Одно из самых чувствительных стихотворений из творческого наследия Маяковского под названием «Хорошее отношение к лошадям» относится к периоду его ранней лирики.
Тогда в поэзии Владимира Владимировича еще отсутствовали плакатность, ораторский порыв, революционный пафос, столь свойственные манере великого поэта в более позднее время.
В молодости Маяковский успешно прорабатывал тему противостояния одиночки и толпы, чему посвящено немало талантливо написанных произведений, в том числе и это. Смысл его заключается в следующем: всем нам нужно быть добрее. Причем как к старой лошади, так и к своим ближним.
Очень краткий пересказ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
Зимним днем на ледяной замерзшей улице поскользнулась лошадь и упала на круп, что вызвало нездоровый интерес у прохожих.
Автор подошел к бедной животине поближе и заглянул ей в глаза, из которых катились слезы капля за каплей. Человек стал мысленно успокаивать несчастную, не обращать внимания на насмешки, ведь «каждый из нас по-своему лошадь».
Ободренная сочувствием кляча поднялась на ноги и отправилась дальше, весело помахивая хвостом.
Список действующих лиц и характеристика героев стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
Среди персонажей присутствуют:
- лирический герой, посочувствовавший упавшей ломовой кляче;
- лошадь;
- а также толпа народа, зевак, наблюдающих и комментирующих падение животного.
Краткое содержание стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» подробно
Людей развеселило это падение, они начинают осматривать место происшествия и обсуждать происходящее. Толпа абсолютно бессердечна, никто не догадывается помочь лошадке подняться. Напрашивается параллель между смехом толпы и звериным воем.
Автор осуждает насмешки зевак, ведь его собственная жизнь схожа с судьбой лошади, а потому он приостанавливается рядом с ней, заглядывает в глаза лошади, такие грустные, слезы так и катятся из глаз бедного животного, он сочувствует и утешает, приговаривая, что не нужно думать, будто она хуже других. Просто человеческое общество так устроено, что большинство всегда пытается самоутвердиться на унижении других, слабых и неловких.
И ведь действительно, всем мы «немного лошади», поскольку и нам приходится много трудиться ради нормальной жизни. В процессе этого зачастую тяжкого труда случаются падения, иногда слишком болезненные.
После душевного утешения лошадь смогла встать и поскакать по дороге дальше. Оправившись от падения, она как будто снова стала молодой.
Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям»
Стихотворение было написано поэтом в самый разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщал в письме своей ближайшей подруге Лиле Брик.
Маяковский видел, насколько общество агрессивно, люди озлобились, они испытывают страх перед неопределенностью будущего, потеряно милосердие и внимание друг к другу.
А потому Маяковскому хотелось смягчить сердца читателей проникновенным лирическим произведением.
В 1918 году поэта признали в литературных кругах, оценили достаточно высоко его поэтический дар, но сам он ощущал одиночество и недопонимание окружающих. «Хорошее отношение к лошадям» стало своего рода отчаянным криком души поэта, обличенного в стихотворную форму, попыткой достучаться до чувств хотя одного человека.
Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/mayakovskij/horoshee-otnoshenie-k-loshadyam
Анализ стихотворения Маяковского В.В. «Хорошее отношение к лошадям»
Наверное, нет людей, кому бы ни нравилась поэзия. Читая стихотворения поэтов, мы видим их настроение, мы читаем их мысли, которые говорят нам о прошлом и настоящем, о печали и радости, восторге, любви, переживании, о мечтах. Поэтическое слово как можно лучше передает глубокий смысл и эмоциональную окраску произведениям.
Благодаря стихотворениям, мы можем раствориться в переживаниях писателя, наслаждаясь сюжетом стиха, поддерживая героя и созданные образы. Стихи дают возможность узнать личность поэта и его настрой.
Так в работе Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», автор размышляет над пороками людей, над их недостатками и при этом он показывает с помощью лирического героя то, какими мы должны быть, учит нас сопереживанию, сочувствию, состраданию.
Стихотворение Маяковского хорошее отношение к лошадям
В стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» писатель рассказал историю лошади, что «грохнулась», описывая реакцию толпы на случившееся. Маяковский – замечательный писатель, который может несколькими словами дать нам полное описание явлений, что происходят в жизни людей, используя звукоподражание, повторы, звукопись, ассонанс, аллитерацию.
Именно благодаря умению применять различные поэтические средства в произведении «Хорошее отношение к лошадям», в том числе и метафоры, писатель помогает нам, как читателям, не только видеть картину, но и слышать все происходящее, тот же цокот копыт, тот же смех и тому подобное. Он может несколькими словами передать нам полную картину.
Так, всего несколько слов об улице, зато какая полная картина предстает перед нами.
Только «ветром опита», «льдом обута», «улица скользила», а наше воображение позволяет нам увидеть улицу морозным ветреным днем, которая полностью покрыта льдом. И вот по этой ледяной дороге скачет лошадь, которая споткнулась и упала. В этот момент, по идее, все должны спохватиться и прийти на помощь. А, нет.
Прохожие «сгрудились», да не просто собрались толпой зевак, а еще и смеяться стали. Смех их звенел и звякал. И к таким вот зевакам автор относится пренебрежительно, говоря нам, что их смех «звякает», их голоса, что вой. И только один герой стихотворения подбежал к упавшей лошади.
Подбежал и увидел «глаза лошадиные», из которых падали слезы, нет, «каплища», что скатывались «по морде». Не остался герой равнодушным, нашел утешительные слова: «Деточка, все мы немного лошади».
Увидев поддержку, понимание, животное приободрилась, поверила в себя и «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла», «пришла веселая» и поняла «стоило жить и работать стоило».
Далее, работая над сочинением «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского и делая его анализ, хочется сказать, это не бессмысленное произведение.
Работа под названием «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского несет в себе глубокий смысл и здесь стоит понимать хорошее отношение к людям, к ближним. Автор призывает нас научиться сочувствию к ближнему, поддержке, переживанию, пониманию.
Все может случиться в жизни и только поддержка окружающих, доброе слово, слова утешения творят чудеса, заставляют двигаться вперед, «не вешать нос».
Хорошее отношение к лошадям Маяковский слушать
Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-v-v-xoroshee-otnoshenie-k-loshadyam.html
Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Инфошкола
История создания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Год, когда было написано это стихотворение, — 1918.
Идет первый год октябрьской революции, страну захлестнула гражданская война, сотрясены все устои жизни. Маяковский отчетливо понимал, что главное — не только изменить общество, необходимо изменить человека.
Он одним из первых увидел двух самых опасных врагов будущего — мещанство и бюрократизм.
Корень мещанства — в сытой тупости, ограниченности бытовыми рамками, в нечувствительности к чужой боли. Идея стихотворения. Так в чем же, наконец, идея стихотворения. Она высказана во фразе, имеющей нравственный смысл: Все мы немножко лошади… Так скажет человек. Почему же лошадь «рванулась и встала».
Наверное, если бы она говорила на человеческом языке, она бы объяснила, о чем она «ржанула»: «все мы немножко люди». Надо только понять наше единство.
Боль живого существа ощущает лишь поэт: Подошел и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте — Чего вы думаете, что вы их плоше? Он понимает, что все живые существа — и люди, и животные — звенья одной цепи.
Эта маленькая победа жизни над смертью, добра над злом вселяет оптимизм в душу поэта: Может быть старая и не нуждалась в няньке, Может быть, и мысль ей моя казалась пошла, Только Лошадь Рванулась, Встала на ноги, Ржанула и пошла. Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось — она жеребенок, И стоило жить, и работать стоило. Таков вывод из изображенного в стихотворении, дающий представление о смысле жизни и о цели творчества.
Художественные особенности стихотворения.
Лирический герой, словно оглушенный шумом улицы, вглядывается в этот неуютный мир. Может быть, поэтому он так чувствителен к звукам улицы. И поэтому все стихотворение построено на звукоподражательных эффектах (звукопись).
Что же слышится герою в ударах копыт об лед? Звукосочетание «Гр» рождает в нем чувство неприязни и отвращения к грубому миру.
Эти звуки отмечают и главное происшествие: Лошадь на круп грохнулась… И реакцию уличной толпы: и сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились… Так, благодаря аллитерации создается не только зрительная, но и звуковая картина уличного происшествия и передается эмоциональное восприятие его лирическим героем.
Большая толпа собралась вокруг лошади. Те, кто стоят ближе, кричат: «Лошадь упала!» Дальние слышат, что кто-то упал, и потом узнают кто: «Упала лошадь!» Так бессердечно относится толпа к чужому падению: улица смеется и воет от восторга и любопытства.
И только лирический герой заглянул в «глаза лошадиные» и увидел мир «перевернутым», как видит его упавшая лошадь: Улица опрокинулась. Течет по-своему… Он один видит, как текут по морде лошади «каплища за капли- щей» слезы.
И тогда, охваченный «общей звериной тоской», то есть чувством всеобщей скорби и сострадания, герой говорит с лошадью «по-человечески», хочет ее утешить и вселить в нее веру в себя.
Может быть, он заговорил и «по-лошадиному>, потому что произошло чудо — лошадь поняла героя и Рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Мир преобразился, и радостно, весело, как в музыке, зазвучал в нем звук «а». Маяковский здесь применяет прием ассонанса.
Ассонанс — это поэтический прием, основанный на повторении и концентрации в стихотворном тексте одинаковых гласных звуков. Далее радостное «а» сменяется энергичным, жизнеутверждающим «о».
В рифмовании слов стойло и стоило заключается глубокая мысль: стойло — место лошади, и хотя оно может казаться скучным и тягостным, — это ее место, занимая его с гордостью и радостью, она живет своей настоящей, стоящей жизнью. Лирика Маяковского в оценке критиков и литературоведов.
В новом мастерстве Маяковского улица, прежде лишенная искусства, нашла свое слово, свою форму. Сегодня мы у истоков великой реки. Не из окна смотрел поэт на улицу.
Он считает себя ее сыном, а мы по сыну узнаем красоту матери, в лицо которой раньше смотреть не умели и боялись» (В. Шкловский). «Маяковский возобновил грандиозный образ, где-то утерянный со времени Державина.
Как и Державин, он знал, что секрет грандиозного образа не в «высокости», а только в крайности связываемых планов — высокого и низкого, в том, что в XVIII веке называли «близостью слов неравно высоких», а также «сопряжением далековатых идей»» (О. Тынянов).
«Если у вас из стихов Маяковского один выход — в действие, то у самого Маяковского из всей действенности был один выход — в стихи. Отсюда и их ошеломляющая физика, их подчас подавляющая мускульность, их физическая ударность… Отсюда и рваные размеры» (М. Цветаева).
Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-xoroshee-otnoshenie-k-loshadyam/
Анализ стихотворения "Хорошее отношение к лошадям" Маяковский — Сочинение
Хорошее отношение к лошадям (1918)
Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революционного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского — призыв к милосердию и восстановлению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», символизирующую положение «униженных и оскорблённых ».
Начало стихотворения можно назвать камертоном, который настраивает восприятие читателя: «Гриб. / Грабь. / Гроб. / Груб». Подчёркнутая аллитерация этих строчек вызывает ассоциации со смертью, грабежами, жестокостью и грубостью. В то же время это звукопись, изображающая цокот лошадиных подков.
События, описанные в стихотворении, можно пересказать в нескольких словах. В Москве, возле Кузнецкого моста (это название улицы), поэт увидел лошадь, которая упала на скользкой мостовой. У собравшихся зевак происшествие вызвало злорадный смех, и лишь поэт посочувствовал несчастному животному.
От ласкового слова лошадь нашла в себе силы подняться и идти дальше.
- В стихотворении можно чётко выделить вступление, основную часть и заключение.
- В самом начале использована необычная метафора, которая изображает место происшествия — улицу:
- Ветром опита, льдом обута, улица скользила.
«Ветром опита» — это улица, напоенная сырым, холодным воздухом; «льдом обута» — означает, что лёд покрыл улицу, как бы обул её, поэтому она стала скользкой. Использована ещё и метонимия: на самом деле не «улица скользила», а поскальзывались прохожие.
Следует отметить также, что улица в раннем творчестве Маяковского часто была метафорой старого мира, обывательского сознания, агрессивной толпы (например, в стихотворении «Нате!»).
В рассматриваемом произведении поэт изображает уличную толпу ещё и праздной, и разодетой: «штаны пришедшие Кузнецким клёшить».
Клёшитъ — неологизм Маяковского от слова «клёш». Клёш (то есть модные в то время широкие брюки) служит средством социальной характеристики толпы.
Поэт изображает сытых обывателей, ищущих развлечений. Просторечное слово сгрудились означает: собрались в кучу, как стадо. Страдания животного вызывают у них лишь смех, их выкрики подобны вою.
- Далее автор использует антитезу, противопоставляя лирического героя толпе:
- Смеялся Кузнецкий.
- Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему.
Поэт удручён увиденным. Его взволнованность передана паузами: «Подошёл / и вижу / глаза лошадиные…». Тоска переполняет душу лирического героя.
Противопоставление поэта толпе не случайное — Маяковский рассказывает не только о происшествии на Кузнецком мосту, но и о себе тоже, о своей «звериной тоске» и об умении преодолевать её. Плачущая лошадь — своеобразный двойник автора. Измученный поэт знает, что нужно найти в себе силы продолжать жить. Поэтому он обращается к лошади как к товарищу по несчастью:
Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь.
Основную нагрузку в стихотворении несут на себе глаголы действия. Весь сюжет можно описать с помощью цепочки глаголов: грохнулась — сгрудились — подошёл — рванулась — пошла — пришла — стала (в стойло).
- Оптимистичны завершающие строки стихотворения:
- И всё ей казалось — она жеребёнок, и стоило жить, и работать стоило.
- Через нехитрый сюжет Маяковский раскрывает одну из важнейших тем поэзии — тему одиночества.
- Но поэт делает это по-своему — в системе эстетики футуризма, нарушавшей все привычные законы стихосложения.
- Стихи, с помощью графики разбитые на интонационные отрезки, получают свободную непринуждённость.
Автор использует самые разные виды рифм: усечённые неточные (плоше — лошадь; зевака — зазвякал); неравносложные (в шерсти — в шелесте; стойло — стоило); составные (в вой ему — по-своему; один я — лошадиные; в няньке — на ноги).
Есть омонимическая рифма: пошла (краткое прилагательное) — пошла (глагол). Есть и звуковая перекличка внутри строки (голос свой не вмешивал в вой). Эти рифмы как бы оттеняют два мира — мир поэта и мир равнодушной, чёрствой толпы.
Ритм стихотворения тоже разнообразный — от громкого скандирования до негромких лирических отступлений.
Здесь искали:
- анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям маяковский по плану
- хорошее отношение к лошадям анализ
- анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям
Источник: https://sochineniye.ru/analiz-stihotvoreniya-horoshee-otnoshenie-k-loshadyam-mayakovskij/
Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (восприятие, истолкование, оценка)
В. Маяковский — один из талантливейших русских поэтов 20 века. Он занимает особое место в плеяде великих художников слова.
Творчество этого поэта самобытно и оригинально. Маяковский явился великим новатором не только в области содержания, но и в области формы стихотворных произведений. Ему принадлежит изобретение знаменитой «лесенки», призванной выражать смысловые и эмоциональные оттенки стиха. На мой взгляд, по силе, энергетике, оригинальности и яркости языка В. Маяковскому нет равных в русской поэзии.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к послереволюционному творчеству поэта (1918 г.). Композиционно оно состоит из трех частей, выделенных самим автором.
- В первой части дается завязка действия: по зимней улице, «льдом обутой», шла лошадь. Шла, поскользнулась и упала: «Лошадь на круп грохнулась…»
- Моментально ее окружила толпа насмешливых зевак:
- и сразу
за зевакой зевака… сгрудились, смех зазвенел и зазвякал…
И только лирический герой не последовал общему «вою» жестокой толпы:
Лишь один я
Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные…
- Здесь проявляется характерный для раннего творчества Маяковского мотив одиночества лирического героя, противопоставления его грубой и тупой толпе, и связанный с этим мотив отверженности, изгойства (лошадь).
- Во второй части происходит развитие действия:
- Подошел и вижу –
За каплищей каплища По морде катится…
Третья часть содержит кульминацию:
И какая-то общая Звериная тоска, Плеща, вылилась из меня… «Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, Все мы немножко лошади…» Далее следует развязка:
…Лошадь
рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла.
О чем это стихотворение? О хорошем отношении к лошадям (животным)? Конечно. О революционной ситуации, когда народ (лошадь) подбодрили, оказали сочувствие, вытерли слезы, и в результате:
И все ей казалось –
она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.
Возможно. Но это стихотворение еще и просто о хорошем отношении к людям. Недаром лирический герой убежден: «все мы немножко лошади».
В понимании и сочувствии нуждаются все люди: попавшие в беду или неприятную ситуацию, уставшие, загнанные жизнью, изгои, не принятые толпой. Всем им достаточно крохи тепла и словечка участия.
Тогда они, словно помолодев, обретут новые силы, будут думать, что все не напрасно, что
и стоило жить,
и работать стоило.
В связи с этим в стихотворении звучит и пессимистическая нотка: «каждый из нас по-своему лошадь». Жизнь часто выматывает, опустошает людей, превращает их в старых кляч, работающих по инерции и не замечающих красоты жизни.
Поэтому особенно важным становится человеческое участие и сочувствие, способное вдохнуть в человека второе дыхание.
Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» проникнуто гуманистическим пафосом, стремлением показать людям всю важность «хорошего отношения» к любому живому существу.
Передать мысли и эмоции стихотворения помогают оригинальные, мастерски подобранные средства художественной выразительности.
Произведение наполнено звукописью, помогающей почувствовать атмосферу описываемых событий. например, стук копыт лошади: Гриб. Грабь. Гроб. Груб.
В этих словах звучит предвестие отношения толпы к упавшей лошади (гроб — груб), а также революционные нотки (грабь – гроб — груб).
Аллитерация с согласным «з»: скользила, и сразу за зевакой зевака, Кузнецким, зазвенел и зазвякал – позволяет создать ощущение резкости, колкости, пронизывающих ударов толпы. Аллитерация с шипящими звуками: общая, плеща, шелесте – помогают «услышать», как тоска героя выплескивалась из него.
Обилие гласных и сонорных согласных в конце стихотворения создают настроение веселья, бодрости, радости: «лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось – она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило».
Интересны и оригинальны тропы, использованные поэтом в данном произведении: метафоры (копыта пели, ветром опита, льдом обута, улица скользила, смех зазвенел и зазвякал, улица опрокинулась, течет, за каплищей каплища прячется в шерсти, тоска, плеща, вылилась из меня и расплылась в шелесте); метонимия (смеялся Кузнецкий), эпитеты (звериная тоска), сравнения (все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь).
Наблюдается в стихотворении и игра слов (стойло – стоило, рыжий ребенок – жеребенок), неологизмы (ржанула), диалектные слова (плоше), слова с эмоциональными увеличительными суффиксами (за каплищей каплища – суффикс передает силу переживаний лошади).
Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» является, на мой взгляд, одним из лучших стихотворений В.В. Маяковского, пронизанным гуманистическим пафосом, наполненным богатейшими и очень оригинальными средствами художественной выразительности.
Источник: https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/mayakovskij-v-v/raznoe/5004-stikhotvorenie-v-v-mayakovskogo-khoroshee-otnoshenie-k-loshadyam-vospriyatie-istolkovanie-otsenka
Анализ стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш —
все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта.
Маяковский — поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно. Он, как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и рифма.
Стихотворение “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский написал в 1918 году. Он принял революцию и был целиком захвачен событиями связанными с нею. Перед ним была ясная гражданская позиция и творческий порыв художника, решившего поставить свое искусство на службу революции.
С необычайной силой развернулось в это время многогранное дарование поэта; он пишет стихи, пьесы, киносценарии, рисует плакаты, выступает со статьями и докладами о искусстве. Стихи Маяковского полны радостного чувства, прославляют победу революционного народа.
Как человек талантливый и многогранный он проверял себя: так ли и то ли он делает и иногда приходило чувство неудовлетворенности, какая-то тоска, которую он смирял “становясь на горло собственной песне”.
История лошади это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей “звериной тоске” и об умении преодолевать ее. У Маяковского на первом плане стоит его собственное лирическое “я”. Без преувеличения можно сказать, что плачущая лошадь- своеобразный двойник автора: Деточка, все мы немножко лошади, каждый по-своему лошадь.
А последние строчки: И все ей казалось- она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.
Это уж, вне всякого сомнения, о себе: измученный поэт находит силы встать и опять приняться за дело. И не случайно лирический герой противопоставлен в стихотворении глумящимся “зевакам”: за зевакой зевака, штаны, пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились, смех звенел и звякал.
Маяковский и здесь делает себе саморекламу, неотьемлемую от лирического самосознания: Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему.
В этом стихотворении автор довольно аскетичен в выборе образных средств, он не может полностью отказаться от своих излюбленных экстравагантных метафор. В начале текста выстроен следующий образный ряд: “ улица”, которая “ветром опита” и “льдом обута”, после нашествия зевак, пришедших “клешить” ей уже свои штаны, “опрокинулась” и “течет по своему”.
Здесь тропы мало, что сообщают о сущности авторской идеи — они имеют функцию “ввода” в авторскую модель действительности. Основную же нагрузку несут глаголы действия.
В принципе, сюжет стихотворения можно описать при помощи цепочки глаголов, выбранных из текста: “грохнулась” — “сгрудились” — “подошел”- “рванулась” — “пошла” — ”пришла” — “встала (в стойло)”.
С помощью графики, разбитый на интонационные отрезки, стих придает поэтической речи свободную непринужденность.
Богат репертуар использованных автором рифм: здесь есть и усеченные неточные (плоше — лошадь, зевака — зазвякал), и неравносложные (в шерсти -в шелесте, стойло — стоило), и составные ( в вой ему — по-своему, один я — лошадиные, в няньке — на ноги), и даже одна омонемическая (“пошла” — краткое прилагательное и ”пошла” — глагол). Очень интересна первая строфа, знаменательные слова (“-Гриб. Грабь. Гроб. Груб.”), полностью утеряв свое лексическое значение, выступают в звукоизобретательной функции.
Я неоднозначно отношусь к Маяковскому: мне что-то нравится у него, но что-то и неприемлю. В этом стихотворении меня привлекает то, что свою достаточно чувствительную натуру Маяковский обуздал, как лошадь и свою звериную тоску умел скрыть глубоко в себе.
Он очень резко относился к окружающим, которым не понятны ни собачье горе, ни лошадиные слезы. Мне близок его оптимизм: в самых трудных жизненных ситуациях Маяковский умел быть энергичным,, бодрым и жизнерадостным.
И замечательные строки стихотворения “и стоило жить, и работать стоило” я хочу взять девизом для своей будущей взрослой жизни.
Источник: https://www.referat.hhos.ru/2013-10-26-19-33-18/5879—l-r2sv6dg-9kk.html
Анализ стихотворения Маяковского В.В. «Хорошее отношение к лошадям»
Первоначало стихотворение называлось «Отношение к лошадям» и было опубликовано газетой «Новая жизнь» в июне 1918 г.
История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения — лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого со светлым и гуманным в душе каждого из нас и в обществе в целом.
- Эту тему задает на первый взгляд, незначительное звукоподражание, которое не только имитирует цокот копыт, но и выдвигает лексически значимые слова, несущие в себе тему грабежа и насилия:
- Грабь.
- Гроб
- Груб,-
- Далее в сюжете произведения дается небольшая, но емкая пейзажная зарисовка, построенная на олицетворении:
- Ветром опита, льдом обута, улица скользила.
- Восприятие улицы как одушевленного существа подчеркивает, что лошадь не виновата в своем падении, которое подробно описывается далее.
В.В. Маяковский в совершенстве владел оригинальными приемами и способами создания художественного пространства. Поэт удачно использует образы смеха и модных в то время штанов-клеш, которые выполняют объединяющую функцию в зрительном и звуковом планах.
Благодаря этим художественным обобщениям в стихотворении создается образ толпы, разноликой и в то же время одинаковой в своем жестоком и бездушном смехе над несчастным животным.
Однако лирический герой далек от тех, кого лишь позабавила эта обыденная сценка городской жизни:
- Смеялся Кузнецкий,
- Лишь один я
- голос свой не вмешивал в вой ему.
- Подошел и вижу
- глаза лошадиные…
Многоточие и последующий за этим перебив в развитии темы срабатывают в данном случае как приемы укрупнения детали. В.В. Маяковский сознательно умалчивает о том, что герой увидел в раскрытых глазах лошади.
Он предоставляет читателю право дорисовать всю глубину эмоционального переживания несчастного существа.
И при этом художественный эффект данного приема воздействует с гораздо большей выразительной силой, нежели если бы автор подробно описал глаза лошади, полные страдания.
Жестокая толпа народа моментально теряет интерес к истории с лошадью. В.В. Маяковский мастерски показывает ее немое равнодушие с помощью метафоры:
Улица опрокинулась течет по-своему.
Возникает закономерный вопрос, кто из существ более высоко организован: человек или лошадь? В одной из строк
В.В. Маяковский называет смех людей воем. Лошадь же плачет, и лирический герой утешает ее, как ребенка.
- Основное настроение произведения удачно передает определение «звериная тоска», хотя финал контрастно оптимистичен:
- Хвостом помахивала.
- Рыжий ребенок.
- Пришла веселая, стала в стойло.
- И все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.
- Символично созвучие: рыжий ребенок — жеребенок.
В.В. Маяковский последовательно и настойчиво сравнивает лошадь и человека. Как и лошадь, каждый из нас способен оступиться, пасть духом на жизненном пути. Поэт показывает, как трудно, но необходимо найти в себе силы и встать, не обращая внимания на пустые крики зевак, на насмешки тех, кому безразлична твоя судьба.
В стихотворении есть интересные рифмы: составные («в вой ему» — «по-своему», «один я» — «лошадиные»), когда рифмуются омонимы («пошла» — краткое прилагательное и «пошла» — глагол), много неточных рифм («зевака» — «зазвякал»).
По настроению и творческой манере данное стихотворение органично связано с ранним творчеством поэта. Философская глубина произведения очевидна. Исследователи усматривают глубокие связи его с творчеством Ф.М. Достоевского (в частности, с образом несчастной клячи из романа «Преступление и наказание»).
На этой странице искали :
- анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям
- анализ стихотворения маяковского хорошее отношение к лошадям
- Хорошее отношение к лошадям анализ
- анализ стиха хорошее отношение к лошадям
- анализ стихотворения хорошее отношение к лошадям маяковский
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-v-v-xoroshee-otnoshenie-k-loshadyam.html
“Хорошее отношение к лошадям” В. Маяковского
Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними.
Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении стихотворений потому, что именно поэтическое слово воплощает в себе самый глубокий смысл, наибольшую емкость, максимальную выразительность и необычайной силы эмоциональную окраску. Еще В. Г.
Белинский отмечал,
что лирическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать. Читая стихи, мы можем лишь раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой создаваемых им поэтических образов и с упоением слушать неповторимую музыкальность прекрасных стихотворных строк. Благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его душевный настрой, его мировоззрение.
Вот, например, стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”, написанное в 1918 году. Произведения этого периода носят бунтарский характер: в них слышны насмешливые и пренебрежительные
интонации, чувствуется стремление поэта быть “чужим” в чуждом ему мире, но мне кажется, что за всем этим скрывается ранимая и одинокая душа романтика и максималиста. Страстная устремленность в будущее, мечта о преображении мира – основной мотив всей поэзии Маяковского. Впервые появившись в ранних его стихах, видоизменяясь и развиваясь, он проходит через все его творчество. Поэт отчаянно пытается обратить внимание всех живущих на Земле людей на волнующие его проблемы, разбудить обывателей, не имеющих высоких духовных идеалов.
Он призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом. Именно равнодушие обличает поэт в стихотворении “Хорошее отношение к лошадям”. По-моему, никто не может так выразительно, как Маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни.
Вот, например, улица. Поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они! Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Читая эти строки, я наяву вижу зимнюю, продуваемую ветрами улицу, ледяную дорогу, по которой скачет лошадь, уверенно цокая копытами. Все движется, все живет, ничто не находится в покое.
И вдруг упала лошадь. Мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на помощь.
Я хочу крикнуть: “Люди! Остановитесь, ведь рядом с вами кто-то несчастен!” Но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишь за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клешить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
Упала лошадь!..
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/xoroshee-otnoshenie-k-loshadyam-v-mayakovskogo/
Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (восприятие, истолкование, оценка)
/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (восприятие, истолкование, оценка)
Скачать сочинение |
Тип: Анализ стихотворения |
В. Маяковский — один из талантливейших русских поэтов 20 века. Он занимает особое место в плеяде великих художников слова. Творчество этого поэта самобытно и оригинально. Маяковский явился великим новатором не только в области содержания, но и в области формы стихотворных произведений.
Ему принадлежит изобретение знаменитой «лесенки», призванной выражать смысловые и эмоциональные оттенки стиха. На мой взгляд, по силе, энергетике, оригинальности и яркости языка В. Маяковскому нет равных в русской поэзии.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к послереволюционному творчеству поэта (1918 г.).
Композиционно оно состоит из трех частей, выделенных самим автором. В первой части дается завязка действия: по зимней улице, «льдом обутой», шла лошадь.
Шла, поскользнулась и упала: «Лошадь на круп грохнулась…»
Моментально ее окружила толпа насмешливых зевак:
и сразу за зевакой зевака…
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал…
И только лирический герой не последовал общему «вою» жестокой толпы:
Лишь один я
Голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Здесь проявляется характерный для раннего творчества Маяковского мотив одиночества лирического героя, противопоставления его грубой и тупой толпе, и связанный с этим мотив отверженности, изгойства (лошадь).
Во второй части происходит развитие действия: Подошел и вижу – За каплищей каплища
По морде катится…
Третья часть содержит кульминацию:
И какая-то общая
Звериная тоска,
Плеща, вылилась из меня…
«Лошадь, слушайте – Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
Все мы немножко лошади…»
Далее следует развязка:
…Лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
О чем это стихотворение? О хорошем отношении к лошадям (животным)? Конечно. О революционной ситуации, когда народ (лошадь) подбодрили, оказали сочувствие, вытерли слезы, и в результате:
И все ей казалось – она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило. Возможно. Но это стихотворение еще и просто о хорошем отношении к людям. Недаром лирический герой убежден: «все мы немножко лошади». В понимании и сочувствии нуждаются все люди: попавшие в беду или неприятную ситуацию, уставшие, загнанные жизнью, изгои, не принятые толпой. Всем им достаточно крохи тепла и словечка участия. Тогда они, словно помолодев, обретут новые силы, будут думать, что все не напрасно, что
и стоило жить, и работать стоило.
В связи с этим в стихотворении звучит и пессимистическая нотка: «каждый из нас по-своему лошадь». Жизнь часто выматывает, опустошает людей, превращает их в старых кляч, работающих по инерции и не замечающих красоты жизни. Поэтому особенно важным становится человеческое участие и сочувствие, способное вдохнуть в человека второе дыхание. Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» проникнуто гуманистическим пафосом, стремлением показать людям всю важность «хорошего отношения» к любому живому существу.
Передать мысли и эмоции стихотворения помогают оригинальные, мастерски подобранные средства художественной выразительности. Произведение наполнено звукописью, помогающей почувствовать атмосферу описываемых событий. например, стук копыт лошади: Гриб. Грабь. Гроб. Груб. В этих словах звучит предвестие отношения толпы к упавшей лошади (гроб — груб), а также революционные нотки (грабь – гроб — груб). Аллитерация с согласным «з»: скользила, и сразу за зевакой зевака, Кузнецким, зазвенел и зазвякал – позволяет создать ощущение резкости, колкости, пронизывающих ударов толпы. Аллитерация с шипящими звуками: общая, плеща, шелесте – помогают «услышать», как тоска героя выплескивалась из него. Обилие гласных и сонорных согласных в конце стихотворения создают настроение веселья, бодрости, радости: «лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось – она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило».
Интересны и оригинальны тропы, использованные поэтом в данном произведении: метафоры (копыта пели, ветром опита, льдом обута, улица скользила, смех зазвенел и зазвякал, улица опрокинулась, течет, за каплищей каплища прячется в шерсти, тоска, плеща, вылилась из меня и расплылась в шелесте); метонимия (смеялся Кузнецкий), эпитеты (звериная тоска), сравнения (все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь). Наблюдается в стихотворении и игра слов (стойло – стоило, рыжий ребенок – жеребенок), неологизмы (ржанула), диалектные слова (плоше), слова с эмоциональными увеличительными суффиксами (за каплищей каплища – суффикс передает силу переживаний лошади).
Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» является, на мой взгляд, одним из лучших стихотворений В.В. Маяковского, пронизанным гуманистическим пафосом, наполненным богатейшими и очень оригинальными средствами художественной выразительности.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (восприятие, истолкование, оценка)
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00050201184864239808
“Хорошее отношение к лошадям” анализ стихотворения Маяковского
Как часто в жизни человек нуждается в поддержке, хотя бы просто в добром слове. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Однако порой очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром.
Именно этой теме – противостояния Человека и толпы – были посвящены ранние стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского. В 1918 году, во время суровых испытаний для молодой советской республики, в дни, когда другие поэты, такие, как Александр Блок, призывали:
Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!
– именно в такое время Маяковский пишет стихотворение с неожиданным названием – “Хорошее отношение к лошадям” , которому и посвящен анализ.
Это произведение сразу же потрясает обилием Аллитерации. В основе Сюжета – падение старой лошади, вызвавшее не просто живое любопытство толпы, а даже смех окруживших место падения зевак. Поэтому аллитерация помогает услышать и цокот копыт старой клячи , и звуки толпы, жаждущей зрелища .
Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску: особенно явственно воспринимается своеобразный призыв “Грабь” в сочетании со словами “гроб” и “груб”.
Точно так же звякающий смех зевак, “штаны пришедших Кузнецким клешить”, сливается в единый вой, напоминающий стаю волоков.
Вот тут-то и появляется Лирический герой, который “один голос свой не вмешивал в вой”, герой, который посочувствовал лошади, не просто упавшей, а “грохнувшейся”, потому что он увидел “глаза лошадиные”.
Что увидел в этих глазах герой? Тоску о простом человеческом участии? В произведении М.
Горького “Старуха Изергиль” Ларра, отвергший людей, так как сам был сыном орла, не стал жить без них, а когда захотел умереть – не смог, и автор написал: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”. Возможно, именно столько же ее было и в глазах несчастной лошади, но окружающие этого не видели, хотя она плакала:
За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…
Сочувствие в герое оказалось таким сильным, что он ощутил “какую-то общую звериную тоску”. Вот эта всеобщность и позволяет ему заявить: “Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь”. Действительно, разве не бывали у каждого дни, когда неудачи преследовали одна за другой? Разве не хотелось бросить все и опустить руки?
А кому-то руки даже на себя хотелось наложить.
Как помочь в такой ситуации? Поддержать, сказать слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Конечно, произнося свои слова ободрения, он осознает, что “может быть, старая и не нуждалась в няньке”, ведь не каждому приятно, когда есть свидетели его минутной слабости или неудачи.
Однако слова героя подействовали чудесным образом: лошадь не просто “встала на ноги, ржанула и пошла”. Она еще и хвостом помахивала , потому что вновь ощутила себя жеребенком, полным сил и будто заново начинающим жить.
Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом: “И стоило жить, и работать стоило”. Теперь ясно, что название стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” воспринимается совсем по-другому: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.
В 1918 году, когда вокруг царили страх, ненависть, всеобщее озлобление, только поэт мог ощутить дефицит внимания друг к другу, недостаток любви, нехватку сочувствия и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил замысел своего будущего произведения: “Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувственное про лошадь”.
Стихотворение на самом деле получилось очень прочувствованным, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это и Неологизмы : “опита”, “клешить”, “каплища”, “плоше”. Это и Метафоры : “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”. И, конечно же, это рифма, прежде всего, неточная, так как именно ее предпочитал Маяковский.
По его мнению, неточная рифма всегда рождает неожиданный образ, ассоциацию, идею. Вот и в этом стихотворении рифмы “клешить – лошадь”, “шерсти – шелесте”, “плоше – лошадь” порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.
Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/xoroshee-otnoshenie-k-loshadyam-analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo.html