Трамвай желание — краткое содержание пьесы уильямса

Искусство и развлечения 29 июня 2015

Одной из самых известных пьес в истории мирового театра стала работа Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Краткое содержание ее известно многим, а вот источник вдохновения великого драматурга современности был скрыт от широкой публики. Возможно, разгадку следует искать в самой жизни писателя.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Рождение гения

В 1911 году у торговца-коммивояжера, промышлявшего торговлей обувью, по фамилии Уильямс, родился сын. Корнелиус, отец ребенка, случалось, злоупотреблял алкогольными напитками, но за грех это не считал, так как имел собственные представления о том, каким должен быть мужчина.

Все друзья звали его «Си-Си», по инициалам, первой букве обоих его имен (Корнелиус и Коффин). Родом отец будущего литератора был из штата Теннесси. Сына он назвал на южный манер, пышно — Томасом Ланиром Уильямсом Третьим. О том, кем были первые два Томаса Ланира, история умалчивает.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Юные годы

Сын не то чтобы не оправдывал ожиданий и надежд Си Си — он рос полной противоположностью тому образу, который тот желал видеть. Переболев дифтерией и едва выжив, Том был слабым и хрупким мальчиком, а совсем не драчливым крепышом, как хотелось бы отцу.

Что касается матери, то она тоже имела недостатки.

Нервозность, истеричность и склонность к снобизму были чертами характера, угнетавшими ребенка, и можно было бы лишь сожалеть об этом, если бы они не стали исходным материалом для создания художественных образов, которым предстояло заселить многие пьесы драматурга, в том числе и «Трамвай «Желание». Краткое содержание каждого из произведений насыщено людьми, страдающими и одновременно беспощадно мучающими своих близких. Так в жизни бывает, к сожалению, часто, хотя Уильямс создавал сюжеты, в которых эти ситуации подавались как бы в концентрированном виде.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Путь к успеху

Став юношей, Томас увлекся литературой, и уже ничто — ни личные неудачи, ни монотонная работа на обувном производстве, куда его устроил отец, ни многие другие неприятные обстоятельства и беды — не смогло повлиять на его жизненный путь.

Он написал несколько пьес, учась в университетах (сначала в Миссури, потом в Айове), и был даже замечен — его рассказ опубликовал малоизвестный журнал. В 1939 году появился псевдоним Теннесси, в честь родины отца, которого, несмотря на грубость по отношению к себе, сын все же любил.

Это случилось после присуждения ему тысячедолларового рокфеллеровского гранта (огромные деньги тогда, практически килограмм золота) за пьесу «Битва ангелов». Успеха произведение, впрочем, не имело. Затем был Новый Орлеан — будущее место действия пьесы «Трамвай «Желание».

Краткое содержание первого театрального сценария, о котором всерьез заговорили, а именно «Стеклянного зверинца» (1945), укладывается в два слова: пьеса-воспоминание. Формировался своеобразный стиль, описывающий противостоящих друг другу персонажей, олицетворявших жизнелюбивую грубость и беззащитную перед ней наивную простоту, что, по Шекспиру, «глупостью слывет».

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Начало зрелища

В 1947 году Теннесси Вильямс сотворил самое известное свое произведение — пьесу «Трамвай «Желание». Краткое содержание по главам разбивать сложно: после просмотра спектакля или кинофильма, как и по прочтении текста, оно воспринимается монолитно.

Следует особенно остановиться на описании обстановки, которая, в отличие от большинства драматургических сценариев, не ограничивается сухой констатации того, что находится справа, слева и позади, а обладает психологичностью.

Да, пейзаж уныл, но и красота какая-то в нем есть, пусть и своеобразная, проявляющаяся даже в порченности и «пропащести». Чернокожие музыканты играют блюз — это ясно из выражения «синее (грустное) пианино».

Появляется Стенли, он похож на брутального пещерного жителя, и даже его первый поступок состоит в броске жене куска мяса, завернутого в окровавленную бумагу. Как будто охотник принес добычу и радостно смеется своей удаче. Такими символами пронизана вся пьеса «Трамвай «Желание». Краткое содержание первых картин вводит зрителя в курс происходящих на сцене событий.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Лица и характеры

В отличие от обстановки, действующие лица перечисляются почти без комментариев. Режиссеру или читателю предоставляется право самому решать, как выглядят персонажи, а возможно, и выбирать для них внешность кого-то из своих знакомых. По манере поведения ясно, что Стенли Ковальский груб, силен и энергичен.

Стелле он нравится таким, как есть, следовательно, и ее представить «кисейной барышней» трудно. Эта женщина – обычная обитательница трущобного квартала южного города, умеющая и постоять за себя в уличной перебранке, и вдоволь повеселиться, и погоревать, если уж так сложились обстоятельства, что без этого не обойтись.

И вот появляется Бланш Дюбуа — женщина, без которой невозможно описать ни полное, ни краткое содержание. Трамвай «Желание» привозит ее к сестре. Да, у этого транспортного средства нет номера, его маршрут обозначен этим поэтическим словом. Стелла – ее младшая сестра, разница – пять лет.

Из их разговора понятно, что у Бланш проблемы с алкоголем, но она старается скрыть это. Чувствуется, что сестра все понимает, но готова принять… По крайней мере, пока. Она беременна. Собственно, кроме перечисленных действующих лиц, есть еще Митч, о нем позже.

Остальные персонажи (врач, негритянка, молодой агент какого-то издания, надзирательница и прочие) появляются на сцене ненадолго, и заострять внимание на них не стоит, на то оно и краткое содержание. «Трамвай «Желание» — пьеса четырех главных героев, из которых центральной фигурой является Бланш.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Главный конфликт

Существует основной закон драматургии, согласно которому без конфликта нет сюжета.

Обычно он носит характер ярко выраженного противостояния добра со злом, и подобно тому, как в электрической цепи ток идет от одного полюса к другому, так и события развиваются в ходе непрерывной борьбы черного с белым или наоборот.

Несколько сложнее видится картина, о которой написал Теннесси Уильямс «Трамвай «Желание». Краткое содержание сюжета этой пьесы практически невозможно в силу длинных и противоречивых монологов. Пьеса не вписывается в формат современной сценарной литературы.

Симпатии зрителя порой колеблются от Бланш к Ковальскому, в зависимости от момента. Ясно, что главная героиня что-то скрывает, но только ли свою слабость к виски? Но очевидно, что главный конфликт развернется именно между ними.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Второстепенные обстоятельства

Первое столкновение характеров наблюдается уже во второй картине, когда Стенли начинает подсчитывать стоимость нарядов Бланш и напоминает про кодекс Наполеона, согласно которому все имущество жены принадлежит мужу. На этом основании он считает, что половина совместного наследства сестер – его собственность, и упрекает свою родственницу в мотовстве.

Затем в сюжетной линии появляется Митч — простой сантехник, и ему нравится новая знакомая, приехавшая издалека сестра жены друга. Он человек простой и не скрывает своих намерений, а они самые серьезные. Такой исход прекрасно бы устроил всех, но не Стенли, охваченного бешенством.

Он чувствует вражду к Бланш, смешанную с вожделением, и, в конце концов, этот странный букет эмоций входит в фазу отвратительной развязки.

Трамвай Желание - краткое содержание пьесы Уильямса

Финал

Так о чем же написал Уильямс «Трамвай «Желание»? Краткое содержание последней картины приводит в депрессивное состояние. Стенли уже открыл глаза наивному Митчу на прошлое Бланш, учинил над нею насилие, и теперь даже самому недогадливому зрителю ясно, что главная героиня сходит с ума.

Она искренне верит в то, что у нее есть какой-то поклонник, который вот-вот приедет за ней. Он миллионер, живет в Майами (или Далласе), зовут его Шеп Хантли, и любит он ее еще с колледжа. Это обилие подробностей не может обмануть — напротив, оно тем сильнее убеждает в том, что героиня психически больна, чем более их становится.

А сестра тем временем собирает ее чемодан.

И, наконец, за ней приезжает машина. Из нее выходят врач и надзирательница, а характер лечебного заведения, из которого они прибыли, не вызывает сомнений. Бланш льнет к врачу, говоря о том, что всегда зависела от доброты случайно встретившихся людей.

Печаль и сожаление о человеческой жестокости, черствости и равнодушии переполняет сердце…

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/127235/

История цензуры кинематографа: «Трамвай "Желание"»

  • Страна-производитель и год выпуска: США, 1951
  • Компания-производитель / дистрибьютор: Warner Bros.
  • Формат: звуковой, черно-белый
  • Продолжительность: 121 мин (оригинальная версия); 126 мин (вторая версия, 1993)
  • Язык: английский
  • Продюсер: Чарльз К. Фелдмэн
  • Режиссер: Элиа Казан
  • Авторы сценария: Оскар Сол (адаптация), Теннесси Уильямс (пьеса)
  • Награды: 1951 г. — премия «Оскар»: лучшая женская роль (Вивьен Ли), лучшая художественная постановка / декорации к черно-белому фильму (Ричард Дэй, Джордж Джеймс Хопкинс), лучшая мужская роль второго плана (Карл Молден), лучшая женская роль второго плана (Ким Хантер);
  • 1953 г. — премия Британской киноакадемии: лучшая женская роль (Вивьен Ли);
  • 1952 г. — премия «Золотой глобус»: лучшая роль второго плана (Ким Хантер);
  • 1999 г. — Национальная комиссия по сохранению кинонаследия, Национальный кинореестр;
  • 1951 г. — премия Кружка кинокритиков Нью-Йорка: лучшая женская роль (Вивьен Ли), лучшая режиссерская работа (Элиа Казан), лучший фильм года;
  • 1951 г. — премия Венецианского кинофестиваля, специальная премия жюри (Элиа Казан); Volpi Cup: лучшая женская роль (Вивьен Ли)
  • Жанр: драма
  • В ролях: Вивьен Ли (Бланш Дюбуа), Марлон Брандо (Стзнли Ковальски), Ким Хантер (Стелла Ковальски), Карл Молден (Митч), Руди Бонд (Стив), Ник Деннис (Пабло)
Читайте также:  Писатель анатолий рыбаков. жизнь и творчество

Краткое содержание

Этот фильм — экранизация одноименной пьесы Теннесси Уильямса, принесшей ему Пулицеровскую премию и успех на Бродвее. Режиссер Элиа Казан взял большинство актеров из театра и внес лишь небольшие изменения в пьесу, и то лишь для того, чтобы удовлетворить главу Администрации контроля за соблюдением правил производства кинопродукции (АКСППК) Джозефа Брина.

«Трамвай «Желание», действие которого происходит во французской части Нового Орлеана в годы сразу после Второй мировой войны, рассказывает о жизни Бланш Дюбуа, хрупкой и нервной бывшей учительницы английского, которая приехала к своей беременной сестре Стелле и зятю Стэнли Ковальски из родного города Лорела в штате Миссисипи.

Она говорит, что взяла отпуск из-за «нервного истощения», но на самом деле она потеряла работу после того, как совратила 17-летнего мальчика, отец которого рассказал об этом директору школы.

У Бланш нет денег, ее кров, пища и выпивка зависят от сестры и зятя, однако она разыгрывает изысканную красавицу Юга: она презирает маленькую квартирку Ковальски, мужчину, который работает, чтобы иметь возможность заплатить за то малое, что у них есть, и явную страсть, которую ее сестра испытывает к нему.

Бланш заявляет, что ее нынешнее положение — следствие серии финансовых неудач, постигших их семейную плантацию в Белль-Рив. Стэнли ей не доверяет и просит показать закладную, предупреждая Бланш, что «по наполеоновскому кодексу штата Луизиана имущество жены является имуществом ее мужа».

Кадр из фильма «Трамвай «Желание»»

Пользуясь гостеприимством Ковальски, Бланш во что бы то ни стало пытается разрушить их брак. На время ее отвлекает друг Стэнли, Митч, такой же одинокий, как и она сама, который вскоре начинает уважать в Бланш красивую и тонкую женщину.

Она разыгрывает перед ним невинность, однако этот образ разрушается, когда до Нового Орлеана не без помощи Стэнли доходят слухи о ее прошлом. Когда Стэнли увозит Стеллу в больницу, где ей предстоит рожать, к Бланш приходит пьяный Митч и рассказывает, что все о ней знает.

После его ухода ее мысли в беспорядке, а ее психологическое состояние становится еще хуже, когда возвращается Стэнли, пьяный после празднования рождения ребенка.

Злоба, накопившаяся за многие месяцы, наконец выплескивается наружу: Стэнли разбрасывает вещи Бланш, терроризирует ее и в конце концов насилует, говоря, что они назначили друг другу это «свидание» с первой же встречи. В конце фильма Бланш увозят в больницу для душевнобольных, а Стелла прижимает к себе ребенка и шепчет, что больше никогда не вернется к Стэнли.

История цензуры

Еще до начала съемок Джозеф Брин, глава АКСППК, сказал продюсеру, что пьеса не выйдет на экран, если не будет удалена значительная часть сцен и диалогов. Прочитав сценарий, Брин 28 апреля 1950 г.

написал записку в компанию Warner Brothers: ему придется удалить намек на «подразумеваемое сексуальное извращение» в реплике Бланш о ее молодом муже и «намек на нимфоманию в отношении самой Бланш».

Вдобавок Брин также предсказывал проблемы со сценой изнасилования и предлагал несколько вариантов, в том числе что Бланш сама придумала это изнасилование, а Стэнли «положительно» доказывает, что он этого не делал.

В процессе переговоров между цензорами и студией Брин в конце концов сдался, поскольку и Казан и Уильямс твердо стояли на своем, a Warner Brothers отстаивала проект — и солидное капиталовложение, которое уже и без того пострадавшая студия не могла себе позволить потерять, если хотела выжить.

Однако Брин все же выиграл в споре об изнасиловании: он убедил Казана, что нужно наказать Стэнли в финале тем, что он потеряет любовь Стеллы, — пусть она шепчет своему ребенку: «Мы никогда не вернемся. Никогда, никогда не вернемся, никогда не вернемся». Как заметил Шумах: «Таким образом, двенадцатилетние могут поверить, что Стелла уходит от мужа. Но остальные прекрасно поймут, что это всего лишь вспышка эмоций».

Как только фильм получил одобрение Брина, режиссер переключился на другие проекты, однако компания Warner Brothers узнала, что Общество добродетельных католиков (ОДК) собирается присудить фильму код «С» (запрещено), что лишило бы его многих зрителей-католиков. По просьбе Warner Brothers Казан встретился с представителем ОДК, отцом Патриком Мастерсоном, который заявил режиссеру, что он не цензор и не имеет права указывать, что делать. Когда Казан ушел, он подумал, что фильм останется нетронутым.

Однако существует еще один этап цензуры художественных фильмов, который ни Казан, ни Уильямс не приняли во внимание. В кинопромышленности студии не нужно разрешение ни сценариста, ни режиссера, чтобы вырезать сцены из фильма после окончания съемок. Привилегия вносить изменения в картину после завершения съемок называется «правом последних ножниц».

Кадр из фильма «Трамвай «Желание»»

После того как ОДК выдвинуло Warner Brothers свои требования, студия вырезала сцены из той версии фильма, которую Казан и Уильямс сочли окончательной.

Были удалены крупные планы, чтобы отношения между Стеллой и Стэнли не выглядели такими страстными, а также слова «в губы», когда Бланш предлагает разносчику газет поцеловать ее.

Цензоры также вырезали упоминания о сексуальной неразборчивости Бланш и слова Стэнли, которые он произносит перед тем, как изнасиловать Бланш: «А почему бы и правда не побаловаться с вами… что ж, пожалуй, вполне сойдете…»[30], а также большую часть сцены изнасилования.

В 1993 г. в рецензии на восстановленную версию кинокритик Роджер Эберт заметил, что вырезанными оказались пять минут фильма, в которых заключалась большая часть всего эмоционального воздействия.

Когда «Трамвай «Желание» впервые вышел на экран, вокруг него разгорелось множество споров. Критики вопили, что он аморальный, декадентский, вульгарный и греховный. И это уже после того, как основные кадры были вырезаны по настоянию Warner Brothers самими цензорами от кинопромышленности.

Элиа Казан, режиссер фильма, боролся за восстановление этих кадров — и проиграл. Многие годы пленка, длиной всего в пять минут — но это были главные пять минут, — считалась утраченной. Однако реставрация 1993 г.

вернула ленту к версии Казана, и теперь мы можем увидеть, насколько на самом деле дерзким был фильм.

Последние ограничения на картину наложило ОДК, а не АКСППК и Брин, который «потихоньку ослаблял Правила», чтобы поддерживать на плаву студию Warner Brothers, отчаянно нуждавшуюся в финансовом успехе.

Материал взят из книги Дон Б. Соува 125 Запрещенных фильмов: цензурная история мирового кинематографа.

Популярное

Обзоры

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

Практика

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

Практика

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

Читайте также:  Анализ стихотворения вся суть в одном-единственном завете твардовского

Обзоры

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

Обзоры

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

Правила профессии

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article55-istoriya-cenzuri-kinematografa-tramvaj-zhelanie

Краткое содержание пьесы Уильямса «Трамвай „Желание“»

Место действия пьесы — убогая окраина Нового Орлеана; в самой атмосфере этого места, по ремарке Уильямса, ощущается что-то «пропащее, порченое».

Именно сюда трамвай с символическим названием «Желание» привозит Бланш Дюбуа, которая после длительной цепи неудач, невзгод, компромиссов и утраты родового гнезда надеется обрести покой или получить хотя бы временное убежище — устроить себе передышку у сестры Стеллы и ее мужа Стэнли Ковальского.

Бланш прибывает к Ковальским в элегантном белом костюме, в белых перчатках и шляпе — словно ее ждут на коктейль или на чашку чая светские знакомые из аристократического района. Она так потрясена убожеством жилья сестры, что не может скрыть разочарования. Нервы ее давно уже на пределе — Бланш то и дело прикладывается к бутылке виски.

За те десять лет, что Стелла живет отдельно, Бланш многое пережила: умерли родители, пришлось продать их большой, но заложенный-перезаложенный дом, его еще называли «Мечтой». Стелла сочувствует сестре, а вот ее муж Стэнли встречает новую родственницу в штыки.

Стэнли — антипод Бланш: если та своим видом напоминает хрупкую бабочку-однодневку, то Стэнли Ковальский — человек-обезьяна, со спящей душой и примитивными запросами — он «ест, как животное, ходит, как животное, изъясняется, как животное… ему нечем козырнуть перед людьми, кроме грубой силы».

Символично его первое появление на сцене с куском мяса в оберточной бумаге, насквозь пропитанной кровью. Витальный, грубый, чувственный, привыкший во всем себя ублажать, Стэнли похож на пещерного человека, принесшего подруге добычу.

Подозрительный ко всему чужеродному, Стэнли не верит рассказу Бланш о неотвратимости продажи «Мечты» за долги, считает, что та присвоила себе все деньги, накупив на них дорогих туалетов. Бланш остро ощущает в нем врага, но старается смириться, не подавать вида, что его раскусила, особенно узнав о беременности Стеллы.

В доме Ковальских Бланш знакомится с Митчем, слесарем-инструментальщиком, тихим, спокойным человеком, живущим вдвоем с больной матерью. Митч, чье сердце не так огрубело, как у его друга Стэнли, очарован Бланш. Ему нравится ее хрупкость, беззащитность, нравится, что она так непохожа на людей из его окружения, что преподает литературу, знает музыку, французский язык.

Тем временем Стэнли настороженно приглядывается к Бланш, напоминая зверя, готовящегося к прыжку. Подслушав однажды нелицеприятное мнение о себе, высказанное Бланш в разговоре с сестрой, узнав, что она считает его жалким неучем, почти животным и советует Стелле уйти от него, он затаивает зло.

А таких, как Стэнли, лучше не задевать — они жалости не знают. Боясь влияния Бланш на жену, он начинает наводить справки о ее прошлом, и оно оказывается далеко не безупречным.

После смерти родителей и самоубийства любимого мужа, невольной виновницей которого она стала, Бланш искала утешения во многих постелях, о чем Стэнли и рассказал заезжий коммивояжер, тоже какое-то время пользовавшийся ee милостями.

Наступает день рождения Бланш. Та пригласила к ужину Митча, который незадолго до этого практически сделал ей предложение. Бланш весело распевает, принимая ванну, а тем временем в комнате Стэнли не без ехидства объявляет жене, что Митч не придет, — ему наконец открыли глаза на эту потаскуху.

И сделал это он сам, Стэнли, рассказав, чем та занималась в родном городе — в каких постелях только не перебывала! Стелла потрясена жестокостью мужа: брак с Митчем был бы спасением для сестры.

Выйдя из ванной и принарядившись, Бланш недоумевает: где же Митч? Пробует звонить ему домой, но тот не подходит к телефону. Не понимая, в чем дело, Бланш тем не менее готовится к худшему, а тут еще Стэнли злорадно преподносит ей «подарок» ко дню рождения — обратный билет до Лорела, города, откуда она приехала.

Видя смятение и ужас на лице сестры, Стелла горячо сопереживает ей; от всех этих потрясений у нее начинаются преждевременные роды…

У Митча и Бланш происходит последний разговор — рабочий приходит к женщине, когда та осталась в квартире одна: Ковальский повез жену в больницу.

Уязвленный в лучших чувствах, Митч безжалостно говорит Бланш, что наконец раскусил ее: и возраст у нее не тот, что она называла, — недаром все норовила встречаться с ним вечером, где-нибудь в полутьме, — и не такая уж она недотрога, какую из себя строила, — он сам наводил справки, и все, что рассказал Стэнли, подтвердилось.

Бланш ничего не отрицает: да, она путалась с кем попало, и нет им числа. После гибели мужа ей казалось, что только ласки чужих людей могут как-то успокоить ее опустошенную душу.

В панике металась она от одного к другому — в поисках опоры. А встретив его, Митча, возблагодарила Бога, что ей послали наконец надежное прибежище.

«Клянусь, Митч, — говорит Бланш, — что в сердце своем я ни разу не солгала вам».

Но Митч не настолько духовно высок, чтобы понять и принять слова Бланш, Он начинает неуклюже приставать к ней, следуя извечной мужской логике: если можно с другими, то почему не со мной? Оскорбленная Бланш прогоняет его.

Когда Стэнли возвращается из больницы, Бланш уже успела основательно приложиться к бутылке. Мысли ее рассеянны, она не вполне в себе — ей все кажется, что вот-вот должен появиться знакомый миллионер и увезти ее на море.

Стэнли поначалу добродушен — у Стеллы к утру должен родиться малыш, все идет хорошо, но когда Бланш, мучительно пытающаяся сохранить остатки достоинства, сообщает, что Митч приходил к ней с корзиной роз просить прощения, он взрывается. Да кто она такая, чтобы дарить ей розы и приглашать в круизы? Врет она все! Нет ни роз, ни миллионера.

Единственное, на что она еще годится, — это на то, чтобы разок переспать с ней. Понимая, что дело принимает опасный оборот, Бланш пытается бежать, но Стэнли перехватывает ее у дверей и несет в спальню.

После всего случившегося у Бланш помутился рассудок. Вернувшаяся из больницы Стелла под давлением мужа решает поместить сестру в лечебницу.

Поверить кошмару о насилии она просто не может, — как же ей тогда жить со Стэнли? Бланш думает, что за ней приедет ее друг и повезет отдыхать, но, увидев врача и сестру, пугается.

Мягкость врача — отношение, от которого она уже отвыкла, — все же успокаивает ее, и она покорно идет за ним со словами: «Не важно, кто вы такой… я всю жизнь зависела от доброты первого встречного».

Краткое содержание пьесы Уильямса «Трамвай „Желание“»

  1. Краткое содержание пьесы Уильямса «Орфей спускается в ад» Действие пьесы разворачивается в «маленьком городке одного из южных штатов». Владельца универсального магазина Джейба Торренса, вожака местного ку-клукс-клана, привозят из…
  2. Краткое содержание пьесы Уильямса «Стеклянный зверинец» Это, по сути, воспоминание. Том Уингфилд рассказывает о том времени — между двумя войнами, — когда он жил в Сент-Луисе…
  3. Краткое содержание пьесы «Брат Гильбер» Ы Молодая женщина жалуется куме, что ее престарелый супруг не способен погасить пламя ее любовной страсти. Кума советует ей искать…
  4. Краткое содержание пьесы Горького «Васса Железнова» Васса Борисовна Железнова, в девичестве — Храпова, 42 лет (но выглядит моложе), владелица пароходной компании, очень богатый и влиятельный человек,…
  5. Краткое содержание пьесы Тренева «Любовь Яровая» Действие первое Бывший богатый особняк, где помещается ревком. Красные получают сообщение о том, что Жегловский мост уже у белых. Пока…
  6. Краткое содержание пьесы Толстого «Живой труп» Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает…
  7. Краткое содержание пьесы Уайльда «Веер леди Уиндермир» Действие пьесы разворачивается на протяжении суток в Лондоне, в доме лорда Уиндермира и его супруги, и на холостяцкой квартире, занимаемой…
  8. Краткое содержание пьесы Чехова «Иванов» Действие происходит в одном из уездов средней полосы России. Николай Алексеевич Иванов, помещик, сидит у себя в саду и читает…
  9. Краткое содержание пьесы Харши «Ратнавали» Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне. Ухватившись за доску,…
  10. Краткое содержание пьесы Шварца «Тень» Странные приключения произошли с молодым ученым по имени Христиан-Теодор, приехавшим в маленькую южную страну, чтобы изучить историю. Он поселился в…
  11. Краткое содержание пьесы Гея «Опера нищего» Во вступлении автор — Нищий — говорит о том, что если бедность — патент на поэзию, то никто не усомнится…
  12. Краткое содержание пьесы Шварца «Обыкновенное чудо» Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену…
  13. Краткое содержание пьесы Горького «На дне» Акт первый Весеннее утро. Комната со сводчатым потолком в подвале. По стенам стоят нары. Правый угол отгорожен фанерой — там…
  14. Краткое содержание пьесы Толстого «Власть тьмы» Осень. В просторной избе зажиточного, болезненного мужика Петра — жена Анисья, Акулина, его дочь от первого брака, поют песни. Сам…
  15. Краткое содержание пьесы Дюрренматта «Визит старой дамы» Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городок приезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная…
  16. Краткое содержание пьесы Володина «Старшая сестра» В Ленинграде живут сестры — Надя и Лида Рязаевы. Они рано остались без родителей и росли в детском доме. Сейчас…
  17. Краткое содержание пьесы Бомарше «Преступная мать» Париж, конец 1790 г. Из разговора Фигаро, камердинера испанского вельможи, графа Альмавивы, и его жены Сюзанны, первой камеристки графини, становится…
  18. Краткое содержание пьесы Шекспира «Ричард III» Когда родился Ричард, бушевал ураган, крушивший деревья. Предвещая безвременье, кричала сова и плакал филин, выли псы, зловеще каркал ворон и…
  19. Краткое содержание пьесы Гоголя «Женитьба» Надворный советник Подколесин, лежа на диване с трубкою и размышляя, что не мешало бы все же жениться, призывает слугу Степана,…
  20. Краткое содержание пьесы О’Нила «Любовь под вязами» Действие происходит в Новой Англии на ферме Эффраима Кэбота в 1850 г. Весной старый Кэбот неожиданно куда-то уезжает, оставив ферму…
Читайте также:  Анализ стихотворения золотая рыбка бальмонта

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-pesy-uilyamsa-tramvaj-zhelanie/

Краткое содержание Трамвай «Желание» Уильямса

Действия пьесы происходят на убогой окраине Нового Орлеана. Это место само по себе было пропащее. Именно в этот город прибыл трамвай с названием «Желание». Он привез Бланша Дюбуа, девушка, которая испытала массу неудач. Здесь она пытается обрести покой, либо получить временное убежище, где можно отдохнуть не о чем не думая. Здесь живет ее сестра Стелла с мужем Стэнли.

Бланш приезжает к сестре в элегантном белом костюмчиком, перчатках такого же цвета, и шляпе. Она выглядела как жительница элегантного аристократичного района. Она была очень удивлена убогости дома сестры, она не смогла скрыть разочарования. Ее нервы уже давно на пределе, женщина начинает пить.

За десять лет с того момента как сестра уехала Бланш пережила очень много. Умерли родители, пришлось продавать дом, который и так был несколько раз заложен. Дом называли «Мечтой». Стелла сочувствует сестре, в то время как Стэнли принимает ее на штыках. Они абсолютно противоположные личности.

Бланш была аристократкой, напоминает бабочку-однодневку. В тоже время Стэнли был таким себе человеком-обезьяной. Он все делал как животное. Он ничем не мог похвастаться, разве что грубой силой. Это можно увидеть по том, как Стэнли впервые появляется на сцене. У него в руке кусок мяса в оберточной бумаге, которая насквозь пропитана кровью.

Стэнли больше похож на пещерного человека.

Стэнли довольно таки осторожно относиться ко всему новому и чужеродному. Он абсолютно не верит Бланш, а именно в то, что продажа дома была крайней необходимостью. Он считает, что женщина все деньги присвоила себе и накупила дорогих вещей. Бланш также видит в мужчине врага, но не подает вида. Особенно она перестает конфликтовать с мужем сестры когда узнает, что та беременна.

В доме Ковальских Бланш познакомилась со слесарем-инструментальщиком, Митчем, который был тихим и спокойным человеком, жил вместе с больной матерью. Митчу довольно сильно понравилась Бланш, а именно ее хрупкость, беззащитность. Ему нравиться, что она абсолютно не похожа на знакомых девушек. Она знает французский язык, преподает литературу и музыку.

В тоже время Стэнли все время приглядывается к Бланш. Он похож на зверя, который готовиться к прыжку. Однажды он подслушал Разговор двух сестер, в котором Бланш высказала все Стелле. Он услышал, что гостя считает его животным, неучем, советует Стелле уйти от него.

Он затаивает все огромное зло. Стэнли начинает наводить справки и выясняет, что Бланш далеко не безупречна. После смерти родителей и самоубийства мужа, она пригрела в постели много мужчин.

Такую информацию для Стэнли предоставил заезжий коммивояжер, в постели которого та тоже побывала.

Наступает день рождение Бланш. Она приглашает к столу Митча. Незадолго до этого мужчина практически сделал предложение Бланш. Женщина поет и купается в ванне. Она даже не подозревает, что Стэнли рассказал всю правду о ней Митчу.

Тот сначала не поверил, но когда навел о ней справки — то все слова Стэнли подтвердились. Стелла была просто потрясена всей жестокостью мужа. Митч — это был ее единый шанс начать жизнь с чистого лица. Уже все присели к столу. Бланш удевлена тем, что Митч не пришел. Она готовилась к самому худшему.

В этот момент ее добил Стенли. Он, в качестве подарка, преподнес ей обратный билет в Лореал, откуда та приехала. Митч не подходит к телефону. В последнем разговоре он сказал что все о ней знает, что наводил о ней справки. Она и о своем прошлом врала, и об настоящем возрасте.

Именно из-за возраста Бланш предпочитала встречаться с Митчем вечером, в полумраке. Из-за волнения у Стеллы начинаются преждевременные роды.

Вернувшись из больницы, куда отвез Стеллу, Стен видит, что Бланш успела изрядно выпить. Ее мысли полностью запутались, она не в себе. Ей кажется. что скоро приедет какой-то миллионер и заберет ее на море. У Стэнли отличное настроение, к утру должен родиться малыш.

Но оно у него пропадает, когда Бланш говорит что приходил Митч с корзиной цветов просить у нее прощение. Стэнли зол. Он не может понять, за что у нее просить прощение, ведь она годиться только для того, что бы раз с ней переспать.

Понимая, что дело становиться весьма опасным, Бланш пытается бежать, но возле самой двери мужчина ее схватил и понес в спальню.

Когда с больницы вернулась Стелла, то по совету Стэнли Бланш отправили в психиатрическую лечебницу, ведь никто не верил что Стэнли ее изнасиловал, да еще и за день до рождения своего ребенка.

Бланш полностью теряет рассудок. Она очень напугалась увидев врачей. Испуг прошел только после того, как врач начал с ней вежливо и ласково беседовать. Его мягкость пришлась женщине по душе. А конце пьесы она произносит фразу, соответственно которой вся ее жизнь зависета от доброты случайных встречных.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-tramvaj-zhelanie-uilyamsa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]