Сочинение по пословице делу — время, потехе — час 4 класс

Сочинение по пословице Делу - время, потехе - час 4 класс

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей.

А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью? Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу.

А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.

Сочинение на тему Сюжет по пословице («Делу время, потехе час») На свободную темуСтр. 1

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей.

А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?

Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство.

Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу.

А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.

Похожие сочинения

  1. Юмор в детских сказках

    В сказках о животных много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки ведают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью!…

    смотреть целиком

  2. Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества (сказка, былина, песня).

    В былинах воплощаются думы и чувства русского народа. Былины удовлетворяли не только естественное влечение ко всему красочному, необычному, незаурядному, в них по-своему выразилось общественное создание целой исторической эпохи. Илья Муромец…

    смотреть целиком

  3. Героический эпос Руси

    Героический эпос Руси 1. Отличительная особенность русских былин. 2. Исторические условия возникновения русского эпоса. 3. Богатыри как главные герои героического эпоса. 4. Близость былин и сказочного творчества. Особое место в русской литературе…

    смотреть целиком

  4. Устное народное творчество  Новое!

    Как Журавль и Цапля в гости ходили Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах….

    смотреть целиком

  5. Сказка источник мудрости

    У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки — это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена…

    смотреть целиком

  6. Мое понимание пословицы: Дал слово — держи

    В русском народном творчестве есть пословица: «Дал слово — держи». Что же она означает и почему это так важно — «держать слово»? Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если…

    смотреть целиком

  7. Исторические песни как жанр устного народного творчества

    Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование,…

    смотреть целиком

“Делу время, потехе час” гласит всем известная пословица. Давайте разберемся в ее содержании. В этом коротком выражении всего из четырех слов, заключается огромный смысл и истина всех времен. Мы привыкли слышать эту пословица в таком варианте: “Делу время, а потехе час”. Что позволяет нам понимать ее так: работе, делам нужно отводить время большее, чем потехам, развлечениям.

На самом же деле, правильно пословица звучит так “Делу время, и потехе час”. Чтобы разобраться в смысле этого афоризма обратимся к этимологии пословицы. Пословица “Делу время, и потехе час” произошла очень давно и сначала вовсе не являлась пословицей. Эти слова были припиской царя Алексея Михайловича к книге с правилами соколиной охоты.

Сделано это было для того, что бы охотники помнили, не только о потехах, но и о работе. Значит истинный смысл пословицы таков: всему должно быть время, и потехам и работе. Древняя пословица вот уже многим поколениям напоминает об этом. Действительно, каждому из нас не раз приходилось слышать ее из уст учителей, воспитателей, родителей, родственников и т. д.

Эту пословица можно назвать настоящей мудростью, ведь в ней заключается огромный смысл.

  • Я думаю, что Алексей Михайлович, будучи мудрым царем и правителем, сыграл огромную роль, приписав эти слова в книгу в правилах соколиной охоты.

Источник: http://poslovica-pogovorka.ru/sochinenie-po-poslovice-delu-vremya-potehe-chas.html

Сочинение Делу время, потехе час по пословице для 4, 6 класса

Эту пословицу все знают с детства. Но мало кто задумывается над её глубоким смыслом.  А ведь данное выражение заставляет нас задуматься над тем, что время является необыкновенной ценностью, к сожалению, быстротечной, а потому его не нужно тратить понапрасну.

В современном очень быстром ритме жизни цена времени становится ещё выше. В тоже время пословица говорит нам и том, что отдыхать и веселиться тоже надо, но не так долго. Некоторым же счастливым людям удаётся совмещать отдых и работу.

Это происходит тогда, когда человек занимается по-настоящему любимым делом. У моей мамы, например, есть любимое занятие – вязание крючком. Она этому уделяет много времени, но это ей доставляет удовольствие, она считает это отдыхом.

  И это же занятие приносит ей приличный доход, то есть его можно назвать и делом. Вот так интересно совместились и дело, и потеха.

Также меня эта пословица натолкнула на мысль, что у каждого человека должны быть цели, планы. И если свой день хорошо распланировать, распределить определённое время на каждое дело, то и больше времени останется для отдыха.

Уже с первого класса мои родители приучили к тому, что сначала нужно сделать домашние задания, а потом – прогулки, игры и другие развлечения. И каждый день я следовал этому плану. Не отвлекаясь, я садился за уроки в определённое время.

Естественно, если я не тратил время на разные мелочи, которые бы меня отрывали от дела, домашнюю работу я выполнял не так долго. Поэтому вечером у меня никогда не было проблем с нехваткой времени на отдых.

Ещё одна интересная мысль, пришедшая мне в голову, что после того, как хорошо потрудишься, отдых доставляет истинное удовольствие, а если не работал и не устал, так и отдых не в радость.

Вот, например, мы недавно ездили на дачу к бабушке и дедушке помогать выкапывать урожай картошки. Не спорю, работа была долгая и нелёгкая.

Зато, какой отдых нас ждал вечером! Запечённая на костре картошка казалась нам самым вкусным блюдом на свете, гораздо лучше заморских деликатесов. Мы смогли получить наслаждения и от работы, и от отдыха.   

Узнавая пословицы, всё больше удивляешься их точному смыслу, народной мудрости. Они не теряют своей актуальности даже по прошествии веков.

Сочинение №2

Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Смысл, который люди вкладывали в них, подтвержден многолетним опытом и самой жизнью. Особенно много поговорок, которые связаны с темой трудолюбия человека. Мне очень нравится пословица «Делу время — потехе час». Если следовать этим разумным словам, то можно много в жизни достичь.

Моя бабушка посоветовала мне обратить внимание на данную народную мудрость, когда я пошёл в 1 класс. Она прожила долгую жизнь и всегда дает мне полезные советы. Конечно, я не во всем ее слушаюсь, но часто стараюсь следовать её рекомендациям. Чтобы всё успевать, я составил распорядок дня. Мне помогала моя любимая бабуля.

Читайте также:  Нигилизм в романе отцы и дети тургенева

Мы с ней распределили все мои занятия и отдых строго по часам. Первое время бабушка контролировала соблюдение режима. Часто мне хотелось побольше поиграть на компьютере или посмотреть телевизор. Также очень сложно вовремя уйти со двора, когда там все ребята весело играют и никто не собирается домой.

Но моя бабушка настойчиво мне повторяла: «Делу время — потехе час».

Я очень благодарен моей бабуле, которая научила меня соблюдать дисциплину и правильному распределять время. Ведь только благодаря режиму дня, где всё чётко прописано, ребёнок сможет достичь успехов в учёбе и у него всегда будет свободное время для отдыха.

Не напрасно люди, которые добились в жизни много, уделяют больше времени труду, чем развлечениям. Конечно же, во время каникул можно немного расслабиться и нарушить эту пословицу. Но, не стоит злоупотреблть отдыхом. Потом будет очень сложно вернуться к рабочему распорядку дня.

Человек, который отдыхает больше, чем трудиться, становится ленивым и равнодушным ко всему. Если развлекаться целый день, то и отдых скоро надоест. Человеку станет скучно и он не будет знать, чем бы ему ещё заняться.

Когда отдыху уделяется немного времени, то все развлечения привлекают человека и очень ему нравятся.

Кроме того, отдых может стать зависимостью. Например, дети, которые много играют в компьютерные игры, не могут уже больше не о чём другом думать. Им сложно сосредоточиться на уроках и совсем не хочется помогать родителям по дому. Игры сильно затягивают и могут не отпустить человека, делая его своим рабом.

Все хорошо в меру: и отдых, и труд. Но, чтобы быть в жизни успешным, надо больше времени уделять работе и меньше отдыхать.

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/poslovicy/delu-vremya-potekhe-chas

2 сочинения на тему: Делу время, а потехе час (для 4 и 8 класса) | Литерагуру

Здесь вы найдете два варианта сочинений на тему «Делу время – потехе час»: для 4-5 классов и для 7-8 классов. Одна из работ укороченная и простая, она подойдет ребятам помладше. А вторая написана по всем критериям учителей из средней школы. Мы надеемся, что они вам пригодятся.

Для 4- 5 класса

(204 слова) Вот иногда хочется погулять с друзьями, повеселиться, а надо готовить уроки и другие скучные дела. «Делу время, а потехе час» — отвечают на твою жалобу взрослые. Как же это так, все время делать и делать что-то неинтересное, когда же развлекаться? Нет, ведь в пословице дан ответ, как все успеть.

Бывает, что лежишь или сидишь и ничем не занимаешься. Почему же становится скучно, ведь дела нет вообще? Просто потеха приятна только тогда, когда возможность отдохнуть выпадает не очень часто. К хорошему быстро привыкаешь, и оно становится совершенно обычным.

Поэтому и надо уделять отдыху всего лишь час, и тогда он всегда будет в радость. Я даже знаю пример, когда ребенок на опыте понял смысл этой пословицы. Витя Перестукин из сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» очень не любил заниматься делом, потому однажды он получил целых пять двоек.

И за это герой был наказан. Он попал в Страну невыученных уроков, где должен был вспоминать все, что когда-то проходил в школе. Только после многих приключений Витя понял, что неприятные обязанности необходимы. Это все, конечно, сказка.

Но ведь и в жизни сколько раз приходилось жалеть, что когда-то выбрал потеху, когда надо было дело.

К сожалению, с народной мудростью не поспоришь, надо заниматься делом постоянно и только изредка отдыхать.

Для 7-8 класса

(241 слово) Русские пословицы – кладезь мудрости. Если на первый взгляд утверждение в ней кажется спорным, то при ближайшем рассмотрении оказывается, что оно верно и актуально спустя сотни лет.

Например, пословица «Делу время – потехе час» была придумана еще в 17 веке царем Алексеем Михайловичем. Тогда он приписал это выражение в свод правил соколиной охоты.

Так он напомнил подданным, что развлечениям нельзя предаваться всецело, нужно посвящать себя труду и лишь изредка отдыхать.

«Делу время, а потехе час» — как это, постоянно работать что ли, и не отдыхать вообще? Конечно, нет, отдыхать можно и нужно, иначе сил на полезный труд не будет. Причем в данном случае не всегда работает утверждение: «Лучший отдых – смена деятельности». Иногда стоит просто не делать ничего и расслабиться.

Однако если постоянно бездействовать, то не только жизнь будет проходить мимо, и станет скучно. Еще злоупотребление бездельем ведет к глупым или даже катастрофическим ситуациям. Примером могут послужить чиновники из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Если бы они занимались больше своей работой, а не собственными потехами и обогащением, то никакой ревизор был бы не страшен. Причем страшен до такой степени, что за проверяющего приняли первого попавшегося человека. Смешно и в то же время трагично такое поведение во властных структурах.

Видимо, чиновники позабыли заветы царя Алексея, раз разорили вверенный им город из-за праздности и неумения работать.

Дело, работа, творчество – это то, что дает смысл нашему существованию, ведет нас вперед. Однако отдых – неотъемлемая часть жизни, ее нельзя исключать, но необходимо дозировать, как завещал потомкам мудрый царь Алексей Романов.

Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/2-sochineniya-na-temu-delu-vremya-a-potehe-chas-dlya-4-i-8-klassa/

Сочинение на тему «Дело – время, потехи – час»

Сочинение «Дело – время, потехи – час» пишут на уроках литературы учащиеся младшей или средней школы. В своих работах дети анализируют известную поговорку и дают ей свое толкование.

Одно из сочинений, написанных учеником 5 класса, предлагается вашему вниманию.

Все знают русскую народную пословицу «Делу – время, потехе – час».

Я тоже ее слышал не раз, и недавно задумался, что же она означает? Что же хотели сказать нам наши предки этой бессмертной фразой?

Как известно, русский народ всегда был очень трудолюбивым. Он выращивал хлеб, разводил скот, занимался разными ремеслами. О некоторых наших умельцах знает весь мир! Поэтому не удивительно, что именно этот народ придумал такую поговорку.

Время – это долгий, даже бесконечный период. И вот, поговорка призывает нас посвящать его какому-то делу. Но это не значит, что нужно трудиться без перерывов. Авторы поговорки тут же уточняют, что какой-то час обязательно надо выделить для отдыха. Потому что есть еще одна известная народная фраза: «От работы и кони дохнут».

И это так! Всему должен быть предел.
И здесь мне хочется вспомнить еще и такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Так всегда говорит мой папа и сам так поступает. Это означает, что нужно сначала выполнить свои обязанности, а потом отдыхать.

Сделать уроки, выполнить какую-то работу по дому, а затем уже садиться за компьютер, перед телевизором или идти гулять во двор.

Мне кажется, что авторы двух поговорок: «Делу – время, потехе – час», и «Сделал дело – гуляй смело» имели в виду примерно то же самое. Сначала работа – потом отдых. И трудиться нужно долго, а расслабляться немножко. Это закон жизни. Если бы человек ленился, он так бы и остался первобытным.

Или даже обезьяной.
Только упорный труд способен дать великие результаты. Мы видим это на каждом шагу. Тот, кто прилежно выполняет домашние задания, получает хорошие оценки. Тот, кто много тренируется, становится известным спортсменом.

Тот, кто стремится к цели, обязательно ее достигнет!

Когда я прихожу домой, мне хочется забросить портфель подальше и даже не вспоминать о нем. Наверное, у многих учеников есть такое желание. Но я мою руки, обедаю, сажусь за стол и делаю уроки.

И только потом с удовольствием от выполненной работы иду играть с братом, или смотрю мультфильмы, или выхожу на улицу.

Потому что я знаю: «Делу – время, потехе – час»! Люди придумали эту мудрость много веков назад, и до сих пор она очень помогает нам в жизни!

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/delo-vremya-potexi-chas.html

Рассказ на школьную тему по пословице

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение.

В  россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи».

Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Читайте также:  Бабочки - сообщение доклад (2, 7 класс. биология. окружающий мир)

Скворечник

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама  сказала: «Вот как дочка,  делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Источник: https://proekt-klass.ru/biblioteka/rasskaz-na-shkolnuju-temu-po-poslovice

Сочинение по пословице «Делу время потехе час»

Существует пословица – «Делу время, потехе час». О чем она говорит?

Эта пословица предупреждает нас о том, что повеселиться – «потешиться» можно. Час-другой. Но вот после этого на важное дело надо уделить время. Если же делать наоборот – делу уделять «час», а потехе – «время», из этого не получится ничего путного.

Выйдет только то, что и вам плохо, и окружающим тоже нехорошо. Разве вам от этого будет приятно? Конечно, во время «потехи» вам будет весело. Но потом, когда окажется, что на «дело» вы почти не затратили сил и труда, будет совсем не радостно.

Скажем, когда вы учились в школе и вам на дом задавали много уроков – что вы делали? Разные люди поступали по-разному. Кто-то выполнял их прилежно и тщательно, но зато потом мог побежать играть во дворе с друзьями. А кто-то поступал наоборот – весь день играл, а под вечер, уставший, приходил, делал все сикось-накось за полчаса и ложился спать.

Что из этого выходило, вы прекрасно понимаете и, наверное, помните сами – ученик, потративший на уроки время, получал хорошую отметку, а тот, что сделал все в спешке и коряво – получал жиденькие троечки. И эта пословица напоминает, что нельзя тратить время, отпущенное на учебу, на игры и развлечения.

Если же тратить его по таким пустякам, то и вырастешь неучем. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев именно так и происходит. Так что всегда будет лучше затратить какое-то время на дело, а потом уже повеселиться. Тогда и получится все так, как нужно – и ученье, и развлеченье.

Любому делу надо уделять время, с этим не поспорит никто. Тогда оно и пойдет на лад. И это будет прекрасно, потому что наладится вся ваша жизнь.

Каждый знает и другую пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Эти пословицы идеально подходят одна к другой. Если вы потратите на потеху «время», а не «час», то тогда и насмешите людей вокруг… Это хоть и не опасно, но очень обидно – никому не хочется попасть в неловкую ситуацию и быть осмеянным и опозоренным. Также и поэтому надо уделять делу время.

Вот что и означает эта, в общем-то обыкновенная, пословица.

(8 votes, average: 3.25

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-poslovice-delu-vremya-potexe-chas.html

Делу время — потехе час. Проверим себя и оценим свои достижения

Пометка для родителей: Отличить рассказ
от сказки можно по отсутствию волшебных превращений и предметов.

Особенности
рассказа: описан эпизод из жизни героя, события кратковременны, мало героев,
главный герой один, характер героя раскрывается в его поступках.

Особенность юмористических
рассказов в комичности ситуации или самого героя, при этом  присутствует серьезный подтекст, поучительная
главная мысль.

Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35-36).

Виктор Юзефович
Драгунский родился 1 декабря 1913 года. Драгунский рано потерял отца, рано
начал работать, участвовал в Великой Отечественной войне, работал по разным
специальностям. Юмористические рассказы для детей написал уже в зрелом возрасте
(после 40 лет).

Его рассказы проникнуты добротой, юмором, любовью к детям.
Драгунский шутит, любя, по-доброму относится к своим героям. Герои рассказов
попадают в комичные ситуации, поэтому их можно назвать юмористическими.

Герои
рассказов – обычные дети, но умеющие дружить и быть благодарными,
любознательные, стремящиеся к самостоятельности, добрые. Дениска – мечтатель,
Мишка – практик и реалист.

В своих рассказах Драгунский учит людей быть
критичными к себе, научиться смеяться над собой, ценить дружбу, помогать другим
людям, быть щедрым. Умер Виктор Драгунский 6 мая 1972 года в возрасте 58 лет.

  • Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?»
  • Сочинение-рассуждение на тему
  • «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам
    не замечает, как стареет?»
  • В «Сказке о
    потерянном времени» Евгения Шварца есть замечательная фраза «Человек, который
    понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Действительно, в
этой фразе таится глубокий смысл и житейская мудрость. Жизнь конечна, никому не
дано жить вечно. Однако, мы не осознаем этот факт. Лишь становясь глубокими
стариками либо смотря болезни в лицо, человек начинает осознавать истинную
ценность своего времени.

Сколько всего осталось не сделанным, сколько планов не
удалось реализовать, какие мечты остались несбыточными – эти вопросы задают
себе люди, задумываясь о быстротечности своей жизни. Автор «Сказки о потерянном
времени» Евгений Шварц напоминает людям о ценности времени.

Тратя время
впустую, человек не осознает его ценности, поэтому жизнь пробегает незаметно,
приходит старость. Очень важно, чтобы человек планировал свой день, тогда можно
успеть сделать множество полезных дел, оставить добрый след в сердцах других
людей.

Те, кто помогают другим, даже, будучи в преклонном возрасте, молоды
душой. Им некогда скучать, думать о старости, они не чувствуют себя стариками,
ценят каждую минуту своей жизни.

«Сказка о
потерянном времени» Евгения Шварца учит нас ценить свое время, не тратить его
понапрасну, совершать добрые поступки, ценить дружбу. Жизнь дана на добрые
дела. Старость не страшна, если жизнь потрачена не зря, если есть, что
вспомнить, если не жаль времени, потраченного впустую. Человек, который
понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.

Сведения об авторе
произведений, как правило, публикуются в предисловии к произведениям. Также
сведения об авторе можно найти в библиотеке или интернете отдельной
биографической статьей или очерком. Кроме того, сведения об авторе можно
почерпнуть из самого произведения, из отношения автора к своему герою, стилю
написания произведения, его морали.

Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель»

Рассказ на тему «Мой любимый детский писатель»

Мой любимый
детский писатель Николай Носов. Мои любимые рассказы Н.Носова «Мишкина каша»,
«Живая шляпа», «Федина задача» и другие.

Герои рассказов
Н.Носова – обычные мальчики и девочки, попадают в комичные ситуации. Они
дружат, ходят в школу, совершают ошибки, начаться на них. Рассказы Н.Носова
очень поучительны, они на простых примерах показывают, как важно уметь дружить,
быть честным, не жадным, ценить время, помогать другим людям.

Читать рассказы
Н.Носова очень весело и интересно. Я всегда с удовольствием перечитываю свои
любимые произведения Николая Носова.

Составь выставку юмористических произведений.

Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки.

В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. (+)

В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. (+)

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. (+)

М. Горький. Случай с Евсейкой.

Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья. (+)

Л. Лагин. Старик Хоттабыч. (+)

А.Куприн. Слон.

Г.-Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.

Читайте также:  Климат - сообщение доклад

Выбранные мною
произведения описывают смешные ситуации, происходящие с их героями, сами герои
комичны, поэтому их можно отнести к юмористическим.

Дополни список произведений для выставки. Запиши их.

  1. Н.Носов «Мишкина
    каша», «Затейники», «Федина задача»
  2. Л.Пантелеев «Буква
    ТЫ»
  3. М. Зощенко «Елка»,
    «Не надо врать», «Галоша»
  4. А.Алексин «В
    стране вечных каникул»

Чем рассказ отличается от сказки? Запиши.

Отличие рассказа
от сказки в том, что в сказке события вымышленные и присутствуют волшебные
предметы либо превращения. В рассказе сюжет реален и мог бы произойти в
реальной жизни. Сказка может быть литературной либо народной. Рассказ может
быть только литературным (иметь автора).

Прочитай еще раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.

В рассказе
повествуется об определенных событиях из жизни героя. Писателю важно показать,
как герой относится к событиям, какие поступки совершает. Так постепенно вместе
с развитием событий раскрывается характер героя, его мысли и чувства.

Рассказ –
небольшое художественное повествовательное произведение о каком-либо событии в
жизни в жизни героя или автора. Рассказ – литературный жанр, характеризуется
краткостью изложения (малая литературная форма), наличием главной мысли,
небольшим количеством героев, ограниченностью по времени действия, подробным
описанием деталей.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?

Рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу
время – потехе час».

Снеговик.

Однажды со мной
произошел интересный и поучительный случай, после которого я теперь точно знаю,
что важные дела надо делать в первую очередь, не откладывая на потом. Делу
время – потехе час.

В тот день после
уроков я пришел домой, думал сразу сделать уроки и потом уже пойти гулять. Но
так получилось, что я засмотрелся в окно, потом мне захотелось порисовать. Я
рисовал все, что видел в окно. К урокам приступать было совсем неохота. Я
говорил себе, что еще много времени до вечера, я все успею. Хотелось поиграть с
кошкой, потом я немного поспал.

Проснулся от звонка друга, он звал меня на
улицу, помочь лепить снеговика, отказаться я не смог. Мы слепили огромного
снеговика. Глаза рот и нос сделали из шишек. Он получился строгий и удивленный.
Когда я вернулся домой, было уже темно, родители пришли с работы. Мама спросила,
почему я не сделал уроки.

«Это все снеговик виноват, его долго лепить пришлось»
— ответил я.

Вечер прошел
быстро, за уроки, я так и не сел. Было уже поздно, мне пришлось лечь спать с
несделанными уроками. Единственным выходом было завести будильник на ранее утро
чтобы сделать уроки засветло.

Всю ночь мне снился снеговик, он стоял у доски в
классе и строго спрашивал, почему я не сделал уроки. Утром вставать было
тяжело, из-за плохих снов я не выспался. Для меня это послужила хорошим уроком.

Верно говорит народная пословица: «Делу время – потехе час.» Надо ценить свое время, сначала выполнить важные и полезные дела, а потом можно и отдохнуть.

Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/delu-vremya-potekhe-chas-proverim-sebya-i/

Делу время – потехе час

1 вариант

В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.

Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю

Важное, в тетради составляю план). После выполнения каждого предмета делаю небольшой перерыв (ем яблоко или пью чай, смотрю последние известия по телевизору).

Затем следует отдых. Это могут быть занятия музыкой дома или в музыкальной школе.

Возвращаясь домой, я знаю: через час вернется мама, и я кое-что делаю по дому. Приходит мама и я помогаю ей готовить ужин.

Я поняла: придерживаясь режима дня каждый день, я успеваю сделать все обязательные задания намного быстрее, качественнее и успешнее. Отдых дает возможность переключиться с умственного труда на физический или какой-нибудь другой вид деятельности.

Когда ты доволен успешно выполненной обязательной работой, отдых доставляет удовлетворение, и ты с новыми силами идешь на следующий день в школу. Делу – время (в школе и дома), и тогда потеха (отдых) создает хорошее настроение.

Иногда мой, обычный режим дня может чуть – чуть меняться.

Например, сочинения по литературе я пишу четыре дня: в первый день читаю произведение, во второй – составляю план сочинения, в третий – пишу сочинение на черновик, отыскиваю цитаты, в четвертый день оформляю чистовик.

Обычно над сочинением я работаю во второй половине дня после активного отдыха. Я убедилась: народная пословица “Делу время – потехе час” будет актуальна всегда, поскольку дисциплинирует и помогает в жизни.

2 вариант

Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно помогает добиться определенных высот в любом начинании.

В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много подтверждений тому.

Взять хотя бы пословицы и поговорки: “Терпенье и труд все перетрут”, “Под лежачий камень и вода не течет”, “Горька работа, да сладок хлеб”, “Делу время – потехе час”.

С самого детства мы слышим от взрослых о том, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. И это действительно так. Например, иногда бывает, что не хочется садиться за уроки.

И тогда постепенно появляются пробелы в знаниях, а восполнить их потом очень тяжело. Поэтому надо стараться заниматься делом каждый день. А хорошо сделанная работа всегда приносит радость и чувство удовлетворения.

Один из моих любимых рассказов, который я прочитал еще маленьким и запомнил навсегда, – это рассказ М. Стеценко “Сладкая вода”. В нем говорится о мальчике Мите и его дедушке. “Интересный у Мити дедушка. Ни одной минуты без дела не сидит”, – отмечает автор.

И вот однажды дед работал во дворе, а внук отдыхал рядом, лежа на траве.

После тяжелой работы, решив передохнуть, дедушка подошел к ручейку и стал пить, а напившись, сказал: “Какая сладкая вода!” Митя удивился: он всегда пил воду и никогда не чувствовал, чтобы она была сладкой. Дед ответил, что не для всех вода сладкая, и попросил Митю помочь ему.

Митя взялся за работу, очень устал, а когда выпил воды, чтобы утолить жажду, почувствовал, что она действительно сладкая. Так открылся ему настоящий секрет: труд облагораживает человека, а награда за сделанное дело кажется намного приятнее. Конечно, про отдых тоже не надо забывать, но его нужно сначала заслужить.

“Сделал дело – гуляй смело”, – говорят в народе.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://goldsoch.info/delu-vremya-potexe-chas/

Сочинение на тему “Делу время – потехе час”

Наша жизнь состоит из чередования отдыха и работы. Для того, чтобы хорошо отдохнуть, сначала необходимо и хорошо поработать. Не зря ведь есть такая пословица: “Делу время – потехе час”.

Жизнь дана нам для созидания, для развития своих способностей, если все время отдыхать и ни к чему не стремиться, то можно так и не узнать, на что способен наш мозг. Жизнь в постоянной лени и праздности может привести к апатии и к снижению умственных способностей. Гораздо интереснее жить, занимаясь любимым делом. Достичь баланса порой очень трудно.

Есть

люди, которые очень много работают и при этом не успевают жить, многие увлекательные моменты и события проходят мимо них, я считаю, что это тоже неправильно.

Жизнь все-таки одна, и она состоит из тех моментов, что нам запомнились. А что будет вспоминать человек, который всю свою жизнь посвятил учебе или работе? Поэтому очень важно уметь и отдыхать.

Этот отдых является заслуженным и необходимым после выполнения намеченных дел.

Отдых помогает человеку восстановить свои силы, он нужен для поддержания здоровья и хорошего настроения. Как говорится, “Сделал дело – гуляй смело!” Тогда и жизнь будет приносить

удовольствие и наполнится истинным смыслом. В нее вложена народная мудрость. Особенно полезно прислушаться к этой пословице молодежи, ведь юность быстро пролетает, на смену ей приходит взрослая жизнь со своими заботами и обязанностями, где нужно будет работать, обеспечивать себя.

Не имея образования, профессии, молодым людям сложно найти свое место в жизни, поэтому очень важно своевременно получить образование, посвятить время получению знаний, а не все время гулять и развлекаться. Народная мудрость, отраженная в пословице, в очередной раз напоминает о том, что делу – время, потехе – час.

Эта пословица не теряет своей актуальности уже в течение многих лет и не потеряет ее никогда. Каждому человеку важно соблюдать в своей жизни грамотное чередование труда и отдыха, чтобы сделать свою жизнь продуктивной, добиться высоких результатов и поставленных целей.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-delu-vremya-potexe-chas/

Ссылка на основную публикацию