Сочинение взаимоотношение учителя и ученика 11 класс егэ

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ ​Татьяна ГУЛЯЕВСКАЯ, учитель информатики средней школы №212 Новосибирска:

— Про единый государственный экзамен рассуждают и спорят не один год. Полагаю, что к единому мнению общество вряд ли придет. Сама я познакомилась с этим видом итогового оценивания в 2004 году, когда область вошла в экспериментальную апробацию. Через десяток лет можно уже подвести мой личный итог общения с ЕГЭ. Система образования получила инструмент для единой оценки итоговых знаний учащихся, что является неплохим результатом. Качество КИМов возросло, прозрачность процедуры отладили. Федеральный центр имеет возможность оценивать и сравнивать результаты по единым параметрам. Одним из плюсов экзамена является независимость этой процедуры: учителя школы, где учится ученик не влияют на ход и результат экзамена. Наверное, это один из самых больших плюсов этой системы. Глядя на современное отношение к школе, можно полагать, что при прежней системе экзаменов учителя зачастую оставались бы виноватыми во всех результатах школьников, особенно в отрицательных.

Один из постоянных спорных вопросов, связанных с ЕГЭ – это подготовка к нему. Уже много лет специалисты всех уровней доказывают нам, что не нужно к экзамену готовиться, нужно просто учить детей. Вот я и учу один раз в неделю в 10 – 11 классе, правда, некоторые мои коллеги учат по восемь – десять часов в неделю.

Но мы же просто учим, а не готовим, да? Так какая разница, сколько часов? Вот и участие учителей в процедуре проведения экзамена по сути не является обязательным, но так это по сути… Видимо, нельзя создать сеть независимых центров аттестации и не привлекать к этому процессу учителей.

Нельзя давать учителям и возможность выбирать, участвовать в этом или нет. Вдруг откажутся. Скажу честно, если бы мне дали выбор, не раздумывая, отказалась бы. Возможно, кто-то из моих коллег согласится с удовольствием, возможно, кто-то без удовольствия, но за прибавку к зарплате.

А так у нас у всех есть стабильная система, о который мы с удовольствием до сих пор спорим.

Светлана ЯРОСЛАВЦЕВА, директор Русской классической гимназии №2 Томска:

— Помню начало эксперимента — в 2001 году в школе, где я была директором, впервые был проведен ЕГЭ по математике.

Какой была радость, что моя маленькая школа оказалась второй в городском рейтинге! Это был первый рейтинг, составленный по результатам внешней оценки качества освоения предмета.

Это потом мы поняли, что тотальные рейтинги по результатам ЕГЭ не всегда объективно отражают ситуацию с качеством образования в школе — слишком разные условия у образовательных учреждений.

Но в 2001 году это был прорыв, несмотря на несовершенство контрольно-измерительных материалов, сбои компьютерной техники и множество технических ошибок.

Прошло 16 лет. Я вижу, как все эти годы совершенствовалось всё: и КИМы, и технологические схемы, и система безопасности. Каждый мой учительский год начинается со знакомства с новой демоверсией экзамена по русскому языку и литературе. ЕГЭ уже не угадайка, требует системных знаний по предмету. Но… По закону подготовка к ЕГЭ ведется на уроке. Русский и математику сдают все.

А литературу, историю — трое — пятеро. На уроке учитель честно проходит программу.

Но освоение стандарта по предмету и подготовка к ЕГЭ на 80-100 баллов – вещи разные! По литературе ЕГЭ – это создание аналитических текстов литературоведческого характера (это если ученик ориентируется более чем на 80 баллов), а с остальными ребятами на уроках мы знакомимся с творчеством писателей с доминантой на духовно-нравственный анализ.

Так чем мне заниматься на литературе? Готовить к ЕГЭ или к жизни? Вот здесь к услугам выпускников целая армия репетиторов – практически отдельная отрасль. Я-то понимаю: задача средней школы вовсе не научить всех по всем предметам на сто баллов. Но как убедить в этом родителей? Ведь 90 процентов из них не рассматривают иного варианта для своих чад, кроме высшего образования.

Постепенно ЕГЭ решает и одну из важных проблем: возможность поступления способных выпускников в столичные вузы. Наш Гоша Донченко, получивший 280 баллов, учится на бюджете в МГУ и живет в общежитии неподалеку от университета. Таких выпускников гимназии десятки и в Москве, и в Питере.

ЕГЭ – это всего лишь способ внешней оценки качества образования. Технология, не более. И, на мой взгляд, содержание школьного образования слабо связано со способом его проверки.

Как учитель, я должна просто честно и качественно научить ребят своему предмету, познакомив их с форматом экзамена.

А участвовать в бесконечной гонке за максимальными баллами и нести ответственность за чьи-то амбиции — это слишком тяжкий крест.

Андрей ПАРХОМЕНКО, учитель музыки средней школы №5 города Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» — 2015:

— Изначально к ЕГЭ относился резко, и он того стоил. Сегодня ЕГЭ движется в сторону нормального экзамена по типу экзаменов в советской школе.

Стоило ли несколько поколений выпускников делать «подопытными кроликами», чтобы убедиться в необходимости устных и письменных ответов? Думаю, что нет.

Моя дочь неплохо сдала ЕГЭ, но поступала в творческий вуз, и, в конце концов, ей это только помешало, так как она составила конкуренцию абитуриентам мужского пола с более низкими баллами по ЕГЭ, но более необходимых на режиссерском курсе для реализации курсовых показов.

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Сегодня, думаю, главное в ЕГЭ — это возможность отследить реальные результаты образовательной деятельности каждого учащегося, но, с другой стороны, ЕГЭ — это «костыль», так как объективная оценка знаний, умений и навыков (это по «старорежимному») ребенка в повседневной жизни школы фактически уничтожена.

Необходимо продолжить усовершенствование ЕГЭ наряду с возвращением права учителя ставить неудовлетворительные оценки без «стопки» сопроводительных документов. Кстати, ЕГЭ дает возможность выпускникам поступить в столичные вузы.

А как быть с региональными высшими учебными заведениями? Закрывать? Но, именно они могут готовить кадры с учетом местной специфики и потребности в специалистах определенного профиля. Другое дело, что модернизация, о которой так много говорили, так и не началась, а значит, и потребности в специалистах особой нет.

Таким образом, возможность поступить в столичный вуз является лишь весьма призрачным шансом «зацепиться» в Москве или Питере… То есть, вопрос о целесообразности ЕГЭ остается для меня открытым.

Вера ТРУХАЧЕВА, учитель биологии школы №98 Воронежа:

– Я никогда не испытывала отрицательного отношения к ЕГЭ, была некоторая настороженность, потому что к его введению необходимо подготовить детей. Это и психологическая подготовка в школе и семье, и хорошее знание предмета.

А самим ребятам нравится поступать по результатам ЕГЭ, им это удобно, потому что достаточно отправить документы в интересующие вузы и ждать результата. Мои выпускники таким образом поступали в медицинские вузы Санкт-Петербурга и Москвы.

Единственная просьба к разработчикам ЕГЭ – не усложнять год от года задания КИМов, а хоть немного приблизить их к школьному уровню. К сожалению, получается так что, если ребенок хорошо знает биологию среднего уровня общеобразовательной школы, этого недостаточно, чтобы хорошо сдать ЕГЭ.

Чтобы получить высокие баллы, нужны репетиторы и углубленный уровень, мне кажется, это несправедливо по отношению к обычным нашим умным и старательным детям.

Ольга ИЛЛАРИОНОВА, директор Татановской школы, село Татаново, Тамбовская область:

– Мое отношение к ЕГЭ действительно изменилось. Если сначала было непонимание того, что хорошего принесет новая форма сдачи экзаменов детям, то теперь сомнения отпали. Сейчас единый госэкзамен проходит в штатном режиме, стали видны все плюсы.

Сама процедура проведения и КИМы год от года улучшаются, а детям стало намного удобнее: достаточно один раз сдать экзамены и отправить результаты в вуз, а потом, после успешного поступления, можно проводить летние месяцы в свое удовольствие, а не сидеть все лето за книгами и не переживать.

Педагоги выработали технологию подготовки к ЕГЭ, и это не натаскивание, а углубленное изучение, именно подготовка, потому что экзамены становятся более глубокими, серьезными, например, появилась устная часть в ЕГЭ по иностранному языку, и тут уже надо думать, уметь говорить. Считаю, что отменять ЕГЭ не следует, надо лишь корректировать подходы и улучшать форму там, где это требуется.

Светлана ЧУХЛЕБОВА, учитель английского языка, Санкт-Петербург:

— По поводу ЕГЭ по английскому языку: экзамен не отражает реального положения вещей, то есть умеет ли ученик общаться, доносить свое мнение до собеседника на английском языке, понимает ли смысл иноязычной речи, делает ли правильные выводы из написанного, услышанного, увиденного.

В моей практике были случаи, когда ученики, прожив в Англии несколько лет, свободно общаясь на английском языке, слабенько сдавали ЕГЭ. К тому же, экзамен, по-моему, слишком долго длится. Если вспомнить советские времена, достаточно было одного часа на человека, чтобы выяснить, достаточно ли он грамотен, умеет ли общаться, слышать иноязычную речь, адекватно реагировать, читать.

По-моему, ЕГЭ по английскому языку очень растянут по времени, и нет необходимости в таком количестве заданий.

Сергей КОРНИЛОВ, ведущий эксперт Предметной комиссии по обществознанию и старший эксперт Предметной комиссии по истории Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга, учитель истории, заведующий Центом информатизации образования школы № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

— В течение всего существования экзамена мне удалось участвовать как в проведении, так и в проверке экзаменов. На протяжении почти 10 лет произошли значительные изменения, как в процедуре проведения, так и в содержании ЕГЭ. Все это время споры о ЕГЭ ведутся постоянно и на всех уровнях. Очень часто критики ЕГЭ говорят об экзамене, как некой «угадайке».

Это отчасти было справедливо по отношению к первоначальному варианту ЕГЭ. После значительных изменений в структуре экзамена, задания, где просто можно угадать правильный ответ, практически исчезли. Для того чтобы успешно сдать экзамен, например, по истории или обществознанию, надо глубоко знать предмет, уметь связно излагать свои мысли и аргументировать свое мнение.

Для написания сочинения по обществознанию надо знать, кроме обществоведческих дисциплин, и историю, и литературу, желательно хорошо ориентироваться в общественно-политической, правовой и многих других сферах современной жизни. Простой зубрежки не хватит для успешной сдачи экзамена, это бытующее в обществе мнение давно стало мифом.

Очень важно, что есть возможность сдать экзамен по месту жительства, а учиться в любом высшем учебном заведении России, это делает этот вид контроля привлекательным. Разумеется, не стоит забывать и о существовавшей коррупции при сдаче вступительных экзаменов в вузы. Не секрет, что зачастую поступали по звонкам или за деньги. ЕГЭ позволяет избежать таких проявлений при поступлении.

Теперь юноши и девушки могут, сдав один раз ряд экзаменов, пробовать поступать в несколько университетов сразу, им не надо больше участвовать в экзаменах в каждом вузе отдельно. Это, несомненно, снижает нагрузку на выпускников, ведь раньше они сдавали 5, а то и больше, экзаменов в школе, и по 3-4 экзамена в каждое выбранное учебное заведение.

Минимум 8 экзаменов только чтобы окончить школу и поступить только в один вуз. Нагрузка на молодых людей была значительно больше чем сейчас.

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

В настоящее время появляется информация о введении дополнительных обязательных экзаменов для выпускников, вот эта идея представляется лишней.

Уже сейчас основной этап начинается в мае и завершается в начале июля, любой новый обязательный экзамен еще больше растянет эту процедуру, а подготовка к обязательному экзамену отвлечет выпускников от подготовки к нужным им экзаменам.

На данном этапе введение новых обязательных экзаменов, на мой взгляд, нецелесообразно.

В целом, введение ЕГЭ имеет больше полюсов. ЕГЭ расширяет возможности получения высшего образования и делает поступление прозрачным. И конечно, есть много возможностей для его совершенствования и развития. Это надо продолжать делать. ЕГЭ не идеал, но это лучший из возможных вариантов в настоящее время.

Мария Н., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:

— Мое мнение было негативным, и таковым оно и осталось. Основные претензии — — к части С. Определить мысль, заложенную в предложенном отрывке, часто весьма проблематично. Порой дети предлагают варианты трактовки основной мысли, которые действительно подходят, но формулировка составителей ЕГЭ вариациям не подлежит.

Литературное произведение – очень тонкая материя. Это не деловой текст, в котором четко заложена та или иная мысль.

Поэтому я уверена, что требование выделить мысль в отрывке в части С ЕГЭ по русскому языку и сама форма такого задания препятствует правильному пониманию детьми сути литературных произведений.

Учитель вынужден целый год или даже несколько лет натаскивать учеников на правильное выполнение данного задания. За этот период дети, к сожалению, начинают негативно относиться к написанию любого вида сочинений.

Лидия К., учитель английского языка, Новгородская область:

— ЕГЭ по английскому языку труден настолько, что сдать его (заметьте — я не говорю «сдать на хорошо или отлично» — просто преодолеть необходимый барьер) могут только дети, занимающиеся с репетитором, причем эти же дети должны обладать способностями выше среднего. Сверхсложная и сама программа по английскому языку. Это предмет, обучение которому в сельской школе является профанацией. Мы вынуждены учить не по программе, а учить тому, что дети способны понять.

По отзывам коллег знаю, что для сдачи ЕГЭ сложнейшими для детей являются также экзамены по истории и литературе. Это связано с тем, что требуется знание большого количества дат и событий. Оправданы ли такие требования? Я считаю, что нет.

Читайте также:  Василий жуковский - сообщение доклад

Подобные данные можно найти в справочниках. Запоминать их вовсе не нужно. От детей мы должны получить на выходе из школы другое – умение сопоставлять, делать выводы, ориентироваться в основных понятиях, анализировать события и явления.

Надежда КНЯЗЕВА, учитель начальных классов школы №137 Красноярска, «Учитель года-2013» Красноярского края:

— В нашей стране очень сложно получить объективную оценку своих знаний. Все ученики хотят казаться умнее, а учителя хотят, чтобы их ученики казались умнее. Лазеек для этого на любом этапе итоговой аттестации (в 4, 9, 11-м классах) предостаточно, несмотря на ужесточающиеся меры организаторов. Это же Россия!

ЕГЭ от учителей начальных классов далеко и… близко. Подготовка к нему начинается рано. Всероссийские проверочные работы – тот же ЕГЭ, только для малышей. Недавно вели разговор с учителями начальных классов из разных регионов, переживших ВПР.

Опять пытались помочь детям! А зачем? Во-первых, жалко детей, во-вторых, администрация по головке не погладит за низкие результаты, сколько бы ни убеждал ее, администрацию, руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов, что суть здесь в простом выяснении «средней температуры по больнице».

Весь четвертый год обучения превращается в подготовку к ВПР: тесты, архивные задания прошлых лет, натаскивание в чистом виде. Дети ждут, родители ждут, учитель отмечает крестиками оставшиеся дни в календаре. Событие года – ВПР!

Возможно, для некоторых детей такой рубеж – тот самый «волшебный пендель», которого не хватало в предыдущие годы, высшей степени мотивация. Почти как в одиннадцатом классе. Для родителей – повод нанять репетитора для подготовки к ВПР. Для учителя – причина отвлечься от творчества и посвятить время отработке навыков.

Справедливости ради надо сказать, что нынешние задания по математике, русскому языку и окружающему миру составлены в форме реальных жизненных задач. Это в духе международных исследований PISA. Например, решение задачи состоит в том, 

чтобы посчитать сдачу после покупки продуктов или посещения кафе, вычислить длину маршрута от дома до школы, разобраться в спортивной таблице.

Да и оценки рекомендуется выставлять очень по-доброму: за 13 из максимальных 18 баллов можно получить пятерку. Вроде бы учителя начальных классов стали спокойнее относиться к этому испытанию.

Если бы не слухи: а вдруг диктант будет диктовать чужой голос из аудиоустройства?

Фото автора из архива «УГ» 

Источник: http://www.ug.ru/article/999

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Роль учителя неоценима, потому что от его любви к своей профессии, в результате будет зависеть, сколько всего полезного дети смогут унести с урока.

Важно, чтобы отношения между учителем и учащимся были хорошими. В них непременно должно быть обоюдное уважение, доброжелательный настрой, а также, доверие. Это связано с тем, что многие учащиеся сегодня обращаются к учителю не только как к наставнику для получений знаний, а порой, даже с личными проблемами и переживаниями, когда не могут поделиться ими с семьей или друзьями.

Ученик с учителем должны быть друзьями, ни в коем случае не следует выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок боялся учителя, в таком случае, может полностью исчезнуть желание посещать занятия из-за постоянного страха получить плохую оценку.

Чтобы во взаимоотношениях учителя с учеником все было хорошо, обе стороны должны прикладывать усилия, потому, что если только одна из сторон будет заинтересована в уроке, то никакого положительного результата, это, естественно не даст.

Благоприятный психологический климат в учебном заведении оказывает влияние на успешность усвоения ребенком необходимых знаний.

Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать остальным учащимся, если в классе у него есть любимчик, так как это может послужить причиной, во-первых, снижению желания учиться у детей, а во-вторых, взрастить в головах остальных учеников негативное отношение к «любимчику».

Только справедливый, открытый, хорошо владеющий преподаваемым материалом учитель сможет стать для учеников примером, на который им будет хотеться равняться.

Неудивительно, что временами низкая успеваемость учащегося может обуславливаться не очень хорошими взаимоотношениями с педагогом. Некоторые учителя склонны, намерено занижать оценки тем ученикам, которые им не нравятся. В свою очередь, обучающийся может хуже относиться к учебному предмету, если не сумел выстроить положительные взаимоотношения с педагогом.

Очевидно, что взаимоотношения учеников с учителями важны в учебно-воспитательном процессе, так как лишь общими усилиями, они вместе смогут достичь успеха.

11 класс ЕГЭ

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/vzaimootnoshenie-uchitelya-i-uchenika

ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭВ своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На  сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к  учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?

Ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик — «солнце русской поэзии» Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым — ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением.

Про второй пример, приведённый автором, я слышу впервые. Им явялется притча, рассказанная В.В. Бианки своему лучшему ученику Н.И. Сладкову. Смысл притчи в том, что учить надо не принуждая, а заинтересовать своим примером.

В своей позиции автор однозначен: «Ученик непременно должен превзойти своего учителя…»

Но всё же, на мой взгляд, это высказывание подходит людям, которые заняты в области развития челочечества: поэтам, писателям, художникам, учёным. Мы же — простые люди, которые изо дня в день добросовестно выполняют свою обычную, но в то же время важную для общества работу.

Тут надо равняться на своих учителей и не уронить ту высокую планку, которую они нам установили.

Я считаю, что в современном «муравейнике», когда всё взаимосвязано и качество работы в одной отрасли напрямую зависит от качества работы в другой, учителя со своей задачей отлично справляются  и готовят обществу хороший материал, из которого в будущем можно получить высококвалифицированные кадры.

Примером того, как учитель сделал своего ученика известным, является рассказ А.И. Куприна «Тапёр». В нём рассказывается о том, как Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано  никому не известного тапёра Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

В принципе учитель передаёт не только знания, но и является примером для нравственного развития ученика. Так, учительница Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского» преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, милосердия, умения чувствовать чужую боль.

В заключение хочется повторить вослед за классиком: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»

Максим К., ученик 11 класса.

Источник: https://qwertyui11.blogspot.com/2014/02/blog-post_23.html

Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова

В чем заключается влияние учителя на ученика? Ответ на этот сложный проблемный вопрос ищет писатель И.Ф.Смольников

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений учеников и их нового учителя математики Николая Ивановича. Стоит обратить внимание на слова героя: «Веди некоторые из них, совсем безнадежные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике». Этот пример позволяет понять, что учитель сумел привить классу любовь к своему предмету, заинтересовать детей.

Далее мы видим, как меняется отношение ребят к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики поняли, что проявляли жестокость и бездушие. Описанные события заслуживают особого внимания, так как показывают, как слова учителя могут повлиять на учеников, их сознание.

  • Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять, какую значительную роль играет педагог в становлении человека.
  • Позиция автора очевидна: невозможно переоценить влияние учителя на ученика.
  • Педагог помогает детям полюбить, понять предмет, развивает у ребят человечное отношение к окружающим.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на то, каким ребёнок будет в будущем.

Сразу вспоминается произведение В.Г.Распутина «Уроки французского». Главный герой — школьник Володя — находится в трудном положении, и его классная руководительница Лидия Михайловна решается помочь ему, играя с ним на деньги. Автор на всю жизнь запомнил доброту своего педагога.

Таким образом, учительница смогла положительно повлиять на Володю, привила ему чувство отзывчивости, человеколюбия.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В заключение хочется сказать, что учитель формирует личность своих учеников, вносит неоценимый вклад в их дальнейшее развитие. Поэтому важно помнить и уважать своих педагогов даже после окончания школы.

Полезный материал по теме:

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.СмольниковаЕГЭСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/vliyanie-uchitelya-na-uchenika-po-tekstu-ifsmolnikova

Сочинение Взаимоотношения родителей и детей ЕГЭ 11 класс

Тема взаимоотношений детей и родителей не теряет своей актуальности в современном мире.

На мой взгляд, именно отношение родителей к ребенку в раннем возрасте являются основой общения в будущем.  В семьях, в которых царит любовь и взаимопонимание, растут счастливые дети и счастливые взрослые. А в семьях, в которых прослеживается недостаток общения и нежелание слышать друг друга, возникает отчуждение, а потом и взаимные обиды, которые тянутся всю жизнь.

В подростковом возрасте, практически каждый ребенок пытается заявить о собственном «Я». Задумайтесь, как часто мы кричим: «родители меня не понимают, и не слышат», а как часто мы стараемся понять или услышать их? Людей, которые нам подарили жизнь, которые в силу своего возраста и жизненного опыта вправе высказывать свое мнение.

Мне повезло, в моей семье изначально отношения строятся на взаимном уважении и понимании друг друга. Понимать, это не значит соглашаться во всем, а стараться понять точку зрения противоположной стороны. Например, мои родители работают юристами и ждали, что и я пойду по их стопам.

Я отказался, и сделал выбор в пользу другой профессии, аргументировав свое желание. Они приняли мой выбор, и больше споров на эту тему в нашей семье нет.

Но есть семьи, в которых родители подавляют детей своим авторитетом и навязывают мнение, как правильно жить, где работать и с кем дружить.

Развитие отношений в таких семьях обычно складывается двумя путями: либо ребенок сбегает из под родительского «гнета», прекращает всяческое общения с некогда родными людьми, либо повзрослев, становится совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни и решению возникающих проблем.

Без конфликтов не обходится ни одна семья, и это нормально. Но нужно не уходить от них, а стремиться решать, выслушивая обе стороны.

Я согласен с мнением, что дети копируют поведение взрослых и чтобы воспитать действительно достойного члена общества родителям необходимо соответствовать тем словам, которые внушаются ребенку. Говоря своему чаду: «не кури», при этом выкуривая по две пачки в день, или «не матерись», при этом используя мат в повседневной разговорной речи, не стоит в таком случае ждать  послушания и уважения.

Одним из ярчайших примеров взаимоотношений детей и родителей является произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». В произведении фигурируют несколько семей с абсолютно противоположными семейными устоями и традициями.

В семье Ростовых царит мир и гармония, доброта и порядочность. И родителей и детей Ростовых можно назвать людьми чести, не способных на подлость и предательство. Курагины же полная противоположность.

Отец Князь Василий – человек жадный, безнравственный, совершающий ради денег подлые поступки, и совершенно не чувствующий какого либо раскаяния.

Его дети воспитывались подобным образом: Анатоль, склоняющий Наташу Ростову к побегу, ради минутной прихоти, совершенно не думающий о ее будущем и возможном позоре и Эллен, алчная молодая женщина, женившая на себе Пьера Безухова ради богатства и роскоши.

Родительская любовь и поддержка сопровождают детей на протяжении всей жизни и те качества и принципы, что были вложены в нас с самого детства, вернутся нашим родным и самым близким вдвойне.

Сочинение на тему Взаимоотношения детей и родителей

Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих детей больше всего на свете и заботятся о них каждое мгновение их жизни.

Часто дети, в силу отсутствия жизненного опыта, не уделяют должное внимание хорошим взаимоотношениям со своими родителями, и лишь повзрослев, понимают, что вели себя неправильно.

Читайте также:  Сочинение вода красота всей природы 7 класс

В свою очередь, бывает, что родители срываются на детях, особенно после тяжёлого трудового дня, что также неправильно и может отражаться на хрупкой детской психике.

Практически каждому родителю приходится сталкиваться с таким понятием как «подростковый возраст», когда ребёнок никого не хочет слушать и делает то, что ему заблагорассудится.

Часто в этот период в семье происходят конфликты и ссоры, но родителям стоит относиться мудро к своему чаду, ведь этот возраст скоро пройдёт и придёт взрослое осознание жизни.

Главное – не переусердствовать как со строгостью, так и с мягкостью.

Проблема взаимоотношений разных поколений во все времена стояла очень остро, часто упоминание о ней можно встретить даже в литературе (например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»).

Объяснить её появление можно различием воспитания, вкусов и, возможно, разной образованностью представителей разных поколений. Выросшие при царе, многие люди не понимали молодёжь, стремящуюся к коммунизму.

Так и сейчас, люди, которые не понимают интересов другого поколения, часто превращают их в камень преткновения.

Я считаю, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит жизнь и настроение человека за его пределами. Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий консенсус, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга.

ЕГЭ 11 класс

← Влияние природы на человека
← Влияние искусства на человека↑ 11 класс ЕГЭГениальность →
Одиночество человека →

Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/vzaimootnosheniya-roditelej-i-detej

Сочинение: "Взаимоотношения учителя и ученика"

Каждый из нас в своей жизни сталкивался с таким человеком, который оказывал влияние на формирование нашей личности. Как правило, такими людьми являются учителя. Как складываются отношения между учителем и учениками? Что является основой этих отношений? Допустимы ли конфликты между учителем и учеником? Как их избежать? Именно об этом рассказывает в исходном тексте Короленко В.Т.

Вопрос о взаимоотношениях учителя с учениками, поднятый автором, относится к нравственной проблеме, над которой не раз задумывались люди.

Профессия учителя очень сложна, не каждый человек может справиться с этой сферой деятельности. Чтобы стать хорошим учителем нужно знать психологию детей.

Это необходимо для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основой хороших отношений является взаимопонимание между учителем и учеником.

Автор, безусловно, имеет определённую точку зрения по данной проблеме. Он акцентирует наше внимание на том, что учитель играет важную роль в формировании характера и такого качества как способность к оценке своего поведения по отношению к другим людям. Короленко учит нас взаимоуважению, взаимопониманию и недопустимости конфликтов между учителями и учениками.

Не могу не согласиться с позицией автора. Она верна. Действительно, у каждого человека свой характер и к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Отношение с учителем формирует личность с разных сторон.

Каждый день мы ходим в школу, общаемся с учителями, одноклассниками. У каждого ученика отношения с учителями складываются по-разному. У кого-то происходит взаимоуважение, а кто-то относится к учителям, как к равному себе. Эти ученики говорят, что хотят, делают как им хочется. Они не умеют правильно вести себя со взрослыми. Но, всё-таки, отношения должны складываться наилучшим образом.

Доказательством того же служит произведение Яковлева «Тяжёлая кровь». Учительница, спасая своего сына от смертной казни, столкнулась со взглядами своих трёх учеников, которые тоже должны были умереть. С этими учениками у неё были тёплые и близкие взаимоотношения. Она любила каждого из них по-особому, по-своему.

Она не могла совершить предательства, так как считала ребят своими сыновьями. Своим решением она не предала их всех, сказав, что все четверо — её сыновья. Но спасти можно было только одного. В итоге они были убиты. Отношение учительницы заставляет нас задуматься над проблемой взаимоотношения учителя и учеников.

В заключение хочется отметить, что исходный текст Короленко по-новому раскрыл для меня проблему отношения между учителем и учеником и заставил о многом задуматься.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df60baa1a860800aeadaf66/5dfd0ccdc05c7100ad4679b5

"Взаимоотношение учителя и учеников" (сочинение по тексту В.Г.Короленко). Готовимся к экзамену по русскому языку

«Взаимоотношение учителя и учеников» (сочинение по тексту В.Г.Короленко). Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

Люди часто размышляют о том, какую роль сыграл учитель в их жизни. Передо мной текст В. Г. Короленко, в котором автор поднимает проблему взаимоотношений между учителем и учениками.

Позиция автора заключается в том, что учителя должны уважительно относиться к своим ученикам, чтобы получить ответное уважение с их стороны.

Обратимся к тексту В.Г.Короленко и приведем цитату из него для комментирования позиции автора. Между молодым учителем и учениками возник конфликт, но все достойно вышли из этой ситуации, без оскорблений и унижений.

Ученики и учитель стали уважать друг друга: «Мы были довольны им и – почти бессознательно – собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого — нибудь из «старых».

Герои понимают, что конфликт прошел, и отношения с учителем восстановлены.

Я согласна с позицией автора текста и считаю, что учитель обязан индивидуально подходить к каждому ученику. Это очень непросто, но в результате этого отношения между учителем и учеником будут уважительными и доверительными.

Для доказательства своей точки зрения я позволю себе обратиться к произведениям художественной литературы. Особенно остро эта проблема звучит в рассказе В.Распутина «Уроки французского». В центре внимания учительница Лидия Михайловна. Она понимает тяжелое положение своего ученика, сочувствует ему.

Для того чтобы накормить ученика она нарушила учительские законы»: стала играть с ним на деньги. Неожиданно об этом узнал директор школы, который без разрешения вошел в комнату Лидии Михайловны. Лидия Михайловна была уволена, но она навсегда осталась в душе своего ученика.

Очень жаль, что директор не разобрался в ситуации, а Лидия Михайловна не стала оправдываться.

В качестве второго аргумента обратимся к повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия». Учительница уважительно относилась ко всем ученикам, несмотря на то, как они учились. Она гордилась исключительно всеми выпускниками и часто приглашала их в школу для встречи со своими нынешними учениками. Не все ее понимали, но уважали многие.

Мы убедились, что учитель играет важную роль в жизни учеников. Если он уважительно относится к ученикам, доверяет им, считает всех равными в своих возможностях, то он останется в душах ребят на всю жизнь.

Талакань В, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры.

Источник: https://infourok.ru/vzaimootnoshenie-uchitelya-i-uchenikov-sochinenie-po-tekstu-vgkorolenko-gotovimsya-k-ekzamenu-po-russkomu-yaziku-3084339.html

Сочинение на тему «Взаимоотношения ученика и учителя»

Учитель играет важную роль в жизни всех людей. Возможно не каждый осознает это, но можете быть уверены, что так и есть. Он дарит ребенку огромное количество знаний, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни. На самом деле роль этого человека безгранична. Сколько всего ученик сможет усвоить на уроке, зависит от того, насколько учитель любит то, чем он занимается.

Очень важны отношения между педагогом и учащимся. Между ними обязательно должны быть доверительные отношения, также должно присутствовать взаимоуважение. Вы можете спросить для чего это нужно. Ответ прост.

Все дело в том, что в современном мире учащиеся обращаются к своим учителям не только по поводу учебы, но и в связи с какими бы то ни было личными аспектами. Поэтому доверие и доброжелательность очень важны.

Возможно что ваш учитель окажется для вас другом. Это очень здорово! Поэтому педагогам не стоит занимать позицию злого учителя. В противном случае, учитель рискует никогда не заслужить любовь своих учеников.

Конечно это все требует особых усилий, причем как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Потому что если интерес будет присутствовать только у кого – нибудь одного, то все будет совершенно бессмысленно. Вряд ли тогда завяжутся хорошие отношения.

Бесспорно то, что положительная обстановка в школе будет оказывать благоприятное влияние на ученика. Ни при каких обстоятельствах учитель не должен при всех учащихся выделять своего любимого ученика. Это может негативно отобразиться на всем классе. У одних вовсе пропадет желание к обучению, а “любимчик” будет неловко себя чувствовать из-за косых взглядов одноклассников.

Не мудрено, что у неуспевающих учеников просто-напросто не завязались доброжелательные отношения с учителем. А некоторые педагоги специально ставят низкие баллы учащимся, которые им не по душе. А дети, в свою очередь, совершенно не проявляют интереса к предмету нелюбимого учителя.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что отношения между вами и вашим учителем очень важны. Наладить хорошие отношения вполне возможно.

Каждый учащийся может представить себя в роли учителя, а педагогам не следует забывать те времена, когда они были учениками. Тогда будет немного легче понять друг друга.

И только, если оба будут делать шаги навстречу друг к другу, они вдвоем достигнут высот.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение на тему “Мой любимый школьный предмет”

Сочинение «Мой маленький друг»

«Прогулка на лыжах по зимнему лесу»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/vzaimootnoshenija-uchenika-i-uchitelja.html

Проблема влияния учителя на ученика — Итоговое сочинение 2017 — 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович – учитель химии…» (по В.Г. Короленко).(И.П. Цыбулько, 36 вариант, задание 25)

Все мы учимся в школе, проходим этот важный жизненный период.

Какое влияние сказывает учитель на нас, на формирование наших характеров? Как разрешаются конфликты между учителем и учениками? Вот эту проблему и поднимает в своей статье русский писатель В. Г. Короленко.

В классе случился конфликт между учителем и учеником. Учитель так смог себя поставить в этой ситуации, что ученик Заруцкий понял свою ошибку и попросил извинения у учителя.

Позиция автора четко выражены в статье. Уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств: способности к совершению честного поступка не под внешним давлением, а по велению собственной совести. Учитель влияет на формирование характера учеников своим поведением, личным примером, манерой речи, отношением к детям.

Я полностью согласен с автором статьи. Учителя должны уважительно относиться к учащимся, чтобы сформировать в их характерах чувство собственного достоинства. Неуважительное отношение учителя приводит к конфликтным ситуациям, которые бывает очень трудно разрешить.

Можно вспомнить произведения из художественной литературы, где раскрывается эта проблема. М. Казакова в своей книге «Трудно с тобой, Андрей» рассказывает о мальчике, который был неуправляем. Он грубил учителям, часто убегал с уроков, совершенно не поддавался воспитанию.

А вот молодая учительница русского языка и литературы смогла увидеть в этом мальчике доброго и отзывчивого юношу, который способен на героический поступок.

Главное, нужно увидеть в человеке его хорошие качества, раскрыть их, не дать захлопнуться двери, в которую часто стучатся.

Или возьмем рассказ Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна, узнав, что ученик бедствует, старается ему помочь. Мальчик очень горд, и не может принять помощь от учительницы.

Тогда учительница превращает учебу в игру, причем азартную. Директор школы решает, что это преступление, и учительница лишается работы. Она уезжает на Кубань в родное село.

И даже оттуда посылает посылки с фруктами, старается поддержать его.

Да, отношения учителя и ученика часто бывают опасными. Но самое главное здесь —  это чуткое отношение к детям. Только тогда ребёнок откроется и не замкнется в себе.

 (312 слов)

Источник: https://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-vliyaniya-uchitelya-na-uchenika.html

Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского: Учитель и его влияние на ученика | Литрекон

(459 слов) Школьные годы – одни из самых важных в жизни.

Дело не столько в полученных знаниях (хотя они являются определяющими, и люди постоянно пользуются ими в быту), но в том, что именно в это время человек осознает свои склонности и способности, учится общаться, определяет свое будущее.

Многое зависит от того, попадется ли школьнику на пути хороший учитель, который привьет ему любовь к учению и труду. Проблеме влияния учителя на жизнь человека и посвящен текст К. Г. Паустовского. 

Писатель раскрывает проблему на примере учителя географии Черпунова. Он не заставлял своих учеников упорно зубрить, а хотел заинтересовать. Черпунов наливал в бутылки обыкновенную воду, но говорил детям, что это жидкость из разных морей.

Этим учитель возбуждал воображение учеников, давал простор для их фантазий и мечтаний. Он видел в своей работе нечто большее, чем просто глупых детей, которым надо скорее рассказать по учебнику параграф и пойти домой, Черпунов хотел воодушевить их.

Но и сам педагог был духовно богатым человеком и мог вдохновлять личным примером. Так, рассказы о домашнем музее учителя подвигли рассказчика, его ученика, начать собирать собственный. Узнав об этом, Черпунов поддержал мальчика, показал ему свою коллекцию.

Педагог, который является интересным человеком, любит свою работу и относится к ученикам как к личностям, неизменно остается в их памяти.

Позиция автора выражена однозначно: учитель может сделать ученика гармоничной личностью, а может нанести психологическую травму. К первому варианту должен стремиться каждый педагог. Ведь учитель – это призвание.

Я согласна с мнением автора: хорошие учителя всегда имеют поводы гордиться своими учениками.

Примером учителя по призванию может служить Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Рассказчик приехал учиться в пятый класс в город из деревни. Он жил бедно, недоедал, тут еще и с французским языком возникли проблемы. Учительница стала заниматься с учеником в личное время после уроков.

Читайте также:  Тропическая пустыня - доклад сообщение

Пыталась она помочь и финансово, однако мальчик отказывался. Тогда Лидии Михайловне пришлось играть с учеником в «пристенок», чтобы ребенок сам выиграл такие необходимые деньги.

Женщина рискнула карьерой (в итоге об игре узнал директор, и ей пришлось уйти из школы), пожертвовала личным временем ради ученика, потому что не могла пройти мимо бедственного положения мальчика. 

Аналогичный пример подарил нам советский кинематограф. Нестор Петрович, учитель из фильма «Большая перемена» А. Коренева, устроился в вечернюю школу, так как не смог поступить в аспирантуру, и сначала считал ее наказанием и ссылкой.

Герою приходится учить не просто детей, а уже взрослых людей, некоторые из которых даже его старше. Нестор Петрович становится классным руководителем 9 «А», начинает жить проблемами своих подопечных: кому-то помогает решить вопросы с работой, кому-то — в семейной жизни.

Герой полностью отдается своему благородному труду, старания приносят плоды, его класс начинает учиться лучше, и ученики все же получают свой аттестат.

Учителю недостаточно просто знать свой предмет. Не менее важно уметь найти подход к каждому ученику, видеть в нем личность, индивидуальность. Хороший учитель – счастье и для школы, и для детей. 

Мария Блинова

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/ege/po-tekstu-paustovskogo-uchitel-i-ego-vliyanie-na-uchenika/

Сочинение ЕГЭ по тексту К. Г Паустовского. Влияние учителя на ученика

Пример сочинения ЕГЭ 2019. По тексту К.Г. Паустовского: «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой». Проблема: Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?

Исходный текст

https://www.youtube.com/watch?v=pxN0kvNOvLg

Большая часть жизни каждого человека отдана учебе. Мы постоянно развиваемся как личности, приобретаем новые навыки в детском саду, школе, институте, на профессиональных курсах.

Но именно школьные годы оставляют самый глубокий след в человеческой душе, и это заслуга принадлежит учителям.

Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Именно этот вопрос заинтересовал К.Г. Паустовского.

Раскрывая данную проблему, автор знакомит читателей с героем рассказа – учеником школы. Мальчик, благодаря изобретательности своего учителя, начинает проявлять интерес к географии.

Под впечатлением от рассказов про музей дома у учителя герой решается собирать свой: «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.» Но не только маленьким музеем ограничивается эта связь между учителем и учеником.

Черпунов, узнав об интересе своего ученика, приглашает его к себе в гости, хоть и из текста мы узнаем, что он никогда не звал к себе домой. Мальчик действительно находится под впечатлением от чудных и удивительных экспонатов учителя: звездного глобуса, карты с розой ветров», чучел колибри.

Черпунов, видя заинтересованность ребенка, повествует о Миклухо-Маклае, великом ученом и путешественнике, а также зовет мальчика приходить каждое воскресенье. Писатель не случайно обращает внимание читателя на эти две ситуации. Оба эпизода показывают, как именно учитель может влиять на детей.

Константин Паустовский убежден, что учитель способен оказать влияние на детей с помощью развития его воображения, а также через заинтересованность в ученике, оказание внимания к ребенку.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, через процесс заинтересованного общения педагог может формировать личности учеников, влиять на их интересы. Так, например, в произведении Л.

Улицкой «Зеленый шатер» изображены судьбы трех мальчиков и их учителя литературы. Ребята вступают в кружок словесности, организованный этим учителем.

Мужчина водит детей по историческим местам Москвы, обсуждает с ними философские вопросы, и своим примером и заинтересованностью воспитывает в мальчишках любовь к литературе.

Проанализировав текст, я могу с уверенностью сказать, что учитель – это тот человек, который вкладывает в наше воспитание и формирование личности не меньше, чем родители. Важно, чтобы учителем был такой человек, который действительно мог быть стоящим примером для подражания.

Автор сочинения: Виктория Важова

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/1592-sochinenie-v-formate-egje-2019-k-g-paustovskij-vlijanie-uchitelja-na-uchenika.html

Аргументы к сочинению по проблеме влияния учителя на ученика

1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке.

Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.

Monsieur l'Abbé, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил.

Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

3. Б. Васильев «Завтра была война»

Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года.

Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением.

Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации.

Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает.

Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера.

Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски.

С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

Источник: http://litera.su/learner/arguments-to-essay/problem-of-influence-of-teacher-on-student

Проблема роли учителя в жизни человека. Аргументы к сочинению

девушка из глухого киргизского аула, вспоминает о своём первом учителе, который, не имея никакого профессионального образования, даже читая по слогам, организует в ауле школу, куда ходят дети бедняков. Алтынай, живущая после смерти родителей у тётки, которая тяготится ею и постоянно оскорбляет, лишь в школе учителя Дюйшена узнала, что такое доброе отношение. По её словам, учитель сделал для бедных киргизских детей почти невозможное: им, ничего не видевшим, кроме своего аула, он открыл мир. Именно благодаря Дюйшену девушка смогла учиться в школе-интернате, потом в институте, а в дальнейшем стать доктором философских наук. Первый учитель стал для Алтынай человеком, перед которым она в самые трудные моменты жизни «держала ответ» и не позволяла себе отступать перед преградами. 
   Человеком, для которого профессия учителя – призвание, является

Она стала для своего ученика главным человеком, о котором он помнил всю жизнь. Пытаясь поддержать мальчика в непростые для него времена, Лидия Михайловна преподала ему важнейшей жизненный урок – урок человечности и великодушия. Поддержать, несмотря на то, что для этого пришлось пойти на невозможный для учителя поступок (игра на деньги) и даже дальнейшее увольнение.

во время войны пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти ребят – своих учеников, которых фашисты собирались повесить. Немцы потребовали, чтобы Мороз, которого подозревали в связи с партизанами, явился к ним, иначе они убьют его учеников. К сожалению, спасти подростков не удалось. Но Мороз принимает смерть вместе со своими учениками. И именно об этом много лет спустя вспоминают его бывшие ученики и жители села. Учитель Мороз для них – это пример настоящего человека, который своей жизнью и смертью учил честности, состраданию и справедливости.14-летний Юрий Азагаров, учащийся реального училища, подрабатывая тапёром на рождественской ёлке в семье Рудневых, знакомится с Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Знаменитый композитор просит сыграть подростка Венгерскую рапсодию Листа и, глубоко проникшись его игрой, увозит с собой. Впоследствии Азагаров стал прекрасным музыкантом и талантливым композитором, но никогда и никому он не передавал тех «священных слов», что сказал ему в ту рождественскую ночь его великий учитель.Лис становится для мальчика учителем, просто и искренне рассказывающим ему о любви, о дружбе, о том, как важно в жизни иметь привязанности, об ответственности и верности, о прекрасном и нетерпимости к злу. Он открывает ему главную тайну мироздания:
   В.А. Жуковский стал для А.С. Пушкина не просто учителем, но наставником, помощником и верным другом, который всячески поддерживал Пушкина на протяжении всего его поэтического и жизненного пути. Василий Андреевич остался верен «победившему его ученику» и после смерти последнего, позаботившись о его семье и литературном наследии.
  Виктор Петрович Астафьев, когда ему исполнилось 50 лет, написал об одном из своих учителей статью, которая так и называется «Учитель». Учителя этого звали Игнатий Дмитриевич Рождественский. Он преподавал мальчику русский язык и литературу. Сам будучи поэтом, учитель по-настоящему привил Астафьеву любовь к родному языку и словесности. Писатель с огромной благодарностью вспоминает его уроки, его экскурсы в историю языка, например рассказ о какой-нибудь букве «яр». При этом Игнатий Дмитриевич не жалел учеников и его оценки были порой беспощадны. «Недоросль» — это определение звучало для учеников как приговор. Поэтому, когда будущий писатель получил за своё сочинение о том, как он заблудился в тайге и четверо суток провёл в одиночестве, пытаясь найти дорогу домой, похвалу «Молодец!», она была для него особенно дорога. Именно этому учителю Астафьев посвятил свою первую книгу рассказов, вышедшую в 1953 году, в знак благодарности за то, что он пробудил в нём жажду творчества.
 

Ликвидация безграмотности плюс…

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-roli-uchitelya-v-zhizni-cheloveka/

Взаимоотношения учителей и учеников

Быть настоящим учителем — это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит. Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте — между учителем и учениками.

Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне

кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие. По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно — понимание происходит через много лет.

Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее «чужой», не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети

были не правы, а самое главное — почему. Помните произведение В. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в «замеряшки». Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него. К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.

Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что «любовь к первой учительнице» (мне кажется, не обязательно к первой) «так же необходима и естественна, как и первая любовь». Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться «съесть» друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://russkie-sochineniya.ru/vzaimootnosheniya-uchitelej-i-uchenikov/

Ссылка на основную публикацию