Сочинение по произведению детство толстого (7 класс)

Урок литературы в 7 классе по повести Л.Н. Толстого «Детство»

«Уроки любви, доброты и сострадания в жизни Николеньки Иртеньева»

Учитель МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области Федосова Галина Ивановна.

7 класс. Литература. Урок № 66.

Тема: Классное сочинение по повести Л.Н. Толстого «Детство».

  • Уроки любви, доброты и сострадания в жизни Николеньки Иртеньева.
  • Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
  • Цели урока:
  • 1) помочь семиклассникам понять сложный мир взрослых; прочесть книгу так, чтобы она заставила заглянуть в себя;
  • 2) учить школьников чувствовать настроение в подтексте;

3) заставить учащихся задуматься над вопросами: что такое любовь в жизни человека, что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни человека? Что есть страдание и можно ли прожить без страдания? Что есть счастье?

  1. Тип урока: развитие речи.
  2. Оборудование: текст повести, тетради, иллюстрации.
  3. Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Закончено чтение повести. Перед нами прошли несколько дней из жизни 10-летнего мальчика.

Что такое любовь в жизни человека? Что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни? Каким должен быть человек, чтобы прожить жизнь счастливо и достойно?

Все эти сложнейшие вопросы ставит перед собой (и нами) в повести 24-летний Л.Н. Толстой.

II. Беседа. Комментированное чтение. Реализация индивидуальных и групповых заданий.

Уже в 1 главе мы узнаём о Николеньке, что он живой, наблюдательный ребёнок, чуткий ко всякому проявлению несправедливости, ранимый, может легко обидеться, но и отходит быстро, не помнит зла.

— В какой атмосфере жил Николенька, как к нему относились окружающие?

Это атмосфера любви, радости, счастья. Николеньку любили все: мать, отец, Карл Иванович, Наталья Савишна.

-Дома в качестве домашнего задания вы составили распорядок дня Николеньки. Прочитайте его.

Мальчик окружён любовью, живёт в доброй, хорошей семье. ( Все сложности взрослой жизни откроются ему через годы)

Сочинение по произведению Детство Толстого (7 класс)

  • Утро в семье Иртеньевых
  • — Какие события больше интересуют Толстого: внешние, те, что происходят в окружающем мире, или отзвук на них в душе человека?
  • Внимание автора направлено на мысли, сомнения, переживания героя.
  • — Какие события происходят в главе «Маман»?
  • Их почти нет: дети утром здороваются с матерью и идут с этим к отцу.

— Но как много сказано о матери! Какой мы её видим здесь? (Она грустна и задумчива. Вода льётся из самовара, а она этого не замечает. Не замечает и детей, погружённая в свои мысли)

— Почему?Она знает о разлуке с детьми и с мужем и страдает от этого.

— Какой её видит Николенька? (Зачитать в тексте)

— Как она относится к Карлу Ивановичу? Мими? (Поцелуй в висок Карла Иваныча, терпимость характера Мими) А какая чуткость: сразу увидела, что Николенька плакал (поцелуй в глаза).

— Какое общее впечатление от матери остаётся в этой главе?

— А почему Л.Н. Толстой не даёт ясного портрета матери?

Она умерла, когда ему было 1,5 года, у него, как и у Лермонтова, осталось в памяти только общее впечатление чего-то очень доброго и ласкового.

Когда Толстому было 80 лет, он записал в дневнике: «Нынче утром обхожу сад и как всегда вспоминаю о матери, о «маменьке», которую я совсем не помню, но которая для меня осталась светлым идеалом».

-Третья глава называется «Папа». Что важное узнаёт Николенька? (Он с братом едет учиться в Москву.)

-Какие чувства испытывает? (Читаем конец главы) Это первое большое горе в его жизни.

Кого жалко Николеньке? Матушку, Карла Иваныча, даже любимую борзую отца Милку. Ребёнку жалко всех, детское сердце вмещает любовь ко всем. (глава «Разлука»)

— Что об отце узнаёт мальчик? (глава 10) Как относится к людям?

-Любили ли его окружающие? Удалось ли ему сделать карьеру?

( У него нет дела, которое бы его занимало, ни серьёзных увлечений, ни цели в жизни, не сделал он военной карьеры.Он живёт для себя, для своих удовольствий.)

— В повести описываются занятия в кабинете и гостиной (гл.11). С какой сцены начинается глава?

  1. Мирный вечер, вся семья в сборе, как спокойно и хорошо!
  2. — Вся ли глава выдержана в этом ключе?
  3. Дети сразу замечают тревогу, печаль: мать играет на рояле концерт Фильда и Патетическую сонату Бетховена.
  4. Почему она так часто их играла?

Страдает от предстоящей разлуки, непонимания мужа, а может быть, это предчувствие смерти?Прослушивание «Патетической» сонаты Бетховена.

— Какую музыку любил отец? (Чувствуем разницу во вкусах и потребностях души!)

Важное событие этой главы – благоразумное решение отца взять Карла Иваныча в Москву.

-Чем оно вызвано? Скорее всего его тронула просьба Карла Иваныча «без жалования служить», лишь бы быть с детьми.

-Чем наполнена жизнь матери? (Любовью к детям, мужу, молитвами, заботами о бедных.) У отца своё: карты, женщины, цыганские песни и романсы.

— Любят ли они друг друга? Хорошо ли, легко им вместе?

Мать любит отца таким, как он есть, не пытаясь исправить и переделать.

-Понимает ли Николенька, что его ожидает, когда едет учиться в Москву? (гл. 14) Нет. Зачитать расставание!

15 глава. О любви матери.

Какие чувства рождает в душе Николеньки материнская нежность? (Из глаз слёзы льются ручьями)

Мама – « голубчик», « душечка». Эта горячая детская любовь к матери исторгает из души ребёнка первую, чистую, от сердца молитву о матери и отце: «Спаси, Господи, маменьку и папеньку».

III-Расскажите о жизни Николеньки в доме московской бабушки.

СТИХИ.

Последние главы повести — самые трудные. Самая трагическая глава- 25 «Письмо». Это крик души женщины, которая знает, что умирает.

— С чего начинается письмо?

( Милые подробности домашней жизни.

Мы замечаем важные для нас детали: и то, что мать ответное письмо пишет сразу же – такая у неё привычка, и то, как она его называет в письме: «милый друг», «мой дружок», «мой друг бесценный», и то, что играет с Любочкой в четыре руки на рояле и радуется успехам дочери и приобщает к этой радости мужа. Какое тонкое понимание природы в маленьком описании весны.

  • И только потом – главное.
  • — Что беспокоит Наталью Николаевну? ( Проигрыш мужа, его расстроенные финансовые дела)
  • -Как она говорит это мужу? (Очень деликатно, но твёрдо)

-Какие черты характера героини открываются здесь? (Глубина страдания, твёрдость характера, умение рассчитывать только на себя, на собственные силы). Последние мысли о муже и детях.

Бескорыстная любовь ко всем людям, ангельская доброта, умение не думать о себе, полное самоотречение. Нет жалоб на жизнь, на свою судьбу.

— А есть ли в ней отрицательные черты? Этого ребёнок не видит, мать для него – высший идеал.

( Сравните с княгиней Корнаковой).

— Что заставляет Николеньку переживать, мучиться и даже плакать?

( Он страдает от того, что думает о людях плохо, а они лучше, добрее его. И самое главное – он винит, казнит себя за недостойные не только поступки, но даже слова и мысли. А ведь это муки детской совести)

IV— Какие эпизоды своего детства Николеньке стыдно вспоминать?

(Это случай с ИленькойГрапом (глава 19). Дети откровенно мучили этого слабого, беспомощного мальчика, а Николенька не вступился за него. Николенька мучается от того, что, попав под обаяние Серёжи Ивина, не защитил слабого и обездоленного мальчика.

  1. — Подытоживая разговор, подумаем, может ли человек прожить жизнь, не совершая дурных поступков?
  2. — Вряд ли, но главное не в том, чтобы не совершать их, а в том, чтобы извлекать из них уроки, перестрадав, стать чище, лучше душой.
  3. В повести, кроме Николеньки, есть ещё дети.
  4. — Что же отличает его от брата и сестры, друзей-сверстников?
  5. Отличительная черта Николеньки – стремление к самоанализу, строгому суду своих мыслей, побуждений и поступков.
  6. Для Толстого важны не те события, которые происходят вне человека, а то, какие изменения под их влиянием совершаются внутри, в душе человека, что составляет его внутреннюю жизнь.

Юного героя характеризует стремление зафиксировать и осмыслить каждое своё душевное движение, соотнести его с тем, как переживают то же другие дети и взрослые, разобраться самому, что дурно, а что хорошо.

Особенно ярко эти свойства личности Николеньки проявляются в его переживаниях после смерти матери (гл. 27-28).

Ему казалось , что окружающие люди и он сам неискренни в своих страданиях и он тоже недостаточно переживает.

Итак, самоуглубление, самонаблюдение, стремление понять себя и людей – характерная черта героя, диалектика души. Это путь к познанию себя, людей, человечества.

Повесть заканчивается размышлениями взрослого уже героя над могилами дорогих людей – матери и Натальи Савишны. Это они учили его не уча, а просто образом собственной жизни, одному: жить не для себя, а для людей, отдавать себя людям, не требуя благодарности, любить людей такими, какие они есть, в каждом видеть хорошее, защищать слабых и униженных.

  • — Каждый ли ребёнок способен эти уроки доброты и любви к людям увидеть, вобрать в себя и претворить в жизнь?
  • — Мог ли так тонко чувствовать Володя или Серёжа Ивин?
  • Мы оставили Николеньку на пороге трудной жизни: нет больше любимой матери, умирает няня, Карл Иваныч стар, отец занят своей жизнью.

Сумеет ли мальчик устоять во взрослой жизни, сохранить лучшее, что дали ему близкие люди? Жизнь даёт нам много хорошего, и от нас зависит, сумеем ли мы сохранить, уберечь, не растерять нравственные уроки детства.

V. Выставление отметок. Задание на дом. Темы сочинений по выбору: «Это не человек был, а ангел небесный»(Образ матери в повести). «Вся жизнь её была любовь и самопожертвование» (Жизнь и смерть Натальи Савишны). Две матери (Н.Н. Иртеньева и княгиня Корнакова). Представления Толстого о настоящей семье (по повести «Детство»).

Сочинение на тему «Детство» повести Л.Н.Толстого «Детство»

Детство – автобиографическая повесть Л.Н.Толстого. В ней писатель рассказывает о своем детстве, окружавших его людях, тех условиях, в которых он воспитывался.Писатель считал детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.

В детстве, по мнению Толстого, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Повествование ведется от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни.

Впервые в русской художественной литературе картина детства была описана глазами ребенка. Главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович, няня.Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он вырос образованным, здоровым и счастливым.

Но, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы.

Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной).

Это и самое горькое открытие Николеньки, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки).С помощью этих эпизодов Толстой раскрывает внутренний мир ребенка, передаёт его переживания, показывает, что влияет на формирование характера маленького человека. Автор призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви.

Именно поэтому, его повесть «Детство» стоит в ряду лучших детских произведений отечественной и мировой литературы.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-literature-2.html

Ответы Mail.ru: сочинение 7 класс по литературе на тему "Золотая пора детства в произведениях А. Н. Толстого и И. А. Бунина

Nika Высший разум (332939) 1 год назад Внимательный читатель Толстого и Бунина видит, что оба эти автора вспоминают детские годы с необычайной теплотой. Оба они провели ранние годы в поместье своих родителей, на лоне природы, оба — в кругу родных и близких.

И у того, и у другого были братья и сестры, с которыми складывались теплые, родственные отношения.Особняком стоят образы отца и матери.

Мать и у Толстого, и у Бунина изображена с такой нежностью, трогательной теплотой и любовью, что возникает ощущение, что умение этих писателей так тонко чувствовать и так нежно любить, во многом — именно ее заслуга.

Картины детства, то и дело всплывающие в памяти писателей, нашли свое отражение и в их произведениях, во многом — автобиографичных. И это относится не только к знаменитой трилогии Толстого или к роману Бунина «Жизнь Арсеньева».

Без сомнения, изображая поместье, образ жизни, например Ростовых, Толстой вдохновлялся своими детскими воспоминаниями.

Еще одна черта объединяет этих двух авторов: процесс взросления они оба воспринимают как переход от перфекционизма к самосовершенствованию, к формированию личности со своими собственными взглядами и принципами. Они хотят жить по своим собственным «правилам жизни», проживать свой собственный, пусть и горький, опыт, делать ошибки, и, исправляя их, двигаться вперед.

Читайте также:  Этюд в багровых тонах - краткое содержание повести дойл

Источник: www.bolshoyvopros.ru Дарья Вольф Ученик (117) 3 года назад Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Комментарий удален

Жанна Сафарова Ученик (132) 3 года назад Кирилл Маргач Ученик (106) 3 года назад Алина Махонько Знаток (309) 2 года назад Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.Поэтому многие русские писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. К примеру, Бунин изображает в своем рассказе «Цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни. Его герой — маленький Женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни. Он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из Москвы дяде. Писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. Однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь. Автобиографическая повесть Л. Н. Толстого «Детство» повествует о жизни Николеньки Иртеньева. Он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. Героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). Они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим невзгодам. Жизнь Николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. Но по мере его взросления происходят перемены в жизни. Мальчик отправляется в Москву, где у него появляются новые друзья. Он разлучается и теряет маменьку. Николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. К примеру, герой напрасно обижен на няню Наталью Савишну, несправедлив к доброму гувернеру Карлу Ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. Заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. Главное — что каждый постыдный эпизод становится для Николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ. Свои детские обиды и тяжелое детство помнит и Алеша Пешков из «Детства» Горького. Смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. Любовь Алеша получал только от бабушки.Она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. Именно благодаря бабушке мальчик узнал Бога – не такого, как у Кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. Старушка объясняла Алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. Детство героя закончилось со смертью бабушки.

Толстой, Бунин и Горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. Именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. Как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.

татьяна симакова Знаток (334) 1 год назад Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Севар Талипов Ученик (128) 1 год назад Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/197476734

Сочинение на тему: Что понравилось в повести Детство, Толстой

Главная>Сочинения по произведению Детство

Читайте также:  Жизнь и творчество осипа мандельштама доклад сообщение

Что понравилось в повести

Произведение Льва Николаевича Толстого «Детство» оставило неизгладимый след в моей душе. Это автобиографическая повесть, с которой начинается трилогия «Детство. Отрочество. Юность». Сам писатель очень любил детей и прекрасно с ними ладил.

Возможно, поэтому данная трилогия стала одной из самых лучших и популярных его работ. Ключевым персонажем повести является обычный мальчик из дворянской семьи — Николенька Иртеньев. У него очень доброе сердце и живое воображение.

Мальчик преданно любит своих родных и друзей.

На протяжении всей повести автор показывает, как формируется и меняется характер главного персонажа. Он заостряет внимание на некоторых психологических моментах, на том, как ребенок отличается от взрослого.

И, действительно, если в детстве человек искренне и восторженно умеет проявить чувства, то, взрослея, он замыкается и становится более сдержанным в проявлении чувств. Л. Н.

Толстой наилучшим образом описал переход главного героя из детства в отрочество, а затем в юность.

Вначале повести читатель знакомится со всеми окружающими Николеньку людьми. Сразу становится ясно, что мальчик растет в любви и доброте. В таком окружении он и сам вырастет любящим, добрым и отзывчивым человеком.

Помимо любящих родителей, у Николеньки есть строгий, но справедливый гувернер Карь Иванович, брат Володя, преданная няня Наталья Савишна, любящая бабушка. На мой взгляд, все эти персонажи одинаково важны в воспитании и становлении мальчика.

Под их влиянием он вырастет достойным человеком.

Особое место в его сердце занимает маменька — самый любимый и ценный человек в его жизни. К сожалению, судьба распорядилась так, что в десятилетнем возрасте Николенька потерял матушку.

После сильнейшей простуды, она слегла и уже не оправилась. Это событие стало тяжелым потрясением для мальчика. Он словно вырос в одночасье и детство для него закончилось.

После смерти маменьки вся семья Иртеньевых переехала в Москву, но каждый раз, бывая в деревне, Николенька навещал ее могилу.

Нет сомнений, что он вырастет добрым и порядочным человеком. Однако такие печальные обстоятельства и жизнь в мире взрослых также оставляли свой след на душе героя.

Иногда неосознанно или под влиянием других людей он мог также причинить боль окружающим. Так, например, в эпизоде, когда он вместе со всеми издевался над слабеньким Иленькой Грапом.

Несмотря на это, в душе он сочувствовал этому болезненному мальчику.

На мой взгляд, повесть «Детство» помогает читателям стать добрее. Прочитав данное произведение, я сделал для себя много выводов. Во-первых, не стоит обижать близких людей, ведь они искренне нас любят. Во-вторых, не нужно бояться заступиться за слабого.

В-третьих, наказание от родителей следует воспринимать достойно и не таить за это обиду. И, наконец, каждый возраст имеет свое предназначение. С одной стороны детство — это пора беззаботности и веселья, а с другой — это время становления характера человека.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Детство, Толстой
  • Характеристики главных героев произведения Детство, Толстой
  • Краткое содержание Детство, Толстой
  • Краткая биография Льва Толстого

Источник: https://www.sdamna5.ru/chto_ponravilos_detstvo_tolstoy

Сочинения на тему Краткое содержание повести «Детство» (Льва Толстого) по литературе

Повесть начинается с пробуждения десятилетнего Николеньки Иртеньева. Три дня назад мальчик отпраздновал свой день рождения, и теперь он проснулся от удара хлопушки. Карл Иванович – наставник, который частенько разговаривает с детьми на немецком и учит их основным предметам. В это утро он ведет Николеньку с братом Володей к матушке, которая заждалась уже в зале, а затем к отцу, работающему в кабинете, чтобы поздороваться. Николенька любит родителей и любуется красотой материнского лица. Отец кажется ему загадочным, но это не лишает его привлекательности.

В кабинете дети узнают, что завтра им предстоит долгий путь в Москву. Теперь они будут там жить и получать знания.

Николенька поминает, что как только он с братом покинет родной дом, Карл Иванович будет уволен и это его расстраивает.

Несмотря на печальные известия, наставник все же продолжает заниматься немецким и историей с мальчишками. Его обижает, что после 12-ти лет верной службы хозяева решили попрощаться с ним.

Семья приезжает на охоту. Николенька бросается за зайцем, но терпит неудачу. Во время игр мальчик целует Катеньку в плечо. Как оказалось, он давно влюблен в дочь гувернантки Мими.

Вскоре Карл Иванович приходит в кабинет к Петру Александровичу и просит отправить его вместе с детьми в Москву.

Старик готов совершенно бесплатно работать учителем, лишь бы только быть рядом с Николенькой и Володей.

В это время в доме отдыхает Гриша, а дети подсматривают за ним. Автор знакомит нас с бывшей няней матери главного героя Натальей Савишной. Сейчас она продолжает работать в доме, но в качестве служанки. Утром, собираясь в дорогу, мальчик вспоминает счастливое детство, а его мама плачет горькими слезами.

Прошел месяц. Николенька живет в доме бабушки в Москве. Вскоре у нее день рождения, и мальчик решил подарить ей стихи собственного сочинения. На празднование приезжает княгиня Корнакова. Именно ей отец решил поведать о том, что его сын некрасивый и страдает по этому поводу.

Затем мальчик знакомится с Иваном Ивановичем, которому бабушка рассказывает о развлечениях Петра Алексеевича. Вскоре среди гостей Николенька замечает двенадцатилетнюю Соню. Она заставляет его сердце биться чаще, и он намерен привлечь ее внимание. Во время танцев ему удалось станцевать с ней.

В эту ночь он признается своему брату Володе, что влюбился.

Спустя шесть месяцев, отец получает известие от матушки о том, что она тяжело заболела и просит привести сыновей. Петр Алексеевич исполняет просьбу, и уже вскоре они приезжают в деревню. В этот же день женщина умирает в ужасных муках. Во время похорон Николенька пугается внешности маменьки, которую любил больше всего на свете и быстро покидает комнату.

Спустя три дня все, кроме Натальи Савишны, уезжают в Москву. Женщина остается одна в доме, затем тяжело болеет и умирает. Ее хоронят возле могилы ее воспитанницы.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/357

"Золотая пора детства" в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина

Детство — пора, определяющая судьбу человека. Это очень точное и меткое суждение. Ведь только в детстве у людей складывается их характер, отношение к себе и к окружающим.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&from=tabbar

  • Многие русские писатели посвятили большое количество произведений этой «золотой» поре. Среди них есть замечательное стихотворение Елены Лебедевой:
  • «Вези меня ледянка в детство,
  • Где мне совсем не больно падать,
  • Где «Чур» от всех напастей средство,

Где каждая снежинка — радость…»

В автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» описывается жизнь Николеньки Иртеньева. Этот маленький герой окружен любовью и заботой близких людей. Со всеми в семье у него были хорошие и тёплые взаимоотношения.

Даже возникшие ссоры с его учителем Карлом Ивановичем очень быстро заканчивались. В рассказе И. А. Бунина «Цифры» главным героем был маленький мальчик Женя. У него произошла очень крупная ссора с дядей, из-за того, что тот не хотел показывать ему цифры.

Но самое главное, что мальчик сумел сделать первый шаг навстречу и помириться со своим дядей.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B%20%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD&from=tabbar

Из этих произведений можно извлечь множество жизненных уроков. Самым ярким примером было столкновение благодарности и неблагодарности. Карл Иваныч всей душой любил детей, а их отец, после его многолетней работы, решил учителя просто выставить за дверь.

Именно в детстве формируется характер и мировоззрение личности героев. Николенька всегда чувствовал тепло и заботу маминых рук, в то время, как все родные Жени поддавались «золотому правилу педагогики». Из этих двух произведений мне понравился Николенька Иртеньев.

Он очень добрый мальчик, ему присуще «чувство сострадать, заставляющее меня бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…

» Конечно, он совершает ошибки: несправедливо думает о добрейшем учителе Карле Иваныче, обижается на няню Наталью Савишну. Но главное, он пытается всё это исправить и извлечь какие-то важные уроки.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&from=tabbar

Я считаю, что это одни из самых лучших произведений о детстве. В их героях есть много общего: они пытливы, умеют сопоставлять, рассуждать, оценивать поступки, сострадать. Я советую каждому прочитать эти добрые и поучительные произведения.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал)

С наилучшими пожеланиями!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4706f7fad3ae00ac2d70eb/5da88afcd7859b00aec253ac

Сочинение по произведению Толстого «Детство»

Повесть Л. Н. Толстого «Детство» является первым завершенным его произведением. Писатель работал над ним с 1850/51 по 1852 год.

В том же году повесть была издана в журнале «Современник» по названием «История моего детства».

Толстой задумал большой роман, состоящий из четырех частей: «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Молодость», но до конца его так и не дописал. На сегодняшний день существует трилогия, но тоже незаконченная.

Толстой считал, что каждый этап жизни человека уникален, он хотел запечатлеть характерные черты этих этапов, особенности развития человека, постичь его в становлении, взаимодействии с обществом, а также показать влияние этого общества на убеждения человека.

Главный герой повести Толстого — Николенька Иртеньев. Ему всего десять лет. Он очень наблюдателен, ничего не скрывается от глаз его, он видит и внешние и внутренние изменения в поведении окружающих. Он человек думающий, рассуждающий, анализирующий и оценивающий себя, людей и события. Очень критично относится к своим поступкам, старается жить по совести.

Присущий ему дар сердечности заставляет его стремиться быть лучше, чище, справедливее, уметь видеть слабые и дурные стороны своей натуры и безжалостно судить себя за каждый проступок. Николенька смотрит на старших и пытается понять, почему они поступают именно так. Он разглядывает их лица, и ему нравится угадывать настроение по улыбке и выражению глаз.

Любование родителями приводим его к мысли: «А за что можно полюбить меня?».

Когда Николенька едет в Москву, он испытывает чувство горечи расставания с усадьбой, с дворовыми людьми, к которым так привык, при расставании с матерью даже плачет.

Но вскоре им овладевает новое чувство — первая влюбленность, и искренние переживания героя говорят нам о чистоте его помыслов.

После смерти родного человека, матери, Николенька ощущает вселенское горе, и весь его счастливый мир рушится от несправедливости и непонимания происходящего.

Николенька обладает чертами характера, которые имел сам Толстой, когда был ребенком, да и другие персонажи тоже похожи на реальных друзей или родственников писателя.

Но все же целью Толстого было не рассказать о том, как прошло его детство, а раскрыть смысл этого этапа в развитии человека.

Он хотел показать, каков он — мир детства, чем живет ребенок, о чем мечтает, что чувствует, каким видит мир и людей вокруг себя.

Особенно важен писателю момент счастья детства, ведь для ребенка это искренняя любовь, доверчивость, непосредственность, чистота и, конечно, мама. Но не все так безоблачно бывает в детстве. Николенька сталкивается с пока непостижимой для его сердца стороной жизни — смертью матери.

Трепетное отношение к самому близкому человеку на земле естественно и безмерно. Он вдруг понял, что все вокруг не так уж радостно, ведь раньше его оберегала от всех бед любовь матери.

Ему открылась еще одна истина — близкие люди могут лицемерить, и горе для одного может быть безразлично другому.

Толстой любил свое первое произведение. «Когда я писал «Детство», — говорил он в 1908 году, — то мне казалось, что до меня никто еще так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».

(10

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-tolstogo-detstvo/

Детство толстой сочинение 7 класс — Сочинение по лит-ре по 7 классу на тему «Золотая пора детства» ! — 3 ответа



Автор Noone задал вопрос в разделе Литература

Сочинение по лит-ре по 7 классу на тему «Золотая пора детства» ! и получил лучший ответ

Ответ от Александр Хейнонен[гуру]Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение.

Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное.

Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!. .

Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни? » Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность. Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал «лучшим даром детства». Это очень хорошо показано в главе «Игры». Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: «Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? » Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь — это жизнь «больших», то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах — в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.

Читайте также:  Волхв - краткое содержание романа фаулза

Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования.

Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы «мне» и «нам» было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.

Ответ от Леонид Саварин[новичек]Детство – прекрасная и счастливая пора, когда человек живет без забот. Но это только на первый взгляд кажется, что в детстве у растущего человека нет никаких проблем, что его жизнь наполнена одними радостями, что нет тревог.

Лев Николаевич Толстой в своей трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» наглядно показал, как происходит становление личности человека с детских лет до юношеской поры. И все же детство – золотая пора, когда познается окружающий мир, наполненный столькими тайнами, мир прекрасный и манящий, мир, в котором так интересно жить.

Главный герой трилогии Николенька Иртеньев, как и любой другой ребенок, переживает первые радости, делает первые открытия, испытывает первые разочарования и переживает огромное горе. Он учится быть человеком с его достоинствами и недостатками.

Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отвратительное, постыдное, что также в нем присутствует. Николеньку, расстроенного предстоящим отъездом, все раздражает. Карл Иванович кажется ему противным, злым. И колпак и халат – все вызывает в мальчике недовольство.

Но вот он успокоился, помирился со своим учителем и недоумевает, как он мог так плохо о нем думать. Детство потому называют золотой порой, что ребенок живет, прежде всего, своими чувствами, он еще не скован условностями взрослой жизни. Если ему больно, он плачет, если ему радостно, он бурно проявляет свой восторг.

Так же в ребенке проявляется и любовь, и жестокость. Николенька влюблен в Сережу Ивина. Его восхищает сила, ловкость мальчика, его смелость. Все в нем кажется Николеньке прекрасным. И вместе со своим кумиром герой участвует в издевательствах над слабым и беззащитным Иленькой Грапом. И все же что-то шевельнулось в душе мальчика.

Интуитивно он почувствовал, что поступает нехорошо. Осознание всей жестокости и неприглядности поступка придет к Николеньке чуть позже.

Толстой постепенно, шаг за шагом анализируя каждый поступок своего героя, раскрывает читателю «диалектику души» — сложный и многообразный мир детских переживаний, становление личности человека, его духовный рост.

Ответ от Наталья Карамышева[новичек]Ответ от Наташа )[новичек]Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека.

Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим

Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека.

Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим

Ответ от Жанна Шумеева[активный]Детство – прекрасная и счастливая пора, когда человек живет без забот. Но это только на первый взгляд кажется, что в детстве у растущего человека нет никаких проблем, что его жизнь наполнена одними радостями, что нет тревог.

Лев Николаевич Толстой в своей трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» наглядно показал, как происходит становление личности человека с детских лет до юношеской поры. И все же детство – золотая пора, когда познается окружающий мир, наполненный столькими тайнами, мир прекрасный и манящий, мир, в котором так интересно жить.

Главный герой трилогии Николенька Иртеньев, как и любой другой ребенок, переживает первые радости, делает первые открытия, испытывает первые разочарования и переживает огромное горе. Он учится быть человеком с его достоинствами и недостатками.

Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отвратительное, постыдное, что также в нем присутствует. Николеньку, расстроенного предстоящим отъездом, все раздражает. Карл Иванович кажется ему противным, злым. И колпак и халат – все вызывает в мальчике недовольство.

Но вот он успокоился, помирился со своим учителем и недоумевает, как он мог так плохо о нем думать. Детство потому называют золотой порой, что ребенок живет, прежде всего, своими чувствами, он еще не скован условностями взрослой жизни. Если ему больно, он плачет, если ему радостно, он бурно проявляет свой восторг.

Так же в ребенке проявляется и любовь, и жестокость. Николенька влюблен в Сережу Ивина. Его восхищает сила, ловкость мальчика, его смелость. Все в нем кажется Николеньке прекрасным. И вместе со своим кумиром герой участвует в издевательствах над слабым и беззащитным Иленькой Грапом. И все же что-то шевельнулось в душе мальчика.

Интуитивно он почувствовал, что поступает нехорошо. Осознание всей жестокости и неприглядности поступка придет к Николеньке чуть позже.

Толстой постепенно, шаг за шагом анализируя каждый поступок своего героя, раскрывает читателю «диалектику души» — сложный и многообразный мир детских переживаний, становление личности человека, его духовный рост.

Ответ от Ўрий Асрян[новичек]Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни.

Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит.

Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.

Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело».

Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить.

Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться.

Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Ответ от ЃЛЬЯНА КУРНОСОВА[новичек]Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни.

Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит.

Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.

Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело».

Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение по лит-ре по 7 классу на тему «Золотая пора детства» !Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Источник: https://3otveta.ru/detstvo-tolstoy-sochinenie-7-klass/

Ссылка на основную публикацию