Библиотека – это место где собрано много разнообразных книг. Там можно найти все: учебники, художественную литературу для взрослых и детей, детективы, сказки, книжки про любовь, журналы, газеты и много другого.
Библиотеки существовали еще в древние времена. В наше время, когда интернет полностью захватил мир, мало читают книги, которые напечатаны на бумаге.
Но библиотеки существуют для того чтобы в них можно было брать для чтения книги, не тратя на их покупку много денег.
В нашей школе тоже есть большая, светлая и заполненная различными книгами библиотека. И каждого ученика нашей школы записывают в нее. Там дети могут знакомиться с мировой классикой, изучать произведения русских писателей и читать популярные повести-фэнтези.
Самое увлекательное в книгах – это рассматривать иллюстрации к сказкам, рассказам, повестям и романам. Яркие картинки помогают лучше понимать сюжет произведения и при этом представлять себе, как выглядят герои книг. Но книги можно не только читать, но и слушать. В нашей библиотеке очень большая медиатека, где можно послушать любую понравившуюся книгу.
Все, кто полюбил читать книги с нетерпеньем ждут выхода новой книги из приглянувшейся серии. Самые активные читатели участвуют в конкурсах на лучшее знание литературы.
Наиболее ценные и редкие книги берут чтобы почитать в читальном зале, который есть в каждой библиотеке. Школьники в читальном зале также пишут рефераты, готовятся к занятиям, выбирая нужную информацию из книг, а не из интернета.
Чтение книг очень полезное и увлекательное занятие, потому что оно помогает развиваться интеллектуально. Если в детстве понравилось читать книги, то это увлечение уже никогда не пройдет.
Вариант 2
Библиотеки существовали с давних времен. И сейчас они есть в каждом районе города, в каждой школе. В библиотеках есть абонемент, где дети берут домой те книги, которые их заинтересовали. А также читальный зал, в котором люди читают книги и газеты, не покидая здание библиотеки.
В библиотеке всегда светло и тихо. Все ее посетители должны соблюдать правила поведения, вести себя вежливо, не шуметь, а также аккуратно обращаться с книгами и вовремя их возвращать.
Именно благодаря библиотекам малыши знакомятся с новыми книгами, с последними номерами детских журналов и газет. Ведь в каждой из библиотек столько стеллажей, заставленных литературой или периодикой в строгом порядке.
При помощи книг, особенно научной литературы, а также энциклопедий дети изучают окружающий мир, познают его тайны. Учебники – это тоже книги, без них в школе невозможно было бы учиться.
Прежде чем взять книгу, посетители библиотеки внимательно рассматривают стенды, а также знакомятся с каталогом. Когда же выбор сделан, то дети терпеливо ожидают, пока библиотекарь освободится и сможет уделить им внимание.
Дети с интересом читают новые книги, как художественные, так и научно-популярные, связанные с изучаемыми в школе предметами.
Они вникают в материал, полученный из разных источников, чтобы составить познавательные доклады и написать рефераты, которые затем слушают их одноклассники и учителя. Также дети часто пишут сочинения по прочитанным художественным произведениям.
А вдохновленные творчеством известных поэтов, пишут первые собственные стихи. Немало детей мечтает стать писателями, когда вырастут.
Дети с удовольствием и большим интересом участвуют в мероприятиях, которые проводятся в библиотеках. Особенно им нравятся встречи с современными писателями. Иногда в школьных библиотеках проводятся уроки литературы.
Благодаря книгам, дети развиваются, они набираются опыта, взрослеют. Познакомившись с книгами в раннем детстве, они не расстаются с ними всю жизнь.
4 класс
← Экскурсия и поход в музей
← Взрослые и мы дети↑ Русский языкБиблиотека →
Мой любимый цветок →
- Анализ сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс
«Мороз Иванович» была напечатана в 1841 году. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день. - Сочинение Набережные Челны — мой любимый город
Любой город для своих жителей любим, какой бы он ни был со своими прелестями и недостатками. Так и мой город Набережные Челны — любимый. - Сочинение Как я могу помочь природе
Все мы часть природы, ведь когда-то, все мы жили исключительно в уединении с природой. Но и сейчас, несмотря на то, что большинство из нас живет в городах, мы все также, любим, выбираться на свежий воздух - Носов
Сочинения по произведениям Носова - Сочинение на тему Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)
Существует много мнений относительно необходимости сатиры в наше время. Но, на мой взгляд, ответ вполне очевиден. Естественно, она жизненно необходима.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/russkij-yazyk/chto-deti-delayut-v-biblioteke-4-klass-s-glagolami-chitayut-znakomyatsya-izuchayu
Сочинение на тему библиотека
Самый высокий уровень культурного развития человека – знания. Личность должна ежедневно черпать новые глубины научного достижения человечества. Особым местом для получения знаний является библиотека. Детям в школах и садиках с детства прививают любовь к книге и открывают двери хранилищ этих бумажных сокровищ.
В библиотеках можно найти ту литературу, которая тебе нравится. Она хранит в себе различные роды и жанры, многих русских и мировых писателей, произведения, которые являются известными во всем мире. Чтение всегда развивало человека и делало его грамотным.
Личность, которая много читает, сумеет правильно формулировать свою мысль и изложить ее на бумаге.
Я в библиотеке |
Я с детства люблю посещать библиотеки. Очень ярко запечатлелись в моей памяти детские книжки, за которыми я часто бегала в нашу школьную библиотеку. Я прочитала все полки с художественной литературой и библиотекари знают, что моим особым увлечением является русская литература.
По моему мнению, ни в одном мировом произведении нет такого яркого колорита, как в русской книжке. Возможно, перевод и человеческий менталитет не сможет раскрыть глубину мыслей авторов. Произведения наших земляков всегда понятны и интересны, в них царит настоящий народный юмор или трепетная слеза.
Работники библиотеки исследуют твои вкусы и помогут точно подобрать литературу именно для тебя. Наш школьный библиотекарь наделен такими специализированными качествами. Ольга Дмитриевна прочитала очень много литературы и имеет прекрасный литературный вкус, который схож с моим.
Поэтому мне всегда очень легко посоветоваться с ней и выбрать какие-то новенькие интересные сочинения. Она часто позволяет мне самостоятельно копаться в высоченных складах и подбирать книги.
Припорошенные бумажные горы завораживают своим величием и могуществом. Так много бесценных сокровищ спрятано в этих комнатах. Книги – это источник знаний, золотые запасы человечества. Много кто небрежно относится к книге и совсем не умеет пользоваться ей. Когда мы видим, что она надорвана или повреждена, то непременно должны отремонтировать ее. А если у вас нет клея или других средств для ремонта, то надо сообщить библиотекарю, чтобы тот обратил внимание и починил изношенную книгу. Неправильное пользование повреждает ее и если вовремя не оказать помощь, то ее уже нельзя будет отремонтировать. Сейчас новая книга стоит дорого, поэтому прежде чем вредить ей, подумайте, имеете ли вы средства, чтобы купить такую же книжечку.
Еще одним моим любимым местом в библиотеке является читальный зал. Это уголок, который объединяет всех любителей литературы. Здесь можно в сокровенной тишине углубиться в страницы приключений и тебя никто не будет отвлекать.
В читальном зале у меня есть много друзей, с которыми мы делимся впечатлениями от прочитанного и советуем уже перечитанную литературу. Мне мама часто покупает новые книги. Я так люблю читать, что дома уже собралась большая библиотека, поэтому я часто прочитанные произведения дарю нашей школьной библиотеке.
Надо быть добрыми и щедрыми и никогда не пренебрегать прочитанной литературой. Вам она может быть ненужной, а кто-то другой получит большое удовольствие от ее чтения.
Ключевые слова: библиотека сочинение, сочинение про библиотеку, школьная библиотека сочинение, сочинение описание библиотеки, библиотека будущего сочинение.
Игорь
Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/12/biblioteka.html
Сочинение на тему “В библиотеке”
Вариант 1
Библиотека… Одно только слово, а сколько сразу образов возникает в мыслях. Библиотека для меня — это храм знаний, храм мира. Только здесь можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы, познать вселенную, разгадать все тайны человеческой жизни и сущности, познать самого себя.
Приходя библиотеку, мы ищем множество различных вещей. Кто-то приходит в этот дом книги, чтобы отдохнуть, избавиться от всех негативных мыслей, познать спокойствие и тишину. А кто-то приходит за знаниями, хочет узнать все обо всех.
А я, например, прихожу в библиотеку, как к лучшему другу. Здесь я могу найти ответы на извечные вопросы.
Что же мне делать? Как же правильно поступить? Только здесь я могу найти нужную мне книгу, окунуться в круговорот букв, предложений, целых неизведанных миров, которые мне только предстоит открыть для себя.
Книга — это мой друг по жизни, я иду с ней рука об руку. Она может успокоить меня в трудную минуту, поддержать тогда, когда больше никто не может этого сделать. А библиотека — это её дом, значит и мой дом тоже.
Здесь можно чувствовать себя нужным. Ведь каждая книга без исключения ждёт, казалось бы, только тебя, только твоего внимания. Беря её в руки, ты берёшь ответственность за целую вселенную, которая подвластна только тебе. Ты проживаешь жизнь тысячи героев, окунаешься в миллионы приключений, применяешь на себе бесконечности судеб. И все это в библиотеке.
Порой кому-то может показаться, что библиотека является лишь только зданием с парочкой книг, которые иногда могут пригодиться. Но как же они ошибаются. Кто-то говорил, что если человек не любит читать, значит он ещё не нашёл свою книгу. Значит этот человек пока не осознает, что с книгой ему будет подвластен весь мир, все знания и тайны нашей планеты.
Библиотека — это весь мир в одном месте. Я люблю библиотеки за то, что они заставили меня поверить в себя, в то, что все проблемы решаемы, что если герои могут, то и я смогу. Цените библиотеки, берегите их, живите ими.
Вариант 2
С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам.
Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем.
Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть.
Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Вариант 3
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
С раннего детства библиотека для меня была чем-то особенным. Я шла туда, как в какой-то удивительный мир, где можно узнать много нового. Здесь собрано столько книг, что трудно определиться с выбором. Эти книги учили меня быть добрее, я узнавала много интересного из книг о прошлом нашей Родины. Подходишь к полке с книгами, и разбегаются глаза, сколько же хочется всего почитать.
На библиотечных стеллажах собраны книги как художественные, так и по всем отраслям знаний. Каждая книга является загадкой, пока ее не прочитаешь. Они стоят и ждут своих читателей.
Сейчас бытует мнение, что библиотеки стали ненужными, что любую книгу можно найти и прочитать в интернете. Это ошибочное мнение. Да, в интернете много книг, но нужную нам книгу может подобрать только специалист, работающий в библиотеке. Он и посоветует и поможет сделать правильный выбор, найдет интересующую информацию.
Читать электронную книгу и печатную – две большие разницы. Берешь в руки книгу, перелистываешь ее страницы и получаешь удовольствие, читая. Такого никогда не ощутишь, листая книгу в интернете.
Современная библиотека – культурный, информационный и познавательный центр. Сюда можно прийти не только за книгой, но и почить газеты, поработать на компьютере, пообщаться с друзьями. В библиотеке всегда чисто, уютно и тихо. Вот эта библиотечная тишина читальных залов чем-то особенно на меня влияет. Хочется долго сидеть в этой тишине и читать книгу, или газету.
А какие интересные мероприятия проводятся в стенах библиотек: литературные вечера, часы интересных сообщений, встречи с писателями и много другого. Клубы за интересами привлекают в свои ряды читателей разного возраста. А еще мне очень нравятся современные формы работы в библиотеке, особенно скайп-конференции, встречи с интересными людьми онлайн.
Мне становится особенно обидно, что некоторые люди, которым библиотека помогла в свое время в получении образования, сейчас говорят, что библиотеки не нужны. Они всегда были, есть и будут нужны.
Сочинения на тему «Наша школьная библиотека» — 5 класс
Вариант 1
У нас в школе есть библиотека, в ней работает очень хороший библиотекарь. Нашего библиотекаря зовут Юлия Викторовна. У неё можно взять любую книгу, которую вам надо. Юлия Викторовна ведет у нас ОПД. Она очень хороший учитель.
А еще в читальном зале в аквариуме плавает большая черепаха. У Юлии Викторовны есть интернет и принтер. Если нет нужной книги в библиотеке, то ее можно найти в интернете и распечатать.
Юлия Викторовна очень добрый и хороший учитель и библиотекарь!
Вариант 2
У нас в школе есть библиотека. В отличие от других школ она состоит из двух комнат. Первая — книгохранилище, а вторая — читальный зал. В первой комнате много стеллажей и полок, на которых стоят школьные учебники. Во второй находится художественная литература советских и зарубежных авторов, журналы, газеты.
В этом зале есть небольшой сад из растений и живой уголок, где живет черепаха. Книги можно почитать в зале или взять домой. В библиотеку приходят много учеников, и библиотекарь всегда посоветует, что взять увлекательное и интересное. В работе ей помогает каталог, с помощью которого она без труда находит нужный учебник или книгу.
В настоящее время содержание многих литературных произведений заносят в память компьютера, что позволяет читателям пользоваться услугами библиотеки, не выходя из дома, с помощью сети Интернет. Библиотека играет большую роль в нашей жизни. Там хранится много информации, которая нам необходима для накапливания знаний.
Хорошо, что после уроков можно прийти и взять интересную книгу, сесть, расслабиться и в спокойной обстановке почитать.
«Зачем нужны библиотеки?» − 5 класс
Вариант 1
Библиотека — это место, где хранятся книги. Библиотека нужна для того, что бы люди могли взять для прочтения любую книгу. Там хранятся книги, которые сейчас в продаже не найти. Книги великих русских писателей, которые рассказывают о жизни людей прошлого, о великих войнах и великих людях. Книги заботливо хранят, оберегают, что бы они могли долго служить людям.
Каждая книга имеет своё место в библиотеке, полку на которой она хранится. В библиотеке есть научные книги, фантастика, произведения современных писателей. Читая книги, мы узнаем много нового, интересного, начинаем думать по новому! Книга очень нужна человеку.
Библиотеки — это книжные хранилища, в которых хранятся накопленные веками знания, умения человечества!
Вариант 2
Многие люди считают, что библиотеки не нужны. Ведь теперь все книжки можно найти в интернете. Да, в Интернете можно быстро найти, но найти всю книгу там очень трудно! Потому что на сайтах вместо всей книги, там напечатаны лишь отрывки.
Некоторые школьники, и их родители, и так же студенты хотят отказаться от книг. Зачем покупать книги, если можно скачать с Интернета? Книгу можно взять куда угодно, а интернет? Когда мы ищем информацию или читаем ее на компьютере, то портится зрение.
В книге нет грамматических ошибок, а в Интернете очень много не только обычных ошибок, но и ошибок в тексте.
Вариант 3
Сочинение на тему «Нужны ли библиотеки в наше время?»
Наше время — это время больших достижений в области информатики. Появились ноутбуки, компьютеры. Люди живут в ногу со временем, пользуются скоростным Интернетом, читают аудиокниги.
А толстые бумажные книжки потихоньку уходят в историю и библиотеки становятся предметом из прошлого века. Но мне кажется, что библиотеки лучше, чем интернет. Вы приходите туда: огромные стеллажи, книги с пожелтевшими страницами.
Ты берешь такую книгу и прикасаешься не к бумажке, а к истории. Ведь она за свое существование видела множество разных лиц: взрослых и детских, мужских и женских. У каждого из них была своя жизнь, своя история. Каждая страничка взяла частичку этих людей.
А компьютер — это ящик с экраном, прочитал и потушил. Это предмет, который не может пережить все чаяния героев. Книга — это прошлый век, но всё-таки намного лучше компьютера.
Сочинение на тему «Ночь в библиотеке. Разговор книг»
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов.
Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках.
А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства.
Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать».
Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
«В нас столько знаний, очень обидно не делиться ими», — произнес из глубины полки сборник стихотворений поэтов Серебряного века. «Тогда давайте будем делиться ими друг с другом!», — воскликнул учебник географии.
Идея настолько понравилась книгам, что отныне каждую ночь они делились всем, что знали. В ночной библиотеке звучали иностранные слова и их перевод на русский, вспыхивали яркими сюжетами рассказы об отважных мореплавателях, звучали стихи голосами вечно живых поэтов.
И каждая книга чувствовала себя счастливой, нужной.
А утром случались чудеса. В библиотеку приходили люди, брали книги и читали их. Конечно, кино и телепередачи по-прежнему популярнее книг. Но ведь только в книгах можно найти самую полную информацию, без сокращений и изменений.
А еще книгу не нужно ставить на паузу, всегда можно перечитать заново понравившиеся моменты. Ее можно взять с собой в дорогу, читать, когда все спят. Книга — это возможность услышать слова автора, без искажений, напрямую, независимо от того, сколько десятков и даже сотен лет прошло.
А это значит, что книги могут утратить свою популярность, но никогда не будут забыты.
Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке»
Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».
Я взял книгу в руки, открыл ее, и вдруг страницы стали перелистываться сами собой, а я услышал голос. Он был похож на голос древнего старика:
— Здравствуй, мальчик. Я давно ждал тебя.
— Зачем? – удивился я.
— Я хочу рассказать тебе свою историю. В далеком 1950 году я сошел с печатного станка. Меня создали для того, чтобы я обучал детей физике, ведь это одна из основополагающих наук в нашей жизни. Мои страницы были белыми, а обложка твердой.
Утром 1 сентября я не мог дождаться, когда же меня выдадут ученику, чтобы он мог с моей помощью познавать эту непростую, но очень важную науку. Мне было интересно, к кому я попаду, к мальчику или к девочке. И вот наступил этот долгожданный момент, меня взяла в руки Таня. Она была хорошей девочкой и училась прилежно.
Мне с ней очень повезло: Таня относилась ко всем книгам бережно и хранила нас в чистоте и порядке.
В итоге, к концу учебного года она сдала физику на «5». Мне приятно было осознавать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Следующим моим хозяином стал Миша, он физику совсем не учил, а только развлекался на уроках, иногда даже загибал страницы и рисовал что-то на полях. Меня очень обижало такое отношение.
Дальше я на протяжении многих лет я переходил из рук в руки. Кто-то относился ко мне бережно, кто-то наоборот портил. И теперь я попал к тебе. Мои страницы пожелтели, а некоторые даже выпадают, обложка обтрепалась, и многие листы исписаны. Я слышал, как библиотекарь сказал, что меня выдают в последний раз.
Если ты не подклеишь меня, то я, скорее всего, окажусь на свалке. Помоги мне, пожалуйста.
Я проснулся и вспомнил, что у меня в столе действительно пылится старый учебник по физике и он в ужасном состоянии. Поднявшись с кровати, я сразу направился к столу, надо выручать заслуженного ветерана.
Сочинение на тему “Речевой этикет” — это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в употреблении слов и соблюдении конкретных норм их использования.
Источник: https://litfest.ru/writings/v-biblioteke-sochinenie.html
подскажите! сочинение на тему"Если прийти в библиотеку ночью" 6 класс
Голосование за лучший ответ
Вероника бахмет Ученик (158) 4 года назад «Подслушанный разговор» Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться, можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего — нибудь необыкновенного тихо села за стол. В библиотеке была «оглушающая» тишина. Я не слышала ничего, кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг… Я услышала какие — то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям, но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку, но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали.
Комментарий удален
Азат Хабибуллин Ученик (192) 2 года назад (Сахарок) Ученик (147) 2 года назад Никита Зенин-Земляков Ученик (186) 2 года назад «Подслушанный разговор»Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться, можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего — нибудь необыкновенного тихо села за стол.В библиотеке была «оглушающая» тишина. Я не слышала ничего, кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг… Я услышала какие — то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям, но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку, но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/176139541
Сочинение на тему Книга (7 сочинений)
С планом и эпиграфом. Прогресс идет вперед. Мы может найти любую информацию, несколько раз щелкнув клавишей на телефоне, ноутбуке, любом другом электронном носителе. Все меньше в руках у людей становится простых бумажных книг. Значит, они скоро исчезнут или будут храниться только в библиотеках, музеях?
Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.
Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии.
Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги.
Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.
С планом и эпиграфом. Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации.
Книга издавна ценилась обществом. Она несла в себе нужную информацию, а некоторые книги являются бесценными, так как хранят уникальную информацию.
К книге относились с особым уважением, купить ее было не так легко. Покупать книги и учится, могли только состоятельные люди.
В моём доме, в книжном шкафу живут дружно книги разных авторов, разные по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они ужасно интересные. По ночам, когда в доме всё затихает, они, наверное, тихонько разговаривают друг с дружкой. Можно попробовать представить, о чём этот разговор.
1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга…такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы.
Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми.
Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.
2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык.
Книга — самое лучшее «лекарство» от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства.
Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.
Источник: https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-kniga.htm
Случай в библиотеке
Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.
Случай в библиотеке.
Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский».
Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня.
Я решила взять эти книги для прочтения.
История жизни…
Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.- Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.
Рассказ старого учебника.
Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.- Я старше! – сказал Русский язык.- Нет, я старше! – воскликнула Математика Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:- Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.- И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.- Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.
Подборку сочинений подготовила
учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
Источник: https://www.sh251.ru/load/literatura/raboty_uchenikov/sluchaj_v_biblioteke/2-1-0-1
Конспект урока по русскому языку Сочинение-миниатюра"Описание библиотеки"
Урок по русскому языку в 7 классе
Тема: Сочинение- миниатюра(упр 303) по учебнику с.И.Львова 7 класс
- Цели урока:
- образовательная: повторить полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение; научиться писать сочинение-описание библиотеки; знать о роли выразительных средств в речи., познакомить с особенностями описания библиотеки, расширить представление у учащихся о роли библиотек в жизни человека, раскрыть особенности профессии библиотекаря
- развивающая: сформировать умение определять типы речи; сформировать умение использовать нужный тип речи при написании сочинения; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений, организационные навыки самостоятельной деятельности ; развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать; развивать умение корректировать результаты своей работы.
- воспитательная: воспитывать культуру делового общения, любовь и интерес к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию.
- Ход урока
- 1.Организационный момент
- II. Актуализация знаний
III. Постановка учебной задачи.
ΙVРабота над темой. Постановка проблемы урока
Книга — зеркало жизни. Книга для ума — что теплый дождик для всходов.
Книга поможет в труде, выручит в беде. Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу – встретился с другом. Книга твой друг – без нее как без рук.
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. М. Горький
— Какой общей мыслью они объединены? (Большая польза книг для человека)
— Во все времена люди уважительно относились к книгам и отводили под их хранилище самые лучшие здания. А сейчас отгадайте загадку.
- Это — дом для разных книжек,
- Ждут тебя давно они.
- Подойди скорей поближе,
- В гости к книжкам загляни.
- Здесь порядок, как в аптеке.
- Полки выстроились в ряд
- .Возле них — библиотекарь,
- Он всегда нас видеть рад
- .И девчонкам, и мальчишкам
- Тут же он помочь готов,
- Принесет любую книжку
- Сразу же, без лишних слов
- .Вот, допустим, про жирафа
- Ты захочешь все узнать.
- И про то, как жили графы,
- Хорошо бы почитать.
- Про вулканы, горы, реки
- И глубокие моря.
- Приходи в библиотеку —
- Время проведешь не зря.
- Каталог и картотека
- Книжкин адрес нам дадут.
- Если б не библиотекарь
- Мы бы заблудились тут.
- В книжном море он бескрайнем
- Настоящий капитан.
- Раскрывать любые тайны
- Помогает быстро нам!
Слово учителя: Речь, конечно, идет о библиотеках.- Познакомимся с происхождением этого слова по этимологическому словарю:Библиотека – слово заимствовано в 15 веке из латинского языка.
Библио – книга; тека — склад, хранилище.
Дословно «библиотека»- это хранилище книг. С тех пор как человек научился писать, всю свою мудрость он доверил книгам.
На глиняных табличках, папирусных свитках и пергаменте люди стремились сохранить для потомков свои знания, опыт, мысли. С незапамятных времен появились и кладовые мудрости — библиотеки.
О многих цивилизациях древности мы знаем только потому, что удалось обнаружить их библиотеки.
Одной из самых древних считается библиотека фараона Рамзеса II. Над ее входом была высечена надпись “Аптека для души”. В ней хранились книги, написанные на папирусе. Пользовались библиотекой фараоны, жрецы, писцы, чиновники, а простые люди не могли ее посещать.
Самой большой и самой известной в античности была Александрийская библиотека. Она была основана в III веке до н. э., но ее судьба печальна: в ходе многочисленных войн она была уничтожена. Новая Александрийская библиотека — Библиотека Александрина — была возрождена в 2002 году. Архитекторы постарались передать дух античной библиотеки.
А первая известная библиотека Древней Руси была основана в 1037 году Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве.
Само слово “библиотека” в Древней Руси не употреблялось, вместо него были слова “книгохранилище”, “книжная палата”. Лишь с 1499 года стали употреблять слово “библиотека”, и то на полях помечали — “книжный дом”.
В основном были библиотеки при монастырях, где не только хранились, собирались книги, но и переписывались. Библиотеки были в домах аристократов, богатых горожан. Большая библиотека была у Ивана Г розного.
В государственной библиотеке Италии библиотеке Медичи- Лауренциана — содержится много старинных документов: 150 ООО книг, 11 ООО рукописей и 2500 папирусов.
В России первая общественная библиотека была создана при Екатерине II в 1795 году.
Самая большая в мире библиотека — это Библиотека Конгресса США, основанная в 1800 году. А самая маленькая находится в одной британской деревушке и помещается в телефонной будке.
Учитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (Ответы детей.)
Работа у библиотекаря нелегкая. Он должен хорошо знать содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы. Библиотекарь выдает книги, учебники, поддерживает порядок в книгохранилище, ремонтирует порванные книги, регистрирует новые, составляет картотеку. Он поможет вам выбрать нужную книгу, заинтересует ею.
Библиотекарь — очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет. Возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные таблички. Первыми библиотекарями считают писцов, составивших собрание глиняных табличек приблизительно в 2500 году до н. э.
- Учитель читает стихотворение Г. Граубина “Хочется надеяться”:
- Хочется надеяться,
- Что записан ты
- В эту школу мудрости,
- Школу доброты.
- Многие столетия
- В ней урок ведет
- Добрый и отзывчивый
- Рыцарь Дон Кихот.
- На пустынном острове,
- Морем окружен,
- Борется с невзгодами
- Славный Робинзон.
- Дружит с Томом Сойером
- Гекельберри Финн.
- Трудно жить, нерадостно.
- если ты один
- В этой школе учатся
- даже старики
- Хоть учиться стареньким
- Вроде не с руки.
- Крупные ученые,
- Как не заняты,
- Тоже ходят в тихую
- Школу доброты.
- Громко в тихих комнатах
- Здесь не говорят.
- За столом задумчиво
- Книги шелестят.
- И уже, наверное,
- Догадался ты,
- Что это за тихая
- Школа доброты.
- Этот мир особенный,
- Этот мир велик,
- Умных, занимательных
- И сердечных книг.
Учитель. Чтобы попасть на службу в главную библиотеку России — Императорскую публичную — в XIX веке нужно было иметь не просто высшее образование, а специальные познания по разным отраслям науки, а также владеть русским, французским, немецким, латинским, греческим (или вместо одного из них — восточным) языками. Младший персонал должен был знать русский и три любых иностранных языка.
Современный библиотекарь — это не только хранитель книг. Он еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий.
В широком смысле это хранитель источников информации. Будь то глиняные таблички, книги, пленки, диски или файлы. Ему известны секреты навигации в бесконечном информационном патоке, секреты классификации, обработке и упорядочения информации, составления библиографических справочников и каталогов.
Библиотекарь консультирует посетителей, выдает хранящиеся в библиотеке книги, периодику, файлы, ведет учет выданных и возвращенных материалов. Организует хранение информации и занимается ее поиском.
Он принимает участие в создании фонда библиотеки ( делает заказы на приобретение новой литературы, оформляет каталоги). Регистрирует и составляет подшивки периодических изданий.
Сегодня библиотекарь все чаще работает не только с книгами, но и с аудио-, видеоматериалами, компакт-дисками, файлами, электронными изданиями.
Он использует весь спектр современных технических средств, электронную почту, технологии электронной доставки документов, цифровые каталоги, информационно-поисковые системы Интернета.
Современные библиотекари умеют делать презентации в PowerPoint, заполнять электронное пространство web-страниц, файлов и баз данных.
Крупнейшие библиотеки создают цифровые фонды. Электронные версии позволяют сохранить редкие древние книги и старинные архивные документы, оберегают их от частого перелистывания, яркого света, нерадивых посетителей и других губительных факторов. Да и для читателей плюс — они могут «посещать» библиотеку, не выходя из дома.
Но работа с библиотечным фондом — это далеко не все, что делает библиотекарь. Второе важное направление его деятельности — работа с посетителями библиотеки: консультирование, помощь в поиске и выборе литературы.
Также в любой библиотеке проводятся массовые мероприятия, организуются кружки, встречи с авторами, выставки, конференции, тематические вечера и обсуждения. Сценарии к этим мероприятиям пишут сами сотрудники библиотеки.
Это требует от библиотекарей креативного подхода и постоянного расширения кругозора.
Важные качества
Для общения с читателями пригодятся общительность, доброжелательность, такт и эмоциональная выдержка.
Чтобы легко ориентироваться в лабиринтах полок и тысячах книг, понадобятся хорошая память, эрудиция и навыки скорочтения. При составлении каталогов и справочников важно быть внимательным.
А работа с редкими экземплярами из архивов потребует терпения, усидчивости, аккуратности, сосредоточенности и ответственности.
Место обитания Библиотекари работают в общественных библиотеках, медиацентрах, библиотеках научных и учебных заведений, учреждений, предприятий и организаций.
Любопытненько! Библиотекарь — одна из древнейших профессий, ей более пяти тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек. В былые времена профессия библиотекаря была очень уважаемой и исключительно мужской.
Библиотекарями в свое время работали такие известные люди как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов.
Роль библиотек в жизни человека :
Библиотека — уникальное учреждение .Она помогает растить детей, лечить души, повышать профессионализм, развивать интеллект, расширять кругозор, духовно обогащаться. Библиотека не знает ограничений ни возрастных, ни социальных, она востребована всеми — от едва начинающего мыслить ребенка до глубокого старика, она доступна всем — от академика до ученика.
Описание библиотеки
Библиотеки – это целые книжные города, в которых тянутся ряды и лабиринты книжных шкафов и полок, очень похожих на улицы. У каждой книги и журнала есть свой адрес – шифр, состоящий из букв и цифр, по которому можно найти нужный экземпляр. Разобраться самому в таком многообразии достаточно трудно.
Вот тут-то и приходит на помощь библиотекарь. Он как никто другой прекрасно ориентируется в «книжном море». Раньше в поиске нужной книги библиотекарю помогали ящики-каталоги с названиями и шифрами всех книг. Сейчас же все данные вносят в компьютер, в электронный каталог.
Посмотрит библиотекарь каталог, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай на здоровье и становись умнее! Кажется, что библиотекарь только сидит за столом, заполняет формуляры, записывает, вносит данные в компьютер: кто и какую книгу взял почитать или вернул. На самом деле его обязанности намного шире.
Библиотекарь принимает участие в создании фонда библиотеки и делает заказы на покупку новых изданий, ведь книг в мире становится всё больше с каждым днём, и многие из них нужны читателю. Он также поддерживает порядок в книгохранилище.
Укрепляет старые книжки, так как многие материалы, из которых они сделаны (клей, бумага, ткани), со временем стареют и изнашиваются. А ещё он очень хорошо знает условия, в которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры.
Словарная работа
Библиотека- хранилища книг, книжная палата, аптека для души, школа доброты№303
Работа с учебником .Знакомство со словами и словосочетаниями, приведенными в упражнении №303 .Задание к упражнению: Правильно произнесите слова, запомните их правописание, уточните по толковому словарю лексическое значение
Знакомство с памяткой «Как работать над сочинением-миниатюрой»
Как работать над сочинением – миниатюрой
1)Определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. 2) Определите, какова будет основная мысль миниатюры.
3) Подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.4) Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо.
5) Используйте средства художественной выразительности: метафору, олицетворение, сравнение, эпитет.6) Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению.
7) Продумайте композицию произведения.
8) Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.
Составление устного сочинения»Описание библиотеки» на основе полученной информации и материала учебника.
Домашнее задание: написать сочинение- миниатюру
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-sochinenieminiatyuraopisanie-biblioteki-686405.html
Сочинение о библиотеке
Есть место, где, кажется, замирает само время, и все дышит покоем и умиротворением — это библиотека, колоссальный источник знаний.
Здесь, с высоты стеллажей, смотрят на нас мудрые и необычайно увлекательные книги. Я очень люблю библиотеку с ее неповторимо спокойной обстановкой, этот тихий полумрак и шелест страниц.
Именно это место всегда ассоциировалось у меня не только с наукой и учебой, но еще и развлечением, ведь нет более верного и надежного спутника в жизни, нежели хорошая книга, обогащающая кругозор и позволяющая более глубоко чувствовать этот мир.
Каждый раз приходя в библиотеку, я испытываю чувство благоговения перед этими уходящими ввысь полками книг, и мне кажется, что не хватит целой жизни, чтобы успеть прочитать их. Однако, вместе с тем, я понимаю, что к этому нужно стремиться, иначе жизнь станет скудной не только знаниями, но и чувствами, ведь книга — это вечный источник знания человеческой натуры, эмоций и переживаний.
И даже само помещение библиотеки очень сильно влияет на настроение входящего сюда. Здесь уже нет места детским шалостям, и голос невольно становится тише, чтоб не нарушить эту дивную атмосферу уединения и многих, богатых знаний.
Моя любимая часть любой библиотеки — читальный зал. Мне нравится наблюдать за людьми, склонившимися над книгами, глубоко погруженными в их занимательное содержание. Но через несколько минут наблюдений я и сам с удовольствием переношусь в волшебный мир лежащей передо мной книги, забывая обо всем на свете, и даже стремительно пролетающем времени.
Поход в библиотеку для меня — не праздник, но гораздо более сильное ощущение. В библиотеке есть своеобразная надежность, стабильность, и это ощущение вечности во многом влияет на настрой человека.
И каждый, кто испытывает влечение к чтению, тягу к новым знаниям, чувствует в душе эту гостеприимную атмосферу библиотеки, широко распахивающей двери своим почитателям.
И эта очень любимая мною обстановка позволяет впитать больше знаний и просто отдохнуть среди высоких стеллажей с нашими умными, верными и преданными друзьями — книгами.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение о библиотеке« Краткое содержание «Черный принц»«Мой идеал мама» сочинение »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-o-biblioteke/