Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинениеХарактеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

«Полковник на балу и после бала» — сочинение по этой теме учитель может предложить написать ученику 8 — 9 класса. 

Проанализировать произведение несложно, если понять его суть, «прочувствовать» одного из главных героев рассказа.

Кратко о рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

В произведении рассказывается о том, как молодой человек, по приглашению понравившейся девушки, знакомится с ее отцом, военнослужащим в чине полковника.

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Герой наблюдает за ним весь вечер, делая определенные выводы о порядочности мужчины. Отмечает, что отец Вареньки обладает множеством положительных качеств.

Но, когда бал завершается, и гости расходятся, молодой человек по имени Илья Васильевич становится свидетелем определенной сцены, которая его не радует. Причем участником этой сцены является как раз заботливый отец Вареньки. Проблема заключается в том, что он ведет себя совсем иначе.

Рассказ построен на контрасте созданного образа. Поведение полковника до и после бала анализируется рассказчиком, заставляет сделать определенные выводы.

Противопоставление хорошо раскрывает сущность одного из главных героев, показывая двойственность натуры.

Образ полковника на балу

Впервые персонажи встречаются на балу, и автор отмечает, что немолодой мужчина (полковник и отец Вареньки) выглядит отлично. 

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Знакомство героев приятное, по описанию, хозяин дома сдержан, гостеприимен, дружелюбен. Открыт и готов к общению – ведет себя, как и подобает члену высшего общества.

Иван Васильевич отмечает, что отец Вареньки прекрасно себя держит, у него безупречные манеры в общении, полковник крайне приятен.

Характеристика однозначно положительная, у отца Вареньки нет недостатков. Мужчина любит дочь и готов сделать для него все, что в силах. Складывается впечатление, что военная служба не изменила мужчину, к своим подопечным он относится, как отец. Но так ли это?

Впечатление может быть обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко.

Описание полковника после бала

Жанр рассказа подразумевает повествование, герой рассказывает не только о том, что было на балу, но и о том, что случилось после торжества. В произведении так хорошо подчёркнута воспитанность и манерность полковника, его сдержанность и гостеприимство. 

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Но, когда мужчина оказывается в «кругу своих», то есть среди солдат, он ведет себя иначе. Рассказчик, как случайный свидетель, наблюдает за тем, как заботливый и любящий отец Вареньки приказывает наказать солдата за дезертирство.

Он отдает приказ привязать виновного к двум ружьям, а сослуживцы должны бить его палкой по спине. Когда один из солдат не выполняет приказа, мужчина не сдерживает эмоций и избивает его перчатками по лицу.

В окружении солдат отец Вареньки не добрый, он жестокий, беспощадный и злой. Классический солдафон, который обременен воинскими обязанностями.

Жестокость, поведение, беспринципность, само наказание, в процессе которого избивают человека — всё это производит на рассказчика неизгладимое впечатление. Его симпатия к Вареньке угасает и виной всему поведение ее отца. 

Герой не испытывает неприязни к дочери полковника, но её отец вызывает в нем негативные эмоции.

Выводы

Рассказ на эту тему построен на контрастном соотношении поведения немолодого мужчины. Аргументы, выступающие в его защиту, ничтожны и связаны с должностью военнослужащего.

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Его двойственность пугает и отстраняет, никто из членов высшего общества не знает, как он ведет себя с солдатами. В этом и заключается суть произведения.

С друзьями дочери, своими знакомыми, полковник – это добрый и мягкий человек, любящий Вареньку. В кругу солдат – жесткий, бескомпромиссный начальник, который готов страшно наказать провинившегося.

Виноват ли мужчина? Пожалуй, да, но виноват лишь в том, что не знает предела жесткости и относится к подчиненным ненадлежащим образом. Наказать дезертира, конечно, стоило, но вот таким ли должно быть наказание?

Полковник не проявляет жалости к солдатам, и это его основная ошибка. В нем нет человечности, только жесткость, несдержанность в эмоциональном плане.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/polkovnik-na-balu-i-posle-bala.html

Характеристика полковника на балу и после бала

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Полковник Петр Анисимович является самым противоречивым персонажем в произведении «После бала». Но, как известно, любовь отца бывает слепа.

Впервые читатель встречается с Петром Анисимовичем в прекрасной обстановке праздничного бала. Он блестяще вписывается в атмосферу праздника в своем парадном мундире, с наградами на груди. Он красив, статен и высок, не смотря на почтенный возраст. Несмотря на это, выправка мужчины бросалась в глаза.

Полковник почтителен с дамами, рассудителен с мужчинами. Особенное внимание всех на балу привлекает его отношение к дочери. На виду у всех он целует дочь в лоб, не скрывая своей большой отцовской любви. Их танец приковывает внимание общественности своей искренностью и простодушием. Он любит свою дочь, он гордится ею.

Как же трогателен момент, когда автор обращает внимание читателя на сапоги полковника, изношенные и вышедшие из моды. Становится понятно, что отец  жертвует всем ради любимой дочери. Именно так появляется представление о Петре Анасимовиче, как о достойном отце и члене общества.

Однако автор быстро разочаровывает трепетного читателя.

Затем наступает момент произведения, дающий название всему произведению – после бала. Именно здесь мнение читателя об отце Вареньки меняется в противоположную сторону. На следующий день Петр Анисимович снимает парадный мундир и возвращается к своим прямым обязанностям.

Но кажется, что вместе с мундиром снял он и все свои человеческие положительные качества. Человеческих чувств в нем не наблюдается. Походка его стала твердой и уверенной, а глаза заблестели яростью и равнодушием одновременно. Без зазрений совести руководил он избиением татарина.

Да-да, это был тот же самый человек, что и на балу.

Он не только равнодушен к страданиям человека, но и готов жестоко наказать того, кто недостаточно сильно бьет татарина. Своих подчиненных он морально опускает и унижает  в гневе. Именно такое лицо наблюдает главный герой произведения, встретившись с отцом Вареньки.

Стоит ли винить этого человека? Ведь, по сути, он выполнял свой долг, который предписан указаниями свыше. Виноват не полковник, а государство, которое создает такие указы. Сам же Петр Анисимович не осознает своей вины, он лишь работник, исполняющий обязанности работодателя.

Лев Николаевич Толстой в этом произведении умело совместил, казалось бы, несовместимые качества человека. Рассказ «После бала» заставляет задуматься о смысле человеческой жизни, над его поступками и эмоциями.

Сочинение Полковник – отец Вареньки

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» открывает перед читателями многие нравственные вопросы. Каким должен быть человек? Возможно ли изменить свое отношение к человеку за короткое мгновение? В какой момент нас ждет разочарование и, действительно, ли мы можем доверять людям и не ошибаться в них?

В начале рассказа Толстого перед нами предстает веселый, добродушный, уверенный в себе полковник, отец Вареньки. Для героя рассказа, влюбленного в дочь полковника, он является идеалом отца, семьянина.На балу мы видим полковника в разгаре веселья. Это был нежный и заботливый отец.

Он с большой любовью относится к своей дочери, нам видны его искренние чувства, забота, безграничная любовь, искренние теплые взаимоотношения между отцом и дочерью. По поступкам героя мы замечаем, что он все делает для своей дочери, чтобы она выглядела лучше всех. Сам он не заботится о своем внешнем виде.

Ивану кажется, что это связано с тем, что все заработанные средства он тратит на Вареньку. Герою рассказа приятно находиться рядом с этими людьми, он восхищен Варенькой и влюблен в нее без памяти. Он счастлив, и счастье его не имеет границ.

Думаю, что, глядя на семью полковника, чувства Ивана еще более усилились. Им овладел восторг.

Но переломным моментом для героя явилась встреча с полковником после бала. После окончания бала перед нами предстает полковник в совершенно другой роли. Теперь перед нами расчетливый человек.

Мы видим картину жестокого обращения с солдатом. Бедного человека прогоняют через строй, где каждый солдат должен был ударить его палкой. И всем этим руководил отец Вареньки.

Куда же пропал тот весельчак, который отплясывал на балу?

Теперь перед нами предстал полковник в совершенно другом облике. Человек, пользующийся своим должностным положением, жестокий и властный. Конечно, чувства нашего героя после увиденного исчезли. Его безграничная любовь улетучилась после увиденного.

Толстой в рассказе показал своим читателям о тех несправедливостях общества, которые тянут его вниз. К сожалению, эти пороки есть и в современном обществе. Рассказ заставляет нас задуматься об отношениях людей, о справедливости и честности, о выполнении своего долга перед людьми и народом.

Вариант 3

Основой рассказа «После бала» Льва Толстого стала реальная история. Этот случай произошел с его старшим братом, а событие поразило и самого Льва Николаевича. В своем творчестве писатель всегда уделял огромное внимание поискам нравственности, поэтому образ Полковника, описанный в произведении «После бала», заслуживает особого внимания.

С этим действующим лицом нас знакомит герой рассказа Иван Васильевич, рассказывая историю своей влюбленности. Рассказчик говорит о Вареньке и её отце с нежностью и восторженностью. Описывает полковника с чувством глубокого уважения.

Полковник представлен нам высоким, красивым, статным и крепким человеком пожилого возраста. Галантный кавалер, настоящий аристократ и это подчеркивается его ласковой и неторопливой речью.

Когда он танцует с дочерью, то все вокруг любуются им и восхищаются. Главному герою он кажется обходительным и внимательным, а еще очень экономным.

Чтобы вывозить в свет и модно одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог и это умиляет рассказчика.

После бала влюбленный молодой человек не может уснуть и отправляется на прогулку. В поле, недалеко от дома Вареньки, он становится свидетелем жуткого избиения татарина – беглого солдата.

Человека, оголенного по пояс и привязанного к двум солдатских ружьям, вели через строй. Он дергался всем телом под ударами палками и молил бивших его солдат о милосердии. Сопровождал шествие ни кто иной, как отец Вареньки.

Он следил за тем, чтобы солдаты не пропускали удары и били со всей силы.

«Будешь мазать?», – еще долго звучал в голове Ивана Васильевича гневный и самоуверенный голос полковника. Любящий отец и ласковый, добродушный человек внезапно превратился в жестокого и бескомпромиссного изверга.

Двуличность полковника так поразила главного героя, что ему становилось неловко при встрече с Варенькой и её отцом. Он решает не идти на военную службу, и это решение полностью меняет его жизнь. Любовь постепенно уходит.

  • Остается вопрос: а, может быть, полковник был прав?
  • Иван Васильевич вспоминает эту историю и рассказывает своим собеседникам, как может один случай перевернуть всю жизнь.
  • ← Характеристика и образ Натальи Савишны в повести Детство← Образ и характеристика Тихона Щербатого в романе Война и мир↑ Толстой ЛевХарактеристика и образ Платона Каратаева в романе Война и мир →Характеристика и образ Анны Павловны Шерер в романе Война и мир →
  • Как связаны понятия «мечта» и «желание»? Итоговое сочинениеКаждый человек хоть раз в жизни имел мечту. А желания возникают у каждого ежедневно. Эти понятия очень схожи, но всё же это не синонимы.
  • СеровВалентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.
  • Сочинение Что такое Счастье? 9 класс 15.3Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава.
  • Сочинение Новогодние хлопоты 4 классПриближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
  • Характеристика и образ Кости из рассказа Бежин луг Тургенева сочинениеИ.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.
Читайте также:  Белокурый экберт - краткое содержание произведения тика

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-i-harakteristika-polkovnika-v-rasskaze-posle-bala

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение

  1. Герой небольшого рассказа Льва Николаевича Толстого «После бала» Иван Васильевич делиться своими впечатлениями от встречи с полковником и описывает его портрет.
  2. Петр Владиславич был полковником и отцом прекрасной девушки Вари, в которую был влюблен рассказчик.
  3. В первой половине рассказа Иван Васильевич описывает его на балу.

Старый полковник был красивым и статным человеком. У него было румяное лицо, белые усики и бакенбарды. Полковник имел прекрасное телосложение, он был высоким человеком с широкой грудью и крепкими плечами. По его фигуре и выправке было видно, что он военный человек.

У Ивана Васильевича его поведение вызывало восхищение и уважение. Поведение полковника было учтивым, он был приветлив и мил по отношению к окружающим.

Полковник с трепетом и нежностью относился к своей дочери, у него была такая же ласковая улыбка, как и у нее.

Особенно Ивана Васильевича поразили его сапоги. Они были старинными и не модными, видно было, что сапоги были домодельными. Это говорило о том, что старик ограничивает себя, для того, чтобы вывозит на балы и красиво одевать свою любимую дочь.

На утро Иван Васильевич снова видит полковника в поле возле его дома. Поведение старика кардинально разнится с увиденным вечером. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям.

Полковник руководил избиением татарина, который пытался сбежать. От милого человека, увиденного накануне, не осталось и следа. У него была твердая походка, его сильные плечи покрывала шинель, а на голове была фуражка.

Иван Васильевич наблюдал, как старый полковник гневным голосом вычитывал солдата, за то, что он не сильно бил наказуемого татарина. Без малейшего сожаления полковник бил его по лицу своей крепкой рукой в перчатке.

Поведение полковника было грозным, на лице его отражалась злость. Иван Васильевичу было трудно поверить в то, что еще совсем недавно полковник казался абсолютно иным человеком. Он танцевал, радовался балу, был мил с окружающими людьми и бесконечно нежен по отношению к своей дочери Варваре.

Когда полковник увидел Ивана Васильевич, он быстро отвернулся, сделав вид, что не узнал его. Возможно, поведение полковника было связано со службой и он был лишь заложником обязательств и выполнял свой долг.

Однако, Иван Васильевич, как не пытался, так и не смог оправдать его в своих глазах.

Сочинение Образ Полковника отца Вареньки и его характеристика

  • Одним из основных персонажей произведения является Полковник, носящий имя Петра Владиславовича, представленный писателем в образе отца Вареньки, главной героини рассказа.
  • Полковник описывается в качестве высокого, статного мужчины преклонного возраста с румяным лицом, на котором красуются подвитые усы и аккуратно подстриженные бакенбарды.
  • Его внешности, располагающей к общению и вызывающей уважение, присущи твердая, уверенная походка, блуждающая на лице ласковая улыбка и открытый взгляд сверкающих глаз.

Несмотря на военный чин, в повседневной жизни полковник предпочитает одеваться в армейскую форму в виде безупречного мундира, черных замшевых перчаток и давно вышедших из моды остроносых сапог со сбитыми каблуками.

  1. Полковник является примерным семьянином и отцом, не чаявшим души в собственной дочери, для которой не жалеет ни денег, ни времени, готовый отказать себе во всем ради удовольствия Вареньки.
  2. Герой, несмотря на свой почтенный возраст, обожает танцевать и старается не пропускать ни одного из званых балов, где предпочитает кружиться в вальсе с красавицей-дочерью, с которой у него сложились доверительные отношения.
  3. На очередном балу, где рассказчик в образе Ивана Васильевича встречается с галантным и любезным полковником, он попадает под обаяние Петра Владиславовича, представляя его жизнерадостным и миролюбивым человеком.

Однако по окончании бала Иван Васильевич становится свидетелем неприглядного события, главным участником которого является якобы интеллигентный полковник, раскрывшийся перед рассказчиком с другой, нелицеприятной стороны. 

Полковник руководит жестоким наказанием провинившегося солдата, попытавшегося осуществить побег. При этом герой меняется не только с внешней стороны, но и внутренне.

Полковник гневно кричит, унижает не только несчастного, подвергнутого наказанию, но и подчиненных, исполняющих казнь.

Он непреклонен в своей жестокости, не слышит мольбы о пощаде, заставляя сослуживцев наносить провинившемуся еще большую боль.

Раскрывая образ полковника в романе, писатель повествует о реальных событиях, произошедших в тот период времени, когда жестокость общественного существования калечит духовные качества человека, делая из него морального урода, тщательно скрывающего свой истинный облик и черствую сущность за маской положительных характерных черт.

Источник: https://obrazovane.ru/xarakteristika-polkovnika-na-balu-i-posle-bala.html

Характеристика полковника на балу и после бала сочинение

  • В рассказе «После бала» Льва Николаевича Толстого описана история, основанная на реальных событиях, произошедших в сороковые годы XIX века.
  • Одним из главных героев рассказа является полковник Пётр Владиславич Б.
  • В произведении автор использует антитезу, противопоставляя образ полковника на балу и образ полковника после бала, поэтому рассказ можно композиционно разделить на две части.

Пётр Владиславич представлен читателю как красивый, высокий, статный, с широкими плечами и длинными ногами «свежий старик». Эти слова говорят о том, что полковник был не молод, но бодр, обладал представительной внешностью и прекрасной военной выправкой.

Внешне он был чем-то похож на императора Николая I, который в те годы управлял страной. У полковника были седые усы и бакенбарды, которые соединялись с усами. Виски были аккуратно зачёсаны вперёд.

Лицо Петра Владиславича «было очень румяное», а глаза как будто улыбались вместе с губами. Это характеризовало его как доброго человека.

Полковник являлся военным начальником «типа старого служаки». Это говорит о его преданность отечеству. Исполняя на балу танец с дочерью, он надевает замшевую перчатку, чтобы «всё было по закону», что говорит о соблюдении им установленных правил и норм в обществе.

Сапоги у Петра Владиславича не были современными. У них были квадратные носки, а не острые, и не было каблуков. Он не заказывал себе модную обувь, а носил то, что шил батальонный сапожник, чтобы больше средств оставалось на наряды для дочери. Полковник очень любил свою дочь Вареньку, поэтому экономил на себе, лишь бы у неё всё было самое лучшее.

Станцевав мазурку с Варенькой, Пётр Владиславич обнял её и «поцеловал в лоб». Такое поведение отца говорит об искренней любви к своему ребенку.

Итак, на балу полковник предстаёт перед читателем добрым, жизнерадостным человеком, который очень любит свою дочь и соблюдает установленные в обществе правила.

Наутро перед читателем полковник предстаёт в совершенно ином образе.

Пётр Владиславич контролировал исполнение наказания. Он следил, чтобы исполнители без жалости и сочувствия осуществляли расправу над беглым солдатом. Он следовал за наказуемым татарином – дезертиром.

Лицо полковника было таким же румяным, как на балу. Но он не улыбался, а вдыхал воздух и неспешно выпускал его ртом. Вряд ли процесс, которым он руководил, доставлял ему удовольствие.

Пётр Владиславич был серьёзен, строг и страшен.

В какой-то момент полковник остановился около солдата, который, по его мнению, слабо ударил дезертира. За это он начал бить по лицу исполнителя — солдата всё той же замшевой перчаткой, которую надевал на балу, и грозно приказал наносить удары сильнее.

Таким образом, полковник после бала изображён как безжалостный тиран.

Подводя итог можно сказать, что Пётр Владиславич – человек, соблюдающий установленные правила:

  • на балу он танцует в перчатках и без шпаги, следуя этикету,
  •  после бала он строго следит за наказанием солдата-дезертира, а также наказывает солдата-исполнителя за ненадлежащее выполнение обязанностей, исполняя этим свой служебный долг.

Полковника нельзя назвать неискренним и двуличным. Он ласковый и любящий отец, но при этом жестокий и беспощадный с теми, кто нарушает закон, потому что сам привык жить «по закону».

Характеристика полковника на балу и после бала и его образ сочинение Характеристика полковника на балу и после бала

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
    Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой. В картине «Зима»
  • Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс
    Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо
  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
  • Жестокие нравы города Калинова в пьесе Островского Гроза сочинение
    Одним, из первых, кто показал жизнь маленького провинциального местечка и его обитателей, был драматург Островский. Он тщательно проанализировал и вывел на сцену все, те, отрицательные, человеческие качества, которые были многосторонне представлены
  • Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают сочинение
    Писатель – великое призвание. Такой человек обладает грамотностью, харизмой и всегда может привлечь внимание публики. В принципе, написать какое-нибудь небольшое произведение может каждый из нас,
  • Сочинения на свободную тему
Читайте также:  Краткое содержание произведений аристофана

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-polkovnika-na-balu-i-posle-bala

Характеристика полковника на балу и после бала — сочинения для 8 класса

  1. Жанр, композиция, действующие герои рассказа
  2. Облик полковника на балу
  3. Поведение героя после бала
  4. Кто виноват

Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа.

Его необычная кольцевая композиция позволяет читателю поверить в реальность происходящих событий, лучше разобраться в характере действующих персонажей. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем.

Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик.

Приём антитезы помогает читателям лучше разобраться в содержании, акцентирует внимание на главных чертах характера героя. Вечерние и утренние события в сюжете повествования противопоставлены друг другу и делят рассказ на две части.

Облик полковника на балу

Полковник Пётр Анисимович, отец Вареньки, личность сложная и противоречивая. Прочитав рассказ, понимаешь, что поступки и внешний вид полковника на балу и после бала сильно отличаются друг от друга.

В первой половине произведения автор знакомит нас с отцом Вареньки во время праздничного события. Благожелательные отношения гостей и хозяев дома, милые улыбки, звуки мазурки и вальса поднимают настроение, соответствуют обстановке бала. Описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой.

Пожилой человек в парадном офицерском мундире «очень красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у Ивана Васильевича. Он галантен с дамами, учтив с окружающими. Доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание.

Общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб». Приятно наблюдать за необычной парой во время танца. Отдельные слова и жесты Петра Анисимовича убеждают в искренности чувств по отношению к своему ребёнку. Он всей душой любит Вареньку, гордится ею.

Мундир полковника безупречно аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом. Мы вместе с Иваном Васильевичем понимаем, что старый человек ограничивает себя во всём, чтобы красиво одевать и вывозить в свет обожаемую дочь.

На первый взгляд, кажется, что этот умудрённый опытом почтенный отец семейства – положительный герой, мужчина, достойный нашего уважения. На самом деле это не так.

Поведение героя после бала

Во второй части повествования праздничное настроение исчезает. С наступлением рассвета начинается новый день. Изменяются краски и чувства. Другим становится и наш герой. В рассказе «После бала» характеристика полковника многогранна. Писатель умело показывает неприглядную сторону личности полковника.

Сняв парадный мундир и приступив к своим непосредственным обязанностям, Владислав Анисимович меняется не только внешне, но и внутренне. В его душе нет больше места человеческим чувствам. Он не способен сострадать, проявлять милосердие.

Глазами неискушённого в жизни молодого человека мы видим, как полковник «шёл твёрдой, подрагивающей походкой» и руководил избиением провинившегося татарина. Это был тот же самый человек, что и на балу «с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами». Но мучения и боль несчастного теперь не трогают душу начальника.

Более того, он готов жестоко расправиться с теми, кто, нарушив приказ, недостаточно сильно опускает палку на спину беглого солдата. «Я тебе помажу», – услыхал его гневный голос рассказчик. Полковник кричит на подчинённых, унижает и даже распускает руки в порыве гнева. Лицо героя превращается в бесчувственную маску.

Раздражение, досада, злость отражаются на ней при виде жениха своей дочери. Он, «грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся». Перед нами совершенно иной незнакомый человек. Трудно представить, что несколько часов назад он радовался жизни, с нежностью обнимал дочь, шутил и мирно беседовал с друзьями.

Кто виноват

Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Иван Тимофеевич также испытывает смятение. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека? Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем. В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности. Владислав Анисимович не притворялся.

На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. Виноват не отдельный человек, а закон, позволяющий офицеру унижать достоинство и поднимать руку на подчинённого. Телесные наказания, палочная дисциплина в армии – привычная норма жизни людей того времени, эпохи правления Николая I.

Часто окружающая среда, общественное мнение формирует характер человека, руководит его действиями. Полковник не сомневался, что поступает правильно, не считал себя плохим человеком, потому что так думали и поступали его современники.

Жестокий век и жестокие нравы калечат души людей, обесценивают нравственные законы и уничтожают моральные принципы.

Характеристика полковника на балу и после бала из рассказа Толстого | источник

Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/xarakteristika-polkovnika-na-balu-i-posle-bala-sochineniya-dlya-8-klassa.html

Полковник на балу и после бала (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)

    Среди самых известных произведений Л.Н. Толстого можно назвать и его рассказ «После бала». Написанный в 1903 году, он проникнут христианским духом, а также на собственной философии писателя – толстовстве.

    В центре внимания рассказа находится полковник Б. Этот герой показан в двух, кардинально разных, жизненных ситуациях. Именно эти противопоставленные друг другу ситуации и проясняют его характер.

    Впервые рассказчик встречает полковника Б. на балу у губернатора в честь окончания масленичной недели. Петр Владиславич — отец Вареньки, юной красавицы, в которую был безумно влюблен рассказчик. Именно в эпизоде бала дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.

Лицо у него было очень румяное, с белыми la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах.

Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».

    Как видим, первоначально полковник производит прекрасное впечатление: добрый, приветливый, ласковый. Кроме того, было видно, как он безумно любит свою дочь, с какой нежностью и трепетом к ней относится.

Мазурка, которую полковник танцевал с Варенькой, привела всех в восхищение. Все следили за движением этой прекрасной пары и любовались ею. А в конце, когда Петр Владиславич упал на колени перед дочерью, гости не удержались и зааплодировали.

В знак окончания танца полковник бережно поцеловал дочку в лоб.

    Если все смотрели на полковника Б. с любованием, то рассказчик испытывал к нему «восторженное умиление». Особенно трогательно выглядел старинный фасон сапог героя. Рассказчик увидел в этой детали подтверждение любви полковника к своей Вареньке: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные».

    На этом присутствие героя в первом эпизоде рассказа заканчивается. На балу полковник произвел на всех гостей, рассказчика и, я думаю, читателей, самое хорошее впечатление. Старый военный, по всей видимости, хорошо образованный и воспитанный, добрый, красивый, обожающий свою дочь.

Но уже здесь проскальзывают «тревожные» детали, которые получат развитие во второй части рассказа. Автор несколько раз подчеркивает, что полковник Б. был воспитан эпохой Николая I: «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки».

Даже бакенбарды полковник носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою приверженность к николаевскому режиму. Идя танцевать с дочерью, Петр Владиславич, по старой моде, надевает на правую руку перчатку, говоря, что «надо все по закону».

Эта деталь говорит о педантичности героя, а также о том, что он привык бездумно выполнять приказы, не задумываясь об их целесообразности. Если командир дал приказ, то его следует выполнять, а не задавать вопросы.

    Вторая часть рассказа во всем кардинально противоположна первой. Здесь мы видим полковника уже не на отдыхе, а при исполнении своих обязанностей. На следующее утро, в самом начале Великого поста, полковник Б. руководит наказанием татарина за побег из армии.

Ничто не изменилось в его внешнем облике, ни одна черта не дрогнула в его румяном лице при виде страшных мучений беглого татарина. Здесь рассказчик так описывает Петра Владиславича: «Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу».

Складывается ощущение, что полковник полностью отключил все свои эмоции и мысли. Он, как машина, старательно и усердно выполняет инструкцию, чтобы «все по закону». 

    Только увидев нарушение в выполнении приказа, Петр Владиславич проявляет свои чувства. Он наказывает слабосильного солдата, который физически не может сильно ударить татарина: «Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

    Но не нужно думать, что полковник – бездушный монстр, который не понимает ужаса всего происходящего. Мне кажется, он знает, что мероприятие, которым руководит, — не из приятных. Поэтому, встретившись глазами с рассказчиком, Петр Владиславич сделал вид, что не знает его. 

    Я думаю, что в душе полковник испытывает неловкость и, может быть, даже стыд. Но этот герой привык в своей жизни ставить во главу угла приказ от вышестоящего начальства, подстраивать свои мысли, чувства, душевные порывы под Инструкцию. Внешнее для этого героя важнее внутреннего, мнение людей важнее мнения души.     Толстой пишет об этом с горечью и сожалением. Ведь не нарушив человеческий закон, полковник Б. нарушил закон Божий. Поэтому со всей ответственностью этого героя можно назвать преступником, прежде всего, перед собой. Полковник Б. оказался рабом приказа, погубив свою душу, придавая мучениям других людей. Даже Великий пост не смог остановить этого человека.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина признание

    Так, на протяжении рассказа образ полковника Б. получает грандиозное развитие. Он углубляется и психологически раскрывается, обнажая перед нами вину и беду этого человека.

Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/posle-bala/8713-polkovnik-na-balu-i-posle-bala-po-rasskazu-l-n-tolstogo-posle-bala

Л. Н. Толстой. После бала. В чем вы видите критическую силу рассказа?

Расскажите о переживаниях и думах героя на балу и после бала.

Для того чтобы рассказать о пережива­ниях и думах героя, можно пересказать весь рассказ. Но можно охарактеризовать их вкратце — путь от восторга и счастья к потрясению и ужасу занимает все повест­вование.

Возможен и другой вариант: описание наших читательских наблюде­ний о том, как от очарования, которое охва­тило героя на балу, от ощущения полноты счастья вдруг человек движется к траги­ческому потрясению, которое возникает от сцены узаконенного убийства прови­нившегося солдата.

Стоит вспомнить и то, что эти резко отличные картины развер­тываются на фоне музыки, которая очень точно сопровождает события, описывае­мые на страницах рассказа.

Какие краски преобладают в описании бала и в описании наказания татарина за побег?

Рассказ распадается на две контраст­ные картины и каждая из них резко отли­чается своей тональностью, которая за­метна и в музыкальном, и в живописном решении этих картин. Даже очень тща­тельно просмотрев первую радостную часть рассказа, мы увидим лишь белый, розовый и серебряный цвета — светлую, праздничную гамму.

Жесткой, нехоро­шей музыке второй картины сопутствует черный цвет и «что-то такое пестрое, мок­рое, красное, неестественное», во что пре­вратилась спина избиваемого человека. Итак, белое и розовое, черное и красное. Детали, которые сопутствуют этому изо­бражению, лишь усиливают эмоциональ­ное воздействие картин.

Как нарисован полковник на балу и после бала? Можно ли слова, сказанные полковником на балу — «надо все по закону», — соотнести с его поведением во время экзекуции?

Образ полковника на балу и после ба­ла — образ одного и того же человека, ко­торый всегда и во всем следует закону. В нем нет коварного желания что-то изо­бразить из себя, отступить от своих при­вычек.

И тем сильнее потрясение героя — он видит, что в человеке нет фальши, что он всегда одинаков, и тем очевидней орга­ничность его поведения на плацу во время наказания солдата.

Полковник — натура цельная, но эта цельность включает в себя как свою органическую и существенную часть способность к жестокой расправе, жестокость по приказу устава. Раз это так, то что-то изменить и исправить в его судьбе и в его личности нельзя.

В самом начале рассказа собеседники Ивана Васильевича говорят о важности понимания того, «что хорошо, что дурно». Какой ответ на эти во­просы дает писатель в рассказе «После бала»? Ка­кие иллюстрации вы бы нарисовали к произведе­нию Л. Н. Толстого? Как своими иллюстрациями вы бы откликнулись на то, «что хорошо» и «что дурно» в картине жизни, запечатленной в рас­сказе?

В рассказе «После бала» автор дает чет­кие ответы на вопросы: «что хорошо» и «что дурно». Один из этих ответов — сцена на балу. Второй — сцена после бала. И иллюстрации, которые можно было бы создать, могут содержать или две конт­растные картины или две серии таких картин.

Как бал, так и экзекуция состо­яли из множества моментов, каждый из которых может быть запечатлен на иллю­страции. Первая серия показывала бы, как красивы, трогательны, человечны от­ношения отца и дочери на балу.

Их красо­та, грация, манера держаться, пластика танца, чисто человеческое общение вызы­вают благодарный отклик всех, кто их ви­дит. И столь же эмоционально выразитель­ны жестокие сцены экзекуции, которые демонстрируют самые мрачные стороны человеческого характера.

Тут и жестокость, и трусость, и бессмысленная беспощад­ность, и спокойное отношение к чужому унижению.

Каким предстает Иван Васильевич в харак­теристике своих собеседников? Какую роль в жиз­ненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «слу­чай»? Как характеризует героя его решение не слу­жить в военной службе и нигде не служить?

Ивана Васильевича мы видим челове­ком, которому не чужды радость от сопри­косновения с прекрасным, способность от­клика и на хорошее и на дурное, чуткость к тому, что происходит рядом. Он в обри­совке автора представлен добрым, поря­дочным человеком.

Так же его оценивают и собеседники, которым он рассказал свою историю. В обычное течение его судьбы вмешался случай, который и пока­зал, чем отличается Иван Васильевич от любого другого человека.

Для того чтобы отречься от привычной для его окруже­ния судьбы, нужно обладать сильным и решительным характером, прочностью убеждений.

Работая над рассказом «После бала», Л. Н. Толстой расширял эпизод экзекуции и на­стойчиво подчеркивал контраст в облике полков­ника на балу и после бала. Что стремился этим сказать писатель?

  • Хотя Толстой расширял описание экзе­куции и при этом подчеркивал контраст в облике полковника на балу и после бала, все же события, происходившие на балу, нарисованы детальнее и полнее.
  • Контраст этих двух частей рассказа оче­виден и сила описания экзекуции все рав­но подавляет светлые и радостные краски бала.
  • Именно это и стремился подчеркнуть автор, работая над текстом.

Известно, что в первой редакции рассказа Иван Васильевич сожалеет о том, что не женился на Вареньке. Почему Л. Н. Толстой исключил этот мотив из окончательной редакции рассказа?

Если бы в тексте рассказа осталось та­кое сожаление, то сильно бы изменился характер Ивана Васильевича. В таком ва­рианте он примирился бы с контрастом в поведении полковника. Из человека с чуткой совестью и способностью к неорди­нарным решениям он превратился бы в того, кто смиренно следует привычным стандартам.

В чем вы видите критическую силу рассказа?

Критическая сила рассказа в решитель­ном изображении мрачных сторон жизни, в очевидном утверждении человеческого достоинства. Расширяя трагическую часть рассказа, автор не уменьшал размеров опи­сания счастья героя на балу. Пропорции добра и зла в рассказе не нарушены.

В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: «Дочь и отец», «А вы гово­рите». Почему, как вы думаете, писатель отдал предпочтение заглавию «После бала»?

При выборе названия автор остановил­ся на том заголовке, который подчеркива­ет важность трагической части повество­вания, которая произошла после бала.

На этой странице искали :

  • в чем вы видите критическую силу рассказа после бала
  • какие краски преобладают в описании бала
  • расскажите пользуясь своими записями о переживаниях и думах героя на балу и после бала
  • какие краски преобладают в описании бала и в описании наказания татарина за побег
  • каким предстает иван васильевич в характеристике своих собеседников

Сохрани к себе на стену!

Источник: https://vsesochineniya.ru/l-n-tolstoj-posle-bala-v-chem-vy-vidite-kriticheskuyu-silu-rasskaza.html

Полковник на балу и после бала по рассказу «После бала» Л. Толстого

Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов (А.С.Пушкин).

Полковник на балу и после бала (по плану)

1) Вступление История создания рассказа Время описываемое в произведении

В основе рассказа «После бала» лежит реальная история, рассказанная автору его братом. События охватывают 40-е годы 19 века и конец 19 века. Главный герой с высоты своего жизненного опыта рассказывает историю, случившуюся с ним, когда он был молод.

2)Основная часть а)Представление героя

Пожилой и опытный герой рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости. Иван Васильевич влюблён в Вареньку и танцует с ней весь вечер. На бал приходит и её отец. Он производит на главного героя хорошее впечатление.

б)Внешность полковника

Петр Владиславович – «красивый, высокий, и свежий старик». У него приятная внешность и радостная улыбка. Он — военный «служака» николаевской эпохи с выправкой и орденами.

в)Детали(сапоги /перчатка)

Автор подробно останавливается на его наряде и внешности, уделяет особое внимание опойковым сапогам и замшевой перчатке. Иван Васильевич подумал, что «чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные». На балу полковник специально одевает замшевую перчатку для танца с дочерью, чтобы «всё по закону».

г)Полковник на балу(поведение) Пётр Владиславович нежен, ласков и церемонен с дочерью, производит впечатление заботливого семьянина. Он со всеми безукоризненно любезен и держится очень достойно.

д)Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Главный герой был восхищен отцом Вареньки на балу. Он испытывал к старому полковнику «восторженно-нежное чувство».

е) Полковник после бала

Совершенно другим человек показал себя отец Вареньки следующим утром. Полковник руководит жестоким публичным наказанием беглого татарина. Этим утром он — командир, причём злой, жестокий и безжалостный.

Пётр Владиславович бдительно следит, чтобы каждый солдат в колонне сильно ударил татарина шпицрутеном. Он не допускает ни жалости, ни робости. Когда один из солдат недостаточно сильно нанёс удар, полковник и его наказывает.

Рукой в той же самой замшевой перчатке, полковник «бил по лицу испуганного слабосильного солдата…»

ё) Чувство героя

Ивана Васильевича до глубины души поразила эта перемена в полковнике. Юноша ощутил почти физическую, доходившую до тошноты тоску. Он не смог смириться с таким двуличием и лицемерием. Иван Васильевич больше не мог с любовью смотреть на Вареньку, так как сразу вспоминал полковника на площади. С того утра его любовь к этой девушке «пошла на убыль».

ж) Последствие увиденного

Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни пытался, он не смог понять и принять такое положение дел. Иван Васильевич понимал и то, что поведение полковника не было единичным случаем и «признавалось всеми необходимым».

3)Заключение

Я думаю, что в то роковое утро главный герой узнал многое не столько о полковнике, сколько о себе. Он никогда не смог бы стать настолько равнодушным, жестким и двуличным. Поэтому он коренным образом изменил свою жизнь, не пошёл на службу и «любовь так и сошла на нет».

Читайте подібні твори

  • Главные персонажи произведения «Последний бой майора Пугачева» В. Шаламова
  • История в рассказе «После бала» Л.Толстого
  • Утро, изменившее жизнь – по рассказу Л.Толстого «После бала»
  • Сочинение «Мой любимый сонет Петрарки»

Tweet

Источник: https://ycilka.net/novtvir.php?id=18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]