1001student.ru > Литература > Анализ стихотворения > Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта»
Пейзажная лирика занимает важное место в творчестве Афанасия Фета. Поэт считал, что искусство должно воспевать прекрасное. Картины, описываемые поэтом, восхищают красотой и простотой. Особенно популярно его произведение «Это утро, радость эта», в котором великолепно описана природа.
План работы
Анализ «Это утро, радость эта» Фета можно разделить на несколько пунктов. Главные из них:
- История — произведение было написано Афанасием Афанасиевичем в 1881 году и относится к позднему периоду его творчества.
- Тема — изменения природы в весеннюю пору.
- Композиция — стих состоит из трех шестистопных строф.
- Жанр — элегия.
- Размер поэтического произведения — трех- и четырехстопный хорей.
История создания
«Это утро, радость эта» было написано Афанасием Афанасиевичем в 1881 году. Поэзия относится к позднему периоду жизни и творчества поэта. В те годы он умиротворенно отдыхал в загородной усадьбе, посвятив себя творчеству.
В работах автора того периода преобладали философские мотивы. Это связано с утратой возлюбленной Марии Лазич. Трагический эпизод произошел с ним еще в молодости, но оставил след в сознании на всю жизнь.
Еще юному Афанасию пришлось расстаться с девушкой из-за того, что она была бедной. Но спустя недолгое время после разрыва он узнал о смерти возлюбленной. Воспоминания об этом терзали его душу.
Особенно остро эта боль напомнила о себе в зрелом возрасте.
В те годы он практически не писал о природе, а поэтическая лирика была мрачной. Афанасий разучился видеть красоту в живом и больше не мог радоваться жизни и окружающему миру, как в начале своего творческого пути.
Но неожиданно в 1881 году выходит «Это утро, радость эта». Поэзия кажется коротким всплеском радости в творчестве Фета. Однако в нем нет того восторга и легкости, что были присущи ранним работам поэта, посвященным природе. Стихотворение скорее напоминает наблюдение за природой в канун весны.
Тема, идея и проблематика
Основная тема произведения — весна и ее влияние на внутреннее состояние человека. «Это утро, радость эта» — типичный пример великого мастерства Фета в изображении красот природы.
Заметен талант автора, отточенный многолетним опытом в написании поэзии, предельное внимание к мелочам. Фет описывает природные красоты, но, кажется, намеренно избегает высоких слов и эпитетов.
Какой бы ни предстала перед поэтом природа сегодня, это все он уже видел в жизни.
В природе ничего не поменялось: она все такая же прекрасная и чарующая. Изменился лишь сам творец. Он осознает, что больше его никогда не окутает тот восторг, испытываемый в весенний период в молодости. Годы идут, его жизнь медленно приближается к концу. Он совершил в ней множество ошибок, и даже ожидание теплого времени года не в силах отвлечь поэта от печальных дум.
Исключительно в таком ключе можно трактовать смысл стиха и проблемы, затронутые в нем, если связать его с биографией Фета. Без этого читатель видит лишь прекрасную красоту просыпающейся после холодов природы.
Композиция произведения
У стихотворения простая структура. Оно делится на смысловые части, в которых автор описывает все, что видит вокруг. Он рассказывает о своих самых незначительных впечатлениях, формируя из них полноценную картину природы.
Каждая строфа стиха описывает определенное время суток — утро, день и ночь.
В заключительной строфе автор соединил природные изменения и состояние человека, которое объясняется приближением долгожданной весны.
Ключевая особенность стихотворения — безглагольность. То, что Фет исключил глаголы из поэзии, придало событиям статичности и помогло выразить спокойную атмосферу, отображающую внутреннее состояние.
Жанровая принадлежность и размер
Стих относится к лирике. Жанр произведения — элегия. В основе стиха лежит пейзаж, но все же в ней чувствуется философия Фета. Пробуждающаяся после зимних холодов природа способствует к рассуждениям о ее вечности и о месте человека в ней. В произведении преобладают грустные ноты.
Стихотворный размер — хорей. Фет использует чередование мужской и женской рифмы. Рифма перекрёстная, при которой чередуются две строки с одной. При этом 1 и 2, 4 и 5 строки — смежная рифмовка. Всего в строфе 6 строк.
3 и 6 строки — закрытые рифмы, а 1 и 2, 4 и 5 — открытые. Схема стихотворения — аабввб.
Художественные приемы
Произведение не наделено большим количеством средств выразительности. Автор не старается красиво нарисовать природу, а лишь кратко перечисляет все, что его окружает. Часть видимого пейзажа наталкивает его на ассоциации, которые выражаются при помощи художественных приемов.
- Эпитет — «вздох ночей».
- Сравнения — «эти капли — эти слезы» и «мощь дня и света».
- Аллитерация в поэзии выступает средством для отображения печального настроения автора. К примеру, согласный «с»: «эта мощь и дня и света, этот синий свод».
- Анафора — повторение форм слова «это» в каждой строке как ключевая особенность данного произведения.
- Употребление однородных членов в предложении как синтаксический прием всего стиха: «…эти горы, эти долы…», «эти ивы и берёзы…» и т. д. Афанасий перечисляет все изменения природы, уделяя внимание каждой мелочи, отображая все, что происходит c окружающим миром с приходом весны.
Помимо этого, единой метафорой можно назвать все строки, в которых через пейзажные образы характеризуют весну и туманное утреннее время.
Главная мысль
Основная мысль стихотворения Афанасия Фета выражается в том, что мощь и красота природы имеет прямое влияние на душу человека и его настроение. Даже стареющий поэт, почувствовавший на себе все беды и тяготы земной жизни, с приходом весны чувствует прилив новых сил и испытывает вдохновение.
Интересно, что весь поздний период творчества поэта пронизан его печальными мыслями о неудачной жизни и приближении кончины. Это же стихотворение, наоборот, пропитано оптимизмом и жизнеутверждающей верой.
Источник: https://1001student.ru/literatura/analiz-stihotvoreniya/a-feta-eto-utro-radost-eta.html
Анализ стихотворений А.Фета «Буря» и «После бури»
Стихотворение «Буря» — кульминационное в цикле, и,
несмотря на то, что из тринадцати стихотворений цикла оно девятое, оно является
его смысловым центром.
В предшествующем стихотворении «На корабле»
лирический герой размышляет на философскую тему жизни и смерти, его охватывают
разные предчувствия. Он душой возносится ввысь, в вечность. Но хронотоп «Бури»
возвращает нас «вниз». В реальный мир, мир бушующей морской стихии.
Стихотворение начинается двумя нераспространёнными
предложениями: рождается чувство покоя и умиротворения. «Свежеет ветер, меркнет
ночь…» — но это обманчивое ощущение. Вторая строка начинается с
противительного союза «а» — знака антитезы. «А море злей и злей бурлит…» —
лексический повтор слова «злей» усиливает состояние тревоги.
Наречия в форме
сравнительной степени «злей», «раздражительней» и прилагательные в краткой
форме «всесилен», «неумолим» передают состояние стихии.
Глаголы несовершенного
вида «свежеет», «меркнет», «бурлит», «плещет», употреблённые в настоящем
времени, передают ощущение сиюминутности происходящего, что позволяет не просто
нарисовать пейзаж, а погрузить самих читателей в мир стихии.
Море в стихотворении олицетворяется, ему
присваивается исключительно человеческое качество – зло. Повторение в конце
первой строфы частицы «то» указывает нам на непрерывность, продолжительность
действиям, причём в настоящем времени.
Первая строфа задаёт музыкальный тон всего
стихотворения. Аллитерацией [р] создаётся впечатление наступающей бури: ветер, меркнет, море, бурлит, гранит, прянет, прочь. Нагнетание [п] передаёт глухой
гул моря (пена, плещет, прянет, прочь).
Во второй строфе напряжение продолжает возрастать,
что подчёркнуто местоимением «всё» перед метафорическим эпитетом
«раздражительный бурун».
Повтор частицы «так» перед эпитетами «тяжела» и
«плотна», употреблёнными в сочетании со словом «волна», усиливают их значение.
Волна сравнивается с чугуном.
Чугун ассоциируется с чёрным цветом, тяжестью,
мощью, основательностью, силой. Мы невольно относим эти качества волне.
Третье четверостишие, построено на мифологических
ассоциациях. «Бог морской» — покровитель морей, он «всесилен и неумолим». Образ
морского бога персонифицируется.
Ему присваивается грозное восклицание: «Вот я
вас!». Бушующая морская стихия вселяет страх в тех, кто не успел скрыться от
«трезубца» морского владыки.
Отождествление стихии с богом говорит о её
независимости, неподвластности человеку.
Во втором и третьем катрене сохраняется
аллитерация звука [р] («раздражительней», «бурун», «берег», «трезубцем»). Возросшее напряжении
передаётся сменой глухого [п] звонким [б]: «бурун», «будто», «берег», «бьет», «бог», «трезубцем».
Присутствие кольцевой рифмовки придаёт
стихотворению динамичность. Мужская рифма подчёркивает эмоциональное
напряжение, рождает ощущение кульминации, пика событий.
«После бури»
Интересно наблюдать за тем, как начинается буря,
как стихия разворачивается всей своей мощью, но не менее завораживает момент
успокоения природы. Всё вокруг пробуждается, будто заново родившись.
Стихотворение «После бури» — это момент
наступления равновесия в природе. Гармония, нарушенная бурей, воспоминания о
которой ещё свежи, вновь устанавливается в мире.
Четырёхстопный хорей звучит неторопливо и придаёт
стихотворению плавность, певучесть. В сочетании с мягкой женской рифмовкой
создаёт ощущение покоя. Природа отдыхает.
Небо имеет лазурный цвет, следов бушующей стихии
не осталось. Лишь море «не опомнится от бури». Челн наделён эпитетом «убогой»,
он явно пострадал от бури.
Челн «спит, кидаясь, …, как больной от страшной
мысли» — выразительно сравнение челна с больным, который ещё вспоминает
перенесённую боль. Ничто не проходит бесследно.
Но тем не менее далее видно,
что «складки паруса обвисли». Ветерок не тревожит их. Буря осталась лишь в
воспоминаниях.
И вновь Фет запечатлел переходное, «пограничное»
состояние. Всё вокруг пропитано свежестью. Лес не шелохнётся, ничто пока не
нарушает шаткого равновесия, на время установившегося в природе. Фет
одухотворяет «час спасенья» через сравнение: он «словно плачет и смеётся».
Источник: https://uchitel-slovesnosti.ru/publ/analiz_stikhotvorenija/fet/analiz_stikhotvorenij_a_feta_burja_i_posle_buri/39-1-0-1549
Анализ стихотворения А. Фета «После бури»
Стихотворение А. А. Фета «После бури» датируется 1870 годом. В этот период автор активно переписывался с Л.Н. Толстым, который проявлял живой интерес к его творчеству и восторженно отзывался о многих стихах, в том числе, и о стихотворении «После бури».
Стихотворение относится к природной лирике – одному из основных направлений творчества поэта. А. А. Фет – искусный художник-пейзажист, наделенный даром «рисовать» словами.
В стихотворении описано море после шторма, прибрежная полоса, только что испытавшая буйство стихии.
Ни один штрих не ускользает от пристального взгляда поэта: на глазах читателя природа преображается: «пронеслась гроза» и наступил «час спасенья».
Как и во всем творчестве Фета, природа очеловечена, стихотворение богато олицетворениями: зыбь морская «дышит»; «не опомнится от бури»; челн «спит»; лес «не шелохнется»; все «плачет и смеётся». Можно проследить, как меняется состояние природы.
По мнению Фета, природа и внутренний мир человека едины. Отдыхающее от грозы побережье, словно человеческая душа, пережившая потрясение и восстанавливающая равновесие, ищущая успокоения. После бурь всегда наступает штиль, а душевные невзгоды обогащают человека многообразием чувств.
Поэт, используя тропы, показывает эту метаморфозу.
От первой строфы к последней меняется характер эпитетов: « гроза седая», «челн убогой», «страшной силой», «забытые тревогой», «освеженный лес», «яркий», «нежный». Сравнение челна с больным подтверждает наличие в стихотворение философского подтекста.
«Складки паруса» — это метафора, изображающая мятущуюся «от страшной мысли» душу. Они «обвисли», «забытые тревогой». Так и человек часто испытывает опустошение после переживаний.
«Прибрежный лес» стоит «весь в росе», роса – это слезы облегчения, после которых и наступает «час спасенья».
Поэт применяет такой художественный прием, как инверсия, т.е. нарочито изменяет порядок слов в предложении: «гроза седая», «зыбь морская», «челн убогой», «лес прибрежный», «час спасенья, яркий, нежный». Это свойственно высоким стилям, придает стихотворению «нарядность», наполняет мелодией, оно льется, как песня, которую хочется петь снова и снова.
Стихотворение богато звукописью, — излюбленным приемом поэта. В первой строфе еще слышны отголоски бури, применена аллитерация, повтор согласного :
Пронеслась гроза седая,
Разлетевшись по лазури, Только дышит зыбь морская, Не опомнится от бури.
Во второй-третьей строфе преобладают шипящие и свистящие согласные, это создаёт эффект тихого шелеста волн о берег, чуть слышимого шуршания листвы:
Складки паруса обвисли.
Освеженный лес прибрежный Весь в росе, не шелохнется, Час спасенья, яркий, нежный, Словно плачет и смеётся.
Стихотворение написано четырехстопным хореем. Очень важно, что рифмы — женские («седа-я – морска-я», «лазу-ри – бу-ри»). Это создает протяжность, некоторую музыкальность стихотворения.
Это также придаёт каждой строфе интонационную незаконченность, в последнем слове ударение не падает на последний слог, нет завершающего интонационного удара. Читатель ждет продолжения, следующая строфа наплывает, все стихотворение образует тесное художественное единство.
Это создает ощущение движения, свойственное стихии, направление потока жизненной энергии, которая заряжает людей, их души.
Концовка стихотворения включает два антонимичных по значению глагола: «плачет и смеется». Две различные эмоции сливаются воедино. Но в этом нет противоречия, наоборот, А.А. Фет отмечает разнообразие нашей жизни, в которой одни ситуации заставляют нас рыдать, а другие – радоваться. Он показывает богатство человеческой души, способной на различные оттенки чувств.
Поэт еще раз убеждает читателя, что душа и природа едины. Они наполнены звуками, красками, тончайшими, порой неуловимыми нюансами. Поэтому возможно преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, в гармонии окружающего мира.
Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/fet-a-a/9327-analiz-stikhotvoreniya-a-feta-posle-buri
Анализ стихотворения фета буря
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счёт точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создаёт отчётливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный приём — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстаёт перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит»
, морская пена «прянет»
, бурун «раздражительный»
.
В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога.
«Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: „Вот я вас!“»
— в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьёзности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший.
Перечисление слов «меркнет»
, «злей и злей бурлит»
, «прянет»
, «раздражительней»
, «шипучая»
, «бьёт»
создаёт живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун»
, обилие взрывных звуков действительно напоминает удары.
Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим»
, читатель в напряжении ожидает кульминации, удара… а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приёма Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый приём у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырёхстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы.
Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога.
Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю. И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
- Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
- «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
- «Бабочка», анализ стихотворения Фета
- «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
- «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта» (Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 1960. Т. 1, с. 484).
Появление в приложении к третьей книжке «Современника» за 1854 год девяноста двух стихотворений Тютчева вызвало ряд откликов в печати.
Весьма критически было оценено творчество Тютчева рецензентом «Пантеона», писавшим, что среди напечатанных в «Современнике» стихотворений поэта есть «десятка два хороших, десятка два посредственных, остальные очень плохи» (Пантеон, 1854, т. XIV, кн. 3, отд. IV, с. 17). По предположению К. В.
Пигарева, появление этого «неблагоприятного отзыва», возможно, и побудило Тургенева выступить со статьей (см.: Пигарев К. Жизнь и творчество Тютчева. М., 1962, с. 140).
В следующей книжке «Пантеона» был дан отрицательный отзыв о статье Тургенева, которая, по мнению анонимного рецензента, «заключает в себе много странного, ошибочного и изысканного». Недовольный тем, что Тургенев слишком «высоко» оценивает Тютчева, рецензент утверждал, что «критика не далась И. С. Т., и он напрасно оставил для нее род произведений, в которых он так велик» (Пантеон, 1854, т. XIV, кн. 4, отд. V, с. 31).
Тютчев и немецкая культура
С таким универсальным положением все знают, что законопроекты не могли пройти. Значит, они.
могли ли они установить принцип, противоречащий их собственному намерению? Кроме того, если бы они намеревались установить принцип, согласно которому везде, где Конгресс контролирует, людям следует делать то, что они считают подходящими для рабства, почему они не разрешили народу округа Колумбия при их принятии отменить рабство в пределах эти ограничения? Если бы тогда они устанавливали принцип, позволяющий людям делать то, что им нравилось с рабством, почему они не применяли этот принцип к этим людям?
Стр. 524. Вот почему мы не могли ~ завещанного нам приветом и одобрением Пушкина
— Ф. И. Тютчева.
— В приложении к мартовской книжке «Современника» за 1854 г. были напечатаны 92 стихотворения Тютчева. Впервые поэзия Тютчева получила признание еще в 1836 г., когда копии его стихотворений через посредничество П. А.
Вяземского и В. А. Жуковского были переданы Пушкину. «Еще живы свидетели того изумления и восторга, с какими Пушкин встретил неожиданное появление этих стихотворений, исполненных глубины мыслей, яркости красок, новости и силы языка», — вспоминал П. А. Плетнев (Уч. зап. Второго отделения имп. Академии наук. СПб., 1859. Кн. V, с. LVII).
Об этом же писал и Ю. Ф. Самарин: «Мне рассказывали очевидцы, в какой восторг пришел Пушкин, когда он в первый раз увидал собрание рукописное его стихов. Он носился с ними целую неделю…» (Звенья, М.; Л., 1933. Кн. 2, с. 259). В «Современнике» (1836, т.
III и IV) было помещено 24 стихотворения Тютчева под общим заглавием: «Стихотворения, присланные из Германии», с подписью «Ф. Т.» После смерти Пушкина и вплоть до 1840 г. стихотворения Тютчева продолжали публиковаться в «Современнике», причем «за немногими исключениями, это были стихи, отобранные, по-видимому, еще самим Пушкиным» (см.
статью К. В. Пигарева в кн.: Тютчев Ф. И. Стихотворения. Письма. М., 1957, с. 7).
Весь народ — живые свидетели, что это единственное, было их мнение. Когда мы заводим новых знакомых, мы, как и прежде, попытаемся каким-то образом управлять ими. А теперь, в свою очередь, позвольте мне задать несколько вопросов. Если по какому-либо или всем этим вопросам было отменено отмену компромисса в Миссури, почему команда раньше не слушалась?
Этот аргумент кажется мне замечательным. Это как если бы можно было утверждать, что белые и черные не отличаются друг от друга. Он признает, однако, что в законопроекте есть буквальное изменение; и что он внес изменения в уважение к другим сенаторам, которые не поддержали бы законопроект.
…на пленительную, хотя несколько однообразную, грацию Фета…
— Фет сблизился с рядом петербургских писателей, в особенности с Тургеневым, в 1853 г.
С этих пор в течение многих лет стихотворения Фета до появления их в печати передавались на суд Тургенева, который был первым литературным советником и руководителем поэта. С 1854 г.
стихотворения Фета стали систематически появляться в «Современнике», а в 1855 г. при участии Тургенева и других сотрудников этого журнала было
Это доказывает, что эти другие сенаторы считали изменение существенным; и что судья считал, что их мнение стоит отложить. Между адвокатами и противниками рабства возникла разногласие в отношении ее создания в стране, которую мы купили у Франции.
Юг, а затем и лучшая часть покупки, уже был в состоянии рабов.
Споры были урегулированы путем предоставления Миссури в качестве рабовладельческого государства; но с соглашением, что во всей оставшейся части покупки, к северу от определенной линии, никогда не должно быть рабства.
Что касается того, что должно было быть сделано с оставшейся частью к югу от линии, ничего не было сказано; но, возможно, справедливое следствие заключалось в том, что оно должно прийти в рабство, если оно того пожелает.
Южная часть, за исключением упомянутой выше порции, впоследствии вступила в рабство, как штат Арканзас. Наконец, в нем начались поселения.
Со временем Айова стала свободным государством, а Миннесоте было предоставлено территориальное правительство, не снимая ограничения на рабство.
подготовлено к печати собрание стихотворений Фета, вышедшее в свет в 1856 г. 2
В эти годы Тургенев высоко ценил поэзию Фета. В статье «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. С. А-ва» имя Фета было названо им рядом с именем Тютчева (наст, том, с. 521). Стр
оки из стихотворений Фета цитировались Тургеневым и в художественных произведениях («Гамлет Щигровского уезда», 1849; «Переписка», 1854).
Наконец, единственная оставшаяся часть, к северу от линии, Канзас и Небраска, должна была быть организована; и предлагается и нести, чтобы вычеркнуть старую разделительную линию продолжительностью тридцать четыре года и открыть всю эту страну для введения рабства.
Теперь это, на мой взгляд, явно несправедливо. После разгневанного и опасного спора стороны подружились, разделив костяк раздора.
Одна сторона сначала присваивает свою долю, вне всякой власти, которая должна быть нарушена во владении ею; а затем захватывает долю другой стороны.
Как будто два голодающих разделили свой единственный хлеб; тот поспешно проглотил свою половину, а затем схватил другую половину так же, как он приложил ее ко рту! Утверждается, что рабство в любом случае не пойдет в Канзас и Небраску. Это паллиация — колыбельная.
…энергическую ~ страстность Некрасова…
— Стихотворения Некрасова в конце 1840-х и на всем протяжении 1850-х годов вызывали интерес Тургенева не только присущими им чисто поэтическими достоинствами, но и благодаря своей отчетливо выраженной социальной направленности. Это подтверждается письмами Тургенева к самому Некрасову.
«Стихи твои к *** — просто пушкински хороши — я их тотчас на память выучил», — пишет Тургенев автору 10(22) июля 1855 г. о стихотворении «Давно отвергнутый тобою». Сравнения стихов Некрасова с пушкинскими (высшая похвала в устах Тургенева) встречаются и в других его письмах. Так, 18 и 23 ноября (30 ноября и 6 декабря) 1852 г.
, анализируя первоначальный текст стихотворения Некрасова «Муза», Тургенев пишет автору (и И. И. Панаеву): «…первые 12 стихов отличны и напоминают пушкинскую фактуру». Когда вышло в свет собрание стихотворений поэта, Тургенев в письме к Е. Я. Колбасину от 14(26) декабря 1856 г.
снова подчеркивал социальную значимость его творчества: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус, — жгутся» 3 .
У меня есть какая-то надежда, что этого не произойдет; но давайте не будем слишком уверенными. Следовательно, это не климат, который оставит рабство на этих территориях.
Есть ли что-то особенное в стране? Миссури примыкает к этим территориям по всей ее западной границе, и рабство уже находится в каждом из ее западных округов.
Рабство полностью прислонилось к старой западной границе государства, и, когда совсем недавно часть этой границы, на северо-западе, была перемещена немного дальше на запад, рабство следовало совсем по новой линии.
Теперь, когда ограничение удалено, что должно предотвратить его дальнейшее продвижение? Никакая особенность страны не будет — ничего в природе не будет. Будет ли предотвращение этого народа? Ближайшие сцены, все в пользу расширения.
Янки, которые против него, могут быть более многочисленными; но в военной фразе поле битвы слишком далека от их базы операций. Но сказано, что в Небраске сейчас нет закона о предмете рабства; и что в таком случае, взяв там раба, действует его свобода.
Это хороший книжный закон; но не является правилом реальной практики.
…на правильную, иногда холодную живопись Майкова…
— Поэзия А. Н. Майкова, первый сборник стихотворений которого вышел в Петербурге в 1842 г., по-видимому, оставляла Тургенева довольно равнодушным.
Ни цитат из стихотворений Майкова, ни отзывов о его творчестве в письмах Тургенева 1850-х годов не найти. Мнение о поэзии Майкова, выраженное в статье Тургенева, близко к тому, что писал о нем В. Г. Белинский (см.
: Белинский,
т. 10, с. 83).
Источник: https://knitgid.ru/analiz-stihotvoreniya-feta-burya/
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Буря»
Фета никогда нельзя было назвать поэтом мыслителем. Нет, это не значит, что его лирика была пустой и глупой, просто он принадлежал к тому числу поэтов, которые писали “чистые стихи” в их лирике отсутствовал и намек на прозу, строки всегда гармонично сливались друг с другом.
У Фета всегда были недоброжелатели, которые отрицательно отзывались о его творчестве. Они считали, что поэзия должна быть полезной и познавательной, помогает народу идти к лучшей жизни. Но Фет не разделял их мнения, поэтому всегда писал то, что было близко его сердцу. А близким для него была природа, ее красота и возвышенность.
В 1854 году выходит сборник “Вечерние огни” и одним из самых красивых стихотворений в этом сборнике является “Буря”. Отличительной чертой сборника является то, что главные герои стихотворения не являются людьми. Он отдает главенство природе и пишет словно от ее лица.
Большая часть стихотворений из этого сборника, описывает море. На создание сборника его сподвигнуло недавнее путешествие в италию. Тогда у него было много эмоций и переживаний, которые требовалось вынести наружу. Италия ему сильно понравилась, стала дня него вдохновением, благодаря которому он напишет еще много стихотворений.
Стихотворение начинается так: “Свежеет ветер, меркнет ночь”, казалось бы обычное приветственное утро. Но уже в следующей строке мы видим начало действий:”А море злей и злей бурлит”.
Он наделяет природу человеческими чертами характера, передаёт ей чувственность и эмоциональность.
Для Фета это очень важно, та как он считает, что природа способна все чувствовать, она живая и в то жен время отзывчивая.
Из стихотворения мы так же можем увидеть, что поэт хочет показать могущество стихии и природы в целом. Она свирепа, тяжела , плотна и зла, ни один человек не способен остановить буйство природы. В этом и есть ее главное превосходство.
В последнем четверостишие мы видим появление бога воды, скорее всего это Нептун или Посейдон. Он не появляется на самом деле , просто автор сравнивает разбушевавшуюся бурю с богом. Ведь ей как и ему подвластно управлять судьбами людей.
(13 votes, average: 3.46
Источник: https://school-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-afanasiya-feta-burya.html
“Буря” анализ стихотворения Фета
Стихотворение “Буря” Афанасия Фета – прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
“Буря” была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный прием – олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстает перед читателем живым существом: “злей и злей бурлит”, морская пена “прянет”, бурун “раздражительный”. В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога.
“Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: “Вот я вас!”” – в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьезности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший.
Перечисление слов “меркнет”, “злей и злей бурлит”, “прянет”, “раздражительней”, “шипучая”, “бьет” создает живую картину сердитой стихии.
К тому же оно дополнено аллитерацией: “как будто в берег бьет чугун”, обилие взрывных звуков действительно напоминает удары.
Морской бог описывается эпитетами “всесилен и неумолим”, читатель в напряжении ожидает кульминации, удара… а звучит всего лишь полушутливая угроза.
С помощью этого приема Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, – как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее – также частый прием у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение “Буря” относится к пейзажной лирике, оно написано четырехстопным ямбом – динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы.
Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации – появлении морского бога.
Сброс эмоции, “перенос” читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии – вот путь, который автор предназначил зрителю.
И прочитав “Бурю”, любой ощутит себя причастным к нему.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://soch.biographiya.com/burya-analiz-stixotvoreniya-feta/
«Буря» анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ этого произведения.
«Буря» была написана в 1854 году, когда в свет вышли уже два сборника стихотворений Фета, и поэт утвердился как признанный художник слова, необыкновенно выразительно изображающий природу. Его излюбленный прием — олицетворение, одушевление сил окружающего мира. Он является основным и в анализируемом стихотворении.
На море разыгрывается буря, и оно предстает перед читателем живым существом: «злей и злей бурлит», морская пена «прянет», бурун «раздражительный».
В первых двух четверостишиях описание стихии только напоминает человека этими глаголами и эпитетами, а в последнем, кульминационном, поэт окончательно одушевляет море, введя в описание морского бога.
«Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: «Вот я вас!»» — в этих строчках очеловечивание стихии достигает максимума, грозить такими словами может только очень близкое к людям существо. В этой несерьезности наблюдается противопоставление нарастающей тревоге первых двух четверостиший.
Перечисление слов «меркнет», «злей и злей бурлит», «прянет», «раздражительней», «шипучая», «бьет» создает живую картину сердитой стихии. К тому же оно дополнено аллитерацией: «как будто в берег бьет чугун», обилие взрывных звуков действительно напоминает удары.
Морской бог описывается эпитетами «всесилен и неумолим», читатель в напряжении ожидает кульминации, удара… а звучит всего лишь полушутливая угроза. С помощью этого приема Фет показывает, что буря не страшна, и нам нечего бояться, — как будто читатель и автор смотрят на шторм с безопасного берега.
Вовлечение читателя в происходящее — также частый прием у поэта. Он приглашает зрителя разделить эмоции, переживания, и поэтому делает природу живым, третьим участником происходящего, а не просто изображением.
Стихотворение «Буря» относится к пейзажной лирике, оно написано четырехстопным ямбом — динамичным размером, идеальным для описания быстро меняющихся картин природы.
Как уже говорилось, композиция построена на нарастании напряжения в первых двух четверостишиях и на резком спаде сразу после кульминации — появлении морского бога.
Сброс эмоции, «перенос» читателя в безопасное место, изображение бури как прекрасной, грозной, но не угрожающей стихии — вот путь, который автор предназначил зрителю.
И прочитав «Бурю», любой ощутит себя причастным к нему.
«Буря» анализ стихотворения Фета
- «Какая ночь! Как воздух чист…» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника…
- «Чудная картина» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега»…
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» и стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium» При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к…
- «Осень» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства,…
- Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело Создавая очередное свое прекрасное произведение Тютчев Федор Иванович постарался внести в него индивидуальный смысл, и понимание того, что происходит вокруг….
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю» Школьное сочинение по литературе. Рекомендовано для 9 класса. Летом 1824 г. А. С. Пушкин по наущению своих врагов был отправлен…
- Анализ стихотворения Рождественского «Баллада о таланте, боге и черте» Роберт Рождественский вошел в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых выделялись Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский. Читателей…
- Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла…
- Почему мне нравятся стихотворения Фета К середине XIX века в русской поэзии стали намечаться два направления: демократическое и направление «чистого искусства». Сторонником и идеологом «чистого…
- Но что делать, когда случается буря? (На прмиере романа «Герой нашего времени») Буря случается, ведь Печорин не может жить без них, он сам их создает (на ум приходят строчки из лермонтовского «Паруса»,…
- «Зимнее утро» анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Стихотворение «Зимнее утро» Пушкин написал 3 ноября 1829 года. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его…
- Анализ стихотворения Баратынского Водопад Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого…
- Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение «Парус»….
- Тема стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье» Темой данного стихотворения является природа. Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи и природа ночью красива….
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи…
- «Невыразимое» анализ стихотворения Жуковского В 1819 году, летом, Василий Жуковский жил в Павловске. В письме к Анне Зонтаг он писал, что «с трудом возвращается…
- Анализ стихотворения Пушкина Демон 9 Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И все же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение…
- «Море» анализ стихотворения Жуковского Стихотворение «Море» Василий Жуковский написал в 1822 году. В это время его по праву стали называть в литературных кругах «певцом…
- Тема стихотворения А. А. Фета «Весенний дождь» А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания…
- Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» Прием контрастного изображения характерен и для двух других произведений, написанных поэтом в 1925 году,- стихотворений «Гуляем» и «Что такое хорошо…
Источник: https://ege-russian.ru/burya-analiz-stixotvoreniya-feta/
Буря
ВВЕРХ
Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит — То прянет, то отхлынет прочь. Всё раздражительней бурун; Как будто в берег бьет чугун. Как будто бог морской сейчас, Трезубцем пригрозя своим, Готов воскликнуть: «Вот я вас!» Фет, Афанасий Афанасьевич
«Вечерние огни» — итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал «Вечерние огни» чистой поэзией.
Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. При этом широким массам современников Фета творчество его было не знакомо. Многие критики отзывались о произведениях поэта отрицательно, иногда даже используя откровенно издевательский тон.
Главными врагами Афанасия Афанасьевича стали те, кто считал, что искусство непременно должно затрагивать проблемы общества, политики, помогать простому народу обрести лучшую жизнь. Естественно, Фет подобных мыслей не разделял.
Большую часть его стихотворений можно отнести к «чистому искусству».
«Буря» — произведение из сборника «Вечерние огни», датированное 1854 годом. Оно входит в небольшой цикл «Море», состоящий из тринадцати стихотворений. Многие из них написаны под впечатлением от путешествия в Италию. Главная отличительная особенность произведений цикла — их удивительная живописность.
Стихотворения Фета имеют полное право называться маринами в том значении слова, в котором употребляют его по отношению к художникам. Ключевой герой цикла — море, а не человек. Восемь стихотворений — это чистые пейзажи. К ним относится и «Буря».
Ему предшествует «На корабле», в котором даются философские рассуждения лирического героя на тему жизни и смерти. Душой он возносится ввысь, стремится к вечности. В этом контексте «Буря» — своеобразное возвращение назад, спуск с небес на землю.
Стихотворение начинается с двух предложений, настраивающих читателей на описание умиротворенного пейзажа. Уже во второй строке ситуация кардинально меняется. Фет переходит к изображению бушующей стихии. Элементы пейзажа он наделяет человеческими чертами: злое море, раздражительный бурун.
Очень точно подобраны поэтом глаголы: пена плещет, ветер свежеет. В финале стихотворения возникает образ морского бога — всесильного и неумолимого. Здесь имеется в виду либо древнегреческий Посейдон, либо древнеримский Нептун.
За «Бурей» следует произведение «После бури», в котором Фет рисует перед читателями картину успокоения и отдыха природы, наступления в ней равновесия и гармонии, пробуждения всего сущего.
на русском языке Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019
Источник: https://poesy.site/poems/156-burja.html