Рассказ «Золотой жук» был написан Эдгаром По в 1843 году. Считался одним из самых популярных произведений автора при его жизни. За свое творение Эдгар По получил 100 $, победив в писательском конкурсе. Повествование ведется от первого лица. В качестве рассказчика выступает друг главного героя – господин N.
Вильям Легран – чудаковатый, замкнутый человек. Настроение его цикличное – приступы мизантропии чередуются у него с периодами бодрости и общительности. Он потомок старинного гугенотского рода. Из-за череды неудач лишается фамильного состояния.
И, не желая испытывать такого позора, он сбегает на малолюдный остров штата Южная Каролина, где кругом один морской песок и заросли одуряющего мирта. И селится там с верным чернокожим слугой – Юпитером и огромным ньюфаундлендом. Живут они в скромной хижине, отрезанные от всего мира. Любимые занятия Вильяма – охота и рыбалка.
И еще он с удовольствием долгими часами бродит по побережью в сопровождении Юпитера, отыскивая раковины редких насекомых. Нешуточно увлеченный энтомологией, Вильям собирает обширную коллекцию насекомых.
Обладает недюжинным умом, широкой эрудицией. Он ведет жизнь отшельника и окружен бесчисленным количеством книг. С ним и знакомится господин N. Несмотря на угрюмость и закрытость Вильяма, они становятся друзьями. N, живущий в Чарлстоне, время от времени навещает Леграна.
И вот однажды, придя к нему домой, N, не застав хозяина, сам отпирает дверь и садится к огню. Изрядно замерзший и уставший терпеливо ждет. Вскоре Легран и Юпитер приходят в хижину.
Странная находка
В ожидании ужина, который хлопотливо начал готовить верный Юпитер, Легран увлеченно рассказывает о загадочном насекомом – они нашли его вместе с чернокожим слугой.
По словам Вильяма, это жук незнакомый науке, имеет золотую окраску и черные пятнышки на спинке. Величиной с лесной орех крупных размеров. И довольно тяжелый. Металлический блеск надкрыльев делает его похожим на насекомое из золота.
Во всяком случае, старый негр, не меньше взбудораженный находкой, утверждает это на полном серьезе.
Но жук был живым и даже сумел укусить Леграна, когда он попытался взять его в руки. Поэтому Юпитеру пришлось завернуть его в бумагу, которую он подобрал возле чудного насекомого. Вильяму не терпелось продемонстрировать жука своему другу, но, как назло, они с Юпитером отдали его лейтенанту Дж., которого встретили по пути домой. Лейтенант заинтересовался насекомым не меньше и попросил его до завтрашнего дня для более тщательного осмотра. Поэтому Леграну пришлось поискать бумагу и нарисовать жука, чтобы показать его N.
Не найдя подходящего листа, Легран вытаскивает клочок бумаги из кармана и садится рисовать жука. Закончив, он отдает набросок другу. Господин N, посмотрев, говорит, что жук по форме напоминает человеческий череп, пятнышки вверху на теле жука похожи на пустые глазницы, нижнее же – на оскал.
Попутно замечает, что талантом художника Легран явно обделен, а потому ему нужно воочию убедиться в уникальности жука. Вильям от таких замечаний становится раздражительным. И это удивляет N. А забрав набросок обратно и внимательно в него вглядевшись еще раз, Легран уже рассеянно отвечает на реплики друга, им явно овладевает какая-то навязчивая мысль.
Решив не настаивать на своем, N предпочитает тактично покинуть друга. Они не видятся месяц.
Легран становится богачом
Прошел целый месяц, когда к N домой явился расстроенный и мрачный Юп с дурными вестями и запиской, в которой Легран просил немедленной встречи.
Старый негр рассказал, что хозяин вроде как повредился умом и стал совсем странным. Настолько странным, что слуга на полном серьезе хотел найти дубину покрепче и выбить ей всю дурь из хозяина.
Всерьез обеспокоенный здоровьем друга, N немедленно собирается к Вильяму Леграну.
В лодке, на которой они с Юпитером должны плыть, N видит косу и две лопаты. Старый негр поясняет, что он купил их по требованию хозяина. Беспокойство господина N усиливается. Кажется, что здоровье друга в серьезной опасности.
Его опасения подтверждает мертвенно-бледный, но пребывающий в странном возбуждении Легран. Он начинает убеждать N идти с ними на материк, пытаясь доказать другу, что этот поход сделает его – Леграна, вновь богатым. И показывает диковинного жука. N весьма впечатлен насекомым.
Троица вместе с собакой выдвигается в путь, вооружившись лопатами, косой и фонарями. Не забыв и про жука. Легран несет его привязанным к шнуру. Путь их лежит к материку. Добирались туда на ялике. Потом шли пешком. Наконец, как следует углубившись на северо-запад они достигли пустынного мрачного плато, окруженного у подножий валунами.
Легран уверенно устремился к тюльпанному дереву, чтобы туда добраться Юпитеру пришлось долго махать косой, прорубая заросли ежевики для прохода.
Легран дал странный приказ старому негру – взобраться на дерево, достигнуть седьмой ветви и найти в конце нее череп. Потом нужно было продеть через левую глазницу жука на шнуре и скинуть конец шнура вниз.
Что и было проделано слугой после дополнительных пояснений и увещеваний со стороны его хозяина.
Завидев у земли конец шнура с блеснувшим на солнце жуком, Вильям прямо под упавшим жуком вбил колышек, отмерил землемерной лентой от него 50 футов, вбил еще один колышек, потом очертил круг диаметром в 4 фута, приняв за центр 2-й колышек. А потом дал команду копать. Но прокопав изрядное количество времени и ничего не обнаружив, Легран понял, что где-то допустил ошибку, расстроенный, он вместе с N и Юпитером отправился обратно.
Но внезапно, осененный внезапной догадкой Легран стал спрашивать, не путает ли слуга лево и право, убедившись, что Юпитер действительно перепутал лево с право, он вернулся к дереву, произвел новые расчеты и недалеко от старой ямы сделал пометку для новых раскопок. Все опять принялись за работу. Старательно копали. И их старания увенчались успехом! Они нашли сундук с сокровищами и останки двух людей. Впоследствии за свой клад они выручили около 1,5 млн долларов.
В чем разгадка?
Позже, когда эпопея с сокровищами закончилась и Легран опять стал богатым, N попросил рассказать, как Вильям сумел найти клад. И он охотно рассказал обо всем. Когда Легран нарисовал жука, то обнаружил, что рисовал его не на бумаге, а на пергаменте, в который и был завернут жук.
У N случайно нагрелся пергамент от каминного огня, когда он держал рисунок в руке. Легран же заметил, что от тепла на пергаменте проступает рисунок черепа.
Аккуратно почистив грязный пергамент, он опять его нагревает, видит криптограмму и изображение козленка. Леграну с его умственными способностями не составило труда расшифровать записку.
Увидев на пергаменте рисунок козленка, он понял, что язык шифровки английский, так как знал по слухам о сокровищах пирата Kidd (в пер. с англ. Kid означает козленок).
Легран сумел полностью расшифровать записку.
Текст записки выглядел на первый взгляд бессвязно: Хорошеестекловтрактиреепископаначёртовомстуледвадцатьодинградуситринадцать минутсеверсеверовостокглавныйсукседьмаяветвьвосточнаясторонастреляйизлевоголазамёртвойголовыпрямаяотдеревачерезвыстрелнапятьдесятфутов».
Легран сумел разделить послание на отдельные слова и узнать, что хорошее стекло – это подзорная труба, трактир епископа – название целого нагромождения скал и утесов, чертов стул – ниша с выступом в скале, вместе напоминавшие по форме стул.
В нашей следующей статье вы найдете биографию Эдгара По – известного американского писателя, чьи произведения стали основой для развития жанра фантастики в литературе и современного детектива.
Первым примером произведения в стиле современного детектива можно считать рассказ “Убийство на улице Морг” Эдгара По, который был революционным, и сразу стал популярным среди современников.
Вывод напрашивался сам собой – нужно было с чертова стула посмотреть в подзорную трубу. В результате Легран увидел дерево, а на 7 суку череп – мертвая голова из шифрованной записки.
Вместо выстрела можно было использовать жука на шнуре (Вильям предпочел жука выстрелу, чтобы все выглядело еще таинственнее), протащив его через левую глазницу. Что и было сделано Юпитером, пусть сначала и неправильно.
А останки в яме, скорее всего, бывшие подельники пирата, которых тот убил. Лишние свидетели были ни к чему.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/ehdgar-po/zolotojj-zhuk.html
Эдгар Аллан По: краткая биография
Эдгар Аллан По: краткая биография
Имя этого писателя хорошо знакомо всем почитателям романтической и научно-фантастической литературы.
Ведь именно Эдгар Аллан По, краткая биография которого будет рассмотрена в данном сочинении, является одним из ярчайших представителей первого жанра и признанным основоположником второго.
Также его с полным правом можно назвать создателем той формы, по которой по сей день пишутся большинство современных детективных произведений. Помимо прозы, он отдавал много времени поэзии, редакторской и литературно-критической деятельности.
Детство
Будущий писатель пришел в этот мир 19 января 1809 г. в американском Бостоне. По трагическому стечению обстоятельств, в возрасте двух лет маленький Эдгар стал сиротой. Его родители, которые были артистами в бродячей труппе, умерли. А сам он был принят в семью зажиточного купца из штата Вирджиния Д. Аллана, который официально усыновил мальчика.
Воспитывался он в весьма небедной обстановке. Приемные родители не отказывали своему названному сыну ни в чем. У него было все, о чем только можно было мечтать, даже собственная лошадь и собаки.
В шестилетнем возрасте мальчика отдали в элитный английский пансион, где он провел 5 лет своей жизни.
После возвращения на Родину стал студентом колледжа, после окончания которого продолжил свое образование в стенах университета Ричмонда.
Примечателен тот факт, что по умственному развитию он значительно опережал своих сверстников. В пять лет он уже прекрасно писал и читал, занимался рисованием, декламацией стихов и верховой ездой. Эдгар хорошо учился и с малолетства интересовался литературой…
Будущий писатель обладал большой физической силой, что позволяло ему активно участвовать во всех шалостях своих школьных друзей, а затем и в кутежах, которые затевались университетскими приятелями.
Современники вспоминали о нем, как о неровном по характеру, страстном и порывистом молодом человеке с большим количеством странностей.
Уже с раннего детства Эдгар занимался написанием стихов, увлекался фантастикой и постановкой различного рода психологических опытов как над собой, так и над окружающими его людьми. Он отлично понимал свое превосходство над людьми, и давал почувствовать это.
Юношеские годы и перелом в судьбе
Многое для юноши переменилось, когда ему еще не исполнилось 17 лет. Проучившись только год в университете, он поссорился со своим приемным отцом, отказавшимся оплачивать карточные долги молодого человека.
С этого момента у него началась совершенно другая жизнь. Он переехал обратно в Бостон, где напечатал свой первый сборник со стихами, который читатели так и не прочитали. Под ненастоящим именем пошел в армию, не имея крыши над головой, дослужившись до звания сержант-майора. С помощью приемного отца, который не забывал о нем, он смог освободиться от службы.
Эдгар снова начал заниматься поэтической деятельностью, посетил Балтимор, где познакомился с родственниками по линии биологического отца. Там же появился сборник стихов под его настоящим именем.
По настоянию Джона Аллана, он стал студентом военной академии, однако, окончить ее не смог, что вновь привело к очередному конфликту Эдгара и его приемного отца. Писателю пришлось переехать в Нью-Йорк, где была издана уже третья по счету книга его стихов.
Конец жизни
При упоминании о Эдгаре Аллане По, краткая биография была бы не совсем точной, если бы не был упомянут факт его женитьбы на 13-летней кузине, с которой он заключил брак в возрасте 27 лет, через два года после тяжелого периода своей жизни, когда он влачил крайне нищенское существование.
В этот период он вел весьма плодотворную деятельность, написав свои лучшие произведения. Он выпускал огромное количество материалов, перебрался вместе с семьей в штат Филадельфия. Но ранняя смерть молодой жены в 1847 году оказала огромное влияние на творчество По.
Последние два года он провел в полубезумии, череде головокружительных взлетов и падений, окруженный клеветой.
Систематические запои стали причиной развития у писателя серьезного психического заболевания, и 7 октября 1849 года он умер.
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/edgar-allan-po-kratkaya-biografiya.html
Мистическая повесть Эдгара По "Вильям Вильмсон". goldenlib.ru
Пожалуй самой значительной фигурой американского романтизма является писатель Эдгар Аллан По. Его творчество оказало значительное влияние на формирование сразу нескольких литературных жанров: детектива, фантастики, ужасов и мистики. Одним из самых оригинальных его произведений является повесть «Вильям Вильсон», вошедший в сборник «Гротески и арабески».
О произведении
Данный рассказ является во многом автобиографичным, ведь в нём автор рассказывает о своих детских годах, которые он провёл в одном из пригородов Лондона. Хотя произведение написано в духе реализма, но всё же в основу его легло мистическое учение о допельгангерах — двойниках человека, которые выражают все его худшие качества.
Данная тема была весьма популярна в европейской литературе эпохи романтизма, которая оказала значительное влияние на творчество По. Сам писатель утверждал, что непосредственным толчком для написания повести стала прочитанная им история Вашингтона Ирвинга, в которой главный герой после убийства своего врага срывает с него маску и видит собственное лицо.
Следует отметить, что Эдгар По значительно переработал и изменил в совеем произведении идею о доппельгангере. Если раньше двойник являлся злым антиподом героя, доводя его до безумия и смерти, являясь собственно его безумием, то у американского писателя протагонист является выразителем лучших качеств главного персонажа, пытается помешать ему творить зло.
Впервые повесть увидела свет в 1839 году в «Мужском журнале Бёртона». Уже в 1844 году «Вильям Вильсон» вышел в парижской газете «La Quotidienne», благодаря чему он обрёл популярность в материковой Европе. В 1858 году в Санкт-Петербурге был опубликован первый русский перевод повести.
Краткое содержание рассказа «Вильям Вильсон»
Повествование в произведении ведётся от лица некоего умирающего мужчины, который не желает открывать своего настоящего имени, потому что оно вызывает ненависть и презрение большинства людей. Он условно именует себя Вильямом Вилсоном.
Этот мальчик, который не был родственником Вильяма Вильсона, был не только его тёзкой, но и родился с ним в один год и день и даже пришёл в школу одновременно с героем. Вильям боялся и ненавидел этого ребёнка, ведь он казался ему конкурентом во всём. Хотя никто кроме самого рассказчика не видел этого противостояния.
Мальчики были похожи друг на друга манерой поведения, речью, походкой, пристрастиями. Мальчик всё время вмешивался в дела Вильяма и давал ему советы, как вести себя в жизни. Злость героя на своего двойника со временем всё больше росла.
Однажды ночью Вильсон пробрался в комнату своего тёзки, чтобы жестоко пошутить над ним. Поднеся лампу к лицу мальчика, он пришёл в неописуемый ужас — в состоянии покоя его лицо было точной копией лица самого Вильсона. После этого герой покинул пансион, где учился.
Повзрослев, Вильсон был отправлен в Итонский университет. Здесь он полностью посвятил себя распутству и пороку. Во время очередной хмельной пирушки с однокашниками к Вильяму подошёл слуга и сказал, что к нему пришёл некий гость.
Вильсон вышел в коридор, где встретил своего ровесника одетого точно также как и он сам. Лица его в полумраке он не мог различить.
Юноша подошёл к герой, схватил его за руку и шепнул ему на ухо его имя, после чего скрылся. Вильям сразу же протрезвел, он понял, что это его враг из пансиона.
Герой узнал, что мальчик покинул школу в один день с Вильямом. Дальнейшая его судьба была неизвестна.
Позднее Вильсон переехал в Оксфорд. Здесь он продолжил разгульную беззаботную жизнь, обеспеченную его богатыми родителями. Он всё больше увязал в пороке, связался с игроками и перенимал все самые гнусные приёмы шулеров.
С их помощью он начал разорять своих собутыльников. Когда он нечестно обыграл и разорил одного богатого денди, в комнате появился его двойник и разоблачил жульничество, с помощью которого Вильсон выиграл.
После этого Вильям уехал из Оксфорда.
Он начал путешествовать по всему миру, живя в разных городах, таких как:
- Париж;
- Москва;
- Берлин;
- Каир;
- Вена.
Но везде его находил старый знакомый, мешая его тёмным делам. Когда в Риме мужчина вновь помешал коварным планам Вильяма Вильсона, тот вызвал его на дуэль. Тёзка не сопротивлялся.
Герой подло напал на соперника, прижал его к стенке и нанёс несколько ударов рапирой.
Умирая, двойник сказал, что убив его, Вильсон убил и самого себя, ведь его преследователе был им самим, но только лучшей, версией, обладающего лучшими его качествами.
Посетите нашу интересную электронную библиотеку, где вы сможете найти лучшие произведения в жанре ужасов и мистики, такие как повесть «Вильям Вильсон».американского писателя Эдгара По.
Источник: https://goldenlib.ru/blog-misticheskaya-povest-edgara-po-vilyam-vilson-60
Эдгар По — краткое содержание романов
Был рожден 19 января в 1809 году актерами, которые никогда не сидели на месте и постоянно путешествовали. Довольно рано Эдгар потерял двух самых близких людей, так как его отец бесследно исчез сразу через год после его рождения, а мать умерла в 1811 году. Но в Ричмонде нашлись добрые люди, которые взялись его воспитывать. Это была семья торговца-промышленника Алланна.
Направившись в Англию в 1815 году, он пробыл там 5 лет, где рос в пансионе. После того, как вернулся в Америку и пошел в колледж. После того, как Эдгар поступил в университет Виргинии, его семья отказывается платить за учебу приемного сына. Он вынужден покинуть высшее учебное заведение.
Но уже в 1830 году По становится одним из студентов военной академии в городе Уэст-Пойнт, но опять же не может доучиться, так как не выдерживает давления. Однако к тому времени, вышли в публикацию первые стихи молодого поэта.
Несмотря на все трудности, Эдгар оставляет все свои дела и уезжает на постоянное место жительства к тете в Балтимор, и полностью погружается в творчество.
Эдгар пробует себя во многих жанрах. Занимается написанием рассказов, сочиняет стихи, и, кроме этого, зарабатывает себе на жизнь редактором. И в скором времени, к 1835 году ему дают возможность быть главным в журнале «Южный литературный вестник.
Из-за того, что в его жизни все наладилось, он позволил себе завести семью. В 1836 году он берет в жены свою кузину, которой только исполнилось 14 лет. Радость и счастье в семье прошло через 11 лет, так как его жена умирает от смертельной, на то время, болезни, чахотка.
Писателя нахлынула очень сильное душевное расстройство, которое можно было заглушить только алкоголем, что он и делает.
Закончил свою жизнь известный писатель в Балтиморе 1849 года.
Эдгар По является родоначальником нескольких литературных жанров:
- научная фантастика
- ужасы
- детектив
Из всех его произведений стоит выделить «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» 1838 года, книга на два тома «Гротески и арабески», детектив «Золотой Жук» 1843 года.
Эдгар По можно назвать великолепным писателем, стиль которого заставляет и боятся, и фантазировать, и смеяться, и грустить.
Если говорить о стихотворениях По, то в ранние годы его поэзия наделена чертами романтизма, что наблюдается в произведении « Тамерлан и другие стихотворения». А уже в более позднем возрасте он со всех сил пытается предотвратить смерть и конечность времени, примером такого стиха может послужить «Ворон», который был написан в 1845 году.
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/ehdgar-po
Экранизации произведений Эдгара Аллана По
Убийство на улице Морг (The Murders in the Rue Morgue, 1986)
Джордж С. СкоттДжордж С. СкоттДжордж С. Скотт
- Рассказ «Убийство на улице Морг» считается первым произведением в мировой литературе в жанре детектива.
- Детектив выходит из отставки, чтобы помочь жениху своей дочери доказать, что он не совершал серию убийств.
Таинственные и ужасные убийства матери и дочери оставляют полицейских следователей в недоумении. Найдено несколько улик. Убийца не мог убежать через окна, поскольку они были заколочены гвоздями. Да и соседи не заметили, как убийца ушел. Похоже, что единственным человеком, способным раскрыть преступление, является Огюст Дюпен (Джордж С. Скотт), который был отправлен в отставку новым префектом. После долгих уговоров своей дочери (Ребекка де Морней), чей жених обвиняется в преступлении, Дюпен начинает расследовать дело самостоятельно, и складывает довольно интересный сценарий преступления.
Смотритель маяка (Edgar Allan Poe's Lighthouse Keeper, 2016)
Кадр из фильмаКадр из фильма
По неоконченному рассказу «Маяк» – последнему произведению Эдгара А. По.
Потерпевший кораблекрушение просыпается на пляже с раненой головой и видит уходящую женщину. Он берет свою сумку и следует за ней. Взбираясь на скалу, он падает и теряет сознание. Он просыпается с амнезией в маяке, где хранитель Уолш объясняет, что они изолированы на отдаленном полуострове.
Единственный способ добраться до Сан-Франциско – это паром, который прибудет через две недели. И последнее, но не менее важное: он предупреждает, что всегда будет держать свет горящим в течение ночи. Утром он идет в лес и снова встречает женщину. Он узнает, что ее зовут Нора, и они влюбляются друг в друга.
Когда он возвращается к маяку, Нора объясняет, что Уолш – сумасшедший, и она не может пойти туда. Ночью молодой человек задувает свечу и видит призрачных существ.
Ворон (The Raven, 1963)
Винсент ПрайсВинсент ПрайсВинсент ПрайсВинсент ПрайсВинсент ПрайсВинсент ПрайсВинсент Прайс
По одноименной поэме.
Маг доктор Эразмус Крейвен (Винсент Прайс), который не принадлежит к братству магов, скорбит о потере своей любимой жены Ленор и живет в замке со своей дочерью Эстеллой.
Однажды ворон стучит в его окно, и доктор Крейвен узнает, что птица на самом деле волшебник доктор Адольфус Бедло (Питер Лорре), который был превращен в ворона после вызова могущественного волшебника доктора Скарабея (Борис Карлофф), который был врагом его отца.
Доктор Крейвен делает зелье, чтобы превратить доктора Бедло обратно в человека. Доктор Бедло говорит, что он видел Ленор (Хэйзел Корт) в замке доктора Скарабея.
доктор Крейвен решает поехать в своей карете с доктором Бедло навестить доктора Скарабея, но Эстелла и сын доктора Бедло Рексфорд (Джек Николсон) решают пойти с ними. Они находят дружелюбного Доктора Скарабея, который приглашает их остаться на ночь.
Лигейя Эдгара Аллана По (Ligeia, 2009)
Софья СкаяСофья СкаяСофья СкаяСофья Ская
По одноименному рассказу.
Фильм рассказывает историю Джонатана Меррика (Уэс Бентли), успешного ученого, помолвленного с прекрасной Ровеной (Кейтлин Даблдей), но не способного устоять перед чарами восхитительной сирены Лигейи (Софья Ская). Лигейя страдает неизлечимой болезнью, и чтобы обмануть смерть, она извлекает души других людей.
Она обманом втягивает Джонатана в свой таинственный мир тьмы. Оставив свою возлюбленную Ровену, Джонатан присоединяется к Лигейе в ее роскошном поместье на берегу Черного моря. Постоянное присутствие Лигейи медленно разрушает хрупкую психику ее пленника Джонатана, навеки проклятого быть жертвой собственной похоти.
Маска Красной смерти (The Masque of the Red Death, 1964)
Винсент Прайс и Хэйзел КортВинсент Прайс и Хэйзел КортВинсент Прайс и Хэйзел КортВинсент Прайс и Хэйзел КортВинсент Прайс и Хэйзел КортВинсент Прайс и Хэйзел Корт
По мотивам рассказов «Маска Красной смерти» и «Прыг-скок».
В то время как чума – Красная смерть – опустошает сельскую местность, принц Просперо (Винсент Прайс) предлагает убежище в своем замке для местной знати. Он также взял в свой замок девушку Франческу (Джейн Эшер) из местной деревни, где началась чума.
В то время как аристократия играет в свои глупые игры, Просперо с помощью своей сожительницы Джулианы (Хэйзел Корт) обучает Франческу аристократическим манерам и вводит в свой темный мир.
На маскараде, который он устраивает для своих гостей, Просперо видит кого-то одетого в красное, хотя он запретил кому-либо носить этот цвет. Вскоре Просперо столкнется со своими самыми большими страхами.
Сердце-обличитель (The Tell-Tale Heart, 2016)
Кадр из фильмаКадр из фильмаКадр из фильма
По одноименному рассказу.
Навязчивый рассказ об измученном человеке, который постоянно возвращается в медицинское учреждение в тщетной попытке убежать от своего ожидающего безумия. Его преследует сердце человека, которого он убил. Убийца убежден, что громкое биение сердца его жертвы выдаст его полиции.
Падение дома Ашеров (House of Usher, 1960)
Марк Дэймон, Мирна Фэй и Винсент Прайс
По одноименному рассказу.
Филип Уинтроп (Марк Дэймон) навещает свою невесту, Мадлен Ашер (Мирна Фэй), в ее семейном доме. Его присутствие нежелательно, особенно для брата Мадлен, Родерика.
Родерик (Винсент Прайс) объясняет, что Ашеры прокляты, страдая от наследственных физических дефектов. Если Мадлен выйдет замуж за Уинтропа, то, скорее всего, только усугубит беду.
Вскоре становится ясно, что происходит что-то зловещее: не только из-за решимости Родерика помешать Мадлен уехать, но и из-за зла, которое, скрывается в самом доме.
Аннабель Ли (Annabel Lee, 2009)
Кадр из фильмаКадр из фильма
Последнее из написанных Эдгаром Алланом По стихотворений.
История Джека Блайта, художника, который арендует летний домик в тихом пляжном городке, чтобы найти творческое вдохновение.
Он получает больше, чем ожидал, когда встречает красивую таинственную женщину, которая предлагает стать объектом для его картины.
Когда Джек обнаруживает, что его соблазнительная незнакомка похожа на женщину, которая считалась мертвой в течение 18 лет, он становится одержимым раскрытием правды.
Колодец и маятник (The Pit and the Pendulum, 1961)
Барбара СтилБарбара СтилБарбара Стил
- По одноименному рассказу.
- В шестнадцатом веке Фрэнсис Барнард (Джон Керр) отправляется в Испанию, чтобы выяснить странные обстоятельства смерти своей сестры Элизабет (Барбара Стил) после того, как она вышла замуж за сына жестокого испанского инквизитора (Винсент Прайс).
Призрак Мореллы (The Haunting of Morella, 1990)
Николь Эггерт
По рассказу «Морелла».
Морелла (Николь Эггерт) – женщина, преданная смерти за колдовство в колониальной Америке. Но прежде, чем Морелла умрет, она клянется, что ее дух вернется, и вселится в тело ее маленькой дочери. Семнадцать лет спустя, теперь уже взрослая дочь Ленора начинает вести себя странно.
Легенда о вампире (Tale of a Vampire, 1992)
Джулиан Сэндс и Сюзанна ГамильтонДжулиан Сэндс и Сюзанна Гамильтон
По мотивам стихотворения «Аннабель Ли».
Действие этого сюрреалистического и атмосферного фильма разворачивается в южном Лондоне, сосредотачиваясь на эмоциях своего измученного центрального персонажа – затворника, интеллектуального вампира Алекса (Джулиан Сэндс).
Алекс предпочитает охотиться только на преступников и уличных бродяг, посвящая больше своего времени чтению книг по оккультизму, страсть, сильнее которой трагическая любовью к красивой женщине, которую убил охотник на вампиров Эдгар (Кеннет Крэнхэм).
Прошлое Алекса возвращается, когда он вступает в хрупкие отношения с тихой, угрюмой библиотекаршей (Сюзанна Гамильтон), чья печальная красота напоминает ему о его потерянной любви, мстительный Эдгар – теперь уже вампир – возвращается, чтобы свести счеты, похитив ее.
Несмотря на неторопливый темп, этот фильм искусно сочетает горько-сладкую романтику с туманной готической атмосферой капающих свечей, вздымающихся занавесок и крошащихся каменных колонн.
ЕЩЕ ЭКРАНИЗАЦИИ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО ——> ЗДЕСЬОБ АКТРИСАХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ ——> ЗДЕСЬ
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a509a3d87363e8924e5b9/5db95fe42beb4900aeedd9d3
Краткая биография Эдгара Аллана По
Эдгар Аллан По (англ. Edgar Allan Poe; 19 января 1809 года — 7 октября 1849 года) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы. Создатель формы современного детектива. Творчество Эдгара По способствовало появлению жанра научной фантастики.
Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне, США. Его родители, актёры бродячей труппы, умерли, когда Эдгару было всего два года. Мать Эдгара, Элизабет Арнольд По, была англичанкой. Отец Эдгара, Дэвид По — американцем ирландского происхождения. Мальчика принял и усыновил зажиточный купец из Виргинии Джон Аллан.
Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой. Алланы не жалели средств на его воспитание: его одевали «как принца», у него была своя лошадь, свои собаки.
Когда Эдгару было шесть лет, Алланы поехали в Англию и отдали мальчика в дорогой пансион в Лондоне, где он проучился пять лет. По возвращении Алланов в 1820 году в США Эдгар поступил в колледж, который окончил в 1826 году.
Заканчивать образование Эдгара отправили в университет в Ричмонде.
Эдгар развился рано: в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В школе он хорошо учился, приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, по всеобщей истории, по математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как астрономия, физика.
Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете — во всех их кутежах. Характер будущего поэта с детства был неровный, страстный, порывистый. В его поведении отмечали много странного. С ранних лет Эдгар писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими.
Сознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.
Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошел разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.
Для Эдгара По началась скитальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет.
Не имея приюта, он поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу он нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт обратился к приёмному отцу, прося помощи.
Аллан оплатил наём заместителя и выхлопотал Эдгару освобождение.
Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Он вновь побывал в Балтиморе и познакомился там со своими родственниками по отцу. В конце 1829 года в Балтиморе был издан второй сборник стихов По под его именем.
Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы Эдгар закончил своё образование. Он поступил в Военную академию в Вест-Пойнте в марте 1830 года. В марте 1831 года его исключили и он вновь рассорился с приемным отцом.
Из Вест-Пойнта Эдгар По уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать третий сборник стихов.
Эдгар По женился на тринадцатилетней кузине, Виргинии Клемм. Её ранняя смерть оказала влияние на некоторые произведения поэта.
С осени 1831 по осень 1833 года — самый тяжёлый период для Эдгара По. Он дошёл до крайней нищеты. В 1835 году он женился на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм. К моменту бракосочетания ему исполнилось 27 лет, а Виргинии 13.
Несомненно, что в эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл — лучших в раннем периоде его творчества.
В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журналах в Ричмонде. В 1841—1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии.
Однако вскоре его подстерегло серьёзное испытание. В 1847 г. его жена умирает.
Последние годы жизни Эдгара По, 1847—1849, были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы.
Припадки алкоголизма Эдгара По довели его до психического расстройства. 7 октября 1849 года он скончался.
Источник: https://www.dominus.ws/library/poe/kratkaya-biografiya-edgara-allana-po
Эдгар Аллан По: краткая биография и своеобразие творчества | Литерагуру
Эдгар Алан По – создатель популярного жанра «детектив», мастер романтической новеллы («Падение дома Ашеров», «Красная маска» и т.д.), автор легендарной поэмы «Ворон» и т.д. и т.п. Вклад Эдгара По в развитие литературы можно описывать еще очень длинно, вот поэтому он – первый американский писатель, имя которого прогремело на весь мир.
Его достижения в литературе до сих пор остаются неразгаданными феноменами. Их тщательно изучают, открывая новые грани и новые смыслы в творчестве по-настоящему выдающегося писателя своего времени.
Чтобы понять и оценить его книги, необходимо обладать базовыми знаниями: В каком стиле писал Эдгар По? Какие основные темы преобладают в его творчестве? Что отличает Эдгара По от других писателей?
Своеобразие творчества Эдгара По во многом объясняется тем, что его творчество выдержано в стилевой и смысловой палитре романтизма (что такое романтизм?).
Тематика тоже во многом зависит от романтического направления, которое оказало решающее влияние на писателя.
Однако нельзя приравнять По к романтикам и ограничиться этой характеристикой: его мастерство самобытно и требует более детального анализа. Прежде всего, нужно проследить его творческий путь.
Краткая биография Эдгара Аллана По
Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец.
В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например.
Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.
Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована).
Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми.
Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.
В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17.
Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию.
Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.
После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.
В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.
В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.
В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески». Это эталон мистической прозы.
Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ.
Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.
1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».
Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.
Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.
Особенности и своеобразие творчества
О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок.
Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи.
Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.
В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.
Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.
Своеобразие творчества Эдгара По:
- мастерство готического пейзажа
- кульминация созвучна с природой
- пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
- постепенная, «крадущаяся» интрига
- произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.
Стиль Эдгара По. Отношение к искусству
Для Эдгара По творчество – не порыв вдохновения, а работа, сравнимая с математической задачей: последовательная и четкая. Он выбирает новый яркий эффект и ищет идеальную форму для того, чтобы поразить читателя, воздействовать на его сознание.
Краткость формы нужна для единства впечатления, бесстрастный тон – чтобы подчеркнуть мистику происходящего.
В поэме «Ворон» автор, по собственному признанию, намеренно выбрал меланхолическую подачу и трагический сюжет, дабы подчеркнуть значение символики ворона, связанное с тем, что эта птица — падальщик, завсегдатай поля боя и кладбища.
Знаменитый рефрен «Nevermore» — это однообразие в звучании, но подчеркнутая разница в смыслах. Эдгар По сначала выбрал комбинацию «o» и «r», а потом подстроил под нее фразу, которая является окказионализмом Эдгара По, то есть словосочетание «Nevermore» он придумал сам.
Единственная цель такой кропотливой работы – оригинальность. Современники По замечали, как страстно и артистично автор читает свою поэму, как выделяет звуки и следует внутреннему ритму стихов. Именно музыкальность, неповторимая гамма чувств, ощущений, пейзажных красок и идеально построенная форма произведения являются свойствами, по которым читатель безошибочно узнает авторский стиль Эдгара По.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/edgar-allan-po-kratkaya-biografiya-i-svoeobrazie-tvorchestva/
Жюль Верн: Эдгар По и его произведения
Жюль Верн
ЭДГАР ПО И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Школа странного. — Эдгар По и господин Бодлер. — Нищенская жизнь писателя. — Его смерть. — Радклиф, Гофман и По. — «Необыкновенные рассказы». — «Двойное убийство на улице Морг». — Замечательное совпадение идей. — Допрос свидетелей. — Совершивший преступление. — Мальтийский моряк.
Представляю вам, дорогие читатели, прославленного американского писателя. Вам, несомненно, уже знакомо его имя, во всяком случае оно на слуху у многих. Гораздо меньше известно о его сочинениях. Позвольте же мне рассказать об этом человеке и его творениях.
И то и другое занимает важное место в истории фантастической литературы, потому что По создал этот особый жанр самостоятельно, не вдохновляясь ничьим примером, и — как мне кажется — унес его секрет с собой.
Эдгара По можно было бы назвать «главой школы странного», потому что в своих книгах он раздвинул границы возможного. Бесспорно, у него будут подражатели.
Последние попытаются продвинуться дальше него, пользуясь изобретенной им манерой письма, но если кое-кто и возомнит, что превзошел мастера, на самом деле он даже не приблизится к нему.
Сразу же скажу, что один французский критик, г-н Шарль Бодлер [1], написал к своим переводам рассказов По предисловие не менее причудливое, чем сами творения американского писателя. Видимо, это предисловие требует, в свою очередь, некоторых дополнительных комментариев. Как бы то ни было, в литературном мире о нем заговорили.
Литераторы с полным основанием стали утверждать, что г-н Шарль Бодлер достоин по-своему интерпретировать американского автора. А для только рождающихся произведений французского писателя я не пожелал бы другого критика, чем новый Эдгар По. Скажу еще, что два этих творца словно созданы для того, чтобы полностью понимать друг друга.
Великолепны также и переводы г-на Бодлера, и для этой статьи я позаимствовал пространные отрывки из них.
Не буду пытаться объяснять вам, как появились эти непостижимые, неуловимые, невозможные плоды воображения, порой доводившего самого По до исступления. Лучше давайте шаг за шагом проследим за движением его творческой мысли.
Я перескажу самые интересные рассказы писателя, часто прибегая для большей убедительности к цитированию.
Я покажу, как он творил, на какое чувствительное место в душах людей воздействовал, чтобы добиться такого удивительного эффекта.
Эдгар По родился в 1813 году в Балтиморе [2], на просторах Америки, среди самой расчетливой нации в мире. Предки его когда-то занимали высокое положение, но постепенно род пришел в упадок. Дед писателя отличился в Войне за независимость, дослужившись до поста генерального квартирмейстера у Лафайета [3], отец же был жалким актеришкой и умер в крайней нищете.
Некий господин Аллан, балтиморский негоциант [4], усыновил молодого Эдгара [5] и отправил его в путешествие по Англии, Ирландии и Шотландии [6]. В Париж Эдгар По, кажется, не заезжал, хотя в одном из своих рассказов описывает (не слишком точно) некоторые парижские улицы.
Вернувшись в 1822 году в Ричмонд, Эдгар продолжил свое образование; у него обнаружились редкостные способности к физике и математике. Однако за беспутный образ жизни его исключили из Шарлотсвиллского университета, а потом изгнали из приемной семьи.
Тогда он отправился в Грецию [7], где шла война [8], развязанная, кажется, только для того, чтобы еще больше возвеличить лорда Байрона [9].
Заметим между прочим, что По был великолепным пловцом, как и английский поэт, но никакого вывода из этого сравнения делать не будем.
Из Греции Эдгар По попал в Россию. Он добрался до Санкт-Петербурга, где влип в какие-то неприятности, подробности которых нам неизвестны, после чего вернулся в Америку и поступил в военную школу [10]. Его не терпящий дисциплины темперамент стал причиной быстрого исключения оттуда. И тогда он в полной мере познал нищету — американскую нищету, самую ужасную на свете.
Чтобы хоть как-то раздобыть средства к существованию, По занялся литературой, и ему посчастливилось получить две награды, учрежденные журналом «Ревю»: за лучшую сказку и за лучшее стихотворение. В конце концов По стал главным редактором «Южного литературного вестника» и сделал журнал процветающим.
Успех принес ему относительный достаток, и писатель женился на своей двоюродной сестре Вирджинии Клемм [11].
Читать дальше
Источник: https://libcat.ru/knigi/dokumentalnye-knigi/kritika/230610-zhyul-vern-edgar-po-i-ego-proizvedeniya.html
Подробное краткое содержание рассказа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» с цитатами — по русскому языку и литературе
В пасмурный день рассказчик направлялся к дому своего друга детства Родерика Ашера. Всё вокруг было серым и неприветливым. Рассказчика терзало смутное предчувствие, и, как только он увидел дом Ашеров, им овладело «нестерпимое уныние». Тот же самый пейзаж в отражения воды заставил рассказчика содрогнуться от ещё более тяжёлого чувства, чем прежде.
Здесь ему предстояло провести несколько недель. Письмо Ашера – «бессвязное и настойчивое» – удивило рассказчика, хотя в детстве они и «были неразлучны». Родерик умолял его приехать, сообщая «о жестоком телесном недуге» и «о гнетущем душевном расстройстве». Всё это показалось, однако, рассказчику странным.
Ашеры – древний род, издавна отличающийся «необычайной утончённостью чувств».
Ещё одна особенность этого семейства — «как ни стар род Ашеров, древо это ни разу не дало жизнеспособной ветви; род продолжался только по прямой линии».
Поражала древность стен, однако непрочности заподозрить было нельзя. И только внимательный взгляд мог различить «едва заметную трещину, которая начиналась под самой крышей, зигзагом проходила по фасаду и терялась в хмурых водах озера».
Интерьер только усилил неприятное впечатление. Ашера рассказчик встретил в полутёмной комнате: небольшие, высоко находящиеся окна, тёмные драпировки на стенах. Рассказчику почудилось, «что самый воздух здесь полон скорби.
Все окутано и проникнуто было холодным, тяжким и безысходным унынием».
Ашер рассказал про проклятие его семьи.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Болезнь проявляется в противоестественных ощущениях: «Он очень страдает оттого, что все его чувства мучительно обострены; переносит только совершенно пресную пищу; одеваться может далеко не во всякие ткани; цветы угнетают его своим запахом; даже неяркий свет для него пытка; и лишь немногие звуки — звуки струнных инструментов — не внушают ему отвращения. Оказалось, его преследует необоримый страх». Также Ашера терзало более естественное и объяснимое обстоятельство – «давняя и тяжкая болезнь нежно любимой сестры, единственной спутницы многих лет», дни которой уже сочтены. Врачи не могли определить, чем она больна.
Рассказчик стараться занимать друга. На протяжении следующих дней они занимались живописью, читали вслух или Родерик играл на гитаре. Но все плоды творчества Ашера с каждым разом становились всё загадочнее, мрачнее и непонятнее.
Однажды вечером Ашер отрывисто сообщил другу, что леди Мэдилейн умерла, но до похорон он две недели намерен хранить её тело в подземельях замка. Рассказчик не решился спорить и помог другу, по его просьбе, «совершить временное погребение». Они расположили гроб в подвале глубоко под землёй и заперли тяжёлую железную дверь.
Прошло несколько скорбных дней. Поведение Ашера сильно изменилось: он забросили обычные занятия, бесцельно бродил по дому, ещё больше побледнел, глаза угасли. «Порою мне чудилось даже, что смятенный ум его тяготит какая-то страшная тайна и он мучительно силится собрать все свое мужество и высказать ее».
Состояние это понемногу передавалось и рассказчику. Однажды поздно ночью (на 7 или 8 день после погребения леди Мэдилейн) он никак не мог заснуть. Наконец его охватил какой-то необоримый ужас. Смутные глухие звуки доносились откуда-то, когда затихали порывы ветра за окном.
Родерик пришёл к другу и поспешил продемонстрировать странное явление за окном: бушевала буря, а чёрные тучи, проносившиеся рядом, не улетали, а сосредотачивались вокруг башен замка.
Чтобы успокоить Ашера, рассказчик стал читать книгу – старинный роман «Безумная печаль». Мистической образом то, что прочитывал рассказчик тут же сбывалось.
Герой Этелред бил, рвал и крошил дверь, что треск и грохот ломающихся досок разнесся по всему лесу – и действительно слышались треск и грохот. Дракона испустил дух со страшным воплем – послышался отдалённый вопль.
Щит с оглушительным звоном упал на серебряный пол – стал слышен звон металла.
После третьего такого «совпадения» рассказчик не на шутку разволновался. Он бросился к Ашеру, а тот только безумно шептал: «Теперь слышишь?.. Да, слышу, давно уже слышу.
Мы похоронили ее заживо! Разве я не говорил, что чувства мои обострены? Вот теперь я тебе скажу — я слышал, как она впервые еле заметно пошевелилась в гробу.
Я услыхал это… много, много дней назад… и все же не смел… не смел сказать!».
Не Этелред крошил дверь и не щит упал на пол, а ломались стенки гроба и скрежетала железная дверь. Он продолжал: «О, куда мне бежать? Везде она меня настигнет! Ведь она спешит ко мне с укором — зачем я поторопился? Вот ее шаги на лестнице! Безумец! Говорю тебе, она здесь, за дверью!».
И словно сверхъестественная сила распахнула двери – за ними действительно стояла леди Мэдилейн. «На белом одеянии виднелись пятна крови, на страшно исхудалом теле — следы жестокой борьбы». Минуту она, дрожа, стояла на пороге, а затем упала на грудь уже бездыханного брата.
Рассказчик, объятый ужасом, кинулся прочь из комнаты. Внезапно путь ему озарила вспышка света, он обернулся и увидел сияние луны сквозь трещину, которая зигзагом пресекала фасад дома. «…
когда я подъезжал сюда впервые, она была едва различима. Теперь, у меня на глазах, трещина эта быстро расширялась…». Налетел порыв ветра, и рассказчик увидел, как рушатся высокие древние стены.
Оглушительный грохот – и над домом Ашеров сомкнулись воды зловещего озера.
Полезный материал по теме:
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/podrobnoe-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-edgara-allana-po-padenie-doma-asherov-s-citatami