Сказка про то, как умный и находчивый Еж проучил важного и гордого Зайца. Они поспорили, кто быстрее поле перебежит: Заяц на своих длинных ногах или Еж на своих коротеньких.
Заяц и Еж читать
Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её,
всегда говорил:
— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её
рассказывать?
- Начиналась эта сказка так…
- Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив
руки на животе, и напевал песенку. - Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:
«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока, — думает, — моя жена-ежиха
детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».
Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле — на свою
капусту поглядеть.
Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:
— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
- А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с
ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо: - — Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
- — Я погулять вышел, — говорит ёж.
— Погулять? — спросил заяц насмешливо. — А по-моему, на таких коротеньких
ножках далеко не уйдёшь.
Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые
и вправду были коротенькие и кривые.
— Уж не думаешь ли ты, — спросил он зайца, — что твои заячьи ноги бегают
быстрее и лучше?
— Разумеется, — говорит заяц.
— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.
— С тобой вперегонки? — говорит заяц. — Не смеши меня, пожалуйста. Неужели
же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?
— А вот увидишь, — отвечает ёж. — Увидишь, что обгоню.
— Ну, давай побежим, — говорит заяц.
— Подожди, — говорит ёж. — Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через
полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?
— Ладно, — сказал заяц.
Пошёл ёж домой. Идёт и думает: “Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он
глуп, а я умён. Я его перехитрю”.
Пришёл ёж домой и говорит жене:
— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.
— А что случилось? — спрашивает ежиха.
— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен
зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.
— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха. — Куда же тебе с зайцем тягаться!
Он тебя сразу обгонит.
— Не твоё дело, жена, — сказал ёж. — Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.
Оделась жена и пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене:
— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной
борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как
только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?
— Поняла, — отвечает жена.
Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на
то место, где оставил зайца.
- — Ну что ж, — говорит заяц, — побежим?
- — Побежим, — говорит ёж.
- Стали они каждый у начала своей борозды.
— Раз, два, три! — крикнул заяц.
И побежали оба со всех ног.
Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел.
Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут
ежиха ему и крикнула:
— Я уже здесь!
А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц,
что ёж его обогнал.
— Бежим теперь обратно, — говорит он ежихе. — Раз, два, три!
И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём
месте.
Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит:
— Я уже здесь!
Ещё больше удивился заяц.
— Бежим ещё раз, — говорит он ежу.
— Ладно, — отвечает ёж. — Если хочешь, побежим ещё раз.
Побежали ещё и ещё раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А
ёж всё его обгонял.
- Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит:
- — Я уже здесь!
- Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:
- — Я уже здесь!
- На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на
землю.
— Устал! — говорит. — Не могу больше бегать.
— Вот видишь теперь, — говорит ему ёж, — у кого ноги быстрее?
Ничего не ответил заяц и ушёл с поля — еле ноги унёс. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.
Пожалуйста, оцените произведение
Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-bratev-grimm/zajac-i-ezh-bratja-grimm/
"Заяц и еж"
Братья Гримм сказка «Заяц и еж» Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Заяц и еж» и их характеристики
- Заяц, надменный и важный, презирал Ежа за маленькие ноги и неказистый вид, чванливый и глупый.
- Еж, добродушный, умный и хитрый, веселый и находчивый, горазд на разные выдумки.
- Ежиха, очень похожа на мужа, послушная и разумная.
План пересказа сказки «Заяц и еж»
- Теплое летнее утро
- Прогулка по полю
- Спор Зайца и Ежа
- Еж ведет Ежиху
- Бег по борозде
- Выигранный спор.
Кратчайшее содержание сказки «Заяц и еж» для читательского дневника в 6 предложений
- Прекрасным летним утром Еж в хорошем настроении пошел на поле за брюквой
- Он встретил Зайца и поссорился с ним.
- Они решили на спор бежать взапуски
- Еж привел Ежиху и спрятал ее в конце поля
- Заяц бегал между ежами и думал, что Еж каждый раз его опережает
- Еж выиграл спор.
Главная мысль сказки «Заяц и еж»
С другими людьми следует быть вежливыми и никогда не смеяться над их недостатками.
Чему учит сказка «Заяц и еж»
Эта сказка учит относится друг к другу с уважением, учит брать жену из той же среды, что и муж, учит находчивости и умению принимать неожиданные решения. Учит тому, что от хвастовства и самоуверенности бывает больше вреда, чем пользы.
Отзыв на сказку «Заяц и еж»
Очень красивая сказка, в которой умный Еж проучил самоуверенного нахального Зайца. Мне понравилось, что в этой сказке побеждают не длинные ноги, а смекалка, находчивость. Я с удовольствием прочитала эту сказку и рекомендую ее вам. Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Заяц и еж»
В одно теплое летнее утро Еж вышел из дома, запел песенку, и решил прогуляться на поле, проведать как растет его брюква.
В поле он встретил очень важного Зайца, который тоже проверял свою капусту. Еж поздоровался с Зайцем, но тот надменно спросил, что Еж делает в поле.
Потом Заяц заметил, что Еж мог бы лучше использовать свои ноги и тут Еж обиделся. Он предложил бежать с Зайцем на перегонки, уверяя, что обязательно обгонит Зайца.
Заяц согласился и хотел сразу бежать, но Еж сказал, что ему надо позавтракать и пошел домой. Дома он велел одеваться жене и по дороге объяснил той, что Ежиха должна стоять в борозде в конце поля и ждать Зайца.
И вот Еж и Заяц побежали взапуски. Еж сразу отстал и сел в борозде. Заяц добегает до конца борозды, а Ежиха кричит ему: «Я уже тут».
Заяц бежит обратно, а там его ждет Еж. Так бегал Заяц, пока кровь из горла не хлынула. Забрал Еж империал и водку и больше никогда зайцы с ежами взапуски не бегали.
Пословица к сказке «Заяц и еж»
Он по яйцам пройдет, ни одного не раздавит.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Где муж, там и жена.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Заяц и еж»
Источник: https://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_9.html
«Пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «ДЕТСКИЙ САД «ЗАГАДКА»
- (МАДОУ «ДС «Загадка»)
- Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».
Спринская Н.В.,
- воспитатель старшей возрастной группы
- компенсирующей направленности «Теремок»
- г. Новый Уренгой
- 2018 год
- Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
- Тема: пересказ сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».
- (подготовительная группа, воспитатель Спринская Наталья Владимировна)
- Образовательная область: речевое развитие
- Цель:Формирование умение передавать в пересказе отличительные черты характера героев, используя средства языковой и интонационной выразительности.
- Задачи:
- Обучающие:
-
Формирование умение пересказывать литературное произведение с опорой на модель, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
-
Актуализация знаний детей пересказывать произведение по ролям.
Развивающие:
-
Развивать умение пользоваться объяснительной речью для аргументированной оценки.
-
Закреплять умение пользоваться интонационными средствами выразительности.
-
Развивать способность подбирать точные слова для выражения мысли.
Воспитывающие:
-
Воспитывать культуру речевого общения.
-
Воспитывать способность выслушивать друг друга.
- Предварительная работа с детьми.
- Чтение и обсуждение сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж», составление модели к данной сказке, беседа о профессии звукорежиссер и актер.
- Методы и приемы:
- Наглядные:
- модель сказки «Заяц и Ёж»
- Словесные:
- Обобщающая беседа;
- организация направленного диалога между педагогом и детьми;
- создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.
- Игровой: игра «Студия звукозаписи»
- Оборудование:полупрозрачная ширма, диктофон, 2 микрофона, модель к сказке «Заяц и Еж».
- Структура НОД:
-
Минутка вхождения в день
-
Минутка вхождения в занятие
-
Основная часть – 20 минут
-
Пересказ сказки «Заяц и Ёж по моделям и вопросам воспитателя.
-
Физминутка: хороводная игра «Шел по Африке…».
-
Прослушивание.
-
Заключительная часть – 5 минут
-
Обобщающая беседа-анализ услышанных пересказов.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят в кругу на коврике)
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
- К тебе я обращаюсь, друг!
- Вставай скорее с нами в круг.
- Почувствуй радость и тепло,
- И как с друзьями хорошо!
- — А теперь повторяйте за мной:
- Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
- Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу )
- Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
- Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
- Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вчера мы разговорились с моим другом-воспитателем младшей группы, и она поделилась со мной такой проблемой: малышам очень нравится слушать сказки в аудиозаписи. Особенно они полюбили сказку братьев Гримм «Заяц и ёж». Вам знакома эта сказка?
Дети: Да, мы тоже её читали.
Воспитатель: Но, к сожалению, кассета с записью этой сказки утеряна. И я вот что подумала: можем ли мы помочь малышам? Как вы считаете?
- Дети: Можем.
- Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
- Ответы детей … (пересказать в микрофон).
- Воспитатель: А как лучше пересказать сказку, чтобы малышам было интересно слушать?
Дети: По ролям. От лица главных героев и т.д.
- Воспитатель: Как ещё можно пересказывать литературные произведения?
- Дети: От лица автора, от лица одного героя.
- Воспитатель: Как вы думаете, где записывают сказки на аудиокассеты и диски?
- Дети: В студии звукозаписи.
- Воспитатель: Как это происходит?
- Дети: Актёры рассказывают сказку, звукорежиссёр записывает.
Воспитатель: Итак, я предлагаю вам поиграть в игру «Студия звукозаписи» и помочь малышам. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой стоит столик, на нём — диктофон с микрофонами.
Воспитатель: Это наша студия. Чур, я буду звукорежиссёр (одевает бейджик с надписью «Звукорежиссёр»), а вы все актёры, которые пришли на кастинг. Вы все попробуете свои актерские способности и сами выберете тех, кто лучше всего справится с пересказом.
Воспитатель: Итак, какой пересказ получается самым интересным?
Дети: Который рассказывают от лица героев. По ролям.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним сказку «Заяц и ёж», внимательно посмотрите на модель этой сказки, она поможет вам ее вспомнить.
Вопросы по сказке:
-
О чём говориться в сказке?
-
Сколько в сказке всего персонажей и кто из них главные герои? Можно ли эту сказку пересказать от лица двух главных героев так, чтобы сюжет сказки был понятен слушателям?
-
Как это можно сделать? (При помощи интонации, силы голоса, высоты голоса, разного темпа речи и т. д.)
-
Сколько актёров будут участвовать в записи пересказа одновременно, и чьи роли они будут озвучивать?
-
Как вы думаете, зачем ёж предложил зайцу бежать наперегонки? (Обиделся, хотел перехитрить зайца, наказать зайца за хвастовство.)
-
Каким в сказке показан заяц?
-
Можно ли это передать в интонации? Как?
-
Как вы думаете, речь зайца будет изменяться на протяжении сказки? Как?
-
Почему изменилась речь зайца?
-
Каким в сказке оказался ёж?
-
Как меняется речь ежа в сказке?
-
Почему изменилась речь ежа?
Воспитатель: Молодцы! И так как мы с вами находимся в студии звукозаписи, я предлагаю отдохнуть и сделать музыкальную паузу.
Хороводная игра «Шёл по Африке …».
Воспитатель: Ну, а теперь актёрам предлагаю занять свои места. Начинается прослушивание. (Воспитатель приглашает двух детей к микрофонам.)
Воспитатель: Ребята, пока идёт запись вы, пожалуйста, внимательно слушайте, как герои сказки ведут диалог. Правильно ли выбирают интонацию, какие используют средства выразительности, получается ли у них передать главную мысль сказки.
Зажигается табло – «микрофон включён», дети пересказывают сказку.
Прослушивается пересказ двух пар детей.
Воспитатель: Уважаемые актёры. Прослушивание продолжится в следующий раз. А сейчас давайте поговорим об услышанных пересказах.
Вопросы для обсуждения:
-
В каком пересказе точнее передаётся содержание сказки?
-
Какой диалог было интереснее слушать?
-
Почему?
-
У кого из актёров получилось лучше передать характер персонажа?
-
Как вы думаете, понравиться ли малышам слушать сказку в таком исполнении?
-
Чей пересказ вам понравился больше всего? Почему? (Дети высказывают своё мнение.)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как дети вели диалог, надеюсь, малыши обрадуются нашему подарку!
Источник: https://infourok.ru/pereskaz-skazki-bratev-grimm-zayac-i-yozh-podgotovitelnaya-gruppa-2876883.html
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).Программное содержание:
- помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,
- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;
- учить выразительно, передавать диалоги персонажей;
- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках
- Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.
- Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».
- Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.
- Оборудование: игрушки — заяц и ёж.
- Ход НОД:
- Воспитатель загадывает загадки:«Что за зверь лесной
- Встал, как столбик, под сосной
- И стоит среди травы,
- Уши больше головы?»
- Дети: Заяц
- Воспитатель:«Сердитый недотрога
- Живет в глуши лесной,
- Иголок очень много,
- А нитки – ни одной.»
- Дети:
Еж.Появляются игрушки – заяц и ёж.Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?Дети: «Заяц — хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?Дети: ДаВоспитатель: читает сказку.
Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?
Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.Воспитатель: Что сказал ёж зайцу при встрече?
Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
Воспитатель: Что ответил заяц?
Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?Воспитатель: Какой был заяц?
Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.Воспитатель: Какой был ёж?
Дети: Вежливый, приветливый, умный.Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?
Дети: Ежиха.Воспитатель: Где это происходило?Дети: На поле.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.
Физкультминутка:
(дети прыгают, изображая зайчиков)Зайцы скачут:Скок-скок-скок,Да на беленький снежок(дети приседают, показывают ушки)Приседают, слушают,Не идёт ли волк.Раз – согнуться, разогнуться.Два – подняться, потянуться.Три – в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.Дети возвращаются на свои места за столом.Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей(воспитатель помогает, если возникли затруднения).
Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!
Игра «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький
Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.
- Быстро скачет зайка,
- Около завалинки.
- Ты его поймай-ка!
- Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?
- Дети: Да.
- Воспитатель: А как она называлась?
- Дети: «Заяц и еж».
- Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?
- Дети: Еж, ежиха, заяц.
- Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?
- Дети: Да.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/18/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-v-sredney
Сказка Заяц И Ёж, Братья Гримм — читать для детей онлайн
Забавная детская сказка братьев Гримм «Заяц и Еж» о соревнованиях по бегу между главными героями истории. Сказка высмеивает хвастовство и самоуверенность и наглядно показывает, что главное не сила, а находчивость и смекалка.
Высмеял как-то Заяц коротенькие лапки Ежа, а Ежик был хитер и решил проучить своего хвастливого соседа. Стали Еж с Ежихой в разных концах поля и по очереди показывались Зайцу. Совсем из сил выбился Заяц.
Бегая туда и обратно и признал Ежика победителем.
Читать сказку на весь экран
Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил:
— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать?
Начиналась эта сказка так…
Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:
«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока,— думает,— моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».
Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шел в поле — на свою капусту поглядеть.
Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:
— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо:
— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
— Я погулять вышел,— говорит ёж.
— Погулять? — спросил заяц насмешливо.— А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.
Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые.
— Уж не думаешь ли ты,— спросил он зайца,— что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше?
— Разумеется,— говорит заяц.
— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.
— С тобой вперегонки? — говорит заяц.— Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?
— А вот увидишь,— отвечает еж. — Увидишь, что обгоню.
— Ну, давай побежим,— говорит заяц.
— Подожди,— говорит еж.— Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?
— Ладно,— сказал заяц.
Пошёл еж домой. Идёт и думает: «Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю».
Пришёл ёж домой и говорит жене:
— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.
— А что случилось? — спрашивает ежиха.
— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.
— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха.— Куда же тебе с зайцем тягаться! Он тебя сразу обгонит.
— Не твоё дело, жена,— сказал ёж.— Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.
Оделась жена и пошла с ежом в поле.
По дороге ёж говорит жене:
— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: «Я уже здесь!» Поняла?
— Поняла,— отвечает жена.
Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.
— Ну что ж,— говорит заяц,— побежим?
— Побежим,— говорит ёж.
Стали они каждый у начала своей борозды.
— Раз, два, три! — крикнул заяц.
И побежали оба со всех ног.
Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула:
— Я уже здесь!
А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал.
— Бежим теперь обратно,— говорит он ежихе.— Раз, два, три!
И помчался заяц назад быстрее прежнего.
А ежиха осталась сидеть на своём месте.
Добежал заяц до начала борозды, а еж ему кричит:
— Я уже здесь! Ещё больше удивился заяц.
— Бежим ещё раз,— говорит он ежу. — Ладно,— отвечает ёж.— Если хочешь, побежим еще раз. Побежали ещё и еще раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.
Прибежит заяц к началу борозды, а еж ему кричит:
— Я уже здесь!
Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:
— Я уже здесь! На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю.
— Устал! — говорит.— Не могу больше бегать.
— Вот видишь теперь,— говорит ему ёж,— у кого ноги быстрее?
Ничего не ответил заяц и ушел с поля — еле ноги унес. А еж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.
Источник: https://deti123.ru/skazka/zaac-i-ez
Братья Гримм — Заяц и еж: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
- Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:
- «Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»
- А дело было вот как.
Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха.
Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.
И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро.
И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою.
Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту.
Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:
— Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?
— Гуляю, — говорит еж.
— Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.
- Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, — уж очень они были у него кривые.
- — Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться?
- — Я думаю, — ответил заяц.
— Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.
— Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц. — Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?
— На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж.
— Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас.
— Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.
Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».
Пришел еж домой и говорит своей жене:
— Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.
— А что такое случилось? — спрашивает она.
— Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом.
— Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?
— Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.
Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.
Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:
— А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде. Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!»
С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.
— Давай, что ли, начинать? — говорит заяц.
— Ладно, — отвечает еж, — начнем.
И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.
- Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:
- — А я уже здесь!
- Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул:
- — Давай побежим еще раз назад!
- И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу:
- — А я уже здесь!
- Разозлился заяц и крикнул:
- — Давай бежать еще раз назад!
- — Как хочешь, — ответил еж, — мне-то все равно, сколько тебе будет угодно.
- Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:
- — А я уже здесь!
- Но на семьдесят четвертый раз не добежал заяц до конца: упал на передние ноги, пошла у него кровь горлом, и не мог он двинуться дальше.
Взял еж выигранные им золотой луидор и бутылку водки, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, то живут они еще и сейчас.
Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.
А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом.
Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа.
Вот, скажем, если ты еж, то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.
Источник: https://skazki.rustih.ru/bratya-grimm-zayac-i-ezh/
Сказка Заяц и еж
Заяц и еж — сказочников братьев Гримм.Сказку можно читать детям онлайн, либо скачать к себе на телефон или компьютер в трех форматах fb2, txt, rtf. Больше произведений вы можете посмотреть в сборнике сказок в разделе Сказки братьев Гримм
Понравилось? Поделись с друзьями: Скачать в fb2 Скачать в txt Скачать в rtf Слушать в mp3
Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал: «Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?» А дело было вот как.
Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха.
Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.
И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро.
И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою.
Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту.
Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:
— Гуляю, — говорит еж. — Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела. Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, — уж очень они были у него кривые.
— Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться? — Я думаю, — ответил заяц. — Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым. — Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц.
— Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить? — На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж. — Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас. — Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил.
Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место. Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».
Пришел еж домой и говорит своей жене: — Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле. — А что такое случилось? — спрашивает она. — Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом. — Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле.
Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски? — Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной. Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.
Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене: — А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде.
Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!» С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте. — Давай, что ли, начинать? — говорит заяц. — Ладно, — отвечает еж, — начнем. И стал каждый на свою борозду.
Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.
Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу: — А я уже здесь! Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул: — Давай побежим еще раз назад! И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу: — А я уже здесь! Разозлился заяц и крикнул: — Давай бежать еще раз назад! — Как хочешь, — ответил еж, — мне-то все равно, сколько тебе будет угодно. Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:
— А я уже здесь!
Взял еж выигранные им золотой луидор и бутылку водки, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, то живут они еще и сейчас. Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.
А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа.
Вот, скажем, если ты еж, то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.
Источник: https://doma-u-semena.ru/skazki-online/Skazka-bratev-Grimm-Zayats-i-ezh.php
Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»
Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника — зайца: на старте был еж, на финише — его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца — «господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного».
На приветствие ежа в доброе воскресное утро заяц небрежно кивнул и грубо сказал: «Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?» — «Гуляю», — ответил еж. — «А по-моему, на таких коротких ножках далеко не уйдешь». Ежу стало обидно, и он проучил зайца.
Мораль: «Никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять смеяться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом».
Сказка высмеивает чванство и учит относиться к людям уважительно и чутко. Сладкая каша В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: «Раз, два, три, горшочек, вари!» — и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью.
Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его — забыла. Горшочек наварил каши столько, что она поползла из дверей дома на улицу. От затопления деревеньку спасла девочка: приказала горшочку не варить больше. В сказке присутствует мотив чуда — волшебный горшочек.
Однако его волшебная сила обернулась бедой, приключившейся от простой нелепицы.
Сказка о сладкой каше смешна и иронична. Комичность ситуации здесь заключается в том, что не мать, а маленькая девочка совладала с волшебным горшочком.
Сказка братьев «Гримм Заяц и еж»
- Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ » ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА» Из сказки братьев Гримм «ГОСПОЖА Метелица» мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и…
- Сочинение обзор. Детские и семейные сказки братьев Гримм Сборник немецких народных сказок братьев Гримм, впервые изданный в 1812 году под заглавием «Детские и семейные сказки», оказал заметное влияние…
- Собиратели и рассказчики братья Гримм Никогда братья Гримм не считали «Сказки» своим оригинальным произведением. Начиная с первого издания, мы читаем под названием небольшую подпись «Собранные…
- Народная сказка «Мудрая девушка» Цель: Продолжить знакомить учеников с народными Сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается эта…
- Изложение на тему: Литературная сказка «Снежная королева» Что такое литературная сказка? Литературная сказка — авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности…
- Украинская народная сказка «О жар-птице и волке» Цель: углубить знания учеников о фантастических сказках; вырабатывать умение воссоздавать в воображении необыкновенные художественные картины; формировать навыки выразительного чтения сказки,…
- Украинская народная сказка «Мудрая девушка» Цель: продолжить знакомить учеников с украинскими народными сказками, учить детей определять главную мысль произведения, определять средства, которыми в произведении достигается…
- Героико-фантастическая сказка «Красный Иванко и заклятый город». Героическое и фантастическое в сказке Цель: углубить знание учеников о героико-фантастических сказках; учить учеников оценивать поступки сказочных героев; совершенствовать навыки выразительного чтения сказки; воспитывать черты…
- Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая…
- Жадная старуха Жадная старуха Старуха — зарвавшаяся неудачница. Это воплощение наглости и жадности. Пример того, как некоторые люди, живушие в бедности и…
- Краткое содержание «Братьев разбойников» Пушкина Как стая воронов «на груды тлеющих костей», слетается к Волге шайка разбойников. Здесь люди разных «племен, наречий, состояний» — беглецы…
- Кратко о литературном творчестве братьев Гонкур Сферой глубокой заинтересованности братьев Гонкур стало искусство. В 1851 г. вышел из печати их первый роман «В 18… году», в…
- П. Воронько «Сказка о чугайстре» Цель: обработать с учениками содержание сказки, формировать у детей умение анализировать произведение, развивать творческое мышление, навыки устной речи, активизировать познавательную…
- Сочинение по произведению «Сказка о мертвой царевне» Несомненно стремление поэта приблизить стиль сказки к русскому фольклору и просторечию. Пушкин ввел в нее народные эпитеты (красная девица, молодцы…
- Мои раздумья над поэмой В. Симоненко «Сказка об Обмане» В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей,…
- Образы и характеристика братьев Карамазовых в одноименном романе «Братья Карамазовы» С образом Федора Карамазова — эгоиста, развратника и циника — связано представление о карамазовщине как типическом явлении, характерном для мира,…
- Сказка «Путешествие Нильса» Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию — с юга на…
- Краткое содержание романа братьев Гонкур «Жермини Ласерте» Третья четверть XIX в., эпоха Второй империи, Париж. В небогато обставленной комнате лежит старуха — мадемуазель де Варандейль. Возле кровати…
- Сказка об учебнике Сказка об учебнике Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку,…
- Краткое содержание «Двух братьев» Шварца «В одном огромном лесу жил-был лесничий по имени Чернобородый». У него было два сына, Старший двенадцати лет, и Младший —…
Источник: https://ege-russian.ru/skazka-bratev-grimm-zayac-i-ezh/