Чужое лицо — краткое содержание романа абэ

Чужое лицо - краткое содержание романа Абэ

Кобо Абэ даёт очень ёмкое определение для экзистенциализма, вытекающее из текста книги «Чужое лицо». Оказывается, экзистенциализм — это духовная мастурбация. Именно так говорит Кобо Абэ, не выражая стеснения по данному поводу. Японцам, если кто не знает, свойственна откровенность. При кажущейся закрытости, они могут себе позволить такое, от чего у западных людей покраснеют уши. Пока Камю и Сартр пытались найти внутри себя ответы на тревожащие их вопросы, Кобо Абэ занимался тем же делом, но подходил к нему без стеснительности, оговаривая и интимные аспекты в том числе. «Чужое лицо» стало для него порывом рассказать о таком, о чём в обществе обычно не говорят. При этом потерять собственное лицо он не рискует. Представленная им ситуация может случиться с каждым, ежели доведётся стать жертвой взрыва, после которого лицо останется обезображенным.

Лицо — это зеркало души. Не будет лица — не будет души. Стоит изменить лицо, как ты в один момент становишься другим человеком. Любой шрам и дефект — причина для внимания собеседника. Ты уже не можешь оставаться самим собой, подстраиваясь под новые обстоятельства.

Кобо Абэ утверждает, что люди с изуродованным лицом чаще других совершают самоубийства. При этом, женщинам свойственно менять лицо, скрывая от людей себя настоящую. А если собраться с мыслями, да представить себя в роли человека без лица, вынужденного пойти на уловку, создав маску, позволяющую улучшить восприятие тебя в обществе.

Что будет тогда? Вот с этим Кобо Абэ и разбирается, для чего им была написана книга «Чужое лицо».

Аллегорий нет. Взята конкретная ситуация. Главный герой действительно пострадал от взрыва, у него уцелели только глаза и губы. Однажды он посетил театр масок Но и загорелся идеей создать себе маску, благодаря которой сможет появляться на людях. Начало повествования выстроено лаконично и прямолинейно, прерываемое редкими размышлениями автора.

Далее размышления всё больше довлеют над повествованием, превращая содержание в сумбур. Кобо Абэ бросает главного героя в разные обстоятельства, давая повод для новой порции выводов. Происходящее начинает напоминать театральное представление, причём не самое привычное.

Возможно, некоторые элементы писателем были взяты непосредственно из репертуара театра масок Но.

Главный герой мог не раз свести счёты с жизнью. Вместо этого он признаётся, что решил поставить эксперимент, для чего анализирует каждый свой шаг. Приятного мало, когда зеркало твоей души разбито и склеено вновь, а твоё естество было безвозвратно уничтожено. Голова забита мыслями об уродстве.

Поэтому любые слова за спиной принимаются за сказанные о тебе, как и чей-то мимолётный смех или бранное слово. Остаётся принимать происходящее без возражений — нужно проводить эксперимент. Если для главного героя маска становится глотком свежих впечатлений, то обыгрывание подобной ситуации для Кобо Абэ явилось возможностью обсудить действительно важную часть тела.

Человек не может существовать без лица — он становится обезличенным.

По сравнению с проблемой главного героя, любое недовольство внешностью воспринимается в качестве абсурда. Нужно быть таким, каким ты являешься. Можно изменить себя, став лучше, либо хуже. Можно стереть границы восприятия, представ в другом образе.

Становится неважным отличие черт, когда их нет вообще. Национальность тоже перестаёт играть роль. Японец ты или кореец, а может японец, выросший в Китае, или японец, надевший маску: всё подвергается сомнению, когда не можешь увидеть лицо собеседника.

Дополнительные метки: кобо абэ чужое лицо критика, кобо абэ чужое лицо анализ, кобо абэ чужое лицо рецензия, кобо абэ чужое лицо отзывы, кобо абэ чужое лицо книга, 安部 公房, Kobo Abe, 他人の顔, Tanin no kao, The Face of Another

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:

Лабиринт | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
— Женщина в песках
— Человек-ящик
— Вошедшие в ковчег
— «Крошка Цахес» Эрнста Гофмана

Источник: https://trounin.ru/abe64/

Фильм "Чужое лицо" (краткое содержание) — Описание всех серий!

  • Чужое лицо - краткое содержание романа Абэ
  • Год выхода: 2012
  • Страна: Россия
  • Режиссер: Сергей Басин
  • Сценарий: Эдуард Тополь
  • Продюсер: Юрий Глоцер
  • Оператор: Виктор Зубарев
  • Художник: Андрей Васин, Елена Малич
  • Жанр кино: драма, мелодрама
  • Бюджет: 31 972 000 руб.
  • Возраст: 16+
  • Премьера мир: 22 февраля 2012
  • Премьера РФ: 6 августа 2012

Длительность: 44 мин. (352 мин.)

  1. В главных ролях:
  2. Александр ДомогаровДана АгишеваОлег ШтефанкоАлександр ПашутинАлександр РапопортТатьяна КолгановаКатерина ШпицаАлександр ПетровМаксим Кузнецов
  3. Владислав Резник

Краткое содержание сериала»Чужое лицо»:

Краткое содержание 1 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Американский журналист Стивенсон, работающий в СССР, при подготовке репортажа с Новодевичьего кладбища знакомится с капитаном первого ранга Сергеем Юрышевым.

Юрышев предполагает, что американский журналист, скорее всего, работник ЦРУ, и предлагает Стивенсону взаимовыгодную сделку: его, засекреченного военного, занимающегося стратегическими вооружениями, переправят в Америку, где он попытается начать новую жизнь, а взамен он передаст американцам, и ЦРУ в частности, засекреченную информацию.

В качестве подтверждения своих намерений Юрышев говорит, что осенью у берегов Швеции на мель сядет советская подлодка, это будет частью операции его отдела, о подробностях которой он сообщит ЦРУ после переезда в США. Местом встречи Юрышева со Стивенсоном назначаются Таганские бани.

«Если после того как наша лодка сядет у берегов Швеции, вы со мной не свяжетесь, будем считать, что сделка не состоялась», — добавляет на прощание Юрышев.

Запись этого разговора Стивенсон передает в ЦРУ. Шеф ЦРУ заинтересован в таком информаторе, как Юрышев. Его команда решает найти среди русских эмигрантов человека, максимально внешне похожего на Юрышева, и совершить подмену.

После долгих поисков агенты американской разведки выходят на русского эмигранта Романа Ставинского, типаж которого совпадает с типажом Юрышева. Ставинский соглашается на пластическую операцию.

Ставинский требует, чтобы ему подобрали «жену», с которой он под видом медового месяца въедет в страну. ЦРУ останавливается на кандидатуре молодой, но никому не известной актрисы, которая соглашается сыграть роль жены русского шпиона. Им придумывают легенду, согласно которой они — чета Вильямсов: он преуспевающий зубной техник, она, как и в жизни, начинающая актриса.

Краткое содержание 2 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Виржиния Вильямс посещает посольство СССР, где получает разрешение на их с мужем посещение Москвы и Ленинграда. Ставинский и Виржиния отправляются по магазинам. Им необходимо купить теплые вещи для поездки в Россию. Ставинский не экономит, он покупает «жене» роскошную шубу. Виржиния приятно удивлена.

В КГБ СССР к генералу Курбатову приходят с докладом капитан Евсеев и лейтенант Макарова. Они рассказывают о дантисте Вильямсе, который собирается с женой посетить в ближайшее время СССР.

Говорят, что пациентами Вильямса являются американские сенаторы, конгрессмены и чиновники госдепартамента, и потому Вильямс — отличная кандидатура для вербовки. Курбатов дает добро на вербовку Вильямса.

Макаровой поручено изображать гида и не спускать глаз с молодожёнов.

А в это время ЦРУ проводит свой инструктаж Вильямсам. Им объясняют, что их будут прослушивать, поэтому Ставинский не должен показать своё плохое владение английским языком. Ему вообще лучше молчать. Ставинский решает изображать постоянную ангину.

Когда всё уже готово, выясняется, что СССР проводит какую-то подозрительную военную операцию. ЦРУ, проявив недоверие к информации, полученной от Юрышева, сразу же даёт обратный ход. Виржиния и Ставинский получают отставку. Но искра, пробежавшая между ними, не даёт им расстаться.

Ставинский предлагает Виржинии поехать с ним в Майами. Она с радостью соглашается. Они наслаждаются обществом друг друга в шикарном отеле в Майами, а вот в ЦРУ — снова перемена планов. Обещанная Юрышевым военная операция СССР состоялась, Ставинский и Виржиния снова востребованы.

Их срочно разыскивают и отправляют в Москву.

Краткое содержание 3 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Гид Ольга Макарова продолжает навязывать свои услуги чете Вильямсов, но их не интересует ничего, кроме завтрашней поездки в Ленинград. Макарова вручает Виржинии билеты на поезд.

Виржиния сообщает Стивенсону дату, время и номер вагона их поезда в Ленинград и обратно. На правах старого друга он проводит их в Ленинград и встретит на обратном пути.

Стивенсону удается уйти от слежки и приобрести билеты в тот же поезд, на котором поедут «Вильямсы». Также он закладывает в ячейку камеры хранения на Ленинградском вокзале пакет с новыми документами для Ставинского.

Курбатов приказывает Евсееву поехать в Ленинград с Вильямсами и провести там операцию «Гардероб», за срыв которой он грозит оставить Евсеева без погон. Суть операции — подсунуть в одежду иностранцев компромат, который потом будет торжественно и публично обнаружен. Так планируется склонить чету Вильямсов к сотрудничеству с КГБ.

Стивенсон приходит на вокзал провожать свою «подругу детства» Виржинию в Ленинград. Это наблюдают Евсеев и Макарова. Они устанавливают в купе Вильямсов прослушку. Но, чтобы иметь возможность выйти из вагона незамеченным, Ставинский за взятку уговаривает проводницу поменять им купе. Евсеев в бешенстве, но новую прослушку поставить уже невозможно.

Краткое содержание 4 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Ставинский заходит в вагон-ресторан, покупает там шоколадку и бутылку водки, а затем проникает в купе, в котором едет Юрышев.

После переодевания и инструктажа отличить Ставинского от Юрышева нереально. Юрышев покидает свое купе, в котором остается Ставинский. Теперь Юрышев — мистер Вильямс. Они с Виржинией прибывают в Москву. Стивенсон, встречающий на вокзале, везет их в аэропорт.

Ставинский забирает из камеры хранения свои новые документы и деньги. Кроме того, в кармане куртки он обнаруживает забытое Сергеем Юрышевым удостоверение Министерства Обороны. Он берёт билет на поезд до Мурманска и уезжает из Москвы.

В аэропорту Вильямсов ждет капитан Евсеев, готовящийся к финальному аккорду операции «Гардероб».

После прохождения таможни, у трапа самолета, Евсеев задерживает Вильямсов, предъявляя им фотографии из Ленинграда, на которых зафиксирована передача писем диссидентами.

Юрышев, решив, что он разоблачен, выхватывает у пограничника автомат и открывает огонь. Евсеев убит. Снайпер стреляет в Юрышева и убивает его. Операция ЦРУ сорвана.

Ставинский знакомится в поезде со студентами-медиками, которые, делясь случаями из своей практики, в частности рассказывают о человеке, потерявшем память. Позже он слышит по «вражескому радио» про перестрелку в Шереметьево.

Сойдя на ближайшей станции, он находит библиотеку и просит информацию о том, какие травмы приводят к амнезии, и как ведёт себя человек в этой ситуации.

Сев в очередной поезд, Ставинский уничтожает все документы, кроме удостоверения Министерства Обороны на имя Сергея Юрышева, и подготавливает себе возможность выпрыгнуть из вагона на ходу.

Краткое содержание 5 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Ставинский в поезде, демонстрируя в вагоне-ресторане полный бумажник, намеренно провоцирует компанию уголовников и на полном ходу выпрыгивает из поезда. Наутро его полуживого находит путевой обходчик.

В ЦРУ решают откреститься от Виржинии Вильямс, арестованной в Советском Союзе по обвинению в шпионаже. Виржиния оказывается в общей камере женской тюрьмы. При медицинском осмотре выясняется, что у неё беременность шесть недель.

Маршал Зотов вместе с дочерью Ириной Юрышевой приезжают в военный госпиталь навестить раненого Сергея. Кроме трещины правого предплечья и черепно-мозговой травмы у Юрышева амнезия. Он заново знакомится со «своей» семьей – женой и тестем-маршалом. Врачи настоятельно рекомендуют родственникам больше рассказывать Юрышеву о прошлой жизни – тогда есть шансы вернуть память скорее.

После недели пребывания в общей камере Виржинию приглашает на разговор генерал Курбатов. Он предлагает ей помыться и поесть, а потом прямо заявляет, что без сотрудничества С КГБ ни ей, ни ребёнку в тюрьме не выжить.

Виржиния берёт на себя и мужа вину за то, что они должны были встретиться с диссидентами. О судебном процессе становится известно в ЦРУ.

Информация встречена там с облегчением: Виржиния не призналась в том, что они должны были вывезти из СССР высокопоставленного офицера, а остальные признания можно списать на страхи беременной женщины за судьбу будущего ребёнка.

Краткое содержание 6 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)«Юрышеву» присваивают звание контр-адмирала. Виктор Даль рассказывает ему о подробностях «дела американки» — она в тюрьме, дело ведет лично генерал Курбатов.

«Юрышев» с Ириной отправляются на кладбище к сыну. Он просит ее пригласить на банкет в честь присвоения ему звания Игоря Курбатова.На банкете «Юрышев» общается с Курбатовым-младшим. Тот рассказывает ему о Виржинии, в ответ Ставинский предлагает Игорю вариант использования американки.

Вместо того чтобы просиживать в тюрьме, она может обучать наших будущих шпионов американским «штучкам», на которых разведчики обычно и попадаются. Игорь в восторге от предложения, он обещает передать его отцу. Дома Ставинский всячески избегает близости с женой Юрышева и предлагает ей развестись.

Она не соглашается.

Соседки по камере обнаруживают Виржинию без сознания. Срочно вызывают врача. Приходит в себя она уже в роскошном отеле. Девушка пытается понять, где она оказалась. Чернокожий портье провожает ее к «боссу» Станиславу Борисовичу, именующему себя Стэнли.

Оказывается, она теперь будет находиться на учебной базе КГБ, где ей предстоит работать с агентами, которых предполагается засылать в США. Уроки Виржинии пользуются успехом у курсантов, как, впрочем, и она сама. Затем обнаруживается, что и генерал Курбатов неравнодушен к девушке.

Он возит её по театрам и музеям, стараясь проводить с ней всё её свободное время.

Игорь Курбатов, неожиданно для себя близко сдружившийся с «Юрышевым», приглашает его посетить базу, где обитает «та самая американка Вильямс».

Краткое содержание 7 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)«Юрышев» с Игорем Курбатовым едут на базу. Игорь рассказывает Ставинскому о том, как красиво его отец ухаживает за Виржинией. Возит ее ночью по музеям, даже в Ленинград. Для нее ночью открывали «Эрмитаж». Говорит также о ее беременности. Ставинский поражен.

Игорь представляет Виржинию «Юрышеву». Им удается поговорить. Ставинский озвучивает Виржинии план побега: во время очередной прогулки с Курбатовым по музеям ей должно стать плохо. Ее отвезут в больницу, откуда Ставинский ее выкрадет.

Стэнли следит за встречей Игоря Курбатова, «Юрышева» и Виржинии и докладывает обо всем генералу Курбатову. Тот требует к себе личные дела Вильямсов и контр-адмирала Сергея Юрышева. По фотографиям он замечает невероятное сходство Юрышева с Вильямсом.

Читайте также:  Жизнь и творчество бориса шергина

Ставинский через журналиста Стивенсона передаёт в ЦРУ информацию о том, каким образом можно вывезти их с Виржинией из СССР, но не упоминает, что бежать будут два человека.

Виржиния делаёт всё, как ей сказал Ставинский. Но у генерала уже есть информация от американских агентов о готовящемся побеге.

Он выполняет просьбу Виржинии и устраивает им с ней поездку в ленинградский музей, но повсюду расставлены его люди с фотоаппаратами.

В музее Виржиния имитирует угрозу выкидыша, её доставляют в больницу, откуда её и увозит Ставинский, сопровождаемый щелчками гэбэшных фотоаппаратов.

ЦРУ присылает на указанную Ставинским точку двухместный спортивный самолёт, так что лететь приходится одной Виржинии. Она отказывается лететь без него, но Ставинский просит её передать в ЦРУ новый план его побега. Виржиния улетает. Генерал в курсе, но он не препятствует её отлёту. Ставинский возвращается на корабль, ему надо подготовиться к побегу.

Краткое содержание 8 серии 1 сезона сериала «Чужое лицо» (2012)Подводная лодка, на борту которой находятся Виктор Даль и «Юрышев», выходит в море.

Агенты русского отдела ЦРУ навещают Виржинию в больнице. Она пересказывает им план Ставинского.

Виржиния с агентами русского отдела ЦРУ на катере ждет появления Ставинского. Но он так и не появляется.

Генерал Курбатов показывает маршалу Зотову все фотоматериалы слежки за «Юрышевым». Он уверен, что место Юрышева давно занял Роберт Вильямс.

Виржиния получает послание от генерала Курбатова, из которого становится ясно, что он в курсе подмены Робертом Вильямсом Юрышева.

Арестованному Роберту Вильямсу предъявляют обвинение в шпионаже в пользу США. Но генерал и тут умудряется узнать через своих агентов настоящее имя Вильмса, так что он предлагает Ставинскому сотрудничество в перспективе, когда известные ему секреты станут неактуальными. Он даже поздравляет его с рождением сына и обещает отпустить в США к Виржинии.

Однако только через 10 лет, когда власть в стране меняется, а СССР и КГБ уже больше нет, Ставинский получает амнистию. Адвокаты, которых наняла Ирина Юрышева, помогают добиться его освобождения. А у ворот тюрьмы его ждут самые близкие и родные люди…

Источник: https://kistv.ru/serialy/8679-film-chuzhoe-litso-kratkoe-soderzhanie?showall=1&limitstart=

Рецензии на книгу «Чужое лицо» Кобо Абэ

Как же тяжело шла у меня эта книга. И не скажу, что она мне не нравилась, идея показалась очень интересной и погружение в тягучий и болезненный мир главного героя прошло успешно, но дальше начало происходить что-то невероятное, я с трудом заставлял себя прочесть десяток-другой страниц, просто зарываясь в песок.

https://www.youtube.com/watch?v=8Xck6LOrj_8

О песке я вспомнил не случайно, дело в том, что перед этим я буквально в два дня проглотил роман Абэ «Женщина в песках», и вот тот песок начал сыпаться на меня при чтении второй книги автора. Что стало причиной такого неприятия, явно не сюжетный контекст, а, скорее всего, форма изложения от первого лица — главного героя.

Болезненность, страдательность, извращенность его внутреннего мира действовали на меня удручающе.

Нет, я не против подобной литературы, душевные муки и страдания главных героев есть сердцевина любого конфликта в серьезном произведении, но как-то Абэ перебрал с эстетическими декорациями, а может сказалась японская составляющая, все же, как-никак, традиции иной культуры могут вставать костью поперек горла.

Абэ поднимает очень серьезную тему — взаимодействие и взаимозависимость физического и духовного мира человека. Индикатором физического присутствия духовного начала человека является его лицо.

Это нашло отражение даже в лексике, слово означающее субъекта социокультурной жизни, носителя индивидуального начала, звучит как личность.

Да и юридический термин «лицо», представляющий субъекта правовых отношений, тоже часть нашей речи, а такие порождения как «лицо кавказской национальности» и прочее, стали привычными штампами.

И вот перед нами ситуация, когда человек теряет свое лицо. Что будет происходить с личностью, задается вопросом автор. Личность выпадает из социума, специфика утраты такова, что неминуемо включается механизм самоизоляции, усиливается рефлексия, пересматриваются личностные структуры. Все это происходит с главным героем романа, бывшим руководителем химической лаборатории.

Но автор ставит новый вопрос — в что будет происходить с человеком, если он спрячется за чужим лицом, за маской.

Речь идет не о пластической операции, когда, вроде бы, человек обзаводится «чужим» лицом, но ему приходится стремительно быстро отождествлять себя с новой внешностью и привязывать к ней свои личностные параметры.

Речь идет именно о маске, которую можно надеть и снять, снова надеть и снова снять. Что будет происходить с духовным миром человека, не привязанного к своему лицу.

Будет ли внутренний мир человека оставаться цельным и единым, правда ли, что маска — это всего лишь обертка души и не более, или она вызовет из глубин подсознания потаенные до того качества, и человек сможет предстать совсем иной «личностью».

Абэ в своем произведении предельно трагичен, но та же тема была обыграна в знаменитой комедии с Джимом Кэрри, которая так и называлась — «Маска».

Если помните, там у скромного и неуверенного в себе недотепы появляется маска, надев которую он преображается, одна личность человека уступает место другой, глубоко скрытой, но тоже вполне реальной.

Просто, чтобы вызвать её к жизни нужен другой личностный носитель — маска.

Это хорошо знали африканские колдуны, в культуре которых маски выполняли особые сакральные роли, и их носители вместе с маской получали не только покровительство духов, но и новые качества и способности.

И все же, как бы человек не экспериментировал с масками, глубинная его личность остается той же самой. Такие игры все равно заканчиваются самообманом, что и случилось с главным героем, который изловчился изменить самому себе.

А вот окружающие все равно идентифицируют проявление разных личностей индивида как принадлежащих одному «лицу» (прошу прощение за тавтологию), что подтвердила жена главного героя, которую ему не удалось обмануть, обманутым, повторюсь, остался он сам.

Источник: https://topliba.com/books/546374/reviews

Краткое содержание романа К. Абэ «Чужое лицо»

Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом.

Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества.

Он чувствует себя потерявшим лицо и замечает, что лицо играет в жизни куда более важную роль, чем он предполагал: даже умиротворяющая музыка Баха кажется ему теперь не бальзамом, а комком глины. «Неужели изуродованное лицо способно влиять на восприятие музыки?» — сокрушается он.

Герой размышляет, не потерял ли он еще чего-то вместе с лицом. Он вспоминает, как в детстве он стащил и бросил в огонь накладные волосы старшей сестры, казавшиеся ему чем-то непристойным, аморальным, а теперь бинты стали как бы его фальшивым лицом, лишенным выражения и индивидуальности.

Герой пытается восстановить физическую близость с женой, которая прервалась после несчастного случая, но делает это слишком резко, слишком грубо, и жена отталкивает его. Его связь с людьми нарушилась: прохожие вежливо отводят глаза от его лица, сослуживцы старательно делают вид, будто ничего не произошло, дети начинают плакать при взгляде на него.

Герой хочет сделать маску, которая заменила бы ему лицо, восстановила бы его связь с людьми. Первым делом он встречается с К. — ученым, занимающимся изготовлением искусственных органов. К. демонстрирует ему искусственный палец, но лицо — другое дело. По мнению К.

, это не только косметическая проблема, но и проблема, связанная с профилактикой душевных Заболеваний.

К. во время войны был военным врачом и видел, что раненые прежде всего беспокоились не о том, будут ли они жить и будет ли их организм нормально функционировать, а о том, сохранится ли их первоначальный облик.

Один солдат, у которого было изуродовано лицо, перед самой выпиской из госпиталя покончил с собой. Это убедило К.

в том, что «серьезное наружное ранение лица, подобно переводной картинке, отпечатывается в виде душевной травмы».

К. готов заняться лицом героя и уверен, что сможет предложить ему нечто лучшее, чем бинты. Но герой отказывается. Он покупает искусственный палец и торопится поскорее уйти. Ночью, поставив искусственный палец на стол, точно свечку, герой обдумывает свой разговор с К.

Если лицо — тропинка между людьми, значит, потеря лица навсегда замуровала героя в одиночной камере, и тогда идея маски сходна с планом побега из тюрьмы, где на карту поставлено существование человека. Герой действительно ищет путь к людям. Но ведь лицо не единственная тропинка.

Научные труды героя по реологии читали люди, которые никогда его не видели, следовательно, научные труды также связывают людей между собой. Герой пытается понять, почему искусственный палец выглядит так отталкивающе. Вероятно, дело в ощущении кожи.

Чтобы воспроизвести мельчайшие детали кожи, надо воспользоваться чьим-нибудь чужим лицом.

Герой встречается со школьным товарищем — специалистом в области палеонтологии. Тот объясняет герою, что даже опытный специалист может воссоздать лишь общее расположение мышц — ведь если бы скелет давал точное представление о внешнем облике человека, пластические операции были бы невозможны.

Герой обдумывает, какое лицо ему подойдет. Он ищет материал для гладкого эпителия, для кератинового слоя эпидермы, для внутренних слоев кожи. Герой делает слепок своего лица из сурьмы — это внутренняя поверхность будущей маски.

Теперь ему необходимо выбрать тип лица для наружной поверхности маски, что не так-то легко. Невозможность ни с кем разделить свое горе начинает превращать героя в чудовище.

Если верно высказывание Карлейля, что сутана делает священника, то, быть может, верно и то, что лицо чудовища создает сердце чудовища.

Герой начинает любить темноту. Он идет в кино, чтобы побыть в темноте, случайно попадает на выставку масок театра «Но».

Ему кажется, будто черты их лиц подвижны, но он понимает, что это обман зрения: на самом деле меняется не маска, а падающий на нее свет.

Маски не имеют своего выражения, но тот, кто на них смотрит, видит на них некое выражение, каждый — свое. Все зависит от зрителя, от его выбора.

У героя возникает мысль выбрать тип лица с позиций близкого человека — жены. Герой говорит жене, что в кино зрители как бы берут напрокат у актеров лица и надевают их, и если лица актеров не нравятся, то фильм смотреть неинтересно. Жена отвечает, что больше любит фильмы, где нет актеров — документальные. Героя раздражает, что она все время уступает ему.

Вернувшись к размышлениям о типе лица, он приходит к выводу, что, с точки зрения его жены, ему подходит «негармоничный, экстравертный тип». Лицо волевого, деятельного человека. Герой, с одной стороны, стремится восстановить тропинку, связывающую его с женой, с другой — стремится отомстить ей.

Он чувствует себя охотником, чья стрела все время направлена на жену.

После долгих трудов маска наконец готова. Чтобы скрыть линию ее соединения с лицом, герой делает маске бороду. Ему не нравятся бороды — это выглядит претенциозно, но у него нет выхода.

Герой надевает маску, но собственное лицо кажется ему неживым. Вероятно, дело в том, что маска неподвижна и потому лишена выражения.

Герой решает снять комнату в доме S и там «приучить маску к морщинам», придать ей выражение.

Герой впервые выходит в маске на улицу. Его цель — привыкнуть к маске, поэтому ему все равно, куда идти. Он заходит в табачную лавку. Продавщица не обращает на него особого внимания, он для нее такой же, как другие.

На следующий день герой просит управляющего сдать соседнюю комнату его младшему брату, чтобы иметь возможность приходить и уходить в маске, не привлекая внимания. К сожалению, комната уже сдана. Тогда герой говорит, что брат будет время от времени приходить и отдыхать в его комнате.

Герой встречает во дворе дочку управляющего, которая заплакала, когда в первый раз увидела его забинтованное лицо. Девочка умственно отсталая, и герой заговаривает с ней. «Играем в секреты», — говорит ему девочка.

Герой поражается, как точно соответствует эта случайная фраза тому, что с ним происходит. Он обещает девочке купить новую игрушку. Маска начинает казаться герою злым духом.

Остается один день до окончания его вымышленной командировки. Ему необходимо полностью освоиться с маской. Он идет в магазин, покупает для девочки обещанную игрушку. Хозяин магазина показывает ему духовой пистолет. Герой не хочет покупать его, но маска берет над ним верх, и он покупает оружие.

Герой ощущает маску как нечто почти отдельное от себя, почти враждебное. Он хочет прийти к жене в маске под видом чужого человека и соблазнить ее. Подойдя к своему дому, не узнанный соседками герой рисует в своем воображении встречу жены с маской.

Читайте также:  Сочинение на тему есть ли право на бесчестье

Маска, которая должна была бы стать посредником между ним и женой, вызывает ревность героя. Герой чувствует, что между ним и его маской пролегает пропасть.

Заглянув в окно своего дома, герой видит множество бинтов, свисающих с потолка лентами: ожидая его возвращения, жена выстирала старые бинты, которыми он обматывал лицо. Герой чувствует, что очень любит жену.

На следующий день герой к четырем часам приходит в маске на автобусную остановку, чтобы встретить жену, возвращающуюся с лекции по прикладному искусству. Когда она сходит с автобуса, герой заговаривает с ней.

Он приглашает ее выпить кофе, потом пообедать. Она невозмутимо позволяет маске соблазнять ее, говорит, что ее муж в командировке, через несколько часов после знакомства она идет с героем в гостиницу и отдается ему.

Герой испытывает чувство поражения. Он не понимает жену.

На следующий день, обмотав лицо бинтами, герой делает вид, будто возвращается из недельной командировки. Вначале он идет на работу, чтобы успокоиться и привыкнуть к своему облику в бинтах. Дома жена встречает его как ни в чем не бывало.

Он поражается — он так отчаянно борется с раздвоением между лицом и маской, меж тем как жена его совершенно хладнокровно выдержала раздвоение, которое было для нее совершенно неожиданным, и не испытала ни тени стыда или раскаяния. После ужина герой, сославшись на незавершенный эксперимент, уходит из дома.

Через какое-то время он звонит жене от имени маски. Она говорит, что муж вернулся, но вскоре ушел, и добавляет: «Жаль его очень».

Герой растерян, он никак не может разгадать свою жену. Подходя к своему убежищу в доме S, герой встречает девочку. Герой в смятении делает вид, что не понимает, о чем идет речь: ведь когда он обещал девочке игрушку, он был в маске. Но девочка говорит ему:

«Не волнуйтесь, ведь мы играем в секреты». Герой видит, что его маска не может обмануть даже слабоумную девочку, но успокаивает себя тем, что девочка, как и собака, доверяет не внешнему виду, а интуиции, именно поэтому ее труднее обмануть, чем взрослого мыслящего человека. Герой отдает девочке игрушку.

Надев маску, он идет на свидание с собственной женой. Вернувшись, он начинает писать записки, чтобы разрушить им же созданный треугольник. Он никак не может слиться с маской, поэтому воспринимает связь маски с женой как измену, как предательство. Это продолжается почти два месяца.

Жена героя встречается с маской, а герой пишет записки, призванные все объяснить жене. Закончив записки, герой сообщает жене, как попасть в его убежище в доме S. Жена приходит туда и находит три тетради, где герой описал все свои мысли и чувства, — содержание этих тетрадей и является текстом романа.

В заключение герой пишет жене, где лежит его маска, и говорит, что она может делать с ней все, что угодно.

На чистых страницах последней тетради герой делает записи для себя. Он описывает, как сидел дома и ждал, пока жена в доме S читает тетради с его записями. Он надеется, что разоблачение маски причинит боль жене, что ей станет стыдно. Ведь она своей «изменой» также ранила героя, значит, они квиты.

Он считает, что любое решение лучше, чем подобный любовный треугольник. Не дождавшись жены, герой спешит к дому S. Жены там нет. Маска по-прежнему лежит в шкафу. На столе он обнаруживает письмо от жены. Она пишет, что с первой минуты обо всем догадалась.

Но он, который поначалу стремился с помощью маски вернуть себя, с какого-то момента стал смотреть на маску как на шапку-невидимку, но не для того, чтобы скрыться от других, а для того, чтобы убежать от себя. Маска сделалась другим его лицом.

Жена пишет, что маска не была плохой, просто он плохо знал, как с ней обращаться: в итоге маска ничего не изменила. Жена обвиняет героя в том, что он не желает знать никого, кроме себя, и считает его поведение издевательством над ней.

Прочитав письмо жены, герой пытается понять, в какой момент совершил ошибку.

Два замечания жены ранили его больнее всего: во-первых, признание, что, разоблачив истинную сущность маски, она продолжала делать вид, будто ему удалось обмануть ее; во-вторых, упрек в том, что, несмотря на множество оправданий, он же подкрепил их ни одним настоящим действием, его только и хватило, что на эти записки, которые, в сущности, делают его похожим на змею, вцепившуюся в собственный хвост. Герой чувствует, что маска была не столько маской, сколько чем-то близким новому, настоящему лицу.

Он решает дать маске еще один шанс. Надев маску и взяв духовой пистолет, герой чувствует, что настроение его сразу меняется. Прежде он чувствовал, что ему уже сорок лет, теперь же он чувствует, что ему всего сорок лет. Присущая маске самоуверенность дает себя знать. Герой пытается разыскать жену, но безуспешно.

Из послушной, слабой, ослепленной ревностью маска превращается в дикого зверя, способного на все. Услышав постукивание каблучков, герой прячется за углом и спускает предохранитель пистолета. Он сам не знает, как поступит, — это решится в последнее мгновение, когда женщина окажется на расстоянии выстрела. Он ненавидит людей. Шаги все ближе.

Последние его слова: «Больше никогда писать не смогу. Писать нужно, видимо, только тогда, когда ничего не случается».

Краткое содержание романа К. Абэ «Чужое лицо»

  1. Краткое содержание рассказа Дойла «Желтое лицо» К Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Грант Монро. Три года назад он женился на женщине, которую искренне полюбил. Эффи,…
  2. Ужасное лицо Второй мировой войны (на примере романа «Чума») Сегодня я пишу сочинение, которое перенесет нас в событие Второй мировой войны, мы ознакомимся с художественными произведениями, которые помогут нам…
  3. Росламбек — контрастное лицо по отношению к Измаил-Бею В 1829 г. Бей-Булата видел на турецком фронте А. С. Пушкин, упоминающий об этом в «Путешествии в Арзрум»: «Славный Бей-Булат,…
  4. Андрей Болконский Новое лицо это был молодой Андрей Болконский Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый…
  5. Краткое содержание романа Х. Мураками «Хроники Заводной Птицы» Это произведение не имеет общих персонажей с предыдущими книгами Мураками, имея, однако сходные образы и сюжеты. В начале «Хроник» главный…
  6. Главное действующее лицо: помещик Евгений Онегин Главное Действующее лицо романа — молодой помещик Евгений Онегин показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не…
  7. Лицо поэзии Игоря Северянина Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем…
  8. Краткое содержание романа Майринка «Голем» Прага, начало века. Повествование ведется от первого лица. Герой не то спит, не то бодрствует. Лунный луч падает в изножие…
  9. Краткое содержание романа Брауна «Инферно» В прологе романа человек убегает от преследователей и бросается с самой высокой башни Флоренции. Перед смертью он думает о своем…
  10. Лицо русского футуризма Если акмеизм, по большому счету, сознавал себя продолжателем культурных традиций, заложенных в русскую поэзию символизмом, то футуризм, который появляется одновременно…
  11. Краткое содержание романа Мориака «Клубок змей» В богатом поместье Калез медленно умирает от грудной жабы его шестидесятивосьмилетний хозяин, в недалеком прошлом преуспевающий адвокат. Его семья с…
  12. Трагическое лицо Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» Молодым парнем Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и…
  13. Краткое содержание романа Грина «Комедианты» Действие романа происходит на Гаити в первые годы правления диктатора Франсуа Дювалье. Главный герой романа, мистер Браун, от лица которого…
  14. Краткое содержание романа Гриммельсгаузена «Симплициссимус» Затейливый Симплициус Симплициссимус. То есть: пространное, невымышленное и весьма приснопамятное жизнеописание некоего просто совестного, диковинного и редкостного бродяги или ваганта…
  15. Краткое содержание романа Грина «Суть дела» Действие происходит в 1942 г. в Западной Африке, в безымянной британской колонии. Главный герой — заместитель начальника полиции столичного города…
  16. Краткое содержание романа Рида «Квартеронка» Действие происходит в 1850-х гг. в Соединенных Штатах Америки, когда на Юге страны господствовало рабовладение. Повествование ведется от первого лица….
  17. Краткое содержание романа Х. Мураками «Охота на овец» Части 1-2 Повествование от первого лица. Герой узнает о смерти давней подруги, с которой у него была связь в 1970…
  18. Русская земля в «Слове о полке Игоревом» — фон или действующее лицо? Прежде чем писать это сочинение, я спросил своих родителей и одноклассников, которую роль, по их мнению, играют картины природы в…
  19. Краткое содержание романа Гамсуна «Голод» Роман, написанный от первого лица, отчасти носит автобиографический характер, он воскрешает события 1886 года в Христиании (нынешний Осло), когда Гамсун…
  20. Краткое содержание романа К. Абэ «Сожженная карта» В частное сыскное агентство подано заявление о розыске 34-летнего Хироси Нэмуро, начальника отдела торговой фирмы «Дайнэн». Заявительница, жена пропавшего, —…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-k-abe-chuzhoe-lico/

Кобо Абэ «Чужое лицо»

Что делать, если жестокая судьба лишила вас лица? С такой проблемой сталкивается главный герой романа.

Он находит, как ему кажется, идеальный выход — надо использовать чье-то другое! Однако он и не подозревает, с какими трудностями ему предстоит столкнуться на пути к заветной цели, и каким непредсказуемым и пугающим последствиям приведет его выбор. Может ли маска полностью овладеть своим носителем? В своем романе Кобо Абэ пытается дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Также в «Иностранная литература», 1967, №12.

Экранизации:

— «Чужое лицо» / «Tanin no kao» 1966, Япония, реж: Хироси Тэсигахара

 1969 г. 1982 г. 1988 г. 1988 г. 1989 г. 1998 г. 2000 г. 2000 г. 2000 г. 2007 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2014 г. 2017 г. 2018 г. 2004 г. Издания на иностранных языках: 1986 г. 1988 г. 2008 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Warlock9000, 12 октября 2009 г.

Прежде чем читать роман Кобо Абэ «Чужое лицо» сперва подойдите к зеркалу и внимательно взгляните на себя, а именно на свое лицо. Запомнили? Хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=CTK5qx3kXoo

А теперь представьте, что работая химиком в научном институте, при проведении очередного опыта, у вас перед лицом взрывается жидкий кислород! Вы не пострадали, но вот ваше лицо — оно полностью выгорело и теперь выглядит как отвратительный ожог. Именно такая ситуация приключается с героем романа японского писателя. Все повествование идет от его лица, но так будто оно уже давно написано на трех разноцветных тетрадях, а в данный момент все написанное читается глазами жены героя.

В начале романа нам вкратце рассказывается как потеря лица повлияла на жизнь несчастного, ведь он вынужден ходить всегда обмотанным бинтами, смотреть как от него шарахаются окружающие, даже жена, которую он безмерно любит, и сознавать то, что вылечиться ему никак не удастся.

Мужчина решает сделать себе маску неотличимую от настоящего лица и вскоре он обнаруживает в одном из научных шурналов статью, в которой говорится о возможности замены частей тел, внешне почти не отличающимися от настоящих и после получения нужного материала приступает к работе.

Как и в большинстве своих романов Абэ задает здесь множество серьезных философских вопросов и сам же дает на них ответ. Что делать человеку в обществе, когда у него нет лица? И что будет в обществом, если лица ни у кого не будет? Автор дает такие ужасающе правдоподобные версии, что и впрямь становится страшно если такое случится.

Человек без лица в обществе всегда будет одинок, у него фактически нет выбора. Если судьба дает шанс сделать себе новое, то будет безумием не ухватиться за такую возможность.

Но что если новое лицо попытается подчинить тебя ему? Ведь лицо — заркало души, меняется оно — меняешься ты.

В итоге внутренняя борьба лица и тебя самого может привести, и приводит героя, к поистине безумным поступкам.

Стиль каким написан роан тоже типичен для автора — красиво, но на мой взгляд чересчур большое внимание уделяется деталям, от этого повествование местами выглядит чересчур затянутым и откровенно скучным. Но великолепный сильный финал стоит потраченных усилий.

Итог: все привыкли думать, что главное в человеке — его суть, то есть душа! Кобо Абэ прекрасно показывает нам, что лицо человека — и есть его душа и суть!

nmelnik, 29 мая 2010 г.

Очень понравилось. Но требует полного внимания и сосредоточенности. После этого романа задумалась, а что значит наше лицо для нас. В жизни человек часто представляет себя кем-то и сразу меняется походка, речь, выражение лица. А если изменить выражение лица? А насколько это становится твоей натурой? Где оно настоящее лицо? Во сне?

Это крик человека, который старается оправдываться за содеянное, прячясь за маской. Отчаяние героя объясняется не столько утратой лица, сколько тем, что его судьба не имеет ничего общего с судьбами других людей.

Читайте также:  Доклад февральская революция 1917 года причины ход итоги сообщение

Маска — это плод его бесстыдства. Она дает ему привилегии в преодолении любого запретного забора, открывает перед героем все двери.

Ламинарский, 17 декабря 2010 г.

Что делать, если твое лицо обезображено? Есть два варианта, они оба описаны в романе.

Первый вариант: сотворить себе маску (чуть не написал: кумира, но и это тоже правильно, герой в конце концов подчиняется маске). Значит, сделать маску, замкнуться в себе, заниматься философией, которая отрицает саму себя и довести себя до такого состояния, когда ты готов убить ни в чем не повинного человека.

Только надо при этом признаться себе, что маска-то, наверно, тут ни при чем и он довел бы себя до точки и без нее, он ИЗНАЧАЛЬНО такой человек, которому кажется, что его отвергает целый мир (на самом деле, это он всех отвергает, это ему никто не нужен, кроме себя!) И в первом варианте остается только поддержать всем сердцем его жену, которая и написала ему про это в своем письме. И для него это стало последней каплей, раз уж жена его разоблачила, значит — не любит, значит — отвергает, всё, пойду кого-нибудь замочу, отомщу и ей и всему человечеству, вот я какой, вот какая у меня красивая белая лебединая песня! А она и любит, и не отвергает, только хочет сказать: ты в себе-то сначала разберись, прекрасный мой гадкий утенок!!! В общем, загнал он себя своей философией в самое нехочу…

И есть второй вариант: девушка из фильма, который как-то смотрел главный герой. У нее тоже было обезображено лицо (у глав. героя — обморожено сжатым воздухом, а у нее рубцы появились из-за облучения в Хиросиме). Тут вариант «посимпатичней».

Она увезла своего брата далеко на побережье (потому что просто надо было что-то делать, нельзя же сиднем сидеть, ее никто не полюбит, вернее, полюбит одну половину ее лица, которая очень красива, но как быть со второй?!) Так вот: увезла, переспала с ним (с братом! да, да, она знала на что идет!) и кинулась в море.

Как говорится: вот два варианта, выбирайте сами, потому что надо что-то выбирать, лицо обезображено, то есть его попросту нет! А нет лица, сами понимаете, нет и человека… Хотите предложить третий? Пожалуйста, только, я уверен, он будет не менее страшным…

На самом деле, есть третий вариант и его тоже рассматривает автор. Развязать войну. На войне, сами понимаете, о лице не думаешь, выжить бы… Поэтому и девушка спрашивает у брата: а когда начнется война? И герой вспоминает о ней с ностальгией…

Groucho Marx, 19 сентября 2018 г.

Этот роман о разрыве коммуникаций, о неспособности к контакту с другими людьми и о нежелании контактировать, в сущности, подробное описание внутреннего мира социопата. Герой не становится социопатом в результате несчастного случая — этот случай всего лишь выявляет его подлинную сущность, помогает герою, полностью равнодушному к другим людям, осознать себя.

Интрига с женой в подобном контексте оказывается расправой с собственным прошлым, попыткой стопроцентно атомизированного человека убедить себя в том, что и прошлые контакты с другими людьми были ошибкой. Разумеется, Абе Кобо не разделяет установку своего героя — в образе женщины, жены «человека в маске» автор даёт свою собственную оценку феномену социопатии.

Роман оказался пророческим. И, между прочим, в далёкой Британии другой писатель-фантаст, Джеймс Баллард примерно в то же время — лишь с небольшим запозданием — описал такого же одиночку посреди мегаполиса в романе «Бетонный остров».

Отличный фильм Хироси Тэсигахары по этому замечательному роману, хоть и создавался по прямым указаниям Абе Кобо, довольно сильно отличается от книги и, по сути, оказывается не столько экранизацией, сколько ещё одной историей на тот же сюжет. Фильм, на мой взгляд, мягче, добрее к зрителю и попросту занимательней, чем книга, послужившая основой сценария.

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work160396

Кобо Абэ — Чужое Лицо — Краткие содержания произведений — Что значит, описание, фото, толкование, определение

Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во времяэксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никакне заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, чтоотсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило егоот общества.

Он чувствует себя потерявшим лицо и замечает, что лицо играет в жизни кудаболее важную роль, чем он предполагал. Даже умиротворяющая музыка Баха кажется ему теперьне бальзамом, а комком глины. «Неужели изуродованное лицо способно влиятьна восприятие музыки?» — сокрушается он. Герой размышляет, не потерялли он ещё чего-то вместе с лицом.

Он вспоминает, как в детстве он стащили бросил в огонь накладные волосы старшей сестры, казавшиеся ему чем-то непристойным,аморальным, а теперь бинты стали как бы его фальшивым лицом, лишенным выраженияи индивидуальности.

https://www.youtube.com/watch?v=0XdxceYKWQ8

Герой пытается восстановить физическую близость с женой, котораяпрервалась после несчастного случая, но делает это слишком резко, слишком грубо, и женаотталкивает его.

Его связь с людьми нарушилась. Прохожие вежливо отводят глаза от его лица,сослуживцы старательно делают вид, будто ничего не произошло, дети начинают плакать привзгляде на него. Герой хочет сделать маску, которая заменила бы ему лицо, восстановилабы его связь с людьми. Первым делом он встречается с К. — ученым, занимающимсяизготовлением искусственных органов. К.

 демонстрирует ему искусственный палец,но лицо — другое дело. По мнению К., это не только косметическая проблема,но и проблема, связанная с профилактикой душевных Заболеваний.К.

Во время войны былвоенным врачом и видел, что раненые прежде всего беспокоились не о том, будут ли онижить и будет ли их организм нормально функционировать, а о том, сохранитсяли их первоначальный облик.

Один солдат, у которого было изуродовано лицо, перед самойвыпиской из госпиталя покончил с собой. Это убедило К, в том, что «серьезное наружноеранение лица, подобно переводной картинке, отпечатывается в виде душевной травмы».К.готов заняться лицом героя и уверен, что сможет предложить ему нечто лучшее, чем бинты.Но герой отказывается.

Он покупает искусственный палец и торопится поскорее уйти. Ночью,поставив искусственный палец на стол, точно свечку, герой обдумывает свой разговорс К, Если лицо — тропинка между людьми, значит, потеря лица навсегда замуровала герояв одиночной камере, и тогда идея маски сходна с планом побега из тюрьмы, где На картупоставлено существование человека.

Герой действительно ищет путь к людям.

Но ведь лицоне единственная тропинка. Научные труды героя по реологии читали люди, которые никогда егоне видели, следовательно, научные труды также связывают людей между собой. Герой пытаетсяпонять, почему искусственный палец выглядит так отталкивающе.

Вероятно, дело в ощущении кожи.Чтобы воспроизвести мельчайшие детали кожи, надо воспользоваться чьим-нибудь чужимлицом.Герой встречается со школьным товарищем — специалистом в областипалеонтологии.

Тот объясняет герою, что даже опытный специалист может воссоздать лишь общеерасположение мышц — ведь если бы скелет давал точное представление о внешнем обликечеловека, пластические операции были бы невозможны.Герой обдумывает, какое лицо емуподойдет.

Он ищет материал для гладкого эпителия, для кератинового слоя эпидермы, длявнутренних слоев кожи.

Герой делает слепок своего лица из сурьмы — это внутренняяповерхность будущей маски. Теперь ему необходимо выбрать тип лица для наружной поверхности маски,что не так-то легко. Невозможность ни с кем разделить свое горе начинает превращатьгероя в чудовище.

Если верно высказывание Карлейля, что сутана делает священника, то, бытьможет, верно и то, что лицо чудовища создает сердце чудовища.Герой начинает любитьтемноту. Он идет в кино, чтобы побыть в темноте, случайно попадает на выставку масоктеатра «Но». Ему кажется, будто черты их лиц подвижны, но он понимает, что это обманзрения.

На самом деле меняется не маска, а падающий на нее свет. Маски не имеют своеговыражения, но тот, кто на них смотрит, видит на них некое выражение, каждый — свое.

Всезависит от зрителя, от его выбора.У героя возникает мысль выбрать тип лица с позицийблизкого человека — жены. Герой говорит жене, что в кино зрители как бы берут напрокату актеров лица и надевают их, и если лица актеров не нравятся, то фильм смотретьнеинтересно. Жена отвечает, что больше любит фильмы, где нет актеров — документальные. Герояраздражает, что она все время уступает ему.

Вернувшись к размышлениям о типе лица,он приходит к выводу, что, с точки зрения его жены, ему подходит «негармоничный,экстравертный тип». Лицо волевого, деятельного человека. Герой, с одной стороны, стремитсявосстановить тропинку, связывающую его с женой, с другой — стремится отомститьей. Он чувствует себя охотником, чья стрела все время направлена на жену.

После долгихтрудов маска наконец готова.

Чтобы скрыть линию её соединения с лицом, герой делает маскебороду. Ему не нравятся бороды — это выглядит претенциозно, но у него нет выхода.Герой надевает маску, но собственное лицо кажется ему неживым. Вероятно, дело в том, что масканеподвижна и потому лишена выражения. Герой решает снять комнату в доме S и там«приучить маску к морщинам», придать ей выражение.

Герой впервые выходит в маскена улицу. Его цель — привыкнуть к маске, поэтому ему все равно, куда идти. Он заходитв табачную лавку. Продавщица не обращает на него особого внимания, он для нее такойже, как другие.

На следующий день герой просит управляющего сдать соседнюю комнату егомладшему брату, чтобы иметь возможность приходить и уходить в маске, не привлекаявнимания.

К сожалению, комната уже сдана. Тогда герой говорит, что брат будет время от времениприходить и отдыхать в его комнате. Герой встречает во дворе дочку управляющего, котораязаплакала, когда в первый раз увидела его забинтованное лицо. Девочка умственно отсталая,и герой заговаривает с ней. «Играем в секреты», — говорит ему девочка.

Геройпоражается, как точно соответствует эта случайная фраза тому, что с ним происходит.Он обещает девочке купить новую игрушку. Маска начинает казаться герою злым духом.Остаетсяодин день до окончания его вымышленной командировки. Ему необходимо полностью освоитьсяс маской. Он идет в магазин, покупает для девочки обещанную игрушку. Хозяин магазинапоказывает ему духовой пистолет.

Герой не хочет покупать его, но маска берет над ним верх,и он покупает оружие.

Герой ощущает маску как нечто почти отдельное от себя, почтивраждебное. Он хочет прийти к жене в маске под видом чужого человека и соблазнить её.Подойдя к своему дому, не узнанный соседками герой рисует в своем воображении встречужены с маской. Маска, которая должна была бы стать посредником между ним и женой, вызываетревность героя.

Герой чувствует, что между ним и его маской пролегает пропасть. Заглянувв окно своего дома, герой видит множество бинтов, свисающих с потолка лентами. Ожидая еговозвращения, жена выстирала старые бинты, которыми он обматывал лицо. Герой чувствует, чтоочень любит жену.

На следующий день герой к четырем часам приходит в маскена автобусную остановку, чтобы встретить жену, возвращающуюся с лекции по прикладномуискусству.

Когда она сходит с автобуса, герой заговаривает с ней. Он приглашает её выпитькофе, потом пообедать. Она невозмутимо позволяет маске соблазнять её, говорит, что её мужв командировке, через несколько часов после знакомства она идет с героем в гостиницуи отдается ему. Герой испытывает чувство поражения. Он не понимает жену.

На следующийдень, обмотав лицо бинтами, герой делает вид, будто возвращается из недельной командировки.Вначале он идет на работу, чтобы успокоиться и привыкнуть к своему облику в бинтах.Дома жена встречает его как ни в чем не бывало.

Он поражается — он так отчаянноборется с раздвоением между лицом и маской, меж тем как жена его совершенно хладнокровновыдержала раздвоение, которое было для нее совершенно неожиданным, и не испытала ни тенистыда или раскаяния.

После ужина герой, сославшись на незавершенный эксперимент, уходитиз дома. Через какое-то время он звонит жене от имени маски. Она говорит, что мужвернулся, но вскоре ушел, и добавляет. «Жаль его очень».Герой растерян, он никакне может разгадать свою жену. Подходя к своему убежищу в доме S, герой встречает девочку.

Герой в смятении делает вид, что не понимает, о чем идет речь. Ведь когда он обещалдевочке игрушку, он был в маске. Но девочка говорит ему:«Не волнуйтесь, ведьмы играем в секреты».

Герой видит, что его маска не может обмануть даже слабоумнуюдевочку, но успокаивает себя тем, что девочка, как и собака, доверяет не внешнему виду,а интуиции, именно поэтому её труднее обмануть, чем взрослого мыслящего человека.

Герой отдаетдевочке игрушку.Надев маску, он идет на свидание с собственной женой. Вернувшись,он начинает писать записки, чтобы разрушить им же созданный треугольник. Он никакне может слиться с маской, поэтому воспринимает связь маски с женой как измену, какпредательство. Это продолжается почти два месяца.

Жена героя встречается с маской, а геройпишет записки, призванные все объяснить жене. Закончив записки, герой сообщает жене, как попастьв его убежище в доме S. Жена приходит туда и находит три тетради, где герой описал всесвои мысли и чувства, — содержание этих тетрадей и является текстом романа.

 Взаключение герой пишет жене, где лежит его маска, и говорит, что она может делать с ней все,что угодно.На чистых страницах последней тетради герой делает записи для себя.Он описывает, как сидел дома и ждал, пока жена в доме S читает тетради с его записями.

Он надеется, что разоблачение маски причинит боль жене, что ей станет стыдно.

Ведь она своей«изменой» также ранила героя, значит, они квиты. Он считает, что любое решение лучше, чемподобный любовный треугольник. Не дождавшись жены, герой спешит к дому S. Жены там нет.Маска по-прежнему лежит в шкафу. На столе он обнаруживает письмо от жены.

Онапишет, что с первой минуты обо всем догадалась. Но он, который поначалу стремилсяс помощью маски вернуть себя, с какого-то момента стал смотреть на маску какна шапку-невидимку, но не для того, чтобы скрыться от других, а для того, чтобы убежатьот себя.

Маска сделалась другим его лицом. Жена пишет, что маска не была плохой, простоон плохо знал, как с ней обращаться. В итоге маска ничего не изменила. Жена обвиняетгероя в том, что он не желает знать никого, кроме себя, и считает его поведениеиздевательством над ней.

Прочитав письмо жены, герой пытается понять, в какой моментсовершил ошибку.

Два замечания жены ранили его больнее всего.

Во-первых, признание, что,разоблачив истинную сущность маски, она продолжала делать вид, будто ему удалось обмануть её;во-вторых, упрек в том, что, несмотря на множество оправданий, он же подкрепилих ни одним настоящим действием, его только и хватило, что на эти записки, которые,в сущности, делают его похожим на змею, вцепившуюся в собственный хвост.

Герой чувствует,что маска была не столько маской, сколько чем-то близким новому, настоящему лицу.Онрешает дать маске ещё один шанс. Надев маску и взяв духовой пистолет, герой чувствует, чтонастроение его сразу меняется. Прежде он чувствовал, что ему уже сорок лет, теперьже он чувствует, что ему всего сорок лет.

Присущая маске самоуверенность дает себя знать.Герой пытается разыскать жену, но безуспешно. Из послушной, слабой, ослепленной ревностьюмаска превращается в дикого зверя, способного на все.

Услышав постукивание каблучков, геройпрячется за углом и спускает предохранитель пистолета. Он сам не знает, какпоступит, — это решится в последнее мгновение, когда женщина окажется на расстояниивыстрела. Он ненавидит людей. Шаги все ближе. Последние его слова.

«Больше никогда писатьне смогу. Писать нужно, видимо, только тогда, когда ничего не случается»..

На нашем сайте Вы найдете значение «Кобо Абэ — Чужое Лицо» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кобо Абэ — Чужое Лицо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «К». Общая длина 21 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1397465-kobo-abe—chuzhoe-lico/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]