Тяжело однозначно ответить на вопрос: Кого можно назвать обывателем? В древности это слово имело одно значение, в современном мире совсем иное.
И если раньше не было ничего постыдного в том, чтобы тебя назвали обывателем, ведь тогда это значило что ты живешь в одной и той же местности, то сейчас — это скверное слово, в котором содержится презрение и неодобрение.
Лишь мелочных людей с узким кругозором, которые зациклены лишь на своем эго, могут так назвать.
Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить. В русской литературе встречается не мало персонажей, которые являются ярким примером.
Адольф Берг — герой романа “Война и мир”, автором которого является великий писатель Л.Н. Толстой, мещанин, которых еще поискать нужно. Педант, который любит деньги, расчетливый и эгоистичный Берг был полной противоположностью Ростовых. Можно подобрать много слов для описания этого персонажа, но лучше всего его характер раскроет одна ситуация.
Когда все узнали о наступлении Наполеона на Москву, бежали оставив свои дома и пожитки. Никто ничего не взял, ведь каждый знал, что ценнее жизни ничего нет. Адольф же разгуливал по городу выискивая ценные вещи, оставленные беглыми жителями. И когда находит дорогую шифоньерочку, не стыдится подарить её своей жене, да ещё и хвастать этим.
Пример истинного обывателя.
Повесть И. Гончарова “Обломов” показывает нам совсем иного персонажа, раскрывая обывателя с другой стороны. Главный герой живёт в особняке, который достался от родителей. И пусть денег у него не так много, он не желает контактировать с внешним миром и зарабатывать.
Обломова не интересует абсолютно ничего, он ленивый, вялый, черствый, пустил свою жизнь на самотек и не желает ничего менять. Ему достаточно и того, что уже есть. В том, что он стал таким человеком, виновны родители, которые чрезмерно любили и опекали его.
Но это не оправдание, ведь взрослый мужчина должен иметь цели и стремиться к их выполнению, а поесть и полежать это для детей маленьких. В этом случае мы видим, что быть обывателем это не только иметь низкие или эгоистичные цели, а и не иметь их вообще.
Русская литература имеет большое количество подобных примеров, ознакомившись с некоторыми из них я могу сделать вывод о том, кто же такой обыватель.
Это человек, который не способен думать об окружающих, не имеющий достойной жизненной цели и позиции, его равнодушие проявляется не только по отношению к другим людям, но и к самому себе, за большим эго нет ни острого ума, ни сострадания, только лишь напыщенность. Каждому из нас стоит проанализировать своё поведение, чтобы не слыть среди знакомых обывателем.
Сочинение 2
Мне кажется, слово обыватель более всего синонимично слову мещанин, а мещанами называли представителей городских жителей, которые обладали весьма узким спектром интересов и в основном были сосредоточены на том, чтобы получать различные блага цивилизации и пользоваться этими благами, следовать имеющимся рамкам.
Наиболее антонимичным к слову обыватель является, пожалуй, слово гений или творец, талант. Обыватель является прямо противоположным всем этим вариантам, но нужно понять почему. Ведь, примеру антитезой гению нередко ставят злобных людей или завистников, противоположностью творцам могут быть разрушители или вредители, но относительно обывателя дело обстоит немного иным образом.
Наиболее характерным свойством и особенностью обывателя является его следование всем правилам и нормам, он сам хочет, чтобы всегда все было нормально. Эти люди действительно часто руководствуются принципом «как бы чего не вышло». При этом на самом деле они не заботятся об общем благе, но заботятся только о собственном комфорте.
Может быть для того чтобы понять такую обывательскую логику, следует рассмотреть какой-то яркий пример. Предположим коммунизм в России или фашизм в Германии. Обыватель представляет массу и, соответственно, более всего представителями этих идеологий были именно обыватели.
Не сказать, чтобы они действительно и глубоко рассматривали идеи, которым следовали, но они следовали заведенному порядку. Когда эпоха коммунизма завершилась, и стало популярно ходить в церковь, они стали православными людьми.
В любом варианте, они думали «как бы чего не вышло», но в действительности вышло многое и не самым лучшим образом, тем не менее обыватели, которых какие-то невзгоды не коснулись, считали и продолжат считать свое поведение верным.
В каком-то смысле обыватели представляют собой костяк общества, они подобны массам рабочих муравьев, которые выполняют некоторую общую задачу, тем не менее, и такое сравнение, которое поверхностно кажется верным, в действительности, далеко от подлинного положения дел.
Каждый рабочий муравей, не смотря на некоторую ограниченность собственных интеллектуальных способностей и нравственных суждений, в действительности предан идее своего муравейника и поменять такую преданность не способно ничего.
При этом обыватель предан идеям собственного комфорта, каких-то иллюзорных достижений, статусности и престижа, самосохранения, обретения.
Понятное дело, эти идеи являются зыбкими сами по себе. Поэтому и сам обыватель представляет собой довольно зыбкую и расплывчатую субстанцию, в нем отсутствует твердое безумие фанатика или надрывный свет гениальности. В нем присутствует печальный взгляд животного на скотобойне, животного, которое четко соблюдает правила внутреннего распорядка скотобойни.
← Можно ли судить о человеке по его мечте?
← Почему людей привлекает «виртуальная реальность»?↑ 11 класс ЕГЭПочему люди предают мечту? →
Может ли реальность разрушить мечту? →
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/kogo-mozhno-nazvat-obyvatelem
Обыватель – явление всемирное по Набокову (ЕГЭ Русский Язык)
Нравственный выбор играет важную роль в жизни каждого человека. Одни ставят на первый план человечность, а другие материальные ценности, внешний вид.
Кого можно назвать обывателем? Этим вопросом задаётся Владимир Владимирович Набоков.
Приводя несколько взаимосвязанных примеров, он находит ответ. Автор уверен в том, что обыватель состоит только «из заурядных, убогих мыслей». Действительно, истинный обыватель думает не о том, как бы совершить благое дело, а о том, как приспособиться, приобщиться ко всем.
К тому же, Владимир Владимирович Набоков отмечает, что именно истинные обыватели становятся «жертвами» пошлой рекламы. Пошлость заключается в том, что реклама убеждает, что «человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя».
На самом деле, в современной рекламе мало духовности, только натянутые улыбки. Всё истинное и честное никак не может быть пошлым.
Таким образом, «обывательщина» актуальна в наше время, так как многие представители современного общества предпочитают престиж и деньги, нежели стремление к доброму и прекрасному.
Позиция автора ясна. Владимир Владимирович Набоков убеждён в том, что обыватель – человек, стремящийся быть похожим на всех и не имеющий индивидуальности.
Я согласна с мнением автора. Действительно, желание прикрыть отсутствие собственной воли и интересов нарочитой интеллигентностью и внешним лоском – главная черта обывателя.
Встретить обывателей можно на страницах литературных произведений. Примером человека, главной целью жизни которого является материальное благо, служит главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой и его семья путешествуют на роскошном лайнере под названием «Атлантида».
Все привычки и образ жизни выдают в главном персонаже человека пошлого и ограниченного. Он, руководствуясь модой, отправляется в морское путешествие. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких. Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим.
Так герой оказывается в «футляре», к которому стремился всю свою сознательную жизнь.
В заключение хочется добавить, что в нравственном образе обывателя нет ничего хорошего, ведь они закрывают глаза на истинные ценности. Людям следовало бы стремиться к благим целям, оставаясь при этом добрыми и честными.
Источник: https://soch100.info/?page_id=1376
Сочинение: Кого можно назвать истинным творцом? | Литрекон
(386 слов) Истинный творец – это тот, кто обладает талантом и готов на самоотдачу во имя искусства. Такой человек живет ради творчества и предан своим идеалам. Он любит свое дело и стремится достичь в нем совершенства. Чтобы дополнить его портрет, приведу литературные примеры.
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров.
Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий.
Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.
Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать.
В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования.
Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин.
В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением.
Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.
Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kogo-mozhno-nazvat-istinnym-tvortsom/
Кого можно назвать истинным обывателем?
Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В. Набоковым.
Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности.
Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко посещают выставки.
“Великие слова Красота, Любовь, Природа – звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков, например, Чичиков из “Мёртвых душ”.
Автор крайне негативно относится к ним, считая, что для обывателя важна внешняя сторона жизни, внешний лоск: “Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет”.
Позицию В. Набокова определить легко. Он считает, что обыватель – это корыстный человек с низменными идеалами, ничем не выделяющийся из толпы.
Не могу не согласиться с мнением автор. Действительно, обыватель – человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения, его интересует только материальные ценности и внешний лоск. Об этом не раз писали многие писатели и публицисты.
Примером истинного
мещанина является герой романа Л. Толстого “Война и мир” Адольф Берг. Расчетливый, педантичный, зять Ростовых совсем не подходит к открытым и милосердным русским дворянам. Вспомним только один пример, характеризующий его как истинного обывателя.
Все москвичи, ожидая нашествия Наполеона в столицу, покидают родной город, бросая имущество и богатство. А вот немец Берг “рыщет” по Москве в поисках редких вещей. И находит! Вспомним, с каким упоением он хвастался перед Ростовыми шифоньерочкой, которую нашел для жены.
Вот он, истинный обыватель!
В рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франциско” автор рассказывает о судьбе человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.
Могу сделать вывод: обыватели – это люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Каждый из них насквозь пропитан ложью и стремлением к удовлетворению своих низменных потребностей.
(1
Источник: https://ege-essay.ru/kogo-mozhno-nazvat-istinnym-obyvatelem/
Направления итогового сочинения 2019-2020
Наступил новый учебный год и стали известны направления итогового сочинения на 2019-2020 год.
Итоговое сочинение — является допуском к ЕГЭ.
В декабре 2019 года сочинение предстоит писать всем 11-классники. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» -«незачет».
Направления итогового сочинения 2019-2020 на видео
Темы итогового сочинения 2019-2020
Предложим несколько возможных тем в рамках каждого направления, чтобы не терять времени и начать подготовку к одному из первых испытаний. Итак…
Примерные темы сочинения по направлению: «Война и мир» 150-лет великой книги
- Тема #1. Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?
- Тема #2. Что помогает человеку взрослеть? (по роману «Война и мир»)
- Тема #3. Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира как проблематика романа
- Тема #4. Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: «… надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет…»
- Тема #5. Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»
- Тема #6. ЛевТолстой: «Я старался писать историю народа», — согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
- Тема #7. Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для вас?
- Тема #8. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
- Тема #9. Духовные искания любимых героев Толстого.
- Тема #10. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
- Тема #11. «Война и мир» как роман-эпопея.
- Тема #12. Путь нравственных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова.
- Тема #13. Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
- Тема #14. Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
- Тема #15. Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»
- Тема #16. Почему говорят, что на войне не бывает победивших?
Примерные темы сочинения по направлению: Надежда и отчаяние
- Тема #1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
- Тема #2. Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма-отца: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
- Тема #3. Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
- Тема #4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
- Тема #5. Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
- Тема #6. Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
- Тема #7. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
- Тема #8. Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
- Тема #9. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
Примерные темы сочинения по направлению: Добро и зло
- Тема #1. Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
- Тема #2. Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского Родиона Раскольникова?
- Тема #3. Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведениям)
- Тема #4. Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
- Тема #5. Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
- Тема #6. Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграниной добротой?
- Тема #7. Может ли зло помочь человеку понять себя?
- Тема #8. Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
- Тема #9. Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
- Тема #10. Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
- Тема #11. Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?
- Тема #12. Как вы понимаете следующие слова Воланда из романа «Мастер и Маргарита»: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»
- Тема #13. Что такое добро?
- Тема #14. Как противостоять злу?
- Тема #15. Почему человек должен быть добрым?
- Тема #16. Может ли доброта принести человеку разочарование?
- Тема #17. В чем заключается противостояние добра и зла?
- Тема #18. Как человек может воспитывать в себе доброту?
- Тема #19. Кого можно назвать добрым человеком?
- Тема #20. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
- Тема #21. Какими качествами обладает добрый человек?
- Тема #22. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
- Тема #23. Что может сделать человека добрее?
- Тема #24. Возможна ли победа добра?
Примерные темы сочинения по направлению: Гордость и смирение
- Тема #1. Гордость и гордыня: в чем отличие?
- Тема #2. Какого человека называют гордым?
- Тема #3. Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
- Тема #4. Помогает ли смирение понять себя?
- Тема #5. Гордость или смирение обогащают личность?
- Тема #6. Проблема гордости и смерения
- Тема #7. В чём разница между гордостью и смирением?
- Тема #8. Герой романа М.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело… любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?
- Тема #9. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
- Тема #10. Как был наказан Ларра — герой рассказа Максима Горького?
- Тема #11. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
Примерные темы сочинения по направлению: Он и она
- Тема #1. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
- Тема #2. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
- Тема #3. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
- Тема #4. От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
- Тема #5. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
- Тема #6. Когда можно ли простить измену в любви?
- Тема #7. Легко ли быть любимым?
- Тема #8. Какие нравствнные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
- Тема #9. Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?
- Тема #10. Согласны ли вы с высказыванием Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» ?
Источник: https://shkolnaiapora.ru/napravleniya-itogovogo-sochineniya
План Сочинения: Кого можно назвать настоящим писателем? — Сочинение
Условия успешного выполнения работы
- Жанр сочинения — эссе (рассуждение).
- Содержание — творческая работа на литературную тему с использованием материалов художественной литературы в качестве аргументации собственного суждения.
Задания
- Выявите тему и проблему вашего рассуждения, опираясь на формулировку темы сочинения. Тема сочинения представляет собой вывод по проблеме, сформулированный определенным писателем, поэтом или публицистом. Например, цитата: «Настоящий писатель — то же, что древний пророк» (А.П. Чехов).
Рекомендации: чтобы сформулировать проблему рассуждения, перестройте предложение-вывод в предложение-вопрос. Например. Почему Чехов обращается к нам с таким утверждением: «Настоящий писатель — то же, что древний пророк»?
- Выберите жанр сочинения — эссе с использованием теоретико-литературного материала.
- Определите композицию вашего сочинения.
Рекомендации: композиция вашей работы должна соответствовать Я-рассуждению, т. е. пафосом вашего рассуждения должно стать личностное отношение к предмету (проблеме) — пафос убеждения адресата, оппонента и т. д.
В основе — решение одной (главной) задачи (подтверждение тезиса писателя) через решение сопутствующих задач (подбор аргументов по проблеме рассуждения).
Рассуждение сводится к установлению единственно возможного вывода, соответствующего общепринятой норме: истинный поэт, художник — провозвестник будущего.
Личностное рассуждение — ваше восприятие душою таких философско-нравственных категорий, как «поэзия», «творчество», вдохновение», «ответственность», а также восприятие, осмысление, анализ мыслей, чувств ваших близких, знакомых, друзей, их и ваши любимые строки из художественной литературы и т. д.
- Сформулируйте подвопросы вашего рассуждения по теме и проблеме художественного текста.
Например, подвопросы по теме:
- Кого можно назвать настоящим писателем?
- В чем истинное назначение творчества?
Например, подвопросы по проблеме:
- Почему поэта называют пророком?
- Какова роль творчества в жизни каждого из нас?
- Что оно значит для нас?
- Нужны ли нам поэты-пророки?
- Есть ли в современной литературе поэты-пророки?
- Составленные подвопросы могут стать планом вашего эссе.
- Сделайте вывод, обращаясь к вопросам, заявленным во вступлении вашего сочинения.
Рекомендации: вывод должен следовать не из последнего аргумента вашего сочинения, а стать обобщением всего вашего размышления, рассуждения над проблемным вопросом.
Возможные формулировки тем сочинений на литературную и публицистическую темы в жанре эссе
- «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть…» (А.П. Чехов) = (тема любви).
- «Слава тебе, безысходная боль!» = (Тема любви, например с использованием лирики А.А. Ахматовой.)
- «Он весь — дитя добра и света…» = (Образ современного художника, осмысление его творчества, например с использованием лирики А.А. Блока.)
- «Счастье есть дело судьбы, ума и характера» (Н.М. Карамзин) = (тема жизнетворчества).
- «Величайшие истины — самые простые» (Л.Н. Толстой) = = (тема любви к ближнему. Отечеству; мысль семейная, мысль народная; тема войны и мира).
- «Настоящий писатель — то же, что древний пророк» (А.П. Чехов) = (тема назначения писательского труда).
- «Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни» (Л.Н. Толстой) = (тема поиска смысла жизни, идеала).
- «Счастье не в счастье, а в его достижении…» (Ф.М. Достоевский) = (тема поиска смысла жизни, идеала).
- «Каждый сам себе судьба!» (Проблема нравственного выбора в пьесе М. Горького «На дне».)
- «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы» (Ф.М. Достоевский) = (тема поворота в судьбе, потрясения, катарсиса).
- «Одно горе делает сердце человеку» (по прозе А.П. Платонова) = (тема сострадания).
- «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего» (Л.Н. Толстой) = = (тема милосердия).
- «Мысль бывает светла, только когда озаряется изнутри добрым светлым чувством» (В.О. Ключевский) = (тема назначения творчества).
- «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал» (Н.А. Добролюбов) = (тема поиска идеала, смысла жизни).
- «Счастье и радость жизни — в правде» (А.П. Чехов) = (тема смысла жизни).
- «Патриотизм состоит не в пышных возгласах» (В.Г. Белинский) = (тема патриотизма).
- «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» (А.А. Блок) = (тема поиска смысла жизни).
- «Бездействия нет жизни» (В.Г. Белинский) = (тема жизнетворчества).
- «Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа» (по поэме А.А. Блока «Двенадцать») = (тема поиска идеала, нравственного / безнравственного уклада жизни).
- «Корень злых дел в дурных мыслях» (Л.Н. Толстой) = (тема дурных и добрых дел и помыслов).
- «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» (В.О. Ключевский) = = (тема поиска смысла жизни).
- «Кто ничего не делает, с тем ничего не станется» (тема жизнетворчества в произведениях М. Горького) = (тема движения вперед, развития характера).
- «Разумное и нравственное всегда совпадают» (Л.Н. Толстой) = (поиск идеала, смысла жизни).
- «В мире есть одно явление, равное чуду… Это явление — искусство» (К.Г. Паустовский) = (тема творчества).
- «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.М. Пришвин) = (тема роли книги, творчества).
- «Без имени — нет человека» (по пьесе М. Горького «На дне») = (тема поиска идеала, смысла жизни).
- «Искусственность унижает и опошляет все то, к чему она прикасается» (Д.И. Писарев) = (тема гармонического восприятия жизни, искусства, творчества).
- «Мир тебе — деревянный дом!» (По лирике С.А. Есенина) = = (тема крестьянской России).
- «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» (Л.Н. Толстой) = (тема добра и зла).
- «О Русь, взмахни крылами!..» (По лирике С.А. Есенина) = = (тема Родины).
- «Мелодией одной звучат печаль и радость» = (тема любви в лирике А.А. Блока).
- «Жизнь и бессмертие — одно» = («вечные» темы в лирике Б.Л. Пастернака).
- «И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…» (по одному из произведений И.А. Бунина) = (тема юности, воспоминаний о счастливом прошлом).
- «Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А.А. Блока) = (тема жажды света, деятельной жизни, свободы).
- «Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен…» (И.А. Бунин) (по одному из произведений русской литературы») = (тема любви к миру, жизни, гимн жизни).
- «Без великодушных идей человечество жить не может…» (Ф.М. Достоевский) = (тема сострадания, человеколюбия, любви к ближнему, всепрощения).
- «Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне») = (тема поиска идеала, смысла жизни).
- «Борьба есть условие жизни…» (В.Г. Белинский) = (тема поиска смысла жизни).
- «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (По лирике Б.Л. Пастернака) = (тема поиска идеала, смысла жизни).
- Можно ли оправдать ложь? = (Тема нравственного выбора. На материале «сцены вранья» Хлестакова из III действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
- Кого я считаю хорошим человеком?
- Что значит жить честно?
Источник: https://sochineniye.ru/plan-sochineniya-kogo-mozhno-nazvat-nastoyashhim-pisatelem/
Кого можно назвать верным другом? | Литерагуру
(367 слов) О настоящей дружбе, преодолевающей любые трудности и преграды, написано немало книг.
Действительно, что может быть важнее простых человеческих чувств, в основе которых лежит бесконечное терпение, выдержка, всепрощение и любовь к ближнему, способность всегда быть рядом с тем, кому всецело предан, кому готов оказать помощь, забывая о самом себе? Дружба – одно из проявлений бескорыстного нравственного начала в человеке. Быть другом — значит уметь доверять и принимать недостатки другого. Эта та высокая степень близости, в которой проявляются лучшие человеческие качества.
Один из ярчайших примеров такой близости в мировой литературе – дружба Маленького Принца и Лиса, героев волшебной сказки-притчи французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Каждый из их по-своему одинок, у каждого свой путь, но, встретившись, они понимают, что спастись от гнетущего одиночества и обрести радость можно только в дружбе.
Лис открывает Маленькому Принцу простую истину: приручив кого-то однажды, подарив тепло и ласку, ты навсегда ответственен за него. Верность в дружбе — это осознанное проявление силы и нежности, чувство, которое можно познать только сердцем.
Стремление лиса научить путешественника любить – лучшее доказательство преданной дружбы, ведь только верный товарищ способен позаботиться о нашем просвещении, даже рискуя быть непонятым.
Стоит отметить, что дружба может возникнуть между людьми совершенно разными по своим взглядам и убеждениям. Примером таких взаимоотношений могут послужить герои известного романа Гончарова «Обломов».
Илья и Андрей — два друга, знакомые с детства, связанные друг с другом искренним, неподдельным чувством взаимного уважения и любви, в котором есть место противоречиям, не мешающим героям сохранить привязанность. Штольц – натура деятельная и активная. Он любит и умеет действовать, выступая сторонником прогресса в романе.
Обломов – напротив, приверженец жизни размеренной и уютной, основанной на ленивом созерцании и размышлении, лишенный той неукротимой жажды жизни, присущей Штольцу.
Их дружба основывается на взаимопонимании и принятии друг друга, ведь сопереживать и помогать ближнему, вне зависимости от внешних обстоятельств и противоречий, – одно из главных условий крепких дружеских отношений. Например, свою преданность Андрей доказывает, взяв на воспитание сына умершего Ильи Ильича. Вот, кого можно назвать настоящим другом.
Дружба – явление многостороннее и неоднозначное, но, между тем, способное изменить человека к лучшему, показать ему неожиданные стороны жизни, в которых есть место любви и сопереживанию, ответственности и душевному благородству, настоящим и глубоким чувствам. Настоящий товарищ – это тот, кто не оставляет вас в беде, что бы ни случилось, и заботится даже о ваших близких.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/kogo-mozhno-nazvat-vernym-drugom/