В ожидании годо — краткое содержание романа беккет

Здесь можно купить и скачать «Сэмюэль Беккет — В ожидании Годо [другой перевод]» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драма, год 1949. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

В ожидании Годо - краткое содержание романа Беккет

Описание и краткое содержание «В ожидании Годо [другой перевод]» читать бесплатно онлайн.

Два бродяги на пустыре под неопознанным деревом собираются каждый день в ожидании некоего человека по имени Годо. Однако, вместо этого встречаются с напыщенным человеком и его беспрекословным слугой.

Сэмюэль Беккет

В ожидании Годо

Трагикомедия в двух действиях

  • En attendant Godot/Waiting for Godot by Samuel Beckett (1949)
  • Перевод Натальи Санниковой
  • Проселочная дорога, дерево.
  • Вечер.

Эстрагон, сидя на камне, пытается снять ботинок. Вцепился в него обеими руками и пыхтит. Затем, обессилев, останавливается, чтобы перевести дух, и начинает сначала. Все повторяется.

Входит Владимир.

ЭСТРАГОН (безнадежно). Все бессмысленно.

ВЛАДИМИР (приближается мелкими шажками, раскорячив негнущиеся ноги). Мне тоже начинает так казаться. (Останавливается.) Я долго этому сопротивлялся, я говорил себе: спокойно, Владимир, ты еще не все испробовал. И снова шел в бой. (Задумывается, представляя себе бой. Эстрагону.) Ну вот, мы опять вместе.

ЭСТРАГОН. Ты уверен?

ВЛАДИМИР. Рад тебя видеть. Я думал, ты ушел навсегда.

ЭСТРАГОН. Я тоже.

ВЛАДИМИР. Как бы нам отметить нашу встречу? (Размышляет.) Встань, я тебя обниму. (Протягивает Эстрагону руку.)

ЭСТРАГОН (раздраженно). Подожди, не так быстро.

Молчание.

ВЛАДИМИР (обидевшись, холодно). Могу я узнать, где месье провел ночь?

ЭСТРАГОН. В канаве.

ВЛАДИМИР (пораженный). В канаве! Где это?

ЭСТРАГОН (без единого жеста). Там.

ВЛАДИМИР. И тебя не били?

ЭСТРАГОН. Били… чуть-чуть.

ВЛАДИМИР. Те же самые?

ЭСТРАГОН. Те же самые? Откуда я знаю?

Молчание.

ВЛАДИМИР. Когда я обо всем этом думаю… давно уже… я себя спрашиваю… чем бы ты стал… если бы не я… (Решительно.) Кучкой костей ты стал бы, можешь не сомневаться.

ЭСТРАГОН (задетый за живое). — Ты это к чему?

ВЛАДИМИР (удрученно). В одиночку этого не вынести. (Пауза. С воодушевлением.) С другой стороны, я вот себе говорю: какой теперь смысл отчаиваться? Раньше надо было об этом думать, вечность назад, году так в девятисотом.

ЭСТРАГОН. Хватит. Лучше помоги мне снять эту дрянь.

ВЛАДИМИР. Взявшись за руки, мы бросились бы вниз с Эйфелевой башни, одними из первых. Мы тогда были в хорошей форме. Теперь-то, пожалуй, поздновато. Нас даже наверх подняться не пустят. (Эстрагон пытается снять ботинок.) Что ты делаешь?

ЭСТРАГОН. Ботинки снимаю. Тебе никогда не приходилось?

ВЛАДИМИР. Я тебе давно твержу, что их положено снимать каждый день. А ты меня слушать не желаешь.

ЭСТРАГОН (слабым голосом). Помоги мне!

ВЛАДИМИР. Тебе больно?

ЭСТРАГОН. Больно! Он еще спрашивает!

ВЛАДИМИР (возмущенно). Конечно, известно, кто у нас страдалец! Я не в счет! Вот бы тебя на мое место. Интересно, как бы ты тогда заговорил?

ЭСТРАГОН. Тебе было больно?

ВЛАДИМИР. Больно! Он еще спрашивает!

ЭСТРАГОН (показывая пальцем). — Все равно, это не повод ходить с расстегнутыми штанами.

ВЛАДИМИР (наклоняясь). — Согласен. (Застегивается.) Нельзя забывать о мелочах.

ЭСТРАГОН. Тебе хоть говори, хоть нет, терпишь всегда до последней минуты.

ВЛАДИМИР (мечтательно). До последней минуты… (Задумывается.) Тем острее радость встречи. Кто это сказал?

ЭСТРАГОН. Ты не хочешь мне помочь?

ВЛАДИМИР. Иногда мне кажется, что это вот-вот случится. Тогда я испытываю странные чувства. (Снимает шляпу, заглядывает внутрь, шарит в ней рукой, трясет, снова надевает.) Как бы это сказать? Облегчение и в то же время… (подбирает слово) ужас. (С пафосом.) У-жас. (Снова снимает шляпу, заглядывает внутрь.

) Однако! (Стучит по шляпе, как будто пытается что-то из нее вытряхнуть, снова заглядывает внутрь, надевает.) В конце концов… (Эстрагону, ценой неимоверных усилий, удается стащить ботинок.

Он заглядывает внутрь, шарит рукой, переворачивает его, трясет, ищет, не выпало ли чего на землю, ничего не находит, снова засовывает руку в ботинок, бессмысленно глядя перед собой.) — Что там?

ЭСТРАГОН. Ничего.

ВЛАДИМИР. Дай посмотреть.

ЭСТРАГОН. Нет там ничего.

ВЛАДИМИР. Попробуй еще раз надеть.

ЭСТРАГОН (осмотрев свою ногу). Сначала ногу проветрю.

ВЛАДИМИР. Вот они, люди; виновата нога, а достается ботинку. (Еще раз снимает шляпу, заглядывает внутрь, засовывает туда руку, встряхивает шляпу, стучит по ней, дует в нее, опять надевает.

) Меня это начинает беспокоить. (Молчание. Эстрагон качает ногой, шевеля пальцами, чтобы лучше их проветрить.) Один из двух разбойников был спасен. (Пауза.) Пятьдесят на пятьдесят — все по-честному. (Пауза.

) Гого…

ЭСТРАГОН. Что?

ВЛАДИМИР. Давай покаемся, а?

ЭСТРАГОН. В чем?

ВЛАДИМИР. В том… (Подыскивает слова.) Ну, знаешь, мы ведь не обязаны входить в детали.

ЭСТРАГОН. В том, что родились?

Владимир заходится смехом, который быстро подавляет, с искаженным лицом схватившись за низ живота.

ВЛАДИМИР. Даже посмеяться нельзя.

ЭСТРАГОН. Невелика потеря.

ВЛАДИМИР. Остается только улыбаться. (Его рот растягивается в улыбке, которая застывает на какое-то время, затем внезапно сходит с лица.) Это не одно и то же. Слушай… (Пауза.) Гого…

ЭСТРАГОН (раздраженно). Чего тебе?

ВЛАДИМИР. Ты читал Библию?

ЭСТРАГОН. Библию… (Размышляет.) Должно быть, заглядывал, так, одним глазком.

ВЛАДИМИР (удивленно). В школе без Бога?

ЭСТРАГОН. Вот уж не знаю, была она без Бога или убога.

ВЛАДИМИР. По-моему, ты путаешь с тюрьмой.

ЭСТРАГОН. Может быть. Зато я помню карты Святой земли. Разноцветные. Красивые. С бледно-голубым Мертвым морем. При одном только взгляде на него мне сразу хотелось пить. Я воображал, как мы проведем там медовый месяц. Будем плавать. Будем счастливы.

ВЛАДИМИР. Тебе бы поэтом быть.

ЭСТРАГОН. Я им был. (Показывает на свои обноски.) А что, не видно?

ВЛАДИМИР. На чем я остановился… Как твоя нога?

ЭСТРАГОН. Распухла.

ВЛАДИМИР. Ах, да, на истории двух разбойников. Помнишь?

ЭСТРАГОН. Нет.

ВЛАДИМИР. Хочешь, расскажу?

ЭСТРАГОН. Нет.

ВЛАДИМИР. Чтобы время скоротать. (Пауза.) Это про двух злодеев, которых распяли в одно время со Спасителем. Говорят…

ЭСТРАГОН. С кем?

ВЛАДИМИР. Со Спасителем. Двух злодеев. Говорят, что один из них был спасен, а другой… (ищет противоположное по смыслу слово)… проклят.

ЭСТРАГОН. Спасен от чего?

ВЛАДИМИР. От ада.

ЭСТРАГОН. Я пошел. (Не двигается.)

ВЛАДИМИР. Только… (Пауза.) Как так получилось… Надеюсь, я тебя не утомил?

ЭСТРАГОН. Я не слушаю.

ВЛАДИМИР. Как так получилось, что из четырех евангелистов только один рассказывает эту историю. Они же все были там, в смысле, неподалеку. И только один говорит о спасенном разбойнике. (Пауза.) Слушай, Гого, ты должен время от времени подавать мне реплики.

ЭСТРАГОН. Я слушаю.

ВЛАДИМИР. Один из четырех. Из трех остальных двое вообще об этом ни гу-гу, а третий говорит, что они оба злословили его.

ЭСТРАГОН. Кого?

ВЛАДИМИР. Как кого?

ЭСТРАГОН. Ничего не понимаю… (Пауза.) Кого злословили?

ВЛАДИМИР. Спасителя.

ЭСТРАГОН. Почему?

ВЛАДИМИР. Потому что он не захотел их спасти.

ЭСТРАГОН. От ада?

ВЛАДИМИР. Да нет же! От смерти.

ЭСТРАГОН. Ну и что?

ВЛАДИМИР. Да то, что они оба должны были быть прокляты.

ЭСТРАГОН. Ну и что?

ВЛАДИМИР. Но четвертый-то говорит, что один из них был спасен.

ЭСТРАГОН. И что тут особенного? Просто не сошлись во взглядах, так бывает.

ВЛАДИМИР. Они были там, все четверо. Но только один говорит о спасенном злодее. Почему ему верят больше, чем остальным?

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

В ожидании Годо - краткое содержание романа Беккет
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/566452-semyuel-bekket-v-ozhidanii-godo-drugoy-perevod.html

«В ожидании Годо»

Эстрагон сидит на холмике и безуспешно пытается стащить с ноги башмак. Входит Владимир и говорит, что рад возвращению Эстрагона: он уж думал, что тот исчез навсегда. Эстрагон и сам так думал. Он провёл ночь в канаве, его били — он даже не заметил кто. Владимир рассуждает о том, что трудно все это вынести в одиночку.

Надо было думать раньше, если бы они давным-давно, ещё в девяностые годы, бросились с Эйфелевой башни вниз головой, то были бы среди первых, а теперь их даже наверх не пустят. Владимир снимает шляпу, трясёт её, но из неё ничего не выпадает. Владимир замечает, что, видно, дело не в башмаке: просто у Эстрагона такая нога.

Владимир задумчиво изрекает, что один из разбойников был спасён, и предлагает Эстрагону покаяться. Он вспоминает Библию и удивляется, что из четырёх евангелистов только один говорит о спасении разбойника, и все почему-то верят ему.

Эстрагон предлагает уйти, но Владимир считает, что уходить нельзя, ведь они ждут Годо, и если он не придёт сегодня, то надо будет ждать его здесь завтра Годо обещал прийти в субботу. Эстрагон и Владимир уже не помнят, ждали ли они Годо вчера, не помнят, суббота сегодня или какой-то другой день.

Эстрагон задрёмывает, но Владимиру сразу становится одиноко, и он будит товарища. Эстрагон предлагает повеситься, но они никак не могут решить, кому вешаться первым, и в конце концов решают ничего не делать, ибо так безопаснее. Они подождут Годо и узнают его мнение.

Они никак не могут вспомнить, о чем они просили Годо, кажется, они обращали к нему что-то вроде неопределённой мольбы. Годо ответил, что он должен подумать, посоветоваться с семьёй, списаться кое с кем, порыться в литературе, свериться с банковскими счетами и только после этого принять решение.

Слышен пронзительный вопль. Владимир и Эстрагон, прижавшись друг к другу, замирают от страха. Входит Лаки с чемоданом, складным стулом, корзиной с едой и пальто; вокруг шеи у него верёвка, конец которой держит Поццо. Поццо щёлкает кнутом и погоняет Лаки, браня его на чем свет стоит. Эстрагон робко спрашивает Поццо, не Годо ли он, но Поццо даже не знает, кто такой Годо.

Поццо путешествует один и рад встретить себе подобных, то есть тех, кто сотворён по образу и подобию Божьему. Он не может долго обходиться без общества. Решив сесть, он велит Лаки подать стул. Лаки ставит на землю чемодан и корзину, подходит к Поццо, раскладывает стул, затем отходит и снова берет в руки чемодан и корзину. Поццо недоволен: стул надо поставить ближе.

Лаки снова ставит чемодан и корзину, подходит, переставляет стул, затем снова берет в руки чемодан и корзину. Владимир и Эстрагон недоумевают: почему Лаки не поставит вещи на землю, зачем он все время держит их в руках? Поццо принимается за еду. Съев цыплёнка, он бросает на землю его кости и раскуривает трубку. Эстрагон робко спрашивает, нужны ли ему кости.

Поццо отвечает, что они принадлежат носильщику, но если Лаки от них откажется, Эстрагон может их взять. Поскольку Лаки молчит, Эстрагон подбирает кости и начинает их грызть. Владимир возмущается жестокостью Поццо: разве можно так обращаться с человеком? Поццо, не обращая внимания на их осуждение, решает выкурить ещё одну трубку.

Владимир и Эстрагон хотят уйти, но Поццо приглашает их остаться, ведь иначе они не встретятся с Годо, которого так ждут.

Эстрагон пытается выяснить у Поццо, почему Лаки не ставит свои чемоданы. После того как он несколько раз повторяет свой вопрос, Поццо наконец отвечает, что Лаки имеет право поставить тяжёлые вещи на землю, и коль скоро он этого не делает, значит, он этого не хочет. Вероятно, он надеется разжалобить Поццо, чтобы Поццо его не прогонял.

Толку от Лаки как от козла молока, с работой он не справляется, вот Поццо и решил от него избавиться, но по доброте душевной, вместо того чтобы просто вышвырнуть Лаки, он ведёт его на ярмарку в надежде получить за него хорошую цену. Поццо считает, что лучше всего было бы убить Лаки. Лаки плачет.

Эстрагон жалеет его и хочет утереть ему слезы, но Лаки изо всей силы пинает его ногой. Эстрагон плачет от боли. Поццо замечает, что Лаки перестал плакать, а Эстрагон начал, так что количество слез в мире всегда остаётся неизменным.

Читайте также:  Снежная королева - краткое содержание сказки андерсена

Так же и со смехом Поццо говорит, что всем этим замечательным вещам его научил Лаки, ведь они вместе уже шестьдесят лет. Он велит Лаки снять шляпу. Под шляпой у Лаки длинные седые волосы. Когда сам Поццо снимает шляпу, то оказывается, что он совершенно лыс. Поццо рыдает, говоря, что не может идти с Лаки, не может его больше выносить.

Владимир укоряет Лаки за то, что тот истязает такого доброго хозяина. Поццо успокаивается и просит Владимира и Эстрагона забыть все, что он им говорил. Поццо произносит напыщенную речь о красоте сумерек. Эстрагону и Владимиру скучно. Чтобы их развлечь, Поццо готов приказать Лаки спеть, сплясать, продекламировать или подумать.

Эстрагон хочет, чтобы Лаки сплясал, а потом подумал. Лаки пляшет, затем думает вслух. Он произносит длинный научно-заумный монолог, лишённый всякого смысла. Наконец Поццо и Лаки уходят. Эстрагон тоже хочет уйти, но Владимир останавливает его: ведь они ждут Годо.

Приходит мальчик и говорит, что Годо просил передать, что сегодня он не придёт, но обязательно придёт завтра. Наступает ночь. Эстрагон решает не носить больше свои башмаки, пусть лучше их возьмёт кто-нибудь, кому они впору. А он будет ходить босиком, как Христос. Эстрагон пытается вспомнить, сколько лет они знакомы с Владимиром.

Владимир считает, что лет пятьдесят. Эстрагон вспоминает, как он однажды бросился в Рону, а Владимир его выловил, но Владимир не хочет ворошить прошлое. Они думают, не расстаться ли им, но решают, что пока не стоит. «Ну что, пойдём?» — говорит Эстрагон. «Пойдём», — отвечает Владимир. Оба не двигаются с места.

Следующий день. Тот же час. То же место, но на дереве, накануне совсем голом, появилось несколько листьев. Входит Владимир, рассматривает стоящие посреди сцены башмаки Эстрагона, потом напряжённо вглядывается в даль. Когда появляется босой Эстрагон, Владимир радуется его возвращению и хочет обнять его.

Поначалу тот не подпускает его к себе, но вскоре смягчается, и они бросаются друг другу в объятия. Эстрагона снова били. Владимир жалеет его. Им лучше поодиночке, но все же они каждый день приходят сюда и убеждают себя, что рады видеть друг друга. Эстрагон спрашивает, чем им заняться, раз они так рады. Владимир предлагает ждать Годо.

Со вчерашнего дня многое изменилось: на дереве появились листья. Но Эстрагон не помнит, что было вчера, он не помнит даже Поццо и Лаки. Владимир и Эстрагон решают поговорить спокойно, раз уж они не умеют молчать. Болтовня самое подходящее занятие, чтобы не думать и не слушать.

Им чудятся какие-то глухие голоса, и они долго обсуждают их, потом решают начать все сначала, но начать — самое трудное, и хотя начинать можно с чего угодно, надо все-таки выбрать, с чего именно. Отчаиваться рано. Вся беда в том, что мысли все равно одолевают. Эстрагон уверен, что вчера они с Владимиром здесь не были.

Они были в какой-то другой дыре и весь вечер болтали о том о сём и продолжают болтать который год. Эстрагон говорит, что стоящие на сцене башмаки — не его, они совсем другого цвета. Владимир предполагает, что кто-то, кому жали башмаки, взял башмаки Эстрагона, а свои оставил. Эстрагон никак не может понять, зачем кому-то его башмаки, ведь они тоже жали.

«Тебе, а не ему», — объясняет Владимир. Эстрагон пытается разобраться в словах Владимира, но безуспешно. Он устал и хочет уйти, но Владимир говорит, что нельзя уходить, надо ждать Годо.

Владимир замечает шляпу Лаки, и они с Эстрагоном надевают по очереди все три шляпы, передавая их друг другу: свои собственные и шляпу Лаки. Они решают поиграть в Поццо и Лаки, но вдруг Эстрагон замечает, что кто-то идёт. Владимир надеется, что это Годо, но тут оказывается, что с другой стороны тоже кто-то идёт.

Боясь, что они окружены, друзья решают спрятаться, но никто не приходит: вероятно, Эстрагону просто показалось. Не зная, чем заняться, Владимир и Эстрагон то ссорятся, то мирятся. Входят Поццо и Лаки. Поццо ослеп. Лаки несёт те же вещи, но теперь верёвка короче, чтобы Поццо было легче идти за Лаки. Лаки падает, увлекая за собой Поццо.

Лаки засыпает, а Поццо пытается встать, но не может. Понимая, что Поццо в их власти, Владимир и Эстрагон обдумывают, на каких условиях стоит ему помочь. Поццо обещает за помощь сто, потом двести франков. Владимир пытается его поднять, но сам падает. Эстрагон готов помочь Владимиру подняться, если после этого они уйдут отсюда и не вернутся.

Эстрагон пытается поднять Владимира, но не может удержаться на ногах и тоже падает. Поццо отползает в сторону. Эстрагон уже не помнит, как его зовут, и решает называть его разными именами, пока какое-нибудь не подойдёт. «Авель!» — кричит он Поццо. В ответ Поццо зовёт на помощь. «Каин!» — кричит Эстрагон Лаки.

Но отзывается снова Поццо и снова зовёт на помощь. «В одном — все человечество», — поражается Эстрагон. Эстрагон и Владимир встают. Эстрагон хочет уйти, но Владимир напоминает ему, что они ждут Годо. Подумав, они помогают Поццо встать. Он не стоит на ногах, и им приходится поддерживать его.

Глядя на закат, они долго спорят, вечер сейчас или утро, закат это или восход. Поццо просит разбудить Лаки. Эстрагон осыпает Лаки градом ударов, тот встаёт и собирает поклажу. Поццо и Лаки собираются идти. Владимир интересуется, что у Лаки в чемодане и куда они направляются. Поццо отвечает, что в чемодане песок, и они идут дальше.

Владимир просит Лаки спеть перед уходом, но Поццо утверждает, что Лаки немой. «Давно ли?» — удивляется Владимир. Поццо теряет терпение. Почему его терзают вопросами о времени? Давно, недавно… Все происходит в один прекрасный день, похожий на все остальные. В один день мы родились и умрём в тот же день, в ту же секунду. Поццо и Лаки уходят.

За сценой слышен грохот: видно, они снова упали. Эстрагон задрёмывает, но Владимиру становится одиноко и он будит Эстрагона.

Владимир не может понять, где сон, где явь: может быть, на самом деле он спит? И когда завтра он проснётся или ему покажется, что он проснулся, что он будет знать о сегодняшнем дне, кроме того, что они с Эстрагоном до самой ночи ждали Годо? Приходит мальчик. Владимиру кажется, что это тот же самый мальчик, который приходил вчера, но мальчик говорит, что пришёл впервые. Годо просил передать, что сегодня не придёт, но завтра придёт обязательно.

Эстрагон и Владимир хотят повеситься, но у них нет крепкой верёвки. Завтра они принесут верёвку и, если Годо снова не придёт, повесятся. Они решают разойтись на ночь, чтобы утром вернуться и снова ждать Годо. «Идём», — говорит Владимир. «Да, Пошли», — соглашается Эстрагон. Оба не трогаются с места.

У дерева вблизи от деревни на дороге сидит Эстрагон и безрезультатно стягивает свои ботинки. К нему подсаживается Владимир и спрашивает, где он был ночью.

Эстрагон уверяет, что в канаве, что его побили, но не сильно. Владимир заводит разговор о казни Иисуса, а Эстрагон не поддерживает разговор, говоря, что ему это неинтересно и собирается уйти.

Владимир напоминает, что они пришли сюда встретиться с Годо.

Эстрагон уточняет, когда Годо придёт, во сколько, в какой день недели, но тем самым запутывает себя и Владимира. Они не помнят день недели, были ли они здесь вчера, а что если их тут вчера не было, а Годо приходил и ждал их и стоит ли вообще сюда приходить и ждать.

Эстрагон предлагает повеситься, пока они ждут Годо. Владимир соглашается, но начинают спорить, кто первый будет вешаться, кто тяжелее и на какой ветке надёжнее. Эстрагон заявляет, что голоден и получает от Владимира сладкую морковь.

Вдруг слышат страшный крик и появляется Поццо с привязанным Лаки.

Лаки постоянно держит и не отпускает чемоданы, корзину и складной стул. Поццо достаёт еду из корзины. Он начинает есть курицу, бросая кости на землю. Закурив сигарету, он уверяет Эстрагона, что тот может догрызть куриные кости, если Лаки не будет возражать.

А так как Лаки не разговаривает, Эстрагон принимается за кости. Владимир негодует от безжалостности Поццо и намеревается забрать Эстрагона и уходить, но на этот раз Поццо напоминает, что они ожидают здесь Годо.

По просьбе Эстрагона Лаки танцует, а после они с Поццо уходят. Следом прибегает мальчишка и сообщает, что сегодня Годо не надо ждать. Завтра он точно придёт. Наступает ночь.

Эстрагон принимает решение, что будет ходить босым, как Иисус, так как обувь ему мала и предлагает уйти. Владимир соглашается, но остаются сидеть на месте.

На второй день туда же приходит Владимир. Невдалеке стоят ботинки Эстрагона. Владимир орет песню во все горло. Приходит Эстрагон со следами свежих побоев. Опять не помнит кто и за что его избивал. Забыл он, что был здесь вчера, забыл о Лаки с Поццо, но хорошо помнит о куриных костях.

Хотя не уверен, что глодал их вчера. Владимир уверяет, что это было здесь и в качестве доказательства показывает обувь Эстрагона. Эстрагон уверяет, что эти ботинки ему не принадлежат. Его ботинки других цветов были. Предлагает Владимиру идти, но Владимир-то ждёт Годо и не намерен уходить без него.

Даёт редьку голодному Эстрагону.

Эстрагон засыпает. Во сне видит, что падает и, проснувшись, бежит. Владимир его догоняет и возвращает. Тут они замечают шляпу Лаки. По очереди примеряют её. Появляется хозяин шляпы с Поццо. Поццо ослеп, поэтому веревка, привязанная к шее Лаки, стала короткой. Так Поццо проще идти. Лаки запинается и падает на Поццо.

Он засыпает сверху на нём со всеми вещами и чемоданами. Поццо кричит и просит о помощи. Эстрагон и Владимир думают, стоит ли ему помогать. Посоветовавшись, помогают Поццо за 200 франков. Эстрагон бьёт Лаки, чтобы тот проснулся и встал. Поццо с Лаки уходят и вскоре раздаётся шум – они опять упали.

Эстрагон задремал, но Владимиру скучно и он разбудил Эстрагона.

Прибегает мальчишка. Владимир уверен, что это вчерашний, но парень уверяет, что здесь он впервые. И передаёт, что Годо сказал, что его сегодня не будет, а завтра появится.

Друзья решают, что все же надо повеситься, но на этот раз у них нет верёвки. Договариваются, что завтра они подготовятся и если Годо не придёт, то они обязательно вздёрнутся на дереве.

Владимир предлагает идти отсюда, и Эстрагон соглашается, но остаются сидеть на месте.

Источник: https://www.allsoch.ru/bekket/vnbspozhidanii_godo/

Краткое содержание «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета

Пьесса Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» была написана в период с 1948 по 1949 года. Она повествует о Владимире (Диди) и Эсрагоне (Гого), которые как бы стоят на одном месте в ожидании некоего Годо. Встреча с ним, как они считают, оградит их от зла этого мира и внесет в их жизни хоть немного смысла.

https://www.youtube.com/watch?v=qHyJIKCgdJ4

Эстрагон расположился на небольшом холме, там он стягивает с себя башмак. Владимир раз, что он вернулся, ведь он уже никак не рассчитывал встретить его.

И сам Эстрагон уже подумывал о том, что у него не получится вернуться, ведь кто-то избил его и он провалялся в одной из канав. Услышав это, Владимир задумался о том, что одному такое пережить трудно.

Надо было давно прыгнуть с главной парижской башни, а сейчас их уже за такое и не возьмут наверх.

Эстрагон постоянно хочет куда-нибудь уйти, но Владимир не отпускает его, вспоминая при этом библейские сюжеты. Он говорит, о том, что они должны быть тут, так как их участь ждать Годо, который может прийти тогда, когда ему вздумается, хотя он обещал появиться в субботу. Главные герои уже и не помнят, сколько времени они провели в ожидании.

Эстрагон задремал, но его товарищ Владимир не собирается скучать один и будит его с предложением повеситься. В итоге им сложно определиться, кто это сделает первым, и поэтому отодвигают эту идею в сторону.

Читайте также:  До третьих петухов - краткое содержание рассказа шукшин

Вот придет их советчик и решит все, тем более они не помнят, с какой просьбой они к нему обращались. Годо сказал, что должен хорошо все обдумать и при необходимости посоветоваться с близкими.

Только тогда он примет решение.

Следующая картина представляет читателю Лаки, у него на шее веревка, за которую его ведет Поццо. Последний в свою очередь ругается и шлепает Лаки кнутом. Эстрагон пытается выяснить кто из них Годо, но когда понимает что его тут не нет, узнает не видели ли его. Поццо бродит по свету один и всегда радуется встрече хоть с кем-то.

Решив передохнуть, он приказывает Лаки установить стул, тот повинуется, но Поццо недоволен и ругает его, что тот слишком далеко празместил стул. Поццо кушает, а кости кидает на пол, Эстрагон интересуется нужны ли косточки. Он говорит, что это собственность Лаки и если тот откажется, то их можно забрать. Лаки же молчит, и Эстрагону достаются кости.

Владимира возмущает поведение Паццо, как только можно с ним разговаривать? Паццо молчит и решает сделать перекур. Друзья хотят уйти, но как же Годо, которого они так долго ждут?

Эстрагона мучает вопрос, от чего Лаки постоянно с чемоданами. Хотя тот кажется довольным. Скорее всего, он просто хочет, чтобы Поццо его не бросал, но тот считает, что от Лаки нет никакого толка и поэтому он хочет продать помощника, хотя убить его куда более правильное решение.

Лаки плачет, его старается успокоить Эстрагон, но получает за это пинок ногой.

Теперь слезы льются из глаз Эстрагона, а Поццо замечает, что слезы неизменны, как и все смешное, а еще он утверждает, что всему этому его научил Лаки.

Беседа о высоком переходит в речь Поццо о сумрачной красоте, он пытается всеми силами развлечь главных героев, ждущих Годо. Наконец, гости покидают главных героев. Те же, остаются ждать.

Появляется мальчик с известием, что Годо не придет и просит подождать его до завтра. Ночью Эстрагон решается не надевать больше башмаки и как Иисус пройти путь босиком. Друзья вспоминают о том, на протяжении какого времени они уже вместе. Слишком много, может пора расстаться? Но потом сходятся, что пока еще не стоит.

Наступивший день не приносит ничего нового в жизни главных героев, снова встреча на том же месте. Эстрагона опять били. Когда друзья встречаются, то им ничего не остается, как обняться. И снова они начинают отсчет времени д появления Годо. Со вчера многое поменялось, на деревьях появились листики. Эстрагон совсем потерял память, даже про Поццо и Лаки он благополучно забыл.

Герои решают поговорить, чтобы их не одолели мысли. Но это невозможно. Эстрагон не понимает, что он вчера был на этом же месте, а еще он потерял башмаки и думает что кто-то их унес. Но хоть свои здесь оставили. И снова все повторяется он пытается уйти, но Владимир тверд в намерении дождаться Годо.

От безделья Владимир и Эстрагон постоянно ругаются, а затем мирятся.Снова появляются Лаки и Поццо, который ослеп. Он падает, все пытаются ему помочь, но вместо этого все заваливаются на пол. Поццо хочет уйти, просит разбудить, заснувшего Лаки. Владимир пытается узнать, куда идут путники, но Поццо заявляет, что Лаки глухой.

Владимир находится в прострации, ему трудно отличить, где сон, а где явь. Только одно известно наверняка, что они в ожидании кого-то по имени Годо.

Приходит вчерашний ребенок. Но он утверждает, что ни был тут раньше и не приносил известия.

Владимир и Эстрагон хотят затянуть на своих шеях петли, но вот незадача, веревки нет. Завтра они поищут ее, и если Годо снова бросит их одних, обязательно повесятся. После принятого решения, они решают разойтись, но застывают на том же месте.

Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-v-ozhidanii-godo-semyuelya-bekketa.html

"Театр абсурда". Пьеса "В ожидании Годо"

  • В послевоенное время на руинах модернизма вырастает постмодернизм, мир в глазах которого наделён хаосом.
  • Происходят сильные изменения и с драматургией тех лет, и рождается совершенно новый «театр абсурда».
  • Более подробно о «театре абсурда» вы можете прочитать, перейдя по данной ссылке.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/В_ожидании_Годо

Сэмюэл Беккет – двуязычный автор, писавший на английском и на французском языках, широко прославившийся своими пьесами. Лучшие его пьесы были созданы в 1950-е годы, из которых самая знаменитая – «В ожидании Годо». Пьеса была написана в 1949 году на французском языке, на английском – в 1954. Но, не смотря на то, что пьесы были написаны одним и тем же автором, они весьма различны.

Сэ́мюэл Бáркли Бе́ккет (англ. Samuel Barclay Beckett) Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Беккет,_Сэмюэл

Пьеса «В ожидании Годо» создаёт ощущение пустоты, она показывает противостояние и поражение человека абсурдному миру, хаосу и распаду. Показывая трагичность такого положения, постмодернизм призывает нас к принятию этой бессмыслицы и говорит, что мы должны научиться существовать в этом состоянии, интегрироваться и не противостоять.

Источник: https://www.biletexpress.ru/teatr/275/32157.html

Два главных персонажа Владимир и Эстрагон, называющие друг друга ласково Гого и Диди, появляются перед нами словно странные существа, абсолютно лишенные воли. Они не могут никуда уйти, потому что ждут какого-то таинственного Годо и постоянно напоминают об этом друг другу.

Но Годо каждый раз не приходит, а лишь оправляет мальчика, который говорит о том, что сегодня Годо прийти не смог, но завтра уж непременно. Владимир и Эстрагон не в состоянии понять, зачем они здесь, не могут предпринять каких-либо решительных действий, напоминая зрителю марионеток.

В какой-то момент один из них пытается повеситься от отчаяния, но единственная верёвка обрывается.

В тексте очень много отсылок к великим текстам модернизма. Например:

Эстрагон. А что мы у него просили?Владимир. Ты разве не присутствовал при нашем разговоре?Эстрагон. Я не слушал.Владимир. Да так… Ничего конкретного.Эстрагон. Это было что-то вроде молитвы.Владимир. Вот-вот.Эстрагон. Что-то вроде неясной просьбы.Владимир. Можно и так сказать.Эстрагон. А что он тебе ответил?Владимир. Что посмотрит.Эстрагон. Что ничего не может обещать.Владимир. Что должен подумать.Эстрагон. На свежую голову.Владимир. Посоветоваться с семьей.Эстрагон. С друзьями.Владимир. Со страховыми агентами.Эстрагон. Посмотреть переписку.Владимир. Бухгалтерские книги.Эстрагон. Счет в банке.Владимир. Тогда уже и решать.Эстрагон. Все правильно.Владимир. Правда?Эстрагон. По-моему, да.Владимир. По-моему, тоже.

Кто же такой Годо? Считается, что это некий сплав английского слова God с уменьшительным французским суффиксом ot (Godot). Данный суффикс имеет как уменьшительно-ласкательный оттенок, так и слегка пренебрежительный, добавляя лишь загадочности такому своеобразному персонажу как Годо.

Ощущение распада, полной деградации и отмирания – характерная черта в творчестве поколения постмодернистов. Сэмюэл Беккет также чувствует происходящее обеднение мира вокруг него. Он видит нашу цивилизацию как некую груду мусора и ненужных предметов, которыми мы не можем воспользоваться, и привязаны лишь по привычке.

Сэмюэл Беккет не любил находиться в обществе, он избегал интервьюеров, журналистов и поклонников. После получения Нобелевской премии Беккет с семьёй уехали в Португалию и не отвечали на письма и телеграммы. Ответил лишь на одно остроумное письмо от некоего Жака Годо, который извинялся, что его пришлось долго ждать.

«Каждое слово мне кажется ненужным пятном на тишине» С.Беккет

А какой момент из пьесы «В ожидании Годо» произвёл на вас наибольшее впечатление?

Спасибо за просмотр. Ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb074ff7e049100b13d27e8/5cf910f29bfcfa00b1cda981

В ожидании годо (краткое содержание) – беккет с

Эстрагон сидит на холмике и безуспешно пытается стащить с ноги башмак. Входит Владимир и говорит, что рад возвращению Эстрагона: он уж думал, что тот исчез навсегда. Эстрагон и сам так думал. Он провел ночь в канаве, его били – он даже не заметил кто. Владимир рассуждает о том, что трудно все это вынести в одиночку.

Надо было думать раньше, если бы они давным-давно, еще в девяностые годы, бросились с Эйфелевой башни вниз головой, то были бы среди первых, а теперь их даже наверх не пустят.

Владимир снимает шляпу, трясет ее, но из нее ничего не выпадает. Владимир замечает, что, видно, дело не в башмаке: просто у Эстрагона такая нога.

Владимир задумчиво изрекает, что один из разбойников был спасен, и предлагает Эстрагону покаяться.

Он вспоминает Библию и удивляется, что из четырех евангелистов только один говорит о спасении разбойника, и все почему-то верят ему.

Эстрагон предлагает уйти, но Владимир считает, что уходить нельзя, ведь они ждут Годо, и если он не придет сегодня, то надо будет ждать его здесь завтра Годо обещал прийти в субботу.

Эстрагон и Владимир уже не помнят, ждали ли они Годо вчера, не помнят, суббота сегодня или какой-то другой день.

Эстрагон задремывает, но Владимиру сразу становится одиноко, и он будит товарища. Эстрагон предлагает повеситься, но они никак не могут решить, кому вешаться первым, и в конце концов решают ничего не делать, ибо так безопаснее. Они подождут Годо и узнают его мнение.

Они никак не могут вспомнить, о чем они просили Годо, кажется, они обращали к нему что-то вроде неопределенной мольбы. Годо ответил, что он должен подумать, посоветоваться с семьей, списаться кое с кем, порыться в литературе, свериться с банковскими счетами и только после этого принять решение. Слышен пронзительный вопль.

Владимир и Эстрагон, прижавшись друг к другу, замирают от страха. Входит Лаки с чемоданом, складным стулом, корзиной с едой и пальто; вокруг шеи у него веревка, конец которой держит Поццо. Поццо щелкает кнутом и погоняет Лаки, браня его на чем свет стоит. Эстрагон робко спрашивает Поццо, не Годо ли он, но Поццо даже не знает, кто такой Годо.

Поццо путешествует один и рад встретить себе подобных, то есть тех, кто сотворен по образу и подобию Божьему. Он не может долго обходиться без общества. Решив сесть, он велит Лаки подать стул. Лаки ставит на землю чемодан и корзину, подходит к Поццо, раскладывает стул, затем отходит и снова берет в руки чемодан и корзину.

Поццо недоволен: стул надо поставить ближе. Лаки снова ставит чемодан и корзину, подходит, переставляет стул, затем снова берет в руки чемодан и корзину. Владимир и Эстрагон недоумевают: почему Лаки не поставит вещи на землю, зачем он все время держит их в руках? Поццо принимается за еду.

Съев цыпленка, он бросает на землю его кости и раскуривает трубку. Эстрагон робко спрашивает, нужны ли ему кости. Поццо отвечает, что они принадлежат носильщику, но если Лаки от них откажется, Эстрагон может их взять. Поскольку Лаки молчит, Эстрагон подбирает кости и начинает их грызть. Владимир возмущается жестокостью Поццо: разве можно так обращаться с человеком?

Читайте также:  Зорькина песня - краткое содержание рассказа астафьева

Поццо, не обращая внимания на их осуждение, решает выкурить еще одну трубку. Владимир и Эстрагон хотят уйти, но Поццо приглашает их остаться, ведь иначе они не встретятся с Годо, которого так ждут. Эстрагон пытается выяснить у Поццо, почему Лаки не ставит свои чемоданы.

После того как он несколько раз повторяет свой вопрос, Поццо наконец отвечает, что Лаки имеет право поставить тяжелые вещи на землю, и коль скоро он этого не делает, значит, он этого не хочет. Вероятно, он надеется разжалобить Поццо, чтобы Поццо его не прогонял.

Толку от Лаки как от козла молока, с работой он не справляется, вот Поццо и решил от него избавиться, но по доброте душевной, вместо того чтобы просто вышвырнуть Лаки, он ведет его на ярмарку в надежде получить за него хорошую цену.

Поццо считает, что лучше всего было бы убить Лаки. Лаки плачет.

Эстрагон жалеет его и хочет утереть ему слезы, но Лаки изо всей силы пинает его ногой. Эстрагон плачет от боли. Поццо замечает, что Лаки перестал плакать, а Эстрагон начал, так что количество слез в мире всегда остается неизменным. Так же и со смехом. Поццо говорит, что всем этим замечательным вещам его научил Лаки, ведь они вместе уже шестьдесят лет.

Он велит Лаки снять шляпу. Под шляпой у Лаки длинные седые волосы. Когда сам Поццо снимает шляпу, то оказывается, что он совершенно лыс. Поццо рыдает, говоря, что не может идти с Лаки, не может его больше выносить. Владимир укоряет Лаки за то, что тот истязает такого доброго хозяина.

Поццо успокаивается и просит Владимира и Эстрагона забыть все, что он им говорил. Поццо произносит напыщенную речь о красоте сумерек. Эстрагону и Владимиру скучно. Чтобы их развлечь, Поццо готов приказать Лаки спеть, сплясать, продекламировать или подумать. Эстрагон хочет, чтобы Лаки сплясал, а потом подумал.

Лаки пляшет, затем думает вслух. Он произносит длинный научно-заумный монолог, лишенный всякого смысла. Наконец Поццо и Лаки уходят.

Эстрагон тоже хочет уйти, но Владимир останавливает его: ведь они ждут Годо. Приходит мальчик и говорит, что Годо просил передать, что сегодня он не придет, но обязательно придет завтра. Наступает ночь.

Эстрагон решает не носить больше свои башмаки, пусть лучше их возьмет кто-нибудь, кому они впору. А он будет ходить босиком, как Христос. Эстрагон пытается вспомнить, сколько лет они знакомы с Владимиром. Владимир считает, что лет пятьдесят.

Эстрагон вспоминает, как он однажды бросился в Рону, а Владимир его выловил, но Владимир не хочет ворошить прошлое. Они думают, не расстаться ли им, но решают, что пока не стоит. “Ну что, пойдем?” – говорит Эстрагон. “Пойдем”, – отвечает Владимир. Оба не двигаются с места.

Следующий день. Тот же час. То же место, но на дереве, накануне совсем голом, появилось несколько листьев. Входит Владимир, рассматривает стоящие посреди сцены башмаки Эстрагона, потом напряженно вглядывается в даль.

Когда появляется босой Эстрагон, Владимир радуется его возвращению и хочет обнять его. Поначалу тот не подпускает его к себе, но вскоре смягчается, и они бросаются друг другу в объятия. Эстрагона снова били.

Владимир жалеет его. Им лучше поодиночке, но все же они каждый день приходят сюда и убеждают себя, что рады видеть друг друга. Эстратон спрашивает, чем им заняться, раз они так рады. Владимир предлагает ждать Годо.

Со вчерашнего дня многое изменилось: на дереве появились листья. Но Эстрагон не помнит, что было вчера, он не помнит даже Поццо и Лаки. Владимир и Эстрагон решают поговорить спокойно, раз уж они не умеют молчать.

Болтовня самое подходящее занятие, чтобы не думать и не слушать.

Им чудятся какие-то глухие голоса, и они долго обсуждают их, потом решают начать все сначала, но начать – самое трудное, и хотя начинать можно с чего угодно, надо все-таки выбрать, с чего именно.

Отчаиваться рано. Вся беда в том, что мысли все равно одолевают. Эстрагон уверен, что вчера они с Владимиром здесь не были.

Они были в какой-то другой дыре и весь вечер болтали о том о сем и продолжают болтать который год. Эстрагон говорит, что стоящие на сцене башмаки – не его, они совсем другого цвета.

Владимир предполагает, что кто-то, кому жали башмаки, взял башмаки Эстрагона, а свои оставил. Эстрагон никак не может понять, зачем кому-то его башмаки, ведь они тоже жали.

“Тебе, а не ему”, – объясняет Владимир.

Эстрагон пытается разобраться в словах Владимира, но безуспешно. Он устал и хочет уйти, но Владимир говорит, что нельзя уходить, надо ждать Годо. Владимир замечает шляпу Лаки, и они с Эстрагоном надевают по очереди все три шляпы, передавая их друг другу: свои собственные и шляпу Лаки. Они решают поиграть в Поццо и Лаки, но вдруг Эстрагон замечает, что кто-то идет.

Владимир надеется, что это Годо, но тут оказывается, что с другой стороны тоже кто-то идет. Боясь, что они окружены, друзья решают спрятаться, но никто не приходит: вероятно, Эстрагону просто показалось. Не зная, чем заняться, Владимир и Эстрагон то ссорятся, то мирятся. Входят Поццо и Лаки.

Поццо ослеп. Лаки несет те же вещи, но теперь веревка короче, чтобы Поццо было легче идти за Лаки. Лаки падает, увлекая за собой Поццо. Лаки засыпает, а Поццо пытается встать, но не может. Понимая, что Поццо в их власти, Владимир и Эстрагон обдумывают, на каких условиях стоит ему помочь.

Поццо обещает за помощь сто, потом двести франков. Владимир пытается его поднять, но сам падает. Эстрагон готов помочь Владимиру подняться, если после этого они уйдут отсюда и не вернутся.

Эстрагон пытается поднять Владимира, но не может удержаться на ногах и тоже падает. Поццо отползает в сторону. Эстрагон уже не помнит, как его зовут, и решает называть его разными именами, пока какое-нибудь не подойдет. “Авель!” – кричит он Поццо. В ответ Поццо зовет на помощь. “Каин!” – кри чит Эстрагон Лаки.

Но отзывается снова Поццо и снова зовет на помощь. “В одном – все человечество”, – поражается Эстрагон. Эстрагон и Владимир встают. Эстрагон хочет уйти, но Владимир напоминает ему, что они ждут Годо.

Подумав, они помогают Поццо встать. Он не стоит на ногах, и им приходится поддерживать его. Глядя на закат, они долго спорят, вечер сейчас или утро, закат это или восход. Поццо просит разбудить Лаки.

Эстрагон осыпает Лаки градом ударов, тот встает и собирает поклажу. Поццо и Лаки собираются идти. Владимир интересуется, что у Лаки в чемодане и куда они направляются. Поццо отвечает, что в чемодане песок, и они идут дальше.

Владимир просит Лаки спеть перед уходом, но Поццо утверждает, что Лаки немой. “Давно ли?” – удивляется Владимир. Поццо теряет терпение. Почему его терзают вопросами о времени?

Давно, недавно… Все происходит в один прекрасный день, похожий на все остальные. В один день мы родились и умрем в тот же день, в ту же секунду. Поццо и Лаки уходят. За сценой слышен грохот: видно, они снова упали.

Эстрагон задремывает, но Владимиру становится одиноко и он будит Эстрагона. Владимир не может понять, где сон, где явь: может быть, на самом деле он спит? И когда завтра он проснется или ему покажется, что он проснулся, что он будет знать о сегодняшнем дне, кроме того, что они с Эстрагоном до самой ночи ждали Годо? Приходит мальчик.

Владимиру кажется, что это тот же самый мальчик, который приходил вчера, но мальчик говорит, что пришел впервые. Годо просил передать, что сегодня не придет, но завтра придет обязательно. Эстрагон и Владимир хотят повеситься, но у них нет крепкой веревки. Завтра они принесут веревку и, если Годо снова не придет, повесятся.

Они решают разойтись на ночь, чтобы утром вернуться и снова ждать Годо. “Идем”, – говорит Владимир. “Да, Пошли”, – соглашается Эстрагон. Оба не трогаются с места.

VK. init({apiId: 2798153, onlyWidgets: true}); VK. Widgets. Comments(“vk_comments”, {limit: 20, width: “790”, attach: “*”});

Источник: https://tvory.predmety.in.ua/v-ozhidanii-godo-kratkoe-soderzhanie-bekket-s/

Краткое содержание «В ожидании Годо» Беккета

Главные герои пьесы «В ожидании Годо» — Владимир (Диди) и Эстрагон (Гого) словно завязли во времени, пригвожденные к одному месту ожиданием некоего Годо, встреча с которым, по их мнению, внесет смысл в их бессмысленное существование и избавит от угроз враждебного окружающего мира. Сюжет пьесы не поддается однозначному истолкованию.

Зритель по своему усмотрению может определить Годо как конкретное лицо, Бога, сильную личность, Смерть и т. д.

В продолжение некоторого времени появляются еще два странных и неоднозначных персонажа — Поццо и Лакки.

Их отношения между собой определить довольно трудно, с одной стороны, Лакки является безмолвным и безвольным рабом Поцци, с другой, его бывшим учителем — но и такая трактовка сомнительна.

Проболтав и порассуждав с главными героями довольно значительное время, Поццо предлагает Лакки подумать и потанцевать, на что тот безропотно соглашается.

Монолог Лакки представляет собой остроумную пародию Беккета на ученые диссертации и популярные научные статьи, а также являет собой яркий образец литературного постмодерна.

После того как Лакки выдохся, они с Поццо уходят, а Владимир и Эстрагон остаются ждать Годо.

Вскоре к ним прибегает мальчик — посыльный, сообщающий, что Годо придет завтра. Мальчик работает пастухом, а его брата бьет хозяин — мсье Годо.

Эстрагону все происходящее надоедает, и тот решает уйти, выбросив свои ботинки, которые ему малы.

С наступлением утра Гого возвращается побитым и сообщает, что на него напало десять человек. Они с Диди мирятся. Гого находит вместо своих старых другие ботинки, которые ему великоваты, но он оставляет их в надежде, что когда-нибудь обзаведется носками. Диди находит шляпу Лакки, примеряет ее, и они коротают время, играя и меняясь шляпами.

Вновь приходят Поццо и Лакки, сильно изменившиеся — Поццо ослеп, а Лакки онемел. Эта парочка не узнает (или делает вид, что не узнает) главных героев и продолжает свой путь.

Снова прибегает мальчик и сообщает, что мсье Годо придет завтра. Он не помнит Владимира и того, что приходил вчера.

Герои решают отправиться на поиски веревки, чтобы повеситься, если мсье Годо не придет и завтра. Но пьеса заканчивается словами «они не двигаются с места».

Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «В ожидании Годо» Беккета« Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти 19 июля 1914 года»Анализ стихотворения Гумилева «Нежно-небывалая отрада» »

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-v-ozhidanii-godo-bekketa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]