Сочинение образ и характеристика бабушки акулины ивановны (по рассказу горького детство) 7 класс

В повести «Детство» Максим Горький рассказал о своём раннем детстве, где в образе главного героя он вывел Алёшу Пешкова. В детстве, чуть ли не самую главную роль в его жизни играла горячо любимая бабушка. Звали бабушку Акулина Ивановна Каширина. По повести Алёша очень любил свою бабушку. Она была очень доброй, ласковой, в любое время готовая прийти на помощь. Акулина Ивановна была полной противоположностью суровому деду.

В жизни мальчика бабушка появилась после смерти отца и до конца своих дней была всегда рядом.

Автор описывает Акулину Ивановну, как полноватую женщину, однако это не мешает ей легко ходить. Её движения по образу, который описывает автор были похожи на кошачьи.

Так же у бабушки была очень добрая и белоснежная улыбка и светящиеся добротой глаза. Она черноволосая, волосы длинные и непослушные.

Бабушка не умела таить обиду и всегда очень быстро всех прощала. Люди пользовались её добротой, но она сама никогда не жаловалась на свою жизнь.

Материальная сторона жизни не имела для Акулины Ивановны главную ценность в жизни. Основными качествами она считала — жалость и сострадание к людям.

Все жизненные трудности, которые выпали на её женскую долю она принимала стойко, принимала их как Божьи испытания.

Всю свою жизнь Акулина Ивановна посвятила на благо людей. Мальчик считал бабушку очень мудрой женщиной.

Жизнь у бабушки выдалась очень трудной и тяжёлой. Ещё в детстве она просила подаяния вместе с матерью-инвалидом. Хорошо овладела кружевным делом. В четырнадцать лет её выдали замуж.

В пятнадцать лет она родила первого ребёнка. Вообще у неё было восемнадцать детей. Выжили из восемнадцати только трое. Она всю жизнь прожила с жестоким мужем, который постоянно её избивал.

Но и его она оправдывала приговаривая:

Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

По характеру Акулина Ивановна была ещё и очень весёлой женщиной. Знала очень много сказок, песен, хорошо умела плясать.

Вот как описывает её автор:

Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

Немалым испытанием перед смертью ей стало то, что дед всё продал и оставил её ни с чем. Но осталась она неизменна, словно вылитая из меди.

Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2439917-gorkij-detstvo-harakteristika-babushki-chto-pisat-kak-sostavit-plan.html

Сочинение Детство образ бабушки по повести Максима Горького 7 класс

События, происходящие в повести Горького «Детство», а также характеры и образы людей, описаны через призму детского восприятия автора, ведь рассказ ведется от лица Алеши Пешкова, впоследствии ставшим известным писателем Максимом Горьким. Особой глубиной и внутренним светом отличается образ бабушки- Акулины Ивановны Кашириной. Между строк книги, повествующей о бабушке, сквозит трогательная искренняя любовь и благодарность маленького Алеши.

Будучи полной противоположностью суровому деду, бабушка ко всем добра и всегда готова прийти на помощь. В каждом слове Акулины Ивановны чувствуется забота, неподдельная жалость и нежность к любому живому существу. Поэтому, бабушка Алеши особенно тяжело переживает постоянные склоки и ссоры близких ей людей.

Именно мягкая, лучащаяся добром бабушка, становится практически единственным светлым человеком, в полной лишений и циничной жестокости жизни мальчика. Образ бабушки, сохраняющий свою чистоту, сумел защитить развивающуюся открытую душу Алеши от грязи и ожесточения. Ведь и сама Акулина Ивановна была не в состоянии долго держать обиду, быть жестокой и злопамятной.

Окружающие часто пользовались ее добротой, но бабушка, удивительно мудро и спокойно относилась к подобным случаям, философски принимая все жизненные невзгоды и испытания.

Благосостояние и достаток, так заботившие ее супруга, не беспокоили Акулину Ивановну совершенно.

Поэтому, когда в семью пришли лишения и нищета, именно бабушке пришлось взять на себя скудное пропитание Алеши и впавшего в болезненную скаредность деда.

Вся жизнь Алешиной бабушки была положена на благо чужих людей, твердо отпечатавшись в памяти будущего писателя. Став взрослым, Алеша выразил в своих произведениях искреннее восхищение этой мудрой, духовно богатой, русской женщиной, умеющей облагораживать своей бескорыстной любовью всю мерзость и дикость окружающего мира.

Вариант №2

В автобиографическом произведении Максим Горький с особой душевной теплотой и любовью пишет о своей бабушке Акулине Ивановне Кашириной. Для автора она стала очень близкой и родной – светлым лучом в жизни.

Уже с первых страниц читатель знакомится с ее образом. Она была какая-то особенная, не похожая на остальных людей: во многом напоминала некрасовскую русскую женщину.

Удивительная женщина, в которой сочетались доброта и серьезность, нежность и сила. Маленькому Алеше нравились в бабушке доброта, справедливость, любовь к людям, природе, умение видеть красоту и восхищаться ею.

Лучистые глаза были зеркалом ее души и всегда искрились светом добра и любви.

По описанию портрета нельзя назвать бабушку Акулину красавицей (полная, сутулая, почти горбатая, с некрасивым носом), но для Алеши была лучше всех.

Знала много интересных историй, сказок, народных преданий и умела по-особому их сказывать: таинственно и тихо, словно напевала. Несмотря на полноту, двигалась по-кошачьи: мягко, плавно и бесшумно.

Мальчику особенно запомнился танец бабушки – своеобразное повествование. В эти минуты она казалась восхитительной и молодой.

В разных эпизодах (в горе и в радости) представлена главная героиня: на теплоходе в окружении матросов, которые с интересом слушают ее занимательные истории и сказки, угощают и просят еще что-нибудь рассказать, в танце, в молитве, во время пожара.

В отличие от деда, не боится, не теряется, сама бросается в огонь и выносит ведерную бутыль взрывоопасного купороса; останавливает ошалевшего от огня жеребца Акулина Ивановна понимала, что творится в душе ребенка, оставшегося без отца.

Без нее он был бы одиноким в жестоком мире «свинцовых мерзостей».

Во время пребывания в доме деда Алексей видел постоянные семейные ссоры (братья делили имущество). Враждебная атмосфера не нравилась юному писателю, и он чувствовал себя чужим. Хорошо, что рядом находилась бабушка, которая не давала в обиду и жалела, поддерживала. Настоящим Человеком и гуманистом сделала будущего писателя Акулина Ивановна.

Образ и характеристика бабушки по повести Максима Горького

«Детство» — написал Горький. Эта повесть является его автобиографией. В ней он описывает свое проведенное детство и все связанные эмоции с этим временем. Повесть написана от лица Алеши Пешкова, который в будущем станет великим писателем — Максимом Горьким.

Трогательно в повести представлен образ бабушки – А.И. Кашириной. Весь рассказ пронизан не земной любовью и благодарностью к бабушке.

Отец главного героя Алеши очень рано умер. Поэтому юному герою пришлось из – за сложившихся обстоятельств переехать жить к бабушке и дедушке. Детство, которое проходило в этом доме, очень отдаленно напоминало настоящее детство ребенка.

Мальчику очень не хватало обыкновенного внимания и любви. В этом доме очень часто ссорились и ругались. Ребята во дворе не приняли Алешу, часто по смеивались над ним и издевались, поэтому он дрался и домой приходил избитый.

Один человек в доме его понимал – это была его бабушка. Она была очень добрая и приветливая, хотя судьба ее сложилась не просто. Она помогла остаться Алеше человеком, учила сочувствовать и помогать другим ребятам, учила его разбираться в людях. Бабушка была противоположностью суровому и жестокому деду.

А вот к деду юный герой относился с осторожностью, особенно после взбучки и порки розгами. Но дед осознавал свою ошибку и после таких наказаний мерился с Алешей. Он обучал его письму и чтению и в эти моменты дед ему казался не таким уж плохим и злым. Но после очередной ссоры с бабушкой Алеша тот же час менял свое отношение к нему.

Когда в семью пришли лишения и невзгоды, именно бабушка со своим философскими взглядами на жизнь, взвалила на себя всю заботу за деспотом супругом. Она спокойно и рассудительно приняла все невзгоды и испытания судьбы.

Всю свою жизнь она посвятила чужим людям, что отчетливо отпечаталось в памяти Алеши. И став взрослым, наш герой не перестал восхищаться чуткостью, мудростью, бескорыстной любовью, которая освещала и окрыляла этот мир.

Максим Горький через своего героя Алешу описал детство, которое может быть у каждого ребенка, лишенное любви, ласки и понимания со стороны родных людей. Детство не всегда проходит в радужных красках. Но именно благодаря годам детства, у главного героя сформировался по-настоящему свой характер.

7 класс

Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс Детство образ бабушки

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Золотая осень 2, 3, 4 класс
    Разное время года несет с собой разное настроение. Кто-то любит белый снег и все, что с ним связано, кто-то расцветает и по-настоящему живет, и хорошо себя чувствует только весной, кто-то очень ждет теплого лета с купанием на море.
  • Сочинение на тему Вместе — целая страна
    Мы живем в прекрасной, великой стране. Она богата необъятными просторами, красивой природой, морями, горами, полезными ископаемыми, величественной архитектурой. А еще она имеет самое главное богатство – людей, которые в ней проживают.
  • У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждение
    Как точно автор одной старой песни подметил «каждая погода благодать». И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,
  • Сочинение Прокопьевск — мой город
    Если меня спросят за что я люблю Прокопьевск, вряд ли я смогу сформулировать ответ достаточно кратко и уверенно. Ведь любят не за что-то, а потому что не могут не любить. Любовь лежит в области иррационального.
  • Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс
    Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.
  • Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс
    Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
Читайте также:  Кобра - сообщение доклад про змею

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/detstvo-obraz-babushki-po-povesti-maksima-gorkogo-7-klass

Горький «Детство» главные герои

Главные герои Горького “Детства” – семья Кашириных, их образы в повести настолько разнообразны, что сложно представить, как они уживаются в одном доме. Жизнь Алёши в доме родного деда – самый сложный период в его жизни.

Автобиографичность произведения помогает понять и прочувствовать сложную судьбу писателя. В описании персонажей есть много незабываемых моментов, они формировали личность маленького Алёши и оставили глубокий след в детской памяти.

В рассказе Максима Горького “Детство” герои показаны очень реалистично, правдиво и разнопланово.

Сочинение Образ и характеристика Бабушки Акулины Ивановны (по рассказу Горького Детство) 7 класс

Алексей тяжело переживает переезд в дом деда. Он жесток, избивает внука за испорченную скатерть до потери сознания. Эту травму ребёнок переживает тяжело. Постоянное отсутствие матери ещё больше омрачает ситуацию. Только бабушка жалеет Алёшу, она заступается за него, бережёт от неприятностей. Алёша не может найти достойных друзей ни на улице, ни в школе. Дворовые дети издеваются и обсуждают ругань и скандалы в семье Кашириных. В школе смеются над его бедностью, ругают, так как он не принимает школьные порядки. Когда умирает мать Алёши, дед отправляет его “в люди”.
Выходит замуж против воли отца. Её первый брак был счастливым, но муж умер и пришлось возвращаться домой. В родительском доме тяжёлая атмосфера, ссоры, ругать, драки. Дед жестокий, жадный человек. Он хочет выдать мать замуж по расчёту. Мать страдает, пытается устроить свою судьбу сама. Снова неудачно, уже беременную, её избивает второй муж. Женщина несчастна и в родительском доме и в попытках наладить личную жизнь. Сыном она практически не занимается, передав эту обязанность бабушке.
Владелец мастерской, богатый, но очень скупой человек. Его не любят и побаиваются в доме. Собственные дети не уважают его, ругаются, требуют разделить наследство. Он вместе с бабушкой молится о непутёвых сыновьях. “Дедушкин” бог злой и строгий, он бесконечно наказывает и ищет грехи. Он пытается учить Алёшу грамоте, читает Библию, заставляет учить молитвы. Сыновья не раз за жизнь пытались убить отца, чтобы получить наследство, от этого он стал чёрствым и грубым.
Добрая, любящая, заботливая женщина. Она единственный добрый человек в семье. Умная, ловкая, энергичная, бабушка стала для Алёши единственным другом и второй мамой. Она знает много сказок и интересных историй, соседи уважают её за знания о лечебных травах, ходят за советом. Её доля – жизнь с тяжёлым грубым человеком. Когда дед решает разделить хозяйство и перестаёт “кормить” бабушку, она начинает плести кружева и продавать их. Неунывающая, отзывчивая, чудесная женщина.
Злые завистливые сыновья деда Каширина. Все несчастья в доме происходят по их вине. Им нужны от отца деньги, наследство, сам старик для них чужой. Яков избил свою жену насмерть. Михаил тоже избивает беременную Наталью. Она умирает во время третьих родов.
Молодой парень, которого вырастили в семье Кашириных. Он подкидыш. Как ни странно, но дед доволен Цыганком, его работой и помощью. Прозвище своё герой получил за внешность. Он по-цыгански красив и имеет привычку подворовывать, когда отправляется за покупками. Это очень нравится жадному деду. Большое влияние на становление характера Алёши оказывает его дружба с Цыганком. Его речь очень живописная, яркая, сочная. Он добрый, работящий, очень любит бабушку и Алёшу. Однажды зимой он помогает дядьям нести огромный крест на кладбище, поскальзывается, и его придавливает насмерть.
Квартирант, нахлебник. Добрый и одинокий человек. Над ним насмехаются и зло подшучивают дядья. Он занимается химическими опытами. Абсолютно непохожий на других человек, его называют “колдуном” и “чернокнижником”.

Список характеристик героев будет подспорьем в написании сочинений, творческих работ, материала для читательского дневника.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/detstvo-gorkiy/glavnye-geroi-harakteristika.html

Урок развития речи по повести А.М. Горького «Детство»

Тема.Подготовка к сочинению по повести

А.М. Горького «Детство»

  • по теме
  • «Бабушка Акулина Ивановна».
  • Цель: развитие письменной речи, формирование умения писать сочинение-рассуждение на литературную тему.
  • Задачи:
  • учить составлять план к сочинению;
  • учить собирать материал к сочинению (находить эпизоды, цитаты в художественном тексте).
  • Целеполагание.
  • Беседа:

Как вы считаете, нужно ли учиться писать сочинения? Где это может пригодиться?

  1. Что нужно, чтобы написать хорошее сочинение?
  2. // знать тему, по которой пишешь сочинение,
  3. прочитать художественное произведение, на основе которого пишешь сочинение?

продумать содержание, с чего начать, чем закончить, т.е. составить план;

  • подобрать материал: выбрать эпизоды, подобрать цитаты.
  • Основная часть урока.
  • Поиск основного содержания, формулирование главной мысли сочинения.
  • Беседа:

Давайте продумаем содержание. Для этого попробуем «в черновике» сформулировать главную мысль нашего сочинения. Какую мысль о бабушке Акулине Ивановне мы будем доказывать?

  1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.
  2. Учащиеся формулируют главную мысль сочинения.
  3. Обсуждение результатов, комментирование каждого варианта, запись в тетрадь некоторых из них.
  4. Выбор варианта.
  5. Слайд 2.
  6. Составление плана к сочинению, подбор материала.
  7. Беседа:

Что мы знаем о бабушке, о чём говорили на уроках? Слайд 3.

(уч-ся называют, учитель записывает на доске)

Давайте наведём порядок в наших записях. Что-то можно объединить, а что нужно или можно исключить? Что поставить на первое место, а что на последнее?

(идет обсуждение в парах, затем уч-ся предлагают свои варианты, идет обсуждение, учитель ранжирует записанные на доске пункты плана, попутно делается корректировка формулировок)

Подбор материала.

Тезис: Бабушка Алёши – один из самых запоминающихся персонажей повести А.М. Горького «Детство».
Словесный портрет бабушки – отражает её характер. Слайд 4. Какая бабушка? Когда бабушка преображалась особенно?
  • «доброе лицо», «зажигая тёмные глаза», «платье шевелится, струится», «говорит просто, убедительно»
  • — добрая, энергичная и мягкая.
  • — когда говорила о Боге: «Становилась маленькой и кроткой, лицо её молодело, влажные глаза её струили особенно тёплый свет».

Написание тезиса и 1 аргумента сочинения в черновике. Слайды 5, 6.

Бабушка Алёши – один из самых запоминающихся персонажей повести А.М. Горького «Детство».

Описывая бабушку, автор старается рассказать о её характере.

«Доброе лицо», «зажигая тёмные глаза», «платье шевелится, струится», «говорит просто, убедительно» — все эти детали показывают, что Акулина Ивановна была добрая, энергичная и мягкая.

Особенно она преображалась, когда говорила о Боге: «Становилась маленькой и кроткой, лицо её молодело, влажные глаза её струили особенно тёплый свет».

Подбор материала (продолжение).

Отношение Акулины Ивановны к своей семье. Слайд 7. Как называют женщин, которые для своей семьи становятся настоящими жёнами и матерями? В чём проявились эти качества Акулины Ивановны? К кому она относилась с большей нежностью? Почему?

  1. В чём это проявлялось?
  2. Подберите синонимичное словосочетание к слову «трудности», «испытания в жизни».
  3. Благодаря чему, кому Акулине Ивановне удаётся переносить трудности, жизненные невзгоды?
  • — хранительница очага
  • — заботилась
  • -успевала сделать всю работу по дому
  • — найти для каждого доброе слово
  • — с большей нежностью относилась к Алёше за его доброе сердце
  • — заступалась за него всегда
  • Пересказ: попросила Цыганка не рассказывать деду об испорченной скатерти, а Саше дала семишник.
  • — жизненные невзгоды
  • — благодаря вере в Бога и силе духа
Анализ эпизода «Пожар». Слайды 8, 9. Чем стал пожар для Акулины Ивановны и её семьи? Как вела себя бабушка, во время пожара? А дедушка?

  1. О ком или о чём НЕ думает и думает Акулина Ивановна во время пожара?
  2. Какие поступки совершает бабушка (перескажите)?
  3. Чего НЕ делает бабушка?
  • — самое страшное испытание
  • — взяла на себя всю инициативу
  • «дед тихонько выл», «она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя»
  • — не думает о себе, о своей жизни и безопасности
  • — думает обо всех: о родных, об имуществе, о соседних домах и даже о коте Шарапе
  • Пересказ: Акулина Ивановна бросается прямо в огонь за бутылью купоросного масла, потому что, если бы бутыль взорвалась, загорелись бы соседние дома.
  • Бабушка кидается под ноги коня и успокаивает его.
  • — никому не рассказывает о своих ожогах
  • — когда все легли спать, она «тихо, по-детски жалобно, сказала: «Рученьки мои, рученьки больно…»
Вывод-заключение. Слайд 10. Чем запомнится вам Акулина Ивановна? Что «на память унесёте» с собой об Акулине Ивановне? Чего хотите для себя? — очень добрый и сильный духом человек
Читайте также:  Ашик-кериб - краткое содержание сказки лермонтова

Знакомство с вариантами сочинений. Сравнение двух образцов. Выявление достоинств и недостатков каждого.

Прочитайте варианты сочинений. Оцените их с точки зрения соответствия нашей теме.

См. раздаточный материал в приложении.

Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Что оказалось для вас особенно трудным, сложным? Почему? (учитель задает это вопрос лично ученику (выбирает 5 – 7 чел.))

  1. Домашнее задание.
  2. Используя материалы урока, написать сочинение
  3. Приложение.
  4. Раздаточный материал к уроку.
  5. Варианты сочинений.
  6. Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство» 1 вариант

В повести «Детство» М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.

Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации.

При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи.

У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым.

Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась.

Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни.

http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/gorkij-maksim/detstvo/2576-portret-babushki-v-povesti-m-gorkogo-detstvo-variant-2

Портрет бабушки в повести М. Горького «Детство» 2 вариант

Повесть М. Горького «Детство» автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.

Алексей увидел впервые бабушку, когда ей «за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли». Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: «Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!..

» Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, «самым понятным и близким человеком». «Вся она — темная, но светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом».

Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа… и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи.

За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика.

Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она спасала то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей.

Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. М. Горький прошел школу все права защищены 2001-2005 щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.

https://otvet.mail.ru/question/54464166

Презентация к уроку PPTX / 886.77 Кб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_razvitiya_rechi_po_povesti_am_gorkogo_detst_094217.html

Сочиненине на тему "Роль бабушки в жизни Алёши"

В автобиографической повести Максима Горького «Детство» описаны события из юных лет главного персонажа Алёши Пешкова. Автор сумел передать в словах, как маленький мальчик воспринимает мир вокруг себя. Большую роль в жизни Алёши играет его любимая бабушка.

Именно её он считает своим самым родным человеком. Она ласковая и добрая, готова помочь каждому в любой ситуации. Женщина постоянно переживает по поводу бесконечного недовольства деда и частных ссор между сыновьями.

При этом бабушка Алёши всегда остаётся мягкой и уступчивой.

Прочитав описание внешности бабушки, можно прийти к выводу, что под её серым видом скрывается большая и светлая душа.

Максим Горький рассказал о бабушке, как о немного странноватой, толстой, с крупной головой и причудливым красноватым носом женщине. Но даже в детстве герой уже смог понять, насколько же красива она изнутри.

Бабушка для Алёши стала не просто опекуном, а и самым верным, понимающим, близким и любящим другом.

Акулина Ивановна – настоящая российская женщина с доброй и широкой душой. Именно такой образ бабушки, её светлые и весёлые глаза больше всего запомнились Алёше в детстве. Для внука она стала ангелом хранителем, который всегда оберегал его от злых людей и всяких жизненных проблем.

На её примере мальчик учился и узнавал, как нужно относиться ко всему, что его окружает, чтобы не терять человечности и любви к людям. Такое чувство, что старушка любила всё вокруг – растения, животных и людей. Она с ними говорила, постоянно находилась в садовых и огородных заботах.

И не смогли изменить её ни беды, ни бедность.

Мудрая Акулина учила Алёшу тому, что знала сама. Она была уверена, что любые трудности, которые встречаются на пути – это не что иное, как испытания посланные Богом. Хотя судьба бабушке досталась не лёгкая.

Мама Акулины была инвалидом, ещё в детстве девочке приходилось попрошайничать из-за бедности. Замуж вышла очень рано за мужчину, который обладал суровым характером и постоянно её бил. Бабушка родила восемнадцать детей, но только трое из них сумели выжить.

А потом случился пожар, который лишил почти всего, и в котором она обгорела. На старости лет ей тоже пришлось жить в нищете и воспитывать маленького внука. Алёша навсегда запомнил чувство голода: когда он хотел есть, шёл просить милостыню.

Даже крошки мальчик приносил своей бабушке, хотя она переживала только за него, чтобы внук не был голодным и не пропал, когда её уже не станет.

Чего научила бабушка Акулина своего Алёшу? Любить бескорыстно. Она посвятила свою жизнь не себе, а своим детям и внукам. А когда к ней под калитку подкинули Цыганка, она приняла в свою семью и его, как родного.

Эта женщина всегда работала, мастерила что-то, но не сидела на месте, всегда замечала всё вокруг, везде успевала, помогала тем, кто в этом нуждался, находила самые нужные слова и никогда не отчаивалась, а просто молилась. Бабушка пыталась хранить покой в своей семье, хотя его никогда не было.

Она учила Алёшу, что в любой ссоре или конфликте нельзя судить или винить кого-то. На это имеет право только Господь Бог, который справедливо рассудит и накажет того, кто был не прав. Сама бабушка вообще не умела долго хранить обиды, чем часто пользовались другие.

И только Алёша, который слишком рано потерял родителей, принимал её доброту просто так и отвечал на неё трепетной любовью.

В жизни Алёши, в котором автор воплотил свой собственный детский образ, бабушка занимала едва ли не самое главное место. Отец мальчика умер, потому воспитывать его стала бабушка, которая была рядом до конца своих дней. Духовную силу и веру нельзя терять ни при каких обстоятельствах.

Эти знания Алёша получил именно от бабушки, которая умела любить всё вокруг таким, каким оно есть. Вместе с ней он проходил трудную школу жизни, где была злоба, суровость, любовь и щедрость. Через бабушку он познавал мир, учился труду, справедливости и молитвам. В памяти маленького мальчика Алёши её святой образ, мудрость и огромная внутренняя сила остались навсегда.

Читайте также:  Валентина терешкова первая женщина космонавт - сообщение доклад

Возможно, что самые трудные времена в жизни Максиму Горькому помогал пережить именно бабушкин пример.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/gorkij/detstvo/rol-babushki-v-zhizni-Aljoshi

Бабушка Акулина Ивановна

/ Сочинения / Горький М. / Детство / Бабушка Акулина Ивановна

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    «Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. В ней описываются быт и жестокие нравы мещанской среды, в которой вынужден расти мальчик-полусирота. В своем детстве Алеша сталкивается со многими людьми, и хорошими, и плохими. Но есть среди них человек, которому принадлежит особая роль. Это бабушка Акулина Ивановна.

Бабушка всегда остается в центре его внимания, являясь посредником между мальчиком и большим миром, от нее Алеша получает самые ценные жизненные уроки.
    Бабушка – «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…». В ее облике Алешу особенно притягивают глаза и улыбка.

Через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». А когда она улыбалась, этот свет становился невыразимо приятным. От других людей бабушку отличала и манера разговаривать. «Она говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова».
    Алешина бабушка – необычный, одаренный человек.

Большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и истории из жизни, «тоже подобные сказке». «Сказки она сказывает тихо, таинственно…слушать ее невыразимо приятно…, а про деловую жизнь семьи…она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали».

Эти рассказы помогают Алеше не привыкнуть к серой будничной жизни, которая его окружает, и пробуждают в нем уверенность, что можно жить по-другому.
    Яркий характер бабушки проявляется и в том, как она танцует. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Для нее танец не просто движение тела, а наполненное внутренним смыслом действие.

Этот танец интересен всем.
    Еще Акулина Ивановна искусная кружевница. Плести кружева она научилась в детстве, чтобы помочь матери зарабатывать на жизнь. Слава о ней пошла по всему городу, и к Акулине стали обращаться все, кому требовалась «хорошая работа». Это искусство пригодилось бабушке в дальнейшем, когда дед отказался ее «кормить».

    Жизнь Акулины Ивановны никогда не была легкой. В детстве она росла без отца и рано начала помогать матери, а выйдя замуж, привыкла терпеть побои мужа. Алеше свою покорность она объясняет тем, что дед «старше! Кроме того – муж! За меня с него Бог спросит, а мне заказано терпеть…».
    Бог занимает в душе бабушки особое место.

Она часто разговаривает с ним, «подробно рассказывает Богу обо всем, что случилось в доме». Это помогает ей стойко переносить все жизненные трудности.
    Храбрость и мужество бабушки, умение не растеряться в трудной ситуации особенно ярко проявляются во время пожара.

Бабушка бесстрашно входит в огонь, чтобы вынести купорос, бросается под ноги взвившегося коня, останавливая его, умело руководит тушением пожара. «…Она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, все видя». При этом не обращала внимания на обожженные руки и никому не показывала, как ей больно.

Только после пожара бабушка рассказала о своей боли неугасимой лампаде.
    Бабушка – самый добрый человек среди Кашириных. Ее отличает бескорыстная любовь к миру, жалость к людям, чуткость к чужой обиде и боли. Она всем старается помочь, поддержать, ухаживает за больными, лечит детей, разбирает семейные споры и ссоры. Точную характеристику ей дает мастер Григорий: «Она вроде святой, хоть и вино пьет, табак нюхает. Блаженная как бы».

    Бабушка Акулина Ивановна оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, самостоятельную жизнь. Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Добавил: Arbel

148941 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00640611253427967661/

Сочинение на тему Бабушка Акулина Ивановна

Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы, более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба.

Не стал исключением и знаменитый русский писатель Максим Горький, жизнь которого с самого детства становиться уникальной и неповторимой.

Желая рассказать о своей судьбе данный писатель создает интересный рассказ-повесть, в которой он рассказывает о своей жизни, и о своем пути, пути становления тем кем он был.

Итак рассказ “Детство”, в котором писатель и описывает свою автобиографию

как нельзя лучше показывает как из простого, обычного мальчишки вырастает настоящий мужчина, опора и поддержка. Главная роль в рассказе отдана бабушке писателя, которая воспитывала его с самого детства.

Акулина Ивановна, именно так звали главную героиню рассказа была неповторимой и уникальной женщиной. Она сочетала в себе чувственность и силу воли, доброту души и стержень характера. По рассказу больше всего люди, в том числе и ее маленький внук, ценили в этой женщине чувство справедливости.

Она очень любила своего внука, защищая его от различных жизненных ситуаций и неурядиц.

К слову заметить, жизнь у

ее маленького мальчика была вовсе не лучезарной, ведь он с самого детства был практически один. В одночасье он потерял отца, мать никогда не интересовалась его воспитанием, и оставила его на попечении бабушки. Его мать, Варвара всегда стремилась обрести свободу и независимость, естественно, что ребенок мешал ее планам и был обузой.

  • Именно поэтому мальчик и воспитывался бабушкой, которая старалась передать ему всю свою мудрость и все свои знания, она приучила его к молитвам, порядку, справедливости и так далее.
  • После прочтения данного рассказа многие начинают понимать этого автора куда более глубже и лучше, ведь осознав сколько человек пережил в маленьком возрасте становиться страшно, так как многие за всю свою жизнь не испытывали подобного.
  • 7 класс

Сочинение Бабушка Акулина Ивановна 7 класс

Центральное место в автобиографической повести “Детство” Максима Горькова занимает образ его бабушки – Акулины Ивановны Кашириной.

Подобно доброму ангелу-хранителю, она излучает любовь и заботу о своем внуке-полусироте, которому выпала нелегкая доля – расти в мире мещан, мире жестокости, вражды и несправедливости.

Бабушка является как будто связующей нитью между беззащитным Алешкой и суровой реальной действительностью, в которой ребенок очутился, внезапно потеряв дружную семью.

Удивительно в характере пожилой женщины то, что всю жизнь являясь Кашириной, она не впитала в себя жесткие черты этой мещанской среды.

Акулина Ивановна осталась собой – доброй, кроткой, терпеливой, заботливой, она смогла сохранить и приумножить врожденные лучшие стороны своего характера.

Судьба никогда не была к ней особо благосклонна, много пришлось натерпеться несчастной женщине: тяжелое детство, неудачное замужество, смерть пятнадцати родных детей, сыновьи междоусобицы, голодное существование на старости лет, многочисленные побои от мужа.

Но ничего не смогло сломить волю и внутреннюю силу Акулины Ивановны. Считая все жизненные ситуации судьбой по Божьей воле, и беспрекословно подчиняясь это воле, она живет по Божьим законам и молча переносит все трудности, при этом стараясь скрасить и тяготы окружающих.

Портрет старушки рисуется для читателя через восприятие его маленьким героем повести “Детство”. Впервые увидев бабушку, Алеша отмечает, что она “круглая, большеголовая, с огромными глазами и… рыхлым носом”. Огромный рост и сутулые плечи не мешали мягкости и плавности движений, которые походили на манеры домашней кошки.

Густые черные волосы на первый взгляд придавали образу Акулины Ивановны эффект тени, однако внимательный взгляд позволял заметить внутренний теплый свет, который излучали добрый веселые глаза.

Алеша очень любил бабушку. Ему нравилось наблюдать, как она танцует – в это время она будто преображалась: становилась моложе и привлекательнее. Ему нравилось слушать бабушкины сердечные молитвы, в которых она доверчиво общалась с Богом. А какой рассказчицей она была! Огромное количество интереснейших историй в ее устах как будто оживали и происходили наяву.

Именно к своей бабушке внук шел со своими детскими тревогами и страхами, проблемами, переживаниями.

Акулина Ивановна – сильная, отважная личность. Она никогда не жалела себя, скорее наоборот – часто ставила себя под удар, избавляя от боли окружающих. Именно ею оказано огромное положительное влияние на формирование лучших человеческих качеств в характере Алеши. Бабушка – самый лучший учитель, преподавший любимому внуку ценнейшие жизненные уроки.

Благодаря ей он стойко и твердо начинает новую для себя самостоятельную жизнь. И его детская душа не остается безразличной, Алеша от души благодарен бабушке: “…Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни”.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-babushka-akulina-ivanovna/

Ссылка на основную публикацию