30 октября вышла Call of Cthulhu, действие которой разворачивается во вселенной Говарда Лавкрафта, где творятся необъяснимые и жуткие вещи. Разработчики сильно вдохновлялись рассказами мастера мистики при создании своего психологического хоррора.
Но что вообще известно о Лавкрафте и его творчестве? Делимся с вами 10 самыми любопытными фактами!
У Говарда Лавкрафта было непростое и трагическое детство. Когда ему было всего 3 года, его отца Уинфилда Скотта Лавкрафта забрали в лечебницу для душевнобольных Батлер, диагностировав психоз. Спустя пять лет, в 1898 году, когда его сыну исполнилось уже 8 лет, он скончался.
Сара Сьюзен Филлипс Лавкрафт, мать Говарда, в конечном итоге из-за глубокой депрессии попала в ту же самую лечебницу в 1919 году. Там же она умерла буквально через два года. До самой смерти она переписывалась со своим сыном.
Говард Лавкрафт был довольно болезненным ребенком, а потому посещал школу редко. По большей части он учился самостоятельно, сидя у себя дома.
Особенно его интересовали химия, астрономия и произведения таких готических литераторов, как Эдгар Аллан По. Он даже хотел стать профессиональным астрономом, но — увы.
Из-за нервного срыва ему пришлось бросить школу, чего он всегда стыдился. Тем не менее он не забыл про свои увлечения.
В то время, когда Говард Лавкрафт с переменным успехом боролся с депрессией, он написал критическое письмо в журнал The Argosy писателю Фреду Джексону. На это обратил внимание журналист Эдвард Ф.
Даас и предложил ему присоединиться к Объединенной ассоциации любительской прессы. Таким образом Лавкрафт погрузился в мир непрофессиональной журналистики.
А в свободное от написания эссе, рассказов и стихов время он руководил собственным изданием, которое называлось The Conservative.
В 1924 году редактор журнала Weird Tales попросил Говарда Лавкрафта написать рассказ про Гарри Гудини и предложил за это аж 100 долларов — небывалые на то время деньги! Идея для повести самого иллюзиониста, конечно, ему пришлась совсем не по душе и показалась полным бредом, но свою работу он все-таки выполнил и в том же году представил «Погребенного с фараонами».
Несмотря на то, что автор довольно вольно обошелся с главным героем, которым был сам Гудини, Гарри остался в восторге и после всегда старался подкидывать ему работу. В 1924 году он заказал Лавкрафту книгу «Рак суеверий» об оккультизме, но она так и не была закончена из-за того, что Гудини умер в 1926 году.
Карьера Говарда Лавкрафта тесно связана с журналом Weird Tales, где опубликовали больше половины произведений писателя.
Там же появлялись истории, которые он писал для других людей в качестве эдакого «гоустрайтера» 20-го века.
Когда основатель издания отстранил шеф-редактора по причине финансовой некомпетентности, он предложил эту должность Говарду, поскольку его рассказ «Дагон» стал настоящим хитом.
Но Лавкрафт отказался из-за неблагоприятной для его духовного здоровья атмосферы в Чикаго, где находилась редакция журнала. Поэтому его место занял Фарнсуорт Райт, который позднее отклонил многие известные истории мастера мистики.
В детстве Говард Лавкрафт выходил из дома только после захода солнца, чтобы учиться науке, читать и писать, а также заниматься астрономией. Спал он обычно допоздна, из-за чего был бледным и худощавым. А мать и вовсе называла его «гротескным» и просила прятаться дома, чтобы люди ненароком его не увидели.
Сам же писатель в 1926 году описал себя как затворника:
Я по своей сути затворник, у которого мало чего общего с остальными людьми, где бы я ни был. Большинство людей меня только заставляет нервничать. Очень редко и случайно мне встречаются люди, которые не оказывают на меня такого воздействия.
Тем не менее Лавкрафт не был таким уж закрытым, как сам о себе рассказывал. Он часто писал письма своим знакомым, а в середине жизни даже женился и переехал из Новой Англии в Нью-Йорк, бывал в Новом Орлеане и Флориде.
По словам одного из биографов Лавкрафта, известного писателя Лайона Спрэга де Кэмпа, за свою жизнь Лавкрафт написал около 100 тысяч писем, из которых сохранилась едва ли одна пятая.
Но даже более консервативные цифры (30 000 писем в зрелом возрасте) делают Лавкравта вторым самым плодовитым эпистолярным корреспондентом после французского философа, поэта, сатирика, историка и публициста Франсуа-Мари Аруэ, более известного под псевдонимом Вольтер.
Лавкрафт часто писал друзьям, семье и авторам-любителям. Обычно он связывался с Робертом Блохом («Психоз»), Генри Каттнером («Темный мир»), Робертом Ирвином Говардом («Конан») и поэтом Сэмюэлем Лоуманом.
Письма Лавкрафта дают хорошее представление о его интересах. Помимо еды и любви к котикам он нередко рассказывал своим знакомым о фильмах, которые ему понравились.
Любопытно, но среди них не так уж и много лент на сверхъестественную тематику. Зато была фантастика и более традиционное кино.
Например, мелодрама «Барретты с Уимпоул-стрит», драма «Беркли-сквер» 1933 года и антивоенная «На Западном фронте без перемен».
Отголоски творчества Говарда Лавкрафта можно заметить в современных фильмах и даже музыке. Например, в «Бэтмене» есть лечебница Аркхем, куда супергерой отправляет особо поехавших врагов. Аркхем — вымышленный город, который часто фигурирует в рассказах Говарда.
Кроме того, в одном из эпизодов «Южного парка» появляется Ктулху и убивает Джастина Бибера. Альбом Behind the Wall of Sleep метал-коллектива Black Sabbath назван в честь одноименного произведения. То же самое можно сказать и о песне Call of Ktulu 1984 года группы Metallica. Подробнее о влиянии Лавкрафта на кино и игры можно прочитать в нашем материале.
На самом деле имя самого известного мифического существа Лавкрафта надо правильно произносить примерно как «Кхлул-лу». Об этом рассказал сам автор «Мифов Ктулху» в письме, адресованном писателю-любителю Дуэйну Уэлдону Римелу:
Источник: https://kanobu.ru/articles/10-faktov-o-govarde-lavkrafte-i-ego-tvorchestve-372814/
Говард Лавкрафт: американский писатель,биография, личная жизнь, книги
Окунуться в атмосферность, мрачные фантазии и необъяснимые сны лавкрафтовских ужасов современный человек может буквально на каждом шагу.
Играя в компьютерные и настольные игры, просматривая одним глазком, прячась под пледом, фильмы и, конечно, читая легендарные книги американского писателя.
Он, как никто иной, знал, как охватить читателя психологическим ужасом неизведанного, не прибегая к приевшимся образам вампиров, приведений и оборотней. Родоначальник фэнтези и хоррора до сих пор искусно поглощает разумы своими жуткими историями.
Самобытный отец Ктулху появился на свет в городе Провиденс, штат Рот-Айленд (США) 15 марта 1937 года. В него он часто возвращался в своих произведениях, описывая готические шпили, узкие улочки и заполненные людьми площади.
Немногое известно о родословной Говарда. Но одна из его записей гласит, что его род берёт своё начало в эпоху Елизаветы I. Факт оспаривается, но, возможно, его предком был астроном Джон Филд, который познакомил Англию с Николаем Коперником. В Америке же родословная зарождается в 1630 году, во времена Колонии Массачусетского залива.
Про его родителей известно немного больше. Отец, Уинфилд Скотт был ювелирным коммивояжёром. Он, как и мать, Сара Сьюзан, лишился рассудка и скончался в психиатрической лечебнице. Произошло это в разные года, но отпечаток на жизни сына уже был оставлен.
Маленький Лавкрафт рос очень спокойным, умным и развитым мальчиком. После смерти отца, он с матерью переехал в коттедж к дедушке. Здесь будущий писатель обнаружил свою невероятную страсть к чтению. Несмотря на то, что в его новом доме было много материальных богатств, мальчик ценил огромную библиотеку намного больше. Особенно его цепляли арабские сказки и готическая проза.
Любящий дедушка и одержимая мать баловали и потакали Говарду. Иногда мама странно проявляла свою любовь, одевая ребёнка в платья. Дедушка же любил рассказывать внуку таинственные и страшные истории. Он пробудил в мальчике интерес к химии и астрономии. Позже Говард начнёт выпускать журналы со своими научными исследованиями.
Но ничто не могло остановить его от тяги к литературе и творчеству. В два года мальчик читал стихи наизусть. А как только юный Лавкрафт научился излагать свои мысли на бумаге, он начал складывать их в стихи.
Из-за слабого здоровья Говард был вынужден обучаться дома. Лишь к 12 годам он смог вернуться в школу. Но совсем скоро его дедушка скончался, оставив семью фактически без денег, мальчик и его мать переехали в соседний маленький домик.
Говард впал в депрессию и чуть было не покончил с собой. Из-за нервного срыва он бросил новую школу. Ему так и не было суждено получить среднее образование.
Поступить в заветный Brown University тоже не представилось возможным, юноше оставалось только стать абсолютным затворником.
Из страшной депрессии молодому человеку помогло выйти писательство. В те времена вместо социальных сетей и онлайн-перепалок выступали палп-журналы.
Подростки активно переписывались и обсуждали опубликованные рассказы прямо на страницах изданий. Эмоциональный разгром некоторых историй привёл Говарда к тому, что его пригласили в издательство.
С 1915 по 1923 он публиковал свои работы в собственном журнале The Conservative.
Так молодой журналист выбрался из дома и вышел в люди. На одной из встреч с коллегами Лавкрафт познакомился с украинско-еврейской красавицей Соней Грин. Она была старше будущего классика хоррора на семь лет, имела свой шляпный магазин и уже успела овдоветь пять лет назад. Девушка умудрялась издавать свои работы, писать для палп-журналов и выступать спонсором фэнзинов.
Такое количество общих интересов сблизило молодых людей, в 1924 году они поженились и уехали жить в Бруклин. Соня, как заботливая жена, пеклась о здоровье супруга, вкусно готовила и всячески откармливала худощавого юношу. Но шумный Нью-Йорк снова начал уничтожать Говарда изнутри, хоть и подарил ему новые возможности профессионального роста.
Но это не спасло их финансовое состояние. Банк, в котором жена писателя держала сбережения, разорился, её фирма обанкротилась, а на саму Соню обрушилась болезнь. Говард не умел работать, игнорируя даже малейшие неудобства. Он потерял отличную должность просто из-за страха переезда в Чикаго.
Пока жена боролась со своим недугом и ездила по всей Америке в надежде заработать деньги, муж просто оставался недовольным жителем мегаполиса. Ему пришлось переехать в менее престижный район, так как денег Сони не хватало на его запросы. Жизнь бок о бок с людьми разных рас окончательно свела с ума Лавкрафта, он вернулся в Провиденс.
Развода не последовало, но брак был разрушен. Бывшие возлюбленные больше так и не встретились. Соня же успела ещё раз выйти замуж, хоть этот брак и не мог считаться действительным. Затем в очередной раз овдовела. Под псевдонимом Соня Дэвис она создала мемуары “Частная жизнь Лавкрафта” и прожила аж до 89 лет.
Позже кто-то будет твердить об асексуальности автора, но бывшая жена до последнего будет отзываться о нём, как о “прекрасном любовнике”. Для других их брак распался из-за ксенофобии писателя. Но это были лишь догадки и теории, сформированные из произведений. Очаровательная молодая дама из реального мира могла легко разрушить его воззрения на счёт “не своих” людей.
Талантливый юный Говард всегда казался своим родным настоящим вундеркиндом. Он рано начал говорить, запоминать и сочинять стихи, писать рассказы. К сожалению, его творчество питалось не самыми добрыми эмоциями. Семейные трагедии, болезни и смерти оставили свой след на мышлении юного писателя.
Но мистика рождалась не только в реалиях семьи, она поглощала Говарда во сне. Уже с раннего детства он видел настоящие ужасы по ночам. Это были не просто ночные кошмары, это были страшные галлюцинации, как следствие ночного паралича.
Его мозг просыпался раньше, чем мальчик мог начать контролировать своё тело. Он встречался с теми, о ком писал позже, он знал их “в лицо”. Существа не просто снились ребёнку, он физически ощущал их присутствие.
Выплёскивать свои переживания он был вынужден на бумагу, иначе он с огромной вероятностью оказался бы в той же психиатрической больнице, что и его родители.
Первым признанным рассказом Лавкрафта стал «Зверь в пещере» 1905 года. А уже в следующем году его научная статья по астрономии была опубликована в The Providence Sunday Journal. Позже он получил свою астрономическую колонку в The Pawtuxet Valley Gleaner. А дальше статьи стали разлетаться и по более популярным научным изданиям.
Юный автор создавал работы в жанре фантастики с самого детства, но позже остановился на эссе и поэзии. К своему пути фантаста он вернётся уже только в 1917 году. Так появятся рассказы «Дагон» и «Усыпальница».
Краткое введение в мир творчества мистика и фантаста. Здесь зарождается мифология, здесь разум начинает раздвигать свои границы. Сказка об одиноком человеке в Тихом океане, который познает подводное королевство, встретившись с богом Дагоном.
Заглядываем чуть глубже в воспоминания и мысли автора. Таинственная новелла о жителе старого ужасного особняка, подарившего ему меланхолию и ужас. Сможет ли он побороть своё одиночество, забравшись на верхние этажи дома?
Начало всех начал. Этот рассказ является своеобразной картой местности и толковым словарём творчества Лавкрафта. Именно здесь впервые появляются города, здания, книги, которые позже можно будет найти и в других произведениях.
История, которая стоит на пьедестале творчества Говарда. Она дарит читателю понимание мыслей и идей автора, здесь он делится своим мнением на самые разные темы через своих героев. На страницах произведения метеорит становится гостем скромного фермера. Можно предположить, что сам автор ворвался в литературный мир после своей смерти точно как этот метеорит…
Первое произведение писателя в стиле хоррор. Этот рассказ сильно отличается от множества других, но он был особо дорог Говарду, а от того ещё более ценен. Здесь вы не встретите монстров, но ощутите на себе грозу, задумаетесь над исчезновениями и будете вместе с безымянным главным героем расследовать убийства.
А вот и мифология начинает окутывать читателя. Благодаря профессору Уильяму Дайеру, Антарктида предстаёт перед читателем как гавань ужаса, которая скрывает в себе артефакты из прошлого без людей.
В этом инопланетном рассказе уже переплетаются многие линии творчества Лавкрафта. Затрагивается даже биографическая тема безумия. Не зря произведение имеет концепцию альтер-эго.
Здесь же зарождается любовь читателя к миру Ктулху. Главное действующее лицо книги — снова профессор. На этот раз герой попадает в целую деревню страха, знакомясь с жуткими и странными созданиями.
Возможно, это не самое популярное и признанное произведение Лавкрафта. Но! Это целый сборник терминов, без которого будет трудно полноценно проникнуться творчеством. Идея снова затрагивает инопланетную расу, но и знакомит с мифологией Ктулху, подготавливая читателя к самому известному творению мастера.
А вот и он, рассказ, который на слуху даже у тех, кто никогда не слышал про Говарда. Эталон, который любой поклонник Лавкрафта вознесёт до небес. Здесь раскрывает все свои карты жёсткий культ Ктулху, предоставляя в качестве доказательств барельеф с изображением монстра и рукописи.
Человеческие чувства имеют невероятную силу, а когда речь идёт о страхе, они будто оживают и превращаются в физические ощущения: дрожь, холод, мурашки, ступор. Лавкрафтовские ужасы, монстры из воображения и снов писателя мастерски владеют этим навыком запугивания.
Его звали Эдгаром По двадцатого века, но он был собой, личностью, создателем целых вселенных, своей мифологии и родителем жутких и неповторимых монстров. С помощью своих персонажей Лавкрафт преодолевал свои собственные ограничения, которые, как он говорил, были вызваны “ощущением внешности”.
Научная фантастика и хоррор ещё никогда не были так близки. В руках Говарда же они стали платформой для создания целого пантеона из существ: то ли вымышленных, то ли реальных для других измерений.
Вселенная лавкрафтовских монстров делится на разные виды существ:
- Древние — ровесники Вселенной, которых члены мистических сект и культов почитают как богов. Среди них:
- Апхум-Зхах или «Холодное пламя», монстр, спящий подо льдом Арктики, представляющий собой огромный, холодный столб серого огня.
- Ктхугха — огромный шар огня, которому подчиняются огненные вампиры.
- Ктулху — самый известный монстр Лавкрафта, злой бог затонувшего города Р’Льех, созданный, чтобы сеять хаос и разрушения.
- Ктхулла — тайная дочь Ктулху и его полная копия, которая прячется в неизведанном месте Ютх и сможет возродить отца даже после смерти.
- Дагон — второй по известности персонаж фантаста, божество зерна и земледелия, покровитель рыболовов, который в ужасах автора превратился в злое подводное божество.
- Гхатанотоа — первый сын Ктулху, бог вулканов, погребённый под горой Воормитхадрет на Мю.
- и многие другие.
- Внешние боги — больше всеобщие принципы бытия без физических границ, чем определённые существа. Среди них:
- Абхот — серая, грязная масса из живой плоти, создатель нечистот в подземном царстве. Безумный и циничный бог-телепат.
- Азатот — глупый и слепой бог без определённой формы, стоящий во главе пантеона мифов Ктулху.
- Ньярлатхотеп — хаос в облике высокого человека, тот, кто реализует волю Азатота на Земле.
- Шаб-Ниггурат — огромная масса с щупальцами, ртами и слюнями, козлиными ногами чёрного цвета.
- Йог-Сотот — тот, кто объединил в себе всё и пришёл извне.
- Старшие боги — сверхъестественные существа, которые воевали с Внешними и Древними. Они принадлежат к мирам Лавкрафта, но не считаются его персонажами. Их создали последователи, позаимствовав идеи из мифов древности.
- Небожественные существа — более доступные пониманию и воображению человека существа необычных размеров.
- Подземные — слизкие, длинные звери, похожие на огромных кальмаров.
- Глубоководные — глубоководные амфибии, похожие на рыбо-лягушек, которые иногда выходят на сушу и даже спариваются с людьми.
- Старцы — инопланетные существа, которые жили на Земле до людей.
- Гули — подземные человекоподобные людоеды.
Это самые основные монстры, которых нам представляют мифы мастера экшен-триллеров начала 20 века. Если начать перечислять абсолютно всех, то придётся всем вместе наведаться к психотерапевту, пожалуй.
Немного выше Вы уже ознакомились со списком самых страшных книг Говарда. Обратите внимание, они не зря расположены именно в таком порядке.
Нет, я не выстраивала список по годам создания произведений, это настоящий план действий для любого, кто хочет изучить мир ужасов и мифов писателя.
Начните знакомство с короткой сказки, пройдитесь по разным мирам, познакомьтесь с основными персонажами, тогда в конце Вас ждёт самый лакомый кусочек мира фэнтези от великого и ужасного Лавкрафта — “Зов Ктулху”.
После того, как Говард оставил жену и вернулся в родной город, он поселился в большом деревянном доме викторианской эпохи и писал, писал, писал. Попутешествовав, он снова переехал, на этот раз в дом поменьше. На его пути случилась очередная трагедия — покончил с собой Роберт Говард. После чего Лавкрафт довёл свой организм недоеданием и скончался в 1937 году от рака кишечника.
На творчестве отца хоррора росли и вдохновлялись Стивен Кинг, Август Дерлет, Кларк Эштон Смит. Фантаст Л. Спрэг де Камп и французский романист Мишель Уэльбек написали книги о нём, тогда как Фрэнк Х. Вудворд даже снял документальный фильм про таинственного Лавкрафта.
И до сих пор создаются игры и фильмы, основанные на мирах и идеях великого творца ужасов 20 века. Мог ли он представить такую свою популярность? Боюсь, что нет….
Несмотря на то, что за годы жизни автора его рассказы печатались в самых дешёвых журналах, и лишь один его роман был издан, после смерти он сумел сформировать целую культуру.
Лавкрафт считается одним из основателей фантазийного жанра, но самое интересное, что он породил целый «феномен Лавкрафта».
Этот невероятный затворник и домосед писал о путешествиях в измерениях так, что даже самому Морфею было страшно касаться его глаз.
Автор статьи: Мария Бубина
Источник: https://staff-online.ru/govard-lavkraft-amerikanskiy-pisatel-biografiya-lichnaya-jizn-knigi/
Жизнь Г. Ф. Лавкрафта – Биография
Говард Ф. Лавкрафт
Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips «H. P.» Lovecraft) — талантливый американский писатель и журналист, оригинально работающий в разнообразных стилях, от ужаса и фэнтези, до научной фантастики и нуарных детективов, совместив в итоге всё в единую категорию, названной сверхъестественным ужасом. Хотя в народе, само творчество Лавкрафта принято называть просто «лавкрафтианой». Основу же всего того, над чем работал Лавкрафт, а так же всё то, что продолжили в своих рассказах его последователи, обобщенно называется — «Мифы Ктулху».
Лавкрафт родился 20 августа 1890 года и прожил большую часть своей жизни в городе Провиденс, штат Род-Айленд (США), вплоть до своей смерти 15 марта 1937 года. При жизни писателя, его рассказы не пользовались особо большой популярностью, издаваясь в основном среди малоизвестных бульварных изданий, часть которых вовсе были самиздатом.
Поэтому с деньгами было достаточно тяжело, и он часто по этой причине недоедал. Однако творчество его было уникальным и в итоге объединило множество сторонних писателей в единый повествовательный ход, связанных общей мифологией, названные позже, как лавкрафтовские ужасы или же «Мифы Ктулху».
Но не всё так было просто в его жизни, о чем мы и хотим вам рассказать…
I am providence…
Могильная плита Лавкрафта в день установки и спустя много лет
Эта фраза, единственное, кроме имени и даты, что размещено на могильной плите писателя. Неизвестно что именно имелось ввиду и было ли это желание самого писателя или являлось инициативой его соратников. Однако Лавкрафт родился и жил в одноименном городе под названием Providence, что также одновременно означит в переводе с английского – провидение. В любом случае фраза весьма точно определяет жизнь писателя, который по натуре своей был затворником, но после своей смерти обрел невероятную популярность, среди любителей хоррор литературы.
Так вот, возвращаясь непосредственно к жизни писателя, становится что известно о нём довольно-таки мало, в основном благодаря тому, что жизнь его не блистала изысками. Но все те крохи информации что мы можем вам преподнести, вы найдете здесь.
Как и сказано выше, родился он утром жаркого дня, 20 августа 1890 года в городе Провиденс, находящегося в штате Род-Айленд, США. Жили он по адресу Провиденс, Энджил Стрит, дом 454 (тогда еще имевшего номер 194).
Будущий писатель был единственным ребёнком в семье коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта (1853—1898) и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт («Сьюзи», 1857—1921).
Более конкретно о том, чем занимался отец Лавкрафта на самом деле известно мало, но жена Говарда, Соня Грин в своих мемуарах указывала, что отец её мужа был некоторое время штатным сотрудником в ювелирной компании Gorham Manufacturing Company (англ.).
Мать же Говарда была дочерью успешного предпринимателя Уиппла Ван Бюрена Филлипса (1833—1904). В первые годы жизни Говарда его родители часто перезжали, перемещаясь между Провиденсом, Дорчестером и Оберндейлом.
Однако когда Говарду было всего отроду всего три года, в апреле 1893, отец его перенес нервный срыв, находясь в одном из отелей Чикаго.
В следствии чего, его поместили в психиатрическую лечебницу, где он провел целых пять лет, вплоть до своей смерти 19 июля 1898 года.
К сожалению не осталось записей о том, как именно свихнулся Уинфилд, хотя по некоторым неподтвержденным слухам это был третичный сифилис.
Маленький Говард и его родители
После госпитализации отца Говарда, его семья была вынуждена перебраться в Провиденс, в дом отца Сьюзан — Уиппла Ван Бюрена Филлипса. Согласно воспоминаниям писателя, «мой любимый дедушка… стал центром всей моей вселенной».
Уиппл показывал внуку предметы искусства, привезённые из путешествий по Европе, писал внуку письма из деловых поездок и рассказывал страшные истории собственного сочинения; он также излечил пятилетнего внука от страха темноты, заставив его пройти через несколько темных комнат в своем доме.
Лавкрафт был вундеркиндом — по собственным воспоминаниям, он читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Излюбленным местом мальчика в доме деда была библиотека, где он познакомился с классической литературой, готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
Именно эта книга, прочтенная писателем в пятилетнем возрасте, подарила позднее нам безумного пророка Абдула Альхазреда, ставшего впоследствии псевдонимом самого автора, а еще позже персонажем его рассказов, в которых араб был автором книги мёртвых – Некрономикона.
Также среди любимых книг, у автора были в почете древнегреческая мифология, Иллиада и Одиссея, отражения которых мы также можем встретить в его поэзии и прозе. Также на Лавкрафта глубочайшее впечатление произвела смерть и похороны его бабушки Роби в 1896 году; у него начались кошмары, позднее отразившиеся и в его творчестве.
В страшных снах существа с перепончатыми крыльями, которых Лавкрафт называл night-gaunts (в различных переводах «полуночники» или «ночные мверзи»), поднимали его в воздух и несли куда-то; сам Лавкрафт позже предполагал, что почерпнул этот образ из иллюстраций Доре к «Потерянному раю».
В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере». Еще с детства, Лавкрафт не отличался хорошим здоровьем, часто болел и практически не имея друзей, в основном проводил всё время у деда в библиотеке.
Поэтому в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Однако его интересы не были ограничены только литературой, как профессией. Он серьезно и весьма профессионально занимался химией, астрономией и историей (в частности историей своего родного штата и Новой Англии), хотя и не преуспел и в этом.
Однако в школьном возрасте самостоятельно стал издавать газеты и журналы (размножал их на гектографе небольшим тиражом), посвященные своим научным интересам и исследованиям (The Scientific Gazette (1899-1907) и The Rhode Island Journal of Astronomy (1903-07)).
Распространялись они в основном среди одноклассников и последующих друзей и соратников, а на сегодняшний день, к сожалению, не сохранилось не одного выпуска.
Уже будучи в старшей школе (Hope Street High School), интересы автора в его исследованиях одобрялись учителями, которые заменили ему друзей среди его сверстников. И благодаря им, в 1906 году, его статью по астрономии впервые публикует «The Providence Sunday Jour».
Позднее, он становится постоянным ведущим редактором колонки в «The Pawtuxet Valley Gleaner», посвященной астрономии. А еще позже его замечают и дают возможность публиковаться в таких изданиях как The Providence Tribune (1906-08), The Providence Evening News (1914-18) и The Asheville (N.C.
) Gazette-News (1915).
Виппл Ван Бурен Филлипс
Однако жизнь Лавкрафта была не всегда хорошей и в 1904 году умирает дед Говарда, которого он так любил. Учитывая, что именно дед Виппл Ван Бурен в основном и финансировал их жизнь, после того как умер отец говарда.
То в итоге их жизнь пошла дальше достаточно бедно, семья испытывала большие финансовые затруднения и в итоге им пришлось покинуть особняк, в котором они давно жили и переехать в тесную квартиру, находящегося на той же улице, но ниже, по адресу Энжил Стрит 598.
Говард весьма сильно переживал потерю дома, но его опечалил не столь переезд, сколько смерть горячо любимого дедушки, поэтому он даже подумывал о самоубийстве. Что в последствии, в 1908 году привело к нервному срыву, который вынуждает его покинуть школу, так ее и не закончив.
Позже Говард делал попытки поступить в Университет Брауна (Brown University), но все попытки закончились неудачей, что только больше побудило его вести более затворнический образ жизни.
Кстати Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница».
«Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (англ. Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке.
Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Но тем не менее, после всего пережитого с 1908 по 1913 года, Лавкрафт практически не выходит из дома без нужны, будучи практически отшельником, продолжая заниматься лишь астрономией и поэзией. Однако всему приходит конец и его выход в свет был связан с интересной и оригинальной историей.
Дело в том, что, однажды листая много старого бульварного чтива, среди которых был The Argosy, он натыкается на любовные истории некого Фреда Джексона. Что побудило его написать гневное письмо в журнал. Его письмо было опубликовано в 1913 году и вызывало бурю протеста от почитателей Джексона.
Что привело к целой переписке на страницах журнала, в которую были вовлечены многие люди и авторы, среди которых был и президент United Amateur Press Association (UAPA) – Эдвард Ф. Даас (Edward F. Daas). Это была организация, которая включала молодых авторов со всей страны, писавшие и издававшие свои журналы.
Поэтому Эдвард, заметив талант Лавкрафта, предложил ему стать членом UAPA и в 1914 году, его предложение было принято.
Лавкрафт начинает издательство своего собственного журнала под названием The Conservative (1915-1923), в котором публикует свою поэзию, а также статьи и эссе, написанные как специально для этого издания, так и те, что были посланы в иные журналы.
Всего в последствии выходит 13 выпусков The Conservative, а затем журнал закрывается. Однако позднее в Necronomicon Press будут переизданы эти выпуски, среди прочих трудов писателя.
В итоге, Говард становится Президентом и главным редактором UAPA, что, несомненно, можно считать большим достижением.
Вскоре, получив некоторую свободу в творчестве, а также имея внушительный к тому времени опыт в написании художественной литературы («The Beast in the Cave» (1905) и «The Alchemist» (1908)), автор решает снова взяться за перо, попробовав себя как писатель-фантаст. И впервые с 1908 года, успешно в 1917 году издаёт «The Tomb» и «Dagon». Поэтому в дальнейшем основными увлечениями автора становятся именно проза, поэзия и журналистика.
Настает 1919 год, очередной мрачный этап в жизни Лавкрафта. У его матери, происходит нервный срыв, в связи с чем её помещают в туже клинику, что и когда-то его отца, откуда она не выходит вплоть до своей смерти 24 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.
Лавкрафт крайне сильно будет переживать её уход, но все же через несколько недель в его жизни происходит событие, которое немного поправляет его положение.
На конференции журналистов, которая проходила в Бостоне 4 июля 1921 года, где он встречает женщину, ставшей в последствии его женой.
Этой женщиной была Соня Хафт Грит, еврейка российского происхождения, всего на 7 лет старше самого Говарда.
Соня Грин
Удивительно, но несмотря на то, что Лавкрафт по характеру был затворником, с Соней они с первой встречи находят очень много общего, поэтому Лавкрафт стал часто посещать её в Бруклине в 1922 году.
Их отношения не были секретом, поэтому сообщение об их свадьбе 3 марта 1924 года, не являлось такой уж неожиданностью для друзей.
Зато стало неожиданностью для его теток, которых он оповестил только в письменном виде, да и то только после того, как бракосочетание уже имело место быть.
Поэтому после того, как свадьба прошла, Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин и дела у него шли не сказать, что очень плохо, так как он зарабатывал всё тем же, как профессиональный писатель публиковал ранние работы в популярном бульварном журнале Weird Tales. Соня в свою же очередь содержала вполне успешный и процветающий магазин шляпок на пятой авеню в Нью-Йорке.
В 1919—1923 годах Лавкрафт в целом активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве.
При этом основным источником заработка всю сознательную жизнь для него являлась работа в качестве литературного редактора в развитой в то время в США отрасли любительской литературной журналистики: начинающие писатели и обладающие некоторыми средствами графоманы скромно оплачивали услуги образованного и литературно одарённого редактора, бравшего на себя также различный технический труд (хотя Лавкрафт всегда тяготился перепечаткой вручную как чужих, так и своих текстов).
Однако, к сожалению, жизнь не была благосклонна к Лавкрафту вечно и позднее магазин разоряется, а сам автор лишается работы редактора в Weird Tales. В связи с чем здоровье Сони ухудшается и в итоге её кладут в лечебницу Нью Джерси. Позже, поправившись, Соня переезжает 1 января 1925 года в Кливленд, для того чтобы начать новое дело там.
Сам же Лавкрафт отправляется в однокомнатную квартиру в Ред-Хук (Red Hook), одном из районов Бруклина.
Учитывая, что к тому времени Говард обзавелся большим количеством знакомых, он не чувствует себя совсем уж чужим и покинутым, поэтому из-под его пера позже выходят в 1924 году такие рассказы как «The Shunned House», «The Horror at Red Hook» и «He».
Настал 1926 год и Лавкрафт стал задумываться вернутся в Провиденс, по которому давно скучал всё это время. В этот же момент, его брак дал трещину, а позднее, в 1929 году распался окончательно, хотя они и не оформили развода. Что интересно из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».
Источник: https://lovecraftian.ru/zhizn-g-f-lavkrafta-biografija/
Жизнь Лавкрафта: хикки, расиста и гения
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.
Говард Филлипс Лавкрафт «Сверхъестественный ужас в литературе»
В каком-то смысле Говард Лавкрафт удачливее многих других авторов. Речь не об успехах в книгоиздании: при жизни Лавкрафта лишь один его роман ушёл в печать, а рассказы выходили в свет в дешёвых журналах, где публиковали кого ни попадя. И не о яркой, насыщенной жизни: вряд ли кого впечатлит переезд из одного дома в другой на расстоянии в несколько десятков метров…
Лавкрафту удалось нечто большее. Человек, который всю жизнь изумлялся любым тайнам (чаще воображаемым, чем реальным), превратил свою биографию и творчество в «феномен Лавкрафта», вызывающий если не изумление, то недоумение. Перед нами очень противоречивая личность.
Домосед, с упоением писавший о смертельно опасных путешествиях и ужасающих неведомых пространствах. Дремучий, махровый ксенофоб на словах — не придерживавшийся этих принципов в реальной жизни.
Почти неизвестный при жизни — и неожиданно ставший популярным после смерти…
Давайте присмотримся к классику хоррора повнимательней.
Музыка для настроения: Nox Arcana — Necronomicon
Библиотека и телескоп
Он был высоким, худощавым и светловолосым юношей с серьёзными глазами, немного сутулился, одевался с лёгкой небрежностью и производил впечатление не очень привлекательного, неловкого, но безобидного молодого человека.
Говард Филлипс Лавкрафт «Случай Чарльза Декстера Варда»
Юный Лавкрафт, одетый по тогдашней детской моде, — и мальчиков, и девочек лет до пяти наряжали одинаково
20 августа 1890 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд, родился единственный и по тогдашним меркам поздний ребёнок коммивояжёра-ювелира Винфилда Скотта Лавкрафта и его жены Сары Сьюзан Филлипс.
Винфилд и Сара происходили из старых американских семей, обосновавшихся в Новом Свете с 1630 года. Быть потомком первопоселенцев считалось почётно. Это «аристократическое» происхождение, похоже, и сформировало нетолерантные взгляды писателя.
Все они оказались людьми смешанной крови, чрезвычайно низкого умственного
развития, да ещё и с психическими отклонениями.
Типичное для Лавкрафта описание служителей мрачных культов
В большом фамильном доме номер 454 по Энджелл-стрит жили и сёстры его матери, Лиллиан Делора и Энни Эмелин, и дед Уиппл Ван Бюрен Филлипс — бизнесмен, изобретатель и книгочей (собравший, кстати, самую большую библиотеку в Провиденсе).
Помощь родственников оказалась очень кстати через три года, когда Винфилда Скотта пришлось срочно госпитализировать в психиатрическую лечебницу Провиденса Butler Hospital в состоянии острого психоза.
Как ни пытались врачи улучшить состояние Лавкрафта-старшего, дела шли всё хуже, и в 1898 году, в возрасте всего сорока пяти лет, отец Говарда умер от нервного истощения.
Уиппл Ван Бюрен, дед Говарда, любил рассказывать внуку страшные истории
Конечно, в окружении четырёх любящих взрослых Говард не остался без внимания. Особенно часто с внуком занимался Ван Бюрен. Благо, мальчик рос вундеркиндом: запоем читал классиков и арабские сказки, с шести лет стал писать стихи и рассказы.
К готической прозе юный Лавкрафт тоже приобщился с детства: таких книг хватало в домашней библиотеке, да и дед — человек явно творческий, но, к сожалению, не записавший свои сочинения, — часто рассказывал внуку мрачные, таинственные и захватывающие истории.
Первым литературно значимым рассказом Говарда стал «Зверь в пещере», написанный в в 1905 году. Увы, к завидному интеллекту прилагалось чрезвычайно слабое здоровье. Мальчик болел беспрестанно, и если до восьми лет ещё мог ходить в школу, пусть и с большими пропусками, то после этого захворал на целый год и был отчислен.
Говарду девять лет. Его отец уже умер в психушке. Ему снятся кошмары про плато Лэнг
Впрочем, нельзя сказать, что он потерял время, — благодаря деду Говард увлёкся историей, химией и особенно астрономией и даже начал выпускать журналы The Scientific Gazette и The Rhode Island Journal of Astronomy, посвящённые своим научным исследованиям.
Сначала статьи Лавкрафта были весьма детскими, но вскоре его заметили и серьёзные издания. Уже в 1906 году его статью по астрономии опубликовал The Providence Sunday Journal.
Далее Говард стал постоянным ведущим астрономической колонки в The Pawtuxet Valley Gleaner.
А затем его научными статьями заинтересовались и другие издания: The Providence Tribune, The Providence Evening News, The Asheville (N.C.) Gazette-News.
Другой проблемой Говарда были сны. Кошмары, галлюцинации, вроде мерзких крылатых тварей, уносивших мальчика на плато Лэнг, или всплывавшего из толщи зловонных вод Дагона, — всё это выматывало и без того некрепкий организм. Раз за разом Лавкрафт просыпался в панике с бешено бьющимся сердцем и не мог пошевелиться — его охватывал ночной паралич.
Ночной паралич — состояние, при котором человек просыпается раньше, чем оказывается способным пошевелиться, или же засыпает позже, чем мышцы полностью расслабляются. Часто сопровождается иррациональным ужасом, удушьем, дезориентацией в пространстве, фантастическими видениями.
Изменения произошли во время сна. Я не могу припомнить в деталях, как всё случилось, поскольку сон мой, будучи беспокойным и насыщенным различными видениями, оказался тем не менее довольно продолжительным.
Проснувшись же, я обнаружил, что меня наполовину засосало в слизистую гладь отвратительной чёрной трясины, которая однообразными волнистостями простиралась вокруг меня настолько далеко, насколько хватало взора.
Говард Филлипс Лавкрафт «Дагон»
В 1904 году на семью обрушилось новое несчастье — умер дед Ван Бюрен. Финансовые дела пришли в полное расстройство, и Говарду с матерью пришлось перебраться в небольшую квартирку на той же улице — Энджелл-стрит 598.
Немало персонажей Лавкрафта были похожи на него
Потеря деда и родного дома, где он чувствовал себя хоть как-то защищённым от пугающего мира, — больно ударила по Лавкрафту. Он начал подумывать о самоубийстве. Впрочем, смог взять себя в руки и даже пойти в новую школу — Hope High School.
Говарду неожиданно повезло — и с одноклассниками, и особенно с учителями, поощрявшими его научные интересы. Но слабое здоровье всё-таки подвело, и в 1908 году после сильнейшего нервного срыва Лавкрафт бросил школу, так и не получив диплома о среднем образовании.
Этой детали своей биографии Говард стыдился: порой замалчивал её, порой откровенно врал.
Не сложилось с образованием и дальше — попытка поступить в Brown University провалилась. Казалось, будущее не сулит ничего хорошего. Так что Лавкрафт стал затворником и пять лет почти не выходил из дома.
Спасение для хикки
Источник: https://www.MirF.ru/book/zhizn-lavkrafta
Чем знаменит писатель Говард Филлипс Лавкрафт?
Говард Филлипс прожил относительно короткую жизнь, всего 46 лет, но и она успела обрасти мифами и легендами. Чего только о нём не говорят, и выяснить, где правда, а где ложь, достаточно трудно.
Он написал настолько необычные, окутанные мраком произведения, что их выделили в отдельный жанр.
Осмелюсь предположить, что крайне своеобразное детство сыграло большую роль в жизни писателя и отпечаталось на его произведениях.
Лавкрафт в возрасте 9−10 лет ru.wikipedia.org
Сначала ему пришлось пережить смерть отца, попавшего в психиатрическую больницу. После его смерти Лавкрафт переехал с матерью в дом к дедушке, где была крупнейшая библиотека, в которой он проводил большую часть своего времени.
Когда Говарду было 12 лет, умер его дедушка. Из-за потери кормильца ему вновь пришлось пережить переезд в дом поменьше. Вся эта ситуация загнала юного Говарда в глубочайшую депрессию, он даже хотел свести счёты с жизнью. В итоге он так и не закончил среднюю школу ввиду нехватки денег на образование.
Писать мистические рассказы Лавкрафт также начал с детства, основываясь на своих ночных кошмарах, которые зачастую тревожили его сон. Первым рассказом писателя-фантаста был «Зверь в пещере». Написан он был четырнадцатилетним подростком всего за одну ночь.
В целом, все творчество Лавкрафта можно разделить на три основных части:
- Мифы Ктулху (описание богов и существ, мест и героев, древних книг и артефактов).
- Сновидческий цикл (психоделические путешествия за пределы человеческого разума).
- Ничтожность рода людского перед лицом Вселенной.
В наши дни Лавкрафт является вдохновителем известного художника Г. Гигера, написавшего огромное количество картин, руководствуясь исключительно его творчеством. Так он придумал «Ксеноморф» и занимался дизайнерской работой для фильма «Чужой».
Ганс Рудольф Гигер, «Атомные дети», 1968 г. artchive.ru
Участник музыкальной группы «Metallica» Клифф Бёртон также являлся поклонником Лавкрафта. В их альбоме, выпущенном в 1984 году, присутствовала песня «The Call Of Ktulu». К слову, эта песня являлась их первой инструментальной композицией.
Не менее известным поклонником Говарда Филлипса является и кумир миллионов Стивен Кинг. Сам он не раз заявлял, что зачастую черпает вдохновение в его произведениях. Сам же Лавкрафт являлся большим поклонником творчества Эдгара По.
В целом, появлением в искусстве настоящего времени различных существ из запредельных пространств, других миров и глубин океана мы обязаны именно Лавкрафту.
Говард Филлипс Лавкрафт ru.wikipedia.org
На сегодняшний день существует множество произведений по мотивам писателя, десятки компьютерных игр («Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth», «Alone in the dark», «Necronomicon») и столько же экранизаций его произведений («Дагон», «Зов Ктулху»).
Спешу дополнить, что друг и последователь писателя Август Дерлет, который дописал некоторые из его произведений, в том числе и «Некрономикон», является основателем легендарного издательства «Arkham House», которое занималось изданием произведений одного лишь Лавкрафта. Это являлось редким случаем, когда издательство было создано под творчество одного писателя.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/97180/