Анализ стихотворения мой путь есенина

Не секрет, что Сергей Есенин предчувствовал свою гибель, поэтому последние несколько лет жизни словно бы подводил в стихах ее итоги. Смерть этого поэта до сих пор является загадкой, и сегодня уже можно утверждать, что она не была самоубийством. Однако Есенин к ней очень тщательно готовился, и примером этому является стихотворение “Мой путь”, написанное за несколько месяцев до кончины.

В нем автор кратко и скрупулезно пытается изложить всю свою жизнь, которая была отнюдь не гладкой и безоблачной. Поэт понимает, что многие события лучше

вообще оставить “за кадром”, так как он действительно раскаивается в своих поступках. Однако для Есенина, который в душе давно уже отрекся от Бога, это произведение является своеобразной исповедью. Поэтому автор просит: “Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою”.

Свои воспоминания он начинает с тех далеких времен, когда еще был маленьким мальчиком и вполне счастливо жил в родном селе Константиново. Будущий поэт смутно помнит раннее детство, однако в душе осталось ощущение постоянного страха и волнения из-за японской войны, на которой погибло много его односельчан. В то же время этот период поэт

считает одним из самых спокойных и счастливых в своей жизни, так как “тогда впервые с рифмой я схлестнулся, от сонма чувств вскружилась голова”. Родители не считали его увлечение поэзией чем-то серьезным, хотя сам Есенин уже видел себя богатым и знаменитым литератором.

Именно тщеславие заставило молодого сельского учителя отказаться от преподавания в местной школе и отправиться на поиски лучше доли. “И, заболев писательскою скукой, пошел скитаться я средь разных стран”, – так описывает этот период своей жизни поэт.

Именно тогда он осознал, что его жизнь неразрывно связана с Россией, с ее бескрайними просторами, где так привольно, спокойно и счастливо он жил когда-то. Есенин осознает, что он является лишь частью огромного мира, и ему не суждено его изменить.

Такие мысли очень быстро помогают избавиться от тщеславия, и теперь уже Есенину не нужны памятники, деньги и почести. Он мечтает лишь о том, чтоб вы однажды вернуться домой и остаться в родной избе навсегда.

Но этому не суждено сбыться, потому что для тех людей, которые когда-то были ему родными, он стал теперь чужим. Поэтому по родному селу он ходит, “надвинув ниже кепи” и рассчитывая лишь на то, что общение с природой напоит его “новой силой” для того, чтобы достойно закончить эту жизнь.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-moj-put/

Мой путь

Жизнь входит в берега.
Села давнишний житель,
Я вспоминаю то,
Что видел я в краю.
Стихи мои,
Спокойно расскажите

Про жизнь мою.

Изба крестьянская.
Хомутный запах дегтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберег те

Все ощущенья детских лет.

Под окнами
Костер метели белой.
Мне девять лет.
Лежанка, бабка, кот…
И бабка что то грустное,
Степное пела,
Порой зевая

И крестя свой рот.

Метель ревела.
Под оконцем
Как будто бы плясали мертвецы.
Тогда империя
Вела войну с японцем,
И всем далекие

Мерещились кресты.

Тогда не знал я
Черных дел России.
Не знал, зачем
И почему война.
Рязанские поля,
Где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб,

  • Была моя страна.
  • Я помню только то,
    Что мужики роптали,
    Бранились в черта,
    В Бога и в царя.
    Но им в ответ
    Лишь улыбались дали
    Да наша жидкая
  • Лимонная заря.

Тогда впервые
С рифмой я схлестнулся.
От сонма чувств
Вскружилась голова.
И я сказал:
Коль этот зуд проснулся,

  1. Всю душу выплещу в слова.
  2. Года далекие,
    Теперь вы как в тумане.
    И помню, дед мне
    С грустью говорил:
    «Пустое дело…
    Ну, а если тянет –
    Пиши про рожь,
  3. Но больше про кобыл».
  4. Тогда в мозгу,
    Влеченьем к музе сжатом,
    Текли мечтанья
    В тайной тишине,
    Что буду я
    Известным и богатым
    И будет памятник
  5. Стоять в Рязани мне.
  6. В пятнадцать лет
    Взлюбил я до печенок
    И сладко думал,
    Лишь уединюсь,
    Что я на этой
    Лучшей из девчонок,
    Достигнув возраста, женюсь.

? ? ?

Года текли.
Года меняют лица –
Другой на них
Ложится свет.
Мечтатель сельский –
Я в столице

  • Стал первокласснейший поэт.
  • И, заболев
    Писательскою скукой,
    Пошел скитаться я
    Средь разных стран,
    Не веря встречам,
    Не томясь разлукой,
  • Считая мир весь за обман.

Тогда я понял,
Что такое Русь.
Я понял, что такое слава.
И потому мне
В душу грусть

Вошла, как горькая отрава.

На кой мне черт,
Что я поэт!..
И без меня в достатке дряни.
Пускай я сдохну,
Только? ? ?
Нет,

Не ставьте памятник в Рязани!

Россия… Царщина…
Тоска…
И снисходительность дворянства.
Ну что ж!
Так принимай, Москва,

  1. Отчаянное хулиганство.
  2. Посмотрим –
    Кто кого возьмет!
    И вот в стихах моих
    Забила
    В салонный вылощенный
    Сброд
  3. Мочой рязанская кобыла.

Не нравится?
Да, вы правы –
Привычка к Лориган
И к розам…
Но этот хлеб,
Что жрете вы,–
Ведь мы его того с…
Навозом…
? ? ?
Еще прошли года.
В годах такое было,
О чем в словах
Всего не рассказать:
На смену царщине
С величественной силой

  • Рабочая предстала рать.
  • Устав таскаться
    По чужим пределам,
    Вернулся я
    В родимый дом.
    Зеленокосая,
    В юбчонке белой
  • Стоит береза над прудом.

Уж и береза!
Чудная… А груди…
Таких грудей
У женщин не найдешь.
С полей обрызганные солнцем
Люди
Везут навстречу мне

В телегах рожь.

Им не узнать меня,
Я им прохожий.
Но вот проходит
Баба, не взглянув.
Какой то ток
Невыразимой дрожи

Я чувствую во всю спину.

Ужель она?
Ужели не узнала?
Ну и пускай,
Пускай себе пройдет…
И без меня ей
Горечи немало –
Недаром лег

  1. Страдальчески так рот.
  2. По вечерам,
    Надвинув ниже кепи,
    Чтобы не выдать
    Холода очей,–
    Хожу смотреть я
    Скошенные степи
    И слушать,
  3. Как звенит ручей.

Ну что же?
Молодость прошла!
Пора приняться мне
За дело,
Чтоб озорливая душа

  • Уже по зрелому запела.
  • И пусть иная жизнь села
    Меня наполнит
    Новой силой,
    Как раньше
    К славе привела
  • Родная русская кобыла.
  • 1925

Источник: http://stihirus.ru/stihi/esenin-sergey/moy-put

Сергей Есенин — Мой путь: Стих читать онлайн бесплатно

Изба крестьянская. Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады кроткий свет. Как хорошо, Что я сберег те

Все ощущенья детских лет.

Под окнами Костер метели белой. Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот… И бабка что-то грустное, Степное пела, Порой зевая

И крестя свой рот.

Метель ревела. Под оконцем Как будто бы плясали мертвецы. Тогда империя Вела войну с японцем, И всем далекие

Мерещились кресты.

Тогда не знал я Черных дел России. Не знал, зачем И почему война. Рязанские поля, Где мужики косили, Где сеяли свой хлеб,

  • Была моя страна.
  • Я помню только то, Что мужики роптали, Бранились в черта, В Бога и в царя. Но им в ответ Лишь улыбались дали Да наша жидкая
  • Лимонная заря.

Тогда впервые С рифмой я схлестнулся. От сонма чувств Вскружилась голова. И я сказал: Коль этот зуд проснулся,

  1. Всю душу выплещу в слова.
  2. Года далекие, Теперь вы как в тумане. И помню, дед мне С грустью говорил: “Пустое дело… Ну, а если тянет — Пиши про рожь,
  3. Но больше про кобыл”.
  4. Тогда в мозгу, Влеченьем к музе сжатом, Текли мечтанья В тайной тишине, Что буду я Известным и богатым И будет памятник
  5. Стоять в Рязани мне.
  6. В пятнадцать лет Взлюбил я до печенок И сладко думал, Лишь уединюсь, Что я на этой Лучшей из девчонок, Достигнув возраста, женюсь.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Года текли. Года меняют лица — Другой на них Ложится свет. Мечтатель сельский — Я в столице

  • Стал первокласснейший поэт.
  • И, заболев Писательскою скукой, Пошел скитаться я Средь разных стран, Не веря встречам, Не томясь разлукой,
  • Считая мир весь за обман.

Тогда я понял, Что такое Русь. Я понял, что такое слава. И потому мне В душу грусть

Вошла, как горькая отрава.

На кой мне черт, Что я поэт!.. И без меня в достатке дряни. Пускай я сдохну, Только…… Нет,

Не ставьте памятник в Рязани!

Россия… Царщина… Тоска… И снисходительность дворянства. Ну что ж! Так принимай, Москва,

  1. Отчаянное хулиганство.
  2. Посмотрим — Кто кого возьмет! И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд
  3. Мочой рязанская кобыла.
  4. Не нравится? Да, вы правы — Привычка к Лориган И к розам… Но этот хлеб, Что жрете вы,— Ведь мы его того-с…
  5. Навозом…
  6. Еще прошли года. В годах такое было, О чем в словах Всего не рассказать: На смену царщине С величественной силой
  7. Рабочая предстала рать.
  8. Устав таскаться По чужим пределам, Вернулся я В родимый дом. Зеленокосая, В юбчонке белой
  9. Стоит береза над прудом.

Уж и береза! Чудная… А груди… Таких грудей У женщин не найдешь. С полей обрызганные солнцем Люди Везут навстречу мне

В телегах рожь.

Им не узнать меня, Я им прохожий. Но вот проходит Баба, не взглянув. Какой-то ток Невыразимой дрожи

Я чувствую во всю спину.

Ужель она? Ужели не узнала? Ну и пускай, Пускай себе пройдет… И без меня ей Горечи немало — Недаром лег

  • Страдальчески так рот.
  • По вечерам, Надвинув ниже кепи, Чтобы не выдать Холода очей,— Хожу смотреть я Скошенные степи И слушать,
  • Как звенит ручей.

Ну что же? Молодость прошла! Пора приняться мне За дело, Чтоб озорливая душа

  1. Уже по-зрелому запела.
  2. И пусть иная жизнь села Меня наполнит Новой силой, Как раньше К славе привела
  3. Родная русская кобыла.
Читайте также:  Анализ стихотворения осенняя воля блока

Анализ стихотворения «Мой путь» Есенина

Последний год жизни для поэта Сергея Александровича Есенина был очень плодотворным в плане творчества. Одной из попыток осмыслить свое место в жизни и литературе является стихотворение-размышление «Мой путь».

Стихотворение написано в 1925 году. Поэту 30 лет, он считает, что пришло время оглянуться назад и даже подвести итоги.

По жанру — исповедь, философская лирика, по размеру — ямб со смешанной рифмой, 25 строф с разным количеством строк. Рифмы открытые, закрытые, женские и мужские. Лирический герой — сам С.

Есенин, но иногда он говорит от имени крестьян («хлеб, что жрете вы, — ведь мы его того-с… навозом»), хотя ему лично растить хлеб и не довелось.

Композиция многочастная, последовательно излагающая жизненный путь героя.

Стихотворение в духе реализма, имажинизма. Вехами становятся, казалось бы, не очень значительные воспоминания из детства, юности. Свою биографию он предлагает искать в стихах. Его цель — впустить в поэзию, автобиографию повседневность. Начинает он с описания рязанского детства.

Картины мирные: ничего не меняется, мальчику Сереже в 9 лет даже скучно, наверно. «Тогда не знал я черных дел России», «царщина», «снисходительность дворянства», «салонный вылощенный сброд» — вот и все, что молодой поэт может сказать о тогдашней Российской империи, о жизни в которой И.

Бунин в 1920 году писал, что надо было ценить всю эту «мощь, сложность, богатство, счастье». Потом «с величественной силой рабочая предстала рать». И что-то изменилось, ушло, исчез тот вроде бы скучный уклад. «Иная жизнь села», где поэту не оказалось места.

Он тут всего лишь «прохожий», более того, в стихах «Русь Советская» он пишет, что здесь как «иностранец».

Последняя бравурная строка «пусть меня наполнит новой силой» разошлась у С. Есенина с делом: в этот год он свел счеты с жизнью.

Юношеской мечты о памятнике себе он стал стыдиться: и без меня в достатке дряни. «Я понял, что такое Русь, что такое слава».

Как он писал в стихах «Пускай ты выпита другим»: о возраст осени! Он мне дороже юности и лета. Появляются в стихотворении и образ березы, и образы сельчан.

Лексика разговорная, самая выразительная, по мнению С. Есенина. Есть целые афористичные строфы, визитная карточка поэта: 9, 10, 11 и другие. Эпитеты: кроткий, лимонная, первокласснейший, зеленокосая.

Олицетворения: стихи расскажите, метель ревела, улыбались дали. Сравнение: грусть, как отрава. Метафора: в стихах забила мочой кобыла. Восклицания, многоточия, вопросы переполняют это произведение.

Стихотворение «Мой путь» — зарисовка с натуры с русской действительности 1920-х годов. С. Есенин, приветствуя перемены, не видит в новой жизни места для себя и своей поэзии.

Источник: https://www.skazo4ka.ru/sergej-esenin-moj-put-stih/

Жизнь входит в берега (Мой путь) · Есенин · анализ стихотворения

  • Жизнь входит в берега.Села давнишний житель,Я вспоминаю то,
  • №4 Что видел я в краю.
  • Про жизнь мою.

Стихи мои,Спокойно расскажите

№8 Изба крестьянская.Хомутный запах дегтя,Божница старая,Лампады кроткий свет.

  1. №12 Как хорошо,
  2. Все ощущенья детских лет.

Что я сберег те

Под окнами№16 Костер метели белой.Мне девять лет.Лежанка, бабка, кот…И бабка что-то грустное

  • №20 Степное пела,
  • И крестя свой рот.

Порой зевая

Метель ревела.№24 Под оконцемКак будто бы плясали мертвецы.Тогда империяВела войну с японцем,

  1. №28 И всем далекие
  2. Тогда не знал яЧерных дел России.
  3. №32 Не знал, зачем
  4. №36 Где сеяли свой хлеб,
  5. Я помню только то,Что мужики роптали,
  6. №40 Бранились в черта,
  7. №44 Да наша жидкая
  8. Тогда впервыеС рифмой я схлестнулся.
  9. №48 От сонма чувств
  10. №52 Всю душу выплещу в слова.
  11. Года далекие,Теперь вы как в тумане.И помню, дед мне
  12. №56 С грустью говорил:
  13. №60 Но больше про кобыл».
  14. Тогда в мозгу,Влеченьем к музе сжатом,Текли мечтанья
  15. №64 В тайной тишине,
  16. №68 Стоять в Рязани мне.
  17. В пятнадцать летВзлюбил я до печенокИ сладко думал,
  18. №72 Лишь уединюсь,
  19. Достигнув возраста, женюсь.

Мерещились кресты.И почему война.Рязанские поля,Где мужики косили,Была моя страна.В бога и в царя.Но им в ответЛишь улыбались далиЛимонная заря.Вскуржилась голова.И я сказал:Коль этот зуд проснулся,«Пустое дело…Ну, а если тянет —Пиши про рожь,Что буду яИзвестным и богатымИ будет памятникЧто я на этойЛучшей из девчонок,

№76 Года текли.Года меняют лица —Другой на нихЛожится свет.

  • №80 Мечтатель сельский —
  • Стал первокласснейший поэт
  • И, заболев№84 Писательскою скукой,Пошел скитаться яСредь разных стран,Не веря встречам,
  • №88 Не томясь разлукой,
  • Тогда я понял,Что такое Русь.
  • №92 Я понял, что такое слава.
  • Вошла, как горькая отрава.

Я в столицеСчитая мир весь за обман.И потому мнеВ душу грусть

№96 На кой мне черт,Что я поэт!..И без меня в достатке дряни.Пускай я сдохну,

№100 Только…

Нет,

Не ставьте памятник в Рязани!

Россия… Царщина…№104 Тоска…И снисходительность дворянства.Ну что ж!Так принимай, Москва,

  1. №108 Отчаянное хулиганство.
  2. Посмотрим —Кто кого возьмет!И вот в стихах моих
  3. №112 Забила
  4. Мочой рязанская кобыла.

В салонный вылощенныйСброд

№116 Не нравится?Да, вы правы —Привычка к ЛориганИ к розам…

№120 Но этот хлеб,

Что жрете вы, —Ведь мы его того-с…

Навозом…

  • №124 Еще прошли года.В годах такое было,О чем в словахВсего не рассказать:
  • №128 На смену царщине
  • Рабочая предстала рать.
  • Устав таскаться№132 По чужим пределам,Вернулся яВ родимый дом.Зеленокосая,
  • №136 В юбчонке белой

С величественной силойСтоит береза над прудом.

Уж и береза!Чудная… А груди…

  1. №140 Таких грудей
  2. №144 Везут навстречу мне
  3. Им не узнать меня,Я им прохожий.
  4. №148 Но вот проходит
  5. №152 Я чувствую во всю спину.

У женщин не найдешь.С полей обрызганные солнцемЛюдиВ телегах рожь.Баба, не взглянув.Какой-то токНевыразимой дрожи

Ужель она?Ужели не узнала?Ну и пускай,

№156 Пускай себе пройдет…

И без меня ейГоречи немало —Недаром лег

  • №160 Страдальчески так рот.
  • По вечерам,Надвинув ниже кепи,Чтобы не выдать
  • №164 Холода очей, —
  • №168 Как звенит ручей.

Хожу смотреть яСкошенные степиИ слушать,

Ну что же?Молодость прошла!Пора приняться мне

  1. №172 За дело,
  2. Уже по-зрелому запела.
  3. И пусть иная жизнь села№176 Меня наполнитНовой силой,Как раньшеК славе привела
  4. №180 Родная русская кобыла.

Чтоб озорливая душа

Zhizn vkhodit v berega.Sela davnishny zhitel,Ya vspominayu to,Chto videl ya v krayu.Stikhi moi,Spokoyno rasskazhite

Pro zhizn moyu.

Izba krestyanskaya.Khomutny zapakh degtya,Bozhnitsa staraya,Lampady krotky svet.Kak khorosho,Chto ya sbereg te

Vse oshchushchenya detskikh let.

Pod oknamiKoster meteli beloy.Mne devyat let.Lezhanka, babka, kot…I babka chto-to grustnoyeStepnoye pela,Poroy zevaya

I krestya svoy rot.

Metel revela.Pod okontsemKak budto by plyasali mertvetsy.Togda imperiaVela voynu s yapontsem,I vsem dalekiye

Mereshchilis kresty.

Togda ne znal yaChernykh del Rossii.Ne znal, zachemI pochemu voyna.Ryazanskiye polya,Gde muzhiki kosili,Gde seyali svoy khleb,

  • Byla moya strana.
  • Ya pomnyu tolko to,Chto muzhiki roptali,Branilis v cherta,V boga i v tsarya.No im v otvetLish ulybalis daliDa nasha zhidkaya
  • Limonnaya zarya.

Togda vpervyeS rifmoy ya skhlestnulsya.Ot sonma chuvstvVskurzhilas golova.I ya skazal:Kol etot zud prosnulsya,

Vsyu dushu vypleshchu v slova.

Goda dalekiye,Teper vy kak v tumane.I pomnyu, ded mneS grustyu govoril:«Pustoye delo…Nu, a yesli tyanet —Pishi pro rozh,

  1. No bolshe pro kobyl».
  2. Togda v mozgu,Vlechenyem k muze szhatom,Tekli mechtanyaV taynoy tishine,Chto budu yaIzvestnym i bogatymI budet pamyatnik
  3. Stoyat v Ryazani mne.
  4. V pyatnadtsat letVzlyubil ya do pechenokI sladko dumal,Lish uyedinyus,Chto ya na etoyLuchshey iz devchonok,
  5. Dostignuv vozrasta, zhenyus.

Goda tekli.Goda menyayut litsa —Drugoy na nikhLozhitsya svet.Mechtatel selsky —Ya v stolitse

  • Stal pervoklassneyshy poet
  • I, zabolevPisatelskoyu skukoy,Poshel skitatsya yaSred raznykh stran,Ne verya vstrecham,Ne tomyas razlukoy,
  • Schitaya mir ves za obman.

Togda ya ponyal,Chto takoye Rus.Ya ponyal, chto takoye slava.I potomu mneV dushu grust

Voshla, kak gorkaya otrava.

Na koy mne chert,Chto ya poet!..I bez menya v dostatke dryani.Puskay ya sdokhnu,Tolko…Net,

Ne stavte pamyatnik v Ryazani!

Rossia… Tsarshchina…Toska…I sniskhoditelnost dvoryanstva.Nu chto zh!Tak prinimay, Moskva,

  1. Otchayannoye khuliganstvo.
  2. Posmotrim —Kto kogo vozmet!I vot v stikhakh moikhZabilaV salonny vyloshchennySbrod
  3. Mochoy ryazanskaya kobyla.

Ne nravitsya?Da, vy pravy —Privychka k LoriganI k rozam…No etot khleb,Chto zhrete vy, —Ved my yego togo-s…

Navozom…

  • Yeshche proshli goda.V godakh takoye bylo,O chem v slovakhVsego ne rasskazat:Na smenu tsarshchineS velichestvennoy siloy
  • Rabochaya predstala rat.
  • Ustav taskatsyaPo chuzhim predelam,Vernulsya yaV rodimy dom.Zelenokosaya,V yubchonke beloy
  • Stoit bereza nad prudom.

Uzh i bereza!Chudnaya… A grudi…Takikh grudeyU zhenshchin ne naydesh.S poley obryzgannye solntsemLyudiVezut navstrechu mne

V telegakh rozh.

Im ne uznat menya,Ya im prokhozhy.No vot prokhoditBaba, ne vzglyanuv.Kakoy-to tokNevyrazimoy drozhi

Ya chuvstvuyu vo vsyu spinu.

Uzhel ona?Uzheli ne uznala?Nu i puskay,Puskay sebe proydet…I bez menya yeyGorechi nemalo —Nedarom leg

  1. Stradalcheski tak rot.
  2. Po vecheram,Nadvinuv nizhe kepi,Chtoby ne vydatKholoda ochey, —Khozhu smotret yaSkoshennye stepiI slushat,
  3. Kak zvenit ruchey.

Nu chto zhe?Molodost proshla!Pora prinyatsya mneZa delo,Chtob ozorlivaya dusha

  • Uzhe po-zrelomu zapela.
  • I pust inaya zhizn selaMenya napolnitNovoy siloy,Kak ransheK slave privela
  • Rodnaya russkaya kobyla.
  • Moy put
  1. ;bpym d[jlbn d ,thtuf/Ctkf lfdybiybq ;bntkm,Z dcgjvbyf/ nj,Xnj dbltk z d rhf//Cnb[b vjb,Cgjrjqyj hfccrf;bnt
  2. Ghj ;bpym vj//
  3. Bp,f rhtcnmzycrfz/[jvenysq pfgf[ ltunz,,j;ybwf cnfhfz,Kfvgfls rhjnrbq cdtn/Rfr [jhjij,Xnj z c,thtu nt
  4. Dct joeotymz ltncrb[ ktn/
  5. Gjl jryfvbRjcnth vtntkb ,tkjq/Vyt ltdznm ktn/Kt;fyrf, ,f,rf, rjn///B ,f,rf xnj-nj uhecnyjtCntgyjt gtkf,Gjhjq ptdfz
  6. B rhtcnz cdjq hjn/
  7. Vtntkm htdtkf/Gjl jrjywtvRfr ,elnj ,s gkzcfkb vthndtws/Njulf bvgthbzDtkf djqye c zgjywtv,B dctv lfktrbt
  8. Vthtobkbcm rhtcns/
  9. Njulf yt pyfk zXthys[ ltk Hjccbb/Yt pyfk, pfxtvB gjxtve djqyf/Hzpfycrbt gjkz,Ult ve;brb rjcbkb,Ult ctzkb cdjq [kt,,
  10. ,skf vjz cnhfyf/
  11. Z gjvy/ njkmrj nj,Xnj ve;brb hjgnfkb,,hfybkbcm d xthnf,D ,juf b d wfhz/Yj bv d jndtnKbim eks,fkbcm lfkbLf yfif ;blrfz
  12. Kbvjyyfz pfhz/
  13. Njulf dgthdstC hbavjq z c[ktcnyekcz/Jn cjyvf xedcndDcreh;bkfcm ujkjdf/B z crfpfk:Rjkm 'njn pel ghjcyekcz,
  14. Dc/ leie dsgktoe d ckjdf/
  15. Ujlf lfktrbt,Ntgthm ds rfr d nevfyt/B gjvy/, ltl vytC uhecnm/ ujdjhbk:«Gecnjt ltkj///Ye, f tckb nzytn —Gbib ghj hj;m,
  16. Yj ,jkmit ghj rj,sk»/
  17. Njulf d vjpue,Dktxtymtv r vept c;fnjv,Ntrkb vtxnfymzD nfqyjq nbibyt,Xnj ,ele zBpdtcnysv b ,jufnsvB ,eltn gfvznybr
  18. Cnjznm d Hzpfyb vyt/
  19. D gznyflwfnm ktnDpk/,bk z lj gtxtyjrB ckflrj levfk,Kbim etlby/cm,Xnj z yf 'njqKexitq bp ltdxjyjr,
  20. Ljcnbuyed djphfcnf, ;ty/cm/
  21. Ujlf ntrkb/Ujlf vtyz/n kbwf —Lheujq yf yb[Kj;bncz cdtn/Vtxnfntkm ctkmcrbq —Z d cnjkbwt
  22. Cnfk gthdjrkfccytqibq gj'n
  23. B, pf,jktdGbcfntkmcrj/ crerjq,Gjitk crbnfnmcz zChtlm hfpys[ cnhfy,Yt dthz dcnhtxfv,Yt njvzcm hfpkerjq,
  24. Cxbnfz vbh dtcm pf j,vfy/
  25. Njulf z gjyzk,Xnj nfrjt Hecm/Z gjyzk, xnj nfrjt ckfdf/B gjnjve vytD leie uhecnm
  26. Djikf, rfr ujhmrfz jnhfdf/
  27. Yf rjq vyt xthn,Xnj z gj'n!//B ,tp vtyz d ljcnfnrt lhzyb/Gecrfq z clj[ye,Njkmrj///Ytn,
  28. Yt cnfdmnt gfvznybr d Hzpfyb!
  29. Hjccbz/// Wfhobyf///Njcrf///B cybc[jlbntkmyjcnm ldjhzycndf/Ye xnj ;!Nfr ghbybvfq, Vjcrdf,
  30. Jnxfzyyjt [ekbufycndj/
  31. Gjcvjnhbv —Rnj rjuj djpmvtn!B djn d cnb[f[ vjb[Pf,bkfD cfkjyysq dskjotyysqC,hjl
  32. Vjxjq hzpfycrfz rj,skf/
  33. Yt yhfdbncz?Lf, ds ghfds —Ghbdsxrf r KjhbufyB r hjpfv///Yj 'njn [kt,,Xnj ;htnt ds, —Dtlm vs tuj njuj-c///
  34. Yfdjpjv///
  35. Tot ghjikb ujlf/D ujlf[ nfrjt ,skj,J xtv d ckjdf[Dctuj yt hfccrfpfnm:Yf cvtye wfhobytC dtkbxtcndtyyjq cbkjq
  36. Hf,jxfz ghtlcnfkf hfnm/
  37. Ecnfd nfcrfnmczGj xe;bv ghtltkfv,Dthyekcz zD hjlbvsq ljv/Ptktyjrjcfz,D /,xjyrt ,tkjq
  38. Cnjbn ,thtpf yfl gheljv/
  39. E; b ,thtpf!Xelyfz/// F uhelb///Nfrb[ uheltqE ;tyoby yt yfqltim/C gjktq j,hspufyyst cjkywtvK/lbDtpen yfdcnhtxe vyt
  40. D ntktuf[ hj;m/
  41. Bv yt epyfnm vtyz,Z bv ghj[j;bq/Yj djn ghj[jlbn,f,f, yt dpukzyed/Rfrjq-nj njrYtdshfpbvjq lhj;b
  42. Z xedcnde/ dj dc/ cgbye/
Читайте также:  Сатиры кантемира - краткое содержание

E;tkm jyf?E;tkb yt epyfkf?Ye b gecrfq,Gecrfq ct,t ghjqltn///B ,tp vtyz tqUjhtxb ytvfkj —Ytlfhjv ktu

  • Cnhflfkmxtcrb nfr hjn/
  • Gj dtxthfv,Yfldbyed yb;t rtgb,Xnj,s yt dslfnm[jkjlf jxtq, —[j;e cvjnhtnm zCrjityyst cntgbB ckeifnm,
  • Rfr pdtybn hextq/

Ye xnj ;t?Vjkjljcnm ghjikf!Gjhf ghbyznmcz vytPf ltkj,Xnj, jpjhkbdfz leif

  1. E;t gj-phtkjve pfgtkf/
  2. B gecnm byfz ;bpym ctkfVtyz yfgjkybnYjdjq cbkjq,Rfr hfymitR ckfdt ghbdtkf
  3. Hjlyfz heccrfz rj,skf/
  4. Vjq genm

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

Источник: https://yebanko.ru/analiz/yesenin/vkhodit

Сочинение: «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою»

  • Есенин, Сергей Александрович — Биография и творчество

«Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою»

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил…

С. Есенин

В поэмах и стихотворениях С. Есенина за стро­ками, полными радости и грусти, нам открывает­ся истинно русский поэт, как будто рожденный и взлелеянный самой матушкой-землей, беззаветно влюбленный в отчую землю, в ее природу.

Перед нами предстает самобытная и интересная лич­ность с чертами необычного характера, драматиз­мом переживаний, чистотой стремлений и песенностью ее чувствований. Будто бы предугадывая свой преждевременный уход, Есенин кратко опи­сал свою жизнь в стихотворении «Мой путь».

Строка «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» позволяет нам увидеть весь жизнен­ный путь поэта, ибо в своих стихах он предстает перед нами открытым и предельно искренним.

  • Есенин в воспоминаниях часто возвращается в деревню:
  • Изба крестьянская,
  • Хомутный запах дегтя,
  • Божница старая,
  • Лампады кроткий свет.
  • Как хорошо,
  • Что я сберег те
  • Все ощущенья детских лет.
  • Как хорошо, что сберег! Иначе бы не вышли из-под пера его строки песенного стихотворения «Матушка в Купальницу по лесу ходила»:
  • Родился я с песнями в травном одеяле.
  • Зори меня вешние в радугу свивали.

Они открылись ему одновременно — песни и природа. «Родился я с песнями», — сказал поэт. В самом деле, песня была постоянной спутницей жизни Есениных.

Раннее знакомство Сергея с на­родной лирикой (пели у них в доме все) выработа­ло у будущего поэта определенный эстетический вкус и дало толчок к развитию его таланта именно в лирическом направлении.

«Эх, песня, песня! Есть ли что на свете чудесней?» — выплеснется позже в стихах Есенина. Вспоминая детство, поэт так скажет о себе в сборнике стихов «Москва ка­бацкая»:

  1. Худощавый и низкорослый,
  2. Средь мальчишек всегда герой,
  3. Часто, часто с разбитым носом
  4. Приходил я к себе домой.
  5. Мальчишеская удаль, беспокойный и гордый характер, считал поэт, наложили определенный отпечаток на его стихи:
  6. Этих дней кипятковая вязь,
  7. Беспокойная, дерзкая сила
  8. На поэмы мои пролилась.

И теперь вот, когда простыла

«Когда империя вела войну с японцем», «тогда впервые с рифмой я столкнулся», — вспоминал поэт в стихотворении «Мой путь». В то время ему исполнилось девять лет, и он сказал: «Коль этот зуд проснулся, всю душу выплещу в слова». Уже в пятнадцать лет С. Есенин мечтал о том, чтобы стать «известным и богатым» поэтом и ему будет «памятник стоять в Рязани…».

  • В 1912 году Есенин переехал в Москву, где по­сещал занятия литературно-музыкального круж­ка. Но в Москве Есенина почти не печатали, и в марте 1915 года поэт появляется в Петрограде со­всем таким, каким был герой его поэмы «Страна негодяев»:
  • Веселым парнем,
  • До костей весь пропахший
  • Степной травой,
  • Я пришел в этот город с пустыми руками,
  • Но зато с полным сердцем
  • И не пустой головой.

Правда, появился он в тогдашней российской столице не с пустыми руками: привез стихи. А. Блок первым открыл талант С. Есенина, пер­вым услышал «песни души» рязанского поэта и сразу признал его. А главное — ввел Есенина в большую литературу, о чем поэт сказал:

  1. Мечтатель сельский —
  2. Я в столице
  3. Стал первокласснейший поэт.

В Москве жизнь свела поэта с людьми самых разных умонастроений. Попал он и в дворянско-буржуазные круги, которые вскоре стали тяготить Есенина. Он пишет: «И вот в стихах моих забила в салонный вылощенный сброд мочой рязанская кобыла».

Со страниц первой книги стихов «Радуница», поэм «Русь», «Марфа Посадница», повести «Яр», написанных Есениным в предреволюционные годы, вставала Русь, обильная и убогая, сильная и немощная, радостная и печальная.

Как бы отве­чая всем тем, кто хотел его поэзию увести от глав­ного — служения Родине, еще в 1914 году он писал: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою».

Любовь Есенина к Родине, ненависть к войне, несущей горе и страдания людям, тяготе­ние к передовым общественным силам и идеям, к реализму в искусстве — все это помогало поэту найти свой путь в литературе. С большой надеж­дой он ожидал чуда для своей страны: «О, Русь, взмахни крылами…»

Вселенский, космический характер насту­павшей эпохи, отразился во многих есенинских стихах первых революционных лет: «Небесный барабанщик», «Пантократор», «Инония», «Пре­ображение» и др. В «Моем пути» Есенин пишет так: «На смену царщине с величественной силой рабочая предстала рать».

Но поэт не мог понять и принять жестокость революции. Недаром он при­знавался, что принимал ее по-своему, «с крестьян­ским уклоном».

В «Письме к женщине» Есенин вспоминал о своем настроении в годы «бурь и вьюг»: «В развороченном бурей быте с того и му­чаюсь, что не пойму — куда несет нас рок собы­тий».

Страну, охваченную революцией, он сравнивал с кораблем во время бури. Немного было таких, «кто крепким в качке оставался». Он пишет в сборнике стихов «Москва кабацкая»: «И я скло­нился над стаканом, чтоб, не страдая ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном».

Его «кабацкие на­строения» поддержали имажинисты. Однако поэ­тика имажинистов сразу же вызвала сомнения Есенина, потому что они выступали против какого бы то ни было проявления национальных тради­ций, но их быт, разгульный и разудалый, надолго затянул поэта.

Немаловажную роль в творчестве Есенина сыг­рала его поездка в Западную Европу и США с мая 1922 по август 1923 года.

В этой поездке Есенин сопровождал Айседору Дункан, с которой они по­женились незадолго до отъезда. У них было много общего.

Они ненавидели быт буржуазной Европы и Америки и мечтали о немедленном преображении мира и наступлении «мужицкого рая» с иде­альными взаимоотношениями между людьми.

После поездки за рубеж Есенин прожил недол­го, около двух с половиной лет, но создал за это время немало.

Новые поэтические строки отлича­лись большой глубиной и многогранностью, что свидетельствовало о новом взлете есенинского та­ланта.

Был создан цикл «Персидские мотивы» после поездки на Кавказ, большие поэмы «Песнь о великом походе» и «Анна Снегина». В конце «Моего пути» Есенин восклицает:

  • Ну что же?
  • Молодость прошла!
  • За дело,
  • Чтоб озорливая душа
  • Уже по-зрелому запела.
  • Но для того чтобы запеть «по-зрелому», по-но­вому, необходимо было отмежеваться от всего не­здорового, что тяготило многие годы.

Пора приняться мне

Есенин создает новый вариант поэмы-реквиема «Черный человек» и отдает в журнал «Новый мир». Он ложится в клинику, чтобы подлечить расшатанные нервы и отдохнуть. В стихах конца 1925 года сквозь образ метели, как подснежник ранней весной, пробивает себе дорогу светлая ра­дость бытия:

Пусть сердцу вечно снится май

И та, что навсегда люблю я.

Уход из жизни Сергея Есенина до сих пор не разгадан. По этому поводу существует много ле­генд.

Однако одно неоспоримо — литература поте­ряла величайший талант: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный приро­дой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслужено человеком» (М. Горь­кий).

Источник: http://www.neuch.ru/sochineniya/text/979.html

Конспект урока литературы в 7 классе. Автобиографическое начало в лирике С.Есенина (Урок анализа стихотворений «Мой путь» и «Письмо матери» )

Конспект урока литературы в 7 классе.(УМК Р.Бунеева)

Автобиографическое начало в лирике С.Есенина (Урок анализа стихотворений «Мой путь» и «Письмо матери» ).

  • Цель урока: показать, как проявляется автобиографическое начало в лирике на примере поэзии Есенина, сравнить с автобиографической прозой.
  • Задачи:
  • Познавательные:

-познакомить с личностью С.Есенина и его автобиографической лирикой.

  1. -повторить средства художественной выразительности: эпитеты, повторы, роль разговорной и высокой лексики, особенности автобиографической литературы.
  2. Развивающие:
  3. -учить анализировать лирическое стихотворение, работать с текстом, приводить примеры из текста.
  4. Воспитательные: привитие любви к русской литературе и интереса к личности поэта Есенина, воспитание любви к родительскому дому, умения ценить воспоминания детства.
  5. Этапы урока:Организационный момент
  6. Проверка домашнего задания
  7. Формы и методы работы
  8. Работа со словарем учебника
  9. 2
  10. Постановка цели урока
  11. Слово учителя
  12. Проблемный вопрос
  13. 3
Читайте также:  Сочинение пословица недаром молвится рассуждение

Выступление учеников. Рассказ о детстве Есенина.

  • (индивидуальное задание»
  • Слово учителя,
  • Рассказ учеников о биографии поэта
  • Презентация
  • 4
  • Выразительное чтение стихотворения «Мой путь» (индивидуальное задание)
  • Выразительное чтение наизусть заранее подготовленным учеником
  • 5

Беседа по стихотворению «Мой путь». Словарная работа.

  1. Беседа, словарная работа, проблемный вопрос
  2. презентация
  3. 6
  4. Выразительное чтение стихотворения «Письмо матери»
  5. Выразительное чтение наизусть заранее подготовленным учеником
  6. 7
  7. Анализ стихотворения «Письмо матери»
  8. Самостоятельная работа
  9. Работа с индивидуальным листом
  10. 8
  11. Подведение итогов урока
  12. Слово учителя

1.Учитель: Наш сегодняшний урок посвящен 120-летию со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина. 3 октября — день рождения поэта , и мы познакомимся с его автобиографическими стихами. Напомните, кокой раздел учебника мы изучаем, какова центральная тема всех произведений в этом разделе ( раздел «Я и мое детство»).

Детство — самое теплое и доборе время в жизни каждого человека, о нем, конечно же, вспоминает в своих стихах С.А.Есенин.

Цель нашего сегодняшнего урока узнать на примере произведений Есенина, каковы особенности автобиографической лирики?

Дома вы повторяли, что такое автобиография. Расскажите.

  • Ученики: Автобиография-жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.
  • Автобиография как литературный жанр пишется в художественном стиле, в ней сообщаются не только факты жизни, но и чувства, мысли автора.
  • Учитель: Какие автобиографические произведения мы уже изучили?
  • Ученики: Толстой «Детство» , «Отрочество», Цветаева «Воспоминания».
  • Учитель: Вспомните, с какими событиями детства, какими людьми связаны воспоминания Марины Цветаевой?
  • Учитель: Напоминаю, что читая стихотворение, мы знакомимся не с необычным героем, это ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, и он отличается от героев повестей и рассказов.

Найдите определение в словаре учебника. Кто такой лирический герой?

Ученики: Образ того героя в лирическом произведении, переживания ,мысли и чувства которого отражены в нем . Лирический герой не идентичен образу автора , хотя и отражает его личные переживания ,связанные с теми или иными событиями его жизни.

Учитель: Лирический герой может наделяться

биографией и даже чертами внешнего

облика , например, в лирике С. А. Есенина

Литературная энциклопедия

Учитель: Вспомните, какие произведения Сергея Есенина вам уже известны?

Ученики: «Песнь о собаке», «Белая береза», «Задремали звезды золотые» и д.р.

Учитель: Ученикам нашего класса было дано задание — изучить биографию Есенина и рассказать о самых ярких событиях и воспоминаниях его детства. Результаты своего исследования они представили в виде презентации.

Задание классу: послушать рассказ го детстве Есенина. Подумать какие события и люди в детстве повлияли на становление личности будущего поэта ?

  1. Ученики рассказ 2 учеников о детстве поэта.
  2. Беседа после презентации о биографии
  3. Учитель: Какие события и люди в детстве повлияли на становление личности будущего поэта ?
  4. Ученики: Ссора отца и матери, воспитание в доме дедушки, песни и любовь бабушки, жизнь в селе Константиново, крестьянский быт, картины природы и т д.

Учитель: В 1925 году, в год своей смерти, Есенин пишет стихотворение «Мой путь». Послушайте это стихотворение . О каких ощущениях детских лет говорит поэт?

  • Ученик читает стихотворение.
  • Беседа по стихотворению «Мой путь»
  • Учитель: О каких ощущениях детских лет говорит поэт?

Ученики: воспоминания о доме деда и бабушки, песни и сказки бабушки. За окном метель , а в доме уютно и тепло. Воспоминания о войне (1905 год Русско-Японская война), но у поэта в памяти остались мирные теплые воспоминания о доме :

  1. Изба крестьянская. Хомутный запах дегтя, Божница старая,
  2. Лампады кроткий свет.
  3. О родной рязанской земле:

Тогда не знал я Черных дел России. Не знал, зачем И почему война. Рязанские поля, Где мужики косили, Где сеяли свой хлеб,

Была моя страна.

Советы деда: И помню, дед мне С грустью говорил: «Пустое дело… Ну, а если тянет — Пиши про рожь,

  • Но больше про кобыл».
  • Учитель: В стихотворении поэт использует устаревшие слова, слова из крестьянского быта.
  • Словарная работа:
  • Хомут-часть упряжи — надеваемый на шею лошади округлый деревянный остов (Словарь Ожегова)

Деготь — черная, густая, пахучая смолистая жидкость, получаемая сухой перегонкой древесины.(словарь Ефремовой) Чаще всего деготь применяли для смягчения кожи, то есть в кожевенных мастерских.

  1. Хомуты, обшитые кожей, часто пахли дегтем
  2. БОЖНИЦА-полка или киот с иконами (словарь Ожегова)
  3. Лампада —
  4. небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей (словарь Ожегова)

Лежанка — невысокий каменный выступ у печки , на котором можно лежать, спать. Печь с лежанкой.

  • Учитель:
  • Все это воспоминания детства, ощущения детских лет ,которые повлияли на лирику Есенина
  • А как вы поняли строки:

Тогда впервые С рифмой я схлестнулся. От сонма чувств Вскружилась голова. И я сказал: Коль этот зуд проснулся,

  1. Всю душу выплещу в слова.
  2. Что значат строчки : «Всю душу выплещу в слова?»
  3. Ученики: Еще в детстве Есенин принял решение стать поэтом , свои чувства он хотел выразить в стихах.

Учитель: У любого человека воспоминания детства связаны с мамой. У Есенина есть стихотворения, посвященные матери, одно из них «Письмо матери» было написано в 1924 году, то есть в конце жизни автора. Последний период творчества является наивысшей точкой его мастерства. Поэзия, относящаяся к этому времени, как бы подводит итог всех его мыслей, высказанных ранее.

  • Послушайте стихотворение и подумайте, каким настроением проникнуто это стихотворение?
  • Читает заранее подготовленный ученик
  • Анализ стихотворения «Письмо матери»

Учитель: Каким настроением проникнуто это стихотворение? Какие слова из текста это подтверждают?

Ученики: Стихотворение грустное, печальное, потому что мать грустит о судьбе сына, который находится далеко от дома. Лирический герой просит мать не тревожиться о сыне, не грустить, не переживать.

-стихотворение грустное, печальное, это подтверждают слова «грусть». «грустный», «не грусти»)

Учитель: Стихотворение написано в 1924 году,а поэт погиб в 1925г. Есть ли в стихотворении Есенина какое-то чувство, настроение, предвещающее его трагический финал?

  1. Ученики: сны матери, предчувствующей гибель сына; грустное настроение самого поэта, желание от «тоски мятежной» возвратиться домой
  2. Учитель: Можно ли назвать стихотворение «Письмо матери» лирической исповедью поэта?
  3. Ученики: Да, перед нами глубоко личное письмо к матери, в котором поэт сообщает конкретные биографические подробности и бытовые детали о себе и Татьяне Фёдоровне.
  4. Учитель: Какие чувства волнуют поэта, вызывая в нас ответное волнение?
  5. Ученики: Тоска по родному дому, чувство вины перед матерью, грусть о прошлом, о несбывшихся мечтах, надежды на возвращение, на будущее

Учитель: Какие образы ассоциируются у поэта с детством, родительским домом? Что для него родительский дом? Найдите в тексте. Назовите эпитеты.

Ученики: «весенний белый сад», «вечерний несказанный свет», «помощь и отрада»; дом для Есенина — защита от всех жизненных бурь, место, где всегда светло и ясно

Учитель: Поэт употребляет эпитет «несказанный свет» два раза. В одинаковом ли значении? Как вы его понимаете

Ученики: В начале стихотворения «вечерний несказанный свет» скорее всего свет заката, свежий вечерний воздух, струящийся над избой; в конце-случае «ты одна мне несказанный свет» — это уже не внешний, а внутренний свет, духовный, исходящий из материнской души и поддерживающий сына во всех жизненных испытаниях

Учитель: Поэт назвал своё стихотворение «Письмо матери». Действительно ли это письмо?

Начало стихотворения напоминает обычное письмо со словами приветствия (привет или здравствуй), с обращением (моя дорогая, родная), с вопросом о жизни и сообщением о том, что автор жив и здоров.

Но после столь привычного, обыденного зачина вдруг неожиданно звучит поэтическое пожелание, как в праздничном гимне: «Пусть струится …несказанный свет». Эпитет «несказанный — будто из сказки, удивительный, нежный, необычный. А потом поэт снова переходит к повседневной, разговорной речи, передавая то сведения из чужого письма: «Пишут мне, что ты, тая тревогу…», то мысли и переживания матери.

Учитель: В стихотворении звучит высокая и разговорная лексика. Объясните, почему это происходит?

Обращаясь к матери, успокаивая её , Есенин старается говорить попроще, на понятном ей языке (горький пропойца, тягостная бредь, использует диалектные слова «шибко, шушун, саданул»).

Но стоит ему заговорить о себе, о своей судьбе, о своих надеждах, как речь его из бытовой, будничной снова становится возвышенной, опоэтизированной. И простая старушка в «ветхом шушуне», погружённая в заботы о непутёвом сыне, вырастает в символ материнской любви и самого святого, что есть в душе и в жизни каждого человека.

Учитель: Перечитайте последнее четверостишие. Зачем атор использует повтор?

Завершая стихотворение, автор повторяет 2-ю строфу, т.е. использует кольцевую композицию, но не точную, буквальную, а изменённую. Что это за изменения?

Ученики: в начале стихотворения поэт говорит о чувствах матери, в конце звучит просьба забыть тревогу, не грустить, не ходить на дорогу. Появляется наречие «так , оно меняет интонацию, которая становится взволнованной, просительно-побудительной).

  • Учитель: Каким мы увидели Есенина в данном стихотворении?
  • Ученики: любящим сыном, который остро чувствуют тоску и боль матери, относится к матери нежно и трепетно; с тоской вспоминает родной дом; раскаивается, мучается угрызениями совести, когда пишет «К старому возврата больше нет».
  • Итоги урока:
  • Мы прочитали уже много автобиографических произведений,как вам показалось, чем лирические произведения отличаются от повестей и рассказов.
  • 1.Лирический герой может наделяться биографией, чертами облика автора

2.Лирические произведения более эмоциональны, поскольку лирика не изображает события, а выражает чувства,эмоции.

Учитель: Можно ли автобиографическое стихотворение «Письмо матери» посвятить всем матерям, ожидающим своих сыновей ,переживающим за их судьбу?

Наверное, не случайно это стихотворение столь проникновенно, что стало даже известным романсом, а художник С. Якушевский изобразил мать поэта на портрете,и похожа она на любую переживающую и ожидающую сына мать.

Звучит песня на стихи С.А. Есенина «Письмо матери»

Источник: https://botana.biz/prepod/russkii_yazyk_literatura/olzigih5.html

Ссылка на основную публикацию