20 февраля 2016
Центром ранней лирики Анны Андреевны Ахматовой, несомненно, была любовь.
Великая, земная, всепоглощающая – она является зеркальным отражением не только чувств и эмоций самой поэтессы, но и каждой женщины в этом мире.
Русская революционерка Александра Михайловна Коллонтай говорила о творчестве Ахматовой, что та преподнесла людям великий дар – перед читателем предстает «целая книга женской души».
Здесь отображены все: юная невинная девушка, опытная женщина, страстная любовница, умудренная опытом мать и печальная вдова. Все образы женской судьбы воплотила в себе и своих стихотворениях Анна Андреевна, да так, что каждая женщина, прочтя эти строчки, найдет и узнает в них себя.
Александр Иванович Герцен утверждал, что «женщина загнана в любовь» и это её чувство есть большая вселенская несправедливость, ошибка допущенная человечеством указавшим прекрасному полу путь только чувственному, эмоциональному мировосприятию, начисто исключив рационализм из женского сознания и самоидентификации. Что касается Ахматовой, то она вся была погружена в «любовь», с ее многогранностью и многообразием. Ведь это ощущение проходит с нами через всю жизнь.
Бывает неспокойным – «У самого сердца колдует» и волнение подкатывает груди, и хочется сжать руки под темной вуалью. А иногда «целые дни голубком.
На белом окошке воркует» и весь мир сразу становиться радостным, светлым и невинным. Стихотворение Ахматовой переполнено эпитетами, образами, разнообразием поэтических форм и красок.
Любовь – явление стихийное, тревожащее сердце и волнующее воображение.
Материнская или страстная девичья, переполненная нежностью или горечью об утрате – любовь всегда разная, однако, она всегда «верно и тайно ведёт от радости и от покоя» И Анна Андреевна всегда это знала, прочувствовав на себе она сочувствовала и другим.
Но сильному чувству всегда есть место в нашей жизни, оно не подвластно возрасту, рамкам и границам, не помнит прошлого, любовь всегда направлена на будущее, она «Умеет так сладко рыдать в молитве тоскующей скрипке, и страшно её угадать в ещё не знакомой улыбке».
Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»
Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой – образ поэта, творца. Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло… И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» — лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю. После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды. Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой помогают средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности. В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов («пресыщенной души»). Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос («И чем могла б тебе помочь?»), риторической восклицание («Ведь так любезны женихи»), недоговоренность («А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней. »). Кроме того, здесь достаточно много инверсий («Тебя не знаю», «Сознанье полное победы», «счастия гроши ты проживешь» и так далее). Присутствует анафора («Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты»). В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова («все станет сразу так постыло») для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя.
Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей прошу» — характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья — с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Ахматова А.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»
Смотрите также по произведению «Стихотворения»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Несмотря на то, что Ахматова часто дает только фрагменты того или иного события, ее стихи о любви не производят впечатления отрывочных зарисовок. В них большая обобщающая сила. Ахматова отразила в своей лирике целую вереницу женских судеб.
Это и жена, и любовница, и вдова, и мать. По выражению Александры Коллонтай, Ахматова дала “целую книгу женской души”. Любовь в стихах Ахматовой не всегда счастливая и благополучная. Даже наоборот. Часто это страдание.
Это чувство не может быть спокойным:
То змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,То целые дни голубкомНа белом окошке воркует,То в инее ярком блеснет,Почудится в дреме левкоя.Но верно и тайно ведетОт счастья и от покоя.
В оценках литературных критиков Анна Ахматова является поэтом, впервые сумевшим так полно рассказать о реальной любви. В ее стихотворениях мы видим обычный мир, раскрывающийся под влиянием любви в новом свете.
Саму же любовь Ахматова делает настолько “земной”, что называет ее “пятым временем года”: “Великая земная любовь” — основа всей лирики Ахматовой. Любовь у нее — повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство.
Я думаю, что Анна Ахматова имела все основания сказать о себе: “Я научила женщин говорить. ”
Более новые статьи:
Главное меню
Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс
Ахматова о любви. Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью»
Каждый стих Анны Андреевны Ахматовой касается тончайших струн человеческой души, хотя автор не использует много средств выразительности и фигур речи. Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью» доказывает, что поэтесса могла сказать о сложном довольно простыми словами, доступными каждому. Она искренне верила, что чем проще языковой материал, тем более чувственными, яркими, эмоциональными и жизненными становятся ее стихотворения. Судите сами.
Особенности лирики Ахматовой. Тематические группы
А. А. Ахматова гордо называла себя поэтом, она не любила, когда к ней применяли наименование «поэтесса», ей казалось, что это слово умаляет ее достоинства.
И действительно, ее произведения встают в один ряд с трудами таких грандиозных авторов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок. Как поэт-акмеист, А. А. Ахматова уделяла большое внимание слову и образу. В ее поэзии было мало символов, мало образных средств.
Просто каждый глагол и каждое определение подбиралось с особой тщательностью. Хотя, конечно, Анна Ахматова уделяла большое внимание женской проблематике, то есть таким темам, как любовь, замужество, женская душа.
Было немало стихов, посвященных друзьям-поэтам, теме творчества. Также Ахматова создала несколько стихотворений о войне. Но, безусловно, основная масса ее стихов — о любви.
Стихи Ахматовой о любви: особенности трактовки чувства
Практически ни в одном стихотворении Анны Андреевны любовь не была описана как счастливое чувство. Да, она всегда сильная, яркая, но роковая.
Причем трагический исход событий может быть продиктован разными причинами: несоответствием социальных статусов, ревностью, изменами, безразличием партнера. Ахматова о любви говорила просто, но в то же время торжественно, не умаляя значения этого чувства для любого человека.
Часто ее стихи событийны, в них можно выделить своеобразный лирический сюжет. Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью» подтверждает эту мысль.
К разряду любовной лирики можно отнести и шедевр под названием «Сероглазый король». Здесь Анна Андреевна говорит об адюльтере. Сероглазый король — возлюбленный лирической героини — погибает случайно на охоте.
Но поэтесса немногозначно намекает на то, что к этой смерти приложил руку муж этой самой героини. И так перкрасно звучит окончание стихотворения, в котором женщина смотрит в глаза своей дочери, глаза серого цвета.
Казалось бы, банальную измену Анна Ахматова сумела вознести до глубокого поэтического чувства.
Классический случай мезальянса изображает Ахматова в стихотворении «Ты письмо мое, милый, не комкай». Героям этого произведения не дано быть вместе. Ведь ей все время приходится быть для него никем, лишь незнакомкой.
«Сжала руки под темной вуалью»: тема и идея стихотворения
В широком смысле темой стихотворения является любовь. Но, если конкретизировать, то речь идет о расставании. Идея стихотворения в том, что любящие часто совершают какие-то поступки сгоряча и не обдумав, а потом жалеют об этом. Также Ахматова говорит о том, что любимые иногда проявляют видимое равнодушие, в то время как в душе у них — самая настоящая буря.
Лирический сюжет
Поэтесса изображает момент расставания. Героиня, выкрикнувшая ненужные и обидные слова своему возлюбленному, спешит за ним по ступеням, но, догнав, уже не может его остановить.
Характеристика лирических героев
Без характеристики лирического героя невозможно сделать полноценный анализ стихотворения. «Сжала руки под темной вуалью» — произведение, в котором фигурируют два персонажа: мужчина и женщина. Она наговорила глупостей сгоряча, напоила «терпкой печалью». Он — с видимым равнодушием — говорит ей: «Не стой на ветру». Ахматова не дает другой характеристики своим героям.
За неё это делают их поступки и жесты. Это характерная особенность всей ахматовской поэзии: не говорить о чувствах напрямую, а использовать ассоциации. Как ведет себя героиня? Она сжимает руки под вуалью, она бежит так, что не касается перил, что свидетельствует о величайшем напряжении душевных сил. Она не говорит, она кричит, задыхаясь.
А у него на лице вроде бы нет никаких эмоций, но рот искривился «мучительно», что свидетельствует о том, что лирическому герою не все равно, его равнодушие и спокойствие — показные.
Достаточно вспомнить стих «Песня последней встречи», где также ничего не говорится о чувствах, но выдает внутреннее волнение, глубочайшее переживание обычный, казалось бы, жест: героиня надевает перчатку с левой руки на правую руку.
Анализ стихотворения «Сжала руки под темной вуалью» показывает, что свои стихи о любви Ахматова строит как лирический монолог от первого лица. Поэтому многие ошибочно начинают отождествлять героиню с самой поэтессой. Этого делать не стоит.
Благодаря повествованию от первого лица стихи становятся более эмоциональными, исповедальными и правдоподобными.
Кроме того, Анна Ахматова часто использует прямую речь как средство характеристики своих героев, что также добавляет ее стихам живости.
«Любовь (То змейкой, свернувшись клубком…)» А.Ахматова
- «Любовь» Анна Ахматова
- То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком
- На белом окошке воркует,
- То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведет
- От радости и от покоя.
- Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать
- В еще незнакомой улыбке.
Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь»
В 1912 году Ахматова выпустила дебютный сборник «Вечер» в издательстве «Цех поэтов». Первый тираж его, вышедший с предисловием выдающегося представителя литературы Серебряного века Михаила Кузмина, составил три сотни экземпляров.
Творчество молодой поэтессы было тепло принято и ее коллегами, и профессиональными критиками. Не оставило оно равнодушными и читателей. Значительная часть книги – интимная лирика. Анне Андреевне удалось довольно точно передать любовные переживания недавно вступившей во взрослую жизнь женщины.
При этом простота формы, к которой явно тяготела Ахматова, не приводила к примитивности и банальности содержания. К интимной поэзии относится и стихотворение «Любовь», датированное 1911 годом. Его главная тема задана уже в заглавии.
Текст строится по следующей схеме – к одному слову последовательно подбираются различные ассоциации, расходящиеся от центра будто лучи от солнца. Любовь сравнивается со змейкой, свернувшейся клубком у самого сердца; с голубком, целые дни воркующим на окне; с рыданием тоскующей скрипки и так далее.
Она уводит человека от радости и покоя. В финале стихотворения оказывается, что лирическая героиня опасается ее прихода: …И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
Выдающийся советский филолог и вдумчивый исследователь творчества Ахматовой Виктор Максимович Жирмунский отмечал, что для ее поэзии характерна эпиграмматическая тенденция. Эту особенность он связывал с отказом от лирической напевности, как способа «непосредственного выражения эмоционального волнения».
Кроме того, по мнению ученого, у Анны Андреевны при всей «эпиграмматичности словесной формы», идущей от французских классицистов, не происходит обезличивания. Читатель чувствует отношение автора к транслируемым через произведение мыслям. Среди образцов эпиграмм в ахматовской лирике называется и стихотворение «Любовь».
Действительно, произведение отличается афористичностью и четкой формулировкой определений едва ли не главного человеческого чувства на земле – любви. При этом авторский взгляд не так сложно поймать. Кажется, что Ахматова, как и ее лирическая героиня, к любви относится если и не с откровенной неприязнью, то с настороженностью.
Особенно страшит мгновенное рождение сильного чувства – так называемая любовь с первого взгляда, когда и с человеком еще не успел познакомиться, а уже понял, что влюбился.
Послушать стихотворение Ахматовой Любовь
Темы соседних сочинений
← Литературоведческий а↑ АхматоваМеня покинул в новолунье →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatovoj/lyubov
Анализ стихотворения Ахматовой Любовь
Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто несчастливая. Страдания, которые переживают ее героини, неспокойны и мучительны.
Оценивая произведения Ахматовой, литературные критики приходят к выводу, что именно она смогла отчетливо и полно открыть читателю реальный мир любви.
Казалось бы, обычный мир, в ее стихах, в новом свете любви, открывается и воспринимается совсем по-другому.
Саму же любовь поэтесса изображает чем-то земным и простым, но именно это и вызывает чистое всепоглощающее чувство любви и привязанности.
Стихотворение «Любовь» относится к интимной поэзии Ахматовой. Сильные чувства любви и переживаний всегда найдут место в сердце человека. Любовь не должна жить прошлым, она должна двигаться к настоящему. Произведение понравилось абсолютно всем, кто его читал, в нем все такое настоящее и красивое.
Самые яркие и лучшие моменты влюбленности автор изображает змейкой, которая укутала собой все сердце и отпускать его не хочет. Важную роль Ахматова отдает тому, что страшно ждать чувств любви, если ты не влюблен, страшно даже думать, что будет и случится.
Любовь может подступить случайно, в обычной улыбке прохожего, который со временем станет самым дорогим сердцу человеком.
Своим стихотворение Ахматова передала ранимость женщины, которая не готова открыть свою душу любви. Все переживания героини сопровождаются красками, формами, различными метафорами и образами.
Говорить о любви не вдохновляясь от этого, просто не получается. Весь трепет и переживания героини поражают, и завораживаю многих.
Чтобы не чувствовала женщина, любовь чувство очень сильное, для него всегда есть место в нашей жизни и стоит не оглядываясь принять его и встретить достойно, чего бы это не стоило.
Вариант №2
Ахматова является поэтессой, которая большую часть своего творчества посвятила теме любви. Можно сказать, что вся её жизнь проходила вместе с этим замечательным чувством — любовь. Данная тема является общей для всех людей, ведь каждый человек испытывал любовь. Поэтому произведения Ахматовой понятны практически всем.
Поэтесса написала множество лирических стихотворений и одним из самых ярких представителей любовной темы, является произведение «Любовь». Ахматова написала его в начале своей карьеры поэта в 1911 году.
Любовь не имеет границ, и все её стороны Анна показывает в своем произведении. Мужчина не сможет так описать данное чувство как женщина, ведь красивая половина является более чувствительными к любви.
А если женщина поэт, то стихотворение тем более наполнено данным замечательным чувством.
Стихотворение написано в своеобразной форме и имеет особое построение. Читатель погружается в строки и понимает, о каком чувстве нам рассказывает поэтесса. Ахматова очень интересно понимает данное чувство, понимает его по-разному.
В одном сравнении любовь становится похожей на некую змейку, которая когда-то свернется. Другое сравнение связано с голубем, который очень красиво воркует у окна.
После таких строк читатель чувствует внутри какое-то приятное спокойствие, все вокруг кажется уже другим.
Если проникнутся произведением и внимательно вчитаться в строки, то возможно оно вам напомнит тоскливо играющую скрипку. В конце стихотворения становится понятно, что героиня не боится, но немного опасается этого славного чувства – любовь.
Поэтесса дала понять, что любовь может создавать добро, а также может разрушить многое, что было дорого. Ахматова считала, что данное чувство является самым не предсказуемым, оно может сказаться по-разному на каждом человеке.
Некоторым любовь поможет, а некоторых поведёт по неверному пути. В своих произведениях поэтесса старалась показать читателю, как любовь может повлиять на женщину.
Все лирические строки в творчестве Ахматовой и данное стихотворение не исключение, даёт женщинам шанс вспомнить былое чувство, если оно было утрачено или принесло боль.
Очень интересно поэтесса рассуждает на счет любви с первого взгляда. Такая любовь мучит людей, ведь они еще не знакомы, а уже испытывают какое-то неземное чувство. Если уж такой любви быть, то с этим ничего не поделать.
Анализ стихотворения
Любовь – это чувство, которое испытывал каждый человек на Земле. И всегда она разная, приносящая счастье и отчаяние, душевный трепет ожидания и нестерпимую муку разлуки. Любовь сложно описать и передать всю её многогранность.
Знаменитая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова является одним из талантливых авторов лирики о любви. Из-под её пера вышло множество произведений на эту тему. Она по-особенному просто и ясно смогла раскрыть перед читателем всю глубину, силу и красоту этого чувства.
В 1911 году Ахматова написала стихотворение «Любовь». В этом произведении понятно и искренне говорится обо всех переживаниях человеческой души. Каждый может здесь найти те моменты, которые случились в его жизни, может быть не один раз.
Можно почувствовать холодок неуверенности, похожий на змейку, сжимающую трепещущее сердце: «А вдруг меня не любят?»
Потом этот страх проходит и к томящемуся человеку прилетает белый голубь, символ любви. Он садится на белое окно и воркует, принося умиротворение и состояние счастья.
В нетерпеливом ожидании любимого можно найти желанный образ в иллюзорно ярком блеске инея или в тенистых зарослях левкоя, разомлевшего на солнце.
Человеку, покорившемуся любви уже невозможно спокойно и размеренно вести свою жизнь. Это чувство как магнитом тянет к предмету страсти. Парадоксально сочетаются во влюблённом тоска и одновременно сладость от этого переживания.
Хочется молиться и плакать слезами счастья, как скрипка в руках умелого музыканта. Мелодия любви выходит у каждого своя, но у всех обязательно будут как светлые, радостные моменты, так и тягостные, тоскливые, рвущие душу на части периоды. Поэтому многие, трепетно желая всё это испытать, всё же опасаются этого чувства.
Человеку, ожидающему любви, кажется, что вот она, сейчас выглянет из-за поворота, улыбнётся ещё незнакомой улыбкой и оглушит, затянет в водоворот переживаний. И страшно становится от неизвестности, чем же всё это закончится.
Этот новый, неизвестный пока человек, где он ходит? А вдруг пройдёт мимо? Может быть, он будет глуп, некрасив и злобен и любовь не принесёт так ожидаемого неземного счастья? Неизвестность и одновременно желание этих переживаний – вот парадокс любви.
Ахматова смогла всё это выразить в таком небольшом стихотворении. Вся трепетная ранимость человеческой души раскрывается в нём. Поэтесса описывает любовь, путём привлечения чувств, имеющихся у людей. Тут и слух, услаждаемый воркованием голубя, и зрение, помогающее найти милый образ в окружающем мире, и чувство молитвенного экстаза, орошающее сердце сладкими слезами.
Только человеку дана такая способность – любить. Необходимо открывать своё сердце навстречу и радоваться возможности таких переживаний. Они закаляют сердце и укрепляют душу.
Анализ стихотворения
Любовная лирика в стихотворениях Анны Андреевны Ахматовой по большей части выстраданная и мучительная. Из множества историй женских душ раскрывается болезненная реальность настоящей любви.
В стихотворении «Любовь» чувства и переживания переданы настолько отчетливо, что не найдется сердца, не откликнувшегося на эти тонкие колебания души поэтессы.
Основной мыслью произведения Анна Андреевна оставила неизменное движение вперед. Развиваться и расти должно абсолютно все. И такое важное чувство, как любовь, не исключение.
Любовь не может жить прошлым, не может жить ожиданием. Она должна двигаться, получать развитие и заслуженную финальную награду.
Ахматова дает понять, что любовь может нагрянуть совершенно случайно, например, в мимолетной улыбке прохожего, человека чужого, но теперь, после этой улыбки, ставшего самым близким и дорогим человеком.
Лирическая героиня Анны Андреевны очень ранима и нежна. Все чувства переданы формами, метафорами, образами и красками. Героиня понимает, что, даже страшась, этого чувства, от него застраховаться невозможно. Можно лишь принять, имея благородное достоинство. Об этом подсказывает читателю проникновенная манера написания произведения.
Поэтесса озвучивает мысль об опасностях чувства любви, которое, как может окрылить вознести до небес, так и жестоко сорвать с этих высот человека и разбить об острые камни разочарований.
Любовь может вдохновлять на добрые, смелые и героические поступки. Счастливо влюбленный человек не способен на подлость и хочет, также как сам, осчастливить всех вокруг.
Но, не счастливый в любви человек, обманутый и преданный, показывает свою сущность в самых гадких и низких ее проявлениях. Несчастная любовь разрушительна. Она меняет судьбы людей, выворачивает наизнанку костлявой рукой тонкие души, многие из которых просто разрывает в клочья.
Это стихотворение раскрывает все опасения автора и переживания о том, любят ли ее в ответ. Именно эти страхи заставляют лирическую героиню Ахматовой называть любовь абсолютно непредсказуемым чувством, опасным. Нельзя заранее предугадать, как любовь повлияет на того или иного человека и какие струны его души затронет.
По плану
- Анализ стихотворения Пушкина Царское село
Молодой Александр Пушкин как раз учился в Царскосельском лицее, когда возникла необходимость, написать это стихотворение. Поэт учился, много чем интересовался, но в один момент предстоял экзамен. По решению и хорошей сдачи - Анализ стихотворения Бунина Собака
Философское направление присутствует в произведения многих авторов и поэтов, и Бунин Иван Алексеевич не становится исключением. Наиболее заметно данное направление в его произведение «Собака». Нужно сразу же отметить, - Анализ стихотворения Некрасова В деревне
Среди огромного количества произведений Николая Алексеевича Некрасова стихотворение В деревне представляет собой очередное изображение поэтом непростой судьбы крестьянской семьи, страдающей, нуждающейся в помощи. - Анализ стихотворения Пастернака Март
Борис Пастернак на протяжении всего своего творчества показывает читателю в своём понимание как могут существовать и взаимодействовать природа и душа человека. Это хорошо видно в произведении «Март». - Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою околдован лес стоит 3, 5 класс
Тютчева смело можно считать поэтом, который посвятил практически все свои строки романтизму. Федор Тютчев создает произведения, в которых с помощью правильно подобранных слов передает читателю красоту природы.
Источник: https://analiz-stihov.ru/ahmatova/lyubov
Анализ стихотворения Ахматовой Любовь
Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле, хотя бы раз испытывал чувство любви.
Одним из самых ярких примеров любовной лирики Анны Ахматовой является стихотворение » Любовь». Это произведение родилось в 1911 году и относится к ранней лирике поэтессы.
«Любовь» раскрывает всю многогранность чувства. Женщины более чувствительны, более восприимчивы к чувствам. Анна Ахматова, как поэт, еще более тонко чувствовала и ощущала.
Через все творчество незримой нитью тянется любовь.
Стихотворение наполнено образами, метафорами, красками и формами. Любовь имеет столько видов, что говорить о ней без вдохновения нельзя. «У самого сердца колдует» — переживания, трепет, беспокойство. Как часто это нежное чувство сопровождается нервозностью и переживаниями. Воображение влюбленного человека способно на невероятное. Порывы часто имеют характер стихии.
И вдруг — » целые дни голубком, на белом окошке воркует». И исчезает нервозность, хаос, волнение. Все становиться понятно. Душа наполняется светом и умиротворенностью. Мир приобретает новые краски. Все вокруг невинно и трогательно.
И еще одно чувство связанное с любовью — » и страшно ее угадать в еще незнакомой улыбке» . Страх неизвестности. Что там будет, как повернется, как раскроет свои объятия любовь? Не зная чего то точно человек подвержен чувству страха. Но столь сильное чувство каким является любовь способно заглушить все вокруг.
Оно способно созидать и разрушать, быть яростным и нежным, возвысить или погубить. Нет в мире сильнее и непредсказуемее чувства. Анна Ахматова была рабыней любви и «научила женщин говорить». Она в своих произведениях показала все женские образы, от юной девочки до вдовы.
Дала читателю почувствовать все изменения, которые способна сделать любовь с женской душой.
Страдание, а часто в лирике Ахматовой любовь именно страдание, может быть и сладким. Может быть неожиданным, призрачным — » то в инее ярком блеснет, причудится в дреме левкоя». В любом случае чувство любви практически никогда не связано с покоем. Это всегда кипение крови и переживания, метания души.
Вся лирика любви Анны Ахматовой наполнена силой. Каждая женщина, примеряя на себя строки ее стихов, понимает, что однажды уже испытывала подобные чувства. Однажды уже любила…
Анализ стихотворения Любовь Анны Ахматовой
Анна Ахматова – человек, женщина, которая очень нежная внутри себя, но не всегда желает это показать людям. Это стихотворение отлично передает настроение всех людей, которые влюблены, или когда-то это чувствовали.
Ведь именно так может происходить с теми, кто почувствовал такое. Любовь – это прекрасно, как всячески подчеркивает поэтесса. Она показывает в своем произведение, как любовь может к нам подкрасться – так, что мы и не заметим сначала.
И только потому, сможем вдруг что-то почувствовать.
Любовь – она именно такая, ее трудно описать словами, настолько она прекрасна, но все-таки это удалось Анне Ахматовой. Которая и сама, судя по всему, не раз влюблялась до беспамятства.
Любовь – именно таким словом, весьма кратко и лаконично, Ахматова охарактеризовывает свое стихотворение, и называет его именно им. Все просто и ясно. Без разных замудренных слов и ярких эпитетов – все понятно и красиво. Потому что именно в простоте – красота.
В 1911 году вышло ее произведение, которое так понравилось всем, потому что настолько ясно и красиво, — казалось бы, не писал никто. Поэтесса смогла все уютно как бы обставить, что, когда читаешь это произведение, чувствуешь себя максимально комфортно и просто. Вспоминаются самые лучше моменты своей влюбленности, и первой любви.
Она сравнивает поначалу любовь – со змейкой, которая укутается возле сердца – и уходить до последнего не хочет.
А также, Ахматова все-таки признается, что, когда ты не влюблен, и не готов к этому – страшно ожидать, что такое с тобой может случиться, что ты вдруг можешь случайно ее обнаружить в чей-то улыбке, самой простой и обычной, но вскоре – любимой.
Само построение стихотворение – весьма необычно. Сначала подбиралось слово, а потому от него как бы шли лучики солнца, которые охарактеризовывали самого заглавное слово в каждом куплете. Произведение состоит из нескольких строф, в данном случае – из троих.
Анализ стихотворения Любовь по плану
Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/lubov
Тема любви в творчестве Ахматовой 11 класс
Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой занимает важное место. Ее многие критики назвали русской Сафо. В ее лирике гармонично сочетаются и возвышение любви и при этом трагизм. Лирический дневник – так называли первые сборники стихов этой поэтессы.
Гиперболизация любовных чувств не свойственна лирике Ахматовой. Поэтесса пишет про обыкновенное людское счастье и мирских горестях – это разлука, измена, одиночество, отчаяние. Эти горести знакомы большому количеству читателей. Каждый человек эти чувства испытывал и способен осознать.
Любовь в творчестве Анны Ахматовой рисуется как роковая битва. Обычно она показывается максимально кризисно и трагически, а не идеально и счастливо. Как будто поэтесса постоянно испытывает такие чувства, которые вызваны разрывом, разлукой, утратой или слепота счастьем.
Как правило, ее лирические произведения – это либо старт трагедии, либо ее кульминационный момент. Мучениями настоящей души расплачивается поэтическая героиня Ахматовой за любовные чувства.
Стихи Анны Ахматовой похожи на такой жанр, как роман, новелла, драма, лирический дневник из-за замечательного сочетания лирики и эпоса.
Особенность поэтического таланта Анны заключена в способности выражать свои самые личные чувства и всего мира. Ее стихи являются напряженными, заполненными переживаниями и безошибочной меткостью остроты. В этом и сила поэтессы.
Близко сплетены в ее поэзии темы любви и творчества. Духовный образ. Ее героиня имеет крылья, что свойственно творческой личности. Муза и Любовь трагически противостоят друг другу с самого 1911 года.
Но автор понимает мозгом, что слава поэта никогда не заменит настоящей любви и счастья.
Любовная лирика этого автора не заканчивается только прорисовкой отношений влюбленных. Тут всегда имеется неподдельный интерес поэтессы к персональному миру личности. Ахматова раскрывает самые потайные вещи души человека. Красноречивые детали помогают ей психологически воздействовать на читателя.
Любовь земная у поэтессы ассоциируется с любовью к миру, который окружает человека. Человек любит родную землю, народ, судьбу страны. Поэзию Ахматовой пронизывает духовная связь с родной землей. Ахматова считает, что тот, кто действительно любит Родину, готов пожертвовать своими отношениями с близкими людьми, счастьем, чтобы потом жизнь героя закончилась в муках и трагизме.
Что касаемо религии, то такой любовью является материнская любовь. Эта идея прослежена в «Реквиеме». Поэтому поэзию Ахматовой можно назвать исповедью не только женщины, которая любит, но и может страдает, волнуется, испытывает самые обыкновенные человеческие радости и печали.
Основная поэзия и женская объединена в творчестве Анны Ахматовой. Таким образом, в ее любовной лирике заключено сочетание человеческих переживаний, чувств и неповторимость природы.
2 вариант
Тема любви в лирических произведениях одна из самых распространенных. Анна Ахматова начала свою творческую «карьеру» со сборника «Вечер», который был опубликован в 1912 году.
Эта книга насквозь пронизана произведениями, затрагивающими прекрасное чувство одного человека к другому.
Но поэтесса не всегда описывает любовь как нечто возвышенное, напротив, многие стихотворения наполнены болью, разочарованием и грустью от разлуки.
Как видит любовь Анна Андреевна? Для нее это не только влечение к противоположному полу, сыну или другу, это еще и привязанность к родине. Среди поэтов серебряного века тема любви к родному краю была обычным явлением. Если вспомнить жизнь Ахматовой, то становится понятно, что ее судьба не была легкой.
Были времена, когда ее стихи подвергались запрету, а все близкие люди арестованы и убиты. Несмотря на это она осталась в России, а в ее стихах зазвучали нотки самопожертвования и безукоризненной любви к родине.
Стихотворение «Молитва» наглядно показывает о столкновении высоких чувств к родным и любви к своей стране.
Каждое небольшое произведение поэтессы, пусть даже четверостишие, похоже на роман, на целую истории. Но любовь, которую описывает Анна Андреевна, никогда не завершается счастливым финалом. Стихи о разрыве, об утере, о гибели.
Но о любви! Несмотря на то, что Ахматова пишет о боли, страданиях и безысходности, строки всех стихотворений наполнены силой духа, без доли слабости и надломленности. Многие ее произведения автобиографичны.
Например, в стихотворении «Муза» Ахматова рассказывает историю любви мужчины и женщины-поэтессы, в которой героиня отказывается от возлюбленного ради творчества.
Вся любовная лирика Анны Ахматовой показывает внутренний мир простой женщины, с ее переживаниями, эмоциями и «криками души». В одном из своих стихов, «Сжала руки под темной вуалью», она описывает неизбежность разлуки между мужчиной и женщиной. Несмотря на то, что разрыв отношений происходит по обоюдному согласию, лирическая героиня пытается исправить ситуацию и раскаивается.
Своим творчеством Анна Ахматова подтверждает, что любой человек может грустить даже беспричинно! Драматизм и дисбаланс лирики поэтессы показывает не только ее собственный характер, но и во многом является отражением всех женских душ.
← Анализ рассказа Красный цветок Гаршина
← Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина↑ ДругиеАнализ произведения Обрыв Гончарова →
Анализ рассказа Буранный полустанок Айтматова →
- Сочинение Устарела ли проблема отцов и детей сегодня
Проблема отцов и детей, это проблема, которая была и будет актуальны всегда. Суть данной проблемы заключается в их непонимании. От этого никак не уйти, ведь менталитет и культура одного поколения - Сочинение Родная природа
О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека - Анализ сказки Чуковского Мойдодыр
Корней Чуковский, затронул, наверное, самую важную тему для детей — личную гигиену. Сказка появилась на свет в 1922 году и удачно мультипликацировалась, оставляя в разуме детей неизменные качества чистоплотности на всю жизнь. - Алеко в поэме Цыганы Пушкина характеристика и образ
Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами - Сочинение по картине Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего
Необыкновенный простор мыслей, четкость штрихов, динамика, жизнелюбие, собственное видение разгара зимних забав – то, из чего соткано полотно Питера Брейгеля Младшего под названием «Зимний пейзаж».
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/tema-lyubvi-v-tvorchestve-ahmatovoj-11-klass
Анализ стихотворения «Любовь» (А.А. Ахматова) | Литрекон
«Это любовь» — как часто произносит это легкомысленная персона, и как редко можно услышать это, нет, вовсе не от циника — от честного человека, бережно распоряжающимся своими чувствами.
Любовь — нечто большее, чем сладостные конвульсии, пробуждающие в человеке вдохновение, убивающие в нем внутреннего критика. Это зависимость, отрадная зависимость от своих истинно человеческих чувств, двигающих нас на, порой, нечеловеческие свершения. Для А.
Ахматовой любовь стала надежным спутником на всем ее нелегком жизненном пути, мерно ступая по которому, она не отрекалась от своих чувств к любимым людям, и составлявшим ее жизнь, ее творчество, цвет ее лица и свет ее души.
Многомудрый Литрекон предлагает читателю взглянуть на всем знакомое чувство во все чаще игнорируемом романтическом ключе через творческую парадигму великой поэтессы. В качестве примера возьмем ее ранее стихотворение «Любовь», анализ которого Вы видите перед собой.
История создания
1910 год. Над молодыми и амбициозными поэтами Гумилевым и Ахматовой разносится церковное “Аллилуйя” — они обвенчались.
Нельзя сказать, что брак был обречен на успех: его залогом стали вовсе не взаимные чувства, а, скорее, настойчивость пылкого Гумилева и его удачливость: он дважды пытался свести счеты с жизнью из-за неразделенной любви к Ахматовой, однако выжил и добился своего. Нельзя и сказать, что Ахматова была хладнокровна по отношению к будущему избраннику.
Еще после первого своего отказа в замужестве, она вдруг ощутила прилив особенных чувств к Гумилеву, отправившемуся во Францию. Видимо, чтобы утопить свое несчастье в Бургундских винах. Ну или утопиться самому. Где-нибудь в Сене.
Можно заключить, что Ахматова (за Гумилева говорить не можем) испытывала весьма противоречивые чувства к избраннику, что и отразилось в раннем Ахматовском понимании любви как таковом.
Наиболее отчетливо оно представлено именно в рассматриваемом нами стихотворении “Любовь”, датированном 1911 годом.
Тогда Ахматова уже как год была в браке, будучи твердой в своем целомудрии и верности супругу, однако осознание противоречивости и периодической антиромантичности любви вовсе не ушло и было во всех красках передано в стихотворении.
Как позже окажется, подобное двоякое отношение к любви будет спасительным для Ахматовой, которой казавшийся бесконечно верным и благодарным супруг вскоре начнет изменять.
Можно ли считать, что стихотворение посвящено Гумилеву? Навряд ли. Он лишь стал опытным подтверждением Ахматовских взглядов, вдохновителем ее любовного декадентства. В таком случае, стихотворение можно считать одой любви, всем ее по-своему прекрасным и живительным сторонам: и сладостной, и горькой.
Жанр, направление, размер
Согласитесь, сложно представить себе стихотворение под названием “Любовь”, принадлежащему не к любовной лирике. Название говорит за себя и тут даже распространяться не над чем.
Примечательно то, что лирическое стихотворение написано Ахматовой, еще не пережившей профессионального влияния со стороны мужа-акмеиста.
Видя, как много сложных и отвлеченных образов представляет нам поэтесса, можем с уверенностью сказать, что стихотворение «Любовь» написано в духе символизма, приверженкой которого была ранняя Ахматова, о чем мы можем судить по содержанию ее первого сборника “Вечер”, представляющего собой настоящую политическую беллетристику, сдобренную девичьей сентиментальностью, сдерживаемой статусом замужней женщины, имеющей претензии на рациональность и авторитетность своего мнения, проецируемого в творчество.
Стихотворение «Любовь» написано трехстопным амфибрахием, к которому уже ставшая популярной Ахматова не раз возвращалась, как старому инструменту, которым были выстроганы когда-то ее первые труды. Рифмовку поэтесса выбрала стандартную для русской лирики — перекрестную (АВАВ), причем в строках АА вышла мужская рифма, а в ВВ — женская.
Композиция
Как уже было сказано, стихотворение отражает многогранность любви как явления. Что наиболее четко прослеживается в его композиционном строении (оно состоит из трех равноправных катренов).
Характер мысленного потока Ахматовой здесь можно описать следующим образом: “Любовь — вообще противоречивая штука (первый катрен), она живительна и бесподобна (второй катрен), но иногда может навязчиво повернуться к тебе не тем местом (третий катрен).
Образы и символы
Если быть конкретнее, то в первом катрене Ахматова одушевляет любовь, выбирая для нее природных поведенческих двойников.
А именно “змейкой” — определенно языческим символом лукавства и знахарства и “воркующей голубкой” — традиционным символом мира, согласия и благоденствия.
Явную антитезу образов проводит для нас поэтесса, выбирая универсальные и, при этом, максимально близкие к личным чувственные ассоциации.
Второй катрен — идиллически хвалебный, отражает позитивную сторону любви, отождествляемой Ахматовой с моральным проводником, который, как поначалу кажется, хочет, подобно левкою (душистому растению), одурманить и запутать, но потом становится надежным проводником и неосязаемым наставником, подобным Дантовской Беатриче. Именно этот наставник, по мнению поэтессы “верно и тайно ведет от радости и от покоя”.
В третьем катрене Ахматовское декадентство, наконец, вырывается из толщи сентиментальностей и сообщает печальную правду о том, что любовь — самостоятельное чувство, которое выбирает своей целью порой незнакомых людей, вызывающих неоднозначные чувства: “и страшно ее угадать в еще незнакомой улыбке”. Эти чувства подкрепляются еще и патологической для многих боязнью неизведанной, темной души, от которой мы, неожиданно для нас самих, уже бескомпромиссно зависим.
Темы
Тематика стихотворения «Любовь» представлена Многомудрым Литреконом ниже:
- Любовь. Очевидно, что главной темой произведения с таким названием является именно любовь. Именно она мотивирует человека быть более внимательным к миру, заинтересованным в устройстве каждого из его аспектов, в том числе и самой любви, привлекательной, но непостижимой.
- Страх. Героиня опасается того, самопроизвольно возникающие и затухающие чувства могут травмировать ее чуткую душу, нежданно влюбив ее в незнакомца или усыпив ее рациональное начало, когда оно будет экстренно необходимо.
- Уместный фатализм. Ахматова показывает, что любовные пути неисповедимы и порой вполне разумно довериться своим чувствам: они могут как откликаться “молитвой тоскующей скрипки”, так и вести “верно и тайно” к самосовершенствованию. Главное — принять силу своих чувств и не стесняться своего перед ними бессилия.
Проблемы
Проблематика стихотворения «Любовь» близка каждому из нас:
- Проблема доверия. Исходит из конфронтации темы фатализма и страха. Ахматова напоминает, что перед человеком перманентно стоит выбор между сентиментальностью, пребывая в которой обыкновенно и находят истинное счастье, и флегматическим скепсисом, защищающим человека от опасностей глубин собственной души, в которых кроются убийственные комплексы и болевые точки, особенно страдающие у искренне любящих людей.
- Проблема природы любви. Ахматова понимает многогранность любви, ее противоречивость и ситуативность, однако причины того, почему первоосновное чувство, из которого зародился мир, создано изначально сложным, полным барьеров и препятствий. Поиск причины того поэтесса делегирует читателю, ориентирующемуся на собственные реалии и собственное видение мира,
Основная идея
Смысл стихотворения Ахматовой «Любовь» отражает не только авторское восприятие любви, но и может служить общей догмой для всего поколения наивных фаталистов, находящихся в диссонансе между свойственным тому времени всеохватывающим желанием назвать все по имени и приверженностью к старым романтическим канонам, придающим любви привлекательную отвлеченность. Вроде как хочется избегать мучительных рефлексий и изживших себя условностей, но стоит лишь открыть французский роман и сразу хочется и пострадать, и помучиться, и страстно примириться, и описать все в красках. Противоречивы прихоти человеческие.
Точно так же противоречива и любовь. И не потому, что люди, ею одержимые — инфантильные противоречивые кретины.
Она такова по своей природе: это чуть позже докажет всему миру старик Фрейд, определив основы для зарождения любви, главными из которых были привязанность и, как ни странно, ненависть.
Своего рода любовь — и есть маятниковое движение между двух полюсов: живительного, легкого и приятного, и угнетающего, запредельно запутанного и мучительного. И главное, человек не может отклониться от этого движения.
Он, счастливый обыватель любви — ее же бесправнейший пленник, вынужденный на пути к гармонии рассчитывать на судьбу, Бога, случай, но только не на себя. Бессильного перед чувством, которое рушило и возрождало судьбы, сжигало дотла города и высаживало на их пепелищах прекрасные сады. Такова главная мысль стихотворения «Любовь».
Средства художественной выразительности
Тропы в стихотворении «Любовь» придают стихотворению неизъяснимой прелести:
- “то змейкой … свернувшись колдует” — олицетворение. (см. “композиция и образы” абзац 2).
- “голубком на белом окошке воркует” — олицетворение. (см. “композиция и образы” абзац 2).
- Второе четверостишье — олицетворение. Здесь, Ахматова старается запечатлеть любовь в моменте — показать ее непостоянной, перебегающей от одного сердца к другому плутовкой, с мимолетностью которой нам порой приходится мириться.
- “сладко рыдать” — оксюморон. Весьма оригинальный оксюморон отнюдь не назовешь сложным для понимания. Сладко рыдают, как несложно догадаться, слезами любви, целительными, честными и бескорыстными.
- “молитва тоскующей скрипки” — метафора. Красивая метафора отсылает читателя к отвлеченному меланхолическому пониманию тоски через воспроизведение звука игры на скрипке — инструмента, минорные ноты которого рвут страдающее сердце на части и лечат его целительным страданием одновременно.
Иван Лейтман
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/lyubov-ahmatova/
Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь покоряет обманно…»
Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания.
Все дело в том, что этот молодой человек очень долго ухаживал за юной курсисткой, но на предложения о браке получал неизменный отказ. В итоге Гумилев предпринял несколько попыток самоубийства, которые, к счастью, оказались неудачными.
После последней из них Анна Ахматова решила пожертвовать собственной свободой ради того, чтобы спасти человека, которого считала своим духовным братом.
Этот брак трудно было назвать счастливым, однако очень скоро Анна Ахматова поняла, что испытывает к супругу нечто гораздо большее, чем обычная дружеская симпатия.
В 1910 году появилось на свет стихотворение «Любовь покоряет обманно», которое, по замыслу поэтессы, должно было стать откровением для ее супруга.
Из-за собственной гордости Ахматова не могла признаться Гумилеву, что искренне его любит, поэтому решила сделать это в стихотворной форме.
Впрочем, ее литературный экспромт оказался не совсем удачным, так как основное внимание она все же уделила не собственным чувствам, а любви, которую испытывал к ней Гумилев.
Ахматова была убеждена в том, что все это является сплошным обманом и мистификацией до тех пор, пока сама не осознала: чувства неподвластны человеческому разуму. В итоге родились строки о том, что «любовь покоряет обманно», тайно закрадываясь в души людей и доводя их порой до отчаяния.
Так случилось с Гумилевым, который еще недавно «не был седым и грустным». То же самое происходит и с ней самой, хотя о своих чувствах поэтесса предпочитает говорить иносказательно и в третьем лице.
Но теперь она готова согласиться с тем, что мнимое ощущение свободы, которое может принести брак, является утопическим. Ведь судьбы двух людей становятся единым целым, и поступки одного из них непременно отражаются на другом, хотя каждому из них кажется, что «вольный ты и на воле».
Но именно любовь дает ни с чем несравнимое ощущение счастья, хотя и ассоциируется у Ахматовой с отравой. Тем не менее, под воздействием этого чувства и «звезды были крупнее», и «пахли иначе травы», хотя осознание этого пришло намного позднее.
Но поэтесса понимает, что вернуть прошлое уже невозможно, и ее супруг уже никогда не станет прежним, романтичным и восторженным. Более того, Ахматовой предстоит пройти тот же путь, от любви до полного безразличия, и смириться с этим ей не под силу.
Источник: https://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya-a-a-ahmatovoj-lyubov-pokoryaet-obmanno.html