Этрусская ваза — краткое содержание новеллы мериме

Здесь можно скачать бесплатно «Проспер Мериме — Этрусская ваза» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Художественная литература, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Этрусская ваза - краткое содержание новеллы Мериме

Описание и краткое содержание «Этрусская ваза» читать бесплатно онлайн.

Проспер Мериме (1803—1870) начинал свою литературную деятельность с поэтических и драматических произведений.

На основе обширного исторического материала писатель создал роман «Хроника царствования Карла IX», посвященный трагическим эпизодам эпохи религиозных войн XVI века. Но наибольшую популярность завоевали новеллы Мериме.

Галерея ярких, самобытных, бессмертных образов создана писателем, и доказательство тому — новелла «Кармен», ставшая основой многочисленных балетных, оперных, театральных постановок и экранизаций.

Проспер Мериме

ЭТРУССКАЯ ВАЗА

Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете»; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян. Однажды вечером при выходе из итальянской оперы маркиза А.

обратилась к нему с вопросом: «Как пела Зонтаг[1]?» — «Да, маркиза», — отвечал Сен-Клер, приятно улыбнувшись, но думая о другом. Такой странный ответ ни в каком случае нельзя было приписать робости с его стороны; и с знатным вельможей, и с знаменитостью, и даже с самой модной красавицей он обращался так же свободно, как если бы говорил с равным себе.

Маркиза объявила, что Сен-Клер заносчив и дерзок до невероятия.

Однажды в понедельник г-жа Б. пригласила его на обед; она долго с ним разговаривала, и, уходя, он сказал, что никогда еще не встречал более очаровательной женщины. Г-жа Б. набиралась ума в течение месяца, с тем чтобы потом израсходовать этот ум у себя дома в один вечер.

Сен-Клер встретился с ней в четверг на той же неделе. На этот раз она показалась ему скучноватой. Результат следующего за тем посещения был тот, что Сен-Клер решил не появляться больше в ее гостиной. Г-жа Б.

поспешила объявить всем и каждому, что Сен-Клер — человек совершенно невоспитанный и притом самого дурного тона.

Он родился с сердцем нежным и любящим; но в молодости, когда так еще легко воспринимаются впечатления — впечатления, отражающиеся потом на всей жизни, — его слишком пылкая натура навлекла на него насмешки товарищей. Он был горд и самолюбив. Он, как ребенок, дорожил чужим мнением.

Он призвал все свои силы, стараясь научиться скрывать все то, что, по его тогдашним понятиям, считалось унизительною слабостью. Цель была достигнута; но такая победа над собой обошлась ему дорого.

Перед людьми ему действительно удавалось скрывать ощущения нежной души своей; однако ж терзался он ими тем сильнее, чем больше замыкался в самом себе.

В свете приобрел он вскоре печальную известность человека равнодушного и неотзывчивого; когда он оставался наедине с самим собою, его встревоженному воображению представлялись страдания, тем более жгучие, что он ни с кем никогда не хотел делить их.

Сказать по правде, найти друга нелегко! Нелегко? Вернее сказать, невозможно. Существовали ли когда-нибудь два человека, не имевшие тайны один от другого? Сен-Клер не верил в дружбу, и это замечено было всеми. Он был холоден и сдержан в обществе с молодыми людьми.

Он никогда ни о чем не расспрашивал; все его мысли и бóльшая часть его действий оставались для них загадкой. Французы вообще любят говорить о себе; Сен-Клеру приходилось иногда против воли выслушивать задушевную исповедь знакомых.

Его друзья — под этим названием надо разуметь тех, кого мы видим раза два в неделю, — законно жаловались на его недоверчивость; и в самом деле, тот, кто без повода с нашей стороны разоблачает перед нами свои тайны, обижается обыкновенно, если мы не платим ему тою же монетой.

Взаимность в разоблачении сердечных тайн считается как бы общим правилом.

— Он всегда застегнут на все пуговицы, — говорил о нем красивый эскадронный командир Альфонс де Темин. — К этому проклятому Сен-Клеру нельзя питать ни малейшего доверия.

— Я думаю, что он близок к иезуитам[2], — возразил Жюль Ламбер. — Один знакомый клятвенно уверял меня, что дважды видел, как он выходил из церкви Сен-Сюльпис[3]. Никто не знает его настоящих мыслей. Я, по крайней мере, в его обществе чувствую себя связанным.

Разговаривающие расстались. На Итальянском бульваре Альфонс де Темин встретил Сен-Клера, шедшего с поникшей головой и смотревшего в землю. Он остановил его, взял под руку и тут же выложил перед ним свои любовные похождения с г-жой ***, муж которой был груб и ревнив.

В тот же вечер Жюль Ламбер проиграл в экарте[4] все свои деньги. Он стал танцевать.

Танцуя, он неумышленно толкнул какого-то господина, который, проиграв в тот вечер значительную сумму денег, был сильно не в духе. Последовал обмен резкими словами; результатом был вызов на дуэль.

Жюль Ламбер попросил Сен-Клера быть его секундантом и в то же время занял у него денег, которые так потом и не возвратил.

Сен Клер, несмотря на все о нем сказанное, был, однако ж, человек приятный в общении. Его недостатки вредили только ему лично. Он был услужлив, часто приветлив, и редко бывало с ним скучно.

Он много путешествовал, много читал, но говорил о своих путешествиях и читанных им книгах не иначе, как когда настоятельно его к тому принуждали.

Он был высок ростом, приятной наружности; черты его отличались благородством; в них отражался ум; лицо его всегда, однако ж, дышало спокойствием; в улыбке его было что-то привлекательное.

Я забыл одно важное обстоятельство. Сен-Клер отличался большой внимательностью к женщинам; он предпочитал их беседу мужской. Любил ли он? Вопрос разрешить было трудно.

Во всяком случае, если такой наружно холодный человек любил кого-нибудь, предметом его страсти могла быть только — это все знали — хорошенькая графиня Матильда де Курси. Это была молодая вдова, которую посещал он с редким постоянством.

Предположения основывались на следующих доводах: утонченное, почти церемонное обращение Сен-Клера с графиней; то же и с ее стороны; он старался не произносить в свете имя графини; когда же он бывал к тому вынужден, то никогда не присоединял похвалы к ее имени; дальше, до того как Сен-Клер был представлен графине, он любил музыку, она выказывала тогда столько же расположения к живописи; после знакомства вкусы обоих вдруг переменились. И наконец, графиня в прошлом году отправилась на воды; шесть дней спустя Сен-Клер поспешил за нею последовать.

Обязанность историка вынуждает меня сообщить, что в одну июльскую ночь, за несколько мгновений до восхода солнца, калитка парка отворилась и пропустила человека, который вышел на дорогу, принимая такие же точно предосторожности, как вор, опасающийся быть застигнутым.

Парк и поместье принадлежали графине де Курси, человек, вышедший из калитки, был не кто другой, как Сен-Клер. Женщина, закутанная в шубку, проводила его до самой калитки; она вытянула шею и жадно следила за ним глазами, в то время как он торопливо спускался по тропинке, огибавшей стену парка.

Сен-Клер остановился, осмотрелся вокруг и рукою сделал знак женщине, чтобы она скрылась. Прозрачность летней ночи позволила ему различить на прежнем месте бледное лицо женщины. Он вернулся назад, подошел к ней и нежно обнял.

Ему хотелось уговорить ее вернуться домой, но столько еще оставалось сказать ей! Беседа продолжалась минут десять, затем в стороне послышался голос крестьянина, выходившего на работу. Торопливый поцелуй, калитка быстро захлопнулась, и Сен-Клер стал быстро удаляться.

Он шел знакомой дорогой. Он то подпрыгивал от радости, ускорял шаг и ударял по кустам палкой, то внезапно останавливался или медленно продолжал путь, оглядывая небо, начинавшее алеть на востоке. Можно было принять его за сумасшедшего, вырвавшегося на свободу.

Полчаса спустя он остановился у двери небольшого уединенного домика, снятого им на все лето. У него был ключ; он вошел. Он бросился на диван и здесь, уставив глаза в одну точку и блаженно улыбаясь, принялся размышлять и грезить наяву. Воображение рисовало перед ним картину самого полного счастья.

«Как я счастлив! — повторял он ежеминутно. — Наконец-то встретил я сердце, которое меня поняло!.. Да, я встретил свой идеал, приобрел в одно и то же время и друга, и обожаемую женщину… Какой характер!.. Какая пылкая душа!.. Нет, до меня она никого не любила!..

» Движимый тщеславием, от которого не свободны лучшие наши побуждения, он прибавлял: «Красивее женщины нет в Париже!» И воображение рисовало ему все ее прелести. «Она меня предпочла! У ее ног было избранное общество.

Гусарский полковник, красавец и храбрец, и притом совсем не фат… Молодой писатель, пишущий такие прелестные акварели, прекрасно играющий в салонных спектаклях… Наконец, тот русский ловелас, побывавший на Балканах и служивший при Дибиче[5].

А главное, Камилл Т*** с его умом, изящными манерами, великолепным шрамом на лбу… И ни на кого из них она не обратила внимания. А я!..» И он снова и снова повторял: «Как я счастлив, боже, как я счастлив!..» Он встал, отворил окно, он задыхался; минуту спустя он принялся расхаживать по комнате, затем снова бросился на диван.

Счастливый любовник почти всегда так же скучен, как любовник несчастливый. Один из моих друзей, находившийся попеременно то в том, то в другом положении, нашел способ заставлять меня выслушивать его: он угощал меня отличным завтраком, во время которого я разрешал ему говорить о своей любви сколько угодно, но после кофе я чувствовал настоятельную потребность переменить тему разговора.

Не имея возможности приглашать на завтрак всех моих читателей, я избавлю их от дальнейших любовных мечтаний Сен-Клера. К тому же нельзя постоянно витать в облаках. Сен-Клер был утомлен; он зевнул, потянулся, убедился, что на дворе совсем рассвело и что надо наконец подумать о сне.

Источник: https://www.libfox.ru/284293-prosper-merime-etrusskaya-vaza.html

Проспер Мериме «Этрусская ваза» . goldenlib.ru

Проспер Мериме был, пожалуй, самым ярким представителем французского критического реализма. Перу этого замечательного писателя принадлежат талантливые повести, рассказы, романы и пьесы.

Читайте также:  Чайка - краткое содержание пьесы чехова

Среди всего разнообразия творчества автора следует особо выделить новеллу «Этрусская ваза», которая является одним из ярчайших произведений французской литературы XIX века.

Творчество писателя

Интерес к литературе Проспер стал проявлять ещё в студенческие годы. Тогда он в сотрудничестве с товарищем начала переводить на французский стихи английского поэта Джеймса Макферсона. Вскоре он написал и первое собственное произведение — историческую драму, проникнутую духом романтизма под названием «Кромвель».

Этот роман вызвал восторг и одобрение друзей Мериме. Но он был весьма самокритичен и считал, что книга не достаточно хороша, чтобы выставить её на суд широкой публики. Зато он привлёк к себе внимание колосса французской литературы —  Стендаля.

Стендаль не только стал с тех пор лучшим другом Проспера Мериме, но и помог его становлению как писателя. Немного позже он входит в общество французских писателей, знакомится и общается с Виктором Гюго, Эженом Делакруа и Иваном Тургеневым, который большую часть жизни провёл в Париже.

В своём творчестве Мериме не единожды прибегал к разного рода мистификациям. Некоторые из своих книг он не только подписывал именами вымышленных писателей, но даже помещал в них портреты этих личностей, который, как правило, делались на заказ с его же натуры.

К примеру, авторство одной из своих пьес он приписал некоей испанской актрисе. Он так поступил, чтобы показать и раскритиковать пороки современной ему Франции, которые якобы имели место в Испании. Его мистификации далеко не сразу могли распознать даже такие интеллектуалы как Стендаль.

Ещё после первого своего романа Мериме всерьёз увлекается историей. Со временем увлечение превращается в любимую профессию — его назначают инспектором по охране исторического наследия Франции.

По долгу службы он посещал археологические раскопки, реставраторские работы и древние архивы. Здесь он почерпнул богатый материал не только для своего литературного творчества, но и для научных работ по культурологии и истории.

Лучшие произведения Проспера Мериме:

Краткое содержание новеллы «Этрусская ваза»

Главный герой книги Огюст Сен-Клер не пользовался популярностью и уважением в свете. А всё потому, что он имел наглость и смелость общаться только с теми людьми, которые вызывали у него расположение и уважение. Сомнительных личностей он всячески избегал.

Этрусская ваза - краткое содержание новеллы МеримеСен-Клер был с одной стороны был весьма рассеян и беспечен, а с другой — самолюбив и горд, он был крайне чуток к чужому мнению. Юноша пытался как можно глубже скрыть свои чувства и те аспекты своего характера, которые считал недостойными и слабыми. Огюст ни коим образом не верил в возможность существования искренней дружбы между людьми.

Именно поэтому в светском обществе его считали чёрствым, скрытным и неотзывчивым. Но это не мешало ему быть великолепным и интересным собеседником, в компании которого никому не приходилось скучать.

У господина Сен-Клера была одна тайная страсть — графиня Матильда де Курси. Не к кому он так часто не ходил с дружественными визитами, как к этой очаровательной юной вдове.

После одной особо удачной и приятной встречи с графиней Огюст был окрылён тем, что Матильда оказывала ему благосклонность и явно отдавала ему предпочтение перед другими поклонниками.

В тот же вечер юноша посетил один светский салон, где у него завязалась беседа с давнишним знакомым Альфонсом де Темином. В ходе беседы Огюст узнал, что однажды графиня была весьма увлечена осень пустым и никчёмным человеком по имени Масиньи. На память о нём де Курси хранила изящную этрусскую вазу.

Сен-Клер был очень разочарован тем, что Матильда оказалась обычной женщиной, и Огюст не является единственной любовью её жизни. Но всё же он снова и снова навещает графиню, а та своим ласковым отношением вновь вызывает в сердце юноши нежность.

Но однажды ему на глаза попадается этрусская ваза, и он вновь начинает сомневаться в любви Матильды. В тот день он был очень раздражён, и, встретив случайно на улице де Темина, он затеял с ним ссору на пустом месте, из-за чего последний вызвал Сен-Клера на дуэль.

В тот же вечер между Огюстом и Матильдой происходит откровенный разговор, в ходе которого молодой человек узнаёт, что графиня не любила Масиньи и в знак этого разбивает вазу. Сен-Клер на седьмом небе от радости. Но счастью не бывать — на следующий день де Темин убивает на дуэли Огюста, а Матильда спустя три года умирает от тоски по любимому.

Читайте в нашей свободной электронной библиотеке самые лучшие произведения французской литературы, такие как роман Проспера Мериме «Этрусская ваза».

Источник: https://goldenlib.ru/blog-prosper-merime-etrusskaya-vaza-40

«Этрусская ваза»

Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете»; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шёл навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян.

Он был горд и самолюбив. Он дорожил чужим мнением. Он призвал все свои силы, стараясь научиться скрывать все то, что считалось унизительною слабостью.

В свете приобрёл он вскоре печальную известность человека равнодушного и неотзывчивого. Сен-Клер не верил в дружбу.

Сен Клер был, однако ж, человек приятный в общении. Его недостатки вредили только ему лично. Редко бывало с ним скучно.

Сен-Клер отличался большой внимательностью к женщинам; он предпочитал их беседу мужской. Если такой наружно холодный человек любил кого-нибудь, предметом его страсти могла быть только — это все знали — хорошенькая графиня Матильда де Курси. Это была молодая вдова, которую посещал он с редким постоянством.

Графиня поехала на лечебные воды, а Сен-Клер вскоре отправился за ней.

После одного из свиданий он был необычайно счастлив, восторгался де Курси, радовался, что она предпочла его множеству других поклонников.

В этот же вечер Сен-Клер приходит на встречу молодых холостяков, где присутствует его знакомый Альфонс де Темин. Молодые люди обсуждают, как добиться любви хорошеньких женщин. Стараются вывести общую формулу оригинальности, чтобы, следуя ей, нравиться всем. Сен-Клер рассказал, как бы он завоёвывал красоток, будь даже горбатым: околдовал бы жалобных или эксцентричных особ.

Темин же сказал, что основным оружием он считает приятную наружность и умение со вкусом одеваться.

В качестве примера он начал говорить о той самой графине де Курси, которую когда-то охмурил некий Масиньи: «Глупейший и пустейший из людей вскружил голову умнейшей из женщин.

Скажете ли вы после этого, что с горбом можно достигнуть такого успеха? Поверьте: требуется лишь приятная наружность, хороший портной и смелость.»

Сен-Клер был взбешён. Он вспомнил об Этрусской вазе — подарке Масиньи, который де Курси бережно хранила и даже забрала с собой на воды. И каждый вечер, откалывая свою бутоньерку, графиня ставила ее в этрусскую вазу.

Беседа прерывается прибытием из Египта Теодора Невиля. Он рассказывает о тамошних обычаях. Сен-Клер потихоньку ушёл домой, где стал сильно переживать по поводу того, что графиня оказалась такой же женщиной, как все, а он-то думал, что она за всю жизнь любила только его одного. Ей, думает наш герой, все равно: Масиньи или Сен-Клер. Он мучается, но все-таки снова идёт к де Курси на свидание.

Она с ним невероятно ласкова, потакает ему во всех мелочах. Дарит отремонтированные часы с собственным портретом. Сен-Клер смягчается: теперь он верит, что она любит его.

Утром его радость снова омрачена. Он снова видит вазу, и она дорога де Курси. А ее портрет на его починенных часах выполнил художник, с которым ее когда-то познакомил Масиньи.

Сен-Клер уже начинает думать, стоит ли венчаться с ней или нет по истечении ее годичного траура. Погружён в мрачные мысли, едет на лошади и встречает другого всадника — де Темина. Сен-Клер настолько раздражён, что затевает пустяковую ссору, и Темин вызывавет его на дуэль.

Вечером с графиней Сен-Клер деланно весел, чем вызывает ее недовольство, ей кажется, что он злой.

Они начинают говорить о том, кто чаще попадается в ловушку ложной любви — мужчины или женщины. Графиня рассказывает ему о том, как однажды подшутила над Масиньи, который был в неё влюблён: он прислал ей признание в любви, а она тем же вечером попросила прочитать его вслух свою кузину, не называя имён. Все смеялись над его глупым и неумелым стилем, а Масиньи был повержен.

Сен-Клер понимает, что был одурачен, и графиня никогда не была влюблена в Масиньи. Он рассказывает все ей, и они счастливые обнимаются. Потом графиня разбивает этрусскую вазу.

На следующий день Темин убивает Сен-Клера на дуэли.

Три года графиня не хочет никого видеть. Потом из странствий возвращается ее кузина Жюли и увозит ее на острова. Но де Курси уже погубила себя — она протянула на курорте три-четыре месяца, а потом умерла от грудной болезни. Пересказал Фред

В «большом свете» Огюста Сен-Клера не очень любили из-за того, что он хотел понравиться только тем, кто нравится ему. Идя на встречу с одним, он тщательно избегал случайных встреч с другими. Не привлекала и его рассеянность, и беспечность.

Самолюбивый и гордый Огюст Сен-Клер дорожил мнением других. Он изо всех сил старался скрыть в себе то, что считал недостойным. В конце концов, стали его считать неотзывчивым и равнодушным человеком. К слову, в дружбу Сен-Клер не верил.

Общению с мужчинами Огюст предпочитал женские компании. Если он к кому-то и имел чувства, то только к молодой вдове, Матильде де Курси, у которой часто бывал в гостях. Сен-Клер чрезвычайно гордился, что Матильда выбрала именно его среди десятков поклонников.

В один вечер Огюст отправился на встречу молодых и холостых. Собиравшиеся люди обсуждали различные схемы и тактики покорения женщин. Сен-Клер в этот раз рассказал, что мог бы покорить любую даму, даже если бы был горбатым карликом.

Его друг Темин высказал свое мнение, считая главным оружием умение хорошо одеваться и привлекательный внешний вид. В качестве примера была история о де Курси, которую охмурил некий Масиньи. Взбешенный Сен-Клер вспомнил о подарке Масиньи – Этрусской вазе. Эту вазу Матильда любила и хранила.

Придя домой, Сен-Клер начинает раздумывать о том, что Матильда на самом деле никого никогда не любила, хотя ему и казалось, что она любила лишь одного. Масиньи, Сен-Клер, кто-то еще… Огюст мучается, но все равно отправляется на очередное свидание.

Сен-Клер сомневается, стоит ли венчаться с Матильдой, когда пройдет год траура. Опустошенный Сен-Клер на пустом месте ссорится со своим другом Темином, и тот вызывает его на дуэль. Вечером оказывается, что Матильда никогда не любила Масиньи. Она разбивает вазу, и счастливые молодые люди проводят вечер вместе.

На следующий день Огюст погибает на дуэли. Никого не хочет видеть Матильда. Ее кузина Жюли увозит женщину на острова, где графиня и умирает от грудной болезни.

Источник: https://www.allsoch.ru/merime/etrusskaya_vaza/

Краткое содержание: Этрусская ваза

Огюста Сен-Клера не очень жаловали в «большом свете», а причина тому была в том, что сам он отел нравиться тому, кто нравился ему самому. Оттого он всегда шел на встречу к одному, но другого старался избегать. Гордость и самолюбие было главным из его качеств. Хотя, справедливости ради заметим, что уважение чужого мнения было обычным делом для Сен-Клера.

Читайте также:  Дом в котором - краткое содержание романа мариам петросян

Все, что было признано слабостью, он научился тщательно скрывать. Свет признал его, как самовлюбленного равнодушного и неотзывчивого. В дружбу он не верил. В тоже время, сам Сен-Клер был приятен в общение, и не давал скучать своему собеседнику, а собственные недостатки приносили вред одному ему.

Еще одним достоинством Сен-Клера можно было считать его внимательность к женщинам, в целом, он вообще предпочитал беседу с прекрасными дамами, нежели с мужчинами. Предметом страсти Сен-Клеар, и это было общеизвестно, была графиня Матильда де Курси — хорошенька молодая вдова. Его посещения этой дамы отличались редким постоянством.

В один из дней девушка отправилась принимать лечебные воды и наш герой не задумываясь отправился следом. После очередного свидания Сен-Клер был особенно счастлив. Он откровенно и истинно радовался тому, что де Курси выбрала именно его, и по-настоящему восторгался ей.Этим же вечером он отправляется на встречу холостяков, где среди прочих находился знакомый Альфонс де Темин.

В беседе молодые люди решали важный вопрос для людей в и ситуации: каким образом можно добиться любви хорошенькой женщины. В своих стараниях вывести всеобъемлющую формулу, они пытаются определить те моменты, которые позволять нравится и добиваться всех. Сен-Клер повествует свою точку зрения по этому поводу.Темин замечает, что главное — это внешность и вкус в одежде.

Приводя пример, он вспоминает графиню де Курси, которую однажды околдовал некий господин по имени Масиньи. Этот господин, как рассказывал Темин, был полным глупцом, однако смог увлечь умнейшую из женщин. Продолжая, он замечает, что именно приятная наружность — это главный и решающий козырь.

Сен-Клер не мог скрыть бешенства, тем более припомнил подарок этого Масиньи, который де Курси так тщательно хранила. Каждый вечер, когда прелестная графиня откалывала бутоньерку, она непременно ставила ее в эту вазу.В это время, из Египта прибывает Теодор Невил. Беседа прервана, а вновь прибывший, рассказывает об обычаях этой страны.

Сен-Клер уходит к себе и в одиночестве сильно переживает факты ставшие ему известными. Онр рассуждал, что графиня, та которую он так обожествлял, в действительности обычная женщина, такая же, как и многие остальные и потому его мысли о том, что он на всю жизнь полюбил это совершенство, оказались простым заблуждением. Он долго мучается, но все таки, отправляется на свидание.

В этот раз женщина очень ласкова и всячески пытается угодить своему избраннику. Кроме всего прочего, она подарила Сен-Клеру часы с собственным изображением. Сен-Клер тает и снова верит, что любим и желанен.Наступает утро и от его радости не остается и следа. Он видит злополучную вазу и понимает, что этот подарок дорог его возлюбленной.

Даже портрет на часах, что она подарила — это работа художника, которого с ней познакомил этот самый Масиньи.Сен-Клер начинает сомневаться в решение обвенчаться с девушкой, когда у нее закончится траур. С этими мыслями он задумчиво едет по улице и встречает де Темина. Раздраженный Сен-Клер сам затевает ссору с пустого места.

Темин не выдерживает и вызывает нашего героя на дуэль.Наступает вечер и Сен-Клер старается выглядеть веселым, чем вызывает подозрения у графини.Он затевает разговор о том, что решает вопрос, кто чаще становится жертвой обмана в чувствах — женщина или мужчина. Женщина вдруг начинает рассказывать о своей шутке над Масиньи, который был сильно влюблен в нее.

Как то, он прислал ей свое признание в любви, а вечером она просила свою кузину зачитать его вслух, только без имен. Все смеялись над стилем, только сам Масини был сражен. В это время Сен-Клер понимает, что его обманули: графиня никогда не любила Масини. Он признается женщине во всем, и они снова счастливы. Графиня даже разбивает эту злополучную вазу.Наступает следующий день и Сен-Клер погибает на дуэли, убитый Теменым.

Три года графиня никого не желает видеть и не выходит в свет. Возвращается ее кузина, которая забирает ее на остров. Однако де Курси уже не может жить и через три месяца она умирает.

Краткое содержание рассказа «Этрусская ваза» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Этрусская ваза». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/merime/jetrusskaja-vaza/

Проспер Мериме

Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете». Главная причиназаключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу.Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечени рассеян.Он был горд и самолюбив. Он дорожил чужим мнением.

Он призвал все свои силы, стараясьнаучиться скрывать все то, что считалось унизительною слабостью.В свете приобрел он вскоре печальную известность человека равнодушногои неотзывчивого. Сен-Клер не верил в дружбу.Сен Клер был, однако ж, человек приятный в общении. Его недостатки вредили только ему лично.Редко бывало с ним скучно.

Сен-Клер отличался большой внимательностью к женщинам. Он предпочитал их беседумужской.

Если такой наружно холодный человек любил кого-нибудь, предметом его страстимогла быть только — это все знали — хорошенькая графиня Матильда де Курси. Это быламолодая вдова, которую посещал он с редким постоянством.Графиня поехала на лечебные воды, а Сен-Клер вскоре отправился за ней.

После одного из свиданий он был необычайно счастлив, восторгался де Курси, радовался,что она предпочла его множеству других поклонников.В этот же вечер Сен-Клер приходит на встречу молодых холостяков, где присутствуетего знакомый Альфонс де Темин. Молодые люди Обсуждают, как добиться любви хорошенькихженщин.

Стараются вывести общую формулу оригинальности, чтобы, следуя ей, нравиться всем.Сен-Клер рассказал, как бы он завоевывал красоток, будь даже горбатым.

Околдовал быжалобных или эксцентричных особ.Темин же сказал, что основным оружием он считает приятную наружность и умениесо вкусом одеваться. В качестве примера он начал говорить о той самой графинеде Курси, которую когда-то охмурил некий Масиньи. «Глупейший и пустейшийиз людей вскружил голову умнейшей из женщин.

Скажете ли вы после этого,что с горбом можно достигнуть такого успеха. Поверьте. Требуется лишь приятная наружность,хороший портной и смелость.»Сен-Клер был взбешен. Он вспомнил об Этрусской вазе — подарке Масиньи, которыйде Курси бережно хранила и даже забрала с собой на воды. И каждый вечер, откалываясвою бутоньерку, графиня ставила ее в этрусскую вазу.

Беседа прерывается прибытием из Египта Теодора Невиля.

Он рассказывает о тамошнихобычаях. Сен-Клер потихоньку ушел домой, где стал сильно переживать по поводу того,что графиня оказалась такой же женщиной, как все, а он-то думал, что оназа всю жизнь любила только его одного. Ей, думает наш герой, все равно. Масиньиили Сен-Клер. Он мучается, но все-таки снова идет к де Курсина свидание.

Она с ним невероятно ласкова, потакает ему во всех мелочах. Дарит отремонтированные часыс собственным портретом. Сен-Клер смягчается. Теперь он верит, что она любит его.Утром его радость снова омрачена. Он снова видит вазу, и она дорога де Курси.А ее портрет на его починенных часах выполнил художник, с которым ее когда-топознакомил Масиньи.

Сен-Клер уже начинает думать, стоит ли венчаться с ней или нет по истеченииее годичного траура.

Погружен в мрачные мысли, едет на лошади и встречает другоговсадника — де Темина. Сен-Клер настолько раздражен, что затевает пустяковуюссору, и Темин вызывавет его на дуэль.Вечером с графиней Сен-Клер деланно весел, чем вызывает ее недовольство,ей кажется, что он злой.

Они начинают говорить о том, кто чаще попадается в ловушку ложной любви — мужчиныили женщины. Графиня рассказывает ему о том, как однажды подшутила над Масиньи, которыйбыл в нее влюблен. Он прислал ей признание в любви, а она тем же вечером попросилапрочитать его вслух свою кузину, не называя имен.

Все смеялись над его глупым и неумелымстилем, а Масиньи был повержен.Сен-Клер понимает, что был одурачен, и графиня никогда не была влюбленав Масиньи.

Он рассказывает все ей, и они счастливые обнимаются. Потом графиня разбиваетэтрусскую вазу.На следующий день Темин убивает Сен-Клера на дуэли.Три года графиня не хочет никого видеть. Потом из странствий возвращается ее кузина Жюлии увозит ее на острова. Но де Курси уже погубила себя — она протянулана курорте три-четыре месяца, а потом умерла от грудной болезни..

На нашем сайте Вы найдете значение «Проспер Мериме — Этрусская Ваза» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Проспер Мериме — Этрусская Ваза, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «П». Общая длина 31 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1398014-prosper-merime—etrusskaya-vaza/

Книга Этрусская ваза — читать онлайн. Мериме Проспер. Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Проспер Мериме

ЭТРУССКАЯ ВАЗА

Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете»; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян. Однажды вечером при выходе из итальянской оперы маркиза А.

обратилась к нему с вопросом: «Как пела Зонтаг[1]?» – «Да, маркиза», – отвечал Сен-Клер, приятно улыбнувшись, но думая о другом. Такой странный ответ ни в каком случае нельзя было приписать робости с его стороны; и с знатным вельможей, и с знаменитостью, и даже с самой модной красавицей он обращался так же свободно, как если бы говорил с равным себе.

Маркиза объявила, что Сен-Клер заносчив и дерзок до невероятия.

Однажды в понедельник г-жа Б. пригласила его на обед; она долго с ним разговаривала, и, уходя, он сказал, что никогда еще не встречал более очаровательной женщины. Г-жа Б. набиралась ума в течение месяца, с тем чтобы потом израсходовать этот ум у себя дома в один вечер.

Сен-Клер встретился с ней в четверг на той же неделе. На этот раз она показалась ему скучноватой. Результат следующего за тем посещения был тот, что Сен-Клер решил не появляться больше в ее гостиной. Г-жа Б.

поспешила объявить всем и каждому, что Сен-Клер – человек совершенно невоспитанный и притом самого дурного тона.

Он родился с сердцем нежным и любящим: но в молодости, когда так еще легко воспринимаются впечатления – впечатления, отражающиеся потом на всей жизни, – его слишком пылкая натура навлекла на него насмешки товарищей. Он был горд и самолюбив. Он, как ребенок, дорожил чужим мнением.

Он призвал все свои силы, стараясь научиться скрывать все то, что, по его тогдашним понятиям, считалось унизительною слабостью. Цель была достигнута; но такая победа над собой обошлась ему дорого.

Перед людьми ему действительно удавалось скрывать ощущения нежной души своей; однако ж терзался он ими тем сильнее, чем больше замыкался в самом себе.

В свете приобрел он вскоре печальную известность человека равнодушного и неотзывчивого; когда он оставался наедине с самим собою, его встревоженному воображению представлялись страдания, тем более жгучие, что он ни с кем никогда не хотел делить их.

Сказать по правде, найти друга нелегко! Нелегко? Вернее сказать, невозможно. Существовали ли когда-нибудь два человека, не имевшие тайны один от другого? Сен-Клер не верил в дружбу, и это замечено было всеми. Он был холоден и сдержан в обществе с молодыми людьми.

Он никогда ни о чем не расспрашивал; все его мысли и большая часть его действий оставались для них загадкой. Французы вообще любят говорить о себе; Сен-Клеру приходилось иногда против воли выслушивать задушевную исповедь знакомых.

Читайте также:  Бабушка с малиной - краткое содержание рассказа астафьева

Его друзья – под этим названием надо разуметь тех, кого мы видим раза два в неделю, – законно жаловались на его недоверчивость; и в самой деле, тот, кто без повода с нашей стороны разоблачает перед нами свои тайны, обижается обыкновенно, если мы не платим ему тою же монетой.

Взаимность в разоблачении сердечных тайн считается как бы общим правилом.

– Он всегда застегнут на все пуговицы, – говорил о нем красивый эскадронный командир Альфонс де Темин. – К этому проклятому Сен-Клеру нельзя питать ни малейшего доверия.

– Я думаю, что он близок к иезуитам[2], – возразил Жюль Ламбер. – Один знакомый клятвенно уверял меня, что дважды видел, как он выходил из церкви Сен-Сюльпис[3]. Никто не знает его настоящих мыслей. Я, по крайней мере, в его обществе чувствую себя связанным.

Разговаривающие расстались. На Итальянском бульваре Альфонс де Темин встретил Сен-Клера, шедшего с поникшей головой и смотревшего в землю. Он остановил его, взял под руку и тут же выложил перед ним свои любовные похождения с г-жой ***, муж которой был груб и ревнив.

В тот же вечер Жюль Ламбер проиграл в экарте[4] все свои деньги. Он стал танцевать.

Танцуя, он неумышленно толкнул какого-то господина, который, проиграв в тот вечер значительную сумму денег, был сильно не в духе. Последовал обмен резкими словами; результатом был вызов на дуэль.

Жюль Ламбер попросил Сен-Клера быть его секундантом и в то же время занял у него денег, которые так потом и не возвратил.

Сен Клер, несмотря на все о нем сказанное, был, однако ж, человек приятный в общении. Его недостатки вредили только ему лично. Он был услужлив, часто приветлив, и редко бывало с ним скучно.

Он много путешествовал, много читал, но говорил о своих путешествиях и читанных им книгах не иначе, как когда настоятельно его к тому принуждали. Он был высок ростом, приятной наружности; черты его отличались благородством; в них отражался ум; лицо его.

всегда, однако ж, дышало спокойствием; в улыбке его было что-то привлекательное.

Я забыл одно важное обстоятельство. Сен-Клер отличался большой внимательностью к женщинам; он предпочитал их беседу мужской. Любил ли он? Вопрос разрешить было трудно.

Во всяком случае, если такой наружно холодный человек любил кого-нибудь, предметом его страсти могла быть только – это все знали – хорошенькая графиня Матильда де Курси. Это была молодая вдова, которую посещал он с редким постоянством.

Предположения основывались на следующих доводах: утонченное, почти церемонное обращение Сен-Клера с графиней; то же и с ее стороны; он старался не произносить в свете имя графини; когда же он бывал к тому вынужден, то никогда не присоединял похвалы к ее имени; дальше, до того как Сен-Клер был представлен графине, он любил музыку, она выказывала тогда столько же расположения к живописи; после знакомства вкусы обоих вдруг переменились. И наконец, графиня в прошлом году отправилась на воды; шесть дней спустя Сен-Клер поспешил за нею последовать.

Обязанность историка вынуждает меня сообщить, что в одну июльскую ночь, за несколько мгновений до восхода солнца, калитка парка отворилась и пропустила человека, который вышел на дорогу, принимая такие же точно предосторожности, как вор, опасающийся быть застигнутым.

Парк и поместье принадлежали графине де Курси, человек, вышедший из калитки, был не кто другой, как Сен-Клер. Женщина, закутанная в шубку, проводила его до самой калитки; она вытянула шею и жадно следила за ним глазами, в то время как он торопливо спускался по тропинке, огибавшей стену парка.

Сен-Клер остановился, осмотрелся вокруг и рукою сделал знак женщине, чтобы она скрылась. Прозрачность летней ночи позволила ему различить на прежнем месте бледное лицо женщины. Он вернулся назад, подошел к ней и нежно обнял.

Ему хотелось уговорить ее вернуться домой, но столько еще оставалось сказать ей! Беседа продолжалась минут десять, затем в стороне послышался голос крестьянина, выходившего на работу. Торопливый поцелуй, калитка быстро захлопнулась, и Сен-Клер стал быстро удаляться.

Он шел знакомой дорогой. Он то подпрыгивал от радости, ускорял шаг и ударял по кустам палкой, то внезапно останавливался или медленно продолжал путь, оглядывая небо, начинавшее алеть на востоке. Можно было принять его за сумасшедшего, вырвавшегося на свободу.

Полчаса спустя он остановился у двери небольшого уединенного домика, снятого им на все лето. У него был ключ; он вошел. Он бросился на диван и здесь, уставив глаза в одну точку и блаженно улыбаясь, принялся размышлять и грезить наяву. Воображение рисовало перед ним картину самого полного счастья.

«Как я счастлив! – повторял он ежеминутно. – Наконец-то встретил я сердце, которое меня поняло!.. Да, я встретил свой идеал, приобрел в одно и то же время и друга, и обожаемую женщину… Какой характер!.. Какая пылкая душа!.. Нет, до меня она никого не любила!..

» Движимый тщеславием, от которого не свободны лучшие наши побуждения, он прибавлял: «Красивее женщины нет в Париже!» И воображение рисовало ему все ее прелести. «Она меня предпочла! У ее ног было избранное общество.

Гусарский полковник, красавец и храбрец, и притом совсем не фат… Молодой писатель, пишущий такие прелестные акварели, прекрасно играющий в салонных спектаклях… Наконец, тот русский ловелас, побывавший на Балканах и служивший при Дибиче[5].

А главное, Камилл Т*** с его умом, изящными манерами, великолепным шрамом на лбу… И ни на кого из них она не обратила внимания. А я!..» И он снова и снова повторял: «Как я счастлив, боже, как я счастлив!..» Он встал, отворил окно, он задыхался; минуту спустя он принялся расхаживать по комнате, затем снова бросился на диван.

Источник: https://izdaiknigu.ru/bookread-19685

“Этрусская ваза” Мериме в кратком содержании

Огюста Сен-Клера не любили в так называемом “большом свете”; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян.

Он был горд и самолюбив. Он дорожил чужим мнением. Он призвал все свои силы, стараясь научиться скрывать все то, что считалось унизительною слабостью.

В свете приобрел он вскоре печальную известность человека равнодушного и неотзывчивого. Сен-Клер не верил в дружбу.

Сен Клер был, однако ж, человек приятный в общении. Его недостатки вредили только ему лично. Редко бывало с ним скучно.

Сен-Клер отличался большой внимательностью к женщинам; он предпочитал их беседу мужской. Если такой наружно холодный человек любил кого-нибудь, предметом его страсти могла быть только – это все знали – хорошенькая графиня Матильда де Курси. Это была молодая вдова, которую посещал он с редким постоянством.

Графиня поехала на лечебные воды, а Сен-Клер вскоре отправился за ней.

После одного из свиданий он был необычайно счастлив, восторгался де Курси, радовался, что она предпочла его множеству других поклонников.

В этот же вечер Сен-Клер приходит на встречу молодых холостяков, где присутствует его знакомый Альфонс де Темин. Молодые люди обсуждают, как добиться любви хорошеньких женщин. Стараются вывести общую формулу оригинальности, чтобы, следуя ей, нравиться всем.

Сен-Клер рассказал, как бы он завоевывал красоток, будь даже горбатым: околдовал бы жалобных или эксцентричных особ.

Темин же сказал, что основным оружием он считает приятную наружность и умение со вкусом одеваться.

В качестве примера он начал говорить о той самой графине де Курси, которую когда-то охмурил некий Масиньи: “Глупейший и пустейший из людей вскружил голову умнейшей из женщин.

Скажете ли вы после этого, что с горбом можно достигнуть такого успеха? Поверьте: требуется лишь приятная наружность, хороший портной и смелость.”

Сен-Клер был взбешен. Он вспомнил об Этрусской вазе – подарке Масиньи, который де Курси бережно хранила и даже забрала с собой на воды. И каждый вечер, откалывая свою бутоньерку, графиня ставила ее в этрусскую вазу.

Беседа прерывается прибытием из Египта Теодора Невиля. Он рассказывает о тамошних обычаях. Сен-Клер потихоньку ушел домой, где стал сильно переживать по поводу того, что графиня оказалась такой же женщиной, как все, а он-то думал, что она за всю жизнь любила только его одного.

Ей, думает наш герой, все равно: Масиньи или Сен-Клер. Он мучается, но все-таки снова идет к де Курси на свидание.

Она с ним невероятно ласкова, потакает ему во всех мелочах. Дарит отремонтированные часы с собственным портретом. Сен-Клер смягчается: теперь он верит, что она любит его.

Утром его радость снова омрачена. Он снова видит вазу, и она дорога де Курси. А ее портрет на его починенных часах выполнил художник, с которым ее когда-то познакомил Масиньи.

Сен-Клер уже начинает думать, стоит ли венчаться с ней или нет по истечении ее годичного траура. Погружен в мрачные мысли, едет на лошади и встречает другого всадника – де Темина. Сен-Клер настолько раздражен, что затевает пустяковую ссору, и Темин вызывавет его на дуэль.

Вечером с графиней Сен-Клер деланно весел, чем вызывает ее недовольство, ей кажется, что он злой.

Они начинают говорить о том, кто чаще попадается в ловушку ложной любви – мужчины или женщины. Графиня рассказывает ему о том, как однажды подшутила над Масиньи, который был в нее влюблен: он прислал ей признание в любви, а она тем же вечером попросила прочитать его вслух свою кузину, не называя имен. Все смеялись над его глупым и неумелым стилем, а Масиньи был повержен.

Сен-Клер понимает, что был одурачен, и графиня никогда не была влюблена в Масиньи. Он рассказывает все ей, и они счастливые обнимаются. Потом графиня разбивает этрусскую вазу.

На следующий день Темин убивает Сен-Клера на дуэли.

Три года графиня не хочет никого видеть. Потом из странствий возвращается ее кузина Жюли и увозит ее на острова. Но де Курси уже погубила себя – она протянула на курорте три-четыре месяца, а потом умерла от грудной болезни.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/etrusskaya-vaza-merime-v-kratkom-soderzhanii/

Ссылка на основную публикацию