В 1898 году русский писатель-драматург Антон Павлович Чехов, «Маленькая трилогия» которого открыла новую тему, отражающую жизнь определенной части российского общества, вознамерился продолжить свои изыскания.
Тема обещала быть достаточно обширной и писатель дал ей название «футлярщина». Обособленность, замкнутость, «свой собственный мир», в котором нет места другим людям, таковы характерные признаки «человека в футляре».
«Маленькая трилогия» Чехова, история создания
По свидетельству исследователей творчества великого писателя, идею трилогии ему подсказал Лев Николаевич Толстой.
Антон Чехов, «Маленькая трилогия» которого стала «первой ласточкой», предполагал создать целую серию произведений об особенностях «футлярной жизни» людей, но ему удалось написать только три рассказа, после чего писатель разочаровался в своих творческих устремлениях. Он так отозвался о состоянии своей души: «Писать не хочется, пишешь как о надоевшей, пресной, постной еде, без вкуса и запаха…»
«Маленькая трилогия» Чехова, особенности композиции
Все три рассказа объединяет общая композиционная схема, раскрывающая суть каждого сюжета. «Маленькая трилогия» Чехова, в которую вошли три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви», была издана в 1898 году. Трилогия заняла свое место в ряду бессмертных произведений великого русского писателя.
«Маленькая трилогия», краткое содержание
Трилогия, как и любое литературное произведение, следует определенному сюжету.
«Маленькая трилогия» Чехова построена по принципу «рассказчик и слушатели», Чехов объединил троих закадычных друзей, которые за долгие годы дружбы привыкли делиться друг с другом историями из своей жизни.
Это учитель сельской гимназии некто Буркин, ветврач Иван Иванович Чимша-Гималайский и Алехин, образованный человек средних лет, живущий в имении своего отца, отошедшем ему по наследству.
«Человек в футляре»
«На краю села Мироносицкого, в сенном сарае старосты Прокофия, устроились на ночлег припозднившиеся охотники…» Так начинается рассказ Антона Чехова «Человек в футляре». Этими охотниками были Буркин и Иван Чимша-Гималайский. Удобно устроившись на сене, друзья разговорились. Спать не хотелось, и Буркин стал рассказывать историю своего сослуживца, учителя греческого языка Беликова.
Странный Беликов
Странный Беликов всегда ходил в утепленном ватой пальто, в галошах и с зонтом. Ходил он так в любое время года, и летом тоже. Свои личные вещи учитель тщательно упаковывал в специальные чехлы и чехольчики.
Часы, перочинный ножик, табакерку раскладывал по коробочкам, которые всегда носил с собой. Столь необычные действия образованного и еще не старого человека объяснялись его желанием оградить себя от влияния внешней среды, он рассуждал так: «…
а вдруг произойдет что-то такое-этакое…».
Беликов планомерно создавал свою защиту, а весь город потешался над незадачливым учителем, считая его причуды признаком легкого сумашествия. Но поскольку преподавателем он был хорошим, успеваемость гимназистов по его предмету не вызывала нареканий, то его и не трогали. Жил Беликов один, жениться боялся, иначе ведь и жену пришлось бы поместить в чехол.
Но вот в гимназию пришел новый учитель — преподаватель географии и истории Михаил Коваленко. Он недавно приехал в город вместе со своей сестрой, Варенькой, очаровательной особой неполных тридцати лет, улыбчивой непоседой.
Вся гимназия была покорена веселым нравом Вареньки, не избежал этой участи и Беликов. Он даже стал иногда гулять с молодой женщиной, а прогуливаясь, доказывал ей с мрачным видом, что «брак — это чрезвычайно серьезная вещь».
Варенька слушала его не очень внимательно, а вскоре нравоучения ей и вовсе надоели.
Однажды Беликов встретил Мишу Коваленко и Вареньку, когда они катались на велосипедах. Выглянув из своего футляра, он увидел двух счастливых свободных людей, и весь мир для него перевернулся.
Потрясенный Беликов на следующий день пришел в дом Коваленко, желая доказать, как это неразумно — кататься на велосипеде, неприлично и опасно, некрасиво и унизительно.
Вареньки дома не было, а Михаил взял да и спустил своего коллегу с лестницы.
А тут и Варенька подошла. Она весело рассмеялась, увидев, как Беликов кувыркается по ступенькам. А тот был настолько потрясен случившимся, что едва добрался до дома и слег.
Проболел месяц, да и умер от душевного расстройства.
На похоронах все желали ему «царства небесного», а про себя думали: «Ну наконец-то человек получил настоящий футляр, который теперь оградит его от любых неприятностей».
Крыжовник
«Маленькая трилогия» Чехова содержит еще один рассказ о «футлярной» жизни простого человека.
Однажды Буркин и Иван Иванович Чимша-Гималайский, прогуливаясь вдоль поля, решили зайти к своему приятелю, Павлу Константиновичу Алехину. Тот радушно встретил старых знакомых, пригласил в сад.
Сидели друзья среди разросшихся кустов крыжовника, и Чимша-Гималайский рассказал историю своего брата Николая Ивановича.
Герой рассказа с девятнадцати лет работал в казенной палате за небольшое жалование и едва сводил концы с концами. И как у всякого материально стесненного человека, у него была мечта. Николаю Ивановичу хотелось иметь свое имение, хороший дом, а главное, чтобы в саду рос крыжовник.
Не то чтобы он любил варенье из спелых ягод, а вот просто мечталось ему об этом. Годы шли, и все время перед глазами чиновника стояли кусты крыжовника.
Чтобы когда-нибудь купить имение, Николай Иванович экономил каждую копейку, часто ему есть было нечего, все деньги он складывал в коробку и прятал ее в тайник.
Когда подошло время заводить семью, Николай Иванович посватался к вдове, богатой и очень некрасивой, со скверным характером. К тому же она была старше его чуть ли не на двадцать лет. Свадьбу играть не стали – из соображений экономии, а все деньги жены Николай Иванович положил в банк. Жили впроголодь, ходили в чем попало, детей не рожали. От такой жизни женщина вскоре умерла.
Исполнение мечты
Николай Иванович приобрел небольшую усадьбу с чахлыми деревьями в саду и зажил в свое удовольствие. Первым делом он купил двадцать кустов крыжовника и засадил ими все вокруг.
Потом затеял тяжбу с расположенным неподалеку заводом, который, по его разумению, отравлял воздух, и крыжовник от этого не рос. Судебные разбирательства были бесконечными и разорительными для Николая Ивановича.
И все же он чувствовал себя счастливым человеком, когда по утрам выходил в сад и смотрел на кусты крыжовника.
Через два месяца Николай Иванович заболел, у него обнаружился рак желудка. Плохое питание в течение многих лет, нервные расстройства, бессоница — все это не прошло даром. Когда он уже не мог встать с постели, и смерть должна была вот-вот наступить, прислуга внесла в комнату полную тарелку спелого крыжовника. Николай Иванович на него даже не взглянул.
О любви
И, наконец, «Маленькая трилогия» Чехова завершается рассказом о любви. С утра зарядил дождь. Павел Константинович Алехин позвал к завтраку своих приятелей Ивана Чимша-Гималайского и Буркина, которые со вчерашнего дня находились у него в гостях. За кофе с ликером начался разговор о том о сем, и Алехин поведал друзьям историю любви, которая произошла с ним в молодости.
Однажды Павла Константиновича избрали окружным судьей как образованного человека, знающего языки и хорошо разбирающегося в юриспруденции.
В суде он познакомился с заместителем председателя, Дмитрием Лугановичем, и между ними возникли добрые приятельские отношения.
Как-то после запутанного разбирательства, длившегося два дня подряд, когда все порядком утомились, Луганович пригласил Алехина на обед к себе домой.
Так Павел Константинович познакомился с Анной Алексеевной, женой Лугановича, молодой женщиной двадцати двух лет, интеллигентной, красивой. Он сразу почувствал в Анне родственную душу.
За обедом говорили о разных пустяках, веселились, все трое прекрасно понимали друг друга, как будто были знакомы много лет.
Алехин заметил, что между супругами существует полное взаимопонимание, и немало этому удивился, поскольку Анна Алексеевна со своей утонченностью и глубокой внутренней культурой была на голову выше простого и поверхностного Дмитрия Лугановича.
В тот же день Павел Константинович осознал, что Анна занимает все его мысли, старался вспомнить каждое ее слово, каждый взгляд. Тогда он еще не догадывался, что молодая женщина тоже пребывала в легком смятении после того, как Алехин откланялся и ушел к себе домой. Между ними протянулись невидимые нити, соединившие их души.
С тех пор Алехин стал часто бывать в доме Лугановичей, сдружился с ними и старался всячески быть полезным. Дмитрий и Анна тоже не оставались в долгу, предлагали помощь деньгами, когда Павел Константинович испытывал трудности с выплатой долгов, оставшихся еще от отца. Но для него было важно другое, ему хотелось ежеминутно видеть сияющие глаза Анны, слышать ее голос, быть с ней рядом.
Оба были уже влюблены друг в друга, но каждый понимал, что давать волю чувствам нельзя, это сделает несчастными всех окружающих и в конечном итоге разрушит семью Лугановичей и жизнь самого Алехина. Приходилось сдерживаться, ни Павел Константинович, ни Анна не позволяли любви вырваться на волю, держали ее в прочном футляре.
И только однажды, когда Анна Алексеевна уезжала в Крым на лечение, Алехин, оказавшись в купе поезда с ней наедине, смог обнять любимую женщину, поцеловать ее. Она ответила ему, обливаясь слезами, влюбленные провели вместе несколько счастливых минут и затем расстались навсегда.
«Маленькая трилогия», анализ
Творчество Антона Павловича сообразно его времени, в конце 19 века проблем в жизни российского общества было предостаточно.
«Маленькие трилогии» Чехова могли быть созданы на любую тему, у писателя большинство рассказов можно объединять по тематическому признаку.
И если бы писатель не разочаровался в сути своих исследований и продолжал творить, то мы получили бы еще много произведений на «футлярную» тему. И «маленькие трилогии» Чехова вполне могли бы стать «большими трилогиями».
Источник: https://FB.ru/article/145156/malenkaya-trilogiya-chehova-osobennosti-kompozitsii-analiz-i-kratkoe-soderjanie-proizvedeniya
“Письмо” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова
Глубина рассказа «Письмо» Антона Павловича Чехова, который впервые был написан в 1887 году и опубликован в журнале «Новое время», очевидна. Над ним можно рассуждать с разных сторон. Но сначала дадим читателю возможность ознакомиться с кратким содержанием и действующими лицами произведения.
Благочинный о. Федор
Итак, первый герой, которого мы встречаем на страницах рассказа – благочинный о. Федор. Судя по прочитанному, священник он строгий и важный. С лица никогда не сходит выражение достоинства, он готов обличать грешников в их пороках, но иногда жалеет их.
В тот день, о котором пойдет речь в произведении, о. Федор очень устал, ведь отслужил обедню и ночью утреню, а гость – отец Анастасий – все не уходил. Он пришел к священнику по очень неприятному и скучному делу и, изложив его суть, никак не решался попрощаться.
Чтобы понять глубже суть рассказа, нужно познакомиться с образом самого Анастасия.
Рекомендуем прочитать поучительный рассказ А.П. Чехова Размазня, который поднимает очень важный вопрос “Легко ли быть сильным”
Отец Анастасий
С начала рассказа заметно, что Анастасий – полная противоположность Федору, хотя тоже является священником одного из сел. Это шестидесяти пятилетний старик, «дряхлый не по летам, костлявый и сутуловатый, с старчески темным, исхудалым лицом, с красными веками и длинной, узкой, как у рыбы, спиной».
Ряса, одетая на него, была слишком просторной, не впечатляли и сапоги, выдающие его неуклюжесть и показывающие, что отец Анастасий не носил калоши. Что-то забитое и жалкое сквозило во всем его виде, и именно это выражали его глаза.
Печален был факт, что сельский священник находился под следствием по причине того, что не ладил с мирянами, вел нетрезвый образ жизни и небрежно вел метрические записи. Кроме того, ходили слухи, что он за деньги допускал в своем приходе недозволенные браки и продавал свидетельства о говении. На людей отец Анастасий производил отталкивающее впечатление. Но вдруг о.
Федор почувствовал жалость к нему. «Этот подследственный, испитой, опутанный грехами и немощами старик погиб для жизни безвозвратно, – думал он. – На земле нет уже силы, которая могла бы разогнуть его спину, дать взгляду ясность, задержать неприятный, робкий смех…»
Предлагаем вашему вниманию рассказ А.П. Чехова “Студент”, где рассказывается о переживаниях Ивана Великопольского, студента духовной академии.
Приближающиеся шаги прервали размышления отца Федора. Вошел дьякон Любимов. Это еще один яркий персонаж, показанный в произведении Антона Павловича Чехова.
Переживания дьякона
По всему было видно, что Любимов пришел к отцу Федору не просто так. У него была проблема – его сын, который, по мнению отца, пошел по кривой дорожке.
Дьякон хотел получить совет от мудрого настоятеля, ведь его Петр, как выяснилось, ведет «языческий» образ жизни: ест в великий пост индейку и три года живет с какой-то мадам, которая «разливает в гостиной суп» (при этом кто она ему – непонятно).
На просьбу о помощи настоятель отвечает в присущей ему строгой манере и советует дьякону написать сыну обличительное письмо. Но так как тот не может этого сделать сам, отец Федор любезно, после недолгих уговоров, соглашается его продиктовать.
Письмо получилось чрезмерно строгим и могло бы задеть чувства молодого человека, если бы не одно обстоятельство: все старания священника (талантом которого, кстати, восхищались и Анастасий, и Любимов), перечеркнулись одной-единственной припиской: ««А к нам нового штатного смотрителя прислали. Этот пошустрей прежнего. И плясун, и говорун, и на все руки, так что говоровские дочки от него без ума. Воинскому начальнику Костыреву тоже, говорят, скоро отставка. Пора!» Не совмещается концовка с суровым тоном основного письма.
Кстати, надо заметить, что Анастасий в этом случае повел себя благороднее и в каком-то смысле милосерднее, чем отец Федор. Он настоятельно советовал растерявшемуся дьякону простить непутевого сына и не отправлять письмо, ведь, погрязши в пороках сам, хорошо понимал его и даже сочувствовал. «Ежели отец родной его не простит, то кто ж его простит?» – убеждал сельский священник.
Но как было бы замечательно, если бы они все – и оступившийся священник, и дьякон, и его сын Петр, – нашли покой исстрадавшимся сердцам, обратившись к Богу со словами искреннего покаяния! И всецело уповали на Его милосердие.
История создания рассказа «Письмо»
Впервые об этом рассказе было упомянуто в послании Антона Павловича Чехова к А.С. Суворину. Когда изначально, в 1888 году, писатель задумал создать сборник «Рассказы», он не планировал включать в него «Письмо». Однако, материала для книги объемом в двадцать печатных листов не доставало, и автор принял решение выслать еще три рассказа в сборник: «Тайный советник», «Тина» и «Письмо».
Впоследствии редакция газеты «Новое время», в разделе «Библиографические новости» отнесла рассказ к лучшим, вместе с такими, как «Перекати-поле», «Свирель», «Степь», «Счастье». Высокое мастерство Антона Павловича Чехова было отмечено К.К. Арсеньевым.
Мы рекомендуем прочитать полный рассказ Письмо на нашем сайте
Отзывы на рассказ «Письмо»
«О рассказе А.П. Чехова «Письмо» можно много рассуждать. Но я хотела бы с позиции верующего человека обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, думаю, что отец Федор в своих рассуждениях об отце Анастасии не совсем прав. Он не пропащая душа. В Библии сказано, что Бог желает спасти и отверженного.
На мой взгляд, нужно было обратить внимание на милосердие Бога, на Его любовь, которая явилась грешникам во Христе и понять, что Господь принимает всякого, кто искренне кается перед Ним, ведь Христос умер за человечество на Голгофском кресте. Пока мы живы, нет людей, которые окончательно потеряны для Бога.
Для каждого живого человека есть надежда и шанс покаяться и начать новую жизнь».
«Мне хотелось бы обратить внимание на фразу из рассказа «Письмо», которая, на первый взгляд, кажется не совсем верной: «Излишнее упование на милосердие Божие есть грех…» Хотя здесь можно рассуждать многогранно. С одной стороны, в Библии сказано: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось (Плач Иеремии 3:22).
Милость Божья выше облаков, и Он принимает всякого, кто обращается к Нему. Но нельзя злоупотреблять благодатью Божьей в своих собственных интересах, то есть легкомысленно смотреть на проблему греха, и предаваться порокам снова и снова, думая: «Господь все равно простит».
Нужно понимать, что с лукавым Бог поступает по лукавству», и играть с Ним ни в коем случае непозволительно».
«Рассказ «Письмо» мне очень понравился.
Только хочу сказать: хорошо, если бы герои произведения – отец Федор, отец Анастасий и дьякон Любимов – вовремя вспомнили притчу из Библии о блудном сыне и поняли, что, как Отец Небесный прощает нас, грешников, так и мы должны прощать своих детей, а если обличать, то мудро и с любовью. Но это мое мнение, ведь автор сам знает, как лучше развивать сюжетную линию, чтобы читатель мог извлечь определенный урок для себя лично и увидеть состояние своей души».
«Хочу сказать, что Чехов пишет мастерски. Недаром рассказ «Письмо» критики считают одним из лучших. Замечательное произведение, которое заставляет о многом задуматься.
Лично я, читая его, размышляла над тем, что формальная вера в Бога – это бесплодная вера. Она очень отличается от той, благодаря которой жизнь человека меняется на 180 градусов.
Для таких людей, как герои рассказа – Анастасий и сын дьякона – есть реальный шанс изменить судьбу. Я читала множество подобных свидетельств».
Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/pismo.html
"Человек в футляре" краткое содержание: краткий пересказ рассказа Чехова
Рассказ Антона Павловича Чехова «Человек в футляре», краткое изложение которого здесь приведено, является очень важным для творчества писателя. Он раскрывает тему психологии замкнутого в себе человека. Потребность закрыться от общества неоднократно описывалась классиком в других произведениях. Данный рассказ можно назвать квинтэссенцией темы «футлярности».
Введение в тему
«Человек в футляре» не является полностью самостоятельным произведением. Он входит в «Маленькую трилогию», написанную автором на одном дыхании в 1898 году.
Помимо «Человека в футляре», в этот сборник включены рассказы «О любви» и «Крыжовник». Трилогия была написана, когда у Чехова диагностировали туберкулез. Писатель работал быстро, словно боялся не успеть изложить все мысли.
Читать краткое содержание этого произведения нужно всего две минуты, а полное изложение – около получаса.
Основные персонажи
Произведение относится к жанру «рассказ в рассказе». То есть сюжет излагается как бы не автором, а героем-повествователем. Им в рассказе выступает учитель гимназии Буркин. Небольшого роста и полной комплекции, он очень наблюдателен и умеет делать философские выводы.
Какой же рассказ без слушателя? Таковым в произведении выступает ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский. Этот старик также не лишен философского мышления. Именно он делает вывод из рассказа Буркина.
И, наконец, герои самого повествования учителя гимназии:
- Беликов, прозванный всеми в провинциальном городке «Человеком в футляре». Он учитель «мертвых» языков – древнегреческого и латыни. И все в нем как бы неживое. Прозвище получил за то, что все вещи у него были упакованы в футляры и чехлы. И сам он даже в хорошую погоду ходил в ватном пальто, калошах и с зонтом.
- Михаил Саввич Коваленко, приехавший из Украины в город молодой учитель истории и географии. Его характеристику автор дает бегло, но можно сделать вывод, что он придерживается прогрессивных взглядов.
- Варенька Коваленко, сестра Михаила. Лет тридцати, но незамужняя. Бойкая, веселая, хорошо исполняет украинские песни. Рассказчик дает ей меткое определение – «мармелад, а не девица».
Краткий пересказ рассказа «Человек в футляре» тезисно
Учителя гимназии Буркина и ветеринара Ивана Ивановича связывала любовь к охоте. Побродив по лесам в окрестностях села Мироносицкое, два приятеля остановились на ночлег в доме деревенского старосты. Они поужинали, но время было еще слишком раннее, чтобы укладываться спать.
Чтобы скоротать часок-другой, друзья охотники заводят беседу о нелюдимых чудаках, которые «как улитки или раки-отшельники, прячутся в своих скорлупках». Эта тема заставляет учителя гимназии вспомнить случай, произошедший с его сослуживцем Беликовым.
И он предлагает ветеринару послушать эту весьма поучительную историю.
Краткое содержание рассказа «Человек в футляре»
В самом начале главы рассказчик дает меткое описание героя своего повествования. И не только внешнее. «Человек в футляре» и жизнь ведет, как улитка. Он запирает дом на все засовы и замки.
Экономку он не держит из соображений «как бы кто чего не подумал». Поэтому всем в его доме заправляет Афанасий – вечно пьяный повар. Беликов – человек, безоговорочно подчиняющийся всяким директивам и циркулярам.
Все он упрятывает в футляры, чехлы, коробочки, и свое собственное тело в том числе.
Вечно поднятый воротник и черные очки дополняют образ Человека в футляре.
Даже избранная им профессия – «мертвые» языки – свидетельствует о том, что Беликов пытается сбежать от вечно меняющегося живого, настоящего, к застывшему прошлому.
Доходит до смешного: чтобы «поддерживать товарищеские связи с коллегами» (что предписывается директивой членам педколлектива), он заявляется к ним домой, но, поскольку боится поднять какую бы то ни было тему в разговоре, молчит.
Но странное дело: этого зануду и смешного человека в калошах и пальто боятся не только гимназисты, но и учителя, директор и все жители города. От него веет какой-то серостью, унынием, все чувствуют себя в его присутствии скованными.
Свежий ветер в уездном городке
Новый учитель Михаил Коваленко и его сестра Варенька были полной противоположностью унылому Беликову. Веселые, открытые к новым ощущениям и людям, эти двое вскоре завоевали расположение жителей города.
Как-то раз директор гимназии отмечал именины. Варенька своим пением сумела растормошить даже Человека в футляре. Увидев это, местные матроны тут же загорелись идеей поженить пару. Беликова стали донимать разговорами о том, что такому человеку, как он, негоже жить бобылем и что ему нужно жениться.
30-летняя Варя и сама была не против замужества. Она явно благоволила к мрачному преподавателю. Но Человек в футляре, признав необходимость жениться, не спешил просить ее руки. Как он признался однажды рассказчику Буркину, уж очень у Вари бойкий нрав, «а ведь брак – штука серьезная».
Первый удар
Какой-то остроумец распространил рисунок, изображавший Варю с Беликовым, идущих вместе под зонтом. Милая проделка всех только развеселила. Но не Человека в футляре! Для него карикатура с подписью «Влюбленный антропос» стал настоящим душевным ударом. Сюжет произведения вдруг становится трагическим.
Но нашего героя ждало еще одно испытание: выйдя из гимназии на улицу, он внезапно узрел брата и сестру Коваленко, которые мчат, крутя педали велосипедов и весело разговаривая друг с другом. У Человека в футляре прямо ноги подкосились от этого непотребства. Всю ночь он не мог сомкнуть глаз, а на другой день рано отпросился со службы.
Беликов сталкивается с братом и сестрой Коваленко, едущими на велосипедах
Второй удар
Ярый приверженец формуляров решил вразумить Коваленко, что кататься на велосипеде недопустимо для учителя гимназии, а для женщины – тем паче. Михаил не препятствовал матримониальным планам своей сестры, но он невзлюбил Человека в футляре с первой же встречи.
Он даже дал ему новое прозвище – «Глитай або ж Павук» («Упырь или же Паук» – аллюзия на одноименную книгу украинского писателя Марка Кропивницкого). Вареньки не было дома, и Михаил, почувствовав, что у него развязаны руки, высказал все, что он думает о взглядах Человека в футляре. Тот пригрозил пожаловаться директору. В ответ Михаил попросту спустил зануду со ступенек лестницы.
Окончательный удар
Именно в это время к дому подошла Варенька в компании других дам. Женщина подумала, что ее воздыхатель упал с лестницы по своей неосторожности. Катился он так потешно, что хохотушка не смогла удержаться от смеха.
Другие дамы стали ей вторить.
Мысль о том, что об этом происшествии будет судачить весь городок, что он станет предметом пересудов, оказалась столь трагична для Беликова, что он вернулся домой, «лег в постель и больше уж не вставал».
Болел он целый месяц, а потом скончался. Хоронили его в хмурый дождливый день. И только лицо покойника светилось умиротворением. Наконец-то он обрел футляр, из которого его уже никто не вытянет.
Смерть «Человека в футляре»
В чем идея произведения
Буркин подводит краткий итог содержанию своего рассказа. Поначалу все в городе почувствовали облегчение от того, что мрачного зануды больше нет. Казалось, скука и скованность ушли навсегда. Но прошла неделя-другая, а жизнь в провинциальном российском городке осталась такой же серой и унылой.
Выслушав собеседника, ветеринар-философ делает мудрое заключение:
«А разве жизнь в душном и тесном городе, марание ненужных бумаг, игра в винт — разве это не футляр?».
Произведение учит жить свободно, так, как велит сердце, не оглядываясь на мнение окружающих. А девиз Человека в футляре – “Как бы чего не вышло!” – в конечном итоге ведет к тому, что индивидуальность может попросту деградировать.
Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/chehov-chelovek-v-futlyare.html
«Шуточка» А. П. Чехов Кратко
В русской литературе, пожалуй, не найти другого такого писателя, как Антон Павлович Чехов, равного ему по уровню мастерства в написании коротких рассказов.
Как признавался сам великий литератор, он мог взять в руки первую попавшуюся ему на глаза вещь и за кратчайшее время написать о ней смешную миниатюру.
Иногда первоначальный замысел перерабатывался, и уже написанный рассказ подвергался корректировке, приобретал иную эмоциональную окраску. Такая судьба постигла сочинение под названием «Шуточка». Из чисто юмористического оно стало проникновенно лирическим.
Очень краткий пересказ рассказа «Шуточка»
Однажды зимой знакомый Наденьки приглашает ее прогуляться, а затем скатиться с горы на санках. При спуске спутник девушки в шутку шепчет ей признание в любви. Надежда Петровна не в силах понять, то ли ей почудилось это, то ли волнующие сердце слова действительны были произнесены.
Чтобы услышать их снова, она соглашается на повторные катания на санках. Ей всякий раз слышится то же самое – и все равно она не уверена: почудилось ей или нет? Спросить у юноши напрямую Надя стесняется. С прошедшей зимой заканчиваются и прогулки. Молодой человек уезжает в столицу.
Через несколько лет Наденька выходит замуж, становится матерью, но в душе она бережно хранит воспоминание об этом происшествии.
Список и краткая характеристика героев рассказа А.П. Чехова «Шуточка»
Главные герои рассказа – это девушка Наденька и собственно сам повествователь-«шутник». Больше никаких персонажей в данной истории не присутствует, разве что в самой концовке упоминается о том, что девушка сочеталась браком и родила супругу троих детей.
Краткое содержание рассказа «Шуточка» подробно
Морозным днем молодой господин пригласил Наденьку на прогулку. Они оказываются на катке, затем на вершине горки, откуда юноша предлагает Наде скатиться вместе с ним на санках. Девушке жутковато, но, уступив уговорам, она все-таки соглашается.
Парочка несется на салазках вниз, кругом снег и злой ветер свистит в ушах. В эти мгновения парень ради шутки шепчет Наденьке слова любви. Когда санки останавливаются, то Надя никак не может прийти в себя и от лихого спуска, и от услышанного ею.
Только девушка в растерянности: она не может понять, любовное признание было произнесено на самом деле или оно ей почудилось при свисте ветра? Спрашивать партнера: он ли произнес эти слова, и отбросить все сомнения девушка не решается.
Потому Наденька просит юношу повторно спуститься с нею с горки.
Как-то повествователь отправляется на каток в одиночестве, и что же он видит: Наденька спускается с горки на санках, встает с них и испытывает растерянность: слышала она в этот раз слова любви или нет?
Весной катания с горы сами собой прекратились. Однажды вечером главный герой рассказа подходит к дому, где проживает Наденька и глядит во двор через щель в заборе. Через нее он видит свою знакомую, которая задумчиво смотрит в небо. Дождавшись порыва ветра, юноша шепчет в сторону девушки все те же слова. И Наденька вспыхивает от радости.
Спустя несколько лет Наденька выходит замуж, у нее трое детей. Но воспоминание о признаниях на горке не отпускают ее. А рассказчик так и не знает, зачем шептал их этой романтичной особе.
Кратко об истории создания произведения «Шуточка»
Рассказ был опубликован в журнале «Сверчок» в 1886 году и был подписан псевдонимом «Человек без селезенки». Впоследствии после кардинальной переработки вошел в собрание сочинений Чехова. Если в первом варианте «шуточка» заканчивается женитьбой, то в окончательной версии молодые люди расстаются, но ощущение неподдельного счастья, испытанное героиней в те дни, не покинет ее никогда.
Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/chekhov/shutochka
А.Чехов «Альбом» (краткое содержание) — по русскому языку и литературе
У Жмыхова, действительного статского советника, юбилей. Трогательную речь с пожеланиями здоровья и многих лет совместной службы произносит титулярный советник Кратеров. Ему постоянно подсказывает Закусин не в силах сдерживать слова благодарности начальнику.
Подчиненные, признательные за отеческое попечение, дарят юбиляру в знак глубокого уважения альбом со своими фотографиями.
Жмыхов прослезился от умиления и добрых слов и в наплыве радостных чувств даже поцеловал Кратерова. Тот, не ожидая такой чести, побледнел.
Принимая в подарок альбом, статский советник от волнения какое-то время даже не мог говорить, как будто никогда в жизни ему альбомов не дарили, а только отнимали. Совладев наконец с собой и вытерев слезы, начальник в своей ответной речи произнес пару прочувствованных слов и, пожав присутствующим руки, при громких криках ликования уселся в карету.
Дома друзья, знакомые и родственники устроили Жмыхову целую овацию при встрече. Статский советник вдруг осознал, сколько пользы он принес государству и без него, Жмыхова, Отечеству пришлось бы несладко!
Обед в честь юбиляра состоял из тостов, речей, объятий, слез.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Перед десертом Жмыхов достал альбом, от всей души преподнесенный ему подчиненными, и торжественно объявил, что это высшая награда за его страдания, которые ему приходится испытывать на службе.
Всем альбом очень понравился, а особенно дочке Жмыхова Оленьке. Сразу оценив его немалую стоимость, девушка попросила забрать на хранение подарок себе.
На следующий же день она выкинула из него все фотографии чиновников и на их место вставила изображения подруг.
Сынок Жмыхова Коленька подобрал брошенные Оленькой карточки, раскрасил форменные мундиры чиновников красной краской, кому-то приделал зеленые усы, безбородых наградил коричневой бородой.
Затем вырезал этих чудных человечков, проколол им глаза и начал играть ими в солдатики. А одного из разрисованных чиновников (им оказался произносивший речь Кратеров) Коленька прикрепил на спичечный коробок.
Оценив, какой замечательный монумент у него получился, ребенок побежал похвастаться отцу. Увидев нелепое творение сына, действительный статский советник Жмыхов захохотал и, поцеловав Коленьку, попросил шалуна показать поделку маме.
Полезный материал по теме:
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/achexov-albom-kratkoe-soderzhanie
Антон Чехов — Альбом
Чехов Антон Павлович
Альбом
- Титулярный советник Кратеров, худой и тонкий, как адмиралтейский шпиль, выступил вперед и, обратясь к Жмыхову, сказал:
- — Ваше превосходительство! Движимые и тронутые всею душой вашим долголетним начальничеством и отеческими попечениями…
- — Более чем в продолжение целых десяти лет, — подсказал Закусин.
- — Более чем в продолжение целых десяти лет, мы, ваши подчиненные, в сегодняшний знаменательный для нас… тово… день подносим вашему превосходительству, в знак нашего уважения и глубокой благодарности, этот альбом с нашими портретами и желаем в продолжение вашей знаменательной жизни, чтобы еще долго-долго, до самой смерти, вы не оставляли нас…
— Своими отеческими наставлениями на пути правды и прогресса… добавил Закусин, вытерев со лба мгновенно выступивший пот; ему, очевидно, очень хотелось говорить и, по всей вероятности, у него была готова речь. И да развевается, — кончил он, — ваш стяг еще долго-долго на поприще гения, труда и общественного самосознания!
По левой морщинистой щеке Жмыхова поползла слеза.
— Господа! — сказал он дрожащим голосом. — Я не ожидал, никак не думал, что вы будете праздновать мой скромный юбилей… Я тронут… даже… весьма… Этой минуты я не забуду до самой могилы, и верьте… верьте, друзья, что никто не желает вам так добра, как я… А ежели что и было, то для вашей же пользы…
Жмыхов, действительный статский советник, поцеловался с титулярным советником Кратеровым, который не ожидал такой чести и побледнел от восторга.
Затем начальник сделал рукой жест, означавший, что он от волнения не может говорить, и заплакал, точно ему не дарили дорогого альбома, а, наоборот, отнимали… Потом, немного успокоившись и сказав еще несколько прочувствованных слов и дав всем пожать свою руку, он, при громких радостных кликах, спустился вниз, сел в карету и, провожаемый благословениями, уехал. Сидя в карете, он почувствовал в груди наплыв неизведанных доселе радостных чувств и еще раз заплакал.
Дома ожидали его новые радости.
Там его семья, друзья и знакомые устроили ему такую овацию, что ему показалось, что он в самом деле принес отечеству очень много пользы и что, не будь его на свете, то, пожалуй, отечеству пришлось бы очень плохо. Юбилейный обед весь состоял из тостов, речей, объятий и слез. Одним словом, Жмыхов никак не ожидал, что его заслуги будут приняты так близко к сердцу.
— Господа! — сказал он перед десертом. — Два часа тому назад я был удовлетворен за все те страдания, которые приходится переживать человеку, который служит, так сказать, не форме, не букве, а долгу. Я за всё время своей службы непрестанно держался принципа: не публика для нас, а мы для публики. И сегодня я получил высшую награду! Мои подчиненные поднесли мне альбом… Вот! Я тронут.
Праздничные физиономии нагнулись к альбому и стали его рассматривать.
— А альбом хорошенький! — сказала дочь Жмыхова, Оля. — Я думаю, он рублей пятьдесят стоит. О, какая прелесть! Ты, папка, отдай мне этот альбом. Слышишь? Я его спрячу… Такой хорошенький.
После обеда Олечка унесла альбом к себе в комнату и заперла его в стол. На другой день она вынула из него чиновников и побросала их на пол, и вместо них вставила своих институтских подруг. Форменные вицмундиры уступили свое место белым пелеринкам.
Коля, сынок его превосходительства, подобрал чиновников и раскрасил их одежды красной краской. Безусым нарисовал он зеленые усы, а безбородым — коричневые бороды. Когда нечего уже было красить, он вырезал из карточек человечков, проколол им булавкой глаза и стал играть в солдатики.
Вырезав титулярного советника Кратерова, он укрепил его на коробке из-под спичек и в таком виде понес его в кабинет к отцу.
— Папа, монумент! Погляди!
Жмыхов захохотал, покачнулся и, умилившись, поцеловал взасос Колину щечку.
— Ну, иди, шалун, покажи маме. Пусть и мама посмотрит.
Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-rus-classic/181782-anton-chehov-albom.html
Краткое содержание рассказов А.П. Чехова. Пересказы — Библиотека для детей
Анна на шее
Ванька
Дама с собачкой
Дом с мезонином
Душечка
Злоумышленник
Ионыч
Каштанка
Крыжовник
Лошадиная фамилия
Мальчики
Невеста
О любви
Палата номер 6
Письмо к ученому соседу
Попрыгунья
Скрипка Ротшильда
Смерть чиновника
Толстый и тонкий
Тоска
Унтер Пришибеев
Хамелеон
Хирургия
Человек в футляре
Полный текст рассказов Чехова
Краткое содержание произведений других авторов
Краткая биография Чехова
Великий, талантливый русский писатель Антон Павлович Чехов, годы жизни 1860-1904. Блестящий драматург, академик и врач по профессии.
Главным в творчестве Антона Павловича стало то, что многие его произведения стали великой классикой мировой литературы. А его пьесы играют в театрах всего мира.
Детство А.П. Чехова
Родился будущий драматург в городе Таганроге в семье купца 17 (29) января 1860 года. С ранних лет Антон вместе с братьями был помощником своему отцу в его лавке. В детстве Чехов любил петь в церковном хоре, на церковных праздниках.
Обучался маленький Чехов в греческой школе гимназии, туда он поступил в 1868 году в подготовительный класс. Затем Антон Павлович продолжил своё обучение уже на медицинском поприще.
Поступив в университет Москвы на медицинский факультет, Чехов окончил его в 1884 году. После того занимался врачебной практикой.
В течение всего обучения Чехову пришлось всячески подрабатывать: в качестве репетитора, сотрудничал с журналами и писал краткие юморески.
Литературный путь Антона Павловича
На первом курсе института Чехов дебютировал в печати. Тогда юный писатель послал в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
В 1884 году были изданы рассказы Антона Павловича в книге «Сказки Мельпомены». Именно произведения Л.Н. Толстого оказали значительное влияние на творчество молодого писателя Чехова в том периоде его творчества.
Затем биография Чехова продолжается долгим путешествием на Сахалин, продлившемся с апреля по декабрь 1890г.
Там писатель занимался изучением жизни ссыльных. Такие произведения Чехова как «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.
Антон Павлович никогда не считал себя детским писателем.
Но и для детей у него тоже было написано несколько произведений таких как: «Каштанка» и «Белолобый» — «две сказки из собачьей жизни», — так выразился сам писатель в письме к издателю.
Поздние годы А.П. Чехова
После покупки в 1892 году имения в селе Мелихово. С 1892 по 1899 годы Чехов осуществляет общественную деятельность и помогает людям. В это же время были написаны такие произведения, как: пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка пьесы «Чайка» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова как драматурга.
Затем из-за туберкулеза Антон Чехов вынужден переехать в Ялту, где его посещают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.
В 1899-1902, а также 1903 годах сочинения Чехова выходят двумя томами.
В связи с обострившейся болезнью писатель едет в Германию для прохождения лечения, там он умирает 2 (15) июля 1904 года.
У Антона Павловича Чехова насчитывалось около 50 интересных псевдонимов, которыми он любил подписывать свои рассказы. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.
В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.
Супругой драматурга Чехова стала артистка театра Ольга Леонардовна Книппер. Она пережила его на 55 лет.
По завещанию после смерти мужа Ольга Леонардовна получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.
- Чехов любил собак, поэтому завёл себе двух породы такса, их он наградил необычными именами — Бром Исаевич и Хина Марковна.
Полный текст рассказов Чехова
Краткое содержание произведений других авторов
Источник: https://skazkii.ru/archives/19774
Краткое содержание рассказа «Тоска» А. П. Чехова
Рассказ А. П. Чехова был написан в 1886 году. Прочитать краткое содержание «Тоски» можно на нашем сайте. В произведении автор через изображение традиционного для русской литературы «маленького человека», извозчика Ионы, раскрывает драму одиночества в толпе, поднимает проблему человеческого равнодушия.
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Иона Потапов – бедный извозчик, который недавно похоронил сына и ищет поддержки у окружающих.
- Военный, трое молодых людей, дворник, молодой извозчик – люди, с которыми Иона хотел поделиться своей тоской.
- Лошадь Ионы.
Чехов «Тоска» очень кратко
Краткое содержание Тоска для читательского дневника:
У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделится — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.
Извозчик Иона и его лошадь погружены в томительное ожидание. Наконец им попадается военный, ищущий извозчика. С ним старик пытается поделится своей грустью — у него умер сын, но военному нет до этого дела. Доехав до места, он покидает извозчика.
Кучер со своей лошадью ожидают новых пассажиров. Трое человек появляются часа через два. Несмотря на низкую цену, Иона берётся довезти и их. Молодые люди шумят, ругают кучера и лошадь, но старик не замечает этого. Он пытается рассказать клиентам о своём горе, но им тоже не интересны беды старика. Как и первый пассажир, они покидают извозчика, оставив его один на один с тоской.
Иона пытается открыть душу дворнику, которому нет дела до смерти сына Ионы — тот прогоняет старика. Кучер пытается согреться дома у печи. Старик ищет сочувствие у других, но сталкивается с равнодушием. Иона идёт к своей лошади и, сам не замечая, рассказывает всё ей.
Это интересно: Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова был впервые опубликован в 1884 году. Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы» (1886). Прочитать краткое содержание «Хамелеона» Чехова можно на нашем сайте. В рассказе Чехов осмеивает подобных Очумелову беспринципных людей-«хамелеонов», которые в зависимости от ситуации меняют свое мнение на наиболее для них выгодное.
Короткий пересказ «Тоски» Чехова
А. П. Чехов Тоска краткое содержание:
Крестьянин по имени Иона Потапов работает извозчиком в Петербурге. Несколько дней назад у него умер сын Кузьма. Все эти дни Иона пытается поговорить с кем-нибудь о своем горе, но никому нет дела до несчастного старика.
Судя по всему, Иона является вдовцом, его дочь Анисья осталась в деревне. Сам старик приехал из деревни в Петербург на заработки. Убитый горем Иона полдня стоит на улице без работы.
Наконец под вечер у него появляется клиент, военный, которого он везет на Выборгскую сторону. Раздавленный горем Иона едет по городу, с трудом следя за дорогой. Старик заговаривает с пассажиром о смерти сына, но тот не проявляет особого интереса. Иона замолкает и довозит военного до места назначения.
После этого старик в одиночестве стоит несколько часов в ожидании работы. Наконец подходят новые клиенты, трое молодых людей. Иона везет их за маленькую плату в 20 копеек (“двугривенный”), лишь бы были пассажиры.
В этой шумной молодой компании Иона наконец чувствует себя не таким одиноким. Он заговаривает с юношами о смерти сына, те слушают его.
Старик надеется рассказать им все, но в этот момент коляска подъезжает к месту назначения.
Оставшись один, Иона чувствует страшную тоску. Вокруг него ходит множество людей, но никто из них даже не догадывается о его страшном горе.
Наконец Иона приезжает ночевать на двор. В доме все спят. Внезапно Иона видит, как один молодой извозчик просыпается, чтобы попить воды. Старик заговаривает с ним о смерти сына, но тот равнодушно ложится спать.
Мучаясь от тоски, Иона идет в конюшню к своей лошади. Сын Ионы умер почти неделю назад, а старик так ни с кем не говорил о своем горе. Наконец Иона обращается к своей лошади и рассказывает ей все.
Рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова был написан в 1885 году. Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Лошадиная фамилия». В произведении описана анекдотичная ситуация, когда необходимо было срочно вспомнить фамилию человека, умевшего исцелять больных даже по телеграфу.
Содержание рассказа «Тоска» с цитатами
Тоска Чехов краткое содержание с цитатами из рассказа:
Вечерние сумерки, идет крупный снег. Извозчик Иона Потапов сидит, сильно согнувшись на козлах, весь в снегу. Он выехал еще до обеда, но «почина все нет и нет». Иону окликает военный с требованием довезти на Выборгскую.
По дороге извозчику тут и там кричат, что он не умеет ездить. Иона же «ерзает на козлах», «словно не понимает, где он и зачем он здесь».
Извозчик пытается поделиться с военным, что на этой неделе у него от горячки умер сын. Но пассажир невнимательно слушает извозчика. Высадив военного, Иона снова сгибается на козлах и не шевелится.
Через пару часов извозчика окликают трое молодых людей с просьбой довезти к полицейскому мосту. По дороге пассажиры издеваются над Ионой.
Но, слушая ругань и видя людей, извозчик ощущает, что «чувство одиночества начинает мало-помалу отлегать от груди». Иона пытается рассказать пассажирам, что у него умерли сын и жена, но им все равно.
Высадив молодых людей, Иона снова чувствует себя одиноким.
Заметив дворника, Иона в надежде на разговор спрашивает у него, который сейчас час. Но тот отвечает, что десятый, и прогоняет извозчика. Иона отъезжает и «отдается тоске». «Обращаться к людям он считает уже бесполезным». Приехав домой, «ко двору», Иона пытается рассказать о смерти сына молодому извозчику, но тот тоже не слушает мужчину.
«Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем… Нужно поговорить с толком, с расстановкой…». Извозчик идет в конюшню и незаметно для себя начинает рассказывать о смерти сына своей лошади. «Иона увлекается и рассказывает ей всё…»
Заключение
Литературные критики высоко оценили произведение Чехова «Тоска», включив его в список лучших современных рассказов. Произведение было переведено на немецкий, французский, болгарский, финский и другие языки.
Это интересно: «Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы «Тоска» и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.
Видео краткое содержание Тоска Чехова
Краткое содержание Чехов Тоска подмечает актуальную проблему общества и сегодня. Это одиночество в окружении людей. Рассказ побуждает быть внимательным к своим родственникам, друзьям и просто прохожим. Выслушав человека можно облегчить его страдания.
То, что должны были делать люди, сделала кобыла. Оставаться людьми – важнее всего. Возможно, будучи богаче, старик мог спасти сына. Но судьба распорядилась иначе. Эта несправедливость должна побуждать помогать окружающим, не проявлять черствость к чужому горю.
Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-toska.html
Краткое содержание рассказа Чехова «Дама с собачкой»
Главным героем этого повествования является Дмитрий Гуров. Он завел семью ещё в ранней молодости. Супругу мужчина не любил. Дети были ему в тягость.
Наш герой пользовался любой возможностью для того, чтобы завести роман. Поехав отдыхать на Ялту, Дмитрий познакомился там с женщиной. Она вместе со своей собачкой гуляла по берегу. Ее звали Анна.
Мужчина сразу понял, что эта дама из высшего общества. Во время разговора с Анной он узнал, что у нее есть муж. Она отличалась замкнутостью и не хотела знакомиться с кем-либо из окружающих. Дмитрию она показалась «какой-то жалкой».
Спустя несколько дней он с Анной сходится совсем близко. Мужчина отметил про себя, насколько сильно она отличается от тех дам, с которыми ему когда-либо приходилось общаться.
Анне было неловко после ночи любви. Она начала опасаться, что Дмитрий потеряет к ней всякое уважение. Анна стала считать себя дурной. Она сказала Гурову, что предала не супруга, а саму себя. Ведь она никогда не испытывала к спутнику жизни никаких чувств.
Проходит некоторое время. Дмитрий и Анна продолжают встречаться. Мужчина часто говорит даме, что она очень красива. Ее же не покидает мысль относительно того, что любимый человек, скорее всего, перестал её уважать. Потом Анна вынуждена была попрощаться с Дмитрием. Им обоим казалось, что они больше никогда не встретятся.
Приехав в Москву, мужчина начал вести свой прежний образ жизни. Его то и дело приглашают на вечера. Он постоянно ездит в клубы.
Однако ялтинский роман не выходит у него из головы. Дмитрию часто снится Анна. Когда он видит толпу людей, то на подсознательном уровне пытается найти в ней любимую женщину.
Мужчине даже некому рассказать обо всем, что накопилось у него в душе. Спутница жизни начала нервировать его ещё больше.
Спустя какое-то время наш герой решает отправиться в тот город, где живет его любимая женщина. Супруге он сказал, что едет в Петербург.
Дмитрий начал разгуливать около дома Анны. Потом пришел к выводу, что наиболее оптимальным вариантом будет «случайная» встреча в театре.
Когда Анна увидела его в антракте, ей сразу же захотелось выбежать из зала. Ведь она очень сильно растерялась.
После влюбленные столкнулись в коридоре. Женщина сказала ему, что все ещё любит его, но будет лучше, если он уедет в Москву. Напоследок она пообещала навестить его.
Через каждые пару месяцев Анна навещает своего любимого человека в Москве. Мужу она говорит, что ездит к доктору.
Влюбленные сильно страдают из-за того, что не могут быть вместе, но все равно надеются на счастливое будущее.
Источник: https://gallerix.ru/news/lit/201409/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-chexova-dama-s-sobachkoy/