Камень ребус — краткое содержание рассказа булычева

Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Таких не убивают

Жанр: Детективная фантастика

Кир Булычев Таких не убивают Усни, красавица Глава 1 Стрельба на рассвете Именно случайности, большей частью невероятные, правят нашей жизнью Хотя мы и делаем вид, что невероятные случайности происходят крайне редко События понедельника 14 февраля 1994 года полностью подтвердили этот тезис, который Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Посёлок

Жанр: Научная фантастика

Поселок Тринадцать лет пути1 Сто шесть лет назад корабль « Антей» покинул Землю И как ни велика его скорость, как ни ничтожно сопротивление космического вакуума гигантской пуле, траектория полета которой соединяет уже неразличимую даже в самый мощный телескоп Землю и альфу Лебедя, путь займет в обще Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Подземелье ведьм

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Подземелье ведьм Агент КФ Археолог Фотий ван Кун был счастлив Ощущение счастья не зависит от масштабов события Много лет ожидаемая победа, завершение бесконечного труда, окончание длительного путешествия могут вызвать усталость или даже разочарование Неожиданная мелочь может переполнить Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Миллион приключений

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Миллион приключений Миллион приключений Часть I Новые подвиги Геракла Глава 1 Авгиева лаборатория Весеннее утро началось мирно, а кончилось большим скандалом Первым, как всегда, пришел Аркаша Он поспешил на делянку, где выращивал чувствующие цветы Все растения умеют чувствовать, но попро Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Заповедник для академиков

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Заповедник для академиков Заповедник для академиков Часть первая Как это было Глава 1 22 октября 1932 года День был такой дождливый и сумрачный, что Лидия не уловила момента, когда он, закончившись, стал мокрой октябрьской ночью, хотя на часах было всего около шести и люди возвращались с Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Похищение чародея (сборник)

Жанр: Юмористическая фантастика

Кир Булычев Похищение чародея Часть 1 Летнее утро Когда вымерли динозавры? В этом доме был современный лифт с голубыми самозакрывающимися дверями Между створками была щель, настолько широкая, что можно было увидеть ярко освещенную белую стену кабины и современный плафон под потолком Но влезть в щель Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Сто лет тому вперед [Гостья из будущего]

Жанр: Детская фантастика

Кир Булычев Сто лет тому вперед ЧАСТЬ 1 ГОСТЬ ИЗ ПРОШЛОГО 1 А ЕСЛИ ЗА ДВЕРЬЮ АНАКОНДА? Родители у Коли сравнительно не старые — им ещё сорока нет А сами себя считают совсем молодыми, купили катер, красят его и лелеют, втаскивают на берег, спускают в воду, чинят мотор, созывают гостей, чтобы жарить ш Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Девочка с Земли (илл. Е. Мигунова)

Жанр: Детская фантастика

Кир Булычев Девочка с Земли ОТ АВТОРА Много лет назад я написал несколько маленьких рассказов из жизни Алисы, девочки из XXI века Мне хотелось представить, как будут жить люди через сто лет В этих рассказах Алиса встречалась с инопланетными существами, летала на Марс, опускалась на морское дно, но п Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Возвращение из Трапезунда

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Возвращение из Трапезунда Наследник Глава 1 Август 1913 г Тетя Маня проявляла настойчивость — Не мне же ехать к Сергею Серафимовичу Я ему никто А тебя он хочет видеть Ты читал его письмо — Я поеду в субботу — За день до поезда? Это легкомысленно Разговор будет касаться твоего будущего Та Камень ребус - краткое содержание рассказа Булычева

Глубокоуважаемый микроб (сборник)

Жанр: Фантастика

Кир Булычев ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ МИКРОБ Глубокоуважаемый микроб Глава первая, в которой Корнелий Удалов получает приглашение на СОС и принимает решение Утренняя почта доставила Корнелию Ивановичу Удалову авиаконверт, в котором было письмо следующего содержания: Уважаемый Корнелий! Ты приглашен на первый

Доктор Павлыш

Жанр: Научная фантастика

Перед вами – цикл о приключениях космического доктора Павлыша О приключениях головокружительных и опасных, иногда – забавных и веселых, иногда – щемящепечальных Романы » Последняя война», » Поселок» и повести о космическом докторе вошли в золотой фонд российской фантастики Их читали много лет назад

Пашка-троглодит

Жанр: Детская фантастика

Кир Булычев Пашкатроглодит Глава первая Робот наоборот На окраине Москвы, на краю Грибного леса, возле Земляничной поляны стоит Институт времени Издали он кажется невысоким, длинным и даже скучным зданием, таким обыкновенным, что на него второй раз и глядеть не станешь Вот это будет ошибкой … Дверь

Последние драконы

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Последние драконы В куриной шкуре Описанные ниже события: убийство профессора Гальени и разгадка этого преступления инспектором Интер Гпола Корой Орват — произошли на небольшой, мало кому известной планете Дилли, заселенной менее полувека назад Несмотря на выгодное расположение на древни

Наследник

Жанр: Альтернативная история

Кир Булычев Наследник Глава 1 Август 1913 г Тетя Маня проявляла настойчивость – Не мне же ехать к Сергею Серафимовичу Я ему никто А тебя он хочет видеть Ты читал его письмо – Я поеду в субботу – За день до поезда? Это легкомысленно Разговор будет касаться твоего будущего Такое за полчаса не делается

Предсказатель прошлого

Жанр: Научная фантастика

Кир Булычев Предсказатель прошлого Июль 2094 года на Вологодчине выдался неровным, скорее прохладным и дождливым, нежели жарким и сухим Но немало случалось и теплых, солнечных дней В один из таких дней Кора Орват, впервые за два года вырвавшаяся на родину в отпуск, лежала на траве на берегу лесной р

Опасные сказки

Жанр: Детская фантастика

Кир Булычев (Игорь Всеволодович Можейко) Опасные сказки Глава 1 Кто муж Шехерезады? У Алисы было плохое настроение Она не пошла на каток с Пашкой и даже не стала смотреть свой любимый мультик Она бродила по дому и места себе не находила Все у нее валилось из рук За Алисой бродил домашний робот Поля

Источник: https://dom-knig.com/author/41342

Кир Булычев: Секрет черного камня

— Новая отрастет! — засмеялась Алиса.

— А ты знаешь, где висят космические скафандры? — спросила бабушка шепотом.

  • — Знаю.
  • — Тогда проводи меня.
  • Алиса с бабушкой спустились в трюм «Пегаса» и облачились в космические скафандры.
  • Пока они это делали, бабушка рассказала Алисе, что им предстоит сделать в брюхе дракончика.
  • И Алисе бабушкина идея очень понравилась.
  • Они тихонечко забрались в маленький спасательный катер «Пегаса», включили ручное управление, отдали приказ задраить аварийный люк и выпустить катер из «Пегаса». Когда катер выскочил из корабля, бабушка прошептала:

— Ты веди катер, а я буду командовать. А то из меня шофер никудышный.

Алиса села за пульт управления, а бабушка включила динамик, чтобы послушать разговоры внутри «Пегаса».

А разговоры там стоили того, чтобы их послушать.

— Полосков! — услышали они встревоженный голос профессора Селезнева. — Что происходит? Приборы показывают, что спасательный катер «Пегаса» покинул свою нишу и по аварийной программе вылетел из корабля.

— Быть того не может! — воскликнул Зеленый. — Катера сами по себе не летают!

— Кто сказал, что сами по себе? — рявкнул обычно тихий и вежливый Полосков. — А где эта ваша бабуся?

— Вот именно, — сказал Зеленый. — Я же предупреждал.

— А где Алиса? — спросил профессор Селезнев.

— Действительно, а где Алиса? — повторил Полосков. — Ведь только что здесь была!

Он нажал кнопку вызова.

— Спасательный катер! — закричал он. — Кто на борту?

— Мышка-норушка, — ответил голос симферопольской бабушки, — лягушка-попрыгушка, лисичка-сестричка… А вам кто нужен?

— Немедленно прекратите шутки и возвращайтесь на «Пегас»! Неужели вы и Алису с собой взяли?

— Я сама себя взяла, — ответила Алиса. — Не волнуйся, Полосков. Нам ничего не грозит.

— Кому что грозит — решаю здесь я! — рассердился Полосков. — Если вы с бабушкой немедленно не вернетесь на борт, я вас тут же списываю на берег.

  1. — Как ты думаешь, — спросила бабушка, — может, не будем больше слушать этого грубияна?
  2. — Как скажешь, бабушка, — согласилась послушная внучка.
  3. Бабушка отключила связь, и в катере стало тихо.

— А зачем ты хочешь забраться внутрь чудовища? — спросила Алиса.

— А затем, Красная Шапочка! — ответила бабушка, которая всегда шутит, или шутит наполовину, или шутит на четвертушку. Даже трудно угадать, когда же она говорит всерьез.

 — Затем, Красная Шапочка, чтобы сделать то, что никак не соберутся сделать спасатели и мой дорогой племянник. А именно: узнать, как тикает этот проклятый дракоша, что ему вредно, а что полезно.

И вообще, не задавай так много вопросов, а то скоро состаришься.

Алиса замолчала, тем более что спасательный катер как раз подлетал к узкой черной щели в «картошке» — ко рту чудовища.

Вблизи эта узкая черная щель оказалась не такой уж узкой. Каменные губы дракончика были неровными настолько, что в некоторых местах они смыкались вплотную, а кое-где между ними оставались дырки размером со слона.

— Ну что, нырнем, пожалуй? — пропела бабушка. — А то за нами, по-моему, уже спасатели увязались.

И правда, на страшной скорости к катеру с «Пегаса» мчался катер спасателей. Вот-вот настигнет!

— Похоже, у меня будут большие неприятности, — сказала плохо воспитанная бабушка. — За похищение катера и тем более за похищение маленького ребеночка!

— Это кто же здесь маленький ребеночек? — обиженно спросила Алиса.

— Ты, конечно, моя крошка, — ответила бабушка. — А ну, давай вон в ту дыру!

Бабушка включила прожектор, и Алиса послушно направила катер внутрь чудовища. Они чуть было не задели каменные губы дракончика.

Читайте также:  Анализ стихотворения снежинка бальмонта

Чтобы не врезаться в «Улыбку», Алиса резко затормозила.

Плененный корабль покачивался как раз перед ними, освещенный лучом прожектора. Почти весь он погрузился в черную непрозрачную жидкость.

— Можно я включу связь? — спросила Алиса.

  • — Я уже включила, — ответила бабушка.
  • И сразу же катер наполнился звуками.
  • Сзади раздавался строгий голос Спасателя:

— Лукреция Ивановна! Немедленно вернитесь! Иначе мы будем вынуждены последовать за вами. Вы подвергаете опасности жизнь ребенка и собственную жизнь!

Бабушка ответила Спасателю:

— Как только я сделаю свое дело, мы с Алисой вернемся на «Пегас»! Но надеюсь, вы знаете, что по инструкции не имеете права следовать за мной, не согласовав свои действия с Центральным управлением спасательной службы! Так что ждите разрешения!

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКамень ребус - краткое содержание рассказа БулычеваВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/detskaya-fantastika/45670-10-kir-bulychev-sekret-chernogo-kamnya.html

Кир Булычев — Секрет черного камня

Кир Булычев

Секрет черного камня

Глава без номера и названия

Жил-был путешественник Христофор Колумб. Это было пятьсот лет назад. Он решил отправиться из Испании в Индию, потому что еще в школе узнал, что Земля круглая. Значит, если поплыть из Испании на запад и плыть, пока не кончатся консервы, обязательно уткнешься в Индию.

Колумб раздобыл глобус и принес его во дворец к испанской королеве Изабелле. Он сказал ей, что Земля круглая.

– Не может быть! – воскликнула королева. – Неужели я болела в тот день, когда об этом рассказывали в школе?

– Нет, ваше величество, – вежливо ответил Колумб. – В те годы еще существовали большие сомнения. Некоторые ученые утверждали, что Земля плоская и лежит на трех китах.

– Как интересно! – ахнула королева Изабелла. – Мне больше нравится версия с китами, потому что иначе бы вся вода с Земли вылилась на пол.

– Ничего подобного! – возразил Колумб. – Существует земное притяжение, оно держит воду.

– Ах, еще и это! – возмутилась королева. – Мне никто ничего не рассказывает. Подождите минутку, уважаемый Христофор, я отдам приказ казнить всех моих учителей.

– Они уже на пенсии, – сказал Колумб. – Не тратьте на них время.

– Послушайте, Колумб, не знаю уж как вас по батюшке, почему вы все время намекаете на мой возраст? Я не старше вас!

– Даже младше, – согласился Колумб. – Лет на двадцать.

– Правильно! – обрадовалась королева. – А что же вы хотели мне показать на этом так называемом глобусе?

Колумб провел по глобусу пальцем прямую линию – от Испании через океан, на другой стороне которого было написано «Индия».

– Дадите мне корабль, матушка королева, – сказал мореплаватель, – доберусь с Божьей помощью до Индии, завяжу с индийцами торговые и политические отношения, привезу оттуда две бочки золота, а может, и рубинов немножко.

– Чудесно! – Королева сразу все сообразила. – И мы утрем нос нашим паршивым соседям!

Под «паршивыми соседями» королева подразумевала португальцев. Их страна лежала сбоку от Испании, и португальцы уже умудрились послать в путешествие одного капитана по имени Васко да Гама. Этот Васко обогнул Африку и добрался до Индии, где начал грабить и убивать. Награбил полный корабль и вернулся в Португалию со славой и добычей.

– Плыви, Колумб, – велела королева, – грабь этих индийцев, обижай их, пусть знают, каково дружить с португальцами!

Колумб попрощался с женой, которая попросила его привезти из Индии рубиновое колечко, взошел на борт каравеллы и поплыл на запад. Плыл долго, все консервы кончились, народ на борту начал бузить и требовать: поворачивай обратно!

Но Колумб не повернул.

Уж и били его моряки, и молотили, но у него был компас, запрятанный в надежном месте. А без компаса моряки не могли вернуться домой.

В конце концов Колумб залез на мачту и закричал:

– Земля! Земля индийская! Кажется, я уже вижу слонов и магараджей!

Корабль бросил якорь. К нему приплыли местные жители, которых Колумб считал индийцами. Он стал требовать у них слонов, золота и рубинов. Но так как Колумб приплыл не в Индию, а в Америку, то слонов он так и не дождался. Пришлось грабить то, что плохо лежало.

После этого вся жизнь Колумба пошла наперекосяк. Он вернулся домой с небольшой добычей, а королева Изабелла после торжественного ужина принялась его допрашивать: что он видел в Индии? какие ему встретились памятники культуры и искусства? посетил ли он крупные города?

Колумб испугался и принялся врать.

– Там есть такое место, называется Эльдорадо! – кричал он. – В этой Эльдораде золото валяется на улицах, потому что его слишком много, у туземцев даже умывальники и унитазы отлиты из золота!

– Вот и поезжай туда снова! – приказала королева, недовольная бедными подарками Колумба. – Привези золотой унитаз или хотя бы умывальник!

– Будет сделано, – сказал Колумб.

Он снова поплыл в Америку, снова ничего не нашел, разорился, попал в тюрьму, потому что благодарных современников не бывает, умер в бедности, но так и не поверил умным людям, которые говорили:

– Ты не прав, Христофор! До Индии еще плыть и плыть!

– Вот пускай ваш Магеллан и плывет! – огрызался старый Колумб.

Но это уже совсем другая история.

А наша история про то, что бывают великие открытия, которые сделаны по ошибке. Но от этого они не становятся открытиями мелкими.

  • Так случилось с девочкой Алисой Селезневой, которая будет жить в самом конце XXI века.
  • Она сделала открытие, оказавшееся ошибочным.
  • Но на пути к этой ошибке Алиса совершила еще несколько открытий, за что мы все ей очень благодарны.
  • Но прежде чем рассказать об открытии Алисы, придется вас познакомить с пассажирами космического корабля «Улыбка», который как раз сейчас подлетает к Солнечной системе.
  • «Улыбка» везет детей с планеты Павлония, где случилось несчастье.
  • На планету Павлония напали замухраки.
  • Наверняка вы тоже болели, когда в вашей школе проходили замухраков, поэтому придется напомнить.

Замухраки – это особенные черные мухи, похожие на маленьких рачков с прозрачными крылышками. Они питаются кислородом.

Если на вашу планету попадут замухраки, значит, вам грозит страшная беда!

Замухраки выгрызают из воздуха кислород, быстро размножаются, и за несколько дней миллиарды прожорливых мух могут погубить на планете все живое!

Известны случаи, когда именно так и случалось. И некому было рассказать о последних часах жизни планеты.

Никто не догадывался, как замухраки пересекают безвоздушное пространство. Ведь без кислорода им не жить.

  1. Лишь недавно знаменитый комиссар ИнтерГалактической полиции Милодар догадался, что у замухраков есть союзник и хозяин.
  2. Они – бессмысленное орудие в руках Мерлина Шестнадцатого, повелителя астероида МБС[1] в одной небольшой черной дыре.
  3. Люди Мерлина Шестнадцатого перевозят замухраков с планеты на планету в колбах и баллонах и выпускают на уединенной полянке в тамошнем лесу.

Когда же все жители планеты погибают от удушья, на опустевшую планету опускается корабль Мерлина Шестнадцатого, и его подручные собирают все, что им нужно и даже не нужно, но хочется. Ведь возразить некому! А что взять трудно, молодчики взрывают, ломают или пускают под пресс.

Самому Мерлину Шестнадцатому замухраки не страшны – один профессор изготовил для него противоядие. За это Мерлин Шестнадцатый профессора убил, так как не хотел, чтобы кто-то, кроме него, имел власть над зловещими мухами.

Когда комиссар Милодар разгадал тайну замухраков и понял, какую роль в этом безобразии играет Мерлин Шестнадцатый, он отправил на поиски астероида МБС свой корабль, на борту которого находился лучший полевой агент ИнтерГпола – молодая и красивая девушка Кора Орват. Она имела приказ: не возвращаться без головы Мерлина Шестнадцатого, а в крайнем случае без сыворотки от замухраков. Милодар надеялся расшифровать формулу сыворотки и наладить ее выпуск на Земле.

Кора Орват не смогла одолеть космического злодея. Мерлин Шестнадцатый оказался дьявольски хитрым негодяем. Зато она пробралась в лабораторию, где угодившие в неволю ученые с разных планет изготавливали сыворотку от замухраков. Она с трудом добыла чуть-чуть сыворотки и после невероятных приключений возвратилась домой, к своей бабушке и любимому котику Колокольчику[2].

Наши земные ученые тут же принялись изучать сыворотку, чтобы понять, как ее делать, но это оказалось нелегким делом, хотя бы потому, что некоторых трав и корней на Земле отродясь не водилось. А ведь одной химией сыт не будешь.

Но недалек тот день, когда сыворотки будет вдоволь, и тогда Мерлин Шестнадцатый станет никому не страшным злодеем. Если, конечно, он к тому времени не придумает новой гадости.

Пока же сыворотки на всех не хватает, и пособники Мерлина Шестнадцатого этим пользуются. Вот и напали на Павлонию, мирную планету, жители которой разводят вишневые сады и делают из сока и лепестков сказочные духи и шампуни.

Павлонийцы быстро догадались, что произошло, – недаром Галактическая полиция разослала по всем обитаемым планетам фотографии замухраков, увеличенных в сто раз, – жуткое зрелище, я вам скажу!

Читайте также:  Всадник алеша - краткое содержание рассказа морица

Всеми известными способами павлонийцы принялись истреблять замухраков, но с каждым днем кислорода становилось все меньше. Уже плакали дети и задыхались бабушки.

В последний момент, когда казалось, что придется погибать, на выручку павлонийцам примчался патрульный крейсер Галактической полиции «Вихрь дружелюбный». На нем прилетели ученые и агенты ИнтерГпола. Они привезли с собой всю сыворотку, которую удалось сделать к этому времени.

Конечно, приспешники Мерлина Шестнадцатого успели сбежать и даже прихватить кое-что из павлонийских музеев, но планету Милодар спас.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-sf/204333-kir-bulychev-sekret-chernogo-kamnya.html

Глава 8. РЕБУС ДОЛИНЫ ПАСКО. «Секрет черного камня» | Булычев Кир

  • Но когда Алиса вернулась домой, компьютер встретил ее гневным возгласом:
  • – Ну где тебя носило целый день!
  • – Следовала вашим указаниям, – вежливо ответила Алиса.

– Медуза созналась, что это ее жертва? – спросил компьютер.

– Медуза оказалась совсем не такой плохой.

– Наверное, ты смотрела на нее через черные очки? – подозрительно спросил компьютер.

– Я сняла очки, – ответила Алиса.

– Ты же смертельно рисковала! – ахнул компьютер.

– Нет, они никогда никого не превращали в камни, даже своих надоедливых женихов.

– Свежо предание, да верится с трудом, – проворчал компьютер. – Но ты совершенно зря к ним летала.

– Как так?

– Потому что я нашел решение! Я обшарил каталоги всех музеев и узнал, что точно такой же камень лежит в геологическом музее города Антофагаста в Чили. Лети туда немедленно.

– Подождите, дайте сначала пообедать, – сказала Алиса. – А вы пока узнайте, как этот камень туда попал.

– Я все уже подготовил к твоему приходу, – сказал компьютер. – Высоко в горах над городом Антофагаста расположена долина Паско. Она находится так высоко, что туда редко забираются люди.

Когда-то эта долина была священным местом тамошних индейцев. На ровной поверхности там можно увидеть различные линии, прочерченные в гальке. В рисунке этих линий можно угадать гигантские геометрические фигуры.

На концах линий установлены камни, которые очень похожи на твой.

– И кто же их туда принес? – спросила недоверчивая Алиса.

– В этом-то и заключается главная тайна, – сказал компьютер. – Некоторые ученые думают, что их принесли откуда-то индейцы, а другие уверены, что их привезли с собой посланцы из космоса и пометили ими свои загадочные надписи.

– Но там же были ученые? – спросила Алиса.

– Посмотри, – сказал компьютер, – вот фотография долины. Ее сделал сто лет назад великий путешественник Критинен со своего одномоторного самолета.

Из компьютера выполз лист – копия фотографии.

– А сейчас ее фотографировали? – спросила Алиса.

– Разумеется, – ответил компьютер и выплюнул еще один лист.

На обеих фотографиях были видны тонкие линии, некоторые прямые, другие изогнутые. Большей частью, как заметила Алиса, они соединяли большую каменную пирамиду с камнями, установленными на дальних концах линий.

– А что это там за пирамида? – поинтересовалась любознательная Алиса.

– Это еще одна загадка долины Паско, – ответил компьютер. – Совершенно правильная пирамида. Но никто не смог найти в нее входа. Видно, древние жрецы поднимались по ней, когда вставало солнце, и делали астрономические измерения.

– А может быть, – предположила Алиса, – эту пирамиду построили пришельцы как памятник. Чтобы все знали, что они у нас побывали.

– Тогда не мешало бы что-нибудь на ней написать, – заявил компьютер. – А то как же мы догадаемся, откуда они родом?

Алиса согласилась с этим разумным замечанием и собралась лететь в Чили.

– Только оденься потеплее, – велел компьютер. – Там высота пять километров над уровнем моря и холодно, как на Северном полюсе.

Алиса послушалась старого наставника, быстренько натянула свой оранжевый зимний комбинезон и вызвала флаер, чтобы добраться до станции межконтинентальных кораблей.

Дорога заняла почти три часа. Ей пришлось четыре раза пересаживаться с корабля на корабль, а конец пути она проделала верхом на доброй ламе.

В корабле Алиса разложила на коленях листы, которые ей дал компьютер. Один лист – фотография, сделанная сто лет назад, а второй – совсем недавний снимок.

Алиса подумала, что вряд ли кто-нибудь рассматривал их вместе – какой смысл копаться в старых фотографиях, если есть новые? Только дотошный учебный компьютер собрал все, что ему попалось.

Вот пирамида, вот полоски, вот камни…

И на второй фотографии то же самое: полоски, пирамида, камни.

Стоп! – сказала себе Алиса. Что-то неладно! Но что?

Все вроде бы сходится…

Только когда Алиса уже ехала верхом на ламе к долине, она поняла, в чем дело.

Линии были похожими, но не одинаковыми.

На свежей фотографии они были куда длиннее, чем сто лет назад. Будто кто-то продолжил их, а потом перенес камни на конец каждой линии.

Но кто мог это сделать?

И зачем?

Вот три линии, которые идут параллельно. На конце средней – камень побольше. По краям – камни поменьше. А теперь посмотрим на свежую фотографию. Линии стали явно длиннее. И самое интересное – одна из крайних линий пошла в сторону.

Почему?

Тут Алиса добралась до долины Паско. Ее встретил сторож. Он дал девочке широкие лыжи, чтобы не оставлять следов на мелкой гальке, которой покрыта долина и в которой проведены загадочные линии.

  1. Алиса сразу же направилась к тем самым трем линиям.
  2. Вот они!
  3. Как странно видеть своими глазами то, что только что разглядывал на фотографии!

Тяжелые черные камни как бы пропахали серую гальку…

  • Идея!
  • Алиса стояла, смотрела на три черных камня – один побольше и два, по краям, поменьше – и понимала, что раньше все ошибались.
  • Все думали, что кто-то – индейцы или пришельцы – прочертил линии, а потом в конце их положил по камню.
  • А что, если камни сами прочертили эти линии?

Потому-то так и отличаются фотографии! За сто лет камни прошли по несколько метров.

Это живые камни!

Еще не веря в свое великое открытие, Алиса тут же связалась по видеофону с папой.

– Ты где? – удивился профессор Селезнев.

– Папочка, я в Чили, в районе города Антофагаста, – сказала Алиса. – На высоте пяти километров, в горах, в долине Паско.

  1. – Как же тебя угораздило забраться так далеко?
  2. – Все из-за тебя, – ответила непочтительная дочка.
  3. – Первый раз слышу о долине Паско!
  4. – А кто дал мне камень неизвестного происхождения?
  5. – Ты догадалась, откуда он?
  6. – Откуда он, я не знаю, зато я обнаружила неизвестную раньше космическую цивилизацию.
  7. – Прямо в долине Паско?
  8. – А вот смеяться, папочка, будем тогда, когда я получу Нобелевскую премию, – обиделась Алиса.

– Почему же никто до тебя не открыл эту цивилизацию? – не унимался профессор Селезнев.

  • – Да просто потому, что никто ее и не искал.
  • На самом-то деле Алиса, конечно, ни о чем бы не догадалась, если бы компьютер не дал ей двух фотографий, сделанных с промежутком в сто лет.
  • Об этом Алиса и рассказала папе.
  • Хоть было холодно, она не улетела из долины, пока со всех концов Земли не примчались туда удивленные и восхищенные ученые и журналисты.
  • Алиса водила их по долине, как хозяйка, и говорила:

– Вот эта пирамида – вовсе не пирамида, а космический корабль, на котором прилетели камешки несколько тысяч лет назад. С тех пор они ходят вокруг корабля-пирамиды и думают, что они на Земле одни.

– Почему? – удивился академик Карапетян.

– Потому что для них мы движемся так быстро, что без специальных приборов им никогда нас не увидеть.

– В этом нет ничего удивительного, – согласился с Алисой профессор Смит-Вессони. – Почему бы в Галактике не существовать разумной жизни, которая движется в сто тысяч, в миллион раз медленнее, чем мы?

– А это, – Алиса показала на три камня, которые помогли ей разгадать тайну, – мама и двое детишек, они уже больше тысячи лет гуляют по долине. Видите, один из детишек решил отбежать в сторону…

– Но здесь же четыре камня, – сказал мистер Сингх. – А ты говоришь, что двое детей и мама.

– Вы еще не знаете, какую страшную трагедию мы наблюдаем, – ответила Алиса. – Ведь четвертый камень мы отыскали в желудке звездного дракончика. Я принесла его с собой и положила рядом с остальными. И вернула маме потерянного ребеночка.

– Ну, тут вы преувеличиваете, коллега! – воскликнул профессор Хуан Альберто. – Пока нет никаких доказательств, что эти… особи… принадлежат к одной семье или даже просто знакомы между собой! Не исключено, что дракончик проглотил эти камни совсем в другой части Галактики и совсем на другом корабле…

– А мне хочется думать, – возразила Алиса, – что мы помогли семье собраться вместе!

– Это очень маловероятно!

– Мне не так важно, мало или много вероятно, – сказала Алиса. – И пока камни сами не скажут мне, знакомы они или нет, я буду думать по-прежнему.

Читайте также:  Анализ стихотворения памяти матери твардовского

И все ученые согласились, что надо подождать, пока не будет установлена связь с камнями.

Было решено срочно начать сооружение гигантского замедлителя. В него поместят компьютер, который передаст гостям из космоса весточку от нас, людей, с той скоростью, с какой они сами разговаривают.

– Ах! – закричал вдруг профессор Хуан Альберто. – Мы совсем забыли о гуманизме! Сейчас же надо вернуть сюда камень, который лежит в музее Антофагасты! Он же, наверное, никак не поймет, почему его разлучили с семьей?

А Нобелевскую премию Алисе, конечно, не дали. Эти премии взрослые делят между собой, даже если их больше заслуживают дети.

Зато Алиса получила пятерку по географии, потому что единственная в классе смогла ответить, в какой стране находится город Антофагаста.

Источник: http://litra.pro/sekret-chernogo-kamnya/bulichev-kir/read/10

Напишите краткое содержание кир булычёв камень-ребус, 5-6 предложений. заранее !

  • ответ:
  • в нашем классе все  
  • любят отличиться.  
  • кто рисует, кто поет,  
  • лишь бы не учиться.  
  • это я так) )  
  • ставьте ушки на макушке,  
  • слушайте внимательно.  
  • развеселые частушки  
  • споем вам обязательно!  
  • ***  
  • каждый день как в бой идет  
  • мой приятель коля.  
  • а учеба не идет,  
  • тому причина – оля!  
  • ***  
  • поработаем неплохо,  
  • рассчитаем за урок:  
  • сколько нужно шлакоболоков,  
  • чтоб дворец построить смог?  
  • ***  
  • сделать надо нам расчет:  
  • как из труб вода течет,  

что откуда вытекает..  

  1. арифметике почет!  
  2. ***  
  3. николай пример решал,  
  4. а сергей ему мешал.  
  5. вот, , вам пример,  
  6. как нельзя решать пример!  
  7. ***  
  8. мы спросили у игната:  
  9. — ты знаком, игнат, с гранатой?  
  10. он ответил:  
  11. — будьте спок!  
  12. пью гранатовый я сок!  
  13. ***  
  14. мы спросили у алешки:  
  15. — ты умылся?  
  16. — да, немножко.  
  17. — уши мыл?  

— мыл..  

— шею мыл?  

— мыл..  

  • — руки?  
  • — руки нет, забыл.  
  • ***  
  • не дремлю я, замечаю  
  • ту, которая бойчей  
  • ту, которая танцует  
  • и поет всех веселей!  
  • ***  
  • мелом расчерчен асфальт на квадратики,  
  • манечка с танечкой прыгают тут.  
  • где это видано, где это слыхано, —  

в «классы» играют, а в класс не идут? !  

  1. ***  
  2. папа у васи силен в ,  
  3. учится папа за васю весь год.  
  4. где это видано, где это слыхано, —  

папа решает, а вася сдает? !  

  • ***  
  • вася нам загадки гнул,  
  • а теперь, гляди, уснул!  
  • проснись, протри глазеночки,  
  • а то уйдут девчоночки!  
  • ***  
  • две девчонки говорят  
  • по- чисто,  
  • что ни слово, то «окей»,  
  • видно, хорошистки!  
  • ***  
  • не ответила про сказки  
  • на вопрос аленка.  
  • и в дневник ей поместили  
  • гадкого утенка!  
  • ***  
  • у кого собаки, кошки,  

кто мышей заводит..  

  1. в дневниках сережка с лешкой,  
  2. лебедей разводят!  
  3. ***  
  4. бестолковых не бывает  
  5. ни мальчишек, ни девчат,  
  6. за пятерками  
  7. даже в очередь стоят!  
  8. ***  
  9. как пятерки получать,  
  10. все интересуются,  
  11. я совет могу лишь дать,  
  12. как в кино целуются!  
  13. ***  
  14. мы ходили классом в цирк,  
  15. фокусы видали.  
  16. после фокусов у всех  
  17. дневники пропали!  
  18. ***  
  19. под столом портфель искала,  
  20. а нашла сережки,  
  21. в школе главное — не знанья,  
  22. а любовь антошки!  
  23. ***  
  24. списать  
  25. разрешила ленка,  
  26. что ж придется целоваться  
  27. с ней на переменке!  
  28. ***  
  29. для заядлых драчунов  
  30. наш совет, быть может, нов:  
  31. тех, кто меньше и слабей,  
  32. ты не дергай и не бей!  
  33. кулаки не рекламируй,  
  34. а решай вопросы миром!  
  35. ***  
  36. на плечах твоих не репа,  
  37. это, братец, голова!  
  38. и поэтому нелепо  
  39. получать оценку «два»!  
  40. стоит только поднажать —  
  41. и в дневник получишь «пять»!  
  42. ***  
  43. можно ковырять в носу?  
  44. можно мусорить в лесу?  
  45. «можно, но не нужно! » —  
  46. скажут дети дружно.  
  47. надо, рано или поздно,  
  48. стать достойным и серьезным!  
  49. ***
  50. объяснение:
  51. выбирай и ни в чем себе не отказывай)

Источник: https://reshebnik-gdz.com/literatura/task32620552

Напишите краткое содержание кир булычёв камень-ребус, 5-6 предложений. заранее !

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 08.07.2019 16:42, GarmionaG7 Всего ответов: 2

Ответы на вопрос

Ответ разместил: danikpro12345

ответ:

объяснение:

напишите краткое содержание кир булычёв камень-ребус, 5-6 предложений. заранее !

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон,толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://iznaniya.com/literatura/question32620552

Напишите краткое содержание кир булычёв камень-ребус, 5-6 предложений. заранее !

 

в жизни добро и зло не так четко разграничиваются, бывает и «добро» нечеловеческое, бывает, и зло облачается в приятное одеяние. какую красоту дарит нам природа! каждый видит в ней что-то особое, волшебное.

с человек принимает щедрые дары матушки-природы: цветы, ягоды, свежий воздух, лечебные растения, пение птичек. а всегда ли люди признательны ей? в рассказе е.

гуцало «семья дикой утки» описано отношение детей к представителям птичьего мира — семьи дикой утки, воспроизведенные отношения детей с миром природы.

юрий, который приехал из города в гости к бабушке, был счастлив, потому что утром без родителей отправился на . рыба не ловилась, а здесь еще к нему пришла тося, с которой он то мирился, то ссорился.

вдруг дети увидели дикую утку с утятами. юрий бросился собирать маленьких, несмотря на вопли утки.

тося просила юрия выпустить утят — они же без воды, без матери не могут, но тот не слушал, сказал, что рыбы не наловил, то хотя бы дикие утки будут, он их приручит.

мальчик принес утят домой, стараясь их приручить. маленькие утята ничего не ели, казалось, вот-вот они погибнут. пока юрия не было дома, тося быстро собрала утят и понесла к воде, надеясь на то, что она им , отдаст утке-матери. девушка старалась приучить утят плавать. сельские , которые прибежали к реке, ей. но, к сожалению, не это у них выходило.

юрий, отъезжая к городу, даже не захотел проститься с тосей. мальчик не был уверен, что она к нему подойдет. юрий ощутил жгучий стыд… ведь ради пользы, ради развлечения он забрал диких утят, жестоко обидев утку.

он не проникался положение птенцов, не приложил силы, чтобы их спасти, понимал, что потерял уважение и доверие тоси и сельских мальчиков. юрий осознал, что поступил недостойно, но, к сожалению, было уже поздно.

но мне кажется, это раскаяние дает надежду на то, что мальчик изменит свое отношение к природе, ко всему живому и беззащитному.

говорят, что наибольший враг дикой природы — не хищные звери, не стихия, а… люди. в рассказе е.

гуцало осуждает жестокость, равнодушие, стремление подняться за счет хвастливости, вранья; а также возвеличивает такие черты, как доброта и милосердие, воплощением которых в произведении является тося.

думаю, что автор также хотел подчеркнуть то, что мы должны осмысленно относиться к своим поступкам, нести ответственность за них, не наносить ущерб природе, беречь ее, грубо не вмешиваться в ее мир.

Источник: https://otvet5.com/literatura/question32620552

Ссылка на основную публикацию