Скотный двор — краткое содержание повести оруэлла по главам

Скотный двор - краткое содержание повести Оруэлла по главам

«Скотный двор» — сатирическая повесть Джоржда Оруэлла, опубликованная в 1945 году, нарекаемая антиутопией так же, как и легендарный роман «1984». Отзывы об этой книге самые разнообразные.

В данной повести представлена эволюция состояния животных, прогнавших со скотного двора (называвшегося изначально ферма «Усадьба») его прежнего владельца, безжалостного мистера Джонса, от безмерной свободы к диктатуре свиньи Наполеон.

Скотный двор - краткое содержание повести Оруэлла по главам

В «Скотном дворе» Оруэлл обличил перерождение революционных принципов и программ, то есть пошаговый переход с идей общего равенства и построения утопии к тоталитаризму и диктатуре.

«Скотный двор» — аллегорическая притча на революцию 1917 года и последующие за ней события в России.

Джордж Оруэлл трудился над этой повестью с ноября 1943 по февраль 1944 года. Бесспорная сатира на СССР, бывший союзником Британии по антигитлеровской коалиции, была опубликована после победы над фашистской Германией — в августе 1945 года. Первая публикация в Советском Союзе вышла во времена «перестройки» в журнале «Родник».

Как и любые другие произведения Джорджа Оруэлла «Скотный двор» можно смело разорвать на цитаты. Вот самая яркая из них, характеризующая это произведение наиболее полно:

Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие.

Скотный двор - краткое содержание повести Оруэлла по главам

Краткое содержание повести «Скотный двор» Джорджа Оруэлла

В «Усадьбе», расположенной неподалеку от города Уиллингдон в Англии, назревает восстание. В самом начале повести фермой управляет фермер-алкоголик мистер Джонс. Дела фермы продвигаются крайне плохо.

Ночью уважаемый всеми боров Старый Майор решает устроить собрание и призывает немедленно свергнуть власть людей, и исполняет песню «Твари Англии». Через несколько дней он умирает.

Животные, оставшиеся в «Усадьбе», во главе с хряками Наполеоном, Снежком и Визгуном начинают приготовления к восстанию.

Джонс, однажды, забывает накормить животных, что в свою очередь и послужило причиной восстания. Животные прогоняют его, и боссами на ферме становятся свиньи. Животные провозглашают семь заповедей, соблюдение которых обязательно для всех.

Снежок создал флаг из зелёной скатерти, на котором были изображены белое копыто и рог. Зелёный цвет являлся символом полей Англии, а копыто и рог олицетворяли собой республику животных.

На новом скотном дворе животные чувствуют себя свободными и счастливыми, даже несмотря на то, что им от заката до рассвета необходимо работать. Больше всех вкалывает на скотном старый конь Боксёр.

На одном из собраний животных Наполеон захватил единоличную власть на ферме, опираясь на подмогу со стороны десяти огромных псов, которых он вырастил, спрятав ещё щенятами. Другой лидер восстания, Снежок, убежал, и с тех пор его никто не видел. Целью животных станола постройка ветряка. Они работают всё больше и больше.

Однажды буря уничтожает практически построенный ветряк. Наполеон объявляет взрыв диверсией сбежавшего Снежка и заочно приговаривает его к смерти. По приказу Наполеона собаками казнены несколько животных (в том числе четверо поросят, протестовавших против отмены Наполеоном воскресных ассамблей) и птиц по обвинению в тайной связи со Снежком.

Постепенно, одну за другой, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, первой и самой главной. Однако, и эта заповедь не осталась неизменённой и приняла следующий вид — «Все животные равны, но некоторые равнее других».

Жизнь на ферме проходит под контролем Наполеона и приближённых к нему свиней, которые принимают все решения на «Скотном дворе».

Владелец соседней фермы мистер Фредерик пытается захватить Скотный двор, но его попытка оканчивается провалом. Боксёр получает ранение. Через несколько лет фактически не осталось животных, помнящих времена до восстания. Коня Боксёра, который уже не может работать, увозят на бойню.

Визгуну удаётся убедить животных, что героя труда и восстания увезли в больницу, где ему будет лучше, чем на ферме. Также Визгун, вместе с вторящими ему своим блеянием овцами, каждый день убеждает животных, что жизнь на ферме становится всё лучше и лучше.

В то же время свиньи переселяются в дом Джонса, надевают его одежду, пьют его вино, играют в карты с людьми — соседями с других ферм.

Заканчивается повесть ссорой людей и свиней, за которой наблюдает подслеповатая от старости лошадь Клевер и несколько других животных: «Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».

Рецензия на книгу «Скотный двор» Джорджа Оруэлла

Свое знакомство в Оруэллом я начал с «1984». Настолько был шокирован, что это просто не передать словами. Долго отходил, долго всё обдумывал и в итоге решил для большего эффекта ознакомиться со «Скотным двором». Был уверен, что меня ждет такой же взрыв.

Но его не произошло. В «Скотном дворе» все гораздо прозрачнее. Наверное и ребенку станет понятно многое из этой книги.

Оруэлл стегает по глазам, на первый взгляд, очевидными вещами, и тем печальнее делать вывод по прочтении этой книги, что люди совершенно не учатся на ошибках прошлого.

Можно провести множество параллелей, причем, не только касательно политики, но и других сфер жизнедеятельности человека, что немножко огорчает, ведь Оруэлл писал «Скотный двор» в 1945 году, и с тех пор ничего не изменилось, просто приобрело более хитрые формы.

Смотреть онлайн мультфильм «Скотный двор»

Мультфильм «Скотный двор»

Вас так же могут заинтересовать Книги по саморазвитию и список книг по психологии человека.

Источник: https://medium.com/@skachat_knigi/dzhordzh-orujell-skotnyj-dvor-skachat-besplatno-fb2-epub-53e57dd4a0d4

Скотный двор краткое содержание по главам. «Скотный двор», художественный анализ повести Джорджа Оруэлла. Джордж Оруэлл, биография

Сатирическая повесть-притча «Скотный двор» появилась на свет в феврале 1944 года. Джордж Оруэлл сознательно писал её простым и понятным языком, чтобы переводчики (особенно русские) могли без труда донести её истинный смысл до любого, даже самого малопонятливого читателя.

Состоящая из десяти глав книга представляет собой классическую антиутопию
, в основу которой были положены реальные исторические события, произошедшие в России с 1917-го по 1944-ый год.

Произведение открывается речью старого призового хряка Главаря (прототип – Ленин), призывающего животных (рабочих и крестьян) на борьбу с человечеством (господствующим классом).

Вторая глава повествует о подпольной борьбе, стихийном восстании голодных зверей против мистера Джонса (прототип – Николай II) и превращении «Господского двора» (Российской Империи) в «Скотный двор» (СССР).

В третьей части произведения автором рисуется ударная работа нового государства, в четвёртой показывается отношение соседних ферм (стран) – Плутни (США) мистера Калмингтона (прототип – Уинстон Черчилль) и Склоки (Германии) мистера Питера (Адольфа Гитлера) к новой ферме.

Пятая глава повести рассказывает о бегстве со «Скотного двора» интеллигенции в лице любящей кусковой сахар и разноцветные ленты лошадки Молли, разрабатываемой Обвалом (прототип – Лев Троцкий) ветряной мельницы (НЭП – новой экономической политики СССР, пришедшейся на 20-е годы XX века) и смещении умного и предприимчивого хряка неповоротливым (на первый взгляд) Наполеоном (прототип – Иосиф Сталин).

В шестой части произведения Оруэлл изображает тяжёлый труд животных, возникновение в обществе потребности в предметах, производящихся за пределами фермы (зарубежный импорт), установление Наполеоном новой торговой политики с внешним миром.

На этом этапе исторического развития фермы (СССР) свиньи перебираются в хозяйский дом (вопреки установленным Главарём семи заповедям, которые они потихоньку начинают переписывать) и начинают искать внутреннего врага (разрушенная ветром мельница с лёгкой подачи Стукача (прототип – Вячеслав Молотов) становится диверсией сбежавшего от псов Наполеона (советских силовых структур) Обвала).

В седьмой части «Скотного двора» происходит восстановление ветряной мельницы (символический образ, восходящий ещё к традиции Сервантеса), на ферму обрушивается голод, после чего проводятся показательные казни сторонников Обвала.

Восьмая глава рассказывает о культе личности Наполеона (Сталина) и Бое под ветряной мельницей (Великой Отечественной Войне).

В девятой части к животным приходит осознание тягот влачимой ими жизни, в десятой – Оруэлл даёт картину как настоящего, так и будущего Англии (прототип – Европа), в которой человеческие фермы принимают животную, а обитатели последней приходят к выводу, что руководящие ими свиньи ничем не отличаются от людей (врагов-капиталистов).

Читайте также:  Всадник без головы - краткое содержание романа рид

Внутреннее политическое противостояние между людьми (богачами) и животными (бедняками) завершается формированием нового идеального общества, основанного на принципах равенства.

Расслоение внутри животного мира происходит постепенно, но его зачатки видны уже в самых первых поступках свиней (выдвижении их на лидирующие позиции во время общих собраний, отбор у животных молока и яблок).

Приход к власти Наполеона рисуется и как естественный (обитатели фермы привыкли к его руководству), и как силовой (его поддерживает девять свирепых псов).

Блеющие политические лозунги («Четыре ноги хорошо, две – плохо!»
, «Четыре ноги хорошо, две – лучше!»
) овцы символизируют собой малограмотное население фермы (СССР), идущее на поводу у власти.

Укрепление правительственной позиции Наполеона происходит посредством лжи и обмана: семь заповедей, написанных на стене амбара, постоянно изменяются, приобретая новый, необходимый вождю, смысл; всё происходящее на ферме переворачивается Стукачом с ног на голову. Завершается история «Скотного двора» установлением дружественных отношений с людьми и полным уподоблением им свиней, которые в начале начинают ходить на двух ногах, затем носить человеческую одежду и походить рылами на человеческие лица.

Художественные образы главных героев
имеют либо конкретных исторических (Николай II, Сталин, Троцкий, Молотов), либо обобщённых прототипов. Трудяга-конь по кличке Боец символизирует собой рабочий класс, видящий единственную возможность улучшить свою жизнь путём каждодневного труда.

Чем сложнее становится обстановка на ферме, тем сильнее впрягается в работу лошадь. Боец свято верит товарищу Наполеону, время от времени сомневается в том, что ему говорит Стукач, но всякий раз при этом идёт на постройку ветряной мельнице, тратя на это как своё рабочее, так и личное время.

Многострадальные куры, вынужденные отдавать свои яйца на продажу (чтобы на вырученные деньги Наполеон мог пополнить закрома испытывающей голод фермы) и периодически гибнущие то от внутренних бунтов, то от наговоров на самих себя (несколько птиц казнят за то, что им приснилось, как они сотрудничали со Стукачом) являются символическим образом советского крестьянства.

Диссидентскую прослойку общества представляет собой старый ослик Вениамин – чаще всего молчащий, но периодически открывающий животным глаза на действия власти (к примеру, когда фургон живодёра увозит за пределы фермы больного Бойца). Именно этот герой лучше всех понимает суть происходящего на «Скотном дворе»: «Им никогда не жилось ни лучше, ни хуже — голод, непосильный труд и обманутые ожидания, таков, говорил он, нерушимый закон жизни»
.

Духовенство в повести Оруэлла воплотилось в художественном образе любимца мистера Джонса – ручного ворона Моисея (очередное говорящее имя, указывающее на библейскую основу персонажа).

С этим героем читатель встречается дважды: до восстания животных (времена Российской Империи и расцвет православия) и после Боя под ветряной мельницей (частичное возрождение православия после окончания Великой Отечественной Войны).

«Скотный двор» краткое содержание по главам сатирической повести . В повести изображена эволюция состояния животных, изгнавших со скотного двора (первоначально называвшегося ферма «Усадьба») его предыдущего владельца, жестокого мистера Джонса, от безграничной свободы к диктатуре свиньи по кличке Наполеон.

Глава 1 «Скотный двор» краткое содержание

Источник: https://build-journal.ru/sovety/skotnyi-dvor-kratkoe-soderzhanie-po-glavam-skotnyi-dvor/

О чём «скотный двор» и почему оруэлл заморочился?

​«Скотный двор» Джордж Оруэлл

История написания произведения и концепция.

Произведение писалось в период 2ой мировой войны с 1943-1944,но вышла только в 1945ом в Великобритании.Книга входит в жанр сатиры и является пародией на русскую революцию 1917ого года.В Советском союзе же она была впервые опубликована в 1988 году по понятным причинам.Оруэлл же пытался показать как одна диктатура под благородным предлогом сменяется на другую.

Главные персонажи и термины.

  • Майор-старый хряк,идейный основатель революции.Сам Майор до неё не дожил,но сыграл в ней не последнюю роль.Очевидно сатирический образ либо Карла Маркса либо Владимира Ленина.
  • Молодой и активный хряк Наполеон.После революции получает безграничную власть и активно репрессирует всех неугодных.Проводит реформы,принимает указы,и вообще является центральным персонажем произведения.Иллюстрирует образ Сталина.
  • Снежок-молодой и амбициозный хряк.Симпатизирует читателю в отличии от Наполеона.Искренне верит в всеобщее равенство,реформы на благо общества…Вообщем абсолютная копия Троцкого.
  • Скотизм-общественный строй животных,их идеология,заключающаяся в равенстве всех животных и ненависти к людям.Пародия на коммунизм.

Сюжет.

Сюжет данного историческо-сатирического произведения заключается в изображении русской революции на примере животных.Изначально все они равны и верят идее равенства.

Потом всё больше и больше явно выделяется привилегированная каста-Свиньи.Именно они занимают роль правительства после изгнания людей с фермы.

После того как животные обручились грамоте они составили свод главных правил написанных на воротах фермы:

1)Тот, кто ходит на двух ногах, — враг.

2)Тот, кто ходит на четырёх (равно как и тот, у кого крылья), — друг

3)Животное не носит одежду.

4)Животное не спит в кровати.

5)Животное не пьёт спиртного.

6)Животное не убьёт другое животное.

Время от времени все правила менялись,конечно же правили их свиньи для удобства свиней.

После череды многих событий(не хочу спойлирить тем кто собрался читать),животные приходят к выводу,что свиньи уже не отличаются от людей:«Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто».

Вывод

Оруэлл-гений по написанию пародий.Каждый из персонажей,сопоставленный с исторической личностью,полностью передаёт его политические взгляды и идеи.В чём же заключается главная мысль произведения?Не всякая идея,придуманная людьми имеет шанс на существование в реальности,и чаще всего является лишь утопией.Почему же?Ответ:банальная жадность и корысть-вечные пороки человеческой натуры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/books/101808-o-chem-skotnyy-dvor-i-pochemu-oruell-zamorochilsya

Краткие содержания произведений — джордж оруэлл — скотный двор

джордж оруэлл — скотный двор

Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боровМайор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что ониживут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призываетк восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут свободнымии богатыми. Майор запевает старую песню «Звери Англии». Животные дружно подхватывают.

Подготовку к восстанию берут на себя свиньи, которые считаются самыми умными животными.

Среди них выделяются Наполеон, Снежок и Визгун. Они превращают учение Майора в стройнуюфилософскую систему под названием Анимализм и излагают её основы остальным на тайныхсходках. Самыми верными учениками оказываются ломовые лошади Боксер и Кловер.

Восстаниепроисходит раньше, чем можно было ожидать, так как Джонс пьет, а его работники совсем забросилиферму и перестали кормить скотину. Терпению животных наступает конец, они набрасываютсяна своих мучителей и прогоняют их.

 Теперь ферма, скотный двор Манор принадлежат животным.

Они уничтожают все, что напоминает им о хозяине, а дом его оставляют как музей, но никтоиз них никогда не должен там жить. Усадьбе дают новое название: «Скотныйдвор».Принципы Анимализма свиньи сводят к Семи Заповедям и пишут их на стенеамбара. По ним отныне и навсегда обязаны жить на «Скотном дворе» животные:1. Вседвуногие — враги.2. Все четвероногие или с крыльями — друзья.3.

Животныене должны носить одежду.4. Животные не должны спать в постели.5. Животныене должны употреблять алкоголь.6. Животные не должны убивать других животных безпричины.7. Все животные равны.Для тех, кто не может запомнить все Заповеди, Снежоксокращает их до одной: «Четыре ноги хорошо, две ноги — плохо».Животныесчастливы, хотя и работают от зари до зари. Боксер работает за троих.

Его девиз:

«Я буду трудиться еще усерднее». По воскресеньям проводятся общие собрания; резолюциивсегда выдвигают свиньи, остальные только голосуют. Потом все поют гимн «Звери Англии».

Свиньи работой не занимаются, они руководят другими.Джонс и его работники нападаютна «Скотный двор», но животные бесстрашно защищаются, и люди в панике отступают.

Победа приводит животных в восторг. Они называют сражение Битвой у Коровника, учреждаютордена «Животное-герой» первой и второй степени и награждают отличившихся в боюСнежка и Боксера.

Снежок и Наполеон постоянно спорят на собраниях, особенноо постройке ветряка.

Идея принадлежит Снежку, который сам выполняет замеры, расчетыи чертежи: он хочет присоединить к ветряку генератор и снабдить ферму электричеством.

Источник: http://www.terminy.info/literature/summary-of-works/dzhordzh-oruell-skotnyy-dvor

«Скотный двор»

Мистер Джонс с фермы «Усадьба» закрыл на ночь курятник, но он был так пьян, что забыл заткнуть дыры в стене. Ткнув ногой заднюю дверь, он проковылял через двор, не в силах выбраться из круга света от фонаря, пляшущего в его руке, нацедил себе последний стаканчик пива из бочонка на кухне и отправился в постель, где уже похрапывала миссис Джонс.

Читайте также:  Анализ стихотворения золотая рыбка бальмонта

Как только в спальне погас свет, на ферме началось беспокойное движение. Весь день ходили слухи, что старый Майер, призовой боров из Миддлуайта, прошлой ночью видел странный сон и хотел бы поведать о нем остальным животным.

Все договорились встретиться в большом амбаре, как только мистер Джонс окончательно скроется из глаз.

Старый Майер (так его всегда звали, хотя имя, под которым его представляли на выставках, звучало как краса Уиллингдона), пользовался на ферме таким уважением, что все безоговорочно согласились.

Майер уже ждал, как обычно, уютно расположившись на своей соломенной подстилке на возвышении в конце амбара, под фонарем, подвешенным к балке.

Ему было уже двенадцать лет, и в последнее время он раздавался скорее в ширину, но тем не менее продолжал оставаться все тем же благородным боровом, в глазах которого светилась мудрость и доброжелательность, несмотря на устрашающие клыки. Пока все животные собрались и устроились каждый по своему вкусу, прошло довольно много времени.

Первыми пришли три пса — Блюбелл, Джесси и пинчер, а за ними свиньи, которые сразу же расположились на соломе перед возвышением. Куры разместились на подоконниках, голуби, толкаясь, расселись на стропилах, а овцы и коровы прилегли сразу же за свиньями и принялись за свою жвачку. Вместе пришли упряжные лошади Боксер и Кловер.

Они двигались медленно и осторожно, стараясь, чтобы их широкие волосатые копыта занимали как можно меньше места. Кловер была рослая кобыла средних лет, окончательно расплывшаяся после рождения четвертого жеребёнка.

Внешность Боксера вызывала невольное уважение — высотой в холке более 6 футов, он был так силен, как две обыкновенные лошади вместе взятые.

Белая полоса, пересекавшая его физиономию, придавала ему довольно глупый вид, да он и в самом деле не блистал интеллектом, но пользовался всеобщим расположением за ровный характер и удивительное трудолюбие. После лошадей явилась Мюриель, белая коза, и осел Бенджамин. На ферме он жил дольше всех и отличался препротивным характером.

Говорил он редко, но и в этих случаях обычно изрекал какое-нибудь циничное замечание — например, он как-то обмолвился, что господь бог наделил его хвостом, чтобы отмахиваться от оводов, но он предпочел бы обходиться и без оводов и без хвоста. Единственный среди всех животных, на ферме он никогда не смеялся. На вопрос о причинах такой мрачности он отвечал, что не видит поводов для смеха. Тем не менее, он был привязан к Боксеру; как правило, они проводили воскресные дни бок о бок в небольшом загончике рядом с садом, пощипывая травку.

Едва только Боксер и Кловер прилегли, как в амбар ворвался выводок утят, потерявших мать; взволнованно крякая, они стали метаться из стороны в сторону в поисках безопасного места, где бы их никто ненароком не придавил.

Обнаружив, что вытянутые передние ноги Кловер представляют собой нечто вроде защитной стенки, утята попрыгали в это убежище и сразу же погрузились в сон. Наконец в амбар, хрустя куском сахара, кокетливо вошла Молли, глупая, но красивая белая кобылка, которая таскала двуколку мистера Джонса.

Она заняла место в первых рядах и сразу же начала игриво помахивать белой гривой в надежде привлечь внимание к вплетенным в нее красным ленточкам.

И последней явилась кошка, которая, как обычно, огляделась в поисках самого теплого местечка и наконец скользнула между Боксером и Кловер; здесь она беспрестанно возилась и мурлыкала во время речи Майера, не услышав из нее ни единого слова.

Кроме Мозуса, ручного ворона, который дремал на шесте около задней двери, теперь все животные были в сборе. Предложив всем устраиваться поудобнее и дождавшись тишины, Майер прочистил горло и начал:

— Товарищи, все вы уже слышали, что прошлой ночью мне привиделся странный сон. Но к нему я вернусь позже. Первым делом я должен вам сказать вот о чем.

Не думаю, что я проведу с вами еще много месяцев, и чувствую, что перед смертью я должен поделиться с вами приобретенной мудростью.

Я прожил долгую жизнь, у меня было достаточно времени для размышлений, когда я лежал один в своем загоне и, думаю, могу утверждать, что понимаю смысл жизни лучше, чем кто-либо из моих современников. Вот об этом я и хотел бы вам поведать.

Итак, друзья, в чем смысл нашего с вами бытия? Давайте посмотрим правде в лицо: краткие дни нашей жизни проходят в унижении и тяжком труде.

С той минуты, как мы появляемся на свет, нам дают есть ровно столько, чтобы в нас не угасла жизнь, и те, кто обладает достаточной силой, вынуждены работать до последнего вздоха; и, как обычно, когда мы становимся никому не нужны, нас с чудовищной жестокостью отправляют на бойню.

Ни одно животное в Англии после того, как ему минет год, не знает, что такое счастье или хотя бы заслуженный отдых. Ни одно животное в Англии не знает, что такое свобода. Жизнь наша — нищета и рабство. Такова истина.

Но таков ли истинный порядок вещей? Происходит ли это от того, что наша земля бедна и не может прокормить тех, кто обитает на ней и возделывает ее? Нет, товарищи, тысячу раз нет! Климат в Англии мягкий, земля плодородна, и она в состоянии досыта накормить гораздо большее количество животных, чем ныне обитают на ней. Такая ферма, как наша, способна содержать дюжину лошадей, двадцать коров, сотню овец — и жизнь их будет полна такого комфорта, такого чувства собственного достоинства, о которых мы сейчас не можем даже и мечтать. Но почему же мы продолжаем жить в столь жалких условиях? Потому что почти все, что мы производим своим трудом на свет, уворовывается людьми. Вот, товарищи, в чем кроется ответ на все наши вопросы. Он заключается в одном-единственном слове — человек. Вот кто наш единственный подлинный враг — человек. Уберите со сцены человека, и навсегда исчезнет причина голода и непосильного труда.

Человек — единственное существо, которое потребляет, ничего не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб для того, чтобы таскать плуг, он слишком медлителен для того, чтобы ловить кроликов. И все же он верховный владыка над всеми животными.

Он гонит их на работу, он отсыпает им на прокорм ровно столько, чтобы они не мучились от от голода — все же остальное остается в его владении. Наш труд возделывает почву, наш навоз удобряет ее, — и все же у каждого из нас есть всего лишь его шкура.

Вот вы, коровы, лежащие сейчас передо мной, — сколько тысяч галлонов молока вы уже дали за прошлый год? И что стало с этим молоком, которым вы могли бы вспоить крепких телят? Все оно, до последней капли, было поглощено глотками наших врагов.

А вы, куры, сколько яиц вы снесли в этом году и сколько взрастили цыплят? А остальные были отправлены на рынок, чтобы в карманах у Джонса и иже с ними звенели денежки.

Скажи и ты, Кловер, где твои четверо жеребят, которых ты выносила и родила в страданиях, жеребят, что должны были стать тебе опорой и утехой на старости лет? Все они были проданы еще в годовалом возрасте — и никого из них тебе не доведется увидеть вновь, и после того, как ты четырежды мучилась в родовых муках, после того, как ты поднимала под пашню поля — что у тебя есть, кроме горсти овса и старого стойла?

Читайте также:  Иван сусанин - краткое содержание рылеев

Но даже наша жалкая жизнь не может кончиться естественным путем. Я не говорю о себе, потому что мне повезло. Я дожил до двенадцати лет и произвел на свет более четырехсот детей. Для свиньи я прожил достойную жизнь.

Но ни одно животное не может избежать в конце жизни безжалостного ножа. Вот вы, юные поросята, что сидят передо мной, — все вы до одного, не пройдет и года, кончите свою жизнь в той загородке. И эта ужасная судьба ждет всех — коров, свиней, кур, овец, всех до единого.

Даже лошадям и собакам достается не лучшая доля. Придет тот далекий день, когда могучие мускулы откажутся тебе служить, Боксер, и Джонс отправит тебя к живодеру, который перережет тебе горло и сделает из тебя собачью похлебку.

Что же касается собак, то когда они состарятся и у них выпадут зубы, Джонс привяжет им на шею кирпич и пинком ноги швырнет в ближайший пруд.

И разве не стало теперь предельно ясно, товарищи, что источник того зла, которым пронизана вся наша жизнь, — это тирания человечества? Стоит лишь избавиться от человека, и плоды трудов наших перейдут в нашу собственность! И уже этим вечером может загореться заря нашей свободы, которая сделает нас богатыми и независимыми. Что нам предстоит делать для этого? Работать день и ночь, отдавая и тело и душу для избавления от тирании человека! И я призываю вас, товарищи, — восстание! Я не знаю, когда оно вспыхнет, через неделю или через сто лет, но столь же ясно, как я вижу эту солому под моими ногами, я знаю, что рано или поздно справедливость восторжествует. И сколько бы вам ни осталось жить, товарищи, посвятите свою жизнь этой идее! И кроме того, завещаю передать мое послание тем, кто придет после вас, чтобы будущие поколения могли продолжать борьбу до победного конца.

И помните, товарищи, — ваша решимость должна оставаться непоколебимой. Пусть никакие доводы не собьют вас с пути.

Не слушайте, когда вам начнут говорить, что у людей и у животных общие интересы, что процветание одной стороны означает благоденствие и для другой. Все это ложь! Людей не интересуют ничьи интересы, кроме их собственных.

А среди нас, животных, пусть восторжествует нерушимое единство, крепкая дружба в борьбе. Все люди — враги. Все животные — друзья.

Едва только Майер кончил говорить, поднялся ужасный гам. Пока длилась его речь, из своих нор выскользнули четыре большие крысы и, присев на задние лапы, внимательно слушали Майера. В это время их увидели собаки, и только мгновенная реакция крыс, юркнувших обратно в норы, спасла их жизнь. Майер поднял ногу, призывая к молчанию.

— Товарищи, — сказал он, — нам необходимо обсудить еще один вопрос. Дикие звери, такие, как крысы и кролики — друзья или враги? Давайте проголосуем. Я выдвигаю этот вопрос на рассмотрение собрания: являются ли крысы нашими товарищами?

Источник: https://www.bookol.ru/proza-main/klassicheskaya_proza/76204/fulltext.htm

Анализ произведения Джорджа Оруэлла "Скотный двор"

Повесть «Скотный двор» была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. Произведение Джорджа Оруэлла отказались печатать в Англии и Америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм).

Как-то в селе Джордж Оруэлл увидел мальчика гнавшего по дороге коня, ударяя его жезлом каждый раз, как тот пытался повернуть в сторону. «Меня посетила одна мысль, — вспоминал он, — что, если животные осознают свою силу, мы не сможем властвовать над ними.

И то, что люди эксплуатируют животных так же, как богатые эксплуатируют пролетариат». В картине из сельской жизни максималист и идеалист Джордж Оруэлл увидел острую сатиру на «казарменный коммунизм», сталинщину.

В своем сочинении он, не скрываясь за метафорами, повествует о новейшую ложь, что стремится завладеть миром и Человеком, о ложь, замаскированную под величественную правду.

Домашние животные, осознав собственную силу и то, что человек их нещадно эксплуатирует, прогоняют хозяина с фермы и начинают новую жизнь — свободную и справедливую. С каждым днем они чувствуют, как каждый раз что-то меняется. Они даже не могут сказать что, ведь как будто вчера на стене было семь заповедей новой жизни, а сегодня уже стало шесть.

Однако было ли это на самом деле, или только показалось простому работяге — коню Боксеру? Правда ли, что лозунг «Животные не должны употреблять спиртного с избытком» некогда звучало короче? Кто знает.

Освободившись от человеческой кабалы, наивные и простые животные попадают в ярмо еще опаснее, больнее и непонятнее, потому что это ярмо своих над своими. Когда на войне солдат уничтожает чужаков, это еще можно понять.

И чем оправдать систему, в которой человека уничтожает и предает вчерашний друг? И не ради высокой цели, а мешка гнилых яблок или ведра молока. Седьмая заповедь «Все животные равны» постепенно и незаметно приобретает значение: «Все животные равны, но некоторые животные выше других».

За сатирой на несправедливую современность проступает отчаяние автора. Он не любил империализм, ему был противен фашизм, против которого стоял с оружием в руках. Писатель понимал лицемерие «левых»; его надежды, устремлены на Восток, также разбились о реальность.

И все-таки пафос «Скотного двора» вселяет осознание бессмертия, потому что человечество никогда не откажется от борьбы за справедливость и счастье.

А тот, кто попытается узурпировать право на бесконтрольное руководство, «монопольную истину», будет ассоциироваться со свиньями из оруэлловской сказки.

В этом произведении много вопросов — прямых и риторических. Ответы на них, что вроде бы прячутся за аллегорическими образами, просты и понятны. Каждый знает эти ответы, но не каждый может себе в этом признаться.

Почему созданный животные на ферме идиллический строй, когда «каждый на ферме отдавал делу все, что мог» и «никто не воровал, не спорил за лишний кусок, а споры, драки и взаимные зависть, привычные в старые времена, почти исчезли», потерпел крах? Почему свиньи, которых автор называет самыми умными на ферме, начинают жестокую тиранию в отношении таких, как и они, свиней? Почему хряк Наполеон, лелея переворот, подбирает лучших представителей из свинской молодежи и сам начинает заниматься их воспитанием? И почему страшно становится не от описания жестокой расправы над молодыми поросятами, якобы «врагами народа» и сторонниками Снежка (главного врага диктатора Наполеона), которых «убили тут же на месте» (хотя на ферме после изгнания хозяина не убивали даже крыс), а от страшной метаморфозы шестой заповеди, что первоначально гласила: «Животные не должны убивать себе подобных», а потом была переформулирована: «Животные не должны убивать себе подобных беспричинно»? Очевидно, потому, что причину можно всегда найти.

«Скотный двор» предлагает ответы на эти вопросы. Это произведение трудно назвать аллегорическим, хотя формально основным, использованным в нем приемом, является аллегория.

Она настолько прозрачная и недвусмысленная, что не дает оснований причислить произведение к жанру сказки, ведь он представляет страшную правду современности, раскрывает глубинную сущность человека, которая пытается скрыться под маской благотворительности и добропорядочности.

Этим произведением Джордж Оруэлл подчеркивает, что в человеческой природе есть нечто животное. Однако есть в ней и человеческое естество — то, что делает человека Человеком даже на последней грани наивысшего отчаяния и тяжелейшего боли, когда смерть кажется желанным счастьем по сравнению с жизнью. Человек становится свиньей в результате собственного выбора.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/analiz-povesti-skotnyy-dvor.html

Ссылка на основную публикацию