Анализ стихотворения тургенева собака 7 класс

Это философское произведение, в котором рассматривается тема поведения человека перед лицом необъяснимых явлений. Компания, собравшаяся для вечернего разговора, состоит из людей здравомыслящих, умудренных жизнью, состоятельных. Таким же, до недавнего времени, считал себя и рассказчик.

Многие житейские вопросы решались им без особого напряжения. Но встретившись с галлюцинацией, он бросился искать помощи ко всем знакомым: слуге, приятелю, старичку-раскольнику и рекомендованному им старцу…

И всем им верил, а иногда и побаивался, признав их более мудрыми и знающими, готов был исполнить любой их приказ. И в дарованную собаку-защитницу уверовал сразу, и постепенно проникся к ней уважением и любовью. И как-то даже под ее защитой почувствовал себя в безопасности.

Он настолько привязался к собаке, что даже был готов ради нее отказаться от любовного свидания. «Я обязан моему другу Трезору по самую гробовую доску» — говорит рассказчик.

Это лирическое произведение, потому что состояние героя, проводя параллель между описаниями природы и ощущениями человека «и так же мне стало приятно: ночь тихая, изредка ветерок словно женской ручкой по щеке тебе проведет».

Еще более лиричным делает рассказ сопоставление эмоций человека и собаки — оба они в предощущении опасности не могут уснуть: пес повизгивает, тоже заснуть не может оттого, что «тоска такая напала, что и описать невозможно».

Отношение героя к разным персонажам рассказа различается их описанием, меняясь от пренебрежительного обращения к слуге, шутливого разговора с дамой сердца до ласкового и сочувственного – к собаке.

Данное произведение отнесено к стихотворениям в прозе — красивый литературный жанр, объединяющий прозаическую форму и поэтическую лиричность. Это небольшие произведения, где характер героя описан не всесторонне, а в отдельные моменты эмоциональных потрясений, субъективных переживаний.

Здесь раскрывается внутренний мир героя, его душевное настроение и глубина чувств. Гармонический облик произведения достигается с помощью выразительной стилистики и разнообразных лексических приемов. Они более лиричны, чем повествовательная проза, но в отличие от стихов не имеют ритма, заданного извне.

Описание подчиняется ритму чувств, напряжение возрастает к концу рассказа, завершаясь трогательной сценой прощания с собакой.

← Анализ произведения Бурмистр
← Анализ рассказа Первая любовь↑ ТургеневАнализ произведения Записки охотника →
Анализ произведения Бежин луг →

Анализ стихотворения Тургенева Собака 7 класс

  • Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Певцы Тургенев сочинение
    Николай Иванович – это один из второстепенных героев рассказа. Николай Иванович является простым жителем села Колотовка. Герою принадлежит кабак «Притынный», в котором проводились состязания певцов
  • Сочинение Дом моей мечты
    Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.
  • Герои рассказа Матренин двор Солженицына сочинение
    Фаддей – человек, который собирался жениться на главной героине, но он оказался в плену, потому Матрёна вышла замуж за его брата. Вернувшись, он сказал, что убил бы обоих, если б это был не Ефим.
  • Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение
    Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
  • Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи 6 класс
    Михаил Юрьевич Лермонтов входит в число русских авторов, которые внесли огромный вклад в развитие русскоязычной поэзии и прозы. Он написал крупное количество стихотворений. Темы его творчество совершенно разнообразны

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/analiz-proizvedeniya-sobaka

«Собака», анализ произведения Ивана Сергеевича Тургенева

В своих сочинениях Иван Сергеевич Тургенев обращался к различным жанрам лирики, эпоса и драматургии.

Цикл под названием «Стихотворения в прозе» вобрал в себя одни из самых ярких и необычных его творений. Эти миниатюры были созданы в конце творческого пути автора.

Они несут читателю жизненную мудрость художника слова, накопленную годами постоянного творчества и философского осмысления бытия.

«Собака» занимает одно из ключевых мест в цикле «Стихотворения в прозе». В небольшом тексте автор откровенно делится с читателем своими размышлениями о жизни и смерти. Тургенев с грустью говорит о том, что жизнь быстротечна, она мгновенно появляется и столь же стремительно исчезает со всеми нашими чувствами, мыслями и переживаниями.

Автор предельно кратко и емко показывает читателям, что у всех живых существ много общего. Грустные глаза человека и собаки так похожи. Жизнь пролетела, скоро финал… А сколько воспоминаний, сколько интересных периодов в ней было.

И все это канет в пустоту. Очень страшно представить, что нашим исканиям, стремлениям, надеждам неизбежно придет конец. И в этой безнадежности человек ничем не отличается от собаки и любого живого существа.

Все мы связаны между собой в круговороте времени и бытия.

Очень показательна буря, что разыгралась за окном. Она символизирует бурную жизнь, а также стихийность, непредсказуемость и абсолютную беззащитность перед ней всего живого. Эта буря одинаково страшна для человека и собаки.

Мысли и чувства автора переданы в произведении чрезвычайно ярко. Они звучат искренне, эмоционально и открыто, как могут звучать только стихотворные строки, пусть даже без рифм.

Тургенев умел прикоснуться к тем струнам души человека, которые глубоко спрятаны под рутиной будней.

Ни один читатель не может остаться равнодушным к этому произведению, написанному простыми словами, но затрагивающему тему вечной и неподвластной человеку силы.

Смерть забирает и уносит с собой радостные и грустные фрагменты жизни. И остается лишь один вопрос: а ведь правда, что все это было?

  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • Тургенев Иван Сергеевич, краткая биография
  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева
  • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
Читайте также:  Возвращение - краткое содержание рассказа платонова

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/turgenev/689-sobaka-analiz

Стилистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева "Собака"

Собака.

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.

Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.

И я тоже гляжу ей в глаза.

Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.

Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец!

Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

Стилистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Собака» Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти.

Тема произведения, находящая на поверхности, рассказ автора о нем самом и его собаке. Субтема произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть», «жизнь», «огонек» (в значении «жизнь» ), «конец».

В произведении можно выделить следующие микротемы: погода («на дворе воет страшная, неистовая буря» ), собака.

Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств. В частности, использование тропов. Тургенев олицетворяет бурю: «воет страшная, неистовая буря». Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая».

Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая», «без слов». Другое олицетворение — чувство «живет».

Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет «трепетный».

Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая «налетит», «махнет» (метафора) на огонек жизни «холодным широким крылом». Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и «одна жизнь жмется пугливо к другой» (метафора).

В тексте также присутствуют тавтологии: «гляжу в глаза», «она сама себя не понимает — но я ее понимаю», «две пары одинаковых глаз» и «в каждой из этих пар». Во втором случае повторение глагола «понимать» используется как стилистический прием, который подчеркивает некую незримую связь между человеком и животным, которым не нужны слова, чтобы понять друг друга.

Также имеют место плеоназмы. Словосочетания «она немая» и «она без слов» близки по смыслу, в данном случае это также стилистический прием, используемый для усиления экспресии.

Словосочетания «нет никакой разницы» и «мы тожественны» также близки по смыслу и являются плеоназмами, используются в качестве стилистического средства, чтобы подчеркнуть равноценность жизни человека и собаки перед лицом смерти.

Также для выявления данной тождественности в тексте несколько раз повторяется словосочетание «один и тот же» (одно и то же чувство, один и тот же огонек, одна и та же жизнь).

Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное». По словарю Ожегова животное – это «такое живое существо, в противопоставление человеку».

Для выражения основной идеи произведения используется также ряд синтаксических средств экспрессивной речи. Для усиления эмфатической интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И каждой и этих пар, в животном и в человеке, — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.» Другим примером экспрессивного синтаксиса являются нарушения замкнутости предложения.

«Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…» В данном месте имеет место незавершенность фразы.

Она также есть в предложении: «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» Синтаксис в данном произведении используется для противопоставления: «Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я ее понимаю». Восклицания используются для усиления напряженности, они заключают в себе особую экспрессию.

«И конец!» — подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания.

Кроме того, в тексте имеется еще одно синтаксическое средство экспрессивной лексики: риторический вопрос. «Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?».

Данный вопрос не требует ответа, так как из всего произведения ясно, что ответ на него отрицателен. В общем при чтении текста создается впечатление отрывистости, некоторой хаотичности.

Таким образом Тургенев при помощи синтаксических средств экспрессивной речи передает течение мыслей человека.

Тургенев прибегает к приемам звукописи для передачи образов: «жизнь жмется». В данном случае усиливается впечатление беззащитности жизни перед смертью.

Источник: https://studyport.ru/referaty/literatura/2609-stilisticheskij-analiz-stihotvorenija-v-proze-i-s-turgeneva-sobaka

Образовательный портал Claw.ru. Всё для учебы, работы и отдыха. Шпаргалки, рефераты, курсовые. Сочинения и изложения. Конспекты и лекции. Энциклопедии. Учебники

  Собака.

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.

Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.

И я тоже гляжу ей в глаза.

Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.

Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

Читайте также:  Сочинение «война и мир» – к 150-летию великой книги

Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец!

Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

Стилистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Собака» Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти.

Тема произведения, находящая на поверхности, рассказ автора о нем самом и его собаке. Субтема произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть» , «жизнь» , «огонек» (в значении «жизнь» ) , «конец» .

В произведении можно выделить следующие микротемы: погода («на дворе воет страшная, неистовая буря» ) , собака.

Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств. В частности, использование тропов. Тургенев олицетворяет бурю: «воет страшная, неистовая буря» . Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая» .

Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая» , «без слов» . Другое олицетворение — чувство «живет» .

Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет «трепетный» .

Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая «налетит» , «махнет» (метафора) на огонек жизни «холодным широким крылом» . Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и «одна жизнь жмется пугливо к другой» (метафора) .

В тексте также присутствуют тавтологии: «гляжу в глаза» , «она сама себя не понимает — но я ее понимаю» , «две пары одинаковых глаз» и «в каждой из этих пар» . Во втором случае повторение глагола «понимать» используется как стилистический прием, который подчеркивает некую незримую связь между человеком и животным, которым не нужны слова, чтобы понять друг друга.

Также имеют место плеоназмы. Словосочетания «она немая» и «она без слов» близки по смыслу, в данном случае это также стилистический прием, используемый для усиления экспресии.

Словосочетания «нет никакой разницы» и «мы тожественны» также близки по смыслу и являются плеоназмами, используются в качестве стилистического средства, чтобы подчеркнуть равноценность жизни человека и собаки перед лицом смерти.

Также для выявления данной тождественности в тексте несколько раз повторяется словосочетание «один и тот же» (одно и то же чувство, один и тот же огонек, одна и та же жизнь) .

Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное» . По словарю Ожегова животное – это «такое живое существо, в противопоставление человеку» .

Для выражения основной идеи произведения используется также ряд синтаксических средств экспрессивной речи. Для усиления эмфатической интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

И каждой и этих пар, в животном и в человеке, — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.» Другим примером экспрессивного синтаксиса являются нарушения замкнутости предложения.

«Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…» В данном месте имеет место незавершенность фразы.

Она также есть в предложении: «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» Синтаксис в данном произведении используется для противопоставления: «Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я ее понимаю» . Восклицания используются для усиления напряженности, они заключают в себе особую экспрессию.

«И конец!» — подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания.

Кроме того, в тексте имеется еще одно синтаксическое средство экспрессивной лексики: риторический вопрос. «Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?» .

Данный вопрос не требует ответа, так как из всего произведения ясно, что ответ на него отрицателен. В общем при чтении текста создается впечатление отрывистости, некоторой хаотичности.

Таким образом Тургенев при помощи синтаксических средств экспрессивной речи передает течение мыслей человека.

Тургенев прибегает к приемам звукописи для передачи образов: «жизнь жмется» . В данном случае усиливается впечатление беззащитности жизни перед смертью.

   

Источник: https://claw.ru/a-litera/li_z177.htm

Анализ стихотворения Тургенева Собака

Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли, взгляды на жизнь и мировоззрение. Каждая строка заключает в себе отдельную, законченную мысль, связанную с другой смыслом, эмоцией, общим настроением стихотворения.

Автор и его собака сидят в комнате во время сильной, страшной для обоих, бури. Их взгляды направлены друг на друга, только собака не понимает своих эмоций, она в теле животного, она просто боится, но слишком обусловлена своим положением, чтобы понять и выразить их. Автор же мыслит, и понимает не только себя и свои чувства, но также эмоции своей собаки.

Ему не нужна ее речь, проявленная в движениях тела или звуках. Хозяин видит в глазах собаки искру, и разумом своим понимает, что жизнь заключается именно в этой искре.

Эта, по словам автора, искра или огонек, делает тождественными животное и человека.

И в этой тождественной реальности нет необходимости в объяснениях, разных языках, условностях, связанных с разными формами тел, строения мозга, общественных порядках и мировоззрениях. Они едины.

У автора возникает сомнение, что если сейчас настанет смерть, и придет конец всему, кто сможет разобрать, – где была искра собаки, а где человека, – сможет ли кто-то различить их.

Впоследствии автор сам отвечает на своей вопрос, – никто не отличит, какой именно горел огонек в собаке, и какой в нем.

Из подобного равенства, уже не между человеком и собакой, а из равенства двух живых существ, автор делает вывод, что между ним и его собакой нет разницы. Это две души, две искорки, две пары одинаковых глаз, испуганных и одиноких, жмутся друг к другу, чувствуя тепло и понимание, размывая границы реальности до такой степени, что она превращается в волшебство.

Это стихотворение учит читателя не ставить себя выше других живых существ, состраданию и сочувствию. Оно объясняет, что во всех есть нечто живое, – искорка, огонек, маленький кусочек света, – они делают всех равными в своих глубинных устремлениях, страхах и чаяниях. А все, что не связано с этой искоркой, – просто исчезнет, умрет, испарится со временем.

Читайте также:  Фараон и хорал - краткое содержание рассказа о. генри

(2 votes, average: 3.50

Источник: https://soch.biographiya.com/analiz-stixotvoreniya-turgeneva-sobaka/

Анализ стихотворения Тургенева «Собака»

В своем творчестве И. С. Тургенев обращался к самым разным жанрам эпоса, лирики и драматургии. «Стихотворения в прозе» — одни из ярчайших творений Тургенева.

Великий писатель создал их в финале »своего жизненного и творческого пути, воплотив всю ту мудрость и опыт, которые были им накоплены.

Стихотворения в прозе — уникальный жанр, в котором органично соединились эпос и лирика. В каждом произведении сборника мысли и чувства автора звучат открыто и искренне, поэтому прозаические, на первый взгляд, произведения и названы Тургеневым стихотворениями.

Стихотворение «Собака» занимает важное место в сборнике. В нем Тургенев размышляет о жизни и смерти, о смысле человеческого существования, о его быстротечности, об общности человека со всем живым вокруг него, о тождественности мироощущения живых существ.

Разыгравшаяся за окном буря символизирует в стихотворении бурю самой жизни, ее стихийность, непредсказуемость, беззащитность перед ней всего живого. Эта буря страшная, неистовая. Смотрят друг на друга человек и собака, и в глазах у них светится один и тот же трепетный огонек, мысль о том, что «смерть налетит, махнет. своим холодным широким крылом.

И конец!» А ведь столько прожито, столько всего в душе и в памяти, и все это уйдет в никуда совершенно бесследно. Мысль эта «жмется пугливо к другой». Страшно сознавать, что всем нашим исканиям, стремлениям, надеждам вдруг придет конец, и «кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек».

В этой беззащитности человек ничем не отличается ни от собаки, ни от других живых существ, потому что все живое неразрывно связано.

Мысли и чувства автора в этом стихотворении, как и в других произведениях сборника, переданы эмоционально и ярко. Тургенев не использует разбивку стихотворения на строки, не использует рифмы, но любому, кто прочитает это произведение, уже с первых слов становится ясно, что перед ним самая настоящая лирика.

Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье «Последняя поэма Тургенева», посвященной «Стихотворениям в прозе», писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути. »

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Тургенева «Собака»« Жизнь и творчество ПастернакаАнализ стихотворения Державина «Властителям и судиям» »

Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-turgeneva-sobaka/

План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Стихотворения в прозе. И.С. Тургенев. Урок в 7 классе | Социальная сеть работников образования

Урок по теме «Стихотворения в прозе И.С. Тургенева»

7 класс

  1. Приветствие
  2. К доске приглашаются два ученика. Один читает стихотворение, другой- стихотворение в прозе.
  • Я: Ребята, мы прочитали два художественных текста.
  • *Как вам кажется, какое из этих произведений написано в стихотворной форме, а какое- в прозаической?
  • *На основании чего вы сделали такой вывод?
  • *Давайте с вами вспомним, чем проза отличается от поэзии (заполнение таблицы на рабочем листе). Заполним таблицу, где определим признаки стихотворного текста и прозаического
В дорогеУтро туманное, утро седое,Нивы печальные, снегом покрытые,Нехотя вспомнишь и время былое,Вспомнишь и лица, давно позабытые.Вспомнишь обильные страстные речи,Взгляды, так жадно, так робко ловимые,Первые встречи, последние встречи,Тихого голоса звуки любимые.Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,Многое вспомнишь родное далёкое,Слушая ропот колёс непрестанный,Глядя задумчиво в небо широкое. РУССКИЙ ЯЗЫКВо дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Июнь, 1882
  1. *рифма (вспомнить виды рифмовок, какой рифмой написано стиховорение?)
  2. * ритм
  3. *нет сюжета
  4. *чувства и эмоции автора
  5. *деление на строфы
  6. *повествование от 1 лица
  7. *большое количество средств выразительности
  8. *философское размышление автора
  • *Нет деления на строфы (на равные отрезки)
  • *нет явного ритма
  • *нет рифмы
  • *длинные предложения, не делятся на равные строки

Я: Мы с вами выяснили , чем отличается проза от поэзии. Теперь перед нами стоит очень важная задача. Нам нужно выяснить, как же И.С. Тургеневу удалось создать жанр, который соединяет в себе признаки и стихотворного, и прозаического текста.  

*А как же называется в литературе жанр, который соединяет в себе стихотворную и прозаическую форму?

Тема урока: Стихотворение в прозе И.С. Тургенева (запись в тетради)

  1. Какие задачи сегодня стоят перед нами на уроке?(Записать на доске)
  2. *Узнать, что называется стихотворениями в прозе
  3. *Выявить особенности данного жанра
  4. *Научиться анализировать стихотворения  в прозе.
  5. Давайте прочитаем еще раз произведение «Русский язык»
  6. Чтение «Русский язык»
  7. «Русский язык»
Какая мысль заключена в этом стихотворении в прозе? (Мысль о том, что родной язык помогает автору пережить какие — то неприятные события)
  • *Нет рифмы
  • *нет ритма
  • *нет деления на строфы
  • *нет сюжета
  • *
Какое чувство стремится передать автор? (С помощью торжественной, несколько приподнятой интонации автор выражает надежду на то, русский народ— великий народ.)
Какие изобразительно-выразительные средства использованы?Интонация предложений (Прежде всего, автор использует эпитеты. Их только четыре, они даны целой обоймой, и один из них звучит еще раз, но уже применительно не к языку, а к народу — его носителю. Великий язык — великий народ.)Два предложения восклицательных, одно вопросительное.это риторический вопрос, передающий искреннюю взволнованность автора

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/02/05/stihotvoreniya-v-proze-i-s-turgenev-urok-v-7-klasse

Ссылка на основную публикацию