объединяем людей. Как говорил Некрасов, «мы собираемся, чтобы поверять друг другу слово». Писатели должны между собой общаться. Союз писателей занимается служением слову, отстаиванием его.
Один маленький пример: десять лет мы боролись за то, чтобы буква «ё» вернулась в наш алфавит.
Кажется, мелочь, но если отщипывать от русского языка сначала буквы, потом предложения, то что от него останется? Мы боролись за то, чтобы День Пушкина стал Днем русской литературы, и продолжаем это делать.
Словом и делом, проведением наших общих мероприятий мы служим литературе. Не получая ни копейки на проведение литературной работы. В аппарате Союза писателей СССР работали 300 человек, у нас 5 человек.
А к нам идут люди, литераторы хотят вступить именно в Союз писателей России. Вы говорите, писательских союзов много. Это выдумка, у нас мало союзов по духу.
А мы союз по духу, союз державников, союз служения русской классической литературе, великому русскому языку.
Вообще-то считать человека писателем только по членству в союзе нельзя. В конце концов, все зависит от человека, который пишет. Ну и, естественно, от издателя и от читателя. Мы знаем, что за последние двадцать лет уровень нашего читателя понижали.
Периферию старались не пускать на телевизионный экран, считалось, что вся литература делается в Москве. Да ничего подобного! Наша большая литература находится не в московских телевизионных студиях, а в провинции. Поэтому я считаю, что главная задача Года литературы — расширение литературного пространства.
И не надо думать, что Год литературы решит все проблемы. Говорят, что у нас нет цензуры. Я вам прямо скажу: господство либерально-демократической идеи было тотальным, и оно сохраняется до сих пор. В газетах, на телевидении присутствовал только один тип литераторов: госпожа Улицкая, Ерофеев, Акунин… Имеют они право быть? Да, имеют.
Но кто же будет представлять нашу провинцию, русское поле словесности? У Союза писателей России в каждой области есть свои отделения. Мы не говорим, что литературным творчеством надо управлять, но литературный процесс можно организовать. И мы умеем это делать: и конференции проводим, и встречи, и премии вручаем.
Вы спрашиваете о возможности объединения писательских союзов. Разве только в объединении великая роль русской литературы? А зачем объединяться, на чем? Объединяться, и, кстати, не только писателям, а всем людям, надо вокруг какой-то идеи, какого-то общего дела. А пока это схема. Поймите, я не против объединения, но надо решить, для чего.
Какие общие задачи социального и духовного порядка мы будем отстаивать? Эти задачи должны находить отклик у наших читателей.
Главная задача писателя — служение русской литературе. Сюда входит и русский язык, и русский дух, и высочайшая нравственность, и способность не прогибаться под западную схему, которую нам навязывают.
Под тот же новый модерн, который у них считается вершиной литературы, а на самом деле это новый распад. Можно формально объединить писательские союзы, но что это будет за объединение? Я не вижу в нем спасительной миссии.
А вот людей, которые к русской литературе относятся с интересом, можно объединять. Например, у Владимира Толстого есть интересное предложение создать Союз литераторов и библиотекарей. В этом есть просветительская суть. Ведь литература сегодня уже никого не просвещает.
Она, я имею в виду современную либеральную литературу, стала гинекологической. А у русской литературы путь высокой нравственности, духовности, служения великому русскому слову.
ОБ АВТОРЕ
Игорь Логвинов — обозреватель «ВМ», член Союза писателей России, член Союза кинематографистов РФ, автор материалов о жизни звезд.
Источник: https://vm.ru/culture/214933-pisatel-ne-tot-kto-pishet-a-tot-kogo-vse-chitayut-literaturnoe-soobshestvo-obedinyaet-usiliya
Сочинение на тему: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают»
Помогите написать сочинение на тему: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают».
Писать может каждый, некоторые пишут в стол, некоторые не дают даже прикасаться к своим рукописям, не говоря о том, чтобы давать их читать. Некоторые стесняются своих произведений, но тогда, стоит ли тратить силы на то, чтобы создавать произведения, которые никто не будет читать?
Но почему писатель именно тот, которого читают?
Ответ на этот вопрос прост, если талант писателя не признан, то никто не узнает о его таланте. Он никого не сможет вдохновить, поразить своей историей, стать стимулом для того, чтобы расти дальше.
Такое творчество нельзя считать полноценным, так же, как и творчество, которое читается, но написано не качественно. Оно не достойно широкого круга читателей, но и в скором времени уйдет не в бытие, как и память о том человеке, который создал данные произведения.
Поэтому можно сказать, что в данном случае необходимы обе составляющие. Но читатель является неотъемлемой и очень важной частью творчества. Автор старается писать не для себя, а для тех, кто его читает.
Он хочет донести свою идею и творчество до всех, старается добиться, чтобы издательство печатало его произведения, чтобы его произведения были доступны для больших масс, чтобы они покупались, читались, обсуждались.
Наверно поэтому в современном мире, люди готовы отдавать массу средств за рекламу, создавать ее, чтобы творчество было востребовано и популярно.
Никто не сможет дать здравую оценку творчеству, если оно не будет читаемо. Читатель – это неотъемлемая часть творчества, он способен дать оценку, даже если критическую. Все это побуждает автора расти, создавать новые произведения, совершенствовать свой навык, становится более успешным.
Где брать читателей?
Для этого нужен настоящий талант и особый подход к делу. Иногда требуется настоящая настойчивость, чтобы добиться публикации, того, чтобы их творчество стало доступно широкому кругу людей.
В современном мире добиться определенного круга читателей не трудно, можно публиковать собственные работы в интернете, обсуждать их.
Читатели – это возможность следить за собственным творческим ростом. Совершенствоваться, отслеживать, как твои работы становятся лучше. Так может ли быть творчество без читателей – нет. Отсутствие читателей ограничивает автора, заставляет его быть ограниченным, нет возможности роста, самосовершенствования.
Источник: sochinite.ru
Беря в руки книгу, на обложке которой указана чья-нибудь фамилия, мы редко задумываемся о том, кто же такой писатель. Кажется, уже в лексическом значении этого слова заключена аксиома: писатель – человек, занимающийся литературным трудом, то есть писатель – тот, кто пишет.
И действительно, на первый взгляд все просто: мы ведь не сомневаемся в том, что учитель – это тот, кто учит, а врач – тот, кто лечит. Да, соглашаемся мы, но почему-то в особые моменты своей жизни всегда ищем настоящего доктора и всегда помним уроки настоящего учителя, если с таковым повезло встретиться.
Так и писательство – серьезный труд, и не всегда человека, чье имя указано на обложке книги, мы можем назвать писателем.
Критерием успешности писателя, безусловно, является наличие читательской аудитории. Каждый литератор мечтает о том, что рано или поздно его детище увидит свет и завоюет сердца людей, и дело даже не столько в желании славы. Например, М.А.
Булгаков в начале своего творческого пути очень сожалел о том, что писать приходилось не «столько то, что хочется, сколько то, что надо». Этот труд он называл не иначе, как литературной «поденщиной». Но свой знаменитый роман «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич буквально выстрадал.
Понимая, что произведение никогда не будет опубликовано при жизни, Булгаков завещал своей жене сохранить рукопись: «Чтобы знали». Для гения, умирающего в нищете и забвении, было чрезвычайно важно, чтобы его труд непременно нашел своего читателя, и вера в то, что рано или поздно это обязательно произойдет, давала ему силы завершить роман.
Произведение было опубликовано только через 26 лет после смерти Булгакова и навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Разойдясь на цитаты, оно подарило автору вечное бессмертие, подобно тому, как булгаковский Воланд освободил от бремени земной жизни Мастера.
На сегодняшний день не осталось ни одной неопубликованной рукописи Михаила Афанасьевича, издано все, а его имя, когда-то вычеркнутое из планов издательств, безусловно, стоит в одном ряду с именами других гениальных русских писателей.
И обратимся к другому примеру. Сегодняшнему читателю фамилия Дмитрия Фурманова ни о чем не скажет, а между тем, это современник Булгакова, популярный писатель времен советского реализма, обласканный властью, секретарь ассоциации пролетарских писателей, автор романа «Чапаев», дважды переизданного при жизни.
Есть у Фурманова и собрания сочинений в 4 томах, и рассказы, и повести, но имя этого человека кануло в лету вместе со страной, исчезнувшей когда-то с карт. У него нет своего читателя, а значит, для того, чтобы называться писателем, не достаточно иметь несколько томов собственных сочинений.
Важно, чтобы тебя читали, и только тогда твой труд будет считаться писательством.
Источник: sochinite.ru
Писатель — это человек с изумительным талантом, умающий фантазировать и излагать свои мысли. Человек, которой через листы бумаги, может передать свои чувства и эмоции, заставить плакать, или смеяться.
Писатель должен обладать хорошим чувством юмора, фантазией, грамотностью, а также качествами без которых наш мир был бы неинтересным и скучным, такие как доброта и дружелюбие.
Сложно выбрать из большого количества книг которая стала бы для тебя любимой, в наше время писатели пишут книги, которые хочется читать и читать. Имея талант достучаться до сердец читателей писатель заслуживает больших и бурных апладисметов.
Источник: znanija.com
С одной стороны, главным критерием, оценивающим деятельность любого творческого человека (в том числе, и писателя) является талант. Но также большое значение имеет и степень того, насколько этот талант востребован.
Ведь зачастую каждый писатель творит не для себя, а для людей. Его основная задача – делиться своими мыслями, идеями, мировосприятием с аудиторией. К слову, некоторым удавалось и изменить мир.
Ведь творчество – великая сила.
Разумеется, даже великие люди в начале своей карьеры были мало кому известны.
Но, как говорится, «талант пробьет себе дорогу» даже при самых неудачных обстоятельствах для самореализации – наверняка, многим известны случаи, когда мировую славу обретали гениальные авторы, что были выходцами из крайне бедных семей (то есть, в свое время не было тех, кто мог бы помочь им в развитии и популяризации творений, они сделали это сами, своим трудом).
Но, так или иначе, писатель не тот, кто пишет – а тот, кого читают. А читают по многим причинам: актуальность затрагиваемых им тем, запоминающиеся образы, завораживающий, интересный и уникальный слог и стиль изложения мыслей, неповторимый юмор и пр.
В принципе, у любого человека, имеющего способности к писательству есть шанс стать читаемым. Только вот для этого придется потрудиться, приложить множество усилий – порой раскрутка творчества представляет даже большую сложность, нежели написание хорошего, интересного произведения.
К слову, это связано с тем, что большинство писателей – интроверты, которые никогда не будут нагло предлагать всем и каждому прочесть свою очередную «нетленку».
Однако это не всегда значит, что малоизвестный, начинающий писатель – плохой писатель. Некоторым просто нужна правильная команда и раскрутка.
И тот факт, что их произведениями восхищаются пока не миллионы, а десятки людей – факт, что может быть исправим по прошествии времени.
Но есть и те, кто годами пишет в пустоту никому не нужные, бездарные творения. Таких людей называют «графоманами».
Но сами графоманы считают себя писателями (в отличие, от способных писателей – новичков, которые пишут просто потому, что не могут иначе), причем писателями гениальными.
Достаточно забавно наблюдать за их деятельностью – ведь положительные отзывы в их случае – вовсе не положительные, а только лишь доказательства того, что они являются посмешищем даже для собственной аудитории. Только вот убедить их в этом не может практически никто.
Безусловно, утверждение «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» является правильным.
Только вот важно еще помнить, как писать и о чем писать – ведь даже известная десятку человек рукопись может обрести мировую известность, если написана она действительно очень талантливо, если способна затронуть души людей, если затрагивает актуальные проблемы и вопросы и создана действительно качественно и «с любовью».
Но без читателей невозможно. И если творение человека совершенно не читают – то, возможно, ему и вовсе не стоило браться за его написание. Хоть, безусловно, случаи бывают разными – ведь нельзя прочитать шедевр, который сам писатель не дает никому прочитать.
Очень хотелось бы, чтобы до широких масс доходило именно качественное творчество. Это относится и к литературе – было бы неимоверно приятно, если бы удача сопутствовала как можно большему количеству способных молодых писателей, чтобы на Олимп восходили не те, кто удачно распиарил низкопробные творения, а те, кто действительно заслуживает на нем места.
Источник: sochinimka.ru
Все из нас так или иначе связаны с писательством. Мы отправляем друг другу сообщения, пишем письма, ведем дневники, ежедневники, но никто из нас не имеет права носить почетное звание — писатель. Почему?
Кто такой настоящий писатель? Это мудрый человек, наблюдательный, проницательный, хорошо чувствующий мир. Он видит то, чего не видят другие. Он может сказать то, что все понимают, но не могут сказать. Он может дать четкое определение тому, чему никто не может его дать.
Он хочет что-то донести до читателя, что ему нужно, но в чем свою нужду не признает читатель. Настоящий писатель метко и четко угадывает желания людей, их потребности и цели.
Настоящий писатель делает все, чтобы удовлетворить читателя в его стремлении, мотивировать на поступок.
Истинные цели и стремления людей не меняются год от года, десятилетие от десятилетия, век от века. Это, например, потребность встретить свою любовь и о ком-то заботиться.
Это желание построить хорошую и полезную карьеру. Это нужда в настоящей дружбе, проявлении заботы, взаимовыручки, милосердия. Это желание творить что-то для других людей.
Это стремление выражать свои мысли в картинах, книгах, музыке.
Человеческая натура не меняется от времени. Человек остается таким же, каким и был. Меняются лишь окружающие его условия, обусловленные техническим прогрессом.
Писатели, тонко чувствующие человека, остаются писателями на века. Их читали и в прошлом, и читают в настоящем, и будут читать в будущем. Сюжеты их произведений никогда не потеряют современность. Это и есть настоящие писатели. К ним относятся, например, Александр Пушкин, Лев Толстой, Антон Чехов и другие классики.
Все мы пишем, но мы не писатели. Почему? Потому что мы все это делаем для себя, своего окружения, друзей. Мы пишем о простом, о мирском.
Настоящий писатель создает свои произведения для того, чтобы они были полезны каждому человеку в мире, могли всем помочь. Он пишет о высоком, о возвышенным.
Настоящий писатель пишет то, о чем все хотят сказать, о чем все мечтают, но не могут сказать и не могут сознаться в этих мечтах. А писатель помогает им это сделать, поэтому его-то и читают.
Источник: sochinimka.ru
Писатель – великое призвание. Такой человек обладает грамотностью, харизмой и всегда может привлечь внимание публики. В принципе, написать какое-нибудь небольшое произведение может каждый из нас, но заявить о себе, показать свое произведение обществу сможет далеко не каждый. Почему писатель тот, которого читают?
Я считаю, ответ достаточно простой. Чтобы написание произведений приносило толк, нужно чтобы были читатели, которые вдохновлялись бы Вашим творчеством. Ведь для чего нужна профессия писателя? Чтобы делиться своей идей, восприятием мира со своей аудиторией. И зачастую, это помогает нам, читателям, смотреть на мир по-новому.
Даже великие писатели начинали свою карьеру с нуля. Но, даже при самых неудачных обстоятельствах человек способен обрести известность благодаря своему таланту. Зачастую, славу обретали писатели из бедных семей. Тогда не было интернета или людей, которые могли бы помочь в популяризации своих творений, они добивались всего сами, проходя самые сложные испытания.
Конечно, утверждение «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» является верным. Но, при этом, всегда важно помнить, о чем и как вы пишите. Рукопись может обрести всемирное признание, если она изначально была известна только небольшому количеству людей, если она способна затронуть чувства читателя и, если ее писали качественно и с любовью к своему делу.
Я думаю, нужно писать о том, что актуально во все времена. Всемирно известные произведения затрагивают проблемы, которые всегда идут рядом с человеком. «Ромео и Джульетта» рассказывают нам о «сложной» любви двух подростков, «Капитанская дочка», имеющая кучу нравственных поучений. Поэтому эти произведения остаются читаемыми и по сей день.
Надеюсь, что действительно талантливо написанные произведения будут доходить до широких масс общества. Хотелось бы, чтобы на вершине были именно способные, молодые писатели, а не те, кто удачно «взлетели» за счет пиара и раскрутки.
Источник: uchim-klass.ru
Для начала разберёмся, кто же такой писатель? Это человек с богатым внутренним миром. Тот — кто умеет красиво складывать слова в литературный шедевр. Тот — чью работу можно смело назвать творчеством. Его задачей является делиться с окружающими своими мыслями, переживаниями, эмоциями и чувствами.
Творчество — это могущественная сила писателя. Потому как, даже талантливые люди, вначале своего карьерного роста были мало кому известны. Но современен достигли больших высот.
И если рассуждать логически то, у любого человека, умеющего писать есть возможность стать читаемым.
Даже мы с вами ежедневно отправляя друг другу письма и сообщения, делая записи в ежедневнике, заполняя журнал тесно связываем свою жизнь с писательством. Но для того, чтобы стать поистине известным придётся потрудиться.
Ведь не, что не даётся просто так. Нельзя родиться и сразу же стать знаменитым для этого придётся приложить усилия.
Можно смело заявить, что выражение «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» является верным. Ведь пишут то многие, а вот читаемы единицы. Это честно заслуженный статус человека, которого не просто прочитали и забыли, а тот кого будут перечитывать не один раз.
К сожалению в современном мире очень мало хороших писателей. Именно тех чью книгу захочется брать в свои руки. Преимущественно книги пишутся лишь для получения денежных средств, а не для читателя.
Современный писатель сильно отличается от тех, что были ранее до девяностых годов. Они вкладывали в свои труды все свои мысли, прокручивали их в голове и лишь потом печатали на бумагу. Сейчас же писатели сначала пишут, а потом вникают в свои писания.
Зачастую публикуя полный бред, совершенно неинтересный никому. В результате чего получается, что современная литература — это всего лишь бренд. Раскрученный за деньги для галочки. Напечатанный не на бумаге, а в электронной версии. Навязывая свое творчество каждому кто умеет пользоваться компьютером или ноутбуком и хоть малость понимает, что такое интернет.
Для меня читателя двадцать первого века поистине великими являются А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Булгаков, В. В. Набоков, А. И. Солженицын, А. Ахматова и М. Цветаева. Об этих людях можно говорить много.
Их творчество вызывает бурю эмоций и восхищение человечества. Их книги не пылятся на полках в библиотеке они постоянно на слуху их читают и преподают в школах из года в год.
И я уверена, что ещё не одно поколение будет читать творчество этих великих людей.
А, что можно сказать про современных писателей? Чьи имена и фамилии на слуху? Рей Бредбери, Терри Пратчетт, Татьяна Устинова, Эдуард Успенский, Екатерина Вильмонт зарекомендовавшие себя в искусстве лишь немногими своими трудами. К современным писателям можно отнести и блогеров социальных сетей. Это люди без зазрения совести выставляющие свою жизнь на публику. Современные писатели — это писатели другого уровня, более низкого.
Современному писателю ещё многому придётся поучиться у старейших, что бы достичь большого успеха в своем литературном искусстве.
Источник: uchim-klass.ru
Источник: https://shkolnaiapora.ru/question/pisatel-ne-tot-kto-pishet-a-tot-kogo-chitayut
Писатель помог школьнице с сочинением по своему рассказу. Ей поставили «тройку», потому что «автор не то имел в виду» — Истории на TJ
Виталий Сероклинов рассказал TJ, как учитель с «тайным знанием» счёл, что его трактовка собственного произведения неправильная.
Фото из фейсбука Виталия Сероклинова
Рассказ Виталия Сероклинова «Пряники» регулярно попадает в школьные олимпиады: по нему отвечают на конкурсные вопросы и пишут сочинения. Часто писатель помогает школьникам с ответами на форумах.
Сероклинов рассказал в фейсбуке, как год назад написал сочинение по собственному рассказу вместо школьницы, но ей поставили низкий балл за то, что она не поняла замысел автора. TJ поговорил с писателем об этой истории и о том, можно ли ставить оценки за ученические трактовки произведений.
Рассказ «Пряники» включили в олимпиаду из-за краткости. Школьники в интернете стали просить помочь им с сочинением по нему
«Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Чёрный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — рассказал TJ Сероклинов.
По словам писателя, он пишет «не особо заморачиваясь, без метафор и аллегорий», поэтому язык оказался достаточно простым для школьников, к тому же он работает в жанре short story: «Я понимаю, что мой рассказ „Пряники“ выбрали из сборника „Русские дети“, потому что он был там самым коротким — чуть больше странички в Word».
Однажды, Сероклинов обнаружил, что школьники обсуждают его рассказ на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями: «Я сёрфил в интернете и увидел часто встречающиеся вопросы несчастных старшеклассников, которым нужна была помощь в написании сочинения или в ответах на вопросы по „Пряникам“. Я не выдержал и начал понемножку помогать на форумах».
Сероклинов написал сочинение за школьницу, но она получила за него низкую оценку
Отец московской школьницы нашёл писателя в соцсетях и написал ему с просьбой помочь его дочери, которая участвовала в олимпиаде. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал на сочинение, ещё и на вопросы ответил.
За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в фейсбуке, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», — рассказывает Сероклинов.
Он отметил, что в задании был прописан возможный объём сочинения — 300 слов, что больше, чем в самом произведении.
Позже папа девочки снова с ним связался. Оказалось, что за сочинение поставили «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четвёрки». Писателю, по его словам, было «и смешно, и неловко», потому что он хотел помочь, «но вышло не очень».
Учитель аргументировал низкий балл тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а „автор имел в виду не это“». «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — подытожил Сероклинов.
Писатель считает, что оценивать сочинения нельзя. Он и сам не помнит, «что имел в виду», когда писал «Пряники»
Писатель говорит, что не был удивлён баллам, потому что встречает подобное «сплошь и рядом»: «Часто учителя интерпретируют тексты совсем не так, но автор уже помер и не может возразить. Есть канонические случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по „Белеет парус одинокий“ сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку».
«Право ученика — трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя — это тоже только мнение», — уверен автор «Пряников». Он считает неправильным оценивать интерпретации учеников и называть их неверными.
Сероклинов и сам не помнит, «что имел в виду», когда писал рассказ из олимпиады: «Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: „Ох, как пишет-то!“ Потом выяснял, что это мои тексты».
#школы #книги #образование
Источник: https://tjournal.ru/stories/120257-pisatel-pomog-shkolnice-s-sochineniem-po-svoemu-rasskazu-ey-postavili-troyku-potomu-chto-avtor-ne-to-imel-v-vidu
Для кого же пишет писатель?
Я не люблю категоричность в высказываниях. Почему, рассматривая «писатель пишет для читателя» нужно отметать «писатель пишет для себя»? Хотя именно второй вариант более ясно выражает творческую деятельность.
Во-первых, нужно не забывать о материальных выгодах, о которых я уже упоминала. И совершенно не значит, что если человек хочет заработать денег на своем творчестве, то его книги полное Г… Стоит вспомнить Диккенса, Гюго и других классиков, которые несмотря на свое мастерство, весьма неплохо зарабатывали и это их вполне устраивало.
Еще, есть мысли о том, как мечтал обогатиться литературой Достоевский, какие неслыханные богатства ему должен был принести перевод «Евгении Гранде».
Во-вторых, другие выгоды писателя и его желания. Не будете же вы утверждать, что «я хочу прославиться», «я хочу достигнуть писательских высот», «я хочу быть популярным писателем» и т.д. направлено лишь в пользу и ради выгоды читателя?
В-третьих, а как же насчет того, что любой писатель вкладывает частичку себя в творение? Пусть маленькую, но все же он пишет для того, чтобы самовыразиться, чтобы ПОДЕЛИТЬСЯ своей мыслью.
Но ведь он делиться своей мыслью не для того, чтобы о ней просто узнал читатель, а чтобы читатель подержал/одобрил позицию автора, или же опроверг ее. Сюда же можно отнести пункт о хобби.
«Я хочу писать» и «мне нравится писать» это тоже пункты, направленные лишь на самоудовлетворение автора.
Человек пишет, чтобы понять что-то самому, чтобы навести порядок в собственныхмыслях — ведь и такое бывает.
И еще, давайте различать «хочу рассказать» и «хочу, чтобы он/она узнал/а эту историю». Все таки разные определения.
Если же писатель пишет только для читателей, разве это хорошо? В таком случае он будет подстраиваться, стараться угодить и т.д.
- Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя. (Сирил Конноли)
- Я писала бы книги, даже если бы их никто не читал, кроме моего мужа. (Агата Кристи)
- Писать — значит читать себя самого. (Макс Фриш)
- Писательство — это призвание, от которого не уйти, и тот, у кого оно есть, должен писать, потому что только так он сможет одолеть головную боль и скверное пищеварение. (Габриэль Гарсия Маркеса)
- Я пишу для себя, а печатаю для денег. (Александр Сергеевич Пушкин)
- Каждый писатель, до известной степени, изображает в своих сочинениях самого себя, часто даже вопреки своей воле. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Писательство — не ремесло и не занятие.Писательство — призвание. (Константин Георгиевич Паустовский)
ну и тому подобное.
Я не спорю, что ради читателя тоже пишут и пишут часто, я лишь пытаюсь доказать, что писатель может и пишет ради себя, он в принципе должен писать ради себя.
Источник: https://writercenter.ru/profile/lince_anisha/blog/dlja-kogo-zhe-pishet-pisatel.html
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (З)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит, состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
(7)Далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, из букв выходит слово, а всякое слово что-то означает.
(8)Слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое. (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава.
(12)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (13)Таких «читателей» мы все опасаемся, ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл.
(14)Как возникло, как созрело написанное?
(15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном.
(18)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (19)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (20)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, а иногда всю жизнь.
(21)Он не расстаётся с нею ни днем, ни ночью, отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы, «болеет» её темою и «исцеляется» писанием. (22)Ищет сразу и правды, и красоты, и точности, и верного стиля, и верного ритма, и всё для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца.
(23)И, наконец, произведение готово. (24)Последний просмотр строгим, зорким глазом, последние исправления, и книга, сокровищница человеческой мудрости, отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, легковесно-капризному, может быть, враждебно-придирчивому.
(25)Уходит без него, автора. (26)Он выключает себя и оставляет читателя, которого совсем не знает, со своею книгою «наедине».
(27)И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. (28)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств. (29)Иными словами, целое здание духа, которое дается нам при помощи шифра.
(З0)Оно скрыто за этими чёрными мертвыми крючками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. (31)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель.
(32)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него.
(ЗЗ)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. (34)Но, к сожалению, это совсем не так. (35)Почему? (Зб)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги. (37)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание.
(38)Оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать, о чём говорит голос автора. (39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. (40)Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. (41)Надо пережить страсть страстным чувством. (42)В нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать всею нежностью, взглянуть во все глуби и дали.
(43)Читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (44)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (45)Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху.
(46)По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает. (47)Каждый человек есть то, как он читает. (48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов.
(По И.А. Ильину)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Автор представленного на анализ текста поднимает проблему важности правильного чтения книги и о значимости её понимания. Для И. А. Ильина искусство чтения — это когда прочтению книги отдаётся всё внимание и все душевные способности, а также умение вызывать ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги.
«Настоящее чтение – говорит Ильин – требует сосредоточенного внимания и верного желания верно услышать, о чём говорит голос автора». Философ полагает, что чтобы понять смысл, который вкладывал автор в то или иное произведение, необходимо чувствовать сердцем и созерцать из сердца, «надо пережить страсть страстным чувством».
Однако автор убеждён, что не все те, кто читает, владеют этим искусством. Большинство, как раз-таки наоборот, как отмечает Иван Александрович, «представляют себе что-то расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое».
Ильин имеет здесь в виду то, что многие читатели, из-за лености и скудности жизненного опыта, читают о великих переживаниях, страданиях и радостях, которые автор пережил и вложил в своего лирического героя, но не понимают этого, ибо сами такого никогда не испытывали.
Поэтому они не проникаются ситуацией, не сопереживают действующему лицу, скажем, в художественном произведении. Поэтому, как пишет Иван Александрович, «книга проходит мимо него». Такое чтение Ильи
Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/18179.html
Афоризмы и цитаты о писателе
Писатель — это огромное сердце. Спокойные люди редко становятся писателями.
212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Каждый пишет на одну книгу больше, чем надо.
205Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Мы куда усердней подмечаем у писателя противоречия, часто мнимые, и другие промахи, чем извлекаем пользу из его суждений, как верных, так и ошибочных.
202Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Первое, что должен сделать писатель, — это найти другой источник дохода.
201Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатель — то дерево, которое оттаткивается от почвы.
195Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Я стал писателем, потому что терпеть не могу бумажной работы.
190Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
После сорока писателю сказать уже нечего, но умный писатель знает, как это скрыть.
189Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
По-настоящему знаменит тот писатель, которого знают и никогда не читали.
188Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатели — люди, требующие словарный запас оплачивать наличными.
184Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатель — это не тот, кто много пишет, это тот, кого много читают.
182Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Кто плохо владеет языком людей, тот воображает, будто изъясняется на языке богов.
181Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко.
180Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Главным достоинством писателя является знание того, о чем писать не нужно.
176Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Плодовитость писателей редко сопровождается гением и талантом: плодовитость слов часто ведет к бедности мыслей.
174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Каждый умеет писать. Но писатели больше ничего не умеют.
174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Лучше сжечь писателя, чем его книги.
174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Мне потребовалось пятьдесят лет, чтобы понять, что у меня нет писательского таланта. Но тогда уже было поздно — к этому времени я успел стать знаменитым.
173Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Писательство — это контролируемая шизофрения.
172Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Я пишу потому, что мне не с кем поговорить.
171Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Пишите бескорыстно, за это больше платят.
170Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Конечно, это очень просто — писать для детей. Так же просто, как рожать их.
167Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Сначала произведения дают славу автору, а потом уже автор дает славу своим произведениям.
165Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Всякий пишущий пишет автобиографию — и чем менее он это осознает, тем более автобиографичен.
164Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
В литературном мире прощают любой успех, кроме денежного.
164Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Кто пишет, чтобы жить, — живет, но не пишет, а кто живет, чтобы писать,— пишет, но не живет.
163Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Спокойная жизнь и писательство — понятия, как правило, несовместимые, и тем, кто стремится к мирной жизни, лучше не становиться писателем.
163Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Разумный писатель никого не читает. Читать тех, кто пишет хуже тебя, нет смысла. Читать тех, кто пишет лучше, — только расстраиваться.
163Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Писать — это особый способ разговаривать: говоришь, и тебя не перебивают.
162Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать.
161Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Настоящий писатель поражает нас, сказав то, что мы знати всегда.
159Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатель, который любит или ненавидит, менее убедителен, чем тот, кто любит и ненавидит.
159Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатель всегда выставляет кого-нибудь на распродажу.
158Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писательство вещь простая. Из двух фраз следует выбрать ту, что короче, из двух слов-то, что проще, из двух описаний -то, что яснее, из двух издателей — того, кто шлет телеграмму, а не письмо.
157Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Джордж Мур писал на блестящем английском языке, пока не открыл для себя грамматику.
157Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писатель — тот же священнослужитель.
156Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Есть писатели, размышлять о которых приятнее, чем читать их.
154Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писательство, смотря по способу ведения его, может быть позором, развратом, батрачеством, ремеслом, художеством, добродетелью.
154Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Если у человека вырвать из рук перо, он может схватиться за дубину.
153Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Только великим мастерам стиля удается быть неудобочитаемыми.
153Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Известный писатель — тот, у кого берут и слабые веши, знаменитый — тот, кого за них хвалят.
152Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Никогда еще не было такого первоклассного второразрядного писателя.
150Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать.
149Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
После того как писатель умер, лишь с огромным трудом удается публиковать ежегодно его новую книгу.
147Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Писательство — как женитьба. Ни в коем случае не стоит делать решительного шага, пока сам не изумишься своему счастью.
127Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей…, Строчи о чём хочешь… Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно.
52Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Хочешь писать ― сиди пиши. Хочешь печататься ― расшибайся в лепешку, печатайся.
А вот если кто хочет именно быть писателем ― то есть выступать перед читателями, не ходить на службу, жить на гонорары, захаживать в редакции на чай и коньяк, ездить по миру, вести беседы в домах творчества, прокуренные ночи рассуждать с коллегами о проблемах литературы, небрежно доставать из кармана писательский билет ― провались он пропадом со своим ущемлённым самолюбием и знаком причастности к литературному процессу.
50Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим.
48Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Писатели, украшающие язык и относящиеся к нему как к объекту искусства, тем самым делают из него орудие более гибкое, более приспособленное для передачи мысли. Так и аналитик, преследующий чисто эстетические цели, содействует созданию языка, более приспособленного к тому, чтобы удовлетворить физика.
48Ссылка на цитату7 минут на осмысление
…спросил у Сицилатова совета: с какого боку взяться за перо? “Мутная штука жизнь, – сказал ему писатель. – Иной раз лучше в этот ил и не заглядывать. Если ж решился, то, брат, с какого боку ни возьмись, советую носить в себе, а не выбалтывать”.
– “Сопрут сюжет”, – ревниво подсказал Стремухин. “Зачем мне ваш сюжет? Мне б со своими разобраться… – устало отозвался Сицилатов. И разъяснил: – Когда болтаешь о сюжете – о нем не мыслишь, попросту забалтываешь. Он с болтовней вытряхивается.
Хотите написать, хотите сбросить груз – держите груз в себе до последней возможности…
47Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Мне кажется, не нужно смотреть на писателей как на людей особой категории. Если пишешь, значит, ты писатель… Существует устоявшееся мнение, что кто то, а уж эти учителя любят писать — дай им только волю.
Это, наверное, потому, что профессионально они сравнительно близки к писателям… Это и есть творческое обучение? И, несмотря на то, что сами они даже коробочку для мелков смастерить не умеют… Коробочка для мелков — благодарю покорно.
Разве одно то, что тебе открывают глаза на тебя самого, не есть прекрасное творчество?.. И поэтому меня заставляют испытывать новые ощущения, несущие новую боль… Но и надежду!..
Не неся никакой ответственности за то, оправдается эта надежда или нет… Если с самого начала каждый не будет верить в собственные силы… Ну, хватит заниматься самообольщением. Ни одному учителю не позволителен подобный порядок… Порок? Это я о писательстве.
40Ссылка на цитату7 минут на осмысление
Источник: https://time365.info/aforizmi/temi/pisatel