- Сегодня простыми словами расскажем о том, что такое психодиагностика и психометрия, какая она бывает для детей и взрослых, чем отличается психодиагностика в области профориентации.
- Мы собрали для вас занятия, онлайн-курсы и веб-ресурсы, которые помогут в выборе профессии и образования, расширят кругозор и, к тому же, скрасят ближайшие дни (или недели) на карантине.
- Мы много говорим о поиске своей профессии, подходящей работы и дела жизни. А как определить, что ты нашел себя? Как выглядит это прекрасное чувство, когда ты занят своим делом?
- В честь 23 февраля мы сделали подборку военных фильмов, чтобы не просто рассказать, а показать подросткам, что такое профессия военного, и как это — воевать. Военных фильмов много, но в своей подборке мы руководствовались несколькими принципами.
- Мы решили разобраться в вопросе и рассказать вам, что такое технопарк, зачем туда приходят подростки и чем он отличается от знакомых родителям советских домов пионеров.
- Раз в 2-3 месяца мы наталкиваемся на новую «околонаучную» теорию или «инновационный» продукт в области профориентации. То реклама в социальных сетях про определение таланта на основе анализа ритмов головного мозга, то длинные очереди на диагностику по отпечатку пальца в «Городах профессий».
- Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку стоит пробовать себя в профессиях. Это помогает понять, что такое работа и чем она отличается от учебы. Вот несколько проверенных идей для старта.
- В современной профориентации, на тренингах и в статьях по педагогике встречаются такие американские термины, как «hard skills» и «soft skills». В этой статье расскажем об их значении, откуда они взялись и что с ними делать.
- В нашей статье мы поговорим о принципах яркой презентации. Чем можно зацепить слушателя? И как переключить его внимание с сотового телефона на вашу речь? Если вам скоро выступать на научной конференции, мастер-классе, лекции, презентации проекта или делать доклад в школе…
- Екатерина Лукьянова из тех, кто далеко не сразу нашел себя в профессии. В беседе она рассказывает, как переметнулась из технической специальности в гуманитарную, как по-разному выбирают профессию близнецы и чем помогает быстрое принятие решений.
- Продолжаем нашу рубрику о тех, кто помогает подросткам и взрослым выбирать путь, — о наших профконсультантах. Марина Лебедева делится своей историей — о выборе профессии и образования, о Юрии Дуде и Rammstein, и о том, когда у психолога случаются кризисы.
- Дело жизни, призвание, предназначение — это просто хорошая работа? Или что-то другое? Что мы ищем, когда ищем призвание? В этой статье вы найдете инструменты для поиска себя.
- Современный рынок труда невозможно представить без фрилансеров — свободных специалистов, которые работают не по найму в организации, а привлекаются на короткий срок для выполнения определенных работ.
- В рубрике «Истории наших» рассказываем о том, какие разные люди работают в профориентации. Аня Клинкова, психолог-профконсультант, делится своей историей любви — к профессии психолога, способами познания себя и вдохновляющими советами для поиска своей профессии.
- Когда начинать профориентацию? Кто должен ей заниматься? Почему даже в 10-11 классе подросток не хочет думать о выборе будущей профессии? Проблемы современной профориентации обсудили представители органов власти и эксперты на заседании дискуссионного клуба «Мел» и РАНХиГС.
- Что почитать подростку летом, чтобы не зависать в гаджетах и соцсетях? Представляем нашу субъективную подборку достойной и цепляющей литературы для старшеклассников и студентов.
- Продолжаем рубрику «Истории наших». Кирилл Кузнецов — обладатель редкой, по российским меркам, должности: руководитель отдела профориентации. Рассказывает о том, как это быть психологом-менеджером, а также о театре, Достоевском и Монеточке.
- Предлагаем вашему вниманию научную статью руководителя сектора нейропсихологии Никиты Хохлова. В статье приводятся результаты построения нейропсихологических профилей 24 групп профессий. Эти профили отражают востребованность 14 основных нейропсихологических характеристик для успеха в соответствующих профессиях.
- Профориентация для детей и взрослых. Грамотный подход к выбору карьеры. Какие тесты работают, а какие нет? Как выбрать профессию, если ничто не интересно? Куда пойти, чтобы и через 15 лет быть востребованным специалистом?
- Вы, наверняка, слышали словосочетание «выход из зоны комфорта». Это модное понятие популярно у бизнес-тренеров, которые стремятся замотивировать аудиторию на активный поиск себя и личностный рост.
Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/vybor-professii/
Выбор профессии — заключение | Творческие проекты и работы учащихся
Народная мудрость гласит: «Счастливый человек утром c удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Мир профессий огромен.
Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладения культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.
Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.
Поэтому важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше), а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.
В моей работе были показаны и раскрыты различные профессии, раскрыта их важность. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о профессиях достигнута.
Проведя опрос среди друзей и одноклассников я также понял, что это им интересно. Может быть, кому-то понравится профессия их родителей и они захотят, когда вырастут, заниматься этим же делом. В будущем я желаю им выбрать себе профессию по душе.
Я узнал, как разнообразен мир профессий. В международный стандарт классификации профессий 15 лет назад было внесено почти 10 000 профессий!. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Человеку необходимо иметь представление об этом мире, чтобы найти ту профессию, которая подходит именно ему.
В настоящее время профессия военного не является популярной. Чаще всего эту профессию выбирают, потому что это семейная традиция. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких [26].
Значит, гипотеза: на выбор профессии военного влияет ситуация в образовании, связанная с военно-патриотическим воспитанием в школе не подтвердилась!
Я люблю принимать участия в олимпиадах, научных конференциях и в разных других мероприятиях. Я давно и успешно занимаюсь спортом, закаляя свое тело, укрепляя дух, открывая в себе все новые и новые способности и раздвигая границы своих возможностей. Думаю, это мне пригодится в моей будущей профессии.
При помощи методики Е.А. Климова я попытался определить тип своей будущей профессии, выявить свои интересы и способности, адекватно оценивать свои возможности.
Я еще не решил, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.
- Анастасова, Л. П., Иванова, Н. В., Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.
- Большая советская энциклопедия. 2000.- М., 458 с.
- Все о военном образовании // Карьера. — 1999. — №6.
- Гончаров Ю., Есть такая профессия — Родину защищать: Военно-учебные заведения // Основы Безопасности Жизни. — 2000. — №3.
- Грецов А.Г. Выбери профессию сам. Информационно-методические материалы для подростков./ А.В.Грецов — СПб., 2004.
- Губаренко М. Плох тот кадет, который не мечтает стать офицером: Один день из жизни кадета // Юношеская газета. — 2001. -№14.
- Молеев К. Военная тайна: (О военной карьере) // Карьера. -1999.-№6.
- Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / под ред. С.Н. Чистяковой, А.Я. Журкиной. М.: Просвещение, 1993.
- Профессиональные пробы школьников / под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2000.
- Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. М., 2004.
- Селевко, Г.К. Найди себя / Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О.Г. Левина. — М., 2001.
- Твоя профессиональная карьера: учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др. — Под ред. С.Н. Чистяковой. — М.: Просвещение, 2006.
- Чистякова, С.Н.Технология профессионального успеха./ С.Н. Чистякова. — М., 2003.
- Энциклопедия для детей. Выбор профессии / под ред. Е. Ананьевой, В. Белоусовой. М.: Аванта, 2003.
- Интернет-источники.
Для более детального ознакомления с творческий проектом по технологии «Выбор профессии» Вы можете скачать презентацию, где ученик 8 класса рассматривает выбор профессии военнослужащего на основе анализа составляющих «Хочу — Могу — Надо».
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/938
Роль профессии в жизни человека
- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
- Реферат
- по введению в профессию
- на тему «Роль профессии в жизни человека»
- Москва, 2010г.
- Введение
Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества.
Работа — это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни.
Выбор профессии — та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.
Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает.
Удачный выбор профессии человеком — одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого.
Итак, правильный выбор профессии — один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.
- Целью данной работы было актуализация внимания на такой важной составляющей нашей жизни как профессия.
- Задачей данного реферата является рассмотрение данной темы с двух позиций: позиции изначального выбора и позиции деформации внутренних и физических качеств человека под действием профессии.
- Роль выбора профессии
Профессиональный путь человека, конечно, начинается с выбора самой профессии. Это первый этап профессионального развития. Каждый молодой человек начинает выбирать профессию в первую очередь из анализа собственных возможностей.
Свобода выбора профессии, которая в наше время стало панацеей, это привилегия, доступная только современному обществу. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе. Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть.
Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, случай), но последнее слово обычно остается за молодым человеком.
Именно отчетливое осознание того что молодой человек выбрал профессию сам, а не его заставили, очень важно для нормального формирования личности.
Впервые серьезно задумываться над выбором профессии мы начинаем в школе. В целом по итогам развития ребенка в школе его самоопределением должна быть готовность к выбору профессии, обдумывание, придумывание, проектирование вариантов профессиональных жизненных путей. В большинстве случаев мотивами выбора профессии становятся:
- ·Советы друзей (25% учащихся)
- ·Советы родителей (17% учащихся)
- ·Влияние СМИ (10% учащихся)
- ·Случайные факторы, например близость учебного заведения к дому (9% учащихся)
- ·Интерес к профессии (оставшиеся 39%)
По большей части успешны в выборе учащиеся, мотивирующие выбор интересом. Они же и более успешны в выбранном ими обучении и дальнейшей профессиональной деятельности.
Этап выбора профессии в жизни проходит каждый и главное выбрать правильно. Для помощи в выборе существует профессиональная ориентация.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (англ. vocational orientation ) система мероприятий по ознакомлению молодежи с миром профессий. (БПС Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко)
Очень интенсивно она проводится в старших классах школы.
В профориентацию входят несколько пунктов это:
·Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными и актуальными видами трудовой деятельности, возможностями карьеры, оплачиваемостью труда и потребности в кадрах.
Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения.
По большей части они формируются учащимся из самостоятельного анализа своих физико-психологических и социально-экономических потребностей и возможностей.
·Профессиональное развитие. Это помощь в возможном перевыборе профессии и профессиональной переподготовки. По большей части в ней нуждаются студенты первых курсов или более зрелые личности.
·Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, ответственности, развитие способностей и склонностей.
·Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики. Обычно проводится в виде беседы с психологом. Но может происходить и в виде поступления дополнительной информации по профессиям или в виде советов более взрослых и опытных людей (родителей или преподавателей).
В Российской Федерации разработаны и разрабатываются различные системы профориентационных тестов, опросников, игр, компьютерных программ и систем.
Вообще выбор профессии это первый этап профессионального цикла, который должен пройти каждый человек. Следующий этап — получение образования и профессиональной подготовки. Затем начало самостоятельной работы и накопление опыта.
После, продвижение по карьерной лестнице и дальнейшая профессионализация. Последний этап может и не быть, т.к. он в большей степени зависит от многих личностных качеств человека (мобильности, трудолюбия, коммуникабельности и т.д.).
Нужно заметить, что выбор профессии не является сиюминутным решением, это долгий процесс, который может начинаться еще в раннем детстве. Это процесс, формирующийся как бы из мелких, промежуточных решений жизни ребенка (какой кружок посещать, какие предметы наиболее интересны и т.д.). На это влияет и наследственность, способности. Немаловажную роль, конечно, играет воспитание.
Факторы принятия решения в выборе профессии были, и до сих пор остаются, предметом исследований и дискуссий в психологическом мире.
Некоторые исследователи считают, что выбор профессии это заданное социальное явление — социальное самоопределение человека, определяемое социальными характеристиками профессии.
Другие рассматривают этот выбор как выбор деятельности, где главным является интерес к профессии.
Например, Е. А. Климов выделяет такие факторы, определяющие профессиональный выбор:
.Позиция родителей. Часто на выбор ребенка влияет несогласие или предвзятое отношение родителей. В большинстве случаев это связано с несбывшимися мечтами и нереализованность родителей в какой-либо деятельности.
.Позиция друзей, сверстников. В подростковом возрасте большое влияние на человека производит всеобщее мнение и особенно мнение друзей, которое очень сильно может повлиять и на такую вещь, как выбор профессии.
.Позиция учителя. Каждый учитель, наблюдая за учащимся в его учебной деятельности, отмечает его способности, интересы и др. характеристики, и высказывая свое мнение об ученике в процессе обучения влияет на его выбор.
.Личные планы. Все люди строят планы как минимум ближайшего будущего, но также задумываются и о далеком будущем. В него входят жизненные цели, пути и средства их достижения. Так как профессия и может стать этим средством, то соответственно цели на будущее имеют непосредственное влияние на ее выбор.
.Способности и таланты.
.Потребность в общественном признании.
.Информированность. Возможный недостаток информации об интересующей профессии или обладание неверной информацией.
.Склонности. Это уровень психической готовности субъекта к серьезному выбору, его уровень личных притязаний.
выбор профессия
Роль профессии в жизни
Рассматривать профессию можно с разных углов, но ее влияние на нашу жизнь даже в период ее выбора не вызывает никаких сомнений. Профессия воздействует на нас как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.
Известна зависимость актов человека от его физиологического и нервно-эмоционального состояния (характера психических переживаний). Профессия рассматривается здесь как действие. На любую нашу эмоцию (стимул) происходит определенное действие (реакция). Это всем известная схема, выявленная бихевиористами.
Но ее обратное воздействие также возможно. Например, просто улыбка может вызвать радость, а сидение в неудобной позе раздражение и злость. Действие определяет наше состояние как физиологическое, так и эмоциональное.
А профессиональная деятельность это может быть многократное повторение одного и того же действия, вызывающего различные реакции, соответственно такое влияние профессии на состояние человека легко проследить.
Ее деформационная роль огромна. Профессия это длящиеся занятие человека и набор определенных действий, выполняющихся из дня в день. Если же всякое действие влияет на поведение, физическое и эмоциональное состояние исполнителя, то такая схема в первую очередь относится именно к профессиональному действию как многократно повторяющемуся.
Существуют различные формы влияния профессии на человека
Источник: https://www.studsell.com/view/152867/
Современные профессии | Про профессии.ру
Современный мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда. Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды. Каждый год появляются новые профессии, которые требуют от людей получения новых знаний и навыков их применения. Это продиктовано необходимостью соответствовать тому уровню, который необходим для выполнения данной работы.
Профессия современного общества
Роль профессии в современном обществе претерпела качественные изменения, теперь это не только источник стабильного дохода. Это тенденция развития всего мира. Делаются новые открытия, разрабатываются более совершенные приборы и оборудование, меняется социальный и политический строй.
Все эти изменения и нововведения затрагивают и рынок труда, диктуя ему свои условия. Поэтому вслед за такими преобразованиями меняются и требования к работе и кандидату.
Теперь в описании профессиональных навыков соискателя часто можно увидеть такие слова как коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический склад ума.
Самые современные профессии 21 века
21 век диктует свои условия к человеку. Современные профессии на рынке труда требуют нового подхода к рабочему процессу. Развитая компьютерная сеть стерла границы государств. Теперь работать онлайн можно в одной стране, при этом проживая в другой. Это породило такое явление, как удаленная работа.
Человек может заниматься любимым делом в домашней обстановке. При этом повышается и эффективность выполняемой работы, но при таком графике главное самодисциплина. Такая занятость прекрасно подходит дизайнерам, программистам, трейдерам, веб-разработчикам.
21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как :
- промоутер,
- байер,
- шоппер,
- мерчандайзер,
- флейворист,
- копирайтер.
Новые современные профессии России
Россию не обошел стороной технический прогресс, который заставил измениться рынок труда. Появились новые современные профессии и специальности, про которые раньше не было слышно, да и сейчас услышав название некоторых современных профессий остается гадать, что должен делать этот человек. В основном это коснулось мира компьютерных и информационных технологий, сферы потребления.
Появились такие интересные современные профессии как
- контент-менеджер,
- бренд-менеджер,
- баннермейкер,
- веб-девелоппер,
- контент-редактор,
- андеррайтер.
В сфере кредитования – коллекторы, ипотечные брокеры.
Современные педагогические профессии
Изменения коснулись и такой сферы как педагогика, казалось бы, эти педагогическая профессия в современном обществе традиционно включает в себя учителей, преподавателей, лекторов, воспитателей и что-либо новое придумать сложно. Но появились новые профессии современного общества — тьюторы, коучи и фасилитаторы.
Тьютор – обучает по индивидуальной программе, коуч – занимается личностным развитием ученика, мотивирует, вдохновляет и ищет пути реализации потенциала ученика. Фасилитатор занимается социальной адаптацией.
Современные творческие профессии
Кризис рынка труда затронул и творческий сектор. Нет, недостатка в артистах не имеется, хотя именно профессиональных порой не хватает. Помимо артистической деятельности сфера творчества затрагивает и другие профессии. Например,
- редактор,
- дизайнер,
- журналист,
- копирайтер,
- флорист,
- режиссер монтажа,
- веб-дизайнер.
Ведь сейчас в творческой области используется различное сложное оборудование, для работы с которым необходимо иметь соответствующие навыки.
Современные технические профессии
На рынке труда ощущается перенасыщение гуманитарными профессиями и острый недостаток технических. Особенно это касается рабочих профессий, которые на сегодня не считаются престижными. Среди инженерных специальностей ощущается недостаток в программистах, проектировщиках, конструкторах, энергетиках и теплотехниках.
Список рабочих профессий более внушительный. Нужные современные профессии среди рабочих – это профессиональные сварщики, токари, слесари, монтажники, фрезеровщики, операторы станков ЧПУ.
Современные военные профессии
Не минули изменения в списке профессий и военный сектор. Это является следствием принятия на вооружение новых видов техники и методов ведения разведки и боевых действий. Выбравший карьеру военного должен понимать, что помимо исполнения профессиональных обязанностей он должен быть готовым совершить самопожертвование во имя Родины или граждан страны.
Военные современные профессии объединяют в себе водительские, операторские и технические должности. Современная боевая техника и оборудование оснащены передовыми электронно-вычислительными системами, для работы с которыми требуются особые навыки. Поэтому от военнослужащего требуется огромный багаж технических знаний, позволяющий ее эффективно использовать.
Внедрение новых образцов беспилотной техники породило потребность в операторах. Эти люди должны обладать быстрой реакцией, аналитическим мышлением и умением работать с большим объемом информации в критических условиях.
Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.
Возможно Вас заинтересуют:
Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/sovremennye-professii