Сочинение героизм как высшее проявление разума

Героизм нас сопровождает на протяжении всей жизни. Еще с детства малышей учат быть верными сынами и дочерями своего отечества.

В фильмах и мультиках бесстрашные персонажи совершают подвиги, подпитывая базовые нравственные качества подрастающего поколения.

Конечно, все эти фэнтезийные персонажи не сравняться с настоящими героями, которых взрастила наша родина. Так что такое героизм? Давайте разбираться.

Определение понятия

Многие расценивают данное понятие лишь на интуитивном уровне, не зная его точного определения. Чаще всего героизм объясняется как стойкость, смелость, доблесть, самопожертвование во благо, отвага, готовность совершать подвиги.

Героизм – это положительное личностное качество, проявляемое в критических ситуациях, которое основано на эмоциональном порыве человека к самоотверженному мужественному поступку, невзирая на опасность собственному здоровью.

Вторичное определение – высшая форма патриотизма. Героический поступок может совершить лишь личность, обладающая высшими нравственными ценностями, готовая пожертвовать своими интересами или даже жизнью ради общества. Иногда объясняется, как мужество.

Героизм присущ не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. Храбрость и стойкость духа сопутствуют героизму всегда. Сочетание значимых черт характера приводит к становлению истинного героя.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Герои существовали еще с античных времен: Геракл, Персей, Тесей. Они жертвовали многим ради высшего блага. Впоследствии становясь персонажами повестей, мифов, легенд. Истории передавались от отца к сыну. В современном мире герои более приземленные, но не менее самоотверженные. Их жертвы значимы и общественно важны.

В советский период героями для молодежи были персонажи из книг. В литературе всегда можно отыскать идеального персонажа для подражания. А позже героизм олицетворяли участники Великой Отечественной Войны. Они появились из жизни, сразу покорив сердца народа своими храбрыми поступками. Превозмогая боль, лишения солдаты защищали родину, не раздумывая шли в бой.

Все защитники отечества уже заочно считались героями безо всяких действий, так как доблестно сражались за отчизну. Нелегко проявлять героизм, когда в сердце закрался страх. По словам военных, лишь глупец не боится смерти. Настоящий боец с этим чувством исполняет свой долг, отдает честь родине.

Многие военные смогли отличиться от остальных невероятными свершениями настолько, что их знали поименно школьники.

Истинный и мнимый героизм

Сочинение Героизм как высшее проявление разумаВ обществе существует ряд особых заведомо геройских профессий: врачи, космонавты, спасатели, военные. Каждый вправе выбрать героя. Походить на него.Стремиться к идеалу. Однако порой стремления приводят к заблуждениям. Не каждый храбрец – герой. Глупцов часто путают с такими людьми. Они же отчаянные. Бросаются в пламя без раздумий. Но тут важна сама цель поступков, а не ярые действия. Не следует путать истинный героизм с мнимым. Грань между понятиями достаточно тонкая, поэтому любой поступок должен подвергаться глубокому анализу.

Героизм схож с понятием фанатизма, но эти понятия не идентичны. Героизм объясняется подвигами и результатами этих действий. А фанатизм – состояние души (особое критическое осознание правоты, слепая вера).

Фанатики могут с легкостью отказаться от дарованной жизни. Они будут утверждать, что поступили так ради высшего блага. Фанатизм подчиняет существование людей служению идее.

Искаженная правда не делает фанатиков нравственными личностями, даже если они верят в ложь.

История знает героев, ставших таковыми благодаря самоубийству. Когда римляне в 102г. до н.э. победили германское племя тевтонцев. 300 тевтонских женщин убили себя и детей, чтобы не становиться служанками. Никто не хотел попадать в рабство.

Тем более не желали видеть своих детей в тяжелом положении. В начале 20 века армянские девушки сбрасывались со скал, лишь бы не стать наложницами турок-османов при геноциде. Женщины из Мевара в 1303г.

сожгли себя, чтобы не обращаться в другую веру при осаде исламскими завоевателями.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Подобных примеров было множество. Перед каждым человеком стоял сложный выбор. Верно ли расценивать такие поступки как героизм? По мнению многих ученых самоубийцы не пытались спасти себя, найдя легкий вариант.

Напротив, они пытались сохранить свою идентичность, религию и культуру. Такой поступок явно отличается от фанатизма. Тут отсутствует идейная одержимость, нет ложных идей.

Женщины-самоубийцы даже не хотели становиться героями, но судьба решила все за них.

Многие философы считают, что двигателями истории являются именно герои. Их путь, жизнеописание, взлеты и падения – и есть история. Эту идею развил Ф. Ницше в своем учении о «сверхчеловеке». «Великий человек – тот, кто видит дальше других и хочет сильнее других» — Г.В. Плеханов.

Воспитание молодежи

Храбрецы всегда были духовно-нравственным ориентиром для всех членов общества. Вдохновляли молодое поколение. Героизм и образ его носителя играют огромную роль в воспитании детей. Особенно этот фактор влияет на возникновения чувства патриотизма, доблести, бесстрашия, справедливости.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Нынешнему поколению не свойственно иметь настоящих героев и походить на них. У одной половины есть некий образ, прототип, идол, чьи личностные качества те пытаются перенять. Другой же части поколения совсем не свойственно иметь даже подобие прототипа. Это все результат серьезных социокультурных, педагогических упущений.

К сожалению, к концу 20-ого века духовное состояние общества изменилось. Самой главной целью стала выгода. Даже школьные литературные сочинения на тему добра перестали рассматривать нравственные проблемы, высокие ценности. В основном современные произведения описывают бытие и состояние маргинальных личностей без базовых ценностей и общественно полезных качеств.

Однако не все потеряно! Общество начинает осознавать ценность воспитания детей на героических примерах. Несомненно, подобная подпитка однозначно благоприятно влияет на подрастающее поколение. Постоянное напоминание о тех, кто сложил голову за мир и свободу, прививает уважение к ветеранам и исторической родине.

Приводить аргументы востребованности подобной работы излишне. В школах активно развивается деятельность военно-патриотических отделов. Школьники с удовольствием занимаются в кружках и секциях. Тем самым решается важнейшая задача образования: воспитывается нравственный патриотически нацеленный индивидуум.

Героизм на войне

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

По словам Й. Хейзинга, когда долг становится словом, не имеющим значение, тогда и появляется герой, который раздувает энтузиазм масс личным примером.

Такими личностями и были обычные советские солдаты, дававшие надежду мирному населению во время ВОВ. Они являлись примерами для молодежи. Военные конфликты всегда порождают героев, жертвующих всем, ради мира. Ниже приведем имена нескольких храбрецов, заслуживших почет и уважение на фронте.

Николай Гастелло

Сочинение Героизм как высшее проявление разумаВ 1932-ом году обычный слесарь попал в Красную Армию и стал летчиком. В 1941-ом его полк вылетел против немецкой механизированной колонны. При выполнении очередного задания капитана Гастелло подбили артиллеристы. Вместо катапультирования, летчик направил пылающий самолет прямо в расположение врага.

Николаю посмертно присвоена награда Герой Советского Союза. После знаменательного подвига, русских солдат, идущих на огненный таран, называли гастелловцами.

Зина Портнова

Молодой девушке было всего 16 лет, когда ее застала война. Зина сначала раздавала антифашистские листовки.

После устроилась под прикрытием в столовую для немцев, где помогла устроить несколько диверсий и чудом осталась жива. Поймали Зину из-за перебежчиков, которые сдали девушку.

Ее пытали и допрашивали, но Зина молчала. В итоге Портнову расстреляли, но девушка успела унести с собой несколько врагов.

Алексей Маресьев

Сочинение Героизм как высшее проявление разумаСлабый больной мальчик добился того, чтобы его взяли в летное училище. В 1937-ом Алексея призвали в армию. При исполнении очередного боевого вылета самолет Маресьева был подбит. Летчик был ранен в обе ноги. В итоге он спасся, но врачам пришлось ампутировать ему обе конечности (началась гангрена).

Алексей не собирался сдаваться. После выздоровления летчик сел за штурвал уже с протезами и продолжал сбивать вражеские самолеты. Его подвиги вдохновили многих солдат, писателей, журналистов. В частях, где распространялись газеты с историей Мересьева, неизменно был высокий моральный дух.

Андрей Корзун

В 1943-ем году Корзун попал под вражеский огонь и был сильно ранен. Увидев, что враги подожгли пороховые заряды в складе с боеприпасами, Андрей дополз до очага возгорания и просто лег на него. У парня не осталось сил, чтобы снять с себя шинель и потушить им огонь. Взрыва удалось избежать ценой жизни героя.

Валентин Котик

Сочинение Героизм как высшее проявление разумаОн был самым юным солдатом. Валентин начал помогать родине с 13-ти. Сначала мальчик рисовал карикатуры на гитлеровцев и развешивал их по округе. Затем грабил немецкие поселения, привозил для партизан оружие. Вскоре мальчишку отправили на ликвидацию начальника полевой жандармерии. С этим заданием юнец отлично справился. Валентин участвовал в уничтожении складов, железнодорожных эшелонов. В 1943-ем мальчик был на посту и заметил, как на отряд осуществили облаву. Парнишка успел убить немецкого офицера, поднять тревогу и защитить отряд. Партизанам удалось победить благодаря юнцу. В ходе очередной разведывательной операции Котик был ранен и позднее скончался. На тот момент ему было 14! В очередной раз можно убедиться в том, что подвиги могут совершать абсолютно все!

Таких примеров храбрости и мужества множество. Написать обо всех в рамках данной статьи мы, к сожалению, не сможем.

Герои нашего времени

Конечно, храбрецов того времени нельзя сравнивать с нынешними. Но и сейчас немало самоотверженности вокруг. Несколько имен современных «Гераклов»:

Питер Табичи

Совсем недавно лучшим в мире учителем был признан педагог из Кении. Он живет в глухой деревне ради детей, которых учит грамоте. Им не хватает средств, поэтому учитель на свою зарплату покупает детям тетради и ручки. Деньги, полученные после победы в конкурсе, он пообещал потратить на школьное оборудование и знания воспитанников.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Учитель ходит по семьям и отчаянно просит родителей отдавать своих дочерей в школу. А не замуж, чтобы обеспечить им лучшее будущее. Посмотрев на его фотографию, можно понять, что Табичи действительно получает удовольствие от работы. Питер счастлив и не считает себя особенным. По его мнению, долг каждого – воспитать достойное поколение с хорошим будущим.

Дени Муквеге

Сочинение Героизм как высшее проявление разумаУчился на акушера. Когда вернулся в родную страну (Демократическая Республика Конго) ему пришлось стать хирургом-гинекологом, чтобы спасать женщин. К врачу обращаются девушки, подвергшиеся сексуальному насилию или просто нуждающиеся в помощи. Дени помогает им, пытаясь привлечь к ответственности их обидчиков и насильников.

После получения престижной премии имени Сахарова, он решил истратить деньги на оснащение психологических и медицинских центров помощи. Военные столкновения в ДРК — не редкость. А специализированных клиник ужасно не хватает.

Елизавета Глинка

Эту женщину знают в народе по имени Доктор Лиза. Она вывезла из Донбасса больше двух десятков ребят с онкологией и пороком сердца. Елизавета работала в Сирии и предоставляла помощь больным и раненым малышам.

Врач организовывала гуманитарную помощь и привозила лекарства для госпиталей. В очередной раз женщина летела с гуманитарной помощью к детям. В результате авиакатастрофы Елизавета погибла над Черным морем недалеко от Сочи.

Даже после ее смерти гуманитарные проекты не были остановлены. Дети постоянно получают помощь.

На фото выше запечатлен момент, когда президент России в Кремле вручает Елизавете Государственную премию за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности.

Юлия Колосова

Этой героине в 2016-ом году исполнилось 12 лет. Уже в столь юном возрасте она успела проявить свою стойкость и волю. Проходя мимо горящего частного дома, девочка услышала крики и кинулась в пламя.

Читайте также:  Балет спящая красавица - краткое содержание

В огненном плену Колосова обнаружила детей. Двоих Юлия вывела и только на улице узнала, что в огне на втором этаже остался еще один семилетний малыш. Юлия не побоялась снова броситься в дом.

Девочка на руках вытащила ребенка из огня!

Шаварш Карапетян

Прогуливаясь вместе с братом, профессиональный спортсмен заметил троллейбус, упавший в водохранилище. В транспортном средстве было 92 пассажира. Шаварш не раздумывая бросился в воду. В итоге он вытащил на поверхность 46 пассажиров.

К сожалению, всех спасти Карапетяну не удалось, а половина спасенных не выжила. Мужчина сожалел об этом. После случившегося парень долго болел пневмонией. Позднее со спортом пришлось попрощаться.

Это не единственный подвиг Шаварша: спортсмен спас людей из загоревшегося концертного зала, остановил автобус, который покатился вниз с горы, когда шофер покинул кабину.

Эти люди смогли разбудить в себе храбрость в нужном месте в нужный час. Именно истинный героизм подтолкнул их к свершению подвигов.

Как рождается героизм

По словам многих ученых героизм заложен в каждом индивидууме, однако проявляется не во всех. Реализация его зависит от воспитания, времени и социально–исторической обстановки.

Необходим не только внешний толчок, но и внутренний, который повлияет на весь процесс становления. Неосознанный поступок, необдуманное действие, когда человек кидается спасать других, и есть настоящий героизм.

 В некотором роде это также альтруизм.

Ученые из Америки Дэвид Рэнд и Цип Эпштейн провели социальное исследование среди военнослужащих. Многие солдаты, получившие ордена, медали, награды за заслуги в различных войнах, не осознавали героизм совершаемых действий. Бойцы не успевали подумать, действовали на автоматизме.

Чаще всего разбудить в себе героизм удается экстравертам. Их врожденная общительность помогает экстренно реагировать на опасность. Это не означает, что интроверты безразличны. Речь о том, что последние менее склонны сопереживанию.

Они первую очередь интересуются собой, а лишь потом остальными. Если перед интровертами встанет выбор «думать» или «делать», то они выберут первое. У экстравертов выбор на 99% будет противоположный. Главный движущий механизм экстравертов – действия и общественная активность.

Яркие представители класса экстравертов: Петр Первый, Ленин, Хрущев, Путин.

Герой – это поистине необходимая личность для нашего общества. Недаром французский лексикограф и афорист Пьер Буаст сказал: «Несчастна та страна, у которой нет героев». Необходимость в отважных бесстрашных личностях будет всегда.

Смельчаки дарят надежду и веру. В мире всегда будут жить сильные духом, поджидающие правильного момента, чтобы стать героями. Возможно, Ваш час еще настанет. Любите и чтите достойных. Никогда не забывайте об истинных героях прошлого и современности.

Удачи!

Источник: https://ekstraverty.ru/lichnost/chto-takoe-geroizm.html

Сочинение на тему героизм, что такое героизм, проблема мужества и героизма, аргументы и примеры из литературы для ЕГЭ

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Из множества тем, которые предоставляются на экзамене по русскому языку для написания сочинения, можно особенно выделить тему «Героизм».

Цель российского образования вырастить человека достойного и умного, знающего, чего он хочет добиться в жизни, истинного патриота своей страны. Рост требований к качеству образовательного уровня населения РФ привел к введению ЕГЭ, предназначенного для проверки знаний школьников.

Единый государственный экзамен измеряет знания выпускников после окончания школы, на пути в высшее учебное заведение, в различных отраслях науки.

Одним из самых важных предметов в стране, по которому экзаменуют школьников, является русский язык. Это буквально столп, на котором зиждется страна, потому что только люди, имеющие собственную систему устной коммуникации, могут считаться единым народом.

Что такое героизм

Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.

Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.

Соответственно, герой это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.

Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.

Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ

Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.

Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.

В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.

«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.

Герои книги «А зори здесь тихие» обычные люди, которые волею судьбы оказались в первых рядах при сражении за страну. Они могли бы выжить, но самым сильным желанием у них было защитить Родину, поэтому смерть их была достойной.

Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.

Классическим примером служит повесть Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол», где встречаются два человека из разных миров – подрывник и обычная девушка.

Погибший при взрыве моста Роберт, знающий, что идет на верную смерть, но не отступивший от вверенной ему задачи, и Мария, которая все отчетливее понимает, что не увидит своего возлюбленного, но отпускает его ради великой цели – положить конец войне, раздирающей страну на части. Кого из них можно счесть настоящим героем?

Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.

Проблема истинного и ложного героизма по Толстому

Согласно мнению автора эпопеи «Война и мир», героизм можно поделить на две категории: истинный (настоящий) и ложный (фальшивый).  Толстой ставил во главу угла отличие первого от второго.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Лев Николаевич Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира

К примеру, героизм истинный всегда идет «от сердца», полон глубины и чистоты помыслов, ложный же героизм проявляется как стремление «пустить пыль в глаза», не имея внутри глубоких мотивов. По классику русской литературы, человек, совершающий героический поступок ради того, чтобы его положительно оценили другие, не может быть настоящим героем.

В качестве примера здесь выступает Болконский, который стремится к совершению «красивого подвига, непременно оцененного другими людьми».

Истинный же героизм заключается в том, что человек переступает через свое эго, не заботясь о том, насколько красиво он будет выглядеть в глазах других людей, и делает все возможное для благополучия общего дела.

Героизм русской женщины и матери

Женщина в литературе родной страны – это собирательный образ из нескольких ролей: матери, жены, дочери.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Примером героизма русской барышни могут служить жены декабристов, последовавшие за любимыми мужьями, которых сослали в далекие, практически не обжитые, земли.

Женщины, воспитанные по законам светского общества, где ссылка означает позор, не побоялись уехать из комфортных условий в глушь.

Вторым примером героизма русской женщины может выступить Розальцева Вера из романа Чернышевского «Что делать?». Героиня представляет собой качественно новый типаж эмансипированной дамы. Она не боится трудностей и активно воплощает в жизнь собственные задумки, при этом помогая другим девушкам.

Если рассматривать женский героизм на примере матери, то можно выделить повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Мария, простая русская баба, потерявшая родных из-за фашистов, теряет волю к жизни. Бесчеловечность войны заставляет ее «окаменеть сердцем», однако героиня находит в себе силы жить дальше и начинает помогать сиротам, которые также скорбят по своим ушедшим родственникам.

Образ Матери, представленный в повести, глубоко гуманен по отношению к людям. Автор произведения представил на обозрение читателю такое качество женщины, как любовь к человечеству, неделимое по национальности, вере и т. д.

Героизм во время Великой отечественной войны

Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:

  • партизаны,
  • бойцы Армии Советского Союза.

К первым можно отнести следующих людей:

  • Марат Казей. После убийства фашистами матери за укрывательство партизан, ушел воевать с сестрой в партизанский штаб. За проявленную отвагу награжден медалью в 1943-м году, погиб в следующем году в возрасте 14-ти лет при выполнении задания,
  • Леня Голиков. Вступил в партизанский отряд в 1942-м году. За многочисленные подвиги было решено наградить героя медалью, но получить ее он так и не успел. В 1943-м году был убит вместе с отрядом,
  • Зина Портнова. Стала разведчицей в 1943-м году. Была поймана при выполнении задания и подвергнута множеству пыток. В 1944-м ее расстреляли.

Ко вторым относятся следующие люди:

  • Александр Матросов. Закрыл своим телом амбразуру, позволив пройти отряду для выполнения боевого задания,
  • Иван Панфилов. Дивизия под его руководством храбро сражалась под Волоколамском, на протяжении шести дней отражая вражеские атаки,
  • Николай Гастелло. Направил горящий самолет на войска врага. Погиб с честью.

Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.

Проблема мужества и героизма моряков

Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Литература наполнена произведениями авторов, описывающих данный факт:

  • В. Катаев «Флаг». Фашисты предлагают сдаться русской команде моряков, однако последние, осознавая, что умрут, если не капитулируют, все равно принимают решение в пользу сражения, защищая город,
  • В. М. Богомолов «Рейс «Ласточки». При переправке боеприпасов через реку, пароход «Ласточка» обстреливают фашистские войска, в результате данного действия мина попадает на баржу. Осознавая факт опасности, капитан, движимый идеей защитить родное отечество, поворачивает штурвал и направляет пароход в сторону противника.
Читайте также:  Гончаров - краткое содержание произведений

Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время.

Мужество и героизм в наши дни

Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:

  • Евгений Табаков. В возрасте семи лет спас свою сестру от маньяка, получив при этом смертельную рану,
  • Юлия Король. Показала высочайший уровень мужества при спасении товарищей в результате трагедии на Сямозере,
  • Саша Ершова. При аварии в аквапарке удержала над водой маленькую девочку, не дав утонуть.

В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.

Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.

Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»

Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.

«Как правильно написать творческое задание?» этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.

Из чего же состоит план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения, актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя, верном употреблении средств русского языка в тексте.

Автор, пишущий сочинение на заданную тематику, должен четко сформулировать понятия, используемые в тексте, а также – обозначить собственную позицию.

К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.

В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок, столкновение идеалов различных групп населения.

Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.

Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.

Определение героизма в текстах разных авторов отлично друг от друга, однако общим для данного понятия является способность к жертве, которую приносит герой.

Заключение

Каждый человек сам решает, кого назвать героем. С. Маршак, например, в своем стихотворении о неизвестном спасателе, обращает внимание читателя на то, что подобным героем может оказаться любой прохожий.

Л. Толстой в своей эпопее разграничивает понятия истинного и ложного героизма. Лжегероизм, по мнению писателя, это стремление покрасоваться на публику, в то время как настоящий подвиг человека начинается с чистых помыслов его души.

Героем может стать абсолютно любой человек, независимо от обстоятельств. Никто ведь не знает, какую жизнь прожили бы маленькие партизаны, не случись в 40-е года прошлого века отечественной войны.

Самое важное в жизни – быть достойным самого себя человеком, уважать себя, как личность, стремиться к звездам и помогать людям, заплутавшим по жизни.

Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения. Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-geroizm-problema-geroizma-v-literaturnyih-proizvedeniyah

Сочинение Героизм на войне рассуждение

Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы.

Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

В истории всех народов и государств, отражены поступки людей которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин. Настоящий герой силен духом.

Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами.

Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия.

Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде. Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо.

Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

Вариант 2

Для каждого человека война представляет собой  смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

Что же значит быть героем? Попробуем разобраться, обратившись к  произведениям мировой классики.

Так, Толстой показал в «Севастопольских рассказах», как офицеры своим примером показывали простым солдатам, как нужно воевать, не впадая в панику, защищать каждую пядь своей земли.

Образ солдата Тушина в романе «Война и мир» показывает нам , как простой воин, имея небольшое количество таких же, как он, защитников, помог огромной армии. При наличии таких героев, как Маресьев, Талалихин, можно не бояться вражеских нападений.

Всеми знаменитый Твардовский создал поэму «Василий Теркин», где отобразил смекалку и отвагу русского солдата, который ценой своей жизни переплывал холодную реку только для того, чтобы передать сведения о количестве противника.  Однако, героизм проявлялся не только во время боя или ответственного задания.

Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию.

Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны  и светлого будущего.

Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия,  не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры.

Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь,  насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа. Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране.

И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет  защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

← Моя семья в годы Великой Отечественной войны
← Письмо ветерану Великой Отечественной Войны↑ Про войнуКак мы отмечаем День Победы в нашей семье →
Память о войне →

Сочинение Героизм как высшее проявление разума

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-vojnu/geroizm-na-vojne-rassuzhdenie

Итоговое сочинение Героизм как высшее проявление разума

Рассуждения некоторых граждан о том, что все настоящие герои остались в прошлом и современность не знает настоящих героических поступков – вымышленны и надуманы. С проявлением героизма можно столкнуться буквально каждый день. Стоит лишь внимательно присматриваться вокруг.

Будничные проявления героизма в современном мире. Героизм как высшее проявление разума или полное безумство?

Ежедневно в информационных сводках и прочих источниках информации можно услышать историю о том, что кто-то бросился в горящий дом, спасать чужих незнакомых детей. Другой с риском провалиться под лёд вытаскивал постороннего человека из полыньи. Третий в последний момент вытащил упавшего на рельсы метро, при этом ставя свою жизнь под большую угрозу.

Такие поступки свойственны далеко не каждому. Но что движет ими? Это не очень похоже на холодный расчёт, так как ставится под серьёзную угрозу собственная жизнь, порой ради жизни совсем не известного, незнакомого, чужого человека.

Так значит порыв – проявление безумства? Сложно дать однозначный ответ. Ведь безумство в классическом понимании не позволит с математической точностью оценить ситуацию и совершить правильный алгоритм действий.

И не просто правильный, а единственно верный, который позволит и другого спасти и себе не навредить.

Героизм – способность избранных

Анализируя приведённые ситуации невольно приходишь к размышлениям о том, что некоторые люди просто по своей природе не могут поступить в конкретной ситуации иначе чем поступают.

им не позволяет это сделать набор определённых качеств, жизненных ценностей.

Услышав или прочитав о такой истории понимаешь, что человеку было бы довольно тяжело жить дальше если бы он проявил слабость в виде трусости и дал бы погибнуть другому, зная, что он в состоянии был ему помочь.

В этом разрезе несколько иной оттенок приобретает заголовок, который вынесен в итоговое сочинение.

Читайте также:  Сочинение примеры целеустремленности из жизни

 Личное отношение

Не могу сказать, как я бы повел себя в приведённых ситуациях. С точки зрения инстинкта самосохранения и просто здравого смысла, было бы здорово ели бы они не были присущи характеру. Однако ценность их настолько велика, что люди объединяющий в себе сплав внутренней силы, храбрости и благородства – это особая порода. Избранные. Достойнейшие представители человечества.

Другие итоговые сочинения

Путь чести и путь бесчестия

Сочинение на тему «Родина»

«Словом можно убить, словом можно спасти»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/geroizm-kak-vysshee-projavlenie-razuma.html

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

  • Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
  • История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
  • Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

  1. Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
  2. Текст для работы По А. Приставкину: 

(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
– ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)– Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
(19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)– Мои сыновья…
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)– Мои сыновья…
(30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)– Мои сыновья…
(32)– Везде поспевали?
(33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)– Так и не вернулись?
(36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)– Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,

когда пробьёт назначенный час…

(По А. Приставкину)

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_geroizm_po_a_pristavkinu/2016-04-15-4468

Сочинение Проблема героизма по тексту Волкогонова. Какие поступки мы считаем героическими? Как отделить…

Есть ли место героизму в наше время? Есть ли герои? Какие поступки мы считаем героическими? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Волкогонова.

В своём тексте автор ставит проблему героизма. «Как отделить подлинно героическое от лжегероизма?». Он обращается к истории, где отношение к героизму со временем менялось. Для древних греков герои – это те, кто обладал огромной физической силой. Средневековое общество «поэтизировало представителей военного сословия – рыцарей».

Для немецкого философа Ницше герой – это «сверхчеловек», а «слабые и неудачные должны погибнуть». «Кого мы сегодня считаем героем?» — спрашивает публицист. Он вспоминает безрассудно смелый поступок двух парашютистов-американцев, про который написали все западные газеты. Один выпрыгивает из люка самолёта без парашюта, другой позже с парашютом. В воздухе они встречаются. Смело, необычно.

Но для чего этот бессмысленный риск? К героизму, по мнению автора, это не имеет никакого отношения. «Герой – это не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям».

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об истинном героизме.

Позиция автора понятна: героем может быть любой человек, способный в нужный момент совершить бескорыстный смелый поступок, чтобы помочь кому-то в беде. Ни физические данные, ни твёрдые принципы здесь особой роли не играют.

Я полностью разделяю мнение автора. Героем можно считать только того человека, который совершает отважный, смелый поступок ради других.

Сегодня многие подростки хвастаются своей безрассудной смелостью, занимаясь экстремальными видами спорта, устраивая скоростные гонки на дорогах, делая селфи в опасных местах.

Для чего? Удивить, прославиться, выложив шокирующие фотографии на своей страничке в сети. Всё для себя любимого. К героизму это не имеет никакого отношения.

В художественной литературе мы часто встречаем героев, особенно в произведениях о войне. Они готовы пожертвовать жизнью не ради себя, а ради других. И это подлинный героизм.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» настоящий герой – Николай Плужников, молодой лейтенант, попавший в Брестскую крепость накануне войны. На наших глазах молоденький паренёк становится героем.

Он берёт ответственность, принимает командование, когда остаётся один, отдаёт себе приказы и выполняет их. У него есть цель: не отдать крепость, бить фашистов, отомстить за гибель товарищей. Девять месяцев он защищает крепость.

Когда он, ослепший, с обмороженными ногами, выйдет из подвала, чтобы не убили музыканта-еврея, немецкий генерал и солдаты отдают ему честь. Честь его героизму.

В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» мы также встречаем обычного солдата, водителя до войны, который, попав в немецкий плен, проявляет мужество и героизм. Андрей Соколов не боится смерти. Разговаривая с немецким офицером Мюллером, он отказывается пить за победу Германии.

Он совершает неудачный побег, после которого чудом уцелел. Но делает попытку снова убежать, захватив с собой важного немца с документами. Солдат не думает о себе, он думает о родине, о том, чтобы помочь ей бить врага. Он думает о своей семье, товарищах.

Его поступки мы можем смело назвать героическими.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: героем может быть любой человек, способный на смелый поступок ради спасения кого-то. Герои есть во все времена. Помощь в экстремальных ситуациях будет нужна всегда. А вот бессмысленный риск не нужен никому и опасен для жизни. Не рискуйте!

Полезный материал по теме:

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/problema-geroizma-po-tekstu-volkogonova-kakie-postupki-my-schitaem-geroicheskimi-kak-otdelity-

Ссылка на основную публикацию