Сочинение история моей семьи

Матченя Анастасия. Школа №49, Барнаул, Алтайский край, РоссияСочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.

The war of 1941-1945 was one of the most terrible events that happened in the world. It took 20 million lives of our citizens and touched all the families of the USSR.

From my great-grandfather’s stories I learned that at the dawn of June 22, 1941 the German troops without warning attacked our homeland to seize our lands and cities. That`s how the Great Patriotic War against the Nazis began. Then the Nazi troops had more advantages to win.

They had a larger number of tanks, guns, planes, and well-trained soldiers. And before they attacked the Soviet Union, the Nazi Germany invaded Austria, Czechoslovakia, Poland and other European countries. And the whole industry of these countries began to work for the invaders.

Enemies attacked the Soviet Union very quickly and immediately. They expected to deal with us very quickly. But they made a mistake! All Soviet people rose to defend their freedom and homeland. The beginning of the war was a failure for us.

But our people were not going to give in.

My great-grandfather went to the front in the autumn of 1942. He began to fight near Moscow in the cavalry troops. Then he fought at the Ukrainian and Belorussian fronts. He was wounded twice and was in the hospitals. He liberated Belorussia, Poland and Hungary. In May 1945 he ended the war in Berlin. He was awarded the Order of the Red Star and other medals for his courage.

During the war he met my great-grandmother. She worked at the factory and sew soldier`s blouses. Her mother and father died early. And it was a very difficult time for a young girl because she had to make her living not only herself but also for her younger sisters.

And just after the war my great-grandparents got married and my grandmother was born. That`s how the war reflected in the history of my family and I wish the war never happened again, and all the nations lived in peace and harmony.

Of course, there are a lot of negative qualities in the war but you can find positive ones as well, because if it had not been the war, we wouldn’t have been born because most of our great-grandmothers, grandmothers, grandfathers and great-grandfathers met during the war.

They protected our country and future generations, their children and grandchildren. And I ask you to take care of these people as they deserved it!

Война 1941-1945 годов одно из самых страшных событий, которые происходили в мире. Она унесла 20 миллионов жизней наших граждан и коснулась всех семей СССР.

Из рассказов своего прадеда я узнала, что 22 июня 1941 года на рассвете войска Германии безпредупреждения напали на нашу Родину, чтобы захватить наши земли и города. Вот так началась Великая Отечественная война советского народа против фашистов.

Тогда фашистские войска имели больше преимуществ на победу. У них было большое количество танков, пушек, самолётов, и хорошо обученных солдат. А перед тем, как напасть на Советский союз, фашистская Германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу и другие государства Европы.

И вся промышленность этих стран стала работать на захватчиков. Враги напали на Советский союз очень быстро и молниеносно. Они рассчитывали расправиться с нами очень стремительно. Но просчитались! Весь советский народ встал на защиту своей свободы и Родины.

Начало войны было для нас неудачным. Но наш народ не собирался отступать.

Мой прадед ушел на фронт осенью 1942 года. Он начал воевать под Москвой в кавалерийских войсках, потом сражался на украинском и белорусском фронтах. Два раза был ранен и лежал в госпиталях. Освобождал Белоруссию, Польшу и Венгрию. Закончилвойну в Берлине. Был награжден орденом Красной звезды и другими медалями.

Во время войны он познакомился с моей прабабушкой. Она работала на заводе и шила гимнастерки для солдат. У неё рано умерли отец и мать. И ей было очень трудно в то время, так как ей надо было зарабатывать не только на себя, но и на своих младших сестёр.

А сразу после войны мои прабабушка и прадедушка поженились, и у них родилась моя бабушка. Вот так отразилась война на истории моей семьи, и я хочу, чтобы войны никогда не было, и все государства жили в мире и согласии.

Конечно, в войне очень много отрицательных качеств, но можно найти и положительные, ведь если бы не было войны, нас бы тоже не было, ведь большинство наших прабабушек, бабушек, дедушек и прадедушек познакомились именно в военные годы.

Они защищали свою страну и будущие поколения: своих детей и внуков. И я прошу Вас, берегите этих людей, они заслужили это!

Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-1011-b-voina-v-istorii-moei-semi.html

Моя семья в истории страны

Сочинение Шпис Милены Романовны, обучающейся 10 класса МОУ «СОШ №13» города Курска стало победителем регионального конкурса «Моя семья».

Руководитель Август С.С., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №13» г. Курска.

  • Я счастлив, что живу в России…
  • Здесь все давно понятно нам.
  • Любовь к Отечеству потребна,
  • Как и к отеческим гробам.

Двадцать первый век… Мы ровесники с тобой. Мы пришли в век расцвета науки и техники, покорения Космоса, других планет и Галактик. И многовековая история моей страны неоднозначна и сложна. А что же лежит в основе истории моей страны? Конечно, люди.

Мне повезло. Моей бабушке Рае семьдесят лет, и она та ниточка, которая связывает меня с далеким и не всегда понятным прошлым моей Родины. Бабушку можно слушать часами о ее детстве, удивляясь тяжести прожитых лет и восхищаясь трудолюбием всех поколений большой русской семьи.

Бабушка родилась в первый послевоенный год прошлого века, и в ее воспоминаниях живы картины тех далеких лет, рассказы ее родителей, впитанные долгими зимними вечерами в глухой деревушке Рыжково Конышевского района Курской области.

Низкая, покрытая соломой избенка с вросшими в землю окнами… Большая печь с оравой детворы… Тусклый огонек одной лучины… Керосиновые лампы – это роскошь, появившаяся позже, в начале пятидесятых.

А электрическую лампочку, радио дождались в деревне только в 1957 году.

От бабушки я узнала, что ее родители родились в двадцатом веке: прадедушка – в 1910, прабабушка – в 1912 году. И у каждого из них свои незабываемые истории жизни. Прабабушкино детство прошло в небольшом орловском городке Болхове, прадедушка родом из курской глубинки.

И оба связывают свои воспоминания с посещением ярмарок, праздников, богатых своими роскошными угощениями, которые можно было купить за копейку или полкопейки! Первые послереволюционные годы прабабушка связывала с появлением первых пионерских организаций.

«Нашими колыбельными песнями были песни первых пионеров, – вспоминает бабушка Рая, – в рядах которых маршировала и моя мама Зина». Эти песни, как поняла я, были приятным воспоминанием об ушедшей молодости.

  1. Мы кузнецы, и дух наш молод,
  2. Куем мы счастия ключи…
  3. …Мы наш, мы новый мир построим,
  4. Кто был никем, тот станет всем!

Это была вера в лучшую жизнь, освещенная пионерскими маршами, знаменами, барабанами. Однако не все рукоплескали пионерам. Над ними в лучшем случае смеялись и всячески издевались, а иногда и били. Запомнилась бабушке одна речёвка детей из богатых семей:

  • Пионеры – лодыри,
  • Царя, Бога продали,
  • А без Бога, Без царя
  • Ешь картошку не соля!
  • Помнила прабабушка и разные антирелигиозные спектакли, и разгромы храмов, церквей…

У прадедушки Ефима ранние воспоминания связаны с тяжелым детским трудом у отчима-кулака… Но именно такой труд поставил его на ноги. Это в будущем и стало смыслом его жизни.

Коллективизация и голод в стране разбросали троих детей из города Болхова в поисках лучшей доли. Родители прабабушки умерли от тифа. Самый младший брат Семен оказался в детской трудовой колонии, где работал великий педагог Антон Семёнович Макаренко.

Себя Семен узнал в одном из воспитанников «Педагогической поэмы». Позже, в годы Великой Отечественной войны, морпех Семен был ранен при обороне Севастополя. После госпиталя ему сделали «металлический голос» – была повреждена гортань. Затем дядя Семен поднимал колхозы на Кубани.

Вот такая интересная судьба – от трудного подростка до героя войны и труда.

Младшая сестра моей прабабушки Липа (полное имя ее Олимпиада) «Интересное имя! Богатая фантазия ее родителей, видимо, результат начитанности, – мелькнула у меня мысль.

– Впрочем, этим отличались все поколения нашей большой семьи!» Так вот, баба Липа, тогда еще девушка, была направлена на работу в Ленинград.

На ее хрупкие плечи  легла девятисотдневная блокада и оборона исторического города-героя. Войну она закончила в Чехословакии.

А прадедушка Ефим держал оборону Ржева, Москвы, находился в ополчении. По состоянию здоровья вернувшись в родное село в годы войны, занимался коневодством, продолжая ковать победу в тылу. Лошадь в годы войны была основной тягловой силой.

Бабушка Рая помнит, как нередко в лютые морозы ее отец Ефим приводил в избу новорожденного жеребенка, выхаживая его в сенях, дабы не дать ему замерзнуть в ветхой неотапливаемой конюшне. Прадед Ефим неоднократно награждался правительственными наградами за боевую и трудовую доблесть.

В начале 50-х его пригласили в Кремль для вручения ордена Трудового Красного Знамени. Его портрет был на Аллее Славы (именно с его портретом я шла на параде 9 мая в строю «Бессмертный полк»).

Сколько рассказов было о Москве, о встречах в Кремле, о ВДНХ…  Вся деревня не могла поверить, что под землей ходят поезда! «Это ты, Ефимка, загнул!» – удивлялись старики. Посещение Мавзолея Ленина, московских достопримечательностей было в его памяти всю жизнь. «А его рассказы для нас, детей, были просто сказкой», – говорила бабушка Рая.

Прабабушка Зина, кроме того, что воспитала шестерых детей, с утра до ночи трудилась на полях родного колхоза и в жару, и в холод, и в дождь. Никто и никогда не искал причины, чтобы бросить все! Трудилась за трудодень, «за палочку», как они говорили.

Тогда все любили свою деревню, свою родину.

Какие песни лились над деревней  после трудового дня! Какие совместные праздники организовывали бригады, звенья после очередного победного завершения уборки урожая, или коллективного благоустройства села, или в честь всенародного советского праздника!

Вместе с родителями трудились и дети. Им впоследствии пришлось строить Братскую ГЭС (сестра бабушки Мария), охранять Родину на подводных рубежах (мой дядя Андрей, который служил на атомной подводной лодке «Томск», опоздавший записаться на трагически легендарный «Курск»…)    

А сама бабушка Рая, Романенко Раиса Ефимовна, практически пешком в 15 лет отправилась из родной деревни поступать в педучилище. Блестяще окончила его, а затем и вуз, работала на комсомольской, партийной работе.

Затем стояла у истоков организации дома-интерната «Надежда», который возглавляла 15 лет, отдав много сил особым детям. Высокообразованная, начитанная, творческая женщина, имеющая правительственные награды за добросовестный труд, всегда была для нас примером.

И именно она является автором строк, которые я взяла в качестве эпиграфа.

Дети моей бабушки (моя мама и ее брат) также окончили вузы и трудятся на благо свой страны: мама продолжает дело моей бабушки, работая педагогом с особыми детьми, а дядя возглавляет железнодорожную ветку «Льгов-Курбакинская».

Учеба и труд стали достоянием всех членов нашей семьи. Именно они стали тем фундаментом, на котором и строится сегодняшнее здание 21 века.

Я не знаю, кем я стану в будущем, но я уверена, что буду достойным человеком, который будет беречь и уважать свою страну, будет готов ради неё на любые подвиги и не посрамит достояния своей семьи, потом и кровью боровшейся за мир и благо на нашей родной земле.

Я постараюсь передать своим детям всё лучшее, что почерпнула из своей семьи: упорство, самоотверженный труд и любовь к жизни.

Источник: http://umoslovo.ru/index.php/galereya-konkursnykh-rabot/432-moya-semya-v-istorii-strany

Сочинение на тему «История моей семьи в истории страны»

У каждого человека с рождения есть то, что как поется в песне, у него никому не отнять. Это, конечно, Родина. И это не просто страна в которой он родился и рос.

Читайте также:  Фосфор - сообщение доклад по химии 9 класс

Понятие Родина обширное и многогранное, включающее в себя также историю и судьбу народа, частью которого является человек. Я думаю, история семьи – это неотъемлемая часть истории страны.

Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя.

В нашей семье принято передавать из поколения в поколение семейные истории, о далеких предках, которые жили до нас. И эти истории неразрывно связаны с историей всего нашего народа. Осознавая это – я испытываю гордость за своих предков, за то, что они внесли свой вклад в становление и развитие современного общества, укрепление государства.

Мой прадед, которого я видел лишь на старых фотографиях, был совсем юным, когда началась Великая Отечественная война. Но наравне со взрослыми, оставшимися в тылу он работал на железной дороге, обеспечивая бесперебойное поступление на фронт оружия и продовольствия.

В 1943 году его призвали на фронт и до 1945 года он сражался за свободу своей Родины вместе с миллионами своих сограждан. Однако, когда была одержана долгожданная победа, война для него не закончилась.

Он отправился добровольцем на защиту границы страны с Японией и был участником боевых действий в Манчжурии.

Вернувшись к мирной жизни, прадед продолжил работать на железной дороге, где встретил свою судьбу – мою прабабушку. Во время войны, она еще была подростком, и оставшись сиротой, уже в 12 лет начала работать на заводе. В это суровое время, каждая рабочая пара рук была на счету. После войны, прабабушка перешла работать на железную дорогу.

Вместе с прадедом, они бок о бок трудились на восстановлении дорог страны в послевоенное время. Так они и проработали вместе в сфере строительства и ремонта железных дорог более сорока лет.

По их стопам пошел и мой дед. Он стал инженером путей сообщения, и всю жизнь посвятил этой работе.

Под его руководством были построены километры железной дороги, которая еще долгие году будет служить людям и интересам государства.

Мои родители так же ежедневно вносят свой вклад в развитие страны. Папа работает в строительной компании, а мама врачом в поликлинике. Профессии обоих приносят пользу людям и способствуют укреплению общества и государства. Их пример, заставляет меня учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.

И хотя я не застал своих предков, но сохранились их медали и ордена, бережно оберегаемые в семье.

В Книге памяти, изданной несколько лет назад, и посвященной участниками Великой Отечественной войны, напечатана фотография моего прапрадеда. Вот это и есть история моей семьи и история моей Родины.

И она учит меня дорожить миром и ценить достижения моей страны, испытывать гордость за ее героический народ, частью которого я являюсь.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-na-temu-istoriya-moej-semi-v-istorii-strany.html

История моей семьи (5)

Все начинается с семьи. Действительно все начинается с семьи, ведь ни родителей ни семью ребенок не выбирает. Это человек выбирает при рождении как данность.

Хорошо если ребенку повезло родиться в хорошей семье, где его будут любить и понимать, заботиться о его здоровье и образовании, просто будут всегда рядом в счастливые и грустные моменты его жизни.

А если нет? Что тогда? Тогда многие дети лишены этого счастья: крепкой и дружной семьи.

Семья – это оплот, гордость, любовь. Семья это маяк. В трудные минуты мы плывем на этот свет любви.

Семья – это звездное небо над головой. В счастливые минуты мы поднимаем глаза к небу, загадываем желания мечтаем. Мы разделяем свое счастье с членами своей семьи, ведь только они по настоящему радуются за наши успехи. Меня зовут Виктор. Мое имя означает – победитель. Родился в 1996 году в Амурской области поселке Серышево. Мою маму зовут Заточная Татьяна Юрьевна. Она очень хорошая, добрая, веселая, трудолюбивая, общительная, красивая. Мама родилась на Дальнем Востоке нашей страны в деревне Чалганы Тыгдинского района Амурской области.

Она работает воспитателем в детском садике “Аленушка” №268.

Она очень любит детей, учит их читать, лепить, рисовать и с ними участвует в разных конкурсах. Ей нравится работать с детьми. Моя мама любит природу. Она часто любуется пейзажами, ее любимые цветы ландыши, она наслаждается их ароматом, а зверь – тигр. Из гаммы цветов она любит цвета синий и зеленый. Она любит ходить в театры, слушать классическую музыку. Моего папу зовут Александр Васильевич, он работает начальником бригады конструкторского отдела Федерального унитарного предприятия “Научно – производственное предприятие “Мотор”. Я с ним люблю ходить на стадион. Мы с папой ходим в кино. У меня есть старшая сестра Виктория. Нас назвали в честь победы советского народа над фашизмом. Моя сестра очень хорошо рисует, бегает, мы с ней катаемся на коньках. В 2003 году я пошел в школу №49 города Уфы. Мою первую учительницу зовут Валентина Ивановна. Сейчас я учусь физико-математическом лицее №83 Я ходил в изостудию “Гамму”, вела кружок Наталья Петровна, она добрая, красивая любит детей. Участвовал в разных конкурсах, в одном из них я занял 1место, этот был республиканский конкурс. Хожу в музыкальную школу учусь играть на балалайке и гитаре, мне нравится сольфеджио и оркестр русских народных инструментов. В музыкальной школе часто проходят концерты, в которых и я принимаю участие. Занимаюсь современным пятиборьем, правда пока это только плавание, бег, и верховая езда. В свободное время хожу на шахматы, участвую в различных турнирах. Мои планы на будущее: принимать активное участие в различных конкурсах, купить и ухаживать за собакой, заниматься спортом. Хочу стать актером. Посетить города Золотого кольца России и совершить тур по Европе, научится свободно говорить по-английски. Василий Александрович, родился 2 июля 1940 в деревне Богдановка Ширингушского района Республики Мордовия. Мой дедушка в 8 лет пошел в школу, в 9 лет косил траву, пас коров. Рядом с их домом была кузница и однажды он со своим другом Петей Куликовым разбирали косилки и им здорово попало от кузнеца Афанасия Иосифовича Кирдина. Мой дедушка в детстве ходил по оврагам около деревни и смотрел, как выводятся птенцы. Однажды к ним в деревню приезжал охотник и попросил их погонять зайцев по полю, вместо того чтобы пойти в школу. Когда мама моего дедушки узнала об этом, то сильно на него ругалась. Перед Великой Отечественной войной его папа был призван в ряды Красной Армии. Дедушкиной маме было тяжело и не до воспитания детей, потому что работали на трудовом фронте в колхозе день и ночь. После окончания школы дедушка устроился на учеником слесаря-ремонтника швейного оборудования на Уфимскую кожгалантерейную фабрику, откуда был призван в Советскую Армию в город Переславль-Залесский, родину Александра Невского и Русского Флота на берегу Плещеева Озера. После демобилизации он устроился на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудился до выхода на пенсию. Без отрыва от производства окончил Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”. За время работы дедушка неоднократно награждался дипломами и Почетными Грамотами, имеет знак победителя Социалистического соревнования и медаль “Ветеран Труда”. Моя бабушка, Шкуренкова (Никитина) Валентина Сергеевна, родилась 26 августа 1948 года в деревне Николаевка Уфимского района Республики Башкортостан в семье крестьян. В 1955 году пошла в 1 класс Николаевской начальной школы и с 1 по 4 классы училась в своей родной деревне Николаевке, а после окончания которой с 5 класса продолжила обучение в средней школе села Дмитриевка Уфимского района. В сентябре и в мае они ходили 8 километров до этой школы пешком, а в хорошую погоду ездили на велосипеде, в остальное время жили в школе-интернате. В школьные годы они помогали убирать картошку, капусту. За это колхоз в Новый год давал подарки и давал деньги на ремонт в классе, оплачивал питание в интернате. При школе был большой сад и огород, они там проходили практику. Летом работали в колхозе на поле, занимались прополкой и сбором урожая. Моя бабушка нянчилась со своим младшим братом, стирала белье на реке. Однажды, когда родители сдали в городе картошку, то купили бабушке платок и сандалии. Собирая оставшийся картофель на убранном колхозном поле, дети зарабатывали на яблоки. После окончания школы в 1965 году поступила на работу на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудилась до выхода на пенсию. В 1984 году без отрыва от производства окончила Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”. Работа моей Бабушки неоднократно была отмечена на республиканском уровне. Была награждена в 1969 году Грамотой Президиума Верховного Совета БАССР, в 1970 году медалью “За доблестный труд” в ознаменование 100 летия В. И. Ленина. В 1970 году вышла замуж за моего дедушку Шкуренкова Василия Александровича. История их романа была даже описана в фабричной многотиражке “За Качество”. В 1972 году у них родился мой папа Шкуренкова Александр Васильевич. Папа моего дедушки, Шкуренков Александр Матвеевич, был призван на войну летом 1941 года. Поступил в Рязанскую танковую техническую школу. После окончания школы ушел на фронт, где воевал до лета 1942 года когда подожгли его танк. Вылезая через люк, был ранен. Попал в госпиталь. После лечения был отправлен в краткосрочный отпуск домой для восстановления здоровья. После отпуска воевал до июля 1944 года на 4 Белорусском фронте. Его танк был подбит и он сгорел в танке при освобождении Литвы. Папа моего дедушки был награжден медалью “За отвагу”. Мой дедушка точно не знает, где похоронен его папа. Никитин Сергей Егорович. Родился 19 сентября 1919 в деревне Николаевка Уфимского района Башкирии. Это папа моей бабушки. В 1939 году он ушел служить в Красную Армию на Дальний Восток. Ему оставалось служить три месяца когда началась Великая Отечественная война. Все годы на войне он был водителем автомобиля. За участие в войне имеет медали. Демобилизовался в 1947 году и работал в колхозе. Еще много интересного можно написать о нашей семье. Я горжусь своей фамилией, своими родственниками. Дома у нас всегда весело, царит добрая и творческая атмосфера. Когда я куда-нибудь уезжаю, то очень скучаю по своим родным. Я их очень люблю.

Крепкая семья – крепкая Россия!

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/istoriya-moej-semi-5.html

История моей семьи в истории моего города

История страны, городов, поселков не вершится сама по себе, историю делают люди, живущие в этих городах, поселках. Каждый человек вносит свою лепту в развитие родного края, поэтому, узнав историю одного человека, одной семьи мы делаем богаче знания об истории нашей малой родины.

 «История моей семьи в истории моего города»

Актуальность темы. «Город это не дома, город-это люди и их судьбы» История страны, городов, поселков не вершится сама по себе, историю делают люди, живущие в этих городах, поселках.

Каждый человек вносит свою лепту в развитие родного края, поэтому, узнав историю одного человека, одной семьи мы делаем богаче знания об истории нашей малой родины.

Целью представленной работы явилось изучение истории своего рода, исследование роли и участия членов семьи в истории и развитии города Прокопьевска. Задачи:

  1. Изучить историю появления немцев в нашем городе
  2. Собрать информацию о истории своей семьи
  3. Провести интервью российских немцев, живущих в поселке Ясная Поляна
  4. Провести сравнительный анализ полученных данных.
  • Гипотеза заключается в том, что знание истории своей семьи позволит лучше узнать историю своего города.
  • Объектом исследования является моя семья.
  • Предметом исследования  является    история моей семьи.
  • Научная новизна исследования заключается в том, что данное исследование  посвящено   семьям российских немцев, которые проживают в нашем поселке Ясная Поляна.

Практическую значимость моей работы я вижу в том, что она может быть использована на уроках истории. В своей работе я использовал следующие методы исследования: анализ, интервьюирование, сбор воспоминаний.

Я родился и живу в Городе Прокопьевск, но у меня, как и у некоторых моих одноклассников или ребят из моей школы немецкая фамилия. В нашей школе около 60 ребят носят немецкую фамилию.

Читайте также:  Космос сообщение доклад 2, 3, 4 класс окружающий мир

Этот факт меня заинтересовал, я решил провести исследовательскую работу, в ходе которой я выясню, как мои предки оказались в этом городе, чем они занимались, какая у них была судьба и как она связана с историей города.

        Издавна приезжали в Сибирь, немцы. Вспомним путешественника Александра Гумбольдта и зоолога Альфреда Брема. В горах работали горняки и металлурги, в городах – врачи, аптекари, учителя и другие специалисты. Именем врача и географа Фридриха Геблера назван ледник в горах Алтая, есть и улица Геблера в Барнауле.

Массовое переселение немецких крестьян в Сибирь происходило в начале 19 века, основной целью которой было хозяйственное освоение огромных пространств восточных  окраин Империи.       

Крутой поворот  в судьбе российских  немцев  произошел  в 1941 г.  Немцы  были первым народом  страны, обвиненным в измене и обреченным на  положение внутреннего врага.  34000 поволжских немцев были размещены в вагоны для перевозки скота и в нечеловеческих условиях отправлены в Сибирь.

С начала 1942 года мужчины  в возрасте от 15 до 55 лет и женщины  от 16 до 45 лет, у которых дети старше 3 лет, были мобилизованы в так называемые рабочие колонны, позже получившие название Трудармия.  Трудармия — это лагеря принудительных работ, окружённые высоким колючим забором с вооружённой охраной.

Работали люди по 12-14 часов (иногда и больше) без выходных и отпусков. Каждый должен был выполнять норму: мужчина, женщина, подросток. В шахте в 1942-43 годах заставляли работать с 13-14 лет, позже — с 18 лет.

В школы немцев-детей не пускали, так как считалось, что немцы — это только рабочие, поэтому целое поколение немцев выросло в ссылке малограмотным, но зато многие из них стремились впоследствии дать своим детям образование, хотя бы среднее или среднее специальное, техническое.

Лагеря, называемые «зонами», были в Ясной Поляне, Берёзовой Роще, Чёрной Горе, Низменном, Тыргане, Щербаковке и других местах.  Берёзовая Роща — это была особая территория, где люди жили по определённому режиму. Исконные названия улиц – НКВД, Диктатуры, Комендантская, Революции и другие — говорят сами за себя.

  Старожилы посёлка (тогда Прокопьевск был ещё посёлком) вспоминают: На улице НКВД (ныне Ленина) стояла спецкомендатура, где два раза в неделю отмечались «враги народа». Улицу Кирова строили немцы. Это была главная улица посёлка, вымощенная камнем-песчанником, который добывали на каменоломнях и возили на лошадях.

В 1944 году отдельным ссыльным начали разрешать воссоединяться со своими семьями и по их вызовам члены семей приезжали в Прокопьевск, где поселялись обычно в бараках. Было решено не выпускать немцев назад и закрепить эту рабочую силу на местах.

Такая печальная и тяжелая судьба у большинства немецких семей, проживающих на территории поселка Ясная Поляна.

Моя немецкая семья считает своей родиной город Прокопьевск. Исследуя архивы, живые воспоминания моих предков (информантов), я узнал, как люди другой национальности со своей культурой, традициями и обычаями адаптировались на чужой, тогда для них, земле.

Начало широкой колонизации немцами Поволжья было положено 4 декабря 1762 года, был обнародован манифест императрицы Екатерины II «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, поселяться в которых губерниях они пожелают и о дарованных им правах».

Так появились на территории Российской империи  мой прапрадед Boos Michael (1718)  и его жена Boos Dorothea (1718), сами они были родом из города Mainz (Deutschland). У них здесь появилось 12 детей. Мой дед Боос в 1955 году переехал из Саратова в Прокопьевск, здесь со своей женой родили двух сыновей один из которых мой отец.

Мой дед 31 год отработал на Шарико – подшипниковом заводе, за эти трудовые годы он был ни один раз награжден благодарностями за почетный труд

Занимаясь изучением истории семьи по отцовской линии,  я побеседовал  с бабушкой по материнской линии, в результате чего узнал много нового для себя. Оказывается, моя бабушка, пережила 2 Мировую Войну.

В 1940 году умер её отец, а в 1942 году в возрасте 17 лет забрали на фронт её родного брата, он был командиром танкового экипажа, погиб в 1945 году 5 февраля в битве на реке Одр. Моя бабушка вместе со своей матерью работали в колхозе, бабушка работала неофициально, так как ей не было и 13 лет.

Когда ей исполнилось 13 лет, ей позволили работать прицепщиком на тракторах. По её словам работа была сложная и тяжелая для маленькой девочки. В 16 лет она вышла замуж и переехала жить в Прокопьевск. Здесь она устроилась на шахту «Сталина»,  (позже будет называться «Коксовая»).

На шахте бабушка проработала 36 лет, имеет медаль «За доблестный труд», была награждена ценными подарками.   Мой дед пошел работать на шахту в возрасте 14 лет, и проработал там 29 лет, потом он работал на Шарико- подшипниковом заводе, слесарем – пропитчиком 26 лет. У бабушки и деда 3 детей, среди которых моя мама.

Моя мама родилась в 1981 году, закончила 71 школу в которой я учусь сейчас, с 10 лет танцует в ансамбле народного танца «Сибирские выкрутасы». Ансамбль является неоднократным победителем Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей. «Сибирские выкрутасы» побывали в разных странах, таких как Болгария, Албания, Испания, Франция, Япония и т.д.

В копилке ансамбля много различных призов и наград. В 2000 году, закончив педагогический колледж, работает артистом балета. Создает свой танцевальный коллектив «Улыбка». У мамы множество наград, грамот и благодарственных писем за высокое профессиональное мастерство, большой вклад в развитии культуры города.

Маме присвоена звание Лауреат Губернаторской Премии в Области Культуры и Искусства.

Я горжусь моей семьей, все они внесли и вносят вклад в развитие нашего города.

Собирая информацию по истории возникновения моей немецкой семьи в городе Прокопьевске, я взял интервью у ребят нашей школы, которые являются потомками Российских немцев.

Я пришёл к выводу, что ребята интересуются историей своей семьи, они знают, кто были их предки, откуда их корни, какую лепту их семья внесла в историю города.

            Встретившись с трудностями, понеся утрату, немецкие семьи, прихватив самое ценное, направляются  в места спецпоселений.  Здесь, вынужденным переселенцам пришлось обрести Родину.  Новая Родина встретила семьи суровым климатом, условия жизни были ужасны, труд был не по силам. 

Выводы:   Данная исследовательская работа позволила изучить историю появления немцев в Сибири, в городе Прокопьевске. Составление родового древа потребовало много знаний. Нужно было научиться работать с архивными документами, материалами исторического содержания. Много времени заняла работа по сбору информации.

Но, невзирая на трудности, работа оказалась довольно-таки увлекательная, помогающая узнать своё прошлое и предвидеть будущее своей семьи. В истории семьи есть отпечаток исторических событий, а значит история моей семьи – это история моего города. Я думаю, если каждый будет чтить своих предков, своё прошлое и настоящее, то история семьи никогда не забудется.

Историю семьи предстоит продолжить нам, тем, кто будет слагать историю нашего города…

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/kraevedenie/istoriya-moey-semi-v-istorii-moego-goroda

Мини-сочинение на тему "История моей семьи в истории страны"

История моей семьи в истории страныВ школе мы изучали важные исторические события нашей страны и никогда не задумывались над тем, как эти события влияли на историю отдельно взятой семьи. Спустя годы, когда приходит зрелость и осознание всего происходящего, невольно задумываешься, а как жила моя семья в далеком прошлом? Что волновало, что заботило в то время моих предков?

Послевоенные годы.

Передо мной старая пожелтевшая от времени фотография. На фоне сельского дома женщина средних лет в окружении детей. Два юноши, две девочки-подростка и одна малая. На обороте стоит дата июль 1948 года.Эта женщина – моя бабушка Пелагея, в то время ей едва перевалило за сорок лет.

Старшему сыну только исполнилось 18 лет, второму – 15. Самой маленькой дочери было 8 лет. Среди них – моя мама Александра, на тот момент ей было 11 лет. По рассказу моей мамы, к ним в деревню приехал фотограф из города.

Это было очень редкое событие в то время и, невзирая на безденежье, решили запечатлеть на фото свою семью.Отца семьи – Николая, моего деда на фото нет. Он погиб в боевых сражениях с фашистами на первом году войны. Пелагее пришлось одной растить пятерых ребятишек. И так жили все.

В деревне не было семьи, которая не потеряла бы мужа, брата, сына. Государство также было разорено войной. Нужно было поднимать не только детей, но и восстанавливать экономику страны.

Пелагея работала в колхозе, планы на производство сельскохозяйственной продукции были высокие.

Работали от 14 до 16 часов, а иногда и больше, особенно, в дни сенокоса и уборочной. Мужчин было мало, всю основную тяжесть приняли на себя женщины. Нужно было много продовольствия, чтобы накормить страну. Работали без оплаты, за трудовые палочки.

Дети с 13 лет уже работали в колхозе, учиться было некогда. Чтобы поехать учиться, требовалось разрешение от сельского совета, а его давали не всем.Кроме работы в колхозе, Пелагея вела еще домашнее хозяйство. Держала корову, поросенка, кур, уток, а также обрабатывала большую усадьбу.Старшие дети активно помогали Пелагее по дому.

А моя мама Александра сидела в няньках у сельчан. Детских садов тогда не было, а все взрослое население работало в полях.Конечно, было такое, что и недоедали, так как старались сдать больше продукции со своего хозяйства в колхоз.Об обновках дети и не мечтали, поднашивали одежду после старших. В ход шло все. Перешивали даже солдатские шинели на пальтишки и курточки.

Зимними вечерами пряли овечью шерсть, вязали вещи, валяли валенки, чтобы потом обменять на городском рынке на самое необходимое: соль, сахар, спички и нитки для шитья.

Трудное было время, но огромное чувство долга за судьбу своей страны, судьбу детей, патриотизм и безграничная материнская любовь помогли моей бабушке и всем женщинам таким, как она вырастить и воспитать своих детей, ставшими впоследствии трудолюбивыми, ответственными и добрыми людьми.

Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/12688-mini-sochinenie-na-temu-istoriya-moey-semi-v-istorii-strany.html

Сочинение на тему история моей семьи в истории моей страны

ВВЕДЕНИЕ
«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя». В.О.Ключевский
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.
Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни.

Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.
В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С.Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Каждому интересно узнать и мне тоже, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Цель работы – изучение родословной моей семьи в контексте истории города Котласа.

Задачи работы:
Выявить круг людей, владеющих сведениями о моей семье
Исследовать основы теории родословной.
Собрать исторический материал о моих предках
Выяснить происхождение имён моей родословной.
Составить генеалогическое древо семьи.

Методы исследования:

1.Опрос и беседы с родственниками
2.Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
3.Анкетирование.
4.Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования: изучение периода жизни семьи Тырбах, связанный с историей Котласа.

Объекты исследования: биография жизни прадеда Тырбах Федора Федоровича.
Практическая часть исследования.
Поиск и закрепление истории своего рода.
Воспитание чувств любви и уважения к старшим.

Краткий обзор литературы: статьи СМИ, научная литература, семейные архивы, электронные ресурсы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 Генеалогия
1.1 Генеалогия – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.
Родословная – это семейная связь поколений, объединенная общим родством, родословие – это последовательный перечень поколений людей твоего рода.
Существует несколько видов родословных: родословная роспись, родословное древо, родословная книга, родословная таблица.

«Генеалогическое древо» — так называют схематическое древовидное изображение родственных связей, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков.

В генеалогии возможны два направления исследования: восходящее и нисходящее. [9]
При составлении нисходящего родословия начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Такое родословие позволяет наглядно представить общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачивая до наших дней.
Сначала я решил провести опрос многих своих знакомых и друзей на тему «История моей семьи». Я задавал такие вопросы: Знаком ли ты с историей своей семьи? Кто тебе её рассказал? Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»? Проанализировав результаты опроса, я сделал вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.
1.2 Мой прадедушка Тырбах Федор Федорович – немец. Мне стало интересно, как, почему и откуда в России появились немцы. Почему прадедушка оказался в Котласе? Изучая исторические материалы я узнал, что немцы на русской земле селились издавна.
4 декабря 1762 года российская императрица Екатерина II (немка по национальности) подписала Манифест, разрешающий иностранцам беспрепятственно селиться на необжитых территориях России. В манифесте Екатерина II обещала землякам лучшую жизнь, гарантировала переселенцам земли, свободу от налогов, от любой трудовой и военной повинности. Большие группы немецких крестьян превратили пустынные земли по обе стороны Волги в плодоносные земли и цветущие сады.
В 1923 году была образована Автономная советская социалистическая Республика /АССР/ немцев Поволжья. Центром являлся город Энгельс.
В конце 30-х годов поволжских немцев коснулись репрессии. В ходе коллективизации и так называемого раскулачивания в 1929-1930 годах мужчины-колонисты в первую очередь были депортированы на Крайний Север и в Сибирь. С началом Великой Отечественной войны немцев подвергли массовой депортации – в Сибирь, Алтай, Казахстан. 28 августа 1941 года Президиум Совета СССР издал Указ о “выселении” немцев из Поволжья. После издания Указа Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» была ликвидирована Автономная Республика немцев Поволжья и произведена тотальная депортация немцев из АССР. В последующие месяцы депортация коснулась почти всего немецкого населения, проживающего на территории Европейской России и Закавказья.
ГЛАВА 2 Жизненный путь моего прадедушки
2.1 Тырбах Федор Федорович
Мой прадедушка – немец с Поволжья. Родился он в семье Тырбах Федора Адамовича и Амалии Готлибовны 7 января 1921 года. Семья про­живала в селе Нейн-Шульц Мариентальского контона Саратовской области. Все­го в семье было 6 детей: Эмма, Богдан, Федор, Андрей, Лена, Катя. (Приложение 2)
Волей судьбы в тяжелый 1930 год семья оказалась в городе Котласе Архангельской области. Высланные из юж­ных областей немцы жили в холодных шалашах. Тяжело за­болела и умерла Амалия Готлибовна. Было очень голодное суровое время. Вспоминая это время, у нашего прадедушки, Тырбах Федора Федоровича дрожал голос и на глаза наворачивались слезы. Будучи уже взрослым человеком он не мог сдерживать свои эмоции. Но и в таких трудных условиях люди продолжали жить, надеяться, верить в лучшее, любить. Наш прадедушка встре­тил прабабушку, Выгузову Валентину Михайловну и 12 ноября 1940 года они поженились. (Приложение 3)
И опять тяжелые испытания посылает судьба – вой­на. Долгих четыре года. Прадедушка прошел через трудармию, спецпоселение, разлуку с семьей. А затем мирная жизнь. [7]
В семье Тырбах пять детей, все девочки: Надежда, Елена, Людмила, Нина, Ирина. Родители сумели сохранить до­брые теплые отношения и воспитать достойными граж­данами своей страны. Все дочери хорошо учились, (Елена окончила школу с серебряной медалью), были пионерскими и комсомольскими активистами. Всем детям родители по­могли получить высшее образование. Прадедушка – про­фессионал своего дела. С 1956 года работал в Котласском речном порту на плавучем кране № 210 старшим крановщи­ком. Областная газета «Речник Севера» писала «В 1981 году за достигнутые успехи во всесоюзном социалистическом соревновании экипаж плавкрана № 210 награжден почетным вымпелом Министерства речного флота РСФСР, ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Коллектив крана перевыполнил план и получил сверхплановую прибыль в размере 14310 рублей. Тырбах Федору Федоровичу присвоено звание лучшего портового рабочего Министерства речного флота». [2]
К любой работе относился ответственно, с душой, внес много рационализаторских предложений, которые улучша­ли работу коллектива. Был требователен к себе и другим. Моего прадедушку ценили и уважали. За свой добросовестный труд он награжден медалями и имеет много Почетных грамот. На­гражден знаком «Ударник девятой пятилетки», медалью» за доблестный труд в честь 100-летия со дня рождения Вла­димира Ильича Ленина», медалью «Ветеран труда».
С 1960 года семья жила на Гвардейской (район в г. Котласе). В деревянных домах не было центрального ото­пления, не было водопровода, приходилось носить воду, то­пить печки. Прадедушка вставал утром очень рано и выполнял всю мужскую работу по дому, оберегая дочек и мою прабабушку от тяжелых домашних дел.
В 1986 году Федор Тырбах вышел на пенсию и посвя­тил все свое время семье – жене, детям, внукам. (Приложение 3)
С прадедушкой всем было интересно, он был большим вы­думщиком: рассказывал захватывающие сказки, придумывал интересные игры. Всегда был в курсе всех школьных дел своих дочерей. Знал всех друзей дочек по именам. Он был немного­словным, но всегда выслушает, даст мудрый совет. Всех научил играть в шахматы и тренировал зрительную память. Дома устраивал шахматные турниры, тем самым учил со­ревноваться, уметь проигрывать, радоваться победам. Моя прабабушка Валентина во всем поддерживала его. Она хорошо пела и играла на гитаре, поэтому все ее дети очень любят петь. Прабабушка выразительно читала, была пре­красным рассказчиком, учила этому своих дочерей, а затем и внуков. Все это будило во­ображение, воспитывало фантазию и творчество.
Прадедушка был очень строгим и добрым одновременно. Всег­да спокойный, уравновешенный, он никогда не повышал го­лоса и, одного его взгляда было достаточно, чтобы понять, что ты не прав. Он никогда не пропускал школь­ных родительских собраний, был председателем родитель­ского комитета школы. Наш прадедушка был скромным, позитив­ным, оптимистичным человеком, с тонким чувством юмора, тактичным, аккуратным, любил порядок во всем.
Вместе они прожили больше полувека. У наших прадедушки и прабабушки пять внуков и четыре внучки. Они пронес­ли через годы свою любовь, уважение, заботу друг о друге.
В семье моей бабушки Бачуриной (Тырбах) Елены Федоровны и дедушки Бачурина Владимира Григорьевича два сына Сергей и Федор. Бачурин Федор Владимирович, названный в честь моего прадеда, мой папа. [8]
ШЕСТЬ ПОКОЛЕНИЙ СЕМЬИ:
I п. Я – Бачурин Максим Федорович
II п. Бачурины Анастасия Зияддиновна (мама) и Федор Владимирович (папа)
III п. Бачурины Елена Федоровна (бабушка) и Владимир Григорьевич (дедушка)
IV п. Тырбах Валентина Михайловна (прабабушка) и Федор Федорович (прадедушка)
V п. Тырбах Амалия Готлибовна(прапрабабушка) и Фридрих Адамович (прапрадедушка)
VI п. Тырбах Анна Мария (прапрапрабабушка) и Адам Фридрихович (прапрапрадедушка)
Я составил генеалогическое древо по линии папы (приложение 5)
Среди учеников нашей школы я провел анкетирование: 1. «Знаешь ли ты историю своей семьи, где познакомились твои родители?» 2. «Как зовут твоих прабабушку и прадедушку?» 3. «Хотел бы ты узнать историю своей семьи»
Из 26 учеников моего класса на первый вопрос – 11 человек ответили – знают. Из 27 человек 8 «Г» 24 человека – знают. На 2 вопрос в 3 «В» классе знают – 12 человек, а в 8 «Г» – 22 человека. На 3 вопрос 3 «В» ответили да – 23 человека, а в 8 «Г» – 27 человек
Анкетирование показало, что интерес к своему роду большой, чем дети старше, тем больше знают и хотят узнать свои корни. Анкета подчеркнула актуальность темы моей работы. (Приложение 4)
2.2Толкование имён моей родословной.
Работая над родословной, я столкнулся с новыми именами. Захотел узнать их значение.
Во все эпохи имена играли существенную роль в общении людей. Поэтому и невозможно представить лексику какого-либо языка без имен собственных; изучение истории языка должно включать и изучение истории имен.
В наши дни имя человеку обычно дают его родители. Но так было не всегда. Раньше ответственным делом выбора имени ведала церковь. Имя давалось при крещении в зависимости от того, память какого святого отмечалось в этот день.
А ведь от имени человека зависит очень многое. Имя несет в себе разную информацию, и даже существует мнение, что оно влияет на характер, образ мыслей и поведение персоны. Объясняется это тем, что звуки, составляющие имя, воздействуют на сознание индивидуума. [3]
Я начал составлять словарь имен нашей семьи, который будет пополняться:

Читайте также:  Знаменитые и великие люди россии - доклад сообщение

Адам: человек; буквально – вылепленный из земли или из глины (имя Адам еврейского происхождения)

Амалия: трудолюбивая, деятельная, очень усердная. (древнегерманские корни)
Анна: – 1) грациозная, миловидная; 2) благодать, милостивая (имя Анна древнееврейского происхождения).
Богдан: данный богом (имя Богдан славянского происхождения
Готлиб: Оно состоит из двух немецких слов: Gott – «Бог» и lieben – «любить» (буквально – «Бог любит»).Фридрих: имеет немецкие корни, образовано из двух частей «friedlich» (мирный) и «ric» (богатый, могущественный, также – лидер). Поэтому имя Фридрих часто переводят как «мирный король», «мирный лидер». Это имя носили многие германские короли.Эмма: льстивая (имя Эмма греческого происхождения).
Анастасия – воскрешая (греч.)
Елена – солнечная (греч.).
Валентина: – сильная, здоровая (имя Валентина латинского происхождения).
Владимир:властелин мира (имя Владимир славянского происхождения).
Максим: величайший (имя Максим латинского происхождения_)
Федор — «Божий дар» (греч.) [9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над данным проектом, я выполнил все поставленные мною задачи. Составил генеалогическое древо. Изучил происхождение имён и фамилий своего рода. Узнал нелегкую судьбу немцев во время войны.
Я горжусь тем, что такой замечательный, добрый, умный человек, мой прадедушка Федор. Я восхищен его биографией, его нелегкой судьбой. Считаю, что у него есть чему поучиться. Я узнал не только факты из жизни судьбы семьи, но совсем по- особенному увидел людей старшего поколения. Я понял, что нельзя создать новый мир, минуя прошлое.
Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилии Бачурины.
Изучение родословной имеет важное значение для понимания роли каждого человека в жизни своей семьи, своего окружения, в истории своего города
Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Копосов В. Бригадному методу широкую улицу// В.Копосов – Речник Севера. Архангельск, 1981
Г П. Петрова. Невыбранное время нежданная судьба / Г.П. Петрова. – Котлас, 2013. – 176с.
Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий / Е.Н. Полякова. – Москва: Просвещение, 1975г.-160с
Флоренский П., Вронский С. Имя – судьба./ П.Флоренский, С. Вронский – Москва Современный писатель, 1993. – 156 с.
Флоренский П., Минцлов С. Тайна имени: сборник / П.Флоренский, С. Минцлов, Сб. – Харьков: ИКП «Паритет ЛТД». – 608 с.
Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. / Б.Ю. Хигир – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
Семейный архив Тырбах.
Семейный архив Бачуриных.
Электронные ресурсы

Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/. – Заглавие с экрана

Интернет – ресурсы. Словарь русских имён
Приложение № 1
В процессе работы
Приложение 2
Семья Тырбах
Семья Тырбах ( слева на право): Андрей, Федор, Амалия Котлибовна (прапрабабушка), Лена, Анна-Мария (прапрапрабабушка) , Катя, Эмма, Федор Адамович, Богдан.
Молодой прадедушка: Федор Федорович.
Молодые прадедушка Тырбах Федор Федорович и прабабушка Валентина Михайловна.
Приложение 3
Семья Тырбах
Сестры Тырбах: Елена, Надежда, Людмила, Нина, Ирина.
Мой прадедушка Тырбах Федор Федорович, папа Федор Владимирович, родной дядя Сергей и двоюродные братья; сестра моего отца Андрей и Елена Бутаковы и Алексей Загоруйко.
Приложение 4
Анкетирование
3 класс 8 класс
1 Знаешь ли ты историю своей семьи, рода (Знакомство родителей)
2 Как зовут твоих прабабушку и дедушку?

3 Интересно ли тебе узнать своего рода?

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-istoriya-moej-semi-v-istorii-moej-strany.html

Ссылка на основную публикацию