Всем любителям атмосферных литературных произведений знакомы рассказы американца Рэя Брэдбери. Одним из лучших литературных опытов можно назвать рассказ «Мальчик-невидимка», краткое содержание которого вы можете прочитать на нашем сайте.
Суть рассказа
Лирические рассказы о детстве, фантазиях и переживаниях главного героя-ребёнка – это другая ипостась великого писателя-фантаста Брэдбери. Здесь отсутствуют инопланетные расы и сверхъестественные существа, зато раскрывается проблема человеческого одиночества. Причём, как в молодом, так и в старом возрасте. Но подано это в виде занимательного повествования и лёгкого сюжета.
Обратите внимание! В рассказе Мальчик-невидимка присутствует небольшая магическая составляющая, которая скорее толкает сюжет, нежели является его основой.
- простое желание иметь друга и собеседника,
- самореализация среди сверстников в детском и подростковом возрасте,
- страх остаться одному (как в юном, так и в пожилом возрасте)
Как часто бывает у Брэдбери, в рассказе присутствуют два персонажа: мальчик Чарли (ориентировочно 10-11 лет) и его бабушка.
Старуха занимается магией (скорее всего чёрной) и живёт в одиночестве. Внук желает исследовать все неизведанное, что приводит к неожиданным последствиям. Чтобы разобраться в подробностях, можно прослушать аудиорассказ Брэдбери «Мальчик-невидимка».
Это интересно! Брэдбери 451 градус по Фаренгейту: читаем краткое содержание
Содержание
Экспозиция произведения Брэдбери Мальчик-невидимка показывает нам старуху, которая колдует над очередным зельем. Ей необходимо сделать талисман для того, чтобы открыть старый ржавый замок. Далее показывают главного героя Чарли.
Чарли оказался в её доме не совсем по своей воле. Родители уехали по неизвестным делам в Озаркские горы.
Малышу было страшно оставаться дома одному, поэтому он вспомнил о тётке (или бабке – доподлинно неизвестно), к которой решил наведаться до приезда мамы и папы. Одинокая женщина не хотела отпускать неожиданного гостя обратно.
Теперь племянник Чарли живёт в лесном домике почти неделю. Бабушка даже произнесла заклинание, которое сделало бы его сыном. Но, к счастью, ингредиенты зелья не попали на мальчика (основное условие исполнения обряда), и он заперся в лачуге.
Сначала старуха хотела выманить мальчика грубыми методами, угрожая, что оставит здесь навсегда (по-видимому, бабуля этого и добивается). Но когда стало понятно, что Чарли не желает слушать, женщина перешла к уговорам и предложениям.
Ведьма утверждает, что обучит дёшево покупать, а продавать задорого. Также различные манипуляции с животными (исцеление слепого коня, пригвождение зверя). Но всё это не интересует Чарли, пока не зашёл разговор о невидимости.
Это интересно! Александр Грин Бегущая по волнам: читаем краткое содержание
Волшебное превращение
Животное было проткнуто иголкой. В кармане у незадачливого героя лежал завёрнутый в тряпочку амулет. Чарли обернул засохшую мышь тряпкой и постепенно начал исчезать.
Через несколько секунд колдунья не смогла рассмотреть своего юного родственника. Теперь он мальчик-невидимка.
Персонаж начал махать ногами и руками. Но его не было видно. Перед глазами бабушки будто мелькал туман из светлячков. Однако сам Чарли мог видеть себя. Женщина объяснила, что это особенность заклинания. Кроме того, его можно потрогать.
Сначала новоиспечённый мальчик-невидимка воспринял своё превращение с воодушевлением. В его голове сразу пронёсся рой самых озорных мыслей. Впереди его ждали новые приключения, каждое из которых было интереснее предыдущего. Старуха поинтересовалась, что же он станет делать со своей новой способностью.
Это интересно! Антон Чехов Каштанка: читаем краткое содержание в режиме онлайн
Поначалу новая магическая возможность чрезвычайно веселит паренька из рассказа Брэдбери. Мальчик-невидимка планирует делать различные хулиганства (щипать девчонок, пнуть поросёнка). Бабушка предупреждает, что не стоит строить ей козни, иначе это может плохо закончиться. Мальчик-невидимка соглашается и уже спешит навстречу новым увлекательным историям.
Однако старуха замечает, что, когда мальчику наскучит это приключение, люди всё равно не будут его видеть. Машины перестанут объезжать, а дети прекратят общаться. Девочки не полюбят, а прохожие будут просто толкать и постоянно натыкаться.
Всё, что ему останется – лишь читать книги. Более того – как Чарли теперь вернётся к родителям? Ведь они тоже не увидят его. А отец и вовсе может насторожиться посторонним шорохом и выстрелить из ружья. Тогда мальчику-невидимке стало совсем не до шуток. Он запаниковал и потребовал возвратить его в нормальное состояние.
Трудности перевоплощения
На полное проявление ребёнка в нормальном состоянии может уйти год, а то и более. Мальчик-невидимка решил, что бабка сделала его таким нарочно, чтобы не отпускать от себя. В слезах мальчик убегает из дома.
Старуха уверена, что Чарли вернётся, когда захочет есть. И тогда в одинокой лачуге будет собеседник, по крайне мере, до конца лета. А в середине осени, возможно, он и сам ей надоест. Тогда можно будет вернуть пропажу домой.
И действительно – Чарльз вернулся и молча сидел на большом камне. Женщина жарила свинину на костре и стала замечать, как невидимый юнец крадёт куски прямо из её рук. Тогда она поняла, что это шалит Чарли. Мальчик-невидимка бегал вокруг колдуньи и всячески дразнил её. Ведунья кричала, что видит его и вообще всё волшебство – это выдумка.
Это интересно! Изучаем краткое содержание рассказа Лескова Левша
Мальчик продолжал бегать и даже снял одежду. Но родственница заметила, что тело начало проявляться. А это значит, что заклинание перестаёт действовать. В течении трёх часов собиралась с мыслями – говорить ли тайну. Ведь если он станет видимым, то покинет дом и оставит её в одиночестве. Наконец, бабушка сообщила ему, что видит палец ноги, а затем и ухо.
Деталь за деталью малыш проявлялся на солнечном свету. Невидимой оставалась только голова. Но вскоре появился и этот недостающий элемент. Старуха с сожалением понимала, что сейчас ребёнок покинет её навсегда. В итоге приходится сообщить о том, что тело полностью стало видно. Осталось только забрать летучую мышь с иглой.
Рассказ Брэдбери Мальчик-невидимка подходит к логическому завершению. Как бы старуха не старалась удержать мальца в своём жилище, но ей это не удалось. В итоге ей начинает казаться, что он где-то рядом – у костра, у дерева. Причём бабушка не видела, а только слышала сломалась ветка, зажурчал ручей. Но, к сожалению, мальчик-невидимка вернулся к родителям, оставив старуху совершенно одну.
Женщина сделала человеческую куклу их хвороста и тряпок. Теперь «Чарльз» лежал рядом с ней на кровати. Костёр неторопливо горел, лаская ночь языками пламени. Разговор «матери» и «сына» продолжался почти до утра, пока розовеющий рассвет не потушил огонь.
Обратите внимание! Главная проблема рассказа Рэя Брэдбери «Мальчик-невидимка» – противопоставление юности и старости.
Источник: https://tvercult.ru/literatura/rey-bredberi-rasskaz-malchik-nevidimka-kratkoe-soderzhanie
Рассказ Рея Бредбери «Каникулы». Что нужно человеку для счастья?. Видеоурок. Литература 7 Класс
Тема: Зарубежная литература XX века
Урок: Рассказ Рея Брэдбери «Каникулы»
Рис. 1. Рей Дуглас Брэдбери (1920–2012) (Источник)
Американский писатель-фантаст Рей Дуглас Брэдбери (рис. 1) стал одним из самых известных и читаемых писателей во всем мире. Его смерть в 2012 году оплакивали миллионы поклонников его таланта.
Писатель родился в бедной американской семье. Окончив среднюю школу, сразу пошел работать, так как денег на дальнейшее образование не было.
В будущем писатель вспоминал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги.
В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку».
Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в 12 лет, когда написал собственное продолжение к роману Э. Бэрроуза «Великий воин Марса». Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе следующую книгу, и тогда сам решил придумать, что может быть дальше.
Рей Брэдбери много читал и перенял лучшие традиции предшествующей и современной ему фантастической литературы. Сам писатель однажды шутливо заметил: «Жюль Верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой, Эдгар Аллан По приходится мне двоюродным братом… Ну, кем я еще мог стать, как не писателем-фантастом — в такой-то семейке!»
Творческое наследие писателя огромно. Это более 800 различных произведений, среди которых романы, повести, рассказы. С одним из фантастических рассказов Брэдбери мы познакомимся сегодня. Это рассказ «Каникулы».
Жанр – фантастический рассказ. Однако, читая его, мы не сразу это понимаем. Повествование начинается с пейзажной экспозиции (рис. 2):
Рис. 2. Иллюстрация к рассказу Брэдбери «Каникулы» (Источник)
«День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву.
День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, ее создавали пчелы и цветы, суша и океан, все, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму. Край был недвижим, и все двигалось.
Море было неспокойно, и море молчало. Парадокс, сплошной парадокс, безмолвие срасталось с безмолвием, звук со звуком».
Пейзаж идеален своим величественным спокойствием. Нарушается гармония всего лишь одним предложением: «Парадокс, сплошной парадокс». Слово «парадокс» как инопланетное существо нарушает земной пейзаж. Что же оно означает?
Парадо́кс (от др.-греч.— неожиданный, странный) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Что же в описании пейзажа парадоксального? Это какая-то неестественная тишина, непривычное спокойствие. Такое, что становится не по себе и как-то тревожно на душе: «Цветы качались, и пчелы маленькими каскадами золотого дождя падали на клевер.
Волны холмов и волны океана, два рода движения, были разделены железной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда.
На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; на тридцать миль к югу пронизывала острова летучих теней, которые на глазах смещались и меняли свои очертания на склонах далеких гор».
Железная дорога обозначила присутствие человека и одновременно подчеркнула его загадочное отсутствие.
В чем же причина запустения, почему по дороге не ходят поезда? Может быть, это просто заброшенная железнодорожная ветка, и поезда здесь уже вообще не ходят? Однако вскоре на горизонте появляется маленькая четырехколесная дрезина, на которой едет семья: супружеская пара с семилетним сынишкой. Они останавливаются, чтобы перекусить на природе.
Сначала кажется, что в этом нет ничего странного: обычный уикенд, когда семья выехала за город на пикник. И только из разговора мы узнаем страшное: оказывается кроме них, в мире больше нет людей. Как же такое могло случиться?
- А все началось с разговора, когда однажды вечером, измученный каждодневной рутинной работой, герой размечтался:
- «— А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!
- Он сидел и курил, в руке сложенная газета, голова откинута на спинку кресла.
- — Если бы можно было сейчас нажать такую кнопку, ты бы нажал?
— Наверно, да, — ответил он. — Без насилия. Просто все исчезнет с лица земли. Оставить землю и море, и все, что растет — цветы, траву, плодовые деревья. И животные тоже пусть остаются. Все оставить, кроме человека, который охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.
— Но мы-то должны остаться, — она тихо улыбнулась.
— Хорошо было бы, — он задумался. — Впереди — сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории…»
Мечты героя нам понятны. Кто из нас в минуты усталости не мечтал о долгих каникулах. Однако настораживает другое: почему-то для окончательного счастья героям захотелось уничтожить всех людей. Почему? Надоело сравнивать с другими: ведь кто-то успешнее в бизнесе, у кого-то больше дом, дороже автомобиль, счастливее и интереснее жизнь. И вот сбылась мечта:
«Они проснулись и услышали мягкие звуки земли, которая теперь была просто-напросто лугом, города тонули в море травы — муравы, ноготков, маргариток, вьюнков.
Сперва они приняли это удивительно спокойно, должно быть потому, что уже столько лет не любили город и позади было столько мнимых друзей, и была замкнутая жизнь в уединении, в механизированном улье.
Муж встал с кровати, выглянул в окно и спокойно, словно речь шла о погоде, заметил: — Все исчезли. Он понял это по звукам, которых город больше не издавал».
Жизнь героев изменилась: не надо ходить на работу и в школу, можно много путешествовать. Сначала они были бесконечно счастливы:
«— И теперь мы ни перед кем не обязаны. У нас одна обязанность — быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
Но иллюзия счастья продлилась недолго. С каждым днем герои все острее ощущают необходимость в людях, потребность в общении с ними, пускай не всегда приятном, но, как оказалось, таким важным.
Их маленький сын скучает, потому что ему не с кем играть. Он открыто выражает свои эмоции: «Мальчик отскочил назад.
— Дураки! Дураки! Глупые дураки! Болваны вы, болваны! Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
Взрослые не так откровенны, особенно отец. Ведь это он мечтал о нескончаемых каникулах. Теперь ему сложно признать свою ошибку.
Наблюдая за героем, мы видим, что он живет надеждой на то, что все вернется на круги свои: «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним, на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути.
Раздавая сэндвичи и извлекая маринованные овощи из прохладных зеленых баночек, он понемногу отпускал галстук и расстегивал жилет, все время озираясь, словно готовый в любую секунду опять застегнуться на все пуговицы».
Кульминацией рассказа стал момент, когда отец с атласом в руках строит планы дальнейших путешествий. Кажется, что герой бодр, весел и даже счастлив, особенно когда говорит о возможности осуществить мечту и отправиться на лодке вниз по Миссисипи.
«Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек. Жена глянула на влажное пятнышко и сразу перевела взгляд на его лицо. Серьезные глаза его подозрительно блестели.
И по одной щеке тянулась влажная дорожка».
Наш герой строит планы счастливого будущего и плачет. Его слезы — это слезы отчаяния, бессилия и одновременно надежды на то, что все можно изменить:
«— Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью все каким-то образом вернулось на свои места. Все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь. Правда, было бы хорошо?»
Вывод. Герои рассказа Брэдбери поняли, что счастье состоит не только в том, чтобы жить для себя. Оказывается, для счастья человеку нужны друзья, работа. И даже трудности, которые преодолевает человек, позволяют насладиться радостью победы, осознанием своего личностного роста.
Рассказ Брэдбери заканчивается тем, что мальчик пишет письмо и отправляет его в морское плавание в закупоренной бутылке. Мы не знаем, что он в нем написал, но вместе с его родителями надеемся, что там написано приблизительно следующее: «Люди, пожалуйста, вернитесь! И пусть все будет так, как прежде!»
Список рекомендованной литературы
- Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
- Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
- Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
- Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
- Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
- Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
- Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
- Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник).
- Словари. Литературные термины и понятия (Источник).
- Толковый словарь русского языка (Источник).
- Рей Брэдбери. Творчество. Биография (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- Прочитайте рассказ. Составьте его план.
- Мальчик написал письмо. Как вы думаете, о чем оно? Попробуйте составить и записать это письмо.
- Чему учит рассказ Брэдбери «Каникулы»?
Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/7-klass/zarubezhnaya-literatura-xx-veka/rey-duglas-bredberi-kanikuly?testcases
«И грянул гром» Р. Брэдбери Кратко
Рассказ «И грянул гром» американского писателя Рэя Брэдбери по праву входит в золотой фонд научной фантастики.
Значение этого произведения невозможно переоценить, не случайно оно занимает самые высокие места среди сочинений тех фантастов, чьи книги регулярно переиздаются во всем мире.
Любопытно, что «И грянул гром» во многих странах внесен в учебную школьную программу. В 2005 году рассказ был экранизирован, но получил в основном не очень благожелательные оценки.
Краткий пересказ сюжета рассказа «И грянул гром»
После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.
Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.
Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории. Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку.
После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.
Список действующих лиц и характеристика героев рассказа «И грянул гром»
Среди персонажей рассказа:
- Экельс – охотник-любитель.
- Мистер Тревис – организатор сафари в прошлое.
- Мистер Лесперанс – помощник Тревиса.
- Биллингс и Кремер – спутники Экельса по охоте на огромного ящера.
Краткое содержание рассказа «И грянул гром» подробно
На глаза некоему господину по имени Экельс попадается объявление, согласно которому одна из досуговых компаний организует путешествие в любую эпоху из прошлого.
Это может быть «самое чертовское приключение», о котором совсем недавно невозможно было помышлять. Из любопытства Экельс соглашается на все условия, которые ему оглашает служащий за конторкой.
По правилам фирмы клиентам полагается слушаться мистера Тревиса, стрелять по мишени только тогда, когда он скажет.
Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).
Как только путешественники во времени оказываются в джунглях за шестьдесят с лишним миллионов лет назад, Тревис демонстрирует металлическую тропу, с которой охотникам ни в коем случае нельзя сходить, чтобы случайно не раздавить ни травинки, ни букашки.
Такие запреты объясняются просто: если незапланированно убить какое-либо животное, то это может уничтожить всю популяцию в дальнейшем и катастрофически повлиять на будущее. Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской.
Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.
Когда взору охотников является могучий тираннозавр, то Экельс приходит в ужас и уверяет, что такую махину убить невозможно. Тревис, видя состояние клиента, отправляет того спрятаться внутри Машины. Но внезапно ящер рвется вперед, а Экельс, не выдержав, кидается бежать и невольно сходит с тропы. Жуткую тварь убивают участники сафари.
Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера.
Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.
Возвращение домой знаменуется тем, что персонажи рассказа замечают полностью перевоплощенное настоящее.
Во-первых, они замечают рекламу компании «Сафари в прошлое», написанную с ошибками, во-вторых, им становится известно, что правит страной не Кейт, а Дойчер, в-третьих, даже воздух стал пахнуть как-то по-другому.
История сама собой переписалась – и все из-за одной единственной растоптанной бабочки… Ход эволюции нарушился, вот-вот должен грянуть гром!
Кратко об истории создания произведения «И грянул гром»
Рассказ был опубликован в июне 1952 года в журнале Collier’s. Он настолько полюбился читателям, что с тех пор неизменно включался в различные сборники научно-фантастической литературы и собрание сочинений автора. В 1963 году впервые был опубликован в СССР в переводе Жданова.
Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/bradbury/i-gryanul-grom
«Вино из одуванчиков» краткое содержание: читать пересказ Бредбери
«Вино из одуванчиков» — это знаменитая повесть Рэя Брэдбери, которая была создана в 1957 году. Повествование начинается с одной летней истории, которую пережил двенадцатилетний мальчишка. Главной темой в произведении стала неразрывность жизни и смерти человека. Далее можно внимательно изучить краткое содержание произведения «Вино из одуванчиков».
Основные персонажи
В произведении представлено достаточное количество персонажей. Чтобы лучше воспринимать краткий пересказ повести, необходимо подробнее с ними познакомиться.
Главные герои
- В центре событий находится юноша Дуглас Сполдинг, которому на момент развития событий исполнилось 12 лет.
- Томас — десятилетний брат главного героя.
- Мать и отец Томаса и Дугласа.
- Все события в книге разворачиваются вокруг семейства Сполдингов, а именно малолетних детей, родителей, бабушки, дедушки и прабабушки.
- Второстепенные персонажи
- Перед тем как читать краткий пересказ произведение и узнать описание каждой его главы, необходимо ознакомиться с второстепенными героями. К ним относятся:
- Сэндерсон — работник обувной лавки;
- Л. Ауфман — ювелир;
- Лина — супруга ювелира;
- Фрилей — полковник, который рассказывал маленьким мальчикам истории;
- Джонас — торговец поддержанными товарами;
- Роза — тетя главных героев.
Во время пересказа повести можно услышать о старушке Элен Бентли и Триддене, который являлся вожатым трамвая.
Пересказ сюжета в тезисах
События в произведении разворачиваются в 1928 году. Все действия происходят в вымышленном городке под названием Грин Таун, находящемся в штате Иллинойс.
В сюжете повествуется о двух братьях — Дугласе и Томе Сполдингах, которые переживают насыщенное лето. Автор рассказывает обо всех невероятных происшествиях, которые происходили в небольшом поселке за три жарких месяца.
В сюжете показано все окружение семейства Сполдингов.
Дедушка мальчиков ежегодно в период сильной жары занимается изготовлением вина из одуванчиков. Двенадцатилетний Дуглас постоянно размышляет о том, что напиток хранит в себе память о тех событиях, которые происходили в момент его разлива. Вино из одуванчиков — это настоящий символ лета. Лета, которое закупорено в бутылке. Краткий пересказ «Вино из одуванчиков» по главам представлено ниже.
Одно из многочисленных изданий этой замечательной книги
Краткий пересказ по главам
Дуглас Сполдинг проснулся ранним утром внутри дедовской башни. Первые мысли, которые посетили его, — это радостные представления о скором беззаботном лете.
Мальчик рассуждает о летней природе, окружающей красоте и таинственности. Фантазии Дугласа прерывает приезд дальних родственников. Дом заполнился болтовней и смехом. Так началось обычное июньское утро в 1928 году.
Мальчик подумал, что это лето точно принесет радостные впечатления и эмоции.
Глава 1 Семья Сполдингов, как и многие другие, имела свои традиции. Одной из них был сбор винограда. Маленькие братья всегда ходили туда с отцом – он учил их правильно собирать ягоды, отделять их от листьев. Мужчина также рассказывал своим сыновьям об особенностях окружающего мира: Дуглас любил эти моменты, путешествия по лесу казались ему таинственными и особенными.
Во время утренней трапезы Том Сполдинг раскрыл свою тайну. Он рассказал, что уже давно конспектирует каждый день из своей жизни вплоть до того, какое количество ягод он собрал во время поисков. Отцу это показалось смешным, однако в мыслях Дуга также появляется идея вести собственный дневник и записывать туда свои мысли.
Глава 2 Том с Дугом собирают виноград в лесу. Том рассказывает брату об одной снежинке: он говорит, что нашел ее зимой и положил в холодильник. Между мальчишками завязывается небольшая потасовка. После этой драки к Дугласу приходит осознание того, что он живой человек.
Мальчика охватывает состояние осознанности, он тянется к нему руками, ощущает прилив внутренней силы, любуется солнцем и окружающей природой. Он понимает, что только сейчас осознал себя живым! После этого мальчишки шли домой довольные и веселые, ведь они насобирали полную тару винограда.
Еще около часа главный герой находился в состоянии окрыления и эйфории.
Глава 3 Ранним утром дедушка Сполдинг вышел на улицу и огляделся. Он попросил своих маленьких внуков насобирать ему свежих одуванчиков. Это была одна из самых главных традиций дедушки — готовить вино из одуванчиков в летнее время. Растения поднесли к прессу, ароматный сок медленно побежал к кувшину.
Дуглас заметил, что напиток должен немного постоять, а потом его разольют по бутылкам. Тогда зимой можно будет достать вино и насладиться частичками лета, которые остались внутри сосуда.
Мальчик представлял, как небо станет ярко-голубым, вокруг появятся птицы и бабочка после того, как взрослые откроют бутылку вина холодным зимним днем.
Глава 4 Вино из одуванчиков было приготовлено. Дуглас прогуливался по улице и остановился у одной витрины: там он увидел красивые теннисные туфли. Он внимательно их рассматривал, представляя, как будет в них играть.
Он начинает рассуждать о том, что отец, скорее всего, не оценит его желания приобрести новую обувь, ведь старая еще находится в хорошем состоянии. Маленький Дуг встречает владельца лавки. Главный герой приносит ему несколько сэкономленных монет, рассказывая продавцу о том, как ему нужны туфли и как счастлив он будет после покупки.
Парень предложил хозяину отработать свою обнову. Он мысленно представлял, как будет играть в обновке на улице.
Глава 5 Еще одна из традиций Сполдингов — вешать летние качели близ веранды.
Перед этой процедурой дедушка внимательно осматривает механизм и убеждается в том, что вечера уже достаточно теплые для того, чтобы проводить их на улице.
Наконец, когда качели установлены, дедушка с Дугом катаются на них и смеются. Вскоре на веранде собирается все семейство. Дуг уверен, что таким будет все лето.
Глава 6 Лео Ауфман, местный ювелир, решает изобрести машину счастья. Он потратил много времени на разработку плана и дальнейшую его реализацию. Однажды вечером он, уставший и измученный, пришел домой. Когда он рассказал своей супруге о новом изобретении, та лишь укорила его за невнимание к своей семье.
Следующим утром Лео увидел своего сына плачущим. Он поинтересовался, в чем дело, и мальчик поведал, что хотел посмотреть на изобретение, но не испытал счастья. То же произошло и с женой мастера, Линой. Лишь поначалу она ощущала прилив счастья, но затем эта эйфория сменилась сильным плачем. Машина счастья не принесла того результата, о котором мечтал Лео.
Он понял, что изменить реальную жизнь достаточно сложно.
Р. Брэдбери рассказывает об истинном счастье человека. Он считает, что по-настоящему испытать его можно лишь в кругу близких людей. Вскоре машина Лео сгорела. После этого он посмотрел в сторону своего дома, а в окне увидел любимую семью. Жена и сын занимались обычными делами. Вот она – настоящая жизнь!
Глава 7 Автор излагает новеллу о старой женщине, которая уже много лет живет в одиночестве. Однажды днем она выходит на улицу и видит детей, лежащих на свежей траве.
Это был Том Сполдинг и две дочки ювелира Ауфмана. Старушка Бентли разговаривает с гостями о своем детстве.
Маленькая девочка не верит в то, что бабушки когда-то были маленькими – она считает, что старушка им лжет.
Женщина не может уснуть всю ночь, ее тревожат слова юной гостьи. На следующий день она снова встречает Тома с девочками и показывает им свою детскую фотографии. Маленькая девочка убедилась в правдивости слов старушки и извинилась перед ней.
Миссис Бентли осталась наедине с собой размышлять о прошлом. Она поняла, что ее бывший муж был прав: нельзя постоянно думать о прошлом и хранить в памяти события прошедших дней, они уже никогда не вернутся.
После этого женщина приняла свою жизнь и больше не отрицала, что никогда не была маленькой девочкой.
Глава 8 Полковник Фрилей был прикован к инвалидному креслу. Он давно уже не помнил многие события из прошлого, но любил рассказывать о военных годах.
Его частыми слушателями были братья Сполдинги и соседские дети. Старый полковник рассказывал о событиях войны, хоть и забывал некоторые фрагменты своих историй.
Ребята внимательно слушали рассказчика, буквально переносясь в те неспокойные времена.
Намного позже дети старого полковника запретили ему общаться с соседними мальчишками. Полковник остался совсем один. К нему никто не приходил в гости, лишь изредка звонил друг, который жил далеко от него. Вскоре Фрилей скончался. Для Тома и Дуга эта смерть стала настоящей трагедией.
Глава 10 Одним летним днем Тридден, проезжая на трамвае, увидел на улице мальчишек и подозвал их к себе. Он поделился с ними, что сегодня будет совершен последний рейс и после этого старый трамвай заменят троллейбусом. Тридден пригласил мальчишек прокатиться: поездки на трамвае были одной из местных традиций.
Трамвай ехал по давно намеченному пути, и дети могли рассмотреть знакомые окружающие пейзажи. За городом они организовали пикник с разными вкусностями.
Тридден рассказывал интересные истории, а дети играли на свежем воздухе и думали будущем.
Возвратясь в город, ребята долго не могли сойти с трамвая на тротуар, они думали об уходящем времени и не хотели прощаться с эпохой и старыми традициями.
Глава 11 Дуглас давно дружил с Джоном Хаффом. Мальчишки часто играли вместе и рассуждали о жизни.
Однажды, когда друзья встретились и увлеклись игрой, Джон поведал Дугу, что навсегда покидает их родной городок, потому что его отец нашел хорошую работу в другой местности.
Ошарашенный Дуглас был возмущен: он не понимал, как можно так оставить друзей, ведь у них с Джоном было столько общих планов.
Вечером мальчишки решили погулять и попрощаться друг с другом. Мальчики начали играть в статуи. Дуглас захотел водить. По правилам ведущий имел возможность загадывать любое желание. Дуг захотел, чтобы Джон оставался на одном месте не менее 3 часов. Джон опешил, ведь ему нужно было отправляться с отцом на вокзал. Мальчик нарушил правила игры и попрощался с Дугласом.
Тот не мог прийти в себя, его сердце заколотилось, а сознание помутнело. Он побежал к дому, а потом вдруг воскликнул в пустоту. Он кричал о том, что Джон стал его самым настоящим врагом. Войдя в дом и увидев своего брата Тома, Дуг попросил его пообещать, что тот никогда не оставит его. Двенадцатилетний Дуглас впервые испытал горечь расставания с близким человеком.
Глава 12 В городе появляется маньяк, которого боится вся округа. Вскоре миссис Лавиния убивает его ножницами. Через некоторое время умирает бабушка Сполдингов: Дуглас сильно переживал по этому поводу и вскоре сильно заболел. Мальчику казалось, что он бредит. Однажды мальчик отправился играть в овраг.
Дома он долго не появлялся, поэтому матери вместе с младшим сыном пришлось идти искать Дугласа на улицу поздним вечером. Доктора не могли помочь главному герою. Сделать это смог лишь мистер Джонас, который торговал старыми вещами: он дал родителям парня настои целебных трав. После их приема Дуг наконец выздоровел.
Глава 13 Прогуливаясь по городку, братья заметили продающиеся карандаши и тетради. Это навело мысль о скорых школьных днях и о том, что долгожданное лето подходит к концу. Вечером вместе с дедушкой они проверили в подвале заготовленное вино.
Мальчики смотрели на бутылки, а в их голове мелькали те события, которые потрясли их городок за последние 3 месяца. Каждый сосуд напоминал о чем-то своем. Одна бутылка — о теннисных туфлях, другая — о поездке на трамвае. Том загрустил и сказал, что навсегда запомнит это лето. Вечером вся семья пила чай.
А потом все отправились спать, ведь утром мальчишек ждали уже другие заботы.
Лето закончилось, навсегда оставшись в памяти. И если захочется о чем-то вспомнить, всегда можно пойти в подвал и отыскать бутылки с вином из одуванчиков, которое напоминает о тех интересных событиях лета 1928 года.
Основная идея произведения
Рэй Брэдбери в книге «Вино из одуванчиков» хотел донести до читателей главную мысль: каждый момент, каждый день и событие ценны сами по себе. Любое, даже самое незначительное происшествие, оставляет в памяти след, навсегда оставаясь с человеком.
Такова философия Дуга Сполдинга. Он узнает, что такое жизнь и смерть, расставание с близкими людьми. Сначала мальчика пугают эти события, но позже он понимает, что они вполне естественны.
Каждый человек переживает в своей жизни какие-то перемены, и они не всегда приносят радость.
Жизнь идет, друзья уезжают, люди уходят, город преображается. Остаются только воспоминания, которые дедушка Сполдинг хранит у себя в подвале, закупоривая их в стеклянные бутылки. И все люди, даже когда покинут этот мир, остаются в памяти других, что и составляет суть жизненного цикла.
Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/bredberi/vino-iz-oduvanchikov.html
Рэй Брэдбери «Космонавт» краткое содержание
Рэй Брэдбери «Космонавт» краткое содержание рассказа Вы можете вспомнить за 6 минут.
Рэй Брэдбери «Космонавт» читать краткое содержание
Рассказ ведется от имени сына космонавта, 13-летнего мальчика Дуга, который с матерью по три месяца ждет отца с космоса.
История начинается однажды ночью, когда мать просит Дуга помочь задержать отца дома на этот раз. Ни Дуг, ни его мать не могут спать, и они слышат, когда ракета отца летит мимо города на пути к посадке в Спрингфилде. Все еще в постели, он слышит, как отец подходит к дому.
Три часа спустя Дуг пробирается в комнату своих родителей, чтобы открыть коробку с мундиром своего отца, где он обнаружил запахи других планет и космического пространства (Марс — запах железа, Венера — благоухание зеленого плюща, Меркурий — огонь и сера).
Он помещает его в центрифугу для извлечения тонкого порошка пыли из космоса, затем возвращает форму.
Спустившись по лестнице на завтрак, его приветствует отец, как будто он никуда не улетал на три месяца.
Но возвращаясь, отец выдерживает на Земле не больше 3 дней, для него полеты в космос как наркотик. Если в первый день он работает в саду и практически не смотрит на небо, то на второй — он уже чаще посматривал на звезды. То после третьего дня он готовил форму. А мать скажет Дугласу, что он увидит отца через три месяца.
В эту первую ночь Мать не очень волновалась. Папа предлагает всем пойти на телевизионный карнавал; Даг бездумно спрашивает своего отца, что это такое в космосе. Папа сначала с энтузиазмом относится к космосу, но потом говорит, что там нет ничего интересного; Дуг указывает, что он всегда возвращается в космос, но папа говорит, что на этот раз он может и останется дома.
Когда они возвращаются домой, Дуг просит отца одеть костюм. Сын не видел папу в мундире.
Когда папа поднимается наверх, чтобы переодеться, Мать выражает свой гнев на Дуга — он не задерживает отца дома, а только напоминает о космосе.
Когда папа находится в космосе, мать поступает так, как будто его нет — трава в саду не коситься три месяца, другие другие домашние дела тоже ждут, пока папа вернется.
На следующее утро папа покупает билеты в Калифорнию и Мексику. Они хорошо проводят время всей семьей. Отец и Даг долго беседуют. Это заканчивается тем, что папа предупреждает Дага, чтобы он никогда не был космонавтом. Ведь когда он в космосе, то хочет домой, а дома его тянет в космос. Он хочет остаться дома, но пока не готов принять такое решение. Он летает в космос уже 10 лет.
Вечером мама готовит ужин в честь Дня благодарения, хотя еще август. Она говорит, что это потому, что он не будет рядом в День благодарения, а будет в космосе. Папа собирается сказать ей, что он останется дома — но пролетающий вертолет обращает его внимание на окно, на звезды и Марс. Вместо этого он просто просит, принести горох и мать уходит на кухню, расстроенная.
Даг не мог спать той ночью и спускается на крыльцо, где сидит его папа. Он спрашивает папу, как люди могут умереть в космосе. Папа говорит, что есть миллионы способов и опасностей. А тело так и остается летать в космосе, но, по крайней мере, это быстрая смерть. На следующее утро папа уходит со своей униформой в ящике. После этой поездки он обещает навсегда остаться дома.
После того, как он уходит, Дуг беседует со своей матерью: она, наконец, объясняет, что, когда Папа улетел в космос десять лет назад, она решила относиться к нему как к мертвому, что было легче. А когда он дома — она относиться к происходящему как ко сну. Когда Даг пытается убедить мать, что отец вернется и больнее полетит, она заверяет сына, что он мертв.
«Если он погибнет на Марсе — мы не будем смотреть на Марс, если на Сатурне — на Сатурн…»-говорит она сыну.
На следующий день приходит сообщение о том, что папа умер, и его корабль упал на Солнце. Долгое время Дуг и его мать полностью избегали солнца, днем спали, и только ночью выходили на улицу.
Источник: https://kratkoe.com/rey-bredberi-kosmonavt-kratkoe-soderzhanie/
Циклы рассказов Брэдбери
Значительная часть рассказов Брэдбери объединяется в небольшие группы (циклы) по темам, героям и стилю. В этом разделе можно ещё раз окунуться в наиболее полюбившуюся атмосферу рассказов и найти продолжение истории со знакомыми героями.
Знаменитый дядюшка Эйнар, Сэси и маленький Тимоти Эллиоты — эти персонажи неоднократно появляются в лучших рассказах Брэдбери. Срисованные с родственников писателя и него самого — эти герои не дают скучать читателю, неустанно разыгрывая в потустороннем мире всё новые и новые человеческие трагедии.
Рассказы об Эллиотах (эти и другие) были объединены в роман «Из праха восставшие» (From the dust returned, 2001 год).
Венерианский цикл
Всего два (но каких!) рассказа, действие которых разворачивается на Венере. В воображении Брэдбери на этой планете постоянно идёт дождь, что позволяет создать очень необычную обстановку, дающую повод подвергнуть героев очень незаурядным испытаниям…
Дублинские истории
В 1953 году Брэдбери проводит несколько месяцев в Ирландии, работая над сценарием к фильму «Моби Дик».
В течении последующих сорока лет после поездки выходит несколько рассказов, в которых Брэдбери делится наблюдениями и открытиями, сделанными в Ирландии, своим видением страны и ее культуры, которые он познавал в ежедневном общении с окружением. В 1992 году эти рассказы были объединены в книгу «Зелёные тени, белый кит» («Green shadows, white whale»).
Отпрыск Макгиллахи, 1956Перевод: Лев Жданов |
Спринт до начала гимна, 1963Перевод: Ростислав Рыбкин |
Призраки нового замка, 1969Перевод: Арам Оганян |
Первая ночь великого поста, 1956Перевод: Л. Терехина, А. Молокин |
Поджог по-ирландски, 1969Перевод: Л. Терехина, А. Молокин |
Холодный ветер, теплый ветер, 1964Перевод: В. Бабенко |
Как-то пережить воскресенье, 1962Перевод: Ольга Акимова |
Банши, 1984Перевод: Елена Петрова |
За хозяина глоток да глоток на посошок!, 1985Перевод: Елена Петрова |
Два рассказа о сёстрах Мэг и Мари
Два блестящих рассказа, к большому сожалению не имеющие продолжения. Довольно романтичные и очень смешные истории позволяют изучить некоторые жизненные принципы писателя, которые здесь, как нигде больше, изложены в чрезвычайно занимательной форме.
«Марсианские» рассказы
Часть этих рассказов лишь формально не вошла в повесть «Марсианские хроники», в других же действие просто разворачивается на красной планете, иногда даже противореча созданной в «Хрониках» картине событий.
Кто знает, чем так притягателен для Брэдбери Марс, но именно эта планета служит декорацией к замечательным трагедиям великого мастера.
Возможно, именно благодаря именно этим рассказам, Брэдбери считается фантастом. Но вы можете убедиться сами — насколько многогранен и разнообразен Р. Б. в своих произведениях.
Разговор оплачен заранее, 1949Перевод: Олег Битов |
Око за око?, 1951Перевод: ? |
Тот, кто ждет, 1949Перевод: Б. Ерхов |
Синяя бутылка, 1950Перевод: ? |
Ракета, 1950Перевод: Нора Галь |
Бетономешалка, 1949Перевод: Нора Галь |
Были они смуглые и золотоглазые, 1949Перевод: Нора Галь |
Земляничное окошко, 1954Перевод: Нора Галь |
Огненные шары, 1951Перевод: Д. Смушкович |
Пришелец, 1948Перевод: Белла Клюева |
Марсианский затерянный город, 1967Перевод: К. Сенин и В. Тальми |
Рассказы с героями повести «Вино из одуванчиков»
Эта повесть и близкие к ней рассказы являются самыми автобиографичными произведениями писателя и, как следствие, самыми искренними и трогательными. Мальчик по имени Дуглас — это прямая ссылка Брэдбери на самого себя.
Близость Мексики к Калифорнии, в которой провёл большую часть своей жизни Брэдбери и, как следствие, обилие мексиканцев в тех местах оставили след во многих рассказах писателя.
Неоднократно встречаются рассказы с мексиканцами в качестве действующих лиц, описания их традиций (очень часто и не только в рассказах описывается «День смерти» — один из мексиканских праздиков).
Также Брэдбери заостряет внимание на социальных проблемах Мексики и на судьбе её жителей в Америке.
Маленькие мышки, 1955Перевод: В. Гольдич, И. Оганесова |
Дело жизни Хуана Диаса, 1963Перевод: В. Денисов |
И камни заговорили…, 1958Перевод: Татьяна Шинкарь |
Чудесный костюм цвета сливочного мороженого, 1958Перевод: Татьяна Шинкарь |
En La Noche (В ночи — исп.), 1952Перевод: Д. Смушкович |
Я никогда вас не увижу, 1947Перевод: Лев Жданов |
Солнце и тень, 1953Перевод: Лев Жданов |
Следующий, 1947Перевод: Воронежская М. |
День смерти, 1957Перевод: С. Анисимов |
Долгая ночь, 1944Перевод: А. Мельников |
Сахарный череп, 1948Перевод: С. Трофимов |
Тема религии
Вновь и вновь с той или иной степенью неспокойствия писатель возвращается к проблемам веры в бога, в основном пытаясь осмыслить и соотнести религию и новые достижения человечества — в основном полёты в космос. Есть ли религия в других мирах? Верят ли в бога жители других планет? Как они грешат? Бывал ли Христос в космосе? Эти бесконечно интересные вопросы не раз встречаются в его творчестве.
Цикл детективов о Коротышке
Эти рассказы явно не в числе лучших у Брэдбери, но требованиям своего жанра они вполне отличают и смотрятся достойно как и среди детективов других писателей, так и в этой библиотеке, в очередной раз доказывая многогранность таланта Мастера. Кстати, это не единственный опыт написания им детективных произведений.
Источник: https://raybradbury.ru/library/cycles/
Брэдбери: Каникулы, краткое содержание
Рэй Брэдбери — фантаст, поэт и известный писатель. Его работы привлекают своей живостью и легкостью. Среди них особенно выделяется рассказ Брэдбери Каникулы.
Рассказ Каникулы был написан в 1949 году, и хотя работа не принесла громкого успеха, но заставила заговорить о писателе критиков и журналистов.
Сегодня мы познакомимся с кратким содержанием рассказа Брэдбери Каникулы, которое познакомит со смыслом произведения.
Рэй Брэдбери Каникулы
Краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери Каникулы переносит читателя в солнечный безмолвный день. Вокруг стоит тишина, но это была особенная тишина, состоящая из неслышных звуков пчел, цветов, суши и океана.
Неподалеку пролегает железная дорога. Она старая и ржавая, ведь по ней много лет не ходят поезда. И вдруг послышалось дрожание рельс. На горизонте показалась четырехместная дрезина в которой ехала семья.
Она состояла из родителей и семилетнего ребенка.
Ветер развевал их волосы, но они не рассматривали окружающую местность, только смотрели вперед. Дрязина остановилась. В баке закончился бензин и мужчина спустился, чтобы залить новую запасную канистру. Пока мужчина возился с бензином, мать и сын смотрели на море.
В конце концов семья решила сделать привал, тем более что дальше рельсы были неисправны и их нужно было чинить. Так они делали постоянно, ведь железная дорога пришла в запустения. От этого семья продвигалась медленно, что сильно раздражало мальчика.
Однако мужчина его успокаивал, ведь если бы они ехали быстро, то не успели бы рассматривать окружающие красоты.
Семья расположилась на берегу моря. За едой мальчик вновь начал расспрашивать родителей о людях. Были ли они на земле, почему их нигде нет, почему они одни. Отец напомнил ребенку, что люди жили на земле не так давно, каких-то пару месяцев назад, а потом они исчезли. Куда они делись, никто не знал.
Однажды родители проснулись и не увидели больше соседей, лишь на бельевых веревках ветер трепал постиранную одежду. Не было обычного уличного шума, никто не смеялся на улицах, не желал доброго утра. А накануне родители мальчика сидели на террасе и мечтали, чтобы все люди на планете исчезли. Они хотели остаться одни, устроив себе самые длинные каникулы в истории человечества.
По-старинке путешествовали, взяв с собой лишь корзинку, которую бы наполняли в безлюдных магазинах. Так и произошло.
Они проснулись и больше не увидели людей, зато город утопал в цветах и травах. Он не издавал привычных звуков. Теперь не нужно спешить в школу и на работу. Рутина закончилась. Женщина забеспокоилась, ей стало жалко людей, однако муж успокоил супругу. Человечество просто исчезло, без мучений и страданий, а их сын будет последним из людей.
И вот они на берегу моря. Пока отец ремонтирует рельсы, мать учит сына грамоте. Потом подошел отец и стал рассказывать о дальнейших планах. Ребенку стало скучно и он отошел. А отец рассматривал атлас, как вдруг на бумагу упала слеза. Ее заметила женщина. Слезы катились по лицу мужчины и он заговорил.
Он хотел проснуться и чтобы все вернулось на свои места. Люди, шум, суета, бестолковые дети, надежда и любовь. И тут герои вздрогнули. Рядом с ними был сын, который понял, что родителям также плохо, как и ему. Он заплакал и спустился к морю. А дальше они увидели, как ребенок что-то написал на бумаге, положил в бутылку и бросил в океан.
И родители поняли, что ребенок написал их общую мечту.
На этом краткое содержание рассказа завершается.
Источник: https://sochinyshka.ru/bredberi-kanikuly-kratkoe-soderzhanie.html