Сочинение что такое мечта? (9, 11 класс. огэ егэ)

  Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе
Сочинение Что такое Мечта? (9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ)

Направление «Мечта и реальность» итогового сочинения 2018-2019 по литературе: примеры, образцы

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Мечта и реальность». К сочинениям приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Примеры сочинений

Почему мечта не всегда становится реальностью?

Мечта… Реальность… Что их связывает? Почему мечта не всегда становится реальностью? Попробуем ответить на эти вопросы.Понятия «мечта» и «реальность» имеют разное значение, и в то же время очень тесно связаны. Ведь порой мечта, пусть даже самая маленькая и незначительная, способна воплотиться во всей своей красе в реальности.

Несомненно, бывает и так, что мечты так и остаются в сознании людей. Причины бывают разными: обычная человеческая лень, или неудачи при осуществлении мечты, из-за которых люди опускают руки. Или же люди сами мечтают о чём-то несбыточном, ставя себе невыполнимые цели и задачи.

Но что, если мечта, которая есть у человека, на самом деле лишь иллюзия?…

Что если мечта рушится под влиянием случая, который невозможно обойти?…

Столкновение мечты и действительности лежит в основе многих произведений русских и зарубежных писателей, таких как: А.С . Пушкин, Л.Н. Толстой и других.

Этот же мотив прослеживается в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Сюжет рассказа прост. Богатый американец, всю жизнь зарабатывавший             деньги             отправляется путешествие,    мечтая    насладиться    жизнью,    но внезапно умирает. Почему?

Для начала давайте разберёмся, что же это был за человек. Стоит учесть важную деталь, что Бунин даже не одарил своего героя именем. Для автора он так и остался просто господином.

Ведь имя способно оставить отпечаток в истории, а этот человек после своей смерти был лишь обузой. Этим писатель показывает никчёмность своего героя.

У него совершенно бессмысленная жизнь, и более того, все это время он «не жил, а лишь существовал».

По композиции произведение разделено на две части. В первой господин из Сан-Франциско путешествует по Европе, а во второй он, будучи уже мёртвым, возвращается на родину по тому же самому пути. Рассказ продолжается и после смерти главного героя, доказывая тем самым, что его гибель ничего не изменила. Этот человек не оставил никакого следа в истории и ушёл из жизни просто господином.

Выбрав путь для своего путешествия, господин попадает на пароход с говорящим названием «Атлантида». Существует легенда об острове-государстве, странным образом исчезнувшем в океане.

Именно эта легенда лежит в основе имени корабля. Этот пароход является символом уходящей эпохи бесцельно живущих людей, таких как господин из Сан-Франциско.

Пароход — это отдельный мир, в котором человек совершенно беспомощен и его судьба никого не интересует.

Символичным становится и океан в конце произведения. Шторм описывается как мировая катастрофа в ходе которой автору слышится «погребальная месса».

Таким образом, мечты не всегда становятся реальностью. Реальность может оказаться суровее, чем можно предполагать. И нужно видеть радость в каждом прожитом дне, иначе потом станет поздно.

Всего: 403 слова

Реальность — это то, что окружает нас в настоящее время. Не все люди довольны реальностью. Некоторым очень трудно найти свое место в жизни и правильное окружение. А кто-то боится преодолевать трудности и, уходя от проблем, представляет себе идеальный мир.

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой романа Обломов постоянно жил в мечтах о счастливом детстве. Он вспоминал любовь, ласку и заботу родителей.

В детстве Илья Ильич мог делать все, что хотел, его не заставляли работать и делать что-то самостоятельно. А теперь герой лежал на диване и представлял себя героем и необыкновенным человеком.

Он размышлял об улучшении доходности своего имения, но реальность в которой жил Обломов не соответствовала его представлениям о счастье.

В     реальности     Илья     Ильич     наблюдал     как управляющий               разворовывал              деньги, принадлежащие Обломову. Также герой видел окружающих его мелочных людей, которых заботят лишь чин и деньги. Обломову сложно было смириться с действительностью, поэтому ему пришлось убежать от реальности в свой идеальный мир.

В качестве второго аргумента приведу повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект». Главный герой произведения молодой художник Пискарёв. Однажды, гуляя со своим приятелем по Невскому проспекту, герой заметил девушку, которая поразила его своей красотой. Пискарёв побежал за таинственной незнакомкой. Однако, увидев куда направлялась девушка, герой сильно разочаровался в ней.

Он с ужасом осознал, что попал в публичный дом и в отчаянии выбежал на улицу. Придя домой, Пискарёв долго не мог успокоиться и смириться с тем, что он увидел. С большим трудом герою удалось заснуть. Во сне он снова встретил ту незнакомку. Но она явилась в образе прекрасной дамы, не имеющей ничего общего с тем, что Пискарёв видел в реальности.

Проснувшись молодой человек решился вытащить девушку из пучины разврата. Герой встретился с ней и предложил выйти за него замуж, но девушка с презрением отказалась. Мечты художника Пискарёва о счастливой семейной жизни со своей возлюбленной разрушены. Герой не может смириться с реальностью и единственным выходом для него остается смерть.

Бегство от реальности в мир снов заканчивается трагически. Художника Пискарёва находят в доме с перерезанным горлом.

В заключение своего сочинения хочу сделать вывод:люди убегают от реальности, когда действительность не соответствует их мечтам и надеждам, и они не способны смириться с реальностью.

Всего: 348 слов

Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?..Мечты и желания — это хорошо. Они заставляют нас двигаться вперед, дают нам стимул к жизни, к труду, к самосовершенствованию. Человек без мечты топчется на месте, не имеет цели.

Но так ли все однозначно? Все чаще в нашем обществе говорят о том, что желания могут быть опасны и даже способны навредить. С чем это связано? Почему человеку так важно быть осторожным в своих желаниях? Почему нередко говорят: «бойся своих желаний»? Об этой проблеме рассуждало не мало русских писателей. Обратимся к роману Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание» и к произведению М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Родион Раскольников следует своей теории о мелких и больших людях. Его преследует желание доказать миру и главное себе, что он не тварь дрожащая, а сильная личность. Вдохновленный другими великими героями, юноша придумывает страшный план по реализации своей цели.

Он решает убить старуху-процентщицу. Свою цель он оправдывает словами о том, что женщина портит этот мир и мешает людям. Со временем желание об убийстве полностью захватывает и подчиняет Родиона себе.

В один летний день молодой человек исполняет задуманное: убивает процентщицу и забирает ее вещи, чтобы на полученные с них деньги улучшить этот мир. Казалось бы желание сбылось, главная цель последнего времени выполнена. Но тут то Раскольников и понимает какое ужасное преступление он совершил.

Чувство совести и ощущение своей истинной ничтожности начинают сводить героя с ума. Это и есть его «наказание». В конце концов у Родиона нет иного выхода, кроме как во всем признаться и сдаться полиции.

Что же произошло   с   юношей?   Его   погубили   желания, которые   были    противоестественны   его   натуре.    Сделав   ложную   мечту   жизненным ориентиром, Раскольников погубил себя.

Случай с Раскольниковым — далеко не единственный пример пагубного влияния некоторых желаний на нашу жизнь. Мастер из «Мастера и Маргариты» был писателем XX века. Мы не знаем его имени и прошлого, но знаем одно — герой мечтал создать свой шедевр. Его желание было главной целью жизни.

Ради своего произведения этот человек отдал все. Он потратил все свои деньги на необходимые материалы, остался в нищете, надеясь на признание среди людей за свое творчество. Но когда рукопись вышла в свет, ее сразу резко раскритиковали, общество писателей не приняло произведение.

Даже сам Мастер подвергся шуткам и оскорблениям. Оставшись без ничего, отдав все своей мечте и потеряв ее, герой лишается смысла жить. Он сжигает рукопись, а сам попадает в психбольницу, где мы его и встречаем.

Мастер предстает перед нами полностью опустошенным человеком, для которого теперь нет ни прошлого, ни будущего.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что желать чего-то и о чем-то мечтать действительно нужно с осторожностью. Иногда мы можем слишком сильно надеяться на наши желания, ждать большего, чем может произойти на самом деле. Попав в такую ситуацию, человек может оказаться в ужасном положении. Нам всем стоит контролировать себя во всем, в том числе и в желаниях.

Всего: 459 слов

Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться.

Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду.

Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование.Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу.

Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя.Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни.

Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее.Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши.

Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает.

Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком.

Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что. Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив.

Всего: 371 слово

У каждого человека есть мечта, которую он хотел оы осуществить, или, по крайней мере, была. Приземленные это желания или мечты о всечеловеческом счастье — не важно, главное, что у человека есть мечта, имеющая право на существование и реализацию. Вопрос лишь в том, каждая ли человеческая мечта достойна её воплощения в жизнь?

Для ответа на поставленный вопрос обратимся к произведению Антона Павловича Чехова «Крыжовник».

Главный герой, младший брат Ивана Ивановича — Николай Иванович, как и большинство людей, имел мечту: купить загородную усадьбу поближе к природе, на территории которой непременно должен быть крыжовник, а помимо крыжовника водоем — река или озеро, наполненное чистейшей водой. «Почвой» для появления подобной мечты послужила безмерная тоска Николая Ивановича по деревенской жизни, свободу которой он в полной мере ощутил, будучи мальчишкой.

Имея мечту, человек способен преобразовать её в цель. Для получения желаемого результата человеку требуется лишь непреодолимое желание достичь намеченного, для чего в ход порою идут любые средства, возможные к использованию.

Важно не только понимать, где та тонкая грань, через которую человек не должен переступать, но и помнить свою мечту в том первозданном виде, каком она зародилась.

Проблема Николая Ивановича заключалась как раз-таки в том, что он не видел запретной грани и забыл самое важное: чего изначально он хотел.

Герой прибегал к безнравственным методам достижения своей цели, в процессе чего преображалась и его когда-то светлая мечта. Человек не только ущемлял себя, откладывая каждую копейку на покупку усадьбы, но и погубил жизнь другого человека, средства которого использовал для реализации своей мечты.

Помимо этого, по мере приближения к поставленной цели, Николай Иванович позабыл о том, что хотел быть ближе к природе, а не выкупить часть природы для себя.

Читайте также:  Анализ стихотворения звезда полей рубцов 6 класс

Изменились и, казалось, незаменяемые компоненты усадьбы, о которой Николай Иванович мечтал: вместо чистого водоема близ усадьбы была загрязненная речка, крыжовник был посажен самим Николаем Ивановичем, притом сами ягоды были вовсе не сладкими, а жесткими и кислыми.

Тем не менее, когда Николай Иванович реализовал свою уже преобразившуюся мечту, он был счастлив, притом настолько, что даже позабыл о своем происхождении. Избаловав себя донельзя, он стал похож на свинью, а ягоды крыжовника, которых он так ждал, вовсе не были для него кислыми — он наслаждался каждой из них, радуясь окончательно сбывшейся мечте.

Была ли достойна мечта Николая Ивановича того, чтобы её воплотили в жизнь? Вероятно, мало кто сможет сказать, что мечта об единении с природой плоха. Но единения ли с природой в конечном счете желал достичь Николай Иванович? И можно ли сказать, что то, чего он достиг, было достойно реализации? Вовсе нет.

Таким образом, реализации достойна лишь та мечта, что не подразумевает под собой чего-либо грязного, низкого, безнравственного; мечта светлая, чистая и непорочная.

Всего: 547 слов

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2352-itogovoe-sochinenie-mechta-i-realnost-primery-i-obraztsy

Сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

(1)Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я меч­таю». (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать.

(З)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница.

(4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли…

(5)А на самом
деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а все­го-навсего
за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и
по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот
наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.

(7)Вечером
папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квар­тетом»,
потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне
Крылова: каждый «играл» по-своему.

(9)Папа сказал, что он
очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту
не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа ска­зал,
«весомо, грубо, зримо».

(10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил
слова Мая­ковского.

(11)Мама
стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать бы­ло
ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже
упала на пол, но не разбилась.

— (13)Ничего-о, — сказал ей папа, —
не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли…

(14)И
уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вы­таскивать
чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполя­рье, хотя никому об этом не говорила.

(16)Я
был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в
летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется,
потому что находится за самым Поляр­ным кругом.

(18)Итак, мы
отправились в путь!

(19)До
самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на
автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно
назвать «воз­душным экспрессом», а после этого нас помчал по
Енисею речной экспресс.

(21)На всём белом
свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или
там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном
дальнего плавания.

(22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше
всего мечтают рабо­тать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой
своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами
или пешеходами.

(24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И
нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного
кораблика из старой газетной бумаги.

(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже бело­снежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора.

(27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Тол­стой»… (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голоса­ми. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи.

(30)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал…

(32)И тогда мне
снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Вла­димир
Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить
по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир
Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».

(34)Я узнал, что
слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна.

— (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, — вступил в беседу папа. — (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перека­ты, пороги…

— (38)И здесь
тоже есть пороги? — удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится
только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах.

-(39)Ещё какие
коварные пороги! — воскликнул папа. — (40)Вот, например, Казачинский порог,
самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено.

(41)Только лучшие
капитаны имеют на это право… (42)Там, под водой, такие каменные глыбы
притаились! (43)Между ними кипят буруны… (44)И в самих этих глыбах, в самом
каменном ложе реки, про­рыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем
было бы опасно!

(46)Я был в
восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё,
ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.

(47)Я восхищался
папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже вос­хищала.

(По А.Г.
Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский советский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое МЕЧТА?»

Мечта — это какое-либо желание человека, то, к чему он стремится в жизни. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки. У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

В тексте Анатолия Георгиевича Алексина герой, как и многие мальчишки в детстве, мечтает стать капитаном дальнего плавания. Это его желание еще усилилось после рассказа Владимира Николаевича о том, что быть капитаном — это «трудная и ответственная работа» (предложения 32 — 33).

На планете, наверное, нет такого человека, который бы не мечтал о чем-то. У меня тоже есть мечта: я хочу отправиться в кругосветное путешествие.

Хочу узнать, как живут люди в других странах, познакомиться с обычаями и традициями народов, окунуться в захватывающий мир природы различных уголков нашей планеты.

Чтобы осуществить эту мечту, мне придется приложить немало усилий, но я надеюсь, что у меня все получится.

Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности в себе.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-mechta/

Мечта

Сочинение «Мечта», посвященное стремлению к низким и пустым мечтам, которые не могут приносить настоящую радость жизни. Иллюстрациями к данному тезису являются рассказ А. Н. Чехова «Крыжовник» и рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Мечта – это то, что человек хочет больше всего на свете. Он всеми способами стремится осуществить свою мечту, понимая, что будет после этого счастливым. Однако иногда человек забывает, какими путями он идет ради достижения своей мечты. Мечта может быть по-настоящему мелкой и ничтожной, и она делает человека под стать себе.

Об этом написал А. П. Чехов в своем рассказе «Крыжовник». Главный герой Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтал о своей усадьбе, где бы рос крыжовник. Вполне осуществимое желание персонаж превратил в смысл собственной жизни.

Николай Иванович делает все, чтобы получить результат. После того как он «недоедал», чтобы откладывать средства на усадьбу, он понимает, что своими силами он не справится. Поэтому он принимает решение жениться на богатой женщине, которую он и обобрал за 3 года.

Жена умирает, а главный герой даже не признал в этом свою причастность. Автор произведения показывает, что мечта постепенно превращает Чимша-Гималайского в животное. Ему удалось приобрести усадьбу, где он каждый день ест кислый и невкусный крыжовник.

Но Николай Иванович считает, что он счастлив, ведь ему удалось воплотить свою мечту в реальность.

О ничтожности мечты писал и И. А. Бунин. В своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» писатель продемонстрировал мечту главного героя: шикарный отпуск, проведенный на большом и комфортабельном теплоходе. Ради этой мечты персонаж работал всю жизнь, постоянно откладывая удовольствие и отдых на потом.

Когда герой понял, что дошел до уровня тех, кого поставил себе в пример, он понял, что пора исполнить свою мечту. Однако отправившись в путешествие, которое было распланировано до мелочей, господин умирает. Он не успел осуществить свою мечту, потому что всю жизнь занимался бессмысленным накоплением, которое не принесло никакой радости.

Стремясь к мечте, господин не успел насладиться реальной жизнью.

Таким образом, мечта способна изменить нашу жизнь. Однако если мечта связана с безнравственными ценностями и корыстными целями, она превратит человека в животное, которое не сможет наслаждаться жизнью по-настоящему.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Мечта», рассмотрит ничтожные мечты на примере рассказов А. П. Чехова «Крыжовник» и И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/mechta.html

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое мечта?

Вариант 1

Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.

Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).

У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!

Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!

Вариант 2

Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.

Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).

Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился.

Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказы­вать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию.

Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.

Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.

Вариант 3

Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.

Реализованная мечта — это привилегия, в которой отка­зано слабохарактерным людям.

В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!

Читайте также:  Краткое содержание произведений булычёва

Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впослед­ствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ас­соль.

Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

Текст для работы

(I)  Новенький    сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

  • (3) —   Твоя фамилия?
  • (4) —   Княжин.
  • (5) —   А как ты занимался по физике?
  • (6)  —   Это мой любимый предмет.

(7) Я    начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.

  1. (9) —    Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
  2. (10) Я  оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
  3. (II)  —  Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
  4. (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:

(14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.

(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25)  — Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.

(26) — Мне надо, — ответил он.

(27) —  Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)  — Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.

(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33)  Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34)  —  Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»

(41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет.

(49) Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):

(50) — У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:

(54)— Есть что-нибудь новенькое?

(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.

(60) Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.

(61) Я сказал:

(62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!

Тогда он поднял голову и тихо сказал:

 — А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узна­вал — близоруких не берут, и космические корабли мне не во­дить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.

(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радо­стью. (75)— Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

(По В. Железникову)

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7510-sochinenie-rassuzhdenie-oge-15-3-chto-takoe-mechta

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Мой    брат принёс домой новенький собачий ошейник, невероятно приятно пахнущий кожей и с магазинной биркой.(2)—    Так, — сразу всё поняла мама. (3)— Этого не будет никогда! — строго сказала она. (4)— Собаки только в нашем доме не хватало!(5)Брат, ничего не ответив, прошёл в комнату и бережно повесил ошейник над своей кроватью. (б)Получилось здорово.

(7)—    Где же ты взял деньги? — спросил у него папа.(8)—    Накопил, — уклончиво объяснил брат. (9)— Три месяца откладывал помаленьку…(10)— Понятно, — развёл руками папа. (11)— Значит, наш младший сын уже три месяца мечтает о собаке, никого не посвящая в свою мечту.(12)— Я тоже мечтаю! (13)Я тоже мечтаю о собаке! — немедленно встрял в разговор и я.

(14)— Уже целую неделю мечтаю! (15)Даже нет, восемь дней!(16)Это была неправда. (17)0 собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения.

(18)Но ведь не я же, втайне собирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из жёлтой кожи и с заклёпками! (19)Я не мог обидеть своего брата, и потому я сказал всего про восемь дней.(20)—    Мечтать не вредно, — согласилась мама.

(21)Потом    мы, как всегда, делали с братом уроки. (22)Он свои, чепуховые, за пятый класс, а я — серьёзные. (23)И время от времени мы поднимали головы от тетрадок и поглядывали на собачий ошейник, который висел над кроватью брата и на который мы просто не могли не смотреть.(24)— В прошлом месяце было тридцать дней? — вдруг начал вспоминать я.

(25)— Нет, тридцать один! (26)3начит, завтра будет девяносто три дня, как ты мечтаешь о собаке!(27)Брат    мой в ответ лишь угрюмо засопел.(28)—    А если к твоим дням прибавить девять моих, то получится сто два дня несбыточной мечты! — подсчитал я.(29)—    Да уж, — печально вздохнул наш папа. (ЗО)Он сидел в кресле с газетой и всё слышал.(31)— Несбыточные мечты…

— повторил папа мои слова. (32)— Такого не бывает. (ЗЗ)Если мечта правильная, она обязательно сбудется.(34)А в субботу наш папа куда-то надолго ушёл с утра. (35)Когда он вернулся, то вошёл как-то шумно и сразу же позвал всех нас в прихожую.(36)— Вот… — сказал папа смущённо, когда мы собрались.

(37)— Я сложил три числа, и получилось, что мы мечтали об одном и том же тридцать четыре года, три месяца и одиннадцать дней… (38)Это по состоянию на сегодняшнее утро!(39)Сказав    так, папа осторожно распахнул пальто и вытащил из-за пазухи серого лохматого щенка с чёрными сверкающими глазёнками.

(40)Мы    с братом онемели и одновременно остолбенели до такой степени, что даже не закричали «ура».(41)Наша    мама как-то странно посмотрела на папу. (42)Он так и продолжал стоять в распахнутом пальто, прижимая щенка к груди.(43)— Прибавь, мой дорогой, ещё двадцать семь лет… к мечте, — вдруг изменившимся голосом попросила мама. (44)— Нет, всё-таки, пожалуй, все двадцать восемь!..(45)Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, просунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда-то синюю собачью миску…

(По С. Георгиеву)

Вариант 1Мечта — это сокровенная цель, к которой стремится человек. Она может быть совсем простой, может быть серьёзной, но нужно упорно идти к ней.Удивительно, что иногда несколько человек мечтают об одном и том же, но в силу сокровенности мечты они не говорят о ней. Так случилось и с героями рассказа С.

Георгиева. Наверное, они бы никогда и не узнали о том, что все мечтают о собаке, если бы ребёнок не купил ошейник. Именно эта покупка раскрыла их стремления. Оказалось, что о щенке мечтали брат и отец (предл. 17, 37, 38), а мама втайне от всех купила даже собачью миску (предл. 45).

Они много лет хотели завести собаку, и, если бы раньше поделились своими желаниями, их мечта могла бы осуществиться гораздо быстрее.А вот пример воплощения мечты, вызывающий восхищение. Маленький, болезненный ребёнок страстно мечтал 122стать военным, знаменитым полководцем.

Сила воли этого мальчика и работа над собой сделали своё дело: имя генералиссимуса А.В. Суворова известно всему миру.

Мечта сбывается у тех, кто делает всё для её осуществления.

Вариант 2Мечта — это заветное желание, которое, исполняясь, делает человека счастливым. А счастье мечта принесёт только в том случае, если человек идёт к ней.Заветной мечтой всех членов семьи в рассказе С. Георгиева было приобретение собаки.

Первой, кто пытался приблизить свою мечту к реальности, стала мама. Она втайне от всех приобрела собачью миску (предл. 45). Зато маленький мальчик, отказавшись от обедов, купил то, что заставило всех действовать, — ошейник (предл. 1, 23).

И вскоре щенок, принесённый отцом, сделал счастливыми всех в этом доме (предл. 39, 40, 43, 37).Примером мечты, к которой человек шёл долгие годы, может служить история древнегреческого оратора Демосфена.

В детстве он очень заикался, но, чтобы избавиться от дефекта, набирал в рот гальку и произносил речи на берегу моря в шуме прибоя. Его мечта осуществилась: он стал величайшим мастером речи.

Если человек упорно стремится к воплощению мечты, она сбудется.

Вариант 3Мечта — это своего рода счастье, к которому стремятся, о котором часто думают и порой стараются спрятать от посторонних. Очень важно, чтобы рядом были люди, которые не убили бы её.Мечта героев рассказа С. Георгиева — приобретение щенка. Все втайне давно думали об этом (предл.

11, 28, 43, 37), но только тогда, когда ошейник появился в доме, герои подсчитали, сколько же этой мечте времени! К счастью, глава семейства оказался замечательным отцом, и мечта его сыновей сбылась (предл. 31-33). Щенок появился в семье, и он наверняка сделал всех дружнее и счастливее.Мечта Ассоль, героини повести А. Грина, тоже стала реальностью благодаря другому человеку.

Грэй, как добрый волшебник, поднял алые паруса, ставшие символом сбывшейся мечты.

Добрым волшебником в осуществлении мечты окружающих может стать каждый из нас.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/24-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-mechta-po-s-georgievu

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Что такое мечта? По А.Г. Алексину

Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта – это предмет наших стремлений и желаний. Комментируя это понятие, подчеркну, что о человеке можно судить по тому, о чём он мечтает.

В предложенном для анализа тексте рассказчику задали сочинение на тему «О чём я мечтаю». Узнав, что его мечты и мечты близких не совпадают, он всё же пишет о том, что понравилось бы учительнице.

Отец радуется тому, что сбывается его мечта изучать вечную мерзлоту «не в московских холодильниках и не по бумажкам», а «весомо, грубо, зримо». Семья рассказчика отправляется на речном экспрессе в город Заполярск, и в этот момент у героя возникает мечта стать капитаном дальнего плавания.

Так, мечты героя связаны с теми событиями, которые происходят в его жизни и возникают мгновенно, под воздействием происходящих в его жизни событий.

В рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница» Марья Никифоровна, молодая сельская учительница, мечтает превратить песчаную пустыню в цветущий оазис, чтобы жители не страдали от засухи и песчаных бурь. Ей удаётся убедить деревенских жителей в необходимости высаживать кустарники, которые задерживали бы пески и позволяли выживать растениям. Мечты героини воплощаются в жизнь.

Таким образом, мечта – это то, к чему стремится человек в своём воображении, и только от его решительности, настойчивости и активности зависит воплощение мечты в реальность.

Текст А.Г. Алексина

(1) Учителя литературы очень любят задавать домашние сочинения на тему «О чём я мечтаю» . (2)Эти сочинения мне всегда трудно писать, потому что я мечтаю об очень многом и никак не могу решить, о какой же именно мечте написать. (3)Помучившись немного за письменным столом, узнав на всякий случай, о чём мечтают мама, папа и старший брат Дима, и убедившись, что их мечты мне совсем не подходят, я сажусь и пишу то, что, я уверен, с удовольствием прочтёт наша учительница. (4)Я пишу, что очень хочу уехать за тысячи километров от Москвы, чтобы открыть залежи каких-нибудь полезных ископаемых, или скелеты древних животных, или даже новые земли…
(5)А на самом деле, когда мне приходилось летом уезжать из Москвы не за тысячи, а всего-навсего за двадцать пять километров, в летний лагерь, я очень скучал по своему двору, и по своей улице, и по своим школьным товарищам. (6)Но вот наступил день, когда мне со всем этим пришлось распрощаться.
(7)Вечером папа экстренно собрал семейный совет, который он называл «семейным квартетом», потому что нас было четверо. (8)Ну, сперва всё шло, как в знаменитой басне Крылова: каждый «играл» по-своему. (9)Папа сказал, что он очень счастлив, потому что наконец-то будет изучать вечную мерзлоту не в московских холодильниках и не по бумажкам, а, как папа сказал, «весомо, грубо, зримо». (10)Это, оказывается (я уж потом узнал!), он употребил слова Маяковского.
(11) Мама стала очень быстро расставлять на столе посуду, несмотря на то что ужинать было ещё рано: она не была так сильно счастлива, как папа. (12)Одна тарелка даже упала на пол, но не разбилась.
— (13)Ничего-о, — сказал ей папа, — не волнуйся: ты скоро привыкнешь к этой мысли… (14)И уже через полчаса мама действительно привыкла. (15)Она стала так деловито вытаскивать чемоданы и собирать вещи, будто уже давным-давно знала, что мы поедем в Заполярье, хотя никому об этом не говорила.
(16)Я был ещё счастливее папы! (17)Ещё бы: я поеду не куда-нибудь на дачу и не в летний лагерь, а в город Заполярск, который так называется* потому что находится за самым Полярным кругом.
(18) Итак, мы отправились в путь!
(19) До самого Заполярска мы ехали на одних только экспрессах. (20)Из Москвы выехали на автобусе-экспрессе, потом пересели на «Ту-104», который тоже вполне можно назвать «воздушным экспрессом», а после этого нас помчал по Енисею речной экспресс.
(21)На всём белом свете нет, наверное, ни одного мальчишки, который хотя бы один месяц или там десять дней в своей жизни не мечтал быть шофёром, лётчиком или капитаном дальнего плавания. (22)Я уже давно заметил, что все мальчишки почему-то больше всего мечтают работать на транспорте. (23)Если бы они не меняли потом этой своей мечты, то некому было бы на земле быть пассажирами или пешеходами. (24)Некому было бы ездить, все бы только возили! (25)И нет, вероятно, ни одного мальчишки, который не смастерил бы хоть одного кораблика из старой газетной бумаги.
(26)Обо всём этом я стал вспоминать и размышлять, когда наш огромный и тоже белоснежный, как плавучий айсберг, речной экспресс с именем Некрасова на борту стал выбираться на самую середину енисейского простора. (27)Навстречу ему плыла, можно сказать, вся русская классическая литература: «Пушкин», «Лермонтов», «Тургенев», «Лев Толстой»… (28)Проносились маленькие, пронырливые судёнышки с очень визгливыми голосами. (29)Солидно и важно оседая под тяжестью грузов, проходили самоходные баржи. (ЗО)Одним словом, вблизи порта шла такая корабельная суетня, что я, как и на аэродроме, поражался: неужели не столкнутся, не заденут друг друга? (31)Но никто никого не задевал и не толкал…
(32)И тогда мне снова захотелось стать капитаном дальнего плавания! (33)А тут ещё Владимир Николаевич стал рассказывать, какая это трудная и ответственная работа — водить по Енисею такие вот корабли, как наш «Некрасов», которые, как сказал Владимир Николаевич, «по габаритам вполне могут соперничать и с морскими судами».
(34)Я узнал, что слово «габариты», оказывается, относится к размерам судна. — (35)Да, размеры у кораблей поистине морские. (36)А простор-то всё-таки не морской, — вступил в беседу папа. — (37)Тут уж капитан должен назубок знать все изгибы, мели, перекаты, пороги…
— (38)И здесь тоже есть пороги? — удивился я, ведь мне казалось, что порогами своими славится только Днепр, о чём я читал во многих книжках и стихах
— (39)Ещё какие коварные пороги! — воскликнул папа. — (40)Вот, например, Казачинский порог, самый опасный на Енисее, по ночам и проходить запрещено. (41)Только лучшие капитаны имеют на это право… (42)Там, под водой, такие каменные глыбы притаились! (43)Между ними кипят буруны… (44)И в самих этих глыбах, в самом каменном ложе реки, прорыт канал длиною так метров в сорок. (45)А иначе совсем было бы опасно!
(46) Я был в восторге, оттого что папа не уступил в разговоре Владимиру Николаевичу: он всё, ну, буквально всё знал про Енисей, как будто родился на этой реке.

Читайте также:  Тайга - сообщение доклад (4, 8 класс. окружающий мир. география)

(47) Я восхищался папой, и тайга, которая с двух сторон обступила реку, меня тоже восхищала.

(По А.Г. Алексину)

Источник: https://owlearn.ru/news/chto_takoe_mechta_po_a_g_aleksinu/2020-01-16-1899

Огэ сочинение о мечтательности, как написать?

Текст ОГЭ. В. Железников

(1) – Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

(2) – Скучно, – сказала девочка. (3) – Мы там недавно были.

(4) – Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

(5) – Жарко, – ответила девочка. (6) – Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7) Они сидели поджав ноги. (8) Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи. (9) А девочка – лицом. (10) У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11) Ребята только что вылезли из моря.

(12) – Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

  • (13) Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
  • (14) – Каждый день придумывают одно и то же. (15) Скучно…
  • (16) – А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.
  • (17) – Да, тяжёлое ваше дело.

(18) Они вздохнули. (19) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

(20) – А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.

(21) Только обязательно.

(22) – Интересно. (23) А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

(24) – Ну кто? (25) Кто-нибудь из вас троих.

(26) – Нас не трое, – сказал второй мальчик. (27) – Нас четверо. (28) Сейчас ещё Димка придёт.

  1. (30) – Димка у нас странный, – сказала девочка.
  2. (31) – Чем же он у вас странный?
  3. (32) Она засмеялась:
  4. (33) – Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

(34) – А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (35) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

(36) – А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (37) Иду я. (38) Тихо. (39) И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (40) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (41) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.

(42) А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (43) Смотрю – никого. (44) Один Димка на берегу и кричит все эти слова.

(45) Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (46) А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

(47) – С морем? – удивился я.

(48) – Ну да. (49) Оно ведь живое.

(50) И в это время появился сам Димка. (51) Он летел стрелой. (52) Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.

(53) Ребята повернулись в его сторону.

(54) – Я видел, я видел гремучую змею! – сказал Димка. (55) – Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (56) Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (57) Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (58) И я примчался за вами.

(59) Мальчишки тут же вскочили.

(60) – А она нас не укусит? – спросила девочка.

(61) – Трусиха! – сказал первый мальчик.

(62) – Девчонка! – поддержал его второй. (63) – Пошли, Димка, без неё.

(64) – Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил:

(65) – Эта змея обыкновенный уж. (66) Про гремучую я придумал для интереса. (67) И убивать мы её не будем. (68) Ужи – безвредные змеи.

  • (69) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
  • (70) Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (71) Он научит их всех мечтать…
  • В. Железников

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3388986-oge-sochinenie-o-mechtatelnosti-kak-napisat.html

Сочинение на тему "Моя мечта" (4, 5, 6, 8 класс)

Каждый человек о чем-то мечтает. Желание может быть маленьким, большим, осуществимым, неисполнимым, реальным, фантазией. Пожалуй, на земле нет человека без мечты. Иногда они превращаются в цели, которые человек достигает, некоторые остаются в голове из-за неосуществимости.

Мечты – как билет в жизнь, нет таких людей, которые бы не воспользовались им. Они довольно разные, кто-то мечтает стать сильным, высоким, богатым, красивым, счастливым, для кого-то карьера стоит на первом месте. Воображение показывает картины жизни, несомненно, многие представляют свою будущую половинку, свадьбу, семью, профессию.

У меня, как и у всех, есть мечты. Их достаточно много, конечно, трудно выделить какую-то одну. Мои мечты я попытаюсь воплотить в жизнь. Ведь нет ничего лучшего, чем воплощение мечты в реальность.

Мои мечты

У меня много желаний, и в сочинении на тему: «Моя мечта», хочу расставить приоритеты своих мечтаний.

Думаю, что для каждого человека важно его будущее, я не исключение. Окончив школу, хочу получить качественное образование, хорошую профессию, высокооплачиваемую работу, чтобы любоваться тем, кто я.

Конечно, важной частью жизни является любящая семья, верные друзья. Время от времени, человек нуждается в общении, поддержке, помощи. Чтобы наполнить свою жизнь красками, интересными моментами, историями, хочу путешествовать, увидеть мир, пообщаться с людьми разных национальностей, посетить много достопримечательностей мира.

Есть мечты большие, есть маленькие. Например, полетать на самолете, прыгнуть с парашютом, попробовать экзотические фрукты – небольшие мечты. Но когда мы думаем о будущем – это мечта, воплощение которой требует максимум усилий.

Думаю, со временем приоритеты меняются. Что-то другое станет главнее. Но пока я учусь – мечтаю. Несомненно, мечты будут всегда меняться, это нормально. Это говорит о том, что мы взрослеем, набираемся опыта, желания становятся совсем другими, не такими как в детстве.

Пожалуй, главным останется – выбрать верный путь в жизни, не прожить жизнь напрасно, легкомысленно.

Мечты наполняют нашу жизнь красками, делают ее ярче. Нельзя лишить себя мечтаний, ведь жить без мечты невозможно. Нужно брать от жизни все возможное, мечтать, ставить цели, достигать их.

Мини сочинение «Мечта»

Абсолютно каждый человек имеет свою самую заветную мечту, а у кого – то она может быть даже и не одна. Наше воображение снова и снова рисует нам мечты. Благодаря этому мы не останавливаемся на достигнутом. Я думаю, что если бы у людей не было бы мечты, то в мир остался бы без различных изобретений.

Именно благодаря воображению, человечество и достигло таких высот. Моя мечта. Как и у каждого человека, у меня есть свои мечты. Например, я очень хочу обладать какими – нибудь необыкновенными возможностями, как настоящий супер – герой. Еще мечтаю совершить кругосветное путешествие… И это далеко не все.

Конечно же, каким – то моим фантазиям не суждено осуществиться, потому что это за гранью возможного, но мечтать все – равно не перестаю. Мохнатый друг Я безумно люблю животных и очень хочу завести себе щенка. Мама говорит, что это очень ответственное решение, но я верю, что когда – нибудь мое желание осуществиться.

Может быт это случится, когда я буду уже взрослым и смогу сам завести мохнатого друга. Отважная мечта Однажды мой друг Санька рассказал мне про свою мечту. Он мечтает стать летчиком. Как по мне, так это опасная профессия. Я бы не решился на такое.

У каждого свои мечты… Возможно, когда – нибудь он взлетит на самолете высоко, высоко и станет настоящим летчиком.

Я думаю, что важно позволять себе мечтать в любом возрасте. Я хочу, чтобы добрые мечты сбывались, но все же некоторым из них так и суждено остаться мечтами.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/moja-mechta.html

Ссылка на основную публикацию