Сочинение зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс

Слайд 1Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классОписание слайда:

Подготовка
к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Школа менеджеров» Лариковой Ирины Евгеньевны

Слайд 2Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классСлайд 3Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классСлайд 4Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классСлайд 5Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классСлайд 6Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классСлайд 7Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классОписание слайда:

Схема рассуждения

Слайд 8Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классОписание слайда:

ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение]
Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т.

Слайд 9Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классОписание слайда:

АРГУМЕНТ, -а; м. [лат. argumentum].
Основание, довод, приводимые в подтверждение или опровержение чего-л. Убедительный а. Это не а. для кого-, чего-л. Приводить веские аргументы.

Слайд 10Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 классОписание слайда:

Вывод — логический итог рассуждения; умозаключение. Обосновать, подтвердить свой в.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

Вспоминаем теорию Для грамотной аргументации необходимо актуализировать теоретические знания о типах и функциях знаков препинания и пунктуации в целом.

Предлагаю повторить теорию с помощью таблиц: или схема-таблица Львовой С.И. (Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.

: Дрофа, 2007), или таблица на страницах 6-7 из учебника «Русский язык. 8 класс» под ред. Тростенцовой Л.А.

Слайд 13Слайд 14Описание слайда:

На заметку! «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский

Слайд 15Описание слайда:

Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман “Отверженные”, послал его издателю вместе с письмом, в котором был только вопросительный знак. Издатель также ответил письмом без слов: «!»

Слайд 16Описание слайда:

Физминутка для глаз

Слайд 17Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 1. Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 2. Формулируем тезис.

Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. 3. Подбираем аргументы. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции.

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания.

Слайд 18Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 4. Подбираем примеры из текста: В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, три точки), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые.

Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного.

В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений.

Слайд 19Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 5. Формулируем вывод: Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». 6. Коллективно составляем образец сочинения.

Слайд 20Описание слайда:

Зачем нужна пунктуация? Евгений и Олег спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Евгений, считаю, что в письменной речи без них невозможно обойтись. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции.

В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, 2 точки), которые отмечают завершение таких синтаксические единиц, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного.

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания. В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений. Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г.

Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

Слайд 21Описание слайда:

Источники: Материалы учителя Харлановой Н.Г. (сайт proshcolu.ru). Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. О.В. Зарубина.-Русский язык в школе, 2009, №3. Львова С.И. работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/podgotovka-k-napisaniyu-k-sochineniyarassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu-zachem-nuzhna-punktuaciya-rabota-uchitelya-russkogo-yazyka

Подготовка к ОГЭ по русскому языку — сочинение на лингвистическую тему

Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс

1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, — казалось, совсем одни на свете, — и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. 7)Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались!

8)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.

9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах.

10)Я целую чистые, святые руки твои!

11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, — не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? 12)А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

13) Мама, мама!… 14)Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

(По А. Фадееву)

C2Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятых в письменной речи

Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс

На письме без запятых обойтись невозможно…

Зачем нужны все эти запятые? Неужели без них нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их сколько! Попробуй разберись, где какой знак ставить!

Антон

Кирилл

Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец сочинения

Запятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно.

Запятые в предложениях выполняют разные функции. Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции. Например, в предложении 3 запятая разделяет части сложного предложения с бессоюзной связью между ними: «За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой…».

Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых. Так, в предложении 11 запятые выделяют обращения «юноша, мой друг», а в предложении 5 — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, «провожая в тяжёлый путь жизни».

В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного.

Источник: https://saharina.ru/metod/gia/essays/?name=essay02

Зачем нужны запятые?Материал для сочинения

Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение 4, 6 класс
В
русском языке запятая используется на письме:

-при перечислении;
-для выделения:
причастных оборотов и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,

вводных слов;

-между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
предложения;
-между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
запятой (если она поставлена) всегда ставится тире. В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
части числа. В других языках правила использования запятой могут быть иными. В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций. Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина). Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
пришел…» и подобное. Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
нет). Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.

Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
«зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
значение слов.

Казнить нельзя помиловать

Фраза  приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
impossible.

To be
sent to Siberia») — приводилась в газетной колонке
американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
«Хотите верьте, хотите нет».

Читайте также:  Доклад опера иван сусанин глинки по музыке

Так будто бы ответил Александр III
на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.

Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
nolite timere bonum
est»
(возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
 Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
расставит знаки препинания в этом предложении.

Шаблон сочинения
Зачем нужны запятые?

Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения,
а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от
друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не
связанные с предложением. Так, например, в предложении : («:»)
запятые отделяют (однородные члены предложения), а в предложении :
(«:») запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены)

Без сомнения, запятые — очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл
предложения был бы не ясен.

Вспомнить хотя бы
хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать».

Пример сочинения.

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл
написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь
человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя
помиловать»,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась
зависимой от запятой. В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения
из текста Е.Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли
его начинают скакать в беспорядке…» — знак выделяет простые предложения
в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть
конструктором?» — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать
или не думать…» — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не
буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены. Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык,
когда эти требования невыполнимы.
(128 слов)

ЗАПЯТАЯ

Ещё А.С. Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют для
того, чтобы «…выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать
фразе лёгкость и правильное звучание». Поэтому в русском языке и без запятой не
обойтись, так как она выполняет смысловую и интонационную функции.

  • Например, в предложении … этот знак препинания разделяет простые
    предложения в составе сложного.
  • Например, в предложении … этот знак препинания разделяет однородные
    члены предложения.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения
    обособленного определения, выраженного причастным оборотом.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения
    обособленного (-ых) определения (-ий).
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения
    обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения
    сравнительного оборота.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения
    (распространённого) приложения.
  • А в предложении…запятая стоит после прямой речи, стоящей перед словами
    автора, вместо точки.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения обращения.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения вводного
    слова.
  • А в предложении … запятые (-ая) служат (-ит) для выделения вводного
    предложения.
  • А в предложении … запятая служит для выделе ния междометия.
  • При произнесении этих синтаксических конструкций на месте запятых
    чтецом будут сделаны паузы, что позволит замедлить речь, сделать её плавной.
  • Таким образом, умение правильно расставлять знаки препинания –
    неотъемлемая часть владения письменной речью, оно также важно, как умение
    выражать свои мысли в письменной форме.

Источник: https://ansabansab.blogspot.com/2012/03/blog-post_6256.html

помогите написать сочинение рассуждение на тему "зачем нужны запятые?"

5-9 класс

70-120 словсвоими словами

                                               Зачем нужны запятыеЯ считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..

» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот…                              Или                                                     Зачем нужны запятые

 
Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень
важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример
«казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит
смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы
поговорим о конкретных случаях и примерах.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения
одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую
можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет. или   

Ответить

Sskudnova / 25 апр. 2014 г., 4:19:27

Помогите пожалуйста!

Нужно придумать по одному предложению к словам : поурочный,приуроченный,внеурочное,сверхурочно. Сижу бьюсь уже полчаса,а в голову не лезет!

Заранее спасибо :з

MacTavish64 / 04 сент. 2014 г., 2:29:58

Помогите написать сочинение — рассуждение.

Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение — рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера — аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вы находитесь на странице вопроса «помогите написать сочинение рассуждение на тему «зачем нужны запятые?»«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/806538_pomogite-napisat-socinenie-rassuzdenie-na-temu-zacem-nuzny-zapatye/

Как писать сочинение-рассуждение – просто о сложном

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

  • ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)
  • А) описание проблемы
  • Б)  ваш комментарий по данной проблеме
  • В) описание позиции автора
  • Г) авторская аргументация, но вашими словами
  • Д) описание вашей позиции
  • Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)
  • Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …
Читайте также:  Дядюшкин сон - краткое содержание повести достоевского

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

  1. Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.
  2. Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.
  3. Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.
  4. Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/

Ответы Mail.ru: Сочинение на тему:"Зачем нужны запятые?"

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой. В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.

Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.

Кратко объясню, а дальше уж ты сама: Если убрать запятые из предложений, то будет просто невозможно читать любой текст, потому что не будет понятно, о чём речь в тексте или в предложении, с какой интонацией надо читать и где делать паузы. Запятые ведь нужны, чтобы отделять части сложного предложения и однородные члены. Если их убрать, вообще не будет понятно, о ком и о чём говорится в предложении.

Я такое сочинение на экзамене писала. Можно написать, что запятые выполняют важные функции в предложении: 1) Разделительная функция. Она служит для разделения простых предложений в составе сложного. 2) Выделительная функция. Применяется, например, при обращеии. Это, конечно не сочинение. Надо расписать немножко. Должно быть правильно, я на 5 экзамен сдала.

В письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой. Запятые выполняют важные функции в предложении: Разделительная функция. Она служит для разделения простых предложений в составе сложного. Выделительная функция. Применяется, например, при обращении.

в заключении можно сказать: запятые в нашем языке просто необходимы!

В письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой. Запятые выполняют важные функции в предложении: Разделительная функция. Она служит для разделения простых предложений в составе сложного. Выделительная функция. Применяется, например, при обращении.

в заключении можно сказать: запятые в нашем языке просто необходимы!

На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой. В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.

Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.

Спасибо за сочинение, очень благодарен, по русскому писал тест)

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/46746962

Зачем нужны запятые?

Запятая — это знак препинания. Это маленький, но очень важный знак. Чтобы понять, насколько важны запятые, достаточно вспомнить пример «казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, во многом зависит смысл написанного. Можно написать целое сочинение, зачем нужны запятые, но мы поговорим о конкретных случаях и примерах.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

Зачем нужны запятые в тексте

Продолжим рассуждение о том,  зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в магазине хлеб, масло, сыр и печенье». Без запятых такое перечисление визуально срослось бы в один поток слов.

Также запятые используют для выделения обстоятельств: «Задание было выполнено, несмотря на трудности». Для выделения причастных и деепричастных оборотов: «Дети вернулись домой, вдоволь нагулявшись на улице».

Зачем нужны запятые при письменном общении

Запятую необходимо ставить для выделения обращений: «Уважаемая Ольга Леонидовна, вчера я получил Ваше письмо».

Теперь немного жизненных примеров, в которых отсутствие или наличие запятой после обращения меняет смысл: «Идиот выкинул важные документы!».

Если запятой после слова «идиот» нет, значит, речь идет каком-то идиоте, который сильно напортачил, если же запятая после слова «идиот» есть, то тогда идиотом называют собеседника, и видимо, это он напортачил.

Запятую используют для выделения междометий: «Ой, это так неожиданно!», так на междометие усиливается смысловая нагрузка. Если же читать такое предложение без запятой, создается ощущение, что это шутка или сарказм. Вот зачем нужны запятые на письме, особенно, если вы общаетесь с собеседником посредством переписки. При неправильной расстановке запятых вас могут неправильно понять.

Запятые нужны для выделения уточнений: «Ждите звонка завтра вечером, после 18.00». Так мы обращаем внимание человека на само уточнение, и его будет сложнее пропустить и не заметить.

Для выделения вводных слов: «Несомненно, в тот день случилось маленькое чудо».

В таком предложении, если убрать запятую, смысл также может меняться, ударение может сместиться на слова «в тот день», на слово «случилось» или на слово «маленькое», и каждый раз будет меняться смысл написанного.

Теперь поговорим о том, зачем нужны запятые в предложениях сложных, сложноподчиненных и сложносочиненных.

Запятые используются для разделения простых предложений в составе сложносочиненного: «На улице стояла жара, и шел теплый дождь» и сложноподчиненного: «Она успокоилась, когда узнала, что причин для волнения не было» и сложного бессоюзного предложения: «Трава зеленеет, солнце становится теплей, мысли не идут в голову». Теперь разберем примеры того, как нарушается строение сложного предложения, если в нем нет запятых: «Солнце светило в воздухе веяло теплом красиво летали ласточки». При прочтении могут получиться весьма странные простые предложения: солнце будет светить в воздухе и теплом будет веять красиво. И наконец, запятые используются для разделения прямой и косвенной речи: «Она сказала, что я похож на идиота».

Таким образом, запятые помогают разделить целое на части, помочь выделить один или несколько элементов и смысловые части определенной интонацией. 

Источник: https://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/punktuacija/zachem-nuzhny-zapjatye

Сочинение Зачем нужны орфографические правила рассуждение

Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета “русский язык”, который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике.

Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную.

Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил.

Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?

Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем.

Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.

Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова.

Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-zachem-nuzhny-orfograficheskie-pravila-rassuzhdenie/

Зачем нужны запятые сочинение рассуждение — Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»Зачем нужны запятые?» — 3 ответа



Автор Петр Бедрин задал вопрос в разделе Домашние задания

Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»Зачем нужны запятые?» и получил лучший ответ

Ответ от Гуля Тапочкина[гуру]«помиловать, нельзя казнитьпомиловать нельзя, казнить»-пример с «бородой»:))

Ответ от Olga Filippova[гуру]1 аргумент — для разделения однородных членов предложения. Второй аргумент — для отделения двух простых предложений в составе сложного.

Введение стандартное:Для чего нужны запятые? Может обойдемся без них на письме?Нет! Во-первых, — 1 агрумент. Приведи примерыВо-вторых, ..

Читайте также:  Сочинение на тему культура речи (рассуждение)

Таким образом, мы видим, что без запятых нельзя обойтись, иначе не поймем смысл текста.

Ответ от Надейка[гуру]На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины.

Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.—————Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово.

__ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения.

Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!

Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку

Ответ от саня синёв[новичек]На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины.

Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.—————Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово.

__ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения.

Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!

Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку

Ответ от Jeka marnov[новичек]мама купилаОтвет от ЕЛЕНА КУЛИНИЧ[новичек]Знаки препинания в русском языке выполняют несколько функций. Они служат для отделения предложений друг от друга, разделения и выделе-ния смысловых отрезков в предложении.

Запятая не относится к отделительным знакам, или знакам завершения, я буду говорить о ней как о разделительном и выделительном знаке.Как разделительный знак запятая служит для обозначения границ между однородными членами, обозначения границ простых предложений в составе сложного.

Можно привести примеры из текста, иллюстрирующие эту функцию запятой (предложение 3 – запятая между однородными членами, предложения; 2, 19 – запятая между частями сложного предложения).Как выделительный знак запятая обозначает границы обращений, вводных слов и словосочетаний, обособленных второстепенных членов.

В качестве подтверждения приведу следующие примеры из текста: предложение 23 (выделение обособленного обстоятельства), предложение 36 (выделение обращения).

Таким образом, можно сделать вывод: запятая – очень важный пунктуационный знак и на письме без нее обойтись невозможно.

Ответ от Инна Сарамонова[новичек]что бы не казнилиОтвет от Георгий Завьялов[новичек]На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека.

Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины.

Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.—————Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово.

__ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения.

Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку

Источник:

Ответ от Андрей Грудцин[активный]На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу. Давайте посмотрим на текст, чтобы убедиться этому!Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека.

Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя, помиловать»,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » — Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины.

Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз, но и последовательности перечисляемых действий. Во-вторых, есть другая функция выделительная — прямая речь, вводное слово.

Знание орфографии, знание пунктуации — успех в русском языке!Для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! Для того чтобы выбрать правильно интонацию и смысла предложения.

Например: Бороться нельзя, сдаваться! Каждый решит сам, где поставить запятую!Также о запятой нам рассказывает один из поэтов Заходер Борис:Очень-оченьСтранный вид:Речка за окномГорит,Чей-то домХвостом виляет,ПесикИз ружья стреляет,МальчикЧуть не слопалМышку,Кот в очкахЧитает книжку,Старый дедВлетел в окно,ВоробейСхватил зерноДа как крикнет,Улетая:? Вот что значитЗапятая!

Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку. Знаки препинания в русском языке выполняют несколько функций. Они служат для отделения предложений друг от друга, разделения и выделения смысловых отрезков в предложении. Таким образом, можно сделать вывод: запятая – очень важный пунктуационный знак и на письме без нее обойтись невозможно.

Ответ от Ѐуслан Иванов[новичек]На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: «Казнить нельзя помиловать»,- и забыл поставить запятую.

Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: «Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке…

» — знак выделяет простые предложения в составе сложного; » -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? » — выделяется обращение; «Я ведь, кажется, могу думать или не думать… » — обособляется вводное слово; «Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером» — разделяются однородные члены.Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины.

Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.—————Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово.

__ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения.

Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!

Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку

Ответ от тимур кузнецов[новичек]Зачем копировать ?Ответ от Иван богданов[новичек]Образец сочиненияЗапятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно.Запятые в предложениях выполняют разные функции.

Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции. Например, в предложении 3 запятая разделяет части сложного предложения с бессоюзной связью между ними: «За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой…».Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых.

Так, в предложении 11 запятые выделяют обращения «юноша, мой друг», а в предложении 5 — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, «провожая в тяжёлый путь жизни».

В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»Зачем нужны запятые?»Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Источник: https://3otveta.ru/zachem-nuzhny-zapyatye-sochinenie-rassuzhdenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]