Анализ стихотворений дмитрия кедрина

Дмитрий Кедрин – российский советский поэт серебряного века. Дмитрий прославился не только своим поэтическим творчеством, но и публицистической и журналистской деятельностью.

Биография Дмитрия Кедрина: начало

Родился поэт в Донбасской области, 17 февраля 1907 года.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

Дмитрий считался внебрачным сыном. Еще в раннем детстве его усыновил приемный отец, дав ему свое отчество и фамилию. Однако он не смог долго воспитывать мальчика, рано скончавшись из-за болезни. Дмитрий Кедрин остался на воспитании своей матери, тети и бабушки. Уже спустя многие годы, поэт говорил, что в детстве около его колыбели сидели три женщины – три матери.

Интерес к литературе

О литературе юному Дмитрию Кедрину рассказывала бабушка. Именно она познакомила его с произведениями Михаила Лермонтова, Александра Пушкина, Николая Некрасова.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

После знакомства с творчеством великих российских классиков, пробовал писать и сам Дмитрий Кедрин. Стихи маленького мальчика были еще совсем простыми и забавными. Бабушка не только знакомила внука с писателями и поэтами, но и с удовольствием слушала простые рифмованные строки, которые писал Дима.

Образование

Когда поэту исполнилось всего шесть лет, семье пришлось переехать в Днепропетровск.

Когда Дмитрий Кедрин стал старше, достигнув возраста девяти лет, мать настояла на том, чтобы у мальчика было хорошее образование. Именно тогда было принято решение о том, что мальчика стоит отдать в школу коммерции.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

По дороге в школу, как вспоминал Дмитрий Кедрин, он всегда засматривался на памятник, установленный в честь Александра Сергеевича Пушкина. Сделанный из бронзы, монумент каждый день производил сильное впечатление на мальчика. Именно это восприятие и предопределило дальнейшую судьбу Дмитрия Кедрина, стихи которого с каждым годом становились все лучше и профессиональнее.

После окончания коммерческой школы, Дмитрий много занимался образованием самостоятельно. Поэт интересовался не только литературой, но и географией, биологией и многими другими науками. На столе у юного Дмитрия было всегда множество научных трудов известных ученых, чьи достижения были в абсолютно разных областях науки.

Серьезные шаги в творчестве

Заниматься своими стихами Дмитрий Кедрин начал только с 16 лет, несмотря на то, что уже на протяжении многих лет занимался поэзией. Самым удивительным было то, что особенно хорошо получались у поэта так называемые «стихотворения на злобу дня».

У Дмитрия было множество планов на жизнь, но все начало рушиться со сменой правительства и приходом революции.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

Уже в 1924 году стихотворения Дмитрия Кедрина начали печатать в днепропетровской газете. Одним из первых стихов, которые были опубликованы еще на этапе раннего творчества, называлось «Так приказал товарищ Ленин». Именно после этого стихотворения, Дмитрий Кедрин стал известен в городе, в котором вырос.

Дальнейшее становление поэта

В 1922 году Дмитрий поступил в железнодорожный техникум. Однако закончить его ему не удалось – у поэта было очень слабое зрение, что создало серьезные препятствия для образования.

Но Дмитрий Кедрин не отчаивался. Будучи уже довольно-таки известным публицистом, поэт с легкостью устроился в городскую газету на место репортера. В журнале, который выпускался издательством газеты, печатались уже не только стихотворения Дмитрия Борисовича Кедрина, но и его статьи.

Поэтический голос

Дмитрий Борисович очень увлекался творчеством Владимира Маяковского. Он считал стихотворения поэта сильными, жизненными, особенными. Дмитрий побывал на всех выступлениях Маяковского, когда тот приезжал с выступлениями в Днепропетровск.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

Изучая творчество и других поэтов, которые творили одновременно с ним, Дмитрий Кедрин приобрел свой собственный голос, свой стиль, который сразу узнавался сквозь те или иные строки. Он нашел свои темы. Именно они легли в основу стихов Дмитрия Борисовича Кедрина.

Личная жизнь

Будучи девятнадцатилетним парнем, Дмитрий встретил любовь всей своей жизни – семнадцатилетнюю Людмилу Хоренко, которая приехала в Днепропетровск издалека.

Жениться на любимой женщине Кедрину удалось лишь только через четыре года после знакомства.

Поэт всегда с особой трепетностью вспоминал о первой встрече с любимой женой. Он описывал ее в своей особенной манере – казалось бы, что можно было найти в такой девушки, но если только на миг представить ее образ – можно понять, отчего Дмитрий сразу влюбился в Люду.

Трудные жизненные обстоятельства

В 1931 году Дмитрий принял важное решение о переезде в советскую столицу вслед за своими друзьями. Вместе со своей женой Людмилой, Дмитрию пришлось поселиться в подвале старой двухэтажки.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

Дмитрий Кедрин не хотел скрывать какие-либо факты из своей жизни. Поэтому, когда он писал свою анкету, он честно в ней написал о том, что был заключен в тюрьму в 1929 году за недонесение контрреволюционной информации на Украине. За это «правонарушение» Кедрин был осужден на два года тюрьмы. Проведя в заключении пятнадцать месяцев, поэт получил досрочное освобождение.

Сегодня, изучая жизнь и творчество Дмитрия Борисовича, историки приходят к выводу, что именно этот арест сильно повлиял на публикацию произведений Кедрина в городских журналах и газетах. Кроме этого, именно с этими событиями историки связывают загадочную смерть поэта, исследование которой продолжается до сих пор.

Новый шаг

В 1934 году у семейной пары Кедриных появилась прекрасная маленькая дочка. После рождения дочери, семья переезжает в Подмосковье. Именно там у поэта впервые за все время появилось «личное рабочее место», которое на самом деле было лишь маленьким закутком, огражденным занавеской.

Дмитрий не прекращал свою литературную деятельность. В 1932 году было опубликовано стихотворение Кедрина «Кукла». Именно это произведение принесло поэту огромную известность, потому как оно было оценено самим Максимом Горьким. Писатель говорил, что прекрасное стихотворение, написанное на высшем уровне.

Уже после этой оценки Горького, поэт написал множество своих лучших лирических стихотворений. Они рассказывали о красоте, о прекрасной природе тех краев, в которых жил и рос Дмитрий.

Творчество Кедрина

Произведения Дмитрия Борисовича отличаются от стихотворений его современников тем, что стиль, который выбрал поэт, был более философским.

Кроме того, поэт часто обращался в своих стихотворениях к психологии и истории.

Кедрин всегда восхвалял тех Творцов, которые создали прекрасную и вечную природу, которая способна сильно меняться на протяжении всего года, но при этом оставаться столь же великолепной, как и когда-то.

Из-за того, что стихотворения Кедрина не содержали в себе ни капли пафоса, которая была присуща всем поэтам тех лет, Дмитрий постоянно подвергался жестокой критике со стороны генерального секретаря Союза писателей. Вообще, говоря о творчестве Кедрина, нужно сказать, что очень многие советские критики советовали поэту бросить написание стихотворений на темы, связанные с историей.

Фронтовое время

С началом войны Кедрин хотел уйти добровольцем на фронт. В этом было поэту отказано, потому как его плохое зрение было бы помехой.

Вместо этого Дмитрий занимался переводами разной антифашистской литературы, которую после печатали во всех советских газетах. Кроме этого, поэт и сам писал антифашистские произведения.

Две книги с этими стихотворениями поэт отправил на рассмотрение для публикации. Однако в трудное для СССР время в издании сборников было отказано.

Уйти на фронт Дмитрию позволили лишь в 1943 году. Поэта сразу направили на работу в авиационной газете, где Кедрин занял место корреспондента. Но подписывать статьи своим именем ему все-таки не разрешили. Дмитрий Борисович писал о жизни летчиков, о их подвигах под псевдонимом «Вася Гашеткин».

За время своей работы, поэт часто писал письма жене, к которым прикладывал журналы со своими стихотворениями. За все военное время, таких журналов, посланных домой, было около 75 экземпляров, а стихотворений, вышедших из-под руки Кедрина, насчитывалось больше ста.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

Самым известным произведением фронтового времени для Кедрина стало стихотворение «Аленушка. Делая анализ «Аленушки» Дмитрия Кедрина, можно сказать, что оно было написано под впечатлением одноименной картины Васнецова. Нельзя считать, что стихотворение – это описание картины. В стихотворении «Аленушка» поэт выразил свою любовь и тоску к Украине, к своей родине, к природе милого края.

Смерть поэта

Дмитрий Кедрин трагически скончался 18 сентября 1945 года. Официальная версия смерти говорит о том, что, возвращаясь домой с фронта, Дмитрий попал под колеса поезда. Такая трагедия произошла потому, что поэта вытолкнули во время движения поезда из вагона. Убийцами принято считать преступников, которые находились в поезде.

Несмотря на это, во всех отчетах не написано ни слова о виновных лицах, и тело поэта было найдено не на железных путях, а в мусорной куче, которая находилась неподалеку от станции, на которой должен был выйти Дмитрий Борисович. Разбираясь в этом деле сейчас, историки приходят к выводу, что преступление было совершено совсем иначе.

Смерть поэта Дмитрия Кедрина и сегодня остается загадкой.

Источник: https://www.syl.ru/article/325308/dmitriy-kedrin—kratkaya-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Дмитрий Кедрин. Критика. Концепт «Родина» в лирике Дмитрия Кедрина

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

УДК 821.16.1

Т. А. Пономарева Московский педагогический государственный университет

В статье раскрывается смысловое наполнение концепта «Родина» в лирике Дм. Кедрина.

Рассматриваются понятийный уровень концепта, представленный образом «большой» Родины-России, аксиологический и эмоциональный, связанный с авторским отношением к родной стране.

Национальный пейзаж, образы русской истории и русской культуры являются основой художественной картины мира поэта. Выделяется христианская составляющая национального менталитета.

Концепт, родина, картина мира, историческое сознание, национальный пейзаж, исторические реалии.

The article underlines the semantic content of the concept homeland in the lyrics of Dm. Kedrin.

The notional level of the concept represented by the axiological and emotional image of the «great” Motherland-Russia associated with the author's attitude to his native country, is considered in the article.

National landscape, images of Russian history and Russian culture are presented as the basis of artistic picture of the poet’s world. Christian component of the national mentality is highlighted.

Concept, homeland, picture of the world, historical consciousness, national landscape, historical realities.

Введение

Поэтическая судьба Дм. Кедрина (1907–1945) складывалась трудно. Единственная прижизненная книга «Свидетели», в которую вошло всего семнадцать стихотворений, была опубликована лишь в 1940 г.

, хотя печататься Кедрин начал в середине 1920-х гг.

Многие его стихи стали известными только в эпоху поэтического бума 1960-х, когда автор исторических поэм и прекрасный лирик получил заслуженное признание.

Основная часть

В центре художественной картины мира Кедрина – образ России, родной страны, не случайно сборник стихов военных лет он назвал «Русские стихи». В русском языке содержание понятия родная страна связано с так называемой «патриотической триадой»: лексемами «родина», «отечество», «отчизна».

При этом доминантной является «родина», наиболее многозначная и наиболее частотная смысловая структура. «Этимологически значение “родина” первично и выступает основой для последующего метафорического переноса на страну гражданства – отечество. В значении “родная страна” слово “родина” впервые встречается у Гаврилы Державина в конце XVIII века» [4].

Концепт «Родина» относится к универсальным, так как он присутствует во всех этнокультурах.

Интерес к этому ключевому слову в нашей науке обозначился в 90-е годы прошлого века, что обусловлено, с одной стороны, интенсивным развитием когнитивной лингвистики и становлением отечественной лингвокультурологии, с другой стороны, разрушением «большой родины» СССР и необходимостью нового осмысления национальной идентичности, русской и российской этно-культурной специфики [1], [3]–[5], [12], [15].

В словарях русского языка зафиксированы два основных значения лексемы «родина»:

Читайте также:  Сочинение пословица недаром молвится рассуждение

1) родная страна – «Родина», «большая родина»;

2) место рождения происхождения – «малая родина» [9, с. 681], [16, с. 1369], [13, с. 723].

Лингвисты также отмечают, что только в русском языке существует зафиксированная в словарях словообразовательная связь существительного «родина» с прилагательным «родной» (синоним «родимый) в значении «свой по рождению, по духу, по привычкам» [9, с. 681], [16, с. 1372].

«Родной» воплощает представления русского человека о себе, национальном менталитете, этносе – родной дом, родная земля, родной человек, родная страна [6, с. 239–246]. Константа «родная земля», выделенная Ю. С.

Степановым [14], является базовой для русского самосознания и основополагающей в содержании концепта Родина.

Ключевыми концептами в художественном сознании Дм. Кедрина 1920-х – первой половины 1930-х гг. были мир (новыймир, новая социальная реальность) и время («время мое», «эпоха»), тесно связанные образом родины.

Поэт обращается к социальному настоящему, к современной действительности («над нами шумит эпоха»). Лирический герой предстает перед читателем как «безымянный строитель «удивительной этой страны» («Строитель») [8, с.

21].

Кедрин рисует, прежде всего, образ «большой родины», «великой страны». От стихотворной публицистики, посвященной социалистическому строительству, поэзию Кедрина отличало эмоционально-чувственное восприятие социальных событий.

В знаменитой «Кукле» пафос победы «моего времени» дополняется мотивом сочувствия к судьбе обездоленной девочки, душевной теплоты.

Характерные для русского сознания «женские» метафорические ассоциации, связанные с родиной, которые создают особое чувство сопричастности с ее судьбой, проявляются у поэта в традиционном образе Родиныматери: «Прекрасная нежность во взорах // Той великой страны, // Что качала твою колыбель» [7, с. 61].

«Малая родина», «родимая земля» соотносится в сознании Кедрина, как правило, с социальным прошлым. В его раннем творчестве нашел воплощение есенинский конфликт деревянной Руси и «дней грядущих», мотив ухода от родимой земли.

Но молодой поэт, становление личности которого пришлось на иную социальную эпоху, не ощущал драмы этого разрыва, которая присутствовал в творчестве его сверстников – в лирике Б. Корнилова («На Керженце»), в поэмах П. Васильева.

Так, в одном из первых известных нам стихотворений Кедрина «Я ушел от родимой земли» (1924) проявляются не только текстуальные переклички с Есениным («Я покинул родимый дом»), но и стремление его «преодолеть»:

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190515-koncept-rodina-v-lirike-dmitriya-kedrina

Анализ стихотворения «Бабье лето» Пастернака

Стихотворение “Бабье лето” было написано Пастернаком для романа “Доктор Живаго”. Краткий анализ “Бабье лето” по плану может использоваться на уроке литературы в 6 классе как основной или дополнительный материал.

Анализ стихотворений Дмитрия Кедрина

  • История создания – написано стихотворение в 1947 году, когда Пастернак писал роман “Доктора Живаго”.
  • Тема – бабье лето на даче как удивительная пора, когда повседневная суета радует так же, как и красота окружающего мира.
  • Композиция – произведение развивается линейно, для него использована простая одночастная композиция.
  • Жанр – лирическое стихотворение с пейзажными элементами.
  • Стихотворный размер – анапест с пиррихием и перекрестной рифмовкой.
  • Эпитеты – “высохшие старые коряги”, “осенняя бела копоть”, “хозяйственный гомон”.
  • Сравнения – “как насмешник”, “словно жаром костра опален”.

В 1945 году Борис Пастернак начал работу над романом “Доктор Живаго”, для которого планировалось написать серию стихотворений от лица главного героя. В 1947 году поэт пишет “Бабье лето”, лишенное привычного для него романтизма.

При этом грубоватая манера письма отлично отражает прозаический взгляд на жизнь Юрия Живаго, который и является “автором” данного произведения.

Часть стихотворений цикла была опубликована отдельно, якобы как рукопись доктора, но “Бабье лето” не вошло в число этих избранных произведений.

В определенном смысле это произведение созвучно одноименному стихотворению Дмитрия Кедрина, который также пишет о бабьем лете. Однако в его стихотворении звучит другая мысль – хорошо бы зима никогда не приходила.

Считается, что “Стихи Юрия Живаго”, которые завершали роман, полностью впервые были опубликованы в 1958 году к Голландии, когда книгу Пастернака напечатали на русском языке общим тиражом в 500 экземпляров.

Пастернак описывает бабье лето на даче, рисуя картины этого удивительного времени года, прекрасного и быстротечного. С одной стороны, люди погружаются в повседневные хлопоты, стремясь заготовить солений на зиму, с другой же невозможно не заметить красоту природы, которая уже готовится отцвести и от этого выглядит еще более удивительно.

Поэт использует простую линейную композицию, развивающуюся последовательно. В то же время он “обманывает” читателя, с первых строк показывая нарочито обыденную картину, которая наводит на мысль о пошлости и примитивности.

Однако далее становится понятно, что за картинами обыденной жизни скрывается особая теплота и красота, которая может быть присуща только бабьему лету.

В это время даже привычные вещи видятся как будто впервые – и именно такими описывает их Пастернак.

Завершается стих предчувствием скорого приходом зимнего ненастья, но важен при этом эмоциональный настрой – автор не видит в этом чего-то грустного, рассматривая как повод еще больше наслаждаться последним теплом.

Это лирическое стихотворение с элементами пейзажа, написанное анапестом. Перекрестная рифма упрощает восприятие произведения, делает его более близким к читателю.

Поскольку произведение написано от лица Юрия Живаго, Борис Пастернак прибегает к максимально простым художественным средствам – это созвучно характеру и мировосприятию героя.

Так, в стихотворении используются в основном эпитеты – “высохшие старые коряги”, “осенняя бела копоть”, “хозяйственный гомон” – и сравнения – “как насмешник”, “словно жаром костра опален”.

Максимально простой слог выделяет эмоциональную часть произведения, создает атмосферу и буквально дает почувствовать аромат того самого бабьего лета.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 150.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/babe-leto.html

Кедрин Дмитрий Борисович

Анализ стихотворений Дмитрия КедринаРодился в 1907 году в донбасском посёлке Берестово-Богодуховский рудник в семье железнодорожного бухгалтера, мать была секретаршей в коммерческой школе. Рано осиротев, Кедрин получил хорошее домашнее образование благодаря бабушке-дворянке, которая ввела его в мир народного творчества, познакомила с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Шевченко. Учился в Днепропетровском железнодорожном техникуме (1922—1924).

В 1923, бросив учебу в техникуме, начинает работать в газете, пишет стихи, увлекается поэзией и театром. Печататься Дмитрий Кедрин начал в 1924 году. К концу 1920-х порывает с определенными тенденциями «железной поэзии» Пролеткульта, в его стихах ощущается тенденция к эпичности и историзму («Смертник», «Казнь», «Прошение»). В 1929 Дмитрия Кедрина арестовывают.

В 1931, после освобождения, Кедрин переехал в Москву, работал в заводской многотиражке и литконсультантом при издательстве «Молодая гвардия». Кедрин был тайным диссидентом в сталинское время. Знание русской истории не позволило ему идеализировать годы «великого перелома». Строки в «Алене Старице» — «Все звери спят. Все люди спят.

Одни дьяки людей казнят» — были написаны не когда-нибудь, а в годы террора. В 1938 Кедрин создает шедевр русской поэзии XX в. — поэму «Зодчие», поэтическое воплощение предания о строителях храма Василия Блаженного, под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм «Андрей Рублев».

Единственный прижизненный поэтический сборник Кедрина «Свидетели» вышел в 1940-м и был жестко урезан цензурой. Одним из самых значительных произведений Кедрина является замечательная стихотворная драма «Рембрандт» (1940) о великом голландском художнике. В истории его интересовали не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей.

Особенно Дмитрий Кедрин любил Русь, так самородку-строителю Федору Коню — посвящена поэма «Конь» (1940).

В начале Великой Отечественной войны Кедрин, освобожденный по зрению от воинской службы, добивается назначения корреспондентом фронтовой авиационной газеты «Сокол Родины» (1942—1944).

Историко-патриотическая тема преобладает в поэзии Кедрина и в годы войны, когда он создает поэмы «Дума о России» (1942), «Князь Василько Ростовский» (1942), «Ермак» (1944) и др. В войну Кедрин заявляет о себе и как крупный поэт-лирик: «Красота», «Аленушка», «Россия! Мы любим неяркий свет», «Мне все мерещится поле с гречихой…».

Он начинает создавать поэму о женщинах трагической судьбы — Евдокии Лопухиной, княжне Таракановой, Прасковье Жемчуговой. Все отчетливее в его стихах звучат православные мотивы.

В творчестве Дмитрия Кедрина наряду с песенными стихами о природе много публицистики и сатиры, и стихотворений повествовательных, часто исторического содержания.

В его ясных и чётких стихах, где умело соблюдена мера в образном воссоздании духа и языка прошедших эпох, отражены страдания и подвиги русского народа, подлость, свирепость и произвол автократии. Многие стихи Дмитрия Кедрина были положены на музыку.

Кедрину принадлежит также множество поэтических переводов с украинского, белорусского, литовского, грузинского и других языков. Его собственные стихи так же переводились на украинский.

По возвращении с фронта Кедрин замечает за собой слежку. Предчувствие беды не обмануло поэта. 18 сентября 1945 Дмитрий Кедрин трагически погиб под колесами пригородного поезда возле Тарасовки (по некоторым данным он был выброшен из тамбура электрички). Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Материал взят с сайта www.ouc.ru

Ознакомиться с творчеством Дмитрия Кедрина

Источник: https://liricon.ru/biografii-poetov/kedrin-dmitrij-borisovich

Д.Кедрин «Аленушка» анализ

Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова. Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной.

Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки.

Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.

  • Идея в том, что поэт этим стихотворением передает любовь к природе, а может и к какому-то определенному месту.
  • Настроение местами печальное, особенно на месте с мёртвой водой и заглохшим прудом.
  • Стихотворение «Аленушка» было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете 6-й воздушной армии «Сокол Родины»

Лирический герой  грустит, потому что стране выпали тяжёлые испытания. Чтобы передать прошлое России, Кедрин использует устаревшую лексику: вотчина (на Руси наследственное земельное владение, здесь: родные владения); стойбище (место, где стоит стадо); околица (место, далекое от домов деревни, изгородь вокруг селения).

Всё уйдёт, а соловей останется  петь на родной земле — утверждает автор.  Родную землю поэт сравнивает с царевной Несмеяной, тихой, печальной,  неяркой. Слова «лихая сила», «ножичек сапожный» (нож, который носят за голенищем сапога) указывают на опасность. Эпитет «нетленная краса» — красота, которая не истлевает.

Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «всё вынесла» и снова поет песню Аленушки:

Только всё ты вынесла и снова За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного Песенку Аленушки поешь…

В этой строфе автор утверждает, что Родина не раз выносила испытания и осталась спокойной и непоколебимой. Эти строки во время войны люди воспринимали  как оптимистический прогноз: войне будет конец.

 Для Дмитрия Кедрина образ Аленушки — это образ Родины. Память лирического героя возвращает в детство, к матери. Тема памяти в этих кратких строчках звучит очень сильно.

 В последней строфе — мысль о любви к Родине, о прочных корнях, которые связывают человека с Родиной.

https://www.youtube.com/watch?v=ddRfLsWIMvg

Таким образом, воспевая  Россию, поэт сравнивает её с женщиной, которая многое вынесла. Автор готов бродить по свету, но при этом помнит свою родину и в конце хочет вернуться домой, туда, откуда началось его странствие и где оно закончится.

Источник: https://kratkoe.com/d-kedrin-alenushka-analiz/

Анализ стихотворения дмитрия кедрина алёнушка

Стихотворение Д. Б. Кедрина. — Какое впечатление на вас произвело это стихотворение? — Как вы понимаете выражения «стойбище осеннего тумана», «вотчина ночного соловья»? Стойбище — становище кочевников; место, где кочующий народ останавливается на некоторое время.

Читайте также:  Кем быть? - краткое содержание поэмы маяковского

Вотчина — на Руси наследственное земельное владение. При работе с этими метафорами поэт показывает как фраза из трех слов может разворачиваться в сознании в целую картину, словно в плоской стене открывается окошко, ты выглядываешь в него, а там, впереди, — целый мир, особый, тобою еще не познанный.

«Стойбище осеннего тумана»: в этой метафоре осенний холодный туман сравнивается с кочевниками, низина или долина реки, где клубится туман, — с местом, где кочевники остановились на ночлег.

Если вдуматься в эту строку, постараться разглядеть созданную поэтом картину, то мы увидим, как клубится туман, образуя странные фигуры, похожие на головы коней, на фигуры людей в необычных одеждах, на кибитки, крытые войлоком.

Там, в тумане, идет своя таинственная жизнь, но она не будет продолжаться бесконечно: выйдет солнце, осветит долину, и исчезнут клубящиеся фигуры, покинут свое ночное стойбище кочевники.

Слово стойбище указывает нам на временность, тогда как существительное вотчина в следующей строке говорит о постоянстве: туман уйдет, а соловей останется, и его прекрасная песня, песня любви, будет безраздельно владеть русской землей. — Что вы помните о царевне Несмеяне?

Какой она была? Почему поэт сравнивает родную землю с этим сказочным образом? — Почему Родина названа неяркой? — Как вы понимаете, что такое лихая сила? Лихая сила — разбойники.

Околица — изгородь вокруг селения, сделанная для того, чтобы скотина не уходила в лес. Глухая околица — околица, далекая от домов деревни, где никто тебя не увидит и не услышит.

Ножичек сапожный (засапожный) — большой нож, который обычно носят за голенищем сапога. — Что значит выражение нетленная краса? Нетленная краса — красота, которая не истлевает, не умирает, вечная красота.

Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова.

Поэт обращает это стихотворение к образу «Родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню Аленушки.

Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.

— Стихотворение «Аленушка» было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете 6-й воздушной армии «Сокол Родины».

Что добавляет этот факт к пониманию стихотворения? — Как во время войны люди воспринимали следующие строки?

Знаю, что не раз лихая сила У глухой околицы в лесу Ножичек сапожный заносила На твою нетленную красу. — Можно ли считать стихотворения двух поэтов словесным пересказом картины Васнецова? Стихотворения Д. Б. Кедрина и А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка».

Это два близких по настроению, но разных по содержанию стихотворения. Схожесть их в том, что они посвящены родной природе и Родине и были написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова.

У этих стихотворений одинаковое количество строф (четверостиший), одинаковый способ рифмовки (перекрестная), одинаковый ритм (хорей). Тем не менее одни и те же явления и события по-разному отражаются в сознании разных людей.

Художник по-своему осмысливает действительность, пропускает ее через себя.

Дмитрий Кедрин и Александр Прокофьев по-разному выразили свои впечатления от картины Васнецова «Аленушка», передав в своих стихотворениях любовь к родной земле.

Источник: http://www.testsoch.info/analiz-stixotvoreniya-dmitriya-kedrina-alyonushka/

Читать

РЕМБРАНДТ

Драма в стихах

Действующие лица

  • Рембрандт ван Рейн, художник.
  • Саския ван Эйленбург, его жена.
  • Хендрике, по прозвищу Стоффельс, его служанка.
  • Фабрициус и Флинк, его ученики.
  • Людвиг Дирк, его маклер.
  • Магдалина ван Лоо, его невестка.
  • Сикс, бургомистр Амстердама, меценат, писатель.
  • Баннинг Кук, капитан корпорации стрелков.
  • Пастор.
  • Мортейра, ученый талмудист, учитель Спинозы.
  • Наследный принц Тосканы.
  • Доктор Тюльп, тесть Сикса.
  • Продавец красок.
  • Бюргер, пушкарь, лейтенант, стрелки, судебный пристав, писец, стражники, горожане, кредитор, хозяин гостиницы, соседи.
  • Действие происходит в Амстердаме с 1635 по 1669 год.

Картина первая

ПИР БЛУДНОГО СЫНА

1

Флинк и Фабрициус приготовляют для пирушки богато убранную комнату. На стенах ее картины, оружие, восточные ткани, гипсовые маски. На полках книги, папки с рисунками, античные бюсты, в углу огромный глобус, на полу львиная шкура, стоит мольберт с завешен картиной. В комнате две двери.

Флинк

Совсем не чудо наш старик Рембрандт:

Ему на рынке отыскался тезка.

Фабрициус

  1. Хоть ты оделся как испанский гранд,
  2. А все-таки остришь довольно плоско:
  3. Рембрандт один.

Флинк

  • Заладил — и конец!
  • К нам в Амстердам приехал из Гааги
  • Купец Рембрандт ван Юлленшерн.

Фабрициус

Флинк

Верней, богатый фабрикант бумаги.

Вчера на Амстель[1] для него как раз

  1. Сырье сгружали, скатывали бочки.
  2. Тут я подъехал и добыл заказ
  3. Писать портрет с его дебелой дочки.

Фабрициус

Но брать заказы нам запрещено.

Флинк

  • Э, мало ль что запрещено, любезный!
  • Ей-богу, подработать на вино —
  • Вполне невинно и весьма полезно.

Фабрициус

Хозяин говорит, что портит нас

Успех дешевый у солдат и женщин.

Флинк

Завидует! А хочешь знать: подчас

И сам учитель портит нас не меньше.

Фабрициус

Флинк

  1. Да очень просто. Посмотри,
  2. Как на его палитре краски вянут.
  3. Холсты его берут монастыри
  4. Да ратуши, а дамы брать не станут.
  5. Не первый день я у него в дому:
  6. На рождество исполнится два года,
  7. А почему он гений — не пойму,

Хоть ты убей меня! Всё мода, мода!

  • Да уж и та почти сошла на нет:
  • Заказов-то поменьше, не как прежде.
  • И то сказать: заказывай портрет
  • Такому грубияну и невежде!

Фабрициус

Флинк

Тише. Не ори!

  1. Ведь он и Рубенс — что земля и небо.
  2. Как ни толкуй и что ни говори,
  3. А гений наш в Италии-то не был?
  4. Он малевал вчера, а я глядел,
  5. Смеясь в душе.
  6. (Указывает на одну из папок.)
  7. Рисуя в этой папке
  8. Страданья Иисуса, он надел
  9. Евангелистам… меховые шапки!

Фабрициус

Флинк

  • Так ты в него влюблен!
  • А я в мазне такой не вижу прока.
  • Ах, то ли дело итальянский тон,
  • Счастливое французское барокко!
  • Оно пленяет благородных дам,
  • Его тона заката золотистей!
  • Гром разрази меня! Я всё отдам
  • За бойкость техники, за беглость кисти!

Фабрициус

Флинк

  1. Фабриций, ты дурак!
  2. Подмолоди принцесс да бургомистров,
  3. Подзолоти и сам увидишь, как
  4. Тебе удача улыбнется быстро!
  5. Смети-ка эту пыль, что на ковре…
  6. Да, слава и богатство — вот в чем соль-то!
  7. Тебе он люб — сиди в его дыре,

А я сбегу к маэстро Миревольту.[2]

Рембрандтом, друг, я сыт по горло. Всласть.

Мужицкий реализм. Медвежья грубость.

Эх, если бы мне к Рубенсу попасть

В ученики!

Фабрициус

  • Ага, вот видишь: Рубенс —
  • Князь нашей живописи, но и тот
  • Прийти к Рембрандту обещал сегодня.
  1. Флинк
  2. Фабрициус
  3. Флинк
  • Его притащит Людвиг, эта сводня,
  • Чтобы учителя отсрочить крах
  • И кровь его сосать еще полгода.
  • Но он ловкач, и я ему не враг.

2

Входит Рембрандт, неся в руках огромный шлем. Его плащ и сапоги в грязи.

Рембрандт

Собачий ветер! Чертова погода!

Флинк

вернутьсявернуться

Современный Рембрандту второклассный, но удачливый живописец.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=175325&p=101

Нужна помощь!!!!Нужно анализ стихотворения кедрин «аленушка»

Нужна помощь!!!!Нужно анализ стихотворения кедрин «аленушка»

  1. 1. На мой взгляд это стихотворение некий намк на картину Васнецова «Алнушка». Но в то же время поэт делает опору на детали, которых в картине нет.2. Идея в том, что поэт этим стихотворением передает любовь к природе, а может и к какому-то определенному месту.3. Настроение местами печальное, особенно на месте с мртвой водой и заглохшим прудом.

    4. Как я говорила выше, поэт как бы пересказывает картину Васнецова, добавляя кое-что от себя. Взять бы, к примеру, венок, которого на картине нет.

  2. Неподвижно смотрит девушка на мрачные воды пруда. Поникла ее голова. Свешиваются спутанные пряди волос. Печально сложены на коленях худые руки. Она точно сломанная века осины, что спускается рядом к пруду. Сама поза девушки, выражение глаз, порванное старенькое платье все говорит о бедности и горькой сиротской доле. Природа словно сочувствует Аленушке и тоскует с ней. . Взгляни, как заботливо окружили девушку молодые осинки, ели. Краски тоже передают это настроение: главные тона здесь серые, зеленые, желтые. Нет в картине ничего яркого. Все сливается в тихую задумчивую сказку.

    В сказках добро всегда побеждает зло? Смотришь на картину и веришь, что наступят и для Аленушки счастливые дни. А вот как написал поэт Прокофьев про эту картину: Аленушка

    https://www.youtube.com/watch?v=rH0NzzJog-s

    Пруд заглохший весь в зеленой ряске, В ней тростник качается, шумит А на берегу, совсем, как в сказке, Милая Аленушка сидит. Прост венок, а нет его красивей, Красен от гвоздик, от лилий бел.

    Тополиный на платье синем, С тополиных рощ он прилетел.

    С берега трава, врываясь буйно, Знать не хочет, что мертва вода, И цветет дурман с цветком багульник Рядом у заглохшего пруда Но кукушка на сосне кукует, И тропинка к берегу ведет, Солнце щедро на воду такую

    Золотые обручи кладет.

«Аленушка» Прокофьева на первый взгляд посвящена описанию и осмыслению картины Васнецова.

Поэт включает в стихотворение детали, будто бы отражающие содержание картины: пруд заглохший (на картине перед нами не пруд, а лесное озеро, судя по изображенной растительности и валунам моренного происхождения) , тростник качается (рогоз) , мертва вода (очевидно, этот эпитет связан с неподвижностью воды) .

В то же время Прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет, например o венке на голове или в руках у Аленушки : Прост венок, а нет его красивей, Красен от гвоздик, от лилий бел, Тополиный пух на платье синем, С тополиных рощ он прилетел. . . Но кукушка на сосне кукует И тропинка к берегу ведет, Солнце щедро на воду такую

Золотые обручи кладет.

На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки. Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света.

Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова Аленушка. Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный способ рифмовки, ритм- хорей. Александр Прокофьев выразил сво впечатления от картины Васнецова Аленушка , передав в свом стихотворении любовь к родной земле

  • Дмитрий Кедрин.
    • Аленушка
    • Стойбище осеннего тумана, Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна —
    • Родина неяркая моя!
    • Знаю, что не раз лихая сила У глухой околицы в лесу Ножичек сапожный заносила
    • На твою нетленную красу.
    • Только вс ты вынесла и снова За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного
    Читайте также:  Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? итоговое сочинение

    Песенку Аленушки поешь.. .

    Я бродил бы тридцать лет по свету, А к тебе вернулся б умирать, Потому что в детстве песню эту, Знать, и надо мной певала мать!

    9 октября 1942

    Стихотворение Аленушка было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда Кедрин работал во фронтовой газете 6-й воздушной армии Сокол Родины . Стойбище осеннего тумана : в этой метафоре осенний холодный туман сравнивается с кочевниками, низина или долина реки, где клубится туман, с местом, где кочевники остановились на ночлег.

    Если вдуматься в эту строку, постараться разглядеть созданную поэтом картину, то мы увидим, как клубится туман, образуя странные фигуры, похожие на головы коней, на фигуры людей в необычных одеждах, на кибитки, крытые войлоком.

    Там, в тумане, идет своя таинственная жизнь, но она не будет продолжаться бесконечно: выйдет солнце, осветит долину, и исчезнут клубящиеся фигуры, покинут свое ночное стойбище кочевники.

    Слово стойбище указывает нам на временность, тогда как существительное вотчина в следующей строке говорит о постоянстве: туман уйдет, а соловей останется, и его прекрасная песня, песня любви, будет безраздельно владеть русской землей. Стихотворение Кедрина совсем не похоже на описание картины Васнецова.

    Поэт обращает это стихотворение к образу Родины неяркой , сравнивает ее со стойбищем осеннего тумана , с вотчиной ночного соловья , с царевной Несмеяной. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но все вынесла и снова поет песню Аленушки . Можно сделать вывод, что, глядя на картину Васнецова, поэт не представляет себе конкретную девушку, а видит в героине картины образ Родины.

    Стихотворение Д. Б. Кедрина нельзя считать словесным пересказом картины Аленушка. Оно посвящено родной природе и Родине и было написано, вероятно, под впечатлением картины В. М. Васнецова.

    Стихотворение написано перекрестной рифмовкой, стихотворный размер-хорей. Художник по-своему осмысливает действительность, пропускает ее через себя.

    Дмитрий Кедрин выразил свои впечатления от картины Васнецова «Аленушка», передав в своем стихотворени любовь к родной земле.

  • Эпитеты: родина неяркая моя, лихая сила, глухая околица, нетленная краса. Метафоры: стойбище тумана, вотчина соловья. Тема: поэт сравнивает природу своей родины с нетленной красой Аленушки.

    Где-то так)))

  • Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/nuzhna-pomoshnuzhno-analiz-stihotvoreniya-kedrin-alenushka/

    Кедрин дмитрий борисович

    chtoby_pomnili[andrey_g]
    • Поэт.
    • Не в культе дело, дело в роке.
    • Пусть времена теперь не те —
    • Есть соучастники в пороке,

    Как были братья во Христе.

    1.  
    2. Родился в 4 февраля 1907 года.

    Женщина, которую он в конце жизни стал называть матерью, была его тётушкой; фамилия, которую он носил, принадлежала его дядюшке.

    Дедом Дмитрия Кедрина по материнской линии был вельможный пан Иван Иванович Руто-Рутенко-Рутницкий, проигравший своё родовое имение в карты.

    Человек крутого нрава, он долго не женился, но в сорок пять лет выиграл в карты у своего приятеля его дочь Неонилу, которой было пятнадцать лет. Через год по разрешению Синода он женился на ней.

    В браке она родила пятерых детей: Людмилу, Дмитрия, Марию, Неонилу и Ольгу.

    Все девушки Рутницкие учились в Киеве в институте благородных девиц. Дмитрий в восемнадцать лет кончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Мария и Неонила вышли замуж.

    С родителями остались старшая дочь Людмила, некрасивая и засидевшаяся в девушках, и младшая – прелестная, романтичная, любимица отца Ольга.

    Чтобы выдать замуж Людмилу, Иван Иванович не пожалел ста тысяч приданого.

    Мужем Людмилы стал Борис Михайлович Кедрин – в прошлом военный, за дуэли выдворенный из полка, живущий на долги. Молодые переехали в Екатеринослав.

    После отъезда Кедриных Ольга призналась матери, что беременна. Причём неизвестно, сказала ли она, кто отец ребенка, или нет. А мать, зная крутой нрав и вздорность мужа, сейчас же отослала Ольгу к Неониле в город Балту Подольской губернии. Неонила отвезла сестру в знакомую молдавскую семью, неподалеку от Балты, где Ольга родила мальчика. Было это 4 февраля 1907 года.

    Неонила уговаривала мужа усыновить ребёнка сестры, но тот, боясь осложнений по службе, отказался. Тогда Ольга поехала к Кедриным в Юзово. Боясь гнева отца и позора, она оставила ребёнка в молдавской семье, где у мальчика была кормилица.

    Ольге удалось уговорить Бориса Михайловича Кедрина усыновить её ребенка, и здесь же, в Юзово, точнее, на Богодуховском руднике, предшественнике нынешнего Донецка, за большие деньги поп окрестил ребёнка, записав его сыном Бориса Михайловича и Людмилы Ивановны Кедриных. В момент крестин мальчику было уже около года.

    Назвали его Дмитрием – в память о рано ушедшем из жизни брате Ольги и Людмилы.

    В Днепропетровск, тогда ещё Екатеринослав, маленького Митю привезли в 1913 году. Здесь бабушка читала ему стихи Пушкина, Мицкевича и Шевченко, благодаря чему он навсегда влюбился в польскую и украинскую поэзию, которую впоследствии часто переводил. Здесь он начал писать стихи, учился в техникуме путей сообщения и впервые в 17 лет напечатал «Стихи о весне». Он писал в газете «Грядущая смена» и в журнале «Молодая кузница», приобрёл признание и популярность среди молодежи. Его уважали за талант, узнавали на улице, и здесь он пережил первый арест за «недоносительство».

    Типичное для того времени обвинение оборачивается для Дмитрия Кедрина 15-ю месяцами заключения. В 1931 году, после освобождения, он переехал в Подмосковье, где ранее обосновались его днепропетровские друзья-поэты М. Светлов, М. Голодный и другие. Он работал в газете Мытищинского вагоностроительного завода, в качестве литконсультанта сотрудничал с московским издательством «Молодая гвардия».

    Его супругой стала Людмила Хоренко в которую так же был влюблен его друг инженер-конструктор Иван Гвай, один из создателей “Катюши”.

    Вот как об этом пишет, основываясь на рассказах близких, в книге об отце “Жить вопреки всему” Светлана Кедрина: “Ивану очень понравилась Миля (Людмила Хоренко), и на первых порах он даже пытался за ней приволокнуться, но однажды мой отец отозвал его в сторону и сказал: “Слушай, Ванька, оставь Милю в покое, она мне очень дорога”. — “Прости, Митяйка, я и не знал, что у тебя это так серьезно”, — смущенно ответил Гвай”.

    Кедрин был внутренне независим, оставаясь при всём при этом идеалистом и романтиком. Он пытался самому себе представить большевистскую революцию, как совершенно естественный и даже желательный для России путь развития.

    Пытался совместить в себе самом несовместимое. Однако, обмануть себя не удалось. Чем дальше, тем больше ощущал поэт своё одиночество: «Я одинок. Вся моя жизнь — в минувшем. Писать не для кого и незачем.

    Жизнь тяготит все больше… Сколько еще? Гёте сказал правду: «Человек живёт, пока хочет этого».

    Кто знает, как сложилась бы его жизнь, если б он не переехал в столицу, где начались все тяготы и унижения, главными из которых были постоянная бытовая неустроенность и невозможность издать книгу стихов.

    В московский период жизни Кедрин не имел не то что квартиры или комнаты, но даже своего постоянного угла. Он часто переезжал с места на место, ютился со своей семьёй в  убогих и тесных комнатёнках, перегороженных фанерой или занавесками, ему ни приходилось жить, среди вечного шума и криков соседей, плача дочери и ворчания тётушки.

    С грустным и тревожным настроением Кедрин однажды записал в дневнике, обращаясь к жене: «А мы с тобой обречены судьбою в чужом дому топить чужую печь». В этой обстановке он умудрялся быть гостеприимным хозяином и писать изумительные стихи.

    В 1932 году им было написано стихотворение «Кукла», сделавшее поэта известным. Говорят, что Горький до слёз растрогался при чтении этого стихотворения:

    Как темно в этом доме!Ворвись в эту нору сыруюТы, о время моё!Размечи этот нищий уют!Тут дерутся мужчины,Тут женщины тряпки воруют,Сквернословят, судачат,

    Юродствуют, плачут и пьют…

    • Мрачной картине настоящего противополагался светлый пафос грядущих преобразований. Особенное впечатление на Горького произвели патетические строки:

    Для того ли, скажи,Чтобы в ужасе,С чёрствою коркойТы бежала в чуланПод хмельную отцовскую дичь, -Надрывался Дзержинский,Выкашливал лёгкие Горький,Десять жизней людских

    Отработал Владимир Ильич?

    Алексей Максимович был искренне тронут, мастерство автора сумел оценить и Горький 26 октября 1932 года организовал читку «Куклы» на своей квартире в присутствии членов высшего руководства страны.

    Читал Владимир Луговской. Горький непрерывно курил и смахивал слёзы.

    Слушали Ворошилов, Будённый, Шверник, Жданов, Бухарин, Ягода… Вожди (кроме начитанного Бухарина) в поэзии не смыслили ни шиша, однако стихотворение им понравилось, и было одобрено.

    Больше того: это стихотворение получило одобрение и со стороны самого главного читателя и критика тех лет: «Прочёл «Куклу» с удовольствием. И. Сталин».

    «Красная новь» напечатала «Куклу» в №12 за 1932 год. На следующий день после публикации Кедрин проснулся если не знаменитым, то авторитетным.

    Однако, даже высочайшее одобрение не слишком помогло Кедрину, и он не мог выйти со своими стихами к читателю – все его попытки издать книгу проваливались. В одном из его писем было написано: «Понять, что ты никогда не расскажешь другим того большого, прекрасного и страшного, что чувствуешь, – очень тяжело, это опустошает дотла».

    Отвергнутые произведения Кедрин складывал в стол, где они пылились до очередного приезда друзей, его верных слушателей и ценителей. Он работал, не покладая рук, получал гроши, во всём себе отказывал.

    Он говорил жене: «Поэт хотя бы изредка должен издаваться. Книга – это подведение итога, сбор урожая. Без этого невозможно существовать в литературе. Непризнание – это фактически медленное убийство, толкание к пропасти отчаяния и неверия в себя».

    Дмитрий Кедрин в конце 30-х годов обращается в своем творчестве к истории России. Именно тогда им были написаны такие значительные произведения, как «Зодчие» («под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм «Андрей Рублев» — отмечает Евгений Евтушенко), «Конь» и «Песня про Алёну-Старицу».

    Первую попытку издать книгу в ГИХЛе Кедрин предпринял вскоре после приезда в Москву, но рукопись вернули, несмотря на хорошие отзывы Эдуарда Багрицкого и Иосифа Уткина. В дальнейшем поэт, решивший для себя, что если в 1938 году книга не выйдет, то он прекратит писать, вынужден был исключить из неё многие вещи, в том числе уже получившие признание.

    После тринадцати возвращений рукописи для доработки, нескольких изменений названия и манипуляций с текстом эта единственная прижизненная книга Кедрина «Свидетели», в которую вошли всего семнадцать стихотворений, увидела свет. По поводу её автор писал: «Она вышла в таком виде, что её нельзя считать ни чём иным, как ублюдком.

    В ней сохранились не больше 5-6 стихотворений, которые стоят этого высокого имени…»

    Любовь к России, к её истории, культуре и её природе, пронизывает такие его стихотворения конца 30-х и 40-х годов, как «Красота», «Родина», «Колокол», «Всё мне мерещится поле с гречихою…», «Зимнее». Он подготовит даже целую книжку с названием «Русские стихи».

    1. Когда-то в сердце молодом
    2. Мечта о счастье пела звонко.
    3. Теперь душа моя — как дом,
    4. Откуда вынесли ребенка.
    5. А я земле мечту отдать
    6. Все не решаюсь, все бунтую…
    7. Так обезумевшая мать
    8. Качает колыбель пустую.
    9.  15 июня 1941 года

    Источник: https://chtoby-pomnili.livejournal.com/408950.html

    Ссылка на основную публикацию