Сочинение почему россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Каждое технологически развитое государство сильно загрязняет окружающую среду. Антропогенное загрязнения негативно сказывается на всех оболочках Земли, включая литосферу, атмосферу, гидросферу и биосферу.

Деятельность человека по отношению к природе носит агрессивный характер. К сожалению, Россия не является исключением. Она остается одним из самых загрязненных государств мира, и сталкивается с множеством серьезных экологических проблем.

Ниже описаны главные угрозы для окружающей среды страны, а также необходимые шаги по их решению.

Вырубка лесов

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Площадь лесов России составляет 45% от общей территории страны, но масштабная вырубка стремительно снижает этот показатель. Кроме официальной лесозаготовительной деятельности, ведется незаконная вырубка. Ценные породы древесины продают на востоке страны Китаю, а на западе скандинавским странам.

Кроме лесозаготовок зеленые массивы активно расчищаются под сельскохозяйственные угодья, автомагистрали, строительство населенных пунктов. Предотвращению этой масштабной проблемы препятствует низкая зарплата лесников, нехватка кадров, бездействие надзорных органов и дыры в законодательстве.

Деревья поглощают углекислый газ, тем самым очищая воздух. Уничтожение леса грозит планете парниковым эффектом. Лес предотвращает наводнения, регулируя стоки вод с гор на равнины. Вырубка лесных угодий способствует исчезновению уникальных представителей флоры и фауны России.

Масштабные пожары в тайге и широколиственных лесах приводят к повышенному выделению углерода и росту темпов изменения климата. После вырубки меняется характер освещения.

Из-за обилия солнечного света погибают растения, предпочитающие тень. Плодородие почв снижается, происходит процесс эрозии. Когда в почве разлагается корневая система, выделяется много азота.

Он препятствует росту новых деревьев и растений. На место сосновых и кедровых лесов нередко образуются болота.

Доказано, что потеря древесины достигает 40%. Каждое второе дерево срублено зря. Для полного восстановления уничтоженных территорий леса потребуется минимум 100 лет.

Производство энергии и окружающая среда

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Крупнейшими источником загрязнения окружающей среды являются тепловые электростанции. В их котлах сжигают органическое топливо. ТЭЦ выбрасывает в воздух твердые частицы и парниковые газы. Из-за большого выделения неиспользуемой энергии происходит тепловое загрязнение. Работа электростанций приводит к кислотным дождям, накоплению парниковых газов, что негативно влияет на микроклимат ближайших населенных пунктов.

Высокий риск катастроф несут атомные электростанции. В штатном режиме они выбрасывают в водоемы много тепла. Во время работы АЭС радиационные излучения не превышают допустимых норм. Но для радиоактивных отходов требуются сложные процедуры переработки и захоронения.

Некоторое время назад считалось, что ГЭС неспособны нанести вред. Однако урон окружающей среде все же ощутим. Для возведения электростанции необходимы искусственно созданные водохранилища. Большую площадь таких водоемов занимает мелководье. Оно является причиной перегрева воды, обрушения берегов, подтопления и гибели рыбы.

Загрязнения воды и водоемов

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

По данным ученых, заболевания людей, проживающих в экологически неблагополучных районах, связаны с низким качеством воды. Большая часть вредных веществ, стекающих в водоемы, полностью растворяется в воде, из-за чего они остаются незаметными. Ситуация постоянно ухудшается. Она может вылиться в экологическую катастрофу в любой момент.

Тяжелая ситуация сложилась в крупных мегаполисах, стоящих на реках. Промышленные предприятия, которые там сконцентрированы, отравляют стоками близлежащие районы, и даже отдаленные области.

Загрязненная вода проникает глубоко в грунт и делает непригодными подземные источники. Урон экологии наносят сельскохозяйственные регионы.

Водоемы в этих местах загрязнены нитратами и отходами животноводства.

Ежедневно в реки России поступает вода из канализационных стоков, которая содержит остатки моющих средств, пищи и фекалий. Они дают развиться патогенной микрофлоре. Попадая в организм человека, она провоцирует ряд инфекционных заболеваний. Большая часть очистных сооружений устарела и не может справиться с повышенной нагрузкой. Это отрицательно влияет на флору и фауну водоемов.

Загрязнение воздуха

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Промышленные предприятия являются главным источником загрязнений. В стране существует около тридцати тысяч заводов и фабрик, которые регулярно выбрасывают в атмосферу вредные примеси, большое количество углекислого газа, оксиды азота, формальдегид и оксид серы.

На втором месте стоят выхлопные газы. Основным источником проблемы являются подержанные автомобили, отсутствие на них специальных фильтров, плохое дорожное покрытие и низкая организация дорожного движения. В атмосферу выделяется углекислый газ, свинец, сажа, оксиды азота. Больше остальных от выхлопных газов страдают крупные города с разветвленными дорожными сетями.

Европейская часть России носит равнинный характер. С запада сюда беспрепятственно проникают загрязненные воздушные массы из других государств. Из-за промышленных выбросов стран ближнего зарубежья в Россию регулярно попадают тонны окисленного азота и серы. Сибирь страдает от вредных веществ казахстанской промышленности. Заводы китайских провинций отравляют дальневосточные регионы.

Проблема радиоактивного загрязнения

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Радиоактивность связана с разработкой руд, ядерных взрывов в мирных целях и утилизаций отходов. Совсем недавно естественный радиационный фон составлял 8 микрорентген в час. Испытание оружия, добыча минералов и ядерные реакции в энергетике существенно повысили эти показатели. Утечка вредных веществ может произойти во время перевозки или хранения источников радиоактивных элементов. Самыми опасными из них являются стронций-90, цезий-137, кобальт-60 и йод-131.

Срок службы атомной электростанции составляет 30 лет. После этого энергоблоки выводят из эксплуатации. От отходов до недавнего времени избавлялись, как от обычного мусора, что наносило огромный ущерб экологии России. Сегодня для них существует специальная тара для хранения и могильники.

Бытовые отходы

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Мусор условно делят на пластик, бумагу, стекло, металл, текстиль, древесину и пищевые остатки. Некоторые материалы не подвергаются разложению. В стране накопились миллиарды тон отходов и цифры постоянно растут. Для экологии большой проблемой являются несанкционированные свалки.

Под завалами остаются тысячи гектаров земли, пригодной для сельского хозяйства. Дампинг, то есть захоронение отходов в море, загрязняет воду. Заводы постоянно выбрасывают отходы, в том числе и радиоактивные. Дым от сжигания мусора содержит тяжелые металлы.

Охрана окружающей среды

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Госдума начала активно принимать законы в области экологии в 2012 году. Они направлены на борьбу с незаконной вырубкой леса, предусматривают ужесточение наказаний за торговлю редкими животными и растениями, а также усиливают охрану природных территорий. Реализация на деле практически не заметна.

Большое значение имеет российское природоохранное движение. Всероссийское общество охраны природы регулярно проводит рейды, проверки предприятий и различные экспертизы. Оно занимается очисткой мест отдыха, посадками леса и многим другим. Центр охраны дикой природы решает природоохранные проблемы.

Огромное значение имеют заповедники и национальные парки. Они не только охраняют флору и фауну. Их деятельность направлена на формирование у обычных людей культуры ответственности за окружающую среду.

Решение экологических проблем

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Частично вырубку лесов решит посадка новых деревьев. В сфере лесозаготовок необходим контроль над деятельностью компаний. Государственным природоохранным организациям необходимо вести мониторинг за лесным фондом. Значительные силы должны быть направлены на предотвращение стихийных пожаров. Предприятиям следует заняться вторичной переработкой древесины.

Все чаще заводы и фабрики стараются усовершенствовать оборудование. На территории России приостановили деятельность организации с высокими показателями выбросов загрязнений. Общественный транспорт и автомобили переведены на стандарты топливо ЕВРО-5 с низкими нормами по выбросам вредных веществ. Усиливается надзор за деятельностью гидроэлектростанций.

В регионах активно вводится программа по разделению мусора. Твердые остатки впоследствии станут вторсырьем. Крупные гипермаркеты предлагают отказаться от пластиковых пакетов в пользу эко-сумок.

Государству необходимо позаботиться о просвещении населения. Люди должны осознавать реальный масштаб проблем и точные цифры. Пропаганду сохранения природы нужно проводить еще в школе. Детям следует прививать любовь и заботу о окружающей среде.

Экологическая ситуация стремительно портится. Если не преступить к решению проблем сейчас, можно окончательно уничтожить леса и водоемы, лишить себя и своих детей нормальных условий для существования.

Источник: https://NatWorld.info/raznoe-o-prirode/osnovnye-jekologicheskie-problemy-rossii-i-puti-ih-reshenija

Проблемы экологии в России

Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Следует признать, что страна является одной из самых загрязненных в мире. Это сказывается на качестве жизни и пагубно влияет на здоровье людей. Возникновение экологических проблем в России, как и в других странах, связано с интенсивным влиянием человека на природу, которое приобрело опасный и агрессивный характер.

Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России?

Выбросы промышленных отходов ухудшают состояние атмосферы. Негативно для воздуха сгорание автомобильного топлива, а также сжигание угля, нефти, газа, древесины. Вредные частицы загрязняют озоновый слой и разрушают его.

Попадая в атмосферу, они вызывают кислотные дожди, которые в свою очередь загрязняют землю и водоемы. Все эти факторы являются причиной онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний населения, а также вымирания животных.

Еще загрязнение воздуха способствует изменению климата, глобальному потеплению и увеличению ультрафиолетового солнечного излучения;

В стране процесс вырубки лесных массивов практически бесконтрольный, в ходе чего вырубаются сотни гектаров зеленой зоны. Наиболее изменилась экология на северо-западе страны, а также становится актуальной проблема обезлесенья Сибири.

Многие лесные экосистемы изменяются для создания сельскохозяйственных угодий. Это приводит к вытеснению многих видов флоры и фауны из мест их обитания.

Нарушается круговорот воды, климат становится более сухим и образуется парниковый эффект;

Промышленные и бытовые отходы загрязняют поверхностные и подземные воды, а также почву. Ситуацию ухудшает то, что в стране слишком малое количество водоочистительных сооружений, а большинство эксплуатируемого оборудования устарело. Также сельскохозяйственная техника и удобрения истощают грунты.

Существует еще одна проблема – это загрязнения морей разлившимися нефтепродуктами. Ежегодно реки и озера загрязняют отходы химической промышленности. Все эти проблемы ведут к дефициту питьевой воды, поскольку многие источники непригодны даже для применения воды в технических целях.

Также это способствует разрушению экосистем, вымирают некоторые виды животных, рыб и птиц;

В среднем на каждого жителя России приходится 400 кг твердых бытовых отходов в год. Единственный выход – это переработка отходов (бумага, стекло). Предприятий, которые занимаются утилизацией или переработкой отходов действует в стране очень мало;

На многих атомных станциях оборудование устарело и ситуация приближается к катастрофической, ведь в любой момент может случиться авария. Кроме того, недостаточно утилизируются радиоактивные отходы.

Радиоактивное излучение опасных веществ вызывает мутацию и гибель клеток в организме человека, животного, растения.

Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время;

Эта беззаконная деятельность ведет к гибели как отдельных видов флоры и фауны, так и уничтожению экосистем в целом.

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Что касается специфических экологических проблем в России, то кроме глобальных, существует несколько региональных. В первую очередь – это проблемы Арктики. Этой экосистеме был нанесен урон во время ее освоения.

Здесь имеются в большом количестве труднодоступные запасы нефти и газа. Если их начнут добывать, возникнет угроза разлива нефтепродуктов. Глобальное потепление приводит к таянию ледников Арктики, они могут полностью исчезнуть.

В результате этих процессов вымирают многие виды северных животных, и существенно изменяется экосистема, есть угроза затопления континента.

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Байкал – это источник 80% питьевой воды России, и этой акватории был нанесен вред деятельностью бумажно-целлюлозного комбината, который сбрасывал неподалеку промышленные, бытовые отходы, мусор. Также пагубно влияет на озеро Иркутская ГЭС. Не только разрушаются берега, загрязняется вода, но и падает ее уровень, уничтожаются места нерестилищ рыб, что приводит к исчезновению популяций.

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Наибольшей антропогенной нагрузке подвергается Волжский бассейн. Качество воды Волги и ее приток не соответствует рекреационным и гигиеническим нормам. Очищается лишь 8% сточных вод, сбрасываемых в реки. Кроме того, в стране существует значительная проблема снижения уровня рек во всех водоемах, а также постоянно пересыхают мелкие реки.

Самой опасной акваторией России считается Финский залив, поскольку в воде содержится огромнейшее количество нефтепродуктов, которые разлились в результате аварий на танкерах. Еще здесь ведется активная браконьерская деятельность, в связи с чем сокращаются популяции животных. Также происходит неконтролируемый отлов лосося.

Строительство мегаполисов и транспортных магистралей уничтожает леса и другие природные ресурсы по всей стране. В современных городах существуют проблемы не только загрязнения атмосферы и гидросферы, но и происходит шумовое загрязнение. Именно в городах наиболее остро стоит проблема бытовых отходов.

Читайте также:  Сочинение нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

В населенных пунктах страны недостаточно зеленых зон с насаждениями, а также здесь происходит плохая циркуляция воздуха. Среди наиболее загрязненных городов мира второе место в рейтинге занимает российский город Норильск.

Плохая экологическая ситуация образовалась в таких городах РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Череповец, Асбест, Липецк и Новокузнецк.

Рассматривая разнообразные экологические проблемы России, нельзя пройти мимо проблемы ухудшения состояния здоровья населения страны. Основные проявления этой проблемы следующие:

  • — деградация генофонда и мутации;
  • — увеличение численности наследственных заболеваний и патологий;
  • — многие заболевания приобретают хронический характер;
  • — ухудшение санитарно-гигиенических условий проживания отдельных слоев населения;
  • — увеличение численности наркоманов и алкоголезависимых людей;
  • — повышение уровня детской смертности;
  • — рост мужского и женского бесплодия;
  • — регулярные эпидемии;
  • — увеличение числа больных раком, аллергиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Данный список можно продолжать. Все эти проблемы со здоровьем являются основным последствием ухудшения состояния окружающей среды. Если не решать экопроблемы в России, то число больных людей будет увеличиваться, а численность населения будет регулярно сокращаться.

Решение экопроблем напрямую зависит от деятельности представителей государственной власти. Необходимо контролировать все направления экономики, чтобы все предприятия уменьшали свое негативное воздействие на экологию. Также нужна разработка и внедрение экотехнологий.

Их можно позаимствовать и у иностранных разработчиков. Сегодня требуются кардинальные меры для решения экологических проблем.

Однако мы должны помнить, что многое зависит и от нас самих: от образа жизни, экономии природных ресурсов и коммунальных благ, соблюдения гигиены и от нашего собственного выбора.

К примеру, каждый может выбрасывать мусор, сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых, читать электронные книги. Эти небольшие действия помогут вам сделать свой вклад в улучшение экологии России.

Источник: https://ECOportal.info/problemy-ekologii-v-rossii/

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

1 апреля был запущен Всероссийский конкурс сочинений. Цель проекта, как гласит официальный сайт, «возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности».

Участниками Конкурса могут стать школьники 4—11 классов, разбитые на 4 возрастные подгруппы, и студенты средних профессиональных образовательных организаций.

В рамках первого — регионального — этапа всем желающим предстоит до 13 октября написать сочинение любого жанра — рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе или рецензия. На выбор участников есть 9 тем:

  1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
  2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
  3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
  4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
  5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
  6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
  7. Стражи и форпосты России.
  8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
  9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Д.  Гранин).

Объём работы не регламентируется, сочинение должно быть предоставлено на официальном бланке в письменном виде. С более подробными правилами можно ознакомиться в Положении.

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

На федеральный этап конкурса (14-23 октября) пройдёт по 5 работ от каждого субъекта РФ: сочинение ученика 4-5 классов, 6-7 классов, 8-9 классов, 10-11 классов и студента, получающего среднее профессиональное образование. Победителями Всероссийского конкурса сочинений станут 100 лучших участников — они получат дипломы, призы и ценные подарки.

Так, Всероссийский конкурс сочинений проводится с 2015 года. Учредитель — Министерство просвещения РФ. Участие в проекте за 5 лет приняли уже более 3,5 млн. школьников и студентов колледжей.

Источник: https://russiaedu.ru/news/startoval-vserossiiskii-konkurs-sochinenii

Почему экологически чистая энергетика убьет Россию

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

eastrussia.ru

Структура экономики России такова, что многие технологические новшества представляют для нее смертельную опасность, и правительство вынуждено тормозить их развитие просто для выживания страны.

Минэнерго РФ подготовило проект Доктрины энергобезопасности России, где среди главных вызовов такой безопасности указан переход к «зеленой энергетике», появление новых экспортеров энергоносителей и рост производства сжиженного природного газа.

Если с двумя последними вызовами более или менее ясно: поскольку новые производители энергоресурсов представляют естественную конкуренцию «энергетической сверхдержаве», то включение в этот список передовых природосберегающих технологий — геотермальной, ветровой и солнечной электрогенерации — вызывает вопросы.

Не получается ли, что Россия сознательно, из эгоистических интересов собственной нефтедобывающей отрасли, намерена ставить палки в колеса технологическому прогрессу и консервировать свою экономическую модель, основанную на экспорте исключительно углеводородов?

Капитализируя синицу в руках

Нет, не означает, убежден руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Михайлов. «Вызов, который представляют «зеленые» технологии, придуман не Министерством энергетики, он был заявлен еще в Стратегии экономической безопасности РФ до 2030 года.

Развитие «зеленых» технологий было названо в числе вызовов и угроз России еще в этом документе. То есть Россия вынуждена выбирать приоритеты: поддерживать жизнедеятельность национальной экономики пусть консервативными, но работающими инструментами, или очертя голову бросаться в некий прорыв, презрев возможные негативные последствия», — сказал он «Ридусу».

Российское руководство такой выбор совершенно осознанно сделало: оно поставило задачу минимизировать пропаганду «зеленой» энергетики, чтобы извлечь максимальные выгоды из того, что у национальной экономики получается хорошо: эксплуатация традиционного энергетического потенциала, говорит эксперт.

«Мы сейчас должны концентрироваться именно на этом, чтобы успеть капитализировать наши углеводороды. Если же форсировать развитие зеленых технологий, мы так и останемся с недополученной прибылью», — объясняет Михайлов выбор этого вектора развития (или, точнее, отказа от оного).

Но не похоже ли предпочтение разработке углеводородов в ущерб возобновляемым источникам энергии на том основании, что в России велики запасы первых, на аргумент в пользу производства канцелярских счетов вместо микрокалькуляторов на том основании, что в стране велики запасы древесины?«А какая альтернатива — самим себе наступать на горло, сознательно лишая себя энергоресурсов, которых у нас с избытком и той капитализации, которую предлагает нефть? Зачем же нам самих себя душить?» — спорит Михайлов.
Это исландцы могут себе позволить перевести всю электрогенерацию на геотермальные источники, потому что они живут на вулкане. Но ни одна развитая страна не полагается полностью на альтернативные источники энергии, которые всюду выполняют роль вспомогательных, настаивает он. «Углеводородную энергетику хоронят уже не один десяток лет. Еще в середине прошлого века были прогнозы, что к 2000 году электромобили полностью вытеснят бензиновые двигатели. И что? Сейчас уже ясно, что двигатели внутреннего сгорания, равно как и газовая электрогенерация, просуществуют еще не один десяток лет. Я думаю, что страсти вокруг масштабов «зеленой» энергетики вообще сильно преувеличены, а за нефтью, углем и газом останутся командные высоты», — говорит Михайлов.
Изложенная в Стратегии энергобезопасности концепция весьма однобокая и спорная, поскольку гарантируя России сиюминутные выгоды, она ставит под угрозу развитие страны на долгую перспективу, не согласна с Михайловым координатор проектов по выбросам и энергетики «Гринпис» Полина Каркина. «Весь мир воспринимает развитие альтернативной энергетики не только как возможность инновационного развития, технологического прорыва, но и как единственный инструмент для борьбы с глобальными изменениями климата. То есть свою экономику каждая страна должна стремиться таким образом, чтобы не только получить эгоистичную выгоду сегодня, но и чтобы вносить вклад в общечеловеческую задачу — сохранение окружающей среды для будущих поколений», — сказала она «Ридусу».

В нефтяной или угольной зависимости нет ничего хорошего в принципе, поэтому сознательно загонять самих себя в «углеводородный угол» — очень близорукая политика, добавляет экозащитница.

Россия является подписантом и Киотского протокола, и Парижских соглашений по климату. Россия взяла на себя определенные обязательства по сокращению выбросов: до 70 процентов от уровня 1990 года к 2030 году — как раз к году, до которого рассчитана Стратегия энергобезопасности.

Но эту цель Россия достигла уже сейчас, причем правительство приложило для этого минимум собственных усилий: снижение выбросов с территории РФ вызвано не столько целенаправленной природоохранной политикой, сколько «естественным» вымиранием ее тяжелой промышленности.

В результате, российское руководство имеет возможность и свои обязательства по климату не нарушать, и не давать ходу экологически чистым источникам энергии. «Поэтому энергетическая стратегия России выстроена по принципу business as usual: уголь, нефть, газ. Мы целенаправленно ставим себя в положение аутсайдеров в области развития передовых технологий, добровольно отказываемся от попыток стать современной страной», — сожалеет Каркина.

Читать ещё •••

Видео дня. Россия готова обсуждать снижение нефтедобычи

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/39312010-pochemu-ekologicheski-chistaya-energetika-ubet-rossiyu/

Экологически чистый транспорт: решение проблемы есть

Сочинение Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

  • Горбунова Мария
  • 29.12.2018 в 22:03

Численность населения на планете растет катастрофически быстро, большая его часть сосредоточена в городах. И человек продолжает осваивать все новые и новые пространства, повышать свою мобильность в городах и за его пределами. В такой же геометрической прогрессии растёт количество автомобилей на дорогах. Транспорт всегда занимал важное место в жизни людей, не зависеть от одного места — давняя мечта человека.

Именно транспорт называют одной из главных причин загрязнения окружающей среды. Потому создание альтернативных транспортных средств с минимальным влиянием на окружающую среду является приоритетным направлением деятельности современных учёных.

Экологически чистый транспорт — это не только велосипед, который сразу же приходит на ум.

Хотя велосипед и самокат — индивидуальные экологичные транспортные средства, которые сегодня получают все большее распространение.

Помимо заботы об экологии использовать велосипед и самокат полезно для здоровья, ведь они управляются мускульной силой. Любимым транспортом в Токио является, например, самокат.

А в таких европейских странах, как Нидерланды и Дания, велосипед имеет каждый второй житель.

Если говорить о научных разработках, ученые создали ряд альтернативных аккумуляторов для автомобилей. Уточним, что к экологичным видам относят не работающие на углеводородах.

Например, электрические аккумуляторы. Они более емкие и КПД их гораздо выше, чем у обычного аккумулятора, изготовить его проще. Единственное — их производство пока довольно дорогое.

Если будут найдены дешёвые материалы, электрические аккумуляторы выйдут в массовое производство. Уже тысячи автомобилей по всему миру работают на электрическом двигателе.

Такие машины, кстати, в 4 раза легче обычных.

Водородный двигатель.

Водород — самое энергоёмкое вещество. Но его использование связано с необходимостью установки керамических запчастей из-за происходящих в двигателе реакций, что повышает цену изготовления.

Могут использоваться катализаторы, которые при окислении вырабатывают электрический ток, но такая энергия еще дороже.

Автомобили на водородных аккумуляторах уже существуют, но в эксплуатации они значительно уступают электромобилям!

Известны химические двигатели, пневматические и пружинные.

Пневномобиль работает на баллонах сжатого воздуха, который выходит под давлением и заставляет двигаться автомобиль. Представляете, авто на чистом воздухе!

Химические и пружинные двигатели находятся на стадии разработки и усовершенствования.

Сегвеи, которые раньше казались почти космической инновацией, сейчас используют в некоторых странах даже представители власти.

Идея его работы — движение, которое подчиняется и управляется малейшим изменением положения тела в пространстве. В процессе движения работают автономные двигатели, которые стоят на каждом колесе.

Запасы энергии могут возобновляться при движении с горы и от простой розетки.

Сегаид или моноколесо был создан в США в 2012 году, сейчас очень популярен в Китае. Представляет собой самобалансирующийся самокат с мощным двигателем.

Альтернативными и очень экологичным и видами городского транспорта являются троллейбус и трамвай. Работая на электричестве, они наносят минимальный вред среде и способны занять лидирующие позиции в перевозке пассажиров в городах.

Как видите, альтернатива обычному транспорту существует уже сегодня.

obozrevatel.com

Источник: https://www.ecosever.ru/article/19877.html

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Кувшинникова Е.В. 11Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Карабаша Челябинской области
Костылева З.Г.

11Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1города Карабаша Челябинской области

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Сегодня почти каждого человека волнует состояние экологии.

А какой смысл мы вкладываем в это слово? Да экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. И зачастую отношение к природе со стороны человека потребительское и порой бездушное. В этом и заключается основная проблема экологии современности.

Издавна человек оставлял отходы своей деятельности природе, которая хранила их и постепенно разлагала, но сейчас их объем становится все больше и больше, в результате чего рано или поздно природа перестанет сопротивляться. Люди часто загрязняют пруды, моря, реки ,озера, что влечет за собой необратимые последствия.

Читайте также:  Полярная сова - сообщение доклад

В водоемах увеличивается количество водорослей, которые вытесняют животных и рыбу, меняя их местоположение, но большинство из них погибает, а значит, многие виды существ, живущих в воде, исчезают. По той же причине вода многих водоемов непригодна для питья из-за повышенной концентрации вредных веществ в ее составе.

Употребление такой воды может повлечь за собой различные заболевания. Результатом бездушного отношения к природе стало ухудшение состава водоемов. Достаточно вспомнить трагедию Аральского озера, которое погибло, потеряв свои воды. И поэтому ученые бьют тревогу. Их беспокоит судьба уникального озера Байкал.

Не случайно оно включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году как озеро с уникальным, богатым составом животного и растительного мира, прозрачной водой, пригодной для питья из-за слабой минерализации.

Что же происходит с ним сейчас? Озеро изменилось до неузнаваемости: горы мусора, оставленные туристами, отходы топлива водного транспорта, сбросы вредных веществ предприятиями. Но главным источником экологических проблем Байкала являются гидротехнические сооружения, целлюлозно-бумажный комбинат и отходы промышленных предприятий Монголии, попадающие в Байкал из Селенги.

Пожалуй, не менее важной экологической проблемой является топливо и отходы его сгорания. При сгорании топлива, в качестве которого в России используется бензин, в атмосферу выбрасывается половина от общего количества вредных соединений, выделяемых транспортными средствами.

Бензин – самый важный продукт переработки нефти, крупнейшим поставщиком которой является Россия. Однако мало кто задумывается, что нефть относится к исчерпаемым ресурсам.

А ведь ее используют не только в производстве топлива, но и в качестве добавок в корм скоту для стимуляции их роста, получения некоторых белковых соединений, в производстве строительных материалов.

Что же мы будем делать, когда запасы нефти в России закончатся? Покупать нефть в других странах за бешеные деньги? Не думаю, что это положительно повлияет на экономику нашей страны. Мне кажется, и эту проблему можно решить, если заняться созданием и распространением экологически чистого транспорта в РФ. Считаю, это не только хорошая идея, но и необходимая мера.

Наиболее оптимальный вариант — производство и распространение электромобилей, которые можно будет заряжать как телефон, но для этого нужны будут электрозаправки , которых, несмотря на то, что нашей стране электромобили есть, пусть и небольшом количестве, критически мало.

По моему мнению, именно поэтому электромобили слабо распространены в нашей стране, в отличие от многих стран Европы, где их продажи стремительно растут.

Вероятно, поэтому заместитель главного инженера по инновациям МРСК Урала Георгий Бураков утверждает: «С одной стороны, зачем ставить заправки, если нет электромобилей? А с другой стороны, электромобили не покупают потому, что нет заправок». Как видите, одно без другого не может быть.

Я думаю, что Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте, так как это поможет решить ряд экологических проблем: загрязнение воздуха, почвы, воды, что может стать причиной многих заболеваний и патологий, исчезновение природных ресурсов.

Использование чистой энергии поможет уменьшить выбросы парниковых газов, тем самым замедлив глобальное потепление. Именно поэтому считаю нужным рекламировать данный вид транспорта и рассматривать чистые источники энергии как устоявшиеся, а не как альтернативные.

Человек постепенно уничтожает природу, не осознавая, что он сам в ней тесно связан. Люди строят заводы, вредные вещества которых поступают в окружающую среду и негативно влияют на нее, оставляют непотушенные костры, возгорание которых может нанести серьезный ущерб природе.

Порой мы используем природные богатства в неразумных целях, думая, что она нас простит, что так должно быть. Мы мусорим, не задумываясь о том, что некоторые виды мусора разлагаются более 100 лет.

А ведь у всего есть свой предел, поэтому нужно бережно относиться к природе, так как мы являемся ее малой частью.

Источник: https://school-science.ru/8/20/41726

Экология стала самым громким словом на земле (в. распутин): почему россия нуждается в экологической энергии и экологически чистом транспорте?

1 Карабанов А.А. 1 1 АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова»
Сумеркина А.В. (Одинцово, Московская область, АНОО «Областная гимназия им. Е.М.

Примакова»)

Частота радиоприемника была настроена на пустоту…Безжизненность заражала улицы города. Кругом был виден лишь смог. Шум стройки и гул проносящихся мимо машин давно сменил щебет птиц и более не удивлял слух человека.

Использованные маски, пропитанные запахом бензина, мчались уносимые ветром из переулка в переулок.

Сжав в руке бутылку слегка помутневшей воды, в потертой фланели, грубых ботинках и джинсах, из которых уже никогда не выветрится запах этого города, небрежно побритый мужчина спешил на работу, которую ненавидел с особенной страстью в этот, ничем не отличающийся от всех других дней, вторник.

По привычке зайдя в супермаркет за готовым завтраком, Данила вновь обратил внимание на табличку у пустого прилавка, на протяжении года обещающую: «Завоз свежих овощей в ближайшие дни!».

Двигаясь дальше, через стенды полуфабрикатов и полупустых полок, он обратил внимание на близкого друга детства, удостоив его легким кивком головы, имитируя радость встречи в соответствии с социальными нормами, принятыми ещё тогда, когда всё было хорошо.

Возможно, надо было подойти, заговорить, но Даниле, как и всем остальным, больше не было дела до чужой жизни и забот. В центре внимания людей оставались лишь вопросы личного выживания.

Данила продолжил двигаться в сторону своей работы. Смотря на место, где мог бы виднеться горизонт, он мечтал о том, как сбежит из этого города. О том, что вне зоны изоляции от мира жизнь может быть лучше и свободнее.

С тех пор как экология была полностью разрушена и остальные страны больше не хотели иметь дело с продолжающимся уничтожением, люди, которые остались в стране отчасти из-за того, что недооценили серьёзность положения, более не верили, что в будущем их ждёт что-то приятнее, чем смерть.

Им некого было винить и не было шанса что-либо исправить. Последние доказательства существующей радости и счастья остались на видеозаписях прадедов, которые в детстве играли в футбол на зеленой траве, бегали босиком по пляжу, спокойно дыша свежим воздухом.

Понимали ли они тогда как ценно то, что у них есть? Повышая свои продажи нефти и газа, открывая новые автозаправки, создавая ещё более мощные машины, пожирающие литры топлива — всё, для максимизации своей прибыли, задумывались ли о мире, в котором окажутся со всеми заработанными бумажками? Для их детей синтетическая трава, отдающая запахом пластмассы и клея, или дерево, на картонные ветви которого уже не заберётся мальчишка, стали самыми реальными представлениями о природе.

На ходу разворачивая купленный сэндвич, Данила нехотя приступал к безвкусной пище, убеждая себя в необходимости утоления голода. Он растерялся на секунду, ослеплённый светом фар газующей на повороте машины. Глаза и так слезились от смога, и эта выскочившая машина оставила Данилу в темноте на минуту, накрыв клубом пыли.

Растерев глаза до красноты и откашлявшись, Данила подумал, похож ли этот яркий слепящий глаза удар на солнечных зайчиков, о которых он читал в книгах.

Солнечный свет за всю жизнь Данилы лишь несколько раз пробивался через серо-коричневое небо над головой, поэтому резкий свет ксеноновых фар был самым ярким и быстро пролетающим мимо как солнечный зайчик в его представлении.

Кашель усилился, но Данила уже подходил к офису, где очередные медикаменты помогут ему заглушить боль в горле. Лифт. Несколько лестниц. Одна из сотен одинаковых фабрик. Рабочее место. Кашель уже стал невыносим. Хорошо, что срок жизни и этих мучений больше не так велик…

Резко откинувшись на спинку кресла, Данила понял, что лежал на клавиатуре головой. Его ослепило утреннее солнце, и коллега прошел мимо, похлопав по спине.

“Вижу подготовка презентации о новом электродвигателе продвигается успешно?” — с ухмылкой спросил он. Посмотрев на кристально чистый стакан с водой на столе, Данила зевнул и принялся за работу.

Это был хороший вторник, и он подумал о том, как прекрасно, что впереди его ждал еще не один такой.

Библиографическая ссылка

Карабанов А.А. Экология стала самым громким словом на земле (в. распутин): почему россия нуждается в экологической энергии и экологически чистом транспорте? // Литературное творчество школьников. – 2019. – № 5. – С. 4-4;
URL: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1623 (дата обращения: 05.04.2020).

Источник: https://school-literature.ru/ru/article/view?id=1623

Нужен ли нашему городу экологически чистый транспорт

Наш город Волгореченск – это город энергетиков. В нем находится крупнейшая в России электростанция — Костромская ГРЭС. Она и многочисленный автомобильный транспорт в достаточной степени отравляют окружающую среду и людей.

Изменится ли экологическая ситуация в нашем городе, если появится экологически чистый транспорт?

Никто никогда не задумывался: необходим ли нашему городу такой транспорт? Что думают об этом жители нашего города? Знают ли они вообще о существовании таких двигателей? Своим исследованием мы решили ответить на эти и многие другие вопросы.

Различные виды двигателей, работающие на экологически чистом топливе

Чтобы понять, нужен ли нашему городу экологически чистый транспорт, мы для начала систематизировали информацию о уже существующих видах двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на альтернативном топливе. К нашему удивлению их оказалось очень много: от самых «простых», работающих на смеси бензина, специальных присадок и различных катализаторов до двигателей, работающих полностью на альтернативном топливе.

Газовые ДВС

Первыми экологически чистыми ДВС, о которых нам хочется сказать являются газовые двигатели.

В качестве топлива в таких автомобилях используется природный газ. Конструкция ДВС на газе принципиальным образом не отличается от обычных двигателей, работающих на традиционном топливе.

Преимущество работы ДВС на газе — экологически чистое топливо, меньшая его стоимость, увеличение пробега двигателя до капитального ремонта в 2 раза. В России выпускаются модификации комплекта газобаллонной аппаратуры на следующие легковые автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, на грузовые автомобили ЗИЛ, ГАЗ, микроавтобусы УАЗ, ГАЗель, автобусы ПАЗ, а также легковые автомобили импортного производства.

Сейчас естественно, что большие надежды возлагают на «летучего брата» нефти – природный газ. Однако не следует забывать, что это тоже не возобновляемый источник энергии.

И хотя нынешние его запасы значительно превосходят запасы нефти – их, по расчетам, должно хватить более чем на столетие, однако активное замещение газом потребностей мировой экономики в нефти может резко сократить срок исчерпания этих запасов.

ДВС на водоэтанольных смесях

Наиболее рациональным топливом, решающим глобальные проблемы, могло бы быть топливо, участвующее в кругообороте веществ в природе. Естественными генерируемыми самой природой являются топлива из растительного сырья. При их использовании не происходит роста содержания СО2 в атмосфере.

Из топлив растительного происхождения наиболее привлекательным является этанол. Это объясняется, с одной стороны, доступностью и простотой технологии его производства из разнообразного растительного сырья. С другой стороны, благодаря содержанию кислорода в топливе, проще организовать его полное и экологичное сгорание.

К тому же смеси этанола с водой не расслаиваются, что очень важно для ограничения выбросов окислов азота.

Экспериментально показана принципиальная возможность осуществления эффективного рабочего процесса на водных растворах этанола и возможность осуществления уверенного пуска двигателя.

В настоящее время большие надежды возлагаются на использование топливных элементов, работающих на водороде. Но на сегодняшний день и в ближайшей перспективе стоимость единицы механической энергии получаемой в них во много раз превосходит и будет превосходить стоимость единицы энергии, вырабатываемой на базе нефти или спирта.

Есть основания полагать, что при работе на спиртоводовоздушных смесях и использования смазки водой возможно получение ДВС с практически нулевой токсичностью отработавших газов, т. е.

не уступающего по экологическим показателям топливным элементам, работающим на водороде. В совокупности с другими показателями (быстрота пуска, стоимость, динамические характеристики, удельные показатели по весу и габаритам и т. д.

Читайте также:  Анализ стихотворений заболоцкого

) ДВС на спиртоводовоздушных смесях заметно их превосходят.

Таким образом, учитывая масштабность производства этанола, достаточное количество исходного органического сырья для его производства, возможность сжигания водных растворов спирта (до 70%), удобство использования жидкого топлива, возможность использования для транспортировки спирта инфраструктуры светлых нефтепродуктов делает его наиболее вероятной альтернативой топливам из нефти.

Конечно, быстро переориентация экономики на этанол не произойдет, следует ожидать эволюционного пути развития в этом направлении.

Разработанный унифицированный рабочий процесс позволяет работать не только на водоэтанольных смесях, но и на любых современных товарных топливах, что дает возможность перейти на топлива широкого фракционного состава и увеличить долю используемых нефтепродуктов.

При этом имеется возможность не только объединить, но и превзойти лучшие качества двух базовых типов двигателей (удельную мощность и габариты бензинового двигателя, топливную экономичность дизеля).

  • ДВС на воде
  • В то время как вода (H2O), на первый взгляд не представляется столь уж очевидным источником энергии, она имеет одно ключевое достоинство: она практически неисчерпаемый источник водорода, элемента, широко рекламируемого, как зеленое топливо будущего.
  • Если бы водород можно было извлекать по первому требованию, это устранило бы много препятствий, которые до настоящего времени не давали воплотиться давней мечте о переводе автомобилей на водяное топливо.

Производство водорода обычным индустриальным способом дорого, неэффективно и ведет все к тому загрязнению окружающей среды. Кроме того, есть проблемы хранения и транспортировки водорода. Резервуары, находящиеся под определенным давлением, которые необходимы для содержания нужного количества годного к употреблению топлива, тяжелы, что ограничивает работу автомобиля и его пробег.

Сейчас разработана схема, которая позволяет обойти все эти проблемы. Заставляя воду вступать в реакцию с бором, элементом периодической системы Д. И. Менделеева, производят водород, который может использоваться в двигателе внутреннего сгорания или питать топливный элемент для производства электричества.

Задача заключается в том, чтобы производить водород прямо в машине и в количествах необходимых для нормальной работы автомобильного двигателя. Мы хотим использовать бор, чтобы сэкономить на транспортировке и хранении водорода».

Единственный побочный продукт — окись бора, которая может быть удалена из автомобиля, вновь преобразована в бор, который будет использоваться снова. К тому же это можно делать на заводе, работающем на солнечной энергии, то есть весь цикл полностью исключает выброса в атмосферу вредных веществ.

Ученые подсчитали, что автомобиль должен иметь в запасе всего 18 килограммов бора и 45 литров воды. Это дает возможность получить 5 килограммов водорода, который имеет то же содержание энергии, что и 40-литровый бак традиционного топлива.

Подход типа «водород по первому требованию» базируется на элементарной химии. Такие элементы, как натрий и калий известны своими сильными реакциями с водой, приводящие к выделению водорода и освобождению кислорода, они как бы нарушают их устойчивый союз. Бор делает то же самое, но темпами этой реакции проще управлять.

Он не требует, чтобы реакцию как-то сдерживали, кроме того, это легкий материал. Когда весь бор израсходован, окись бора, которая остается в двигателе, может быть подвергнута переработке и повторному использованию.

Мы утверждаем, что эксплуатационные расходы будут сопоставимы с теми, которые идут на эксплуатацию сегодняшних бензиновых двигателей.

Например, в Германии уже разработан экологически чистый скутер с водородным двигателем.

Новая немецкая модель по техническим характеристикам не отличается от работы двухтактного скутера с двигателем объемом 50 куб. см, но вместо углеводорода его электрический мотор выделяет воду. Все дело в том, что скутер Aqwon работает на водороде, и в отличие от других подобных машин, которые еще только разрабатывают, он уже продается.

Скутер не будет хорошей машиной для автомагистралей, так как двухтактный мотор мощностью 2,6 кВт позволяет развивать максимальную скорость около 50 км/ч, зато он представляет собою совершенно новое, экологически чистое транспортное средство, которое с успехом можно использовать для поездок по городу.

Самой большой проблемой при использовании водородного топлива является безопасное хранение сжатого газа. В данном случае, разработчики бака для хранения топлива под давлением 50 бар решают эту проблему за счет системы HERA Hydrogen Storage. В случае аварии топливо в баке просто замерзнет, поэтому воспламенение или взрыв исключаются. Процесс заправки скутера прост и занимает несколько минут.

Самое удивительное, что все это – уже не фантастика или футурология, а вполне реальные вещи. Первый прорыв произошел в 1992 г. , когда канадская Ballard Power Systems продемонстрировала автобус, работающий на водороде.

Мощность его двигателя составляла 150 киловатт, что в 15 раз превысило ожидания инженеров. Затем, в 1994 г. , Volkswagen создал легковой водородный автомобиль («Фольксваген Гибрид»). Через год компания General Motors продемонстрировала электромобиль – EV1, а в 1997 г.

Toyota создала первый массовый автомобиль, работающий на бензине и электричестве. Массовые продажи автомобилей, работающих на альтернативном топливе, начались в 2002 году. Недавно концерн BMW выпустил свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который работает на водороде.

А в США уже активно изучаются возможности использования технологии водородных топливных ячеек для энергопитания военной бронетехники.

Сферовинтовые ДВС

В винтовом ДВС происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию агрегатов и преобразование поступательного движения во вращательное. Он состоит из трех частей, объединенных корпусом.

В первой происходит сжатие воздуха или топливовоздушной смеси, вторая играет роль камеры сгорания (точнее, возгорания), а третья предназначена для дожигания топливовоздушной смеси и преобразования энергии газов в энергию вращения выходного вала винтового ДВС.

Назовем эти части, соответственно, компрессор, камера сгорания и турбина.

Центральные элементы компрессора и турбины соединены друг с другом, а также с выходными валами. Их конструкция принципиально одинакова; они имеют сложную коническую сферовинтовую поверхность, полученную путем «переката» сфер различных радиусов по винтовой траектории на боковой поверхности конуса. Радиусы сфер убывают по определенному закону по мере их движения.

Боковые элементы сателлитов компрессора и турбины также имеют принципиально одинаковую конструкцию со сложной вогнутой конической сферовинтовой поверхностью, образованной «перекатом» шариков по боковой поверхности, но с одним отличием: «перекат» выполнен внутри образующего конуса.

При соединении центрального тела и сателлитов в одном корпусе образуется планетарная коническая зубчатая передача со сходящимися в одной точке осями вращения всех зацепляющихся между собой пар элементов. При этом в каждой такой паре происходит непрерывное одновременное многополюсное сферовинтовое коническое зацепление.

  1. Отличительной чертой этого зацепления является то, что контактирующие поверхности перекатываются друг по другу без скольжения.
  2. По мере вращения элементов происходит перемещение линий зацепления в сторону уменьшения диаметра конструкции (для компрессора) или его увеличения (для турбины). Отсюда имеем два качества:
  3. 1) объемы, образованные сферовинтовыми поверхностями каждой пары элементов и внутренней поверхностью корпуса в пределах между линиями зацепления, являются замкнутыми;

2) при вращении элементов зацепления эти объемы перемещаются вслед за линиями зацепления. В компрессоре они уменьшаются, а в турбине — увеличиваются.

Принцип работы ДВС состоит в следующем. При вращении его элементов от устройства запуска (стартера) компрессор через впускные окна захватывает воздух и проталкивает его, одновременно сжимая в уменьшающихся объемах, в камеру сгорания.

Сюда же впрыскивается топливо, которое, по аналогии с дизелем, воспламеняется из-за высокой температуры сжатого воздуха. Далее горящая топливовоздушная смесь попадает в узкую часть турбины.

Здесь в пределах замкнутых объемов смесь догорает, и образующиеся при этом газы, как бы раздвигая границы замкнутых объемов, совершают работу — заставляют вращаться все элементы сферовинтового конического зацепления турбины.

Работа этого двигателя возможна и по схеме бензинового ДВС, то есть в компрессор может подводиться топливовоздушная смесь, а в камере сгорания в этом случае осуществляется ее поджог. Все другие процессы аналогичны.

Важнейшее достоинство предлагаемой конструкции состоит в том, что она свободна от главного недостатка осепоршневых ДВС — наличия механической системы с возвратно-поступательным движением.

К другим достоинствам конструкции винтового ДВС перед осепоршневым следует отнести следующие: отсутствие трения скольжения; теоретически неограниченную степень сжатия компрессора и, соответственно, степень расширения турбины; широкий рабочий диапазон оборотов двигателя, возможность работы при высокой частоте вращения; простоту конструкции; отсутствие несбалансированных масс, низкий уровень шума; небольшие массу и габариты; возможность работы на любых видах жидких и газообразных топлив; возможность введения в зону горения реагентов для улучшения характеристик; высокую удельную мощность и коэффициент полезного действия двигателя.

Проведенные расчеты показали, что шестикамерный ДВС со степенью сжатия-расширения 20, при работе на смеси метан-воздух способен развить мощность до 125 кВт при частоте вращения выходного вала 7000 об/мин. При этом его длина составит 460 мм, максимальный диаметр по турбине — 199 мм, а КПД будет в пределах 6070 %.

Вполне естественно, что есть у винтового ДВС и «оборотная сторона медали». Это трудности, связанные с технологией и материалами для изготовления деталей со сферовинтовыми поверхностями. Однако выполненные исследования свидетельствуют, что сегодня все эти трудности преодолимы.

  • Мечты автомобилестроителей, авиаторов, судостроителей, создателей других механических средств об экономичном, малогабаритном, экологически чистом ДВС приобретают реальные очертания.
  • Основываясь на научных исследованиях по химическому составу выхлопных газов бензинового и дизельного автотранспорта:
  • № Компоненты выхлопных газов Бензиновый двигатель, г/мин Дизельный двигатель, г/мин
  • 1. Оксид углерода СО (2) 0,035 0,017
  • 2. Оксид углерода СО2 (4) 0,217 0,2
  • 3. Оксиды азота (NO, NO2) 0,002 0,001
  • 4. Сажа 0,4 1,1 мы рассчитали суммарный выброс веществ в атмосферу за год, используя формулу:

S= D * T * (NA. Б. * + NA. Д. *), где NA. Б. – количество автомобилей нашего города, работающих на бензине (3402 единицы), NA. Д. – количество автомобилей с дизельными двигателями в нашем городе (1134 единицы), Т – среднее время работы каждого автомобиля в день (в среднем 6 часов), D – количество дней в году (365/366)

  1. Суммарный выброс веществ в атмосферу за год оказался равным:
  2. 488 745 кг/год
  3. Анкетирование
  4. В процессе дальнейшей работы мы составили анкету и провели социальный опрос горожан, задавав им вопросы как об экологии, так и экологически чистом транспорте.
  5. Из результатов анкетирования видно: больше половины опрошенных считают, что экология нашего города загрязнена, и больше половины жителей согласны с использованием в городе Волгореченске альтернативных видов топлива.

В связи с полученными данными мы решили провести еще одно мини-анкетирование, задав опрашиваемым (после просмотра презентации) всего один вопрос: «Какой двигатель они больше всего хотят видеть на дорогах нашего города? Какой экологически чистый ДВС, по их мнению, более подходит для нашего города?»

По ответам можно прийти к выводу, что г. Волгореченску больше всего подходит транспорт на водоэтанольных смесях и на газе.

Мультимедийная презентация

Все предыдущие этапы нашей работы подтвердили, что работа ведется в верном направлении. Мультимедийная презентация имеет целью пропаганду использования экологически чистого ДВС. Она создана в программе Microsoft PowerPoint.

Результаты и выводы

В результате проделанной работы мы получили информацию о двигателях внутреннего сгорания, расширили свои знания по данному вопросу. Самое главное мы выяснили, что жители нашего города за экологически чистый транспорт, и автолюбители задумались над использованием альтернативных ДВС. Работа оказалась очень полезной и продуктивной: созданная нами презентация уже сейчас используется в ГИБДД.

Информацию о загрязнении окружающего воздуха в нашем городе мы поместили на школьный сайт, а также составили заметку в городскую газету «ВЕК».

Мы, волгореченцы, любим свой город. Наши совместные усилия, труд, терпение, взвешенность и порядочность дадут возможность двигаться дальше, сообща, настойчиво делать все возможное на благо и процветание Волгореченска и всех его жителей.

Источник: http://www.hintfox.com/article/nyzhen-li-nashemy-gorody-ekologicheski-chistij-transport.html

Ссылка на основную публикацию