Образ и характеристика вронского в рассказе анна каренина толстого сочинение

Произведение Л. Н. Толстого «Анна Каренина» создавалось в переломный для России момент. Страна переживала последствия отмены крепостного права.

Смена в быте, слом стереотипов и становление нового строя нашло отражение во многих сочинениях того времени. В романе Толстого огромное значение придается жизни героев, их чувствам и надеждам.

Одним из таких персонажей является Алексей Вронский, характеристика образа которого дается в произведении наиболее по́лно.

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

Описание Вронского

Сам роман и события в нем столь же сложны, как и характеры героев. Писатель постарался раскрыть персонажей максимально по́лно, все поступки их мотивированы. То, что у большинства действующих лиц нестабильная психика, провоцирует их на непредвиденные поступки.

Автор консервативен и не терпит отхождения от моральных рамок, поэтому о своих героях он рассуждает отстраненно, но при этом старается сохранять объективность. Его персонажи описываются со всеми положительными и отрицательными чертами. Так Толстой старается сделать их более реалистичными, объемными.

Все герои проходят определенные этапы развития на протяжении романа. Наибольшее внимание уделяется таким персонажам, как:

Последнего писатель описал очень скрупулезно и придирчиво. Изменения в его характере и внешности происходят с начала до конца произведения. Алексей меняется до неузнаваемости.

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

В романе «Анна Каренина» Вронский предстает молодым, плотно сложенным и здоровым человеком, в котором видна энергия юности и азарта. В нем идеально все — внешность, наряды, манеры.

Каждой деталью своего гардероба он подчеркивает высокий статус и собственную лихость. К середине произведения персонаж кардинально изменяется. Он предстает перед читателем в ином виде.

Это человек, уставший от жизни, сломленный чередой переживаний и неопределенностей. Он склонился под тяжестью ответственности, которую сам на себя взвалил.

Весь облик Вронского, описанный автором в этот момент его жизни, говорит, что он не хочет отношений с Анной и уже жалеет о встрече с ней.

На лице героя начинает появляться ровная бородка, голову украшает лысина, которую он тщательно скрывает зачесанными волосами. Наряды мужчины также становятся другими. Его выходы в свет прекращаются.

Связь в Карениной для него из легкой интрижки превращается в психологически тяжкое бремя.

К концу романа Вронский предстает перед читателем отчаявшимся мужчиной, который уже не ждет от жизни чудес. Он рано состарился, душа его наполнилась страданиями. Из легкомысленного любовника он превратился в пожилого и уставшего человека.

Сравнительная характеристика

При написании произведения Толстой использует свой любимый прием в описании персонажей.

Проводя параллели между героями, он создает своеобразный многоугольник, в котором противопоставляются друг другу главные и второстепенные образы.

Именно такая параллель проведена между Анной и Кити, Карениным и Вронским. Мужчины наделяются одинаковыми именами, чтобы четче была видна грань между двумя избранниками дамы.

Алексей Кириллович Вронский проигрывал не только графу Каренину, но и Левину, который также мог приглянуться Анне даже больше, если бы оказался в нужном месте в необходимое время. Вронский же предстает перед читателем довольно посредственной личностью. Несмотря на всю свою энергию и амбиции, он ничего не достигает в жизни. Мужчина теряет лицо в обществе, от него отказывается семья.

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

Но автор показывает героя не столь уж и бездарным. Любое дело в его руках спорится. Он прекрасно рисует и мог стать замечательным иконописцем. Его картины отмечали в Италии. Вронский прекрасно руководит собственным поместьем и налаживает в нем идеальный быт. Но не хватает ему глубины. Он легко загорается, берется за работу, но столь же быстро гаснет, не доводя ничего до конца.

В остальном же Толстой дает читателю возможность самостоятельно разобраться с тем, каким был герой, насколько он виноват в смерти Анны. Но писатель намекает на то, что вина отчасти лежит на персонаже.

Для поверхностного Алексея душа женщины осталась загадкой. Хоть он отдал все, лишь бы быть с нею, в нем не было теплоты, внимания и понимания, которые были необходимы Анне.

Причины и последствия воспитания

Алексей был воспитанником пажеского корпуса. Он рано потерял отца, а мать не была для него примером.

Она вела разгульный образ жизни и не могла правильно воспитать сына, но Вронский всю жизнь относился к ней уважительно.

Молодой человек по окончании учебы отправился служить в армию, где получил звание флигель-адъютанта. Его все считали романтичным, честным и искренним, хотя шаблонность мышления во многом мешала юноше.

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

Как и большинство представителей той эпохи, Вронский считал семью чем-то устаревшим. Он ставил себя выше многих людей, в пылу азарта мог совершить довольно неблагоприятные поступки. Девушками молодой человек чаще играл, чем интересовался.

С Карениной он также планировал провернуть подобный финт — поиграть и бросить. Он кинул все силы на то, чтобы увлечь женщину. Несмотря на разницу в возрасте, Алексей ухаживал за Анной. Но каждая встреча героев кричала о том, что в скором времени случится трагедия. Вовсе не случайно во время свиданий сначала гибнет рабочий вокзала, а затем начинается сильная метель.

Вронский получил желаемое, но это поставило его в тупик. Он совершенно не знал, что ему делать с женщиной, у которой настолько богатый внутренний мир. Ему претили отношения, наполненные ревностью Анны и затворничеством в доме. Пару осуждали все люди, которые чтили семейные традиции.

То, что союз с ним полностью испортил репутацию Анны, для героя было пустым звуком. Он не видел в этом проблемы и продолжал жить, как раньше, или, как говорит Википедия, строить карьеру и отстаивать собственные интересы.

Мужчина испытывал жалость к возлюбленной, он старался ее утешить, но не более. Ему были чужды ее мучения:

  • от потери статуса;
  • от расставания с сыном;
  • от укоров в измене.

Все это становится основной причиной холодности в отношениях. Связь между Анной и Алексеем поддерживалась только высоким уровнем ответственности, который они сами для себя определили.

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение

Когда Каренина покончила жизнь самоубийством, для Вронского это стало тяжелым ударом, но в то же время подарком судьбы. Его мир иллюзий полностью рухнул. Герою не осталось ничего, кроме как отправиться служить в Сирию добровольцем.

Со времени выхода романа его разобрали на цитаты, как и многие другие творения Толстого. Он настолько популярен, что любой человек, хоть раз его прочитавший, сможет без труда сказать, как звать главных героев произведения.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/aleksej-vronskij-obraz-harakteristika-i-opisanie-vneshnosti.html

Образ и характеристика Алексея Вронского в романе "Анна Каренина": описание внешности и характера

Главная страницаРоман «Анна Каренина»

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение
Алексей Вронский в ресторане.
Художник М. Щеглов

Алексей Вронский является одним из центральных персонажей романа «Анна Каренина» Толстого.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера, личности, биографии героя.
Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Анна Каренина»

Полное имя героя — Алексей Кириллович Вронский:

«Граф Алексей Кириллович Вронский.» 

«Вронский – это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского…» 

Алексей Вронский — граф, молодой гвардейский офицер, флигель-адьютант. Он является представителем «золотой молодежи» Петербурга:

«Выйдя очень молодым блестящим офицером из школы…» 

«…один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской.» 
Вронский — очень богатый молодой человек с большими связями. Он ведет роскошную и беззаботную жизнь в Петербурге:

«Страшно богат, красив, большие связи…»

«Очень богат, умен, знатен…» 

«…этот человек, огромно богатый…» 

«…после роскошной и грубой петербургской жизни…»

«…Вронский испытывал приятное чувство возвращения к привычной и беззаботной петербургской жизни.» 

«…я бы поставил его на барьер, этого франта.» 

О внешности Вронского известно следующее:

«Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно‑красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно» 

«…красивые глаза его особенно нежно заблестели, и с чуть заметною счастливою и скромно‑торжествующею улыбкой (так показалось Левину), почтительно и осторожно наклонясь над нею, он протянул ей свою небольшую, но широкую руку.»

«Вронский посмотрел с удивлением на князя своими твердыми глазами…»

«Она живо вспомнила это мужественное, твердое лицо…»

«Вронский молчал, и красивое лицо его было серьезно, но совершенно спокойно.» 

«И на лице Вронского, всегда столь твердом и независимом…»

«…закатывался своим здоровым смехом, выставляя свои крепкие сплошные зубы…»  

«…смеясь и выставляя свои сплошные зубы, сказал Вронский.» 

«…показывая свои сплошные зубы.» 

«…он с гордою и веселою, игравшею под его усами улыбкой опустил бинокль…»

«Вронский действительно преждевременно начинал плешиветь. Он весело засмеялся, показывая свои сплошные зубы, и, надвинув фуражку на лысину, вышел и сел в коляску.»

«…легко, твердо положил свое сбитое тело на скрипящее кожей седло.»  

«…покручивая кончики усов так осторожно…» 

«Он, молча сжав свои широкие скулы, смотрел на нее…» 

«…сказал Вронский, выставляя дружелюбною улыбкой свои крепкие белые зубы.» 

«…улыбкой открывая свои крепкие белые зубы.»
У Алексея Вронского мягкий и спокойный голос:

«…и негромкий, мягкий и спокойный голос отказывавшегося Вронского.»

У Вронского простая, спокойная, добродушная, открытая улыбка:

«…сказал он, улыбаясь своею простою и открытою улыбкой…»

«…отвечал Вронский с своею спокойною добродушною улыбкой.»

Алексей Вронский — добрый, милый, простой, образованный, умный и способный человек, которого ждет блестящая карьера:

«И он представлял себе Вронского, счастливого, доброго, умного и спокойного, никогда, наверное, не бывавшего в том ужасном положении, в котором он был нынче вечером.» 

«…вместе с тем – очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый. Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это человек, который далеко пойдет.» 

«Очень богат, умен, знатен, на пути блестящей военно‑придворной карьеры и обворожительный человек.»

«…он был очень прост и мил…»

«…с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия…» 

«Он, как человек с очень добрым сердцем, сердился редко…»
Алексей Вронский никогда не торопится и не теряет самообладания:

«Переодевшись без торопливости (он никогда не торопился и не терял самообладания), Вронский велел ехать к баракам.»  

Вронский — спокойный, дружелюбный человек:

«…он был в высшей степени светский и спокойный человек…»

«…это благородное спокойствие и светящуюся во всем доброту ко всем…»

«Вронский встал и, дружелюбно глядя в глаза Левину, пожал ему руку.» 

«…переводя с одного на другого свой спокойный и дружелюбный взгляд…» 

«Куда делась его всегда спокойная, твердая манера и беспечно спокойное выражение лица?» 

Алексей Вронский — энергичный и смелый молодой человек:

«Pluck, то есть энергии и смелости, Вронский не только чувствовал в себе достаточно, но, что гораздо важнее, он был твердо убежден, что ни у кого в мире не могло быть этого рluck больше, чем у него.» (the pluck — в пер. с англ. смелость)  

Вронский — правдивый, честный человек:

«Он правдив, он честен, он любит меня. Я люблю его…»

«…случаи необходимости лжи и обмана, которые были так противны его натуре…»

Алексей Вронский — «рыцарь», человек, способный на благородные и великодушные поступки:

«…но все‑таки видно, что это рыцарь… Ну, например, она рассказывала, что он хотел отдать все состояние брату, что он в детстве еще что‑то необыкновенное сделал, спас женщину из воды. Словом, герой, – сказала Анна…»

Алексей Вронский ненавидит беспорядок:

«Вронский, несмотря на свою легкомысленную с виду светскую жизнь, был человек, ненавидевший беспорядок.» 

«Для того чтобы всегда вести свои дела в порядке, он, смотря по обстоятельствам, чаще или реже, раз пять в год, уединялся и приводил в ясность все свои дела.»
Вронский — решительный человек:

«Он со свойственною ему решительностью характера, ничего не объясняя и не оправдываясь, перестал заниматься живописью.»
У Вронского есть набор своеобразных правил, которым он неизменно следует. Эти правила нельзя считать безупречными, но он исполняет их:

«…у него был свод правил, несомненно определяющих все, что должно и не должно делать. Свод этих правил обнимал очень малый круг условий, но зато правила были несомненны, и Вронский, никогда не выходя из этого круга, никогда ни на минуту не колебался в исполнении того, что должно. Правила эти несомненно определяли, – что нужно заплатить шулеру, а портному не нужно, – что лгать не надо мужчинам, но женщинам можно, – что обманывать нельзя никого, но мужа можно, – что нельзя прощать оскорблений и можно оскорблять и т. д. Все эти правила могли быть неразумны, нехороши, но они были несомненны, и, исполняя их, Вронский чувствовал, что он спокоен и может высоко носить голову.»
Вронский — честолюбивый человек. Он с детства мечтал сделать блестящую карьеру:

Читайте также:  Писатель говард лавкрафт. жизнь и творчество

«Честолюбие была старинная мечта его детства и юности, мечта, в которой он и себе не признавался, но которая была так сильна, что и теперь эта страсть боролась с его любовью.» 

«…точившего его червя честолюбия…»
Вронский одинаково хорошо относится к людям разных положений:

«Он был ровен и неискателен с высшими, был свободен и прост в обращении с равными и был презрительно добродушен с низшими. Вронский сам был таковым и считал это большим достоинством…» 

«…простые, ровные ко всем отношения, очень скоро заставившие большинство дворян изменить суждение о его мнимой гордости.»
По мнению Анны Карениной, Вронский — богатая натура. Все, за что он берется, он делает отлично:

«…он страстно увлекся хозяйством. Впрочем, это такая богатая натура! За что ни возьмется, он все делает отлично.» 

«…раз взявшись за дело, хочется его сделать. Борьба! – сказал он…» (Вронский о себе)
По мнению Долли Облонской, Вронский — милый, хороший человек:

««Да, это очень милый, хороший человек», – думала она иногда, не слушая его, а глядя на него и вникая в его выражение и мысленно переносясь в Анну. Он так ей нравился теперь в своем оживлении, что она понимала, как Анна могла влюбиться в него.» 
Алексей Вронский получил образование в Пажеском корпусе, престижном военном училище для дворян:

«…был воспитан в Пажеском корпусе.»  

У Вронского есть мать и старший брат. Вронский не любит и не уважает свою мать за ее легкомысленное поведение и многочисленные любовные связи. Вронский почти не помнит своего отца, который, судя по всему, умер много лет назад:

«Ты считаешь Вронского аристократом, но я нет. Человек, отец которого вылез из ничего пронырством, мать которого Бог знает с кем не была в связи…» 

«Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету. Отца своего он почти не помнил…»

«Он в душе своей не уважал матери и, не отдавая себе в том отчета, не любил ее, хотя по понятиям того круга, в котором жил, по воспитанию своему, не мог себе представить других к матери отношений, как в высшей степени покорных и почтительных, и тем более внешне покорных и почтительных, чем менее в душе он уважал и любил ее.» 

Алексей Вронский живет в своей большой квартире на Морской улице в Петербурге. В его квартире всегда собираются приятели-офицеры:

«Уезжая из Петербурга, Вронский оставил свою большую квартиру на Морской приятелю и любимому товарищу Петрицкому.» 

«Квартира Вронского всегда была притоном всех офицеров.» 

Вронскому нравится посещать театр Буфф в Петербурге:

«Откуда я? – отвечал он на вопрос жены посланника. – Что же делать, надо признаться. Из Буфф. Кажется, в сотый раз, и все с новым удовольствием. Прелесть! Я знаю, что это стыдно; но в опере я сплю, а в Буффах досиживаю до последнего конца, и весело.»
У Вронского есть способность к живописи. Он собирает гравюры, а также сам рисует на досуге:

«Так как смолоду у него была способность к живописи и так как он, не зная, куда тратить свои деньги, начал собирать гравюры, он остановился на живописи, стал заниматься ею…»

«У него была способность понимать искусство и верно, со вкусом подражать искусству…» 

«…он начал писать портрет Анны в итальянском костюме, и портрет этот казался ему и всем, кто его видел, очень удачным.»

«Увлечение Вронского живописью и средними веками продолжалось недолго. Он имел настолько вкуса к живописи, что не мог докончить своей картины. Картина остановилась.»

Алексей Вронский увлекается лошадьми:

«Кроме занятий службы и света, у Вронского было еще занятие – лошади, до которых он был страстный охотник.»

Алексей Вронский любит военную службу. Сослуживцы любят и уважают Вронского за его личные качества:

«Полковые интересы занимали важное место в жизни Вронского и потому, что он любил полк, и еще более потому, что его любили в полку. В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот человек, огромно богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества. Вронский сознавал этот взгляд на себя товарищей и, кроме того, что любил эту жизнь, чувствовал себя обязанным поддерживать установившийся на него взгляд.» 

Вронский страстно влюбляется в замужнюю даму Анну Каренину, которая отвечает ему взаимностью. Влюбленные тайно встречаются. Муж Анны (Алексей Каренин) узнает о ее изменах. Вскоре у Анны и Вронского рождается дочь:

«…ту сильную страсть, которая теперь наполнила всю его жизнь.»  

«…страсть, связывавшая их, была так сильна, что они оба забывали обо всем другом, кроме своей любви.» 

«…они не знают, что без этой любви для нас ни счастья, ни несчастья – нет жизни», – думал он.» 

Ради любви к Анне Вронский жертвует своей карьерой. Чтобы быть с Анной, он отказывается от повышения по службе, а затем уходит в отставку в звании полковника:

«…сын отказался от предложенного ему, важного для карьеры, положения, только с тем, чтоб оставаться в полку, где он мог видеться с Карениной, узнала, что им недовольны за это высокопоставленные лица…» 

«Вронский был в эту зиму произведен в полковники, вышел из полка и жил один.» (часть 4 глава II) 

«…он пожертвовал честолюбием для нее, никогда не показывая ни малейшего сожаления.» 

«…отрекшийся от света, связей, честолюбия для любимой женщины.» 

«Но бедный сын мой отдался весь ей. Бросил все – карьеру, меня…» 
Некоторое время Вронский чувствует себя счастливым с Анной. Но в конце концов их отношения ухудшаются. Вронский страдает от того, что Анна ограничивает его свободу и ревнует его. Вронский ведет себя с Анной все более холодно, хотя и любит ее. В конце концов, глубоко страдая и находясь в отчаянии, Анна Каренина кончает жизнь самоубийством:

«…нужно было заявить свои права на свободу пред Анной…»

«Вронский умолял ее успокоиться и уверял, что нет призрака основания ее ревности, что он никогда не переставал и не перестанет любить ее, что он любит больше, чем прежде.»

«Я знаю, что с той первой минуты я пожертвовала ему всем! И вот награда! О, как я ненавижу его!» 
После самоубийства Анны Вронский долго не может прийти в себя:

«Этого нельзя себе представить! Шесть недель он не говорил ни с кем и ел только тогда, когда я умоляла его. И ни одной минуты нельзя было оставить его одного. Мы отобрали все, чем он мог убить себя; мы жили в нижнем этаже, но нельзя было ничего предвидеть.» 
По мнению матери Вронского, Анна Каренина свои самоубийством погубила не только себя, но убила самого Вронского:

«Вот она и доказала. Себя погубила и двух прекрасных людей – своего мужа и моего несчастного сына.» 

«…и тут‑то она еще не пожалела его, а нарочно убила его совсем. Нет, как ни говорите, самая смерть ее – смерть гадкой женщины без религии. Прости меня Бог, но я не могу не ненавидеть память ее, глядя на погибель сына.»
По словам Вронского, после гибели Анны его жизнь ничего не стоит и не имеет ничего приятного:

«…сказал Вронский. – Извините меня. Приятного в жизни мне нет.» 

«Я, как человек, – сказал Вронский, – тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что физической энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, – это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла. Кому‑нибудь пригодится.» 
Вронский чувствует, что своим самоубийством Анна наказала его за холодность и непонимание и заставила раскаиваться всю жизнь:

«…выражение, как бы словами выговаривавшее то страшное слово – о том, что он раскается, – которое она во время ссоры сказала ему.» 

«Он помнил ее только торжествующую, свершившуюся угрозу никому не нужного, но неизгладимого раскаяния. Он перестал чувствовать боль зуба, и рыдания искривили его лицо.»
После гибели Анны Вронский, раздавленный горем, отдает свою маленькую дочь Анну на воспитание Алексею Каренину. Позже Вронский жалеет об этом, но не считает возможным вернуть дочь себе:

«Он взял ее дочь. Алеша в первое время на все был согласен. Но теперь его ужасно мучает, что он отдал чужому человеку свою дочь. Но взять назад слово он не может. Каренин приезжал на похороны.»
Оставшись один, Вронский теряет смысл жизни. В поисках смерти он едет на войну в Сербию:

«С Вронским! Он едет в Сербию.» 

«Это Бог нам помог – эта сербская война. Я старый человек, ничего в этом не понимаю, но ему Бог это послал.»  Это был цитатный образ и характеристика Алексея Вронского в романе «Анна Каренина»: описание внешности, характера, личности и биографии героя.

Смотрите:
Все материалы по роману «Анна Каренина»
Все материалы по творчеству Льва Толстого

Источник: https://www.literaturus.ru/2017/02/aleksej-vronskij-obraz-harakteristika-opisanie-vneshnost-harakter.html

Образ Вронского в романе "Анна Каренина"

Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение
Вронский и Каренина

Граф Вронский, аристократ со звучной фамилией, один из высшей
петербургской элиты, перед ним открыта военно-дворянская карьера, к
возможностям которой он относится с достоинством: независимо и спокойно.
Человек чрезвычайно богатый и одновременно простой и откровенный. Он — всегда
уверен в себе и очень привлекателен. Этому способствуют богатство, светские
связи и милость императора. Алексей Вронский появляется в произведении, когда встречает
на вокзале мать, — одни из многих в романе вариантов семейных отношений,
немного прохладных, но почитаемых со стороны сына. Однако он «никогда не знал
семейной жизни», воспитывался в Пажеском корпусе, а затем служил в полку. Мать
его в прошлом светская красавица, в которой было много «романов», известных всему
высшем обществу. Отца своего он почти не помнил. Поэтому, по Толстому, Вронский
не получил в семье должного образования. Образования, получают не по книгам или
в учебных заведениях, а в непосредственном общении с матерью, отцом, братьями,
и это ничем нельзя заменить. Поэтому в воображении графа Вронского состояние
женатого мужчины «чужой, враждебный и смешной». Любовь Анны изменило его жизнь,
но совсем не так, как он ожидал.

Вронский — благородный человек, что выражается в его поступках,
он отдал часть своего наследства брату. Кодекс его правил чести распространяется
и на Анну.

Но когда начинают возникать ситуации, не предусмотренные кодексом
чести Алексея Вронского, он понимает сложность своего и ее положения, «все трудности,
выставленные для глаз всего высшего общества, в котором они находились,
приходится скрывать свою любовь, лгать и обманывать». Вронский не хочет лжи,
поэтому чувствует стыд и отвращение.

Беременность Анны тоже требует его
благородства, но такая ситуация совершенно новая для него и никак не
запланирована. Он не поймет Анну, когда после первого любовного свидания она
ему скажет: «Все кончено. У меня ничего нет, за исключением тебя. Помни это».

Первое свидание Анны и Вронского Толстой подает как картину
полного краха мечты о счастье. Героиня понимает, что изменила свою жизнь и
ничего вернуть назад нельзя. Для Вронского ощущение несчастья недопустимо,
потому что он – человек успеха, престижа с инстинктом завоевателя и победителя.

Прозрение в том, что есть настоящая жизнь, приходит Вронскому
дважды. Первый раз во время его падения на скачках, которые являются еще одной
страстью героя. Сцена скачек в романе символизирует «нервную скорость» жизни и
соревнования между людьми высшего круга в достижении успеха.

На скачках Вронский допустил грубую ошибку, хотя он и был
хорошим наездником. Почему? Толстой не дает прямого ответа в романе, но мы
понимаем: Анна Каренина сказала Вронскому о своей беременности. Герою необходимо
принимать решение, которое полностью изменит его жизнь, он волнуется, а на
скачках нужно быть сосредоточенным и спокойным. Поэтому, когда происходит
несчастье — падения Вронского, гибель кобылы Фру-Фру — он впервые в жизни
испытывает потрясение и горе:
Ааа! — Простонал Вронский, схватившись за голову. — Ааа! Что
я сделал! — Прокричал он. — И проиграна скачка! И сам виноват, позорно, непростительно!
И эта несчастная, милая, утерянная кобыла! Ааа! Что я сделал! .. Он повернулся и,
не подняв шляпы, слетевшей с головы, ушел с ипподрома, сам не зная куда. Он чувствовал
себя несчастным. Впервые в жизни его постигло тяжелое несчастье, несчастье непоправимое
и такое, виной которого был он сам.

Читайте также:  Война алой и белой розы краткое содержание войны роз

Во второй раз прозревает Алексей Вронский при тяжелой
болезни Анны после родов. Женщина, находясь между жизнью и смертью, приглашает
к себе мужчину и любовника, и, говоря о необходимости прощения, заставляет их
обоих подать друг другу руки.

Это чрезвычайная по своей художественной силе
картина. Толстой показывает, что именно в сложной ситуации люди открывают в
себе такие духовные возможности, которые приводят к истине жизни. Духовный переворот
происходит с внутренне холодным мужем Анны.

Так во внутреннем мире Вронского происходит разрушение всех
принципов, на которых держалось его жизни. Он вдруг понимает, что за любовью к
Анне в его жизни нет никакого смысла, но и Анну он теряет, даже если она и останется
живой, то не сможет больше любить его.

И в этой критической ситуации Вронский
приходит к выводу: «Так сходят с ума … и стреляются … чтобы не было стыдно».
Неудачная попытка самоубийства восстанавливает самоуважение Вронского, в конце концов,
герои разрывают все связи с прошлой жизнью и уезжают за границу.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/03/obraz-vronskogo.html

Вронский в романе "Анна Каренина" Толстого. Образ Вронского

Вронский Алексей Кириллович — один из центральных героев романа «Анна Каренина», флигель-адъютант, мужественный и достойный, хотя и неглубокий человек.

На одну деталь в облике своего героя Толстой многократно обращает внимание читателя: смеясь или улыбаясь, Вронский «выставляет зубы».

Это указание на неестественную, светскую, условную манеру выражать свои чувства следует воспринимать в контексте детально разработанной в романе смысловой оппозиции естественного и искусственного, провинциально-деревенского и столично-светского образов жизни и типов поведения.

Вронский закончил Пажеский корпус, служил в чине ротмистра в привилегированном полку. Он обладает поистине «рыцарской» репутацией: «…хотел отдать состояние брату… спас женщину из воды».

Его ожидала блистательная карьера, которую обеспечивали происхождение, состояние, связи, но за два года до начала действия в романе честолюбивый Вронский, переоценив себя, отклонил выгодное предложение, и его служебный рост приостановился. С тех пор этот герой ведет жизнь независимого и состоятельного искателя удовольствий.

Он начинает свои ухаживания за Кити Щербацкой, не видя в них ничего, кроме разновидности светских развлечений. Через Стиву Облонского он знакомится с его сестрой Анной Карениной, очарован ею, а на балу начинает ухаживать за ней на глазах у Кити, ожидающей с его стороны предложения руки и сердца.

Вронский преследует Анну по дороге домой в самом Петербурге и, не встречая активного сопротивления с ее стороны, предчувствует скорый успех. Через свою двоюродную сестру Бетси Тверскую, бесстыдную хозяйку модного петербургского салона, он сближается с Карениной.

После того как Анна Каренина становится его любовницей, Вронский, высоко ценя свою победу и уважая принесенную Карениной жертву, отказывается от выгодного карьерного предложения своего товарища по Пажескому корпусу полковника Серпуховского.

Взволнованный сообщением Анны о ее беременности, Вронский, участвующий в скачках и имеющий все шансы на победу, совершает оплошность во время преодоления очередного препятствия и губит свою любимую английскую кобылу Фру-Фру.

Эпизод гибели лошади приобретает особое, символическое значение (само имя лошади подразумевает прямую литературную ассоциацию: Фру-Фру — домашнее прозвище главной героини во французской мелодраме Мейлока и Галеви «Frou-frou» (1870), гибнущей из-за своей супружеской измены).

Она как бы является иносказанием судьбы Анны Карениной, дурным предзнаменованием. Кроме того, невольное убийство Фру-Фру заставляет вспомнить, что герой уже сравнивался с убийцей — в эпизоде падения Анны.

В ожидании родов Анны Карениной и в разговорах с ней Вронский все чаще настаивает на ее разводе с мужем. Он продумывает для себя возможность дуэли с Карениным, строит планы на будущее.

Он не способен оценить великодушия Каренина, пережившего у постели умирающей от родильной горячки Анны душевный переворот и простившего ее и самого Вронского. Гораздо в большей степени он чувствует свое унижение.

Уверенный в обреченности Анны и мучимый стыдом перед ее мужем, Вронский пытается покончить с собой и терпит неудачу. Он решает переменить жизнь, отчетливо сознавая, что теперь, после сцены, происшедшей у ее постели, возможности соединиться с выздоровевшей Анной у него нет.

Герой принимает предложение полковника Серпуховского и получает назначение в Ташкент. Однако, встретившись вновь, Вронский и Каренина понимают, что не могут жить друг без друга, и, отказавшись от назначения, герой увозит Анну и свою дочь, названную в ее честь, в Италию.

Сменив обстановку, счастливый Вронский увлекается живописью и начинает писать портрет Анны, но, подавленный талантом художника Михайлова, создающего несравненно лучший ее портрет, отказывается от своей затеи.

Отдохнув и пресытившись красотами Италии, утомленные общением с оказавшимся в одном с ними городе товарищем Вронского по Пажескому корпусу Голенищевым, они уезжают в Россию, в Петербург. Поскольку их отношения продолжают оставаться двусмысленными (развод еще не оформлен), Вронский и Анна не желают бросать вызов общественному мнению и останавливаются в гостинице отдельно.

Тем не менее общество отворачивается от них, Анну отказываются принимать, несмотря на уговоры Вронского, даже близкие ему люди. Анна мучается этим и упрекает своего спутника.

Чтобы избежать новых испытаний, герой с Анной уезжают в деревню Вронского Воздвиженское, где он, увлекшись ведением хозяйства, решает основательно войти в роль крупного землевладельца.

Он вводит в свой хозяйственный обиход современные аграрные средства производства, затевает интенсивное строительство, его выбирают почетным мировым судьей, и он намеревается стать гласным — выборным членом земского собрания, имеющего широкие властные полномочия.

Герой стремится, несмотря на все раздражение и ревность Анны, приучить ее к мысли, что ему необходимо иметь занятие помимо дома, быть более независимым. В спорах и ссорах они все меньше опасаются сделать друг другу больно.

В связи с избранным образом жизни и родом деятельности Вронский видит необходимость иметь законных наследников и осторожно, но настойчиво возвращается к вопросу о разводе, на который Анна, страшась разлуки с сыном, не может решиться. Оказавшись на грани ссоры с ней, герой уговаривает ее написать мужу письмо с просьбой о разводе. Они отправляются в Москву ожидать ответа Каренина и теперь поселяются, как супруги, вместе.

Однако их отношения все чаще начинают заходить в тупик. Раздраженный беспричинной ревностью Анны Карениной, Вронский отстаивает свою независимость, время от времени пытаясь убедить Анну не отягощать их жизнь, но все это только ухудшает дело.

В очередной раз поссорившись после известия об отказе Каренина дать развод и не помирившись, герой уезжает по делу в имение своей матери, хотя последние слова Анны перед его отъездом звучат угрозой и пугают его. Вскоре до него доходит весть о самоубийстве Анны. Вронский потрясен и потерян.

Пережив состояние оцепенения и бешенства, он второй раз оказывается близок к мысли о самоубийстве и через несколько месяцев после похорон Анны отправляется вместе с другими добровольцами на войну за независимость Сербии, желая погибнуть в ближайшем сражении.

Источник: Энциклопедия литературных героев: Русская литература 2-й половины XIX в. — М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/tolstoj_l_n/vronskij_v_romane_anna_karenina_tolstogo_obraz_vronskogo/64-1-0-1554

Каренин и Вронский в романе Л. Толстого «Анна Каренина»

  • Таков уж свет: он там бесчеловечней,
  • Где человечно-искренней вина.

Ф. И. Тютчев

Две силы есть — две роковые силы…

Ф. И. Тютчев

Судьба Анны Карениной связана с двумя мужчинами, не случайно названными одним именем. Алексей Александрович Каренин, представитель высшей петербург­ской бюрократии, был задуман Толстым как лицо положительное.

Именно он выс­казывает заветные мысли автора о значении семейных уз и святости материнского долга. И хотя в окончательной редакции перед нами бездушный чиновник, некото­рые читатели переходят на его сторону.

Ведь Каренин страдает не меньше Анны.

Однако в страданиях главной героини виновата она сама. За что же поплатился ее муж? Ведь в глазах всех героев романа, кроме Анны, Алексей Александрович Каренин — умный, образованный и, вне всякого сомнения, глубоко порядочный человек. Осуждает его одна Анна. Может быть, потому, что не любит его и никогда не любила, а может, еще и потому, что знает его лучше других.

«Разумеется, он всегда прав, он христианин, он великодушен!.. Они говорят: религиозный, нрав­ственный, честный, умный человек; но они не видят, что я видела. Они не знают, как он восемь лет душил мою жизнь… что он ни разу не подумал о том, что я живая женщина, которой нужна любовь», — говорит Анна. Неправда, что в их отношени­ях не было ничего хорошего.

Анна просто не хочет об этом вспоминать. А вот Ка­ренин помнит. В сцене, когда Анна признается мужу во всем, видим словно окаме­невшее лицо Каренина. Все его мучения Толстой как будто запер в ящик стола и только два раза приоткрывает для читателя этот ящик.

Горе обманутого мужа ге­ниально передано автором, достаточно одного слова, которого Каренин никак не может выговорить: «пеле… педе… пелестрадал». Каренин — личность трагичес­кая. Самое яркое в его биографии — вспышка чувства у постели больной Анны.

Он плакал вместе с Вронским, а на следующий день сказал ему: «Молю Бога только о том, чтоб он не отнял у меня счастья прощения!.. Вы можете затоптать меня в грязь, сделать посмешищем света, я не покину ее и никогда слова упрека не скажу Вам».

До этой минуты Алексей Вронский легко шел по жизни. Представитель золотой молодежи, блестящий военный, он хорошо усвоил «моральный» кодекс своего ок­ружения: шулеру надо заплатить, а портной подождет; мужчинам лгать нельзя, а женщинам можно; нельзя прощать оскорблений, но можно самому оскорблять других.

Товарищи по службе его любили, женщины тоже. Ни о какой женитьбе он не помышлял. В нем много блеска, который обманул вначале Кити, потом и Анну. Встреча с Анной многое изменила в жизни Вронского. Ради нее он готов на все. Такой всепоглощающей, буйной, как стихийное бедствие, страсти он еще не испы­тал.

«Что из всего этого выйдет», Вронский не знал и знать не хотел. Главное — добиться своего. Но быть отцом и мужем он явно не готов. Об этом говорит его отношение к Сереже. «Присутствие этого ребенка всегда и неизменно вызывало во Вронском … странное чувство беспричинного омерзения…

» Материал с сайта //iEssay.ru

Самолюбие у Вронского огромное. У постели умирающей Анны он более всего уязвлен великодушием Каренина. В ком больше человеческого — в Каренине или во Вронском? Каренин — человек долга. При всех его минусах он все-таки муж и отец, а Вронский нет. С Карениным семья возможна, а с Вронским нет.

Вся беда в том, что Анна не любила мужа, потому и не могла быть к нему справедливой. От Каренина все отвернулись, он стал всеобщим посмешищем, особенно после отъезда Анны с Вронским за границу. Ему не могли простить именно его великодушия по отноше­нию не только к Анне, но и к Вронскому.

Каренину казалось, что «люди уничтожат его, как собаки задушат истерзанную, визжащую от боли собаку». Во всем мире не было человека, который смог бы понять его страдания. Положение, в котором он оказался, подводило его к пониманию никчемности прожитой жизни. Что может быть страшнее? И все это продолжалось до самой гибели Анны.

Каренин приехал на похо­роны, забрал ребенка. Теперь он будет воспитывать двоих детей.

А что же Вронский? Нет сомнения в том, что он любил Анну. Но после разрыва ее с мужем для Вронского «лучшее счастье было уже позади». И все-таки в нем много привлекательного. Более всего на свете боится он потерять уважение к само­му себе. Это делает ему честь.

Из-за любви к Анне он лишается повышения по служ­бе, а потом и вовсе уходит в отставку. Да что там служба — он стрелялся из-за нее. После смерти Анны Вронский едет на войну с турками. Жизнь ему уже не мила. По этому поводу его мать, вспоминая Анну, говорит: «Себя погубила и двух пре­красных людей — своего мужа и моего несчастного сына».

Читайте также:  Хозяйка - краткое содержание рассказа достоевского

Может быть, она и пра­ва. Но мне кажется, Анны не стоили они оба — ни Вронский, ни Каренин.

На этой странице материал по темам:

  • анна каренина и алексей вронский
  • цитатная характеристика алексея каренина
  • что случилось с вронским после смерти карениной
  • анна каренина семья вронских
  • сочинение. какие чувства у вронского а.а каренин?

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/t/tolstoj-lev/sochineniya/anna-karenina/karenin-i-vronskij-v-romane-l.-tolstogo-anna-karenina

Образ Анны Карениной | Инфошкола

Образ Анны Карениной.

Анна Каренина-героиня нашего времени

Читая такие произведения как «Анна Каренина» Льва Толстого, или «Госпожа Бовари» Флобера, мы задумываемся над тяжелой судьбой женщин, над смыслом и целью их жизни. И хотя это две, можно сказать, взаимно связанные вещи часто не совпадают в нашей жизни.

Осуждает, или оправдывает Толстой Анну Каренину? И как следует понимать таинственные слова эпиграфа: «Мне отмщение, и Аз воздам»? Неужели страшная смерть —

заслуженная кара этой женщины, до самого конца остается для читателя чистой и прекрасной?

Герой трагедии не может быть человеком с нецелостны, раздробленным чувствами.

Человек с маленькими, почвертованимы чувствами и компромиссными мыслями не может охватить своими или мыслями, чувствами всю реальность и затронуть самое главное, не может противостоять всему миру, предъявляя к нему высокие требования, ценой собственной жизни, не может показать истинное несчастье многих людей. Это и сделала героиня Толстого — Анна. Своей любовью она хотела охватить весь мир. И холодный, жестокий мир, который окружал ее, не принял ее светлую любовь.

В образе Анны, Толстой показывает волшебную аристократку, а прежде всего, нежную, женственную женщину, с печальными глазами, просили автора разгадать загадку человеческой жизни.

Жена Толстого — Софья Андреевна записала слова автора: «Он говорил, что задача его сделать эту женщину только женственной и невинной». Тем самым он бы соглашался с мыслями Анны: «Я не виноватая в том, что Бог меня сделал такой, что мне нужно любит и жить …»

Встретившись с Вронским в вагоне у Анны было ощущение бури в ее жизни — предчувствие «запрещенного» счастье. В ней кипела сила жизни, а такое желание настоящей жизни, было равносильно этой бушующий бури.

Надо сказать, что Толстой развивает в «Анне Карениной» одну из основных тем своего творчества, тему отчуждения мира от человека и большое желание человечества — желание присвоения всего мира человеку.

Анна Каренина была готова полететь навстречу всему миру. И понятно, что любовь, которая возникла в светлой душе, Анна была готова подарить всему миру.

Любовь Анны высокая и прекрасная, в ней чувствовалась потребность жизни и любви ко всем вообще, и каждого в отдельности.

Но Вронский и Анна своей любовью убили ее. Только начиная свою любовь, они мгновенно начинали уничтожать ее. Любовь Анны была самой жизнью. Но и эта любовь была самой смертью.

Неужели это означало, что смерть прикинулась жизнью? Да, она это умеет делать. И было понятно, что любовь Анны и Вронского просто была обречена на крах. Хотя сама природа позвала Анну к любви.

И, одновременно, и сама природа осуждает ее за любовь, которая жила в душе Анны.

Не надо забывать, что переживания Анны за ее чувство, по его совестливость, ее готовность осудить себя — одновременно протестом против этого. Между чувствами Анны и мыслями Толстого проходит граница, которая проходит через весь роман: граница между отношением Толстого к Анне и его отношением к лжи и зла, в которые она вошла и в своих чувствах к Каренина, и в чувствах к Вронскому.

И в это время от нее отворачивается весь мир. И небо, и солнце, и зелень осуждают ее …

К сожалению именно любовь Анны убивает ее. Не найдя счастья с мужем, она стремится увидеть его с Вронским, но снова и снова разочаровываются. Вронский — человек не для семейной жизни, а тем более для настоящей любви. Так как Каренин, он не является человеком, который жил ради людей. Но Анна осознает это только впоследствии.

Разочаровавшись в жизни и в любви, Анна не может найти себя в жизни и видит выход только сделав такой отчаянный шаг — шаг к смерти. Надо сказать, что не каждый человек готов достойно смотреть в глаза смерти, не каждый может оставить детей, и вообще жизнь.

В образе Анны, на мой взгляд, Толстой показал женщину, которая бросила вызов миру в котором она жила, открыто «крикнула» о своих чувствах.

К сожалению в наше время очень много женщин с судьбой Анны Карениной. И надо сказать, что всегда человеческая душа будет стремиться к счастью, а главное, к взаимной любви, и очень редко она будет находить. И мы можем твердо сказать, что Анна Каренина является героем нашего времени, она является толчком к борьбе за свою любовь, свое счастье.

Источник: https://info-shkola.ru/harakteristika-anny-kareninoj/

«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В РОМАНЕ «АННА КАРЕНИНА»

ЛЕВ ТОЛСТОЙ (1828-1910)

«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В РОМАНЕ «АННА КАРЕНИНА»

Проблема семьи — одна из определяющих в духовных поисках Л. Толстого и, в частности, в романе «Анна Каренина». Заметим, что «мысль семейная» волновала писателя еще в романе-эпопее «Война и мир», но там она была составляющей «мысли народной», потому что события произведения разворачиваются на фоне французско-русской войны 1812 г.

Зато в «Анне Карениной» именно тема семьи является тем стержнем, который соединяет всю сюжетную конструкцию произведения от центра к периферии.

Даже такие, по сути, эпизодические персонажи, как Сергей Кознишев, важные для раскрытия центральной темы романа — «мысли семейной» (этот персонаж не решается жениться с Варей, поскольку боится, что семейная жизнь повлечет разрушение привычного мира книжных формул, в котором он живет).

Не случайно, начиная уже с первой редакции, главная героиня была замужней женщиной из высшего общества.

Причину трагедии Толстой изначально видел именно в Анне, но в процессе работы над романом взгляды автора на героиню и ее мужа несколько меняются. Судьба Анны Карениной изображена как безысходно-трагическая.

А Алексей Каренин постепенно приобретает отталкивающих черт и начинает напоминать не человека, а какую-то машину, хотя читатель и сочувствует его горю.

Писатель не только воссоздал жизнь общества, но и изобразил основные «модели» семей, что существовали в нем. Поэтому некоторые критики усматривают в первой фразе романа еще один эпиграф к нему. Можно сказать, что эти слова — афористически выраженная основная мысль произведения: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Для подтверждения этой мысли автор рассказывает о семье Стіви Облонского. Уже в начале произведения подано краткую, но глубокую ее характеристику: «Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве и что на каждом заезде люди, которые случайно сошлись, больше связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских».

Для самого Стіви семья — внешняя оболочка, необходимая часть общественного устройства. Показательны его рассуждения о том, что не может же он действительно быть верным своей жене. Он не раскаивался в том, что предал ее, а «только в том, что не умел лучше скрыть это от жены».

Однако Облонский не лишен и положительных черт: он «чувствует тяжесть своего положения и уважает жену, детей и себя самого». Когда жена прощает его, Степан Аркадьевич испытывает счастье и радость, его мир снова обрел стабильности. Вероятнее всего, потом все будет так, как и раньше, разве что он, действительно, будет тщательнее скрывать свои увлечения.

Очень метко характеризует понимание семьи и отношение к супружеской верности таких людей, как Стива, его сестра Анна в беседе с Долли: «Я знаю этих людей, как Стива, как они смотрят на это… Эти люди делают неверности, но свой домашний очаг и жена — это для них святыня. Как-то у них эти женщины остаются в презрении и не мешают семье.

Они какую-то черту проводят непроходимую между семьей и этим. Я этого не понимаю, но это так».

Семья Карениных представляет другой тип отношений. Долли вспоминает, что, когда она находилась в Петербурге у Карениных, ей не нравился самый дом их; что-то было фальшивое во всем складе их семейного быта».

Хотя Каренин — совершенно иной тип человека, чем Стива, их понимание семьи во многом подобное.

Для Алексея Александровича Каренина семья — это не тепло семейного очага или доверительные отношения между ее членами, а прежде всего официально узаконенная форма отношений.

Узнав о чувствах Анны и Вронского, Каренин «чувствовал себя бессильным» что-то изменить, «он знал наперед, что все против него и что ему не дадут сделать то, что казалось ему теперь таким природніш и хорошо, а заставят сделать то, что дурно, но им кажется должным». Этот яркий факт подтверждает, что он живет в системе общественных условностей и норм.

Нельзя сказать, что это совсем плохо, ведь он по-своему заботился о будущем Анны, Сережи и свое. «Он считал, что для Анны было бы лучше разорвать отношения с Вронским, — пишет Толстой. — Но, если они все считают, что это невозможно, он готов был даже вновь допустить эти сношения, только бы не стыдить детей, не лишиться их и не менять своего положения.

Как ни было это дурно, это было все-таки лучше, чем разрыв, при котором она попадала в безвыходное, позорное положение, а он сам лишался всего, что любил». Однако решительная и радикальная Анна настолько непохожа на своего умеренного мужчины, насколько разными являются их представления о жизни.

Конечно, при такой разнице между этими людьми, их семья держалась, видимо, на определенном ритуале, внешней видимости, что и Долли почувствовала, для которой смысл жизни — семья и прежде всего дети. Можно сказать, что Каренин, который живет не чувствами, а только умом, — один из «винтиков» государственного механизма.

Поэтому семейная драма Анны приобретает более глубокого содержания, ведь речь идет о столкновении живой человеческой души с системой общественных устоев. Личная драма героини приобретает определенного социального «привкуса».

Следовательно, вряд ли семья Карениных крепче и счастливее (она тоже несчастна, но «по-своему»), чем семья Стіви и Долли Облонских. Даже наоборот, ведь семейный корабль Облонских все — таки выдержал жизненный шторм. Возможно, благодаря тому, что их семья держится на материнской самопожертвованию Долли.

Отчаянная попытка Анны и Вронского создать семью заканчивается крахом. Стоит отметить, что Вронский лишен единства и согласования всех интересов, поскольку для него семья и дело — это совершенно разные вещи. Однако такое сочетание всех интересов является характерной чертой любимых героев Толстого, которым он доверяет выражения собственных взглядов на жизнь.

По мнению писателя, для создания крепкой семьи мужчину и женщину, кроме искренней любви, должны связывать еще и общие интересы. Вронский же, хоть и искренне любит Анну, однако открывает ей лишь часть своей души. В таком случае создать счастливую семью невозможно. Для большинства героинь Л.

Толстого идеальная семья — это искреннее и общее счастье. Поэтому трагедия Анны Карениной в своей основе является именно семейной, ведь ее идеалом является любовь бескомпромиссное и усеохоплююче.

Убедившись, что для нее надежды на такое чувство нет и в то же время не видя смысла в другой жизни, она погибает.

Другой путь для решения подобной ситуации пытается найти в романе Левин. Однако, став счастливым семьянином, он одновременно переживает трагедию, что заставляет его не раз думать о самоубийстве.

И только сильный испуг, искреннее переживание за жену и сына, которые попали в грозу, как будто становятся тем толчком, который ярко показал, что семья и судьбы всех ее членов стали смыслом его жизни.

Для него, как и для автора романа, строить свою семью — это строить жизнь.

Недаром в конце романа Левин выражает свое главное моральное открытия, суголосне с позицией Льва Толстого: сУсе моя жизнь, независимо от того, что может случиться со мной, имеет несомненный смысл добра, который я властно заключить в него!»

Источник: https://zarlitra.in.ua/60-13.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]