Заяц и еж — краткое содержание сказки гримм

Сказка про то, как умный и находчивый Еж проучил важного и гордого Зайца. Они поспорили, кто быстрее поле перебежит: Заяц на своих длинных ногах или Еж на своих коротеньких.

Заяц и Еж читать

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её,
всегда говорил:

— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её
рассказывать?

  • Начиналась эта сказка так…
  • Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив
    руки на животе, и напевал песенку.
  • Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:

«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока, — думает, — моя жена-ежиха
детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».

Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле — на свою
капусту поглядеть.

Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

  1. А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с
    ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо:
  2. — Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
  3. — Я погулять вышел, — говорит ёж.

— Погулять? — спросил заяц насмешливо. — А по-моему, на таких коротеньких
ножках далеко не уйдёшь.

Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые
и вправду были коротенькие и кривые.

— Уж не думаешь ли ты, — спросил он зайца, — что твои заячьи ноги бегают
быстрее и лучше?

— Разумеется, — говорит заяц.

— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.

— С тобой вперегонки? — говорит заяц. — Не смеши меня, пожалуйста. Неужели
же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

— А вот увидишь, — отвечает ёж. — Увидишь, что обгоню.

— Ну, давай побежим, — говорит заяц.

— Подожди, — говорит ёж. — Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через
полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?

— Ладно, — сказал заяц.

Пошёл ёж домой. Идёт и думает: “Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он
глуп, а я умён. Я его перехитрю”.

Пришёл ёж домой и говорит жене:

— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.

— А что случилось? — спрашивает ежиха.

— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен
зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.

— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха. — Куда же тебе с зайцем тягаться!
Он тебя сразу обгонит.

— Не твоё дело, жена, — сказал ёж. — Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.

Оделась жена и пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене:

— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной
борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как
только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

— Поняла, — отвечает жена.

Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на
то место, где оставил зайца.

  • — Ну что ж, — говорит заяц, — побежим?
  • — Побежим, — говорит ёж.
  • Стали они каждый у начала своей борозды.

— Раз, два, три! — крикнул заяц.

И побежали оба со всех ног.

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел.
Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут
ежиха ему и крикнула:

— Я уже здесь!

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц,
что ёж его обогнал.

— Бежим теперь обратно, — говорит он ежихе. — Раз, два, три!

И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём
месте.

Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит:

— Я уже здесь!

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

Ещё больше удивился заяц.

— Бежим ещё раз, — говорит он ежу.

— Ладно, — отвечает ёж. — Если хочешь, побежим ещё раз.

Побежали ещё и ещё раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А
ёж всё его обгонял.

  1. Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит:
  2. — Я уже здесь!
  3. Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:
  4. — Я уже здесь!
  5. На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на
    землю.

— Устал! — говорит. — Не могу больше бегать.

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

— Вот видишь теперь, — говорит ему ёж, — у кого ноги быстрее?

Ничего не ответил заяц и ушёл с поля — еле ноги унёс. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-bratev-grimm/zajac-i-ezh-bratja-grimm/

"Заяц и еж"

Братья Гримм сказка «Заяц и еж» Жанр: авторская сказка о животных

Главные герои сказки  «Заяц и еж» и их характеристики

  1. Заяц, надменный и важный, презирал Ежа за маленькие ноги и неказистый вид, чванливый и глупый.
  2. Еж, добродушный, умный и хитрый, веселый и находчивый, горазд на разные выдумки.
  3. Ежиха, очень похожа на мужа, послушная и разумная.

План пересказа сказки «Заяц и еж»

  1. Теплое летнее утро
  2. Прогулка по полю
  3. Спор Зайца и Ежа
  4. Еж ведет Ежиху
  5. Бег по борозде
  6. Выигранный спор.

Кратчайшее содержание сказки «Заяц и еж» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Прекрасным летним утром Еж в хорошем настроении пошел на поле за брюквой
  2. Он встретил Зайца и поссорился с ним.
  3. Они решили на спор бежать взапуски
  4. Еж привел Ежиху и спрятал ее в конце поля
  5. Заяц бегал между ежами и думал, что Еж каждый раз его опережает
  6. Еж выиграл спор.

Главная мысль сказки «Заяц и еж»
С другими людьми следует быть вежливыми и никогда не смеяться над их недостатками.

Чему учит сказка «Заяц и еж»

Эта сказка учит относится друг к другу с уважением, учит брать жену из той же среды, что и муж, учит находчивости и умению принимать неожиданные решения. Учит тому, что от хвастовства и самоуверенности бывает больше вреда, чем пользы.

Отзыв на сказку «Заяц и еж»

Очень красивая сказка, в которой умный Еж проучил самоуверенного нахального Зайца. Мне понравилось, что в этой сказке побеждают не длинные ноги, а смекалка, находчивость. Я с удовольствием прочитала эту сказку и рекомендую ее вам. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Заяц и еж»
В одно теплое летнее утро Еж вышел из дома, запел песенку, и решил прогуляться на поле, проведать как растет его брюква.
В поле он встретил очень важного Зайца, который тоже проверял свою капусту. Еж поздоровался с Зайцем, но тот надменно спросил, что Еж делает в поле.
Потом Заяц заметил, что Еж мог бы лучше использовать свои ноги и тут Еж обиделся. Он предложил бежать с Зайцем на перегонки, уверяя, что обязательно обгонит Зайца.
Заяц согласился и хотел сразу бежать, но Еж сказал, что ему надо позавтракать и пошел домой. Дома он велел одеваться жене и по дороге объяснил той, что Ежиха должна стоять в борозде в конце поля и ждать Зайца.
И вот Еж и Заяц побежали взапуски. Еж сразу отстал и сел в борозде. Заяц добегает до конца борозды, а Ежиха кричит ему: «Я уже тут».
Заяц бежит обратно, а там его ждет Еж. Так бегал Заяц, пока кровь из горла не хлынула. Забрал Еж империал и водку и больше никогда зайцы с ежами взапуски не бегали.

Пословица к сказке «Заяц и еж»

Он по яйцам пройдет, ни одного не раздавит.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Где муж, там и жена.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Заяц и еж»

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

Заяц и еж - краткое содержание сказки Гримм

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_9.html

«Пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА»
  • (МАДОУ «ДС «Загадка»)
  • Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».

Спринская Н.В.,

  1. воспитатель старшей возрастной группы
  2. компенсирующей направленности «Теремок»
  3. г. Новый Уренгой
  4. 2018 год
  5. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
  6. Тема: пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».
  7. (подготовительная группа, воспитатель Спринская Наталья Владимировна)
  8. Образовательная область: речевое развитие
  9. Цель:Формирование умение передавать в пересказе отличительные черты характера героев, используя средства языковой и интонационной выразительности.
  10. Задачи:
  11. Обучающие:
  1. Формирование умение пересказывать литературное произведение с опорой на модель, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

  2. Актуализация знаний детей пересказывать произведение по ролям.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться объяснительной речью для аргументированной оценки.

  2. Закреплять умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

  3. Развивать способность подбирать точные слова для выражения мысли.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.

  2. Воспитывать способность выслушивать друг друга.

  • Предварительная работа с детьми.
  • Чтение и обсуждение сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж», составление модели к данной сказке, беседа о профессии звукорежиссер и актер.
  • Методы и приемы:
  • Наглядные:
  • модель сказки «Заяц и Ёж»
  • Словесные:
  • Обобщающая беседа;
  • организация направленного диалога между педагогом и детьми;
  • создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.
  • Игровой: игра «Студия звукозаписи»
  • Оборудование:полупрозрачная ширма, диктофон, 2 микрофона, модель к сказке «Заяц и Еж».
  • Структура НОД:
  1. Минутка вхождения в день

  2. Минутка вхождения в занятие

  1. Основная часть – 20 минут

  1. Пересказ сказки «Заяц и Ёж по моделям и вопросам воспитателя.

  2. Физминутка: хороводная игра «Шел по Африке…».

  3. Прослушивание.

  1. Заключительная часть – 5 минут

  1. Обобщающая беседа-анализ услышанных пересказов.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу на коврике)

-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

  1. К тебе я обращаюсь, друг!
  2. Вставай скорее с нами в круг.
  3. Почувствуй радость и тепло,
  4. И как с друзьями хорошо!
  5. — А теперь повторяйте за мной:
  6. Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
  7. Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу )
  8. Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
  9. Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
  10. -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
  11. Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя.
Читайте также:  Жизнь и творчество эдгара по

Воспитатель: Ребята, вчера мы разговорились с моим другом-воспитателем младшей группы, и она поделилась со мной такой проблемой: малышам очень нравится слушать сказки в аудиозаписи. Особенно они полюбили сказку братьев Гримм «Заяц и ёж». Вам знакома эта сказка?

Дети: Да, мы тоже её читали.

Воспитатель: Но, к сожалению, кассета с записью этой сказки утеряна. И я вот что подумала: можем ли мы помочь малышам? Как вы считаете?

  • Дети: Можем.
  • Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
  • Ответы детей … (пересказать в микрофон).
  • Воспитатель: А как лучше пересказать сказку, чтобы малышам было интересно слушать?

Дети: По ролям. От лица главных героев и т.д.

  1. Воспитатель: Как ещё можно пересказывать литературные произведения?
  2. Дети: От лица автора, от лица одного героя.
  3. Воспитатель: Как вы думаете, где записывают сказки на аудиокассеты и диски?
  4. Дети: В студии звукозаписи.
  5. Воспитатель: Как это происходит?
  6. Дети: Актёры рассказывают сказку, звукорежиссёр записывает.

Воспитатель: Итак, я предлагаю вам поиграть в игру «Студия звукозаписи» и помочь малышам. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой стоит столик, на нём — диктофон с микрофонами.

Воспитатель: Это наша студия. Чур, я буду звукорежиссёр (одевает бейджик с надписью «Звукорежиссёр»), а вы все актёры, которые пришли на кастинг. Вы все попробуете свои актерские способности и сами выберете тех, кто лучше всего справится с пересказом.

Воспитатель: Итак, какой пересказ получается самым интересным?

Дети: Который рассказывают от лица героев. По ролям.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним сказку «Заяц и ёж», внимательно посмотрите на модель этой сказки, она поможет вам ее вспомнить.

Вопросы по сказке:

  1. О чём говориться в сказке?

  2. Сколько в сказке всего персонажей и кто из них главные герои? Можно ли эту сказку пересказать от лица двух главных героев так, чтобы сюжет сказки был понятен слушателям?

  3. Как это можно сделать? (При помощи интонации, силы голоса, высоты голоса, разного темпа речи и т. д.)

  4. Сколько актёров будут участвовать в записи пересказа одновременно, и чьи роли они будут озвучивать?

  5. Как вы думаете, зачем ёж предложил зайцу бежать наперегонки? (Обиделся, хотел перехитрить зайца, наказать зайца за хвастовство.)

  6. Каким в сказке показан заяц?

  7. Можно ли это передать в интонации? Как?

  8. Как вы думаете, речь зайца будет изменяться на протяжении сказки? Как?

  9. Почему изменилась речь зайца?

  10. Каким в сказке оказался ёж?

  11. Как меняется речь ежа в сказке?

  12. Почему изменилась речь ежа?

Воспитатель: Молодцы! И так как мы с вами находимся в студии звукозаписи, я предлагаю отдохнуть и сделать музыкальную паузу.

Хороводная игра «Шёл по Африке …».

Воспитатель: Ну, а теперь актёрам предлагаю занять свои места. Начинается прослушивание. (Воспитатель приглашает двух детей к микрофонам.)

Воспитатель: Ребята, пока идёт запись вы, пожалуйста, внимательно слушайте, как герои сказки ведут диалог. Правильно ли выбирают интонацию, какие используют средства выразительности, получается ли у них передать главную мысль сказки.

Зажигается табло – «микрофон включён», дети пересказывают сказку.

Прослушивается пересказ двух пар детей.

Воспитатель: Уважаемые актёры. Прослушивание продолжится в следующий раз. А сейчас давайте поговорим об услышанных пересказах.

Вопросы для обсуждения:

  1. В каком пересказе точнее передаётся содержание сказки?

  2. Какой диалог было интереснее слушать?

  3. Почему?

  4. У кого из актёров получилось лучше передать характер персонажа?

  5. Как вы думаете, понравиться ли малышам слушать сказку в таком исполнении?

  6. Чей пересказ вам понравился больше всего? Почему? (Дети высказывают своё мнение.)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как дети вели диалог, надеюсь, малыши обрадуются нашему подарку!

Источник: https://infourok.ru/pereskaz-skazki-bratev-grimm-zayac-i-yozh-podgotovitelnaya-gruppa-2876883.html

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).Программное содержание:

  1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,
  2.  продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;
  3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей;
  4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках
  5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.
  • Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».
  • Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.
  • Оборудование: игрушки — заяц и ёж.
  • Ход НОД:
  • Воспитатель загадывает загадки:«Что за зверь лесной
  •  Встал, как столбик, под сосной
  •   И стоит среди травы,
  •   Уши больше головы?»
  • Дети: Заяц
  • Воспитатель:«Сердитый недотрога
  • Живет в глуши лесной,
  • Иголок очень много,
  • А нитки – ни одной.»
  • Дети:

 Еж.Появляются игрушки – заяц и ёж.Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?Дети: «Заяц — хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?Дети: ДаВоспитатель: читает сказку.

Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?

Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.Воспитатель:  Что сказал ёж зайцу при встрече?

Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

Воспитатель: Что ответил заяц?

Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?Воспитатель: Какой был заяц?

Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.Воспитатель: Какой был ёж?

Дети: Вежливый, приветливый, умный.Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?

Дети: Ежиха.Воспитатель: Где это происходило?Дети: На поле.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

 Физкультминутка:

(дети прыгают, изображая зайчиков)Зайцы скачут:Скок-скок-скок,Да на беленький снежок(дети приседают, показывают ушки)Приседают, слушают,Не идёт ли волк.Раз – согнуться, разогнуться.Два – подняться, потянуться.Три – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.Дети возвращаются на свои места за столом.Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей(воспитатель помогает, если возникли затруднения).

Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

Игра «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.

  1. Быстро скачет зайка,
  2. Около завалинки.
  3. Ты его поймай-ка!
  4. Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?
  5. Дети: Да.
  6. Воспитатель:  А как она называлась?
  7.  Дети: «Заяц и еж».
  8. Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?
  9. Дети: Еж, ежиха, заяц.
  10. Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?
  11. Дети: Да.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/18/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-v-sredney

Сказка Заяц И Ёж, Братья Гримм — читать для детей онлайн

Забавная детская сказка братьев Гримм «Заяц и Еж» о соревнованиях по бегу между главными героями истории. Сказка высмеивает хвастовство и самоуверенность и наглядно показывает, что главное не сила, а находчивость и смекалка.

Высмеял как-то Заяц коротенькие лапки Ежа, а Ежик был хитер и решил проучить своего хвастливого соседа. Стали Еж с Ежихой в разных концах поля и по очереди показывались Зайцу. Совсем из сил выбился Заяц.

Бегая туда и обратно и признал Ежика победителем.

Читать сказку на весь экран

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил:

— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать?
Начиналась эта сказка так…

Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.

Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:
«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока,— думает,— моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».

Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шел в поле — на свою капусту поглядеть.
Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:
— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо:
— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
— Я погулять вышел,— говорит ёж.
— Погулять? — спросил заяц насмешливо.— А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.
Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые. 
— Уж не думаешь ли ты,— спросил он зайца,— что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше?
— Разумеется,— говорит заяц.
— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.
— С тобой вперегонки? — говорит заяц.— Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?
— А вот увидишь,— отвечает еж. — Увидишь, что обгоню.
— Ну, давай побежим,— говорит заяц.
— Подожди,— говорит еж.— Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?

— Ладно,— сказал заяц.

Пошёл еж домой. Идёт и думает: «Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю».
Пришёл ёж домой и говорит жене:
— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.
— А что случилось? — спрашивает ежиха.
— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.
— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха.— Куда же тебе с зайцем тягаться! Он тебя сразу обгонит.

— Не твоё дело, жена,— сказал ёж.— Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.

Оделась жена и пошла с ежом в поле.
По дороге ёж говорит жене:
— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: «Я уже здесь!» Поняла?
— Поняла,— отвечает жена.
Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.
— Ну что ж,— говорит заяц,— побежим?
— Побежим,— говорит ёж. 
Стали они каждый у начала своей борозды.
— Раз, два, три! — крикнул заяц.

И побежали оба со всех ног.

Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула:
— Я уже здесь!
А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал.
— Бежим теперь обратно,— говорит он ежихе.— Раз, два, три!

Читайте также:  Андреас везалий вклад в биологию

И помчался заяц назад быстрее прежнего.

А ежиха осталась сидеть на своём месте. 
Добежал заяц до начала борозды, а еж ему кричит:
— Я уже здесь! Ещё больше удивился заяц.
— Бежим ещё раз,— говорит он ежу. — Ладно,— отвечает ёж.— Если хочешь, побежим еще раз. Побежали ещё и еще раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.
Прибежит заяц к началу борозды, а еж ему кричит:

— Я уже здесь!

Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:
— Я уже здесь! На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю.
— Устал! — говорит.— Не могу больше бегать.
— Вот видишь теперь,— говорит ему ёж,— у кого ноги быстрее?

Ничего не ответил заяц и ушел с поля — еле ноги унес. А еж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Источник: https://deti123.ru/skazka/zaac-i-ez

Братья Гримм — Заяц и еж: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

  • Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:
  • «Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»
  • А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха.

Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро.

И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою.

Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту.

Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

— Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?

— Гуляю, — говорит еж.

— Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.

  1. Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, — уж очень они были у него кривые.
  2. — Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться?
  3. — Я думаю, — ответил заяц.

— Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.

— Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц. — Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?

— На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж.

— Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас.

— Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.

Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».

Пришел еж домой и говорит своей жене:

— Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.

— А что такое случилось? — спрашивает она.

— Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом.

— Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?

— Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.

Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:

— А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде. Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!»

С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.

— Давай, что ли, начинать? — говорит заяц.

— Ладно, — отвечает еж, — начнем.

И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.

  • Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:
  • — А я уже здесь!
  • Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул:
  • — Давай побежим еще раз назад!
  • И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу:
  • — А я уже здесь!
  • Разозлился заяц и крикнул:
  • — Давай бежать еще раз назад!
  • — Как хочешь, — ответил еж, — мне-то все равно, сколько тебе будет угодно.
  • Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:
  • — А я уже здесь!
  • Но на семьдесят четвертый раз не добежал заяц до конца: упал на передние ноги, пошла у него кровь горлом, и не мог он двинуться дальше.

Взял еж выигранные им золотой луидор и бутылку водки, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, то живут они еще и сейчас.

Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом.

Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа.

Вот, скажем, если ты еж, то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.

Источник: https://skazki.rustih.ru/bratya-grimm-zayac-i-ezh/

Сказка Заяц и еж

Заяц и еж — сказочников братьев Гримм.Сказку можно читать детям онлайн, либо скачать к себе на телефон или компьютер в трех форматах fb2, txt, rtf. Больше произведений вы можете посмотреть в сборнике сказок в разделе Сказки братьев Гримм

 Понравилось? Поделись с друзьями: Скачать в fb2 Скачать в txt Скачать в rtf Слушать в mp3

Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал: «Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?» А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха.

Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро.

И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою.

Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту.

Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

Читайте также:  Доклад степная гадюка

— Гуляю, — говорит еж. — Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела. Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, — уж очень они были у него кривые.

— Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться? — Я думаю, — ответил заяц. — Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым. — Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц.

— Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить? — На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж. — Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас. — Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил.

Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место. Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».

Пришел еж домой и говорит своей жене: — Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле. — А что такое случилось? — спрашивает она. — Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом. — Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле.

Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски? — Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной. Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене: — А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде.

Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!» С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте. — Давай, что ли, начинать? — говорит заяц. — Ладно, — отвечает еж, — начнем. И стал каждый на свою борозду.

Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.

Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу: — А я уже здесь! Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул: — Давай побежим еще раз назад! И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу: — А я уже здесь! Разозлился заяц и крикнул: — Давай бежать еще раз назад! — Как хочешь, — ответил еж, — мне-то все равно, сколько тебе будет угодно. Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:

— А я уже здесь!

Взял еж выигранные им золотой луидор и бутылку водки, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, то живут они еще и сейчас. Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа.

Вот, скажем, если ты еж, то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.

Источник: https://doma-u-semena.ru/skazki-online/Skazka-bratev-Grimm-Zayats-i-ezh.php

Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»

Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника — зайца: на старте был еж, на финише — его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца — «господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного».

На приветствие ежа в доброе воскресное утро заяц небрежно кивнул и грубо сказал: «Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?» — «Гуляю», — ответил еж. — «А по-моему, на таких коротких ножках далеко не уйдешь». Ежу стало обидно, и он проучил зайца.

Мораль: «Никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять смеяться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом».

Сказка высмеивает чванство и учит относиться к людям уважительно и чутко. Сладкая каша В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» — и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью.

Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его — забыла. Горшочек наварил каши столько, что она поползла из дверей дома на улицу. От затопления деревеньку спасла девочка: приказала горшочку не варить больше. В сказке присутствует мотив чуда — волшебный горшочек.

Однако его волшебная сила обернулась бедой, приключившейся от простой нелепицы.

Сказка о сладкой каше смешна и иронична. Комичность ситуации здесь заключается в том, что не мать, а маленькая девочка совладала с волшебным горшочком.

Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»

  1. Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ » ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА» Из сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА Метелица» мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и…
  2. Сочинение обзор. Детские и семейные сказки братьев Гримм Сборник немецких народных сказок братьев Гримм, впервые изданный в 1812 году под заглавием «Детские и семейные сказки», оказал заметное влияние…
  3. Собиратели и рассказчики братья Гримм Никогда братья Гримм не считали «Сказки» своим оригинальным произведением. Начиная с первого издания, мы читаем под названием небольшую подпись «Собранные…
  4. Народная сказка «Мудрая девушка» Цель: Продолжить знакомить учеников с народными Сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта…
  5. Изложение на тему: Литературная сказка «Снежная королева» Что такое литературная сказка? Литературная сказка — авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности…
  6. Украинская народная сказка «О жар-птице и волке» Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки,…
  7. Украинская народная сказка «Мудрая девушка» Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается…
  8. Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты…
  9. Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая…
  10. Жадная старуха Жадная старуха Старуха — зарвавшаяся неудачница. Это воплощение наглости и жадности. Пример того, как некоторые люди, живушие в бедности и…
  11. Краткое содержание «Братьев разбойников» Пушкина Как стая воронов «на груды тлеющих костей», слетается к Волге шайка разбойников. Здесь люди разных «племен, наречий, состояний» — беглецы…
  12. Кратко о литературном творчестве братьев Гонкур Сферой глубокой заинтересованности братьев Гонкур стало искусство. В 1851 г. вышел из печати их первый роман «В 18… году», в…
  13. П. Воронько «Сказка о чугайстре» Цель: обработать с учениками содержание сказки, формировать у детей умение анализировать произведение, развивать творческое мышление, навыки устной речи, активизировать познавательную…
  14. Сочинение по произведению «Сказка о мертвой царевне» Несомненно стремление поэта приблизить стиль сказки к русскому фольклору и просторечию. Пушкин ввел в нее народные эпитеты (красная девица, молодцы…
  15. Мои раздумья над поэмой В. Симоненко «Сказка об Обмане» В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей,…
  16. Образы и характеристика братьев Карамазовых в одноименном романе «Братья Карамазовы» С образом Федора Карамазова — эгоиста, развратника и циника — связано представление о карамазовщине как типическом явлении, характерном для мира,…
  17. Сказка «Путешествие Нильса» Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию — с юга на…
  18. Краткое содержание романа братьев Гонкур «Жермини Ласерте» Третья четверть XIX в., эпоха Второй империи, Париж. В небогато обставленной комнате лежит старуха — мадемуазель де Варандейль. Возле кровати…
  19. Сказка об учебнике Сказка об учебнике Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку,…
  20. Краткое содержание «Двух братьев» Шварца «В одном огромном лесу жил-был лесничий по имени Чернобородый». У него было два сына, Старший двенадцати лет, и Младший —…

Источник: https://ege-russian.ru/skazka-bratev-grimm-zayac-i-ezh/

Ссылка на основную публикацию