Принцесса турандот — краткое содержание оперы пуччини

Д. Пуччини опера «Турандот»

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Любите ли вы загадки? Простые, сложные, интригующие и подчас невообразимо интересные. В сказочных приданиях немало историй, когда герою выпадало серьезное испытание, где главным условием было разгадать сложнейшую загадку, иначе он будет казнен. Такая задача выпала и на долю главному герою оперы Джакомо Пуччини «Турандот» —  принцу Калафу.

Краткое содержание оперы Пуччини «Турандот» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица Голос  Описание
Калаф тенор татарский принц
Турандот сопрано жестокая китайская принцесса
Лиу сопрано рабыня, влюбленная в Калафа
Панг тенор главный дворецкий, министр
Пинг баритон канслер, министр
Понг тенор повар, министр
Альтоум тенор император Китая, отец Турандот
Тимур бас старый и слепой свергнутый хан, отец Калафа 

Краткое содержание

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Это произведение окутано восточным колоритом и сильнейшим драматизмом, которое пронизывает даже героев итальянской комедии – веселые «маски». Здесь они предстают в образе злых и расчетливых китайских министров. А что же принцесса Турандот? Она сама жестокость, черствая и холодная красавица, сердце которой заковано в лед.

Чтобы отомстить мужскому роду, Турандот придумала испытания для претендентов на ее руку – три загадки, и те, кто не смог их отгадать, тут же были казнены, будь то персидский принц или другой чужестранец. Но красота ее пленила юношей, заставляя идти на отчаянные попытки, и в этот раз в нее влюбился Калаф – неизвестный принц.

Благодаря своему сильному чувству и смекалке, он разгадал все три загадки, чем поверг в шок жестокую принцессу.

В свою очередь Калаф предложил ей свое испытание – назвать его имя, чтобы освободиться от данного обещания – выйти замуж на чужестранца.

Весь Пекин думал над этой загадкой, но никто не знал на нее ответа, лишь отец юноши и его спутница – молодая невольница Лю, безответно влюбленная в Калафа. Но и от них не узнала Турандот имя неизвестного принца.

Заканчивается опера дуэтом принцессы, Калафа и их страстным поцелуем. Загадочный юноша все же сумел растопить сердце восточной красавицы.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
35 мин. 50 мин. 40 мин.
  •  Фото:
  • Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини
  • Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини
  • Интересные факты
  • Примечательно, что сюжет оперы был немного изменен по сравнению с первоисточником. Композитор задумал светлый финал, где побеждает любовь, не омраченный гибелью девушки Лю. Сам сюжет взят из повести азербайджанского автора Низами.
  • Работа над спектаклем растянулась на несколько лет отчасти из-за того, что авторы либретто Дж. Адами и Р. Симони очень долго не могли закончить последний акт. Виной тому была сильная занятость.
  • Композитор изначально, когда приступил к этому произведению, знал, что это последний его спектакль и постоянно спешил, боясь, что не успеет его дописать. Друг и ученик композитора Франко Альфано смог закончить оперу, воспользовавшись оставшимися набросками.
  • Редакция Альфана считается не очень удачной, хотя и исполняется почти во всех театрах мира. В 2001 году итальянский композитор Лучано Берио написал свою версию, и многие музыкальные критики предполагают, что со временем она будет преобладать в будущих постановках.
  • Премьера оперы «Турандот» состоялась в Милане, дирижировал оркестром А. Тосканини. В середине третьего действия музыка внезапно смолкла, и маэстро убрал дирижерскую палочку. Развернувшись к публике, Тосканини сказал, что именно в этом месте перо выпало из рук Дж. Пуччини. Занавес медленно опустился. Лишь на следующий день публика смогла увидеть полную версию оперы. До сих пор в некоторых постановках режиссеры предпочитают на этом месте заканчивать спектакль.
  • До XX века опера «Турандот» была запрещена в Китайской Народной Республике. Правительство страны считало, что Китай показывается не с лучшей стороны. Но в 1998 году запрет был снят сенсационной постановкой «Турандот в запретном городе». Постановка обошлась в 15 млн. долларов. Дирижер: Зубин Мета, режиссер: Чжан (Цзан) Имо.

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

  • Ария «Пусть никто не спит» — одна из наиболее популярных и востребованных образцов классической музыки и входит в репертуар огромного количества исполнителей.
  • Есть несколько различных вариантов концовки произведения, но пока наиболее признанной публикой и постановщиками является та, которую написал Альфано. Свои версии «финала» публике представили композиторы Лучано Берио в 2001 году и Хао Вейя в 2008 году.
  • Декорации для известнейшей постановки оперы на Боденском озере в рамках популярного австрийского музыкального фестиваля возводили 12 месяцев.
  • Опера Пуччини – это не единственное произведение по сказке Гоцци. Ранее этот сюжет привлек композитора Бузони, который создал свою оперу. Премьера которой успешно прошла в 1917 году в Цюрихе.
  • Партия принцессы Турандот считается достаточно сложной. Исполнительница Биргит Нильсон во время постановки оперы в «Метрополитен-опера» во втором акте выдержала высокую ноту намного дольше тенора Франко Коррели. Естественно, во время антракта раздосадованный артист обратился к директору с заявлением, что не желает дальше продолжать участвовать в спектакле. Тот не придумал ничего другого, как посоветовать певцу отомстить исполнительнице и укусить ее за шею в сцене, когда Калаф целует Турандот.
  • Известный актер Николай Наумов, будучи еще школьником, сыграл роль принца Калафа в театре мимики и пластики «Мимоша».
  1. Популярные арии
  2. ария Калафа «Nessun dorma» (слушать)
  3. ария Лю «Tanto amore segreto» (слушать)
  4. ария Турандот «In questa reggia» (слушать)
  5. ария Лю «Signore, ascolta!» (слушать)
  6. финальный дуэт Турандот и Калафа «Principessa di Morte» (слушать)
  7. История создания
  8. Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

В основе оперы «Турандот» лежит азербайджанская повесть XII века. В свое время она очень привлекла внимание драматурга К. Гоцци, который создал по ней сказку. Примечательно, что когда Ф.

Шиллер переводил ее на немецкий, то немного изменил характеры героев – усилив их, а также переписал знаменитую сцену загадок главной героини.

Когда уже сам Пуччини увидел драматический спектакль режиссера Макса Рейнхарда по этому произведению в 1919 году, то у него сразу же возникла идея создать оперу. Именно в этом время сказка как раз получила широчайшее распространение в Европе.

Композитор обратился с этой затеей к своим либреттистам Адами и Симони, чтобы они занялись литературной составляющей. Причем сам Пуччини также активно участвовал в разработке либретто, об этом свидетельствуют многочисленные пометки, пожелания и указания в его письмах.

Работа над произведением началась с 1920 года и продолжалась до 1924 года, однако закончить его Пуччини так и не успел, несмотря на все старания. Таким образом, заключительный дуэт и финал, благодаря сохранившимся наброскам, дописал уже после смерти композитора его талантливейший ученик Франко Альфано.

А саму оперу принято называть «лебединой песней» композитора.

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Следует понимать, что такое произведение как «Турандот» было вовсе не свойственно для композитора. В нем Пуччини пришлось изменить традициям камерности, которые до сих пор были во всех его театральных произведениях.

Говоря о жанровой принадлежности, в этом произведении явно прослеживаются признаки opera seria.

Плюс ко всему, во время работы над спектаклем Пуччини намеренно усилил драматическую линию, ведь даже комичные «маски», которые являются заимствованными героями итальянской комедии – Панталоне, Бригелла, Тарталья, получили китайские имена и вместе с тем стали жестокими и далеко не безобидными министрами. Измененный финал также омрачен гибелью Лю. Причем образ этой девушки коренным образом отличается от той коварной соперницы Адельмы, представленной в сказке Гоцци. Не случайно именно это сочинение Пуччини считал лучшим своим творением.

История постановок

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Мировая премьера оперы успешно прошла в апреле 1926 года в театре Ла Скала. Режиссером выступил Джоаккино Форцано, дирижер – Артуро Тосканини. Именно это представление было поставлено без заключительного дуэта и финала, в остальных же постановках, режиссеры использовали версию Ф. Альфано. В этом же году, на многих сценах Европы и мира была успешно поставлена «Турандот».

Долгожданная премьера в СССР успешно прошла в 1928 году в Баку. Публика Большого театра впервые увидела легендарную оперу лишь в 1931 году. Режиссер Леонид Баратов и дирижер Лев Штейнберг приложили массу усилий и своего таланта для этого. Этот спектакль шел уже на русском языке и всего выдержал 39 представлений, пока не был снят в 1934 году.

Среди современных трактовок следует отметить грандиозную задумку в австрийском городе Брегенце, где проходит музыкальный фестиваль. В 2015 году зрители были поражены необычайными декорациями к опере «Турандот», в постановке Марко Артуро Марелли.

Прямо на Боденском озере была возведена сцена и китайская стена. Такие величественных декораций еще не создавал ни один театр. Для того, чтобы установить эту конструкцию, понадобилось 119 еловых и стальных свай, который были погружены на шесть метров в грунт.

В ходе работ было задействовано около 40 фирм из Германии, Австрии, Румынии и Швейцарии. Вес китайской стены составляет 335 тонн. Кроме того, привлекают внимание терракотовые воины, которые расположены на сцене (205 фигур) и рельсовая карусель, проложенная вокруг сцены.

Сопровождал спектакль Венский Симфонический оркестр. Стоит ли говорить о том, что успех этой постановки был грандиозный.

Еще одна постановка оперы, которая поражает своими декорациями – это премьера в Казани в 2012 году, затем эта версия была поставлена во многих городах Европы. Над декорациями трудился сценограф Игорь Гриневич.

Для данной постановки был сооружен настоящий 10 метровых замок императора. Кроме этого, на сцене были красивые фонтаны с водой и каскадные водопады.

Стоимость всех декорация и костюмов, сшитых из натуральной кожи и китайского шелка, составила 6 млн. рублей.

К интересным постановкам следует отнести работу режиссера Вячеслава Стародубцева в Новосибирском театре.

Опера была поставлена в стиле квеста, плюс еще и с необычными декорациями в стиле русского авангарда, отсылками к работам Кандинского.

Выделяется этот спектакль на фоне других постановок и необычными костюмами, а также трактовкой образов. Так, по версии Стародубцева, душа Лю, после ее смерти перешла к принцессе Турандот.

Такой интересный сюжет привлекал также кинорежиссеров, и опера была неоднократно экранизирована. Достаточно привести в пример работу итальянского режиссера Марио Ланфранки, снятую в 1958 году или версию Рубена Симонова и Александра Шорина 1971 года. Стоит упомянуть также фильм грузинского режиссера Отара Шаматава 1990 года.

Опера «Турандот» — это сплетение удивительной, колоритной музыки и мощного драматического действия, которые не оставят равнодушными никого из зрителей. Попробуйте и вы испытать на себе загадки коварной принцессы и насладитесь замечательным творением Джакомо Пуччини.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Джакомо Пуччини «Турандот»

Источник: https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-turandot

Опера Пуччини Турандот

Джакомо Пуччини — известный итальянский композитор, создавший 10 опер, большинство из которых уже более 100 лет идет на подмостках самых известных театров планеты. В их числе особое место занимает опера «Турандот», краткое содержание которой представлено ниже.

Автор Джакомо Пуччини родился в 1858 году в итальянском городе Лукка, в семье музыкантов. После смерти отца мальчик обучался игре на различных инструментах у дяди, а став старше, он поступил в Миланскую консерваторию. В 1884 году состоялась премьера первой оперы молодого композитора — «Виллисы».

Затем ему предложили написать на заказ партитуру для музыкального спектакля «Эдгар». 

Однако настоящий успех пришел к Дж. Пуччини после постановки оперы «Манон Леско». Не менее удачными оказались также «Богема» и «Тоска», премьера которых состоялась в 1900 году.

Успех не заставил Пуччини почивать на лаврах, и спустя 4 года он порадовал поклонников своим новым произведением «Мадам Баттерфляй». Оно вызвало фурор. Достаточно сказать, что после спектакля Пуччини 7 раз вызывали на сцену.

После этой работы в жизни композитора наступила черная полоса: он попал в аварию, его жена обвинила домработницу в связи с супругом, и та совершила самоубийство. Кроме того, у него диагностировали рак горла.

Читайте также:  Сочинение на тему плохое настроение рассуждение егэ 11 класс

Операция по удалению опухоли привела к осложнениям в его состоянии, от чего он скончался в ноябре 1929 года. История создания оперы «Турандот» Сказка Гоцци привлекла к себе внимание Пуччини в 1919 году. 

По признанию самого композитора, опера «Турандот» (краткое содержание либретто см. ниже) была написана после посещения спектакля в берлинском театре Макса Рейнгардта. Однако он задумал несколько изменить сюжет сказки. Для создания либретто Пуччини пригласил Джузеппе Адами и Ренато Симони, однако и сам активно участвовал в написании текстов к ариям.

Опера «Турандот», краткое содержание которой представлено ниже, создавалась в период с лета 1920 года до последних дней жизни композитора. За это время Пуччини успел написать около 3/4 предполагаемого объема этого произведения. Однако он не успел написать финальный дуэт Турандот с принцем Калафом и последнюю сцену третьего акта.

Их создал впоследствии друг Пуччини Франко Альфано. 

Опера «Турандот»: содержание первого акта Спектакль начинается с того, что мандарин объявляет условия, на которых каждый желающий может жениться на принцессе Турандот. Согласно пожеланию дочери императора, претендент на ее руку и сердце сначала должен ответить на 3 ее загадки. Если ему не удастся, казнят. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Известно и о первой жертве жестокой девушки. Ею стал персидский принц, приговор которому будет приведен в исполнение на восходе луны. Разъяренная толпа жаждет стать свидетелем казни. Начинается давка, из-за которой на землю падает изможденный, оборванный старик.

Оказывается, что это татарский царь Тимур. Недавно его свергли с престола, и он скитается по миру в компании рабыни Лиу. Девушка в отчаянии, так как у нее нет сил поднять с земли своего несчастного повелителя.

Неожиданно ей на помощь приходит юноша Калаф — единственный сын царя Тимура, который давно покинул родную страну и находился в Пекине инкогнито. Выход Турандот В это время появляется персидский принц, которого должны казнить. Его несчастный вид вызывает у толпы жалость, ропот и негодование.

Усмирить людей выходит сама Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа, и он решает добиться ее расположения. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Рабыня Лиу, давно влюбленная в своего царевича, пытается предотвратить беду и рассказывает ему о своей любви. К ней присоединяется и Тимур. Им исполняется ария из оперы «Турандот» Ah, per ultima volta. В ней старик отговаривать сына от сватовства к жестокой принцессе.

Однако татарский царевич непреклонен и раскрывает свое сердце перед всеми. Звучит ария Калафа из оперы «Турандот» (Non piangere, Liu), она является одной из основных.

По ее завершении молодой человек ударяет в гонг, оповещая всех о своей готовности отгадать загадки китайской принцессы.

Либретто оперы «Турандот»: краткое содержание второго акта (сцена первая) Появляются министры Понг, Пинг и Панг, которым поручено приготовить все необходимое для проведения церемонии загадок.

В трио Ho una casa nell’Honan они оплакивают участь китайской империи.

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

По их словам, страна катится в пропасть из-за Турандот. Все трое негодуют, так как капризы этой своенравной девушки превратили их всех в палачей. Министры мечтают покинуть проклятую работу и отправиться в провинцию.

-Выход Турандот В это время появляется персидский принц, которого должны казнить. Его несчастный вид вызывает у толпы жалость, ропот и негодование. Усмирить людей выходит сама Турандот.

Красота принцессы пленяет Калафа, и он решает добиться ее расположения. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Рабыня Лиу, давно влюбленная в своего царевича, пытается предотвратить беду и рассказывает ему о своей любви. К ней присоединяется и Тимур. Им исполняется ария из оперы «Турандот» Ah, per ultima volta. В ней старик отговаривать сына от сватовства к жестокой принцессе.

Однако татарский царевич непреклонен и раскрывает свое сердце перед всеми. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Звучит ария Калафа из оперы «Турандот» (Non piangere, Liu), она является одной из основных. По ее завершении молодой человек ударяет в гонг, оповещая всех о своей готовности отгадать загадки китайской принцессы.

Либретто оперы «Турандот»: краткое содержание второго акта (сцена первая) Появляются министры Понг, Пинг и Панг, которым поручено приготовить все необходимое для проведения церемонии загадок.

В трио Ho una casa nell’Honan они оплакивают участь китайской империи. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

По их словам, страна катится в пропасть из-за Турандот. Все трое негодуют, так как капризы этой своенравной девушки превратили их всех в палачей. Министры мечтают покинуть проклятую работу и отправиться в провинцию. Второй акт: содержание второй сцены Далее действие переносится на площадь перед дворцом. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Старый император Альтоум исполняет арию, в которой пытается отговорить Калафа от состязаний. Однако татарский принц настроен решительно. Появляется Турандот.

В арии In questa reggia девушка рассказывает об истории своей бабки Лоу-Линь, которую обесчестили завоеватели, и говорит о своей ненависти ко всем мужчинам. Калаф просит Турандот загадать ему загадки.

Девушка спрашивает его, может ли он назвать, какой чудесный призрак летает под покровом ночи, исчезает утром, чтобы воскреснуть в сердце на закате. Молодой человек легко находит правильный ответ и говорит, что это надежда.

Тогда Турандот требует от него ответа на вопрос, что горит как пламя, хотя не имеет отношения к огню, в час последний похолодеет, цветом напоминает кровь и схоже с зарей. Принц вновь находит разгадку и говорит, что это — кровь. Остается последнее испытание. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Принцесса спрашивает: «Лед зажег твое сердце, но оно не может его растопить. Оно и свет, и тьма. Может сделать рабом захотевшего воли, и царем того, кто захотел рабства. Что же это такое?».

На этот вопрос Калаф не может ответить, но его подбадривают старый император, народ, министры и даже верная Лиу. Принцесса заглядывает ему в лицо и, усмехаясь, спрашивает: «Чужестранец, что же это за лед, зажигающий пламя?».

Калаф догадывается, о чем речь и говорит: «Я растоплю твой лед пламенем моей любви, Турандот!». Принцесса умоляет отца не выдавать ее за чужеземца. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Однако Калаф не хочет жениться вопреки воле девушки. Он предлагает принцессе отгадать его имя. Если она узнает его до восхода солнца, то он добровольно пойдет на смерть. В противном случае принцесса выйдет за него замуж. Третий акт Опера «Турандот» (автор — Джакомо Пуччини) подходит к своему заключительному этапу.

Действие проходит ночью, в императорском саду. Глашатаи оповещают всех о приказе принцессы, согласно которому нужно вызнать имя неизвестного принца, но Калаф уверен, что Турандот будет принадлежать ему, так как никто не сможет помочь ей узнать его тайну.

Появляются министры императора, которые пытаются соблазнить принца, предлагая ему красивых девушек, богатство и славу. 

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Затем его окружают горожане, умоляющие его открыть свое имя, так как иначе им грозит гибель. Но и это не дает результатов. Тогда разъяренная толпа решает убить Калафа, но он непреклонен. Однако опера «Турандот» (краткое содержание первого акта см. выше) на этом не заканчивается.

Развязка Стража императорского дворца вводит царя Тимура и Лиу. Их хотят пытать, чтобы они сообщили имя чужеземного принца. Чтобы избавить царя от пытки, рабыня объявляет, что только ей известно, как зовут юношу. Однако она отказывается выдать имя Калафа, и говорит, что силы молчать ей дает ее любовь.

Она совершает самоубийство, предварительно предсказав принцессе, что и она полюбит своего жениха. 

Толпа уносит тело рабыни. Турандот и Калаф остаются вдвоем. Молодой человек целует девушку и в ее сердце зажигается пламя любви. Он раскрывает ей свое имя.

Однако принцесса объявляет всем, что имя юноши — Любовь. Звучит финальный хор. Теперь вы знаете, кем написана опера «Турандот».

Краткое содержание его либретто вам также известно, и вы сможете лучше оценить это произведение при его исполнении на языке оригинала.

фото с просторов интернета

Источник

Источник: https://obiskusstve.com/1468941187401911199/opera-puchchini-turandot/

Турандот краткое

Опера Турандот – последняя двенадцатая опера Джакомо Пуччини, который в 1920 году стал вынашивать идеи о написании «синтетической» оперы, сочетавшей в себе драму с чувственной лирикой и яркой ноткой комедийности.

Его привлек сюжет восточных сказаний о красивой, но жестокой принцессе. Впрочем, сам сюжет пользовался большой популярностью в литературных и театральных кругах Европы.

Принцесса Турандот - краткое содержание оперы Пуччини

Сцена из оперы Турандот, где перед народом зачитывается страшный указ жестокой принцессы

Краткое содержание Турандот

История принцессы Турандот разворачивается в Китае во времена правления императора Альтоума. Перед собравшейся толпой зачитывается указ о том, что любой, кто посватается к принцессе, должен сначала отгадать три ее загадки. В случае неудачи, жениха ожидает смертная казнь.

Толпа в предвкушении очередной казни, на этот раз персидского принца, бросается ко дворцу, но стража во главе с начальником Калафом, отбрасывает обнаглевшую толпу назад. Калаф среди собравшихся людей узнает своего отца Тимура, которого лишили трона и изгнали из родины.

Ныне его сын Калаф находится на услужении чужеземного правителя, скрывая от всех свое происхождение и настоящее имя.

С наступлением ночи персидского принца выводят на казнь. При появлении несчастного юноши толпа забывает свою недавнюю жажду крови и проникается жалостью. Калаф поражен жестокостью прекрасной принцессы, но вместе с тем пленен ее властной красотой.

Он принимает решение добиться ее руки. Служанка отца Калафа Лиу умоляет его отказаться от своего намерения, но тот не в силах противостоять своей пагубной страсти к Турандот.

Он падает знак служителю и тот ударяет в гонг, объявляя тем самым о предстоящем новом состязании за руку Турандот.

На площади перед дворцом собирается народ, даже сам император, отец Турандот, отговаривает неизвестного смельчака отказаться от участия в состязании. Снова повторяются для собравшихся и Калафа страшные условия испытания.

Незнакомый смельчак отгадывает все три загадки к досаде Турандот, которая не хочет замуж за чужеземца. Однако император неумолим. Впрочем, Калаф не желает брать Турандот в жены против ее воли.

Поэтому он предлагает ей отгадать лишь одну его загадку к утру – раскрыть его истинное имя. Если она справится, то он даже готов принять смерть.

Турандот приказывает всему своему народу, чтобы ночью никто не спал, и пытался узнать имя неизвестного претендента на ее руку. Толпа хватает старого Тимура (отца Калафа) и Лиу, которых видели с неизвестным. По приказу Турандот начинается допрос Тимура. Лиу заступается за него, утверждая, что лишь ей одной известно имя незнакомца.

Страшась не выдержать пыток, Лиу кончает жизнь самоубийством. Калаф раскаивается в своей любви к Турандот, принесшей столько горя его близким. Народ потрясен мужеством рабыни. Траурная процессия удаляется, вместе с Тимуром и Калафом, решившим сопровождать отца вместо погибшей Лиу.

Толпа также уходит, оставив Турандот в одиночестве на пустой площади… Такой я запомнила эту оперу, когда впервые увидела ее на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, но недавний повторный просмотр этой же опере на той же сцене вызвал во мне бурю противоречивых эмоций.

С одной стороны, гениальная музыка великого композитора, которая по-прежнему вызывает восхищение, с другой — изменение сюжета «Турандот», в частности, концовки. Финальная сцена уже не предполагает справедливой кары жестокосердной принцессы, от которой отвернулись все вокруг.

Вместо этого, она обретает любовь в лице Калафа, который, презрев все ее преступления, добивается от нее взаимности.

Так нынче заканчивается история принцессы Турандот, положенная на музыку гениальным Джакомо Пуччини, для которого эта опера стала последним произведением в жизни. Преждевременная кончина не позволила ему завершить ее. За него это сделал его ученик Ф. Альфино.

Источник: https://alinec.ru/inspiration/istoriya-turandot.html

Турандот

Для дальнейшей работы сайта требуются средства на оплату хостинга и домена. Если вам нравится проект, поддержите материально.

  • Принцесса Турандот сопрано Альтоум, китайский император, её отец тенор Тимур, свергнутый татарский царь бас Неизвестный принц (Калаф), его сын тенор Лиу, молодая рабыня Тимура сопрано Пинг, великий советник баритон Панг, великий прорицатель тенор Понг, великий повар тенор Мандарин баритон
  • Персидский принц, палач, императорская гвардия, слуги палача, дети, восемь мудрецов, служанки Турандот, солдаты, знаменосцы, музыканты, тени умерших, толпа.
  • Действие происходит в Пекине в сказочные времена.
Читайте также:  Анализ стихотворения баратынского признание

Народ Пекина! Закон гласит нам: «Турандот супругой станет того из принцев, кто сможет дать ответы на три загадки, что она задаст. Ну, а кто ошибётся, — тот пусть знает,

что он лишится головы на плахе!»

  1. Несчастный принц персидский не смог дать верных ответов, и вот с луны восходом
  2. он будет предан смерти!
  3. (Уходит, и неподвижная до сих пор толпа постепенно приходит в движение.)

Смерти! Умрёт он! Пусть скорее прольётся кровь! Мы ждём палача! Быстро! Смерти! Смерти! Пусть умрёт он! Крови! Крови! Быстро! Быстро! Палач уснул, пойдём его будить! Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао! Во дворец! Во дворец!

Пусть умрёт он!

(Бросаются к императорскому дворцу. Стража оттесняет толпу. В столкновении многие падают, в том числе Тимур. Беспорядочные крики испуганных людей, вопли, протесты, мольбы о помощи.)

Назад, собаки! Назад, собаки!

О, мерзавцы! Остановитесь!

(в отчаянье) Ах, упал господин мой!

Мерзавцы! Что за звери! Остановитесь!

Жестокие!

(с мольбой обводя взглядом толпу) Помогите, помогите поднять его! Ах, упал господин мой…

Молю, молю!..

(Подбегает и узнаёт своего отца.)

Боже, отец мой!

(к Тимуру) Отец мой, снова мы вместе!

  • (к Тимуру) О, взгляни на меня!
  • Это не сон?

За что вы нас бьёте, за что?!

(к Тимуру) Отец, услышь меня! Я сын твой! Благословить готов судьбу за радость встречи,

что нам бог послал в изгнанье!

Сын мой милый, ты жив?

(Народ волнуется и глухо ропщет, стражники оттесняют толпу в сторону.)

Тише! Нас всюду ищет тот, кто отнял твою корону!

Нет приюта для нас на целом свете.

Сын мой милый, тебя я давно считал погибшим.

Не плач, прошу я… Дай мне обнять тебя, отец мой!

О сын, вновь обретённый!

(Толпа замечает вдали подручных палача.)

Вот и подручные палача. Смерти! Смерти! Крови! Крови!

(к Калафу) Я проиграл сраженье — старый царь без отчизны и трона… Вдруг услышал я голос Лиу печальный:

«С вами я пойду в изгнанье, господин!..»

  1. Часто я падал без сил, и слёзы мне утирала,
  2. для меня подаянье просила!

(смиренно) Ты не помнишь…

Я рабыня, господин мой…

(к подручным палача) Саблю точите! Камень крутите!

(к Лиу) Но зачем ты пошла с отцом в изгнанье?

(Входит палач.)

(к Калафу) Вспомни день…

Ты тогда мне улыбнулся.

(к подручным палача) Саблю точите, саблю, саблю! Саблю, саблю, саблю! Сабли пусть клинок засвищет, пусть заблещет алой кровью! Всем работы хватит вдоволь, хватит вдоволь, хватит вдоволь там, где правит, там, где правит Турандот, там, где правит Турандот! Жаркой кровью саблю смочим! Кто влюблён — пускай подходит! Мы несём ножи и крючья. Мы всегда готовы расписать вам спины! Кто влюблён — пускай подходит! Мы несём ножи и крючья. Мы всегда готовы расписать вам спины! Мы готовы шкуры драть! Кто хоть раз в тот гонг пробьёт — тот увидит, как войдёт бледнолика, словно призрак, холодна, как эта сабля, прекрасная Турандот! Пусть влюблённый выходит вперёд! Звук гонга радует сердце палача! Счастья не будет, если нет удачи! Загадок будет три, а смерть одна! А смерть одна! Загадок будет три, а смерть одна! Пусть заблещет сабля алой кровью! Кто ударит в гонг? Смерти! Смерти!

Ха, ха! Ха, ха!

(Вопросительно смотрят на постепенно темнеющее небо.)

О, луна, что ты медлишь? Бледноликая! Покажись нам! Выйди скорее! Выгляни, подруга мёртвых! О мрачная! Покажись нам! О призрак бледный, бескровный! О, появись, луна, нема, безмолвна! Явись, любовница мёртвых! О молчаливая, покажись нам! Мы ждём тебя, твой мрачный свет — могилы предвозвестник! О бледноликая! О призрак мрачный! Вот замерцало что-то! О, взойди скорее! О, призрак бледный, выгляни! О, призрак бледный, выйди! Выгляни, о бледноликая! Как бескровна, сумрачна! Выйди! Несёшь любовь ты только мёртвым! Вот наконец замерцала, взошла на небо, и бледный свет струится!

Пу-Тин-Пао! Луна восходит!

Источник: http://libretto-oper.ru/puccini/turandot

Турандот

Краткое либретто оперы «Турандот»Полное либретто оперы «Турандот»

Джакомо Пуччини «Турандот» краткое либретто

Опера в трех действиях (пяти картинах).Либретто Дж. Адами и Р. Симони. Заключительный дуэт и финал закончен Франко Альфано.Первое представление состоялось 25 апреля 1926 г. в Милане.

Действующие лица

Принцесса Турандот . . . . . . сопраноАльтоум, ее отец, китайский император . . . . . . тенорТимур, свергнутый татарский царь . . . . . . басНеизвестный принц (Калаф), его сын . . . . . . тенорЛю, молодая невольница . . . . . .

сопраноПинг, великий, советник . . . . . . баритонПанг, великий прорицатель . . . . . . тенорПонг, великий повар . . . . . . тенорМандарин . . . . . . баритонПерсидский принц . . . . . . немая рольПалач . . . . . .

немая роль

  • Императорская гвардия, придворные, слуги палача, дети, восемь мудрецов, служанки, тени умерших, толпа.
  • Действие происходит в Пекине в сказочную пору.
  • Действие первое.

Шумные толпы народа окружают древние стены императорского дворца в Пекине.

Люди взволнованы — вновь, в который уже раз, они слышат голос Мандарина, торжественно объявляющего указ Сына неба, императора Альтоума: каждый, кто желает добиться руки его дочери, прекрасной принцессы Турандот, должен суметь правильно ответить на три ее загадки.

Неудачника неминуемо постигнет суровая кара — смерть; его отрубленная голова прибавится к тем, что уже украшают стены дворца… Многие смельчаки поплатились жизнью из-за прихоти жестокосердной Турандот.

Но нет им конца; наслышавшись об ослепительной красоте дочери китайского императора, юноши один за другим прибывают в город — и гибнут… Вот и сейчас: только лишь первые лучи восходящего солнца обагрят крыши старинных пагод, будет обезглавлена очередная жертва — юный персидский принц.

Толпа приходит в движение. С минуты на минуту ждут появления Турандот; тогда-то и разыграется кровавая сцена. В начавшейся сутолоке сбивают с ног слепого, немощного старика. Его спутница, молодая девушка, громко взывает о помощи. И эта помощь незамедлительно является в виде решительного и сильного юноши.

Нетрудно себе представить удивление и радость Калафа — таково имя спасителя, — когда в упавшем он неожиданно узнает своего отца, татарского хана Тимура! Свергнутый с трона коварными недругами, несчастный старик уже несколько лет скитается па чужбине. Единственным его подспорьем до сегодняшнего дня была одна лишь преданная невольница Лю.

Девушка с восторженной почтительностью приветствует принца Калафа — в ее сердце никогда не угасала любовь к нему…

Окруженный стражниками, на площади появляется персидский принц. Близ него палач со своими слугами. И в то же мгновение на балконе дворца показывается сама Турандот, которая, как всегда, жаждет насладиться кровавым зрелищем.

Напрасны просьбы народа пощадить бедного персиянина — в сердце гордой красавицы нет ни сострадания, ни жалости, ни любви.

По се повелению чужеземца казнят и на крепостную стену зловещим силуэтом падает тень палача — его высоко поднятая рука показывает всем отрубленную голову.

Гневные проклятья, только что срывавшиеся с уст Калафа, внезапно обрываются — первого же взгляда, брошенного им на Турандот, достаточно, чтобы в душе юноши вспыхнула страстная любовь к ней. Что ж, видно настал и его черед испытать судьбу. Тщетно пытаются старый Тимур и верная Лю отговорить его от безумной затеи.

Напрасны усилия и трех императорских приближенных — Пинга, Панга и Понга, заведомо предрекающих неизвестному им чужестранцу неминуемую гибель. Толпа людей чуть ли не силой старается удержать упрямца. Но, ослепленный необыкновенной красотой Турандот, Калаф глух к уговорам и мольбам окружающих.

Трижды ударяет он в могучий гонг — таков символический знак о прибытии нового претендента — и двери императорского дворца медленно распахиваются перед ним.

Действие второе.

К а р т и н а  п е р в а я.

Незавидна судьба придворных Альтоума — великого советника Пинга, великого прорицателя Панга и великого повара Понга. В тревожных и горестных раздумьях коротают они ночь.

О, как бы хотелось каждому из них удалиться от беспокойных государственных дел и, покинув Пекин, наслаждаться тихими прелестями жизни на лоне природы! Так нет же — волей-неволей они вынуждены быть свидетелями кровавой игры, затеянной Турандот, — игры, длящейся уже не первый год. Народ ропщет, он устал от бесцельных кровопролитий… Скоро рассвет, а с ним очередное испытание.

Что ждет безымянного храбреца — жизнь или смерть? А если опять смерть, то когда же наконец явится тот, кто разгадает хитроумные загадки Турандот и, внушив ей любовь, принесет долгожданное успокоение стране?

К а р т и н а  в т о р а я.

Вновь заполнен народом просторный двор императорского дворца. На высоком троне, под роскошно изукрашенным балдахином восседает сам Сын неба — могущественный Альтоум.

Он предупреждает пришельца — пока что не поздно отказаться от рискованного поединка с Турандот. Мудрому совету императора единодушно вторят окружающие его советники, царедворцы, народ.

Еще раз напоминает Калафу Мандарин: один лишь неверный ответ — и не уйти ему от острой секиры палача. Но юноша смело восклицает: «Сын неба, отдай приказ об испытании!».

Во главе многолюдной свиты появляется Турандот. Принцессе сопутствуют мудрецы с шелковыми свитками в руках — в них скрыты ответы на ее загадки. С радостью предвкушает Турандот очередную победу… и очередную казнь. Она ненавидит всех мужчин, но в особенности мужчин-чужестранцев.

Когда-то, гласит предание, в стародавние времена чужеземный завоеватель обесчестил китайскую принцессу из той же династии, к которой принадлежит и она, дочь Альтоума.

Этот страшный позор может быть смыт только кровью, а потому пусть же и впредь летят головы безрассудных мужчин! Тем более, что холодной гордячке Турандот незнакомо чувство любви…

…Что так сильно манит человека ночью, умирает утром, но вновь ярким видением возвращается на следующую ночь? — надменно вопрошает она Калафа. Надежда, что влечет к Турандот, — отвечает тот. И свитки мудрецов подтверждают — да, надежда.

Верен и второй ответ юноши: то, что пылает подобно пламени, но не пламя — это огонь в крови человека, сгорающего от любви к Турандот. Остается третья загадка — последняя и самая трудная. Что подобно льду, но от огня замерзает? Долго молчит Калаф.

Глубокое волнение охватывает императора и его свиту, Тимура и Лю, всех собравшихся. Слышатся слова ободрения и поддержки…

Не сомневаясь в своем триумфе, Турандот уже готова торжествовать победу, но в последний момент любовь все же подсказывает юноше правильный ответ: это она сама, Турандот! И, счастливый, добавляет: но жар его страсти растопит лед ее сердца!

Обескураженная, не в силах скрыть растерянности и страха, Турандот умоляет своего отца: пусть он отменит указ и возьмет назад данное в нем обещание; она не желает быть женой незнакомца! Но император тверд и непреклонен: тот, кто, рискуя жизнью, разгадал три загадки, тот и получит в жены его дочь. И народ громкими возгласами выражает одобрение этим справедливым словам.

Но вдруг происходит неожиданное. Победитель к полному изумлению всех отказывается от своих законных прав. Турандот ненавистен предстоящий брак? Он не будет ее неволить! Не посрамленную обидным поражением принцессу хотел бы он назвать своей женой, а искренне любящую его женщину.

Пусть будет так: загадку теперь загадает он, а ответ на сей раз поищет она. Никто в Пекине, кроме родного отца и верной рабыни, не знает имени Калафа. Впереди длинная ночь. Удастся Турандот к восходу солнца разгадать его имя — что ж, он сам добровольно сложит голову на плахе…

Император Альтоум выражает согласие с этим условием.

Действие третье.

К а р т и н а  п е р в а я.

Под страхом смертной казни ни одному человеку в Пекине не дозволено спать этой ночью, — возвещают глашатаи приказ Турандот. Каждый житель города обязан сделать все, чтобы во дворце узнали в конце концов подлинное имя Неизвестного принца. Разведает Турандот эту тайну — и тогда на утренней заре покатится с эшафота еще одна отрубленная голова. Нет — Плохо придется ее подданным!

…А в это время Калаф, обуреваемый радужными надеждами, одиноко бродит по аллеям императорского парка. Он не сомневается в своем счастливом будущем, ибо нет в китайской столице человека, который смог бы помочь принцессе. Только от пего самого — и никого другого! — услышит она это имя— Калаф…

Читайте также:  Сочинение гордость - это хорошо или плохо? 5 класс

Неожиданно перед юношей возникают три маски. Это все те же неразлучные царедворцы — Пинг, Панг и Понг.

Они умоляют Неизвестного покинуть город — тысячам его жителей грозит на рассвете мучительная гибель, если разгневанная Турандот так и не доищется ответа на загадку. Толпа народа, плотным кольцом окружившая Калафа, просит его о том же.

Но он неумолим; ни щедрые посулы, ни призывы к состраданию, ни даже угрозы разъяренных горожан не могут заставить его отказаться от мечты быть любимым Турандот…

Стража вводит старого Тимура и его неизменную спутницу — Лю. Этих людей видели разговаривающими с Неизвестным принцем. Кому, как не им, знать его имя? Да, бесстрашно отвечает Лю, ей, и только ей одной известно настоящее имя незнакомца, но никто и ничто не заставит ее проговориться.

А догадывается ли девушка, какие мучения ее ожидают, какие жестокие пытки уготованы ей палачом? — неожиданно появившись, спрашивает Турандот. Люди в гневе подступают к несчастной. Все требуют, чтобы она заговорила и избавила бы их от угроз мстительной принцессы. Но девушка по-прежнему хранит свою тайну, и к делу тогда приступает палач…

Тщетны попытки Калафа помочь беззаветно любящей его Лю — юношу отталкивают прочь. Не в силах далее переносить страданий, верная невольница быстрым движением выхватывает кинжал из-за пояса палача и закалывает себя. Турандот изумлена: что могло толкнуть девушку на такое самопожертвование? Любовь,— слышит она в ответ.

Любовь, которую вскоре суждено испытать и той, что «заковала сердце в лед»,— надменной дочери императора.

Безутешен в своем горе одинокий Тимур; его скорбь разделяет и народ. Траурный кортеж медленно покидает дворцовый парк. Турандот и Калаф остаются одни.

…Вдали чуть заметно начинает светлеть край небосвода. Близится утро. И, неожиданно, поддавшись порыву страсти. Калаф заключает Турандот в свои объятия. Она пытается оттолкнуть юношу и… отвечает на его поцелуй. Наконец-то в сердце принцессы вспыхивает, любовь! Счастливый Калаф раскрывает ей се крет своего имени.

К а р т и н а  в т о р а я.

При огромном стечении народа, под громкие звуки праздничного марша, Турандот, рука об руку с Калафом, приближается к трону императора. Радостно объявляет она своему отцу: имя незнакомца — любовь! Альтоум и все остальные с ликованием приветствуют молодую чету, вознося единодушную хвалу солнцу жизни — любви.

  1. Джакомо Пуччини «Турандот» полное либретто
  2. Опера в трёх действиях
  3. Действующие лица:
  4. Принцесса Турандот сопрано
  5. Альтоум, китайский император, её отец тенор
  6. Тимур, свергнутый татарский царь бас
  7. Неизвестный принц (Калаф), его сын тенор
  8. Лиу, молодая рабыня Тимура сопрано
  9. Пинг, великий советник баритон
  10. Панг, великий прорицатель тенор
  11. Понг, великий повар тенор
  12. Мандарин баритон
  13. Персидский принц, палач, императорская гвардия, слуги палача, дети, восемь мудрецов, служанки Турандот, солдаты, знаменосцы, музыканты, тени умерших, толпа.
  14. Действие происходит в Пекине в сказочные времена.
  15. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

(Стены императорской столицы. Площадь заполнена толпой китайцев, внимающих словам Мандарина. Среди них Тимур и Лиу.)

Мандарин

Народ Пекина!Закон гласит нам:«Турандот супругой станет того из принцев,кто сможет дать ответы на три загадки,что она задаст.Ну, а кто ошибётся, — тот пусть знает,что он лишится головы на плахе!»

Народ

Ах! Ах!

  • Мандарин
  • Несчастный принц персидскийне смог дать верных ответов,и вот с луны восходомон будет предан смерти!
  • (Уходит, и неподвижная до сих пор толпа постепенно приходит в движение.)
  • Народ

Смерти! Умрёт он!Пусть скорее прольётся кровь!Мы ждём палача!Быстро! Смерти! Смерти!Пусть умрёт он!Крови! Крови! Быстро! Быстро!Палач уснул, пойдём его будить!Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао!Во дворец! Во дворец!Пусть умрёт он!

(Бросаются к императорскому дворцу. Стража оттесняет толпу. В столкновении многие падают, в том числе Тимур. Беспорядочные крики испуганных людей, вопли, протесты, мольбы о помощи.)

Стража

Назад, собаки! Назад, собаки!

Народ

О, мерзавцы! Остановитесь!

  1. Стража
  2. Назад, собаки!
  3. Лиу
  4. (в отчаянье)Ах, упал господин мой!
  5. Народ

Мерзавцы! Что за звери!Остановитесь!Жестокие!

  • Стража
  • Назад, собаки!
  • Лиу

(с мольбой обводя взглядом толпу)Помогите, помогите поднять его!Ах, упал господин мой…Молю, молю!..

  1. Калаф
  2. (Подбегает и узнаёт своего отца.)
  3. Боже, отец мой!
  4. Стража
  5. Назад!
  6. Калаф
  7. (к Тимуру)Отец мой, снова мы вместе!
  8. Народ
  9. Мерзавцы!
  10. Калаф

(к Тимуру)О, взгляни на меня!Это не сон?

Народ

За что вы нас бьёте, за что?!

  • Лиу
  • Господин мой!
  • Народ

За что?!

Калаф

(к Тимуру)Отец, услышь меня!Я сын твой!Благословить готов судьбу за радость встречи,что нам бог послал в изгнанье!

  1. Тимур
  2. Сын мой милый, ты жив?
  3. (Народ волнуется и глухо ропщет, стражники оттесняют толпу в сторону.)
  4. Калаф

Тише!Нас всюду ищет тот, кто отнял твою корону!Нет приюта для нас на целом свете.

  • Тимур
  • Сын мой милый,тебя я давно считал погибшим.
  • Калаф
  • Не плач, прошу я…Дай мне обнять тебя, отец мой!
  • Тимур
  • О сын, вновь обретённый!
  • (Толпа замечает вдали подручных палача.)
  • Народ

Вот и подручные палача.Смерти! Смерти! Крови! Крови!

Тимур

(к Калафу)Я проиграл сраженье —старый царь без отчизны и трона…Вдруг услышал я голос Лиу печальный:«С вами я пойду в изгнанье, господин!..»

  1. Калаф
  2. Будь благословенна, Лиу!
  3. Тимур
  4. Часто я падал без сил,и слёзы мне утирала,для меня подаянье просила!
  5. Калаф
  6. Лиу, кто ты?
  7. Лиу
  8. (смиренно)Ты не помнишь…Я рабыня, господин мой…
  9. Народ

(к подручным палача)Саблю точите! Камень крутите!

  • Калаф
  • (к Лиу)Но зачем ты пошла с отцом в изгнанье?
  • (Входит палач.)
  • Лиу
  • (к Калафу)Вспомни день…Ты тогда мне улыбнулся.
  • Народ

(к подручным палача)Саблю точите, саблю, саблю!Саблю, саблю, саблю!Сабли пусть клинок засвищет,пусть заблещет алой кровью!Всем работы хватит вдоволь,хватит вдоволь, хватит вдовольтам, где правит, там, где правит Турандот,там, где правит Турандот!Жаркой кровью саблю смочим!Кто влюблён — пускай подходит!Мы несём ножи и крючья.Мы всегда готовы расписать вам спины!Кто влюблён — пускай подходит!Мы несём ножи и крючья.Мы всегда готовы расписать вам спины!Мы готовы шкуры драть!Кто хоть раз в тот гонг пробьёт —тот увидит, как войдётбледнолика, словно призрак,холодна, как эта сабля,прекрасная Турандот!Пусть влюблённый выходит вперёд!Звук гонга радует сердце палача!Счастья не будет, если нет удачи!Загадок будет три, а смерть одна!А смерть одна!Загадок будет три, а смерть одна!Пусть заблещет сабля алой кровью!Кто ударит в гонг?Смерти! Смерти!Ха, ха! Ха, ха!

(Вопросительно смотрят на постепенно темнеющее небо.)

О, луна, что ты медлишь?Бледноликая!Покажись нам! Выйди скорее!Выгляни, подруга мёртвых!О мрачная! Покажись нам!О призрак бледный, бескровный!О, появись, луна, нема, безмолвна!Явись, любовница мёртвых!О молчаливая, покажись нам!Мы ждём тебя, твой мрачный свет —могилы предвозвестник!О бледноликая! О призрак мрачный!Вот замерцало что-то!О, взойди скорее!О, призрак бледный, выгляни!О, призрак бледный, выйди!Выгляни, о бледноликая!Как бескровна, сумрачна!Выйди! Несёшь любовь ты только мёртвым!Вот наконец замерцала, взошла на небо,и бледный свет струится!Пу-Тин-Пао! Луна восходит!

Дети

Источник: http://operaibalet.ru/turandot

Турандот

Турандот смело можно назвать самой известной китайской принцессой: Карло Гоцци в театре драматическом, а затем Джакомо Пуччини в театре музыкальном создали ей всемирную славу. Холодная и неприступная любительница интеллектуальных загадок, мужененавистница, в один миг преображенная поцелуем принца Калафа стала героиней последней оперы Пуччини.

Оперы, оставшейся незавершенной: смерть оборвала работу композитора над «Турандот» в 1924 году.В «Турандот» Пуччини сумел соединить традицию итальянской мелодрамы и восточный колорит.

Но китайская декоративность была лишь инструментом для решения главной драматургической задачи: «Раскалить любовную страсть Турандот, которую она столько времени тушила под пеплом своей великой гордыни». Однако именно это оказалось самым сложным, и финальный дуэт остался ненаписанным.Театральная практика, однако, не позволяет оставить историю незавершенной.

Франко Альфано дописал финал, с которым «Турандот» исполняется почти на всех мировых сценах, и Мет – не исключение. Happy end неизбежен, и яркий праздничный мир, созданный Франко Дзеффирелли на сцене, тому подтверждение. Китай, легендарные времена.

Возле императорского дворца в Пекине мандарин зачитывает толпе указ: любой принц, желающий взять в жёны принцессу Турандот, должен решить три её загадки, а если не сумеет, то будет предан смерти. Последний неудачливый претендент, Персидский принц, будет казнён с восходом луны.

В толпе стоят молодая рабыня Лю, её старый господин и юноша Калаф, который узнаёт в старике своего давно потерянного отца Тимура, свергнутого царя Тартарии. Одна лишь Лю не покинула Тимура, и когда Калаф спрашивает девушку, почему она это сделала, Лю отвечает, что когда-то давно Калаф ей улыбнулся.Толпа жаждет крови, но когда восходит луна, все с трепетом умолкают.

Персидского принца ведут на казнь, люди умоляют принцессу пощадить его. Появляется Турандот и жестом отдаёт приказ о казни. К ужасу Лю и Тимура, Калаф, заворожённый красотой недоступной принцессы, решает завоевать её. Три министра Турандот, Пинг, Панг и Понг, тоже пытаются отговорить юношу, но Калаф непреклонен. Калаф утешает Лю, затем ударяет в гонг и называет имя Турандот.

Во дворце Пинг, Панг и Понг сокрушаются о кровавом правлении Турандот, надеясь, что любовь когда-нибудь смягчит её сердце и вернёт стране мир. Министры грезят о своих мирных загородных домах, но шум толпы, собравшейся послушать загадки новому жениху, отвлекает их от мечтаний.Старый император перед всем двором отговаривает Калафа, но тот стоит на своём.

Входит Турандот и рассказывает, как её прекрасную прародительницу, принцессу Лоу-Лин, похитил и убил чужеземный принц. Из чувства мести Турандот возненавидела мужчин и поклялась, что никогда не будет принадлежать никому из них. Она загадывает Калафу первую загадку: что рождается каждую ночь и умирает с рассветом? «Надежда», – верно отвечает принц.

Турандот продолжает: что такое алое и горит, как пламя, но не пламя? «Кровь», – после краткого раздумья угадывает Калаф. Встревоженная Турандот загадывает в третий раз: что за лёд зажигает пламя? Мгновение напряжённой тишины, и Калаф победно восклицает: «Турандот!». Толпа взрывается криками восторга, а принцесса тщетно умоляет отца не отдавать её чужеземцу.

Надеясь завоевать любовь Турандот, Калаф предлагает ей собственное условие: если она до зари угадает его имя, он готов умереть.Ночью в императорских садах Калаф слышит, как зачитывают указ: под страхом смерти никто в Пекине не должен спать, пока Турандот не узнает имя незнакомца. Калаф уверен в своей победе.

Пинг, Панг и Понг пытаются подкупить его, чтобы он уехал из города, но Калаф непреклонен. Перепуганная толпа хочет напасть на него, чтобы выведать имя, но тут солдаты втаскивают Лю и Тимура. Калаф заявляет, что они не знают его имени.

Когда появляется Турандот и требует, чтобы Тимур заговорил, Лю выходит вперёд и говорит, что она одна знает имя чужестранца, но ни за что его не скажет. Её подвергают пыткам, но Лю молчит. При виде её стойкости Турандот спрашивает девушку, что даёт ей такую силу. «Любовь», – отвечает Лю. Когда пытки продолжаются, Лю говорит, что Турандот тоже суждено узнать любовь. Затем она выхватывает кинжал и убивает себя. Толпа почтительно поднимает её тело и уносит прочь.Турандот остаётся наедине с Калафом, который, несмотря на её протесты, целует её. В первый раз испытав чувства, Турандот плачет. Калаф, уверенный, что теперь завоюет её сердце, называет ей своё имя. Вновь представ перед троном императора, Турандот объявляет, что теперь знает имя чужеземца: это имя – Любовь.

3 часа 9 минут, с двумя антрактами

Политика против любви в самой знаменитой опере Джакомо Пуччини. В заглавной партии — Анна Нетребко

Соперничество двух королев в исторической оперной фантазии Гаэтано Доницетти

Нравы Древнего Рима через призму барочной оперы Георга Фридриха Генделя

Когда придуманная любовь сильнее реальной – в опере Рихарда Вагнера

Джаз, танцы, жизнь трущоб и легендарный Summertime в премьерном спектакле по опере Джорджа Гершвина

Премьера легендарной оперы Филипа Гласса в Мет: древний Египет и современный цирк

История солдата и его жены в призрачной реальности: Альбан Берг и Уильям Кентридж

Сказка, рассказанная с куклами и музыкой, в спектакле Джули Теймор

Веера и разбитое сердце в мелодраме Джакомо Пуччини

Любовь и авантюризм с французскими гавотами Жюля Массне

Итальянские страсти, китайский размах в опере Джакомо Пуччини

Источник: https://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/turandot-19

Ссылка на основную публикацию