Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? итоговое сочинение 11 класс

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта — это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать, но делать что-либо не собираются.

Я думаю, что мечты нужно реализовывать, только тогда вы получите удовольствие и самоудовлетворение. Если же не стремиться к своей мечте и ничего не делать для её осуществления, то мечта так и останется чем то недосягаемым и невозможным. Тут всё зависит от личностных качеств человека.

В литературе есть множество произведений, которые подтверждают сказанные мной слова.

Первое произведение, которое я хотел бы привести в пример написал Н.В. Гоголь и называется «Мертвые души».Помещик по имени Манилов жил в грёзах и мечтах. Мечтал он о мосте через пруд, но все знали про эту историю уже не первый год.

Производил он впечатление культурного, умного и начитанного человека, но к книге он не прикасался уже очень давно. В итоге Манилов только что и делал, как жил в выдуманном себе мире и ничего не делал для осуществления своей мечты.

Поэтому ни один его план и задумка не реализуются.

Второе произведение, написанное А. П. Чеховым, называется «Крыжовник».В этом рассказе главные герой, которого зовут Николай, пожертвовал всем ради своей мечты. Да, возможно она не стоила того, тех усилий и тех потерь, которые понес Николай, но всё же. Перед нами пример очень целеустремлённого человека, хоть и с не особо понятной мне мечтой.

Главный герой хотел себе усадьбу, для того чтобы выращивать там крыжовник. Николай Иванович женился не по любви, обделял в еде свою жену, от чего она умерла, и себя. Экономил на всём подряд. И скольких бы трудов и усилий не было вложено в эту мечту — он её добился.

Конечно, главная идея этого произведения в том, что не всегда исполнение мечты приносит нам счастье и радость, но в стремлении этому человеку не занимать.

Третье произведение, которое я приведу в пример, называется «Отцы и дети».Написал его И.С. Тургенев. Один из главных героев, Андрей Базаров, мечтает, чтобы общество было равноправным, научилось ценить труд и науку. Воплотить в жизнь такую мечту достаточно трудно. Из-за этого он вступал в полемику со старшим поколением. Мечта мотивировала и вдохновляла Евгения, хоть она и была невыполнимой.

В итоге, рассмотрев два произведения я могу с уверенностью сказать, что мечты претворять в жизнь нужно. Рассмотрев двух противоположных по характеру героев мы видим и совершенно противоположный результат. Манилов так и остался в своих мечтах, а Николай Иванович добился своего.

Вариант 2

Воплощение собственных мечтаний является одним из основных двигателей для человека. Да, многие люди проживают собственные дни на полном автоматизме, они просто выполняют элементарные и простые действия, которые повторяют многократно. Так заведено обществом, системой отношений, в которых они существуют.

Тем не менее, даже у таких «автоматических» людей есть мечтания, к которым они стремятся. Путь эти мечтания даже только продукт той культуры, в которой они обитают.

К примеру, для человека современной, условно западной, цивилизации мечта может выглядеть как семья из рекламы майонеза или вечное лето из рекламы баунти, в общем, такие слепки счастья, которые представляют собой сочетание образов некоторых эмоций, достижений, положения.

На самом деле именно рекламу довольно любопытно рассматривать как иллюстрацию человеческой мечты, ведь сами работники рекламы давно понимают, они продают не товар, а образ счастья. Суть заключается в том, чтобы ассоциировать товар с этим образом и так побудить людей покупать именно этот товар в стремлении к счастью. По сути, в стремлении воплотить свою мечту, только суррогатном.

Если посмотреть на все эти рекламные мечты, то обнаружится одно довольно существенное единство между ними. Практически всегда они представляют нечто внешнее, совершенно не обращаясь к внутреннему наполнения человека или какой-то концептуальной основе. Зачастую эти образы мечтаний являются невероятно пустыми и, наверное, даже бездушными.

Люди в свою очередь начинают ассоциировать свои мечты с подобными образами и обращать чрезмерное внимание на внешнюю данность. К примеру, модный смартфон становится воплощением мечты, он как бы символизирует какое-то внешнее достижение, но ведь в действительности человек от этого не становится более счастливым, да и мечта как бы ускользает. Не эволюционирует дальше, а именно ускользает.

Поэтому такие мечты, которые транслируются массовым сознанием и культурой, по моему мнению, воплощать, конечно, не следует. В этом просто отсутствует какой-либо подлинный смысл и идея. Именно так личность теряет себя, ведь на самом деле личность во многом состоит из основной мечты.

Следует пробовать воплощать собственные высокие идеалы, собственные мечтания, которые больше основаны на чем-то действительно ценном. К примеру, двигаться к мечте о всеобщем благе или чем-то подобном. Такое не легко воплотить, но ради этого действительно стоит стараться.

← Чем отличается желание от мечты?
← Чем отличается мечта от цели?↑ 11 класс ЕГЭНа чем строятся взаимоотношения в семье? →
Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя? →

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

  • Сочинение по повести Слепой музыкант Короленко
    Произведение начинается с того, что в одной состоятельной дворянской семье рождается мальчик, как узнается позже, что он родился слепым, и это не поправимо. Мать долгое время пребывала в депрессии
  • Роль пейзажа в Грозе Островского сочинение
    Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе
  • Какие качества характера Дубровского проявились в Покровском? ответ
    Образ Дубровского в одноименном романе, без каких-либо сомнений представляет собой совокупность положительных человеческих качеств. Он имеет прекрасное воспитание, образование, ему присущи находчивость и честность в делах
  • План рассказа Чистый понедельник Бунина
    Каждый зимний вечер по оживленным улицам Москвы мчится рассказчик, молодой красавец, в санях к своей избраннице, чтобы в очередной раз повести ее ужинать в роскошный ресторан
  • Сочинение О чем мечтают герои русской литературы?
    В вымышленном и реальном пространстве люди одинаково переживают радостные и грустные события. Пройти через подобные моменты помогают им мечты. Стремление, чтобы в реальность воплотилось задуманное, присутствует в душе каждого.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/nuzhno-li-pretvoryat-svoi-mechty-v-zhizn

Егэ 2019 нужно ли претворять свои мечты в жизнь? как писать сочинение об этом?

  • Претворять свои мечты в жизнь нужно обязательно потому что человек на пути к своей мечте совершает поступки, даже если они неправильные, то он их исправляет, при этом он учится общению с людьми, учится прощать и просить прощение, он испытывает настоящие человеческие эмоции, а не те искусственные эмоции, которые навязывает телевизор и сми.
  • Человек, который старается воплотить свою мечту в жизнь движется по жизни c приключениями, а не застывает в холодном монотонном однообразии, повторяющемся изо дня в день.
  • Жить с мечтой намного интереснее, чем без неё, ведь, когда у вас есть мечта, то вы начинаете изобретать, строить планы, как её осуществить, например, если вы мечтаете в совершенстве изучить японский язык, то это может вас подвигнуть на поездку в Японию, чтобы общаться непосредственно с носителями языка.
  • Чем дольше живёт человек на свете, тем чаще посещает его мысль о том, что жизнь коротка, что придёт время подводить итоги.
  • Очень грустно и обидно будет, если человек всё, отпущенное ему время, был исполнителем чужих задумок, планов и мечтаний, не жил, а существовал, выживал в ежедневных стараниях содержать себя и семью.
Читайте также:  Сочинение примеры раскаяния из жизни

Если жизнь наполнена только этим, тогда она бесцветна, не интересна, сера, безвкусна. Печально, когда человек живёт одним днём, не стремясь ни к чему, не мечтая, не летая на крыльях фантазии, не представляя, каким будет будущее, не создавая это будущее таким, как ему бы хотелось.

Нужно мечтать и претворять мечты в жизнь, тогда человек будет жить наполнено, осмысленно, тогда он сможет и в конце жизни быть доволен тем, как её прожил, оставив детям и внукам добрую память.

Есть люди, которые живут сегодняшним днём, не мечтают, а планируют. К счастью, большая часть одарена талантом окрашивать свою жизнь в радужные краски, мечтая о том, что, на первый взгляд, неосуществимо.

Именно такие мечтатели двигают прогресс. Если даже сами не могут по объективным причинам приблизиться к своей мечте, они всё равно прогрессивны, потому что продуцируют идеи, которые могут подхватить и развить другие.

Важно мечтать ещё и потому, что так ты создаёшь в мыслях тот идеальный образ, который даёт стимул для самосовершенствовани­я, определяешься со своими вкусами, интересами, приоритетами. Нужно ли претворять в жизнь то, о чём мечтаешь?

Ответ не может быть однозначным. Всё зависит от того, о чём мечтает человек. Если инвалид мечтает стать здоровым, зная, что это, к сожалению, невозможно, его мечта помогает ему пережить осознание этого, становится для него отдушиной.

Если же старшеклассник мечтает стать лётчиком, и к реализации этой мечты нет никаких противопоказаний по здоровью, стоит попытаться претворить свои мечты в жизнь.

Возможно, это позволит на всю жизнь стать человеку счастливым, потому что даст возможность полнее реализовать себя как личность в этой жизни.

Источник: https://faston24.ru/ege-2019-nuzhno-li-pretvoryat-svoi-mechty-v-zhizn-kak-pisat-sochinenie-ob-etom/

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?» | Социальная сеть работников образования

В помощь выпускнику 11 класса

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»

Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? Проблемный вопрос, потому что каждый думает по-своему. Одни будут утверждать, что мечта уводит от жизни, и будут правы. Другие наоборот думают, что мечта ведёт по жизни, и тоже будут правы. Я склонен к мысли, что мечта всё-таки ведёт по жизни.

Хотя в реальности всё получается наоборот: мечтаешь об одном, а жизнь преподносит свои сюрпризы. И человек вынужден надолго расстаться со своей мечтой, чтобы выжить в суровых реалиях жизни. Так тоже бывает. Но человек никогда не забывает о своей детской мечте.

Я так думаю и в душе искренне уважаю тех, кто наперекор судьбе стремиться к своей мечте.

Так было и с героем рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе была тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало.

Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора.

Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным – это было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал сухими.

Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Правда, история эта закончилась печально.

Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем.

Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью.

Это не единственный литературный пример, который я могу привести в доказательство того, что мечта ведёт по жизненному пути. Пётр Гринёв, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мечтал служить  Отечеству, потому что он хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду».

И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва.

Он очень любил Машу и вернулся в стан Пугачёва, чтобы её спасти. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва.

Вот пример того, как мечта Швабрина о любви к Маше увела его от честной жизни, а мечта Петра Гринёва служить Отечеству, быть патриотом и спасти Машу Миронову от лютого врага, который убил её родителей, вела его по жизненному пути. Значит, я прав. Мечта не уводит от жизни, а ведёт по жизненному пути.

У меня тоже есть мечта. В детстве я мечтал быть космонавтом, пожарным и врачом. Но всё меняется, и сейчас я мечтаю быть военным, как Пётр Гринёв. Не знаю, как всё сложится, ведь нужно терпеть, преодолевать все трудности жизненного пути, стремиться к своей мечте.

Но я стараюсь хорошо учиться, занимаюсь спортом, чтобы быть крепким и здоровым, потому что военным часто приходится испытывать большие физические нагрузки, то есть быть всегда в хорошей физической форме.

Так что моя мечта ведёт меня по жизни! И я уверен, что всё будет хорошо! Главное – не отступать от своей мечты, а стремиться сделать всё, чтобы она осуществилась. Я так думаю. И думаю, что это верно!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/11/23/v-pomoshch-vypuskniku-11-klassa-obrazets-itogovogo-0

Егэ сочинение "нужно ли претворять свои мечты в жизнь? аргументы-где найти?

Человеку необходимо претворять свою мечту в жизнь, ведь мечта помогает человеку чувствовать полноту жизни, возвышает его, даёт радость и стремление становиться лучше. Аргументов для такого сочинения существует предостаточно и я могу несколько аргументов перечислить, на которые вы можете опираться в своём сочинении.

Например, из литературы можно вспомнить «Повесть о настоящем человеке» Полевого, в которой описываются годы войны. Истребитель лётчика Алексея Мересьева был подбит немцами над лесом. После падения самолёта Мересьев выжил, но получил ранение в ноги.

Читайте также:  Сочинение про интернет на русском языке

Мересьев, превозмогая боль, полз к своим зимой по снегу целых восемнадцать дней. Благодаря его силе воле и желанию доползти до своих, он смог это сделать. Далее был госпиталь и ампутация обеих ступней ног, затем привыкание ходить на протезах.

Ему объявили врачи, что летать он теперь не сможет, но любовь к небу была огромной у Мересьева и его не покидала мечта опять летать. Мересьев упорно тренировался ходить на протезах, как на собственных ногах и даже выучился танцевать.

На военной медицинской комиссии он смог убедить врачей в том, что готов летать и не уступит в своём мастерстве любому лётчику, несмотря на то, что у него отсутствуют ноги и комиссия не смогла ему отказать. Мечта Мересьева сбылась и он продолжал летать и крушить врага в небе.

Его мечта была даже больше, чем просто летать, его главная мечта была великой мечтой, благородной — она заключалась в служении и защите Отечества. Достижение мечты дало Мересьеву осознание того, что он даже без ног может побеждать врага и тем самым укреплялась его вера в Победе.

Если Мересьев шёл к своей мечте упорно трудясь над собой, то в рассказе «Крыжовник» Николай Иванович шёл к своей мечте не только своими силами — он использовал в достижении своей цели свою жену. Его мечтой была покупка земли для того, чтобы там разбить усадьбу и посадить крыжовник.

Земля стоила больших денег и Николай Иванович придумал, как он достанет эти деньги — он нашёл богатую вдову и женился на ней, после чего весь её капитал перевёл на свой счёт, а далее, чтобы добрать недостающую сумму стал проводить экономию в жёсткой форме, буквально, на всём и, в первую очередь, на еде, что сильно отразилось на здоровье его жены.

Мало того что он отобрал у жены все её деньги, так он ещё три года морил её голодом, после чего она умерла.

В данном случае, мы видим, что этот герой претворял свою мечту грязным, недопустимым для человека способом, ведь человек это существо духовное и ему должны быть присущи такие понятия, как милосердие и сострадание, именно, этими качествами человек отличается от животного.

Так же я могу посоветовать вам для этого сочинения взять как аргумент повесть»Капитанская дочка», где Маша, стремясь к своей мечте быть с любимым, превращается из боязливой девушки в отважную, смелую и непреклонную — она даёт отказ Швабрину, который держал её в плену и за отказ мог её убить, но Маша не покоряется ему, а потом она опять совершает героический поступок, отправившись в опасное путешествие В Санкт-Петербург, чтобы просить за своего жениха императрицу. А, ведь, в то время полно было разбойников и такая дальняя дорога была очень опасной. И самовольное проникновение в царский парк, так же грозило Маше смертью, но она несмотря ни на что, упрямо шла к своей мечте и её добилась. Машина мечта окрыляла её, потому что Маша верила в неё и это давало ей силы совершать невозможное.

В заключение я могу с уверенностью сказать, что претворять мечту в жизнь нужно, но это претворение должно быть честным и справедливым по отношению к себе и к другим людям.

Люди, которые идут к своей мечте по головам, причиняя зло, несчастье и смерть другим людям, должны остановиться и подумать над теми методами, которые они используют и если другого способа у них нет для претворения своей мечты, то им нужно отказаться от своей мечты, потому что только так они смогут оставаться человеком, а не зверем.

Другие аргументы к этой теме вы найдёте здесь.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3075781-ege-sochinenie-nuzhno-li-pretvorjat-svoi-mechty-v-zhizn-argumenty-gde-najti.html

Сочинение на тему: «Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?»

Сочинение на тему: «Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?»

(вступление) Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Возможно, на этот вопрос, могут быть даны самые разные ответы. Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают, но не все готовы осуществить свои мечты.

Один человек воодушевлен и готов воплотить мечту в жизнь. Другой ничего не делает, чтобы его мечта сбылась. Каждый сам для себя решает — сбыться его мечте или нет.

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

(1 аргумент) Вспомним произведение А.П. Чехова «Вишневый сад». Автор акцентирует внимание читателя на героев, которые мечтали сохранить свою усадьбу, но ничего для этого не делали. Раневская и Гаев жили иллюзиями прошлого, где проблемы дворян решались сами собой, без их участия.

Поэтому они не смогли приспособиться к новой реальности, где купцы постепенно отнимали капитал у помещиков, потому что первые были расчетливее и экономнее. Автор подчеркивает, что даже перед аукционом хозяева вишневого сада не думали принимать меры по спасению своего отчего дома.

Они просто устроили праздничный вечер, как будто ничего не происходит. Несомненно, спасти поместье не удалось, поэтому их мечта так и осталась мечтой, так и не претворившейся в жизнь.

Таким образом, автор показывает нам, своим читателям, что никакая мечта не сбудется, если не прилагать усилий к ее осуществлению.

(2 аргумент) Обратимся к произведению А. Грина «Алые паруса». Автор повествует о героине Ассоль, которая выросла среди озлобленных, приземленных людей, и которая смогла не только противостоять их постоянным колкостям и неприятным насмешкам, но и не отказаться от собственной мечты.

Она мечтала, что однажды встретит своего возлюбленного, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Автор подчеркивает, что для Ассоль Грей сделал все, чтобы однажды ее мечта исполнилась, но и, в свою очередь, Ассоль никогда не предавала свою мечту.

Девушка верила, что когда-то она обязательно исполнится. Увидя корабль с алыми парусами, народ, который ухмылялся и смеялся над мечтающей девушкой, убедился, что Ассоль говорила правду.

Таким образом, автор показывает, что любая мечта может превратиться в реальность, если верить в нее, не смотря на жизненные волны и штормы и мнение окружающих людей.

(вывод) Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в разнообразии мечтаний. А их исполнение полностью зависит от самого человека

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_na_temu_nuzhno_li_pretvorjat_svoi_mechty_v_zhizn/2019-02-05-7731

Написание 6-и итоговых сочинений

Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора user658049

Cрочняк нужно выполнить сочинение по литературе за 1 день, тема «Написание 6-и итоговых сочинений»

Необходимо написать 6 итоговых сочинений за 11 класс. В сочинениях нужно привести 2-а аргумента из литературы по программе 10-11 классов. Выводы.
Темы:
1. Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть.
2. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь.
3. Согласны ли вы с тем , что равнодушие наивысшая жестокость.
4. Кого можно назвать истинным творцом.
5.

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

12 ноября 2018

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Литература

12 ноября 2018

15 исполнителей откликнулись

12 ноября 2018

Заказчик переписывался с автором user658049

Читайте также:  Урок дочкам - краткое содержание комедии крылова

12 ноября 2018

Заказчик выбрал автора user658049, который предложил выполнить работу за 1480 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

13 ноября 2018

Автор выполнил работу по теме Написание 6-и итоговых сочинений за 1 день и уложился в заданный срок

13 ноября 2018

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

13 ноября 2018

Заказчик оставил положительный отзыв, оценил сотрудничество на 5

Закажи её у наших авторов!

Уильям Шекспир

Отец Уильяма, Джон Шекспир, был богатым производителем и торговцем перчаток и изделий из кожи, а его мать, Мэри Арден, была дочерью богатого крестьянина. Уильям был третьим из восьми детей в семье.

В

году, в

-летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, которая была на

лет его старше.

В связи с разницей в возрасте, а также тот факт, что Энн была на трет…

Данте Алигьери

Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры.

Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию».

Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи…

Творчество А. А. Блока

Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок.

Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».

Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?А. А. …

Творчество Л. Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель.

Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру.

Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.Л.Н. Толстой …

  • Литература
  • Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/3324888/

Итоговое сочинение в 11 классе. Критерии, тематические направления. Готовимся к ЕГЭ

 
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

1. «Разум и чувство»,

2. «Честь и бесчестие»,
3. «Победа и поражение»,
4. «Опыт и ошибки»,
5. «Дружба и вражда».

  • Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
  • Санкт-Петербург Комплект тем итогового сочинения
  • № ИС07122016-03
  • Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

(Итоговое сочинение 07.12.2016) 103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207. Какой поступок можно назвать бесчестным? 313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

«Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

«Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

«Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

«Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

«Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
соответствие открытым тематическим направлениям;
обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Источник: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

  1. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией
    для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе:
  2. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
  3. Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Источник: http://literatura5.narod.ru/itogovoe-sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию