Главная » Видео » Стихи и прозы » Есенин » Анализ стихотворения — Край любимый! Сердцу снятся
27-03-2016 А.Есенин «КРАЙ Любимый! Сердцу Снятся…» А.Бондарь. «Край родимый! Сердцу снится…» (Ярославской земле посвящается). Фото.
ВСЕГО ОКОЛО 250 Произведений НА СТИХИ Разных Поэтов… В Основном О А.Есенине.
А.Есенин «КРАЙ Любимый! Сердцу Снятся…» А.Бондарь
«Край родимый! Сердцу снится…» (Ярославской земле посвящается).
«Край любимый! Сердцу снятся…» Сергей Есенин Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных. По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы — кроткие монашки. Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли. Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
«Край родимый! Сердцу снится…» (Ярославской земле посвящается)
Если вы являетесь поклонником Есенина, следует почаще посещать наш сайт. Здесь собрана уникальная подборка видеосюжетов.?
Для удобства наших постоянных посетителей мы составили подборку видео, на которых мы постарались отобразить в предлагаемых видео самые популярные и красивые стихи Сергея Есенина.
Источник: https://lebed.com/video/stihi-i-prozyi/esenin/analiz-stihotvoreniya-kray-lyubimyiy-serdtsu-snyatsya.htm
Край любимый! Сердцу снятся
На заре творческой карьеры в 1914 году, 19 лет от роду, Сергей Есенин пишет одно из первых своих стихотворений, ставших популярным – «Край Любимый! Сердцу снятся…». Чем примечателен этот стих, что в нём заложено такого, что цепляет за душу и заставляет запомнить строки наизусть? Об этом в коротком анализе.
Микс лирики и философии
Практически все ранние работы Есенина лиричны, но в этом стихотворении есть нотки глубокой философии, которая свойственна автору ближе к закату жизни. Как и в большинстве работ раннего этапа основной мотив строк посвящён природе и родине, ведь там были и навсегда остались корни Сергея, от них он не оторвался даже когда взошёл на поэтический Олимп.
В 19-летнем возрасте закладывается поэтическая и жизненная позиция Есенина, далее она лишь немного корректируется, но в целом остаётся неизменной – Родина – это село Константиново, все красоты мира не устоят перед русской березой и пшеничным полем. Любовь к природе так велика, что Сергей пишет:
Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.
- В стихотворении широки используются метафоры
- Ивы – монашки Курит облаком болото.
- Это вносит в стих шарм и показывает стиль Есенина, его неподкупность и искренность.
Чувство обреченности
В начале сказано, что в этом стихе удачно сочетается лирика и философия, что видно по последней строфе, где полной грудь ощущается трагизм автора, горькое предчувствие раннего конца.
Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть.
Уже в 19 лет Есенин спешит, предчувствуя ранний уход. Ему много надо успеть, много передать, ибо никто так не может показать русскую землю, никто с такой любовью не может описать её красоты.
Сергей понимает, что оторвать его от корней нельзя, но это будут пытаться сделать, ибо в своём таланте он не сомневается уже в эти годы.
Это и разорвёт поэта на части, что и видит автор в 1914 году за 11 лет до смерти в гостинице Англетер.
Не удастся Есенину «затеряться в зеленях стозвонных», но его стихи много переживут всех недоброжелателей и по праву войдут в золотой фонд русской поэзии. Конкретно это стихотворение легко читается, быстро учится и позволяет понять путь становления поэта от сельского юноши до озорного московского гуляки-хулигана и золотой головы на плахе.
Текст
Край любимый! Сердцу снятсяСкирды солнца в водах лонных.Я хотел бы затеряться
- В зеленях твоих стозвонных.
- По меже, на переметке,Резеда и риза кашки.И вызванивают в четки
- Ивы — кроткие монашки.
- Курит облаком болото,Гарь в небесном коромысле.С тихой тайной для кого-то
- Затаил я в сердце мысли.
- Все встречаю, все приемлю,Рад и счастлив душу вынуть.Я пришел на эту землю,
- Чтоб скорей ее покинуть.
1914 год
Аудио
В концовке предлагаем послушать стихотворение в исполнении Елены Гусевой.
Источник: https://stihirus24.ru/izbrannye-i-redkie-stikhi-sergeya-esenina/327-kraj-lyubimyj-serdtsu-snyatsya.html
Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…. Анализ стихотворения С.Есенина
* * * Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
- По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки
- Ивы — кроткие монашки.
- Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то
- Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть.
читает Р.Клейнер
Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.). С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.
Есенин Сергей Александрович (1895-1925) Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани.
Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант.
Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин. Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта.
Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы. Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ.
Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918).
Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д. Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению.
Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.) Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
- Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.
- Край любимый! Сердцу снятся
- Скирды солнца в водах лонных.
- Я хотел бы затеряться
- В зеленях твоих стозвонных.
- По меже, на переметке,
- Резеда и риза кашки.
- И вызванивают в четки
- Ивы — кроткие монашки.
- Курит облаком болото,
- Гарь в небесном коромысле.
- С тихой тайной для кого-то
- Затаил я в сердце мысли.
- Все встречаю, все приемлю,
- Рад и счастлив душу вынуть.
- Я пришел на эту землю,
- Чтоб скорей ее покинуть.
- 1914.
- — Что необычного в любви, какую испытывает герой этого стихотворения к родине?
Начало стихотворения со своим радостным признанием («Край любимый!»), изобильной торжественной метафористикой («скирды солнца», «в зеленях твоих стозвонных»), ярко выраженным желанием слиться с любимой природой («я хотел бы затеряться…») естественно и просто говорит о любви к родине; таких откровений немало в русской поэзии. Однако, уже и в таком начале — особое, есенинское звучание слова, песенность, искренность и задушевность интонации.
Отличает раннего Есенина уподобление природы религиозном понятиям и церковным атрибутам: «риза кашки», «и вызванивают в четки Ивы — кроткие монашки» Риза — это облачение священника при богослужении, четки нитка бус для счета молитв и поклонов.
Обилие религиозных образов у раннего Есенина можно объяснить прежде всего биографически: дед его был старообрядским начетчиком; в родном Константинове, в доме детства, часто собирались «слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи», как вспоминал сам Есенин; бабка водила его по монастырям.
…С 1909 по 1912 год Есенин получил образование в учительской школе села Спас-Клепики, где основными предметами были закон Божий и церковнославянский язык. Может быть, отчасти, поэтому Русь в ранних стихах Есенина — богомольная, смиренная. « Смиренный инок», «странник» — таким часто предстает лирический герой Есенина в это время.
Странники когда-то рассказали юному Есенину много интересного, и не случайно у него появилось стремление увидеть другие земли, иных людей. Страстная жажда нового, поиск истины делали тесными привычные и отчасти косные условия деревни, незаурядность натуры требовала новых впечатлений, испытания себя в необычной обстановке.
Судьба Есенина — вырваться из деревни и постоянно возвращаться в нее, тосковать о ней, о доме, о родных. Интересно, что этот порыв в иную землю, странничество совпали с поэтической идеей русского символизма об ином мире, об отторжении от мира внешнего, косного.
Родина, которую любил, которую покидал и к которой возвращался, которую помнил Есенин, предстает зачастую как родная природа. Используя религиозные образы в своей поэзии, Есенин «обожествлял» природу, обнаруживал в ней скрытый духовный смысл.
Не случайно свой единственный дореволюционный поэтический сборник 1916 года он озаглавил «Радуница» — так называется день поминовения усопших в первую послепасхальную неделю. Представления о вечной жизни природы и человека, о скоротечности земной жизни лежат и в основе приведенного нами стихотворения.
Заключительный вывод его кажется, на первый взгляд, неожиданным, неоправданным всей предыдущей радостно-умилительной картиной родной природы: если вокруг так хорошо, то зачем это все покидать? Однако, с самого начала поэтического творчества Есенина радость приятия земной красоты нераздельна у него с острым чувством печали, тоски, предчувствием краткости жизненного пути. Много, слишком много «сердца» в его отношении к родине: «сердцу снятся», «затаил я в сердце мысли». Русская мужская судьба — доля беспокойная; открытость, какая-то размашистость чувства, удальство (от радости он готов «душу вынуть») чреваты трагедией. И видимо, не случайно любовь к родине пробуждает в сердце мысли о том, чтоб «скорей ее покинуть».
«Край любимый! Сердцу снятся…» Сергей Есенин
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
- В зеленях твоих стозвонных.
- По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки - Ивы — кроткие монашки.
- Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то - Затаил я в сердце мысли.
- Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю, - Чтоб скорей ее покинуть.
Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…»
Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей.
Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах.
Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни.
Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом
. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства.
Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает.
И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями.
При этом последняя строчка стихотворения звучит пророчески: «Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть».
Трудно сказать, предчувствует ли поэт свою гибель, или же в этот момент преисполнен пафоса и юношеского максимализма.
Но несомненно одно: Есенин уже в этот момент понимает, что обречен, он чувствует, что не может больше жить в гармонии с окружающим его миром, который так далек он созданных в воображении идеалов
.
«Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», — пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства.
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было написано С.А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведения — тема Родины. Мы можем отнести его к пейзажной и патриотической лирике, с элементом философского осмысления собственного существования.
Композиционно в стихотворении мы можем выделить две условные части. Первая часть включает в себя первые три строфы. Здесь мы видим простой, но дорогой сердцу деревенский пейзаж:
Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных.
- Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.
- Лирический герой здесь признается в своей любви к родной земле, образ его проясняется в глазах читателя. Это юноша, тихий и скромный, чуткий и добрый, поэтичный, любящий свою родину, природу, деревню:
- С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.
- Поэт здесь использует прием олицетворения: ивы — «кроткие монашки» «вызванивают в четки», болото «курит облаком».
- Вторая часть — это мысль героя о преходящем земном счастье. Она присутствует в последней строфе:
- Все встречаю, все приемлю,
- Рад и счастлив душу вынуть.
- Я пришел на эту землю,
- Чтоб скорей ее покинуть.
Первые две строчки являются пограничными. Они словно подводят итог картинам скромной и прекрасной природы и умиротворенным чувствам лирического героя. И небольшим диссонансом звучат здесь последние строчки, представляющие собой вторую часть стихотворения.
Стихотворение стоит в ряду лучших произведений Есенина о русской природе и родине — стихотворений «Сыплет черемуха снегом», «В том краю, где желтая крапива…», «Я снова здесь, в семье родной», «О красном вечере задумалась дорога…».
В начале своей литературной карьеры Есенин выступал со стихами, разряженный в чрезвычайно нарядный костюм.
По воспоминаниям Михаила Бабенчикова, «Есенин сам ощущал нарочитую „экзотику“ своего вида
и, желая скрыть свое смущение от меня, задиристо кинул: „Что, не похож я на мужика?“».
Тем не менее именно в таком «ненатуральном» одеянии он завоевал славу «крестьянского поэта» и покорил Петроград.
Это произошло в эпоху, когда тема деревни практически ушла из поэзии: после отмены крепостного права поэты стали меньше жить в деревнях и меньше знать крестьянскую жизнь.
Образ мужика стал мифологизироваться: от выходца из деревни стали ждать новой, религиозной правды.
На волне этих ожиданий в общественной жизни России появился Распутин, а в литературной — сначала Николай Клюев, а затем и Есенин.
«Он, с одной стороны, был этот самый русский мужик, несший религиозную правду.
С другой стороны, Есенин говорил на символистском языке, потому что до этого жил в Москве, о чем он никому не рассказывал в Петрограде, и освоил поэтическую модернистскую грамоту.
Это и создало его популярность: говорящий на модернистском языке, пользующийся изощренными модернистскими метафорами человек с крестьянским или с псевдокрестьянским сознанием».
Олег Лекманов
Рассмотрим стихотворение Есенина 1914 года:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
- В зеленях твоих стозвонных.
- По меже на переметке
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки - Ивы, кроткие монашки.
- Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то - Затаил я в сердце мысли.
- Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю, - Чтоб скорей ее покинуть.
Читая первую строфу, городской читатель, с одной стороны, все понимает, а с другой — испытывает легкий дискомфорт, на который Есенин и рассчитывает. Например, слово «зеленя» — одновременно и незнакомое, и в то же время интуитивно понятное. Вторая черта тонкой работы Есенина — это ненавязчивые религиозные вкрапления. Зеленя «стозвонные», то есть напоминают церковные колокольни.
«Дальше более прямо: И вызванивают в четки / Ивы, кроткие монашки
. Деревья становятся монашками. Пространство, окружающее поэта — лес, поле, — становится средоточием религиозной жизни, которая ему ведома. Он различает в ивах монашек — а вы, городские читатели (это не говорится, но, видимо, подразумевается), не различаете».
Олег Лекманов
При этом строки С тихой тайной для кого-то / Затаил я в сердце мысли
абсолютно модернистские: их можно было бы легко встретить у Александра Блока или Андрея Белого. В последних строках происходит проекция собственной судьбы на судьбу Христа, но без трагизма, свойственного модернистам.
По работе Есенина с черновиками видно, что изначально в этих стихах религиозные метафоры были более явными, однако затем поэт их сгладил. Зачем?
«Чтобы этот религиозный пантеизм, которым полны все его ранние стихи, усваивался читателем без напряжения, не как нравоучение, а как откровение нового Ивана-царевича, который обладает загадкой, которую всем вам еще только предстоит решить».
Олег Лекманов
Источник: https://museme.ru/analiz-stihotvoreniya-esenina-krai-lyubimyi-serdcu-snyatsya-analiz.html
Сергей Есенин — Край любимый, сердцу снятся: Стих читать онлайн бесплатно
- По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки
- Ивы — кроткие монашки.
- Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то
- Затаил я в сердце мысли.
- Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю,
- Чтоб скорей ее покинуть.
Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…» Есенина
Ранняя лирика Есенина проникнута безграничной любовью к родной природе. Переезд поэта в Москву только усилил и обострил это чувство, добавив к нему тоску по отчему дому.
Есенин сразу же вошел в поэтический мир в качестве настоящего «народного певца», обратившего внимание городского общества на свои национальные корни. В 1914 г.
поэт написал стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…», в котором вместе с художественным описанием природы присутствуют серьезные философские размышления.
Находясь в городе, Есенин постоянно мысленно обращался к родному селу. Для описания своих ощущений он использует очень красивую фразу: «сердцу снятся». Поэт подчеркивает, что любовь к Родине живет не в рассудке, а в душе человека. Он до сих пор ощущает свою связь с природой и хотел бы полностью раствориться в ней.
Патриотизм раннего творчества Есенина насыщен религиозными символами («риза кашки», «ивы, кроткие монашки»). Поэт считал, что уникальное сочетание природы, православия и самих русских людей создает всеобъемлющее понятие – Русь. Многие поэтические образы Есенина напоминают о крестьянском быте и хозяйстве («скирды солнца», «небесное коромысло»).
К концу стихотворения восхищение перед пейзажем сменяется размышлениями автора. Находясь под впечатлением от созданной картины, он признается, что «затаил… в сердце мысли». Он с радостью принимает всю окружающую действительность. При этом появляется странное желание поэта. Он утверждает, что готов «душу вынуть» и поскорее покинуть этот мир. Такое утверждение может трактоваться двояко.
Возможно, поэт имеет в виду, что воспринимает земное существование как временное. Человеческая жизнь коротка, дается лишь один шанс насладиться физическими ощущениями. Но душа человека вечна, после смерти наступает долгожданное слияние с окружающим миром. Земные беды и страдания навсегда прекращаются. Человек растворяется в природе и обретает бессмертие.
Некоторые исследователи считают, что в последних строках произведения заключается пророчество Есенина о своей судьбе. Вряд ли это справедливо. В то время поэт был совсем молодым человеком, преисполненным радужных надежд. Ему еще только предстояло познать жизненные страдания, ощутить одиночество и неприятие общества. Мысли о смерти и самоубийстве пришли к нему гораздо позже.
Источник: https://skazo4ka.ru/sergej-esenin-kraj-lyubimyj-serdczu-snyatsya-stih/
Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
И. А. Бунин – певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен.
В стихотворении “Змея” звучат темы одиночества, неожиданной разлуки или встречи, проблема судьбы и случайности. Это стихотворение несет большое эмоциональное напряжение.
Подробнее…
Анализ стихотворения Апухтина “В полдень”
Стихотворение “Полдень”, написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале “Современник”.
Стихотворение “Полдень” входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь “жаркой дремоте”.
Подробнее…
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою зимою»
Одно из самых ярких произведений пейзажной лирики Ф. Тютчева, стихотворение «Чародейкою зимою» было написано в канун Нового года, 31 декабря 1852 года.
Основной темой стихотворения является изображение зимней природы в состоянии покоя, «волшебного сна». Поэт отождествляет Зиму с очаровательной женщиной, которая своими чарами может изменить лес до неузнаваемости.
Подробнее…
Анализ романа Пушкина “Евгений Онегин”
Первые строки романа в стихах “Евгений Онегин” легли на бумагу в мае 1823 года во время кишиневской ссылки. В основном произведение было окончено в сентябре 1830 года, но работу над текстом Пушкин не прекращал до своей трагической дуэли. Можно сказать, что это был труд всей его жизни, который Александр Сергеевич назвал “подвигом”.
Подробнее…
Анализ стихотворения Твардовского «Лежат они, глухие и немые»
Великий писатель и поэт, патриот своей родины, Твардовский Александр Трифонович всю жизнь трудился на благо советского народа. Укротитель слова всегда знал путь к сердцам людей.
Александр Трифонович был военным корреспондентом, который много времени проводил на фронте, после чего писал поэмы и стихи на тему отваги, смерти и несправедливости войны.
Очень большой объем творчества поэта занимает именно тематика Великой Отечественной Войны.
Подробнее…
Анализ стихотворения Блока «Есть минуты когда не тревожит»
Страшные годы, суровые времена, тяжелейшие испытания силы воли и веры тяготеют над судьбой поэта, словно черно-сизые тучи. Но его душа не прогибается под ударами жестокой судьбы, смелые мысли рвутся на волю и рождается стихотворение. В этом стихотворении автор радуется мимолетной передышке, он воспевает гибель одиночества и взывает к единению душ человеческих.
Настроение поэта передается и читателю: немного светлой грусти, человеческой тоски, льется неисчерпаемым потоком какой-то необъяснимый восторг и переполняет душу.
Подробнее…
Источник: https://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/5519-analiz-stikhotvoreniya-esenina-kraj-lyubimyj-serdtsu-snyatsya.html
«Край любимый», анализ стихотворения Есенина. Анализ стихотворения Сторона ль моя сторонка Есенина
Лирика Есенина с самых первых стихов уносит читателя в уютный и спокойный мир, в котором комфортно находится, и проводить время с пользой.
Стихи Есенина очень глубокие, сильно затрагивающие душу, не зависимо от того, о ком или о чем пишет автор. Особенно душевно и необычно написаны автором стихотворения о городе и деревне.
Это связано с тем, что сам писатель родом из маленькой деревни и, конечно же, знает, как жили крестьяне в России, как вели хозяйство и чем занимались в то время.
Деревня — это одна из составляющих жизни писателя.
В произведениях, в которых описывается деревня, автор выделяет неразделимую связь крестьянской жизни с природой. Все эти поэтические картины, описанные в стихотворениях, были увидены автором в реальном мире и своими глазами.
В есенинской лирике присутствует не только деревня, но так же и город. Во многих произведениях Есенина идет речь об истории России и о произошедшей революции, о народе и государстве.
Например, в маленькой поэме «Сорокоуст» автор так описывает время прихода революции:
- «Видели ли вы,
- Как бежит по степям,
- В туманах озерных кроясь,
- Железной ноздрей храпя,
- На лапах чугунных поезд?
- По большой траве,
- Как на празднике отчаянных гонок,
- Тонкие ноги закидывая к голове,
- Скачет красногривый жеребенок?
- Из этих строк можно увидеть, как революция постепенно накрывает спокойную жизнь обычных людей.
Революция, выходящая из города, рисуется в стихотворении как громадная машина, надвигающаяся на беззащитную, нежную, трогательно красивую как маленький милый жеребенок природу.
Любовью пронизаны обращения автора к непосредственному в своем поведении маленькому конику при встрече с железным гостем.
Таким образом, Есенин показывает, что городской прогресс несравним с обыденностью и простотой деревни, но это не означает, что красота и изящество деревни не заметны за городскими новшествами.
Во многих произведениях Есенина затрагивается проблема взаимоотношений деревни и города. Автор чувствовал душой натиск города на деревню. Он прекрасно понимал, к чему может привести городской прогресс, т.к. эти изменения могут разрушить тончайшую связь между человеком и природой.
Но также, во многих произведениях Сергея Есенина видно превосходство деревни над городом. Красота деревни и ее природа несравнима с серостью города. Автору больше по душе спокойная жизнь в деревне, поэтому чаще всего в его произведениях встречаются жизнь простых крестьян.
Одним из таких произведений является стихотворение «Калитка моя бревенчатая…»:
- Калитка моя
- Бревенчатая.
- Девки, бабы
- Поют о весне.
- Прыгает грач
- Над пашнею.
- Проклинайте вы все
- Долю вчерашнюю.
Есенин в этом стихотворении показывает обычную деревенскую жизнь, но до боли родную. Автор в своих произведениях любуется крестьянской жизнью, умело вписывая быт в общую картину природы. Именно любовь к своей земле, беспредельная вера в свой народ, патриотизм в поэзии Есенина, выраженные с покупающей искренностью, сделали его достоянием народа.
Подводя итог, можно сказать, что в лирике Есенина мир природы и мир крестьянского быта образуют неразрывное гармоническое единство. В этом единстве поэт видит свой идеал естественного бытия, истинной жизни. А город, по сравнению с этим единством, находится на втором плане.
Источник: https://optrusmsk.ru/eroziya-shejjki-matki/krai-lyubimyi-analiz-stihotvoreniya-esenina-analiz-stihotvoreniya/