Рассказ начинается с того, что бывший директор Конторы страхования жизни делится своими наблюдениями. Он хочет рассказать одну романтическую историю и отмечает, что ничто так не отражает душу человека, как его лицо и манера держаться.
В контору к мистеру Сэмсону приходит посетитель, который тут же вызывает у него чувство антипатии. Человек демонстрирует хорошие манеры и правильное воспитание, судя по всему, он богат. На вид ему лет сорок, чёрная одежда элегантна и изысканна, на руках лайковые перчатки.
Однако всё же Сэмсон сразу проникается неприязнью к нему. Агент — тонкий психолог, он умеет читать по лицам и отлично разбирается в людях, его невозможно обмануть. Он сразу видит, кто перед ним находится. У него большой опыт работы с людьми, поэтому он столь проницателен. Его личный кабинет отделен от конторы стеклянной перегородкой, через которую он видит приходящих посетителей.
Когда посетитель удаляется, Сэмсон спрашивает у клерка, кто это приходил. Герой выясняет, что это Юлиус Слинктон и он сюда обратился по совету приятеля. Клерк отмечает, что посетитель демонстрировал вкрадчивые манеры. Это заметил и сам Мелтем.
Через некоторое время страховой агент отправляется на ужин к своему хорошему другу. Там он встречает Слинктона, который тут же с ним знакомится. Сэмсон уточняет, хотел ли Юлий застраховать свою жизнь, но мужчина отвечает, что он лишь наводил кое-какие справки для знакомого.
Далее Слинктон спрашивает о Мелтеме, который раньше работал в конторе, а теперь отошёл от дел. Он интересуется, что с ним произошло, жив ли он. Сэмсону кажется, что собеседник будто бы подсмеивается над его коллегой. Далее Юлий рассказывает, что он недавно похоронил одну из своих племянниц, а вторая находится в очень плохом состоянии.
Разоблачение убийцы
Далее повествуется о том, как Мелтем добыл личный дневник Юлия незаконным путём. Записи в нём указали, что Слинктон умышленно лишил жизни племянницу, чтобы впоследствии получить страховые выплаты и улучшить своё благосостояние. Было очевидно, что вскоре вторую родственницу постигнет та же участь, если ничего не предпринять.
На протяжении всего произведения Мелтем самостоятельно расследует дело преступника. Он не обладает аналитическими способностями, которыми могут похвастаться настоящие детективы. Ему остаётся полагаться лишь на внутреннее чутьё. Юлий — страшный человек, ему свойственны:
- жестокость;
- меркантильность;
- алчность;
- беспринципность.
Ради достижения цели он готов идти по головам. Для него важны только деньги. Он способен убить близкого человека, если это приведёт к обогащению.
Благородный агент хочет докопаться до правды, для него это дело чести. Он тщательно продумывает схему поимки коварного злоумышленника, который в итоге попадает в ловушку. Мелтему удаётся сыграть на слабостях человека, которого манит лёгкая нажива.
Он делает вид, что страдает алкогольной зависимостью. Думая, что перед ним пьяница, Слинктон начинает вымогать у него деньги и спаивать. Вначале он просит две тысячи фунтов, потом сумма увеличивается. Так агенту удаётся получить нужные для суда улики.
Мелтему приходится самостоятельно разоблачать убийцу, ему не могут помочь даже представители полиции, так как они не вправе нарушать закон. Автор новеллы акцентирует внимание на том, что после поимки злоумышленника получает наказание и тот, кто помог его вывести на чистую воду. Ничего не поделаешь, ведь этого требует закон.
Сравнение с героем Эдгара По
Свою новеллу «Пойман с поличным» Диккенс опубликовал в 1859 году. Это первая книга, которую назвали крутым детективом. Считается, что этот литературный жанр был основан Эдгаром По, в его произведениях «Украденное письмо» и «Убийство на улице Морг» возник образ детектива-любителя Дюпена, раскрывающего невероятные преступления.
Однако этот персонаж является сыщиком-интеллектуалом, который воспринимает злодеяния как некую головоломку, требующую разгадки. Эдгар По не стремится понять социальные корни преступности.
С героем Диккенса Мелтемом всё совершенно иначе. Он видит в своём посетителе злоумышленника благодаря опыту работы страховым агентом, а никак не из-за развитых аналитических способностей. Герой осознаёт, что ему будет тяжело разоблачить человека, умертвившего свою родственницу и желающего обогатиться на её смерти.
Автор обращает внимание на то, что Мелтем вынужден и сам нарушить закон, ведь только так возможно наказать Слинктона. Совсем не случайно убийца называет его вором. Разоблачение Юлия — откровенная провокация.
Мелтем добивается справедливости, однако не за счёт торжества закона. Даже приговорив Слинктона, суд не может не наказать человека, благодаря которому удалось это сделать.
То, что он нарушил закон в благородных целях, не имеет значения.
Предупреждение о криминализации общества
В своей новелле Чарльз Диккенс показывает ужасные последствия капитализации в Англии. Он формирует образ персонажа, который борется с преступлением. Главный герой противопоставляет хладнокровию и уму убийцы невысокий профессионализм сыщика, а активное противодействие — замыслам злоумышленника.
Мелтем перевоплощается в лёгкую добычу. Притворившись пьяницей Беквитом, он уверен, что жадный и беспринципный преступник не сможет устоять перед соблазном обогатиться за его счёт. Так появляется новый жанр, у которого много общего с современным боевиком, где приходится задействовать не только мозги, но и кулаки с оружием. Автор открыл дорогу таким классикам детектива, как:
В своих литературных творениях Диккенс предупредил читателей, что криминализация общества непременно настанет, всё будет продаваться и покупаться.
Во время прочтения рекомендуется обратить внимание на то, как автор описал дорожку, по которой убийца предлагает идти своему собеседнику. Это очень показательная деталь.
Преступник осознает условности, которые дают ему возможность скрывать собственные замыслы. Он охотно заплатит деньги, если только они к нему возвратятся с процентами, а затраты окупятся. В отличие от Гобсека, который оговаривает прибыль заблаговременно и берёт в залог фамильные украшения, Юлий готов лишить жизни человека и завладеть его состоянием.
Отзывы читателей
На мой взгляд, в произведении отчётливо прослеживается параллель с рассказами о Шерлоке Холмсе. Повесть читается на одном дыхании, просто невозможно оторваться.
Мне кажется, здесь в роли Холмса выступают одновременно два человека — это Сэмсон, олицетворяющий сыщика-теоретика, и Мелтем, воплощающий практика. Первый идёт настолько далеко, что формулирует интуитивный способ раскрытия преступлений.
Ему достаточно внимательно рассмотреть лицо человека, чтобы понять, убил ли он.
На каждой странице книги запечатлены уникальные черты того или иного человека. Читать произведение интересно. Я думаю, что главный герой — талантливый «чтец человеческих лиц».
Наверное, это умение было у него врождённым, впрочем, его работа позволила ему отлично попрактиковаться в этом деле. Это замечательный рассказ, который я от всей души рекомендую всем любителям детективов.
Тот, кто прочтёт книгу, точно не потратит зря время.
Эта история поразила меня до глубины души. Мелтем многое преодолел лишь ради того, чтобы наказать убийцу и добиться справедливости.
Это очень печальная история, ведь погибла ни в чём не повинная девушка, ей было всего 23 года. Однако в итоге проницательный Мелтем всё же сумел наказать её убийцу.
Конечно, его племянницу уже не вернёшь, но всё же было бы гораздо хуже, если бы умерла и её сестра, а преступник остался безнаказанным.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/poyman-s-polichnym.html
7 книг Чарльза Диккенса, которые следует прочесть каждому
Английский писатель Чарльз Диккенс (1812 — 1870) — классик мировой литературы. Его произведения с удовольствием читают и перечитывают миллионы людей и в наши дни.
Мы отобрали 7 книг автора, которые следует прочесть каждому.
Посмертные записки Пиквикского клуба
«Посмертные записки Пиквикского клуба» — это первый роман Чарльза Диккенса, впервые был выпущен издательством «Чепмен и Холл» в 1836-1837 годах. Именно с этой книги (а также ее румяного и пухлого главного героя) началась блистательная карьера писателя.
Приключения Оливера Твиста
«Приключения Оливера Твиста» — самый знаменитый роман Диккенса.
Старая добрая Англия неласкова к сиротам и нищим детям. История мальчика, оставшегося без родителей и вынужденного скитаться по мрачным трущобам Лондона. Перипетии судьбы маленького героя, многочисленные встречи на его пути и счастливый конец трудных и опасных приключений — все это вызывает неподдельный интерес у множества читателей по всему миру.
Большие надежды
Роман «Большие надежды» не нуждается в представлении — огромное количество театральных постановок и экранизаций постоянно держат его в поле зрения читателей.
Герой романа «Большие надежды», молодой человек Филип Пиррип (или просто Пип), стремится стать «истинным джентльменом» и добиться положения в обществе. Но его ждут разочарования. Деньги, обагренные кровью, не могут принести счастья, а «мир джентльменов», на который Филип возлагал столько надежд, оказался враждебным и жестоким.
Тяжелые времена
Действие романа «Тяжелые времена» происходит в промышленном городе Кокстаун, в котором все обезличено: люди одинаково одеты, выходят из дома и возвращаются в одни и те же часы, одинаково стуча подошвами одинаковых башмаков. В городе распространена философия фактов и цифр, которой следует богатый банкир Баундерби. Такова и система воспитания в школе Грэдграйна — без любви, тепла, воображения. Бездушному миру фактов противостоит труппа бродячего цирка и маленькая дочь циркача — Сисси Джуп.
Холодный дом
«Холодный дом» был написан в 1853 году и является девятым по счету романом в творчестве Диккенса, а также открывает период художественной зрелости автора. В этой книге дан срез всех слоев британского общества Викторианской эпохи, от высшей аристократии до мира городских подворотен. Мастер создания интриги, писатель насытил произведение тайнами и запутанными сюжетными ходами, оторваться от которых просто невозможно.
Рождественские повести
«Рождественские повести» были написаны Диккенсом в 40-х годах XIX века. В этих историях главными персонажами являются феи, эльфы, призраки, духи умерших и… обычные англичане. В них сказка переплетается с реальностью, а ужасы потустороннего мира не уступают жестокости окружающей действительности. Волшебное, страшное и в меру нравственно-воспитательное чтение на все времена.
Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим
«Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» — в значительной степени автобиографический роман Чарльза Диккенса, опубликованный в пяти частях в 1849 году и отдельной книгой в 1850-м.
Отец Дэвида умер незадолго до рождения своего сына. Поначалу мальчик рос, окруженный любовью матери и няни, однако с появлением отчима, упертого тирана, считающего ребенка своей обузой, о прежней жизни пришлось забыть.
Еще один «наставник», невежественный мистер Крикл, бывший торговец хмелем, ставший директором школы, продолжил вколачивать в юного героя свои убогие представления о порядке.
Но эти варварские методы воспитания прерывает внешне суровая Бетси Тротвуд, которая становится для мальчика воплощением добра и справедливости.
Источник: https://eksmo.ru/news/authors/1760723/page2/
Роман Чарльза Диккенса “Большие надежды”: краткое содержание
Роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» впервые был издан в 1860 году и стал одним из самых популярных произведений писателя.
Первая публикация состоялась в журнале «Круглый год», который издавал сам автор. Главы романа публиковали в течение нескольких месяцев: с декабря 1860 по август 1861. В том же 1861 году произведение было переведено на русский язык и опубликовано в журнале «Русский вестник».
Семилетний мальчик по имени Пип (полное имя Филип Пиррип) живёт в доме своей жестокой сестры, которая постоянно над ним издевается и всячески его оскорбляет. Сварливая женщина не даёт покоя не только племеннику, но и своему мужу, кузнецу Джо Гарджери.
Родители Пипа давно умерли, мальчик часто ходит на кладбище, чтобы навестить их могилы. Однажды Филип встретил беглого каторжника. Мужчина, запугав мальчика, потребовал принести ему еды. Пип был вынужден выполнить приказ и тайком принести из дома всё, что от него требовалось.
На счастье Пипа, каторжник был пойман.
Женщина в подвенечном платье
Старая дева мисс Хэвишем хочет найти друга для своей приёмной дочери Эстеллы. Много лет назад эту женщину обманул жених, ограбив её и не явившись к алтарю.
С тех пор мисс Хэвишем сидит в мрачной комнате в пожелтевшем подвенечном платье и жаждет возмездия для всех мужчин. Добиться цели она надеется при помощи Эстелла.
Приёмная мать учит девочку ненавидеть всех лиц мужского пола, причинять им боль и разбивать сердца.
Когда мисс Хэвишем порекомендовали Пипа в качестве товарища по играм, мальчик стал часто бывать дома у старой девы. Пипу очень нравится Эстелла. Он считает девочку красивой. Главный недостаток Эстеллы – высокомерие.
К нему её приучила приёмная мать. Раньше Филип увлекался кузнечным делом, которому научился у своего дяди. Теперь он стесняется своего хобби, боясь, что новая подруга когда-нибудь его застанет в кузнице за грязной работой.
Таинственный благодетель
Однажды домой к Джо приходит столичный адвокат Джеггерс, который сообщает, что его анонимный клиент, хочет позаботиться о будущем Филипа и сделать всё возможное, чтобы устроить его судьбу. Если Филип согласен, ему придётся переехать в Лондон. Сам Джеггерс в таком случае будет назначен опекуном Филипа до 21 года. Пип уверен, что клиент, собирающийся стать его благодетелем, это мисс Хэвишем, и что при благоприятном исходе ему удастся жениться на Эстелле. Тем временем на сестру Пиррипа напал неизвестный, ударив её по затылку. Преступник так и не был найден. Филип подозревает, Орлика, работавшего помощником в кузнице.
В столице Пип арендует жильё со своим другом. Юноша быстро освоился на новом месте, вступил в престижный клуб и тратит деньги, не глядя. Герберт, друг, с которым он живёт, ведёт себя более осторожно. Пип отправляется навестить мисс Хэвишем и встречает уже повзрослевшую Эстеллу. Старая дева остаётся с юношей наедине и просит, несмотря ни на что, любить её приёмную дочь.
Правда раскрывается
Неожиданно Пиррип встречает Абеля Мэгвича, того самого беглого каторжника, которому он пытался помочь против собственной воли много лет назад. Пип приходит в ужас от этой встречи, боясь, что Абель попытается его убить.
Опасения были напрасными. Мэгвич оказался тем таинственным благодетелем, который нанял адвоката Джеггерса и решил позаботиться о Пипе.
Каторжник бежал из Австралии, куда его отправили в ссылку, и вернулся домой, несмотря на то, что подобный поступок грозил ему повешением.
Мэгвич рассказывает о своём товарище Компесоне, с которым они «пошли на дело», а затем пытались бежать и были отправлены в Австралию. Компесон и был тем самым женихом старой девы Хэвишем. Мэгвич приходится Эстелле родным отцом. Вскоре Пип узнаёт, что его возлюбленная вышла замуж по расчёту за Драмла, слывшего жестоким человеком. Филип навещает мисс Хэвишем. Платье старой девы случайно загорается от камина. Пиррип спас женщину, но через несколько дней она всё равно умерла.
Филипу присылают анонимное письмо, в котором неизвестный требует встречи на известковом заводе ночью. Придя на завод, Пип видит помощника кузница Орлика, который попытался убить молодого человека.
Однако Пипу удалось спастись. Пиррип вынужден готовиться к бегству за границу. Мэгвич также хочет бежать вместе с ним. Попытка не удалась: друзья были перехвачены полицейскими.
Мэгвич был осуждён, а затем умер в тюремной больнице.
Вместе навсегда
После описываемых событий прошло 11 лет. Филип решил остаться холостяком. Однажды, гуляя возле развалин дома мисс Хэвишем, он встретил Эстеллу, которая уже успела овдоветь. Пип и Эстелла покидают развалины вместе. Больше ничего не мешает их счастью.
Крушение надежд
Диккенс сделал Филипа Пиррипа своим литературным двойником. В действиях и настроениях героя автор изобразил свои собственные терзания. Роман «Большие надежды» частично автобиографичен.
Цель автора
Один из первоначальных замыслов Диккенса – печальный конец и полное крушение надежд. Читатель должен увидеть жестокость и несправедливость действительности и, возможно, провести параллель со своей жизнью.
Однако Диккенс никогда не любил заканчивать свои произведения трагически. Кроме этого, он слишком хорошо знал вкусы публики, которая вряд ли будет довольна печальным финалом. В конце концов, писатель принимает решение закончить роман «хэппи эндом».
Анализ произведения
Роман был написан в тот период, когда талант писателя успел достигнуть своей зрелости, но ещё не начал увядать или иссякать. Писатель противопоставил мир обеспеченных джентльменов, ведущих далеко не праведный образ жизни, убогому существованию простых тружеников. Симпатия автора находится на стороне последних. Аристократическая чопорность противоестественна и не присуща человеческой природе. Тем не менее, многочисленные правила этикета требуют фальшивого радушия к тем, кто неприятен, и холода к тем, кто любим.
У Пипа появилась возможность вести достойную жизнь, наслаждаться всем, что доступно самым обеспеченным слоям населения. Но юноша замечает, насколько ничтожны и жалки заменители подлинного человеческого счастья, которое невозможно купить даже миллионеру. Деньги не сделали Филипа счастливым.
Он не может с их помощью вернуть родителей, получить душевное тепло и любовь. Пип так и не смог влиться в аристократическое общество, превратиться в светского человека. Для всего этого нужно стать фальшивым, отказаться от самого главного – от своей сущности. Это Филипу Пиррипу просто не под силу.
Один из самых популярных романов Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста” рассказывает о жестоком обращении с детьми в детских домах и приютах, о лишениях и нищете самых бедных слоев общества.
В романе “Дэвид Копперфильд” Чарльза Диккенса главный герой ведет рассказ о своей жизни, многие моменты из которой напоминают биографию самого автора.
Ненависть – ещё одна человеческая эмоция, против которой восстаёт автор. Сестра ненавидит родного брата, которого вынуждена воспитывать после смерти родителей.
Старая дева заживо похоронила себя в собственном доме, выбрав пожелтевшее подвенечное платье в качестве символа несостоявшейся личной жизни, презирая всех мужчин в лице одного. Ненависть мисс Хэвишем разрослась до таких размеров, что она стремится передать её Эстелле, превратить девочку в орудие мести.
Одна из самых деструктивных эмоции приносит вред, в первую очередь, тем, кто её испытывает: сестра Пипа подвергается нападению, старая дева умирает от ожогов.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/charlz-dikkens/bolshie-nadezhdy.html
«Лавка древностей» Диккенса: краткое содержание
Чарльз Диккенс – один из лучших британских писателей. Он родился в Портсмуте, Хэмпшир, Англия 7 февраля 1812 года. Его счастливое детство закончилось, когда отец был сослан в долговую тюрьму. Юному Диккенсу пришлось пойти работать на фабрику. Тогда ему было двенадцать лет.
Позже он устроился на работу посыльным и параллельно стал подрабатывать репортером. Уже с момента появления своих первых работ, Диккенс сумел вызвать интерес и запомниться читателям.
Однако настоящая же известность и популярность к писателю пришла в 25 лет после того, как в свет вышла первая часть романа «Посмертные записки Пиквикского клуба». Последующие работы Диккенса публиковались серийно в различных периодических изданиях.
Они закрепили за ним репутацию не только мастера, умеющего красочно обрисовать персонажей своих произведений, но выступающего с суровой критикой социальных зол и коррумпированных институтов.
Среди его наиболее заметных произведений – «Приключения Оливера Твиста», «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим», «Холодный дом», «Маленькая Доррит», «Большие надежды», «Рождественская песнь» и «Повесть о двух городах».
Чарльз Диккенс был интересен своим читателям не только как писатель, но и как яркая личность. В 1836 году он женился на Кэтрин Хогарт.
В этом браке, который продлился до 1858 года, у пары появилось на свет девять детей. Причиной расставания Диккенса и Хогарт стал роман писателя с молодой актрисой Эллен Тернан.
Несмотря на скандал, который был вызван переменами в личной жизни писателя, он оставался публичной фигурой. Диккенс продолжал часто появляться в обществе, давая повод для разговоров и представляя на суд читателей свои новые произведения.
Диккенс умер 1870 году не закончив свой последний роман «Тайна Эдвина Друда».
«Лавка древностей» — роман Чарльза Диккенса, издаваемый в период между 1840 и 1841 годами в еженедельном журнале «Часы мастера Хамфри». Это произведение стало одним из двух романов (второй-Барнеби Радж), которые писатель опубликовал в своем еженедельнике.
«Лавка древностей» была настолько популярна, что когда на причал прибыл корабль с последней частью этого романа, нью-йоркские читатели буквально штурмовали его в нетерпении узнать финал.
В 1841 году это произведение Диккенса также было напечатано в виде книги и когда королева Виктория его прочла, то нашла роман «очень интересным и умно написанным».
Изюминкой романа, вызвавшей сенсацию и столь бурную реакцию, стал сюжет, где главная героиня Нелл в конце концов умирает. Это противоречило общественному вкусу того времени, который благоволил хэппи-эндам. Подобная концовка вызвала публичные протесты против автора и его решения убить своего персонажа.
Нелл Трент (часто называемая Нелли или «маленькая Нелл») — милая, нежная, добрая девочка. Она сопровождает своего деда во время его вынужденных скитаний по Англии. Нелл проявляет невероятную терпимость и любовь к нему.
Дедушка — персонаж, чье имя ни разу не упоминается в романе. Он является старым антикваром и дедом Нелл. Дедушка тратит большую часть своих денег на азартные игры, желая обеспечить своей внучке безбедное существование, но оказывается не слишком удачлив.
Кристофер (Кит) Нубблс — верный друг и слуга Нелл, готовый всегда прийти на помощь.
Дэниел Квилп — антагонист романа — злой и жестокий горбатый карлик, приведший Нелл и дедушку к разорению.
Фредерик Трент — коварный брат Нелл. Полагая, что дедушке все же удалось накопить состояние, он, использует своего друга для воплощения хитрого плана по завладению предполагаемым богатством.
Ричард «Дик» Вертлюг — манипулируемый друг, являющийся союзником Квилпа и Фредерика Трента.
Мистер Сэмпсон Брасс — подлый и продажный адвокат. Он работает на Мистера Квилпа.
Мисс Сара (Салли) Брасс — сестра и клерк Мистера Брасса, властная женщина, которую часто называют «драконом».
Миссис Джарли — владелица передвижной выставки восковых фигур.
Маленькая служанка «Маркиза» — служанка Мисс Брасс. Она не знает своего настоящего возраста, имени и родителей. В оригинальной рукописи есть предположение, что она является незаконнорожденной дочерью Квилпа и Мисс Брасс, но в публикации эта ссылка была удалена.
Одинокий джентльмен — безымянный персонаж в книге, являющийся младшим братом дедушки Нелл. В следующей части «Часы мастера Хамфри», вышедшей следом за «Лавкой древностей», мастер Хамфри открывает своим друзьям, что он является персонажем, упомянутым в этой истории как «одинокий джентльмен».
«Лавка древностей» — роман о жизни красивой и добродетельной молодой девушки Нелл Трент, которой еще не исполнилось и четырнадцати лет. Будучи сиротой, она живет со своим дедушкой в его антикварной лавке, которая является волшебным местом и имеет много бесценных сокровищ вещей.
Несмотря на то, что дедушка очень любит девочку и хорошо к ней относится, Нелл ведет одинокое существование и практически не общается со своими ровесниками. Ее единственный друг — Кит, молодой парень и честный работник, который также живет в магазине. Нелл учит его читать и писать.
Дедушка Нелл имеет тайную одержимость тем, чтобы Нелл не умерла в бедности. Чтобы обеспечить своей внучке безбедное будущее, он обращается к азартным играм в ошибочных попытках заработать деньги. Под покровом ночи дедушка выезжает на эти мероприятия, оставляя спящую Нелл одну в лавке.
Очень скоро его увлечение перерастает в зависимость и везение покидает его. Проигрывая, он накапливает большой долг перед Даниэлем Квилпом, злым и уродливым ростовщиком, который намеренно дает ему взаймы крупные суммы денег.
Не в состоянии выплатить свои долги, в конце концов дедушка теряет свой магазин.
Теперь дедушка и Нелл оказываются на улице. Чтобы выжить они вынуждены бродить по всему Лондону и его окрестностям, побираясь и попрошайничая.
Между тем, брат Нелл убежден, что дедушке все-таки удалось накопить и спрятать в лавке приличную сумму денег для Нелл. Чтобы ими завладеть он разрабатывает хитрый план.
Его друг — простак мистер Свивеллер должен жениться на Нелл, чтобы впоследствии эти двое они смогли бы разделить предполагаемое состояние.
Прибегнув к помощи злого мистера Квилпа, они преследуют Нелл и ее дедушку. Хотя Квилп знает, что никаких денег нет, он присоединяется к Фредерику Тренту и мистеру Свивеллеру из простого садистского удовольствия помучить Нелл.
Бродя по Англии викторианской эпохи, Нелл и ее дедушка встречают на своем пути различных и весьма своеобразных персонажей. Например, амбициозную владелицу музея восковых фигур, кукольников, дрессировщика собак и железного кузнеца, который говорит с огнем в своей кузнице.
Пройдя множество приключений и трудностей, которые возникают на их пути, они прибывают в тихий город. Здесь дедушке и юной Нелл помогает старик, которого называет «Холостяк». Кажется, что все идет хорошо. Но Нелл грустно и одиноко. Она начинает проводить все свое свободное время на деревенском кладбище. Только здесь она чувствует свободно и непринужденно.
Вскоре Нелл, умирает, заставляя своего дедушку и всех, кому она была дорога, сходить с ума от горя.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-973324-lavka-drevnostey-dikkensa-kratkoe-soderzhanie
Чарльз Диккенс краткая биография
Чарльз Джон Хаффем Диккенс — английский писатель, романист и очеркист. Чарльз Диккенс биография сокращенно наведена в этой статье.
7 февраля 1812 г. — родился в Лендпорте вблизи Портсмута в семье служащего финансового управления морского ведомства.
С 1817 по 1823 г. семья Диккенсов проживала в городе Четэм, где Чарльз начал посещать школу. Эти годы он впоследствии называл самыми счастливыми в своей жизни. Конец безмятежному детству положили финансовые неприятности, из-за которых отец был посажен в долговую тюрьму, а 11-летний Чарльз вынужден был несколько месяцев отработать на фабрике, производившей ваксу.
1824–1826 — годы обучения в частной школе «Академия Вэллингтон‑Хаус».
1827 г. — поступил на место младшего клерка в адвокатскую контору.
В 1828 г. — устроился свободным репортером в судебную палату, а в 1832 г. — парламентским корреспондентом.
В 1833 г. в ежемесячном журнале писатель напечатал свой первый очерк — «Обед на Поплар-Вок», подписанный псевдонимом «Боз».
1836 г. — опубликовал первые разделы романа «Посмертные записки Пиквикского клуба», имевшие большой успех у читателей. В том же году Диккенс женился на дочери юриста и журналиста Дж. Хогарта Кейт, у них было 10 детей, но в 1868 они разошлись.
1837–1841 гг. — выходят в свет знаменитые романы Ч. Диккенса: «Приключения Оливера Твиста» (1839), «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839), «Лавка древностей» (1840) и др.
В 1842 г. писатель осуществил путешествие в США, во время которого пережил глубокое разочарование в американской демократии и американском образе жизни. Эти впечатления нашли отражение в романе «Мартин Чезлвит» (1844). Затем появился цикл «Рождественские повести» (1848), романы «Домби и сын» (1848), «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» (1850).
В 1850-е гг. — были написаны романы «Холодный дом» (1853), «Тяжелые времена» (1854) и «Крошка Доррит» (1857). Некоторое время Диккенс работал редактором журнала «Домашнее чтение», в котором печатал собственные сочинения. После конфликта с издателями он основал аналогичный журнал «Круглый год».
С 1858 г. писатель выступал с публичными чтениями своих произведений. Эти чтения стали легендарным явлением европейской культурной жизни.
1860-е гг. — работал над романами «Большие ожидания» (1861), «Наш общий друг» (1865), «Тайна Эдвида Друда» (1870, неоконченный).
9 июня 1870 г. — умер вследствие инсульта.
Источник: https://ktoikak.com/charlz-dikkens-kratkaya-biografiya/
Краткое содержание Диккенс
В Великобритании, в частности вблизи города Рочестер проживали мальчик Пип, которому было 7 лет и его старшая сестра. Он остался без родителей, и его в строгости воспитывала сестра. Читать далее
Домби и сын
Все происходящее относится к 19 веку. Однажды вечером в семье Домби рождается сын. У него уже есть дочь Флоренс, ей 6 лет. Но так случилось, что жена его не смогла вынести роды и умерла. Читать далее
Лавка древностей
Главной героиней произведения является двенадцатилетняя девочка Нелли. Она вместе с дедушкой живет в антикварной лавке. Выросшая среди необыкновенных вещей, девочка словно впитала в себя их дух. Читать далее
Пойман с поличным
Данное произведение начинается со слов Мелтена. Страховой агент Мелтем рассказывает, о том, что к нему приходил клиент. У него были хорошие манеры, воспитанность, и материальная достаточность, но главному герою он с первой Читать далее
Приключения Оливера Твиста
Роман рассказывает о маленьком мальчике, которому пришлось пережить в своей жизни много несправедливостей и горя. Оливер много раз был подвластен искушению. Читать далее
Рождественская песнь в прозе
Эбинезер Скрудж очень скупой старик, не знающий ничего о радости и страстно любящий деньги. Он намерен провести рождество погруженным в работу Читать далее
Холодный дом
Роман «Холодный дом» принадлежит перу великого английского писателя Чарльза Диккенса. Маленькая девочка по имени Эстер Саммерстон проводит свое детство в доме крестной. Читать далее
Чарльз Диккенс является известным английским писателем 19 века. Он внес великий вклад в развитие не только английской литературы, но и мировой. Его творчеству характерны ирония, острота, английский юмор. Писал он, кстати, тоже на английском языке. Его романы, повести, очерки, эссе пользуются настоящей популярностью у любителей и ценителей литературы и по сей день.
Произведения данного писателя можно с легкостью отнести как к романтизму, так и к реализму. Критики до сих пор расходятся во мнениях. По большей части романы этого писателя заканчиваются достаточно позитивно, но не дают забыть ни на минуту о том, насколько черств и испорчен на самом деле существующий мир.
Чарльз Диккенс был верующим человеком и потому в своих посланиях к сыну говорил, что христианство является единственным путем очищения и основой нравственности. Он ненавидел громкую благотворительность, о которой кричат на каждом углу, считал это неправильным, неискренним, что прослеживается во многих его произведениях.
Первым произведением молодого писателя стал очерк о бытии столицы Англии. Тогда он был беден. Потом это произведение вошло в сборник «Очерки Боза».
Но известность действительно одаренного деятеля литературы Чарльз получил после своего дебютного романа под названием «Посмертные записки Пиквикского клуба».
Потом мир увидел «Приключения Оливера твиста». Главным героем является мальчик-сирота. Этот мальчик выражает все мысли и видения автора жизни. В уста Оливера заложены все концепции, которых придерживался автор при своей жизни.
Много персонажей Диккенса наделены и добрыми, и злыми качествами, но по итоге они всегда примыкают к светлой стороне.
Николас Никльби – еще один идеальный герой из одноименного произведения Диккенса. Этот роман имеет массу общего с Оливером твистом.
Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/dikkens
“Очерки Боза”: ранние повести Диккенса
“Улицы, улицы, улицы…” Бегут по ним маленькие рассыльные в больших цилиндрах, с тоской поглядывая на черствые пирожки в булочной; мчатся кебы – наемные кареты, фургоны, спешат к богатым заказчицам модистки и корсетницы, самые “разнесчастные создания” в городе – так плохо с ними обращаются. Взгляд Боза зорко подмечает и каждую забавную мелочь. Вот на улице показался юный разносчик горячих пышек, и его осаждают благодушные матроны.
А потом явится продавец пива, и глава семейства радостно встрепенется у камина. Но эти картины
можно наблюдать в пригородах, где живут люди посостоятельней, хозяева. Бедняки в хмурые осенние вечера редко сидят по домам, Там нет уютного камина, а ужин их – несколько печеных картофелин, купленные тут же, на улице.
Так уже в первом произведении Диккенса проявилось то, что будет свойственно всем его последующим книгам: его демократизм, горячее сочувствие народу, желание заставить тех, кто “слеп”, увидеть народные нужды; его искренняя любовь к человеку, умение сопереживать. В “Очерках” сказывается также комический дар Боза. Он может сделать человеческие слабости забавными и, что очень важно, трогательными, не зло, но метко пошутить. Он умеет показать отрицательные свойства со смешной стороны, подчеркнуть их нелепость.
Вот перезрелая невеста ловит жениха, а глуповатый молодой человек пускает пыль в глаза своей “образованностью”.
Боз часто совмещает смешное и грустное. Трагический рассказ о бедном юноше-переписчике соседствует с забавным эпизодом: одинокий джентльмен, сняв комнату якобы надолго, исчез утром следующего дня, прихватив хозяйские простыни и чайную ложку.
И еще одно влекло к книге Боза.
Он говорил с читателем очень просто, только более живо, образно и метко о его, читателя, невзгодах и радостях и не свысока, как “ученый джентльмен”, но как ближний, как свой, как искренний друг, который смеется, плачет, негодует и надеется вместе с читателем.
В “Очерках Боза” впервые появится тема детства (которой Диккенс не изменит до конца дней) – детства голодного, холодного, обездоленного, и это заставит еще больше уважать неизвестного, но доброго литератора.
Диккенс относился к числу людей, над которыми – воспоминания сохраняют особую власть, но о том мрачном периоде своего лондонского отрочества, когда он работал на фабрике ваксы, Диккенс не любил вспоминать.
Однако эти безрадостные дни остались с ним навсегда.
Мы берем в руки один его роман за другим, и в них оживает трагическое для него время.
Уже тогда, на фабрике ваксы, он сумел взглянуть на себя со стороны и увидеть несчастного, всегда голодного мальчика, до которого никому нет дела.
Став взрослым, став гениальным писателем, Диккенс сосредоточил всю силу добра и сострадания на образе гонимого “судьбой” ребенка. Поэтому о чем бы он ни писал, Диккенс обязательно напишет о детях.
Иные критики по этой причине упрекали его самого в инфантильности, “детскости”, говоря, что сам он “по-настоящему так и не повзрослел”. Они правы, но только в том смысле, что Диккенс никогда не относился к миру детства с высокомерием взрослого человека. Просто он вел отсчет людских страданий с позиции детей и бедняков. Их положение стало той меркой, по которой он судил об обществе.
И никогда и никто не смог бы его убедить, что в обществе все благополучно, если в нем есть хоть один ребенок, страдающий от холода, голода, непосильной работы и варварского обращения.
Вот почему и в начале своего пути, и став знаменитым, любимым во всем мире писателем, и на склоне лет, узнавший горе, разочарование, усталость, он был и останется другом бедняков, другом детей. Вот почему “Очерки Боза” сразу приобрели у читателя популярность, а псевдоним “Боз” долго был нарицательным именем английского писателя Чарльза Диккенса.
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/ocherki-boza-rannie-povesti-dikkensa/
Краткое содержание произведений | Чарльз Диккенс. Домби и сын
Действие
происходит в середине XIX в. В один из обыкновенных лондонских вечеров в жизни
мистера Домби происходит величайшее событие — у него рождается сын. Отныне его
фирма (одна из крупнейших в Сити!), в управлении которой он видит смысл своей
жизни, снова будет не только по названию, но и фактически «Домби и сын».
Ведь
до этого у мистера Домби не было потомства, если не считать шестилетней дочери
Флоренс. Мистер Домби счастлив. Он принимает поздравления от своей сестры, миссис Чик, и её подруги, мисс Токс. Но вместе с радостью в дом пришло и горе —
миссис Домби не вынесла родов и умерла, обнимая Флоренс. По рекомендации мисс
Токс в дом берут кормилицу Поли Тудль.
Та искренне сочувствует забытой отцом
Флоренс и, чтобы проводить с девочкой побольше времени, завязывает дружбу с её
гувернанткой Сьюзен Нипер, а также убеждает мистера Домби, что малышу полезно
больше времени проводить с сестрой.
А в это время старый мастер корабельных
инструментов Соломон Джилс со своим другом капитаном Катлем празднуют начало
работы племянника Джилса Уолтера Гея в фирме «Домби и сын». Они шутят, что
когда-нибудь он женится на дочери хозяина.
После
крещения Домби-сына (ему дали имя Поль), отец в знак благодарности к Поли Тудль
объявляет о своем решении дать её старшему сыну Робу образование. Это известие
вызывает у Поли приступ тоски по дому и, невзирая на запрещение мистера Домби, Поли со Сьюзен во время очередной прогулки с детьми отправляются в трущобы, где
живут Тудли.
На обратном пути в уличной сутолоке Флоренс отстала и потерялась.
Старуха, называющая себя миссис Браун, заманивает её к себе, забирает её одежду
и отпускает, кое-как прикрыв лохмотьями. Флоренс, ища дорогу домой, встречает
Уолтера Гея, который отводит её в дом своего дяди и сообщает мистеру Домби, что
его дочь нашлась.
Флоренс вернулась домой, но мистер Домби увольняет Поли Тудль
за то, что та брала его сына в неподходящее для него место.
Поль
растет хилым и болезненным. Для укрепления здоровья его вместе с Флоренс (ибо
он любит её и не может без нее жить) отправляют к морю, в Брайтон, в детский
пансион миссис Пипчин. Отец, а также миссис Чик и мисс Токс навещают его раз в
неделю.
Эти поездки мисс Токс не оставлены без внимания майором Бегстоком, который имеет на нее определенные виды, и, заметив, что мистер Домби явно
затмил его, майор находит способ свести с мистером Домби знакомство.
Они
удивительно хорошо поладили и быстро сошлись.
Когда
Полю исполняется шесть лет, его помещают в школу доктора Блимбера там же, в
Брайтоне. Флоренс оставляют у миссис Пипчин, чтобы брат мог видеться с ней по
воскресеньям.
Поскольку доктор Блимбер имеет обыкновение перегружать своих
учеников, Поль, несмотря на помощь Флоренс, становится все более болезненным и
чудаковатым.
Он дружит только с одним учеником, Тутсом, старше него на десять
лет; в результате интенсивного обучения у доктора Блимбера Туте стал несколько
слабоват умом.
В
торговом агентстве фирмы на Барбадосе умирает младший агент, и мистер Домби
посылает Уолтера на освободившееся место.
Эта новость совпадает для Уолтера с
другой: он наконец узнает, почему, в то время как Джеймс Каркер занимает
высокое служебное положение, его старший брат Джон, симпатичный Уолтеру, принужден занимать самое низкое — оказывается, в юности Джон Каркер ограбил
фирму и с тех пор искупает свою вину.
Незадолго
до каникул Полю делается столь плохо, что его освобождают от занятий; он в
одиночестве бродит по дому, мечтая о том, чтобы все любили его. На вечеринке по
случаю конца полугодия Поль очень слаб, но счастлив, видя, как хорошо все
относятся к нему и к Флоренс. Его увозят домой, где он чахнет день ото дня и
умирает, обвив руками сестру.
Флоренс
тяжело переживает его смерть. Девушка горюет в одиночестве — у нее не осталось
ни одной близкой души, кроме Сьюзен и Тутса, который иногда навещает её. Она
страстно хочет добиться любви отца, который со дня похорон Поля замкнулся в
себе и ни с кем не общается. Однажды, набравшись храбрости, она приходит к
нему, но его лицо выражает лишь безразличие.
Между
тем Уолтер уезжает. Флоренс приходит попрощаться с ним. Молодые люди изъявляют
свои дружеские чувства и уговариваются называть друг друга братом и сестрой.
Капитан
Катль приходит к Джеймсу Каркеру, чтобы узнать, каковы перспективы этого молодого
человека. От капитана Каркер узнает о взаимной склонности Уолтера и Флоренс и
настолько заинтересовывается, что помещает в дом мистера Джилса своего шпиона
(это сбившийся с пути Роб Тудль).
Мистера
Джилса (равно как и капитана Катля, и Флоренс) очень беспокоит то, что о
корабле Уолтера нет никаких известий. Наконец инструментальный мастер уезжает в
неизвестном направлении, оставив ключи от своей лавки капитану Катлю с наказом
«поддерживать огонь в очаге для Уолтера».
Чтобы
развеяться, мистер Домби предпринимает поездку в Демингтон в обществе майора
Бегстока. Майор встречает там свою старую знакомую миссис Скьютон с дочерью
Эдит Грейнджер, и представляет им мистера Домби.
Джеймс
Каркер отправляется в Демингтон к своему патрону. Мистер Домби представляет
Каркера новым знакомым. Вскоре мистер Домби делает предложение Эдит, и она
равнодушно соглашается; эта помолвка сильно напоминает сделку. Однако
безразличие невесты исчезает, когда она знакомится с Флоренс. Между Флоренс и
Эдит устанавливаются теплые, доверительные отношения.
Когда
миссис Чик сообщает мисс Токс о предстоящей свадьбе брата, последняя падает в
обморок. Догадавшись о несбывшихся матримониальных планах подруги, миссис Чик
негодующе разрывает отношения с ней. А поскольку майор Бегсток давно уже
настроил мистера Домби против мисс Токс, она теперь навеки отлучена от дома
Домби.
Итак, Эдит Грейнджер становится миссис Домби.
Как-то
после очередного визита Тутса Сьюзен просит его зайти в лавку инструментального
мастера и спросить мнения мистера Джилса о статье в газете, которую она весь
день прятала от Флоренс. В этой статье написано, что корабль, на котором плыл
Уолтер, утонул. В лавке Тутс находит только капитана Катля, который не
подвергает статью сомнению и оплакивает Уолтера.
Скорбит
по Уолтеру и Джон Каркер. Он очень беден, но его сестра Хериет предпочитает
делить позор с ним жизни в роскошном доме Джеймса Каркера. Однажды Хериет
помогла шедшей мимо её дома женщине в лохмотьях. Это Элис Марвуд, отбывшая срок
на каторге падшая женщина, и виноват в её падении Джеймс Каркер. Узнав, что
женщина, пожалевшая её, — сестра Джеймса, она проклинает Хериет.
Мистер
и миссис Домби возвращаются домой после медового месяца. Эдит холодна и
высокомерна со всеми, кроме Флоренс. Мистер Домби замечает это и очень недоволен.
Между тем Джеймс Каркер добивается встреч с Эдит, угрожая, что расскажет
мистеру Домби о дружбе Флоренс с Уолтером и его дядей, и мистер Домби ещё
больше отдалится от дочери. Так он приобретает над нею некую власть.
Мистер
Домби пытается подчинить Эдит своей воле; она готова примириться с ним, но он в
гордыне своей не считает нужным сделать хоть шаг ей навстречу. Чтобы сильнее
унизить жену, он отказывается иметь с ней дело иначе чем через посредника —
мистера Каркера.
Мать
Элен, миссис Скьютон, тяжело заболела, и её в сопровождении Эдит и Флоренс
отправляют в Брайтон, где она вскоре умирает.
Туте, приехавший в Брайтон вслед
за Флоренс, набравшись храбрости, признается ей в любви, но Флоренс, увы, видит
в нем только лишь друга.
Второй её друг, Сьюзен, не в силах видеть
пренебрежительное отношение своего хозяина к дочери, пытается «открыть ему
глаза», и за эту дерзость мистер Домби увольняет её.
Пропасть
между Домби и его женой растет (Каркер пользуется этим, чтобы увеличить свою
власть над Эдит). Она предлагает развод, мистер Домби не соглашается, и тогда
Эдит сбегает от мужа с Каркером. Флоренс бросается утешать отца, но мистер
Домби, подозревая её в сообщничестве с Эдит, ударяет дочь, и та в слезах
убегает из дома в лавку инструментального мастера к капитану Катлю.
А
вскоре туда же приезжает Уолтер! Он не утонул, ему посчастливилось спастись и
вернуться домой. Молодые люди становятся женихом и невестой. Соломон Джилс, поблуждавший по свету в поисках племянника, возвращается как раз вовремя, чтобы
присутствовать на скромной свадьбе вместе с капитаном Катлем, Сьюзен и Тутсом, который расстроен, но утешается мыслью, что Флоренс будет счастлива.
После
свадьбы Уолтер вместе с Флоренс вновь отправляются в море. Между тем Элис
Марвуд, желая отомстить Каркеру, шантажом вытягивает из его слуги Роба Тудля, куда поедут Каркер и миссис Домби, а затем передает эти сведения мистеру Домби.
Потом её мучает совесть, она умоляет Хериет Каркер предупредить преступного
брата и спасти его. Но поздно.
В ту минуту, когда Эдит бросает Каркеру, что
лишь из ненависти к мужу решилась она на побег с ним, но его ненавидит ещё
больше, за дверью слышится голос мистера Домби. Эдит уходит через заднюю дверь, заперев её за собой и оставив Каркера мистеру Домби. Каркеру удается бежать.
Он
хочет уехать как можно дальше, но на дощатой платформе глухой деревушки, где
скрывался, вдруг снова видит мистера Домби, отскакивает от него и попадает под
поезд.
Несмотря
на заботы Хериет, Элис вскоре умирает (перед смертью она признается, что была
двоюродной сестрой Эдит Домби). Хериет заботится не только о ней: после смерти
Джеймса Каркера им с братом досталось большое наследство, и с помощью
влюбленного в нее мистера Морфина она устраивает ренту мистеру Домби — он
разорен из-за обнаружившихся злоупотреблений Джеймса Каркера.
Мистер
Домби раздавлен. Лишившись разом положения в обществе и любимого дела, брошенный всеми, кроме верной мисс Токс и Поли Тудль, он запирается один в
опустевшем доме — и только теперь вспоминает, что все эти годы рядом с ним была
дочь, которая любила ею и которую он отверг; и он горько раскаивается. Но в ту
минуту, когда он собирается покончить с собой, перед ним появляется Флоренс!
Старость
мистера Домби согрета любовью дочери и её семьи. В их дружном семейном кругу
часто появляются и капитан Катль, и мисс Токс, и поженившиеся Тутс и Сьюзен.
Излечившись от честолюбивых мечтаний, мистер Домби нашел счастье в том, чтобы
отдать свою любовь внукам — Полю и маленькой Флоренс.
Скачали данный реферат: Никеров, Ясинский, Ермолин, Зимин, Ljubimov, Козлитин.
Последние просмотренные рефераты на тему: скачать конспект урока, конспект урока на тему, сочинение рассуждение, реферат условия.
Категории:
1
Источник: https://claw.ru/referatti/enciklopediya-referatov/proizvedeniya/referaty-kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy-charl-z-dikkens-dombi-i-syn.html