Автомобиль — краткое содержание рассказа носова

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось.

Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда то ушёл. Мы подбежали. Я говорю: – Это «Волга». А Мишка: – Нет, это «Москвич».

– Много ты понимаешь! – говорю я. – Конечно, «Москвич», – говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор. – Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов.

Мишка посмотрел и говорит: – Ну, такое пузо, как у «Москвича». – Это у тебя, – говорю, – пузо, а у машины никакого пуза нет. – Ты же сам сказал «пузо».

– «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит: – А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» – буфер. Я говорю:

– Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит: – На этот бампер можно сесть и поехать. – Не надо, – говорю я ему. А он: – Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину.

Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: – Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: – Не надо! А Мишка: – Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом.

Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

– Я спрыгну! Я спрыгну!

Автомобиль - краткое содержание рассказа Носова

– Не надо, – говорю, – расшибёшься! А он твердит: – Я спрыгну! Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу: – Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу.

Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.

Я кричу: – Держись, дурак, крепче! Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез. – Слезай, – говорю Мишке. А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает.

Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

– Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы! Потом Мишка говорит: – Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут.

Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал? Я говорю: – Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват. – А мы милиционеру письмо напишем, – говорит Мишка. Стали мы письмо писать.

Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали: «Дорогой товарищ милиционер! Вы не правильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только не правильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал.

Шофёр хороший и ездит правильно». На конверте написали: «Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик.

Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал. И вот однажды, гуляя во дворе, они заметили, как неподалеку остановился автомобиль и шофер куда-то ушел. Мишка и рассказчик подбежали к машине и начали спорить, какой марки автомобиль, «Волга» или «Москвич».

Во время спора, Мишка путал слова, называя капот – капором, кузов – пузом, бампер – буфером. Потрогав бампер, у него родилась мысль, а не прокатиться ли на машине, сев на бампер? Рассказчик тут же стал его отговаривать, но Мишка не слушал.

Когда пришел шофер, Мишка сел на бампер и стал подначивать рассказчика, вместе с ним прокатиться на машине. Убеждая, что машина поедет медленно, и они смогут спрыгнуть в любой момент. И как только рассказчик сел рядом с другом, машина быстро помчалась вперед.

Мишка перепугался и стал твердить, что спрыгнет, рассказчик стал убеждать, что не надо, что он разобьется. Но Мишка снова не послушал и только начал опускать ногу, как рассказчик увидел, что за ними мчится машина. Кричит Мишке, чтобы не спрыгивал, но Мишка так перепугался, что спрыгнул на мостовую, но бампер не отпускал, а ноги по дороге волочатся.

На перекрестке стоял милиционер, и завидев данную картину, засвистел в свисток. Люди останавливались и смотрели. Шофер остановил автомобиль. А рассказчик, не замечая того, что машина остановилась, тащил наверх своего друга, крича ему, чтобы он держался крепче. Люди вокруг засмеялись, и рассказчик понял, что они остановились, слез и стал отрывать перепуганного Мишку от бампера.

Подбежал милиционер, стал записывать номер. А друзья, видя, что про них забыли, убежали.

Потом Мишка предложил написать милиционеру о том, что водитель не виноват, и он все правильно делал, а виноваты они с рассказчиком.

Данный рассказ учит тому, что, во-первых, необдуманные поступки могут закончиться трагедией. А во-вторых, важно научиться нести ответственность за свои поступки, не подставляя других людей.

Картинка или рисунок Автомобиль

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Третье место в стиле баттерфляй
    Произведение является составной частью детского сборника под названием «Денискины рассказы», повествующего об историях из жизни одного мальчика, являющегося главным героем по имени Дениска.
  • Краткое содержание Домой Телешов
    Стояла летняя пора. Мужчина и женщина переселяются в Сибирь, но в пути они погибают от тифа, оставляя круглой сиротой своего сына Семку. Он остается совсем один, никому не нужный ребенок, его замучила тоска по друзьям
  • Краткое содержание Оруэлл Скотный двор
    В книге описываются события из жизни частной фермы вблизи городка Уиллингдон в Англии. Свиньи самые умные животные на ферме, убеждают остальных обитателей, что человек держит их в рабстве и нищете
  • Краткое содержание Пантелеев Главный инженер
    Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку
  • Краткое содержание Шукшин Сельские жители
    Маланья, строгая сельская женщина, получив письмо от сына, собирается ехать погостить к нему в далекую и неизвестную Москву. Сына с матерью разделяет огромное расстояние, Маланья живет в Сибири в глухой деревушке, поэтому сын просит мать сесть на самолет.
Читайте также:  Анализ стихотворения ахматовой я пришла к поэту в гости

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

— Это “Волга”.

— Нет, это “Москвич”.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, “Москвич”, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

  • — Ну, такое пузо, как у “Москвича”.
  • — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  • — Ты же сам сказал “пузо”.

— “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

  1. Мишка потрогал бампер руками и говорит:
  2. — На этот бампер можно сесть и поехать.
  3. — Не надо, — говорю я ему.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

Автомобиль - краткое содержание рассказа Носова

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток.

Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу.

Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.

Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились.

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

— Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Автомобиль - краткое содержание рассказа Носова

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

  • Я говорю:
  • — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
  • — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
  • Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Источник: https://rallystore.ru/nikolai-nosov-avtomobil-kratkii-pereskaz-avtomobil-n-nosov.html

Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»

Автомобиль - краткое содержание рассказа НосоваГлавные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.

Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.

В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.

В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.

Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.

Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.

Читайте также:  Дороги, которые мы выбираем - краткое содержание романа о. генри

Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.

В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.

Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.

Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!

Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.

Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.

Совесть без зубов, а загрызет.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nosov_avtomobil/

Рассказ Автомобиль

Рассказ Носова «Автомобиль» — это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.

Рассказ Автомобиль скачать:  

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

  • — Это Волга.
  • А Мишка:
  • — Нет, это Москвич.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

  1. — Ну, такое пузо, как у Москвича.
  2. — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  3. — Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

  • Мишка потрогал бампер руками и говорит:
  • — На этот бампер можно сесть и поехать.
  • — Не надо, — говорю я ему.
  • А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

  1. Я говорю:
  2. — Не надо!
  3. А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

  • — Не видишь, что у тебя сзади делается?
  • А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
  • — Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

  1. Я говорю:
  2. — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
  3. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
  4. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/nikolay-nosov/rasskaz-avtomobil

План-конспект занятия (подготовительная группа): Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» | Социальная сеть работников образования

 «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

  • Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
  • Цели:
  • • Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
  • • Уметь оценивать поступки героев
  • • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
  • • Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
  • Ход занятия:

– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

  1. Чтобы никогда не попадать
  2. В сложные положения,
  3. Надо знать и соблюдать
  4. Правила дорожного движения!
Читайте также:  Зимние виды спорта - доклад сообщение

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

  • – Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;
  • – Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
  • – По дороге в детский сад я держу маму за руку;
  • – Мы с мамой идет по тротуару.

– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»

  1. Чтение рассказа
  2. Физкультминутка:
  3. Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.

  • Едем-едем мы домой  Движения имитирующие поворот руля
  • На машине легковой
  • Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– А как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть это сказка или басня?

  1. – Кто главные герои рассказа?
  2. – О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
  3. – Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

  • – Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
  • – Как вы думаете, мальчики поступили правильно?
  • Оцените их поступок.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/02/07/chtenie-rasskaza-n-nosova-avtomobil

Николай Носов «Автомобиль»

Ребятам очень хочется прокатиться на автомобиле. Хоть на бампере. Но это может привести к неприятностям для шофёра…

Под названием «ЗИС» опубликован в журнале «Мурзилке», 1939, № 10, с. 11 (рис. М. Храпковского).

Входит в:

  • — антологию «Хрестоматия по детской литературе», 1975 г.
  • — сборник «Фантазёры», 1957 г.
  • — сборник «Тук-тук-тук», 1945 г.

 1957 г. 1965 г. 1968 г. 1969 г. 1972 г. 1975 г. 1975 г. 1976 г. 1978 г. 1979 г. 1980 г. 1980 г. 1982 г. 1988 г. 1988 г. 1988 г. 1990 г. 1993 г. 1993 г. 1993 г. 1994 г. 1994 г. 1996 г. 1998 г. 1998 г. 1998 г. 2000 г. 2000 г. 2001 г. 2001 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. 2003 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2009 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2001 г. 2002 г. 2007 г. 2009 г. Издания на иностранных языках: 1989 г.
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Till, 28 августа 2009 г.

Несколько слов в защиту «реалистичности» рассказа. Мне кажется, что считающие, что прокатиться таким образом на легковом автомобиле нереально, забывают об изменениях в дизайне автомобилей, прошедших со времени написания рассказа.

На покатых багажниках автомобилей конца 30-х годов вполне можно было удержаться, особенно учитывая, что разгон у тех легковушек был куда менее интенсивный, чем ныне. А большие габариты тогдашних автомобилей в сочетании с малым размером заднего стекла вполне допускают, что шофёр мог не заметить «зайцев».

Кстати, в небольшом городке мне как-то случилось видеть, как таким образом передвигались на близком по компоновке к тем авто «Москвиче-401» (правда, с ведома водителя).

Между прочим, в некоторых иллюстрациях к рассказу (скажем, у Г.Валька) картина передана весьма реалистично.

Впрочем, это не главное. Согласен с мнением, что дидактики в рассказе почти нет — в нём есть попытка продемонстрировать вполне естественное стремление к справедливости и умение отвечать за свои действия. А это всё же не стоит считать дидактикой.

Alexandre, 18 апреля 2009 г.

Я всегда боялся цепляться к транспорту. Хотя как это делали другие мальчишки видел неоднократно. Но никогда не замечал, чтобы кто-то цеплялся к легковым машинам — если сесть на бампер, так там не за что держаться, и при первом же толчке прицепившийся упадет на мостовую, мало не покажется. А если цепляться за саму кабину — так водитель увидит прицепившегося и прогонит.

На меня большое впечатление произвел виденный мною в детстве (примерно лет в 6) случай, когда паренёк постарше повис на подножке трамвая, но не удержался и трамвай его метров 10 волочил по земле, а мальчишка изо всех сил цеплялся за поручень, а то в лучшем виде бы попал под колеса. И как ужасно кричали, видевшие это люди. Трамвай остановился, парень вскочил и убежал, видимо со страху.

Так что я считаю, как и Sawwin, что этот рассказ просто выдумка. И письмо «на деревню дедушке» тоже ерунда.

Кстати шофер и в самом деле был виноват, должен был посмотреть внимательно, прежде чем начинать движение.

Крыльев Нет, 10 апреля 2011 г.

Дети, катающиеся на задних бамперах автомобилей, или прицепляющиеся сзади к какому-либо транспорту, это всегда было выше моего понимания.

Зачем? Зачем они это делали? Разве это весело? Им адреналина не хватает? Не понимаю и не пойму.

В рассказе Носова детишки тоже решили поразвлечься подобным образом. Закроем глаза на то, что формально это уже не развлечение, а хулиганство, и возраст детей их совершенно не оправдывает.

Жутковато здесь смотрится сцена, когда один из мальчиков «проезжает» коленками по мостовой. Не думаю, что в реальной жизни он бы отделался просто ссадинами и легким испугом. Но это же для детей написано, что вы.

И обязательно в конце должен быть поучительный вывод: мол, сделал гадость – покайся, исправь свои ошибки.

Вот только на общем фоне он совсем теряется, и становится сомнительно, обратят ли дети на него вообще какое-нибудь внимание, или их фантазия будет сосредоточенно именно на поездке на заднем бампере автомобиля?

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work64296

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]