Во весь голос — краткое содержание поэмы маяковского

Во весь голос - краткое содержание поэмы Маяковского

Интересный парадокс заключается в том, что эта поэма так и не была написана Маяковским. Буквально перед своей смертью он написал всего лишь вступление к ней, которое он посвятил первой советской пятилетке в конце 1929 – начале 1930 гг.

  • Приступая к теме «Анализ: «Во весь голос» Маяковский», надо отметить, что этот стих поэт приурочил к юбилейной выставке – 25-летию своего творческого пути.
  • Сам он, выступая перед собравшейся публикой, говорил, что это произведение полностью и целиком отражает все то, над чем он так работал все эти долгие годы, и представил его как отчет о проделанной творческой работе.
  • Так, сам того не подозревая, он продолжил этим классическую тему «памятника», начатую еще Державиным и Пушкиным.

«Во весь голос», Маяковский: анализ

В этом вступлении знаменитый поэт противопоставляет себя чистому искусству, которое не признает никакой политики. Именно в этом амплуа складывается общее впечатление о его отношении к творчеству вообще и к его отдельным представителям в частности.

В некотором роде это стихотворение стало неким посланием будущим потомкам. Поэт как будто оценивает себя взглядом из будущего, глядя в настоящее, где сразу поражает строчками: «Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный…».

Этими словами он создает некий образ поэзии без смысла и цели, которую саркастично и остро высмеивает, называя «капризной бабой».

Стихи как орудие

Анализ поэмы «Во весь голос» Маяковского говорит о том, что поэт бросает камень в тех конкретных «творцов», которые старались писать в стиле «чистого» искусства.

Стихи его не просто строчки на бумаге, он использует их как серьезное оружие в борьбы за коммунистическое дело.

Поэт-агитатор намекает на то, что ни правительства, ни «лирических томиков», ни «хребтов веков» не боится. Это открыто заявляет во весь голос Маяковский.

Анализ произведения сводится к тому, что его оружие не ранит и не убивает человека, но оно может очень сильно поразить душу и сердце человека.

Он пишет пророческие строчки, в которых намекает на то, что его стихи стоят свинцово и готовы к смерти.

Вдохновение

Все свое самое желанное написал в поэме «Во весь голос» Маяковский. Анализ ее говорит о том, что все, чем занимался поэт, создавалось совсем не для эстетического наслаждения потому, что оно строит, вдохновляет и борется с бессмысленностью, двигается вперед и ведет за собой массы.

Он думал, что его призвание – реализовывать социалистические мечты и с широкими массами идти в светлое будущее.Писатель призывает: «Умри мой стих как рядовой».

Он считает, что для общественного благополучия поэт должен трудиться в поте лица, забывая о себе и не думая о вознаграждении, принося в жертву свое творчество.

Он пишет в своем стихотворении, что, кроме свежевымытой сорочки, ему ничего не нужно, а еще что поэт и общество неразделимы.

Судьба и Родина

  1. В продолжение темы «Маяковский «Во весь голос»: анализ стихотворения» надо отметить и то, что дейный творец называет потомков ловкими и здоровыми, и, по его мнению, они должны помнить, каким трудом все оплачено, он сравнивал его с вылизыванием «чахоткиных плевков».

  2. Немного удивительно, но Владимр Владимирович описывает будущее, что уже наступило «коммунистическое далеко», в которое он вложил максимум усилий, ведь каждый свой трудовой наступивший день он инвестировал в будущее.

  3. Поэт считает это своим гражданским долгом – построить достойное будущее, и это желание буквально обессилило его душу.

Крик души

Об этом и кричит в своем стихотворении «Во весь голос» Маяковский. Анализ вступления говорит о том, что поэт вдохновляет народ к строительству светлого будущего, и что все должны помнить тех, кто был причастен к бою за социализм и коммунизм, и не забывать их отчаянный труд. Их душа живет в каждой строчке его и обязательно пройдет сквозь столетия.

Великий идейник обращается к ним как к тем, кто по-настоящему верит в коммунизм, и выражает себя потомком этих людей, которые и представить себе уже не могут, во что можно было так искренне и глубоко верить, и найдется ли столько сил, сколько было в праотцах октябрьской революции.

Анализ поэмы «Во весь голос» Маяковского говорит о том, что Владимир Владимирович заставляет свой народ о многом задуматься и пробудиться к решительному действию. В этом он видит истинный смысл своей поэзии.

Заключение

Из вступления к поэме «Во весь голос» стало понятно, что оно представляет собой в некотором виде завещание, написанное практически за три месяца до его трагической гибели. Этот вопрос еще более интересен, так как осталось неясным, убили поэта или это было самоубийство.

Многие историки и эксперты криминалистики, исследуя все факты, документы и свидетельства, пришли к мнению, что его все-таки убили. А убили из-за того, что он начал вникать в дела правительства Сталина, который уклонился от того ленинского курса, о котором так мечтали миллионы людей.

Темное это дело, такое же, как и с Есениным.

Однако самым интересным остается то, что вера его все-таки стала колебаться в конце жизни, и на то были у него свои причины.

Даже у такого отъявленного коммуниста в итоге вечером 13 апреля 1930 года вырвется из души «О, Господи!».

В эту минуту рядом с ним будет находиться его любимая женщина, Полонская, которая очень удивится этому восклицанию и переспросит его о том, верующий ли он. И Владимир ответит ей, что уже и сам не понимает, во что он верит…

Источник: http://fb.ru/article/236915/analiz-vo-ves-golos-mayakovskiy-i-ego-poslanie

Стихотворение Во весь голос Маяковского: анализ

Во весь голос - краткое содержание поэмы Маяковского

Поэма Владимира Маяковского “Во весь голос” – очень сильное и откровенное произведение. Изучать его в школьной программе все равно, что читать “Архипелаг Гулаг” А. Солженицына в 5 классе.

Чтобы понять столь глубокое произведение, нужно иметь за плечами хотя бы два-три десятка лет.

Сам поэт не дожил и до сорока, однако его восприятие жизни в разы масштабнее и полнее, чем у среднестатистического человека.

Чтобы сделать анализ “Во весь голос” Маяковского необходимо окунуться в эпоху, понять политическую ситуацию. Стоит также учитывать художественные направления, свойственные периоду написания произведения.

Изначально произведение значилось вступлением к поэме, но закончено оно не было, а то, что дошло до нас, оформилось в вполне законченное стихотворение. По традиции при анализе “Во весь голос” Маяковского произведение называют поэмой.

Как человек прямой, автор начинает свое творение с обращения “Уважаемые товарищи потомки..”. Очень интеллигентно, не так ли, учитывая нравы молодого поэта-футуриста, который любил шокировать публику далекими от художественности выражениями. Впрочем, и тут поэт не изменит своей традиции: “роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме…”.

Противопоставление – самый излюбленный прием мастера, если он мягко стелет в начале предложения, то ожидай “горячего” словца в конце. В этом весь Владимир Владимирович.

По рассказам его близких и друзей, поэт был достаточно скромным и очень чутким человеком, а что касается личных отношений, то и вовсе – стеснительным, романтичным и очень ранимым.

Ключевая мысль поэмы заключена в строках “я сам расскажу о времени и о себе”. Выбирая такой путь, поэту остается одно: правда и ничего кроме.

А если учесть реалии того времени, когда была написана поэма Маяковского, то кроме метафор и иносказаний других средств, чтобы выразить себя и пройти цензуру у поэта не было.

И справился он, действительно достойно! Жестко и прямолинейно звучит его стих:

Я, ассенизатори водовоз,революциеймобилизованный и призванный,ушел на фронтиз барских садоводствпоэзии —бабы капризной.

Все стихотворение в целом проникнуто революционным пафосом, политически “окрашено”. Но за внешней стороной стиха можно заметить внутреннюю поэтичность и игру слов. Это очень важно учитывать при анализе “Во весь голос” Маяковского.

Рифма по-маяковски

В области рифмы и стихосложения Владимир Владимирович искуснейший теоретик и практик. Всем известна его работа “Как писать стихи”. Но его творчество шире и показательнее любого трактата.

“Обнаруживая – оружие, ласкать – волоска, Гегелю – бегали” – вот стандартная для поэта рифма. Она у Маяковского всегда богатая, изощренная. Поэт находит варианты рифмовки там, где ее, казалось бы, быть не может, меняя ударения, переставляя и переделывая слова так, как считает нужным. Может быть поэтому его стихи всегда пестрят неологизмами.

Чтобы прочувствовать и понять стиль и стих Маяковского, его нужно перечитать не единожды. И тогда анализ “Во весь голос” Маяковского станет проще и результативнее. Помимо сложной для неподготовленного читателя структуры стиха, расположения строф, у поэта в минимуме слов – максимум смысловой нагрузки. Тот, кто поймет лирического героя Маяковского, увидит гораздо больше, чем рядовой читатель.

А что же хотел сказать поэт?

На первый взгляд, это неявно, но в стихотворении автор дает характеристику своей поэзии, своему творческому кредо. Говоря иными словами, поэт рассуждает о своем предназначении, о будущем страны и человечества в целом, о поэзии, как о сильнейшем оружии.

Слились воедино далекие цели, размышления о современности, о силе духа, о воле, о каждодневном мучительном творческом процессе.

Все произведение проникнуто одной важной мыслью: писать для будущих поколений – очень ответственно, это тяжкий труд, который не окупится ни славой, ни деньгами.

Яухословомне привык ласкать;ушку девическомув завиточках волоскас полупохабщиныне разалеться тронуту.Парадом развернувмоих страниц войска,я прохожупо строчечному фронту.

Владимир Маяковский знал цену и силу поэтического слова, и поэтому понимал свою ответственность перед обществом и временем.

Как бы не хотелось ему писать о личном, об отношениях, он предпочел для масс оставаться поэтом-борцом и агитатором. А ведь интимная лирика у поэта пролетариев – его сильная сторона, которая всегда оставалась в тени. Любовь у Маяковского – пронзительное, страстное, нежное, безнадежное и, вместе с тем, сильнейшее чувство.

Он, как никто, вывернул свою душу наружу и заявил в поэзии о том, что любить – это больно. Но вернемся к анализу неоконченного «Во весь голос» Маяковского.

Его «кавалерия острот» всегда готова к бою, «поднявши рифм отточенные пики». Завещая свои стихи нам, он дает наказ бороться дальше уже без него, с верой, что его жизнь и работа не пропадет, не забудется, а поставленные цели будут достигнуты.

Поэтический язык поэмы «Во весь голос» Владимира Маяковского

В стихотворении, как и во всем творческом наследии Владимира Владимировича встречаются его собственные «перлы» – неологизмы. Это индивидуально авторские слова, которые создает сам поэт, подчиняя их художественному замыслу.

«Кудреватые – мудреватые», «мандолинят» – от названия музыкального инструмента, «очки-велосипед», «песенно-есененный», «амурно-лировой», «свинцово-тяжело», «разалеться». Играть со словами поэт любил и умел, отсюда его неповторимый стиль.

Кроме того, в стихотворении мастер слова то и дело играет звуками – аллитерация для стихов Маяковского – норма. Обратите внимание, как в следующем четверостишии он подбирает слова со звуками «г» и «л»:

Читайте также:  Дюжина ножей в спину революции - краткое содержание сборника аверченко

Слушайте,товарищи потомки,агитатора,горлана-главаря.Заглушапоэзии потоки,я шагнучерез лирические томики,как живойс живыми говоря.

А в следующих строках отчетливо прослеживается мастерски исполненная аллитерация («п», «р» и «л»):

И всеповерх зубов вооруженные войска,что двадцать лет в победахпролетали,до самогопоследнего листкая отдаю тебе,планеты пролетарий.. Нельзя не упомянуть и такое стилистическое средство, как инверсия, а проще говоря перестановка слов в предложении.

При анализе стихотворения Маяковского “Во весь голос”, стоит учитывать, что большинство предложений – инверсионные. Этот прием помогает выделять слова, акцентируя на них внимание. Чтобы понять смысл фразы, иногда приходится перечитывать строки несколько раз.

Это поэтичность по-маяковски, она сложна, как и характер, и душа поэта.

Несмотря на то, что свою жизнь, как в стихотворении, поэт «протопал» достаточно быстро, а давалась она ему порой нелегко, Владимир Маяковский – гениальный поэт!В русской литературе так и не появился тот, кто смог бы так же сильно и бескомпромиссно перевернуть все с ног на голову и затмить его славу. Пусть партбилетов и ЦК уже нет, есть сила поэтической мысли великого поэта, он актуален, непримирим и всегда жив в своих стихах.

Источник: https://www.nastroy.net/post/stihotvorenie-vo-ves-golos-mayakovskogo-analiz

Источник: https://obrazovane.ru/analiz-poemy-vo-ves-golos-mayakovskij.html

Анализ поэмы «Во весь голос» Маяковский

Поэма “Во весь голос” Маяковского, строго говоря, таковой не является: поэт написал только вступление, но и критики, и литературоведы считают его полноценным произведением.

Краткий анализ “Во весь голос” по плану поможет ученикам 11 класса понять, почему литературоведы так полагают, а также глубже оценить художественное совершенство произведения.

На уроке литературы этот разбор может быть использован и в качестве основного, и как дополнительный материал.

Во весь голос - краткое содержание поэмы Маяковского

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Во весь голос.

История создания – вступление к поэме было написано Владимиром Владимировичем зимой в 1929-1930 году. Таким образом поэт воплотил свое желание обратиться к современному читателю и потомкам без посредников.

  • Тема стихотворения – творческое кредо автора и итоги двадцати лет поэтического труда.
  • Композиция – одночастная, на протяжении всего стихотворения поэтом развивается одна и та же мысль.
  • Жанр – лирическо-публицистическая поэма.
  • Стихотворный размер – тонический стих.
  • Эпитеты – “старое, но грозное оружие”, “стихи стоят свинцово-тяжело”, “зияющие заглавия”.
  • Метафоры – “вопросов рой”, “харкает туберкулез”, “горло собственной песни”, “строчечный фронт”.
  • Сравнения – “поэзия – баба капризная”, “мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни”.

Произведение было написано незадолго до самоубийства его автора. Это был период, когда Маяковский готовился к особенной выставке, приуроченной к двадцатилетию своего творчества. Но это радостное, казалось бы, время, на деле вышло для него мрачным – было очень много критики, многие коллеги по цеху и критики выступали с резкими заявлениями в его адрес.

Видимо, это и породило во Владимире Владимировиче желание поговорить со своим читателем напрямую. Он задумал грандиозный труд – поэму “Во весь голос”, однако написал только ее вступление. Дальше работать над произведением он не смог или не захотел: стих с подзаголовком “Первое вступление к поэме” был завершен в январе 1930 года, а уже в апреле произошло трагическое самоубийство.

Поэмой произведение называют лишь по традиции, но это достаточно знаково.

В конце своего жизненного пути (хотя и неизвестно, планировал ли поэт свое самоубийство уже тогда) Маяковский в очередной раз обратился к важной для себя теме творчества – точнее, его назначения и своего места в творческом процессе. Он выбирает непростой путь – рассказать о себе и времени, в котором он живет, только правду. И он говорит – жестко и без излишней вежливости.

В своем произведении Владимир Владимирович выступает и как автор, и как лирический герой. Он продвигают неприятие искусства как эстетского подхода, говорит о социальной составляющей поэзии и даже называет себя “ассенизатором-водовозом”, то есть, с одной стороны, он дает людям то, что им необходимо, с другой – часто имеет дело с самой неприглядной стороной действительности.

Основная идея поэмы заключается в том, чтобы точно выразить творческое кредо Маяковского: поэзия – это труд, она должна мотивировать людей, там не место красивостям, она – часть жизни, повседневности.

Поэт говорит о том, что есть поэзия, которая замкнута в своем мещанстве как цветы в барском садике. Она создается просто ради красивых слов и не имеет ни социальной нагрузки, ни права говорить людям, как им жить и что делать. Но его поэзия – не такая, она – оружие. А поэт – это ее служитель-полководец, выводящий слова на торжественный военный парад.

При этом он не ищет наград и признания, его войско даже может полностью погибнуть. Главное – это победа, а именно, гармоничное, здоровое и справедливое общество.

Хотя к такому жанру, как поэма, “Во весь голос” относится несколько условно, произведение все же получилось достаточно эпическим. В данном случае главное – масштабность мысли, которая хоть и воплощена в небольшое в сравнении с поэмой стихотворении, но не теряет от этого свою силу и грандиозность.

Используя тоническую системы стихосложения, Маяковский, как обычно, делает упор на ритм и словесное ударение. Он выделяет те слова, которые, по его мнению, наилучшим образом выражают мысль и позволяют выразить обуревающие поэта бунтарские настроения и яркие эмоции.

Кроме характерных для своего поэтического слова неологизмов Владимир Владимирович использует и привычные художественные тропы, делая их яркими и жесткими. Так, в произведении употребляются:

  • Эпитеты – “старое, но грозное оружие”, “стихи стоят свинцово-тяжело”, “зияющие заглавия”.
  • Метафоры – “вопросов рой”, “харкает туберкулез”, “горло собственной песни”, “строчечный фронт”.
  • Сравнения – “поэзия – баба капризная”, “мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни”.

Благодаря им стихотворение как будто высекается в вечном граните, сохраняя память о Маяковском-поэте.

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 21.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/vo-ves-golos.html

Краткое содержание Маяковский Во весь голос

Книга «Во весь голос» является последним творением писателя Владимира Маяковского. Книга вышла в свет к концу 1929 года. В те годы автор задумывал выпустить целую поэму. Но поэма была издана только частями. Информация об основном замысле почти не сохранилась. 

В творении «Во весь голос» присутствуют писательская страсть, глубокие мысли о времени, жизни самого поэта. Также автор дает понять значение революций и искусства в его жизни. Книга описывает его участия в революциях за свободу партии и государства.

Поэзию писатель применял как оружие против государства. Эта книга – конец творческой жизни и пути поэта. На своем пути автор прошел сложный путь. В последней поэме поэт показывает силу слов, которые провоцируют людей к действию.

С этими словами его литературные противники не могут понять, что поэзия – это дело всей жизни Маяковского.

Вступительную речь поэмы «Во весь голос» писатель так и не смог закончить. Во вступлении слова и голос автора являются центральным образом. Другие упрекнули автора в эгоцентризме.

Поскольку автор не может воспринимать себя как центральный образ, вокруг которого вращается вселенная. А автор считал себя призванным человеком к революции. В этом творении автор скрыл полемику с поэзией Есенина.

Есенин описывал необычайный пейзаж и любовную лирику.             

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Гоцци
    Карло Гоцци был рожден 13 декабря 1720 года в Венеции, в патрицианской семье. Родственник известной, но разорившийся семьи. Граф Гоцци начинал свое успешное продвижение в области литературы будучи военнослужащим
  • Краткое содержание История одного города кратко и по главам Салтыков-Щедрин
    Повесть рассказывает о «подлинной» истории небольшого города Глупов. Является летописью, которую составляли четыре местных архивариуса. Автор настаивает на том, что история происходила на самом деле и сомневаться в правдивости рассказа нет нужды
  • Краткое содержание сказки Семеро храбрецов Гримма
    Данное произведение повествует нам о похождениях семерых героев. Однажды встретившись в одном месте, наши герои представились читателю под именами Марли, Ганс, Вейтли, Шульц, Ергли, Михель и Якли
  • Краткое содержание Носов Затейники
    Мы всегда подвижны, обожаем фантазировать и весело играть. Прочитав интересную и поучительную сказку о весёлых поросятах, мы затеяли интересную игру. Сначала мы пели песни, как беззаботные поросята из книги, повторяя их слова.
  • Краткое содержание балета Щелкунчик Чайковского сюжет
    В преддверии Рождества в прекрасном доме доктора Штальбаума намереваются встретить гостей. Вслед за взрослыми, едва слышно ступая, следуют девочки с куклами, и под мелодию марша твердо ступают мальчики с саблями.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/mayakovskij/vo-ves-golos-kratko

Владимир Маяковский — Во весь голос

Уважаемые
                  товарищи потомки!
Роясь
          в сегодняшнем
                                   окаменевшем г…..,
наших дней изучая потемки,
вы,
     возможно,
                     спросите и обо мне.

И, возможно, скажет
                                 ваш ученый,
кроя эрудицией
                          вопросов рой,
что жил-де такой
                            певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
                   снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
                         о времени
                                          и о себе.

Я, ассенизатор
                        и водовоз,
революцией
                    мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
                        из барских садоводств
поэзии —
                бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
          дачка,
                    водь
                            и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.

Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
                 набравши в рот —
кудреватые Митрейки,
                                    мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина —
мандолинят из-под стен:
«Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н…»
Неважная честь,
                           чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
                   где харкает туберкулез,
где б… с хулиганом
                                 да сифилис.
И мне
          агитпроп
                         в зубах навяз,
и мне бы
               строчить
                              романсы на вас —
доходней оно
                      и прелестней.
Но я
       себя
               смирял,
                            становясь
на горло
              собственной песне.
Слушайте,
                 товарищи потомки,
агитатора,
                 горлана-главаря.
Заглуша
              поэзии потоки,
я шагну
             через лирические томики,
как живой
                с живыми говоря.
Я к вам приду
                       в коммунистическое далеко́
не так,
           как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдет
                            через хребты веков
и через головы
                         поэтов и правительств.
Мой стих дойдет,
                            но он дойдет не так,—
не как стрела
                      в амурно-лировой охоте,
не как доходит
                        к нумизмату стершийся пятак
и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих
               трудом
                           громаду лет прорвет
и явится
              весомо,
                          грубо,
                                    зримо,
как в наши дни
                        вошел водопровод,
сработанный
                     еще рабами Рима.
В курганах книг,
                         похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
     с уважением
                          ощупывайте их,
как старое,
                 но грозное оружие.
Я
   ухо
         словом
                     не привык ласкать;
ушку девическому
                              в завиточках волоска
с полупохабщины
                             не разалеться тронуту.
Парадом развернув
                                моих страниц войска,
я прохожу
                 по строчечному фронту.
Стихи стоят
                    свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
                               и к бессмертной славе.
Поэмы замерли,
                          к жерлу прижав жерло
нацеленных
                   зияющих заглавий.
Оружия
             любимейшего
                                    род,
готовая
             рвануться в гике,
застыла
              кавалерия острот,
поднявши рифм
                          отточенные пики.
И все
          поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
                                             пролетали,
до самого
                последнего листка
я отдаю тебе,
                      планеты пролетарий.
Рабочего
               громады класса враг —
он враг и мой,
                      отъявленный и давний.
Велели нам
                   идти
                           под красный флаг
года труда
                  и дни недоеданий.
Мы открывали
                       Маркса
                                   каждый том,
как в доме
                 собственном
                                      мы открываем ставни,
но и без чтения
                         мы разбирались в том,
в каком идти,
                     в каком сражаться стане.
Мы
      диалектику
                         учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
                          она врывалась в стих,
когда
         под пулями
                            от нас буржуи бегали,
как мы
           когда-то
                        бегали от них.
Пускай
            за гениями
                              безутешною вдовой
плетется слава
                         в похоронном марше —
умри, мой стих,
                          умри, как рядовой,
как безымянные
                          на штурмах мерли наши!
Мне наплевать
                        на бронзы многопудье,
мне наплевать
                       на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
                                 ведь мы свои же люди,—
пускай нам
                  общим памятником будет
построенный
                     в боях
                                социализм.
Потомки,
              словарей проверьте поплавки:
из Леты
             выплывут
                             остатки слов таких,
как «проституция»,
                              «туберкулез»,
                                                    «блокада».
Для вас,
              которые
                           здоровы и ловки,
поэт
        вылизывал
                          чахоткины плевки
шершавым языком плаката.
С хвостом годов
                           я становлюсь подобием
чудовищ
               ископаемо-хвостатых.
Товарищ жизнь,
                         давай
                                   быстрей протопаем,
протопаем
                 по пятилетке
                                      дней остаток.
Мне
       и рубля
                    не накопили строчки,
краснодеревщики
                            не слали мебель на́ дом.
И кроме
             свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
                            мне ничего не надо.
Явившись
                 в Це Ка Ка
                                  идущих
                                               светлых лет,
над бандой
                  поэтических
                                      рвачей и выжиг
я подыму,
                как большевистский партбилет,
все сто томов
                      моих
                               партийных книжек.

Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы
               разбрасываю разломавши,
так рвут, загадав, и пускают
                                              по маю
венчики встречных ромашек.
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье,
пусть серебро годов вызванивает
                                                       уймою,
надеюсь, верую: вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие.

Читайте также:  Фернан магеллан - доклад сообщение

Уже второй
                   должно быть, ты легла.
А может быть
                      и у тебя такое.
Я не спешу.
                   И молниями телеграмм
мне незачем
                     тебя
                             будить и беспокоить.

море уходит вспять,
море уходит спать.
Как говорят, инцидент исперчен,
любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете.
И не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.

Уже второй должно быть, ты легла.
В ночи Млечпуть серебряной Окою.
Я не спешу, и молниями телеграмм
мне незачем тебя будить и беспокоить.
Как говорят, инцидент исперчен,
любовная лодка разбилась о быт.

С тобой мы в расчете, и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.
Ты посмотри, какая в мире тишь!
Ночь обложила небо звездной данью.

В такие вот часы встаешь и говоришь
векам, истории и мирозданию…

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.
Они не те, которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек.
Бывает, выбросят, не напечатав, не издав.

Но слово мчится, подтянув подпруги,
звенит века, и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки.
Я знаю силу слов. Глядится пустяком,
опавшим лепестком под каблуками танца.

Но человек душой, губами, костяком…

Источник: https://www.libfox.ru/555751-vladimir-mayakovskiy-vo-ves-golos.html

Краткое содержание Во весь голос Маяковский

Поэма Маяковского “Во весь голос” была написана автором в стихотворной форме. При великом сожалении, поэма не была издана, поэтому читатели не были удостоены возможности ознакомиться с ней.

Писалась поэма еще в 30-х годах, которая была выставлена как экспонат на выставке двадцатилетнего творчества Маяковского. По словам Маяковского, первые строки поэмы написаны как отображение сути работы поэта, которые стали стартом в творческой работе автора.

Замыслом написания “Во весь голос” был взгляд на самого себя с будущего: “Уважаемые товарищи потомки! Наших дней изучая потемки”.

С этих строк сразу понятно, что поэт пишет их для будущего поколения, а так же рассказывает о себе. Но Маяковский так же пишет строки, просто предаваясь поэзии, но немного шутя над бабой, сажавшей сад: “Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь, сама буду поливать”.

Своими стихами поэт серьезно боролся за коммунистическое дело, ни боясь не правительства, ни тайных организаций. Строчками со стихов он просто пронзал душу Советского народа: “Парадом развернув моих страниц войска. Стихи стоят свинцово-тяжело”.

Во время революции все очень быстро менялось. Это означало, что Маяковский должен войти в этот темп, присоединиться к народу, и вместе с ним переустроить мир на новое, социалистическое направление.

Своей поэзией он двигался вперед, при этот задавал это движение и для остальных. Признать эту поэзию означало сделать свои намеренья реальными, шаг за шагом стремясь к светлому, прекрасному будущему.

Этими строками поэт закончил свой стих “Во весь голос”: “я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек”. Его стихи заставляли задуматься о многом. Они пробуждали народ действовать, к чему, по своему замыслу, поэт и стремился.

(1

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-vo-ves-golos-mayakovskij/

Владимир Маяковский — Во весь голос: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Первое вступление в поэму

Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем говне, наших дней изучая потемки, вы, возможно, спросите и обо мне. И, возможно, скажет ваш ученый, кроя эрудицией вопросов рой, что жил-де такой певец кипяченой и ярый враг воды сырой. Профессор, снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе.

Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, ушел на фронт из барских садоводств поэзии — бабы капризной. Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь — сама садик я садила, сама буду поливать.

Кто стихами льет из лейки, кто кропит, набравши в рот — кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки — кто их к черту разберет! Нет на прорву карантина — мандолинят из-под стен: «Тара-тина, тара-тина, т-эн-н…» Неважная честь, чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам, где харкает туберкулез, где блядь с хулиганом да сифилис.

И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить романсы на вас,— доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне. Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. Я к вам приду в коммунистическое далеко не так, как песенно-есененный провитязь.

Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств. Мой стих дойдет, но он дойдет не так,— не как стрела в амурно-лировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит. Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

В курганах книг, похоронивших стих, железки строк случайно обнаруживая, вы с уважением ощупывайте их, как старое, но грозное оружие. Я ухо словом не привык ласкать; ушку девическому в завиточках волоска с полупохабщины не разалеться тронуту. Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту.

Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло нацеленных зияющих заглавий. Оружия любимейшего род, готовая рвануться в гике, застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики.

И все поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах пролетали, до самого последнего листка я отдаю тебе, планеты пролетарий. Рабочего громады класса враг — он враг и мой, отъявленный и давний. Велели нам идти под красный флаг года труда и дни недоеданий.

Мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни, но и без чтения мы разбирались в том, в каком идти, в каком сражаться стане. Мы диалектику учили не по Гегелю. Бряцанием боев она врывалась в стих, когда под пулями от нас буржуи бегали, как мы когда-то бегали от них.

Пускай за гениями безутешною вдовой плетется слава в похоронном марше — умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мерли наши! Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою — ведь мы свои же люди,— пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм.

Потомки, словарей проверьте поплавки: из Леты выплывут остатки слов таких, как «проституция», «туберкулез», «блокада». Для вас, которые здоровы и ловки, поэт вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката. С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемо-хвостатых. Товарищ жизнь, давай быстрей протопаем, протопаем по пятилетке дней остаток. Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом. И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо. Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих

партийных книжек.

Анализ стихотворения «Во весь голос» Маяковского

Одним из последних произведений Маяковского стало стихотворение «Во весь голос» (1929-1930 гг.). Изначально поэт задумывал его как вступление к эпической поэме, полностью посвященной грандиозной картине строительства социализма. Планы Маяковского не получили дальнейшего развития, поэтому стихотворение рассматривается как законченное.

К концу 20-х гг. Маяковский все чаще испытывает разочарование от действительности, которое обостряется неудачами в личной жизни. Поэт продолжает находить изъяны в советском обществе и выступает с их осуждением. К этому времени уже складывается жесткая идеологическая линия, которую запрещено переступать.

Читайте также:  Владимир солоухин. жизнь и творчество

Несмотря на прошлые заслуги, творчество Маяковского подвергается резкой критике. Его возражения никого не интересуют. Поэт понимает, что коммунистические лозунги о свободе и равноправии – всего лишь ширма.

Не добившись понимания, он пишет предполагаемый пролог «Во весь голос», в котором обращается к будущим поколениям, достигнувшим коммунизма.

Один из главных приемов произведения – антитеза. Маяковский противопоставляет действительность счастливому будущему. Поэт ведет мысленный разговор с будущим исследователем.

Он хочет развернуть перед ним истинную картину жизни в свое непростое время. Автор называет себя «ассенизатором», «водовозом».

Этим он подчеркивает, что люди, живущие во время революции, не гнушались ради великой цели самой черной и неблагодарной работой. Они знали, что их труды будут оправданы.

Маяковский уверен, что тоже мог бы «строчить романсы». Это намного спокойнее и прибыльнее. Но он не стремился к благополучию, так как понимал нужды общества. Свое творчество поэт сравнивает с «грозным оружием», способным пробиться через века и удивить потомков своей мощью. Слова и рифмы Маяковского – непобедимое войско, рвущееся в бой.

В стихотворении вообще очень много слов и фраз, связанных с войной. Тем самым поэт делает скрытый упрек своим критикам. Он напоминает людям, живущим в мирное время, что когда-то был в первых рядах сражающихся за светлые идеалы и не щадил своей жизни. Революционное поколение было воспитано не на философских спорах и рассуждениях («диалектика… бряцанием боев… врывалась в стих»).

Маяковский считает, что своим творчеством заслужил достойное место в истории, но не желает, чтобы его возвеличили в бронзе или мраморе. Лучшим памятником для него и для всех павших в боях будет «построенный социализм».

Ради будущего здорового и сильного поколения Маяковский готов терпеть всю грязь и мерзость окружающего мира. Он уверен, что все испытанные им страдания окупятся в будущем. Люди, живущие при коммунизме, даже не смогут представить себе, насколько ужасно жили их предшественники.

Стихотворение «Во весь голос» можно расценить, как утопическую мечту Маяковского. Он сам еще при жизни стал свидетелем краха своих надежд, а обещанный коммунизм до сих пор никому не удалось построить.

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Во весь голос на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-vo-ves-golos/

Владимир Маяковский — Во весь голос (сборник)

Владимир Владимирович Маяковский

Во весь голос (сборник)

  • © ООО «Издательство АСТ», 2016
  • Багровый и белый отброшен и скомкан,
  • в зеленый бросали горстями дукаты,
  • а черным ладоням сбежавшихся окон
  • раздали горящие желтые карты.
  • Бульварам и площади было не странно
  • увидеть на зданиях синие тоги.
  • И раньше бегущим, как желтые раны,
  • огни обручали браслетами ноги.
  • Толпа – пестрошерстая быстрая кошка —
  • плыла, изгибаясь, дверями влекома;
  • каждый хотел протащить хоть немножко
  • громаду из смеха отлитого кома.
  • Я, чувствуя платья зовущие лапы,
  • в глаза им улыбку протиснул; пугая
  • ударами в жесть, хохотали арапы,
  • над лбом расцветивши крыло попугая.

1912

  1. Угрюмый дождь скосил глаза.
  2. А за
  3. решеткой
  4. четкой
  5. железной мысли проводов —
  6. перина.
  7. И на
  8. нее
  9. встающих звезд
  10. легко оперлись ноги.
  11. Но ги-
  12. бель фонарей,
  13. царей
  14. в короне газа,
  15. для глаза
  16. сделала больней
  17. враждующий букет бульварных проституток.
  18. И жуток
  19. шуток
  20. клюющий смех —
  21. из желтых
  22. ядовитых роз
  23. возрос
  24. зигзагом.
  25. За гам
  26. и жуть
  27. взглянуть
  28. отрадно глазу:
  29. раба
  30. крестов
  31. страдающе-спокойно-безразличных,
  32. гроба
  33. домов
  34. публичных
  35. восток бросал в одну пылающую вазу.

1912

  • Просты́ни вод под брюхом были.
  • Их рвал на волны белый зуб.
  • Был вой трубы – как будто лили
  • любовь и похоть медью труб.
  • Прижались лодки в люльках входов
  • к сосцам железных матерей.
  • В углах оглохших пароходов
  • горели серьги якорей.

1912

  1. У-
  2. лица.
  3. Лица
  4. у
  5. догов
  6. годов
  7. рез-
  8. че.
  9. Че-
  10. рез
  11. железных коней
  12. с окон бегущих домов
  13. прыгнули первые кубы.
  14. Лебеди шей колокольных,
  15. гнитесь в силках проводов!
  16. В небе жирафий рисунок готов
  17. выпестрить ржавые чубы.
  18. Пестр, как форель,
  19. сын
  20. безузорной пашни.
  21. Фокусник
  22. рельсы
  23. тянет из пасти трамвая,
  24. скрыт циферблатами башни.
  25. Мы завоеваны!
  26. Ванны.
  27. Души.
  28. Лифт.
  29. Лиф души расстегнули.
  30. Тело жгут руки.
  31. Кричи, не кричи:
  32. «Я не хотела!» —
  33. резок
  34. жгут
  35. муки.
  36. Ветер колючий
  37. трубе
  38. вырывает
  39. дымчатой шерсти клок.
  40. Лысый фонарь
  41. сладострастно снимает
  42. с улицы
  43. черный чулок.

1913

  • Я сразу смазал карту будня,
  • плеснувши краску из стакана;
  • я показал на блюде студня
  • косые скулы океана.
  • На чешуе жестяной рыбы
  • прочел я зовы новых губ.
  • А вы
  • ноктюрн сыграть
  • могли бы
  • на флейте водосточных труб?

1913

  1. Читайте железные книги!
  2. Под флейту золо́ченой буквы
  3. полезут копченые сиги
  4. и золотокудрые брюквы.
  5. А если веселостью песьей
  6. закружат созвездия «Магги» —
  7. бюро похоронных процессий
  8. свои проведут саркофаги.
  9. Когда же, хмур и плачевен,
  10. загасит фонарные знаки,
  11. влюбляйтесь под небом харчевен
  12. в фаянсовых чайников маки!

1913

  • По мостовой
  • моей души изъезженной
  • шаги помешанных
  • вьют жестких фраз пяты.
  • Где города
  • повешены
  • и в петле о́блака
  • застыли
  • башен
  • кривые выи —
  • иду
  • один рыдать,
  • что перекрестком
  • ра́спяты
  • городовые.

2

Несколько слов о моей жене

  1. Морей неведомых далеким пляжем
  2. идет луна —
  3. жена моя.
  4. Моя любовница рыжеволосая.
  5. За экипажем
  6. крикливо тянется толпа созвездий
  7.                                    пестрополосая.
  8. Венчается автомобильным гаражем,
  9. целуется газетными киосками,
  10. а шлейфа млечный путь моргающим пажем
  11. украшен мишурными блестками.
  12. А я?
  13. Несло же, палимому, бровей коромысло
  14. из глаз колодцев студеные ведра.
  15. В шелках озерных ты висла,
  16. янтарной скрипкой пели бедра?
  17. В края, где злоба крыш,
  18. не кинешь блесткой лесни.
  19. В бульварах я тону, тоской песков овеян:
  20. ведь это ж дочь твоя —
  21. моя песня
  22. в чулке ажурном
  23. у кофеен!

3

Несколько слов о моей маме

  • У меня есть мама на васильковых обоях.
  • А я гуляю в пестрых павах,
  • вихрастые ромашки, шагом меряя, мучу.
  • Заиграет вечер на гобоях ржавых,
  • подхожу к окошку,
  • веря,
  • что увижу опять
  • севшую
  • на дом
  • тучу.
  • А у мамы больной
  • пробегают народа шорохи
  • от кровати до угла пустого.
  • Мама знает —
  • это мысли сумасшедшей ворохи
  • вылезают из-за крыш завода Шустова.
  • И когда мой лоб, венчанный шляпой фетровой,
  • окровавит гаснущая рама,
  • я скажу,
  • раздвинув басом ветра вой:
  • «Мама.
  • Если станет жалко мне
  • вазы вашей муки,
  • сбитой каблуками облачного танца, —
  • кто же изласкает золотые руки,

вывеской заломленные у витрин Аванцо?..»

4

Несколько слов обо мне самом

  1. Я люблю смотреть, как умирают дети.
  2. Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
  3. за тоски хоботом?
  4. А я —
  5. в читальне улиц —
  6. так часто перелистывал гро́ба том.
  7. Полночь
  8. промокшими пальцами щупала
  9. меня
  10. и забитый забор,
  11. и с каплями ливня на лысине купола
  12. скакал сумасшедший собор.
  13. Я вижу, Христос из иконы бежал,
  14. хитона оветренный край
  15. целовала, плача, слякоть.
  16. Кричу кирпичу,
  17. слов исступленных вонзаю кинжал
  18. в неба распухшего мякоть:
  19. «Солнце!
  20. Отец мой!
  21. Сжалься хоть ты и не мучай!
  22. Это тобою пролитая кровь моя льется
  23.                                    дорогою дольней.
  24. Это душа моя
  25. клочьями порванной тучи
  26. в выжженном небе
  27. на ржавом кресте колокольни!
  28. Время!
  29. Хоть ты, хромой богомаз,
  30. лик намалюй мой
  31. в божницу уродца века!
  32. Я одинок, как последний глаз
  33. у идущего к слепым человека!»

1913

  • Земля!
  • Дай исцелую твою лысеющую голову
  • лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
  • Дымом волос над пожарами глаз из олова
  • дай обовью я впалые груди болот.
  • Ты! Нас – двое,
  • ораненных, загнанных ланями,
  • вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
  • Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
  • мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях огней.

Источник: https://libking.ru/books/poetry-/poetry/606197-vladimir-mayakovskiy-vo-ves-golos-sbornik.html

Сочинение — анализ: Во весь голос, Маяковский — Сочинение

Итогом творческого пути Маяковского, его поэтическим за­вещанием стало вступление к поэме «Во весь голос» (1929-1930). Здесь продолжена классическая тема «памятника», начатая еще в стихах Державина и Пушкина.

Маяковский избирает форму «разговора с потомками», точ­но обозначая тему: «о времени и о себе».

Сам замысел обраще­ния в будущее через головы современников, резкое (с исполь­зованием «низкой» лексики) начало разговора на высокую тему несет в себе полемический заряд, направленный против тех, кто упрекал Маяковского в неумении писать, считал его стихи непонятными, кто называл его «попутчиком», а не творцом новой литературы, кто предрекал его творчеству быструю смерть. «Я человек решительный, я сам хочу поговорить с по­томками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои крити­ки в будущем», – так объяснял Маяковский замысел поэмы. Желание быть правильно понятым определяет тональность про­изведения, в котором подробно и откровенно, без всяких не­домолвок излагаются взгляды поэта на революционную эпоху и смысл собственного творчества.

  • Я, ассенизатор и водовоз,
  • революцией
  • мобилизованный и призванный…

В этих строках берут начало основные мотивы и образы по­эмы. Автор ощущает свою слитность с временем, которое опре­деляет смысл и даже формы его творчества. Он полемически противопоставляет свою ораторскую, агитационную поэзию «барским садоводствам» интимной лирики.

За всем, что делал поэт, начиная с несложных агиток («жил-де такой / певец ки­пяченой / и ярый враг воды сырой») и заканчивая его поэмами и пьесами, стояла важная идея гражданского служения искус­ства, усиленная восприятием нового мира как своего, долго­жданного, давшего новый импульс мировой истории. Взгляд поэта на время правдив и суров, но одновременно он окрашен надеждой и верой в скорое осуществление идеалов революции. Все – и жизнь, и творчество – максимально подчинено этим задачам, поэтому лучшим памятником видится «построенный в боях социализм».

В произведении развиваются два метафорических ряда: по­эзия – оружие и поэт – водовоз. Причем Маяковский, как за­мечает Н. Станчек, тонко обыгрывает смысл слова «вода». В од­ном случае это метафора поэзии жизненно важной для людей, а потому долговечной (стих «явится /весомо, / грубо,/ зримо,/ как в наши дни / вошел водопровод, / сработанный еще раба­ми Рима»).

В другом случае это метафора поэзии пустой, лью­щей воду из пустого в порожнее («Кто стихами льет из лейки,/ кто кропит,/ набравши в рот…», «заглуша поэзии потоки,/ я шагну / через лирические томики»), В полемике участвует даже ритм произведения: наступательный, волевой напор «железно­го стиха» («Слушайте,/ товарищи потомки, / агитатора, / гор- лана-главаря») сменяется иронически-пародийным темпом ро­манса («мандолинят из-под стен: / «Тара-тина, тара-тина,/ т-эн-н…»). Контраст подчеркнут также выбором лексики и риф­мой: «Роз – туберкулез», «высились – сифилис», «выжиг – книжек». Маяковский предстает здесь борцом, последовательно отстаивающим свое понимание главных направлений развития искусства в революционную эпоху.

Здесь искали:

  • во весь голос анализ
  • во весь голос маяковский анализ
  • маяковский во весь голос анализ

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-analiz-vo-ves-golos-mayakovskij/

Ссылка на основную публикацию