Слепая лошадь — краткое содержание сказки ушинского

Слепая лошадь - краткое содержание сказки УшинскогоГлавный герой сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» — благородное животное, быстроногий конь по имени Догони-Ветер. Служил этот конь верой и правдой богатому купцу Уседому и не было у купца более любимого коня. Никто, кроме Уседома, не мог садиться на Догони-Ветра.

Однажды купец возвращался из дальней поездки домой. Ехал он верхом на верном коне и путь его лежал через дремучий лес. Неожиданно из кустов выскочили разбойники и напали на купца. Но тут не растерялся Догони-Ветер, он посбивал нападающих с ног и помчался быстрее ветра. До самого дома летел конь, не останавливаясь.

Спасенный купец на радостях пообещал щедро кормить и поить коня всю его оставшуюся жизнь. Да только не проследил хозяин, чтобы с конем после быстрой и долгой езды правильно обращались.

От небрежного ухода конь вскоре заболел и ослеп. Поначалу купец был верен слову и щедро кормил своего спасителя, но со временем жадность и расчетливость взяли над ним верх, и он приказал давать коню меньше корма.

А потом и вовсе распорядился гнать Догони-Ветра со двора.

Бедное животное долго бродило по городу в поисках пищи, пока случайно не попало на городскую площадь. Там висел колокол, которым собирали людей на вече, общее собрание жителей. Приняв веревку от колокола за пищу, слепая лошадь начала ее дергать и колокол зазвонил.

Собравшиеся люди узнали в животном купеческого коня и поняли, что Уседом нарушил свое слово. Они приняли решение, что купец обязан ухаживать за слепым животным, и назначили специального человека, который следил за исполнением решения.

Так справедливость была восстановлена.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том, что очень важно уметь держать свое слово. Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу, держатся взаимоотношения в обществе. Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям.

И доверия к такому человеку уже не будет. Сказка «Слепая лошадь» также учит нас быть внимательными к домашним животным, которые всецело преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о себе.

И поэтому, прежде чем завести себе домашнего любимца, стоит тщательно подумать, готов ли человек ухаживать за этим животным и заботиться о нем и днем и ночью.

Какие пословицы подходят к сказке «Слепая лошадь»?

Вся надёжа – верный конь.
Давши слово – держись.

Потерянное доверие не скоро вернешь.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_slepaya_loshad/

Рассказ Слепая Лошадь

«Слепая лошадь» ‒ это сказка о лошади, которая спасла своего хозяина от разбойников. Но память купца оказалась короткой, он выгнал на вольные хлеба ослепшую лошадь. Эта грустная история расскажет детям о том, что надо уметь быть благодарным, помнить о данном слове и сдержать его.

Ничего сложного или дорогого от купца не требовалось, только лишь заботиться о потерявшем зрение коне, кормить и поить, найти место в конюшне. Но нет, скупость одолела купца, жадность не позволила дать лишнюю горсть овса тому, кто спас ему жизнь.

Выжил ли Догони-ветер? Помог ли ему хоть кто-нибудь? Это вы, ребята, узнаете, если прочитаете этот рассказ. 

Читать рассказ на весь экран

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

  • Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер.

Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь.

Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?
Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.
Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

Читайте также:  Жизель - краткое содержание балета адана

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами.

Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади.

Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи.

Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела.

Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.
Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

  1. Потребовали на площадь неблагодарного купца; несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…
  2. Иллюстрации из диафильма «Слепая лошадь», фабрика «Диафильм», 1954 г.

Источник: https://deti123.ru/rasskaz/slepaa-losad

Сказки Ушинского

  • Содержание : Сказки Ушинского
  • Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.
  • Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер.

Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

  1. Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.
  2. Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.
  3. Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.
  4. Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.
Читайте также:  Великобритания - сообщение доклад

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади.

Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи.

Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем.

Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты.

Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

Содержание : Сказки Ушинского

Источник: http://www.folk-tale.narod.ru/autorskaz/UshinskiiKD/Slepaya-loshad.html

Притча Ушинского «Слепая лошадь» чему учит? Какая главная мысль?

Эта притча учит нас тому, что нужно заботиться не только о людях, но и еще о наших братьях меньших. Нужно быть добрым, заботливым. Одного купца спасла его лошадь. Но потом он выгнал ее, так как она была больная, и уже не сможет служить ему как прежде.

Так что нужно быть человечнее и милосерднее. Именно этому и учит этот рассказ.

  • Учит это рассказ следующему:
  • Не предавать своих друзей, тех кто выручил, кто помог в трудной ситуации.
  • Так же притча учит умению любить, с добротой относиться к ближнему.
  • Надо держать своё слов несмотря не на что (купец обещал заботиться о лошади, но всё же выгнал её со двора).
  • Надо просто уметь быть благодарным.

Чему учит притча Ушинского «Слепая лошадь»?

В притче «Слепая лошадь» описывается ситуация, когда лошадь много лет служила верой и правдой купцу, один раз даже спасла его от верной гибели. Но вот конь заболел и начал слепнуть, сначала купец решил сэкономить на ее рационе, коня стали меньше кормить. А потом и вовсе решил выгнать коня.

Но так случилось, что конь начал звонить в колокол, на площадь собрались люди, которые были поражены жестокостью купца и постановили, что теперь он обязан содержать коня в хороших условиях до самой кончины.

Притча учит быть милосердным, помнить добро, которое нам сделали и отвечать тем же, также притча учит любить и беречь животных.

Эта притча Ушинского очень трогательная и кстати актуальная. Многие люди дают обещание, а потом быстро забывают про свои слова когда их нужно выполнять. Вот так же и с лошадью в притче.

Когда конь спас хозяина, тот ему был благодарен и пообещал заботу о нем на всю оставшуюся жизнь, но когда конь ослеп, то хозяину он стал не нужен, в следствии чего был изгнан в мороз, но случилось чудо и коню помогли люди обязав выполнить купца свои слова.

Второй момент в этой притче в том, что нужно бережно относиться к братьям нашим меньшим коли уж взяли на себя обязательство заботиться о них. Они тоже могут ответить благодарностью.

  1. В притче Ушинского «Слепая лошадь» повествуется о том, как купец выгнал ослепшую лошадь со двора, решив, что теперь она ему как и прежде не сможет служить.
  2. Притча учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших.
  3. Если мы кого-то приручили, то должны оберегать их и быть в ответе за них.
  4. Притча показывает на примере главных героев жестокость и подлость купца, становится понятно, что бедное слепое животное пропадет без людской помощи.
  5. Нужно уметь быть благодарным, помнить то добро, которое тебе когда делали и никогда не совершать подлых поступков.
Читайте также:  Анализ стихотворения жуковского море 9 класс сочинение

Рассказ-притча учит тому, что нельзя предавать своих друзей, нужно держать слово. Иначе справедливость все равно восторжествует, найдет тебя и накажет.

Так, Уседом предал свою лошадь: та спасла ему жизнь, но человек оказался неблагодарным и жадным. Ему стало жаль кормить овсом лошадь, от которой теперь не было никакого прока.

Хорошо, что купец все-таки был наказан: публично опозорен, его заставили держать клятву до конца лошадиных дней. Если бы не такой конец, мы могли бы подумать, что рассказ учит не быть доверчивым к людям. Однако, раз все случилось, как случилось, мы можем сделать другой вывод — в народе не без урода, не стоит по одному жадному и неблагодарному купцу судить о всех остальных людях.

Источник: http://millioner-otvet.ru/pritcha-yshinskogo-slepaia-loshad-chemy-ychit-kakaia-glavnaia-mysl/

Педразвитие | Чтение сказки К.Д.Ушинского "Слепая лошадь"

Платонова Марина ВасильевнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2 Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область Наименование материала: конспект Тема: Чтение сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь» 20.02.2017 Раздел: дошкольное образование

Воспитатель Платонова М.В.

МБДОУ Детский сад №2

пгт Максатиха

НОД художественная литература: Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

  • Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя
  • художественную литературу.
  • Задачи:
  • 1.
  • Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, подвести к
  • пониманию нравственного смысла, мотивированной оценке поступков и
  • характеров главных героев;
  • 2.
  • Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве
  • человека;
  • 3.
  • Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в
  • словах и поступках;
  • 4.
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями

  1. к сказке
  2. Организационный момент.
  3. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим теплоту
  4. дружеских рук друг другу.
  5. Здравствуй, солнце золотое!
  6. Здравствуй, небо голубое!
  7. Здравствуй, вольный ветерок!
  8. Здравствуй, маленький дубок
  9. Здравствуй, утро!
  10. Здравствуй, день!
  11. Нам здороваться не лень!
  12. Мотивационный период:
  13. Ребята, отгадайте загадку :
  14. « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,
  15. Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга).

— А где живут книги? ( в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

— А у нас в группе есть книжная полка? (подходим к полке)

— А какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы….)

— Кто пишет книги?(писатели).

— Сегодня ,я хочу познакомить вас с писателем: К.Д.Ушинским.

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского.

-Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин

Дмитриевич Ушинский . С детства Костя был очень любознательным и прилежным

мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский

  • университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле,
  • Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и
  • писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.
  • Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
  • Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу
  • народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с
  • вами читали

(«Четыре желания», «Бодливая корова», «Гадюка», Умей обождать».). Сегодня я

прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты

  1. правильных отношений между человеком и природой, между людьми.
  2. Физкультминутка:
  3. Цок-цок-цок (поочередно топают ногами)
  4. Цок-цок-цок, я лошадка –серый бок.
  5. Я копытом постучу(ходьба на месте)
  6. Если хочешь прокачу(легкий бег)
  7. Посмотри, как я красива(руки на пояс, повороты туловища)
  8. Хороши и хвост и грива(туловище влево, вправо)
  9. Цок — цок – цок(кружатся на месте)
  10. Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
  11. Садимся на стульчики перед проектором
  12. Чтение рассказа сопровождается показом слайдов (иллюстраций) к сказке.
  13. Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:

-Как звали главного героя? Что о нем узнали?

  • -Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?
  • -Кем оказался Догони-Ветер в данной ситуации для своего хозяина?
  • -Какое обещание дал Уседом своему коню?
  • -Как получилось, что Догони-Ветер стал слепым?
  • — Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
  • -Что вы можете сказать о поступке купца?
  • — Как чувствовал себя Догони-ветер? (одиноко) Как вы понимаете слово «одиночество»
  • ?
  • (Одиночество — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)
  • -Чему же учит нас этот рассказ?
  • (Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта
  • начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим
  • меньшим».
  • Игра с мячом :«Добро-это?» (дети встают в круг ,воспитатель кидает мяч детям по
  • очереди и спрашивает: что такое добро?)
  • Дети садятся на стулья.
  • -Как, вы думаете доброту можно потрогать?
  • -Можно ли попробовать на вкус?
  • А можно ли ее увидеть?
  • -А в чем ее можно увидеть? (в поступках, действиях, чувствах)
  • -Ребята, как вы думаете , легко ли быть добрым?(ответы детей)
  • -Сейчас Ксюша Б. расскажет стихотворение « Добрым быть совсем не просто»
  • Творческая деятельность: «Дерево Добра»
  • Воспитатель обращает внимание детей на грустное дерево Добра.

-Как, вы думаете почему дерево грустное?(у него нет листочков).

-Ребята, давайте поможем дереву Добра. Возьмите все по листочку, перечислите, какие

добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? А теперь повести на дерево, свой

листок.(воспитатель, включает песню: «Дорогою добра»).

  1. -Посмотрите, какое красивое и радостное стало дерево Добра.
  2. — Ребята, я хочу прочитать вам еще одно стихотворение.
  3. Не стой в стороне равнодушно,
  4. Когда у кого-то беда.
  5. Рвануться на выручку нужно
  6. В любую минуту, всегда.
  7. И если кому-то поможет
  8. Твоя доброта, улыбка твоя,
  9. Ты счастлив, что день
  10. Не напрасно был прожит,
  11. Что годы живешь ты не зря.
  12. Итог:
  13. — С произведением, какого автора мы сегодня познакомились?
  14. -Как называется это произведение ?
  15. — Чему учит нас это произведение?
  16. Воспитатель: Я знаю очень хорошую пословицу:
  17. «Друга ищи, а найдешь, береги!»
  18. Я хочу подарить вам вот таких лошадок, на которых написана эта пословица.
  19. А еще я хочу, чтобы эта лошадка стала для вас другом, и чтобы вы всегда помнили
  20. историю о Догони-Ветре и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=123

Ссылка на основную публикацию