22 августа — день рождения Рэя Брэдбери — писателя, чьи произведения пропитаны самыми добрыми фантазиями и воспоминаниями. Своей искренностью он научил нас радоваться приятным мелочам, а также подарил миру интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые ранее были на периферии современной литературы.
Мы в AdMe.ru каждое лето наслаждаемся «Вином из одуванчиков» и с теплом относимся к творчеству одного из самых ярких писателей ХХ века, а узнав ряд фактов из его жизни, полюбили его еще больше.
«Возьми меня за руку и проведи через эту ночь. Чтобы я не чувствовал, что я один»
© Alan Light / Wikimedia Commons
- Родился будущий писатель в 1920 году в городе Уокиган, штат Иллинойс, а в 14 лет он перебрался в Лос-Анджелес. Во многом потому, что главным увлечением его родителей было киноискусство.
- С детства говорил о родстве с известной ведьмой из Салема — колдуньей Мэри Брэдбери, которую считал своей прабабушкой. Эта версия не получила официального подтверждения, но сам Брэдбери верил в ее правдивость.
- В раннем возрасте ощутил потерю: на первом году жизни от воспаления легких умерла его сестра, а через некоторое время скончался любимый дедушка. Эти события оставили заметный след в душе Брэдбери и впоследствии нашли отражение в его произведениях.
- С этими грустными событиями связан и его выбор жанров фантастики и фэнтези. Все потому, что в них смерть не является чем-то окончательным.
- К слову, Брэдбери обладал феноменальной памятью и помнил все события жизни, вплоть до момента, когда перерезали пуповину.
- «Вино из одуванчиков» — лучшее произведение для знакомства с писателем. Это, пожалуй, самая автобиографичная книга: свои черты автор воплотил в образах братьев Тома и Дугласа.
- Единственный близкий человек, чей образ не использовался в книгах, — отец писателя. Лишь после его смерти ему был посвящен сборник рассказов «Лекарство от меланхолии».
© Will Hart / flickr / Wikimedia Commons
- Первый литературный опыт пришелся на 12 лет: Брэдбери придумал продолжение романа Эдгара Бэрроуза «Великий воин Марса». Из-за бедности он не мог купить себе следующую книгу из серии, поэтому пришлось включать воображение. Так становится понятно, откуда взялась идея написания «Марсианских хроник».
- Еще до окончания школы Брэдбери понял, что хочет стать писателем. Тогда он взял себе в привычку каждый день писать не менее тысячи слов.
- Занятие принесло свои плоды, и первая публикация пришлась на 1936 год. Это было стихотворение «Памяти Уилла Роджерса» — самого популярного на тот момент голливудского актера, который погиб в авиакатастрофе.
- После вступления в «Лигу научных фантастов» в 1937 году опубликовал свой первый рассказ — «Дилемма Холлерброшена».
- По окончании школы в 1938 году у него не нашлось денег на поступление в колледж. В одном из интервью New York Times Брэдбери говорил, что не верит в колледжи и университеты и сам считает, что «окончил библиотеку», которую посещал 3 раза в неделю на протяжении 10 лет.
- В библиотеке он много читал Достоевского, что оказало большое влияние на его творчество.
- На школьный выпускной Брэдбери пришлось идти в заштопанном от пулевых отверстий костюме покойного дяди, которого застрелили в нем грабители.
© EAST NEWS
- Свою жену Брэдбери впервые увидел в книжном магазине. Встреча с работающей там Маргарет Маклюр в 1946 году обернулась свадьбой через год. Это была любовь всей его жизни, а брак продлился вплоть до смерти супруги в 2003 году.
- Маргарет много работала, чтобы ее муж имел возможность заниматься творчеством. При этом и сам писатель более 4 лет был разносчиком газет. У пары родилось четверо детей — девочки Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра.
- Первый крупный сборник рассказов «Темный карнавал» оказался неудачным. В нем автор копировал стиль Эдгара По, отчего позже отказался по совету писателя Генри Каттнера.
- Коммерческий успех и известность пришли с момента публикации в 1950 году его первого романа «Марсианские хроники», который Брэдбери посвятил жене.
- Изначально это был ряд коротких фантастических рассказов, которые не были в литературной моде тех лет. За их публикацию не бралось ни одно издательство. Все решила встреча с опытным редактором и однофамильцем Рэя — Уолтером Брэдбери, который нашел связь между рассказами и предложил объединить их в одно произведение.
- Когда Брэдбери вез готовый роман своему агенту в Нью-Йорк, у него не было денег даже на поезд: писатель добирался на автобусе.
- Сам Брэдбери считал «Марсианские хроники» своим лучшим творением.
- Всемирную известность принес культовый роман «451 градус по Фаренгейту», который впервые был опубликован в журнале Playboy в 1953 году. Идея написания этого произведения возникла из истории сожжения библиотеки в Александрии, а само событие автор описывает как «случившееся 3 000 лет назад».
- Роман «451 градус по Фаренгейту» был дважды экранизирован: в 1966 году режиссером Франсуа Трюффо и в 2018 году — Рамином Бахрани. Особенно удачным вышел последний фильм, который был представлен на Каннском фестивале и получил несколько наград.
- Любили экранизировать Брэдбери советские и российские режиссеры, которые сняли ряд фильмов по мотивам повести «Вино из одуванчиков», а также рассказов «Будет ласковый дождь», «Вельд», «Здесь могут водиться тигры».
- Примечательная ситуация случилась на презентации фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который впоследствии получил «Оскар». В очередь к режиссеру выстроились голливудские магнаты и звезды: Генри Форд, Билли Уайлдер, Грета Гарбо, но когда тот увидел Брэдбери, то подбежал к нему, обнял и пригласил за свой столик вместе с близкими друзьями выпить «Столичной».
© ASSOCIATED PRESS/East News
- Рэй Брэдбери считался самым читаемым американским автором в Советском Союзе, наряду с Айзеком Азимовым, Эрнестом Хемингуэем и Джеромом Сэлинджером.
- Символично, что предисловие к советскому изданию «Марсианских хроник» написал первый человек, вышедший в открытый космос, — Алексей Леонов.
- Большое влияние он оказал и на соотечественников. Так, Уолт Дисней рассказывал, что его знакомство с автором началось с книги «Что-то страшное грядет», которая во многом повлияла на развитие студии. В 1983 году Disney экранизировала этот роман, изменив название на «Именно так зло и приходит».
- А к созданию культовой песни Элтона Джона Rocket Man привел рассказ «Космонавт» из сборника «Человек в картинках».
- Скончался Брэдбери 5 июня 2012 года на 92-м году жизни. Писатель не раз говорил, что хотел бы дожить до 100 лет, однако не вышло.
- Даже после пережитого инсульта в 79 лет, который приковал его к креслу, он каждый день садился за работу. Брэдбери искренне верил, что каждый новый рассказ продлит ему жизнь.
- Последним крупным произведением было продолжение повести «Вино из одуванчиков» — роман «Лето, прощай», вышедший в 2006 году. Написан он был много ранее, но автор его не спешил публиковать из-за якобы незрелости текста.
- Завершил творчество Брэдбери рассказ «Пес в красной бандане», вышедший летом 2010 года.
- Всего на счету автора 10 романов, 6 повестей и более 400 рассказов. Кроме того, множество стихотворений, статей, заметок, эссе, десяток пьес и ряд сценариев. Так, Брэдбери проработал сценарий к экранизации романа «Моби Дик», а также занимался сериалом «Альфред Хичкок представляет».
- В период с 1985 по 1992 год был автором и ведущим телешоу «Театр Рэя Брэдбери», состоящего из небольших фильмов, снятых по мотивам его рассказов. Каждый эпизод начинался с небольших сценок, в которых он участвовал лично.
- Писатель имеет звезду на голливудской «Аллее славы».
- В честь Брэдбери назван астероид, кратер на Марсе и, самое символичное, место посадки марсохода MSL Curiosity.
«В ту ночь, когда он умер, мир обеднел на десять миллионов прекрасных поступков»
© MDCarchives / Wikimedia Commons
Насколько близко вы знакомы с творчеством Рэя Брэдбери? Что вас привлекает в его произведениях?
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/30-faktov-o-ree-bredberi-genialnom-pisatele-kotoryj-uspeval-byt-horoshim-otcom-i-semyaninom-2153165/
Биография и творческая деятельность Рэя Дугласа Брэдбери
Необычный, уникальный, неординарный – такие эпитеты можно применить к творчеству выдающегося писателя-фантаста Рэя Дугласа Брэдбери. Когда берешь в руки его роман или повесть, удивляешься нестандартности написанного. С его героями можно унестись на машине времени в далекое прошлое, шагнуть в другой мир, побеждать силы зла и воевать с врагами. За всю жизнь из-под пера писателя Рэя Брэдбери вышло более восьмисот различных произведений.
Талантливый ребенок родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Его мать, Мари Эстер Моберг, была родом из большого шведского клана Мобергов.
Женщина потеряла двух детей (сына и дочь), и поэтому чрезмерно опекала Рэя, не позволяя ему даже при простуде долгое время вставать с постели. Впечатлительный мальчик, обладавший поразительной памятью, с горечью воспринял известие о смерти своего братика и сестрички Элизабет.
Это и повлияло в будущем на его рассказы, одна из главных тем которых – уход от смерти в фантастические, вымышленные миры.
Невероятным был тот факт, что Рэй, в отличие от других детей, помнил первые часы после своего рождения. Может, это связано с тем, что на свет он появился переношенным. Мальчик отчетливо помнил и первый снегопад, и то, как его в возрасте трех лет первый раз взяли в кино. Образ урода в фильме под названием «Горбун собора Парижской Богоматери» поразил впечатлительного ребенка.
Отношения с отцом Леонардом Сполдингом Брэдбери и старшим братом у Рэя никак не складывались. Сказывалась несхожесть характеров: Рей Брэдбери сильно отличался мечтательностью и любовью к чтению. Фантастика – один из жанров писателя. В образах героев часто можно узнать членов его семьи.
Например, дядюшка Эйнар (его образ представлен в одноименном фантастическом рассказе писателя Брэдбери) существовал на самом деле. Он был любимым из родственников Рэя, его дядей, переехавшим в Лос-Анджелес вместе с семьей. Также из реальной жизни в рассказах взяты имена Биона и тети Невады.
Творческая деятельность
Из-под пера Рэя Брэдбери вышло свыше четырехсот рассказов. Это и «Завтра конец света» (The Last Night of the World), и «Берег на закате» (The Shoreline at Sunset), и «Улыбка» (The Smile), а также «И грянул гром» (A Sound of Thunder) и многие другие. Многие рассказы и повести автор называет цитатами из произведений других известных писателей и поэтов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»… Удивительно, что автор этих уникальных творений получил только школьное образование, хотя в школе он посещал поэтический кружок, посетителями которого, кроме него, были тринадцать талантливых девушек.
С выбором, кем он хочет стать, юный Рэй определился еще в 12 лет. Упорно, шаг за шагом он осваивает нелегкую профессию писателя, несмотря на Великую депрессию, царившую в Америке.
Начало карьеры писателя
Первой его публикацией стало стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», опубликованное в 1936 году в уокиганской газете.
В 30-х годах семейство Брэдбери переехало в Лос-Анджелес. А в возрасте 20 лет Рэй стал зачитываться произведениями Достоевского, которые были своего рода учебниками для талантливого юноши. Будущий писатель видел образец того, как нужно правильно писать романы.
В 1937 году Брэдбэри вступает в «Лигу научных фантастов», объединение молодых писателей. Спустя время, его первые рассказы можно было увидеть в дешевых изданиях в мягких обложках. Но среди иных произведений они выделялись лиричностью и глубиной мысли.
Первые серьезные работы Рэя Дугласа Брэдбери – это его сборник рассказов под названием «Мрачный карнавал», изданный в 1947 году, а также произведения «Марсианские хроники» и «451 градус по Фарнейту», которые увидели свет в 1950-м.
Первое издание «Марсианских хроник» завоевало поклонников таланта писателя: когда он возвращался из поездки (чтобы продать книги, Рэю пришлось путешествовать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк), его встретила толпа людей, желающих взять автограф.
Если вы не знакомы со знаменитым научно-популярным фантастическим рассказом Рэя Брэдбери “И грянул гром”, предлагаем вам ознакомиться с кратким его содержанием перед прочтением.
Также предлагаем прочитать произведение Улыбка, в котором талантливый автор выразил свое оригинальное отношение к человеческой цивилизации.
Кстати, первый экземпляр книги «Марсианские хроники» был набран руками преданной соратницы и жены Маргарет (и посвящен также ей). С этой женщиной автор уникальных фантастических произведений связал свою судьбу 27 сентября 1947 года. Она придавала большое значение творческой работе Рэя и поэтому со дня женитьбы давала возможность мужу оставаться дома и творить.
Эрудированная и образованная женщина, Маргарет владела четырьмя языками, хорошо знала особенности литературы и отдавала предпочтение некоторым писателям (в числе них Агата Кристи, Марсель Пруст и, конечно же, её любимый Рэй Брэдбери). В браке этой чудесной пары родились четыре дочки: Александра, Сьюзен, Беттина и Рамона.
Еще одной серьезной работой Брэдбэри можно считать вышедшую в 1957 году книгу «Вино из одуванчиков» роман, который был составлен из отдельных рассказов. К сожалению, её продолжение, которое называлось «Лето, прощай», сразу не было напечатано по причине, как утверждали редакторы, «незрелости текста».
Этот роман увидел свет лишь в 2006 году.
Уникальность таланта Брэдбери
Что же является главным достижением Рэя Брэдбери? То, что он сумел заинтересовать своего читателя новыми жанрами фантастики и фэнтези, которые до того использовались в литературе редко. После 1963 года Рэй Брэдбери, как и прежде, продолжал публиковать рассказы, но, кроме этого, заинтересовался новым жанром – драмой. Следствие этого – первый сборник пьес «The Anthem Sprinters and Other Antics»,посвященный Ирландии, который был выпущен в 1963 году.
Увлечение Брэдбери поэзией проявилось в написании трех сборников, которые в 1982 году быливыпущены в одном томе. За этот период жизни автор создавал много романов и рассказов, далеких от фантастического жанра, публиковался в различных журналах.
Важной составляющей творческой жизни стало для Рэя Брэдбери и кино. Воспитанный на классических голливудских фильмах, писатель-фантаст называет свои рассказы, романы и повести «кинематогрофичными». Кроме того, из-под его пера вышло множество киносценариев, в частности к фильму «Моби Дик», который стал самым успешным.
С 1985 по 1992 год выходит цикл телепередач «Театр Рэя Брэдбери», который состоит из шестидесяти пяти мини-фильмов, снятых по мотивам рассказов Брэдбери. Честь Рэю Брэдбери делает и тот факт, что его творчество как сценариста высоко оценил выдающийся режиссер Сергей Бондарчук.
Последние годы жизни
Когда Рэй Брэдбери был уже в пожилом возрасте, он каждый день писал либо рассказ, либо повесть в надежде на то, что это продлит ему жизнь. Самый последний крупный роман был опубликован в 2006 году. В возрасте 79-ти лет писатель пережил инсульт, в результате чего вынужден был сидеть в инвалидном кресле.
Но даже в таком состоянии автор способен был шутить и сохранять бодрость духа. «Представьте себе заголовки во всех газетах мира, – отвечал писатель журналистам, когда ему было девяносто. – Брэдбери исполнилось сто лет! Мне сразу выдадут какую-нибудь премию». Увы, до столетнего юбилея известный писатель не дожил восемь лет.
Он умер в 2012 году.
Такова фантастическая судьба прозаика и сценариста, поэта и фантаста Рэя Брэдбери.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/biografiya-rehya-brehdberi.html
Интересные факты из биографии Рэя Брэдбери
Будущий писатель-фантаст родился 22 августа 1920 года (по другим источникам – 25 числа этого же месяца) в Уокигане. Небольшой городок находится в штате Иллинойс, рядом с озером Мичиган.
Родители назвали мальчика по имени известного актера немого кино Дугласа Фербенкса (полное имя писателя Рэй Дуглас Брэдбери).
Когда вся страна погрузилась в Великую депрессию, Брэдбери переехали жить в Лос-Анджелес, куда их пригласил один из родственников.
Родители с детства прививали мальчику любовь к природе и чтению книг. Они жили бедно и не могли обеспечить Рэю обучение в колледже – Брэдбери получил только среднее образование. Поэтому следующие три года, мальчик продает газеты на улице.
Рэй Брэдбери
Начало творческой деятельности
Рэй Брэдбери написал свой первый рассказ в 12 лет. Это произведение продолжало известный рассказ «Великому воину Марса», одного из его любимых писателей – Эдгара Райса Берроуза. Еще в 1937 году, когда он заканчивал обучение в школе, Брэдбери становится участником «Лиги научных фантастов» Лос-Анджелеса. Именно тогда автор начинает свои первые публикации в журналах.
Не имея денег на получение образования в колледже, Рэй занимается самообразованием. Мальчик проводит по 3-4 дня в неделю в городской библиотеке, читая разнообразные книги.
Молодой Рэй Брэдбери
Помимо самообразования, Рэй Брэдбери часами пишет произведения, оттачивая свое литературное мастерство. В конце 1939 года – начале 1940, Брэдбери занимается издательством журнала «Футуриа фантазия». На страницах журнала он делится своими мыслями про будущее человечества и тех опасностях, которые оно в себе таит.
Уже в 1942 году Брэдбери заканчивает продавать газеты и вплотную занимается написанием фантастических рассказов. В год Рэй Брэдбери издает до 50 произведений, литературный заработок становится основным источником дохода. Писатель всегда пристально следил за научными прорывами, был участником двух всемирных научных выставок в Чикаго и Нью-Йорке.
Увлечение Брэдбери достижениями в современной науке и его виденье будущего, сформировали дальнейшее направление в творчестве писателя. Фантаст писал свои рассказы и романы в жанре технократической утопии. В будущем, которое описывал Рэй, не существовало войн, голода и беззакония. В своих произведениях он раскрывал жизнь героев, состоящую из любви и встреч, боли, разлуки и надежды.
Личная жизнь и всемирная известность
В 1946 году в книжном магазине, где он был частым посетителем, писатель увидел Маргарет Маклюр. Она и стала единственной любимой женщиной Рэя Брэдбери. В течение следующего года Маргарет и Рэй оформили свой брак. Он продлился до 2003 года – в этом году Маргарет скончалась.
Рэй Брэдбери с женой и детьми
За годы семейной жизни, супруги воспитали четырех девочек: Беттину, Рамону, Сьюзен и Александру. Первые годы после замужества, Маргарет была основным кормильцем в семье. Писатель еще не завоевал всемирную славу и денег катастрофически не хватало. Но супруга положила финансовые заботы на свои плечи, чтобы Рэй продолжал заниматься написанием рассказов.
Брэдбери продолжал писать произведения и в 1947 выпустил свой первый сборник «Темный карнавал». Но рассказы были прохладно оценены критиками. Спустя три года после публикации, в мир выходят знаменитые «Марсианские хроники» писателя. Это был первый успешный проект автора. В дальнейшем Брэдбери признался, что всегда считал «Марсианские хроники» своим лучшим творением.
Мировая известность пришла к Рэю Брэдбери после издательства романа «451 градус по Фаренгейту». Причем первый раз роман был напечатан не в фантастических журналах, а в «Playboy».
В романе писатель показывает тоталитарное общество в недалеком будущем, которое борется с инакомыслием путем сожжения всех книг.
Произведение завоевало такую популярность, что в 1966 году его экранизировали, сняв одноименный фильм.
Последние годы Рэя Брэдбери и его смерть
Рэй Брэдбери верил, что работа продлевает жизнь. Утро фантаста начиналось с того, что он писал несколько страниц к очередному роману или повести. Теперь новые книги Брэдбери появлялись на прилавках магазинов каждый год. Роман «Лето, прощай» увидел свет в 2006 году и стал финальным произведением в творчестве писателя.
Последние годы писатель проводил в инвалидном кресле, после перенесенного в 76 лет инсульта. Но, несмотря на это, он всегда был в хорошем настроении и с отличным чувством юмора. Например, когда его спросили, почему Марс не колонизировали до сих пор, Брэдбери отшутился: «Потому что люди – идиоты. Они хотят заниматься только потреблением».
Рэй Брэдбери дожил до 91 года и умер в Лос-Анджелесе 5 июня 2012 года.
Рэй Брэдбери дожил до 91 года
Интересные факты из жизни писателя
Рэй Брэдбери был неординарной личностью, его биография наполнена интересными и интригующими фактами:
- В 4 года мальчик смотрел фильм «Собор Парижской Богоматери». В нем силы добра вели войну с темными силами. Фильм так испугал Брэдбери, что после этого он засыпал только при включенном освещении, боясь темноты.
- Всю свою жизнь, как утверждал сам автор, он мечтал полететь на Марс. В то же время, все изобретения, не связанные с космосом, вызывали у него панику – даже с появлением персональных компьютеров он продолжал писать рассказы на печатной машинке.
- Рэй Брэдбери создал более 800 произведений. Несмотря на то, что основным направлением его творчества были фантастические рассказы, Брэдбери писал стихи и даже драмы. Он так же написал несколько сценариев к фильмам и сериалам – «Надвигается беда», «Пришелец из космоса» и другие.
- В семье писателя бытовала легенда, что его бабушка была ведьмой и ее сожгли во время печально известного «Салемского процесса». Документальных подтверждений легенды нет, но сам писатель верил в это всю жизнь.
- Рэй Брэдбери никогда сам не водил автомобиль – он боялся садиться за руль после того, как в детстве стал свидетелем двух страшных аварий.
- Брэдбери был верным семьянином и прожил всю жизнь с одной женщиной. Именно ее руками и набирался первый экземпляр «Марсианских хроник».
Источник: https://interesnie-fakti.net/rej-bredberi-kratkaya-biografiya/
Почему Рэя Брэдбери надо читать всем, кто не хочет гибели человечества
Рэй Брэдбери — тот самый автор, который вывел научную фантастику из категории «для любителей» в широкие массы. Он считается главным популяризатором жанра, и его вклад в мировую литературу невозможно переоценить. Ещё при жизни автор стал классиком.
Целое поколение писателей, сценаристов и режиссёров признало в нём своего учителя. В любви к Брэдбери и безграничном уважении к его творчеству признавались Стивен Спилберг, Нил Гейман и Стивен Кинг.
Пулитцеровская комиссия посчитала, что неверно отмечать наградой какое‑то одно произведение Брэдбери, и вручила ему особый приз. Формулировка гласила: «Особое упоминание за его выдающуюся, плодотворную и глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойдённого автора научной фантастики и фэнтези».
Кстати, именно он обозначил главную разницу между этими жанрами. Первое, по его мнению, вполне может стать реальностью, тогда как второе — чистой воды выдумка, сказка и миф.
К своему уникальному стилю писатель шёл долго. В начале творческого пути он копировал любимых авторов — Эдгара Аллана По, Джона Стейнбека и Томаса Вульфа. Он не учился в университете, а все знания о литературе почерпнул из книг, которые читал каждую свободную минуту.
Отличительная черта его творчества — твёрдый оптимизм.
О чём бы ни шла речь, Брэдбери верил, что зло будет либо наказано, либо изживёт себя, уступив место добру.
Брэдбери не жертвовал лёгкостью и ясностью повествования ради технических деталей, хотя они и являются важной составляющей научной фантастики. Он писал в первую очередь так, чтобы не запутать и не отпугнуть читателя. Автор ставил вовлечённость и удовольствие аудитории выше любых других целей.
Расцвет творчества писателя пришёлся на 50‑е годы XX века. Тем не менее сейчас его книги не кажутся устаревшими. Многое из того, что он описывал в своих научно‑фантастических работах, стало реальностью.
Автор не просто писал о возможных витках технического прогресса, но и предупреждал об опасностях, которые те в себе таят. Несмотря на любовь к науке, Брэдбери верил, что именно она, вернее, её неправильное использование, приведёт к уничтожению человечества.
Он опасался, что стремление потреблять всё больше и больше приведёт к тому, что планета просто не сможет справляться с людской жадностью.
И всё же Брэдбери не столько предсказывал будущее, сколько предостерегал и призывал избегать такого развития событий. Поэтому к автору, несомненно, стоит прислушаться.
На самом деле сложно представить человека, которому не придётся по душе хотя бы одна работа писателя. Во‑первых, жанровый спектр Брэдбери настолько широк, что автор угодит даже самому придирчивому читателю. Во‑вторых, произведения пронизаны юмором и тонкой философией. Она подана настолько точно, что трудно не согласиться с его выводами.
Брэдбери всегда призывал писать только о том, что знаешь сам. Он сравнивал любого писателя с учёным, который должен доступно объяснить любому свою точку зрения. Поэтому в его работах нет раздражающих несостыковок или логических провалов.
Малая форма — конёк писателя. В его арсенале более 400 рассказов, доказывающих, что краткость — действительно сестра таланта.
«Марсианские хроники» принесли писателю всемирную славу. Он и сам считал их самой важной книгой. В нескольких рассказах Брэдбери собрал всё, что волновало мир в середине прошлого века — ядерная угроза, социальное неравенство и стремительный технический рывок, одновременно упрощающий и усложняющий жизнь. Свои опасения он выразил в научно‑фантастической форме.
Самой известной книгой Брэдбери остаётся «451 градус по Фаренгейту». В романе человечество свернуло на одну из самых опасных дорожек. Главный герой работает в пожарной бригаде, которая сжигает книги. Хотя действия и разворачиваются в выдуманных декорациях, многое оттуда реально уже сейчас.
«Вино из одуванчиков» считается автобиографической работой. Он даже назвал главного героя своим вторым именем — Дуглас.
Роман переносит читателя в небольшой летний городок, в котором резвятся четверо подростков. Каникулы равны для них целой жизни. За короткие три месяца дети переживают радости, печали и опасные приключения.
А их дедушка делает вино из одуванчиков, запечатывая тёплое время года в бутылки про запас.
В начале 60‑х Брэдбери выпустил сборник рассказов «Лекарство от меланхолии», куда включил 19 работ, написанных за 10 лет.
Эта книга ярко и точно раскрывает умение автора работать в самых разных жанрах и говорить на необычайно сложные темы — от страха перед будущим до буллинга и его последствий.
Он то переносит героев на Венеру, то рассказывает о захватывающих событиях в простой квартире, то вновь отправляется куда‑то далеко в космос.
Чтобы по‑настоящему понять самого Брэдбери и заглянуть на его творческую кухню, нужно прочитать «Дзен в искусстве написания книг».
В коротких эссе автор делится секретами и жалуется на неудачи, подсказывает, где искать вдохновение, и даёт универсальные советы для всех, кто хочет писать хорошо. Он не смотрит свысока и не включает менторский тон. И именно в этой книге можно насладиться его самоиронией.
В сборник «Кошкина пижама» вошли рассказы, которые вроде и повествуют о реальной жизни, но не лишены мистического настроения.
В каждом Брэдбери освещает волнующие общество проблемы с изрядной долей юмора, иногда чёрного. Например, он задаётся вопросом, что делать президенту США, если тот проиграл страну в индейском казино.
Или как быть, если умер твой кровный враг, которому ты противостоял всё время, и жизнь без него потеряла смысл.
Роман «Лето, прощай!» вышел в 2006 году. Это последний роман Брэдбери, продолжающий рассказ о героях «Вина из одуванчиков». Дуглас теперь на два года взрослей, и перед ним возникает проблема отцов и детей.
В душе он уже не ребёнок, но в глазах окружающих так и остаётся мальчиком. Книга была написана тогда же, когда и первая часть истории.
Автор ждал, когда произведение дозреет и сформируется в самостоятельную вещь, которую не стыдно явить миру.
Роман «Смерть — дело одинокое» появился в период, когда Брэдбери увлёкся детективами. Некий писатель случайно услышал фразу, которая послужила названием для книги. Не придав ей значения, персонаж вскоре понимает, что это было пророчество. Он неожиданно находит труп в канаве. Тело становится лишь одним из многих, которые герою предстоит обнаружить за следующие несколько дней.
Вклад писателя не ограничивается тем, что он сделал научную фантастику одним из самых популярных жанров и вдохновил многих людей на создание шедевров в разных областях.
Автор не мог получить высшего образования, и всем своим знаниям он был обязан публичным библиотекам. Поэтому всю жизнь активно выступал против урезания их финансирования и закрытия.
Многое из того, что создала фантазия Брэдбери, стало реальностью. И никто не может точно сказать, совпадение это или прямое влияние писателя на умы учёных.
В рассказе 1951 года «Пешеход» главный герой едет на полностью автоматизированной машине, которой не требуется водитель. Она напоминает современные беспилотные автомобили.
В «451 градус по Фаренгейту» люди общаются с друзьями через «стену». Именно этот термин используется сейчас в популярных социальных сетях.
А ещё Брэдбери достаточно точно предсказал появление систем видеонаблюдения, банкоматов и огромных плоских телевизоров.
Он одним из первых начал рассуждать об этических проблемах, которые могут возникнуть при распространении сложных роботов с искусственным интеллектом.
Благодаря писателю в обиход вошли некоторые понятия. Например, в рассказе 1952 года «И грянул гром» впервые упоминается известное сейчас выражение «эффект бабочки», означающее, что даже незначительное событие способно повлиять на ход истории.
Брэдбери очень любят в космическом сообществе. В 2012 году NASA назвало в его честь место, где приземлился марсоход Curiosity, а тремя годами позже наградило его именем кратер на красной планете.
????
Источник: https://Lifehacker.ru/tvorchestvo-reya-bredberi/
Писатель Рэй Брэдбери
В романе «451 градус по Фаренгейту» книги считаются настолько опасной силой в обществе, что их запрещают, а грамотность является преступлением. Для создателя антиутопии Рэя Брэдбери предпосылка была вымышленной, но оживляющая вера в способность читать была полностью реальной. «Чтение – самая важная вещь в мире», – сказал он однажды. «Чтобы жить как цивилизованный человек, у вас должно быть что-то в голове». Брэдбери известен как один из самых популярных авторов научной фантастики.
Ray Bradbury
Ray Douglas Bradbury родился в 1920 году в городе Уокиган, штат Иллинойс. В детстве он был большим поклонником магов и жадным читателем приключенческой и фантастической литературы, особенно Лаймена Фрэнка Баума, Жюля Верна и Эдгара Райса Берроуза. Рэй решил стать писателем уже в 12 лет.
Он хотел подражать своим героям и «жить вечно» через свои истории. Семья фантаста переехала в Лос-Анджелес в 1934 году. Там он вступил в театральный кружок. Однако у родителей не было денег, чтобы отправить сына в колледж.
Тогда Рэй стал продавать газеты, а в свободное время ходил в библиотеку:
«Библиотеки меня воспитали. Когда я закончил среднюю школу, это было во времена депрессии. Я не мог пойти в колледж, поэтому я ходил в библиотеку три дня в неделю на протяжении 10 лет».
Рэй Брэдбери – лучшие произведения
Когда писатель был еще совсем юн, он прочитал библейскую историю «Даниил и пещера льва». Рэй использовал те события как вдохновение для своего рассказа «Вельд», в котором дети поедают своих родителей.
Он также читал Сказки братьев Гримм, произведения Эдгара Аллана По, греческую и римскую мифологию. Авторы реалистической беллетристики также оказали на писателя влияние.
У них он научился литературному стилю с использованием метафор, иронии и аллегорий.
Рэй Брэдбери завоевал репутацию как выдающийся автор научно-фантастических романов после публикации «Марсианских хроник» в 1950 году. Серия рассказов описывала первые попытки земных людей покорить и колонизировать Марс. Истории не раз становились вдохновением для фильмов, в том числе в России. В 1995 году вышла картина «Четвертая планета» на основе этих произведений.
Затем последовал «Человек в картинках» и «451 градус по Фаренгейту», который многие считают шедевром Брэдбери. Книга показывает появление цензуры, установленной в будущем мире, где запрещены книги.
В попытке спасти свою историю и культуру группа мятежников запоминает целые произведения, поскольку их сжигают. Произведение получило множество наград, таких как премия «Хьюго» и попала в Зал славы премии «Прометей». Она экранизировалась в 1966 и 2018 году.
Была даже создана видеоигра «Fahrenheit 451», как своеобразное продолжение романа.
Другие работы включают «Октябрьскую страну», «Вино из одуванчиков», рассказ, который считается автобиографическим и имеет продолжение – «Лето, прощай!». «Лекарство от меланхолии» – сборник историй, выпущенный с 1948 по 1959 годы. Каждый рассказ описывает ту или иную особенность человеческого характера. «Надвигается беда» был изначально написан как сценарий для фильма Джина Келли.
Картина так и не вышла, и Рэй Брэдбери адаптировал его для книги. Однако экранизация все же состоялась в 1983 году под названием «Именно так зло и приходит». Литература Брэдбери не раз была адаптирована для кино.
В СССР были выпущены пять эпизодов телесериала «Этот фантастический мир», основанных на таких произведениях, как «О скитаниях вечных и о Земле», «Электрическое тело пою!» и других романах.
Сборник «В мгновенье ока», изданный уже в 1996 году, получил премию «Локус». Спустя год вышла книга «Вождение вслепую». В общей сложности Брэдбери опубликовал более тридцати книг, около 600 рассказов, а также многочисленные стихи, очерки и пьесы.
Влияние Рэя Брэдбери
В основе сочинений Брэдбери стоит беллетристика, а не наука. Его главным персонажем всегда были люди, а не пришельцы, роботы или машины, а также проблемы, с которыми сталкивается человеческая раса. В течение семидесятилетней карьеры Брэдбери некоторые научные фантасты отклоняли его книги за то, что они были антинаучными. Но Рэй всегда пытался расширить этот жанр:
«Люди ходят по улицам с телефонами, чтобы разговаривать с кем-то в десяти футах от нас. Мы окружены технологиями и проблемами, созданными технологиями, а научная фантастика не важна?», – говорил он в интервью.
Рэй Брэдбери стал основоположником многих традиций жанра научной фантастики. У каждого, кто стал поклонником сочинений писателя, есть любимый роман или короткая история.
Режиссер Стивен Спилберг заявил, что Брэдбери был его музой, писатель Нил Гейман считал, что «ландшафт мира, в котором мы живем, был бы меньше, если бы у нас не было Рэя». Даже бренды черпают вдохновение в произведениях писателя.
Российская марка по производству очков Fakoshima, известная за футуристичные дизайны, брала идеи из его книг.
Смерть Рэя Брэдбери
Однажды писатель сказал, что, когда он умрет, его пепел должны поместить в банку с томатным супом Кэмпбелл и отправить на Марс.
Затем Рэй решил, что хочет иметь место, которое могли бы посетить его фанаты. Там будет могильный камень, на котором появятся названия его книг.
В качестве последнего штриха на его могиле должно быть написано: «Положите одуванчики здесь», – как дань «Вину из одуванчиков».
Рэй Брэдбери до самой смерти продолжал работать. Он умер в 91 год. Пожелания о захоронении так и не сбылись. Величайший автор похоронен под надгробным камнем с надписью: «Ray Bradbury – Автор Фаренгейта 451». После смерти писателя Стивен Кинг опубликовал на своем сайте заявление:
«Рэй Брэдбери написал три великих романа и триста великих историй. Один из них назывался «И грянул гром». Звук, который я слышу сегодня – звук затухания шагов гиганта. Прочь. Но романы и рассказы остаются во всем своем резонансе и странной красоте».
Источник: https://StoneForest.ru/event/history/rej-bredberi-velichajshij-pisatel-nauchnoj-fantastiki/
Рэй Брэдбери. Подробная биография
За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.
Рэй Дуглас Брэдбери – американский писатель – родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган (штат Иллинойс, США). Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса.
Отец писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891-1957), был потомком англичан-первопоселенцев, которые пересекли Атлантику и обосновались в Северной Америке ещё в 1630 году.
Мать Брэдбери, Мари Эстер Моберг (1888-1966), была шведкой. Будущие супруги познакомились в небольшом городке Уокиган, расположенном на берегу озера Мичиган, к северу от Чикаго.
Одним из интересов родителей Брэдбери было активно развивающееся в то время киноискусство.
У Брэдбери было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм; но Сэм умер в возрасте двух лет. Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления лёгких, в том же году ушёл из жизни дед писателя. Такое раннее знакомство со смертью нашло отражение во многих будущих литературных работах.
Во время Великой депрессии в 1934 семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, приняв приглашение родственника семьи, позднее ставшего прототипом дядюшки Эйнара и носящего то же имя. Там Рэй в 1938 окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса.
Из-за затруднённого материального положения семьи денег на высшее образование не было, и Брэдбери так и не смог поступить в колледж. Но отсутствие дальнейшего образования не сильно помешало ему в жизни, о чём писатель упомянул в своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза.
Писатель упомянул в одном из интервью, что из-за бедности в то время просто не мог позволить купить себе книгу, и тогда сам решил вообразить, что может быть дальше.
Брэдбери признавал влияние Берроуза на своё творчество в частности, «Марсианские хроники» Брэдбери не были бы написаны, не прочти он Берроуза.
К двадцати годам Рэй твёрдо решил стать писателем.
Примечательно, что первая его публикация — это стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», которое было опубликовано в уокиганской газете в 1936.
В других своих ранних работах Брэдбери имитировал стиль викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер, которому он показывал свои тексты, не посоветовал ему пересмотреть приоритеты в творчестве.
В 1937 Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке. Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.
В то время Брэдбери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. В 1939-1940 он издавал мимеографический журнал «Футуриа фантазия», в котором впервые стал размышлять о будущем и его опасностях. Всего за два года вышло четыре номера этого журнала.
К 1942 Брэдбери окончательно перестал продавать газеты и полностью перешел на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Тогда Брэдбери также активно следил за развитием науки и техники, посетил Всемирную выставку в Чикаго и Всемирную выставку в Нью-Йорке (1939).
В 1946 в книжном магазине Лос-Анджелеса Брэдбери встретил работавшую там Маргарет Маклюр (Мэгги, Marguerite McClure, 16 января 1922 — 24 ноября 2003), которая стала впоследствии любовью всей его жизни.
27 сентября 1947 Мэгги и Рей заключили брак, который продлился до смерти Маклюр в 2003, в браке родилось четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра.
К Маклюр обращено посвящение автора в романе «Марсианские хроники»: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».
В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов; общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет.
Брэдбери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном «Тёмный карнавал». Издание однако было встречено публикой без особого интереса.
Спустя три года появился сборник «марсианских» рассказов, составивший роман «Марсианские хроники», который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдбери.
Писатель потом признавался, что считает «Хроники» своей лучшей книгой.
Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451) в 1953. Роман впервые был опубликован в недавно появившемся журнале Playboy.
В романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению.
В 1966 режиссёр Франсуа Трюффо экранизировал роман, выпустив полнометражный фильм «451 градус по Фаренгейту».
Кинематограф вообще играл важную роль в жизни писателя: им созданы множество сценариев к фильмам, самым известным из которых считается «Моби Дик». Также Брэдбери мог бы стать сценаристом знаменитой ленты Хичкока «Птицы», но был в то время занят сериалом «Альфред Хичкок представляет», поэтому не смог взять ещё один проект.
Рэй Брэдбери был автором и ведущим цикла телепередач из 65 мини-фильмов по мотивам его рассказов. Цикл назывался «Театр Рэя Брэдбери» и выходил с 1985 по 1992.
Став популярным писателем, Брэдбери продолжал активно писать, работая по несколько часов каждый день.
В 1957 вышла его книга «Вино из одуванчиков», к которой затем он написал продолжение под названием «Лето, прощай!».
Однако, редакторы отказались печатать продолжение, сославшись на «незрелость» текста: писатель выпустил вторую часть лишь в 2006, спустя полвека после первой.
Роман «Вино из одуванчиков», как и «Марсианские хроники», был составлен из отдельных рассказов, некоторые из которых ранее уже публиковались. Книга эта однако представляет собой более целостное произведение, чем «Хроники…».
«Вино из одуванчиков» считается наиболее автобиографичным романом Брэдбери, причём авторские черты можно заметить сразу в двух героях — братьях Томе и Дугласе Сполдинг, живущих в городке Грин Таун, прототипом которого стал родной для Брэдбери Уокиган.
Следующий роман Брэдбери — «Надвигается беда», также известный как «Что-то страшное грядет», вышел в 1962. По-английски название звучит как «Something wicked this way comes», что отсылает к «Макбету» Шекспира, к фразе из четвёртого акта, произнесённой ведьмой.
После 1963 Брэдбери продолжил публиковать новые рассказы, но также активно сконцентрировался на ином жанре — драме. Его первый сборник небольших пьес «The Anthem Sprinters and Other Antics» вышел в 1963 и был посвящён Ирландии, где Брэдбери провёл шесть месяцев.
Вскоре на телевидении вышло два шоу по пьесам Брэдбери: «Мир Рэя Брэдбери» (The World of Ray Bradbury, 1964) и «Замечательный костюм цвета сливочного мороженого» (The Wonderful Ice Cream Suit, 1965). Также в 1960-е писатель участвовал в создании фильма по истории Америки для нью-йоркской Всемирной выставки 1964 года.
Его заинтересованность фантастикой и драматическим искусством продолжилась и в 1970-х, но в то время Брэдбери также увлёкся поэзией, выпустив три сборника своих стихотворений. В 1982 все стихотворения были изданы в одном томе «The Complete Poems of Ray Bradbury».
На протяжении этого периода жизни Брэдбери также создавал много литературных произведений, далёких от фантастики, печатался в различных по тематике журналах: от Life до Playboy.
Некоторые из своих ранних рассказов Брэдбери в 1984 переиздал в специальном сборнике «Воспоминание убийства» (A Memory of Murder), а позже опубликовал детективный роман «Смерть — дело одинокое» (Death Is a Lonely Business, 1985). Также в то время на кабельном телевидении начал выходить сериал «Театр Рэя Брэдбери», в котором были экранизированы многие рассказы писателя. В этот период жизни Брэдбери получил множество наград в области литературы и искусства в целом.
Будучи уже довольно пожилым человеком, каждое утро Брэдбери начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что ещё одно новое произведение продлит ему жизнь.
Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006, ещё до выхода получив высокий покупательский спрос. Последний рассказ писателя, «Пёс в красной бандане», был написан и напечатан летом 2010.
- В 79 лет Брэдбери перенёс инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора.
- Рэй Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года.
- Брэдбери является обладателем премий: Небьюла, Хьюго, О’Генри, Балрог, Брэма Стокера, Энн Радклифф, Бенджамина Франклина, Американской академии, премии «Гэндальф».
- В 1984 стал лауреатом премии «Прометей» в номинации «Зал Славы» за роман «451 градус по Фаренгейту»
- В 1988 Брэдбери был удостоен титула «Гранд-мастер», а в следующем году получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни».
- В 2000 он был награждён медалью фонда Национальной книжной премии за выдающийся вклад в американскую литературу.
- В 2004 удостоен Национальной медали США в области искусств.
- В 2007 Рэй Брэдбери стал лауреатом Пулитцеровской премии, присуждённой ему с формулировкой: «Особое упоминание за его выдающуюся, плодотворную и глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойденного автора научной фантастики и фэнтези».
- Рэй Дуглас Брэдбери — почётный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния) и почётный доктор Университета Вудбери.
- Биография
- Произведения
- Апрельское колдовство
- Вино из одуванчиков
- Каникулы
Критика
Ключевые слова: Рэй Брэдбери,Ray Bradbury,биография Рэя Брэдбери,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,американская литература 20 века,жизнь и творчество Рэя Брэдбери
Источник: https://md-eksperiment.org/post/20180613-biografiya-reya-bredberi
Рэй Брэдбери биография, творчество, интересные факты
Будущий писатель не смог получить высшего образования, но его увлекали научные познания и космическая вселенная. Рэй Брэдбери, как сообщает его биография, не считал себя фантастом и писал во многих литературных жанрах. Создал произведения, которые учат любить истинные ценности в жизни.
Рэй Брэдбери биография кратко
Отцом, будущего создателя фантастических произведений, был англичанин по происхождению — Леонард Сполдинг Брэдбери. Его предки перебрались на американские земли ещё в 1630 г. Мать писателя — Мари Эстер Моберг — шведка.
До появления на свет Рэя, случившегося 22 августа 1920 г., в семействе в 1916 г. родились 2 сына-близнеца. Один из них умер, будучи двухлетним крошкой. Рожденная в 1926 г. сестра Элизабет скончалась в младенчестве.
Детские годы, как кратко сообщает его биография, Рэй Брэдбери проводил в обществе старшего брата Леонарда, бегая по улочкам американского городка Уокиган штата Иллинойс. Или сопровождал родителей на премьеры фильмов, мать и отец очень любили кинематограф.
Жили бедно, Америку охватил экономический кризис, семейство Брэдбери перебралось в большой город — Лос-Анджелес в 1934 г. Через 4 года Рэймонд окончил образовательную школу и пошел в продавцы газет, потому что в семействе не было средств на оплату учебы в университете.
Будущий писатель так и не получил высшего образования. Но он часто, 3-4 раза в неделю, проводил время в читальном зале библиотеки за чтением книг. В 17 лет вступил в «Лигу научных фантастов». Переехал жить в Нью-Йорк.
Писал рассказы, пьесы, сценарии к фильмам, вел передачу на телевидении.
За год до 80-летия у него случился инсульт. Следующие 12 лет жизни он провел, передвигаясь с помощью инвалидного кресла. Скончался тяжело больной писатель 5 июня 2012 г.
Литературное творчество
Литературный талант проявился у мальчика впервые в 12 лет. Он не смог приобрести понравившуюся книгу («Великому воину Марса») и сам написал к ней продолжение.
В своей биографии Рэй Дуглас Брэдбери писал и поэтические произведения.
Создавал рассказы, которые печатали журналы небольших издательств. Оттачивая индивидуальный стиль письма, Брэдбери много работал, создавал по 50 рассказов в год.
Его произведения крупные издательства не хотели печатать. Только в 1949 г., они понравились руководителю издательства «Даблдэй», однофамильцу — Уолтеру Брэдбери.
Издателю Рэй предложил выпустить цикл произведений «Марсианские хроники», которые повествовали об освоении Марса.
Антиутопический роман «451 градус по Фаренгейту» рассказывал о культе потребления в тоталитарном государстве.
Биографическая книга «Вино из одуванчиков» — это воспоминания Рэя о детстве. В ней он описывал летние приключения двух братьев. Прототипом одного из них, Дугласа, стал сам автор.
Школьники на уроках литературы изучают произведения и биографию Рэя Брэдбери, и делают презентации для выступлений.
Личная жизнь
Любящий литературное творчество и книги Рэй Брэдбери в 1946 г. посетил книжный магазин, где работала Маргарет Маклюр. Через год влюбленные поженились. В счастливом браке родились 4 дочки.
Интересные факты
Прабабушку Рэя — Мэри Брэдбери в 1692 г. приговорили к сожжению на костре, так как ее признали ведьмой. Был ли приведен приговор в исполнение доподлинно неизвестно. Этот факт передавался в семействе Брэдбери как семейная легенда.
Когда у писателя спросили, почему человечество не живет на Марсе, он отвечал, что у людей появилось много глупых, ненужных вещей. Они отвлекают от науки и освоения космоса.
Источник: https://sochinyshka.ru/rej-bredberi-biografiya-tvorchestvo-interesnye-fakty.html