Анализ стихотворения ахматовой я пришла к поэту в гости

У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения, принеся стихи для подписи. В своем произведении Ахматова описывает именно это событие.

Поэт, который так впечатлил Анну Андреевну, А.Блок. Именно ему она посвящает стихотворение «Я пришла к поэту в гости…».

Прочитав первую строфу, можно заметить волнение поэтессы, обратив внимание на такие короткие безличные предложения как: «Ровно полдень. Воскресенье». Далее она описывает тишину и спокойствие в комнате, несмотря на мороз за окном, плавно переходит на описание самого хозяина.

В каждой следующей строке заметно нарастающее напряжение и ожидание, отображается это использованием образов и цвета: «лохматый сизый дым», «малиновое солнце».

Ахматову переполняют чувства и она описывает поэта как отчужденного и сдержанного «…хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня!», героиня очень смущенна его лучистым, глубоким и проницательным взглядом: «У него глаза такие, Что запомнить каждый должен», опасается, что если она посмотрит в них, то он сможет прочитать ее мысли «Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть».

Образы, приведенные в стихотворении, кажутся нам живыми и яркими, именно они представляют  литературное описание покрытого зимней дымкой Петербурга.

Читатель может только догадываться о том, что сама Анна Андреевна скрывает свой взгляд, так как он может о многом сказать поэту.

На протяжении всего разговора волнение и напряжение никуда не уходят, героиня явно старается смягчить беседу разными темами. Читатель так и не узнает о чем же все-таки шла речь в разговоре этих творческих людей.

Нам остается только предполагать, что они могли говорить о погоде, общих знакомых, музыке, возможно обсуждали поэзию,  и все то, что интересовало их двоих.

В конце стихотворения героиня немного успокаивается и заканчивает свое произведение описанием дня уже полными, законченными фразами «дымный полдень, воскресенье», также говорит о доме у моря, который на самом деле существовал и стоял «у морских ворот Невы».

Таким образом, последние четыре строки стихотворения говорят нам, что по завершению встречи со своим главным кумиром,  героиня поднимает завесу, приобретая  веру в себя и воплощение мечты, которым является поэт.

В настоящей жизни герои мало были знакомы. А.Блок считал, что женщинам нет места в поэзии, но не смотря на это очень восхищал Анну Андреевну. Возможно из-за этого отрицания ее как поэта, он так притягивал ее интерес к себе.

Основная идея стихотворения-чувства поэта, описание конкретного момента из его реальной жизни, при помощи использования различных художественно-изобразительных приемов, которые помогают нам понять душевное состояние автора, почувствовать разговор с ним.

Анализ стихотворения Я пришла к поэту в гости по плану

Анализ стихотворения Ахматовой Я пришла к поэту в гости

  • Анализ стихотворения Топи да болота Есенина 7 класс
    Топи да болота – стихотворение раннего периода творчества Есенина, которое написано в 1914 году. Тогда поэт только искал форму и содержание для этой формы.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс
    Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца
  • Анализ стихотворения Узник Лермонтова 6, 9, 10 класс
    Лирическое стихотворение «Узник» написано М.Ю. Лермонтовым зимой в 1837 году, когда автор находился в тюрьме. Дело в том, что после смерти А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»
  • Анализ стихотворения Какое счастие: и ночь, и мы одни! Фета
    В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем
  • Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека
    Великий писатель, романтик — Александр Блок, но вместе с тем – он все же реалист. Его стихотворения вызывают в душе бую эмоций, которые невозможно скрыть. А. Блок написал в 1912 году, если точнее, то 10 октября, стихотворение, которое назвал необычно

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/stih-ya-prishla-k-poehtu-v-gosti

«Я пришла к поэту в гости…» А. Ахматова

«Я пришла к поэту в гости…» Анна Ахматова

Александру Блоку

Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,

  • А за окнами мороз.
  • И малиновое солнце
    Над лохматым сизым дымом…
    Как хозяин молчаливый
  • Ясно смотрит на меня!
  • У него глаза такие,
    Что запомнить каждый должен,
    Мне же лучше, осторожной,
  • В них и вовсе не глядеть.
  • Но запомнится беседа,
    Дымный полдень, воскресенье
    В доме сером и высоком
  • У морских ворот Невы.

В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни.

Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление.

Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался Александр Блок.

Они познакомились в 1914 году в Петербурге, и вскоре Ахматова набралась смелости, чтобы фактически без приглашения придти в гости к человеку, который произвел на нее неизгладимое впечатление.

Визит был коротким и скомканным, так как в доме женатого мужчины поэтесса чувствовала себя весьма неловко. Однако это знаменательное событие она подробно описала в своем стихотворении «Я пришла к поэту в гости…», которое было отправлено Блоку.

Он, в свою очередь, также ответил ей в стихотворной форме, и из этого послания стало ясно, что теплых чувств поэт к своей коллеге по литературному цеху не питает. Трудно сказать, как Ахматова восприняла стихи своего кумира.

Однако доподлинно известно, что до самой смерти она с особой теплотой и нежностью вспоминала этого человека, считая его одним из величайших поэтов современности.

Первое же впечатление о Блоке у Ахматовой сложилось довольно противоречивое. В своем стихотворении он предстает перед ней, как «хозяин молчаливый», который видит ее насквозь и, кажется, читает все мысли юной поэтессы. Казалось бы, спокойная и дружелюбная атмосфера, царящая в доме Блоков, должна располагать к продолжительной беседе.

Ахматова короткими штрихами описывает ту умиротворяющую обстановку, в которой очутилась. «Тихо в комнате просторной, а за окнами мороз», — отмечает поэтесса. Однако по косвенным признакам можно догадаться, что в ее душе кипят страсти.

Ахматова чувствует себя очень неловко и неуютно под взглядом Блока, подчеркивая: «У него глаза такие, что запомнить должен каждый». При этом она отмечает, что ей в них лучше не смотреть, иначе может случиться непоправимое. Что именно, поэтесса не уточняет, но в этом нет особого секрета.

Ахматова панически боится, что ее собеседник догадается о тех чувствах, которые она к нему испытывает. Допустить этого ни в коем случае нельзя, так как поэтесса пока не может понять, стоит ли ей рассчитывать на взаимность.

Пройдет всего несколько недель, и ситуация прояснится, когда Блок прямо скажет о том, что женщинам в поэзии не место. Но даже столь прохладное отношение к Ахматовой не заставит ее изменить свое мнение о человеке, к которому она испытала столь глубокие и сильные чувства.

Источник: https://pishi-stihi.ru/ya-prishla-k-poetu-v-gosti-ahmatova.html

Стихотворение А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» (восприятие, истолкование, оценка)

«Она оставалась величественной всегда и везде, во всех случаях — ив светской беседе, и в интимных раз­говорах с друзьями, и под ударами свирепой судь­бы — хоть сейчас в бронзу, на пьедестал, на медаль!»

Такие слова К. Чуковский посвящал Анне Андреевне Ахматовой, вошедшей в поэзию в пору Серебряного века русского искусства. В расцвете дарования нахо­дился А. Блок, перед которым она благоговела.

И именно ему, своему современнику, в 1914 году посвя­щает она стихотворение «Я пришла к поэту в гос­ти…». В приглушенной манере, просто и несколько буднично сообщается: «Я пришла к поэту в гости…».

Обстановка предстоящей встречи, место, время обо­значаются назывными и безличными предложения­ми («Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной…»).

Но уже в первой строфе обозначена антитеза: «…а за окнами мороз».

И каждая новая строка показывает нарастание внутренней напряженности, взволнованности, ожи­дания. Это состояние выражено в красках и образах: малиновое солнце, лохматый сизый дым. Мы воспри­нимаем эти образы как живые существа. Эпитеты по­могают точнее, конкретнее представить пейзаж за ок­ном, в зимней дымке Петербург…

  • Стихотворная строка заканчивается многоточием, это говорит нам о незаконченности фразы, о смятении лирической героини, вызванном появлением хозяина комнаты, о котором она радостно восклицает:
  • Как хозяин молчаливый
  • Ясно смотрит на меня!

О сдержанности и немногословности Блока говорит эпитет «молчаливый». И мы представляем себе поэта, его глаза, лучистые, глубокие, проницательные, все­видящие и вопрошающие. Героиня, кажется, боится в них глядеть, о чем говорит эпитет «осторожной»:

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Героиня не договаривает, но можно догадаться: она так осторожна еще и потому,  что скрывает свой взгляд, который так много может сказать хозяину. Чувствуется внутреннее напряжение, сила чувств, которые лучше скрыть за умной, интересной беседой.

Мы не знаем, о чем был разговор («Но запомнится бе­седа»). Для Ахматовой характерны смысловые про­пуски, недоговоренность. Мы лишь можем предпола­гать, что диалог шел о морозной погоде, о поэзии и му­зыке, об общих друзьях, о судьбе России и о том, что волновало обоих.

К концу разговора героиня успокаи­вается, и поэтому конец стихотворения повторяет на­чало: те же будничные детали жизни, серый и высо­кий дом. Но в то же время автор рисует нам и истори­чески конкретный дом, в котором жил Блок («В доме сером и высоком у морских ворот Невы»).

Этот дом для Ахматовой так же памятен и дорог, как встреча, пережитая в нем.

Стихотворение Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» вызывает размышления о сложных отноше­ниях двух великих поэтов Серебряного века. Он, кра­сивый, загадочный, романтичный, вечный поклон­ник «Прекрасной Дамы». И она, сдержанная, неж­ная, гордая, умеющая любить и ценить дружбу. Две духовно богатые натуры. Хочется еще и еще раз пере­читать стихи Ахматовой и Блока…

Источник: https://5litra.ru/soch/229-stihotvorenie-a-ahmatovoy-ya-prishla-k-poetu-v-gosti-vospriyatie-istolkovanie-ocenka.html

Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А

“Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”.

Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого визита. Для А. А. Ахматовой важно подчеркнуть документальную основу сюжета, поэтому она четко указывает время и день недели: “Ровно

полдень. Воскресенье”. В четвертой завершающей строфе произведения этой строке соответствует фраза: “Дымный полдень, воскресенье”.

Таким образом, стихотворение имеет кольцевую композицию. Рубленый синтаксис, обилие назывных предложений передают волнение лирической героини. Очевидно, что она ощущает себя ученицей в гостях у знаменитого поэта.

Фигура самого хозяина дома является в произведении центральной. Его ясный взгляд, запоминающиеся глаза контрастирует с атмосферой сизого морозного дыма за окном. Г лаза становятся при этом наиболее выразительной деталью облика поэта.

Лирическая героиня же предпочитает “в них и вовсе не глядеть”, вероятно, боясь прочесть в них снисхождение. “Но запомнится беседа”, – отмечает она, подчеркивая, как ценна для нее в творческом плане эта встреча.

Стихотворение “Я пришла к поэту в гости…” наполнено благоговением, глубоким уважением поэтического таланта и мастерства. Оно посвящено А. А. Блоку, но его содержание в контексте творчества А. А. Ахматовой гораздо шире, чем воспоминание о встрече с мастером.

Оно свидетельствует о том, что лирическая героиня уже выбрала свой единственный жизненный путь.

И этот путь неразрывно связан с поэзией.

Читайте также:  Анализ стихотворения ахматовой молитва

(No Ratings Yet) Loading… Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А« Краткое содержание рассказа Нагибина “Эхо”Народное восстание в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка” »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-ya-prishla-k-poetu-v-gosti-axmatovoj-a-a/

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» урок литературы, 11 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Турчина Лариса Владимировна, — презентация

1 Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» урок литературы, 11 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Турчина Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа 3 п. Магдагачи Амурской области

2 Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…»

3 В творчестве А.А.Ахматовой особое место занимает плеяда стихов, посвященных Александру Блоку. Образ Блока являлся для Ахматовой знаковым как при жизни, так и после смерти поэта.

Он предстает перед нами в разных ипостасях: «трагический тенор эпохи» в стихотворении «Он прав: опять фонарь, аптека…» такова ахматовская характеристика литературно-исторической роли Блока, образ «Александра лебедя чистого…

» представление поэта как мученика, святого своего времени, возникшее после смерти его в 20-м году.

4 Однако в данном произведении Блок назван просто и кратко одним- единственным словом поэт. Только это название, по мнению Ахматовой, могло наиболее полно и точно уловить и отразить сущность человека. Поэт в подлинном значении этого слова – не профессия, но призвание, миссия, жизненная позиция, совершенно особенный склад ума и состояние души.

5 Не случайно в произведении возникает этот образ поэта- пророка, ведь в творчестве самого Блока всегда звучала тема мессианства, осознания своего высокого предназначения. Поэзия, по Блоку, глас Божий, общение с высшими силами, хрупкая связь между небесным и земным мирами, посредником которой является автор, поэт. Вдохновение сродни Божественному прозрению, откровению.

6 Личное, довольно близкое знакомство с Блоком способствует в создании документальности и точности, столь характерных для творчества Ахматовой: Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье.

7 Читатель может не только воссоздать в своем сознании определенный образ, но и безошибочно определить того человека, которому посвящено стихотворение, даже без указания его имени и подробной портретной характеристики, но по тем значимым деталям, которые названы автором: В доме сером и высоком У морских ворот Невы.

8 Строки «Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз» являются своего рода реминисценцией, поэтическими диалогом, неким отзывом на стихотворение Блока «Она пришла с мороза раскрасневшаяся…», где есть следующие слова: «Стало казаться, что в моей просторной комнате очень мало места».

9 Может показаться, что оба поэта описывают один и тот же день, одно и то же событие. Похожи также и стихотворные формы двух этих произведений: верлибр (свободный стих) у Блока и белый стих у Ахматовой.

10 В стихотворении мы видим неоднозначность, противоречивость отношения поэтессы к Александру Блоку. С одной стороны, близкое, дружеское, интимное «Я пришла к поэту в гости», с другой: У него глаза такие, Что запомнить каждый должен; Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть.

11 Здесь есть и священный трепет, благоговение, преклонение перед поэтом, и, в то же время, боязнь «соскользнуть» в чувство земной, романтической любви к человеку, которого сама Ахматова практически канонизирует, возводит в ранг святого.

В связи с описанием сложной внутренней борьбы можно вспомнить строки из стихотворения Марины Цветаевой, также посвященные Александру Блоку и исполненные осознания «запретности любви», ее «святотатства»: Я на душу твою не зарюсь. Нерушима твоя стезя. В руку, бледную от лобзаний, Не вобью своего гвоздя.

И по имени не окликну, И руками не потянусь. Восковому святому лику Только издали поклонюсь.

12 Иконописность образа поэта неоднократно подчеркивается и Анной Ахматовой. Это и его удивительные глаза, и его спокойное молчание, которое подчеркивается дважды: Как хозяин молчаливый Молча смотрит на меня!

13 «Высокий и серый» дом Блока символизирует собой храм.

Возможно, именно поэтому Ахматова приходит в воскресенье день, предназначенный для посещения церкви, исповеди, духовной беседы (не случайно «воскресенье» повторяется в начале и конце произведения; рефрен использован для создания особой атмосферы религиозного чувства).

разговор с поэтом, т. е. человеком, постигшим мудрость бытия и видящим мир сквозь призму озарения, данного свыше, является для Ахматовой своеобразным приобщением к чему-то неземному, божественному.

14 В своем стихотворении Анна Андреевна, считавшая себя представительницей акмеизма, все же изменяет его принципам.

Для акмеистов непреложным является приоритет формы перед содержанием, здесь же содержание имеет первостепенное значение, часто звучат ноты символизма, например, появление образа храма, воскресенья– символов чистоты и святости. Знаковыми являются также цвета.

Цветовая гамма построена на антитезе: «малиновое солнце» «сизый дым». Точно так же, подобно солнцу, выделяются светоносностью на фоне всего окружающего мира очертания поэта.

15 Несмотря на отсутствие рифмы, в стихотворении соблюдается определенная интонация.

Размером стиха Ахматова выбрала четырехстопный хорей, придающий произведению напевность и музыкальность, что создает впечатление оды или, скорее, церковного песнопения, отражает величие и торжественность поэтической мощи, дарования Блока. Гармоничной размеренности, стройности стиха способствует также ассонанс, чаще всего повторяется гласный звук «о».

16 Ахматова использует много односоставных назывных предложений («Ровно полдень. Воскресенье»). Нарочитая статичность, безглагольность служат для создания атмосферы тишины, величественного спокойствия.

17 Извечная тема «поэта и поэзии» в данном стихотворении Анны Андреевны приобретает новый необычный оттенок.

Сакральность и таинственность тесно переплелись со всепроникающей Вечной Женственностью, характерной для всего творчества поэта.

спокойная нежность, христианская любовь к человеку, к другу в сочетании с почти с религиозным преклонением перед его талантом вот, пожалуй, основная черта и основной внутренний конфликт произведения.

18 Список используемых источников ru.wikipedia.org/wiki/ slova.org.ru/ahmatova/index/ akhmatova.org stihi-rus.ru/ akhmatova.ru calend.ru/event/3067/ anna.ahmatova.com

Источник: https://www.myshared.ru/slide/890100/

Анализ стихотворения Ахматовой «Я пришла к поэту в гости. Сочинения по темам

02.08.2019

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать.

Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым.

Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду.

Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники.

«И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», – отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она

– замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя.

Гумилев даже не подозревал, что все написанное

– маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства.

Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева.

В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Сочинения по темам:

  1. Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала…
  2. В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания…

  3. После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в…
  4. В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики….

  5. Любовь и влюбленность – два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной…
  6. Великая поэтесса прожила интересную жизнь, стала свидетелем множества значительных перемен и событий. Она была очевидцем свержения царского режима, а после…

  7. Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий…

Стихотворение «Гость» является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время («метельный снег») в столовой. К лирической героине приходит гость — мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер — анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: «метельный снег», «глядевшие тускло», «просветленно-злого лица», «напряженно и страстно знать»; стилистические фигуры: обращение: «…расскажи, как целуешь ты»;

поэтическая фонетика (анафора): «расскажи…/расскажи…» в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением («Ах, напророчишь нам обоим… беду»). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество («И глаза… не сводил с моего кольца.»).

Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях («Расскажи, как тебя целуют»). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций («Просветленно-злого лица…», «Напряженно и страстно знать…»).

Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое («…ему ничего не надо, … мне не в чем ему отказать»).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой — акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения — элегия.

Сейчас смотрят:

После «Повестей Белкина», в октябре 1832 года, А.С.Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти.

Это был «Дубровский», названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая». Пушкиным были написаны только два тома.

Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года.В основу рома

Опис друга від імені хлопчикаХочу розповісти вам про свого друга, його звуть Саша. Ми знайомі з раннього віку. Разом ходили в дитячий сад, а тепер вчимося в одному класі і відвідуємо секцію футболу.

Кожна людина виглядає по-особливому. Ось і мій друг не виняток. Саша досить високий і підтягнутий. Звичайно, адже він же майбутній спортсмен! У нього темні, злегка кучеряве, коротке волосся. Ніс прямий, загострений.

Брови широкі, а очі карі і

Ни тоски, ни любви, ни печали, ни тревоги, ни боли в груди, будто целая жизнь за плечами и всего полчаса впереди. И. Бродский Вот уже более десяти лет мы свободно читаем стихотворения Иосифа Бродского.

Читайте также:  Характеристика и образ лизы бричкиной в рассказе а зори здесь тихие

Беспрепятственно. Четверть века назад он был выслан из Ленинграда. Через восемь лет, спасаясь от преследований, был вынужден эмигрировать.

С тех пор его стихи бродили из дома в дом нелегально, при обысках их изымали к

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего.

Однако отношение к Петербургу в русском сознании всегда было двойственным. Одни видели в нем гордый “град Петров”, другие — проклятый город, случайно возникший над водной бездной наперекор стихии и разуму. А. С.

Пушкин одним из пе

Поэзия Гумилева более зрительная, чем слуховая, ей не свойственна, скажем, есенинская напевность, ей свойственны необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Гумилева “Слово” из сборника “Огненный столп”. В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в у

Современная публицистика, впрочем, как и публицистика прошлых лет, посвящена актуальным вопросам жизни общества, насыщена фактическими данными.

В ней всегда присутствует авторская оценка события или проблемы, о которых он пишет, его мнение по поводу путей решения данного вопроса. Публицистика всегда имела огромное влияние на мировоззрение людей.

Например, в середине XIX века появляются статьи Белинского, одного из самых известных публиц

Краткое содержание романаЧитается за 9 минОригинал — 15 ч60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер.

Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь.

На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спивш

Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить, Анна Ахматова При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз.

Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты «серебряного века» в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии.

В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для любви и запрещает

1866 год. В журнале «Эпоха» публикуется новая книга известного писателя Ф.М. Достоевского под весьма любопытным названием «Преступление и наказание».

Не было такого заголовка до сих пор ни в русской, ни в мировой литературе. Именно этой книге обеспечена европейская известность, а имя автора отныне будет стоять в одном ряду с У.

Шекспиром, Данте, Байроном, Мольером и другими великими властителями дум читающего человечества. О чем же это

Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой.

Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления к условиям окружающего мира, то человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека. Способность создава

Стихотворение «Гость» является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время («метельный снег»
) в столовой. К лирической героине приходит гость — мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер — анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: «метельный снег», «глядевшие тускло», «просветленно-злого лица», «напряженно и страстно знать»
    ;
  • стилистические фигуры: обращение: «…расскажи, как целуешь ты»
    ;
  • поэтическая фонетика (анафора): «расскажи…/расскажи…»
    в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением («Ах, напророчишь нам обоим… беду»). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество («И глаза… не сводил с моего кольца.»
).

Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях («Расскажи, как тебя целуют»
). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций («Просветленно-злого лица…»
, «Напряженно и страстно знать…»
).

Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое («…ему ничего не надо, … мне не в чем ему отказать»
).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой — акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения — элегия.

После прочтения анализа «Гостя» вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой

Стихотворение «Я пришла к поэту в гости…» посвящено самому известному поэту тех лет — Александру Блоку, его поэзия очаровала Ахматову, а сам поэт был для неё образцом творческой духовной личности.

Лирическая героиня описывает свой приход к Блоку не как обычный визит, а как событие, выпадающее из повседневного течения времени. В начале стихотворения назван сам факт, имевший место в прошлом:

Я пришла к поэту в гости.

Однако это не просто один из многих случаев в жизни, и поэтесса словно останавливает движение времени в стихотворении: она описывает встречу с поэтом как происходящую в настоящий момент. Таким образом, читатель словно получает приглашение увидеть всё своими глазами.

Точно названы время и день встречи:

Ровно поддень. Воскресенье.

Слово «ровно» означает, что героиня пришла точно в назначенное время. Слово «воскресенье» указывает на особый, праздничный день встречи.

Тишину «просторной комнаты», в которой произошла встреча, окружает зимний пейзаж, созданный подобно живописному полотну.

На эту «картину» поэтесса словно наносит морозные краски: «малиновое солнце», «сизый дым»,— создавая тем самым атмосферу русской зимней природы.

В стихотворении «Я пришла к поэту в гости…

» не приведено ни одного слова из беседы поэта и лирической героини, её суть понятна по создаваемому портрету поэта: «хозяин молчаливый» (подчёркнута ценность его редких слов), «ясно смотрит» (отмечена глубина и мудрость его взгляда), «у него глаза такие» (передана необыкновенность его личности). И завершается стихотворение словами: «Но запомнится беседа». Так событие встречи с поэтом описано как вневременное: в прошлом, настоящем и будущем.

Стихотворение посвящено Александру Блоку, но в тексте произведения его имя не упоминается — он назван поэтом. Лирическая героиня приходит не к частному человеку, а к Творцу поэтического слова.

  • «Гость» Анна Ахматова
  • Все как раньше: в окна столовой
    Бьется мелкий метельный снег,
    И сама я не стала новой,
  • А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь

  1. Нам обоим, пожалуй беду».
  2. Но, поднявши руку сухую,
    Он слегка потрогал цветы:
    «Расскажи, как тебя целуют,
  3. Расскажи, как целуешь ты».
  4. И глаза, глядевшие тускло,
    Не сводил с моего кольца.
    Ни один не двинулся мускул
  5. Просветленно-злого лица.
  6. О, я знаю: его отрада —
    Напряженно и страстно знать,
    Что ему ничего не надо,
  7. Что мне не в чем ему отказать.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать.

Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым.

Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла
. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду.

Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники.

«И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя.

Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства.

Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева.

В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Источник: https://sherstinka.ru/vremya-prokachatsya/analiz-stihotvoreniya-ahmatovoi-ya-prishla-k-poetu-v-gosti/

Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я пришла к поэту в гости»

В своих воспоминаниях Ахматова как будто настойчиво стремится утвердить современников в мысли о стилизации ее образа в блоковском мадригале.

Но характеристика эта касается фактически только первой строфы, где присутствует испанская шаль, которой у Ахматовой никогда не было, и красный розан, который она в волосах никогда не носила.

Однако эта эфемерная испанка, якобы навеянная бредом о Кармен, уступает место юной матери, а в третьей строфе — грустному существу, задумчиво твердящему «про себя» какие-то странные слова. Эти дальнейшие строфы Ахматова никак не комментировала в опубликованных воспоминаниях.

Но ее непосредственный отклик — это письмо о радости, принесенной стихами: «Вы очень добрый, что надписали мне так много книг, а за стихи я Вам глубоко и навсегда благодарна. Я им ужасно радуюсь, а это удается мне реже всего в жизни…»

Ахматовское послание вступает в диалог с блоковским уже первой фразой. Местоимение «я» у Ахматовой как бы подхватывает, вбирает в себя комплекс чувств и проблем, связанных с «я» четвертой строфы Блока, в то же время героиня Ахматовой противостоит образу героини у Блока. Содержание первой строки определяет роль героя стихотворения. Он — поэт. Но в гости приходит тоже поэт.

Такая заявка предполагает ролевой характер встречи, некий разговор, который в сущности и происходит, но не в форме высказываний или реплик, а в «беседе» глаз (взглядов). Параллельность композиции ощущается и в присутствии «театральных реминисценций».

Если у Блока в первых строфах перед нами развертывается условное театральное действие, то здесь — как бы медленно поднимается занавес: Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень. Воскресенье.

  • Тихо в комнате просторной,
  • А за окнами мороз
  • И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом… — но вместо действия пьесы мы видим — глаза. И занавес опускается. Этот «занавес» — реалии первой и четвертой строф: полдень, воскресенье, комната, дом у «ворот Невы». Свет рампы — «малиновое солнце». И в этом свете проявляется скрытый смысл стихотворения, построенный на ассоциативных связях с посланием адресата.

Читайте также:  Анализ стихотворения заболоцкого гроза

3. Текст Блока оказывается ассоциативно (возможно, подсознательно) включен во вторичный текст Ахматовой.

Так, эмоциональная окраска первой строфы Ахматовой ( а за окнами мороз ) отрицает театральный образ первой строфы Блока ( красота страшна ), но и отсылает к нему.

Глубокое внутреннее созвучие слов: розан — мороз, скрепляющее строфы, служит ассоциативному отталкиванию, таким образом, первый «театральный» этюд как бы отвергается. Позднее двойственное отношение Ахматовой к этой персонификации известно («бред о Кармен»).

Вторые строфы оказываются сближены движением: падению розана соответствует восхождение солнца ( красный розан на полу / и малиновое солнце / над лохматым сизым дымом ). Строфа Блока, где этюд «красота проста» решается в образе юной матери, эмоционально подтверждается теплым колоритом второй строфы у Ахматовой.

Третья строфа Блока допускает прямое подключение третьей строфы Ахматовой, где имеется не только интимный лирический план, но заключена мысль о взаимоотношениях личности поэта и человечества ( вы задумаетесь грустно / и твердите про себя: / у него глаза такие, / что запомнить каждый должен ).

Требовать от «каждого» запомнить какие-то глаза было бы нелепо, но «глаза такие» — глаза поэта-провидца запомнить должно, ибо то, интуитивное, от Бога, знание, которым отличается художник, может оказать влияние на жизнь людей, «каждого».

Автор делает глубокие, нетривиальные выводы относительно личности адресата послания.

Заключительная строфа Ахматовой, где в первой строке неожиданно упоминается беседа ( но запомнится беседа ), вводится, как и синтаксически связанная воедино вторая часть стихотворения Блока, союзом «но» ( но рассеянно внимая ). Вероятно это «но» в стихотворении Ахматовой является ассоциативной отсылкой к блоковскому тексту.

Ведь общение между «героями» у Блока имеет и форму беседы, в которой можно выделить реплики обобщенного вопрошателя и ответы героини в виде молчаливой интерпретации чужих ожиданий в первой части и ответ «про себя», где, как отмечал Ю. М.Лотман, «голос героини сливается с голосом автора», во второй.

Тогда ( но запомнится беседа ) Ахматова отсылает к «но» Блока, а именно к тому тексту, который вложен автором в уста героини и перекрывает «театральные» образы первых строф психологически верным портретом рефлексирующего поэта-пророка ( не страшна и не проста я, / я не так страшна, чтоб просто / убивать, не так проста я, / чтоб не знать, как жизнь страшна ).

Итак, послание Ахматовой — вторичный текст по отношению к блоковскому. И строго совпадающая структура стиха, и одинаковое количество строф выбраны автором сознательно.

Если беседа, состоявшаяся 15 декабря, была диалогом людей (и в письме Ахматовой Блоку есть робкая попытка продолжить разговор — слова «Видите, я не умею писать, как хочу»), то стихи вступают в диалог со стихами, так сказать, на равных, и доказывают мнение, высказанное, возможно, Александром Блоком: «Вы умеете писать, как хотите»

Страницы: 1 2

Источник: https://www.rlspace.com/analiz-stixotvoreniya-axmatovoj-a-a-ya-prishla-k-poetu-v-gosti/2/

Разработка урока по методу "преломления". Творческий диалог А.А. Ахматовой и А.А. Блока

От тебя приходила ко мне тревога И уменье писать стихи.

А. Ахматова

Цели урока.

  1. Рассмотреть биографические сведения о возникновении диалога между поэтами.
  2. Попробовать решить вопрос о влиянии творчества Блока на творчество А. Ахматовой с помощью исследования текстов.
  3. Провести сопоставительный анализ стихотворений А. Ахматовой и А. Блока .

Занятие можно проводить после изучения творчества А. Блока в 11-ом классе в начале изучения творчества А. Ахматовой.

Весь урок построен на тайне взаимоотношений поэтов. Именно загадка этого диалога вызывает у учащихся интерес к биографиям и творчеству авторов, побуждает к исследованию их произведений.

Учащимся было дано домашнее задание: проанализировать стихотворения поэтов: 1 группа — А. Ахматовой и А. Блока.

Предлагаемый план анализа:

1. Попробуйте определить стихотворный размер произведения и особенности его рифмовки.

2. Как обозначены в стихотворении.

3. Выявите средства художественной выразительности.

4. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения.

Слово учителя

Дома вы познакомились со стихотворениями двух поэтов, посвященными друг другу. Из биографий поэтов вы знаете, что они были знакомы и поддерживали дружеские отношения.

Сегодня мы узнаем о новом факте из жизни поэтов и посмотрим, как связаны с ним стихи, которые вы анализировали дома.

Вот этот факт. М.А. Бекетова, тетка А. Блока, по материнской линии, в своих воспоминаниях о нем писала: (М.А. Бекетова, А. Блок. — Л, 1930. С. 193-194).

Так завязалась «журнальная переписка» поэтов. Сейчас мы попытаемся понять, в чем заключается смысл этого творческого диалога в печати? Зачем он нужен был Ахматовой и Блоку? И, может быть, мы сможем разгадать какую-то тайну их отношений.

Все наблюдения, которые были выявлены дома или возникающие на уроке, записываем в сравнительную таблицу (на доске и в тетрадях).

«Я пришла к поэту в гости».
А.А. Ахматова
«Красота страшна», — Вам скажут».
А.А. Блок

Начнем с произведения А. Ахматовой.

Один ученик (из первой группы) у доски определяет стихотворный размер и особенности рифмовки в стихотворении Ахматовой, записывает в таблицу.

Я пришла к поэту в гости Ровно полдень. Воскресенье… Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз.

  • Четырехстопный хорей
  • В стихотворении нет рифмы, но ритм прекрасно чувствуется.

Второй ученик рассказывает, какие особенности пространственно-временной организации он заметил, отмечает их в таблице. В стихотворении есть указание на время: Полдень, Воскресенье. Крое того, есть дата написания произведения — Январь 1914 года.

Сложнее выглядит пространственная организация текста. Пространство постепенно расширяется к концу стихотворения: «в комнате просторной», затем «за окнами малиновое солнце», и, наконец, «у морских ворот Невы».

Важно то, что у ребят, моих учеников, возникла идея отразить в схеме смену горизонталей и вертикалей в стихотворении. Вот она:

По этой схеме читатель может проследить, как движется взгляд героини, как меняется пространство.

В тексте есть указание на место действия — «У морских ворот Невы», то есть можно предположить, что все происходит в Петербурге. Действительно, речь идет о квартире А. Блока, в которой он с женой прожил 9 лет.

Дом на Офицерской, 57, на углу набережной Пряжки. «В письме матери Блок описывает вид из окон: «Вид из окон меня поразил. Видно несколько церквей и мачты, хотя море закрыто домами». (М.А, Бекетова. А. Блок. — Л., 1930. С.

179-180).

Ученик рассказывает о средствах художественной выразительности, отмеченных им. Выразительных средств очень мало, присутствуют бытовые эпитеты: «просторной, лохматый, дымный» и другие. Есть сравнение: «И малиновое солнце… Как хозяин молчаливый».

Интересна смена цветовых оттенков, в стихотворении одновременно присутствуют малиновый и сизый, дымный, серый (из ответов учеников).

В таблицу: Лирическая героиня — женщина, возможно, сама поэтесса. Есть указания на адресата «Александру Блоку» и описание дома в Петербурге, мы можем сказать, что Ахматова действительно говорит о Блоке. Нужно отметить ее отношение к поэту.

Он для нее то «малиновое солнце», которое «смотрит снизу», и «хозяин молчаливый» и поэт (из ответов). Таким образом, выстраивается ряд характеристик, которыми Ахматова наделяет Блока: Блок — поэт — солнце — хозяин.

Можно сказать, что он был для поэтессы Учителем, человеком, к которому она испытывала уважение.

Но в то же время можно предположить, что Ахматова влюблена в поэта. Она говорит:

«У него глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же лучше осторожной,

В них и вовсе не глядеть».

Ахматова одновременно восхищается Блоком и боится его.

Конечно, все это мы можем предположить, проанализировав текст Ахматовой, но лирический герой не всегда отражает истинное лицо поэта. Это скорее миф об авторе, который возникает от впечатлений от его творчества и дополняется нашим субъективным читательским восприятием.

Миф о Блоке существовал и для Ахматовой, для нее он — Человек-эпоха. В своих произведениях она соединяет в нем божественное (солнце) и демоническое (хозяин).

Переходим к рассмотрению стихотворения А. Блока (наблюдения, самостоятельные выводы учащихся записываются в таблицу для сравнения). К работе приступает 2-ая группа учащихся.

Стихотворный размер и особенности рифмовки:

«Красота страшна», — Вам скажут, — Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи,

Красный розан в волосах.

Четырехстопный хорей В стихотворении нет рифмы, но есть ритм.

Особенности хронотопа стихотворения (пространство и время). Дата написания стихотворения — 16 декабря 1913 года. Других указаний на  время нет. Место действия неизвестно, и вообще четко пространство не обозначено. Но схема смены горизонталей и вертикалей так же вырисовывается:

Лирический герой как бы рассматривает героиню и следит за ее движениями (из ответов).

Средства художественной выразительности. Сразу заметно необычное деление строки на две части прямой речью: «Красота страшна — Вам скажут». И деление с помощью умолчания «Красный розан — на полу».

То же, кстати, было и в стихотворении Ахматовой, только она делит строку на две части с помощью назывных предложений: «Ровно полдень. Воскресенье». В стихотворении Блока есть повторяющиеся синтаксические конструкции, они как раз отражают динамику в произведении.

Так же присутствуют бытовые эпитеты: «пестрой, красный, проста»  и цветопись: «красный розан» и «пестрая шаль», то есть представлена более яркая гамма.

Лирический герой стихотворения.

Кто-то наблюдает за героиней, возможно, за Анной Ахматовой, ведь стихотворение посвящено ей. Кто-то говорит ей, что она красива, но предупреждает, что «красота страшна» и «проста», а она опровергает эти определения: «Не страшна и не проста я» (из ответов).

Для автора героиня — красивая женщина. Испанская шаль и красный розан рисуют перед нами  образ Кармен. Она — мать — «Вы укроете ребенка», женщина, знающая жизнь: «Не так проста я, чтоб не знать, как жизнь страшна».

Возникает следующий ряд ассоциаций, связанных у Блока я образом поэтессы: Ахматова — красивая женщина — Кармен — мать — женщина, знающая жизнь.

Может быть, Блок показал разные стороны многоликого творческого образа Ахматовой. Она знает, что о ней говорят:

Но рассеянно внимая Всем словам, кругом звучащим…

Не только сама Ахматова знает, кто она на самом деле… Возможно, что Блок мог быть влюблен в Ахматову. «В это время А. Блок встречался с артисткой Театра музыкальной драмы Л.А. Дельмас, известной исполнительницей роли Кармен в опере Бизе». (Л.К. Долгополов. Александр Блок. — Л., 1978. С.143-144). Следствием этого романа явился стихотворный цикл «Кармен» 1914 года, посвященный Дельмас.

Возможно, А. Ахматова тоже участвовала в формировании образа Кармен у Блока. Но судить о том, был ли он влюблен в нее, действительно, сложно.

Каковы же итоги нашего сопоставления?  Что показалось вам необычным в стихотворениях?

Можно сказать, Ахматова копирует у Блока манеру письма. Судя по ее стихотворению, Блок для нее «солнце», то есть Учитель, образец для подражания, идеал.

Действительно, видно влияние творчества Блока на Ахматову. Вернемся к эпиграфу нашего урока: это слова из еще одного стихотворения, посвященного Блоку. Поэтесса не отрицала этого влияния на своей творчество, хотя вопрос о его степени всегда обходила молчанием.

Может быть, это была игра, и поэты специально «общались» через журнал, чтобы все читатели размышляли об их отношениях, чтобы все говорили о них (их ответов).

Проанализировав два стихотворения, мы не раскрыли тайну «переписки» Ахматовой и Блока, хотя и провели очень интересный сопоставительный анализ и сделали несколько серьезных выводов о творчестве поэтов.

Домашнее задание. По предложенному плану проанализируйте стихотворение А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» и А. Блока «Ты проходишь без улыбки». Может быть, вам удастся сделать еще открытие?

Желаю успехов!

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Источник: https://vashabnp.info/publ/14-1-0-71

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]