Сочинение на тему влияние искусства на человека егэ

Каждый человек осознает, что медицина и образование оказывают на нас сильное воздействие. Мы напрямую зависим от этих сфер жизни. Но мало кто допустит мысль, что не менее важное влияние оказывает искусство. Тем не менее это так. Трудно переоценить значение искусства в нашей жизни.

Реклама

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Что такое искусство?Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство — это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.Также искусство – это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.

С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой.

Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет.

Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Виды искусства и его влияние на жизнь человекаЧто первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить.

С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов – это литература.

Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо.

В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.

В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Функции искусства: дополнительные аргументыВлияние искусства на человека обширно, у него есть различные функции и цели. Одна из главных целей воспитательная. Та самая мораль в конце сказки. Очевидна эстетическая функция: произведения искусства красивы и развивают вкус. Близка к этому гедонистическая функция — приносить удовольствие.

Некоторые литературные произведения часто несут прогностическую функцию, вспомните братьев Стругацких и их фантастические романы. Другая очень важная функция – компенсаторная. От слова «компенсация», когда художественная реальность заменяет нам основную. Здесь часто речь идет о душевных травмах или жизненных трудностях.

Когда мы включаем любимую музыку, чтобы забыться, или идем в кино отвлечься от неприятных мыслей.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Или другой аргумент — влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.

Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату – стремление создать произведение искусства на своей коже.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Искусство вокруг насЗадумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров – часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства — это именно то, что изучают дизайнеры.

Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео – тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием.

Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Влияние искусства на человека: аргументы из литературыЛитература безгранично влияет на нас. Вспомним, как в гениальном произведении Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова пела для своего брата и исцелила его от отчаяния.

Другой изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном.

Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.

Еще одним примером влияния искусства на человека (аргументы из литературы очень показательны) является главный герой произведения Рэя Брэдбери «Улыбка», который спасает картину с Джокондой, веря в ее великую значимость. Брэдбери много писал о силе творчества, он утверждал, что, лишь читая книги, человек станет образованным.

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Образ ребенка с книгой в руках преследует многих художников, в частности есть несколько чудесных картин под одинаковым названием «Мальчик с книгой».

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Правильное влияниеКак любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему.

Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.

Источник: https://www.colors.life/post/1369215/

Сочинение Проблема влияния искусства на человека по тексту Е.М.Богата

Е.М.Богат- советский журналист, писатель. В своем тексте он поднимает одну из самых важных проблем общества: как искусство влияет на мировоззрение человека?

Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает нам о том, что благодаря шедеврам, которые были созданы великими мастерами, жизнь людей не становится серой, ведь они учат нас воспринимать все вокруг» разнообразно и остро»: даже самая неинтересная и скучная работа «обретает высший смысл». Но «зерно искусства» даст свои плоды только тогда, когда попадет в благоприятную почву, которую вспахивает «наша жизнь, ее этнические законы».

Авторская позиция выражена четко и ясно: шедевры, созданные великими мастерами, меняют наше мировоззрение, преображают нашу душу, исцеляют сердца. Они делают человека по-настоящему счастливым, а его жизнь яркой и интересной.

Я полностью разделяю данную точку зрения и считаю, что искусство способно изменить нас в лучшую сторону, ведь оно учит видеть прекрасное вокруг.

Многие классики зарубежной и русской литературы поднимали данную проблему в своих произведениях.

Американский писатель О.Генри в своем произведении «Последний лист» рассказывает нам историю о целебном действии творения великих мастеров.

Именно благодаря написанной на кирпичной стене картине, у девушки появилась надежда на выздоровление, она вновь захотела жить! Это еще раз доказывает то, что искусство играет огромную роль в нашей жизни, способно менять наше мировоззрение на окружающий нас мир, помогает преодолевать трудности.

Приведу еще один литературный аргумент, в котором встречается данная проблема. Знаменитый академик Д.С.Лихачев в своем цикле «Письма о добром и прекрасном» писал о том, что искусство меняет наше мировоззрение, исцеляет сердца. Человек, который наделен даром понимать его, становится счастливее, а его душа преображается. Он начинает видеть жизнь по-другому: яркой и разнообразной.

В заключение скажу, что искусство способно изменить человека в лучшую сторону, делая его нравственно лучше.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

  • Его взгляды на жизнь меняются: в самом обыкновенном он находит что-то невероятное, новое, красивое.
  • .
  • Полезный материал по теме:

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Сочинение Проблема влияния искусства на человека по тексту Е.М.БогатаСочинения для ЕГЭСтр. 1

Сочинение на тему Влияние искусства на человека ЕГЭ

Сочинение Проблема влияния искусства на человека по тексту Е.М.БогатаСочинения для ЕГЭСтр. 2

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/problema-vliyaniya-iskusstva-na-cheloveka-po-tekstu-embogata

Проблема влияния искусства на человека

Сочинение ЕГЭ:

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии на вас прочтенных книг? Как они могут вас изменить? Как могут помочь?  Роль  книги как произведения одной из отраслей искусства   поистине велика.  Проблему влияния искусства на  мировосприятие человека поднимает  в своем  тексте известный публицист Е. Винокуров.

О том, что человек издревле ощущал на себе воздействие предметов искусства   говорят     наскальные рисунки, с помощью которых древние люди пытались оставить информацию о себе будущим поколениям, использовали искусство как способ передачи соплеменникам   чувств, настроений, мыслей.

Автор предложенного мне текста рассматривает эту проблему на примере великого русского поэта. С первых строк текста Винокуров анализирует роль творчества Сергея Есенина  в жизни русского человека. Автор отмечает  простоту и доступность есенинских стихов,  отмечает их духовную глубину. 

Первое предложение текста полностью передает позицию автора: «Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа».

Автор уверен в Есенине  как в гениальном , великом поэте , который  писал только то , что чувствует , только правду.

Используя метафоры «художник интуиции», «обнаженная совесть нации»,  Винокуров объясняет уникальность воздействия  поэта.

Невозможно не согласиться с позицией Винокурова. И с моей точки зрения, искусство влияет на восприятие человеком мира.

В жизни каждого из нас бывают периоды, когда мы чувствуем себя опустошенными, разочарованными, одинокими, и я не исключение. В такие моменты я люблю слушать произведения современного композитора Людовико Эйнауди .

Они помогают мне отодвинуть от себя все плохое, открыть в себе силы восторгаться миром.

Подобным выходом из жизненного тупика для героини романа Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание» является Евангелие.

Меня поразило, что Соня Мармеладова, оказавшись в тяжелой ситуации, смогла найти опору в нравственных заповедях , указанных в Священном писании.

Ведь стоит Соне только вспомнить историю воскрешения Лазаря , как  она отбрасывает свою неуверенность и из нуждающейся в помощи жалкой девушки превращается в ту , которая эту помощь готова оказать.

Не менее интересна позиция   известного американского писателя Рэя Брэдбери . В романе «451 градус по Фаренгейту»  хозяйка дома, помеченного пожарными для сожжения, отказывается покинуть дом одна. Героиня   выбирает смерть в огне среди своих любимых книг, так ненавистных обществу. В этом поступке явно прослеживается влияние искусства на человека, неоценимое значение его для каждого.

Анализируя  данную  проблему, можно сделать вывод : искусство влияет на жизнь общества , помогает человеку определиться в этой жизни , понять,  ради чего  стоит жить. 

Текст Е. Винокурова

(1)Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2)Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

(3)Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? (4)Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5)Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нём подспудно содержатся.

Читайте также:  Доклад на тему история китая сообщение

(6)Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8)Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9)Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочай­шие духовные прозрения.

(10)Недаром он предположил: «Зато в глазах моих прозрений дивных свет».

(11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написан­ное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12)Есенин – певец любви. (13)Эта тема тоже близка каждому человеку. (14)Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15)Поэт – это сейсмограф, компас. (16)Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. (18)А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

(По Е. Винокурову)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vlijanija_iskusstva_na_cheloveka/2016-12-25-6183

Проблема влияния искусства на человека (по тексту А.П.Чехова)

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Проблема влияния искусства на человека (по тексту А.П.Чехова)

  Скачать сочинение
Тип: Сочинение по картине

    Искусство — составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие.
     В своём тексте А.П.

Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в описании похода мужа и жены в картинную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.
     Рассматриваемая автором проблема является социальной потому, что правильное восприятие искусства – это важная часть развития общества.

Действительно, приобщение человека к искусству не только воспитывает в нём различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание. Актуальной эта проблема является потом, что в наше время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят понять его.

Например, для школьников, разумеется, важнее потратить время на развлечение, нежели взять книгу и, прочитав её, проникнуться её идейным содержанием. Однако те, кто и интересуется прекрасным, очень часто неправильно или сухо воспринимают искусство, примером такого человека и является муж Юлии Сергеевны.

Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя переосмыслить своё отношение к нему. Это потому, что читателю становится понятно, что любое искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несёт в себе глубокую смысловую нагрузку.

     Автор данного текста показывает злободневность рассматриваемой им проблемы на примере совмещения восприятия картин супругов Лаптевых. Читатель убеждается в пренебрежительном отношении Алексея Лаптева к картине на основании его слов своей жене: «Это лес Шишкина.… Всегда он пишет одно и то же…».

Автор показывает, в каком восторге от картины осталась Юлия, это подтверждает и восклицательная интонация предложения: «Как это хорошо написано! …Замечаешь, как тут тихо?» Позиция Чехова проявляется в двойственном отношении к изображаемому.

Например, автор в описании дома Лаптева подмечает, что дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. Кроме того, писатель с двух сторон описывает Алексея Лаптева: «…робкий в жизни, он был смел на картинных выставках».

Таким образом, автор хочет донести до читателя, что человек должен всматриваться в искусство в прямом смысле этого слова и видеть даже в картинах немного больше, чем простой сухой рисунок.

     Трудно не согласиться с автором текста, безусловно, чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нём, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства. Хочется верить, что такие люди как Лаптев в дальнейшем всё-таки будут правильно воспринимать творчество.
     Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то¬нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы¬шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива.
     К проблеме влияния искусства на человека обращается Г. Успенский в своём очерке «Выпрямила». В нём автор описывает то, как подействовала на него обычная статуя, и как она изменила его мировосприятие.

     В жизни человека очень высока роль искусства. Поэтому следует относиться к нему более глубоко и более серьёзно.

Добавил: DMussin

96123 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00253921370115548947

ЕГЭ-2018: Аргумент в защиту искусства. Тема — чтение и книги

Какие произведения помогут легко раскрыть тему и написать хорошее сочинение

Анна Чайникова
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Практика показывает, что больше всего затруднений у школьников вызывает подбор аргументов в сочинении. ЕГЭ по русскому языку сдавать всем, и сочинение во второй части экзамена писать придется всем, а не только тем, кто выбрал для себя гуманитарные специальности. Вместе с вами

мы разберем основные тематические блоки, и начнем с искусства, потому что на экзамене часто встречаются тексты про чтение и книги

Типы проблем в сочинении в формате ЕГЭ:

  • Философские
  • Социальные
  • Нравственные
  • Экологические
  • Эстетические

Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в текстах ЕГЭ проблемы и подберем произведения, на примере которых будет легко раскрыть тему и написать хорошее сочинение.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ проблемы затрагивают сферу восприятия человеком прекрасного:

  • Роль искусства в жизни человека (музыки, книг и чтения)
  • Восприятие искусства (музыки, литературы, театра) и массовой культуры (телевидения, интернета)
  • Сила искусства (музыки, поэтического слова, книги) и его влияние на человека
  • Воспитание эстетического вкуса
  • Духовность в искусстве
  • Отказ от книг и чтения

Примерные формулировки проблемы

Проблема роли книги/музыки в жизни человека. (Какую роль играют книги/музыка в жизни человека?)

Проблема отказа от чтения и книг. (Чем грозит человечеству отказ от книг?)

Проблема восприятия музыки/поэзии людьми. (Как люди воспринимают музыку/поэзию?)

Проблема влияния музыки на людей. (Какое влияние музыка оказывает на людей?)

Проблема очищающей силы искусства/поэзии/музыки). (Какова сила воздействия искусства/поэзии/музыки на человека?)

Проблема силы таланта. (В чем заключается сила таланта?)

Проблема силы поэтического слова. (В чем состоит сила поэтического слова?)

Проблема отношения к людям искусства (поэтам, композиторам), к их творчеству. (Как люди относятся к людям искусства, творческим людям?)

Проблема различий науки и искусства. (Чем различается наука и искусство?)

Поэтическое слово, звуки музыки, чудесное пение способны пробудить в человеке самые сильные эмоции, заставить испытывать различные чувства: печаль, восторг, умиротворение, — заставить задуматься о важном и вечном. Искусство оказывает очищающее воздействие на душу человека, оно может излечить душевные раны, дать силы человеку, вселить уверенность в отчаявшегося, подарить желание бороться за жизнь солдату на войне.  

Книга — бесценный источник знаний, передающихся из поколения в поколение, с ее помощью человек познает мир, знакомясь с жизненным опытом других людей, изложенным в ней. Невозможно понять человека, если не читать книг, которые о нем написаны. М. Горький называл книгу «Новым заветом, написанным человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни на есть на свете».

При отказе от книг и чтения прервутся связи между людьми, утратится механизм передачи знаний и человечество остановится в своем развитии. Книги воспитывают нравственность, формируют личность, без них невозможно вырастить гуманного и сочувствующего другим человека.

В романе «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери описывает мир, в котором книги были вне закона и подлежали уничтожению.

Изображая общество, отказавшееся от чтения и книг, Брэдбери говорит об опасности утраты собственного «я», индивидуальности, превращении людей в безликую толпу, которой просто управлять. 

Книги способны оказать колоссальное влияние на мировоззрение человека, дать определенную модель поведения, которой он будет придерживаться в жизни. Так, «жить по книге» начинает заглавный герой романа Сервантеса «Дон Кихот», всем сердцем полюбивший рыцарские романы.

Представляя себя рыцарем, он совершает подвиги во славу своей Прекрасной Дамы, Дульсинеи Тобосской: сражается с великанами, освобождает каторжников, спасает принцессу, борется за права угнетенных и обиженных.

Из французских сентиментальных романов о жизни и взаимоотношениях с мужчинами узнают Татьяна Ларина, героиня «Евгения Онегина», и София Фамусова из комедии «Горе от ума». Татьяна пишет признание в любви Онегину, совсем как героиня романа, да и возлюбленному она отводит совершенно книжную роль: он либо «ангел-хранитель», либо «коварный искуситель».

Сквозь призму сентиментального романа видит Молчалина София, он полностью соответствует книжному идеалу, поэтому его выбирает девушка. Язвительный Чацкий не привлекает ее, ведь в нем нет той доброты и нежности (впрочем, напускной), которая присуща Молчалину.

Безмерная любовь дочери к книгам и чтению беспокоит Фамусова, ведь он считает, что от книг один лишь вред («Ученье — вот чума, ученость — вот причина, / Что нынче пуще, чем когда, / Безумных развелось людей, и дел, и мнений…») и «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь».  

Об опасности, которую, по мнению некоторых, может заключать в себе книга, пишет и Умберто Эко в романе «Имя розы». Однако стоит заметить, что в руках неумного читателя книга никогда не будет опасна, но и не принесет пользы. Например, лакей Чичикова Петрушка, большой любитель чтения книг, «содержанием которых не затруднялся», все читал с одинаковым вниманием.

«Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит». Книга в руках такого «читателя» нема, она не способна ни помочь, ни навредить ему, ведь чтение — это не только удовольствие, но и трудная душевная и интеллектуальная работа.

Чуткому, внимательному читателю книга способна не только подарить знания и доставить удовольствие,  но и сформировать представление о мире, показать его красоту, научить мечтать и дать силы идти к своей мечте. Именно это происходит с Алешей Пешковым, героем трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Отправленный «в люди» мальчик живет «в тумане отупляющей тоски» среди грубости и невежества простого рабочего люда. В его жизни нет стремлений, цели, она кажется ребенку тоскливой и беспросветной.

Но как меняется жизнь Алеши, когда к нему в руки попадает книга! Она открывает ему огромный прекрасный новый мир, показывает, что можно жить иначе: «Они [книги] показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям.

Читайте также:  Крестоносцы - краткое содержание рассказа сенкевича

Я видел, что люди, окружавшие меня, не способны на подвиги и преступления, они живут где-то в стороне от всего, о чем пишут книги, и трудно понять — что интересного в их жизни? Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно, — не хочу…» С тех пор мальчик всеми силами старается выбраться из того омута, в который попал, и книга становится его путеводной звездой.

Главная задача книги заключается вовсе не в том, чтобы развлекать читателя, доставлять ему удовольствие, утешать или баюкать, убеждает читателя М. Горький в рассказе «О беспокойной книге». Хорошая книга тревожит, лишает сна, «сеет иглы на… постель», заставляя задуматься над смыслом жизни, побуждая разобраться в себе.

Произведения

О книгах и чтении

А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Максим Горький «В людях», «Коновалов», «О беспокойной книге»
А. Грин «Зеленая лампа»
В. П. Астафьев «Есенина поют»
Б.

Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
В. Сорокин «Манарага»
М. Сервантес «Дон Кихот»
Д. Лондон «Мартин Иден»
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
О. Хаксли «О дивный новый мир»
У. Эко «Имя розы»
Б.

Шлинк «Чтец»

О музыке и пении

А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
И. С. Тургенев «Певцы»
Л. Н. Толстой «Война и мир», «Альберт»
А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда»
В. Г.

Короленко «Слепой музыкант»
А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «Тапер»
В. П. Астафьев «Домский собор», «Постскриптум»
К. Г.

Паустовский «Старый повар», «Мертвый город»

10.04.2018

Анна_Чайникова ЕГЭ-2018 русская литература школа

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/egye-2018-argument-v-zashhitu-iskusstva-temy

Сочинение егэ на тему влияние искусства на человека

Роль искусства в жизни человека. Аргумент ЕГЭ: Д. Гранин “Картина”.
Литература и искусство играют ключевую роль в сохранении исторической памяти. Так, в книге Д.Гранина «Картина» главный герой, председатель горисполкома Лосев, приезжает в командировку в Москву.

Там он посещает выставку и покупает картину «У реки», на которой изображена русская природа, так напоминающая ему его родные места. Герой привозит картину в Лыков и показывает местным жителям, каждый из которых вспоминает места своего детства.

Дело в том, что раньше в Лыкове находилась заповедная заводь, но люди забросили ее, и сейчас власти хотят поставить на ее месте производственные помещения. Возможно, так бы и случилось, если бы не картина, напомнившая людям, как прекрасно было это место когда-то.

Картина пробудила ностальгию по ушедшему прошлому, желание сохранить воспоминания и донести их до потомков. Местные жители во главе с Лосевым начинают бороться за это место и побеждают. Людям свойственно забывать не только плохое, но и то хорошее, что было когда-то в их жизни.

Искусство же может напомнить нам, кто мы, какими мы были и что чувствовали когда-то, поэтому так важно собирать и сохранять свидетельства о прошлом.

Как отношение к искусству характеризует человека. Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”.

Примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья» А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

В чем разница между истинным и ложным искусством? Проблема выбора. К чему приводит честолюбие? Чем опасно нарушение нравственных законов?
Аргумент. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа творчества иная – пример тому Моцарт. Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувство полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному – для него главное не творчество, но то, что это творчество дает – успех, слава. Его творчество, основанное на соблазне, не является творчеством истинным, а по Пушкину, и не может являться таковым. Именно от того, что изначальные побудительные мотивы в творчестве Сальери не были нравственны, возникает порочный круг. Одни безнравственные поступки порождают другие. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от мнения толпы, лишает его свободы, а без свободы никакое творчество невозможно. То, что Сальери начинает завидовать Моцарту, закономерно. Моцарт создаёт гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью славу и шумный успех. То, что для Сальери непостижимо (Моцарт останавливается слушать уличного музыканта), для Моцарта – способ чувствовать себя свободным, ощущать полноту и радость бытия. Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери (который уже преступил нравственный закон, взявшись за творчество с нечистой целью) само собой разумеющимся представляется выход – отравить Моцарта.
Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона, к злодейству идут достаточно долго, постепенно и на первый взгляд незаметно. Последние раздумья Сальери именно об этом – был ли убийцей «создатель Ватикана». Для Пушкина ответ очевиден – нет.

Истинное искусство, назначение писателя, художника. Назначение искусства, его роль.
Аргумент из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Свободу творчества в романе выбирает мастер, когда, отказавшись от условного уюта социально-детерминированной жизни (комната в коммуналке, скучная служба, безликая жена), он исчезает для окружающих, посвятив свою жизнь написанию романа о том, что его волновало больше всего. Он не сочиняет, он «угадывает», потому что смог раскрепостить свои мысли и чувства от гнета современности с ее литературными начальниками и их «руководящими указаниями». Отсюда ярость критиков романа. Это ярость тех, кто продал свою свободу, против тех, кто сумел ее сохранить вопреки обстоятельствам. Сумев противостоять самому страшному тоталитарному режиму, Мастер выстрадал Покой. Это высшая оценка его жизни и его совести. Мастер, по сути, поднимается из Ада в вечность, где в его дом придут те, кого он любит. Покой – это не безделье и отсутствие всяких желаний, а высшая свобода, неотъемлемым качеством которой является очищение души через творчество, музыку, любовь.

Отношение к искусству как характеристика человека и его характера. Роль искусства в жизни человека.
Аргумент из романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”.

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для Базарова – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для Базарова идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для Базарова представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство – это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.

Как отношение к искусству характеризует человека? Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”

Главная героиня рассказа А.П. Чехова Ольга Ивановна позиционировала себя как человека высокоинтеллектуального, духовно развитого, окультуренного. Она принимала у себя дома людей искусства, которые тоже очень высоко ценили себя. Однако при ближайшем рассмотрении Ольги Ивановны замечаешь, что это всего лишь маска. Ее увлечение искусством было внешним,она кичилась своей принадлежностью к творческой элите, хотя сама не была поистине творческим человеком. То же самое можно сказать о ее товарище Рябовском. Он был неплохим художником, презирал обывателей, не замечая, что сам является обывателем, любит вкусно поесть в гостях, не ценит гостеприимства и не способен на глубокие душевные переживания. На примере этих героев мы видим, что не всегда то, как позиционируют себя люди, является истиной. Порой такие люди живут мелкими личными интересами, даже если они принадлежат к определенной социальной группе.

Что такое искусство? Какова роль искусства?
Аргумент. Ю.Бондарев “О формулах и красоте”

Искусство – это нечто, что нельзя определить одной фразой. Ю. Бондарев в книге «О формулах и красоте» сравнивает искусство с колдовством, «историей истории», а основной его задачей считает поиск и познание истины. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, существовавшими когда-то на земле и ушедшими безвозвратно в историю. Писатель убежден, что искусство не имеет ничего общего с развлечением, его функция гораздо больше и значительней, это могучая сила, способная не только остановить мгновение, но и запечатлеть и передать это мгновение потомкам.

Какое влияние музыка оказывает на людей? Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”

Саня Стеклов, один из главных героев романа Л. Улицкой «Зеленый шатер», с раннего детства жил в доме, где музыку любили и ценили. Бабушка Саши, Анна Александровна, всячески поддерживала увлечение внука музыкой. Однажды она отвела Саню и его друзей на фортепьянный концерт в зал Чайковского послушать Моцарта. Ребятам было немного скучно, но только не Сане. Музыка вызвала в нем такие сильные эмоции, что он почти плакал. Бабушка знала, что внук мечтает играть так же, как Моцарт. К сожалению, случилось непредвиденное: после школьной драки мальчик получил повреждение двух пальцев. Судьба его была решена: это событие лишило его мечты стать великим музыкантом. Однако он не мог просто отказаться от музыки, он продолжал посещать концерты, слушал любимых композиторов, со временем он научился читать музыку по нотам, он физически ощущал ее, даже когда не слышал. Погруженный в стихию музыки, он как будто жил немного отстраненно от всего мира, а самыми любимыми его собеседниками были Моцарт и Штокхаузен. Повзрослевший Саня поступает в консерваторию на теоретическое отделение. Даже эмиграция становится для него не побегом, а способом обрести свободу творчества.
Роль искусства в жизни человека, влияние искусства на душу человека, его поведение. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Л.Н. Толстого «Альберт»
Музыка оказывает благотворное влияние на душу, поведение человека, его мироощущение. Пример такого воздействия можно увидеть на страницах повести Л.Н. Толстого «Альберт». Главный герой в начале произведения предстает перед читателем, как человек с узкой согнутой спиной, длинными всклокоченными волосами, в грязной рубахе. Его описали рассказчику как помешанного музыканта из театра. В его движениях было много неловкости, он то и дело спотыкался под звонкий хохот аудитории. Однако все меняется когда этот жалкий с виду человек берет в руки скрипку. Окружающие замечают, что его лицо преображается, становится прекрасным. Он уже не был уродлив или странен, лицо его сияло, глаза горели, губы раскрывались от наслаждения, он выпрямился во весь рост. Но изменения произошли не только во внешнем виде музыканта, все присутствующие почувствовали невероятную радость, Из состояния скуки и душевного сна он перенеслись в мир счастья и наслаждения, где каждый из присутствующих вспомнил самые прекрасные моменты своей жизни, минувшее счастье. Все присутствующие хранили молчание, а все неоцененные моменты жизни возвращались. Как только Альберт перестал играть, волшебство закончилось и все вернулось на круги своя. Таким образом, можно увидеть, что музыка способна невероятным образом воздействовать на человека.

Читайте также:  Думай и богатей - краткое содержание наполеона хилла

Роль музыки в жизни человека, влияние музыки на жизнь человека.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести В.Г. Короленко “Слепой музыкант”.

Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Так, в повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко мы можем наблюдать, как музыка повлияла на жизнь главного героя. Петрусь родился слепым и, казалось, в его жизни никогда не будет смысла. Так было до тех пор, пока его дядя Максим не привил мальчику любовь к музыке. Так в жизни мальчика появился смысл. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Антиподом главного героя является слепой звонарь Егорий, который стал озлобленным и завистливым, так как в его жизни не было места искусству. Да и сам Петрусь был близок к тому, чтобы возненавидеть весь мир, однако вовремя остановился и осознал: теряя что-то одно, обязательно найдешь другое. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.

Отношение к своему таланту, реализация.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Н.В. Гоголя “Портрет”

Гоголь в повести «Портрет» показывает страшную силу зависти, которая губит человека. Молодой художник, сделавшись богачом, вдруг с ужасом осознает, что растратил свой талант, потакая вкусам нетребовательной публики. Гениальные произведения творцов, сохранивших верность своему призванию, у него вызывают приступы бешенства. И вот художник, прежде благоговевших перед красотой, начинает скупать по миру шедевры живописи и , словно безжалостный варвар, уничтожает прекрасные творения.

Реализация таланта. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А.П. Чехова “Ионыч”
В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает нравственную деградацию человека, который не выполнил своего высокого человеческого предназначения.

Автор неслучайно дал своему герою такое отчество. Иона – это древний пророк, который, испугавшись трудностей, ослушался божьего повеления.

Врач Дмитрий Старцев – представитель «рода Ионычей»: он не нашел в себе нравственных сил, чтобы выполнить свою человеческую миссию – лечить правдой души людей, угасающих в пошлости и праздности.

Восприятие искусства (литературы), любовь к искусству. Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”.
Научиться воспринимать красоту художественного слова можно только через чувственное и глубокое прочтение литературных произведений, в том числе поэтических. Так, один из героев романа Л. Улицкой учитель литературы Виктор Юльевич Шенгели, чтобы заинтересовать школьников литературой, каждое свое занятие начинал с чтения наизусть любимых стихов. Он никогда не указывал автора стихотворения, и многие школьники эту особенность воспринимали снисходительно. «Стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика». Однако учитель не переставал повторять, что литература – лучшее, что есть у человечества, а поэзия – это «сердце литературы». Виктор Юльевич не ограничивался школьной программой, читал он и Пастернака, и Сапфо, и Анненского. Постепенно в классе появлялось все больше заинтересованных в литературе школьников, они вместе с учителем посещали исторические места, узнавали биографии русских поэтов и писателей. Виктор Юльевич помог ребятам проникнуться чтением, они даже образовали литературный кружок любителей русской словесности и стали называть себя «люрсы». Любовь к литературе определила дальнейшую жизнь главных героев романа. Ребята читали книги ночами, передавали редкие экземпляры из рук в руки, фотографировали особо ценные книги. Миха, уже с первых уроков ловивший каждое слово любимого преподавателя, поступил на филологический факультет и стал преподавателем, а Илья много лет занимался изданием и распространением запрещенной литературы. Таким образом, жажда книг и способность воспринимать красоту художественного слова определила не только круг их чтения, но и жизненный путь.

Как искусство влияет на жизнь человека, его развитие и судьбу?
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Д. Рубиной “Концерт по путевке общества книголюбов”.

Искусство не способно в одно мгновение изменить всю жизнь человека, оно постепенно, «каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество». К этой мысли приходит героиня рассказа Д. Рубиной «Концерт по путевке общества книголюбов». Однажды ее пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Героиня была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она начала читать прозу, но это никак не изменило атмосферу, тогда она стала играть на фортепиано и на пятой песне, один из «ватников» принес ей стакан воды. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. На примере этой ситуации мы видим, как искусство может преобразить человека, даже несколько минут могут сделать человека более открытыми, дружелюбным, воспитанным. Возможно, одним выступлением не исправить все зло, совершаемое в мире, но если хотя бы один человек благодаря этим нескольким минутам сможет побороть судьбу и изменить свою жизнь, то все не напрасно.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-ege-na-temu-vliyanie-iskusstva-na-cheloveka.html

Сочинение "В чем цель искусства"

В чем истинная цель искусства? Как оно влияет на людей? Именно на эти вопросы отвечает К.Г.Паустовский в одном из своих текстов, поднимая проблему роли искусства в жизни человека.

Данный текст — рассуждения писателя о влиянии людей творчества на восприятие человека. Автор говорит о том, что «мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о красоте, которой проникнут наш мир».

Он считает, что цель творца — открыть человеку глаза на ежедневные и мимолётные красоты, вырвать из скучной и однообразной рутины и обогатить его восприятие.

Чтобы подтвердить свою мысль, автор приводит в пример кинофильм о дожде, абсолютно скучный для обывателей, но прекрасный для людей искусства именно тем, что показывает красоту в такой, казалось бы, обычной вещи.

Воспоминания о таком произведении искусства сохраняются надолго, опыт просмотра подобных фильмов также помогает «ощутить с большой силой ту поэзию» обыкновенной жизни. Таким образом писатель подводит нас к понимаю авторской позиции.Паустовский считает, что истинная цель искусства — показать человеку не что-то возвышенное и недосягаемое, а красоту окружающих нас вещей.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что искусство должно обращать внимание человека именно на то, что рядом с нами: на природу, архитектуру, на других людей.

Продолжая размышлять над данной проблемой, я вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского «Белые ночи». Главный герой повести — Мечтатель живёт в иллюзорном мире, в собственных грезах.

Он попадает туда по вечерам, бродя по Петербургу и наслаждаясь его красотами.

Атмосфера и архитектура родного города (произведения искусства, которые он видит каждый день), позволяет герою выйти за грани сознания и реальности.

  • Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основная цель искусства — изменить восприятие человека, показать красоту в обычных вещах, расширить сознание.
  • Другие работы по этому разделу:

Сочинение «Конфликт между поколениями»

В каких произведениях отечественных авторов отображены идейные столкновения представителей разных поколений, и в чем эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

Сочинение «Зима в произведениях русских поэтов»

Образ зимы волновал многих поэтов Золотого и Серебряного веков русской литературы. Мне кажется, что это время года вызывает противоречивые и неоднозначные чувства практически у каждого, но нет человека, который относился бы к ней равнодушно. Ярче всего, по моему мнению, зима описана в стихотворениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина и В. Я. Брюсова.

Сочинение «На что человек способен ради любви?»

Любовь — одно из самых сильных чувств, которые способен испытать человек. Подобно вихрю, оно врывается в жизнь, раскрашивая привычные будни разноцветными красками. Для того, чтобы сохранить любовь, люди готовы на многое: посвятить возлюбленным своё время, оказать поддержку, а порой и рискнуть собственным комфортом и благополучием.

Сочинение «Лето»

Лето — одно из любимых времён года русских писателей. Мне кажется, причина этому — тепло, спокойствие, тишина и умиротворение, с которыми обычно ассоциируется этот период.

Сочинение-описание картины «Снег»

Перед нами картина Попова «Первый снег». На ней художник изобразил снег, медленно покрывающий городскую улицу. Пушистые снежинки летят, кружатся и одевают желто-коричневые дома в белые шапки, а землю застилают бело-розовым ковром. Снег искрится повсюду, подсвечивая все вокруг и даже небо приобрело сиреневый зимний оттенок.

Сочинение «Качества русского народа»

Как русский народ ведет себя в критической ситуации? Какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы отвечает М. С. Строганов, поднимая проблему поведения народа во время войны.

Сочинение «Кого можно назвать умным человеком?»

Кого можно назвать умным человеком? В чем заключается трагичность судьбы этой «немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы»? На эти вопросы отвечает Дмитрий Быков в одном из своих текстов. 

Источник: https://www.school-present.ru/sochineniya-po-temam/93-sochinenie-v-chem-tsel-iskusstva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]