Анализ стихотворения золотая рыбка бальмонта

Презентация на тему: Константин Бальмонт «Золотая рыбка» Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Проникновение в тайну словаКонстантин Бальмонт«Золотая рыбка»

№ слайда 2

Описание слайда:

В замке был веселый бал,Музыканты пели.Ветерок в саду качалЛегкие качели.В замке, в сладостном бреду,Пела, пела скрипка.А в саду была в прудуЗолотая рыбка.

№ слайда 3

Описание слайда:

И кружились под луной,Точно вырезные,Опьяненные весной,Бабочки резные.Пруд качал в себе звезду,Гнулись травы гибко,И мелькала там в прудуЗолотая рыбка.

№ слайда 4

Описание слайда:

Хоть не видели ееМузыканты бала,Но от рыбки. От нее.Музыка звучала.Чуть настанет тишина,Золотая рыбкаПромелькнет. И вновь виднаМеж гостей улыбка.

№ слайда 5

Описание слайда:

Снова скрипка зазвучит,Песня раздается,И в сердцах любовь журчит,И весна смеется.Взор ко взору шепчет:»Жду!»Так светло и зыбко,Оттого, что там в пруду –Золотая рыбка.

№ слайда 6

Описание слайда:

Попробуем понять настроение стихотворения. Для этого мысленно представим себя на балу в замке. Что делают люди на балах? Танцуют. А какие же танцы без музыки? Ищем словосочетания, которые позволяют услышать музыку.Музыканты пели…… пела скрипка.. от рыбки… музыка звучала…Снова скрипка зазвучит….Песня раздается

№ слайда 7

Описание слайда:

Выделим сонорные в первой строфеВ замке был веселый бал,Музыканты пели, Ветерок в саду качалЛегкие качели.Прекрасное владение звуком, дающее музыкальность стихотворению.

№ слайда 8

Описание слайда:

Как чувствуют себя гости замка? Им весело, радостно, легко.Как Бальмонт это передает?…веселый бал.. – эпитет…легкие качели..- эпитетрыбка золотая ….-эпитетбред сладостный …- эпитет…бабочки, словно вырезные…- сравнениеопьяненные весной… — метафорав сердцах любовь журчит.. –метафора…весна смеется … — олицетворение

№ слайда 9

Описание слайда:

Какова же главная мысль стихотворения? Жизнь прекрасна, когда ощущаешь счастье и любовь…Когда цветет весна и звучит музыка..

№ слайда 10

Описание слайда:

Бал. Ночные бабочки, ветерок, луна, звезды…А где же рыбка? Видел ли кто-нибудь ее?«…не видели ее музыканты бала….»Какую же рыбку качал пруд? Догадались?«…пруд качал в себе звезду…»Понятно ли теперь название стихотворения? Это прекрасная метафора. Отблеск ночной звездочки на воде напоминает золотую рыбку.

№ слайда 11

Описание слайда:

РефлексияНарисуем иллюстрацию к стихотворению, стараясь передать чудесное настроение, чувство счастья, радости, любвиБудет ли на нашем рисунке золотая рыбка?Золотая рыбка – символ исполнения желаний, может она все-таки мелькнет на рисунке?

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/konstantin-balmont-zolotaja-rybka.html

К.Д. Бальмонт Золотая рыбка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Какое настроение создает у вас это стихотворение? Запишите

Стихотворение К.Бальмонта «Золотая рыбка» создает радостное и праздничное настроение, на душе становится светло и легко.

2. Проталинки

Перечитайте строфы. Впишите пропущенные слова. В каких словах слышится радость и счастье? Подчеркните олицетворения.

  • В замке был веселый бал,
  • Музыканты пели.
  • Ветерок в лесу качал
  • Легкие качели.
  • В замке, в сладостном бреду,
  • Пела, пела скрипка.
  • А в саду была в пруду
  • Золотая рыбка.
  • И кружились под луной,
  • Точно вырезные,
  • Опьяненные весной,
  • Бабочки ночные.
  • Пруд качал в себе звезду,
  • Гнулись травы гибко,
  • И мелькала там в пруду
  • Золотая рыбка.
  • Ответ: Радость и счастье слышаться в словах: веселый бал, музыканты пели, качели, в сладостном бреду, золотая рыбка, опьяненные весной.
  • Пометка для родителей: Вспомним, что такое эпитет – это художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению

3. Эрудит

Что такое олицетворение? Допишите предложение.

Олицетворение – это наделение животных, предметов, явлений природы человеческими качествами.

4*. Сравнение

Сравните стихотворения К.Д. Бальмонта. Заполните таблицу.

Заглавие стихотворения Тема Эпитеты Олицетворения
«Россия» О родине Слабые, живая, заморского, родимую, весенним Тоска медлит, ласточка влюбилась, сердце знает, весна зовет, ветерок вдунул в дудку, край беспорочен, долина в предчувствии
«Снежинка»  О природе Светло-пушистая, чистая, бурная лазурная, веющий, лелеющем, чудесная, безвестную, блистающих, пушистая, кристальная Смелая, умелая снежинка просится, утешена, низринула
«У чудищ» О волшебстве Злая, старой Избушка на курьих ножках
«Русский язык» О родине Великолепный, сквозной, провидящее,  веселый, крылатая, родимый, подсолнечные, гремучем, острая, окованном Играющий луч,  проворные салазки, речь серебра, язык пойдет дорогой
«Золотая рыбка» О природе Веселый, сладостный, золотая, вырезные Пела скрипка, опьяненные бабочки, пруд качал, весна смеется

5*. Книгочей

Вспомните сказку о золотой рыбке. Запишите название.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/k-d-balmont-zolotaya-rybka-l-a-efrosin/

С.Ю. Хромова. Чудо и сказка стиха (К.Д. Бальмонт. «Фейные сказки», «Золотая рыбка»). Урок литературы в 5-м классе

Цели урока: познакомить учащихся с фактами биографии из детства К. Бальмонта; продолжать обучение анализу лирического произведения (развивать умение исследования поэтического текста, закрепить знания учащихся о тропах, их роли в тексте, развивать творческое воображение, помочь увидеть и почувствовать чарующую красоту русского слова).

  • Словарная работа:
  • Троп, эпитет, метафора, олицетворение, звукопись, стихотворные размеры (ямб, хорей), лирическая проза, лирика, лиризм
  • Ход урока

Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений… К. Бальмонт

1. Вступительная беседа.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего сегодняшнего урока близка, понятна и приятна всем: и детям, и взрослым. Разговор будет о детстве, о сказке, о волшебстве.

Каждый из своего детства выносит особые запахи, краски и звуки. Тема детства – одна из любимых тем русской литературы. Почти каждый большой писатель и поэт отдал дань этой светлой и радостной поре человеческой жизни. На предыдущих уроках мы читали стихи И.А. Бунина «Детство» и «Сказка».

Давайте вспомним, какие запахи вынес из детства Иван Алексеевич Бунин.

– Запахи леса, сосны, смолы – запах Родины.

– Правильно. А почему так дороги были ему эти запахи?

– Был эмигрантом, жил вдали от Родины.

– У каждого человека остаётся свой запах детства. Вы ещё не вышли из этой чудесной поры и в своих сочинениях рассказали об этих запахах. Что же вам запомнилось?

Читайте также:  Растения красной книги - сообщение доклад

– У многих это запахи леса, ягод, грибов, высушенного сена.

– Запах садика, молока, конфет и школы (Панова В.).

– Запах бабушкиных пирогов – запах тепла, уюта, доброты и детства, нежный запах сирени, едва уловимый аромат розы – запах красоты (Кочина О.).

– Запахи весны и мандаринов – запахи счастья (Разина Н.).

– После густого леса приятно выйти на светлую поляну, где воздух напоён солнцем. «Запах солнца» – это запах скошенной травы, смолистых сосен, земляники и родной земли (Куликова Н.).

– Вот вы сами вернули нас к запаху родной земли, как у Бунина, и к аромату солнца. Кто писал об аромате солнца? (К. Бальмонт)

– Сегодня мы будем говорить о поэзии нашего великого земляка, которому в 2007 году исполнилось 140 лет со дня рождения. Мы вспомним его детские годы, прочитаем стихи, вслушаемся в них, попробуем увидеть в них чудо и сказку стиха, а главное – почувствовать чарующую красоту русского слова.

– Записываем тему урока и эпиграф.

2. Слово о поэте. Детство К.Д. Бальмонта. В ходе урока используется компьютерная презентация «Детство К.Д. Бальмонта».

(Стихотворение «ОБЛАЧНАЯ ЛЕСТНИЦА» в исполнении ученика.)

Если хочешь в край войти вечно-золотой, Облачную лестницу нужно сплесть мечтой. Облачные лестницы нас ведут туда, Где во сне бываем мы только иногда. А и спать не нужно нам, лишь возьми росу, Окропи вечернюю света полосу И, скрепивши облачко месячным лучом,

В путь иди, не думая больше ни о чём.

– Вот такую волшебную облачную лестницу придумал русский поэт Константин Бальмонт. Она невесома и призрачна, по её воздушным ступенькам можно совершить любое путешествие.

– Как вы думаете, кому открывается облачная лестница?

– Облачная лестница открывается каждому, кто умеет мечтать. Сам поэт по её ступенькам любил возвращаться в своё детство. Давайте мы тоже попробуем пройти по этой лестнице вслед за поэтом.

– Где же мы окажемся?

– Конечно, в селе Гумнищи, где в ночь с 3-го на 4 июня (по ст. ст.) 1867 года в семье Бальмонтов родился третий сын – Константин. Сельцо было небольшим; старинная усадьба, маленький пруд и несколько изб. Жители Гумнищ были трудолюбивыми.

Само название сельца говорило об этом. Гумно – это площадка, где молотили сжатый хлеб. Хозяином усадьбы и крестьян был барин Дмитрий Константинович, отец Константина.

Это был человек очень приятный, умный, спокойный, никогда в жизни не повышавший ни на кого голоса.

Дмитрий Константинович любил охоту. Когда наступала осень, он со сворой собак пропадал в лесу. Служил Дмитрий Константинович в Шуе, прошёл путь от мирового посредника до председателя Шуйской уездной земской управы.

Мать Константина – Вера Николаевна – была женщиной образованной, энергичной, пользовалась большим авторитетом. На свои средства она построила в Гумнищах школу и была её попечительницей. С юных лет она обожала книги, музыку, сама пробовала писать стихи и прозу. Хорошо знала языки.

В молодости она устраивала любительские спектакли, была режиссёром и актрисой. Комната её в Гумнищах, уставленная диковинными растениями – большими пальмами, диким виноградом, кактусами, – тонула в аромате лимонных и апельсиновых деревьев.

Вера Николаевна чудесно играла на фортепиано, и часто из раскрытого окна лились чарующие звуки музыки.

– Звучит фортепиано. («Времена года» П.И. Чайковского.)

– Вера Николаевна, как писал впоследствии Бальмонт, ввела его в «мир музыки, словесности, истории, языкознания».

Родители, как мы видим, оказали на Константина огромное влияние. Не меньшее влияние на него оказала чудесная природа.

Бальмонт писал: «Мои первые шаги, вы были шагами по садовым дорожкам, среди бесчисленных цветущих трав, кустов и деревьев, мои первые шаги были окружены первыми перебегами тёплого ветра по белому царству цветущих яблонь, вишен, первыми волшебными зарницами… Мои первые шаги, вы были шагами среди цветов и песнопений…» (Отрывок из прозы К.Д. Бальмонта читает ученик.)

– Рядом с усадьбой находился тенистый парк с липовыми аллеями (слайд «Парк»).

Этот парк любили все, но особенно – маленький рыжеволосый мальчик.

Он часто бродил по парку и пытался разгадать его тайны. Константин был тихим ребёнком, он не любил участвовать в шумных играх мальчишек. Несколько раз ходил он вместе с братьями на охоту, но ничего, кроме отвращения к убийству птиц и зверей, не вынес из этого. Он предпочитал часами сидеть в парке.

Здесь собирались все его необычные друзья: жёлтые, белые, красноватые бабочки, изумрудные жуки-бронзовки, «мохнатые и добрые пчёлы, злые красивые осы с тонкими талиями, огромные полосатые шмели». В траве быстро бегали, поворачивая маленькие головки, серые ящерки, по своим тропам озабоченно тащили ношу муравьи.

Мальчик любил беседовать с ними, каждому он говорил красивое, ласковое слово. Они же в ответ жужжали, звенели крыльями, стрекотали.

Однажды в парке «самый верхний листок, затрепетавший на самой высокой липе, толкнул в детской душе творческую основу, или иволга волнующе пела, или ветер донёс с близкого луга сладкий запах розовой кашки», но только мальчик сочинил первые стихи. Сам Бальмонт вспоминал: «Я начал писать стихи в возрасте десяти лет.

В яркий солнечный день они возникли, сразу два стихотворения, одно о зиме, другое о лете. Это было в родной моей усадьбе Гумнищи, Шуйского уезда, Владимирской губернии, в лесном уголке, который до последних лет жизни буду вспоминать, как райское, ничем не нарушенное радование жизнью.

Но первые мои стихи были встречены холодно моей матерью, которой я верил более, чем кому-либо на свете, и до шестнадцати лет я больше не писал стихов. Опять придя, опять стихи возникли в яркий солнечный день, во время довольно долгой поездки среди густых лесов.

Стихи плясали в моей душе, как стеклокрылые стрекозы-коромысла, и я сразу мысленно написал с десяток стихотворений и читал их вслух моей матери, которая ехала на тройке вместе со мной и которая смотрела на меня после каждого стихотворения восхищёнными, такими милыми глазами». (Отрывок из прозы К.Д. Бальмонта читает ученик.)

Читайте также:  Робинзон крузо - краткое содержание романа дефо

Вот так из маленького мальчика постепенно вырос поэт Константин Бальмонт. Через всю последующую жизнь он пронёс нежную, трепетную любовь к своему «милому раю», где провёл так много счастливых лет. И, наверное, благодаря сладостным воспоминаниям детства, так мило, задушевно и забавно прозвучат написанные в 1905 году уже известным поэтом «Фейные сказки».

3. Цикл стихов «Фейные сказки».

Эта книга стихов – одна из самых очаровательных в русской поэзии. Она соединяет и фантазию, и юмор, она завораживает живыми и трепетными образами.

– Кому же посвятил К. Бальмонт эти сказки?

– (Нинике – своей маленькой дочке. Нинике, которую любил со всей отцовской нежностью).

Давайте прочитаем первое стихотворение «Посвящение».

Солнечной Нинике, с светлыми глазками — Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После – блеснёшь мне зелёными глазками, В них не хочу я росинок. Вечер далёк, и до вечера встретится Много нам: гномы, и страхи, и змеи. Чур, не пугаться – а если засветятся

Слёзки, пожалуюсь Фее.

– А почему книга называется «Фейные сказки»? Кто такая Фея?

Рассказывает ученица: «Фея в легендах и сказках Западной Европы – сверхъестественное существо, волшебница в виде красивой женщины, иногда с крыльями. Лёгкие, изящные, они населяют всю природу.

Время, свободное от пляски и пения, феи проводят за пряжей и ткачеством, изготовляют плащи, ковры, шапочки, колпачки-невидимки, обладающие чудесными свойствами. Фея способна мгновенно являться и исчезать.

Этими свойствами она обладает благодаря своей волшебной одежде».

– Давайте прочитаем эти удивительные детские стихи. (В исполнении учащихся звучат стихи: «Фея», «Трудно Фее», «У чудищ», «Бабочка», «Детская песенка», «Трясогузка».)

Выходят дети, звучит музыка. Чтение стихотворений.

– Кто является героем этих стихотворений? (Яга, Кощей, Змей; цветы: одуванчик, маргаритка; насекомые, птицы.)

– Где мы встречаемся с этими героями? (В русских народных сказках.)

– К. Бальмонт использовал сказочные фольклорные образы в своей поэзии, опираясь на устное народное творчество.

  1. – Какой троп (троп – художественный приём, употребление слова в переносном значении) использовал поэт при изображении насекомых, цветов и птиц?
  2. – Олицетворение.
  3. – Что такое олицетворение?
  4. – Литературный приём, когда неживые предметы, явления природы изображаются в виде живых существ, называется олицетворением.
  5. – Где поэт встречался с этими героями, когда он так хорошо изучил их?
  6. – В детстве, в парке.

– Одуванчики, маргаритки, насекомые и птицы и до сих пор живут в парке и липовой аллее, куда мы с вами летом обязательно совершим путешествие. И, кроме липовой аллеи, мы увидим пруд, расположенный напротив парка. Пруд этот всегда был необыкновенный, его питали подземные ключи. Константин любил сидеть возле воды, и однажды ему показалась удивительная золотая рыбка.

4. Анализ стихотворения «Золотая рыбка».

– Чтение стихотворения «Золотая рыбка» (под музыку).

– Вы почувствовали красоту и музыкальность стихотворения? Сказка в поэзии! Какое волшебство она творит! Это может передать только лирическое произведение! Давайте вспомним, что главное в лирике?

  • (Лирика – род литературы, отражающий переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.)
  • Лиризм – это эмоциональная окрашенность, поэтическая взволнованность, задушевность.
  • – Каким настроением проникнуто стихотворение?
  • – Настроение радостное, приподнятое.

– Правильно. Скажите, что же сразу настраивает на такую радостную волну и встречу с волшебством? Даже до начала чтения!

  1. – Почему стихотворение так называется?
  2. (Золотая рыбка – центральный образ стихотворения.)
  3. – Появляется ли рыбка с самого начала?

– Нет. А волшебство мы чувствуем с самых первых строк. Какими средствами поэт передает необычность, волшебство?

  • – В стихотворении первые строки всегда отмечены особым вниманием автора: ими задаётся общий тон, намечается направление авторской мысли.
  • Давайте займёмся словесным рисованием.
  • В замке был весёлый бал – картина сказочного дворца и весёлого бала Музыканты пели – л – музыка Ветерок в саду качал Лёгкие качели – л – сад и качели.
  • Сказочный образ:
  • В замке в сладостном бреду – звукопись Пела, пела скрипка – музыка А в саду была в пруду – восторг, ликование, восхищение Золотая рыбка.
  • – Какие ещё образы, кроме рыбки, мы видим?
  • – Луна, бабочки, звезда, травы… весна, вечер.
  • – Какой вы видите рыбку: золотая рыбка – это изображение живого существа или сказочной героини?

– В чём волшебная сила золотой рыбки? Какие чудеса она творит? (От неё звучит музыка.)

  1. – Как мы слышим эту музыку? (к первым строчкам…)
  2. Мерный скрип качелей, музыку скрипки, песню музыкантов, шелест травы, шум крыльев ночных бабочек.
  3. Мягкие сонорные л, н – звуки скрипки
  4. Твёрдые з, р, п – звуки рыбки в воде, весёлого бала, танца.
  5. – Как пела скрипка?
  6. – Как вы понимаете строчку «пела в сладостном бреду»?
  7. – Какую роль играет повтор во второй строке строфы?
  8. – Звукопись, размер – ямб, разная длина строк в строфе.
  9. – Чередование длинной и короткой строки рождает своеобразный ритмический рисунок, помогая передать звуковые ассоциации.

– Пофантазируйте и скажите, какого характера музыку исполняет скрипка? Весёлую? Грустную? Тихую или громкую? Медленную, быструю? Танцевальную или нет?

  • – Танцевальная мелодия, прекрасная, лёгкая, то немного грустная, то безудержно весёлая.
  • – Что принесла людям эта золотая рыбка?
  • – Что из-за неё произошло и без неё не могло произойти?
  • – О чём же поет музыка?

– Музыка поёт о любви, весне, о красоте природы. Музыка и стихотворение рождают в нас настроение радости, счастья, восторга, полноты жизни.

  1. Стихотворение включено в книгу «Только любовь» (1903 г.)
  2. – Где ещё в литературе встречается образ чудесной золотой рыбки?
  3. – Похожа ли золотая рыбка на героиню сказки Пушкина?
  4. – Обе рыбки волшебные, обе творят чудеса, но у Пушкина рыбка дарит материальные богатства, а бальмонтовская – духовные.
  5. Бальмонтовский образ более сложен, романтически возвышен, он создает особое настроение восторженности, лёгкости.

Образ рыбки слит с миром живой природы. Рыбка невидима, она творит чудеса: дарит людям любовь. Весну. Радостное настроение. Музыку. Вдумчивый читатель видит «двойное свечение» поэтического образа: красота картины живой природы и гимн красоте, любви, искусству.

Читайте также:  Сочинение как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) 7 класс

– Как нужно выразительно читать это стихотворение? (Нужно передать его тайну, музыкальность, напевность.)

– Поэзия близка не только живописи, но и музыке, где звук играет главную роль. Очень многие стихи разных поэтов стали песнями. Особенно любили композиторы К. Бальмонта. На его стихи написано свыше 600 музыкальных произведений.

– Послушайте песню «Золотая рыбка» на стихи К. Бальмонта.

Песня звучит в исполнении учеников.

– Вы почувствовали красоту и музыкальность стихотворения? Сказка в поэзии! Какое волшебство она творит! А этот чародей, сумевший преобразить обыкновенное, привычное превратить в чудо, это тот мальчик, который вырос и начал писать стихи.

  • – Возвратимся к эпиграфу.
  • – Почему столь дороги поэту, взрослому человеку, воспоминания о детстве?
  • – Стихи дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства, делают нас умнее, добрее.

– Чему вас научил сегодняшний урок? Что вы узнали нового?

– Изменилось ли ваше настроение после урока?

Домашнее задание: 1. Прочитать стихотворение «Снежинка». 2. Выучить наизусть одно-два стихотворения на выбор. 3. Сделать иллюстрации к понравившимся стихам поэта.

Источник: http://balmontoved.ru/almanah-solnechnaja-prjazha/vypusk-4/byt-snova-rebyonkom-hotja-by-v-drugom/82-sju-hromova-chudo-i-skazka-stiha-kd-balmont-fejnye-skazki-zolotaja-rybka-urok-literatury-v-5-m-klasse.html

Проникновение в тайну слова Константин Бальмонт «Золотая рыбка» — презентация

1 Проникновение в тайну слова Константин Бальмонт «Золотая рыбка»

2 В замке был веселый бал, Музыканты пели. Ветерок в саду качал Легкие качели. В замке, в сладостном бреду, Пела, пела скрипка. А в саду была в пруду Золотая рыбка.

3 И кружились под луной, Точно вырезные, Опьяненные весной, Бабочки резные. Пруд качал в себе звезду, Гнулись травы гибко, И мелькала там в пруду Золотая рыбка.

4 Хоть не видели ее Музыканты бала, Но от рыбки. От нее. Музыка звучала. Чуть настанет тишина, Золотая рыбка Промелькнет. И вновь видна Меж гостей улыбка.

5 Снова скрипка зазвучит, Песня раздается, И в сердцах любовь журчит, И весна смеется. Взор ко взору шепчет:»Жду!» Так светло и зыбко, Оттого, что там в пруду – Золотая рыбка.

6 Попробуем понять настроение стихотворения. Для этого мысленно представим себя на балу в замке. Что делают люди на балах? Танцуют. А какие же танцы без музыки? Ищем словосочетания, которые позволяют услышать музыку. Музыканты пели… … пела скрипка.. от рыбки… музыка звучала… Снова скрипка зазвучит…. Песня раздается

7 Выделим сонорные в первой строфе В замке был веселый бал, Музыканты пели, Ветерок в саду качал Легкие качели. Прекрасное владение звуком, дающее музыкальность стихотворению.

8 Как чувствуют себя гости замка? Им весело, радостно, легко. Как Бальмонт это передает? …веселый бал.. – эпитет …легкие качели..- эпитет рыбка золотая ….-эпитет бред сладостный …- эпитет …бабочки, словно вырезные…- сравнение опьяненные весной… — метафора в сердцах любовь журчит.. – метафора …весна смеется … — олицетворение

9 Какова же главная мысль стихотворения? Жизнь прекрасна, когда ощущаешь счастье и любовь… Когда цветет весна и звучит музыка..

10 Бал. Ночные бабочки, ветерок, луна, звезды… А где же рыбка? Видел ли кто- нибудь ее? «…не видели ее музыканты бала….» Какую же рыбку качал пруд? Догадались? «…пруд качал в себе звезду…» Понятно ли теперь название стихотворения? Это прекрасная метафора. Отблеск ночной звездочки на воде напоминает золотую рыбку.

11 Рефлексия Нарисуем иллюстрацию к стихотворению, стараясь передать чудесное настроение, чувство счастья, радости, любви Будет ли на нашем рисунке золотая рыбка? Золотая рыбка – символ исполнения желаний, может она все-таки мелькнет на рисунке?

Источник: http://www.myshared.ru/slide/782010

Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка

Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток.

Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются посланием из далекого прошлого, из удивительного мира детства, в котором все мы были счастливы.

В 1903 году Бальмонт публикует стихотворение “Золотая рыбка” , которое совершенно не вписывается в общую литературную тенденцию. Впрочем, и сам сборник “Только любовь” не подпадает под определение книги с передовыми жизненными взглядами.

В этом нет ничего удивительного, потому что именно в этот период Бальмонт пересматривает свои жизненные приоритеты и приходит к выводу, что революция является злом.

Не только конкретно для него, ставшего жертвой царских репрессий, но и для всего народа, который рискует лишиться даже тех крох, которые имеет.

Поэтому вполне понятно, что Бальмонт больше не хочет быть предвестником общественных катаклизмов и борцом за справедливость. Ему гораздо приятнее создать произведение-притчу, главной героиней которого является маленькая золотая рыбка, плавающая в пруду. В саду играет оркестр, и ночные мотыльки кружатся в такт прекрасной музыке.

Но не только они, но и собравшиеся люди понимают, что “от рыбки, от нее музыка звучала”. Именно она и являлась источником тех чудес, которые происходили в этот волшебный вечер. И лишь ее присутствием можно объяснить улыбки на лицах гостей, опьяняющий запах весны и влюбленные взгляды, которые бросали друг на друга люди.

Плавая в пруду, эта таинственная волшебница буквально преображала окружающий мир, привнося в него настоящее счастье, огромное и безмятежное.

По мнению Бальмонта, у каждого человека в жизни есть своя золотая рыбка – маленький символ прошлого или же настоящего, который напоминает о том, что мир может быть действительно прекрасным и гармоничным.

Главное, нужно захотеть этого по-настоящему и суметь передать свое желание той, которая готова его исполнить без промедления.

Не ради корысти или же забавы, а из-за того, чтобы поддержать веру людей в чудеса, которые всем нам нужны время от времени, как живительный глоток влаги и символ надежды на лучшее.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-balmonta-zolotaya-rybka/

Ссылка на основную публикацию