- Министерство культуры Российской Федерации
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
- ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ
имени С.А.ГЕРАСИМОВА
«Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова»
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
- Бочкарева Виктория Александровна
- Морозова Полина Андреевна
- Малахова Ксенья Дмитриевна
- студенты 2 курса группы 296 Сергиево-Посадского филиала ВГИК
- Руководитель:
- Тимонина Татьяна Евгеньевна,
- преподаватель Сергиево-Посадского филиала ВГИК
Сейчас мало кто знает историю своей семьи, своих предков.
Не знать историю своего рода – признак низкой культуры. Еще А.С. Пушкин писал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».
Само выражение «Иван, не помнящий родства» означает человека пустого и никчемного. И как дерево с гнилой сердцевиной непрочно стоит на земле, также и род, утративший родовую память, родовое самосознание – близок к искоренению.
Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники. Еще в XVI—XVII вв. мы поражали иностранцев величайшими в мире отливками из цветных металлов.
И по ныне, российские изобретатели по праву считаются одними из самых креативных в мире. Именно благодаря русским изобретателям человечеству стало доступно радио и телевидение. И, именно благодаря российским изобретателям, Россия занимает первое место в мире в области атомной промышленности и ракетостроения.
Имена А.Н. Лодыгина, А.С.Попова, А.К.Нартова, Б.Л.Розинга, Е.А. и М.Е.Черепановых, И.И.Ползунова, И.П.Кулибина, И.Федорова, М.О.Доливо-Добровольского, Н.Г.Славянова, Н.И.Кибальчича, Н.Н.Бенардоса, П.Л.Шиллинга, П.Н.Яблочкова, Н.Е.Жуковского, С.А.Чаплыгина навсегда будут составлять золотой фонд российских изобретателей.
В нашей стране было много выдающихся деятелей, о которых мы, к сожалению, забываем, не говоря уже об открытиях, которые были сделаны русскими учеными и изобретателями. События, перевернувшие историю России, также известны не каждому.
- Плохое знание истории страны
- Не развитое чувство патриотизма у современных подростков
- Низкая познавательная активность учащихся
- Активизировать познавательную деятельность студентов;
- Способствовать расширению кругозора студентов;
- Способствовать развитию желания учащихся к познанию множества отраслей науки и техники;
- Способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с достижениями великих русских ученых.
- Проведение опроса обучающихся о тех изобретениях, которые были продемонстрированы первыми в России.
- Создание инициативной группы, которая готовит доклады и презентации о достижениях отечественных ученых и знакомит с их содержанием на классных часах.
- Оформление фото коллажа «Ими гордится Россия»
- Проведение конференций об открытиях российских ученых и изобретателях.
- Создание банка презентаций об отечественных ученых.
- Подготовка и проведение занимательных викторин на уроках и классных часах.
- https://ermoshka.ru/interesnoe/4408-velikie-russkie-uchenye-i-ikh-izobreteniya
- https://zema.su/blog/russkie-izobretateli-i-ikh-izobreteniya
- https://www.iq-coaching.ru/izobretateli/rossiiskie/340.html
- https://mnogoto4ka.ru/rossijskie-uchenye-i-izobreteniya-kotorye-potryasli-mir/
- https://professionali.ru/Soobschestva/rossiya_velikaya_derzhava/chto_iz_velichajshego_izobreli_i_otkryli_v_rossii /
Источник: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-proektu-gorditsia-slavoiu-svoikh-p.html
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин)
В выставочном зале Веневского краеведческого музея состоялась торжественное закрытие генеалогической выставки «Педагогические и священнические династии Тульской губернии», которая была подготовлена Тульским историко-краеведческим обществом и открыта 1 сентября 2013 года.
1 сентября текущего года Тамара Владимировна Георгиевская, председатель Тульского областного историко-краеведческого общества, автор-составитель книги «Тульский Синодик», в Веневском краеведческом музее открыла выставку «Педагогические и священнические династии Тульской губернии».
Выставка была проведена по просьбе помощника благочинного по религиозному образованию и катехизации священника Георгия Белькинда и приурочена к началу нового учебного года.
Закрытие выставки состоялось 2 октября, в канун празднования «Дня учителя», и на это торжественное мероприятие были приглашены учителя Веневских школ.
В начале встречи Тамара Владимировна рассказала присутствующим о Тульском историко-краеведческом обществе, о том, как началась работа по изучению генеалогии: «Членами нашего историко-краеведческого общества являются люди, которые начинали со своих родословных. После того как были сделаны свои генеалогические древа, люди настолько привыкли к работе с архивными документами, что не смогли остановиться и начинали изучать историю своей малой родины».
По словам Тамары Владимировны, в процессе изучения своих родословных, участники общества вышли за рамки исследований своего «родового гнезда», и историко-краеведческие изыскания стали проводится отдельно по каждому уезду Тульской губернии.
«В ходе нашей работы, — говорит Тамара Владимировна, — накопилась большая база знаний по отдельным династиям, и мы приняли решение проводить генеалогические выставки. Они проходят у нас уже три года. И с каждым годом наша выставка разрастается. Она состоит из двух частей: детская и взрослая. Дети забирают свои работы сразу после выставки, а взрослые оставляют работы для общего доступа».
Далее Тамара Владимировна Георгиевская рассказала об истории создания каждого генеалогического древа, которые были представлены на выставке.
Примечательно то, что в процессе работы в архивах и при создании генеалогических древ, совершались удивительные события: объединялись семьи, находились кровные родственники, прослеживалась определенная закономерность в сословиях.
Особенно ярко и отчетливо это видно на примерах священнических и учительских династий.
В завершении своего выступления, Тамара Владимировна объявила присутствующим о том, что Тульское историко-краеведческое общество приступило к работе по Веневскому уезду: «Каждый уезд имеет свою особенность. Например, когда мы работали с Ефремовским уездом, то там наблюдалось большое количество жертвователей на храмы.
Когда мы подошли в своей работе к Веневскому уезду, то увидели, что на рубеже 17-18 веков по всем селам идет строительство храмов. И если по Крапивне и по Ефремову строили прихожане, иногда были жертвователи, то по Веневскому уезду строили храмы и организовывали приходы помещики.
Из проделанной работы на сегодняшний день, можно сделать вывод, что веневские помещики очень много построили храмов и школ, как в самом городе, так и по селам.
Ну и, конечно же, мы ждем учителей, краеведов, учеников, для участия в этом проекте. И этот труд не останется без следа, он останется в памяти потомков».
Особенностью мероприятия явилось то, что представитель педагогической династии Сергей Константинович Ковалев, представивший в качестве экспозиции свое генеалогическое древо, в ходе работы выставки и с помощью книги «Тульский Синодик» нашел своих кровных родственников: «Когда мы встретились с аудиторией в первый раз, то я с полной уверенностью сказал, что у нас в роду одни учителя, священников нет. А теперь, благодаря работе Тульского историко-краеведческого общества, я нашел своих родственников. И получилось, что свою династию я продолжил вплоть до 1887 года, и с этого года наши предки начали работать учителями. И более того, мы выяснили, что в нашем роду был священник».
В завершении встречи выступила представительница педагогической династии — Соловьева Людмила Петровна, рассказавшая присутствующим об истории своей педагогической семьи.
Ольга Михайловна Федорченко, учитель литературы и русского языка Веневской средней школы №2, поделилась своими впечатлениями о выставке: «Закрытие этой выставки еще раз подтвердила, на сколько важна работа, которая проводится по выявлению своих родных, близких, поисков династий из разных сословий.
Очень жаль, что сегодня не смогли присутствовать учителя истории. Вдохновившись этой выставкой, я так же начала работу по составлению своего генеалогического древа. Но, конечно же, к сожалению, у меня пока очень мало информации о своей семье.
Я присутствовала на открытии, и теперь на закрытии выставки, здесь собран такой удивительный, богатейший, интересный материал в познавательном и в духовном плане».
Антонина Александровна Кузнецова, методист информационно-методического центра Веневского комитета по образованию, учитель русского языка и литературы, прокомментировала прошедшее событие: «Я хочу выразить большую благодарность организаторам выставки, особенно отцу Георгию, который организовал нас всех. А по поводу выставки я сразу вспоминаю слова нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». И на уроках русского языка и литературы с младшими классами, мы всегда обсуждаем тему наших предков, рассматриваем пример с деревом. Ведь если у дерева обрубить корни, то и листочки опадут, и дерева не будет. И если бы мы об этом помнили, то и жизнь наша была бы по другому, наверное намного лучше. В этих вопросах в веках ничего не меняется. Свои корни необходимо помнить».
Александр Зимин,
фото автора
Источник: https://venev-blagochin.ru/?p=450
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно"
Ксавье де Местр.Пушкин-ребенок.1800—1802 |
» Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А.С. Пушкин
Пушкин происходил из разветвлённого нетитулованного дворянского рода, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Ратше, современнику Александра Невского.
Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого».
Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом.
В метрической книге церкви Богоявления в Елохове (сейчас на её месте находится Богоявленский собор в Елохове) на дату 8 июня 1799 г., в числе прочих, приходится такая запись:
Мая 27. Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещен июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина.
Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе.Картина И. Репина (1911) |
Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818, урождённой Пушкиной, из другой ветви рода), в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода.
Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816).
Бабушка писала о своем внуке следующее:
Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины.
Читать дальше
Источник: https://comilfo11.blogspot.com/2012/06/blog-post_8785.html
Сочинение Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
В современной России – эпоха патриотизма, патриотизма зачастую навязываемого, во многом искусственного. Люди, которые ощущают текущую конъюнктуру, грамотно используют тренд патриотизма для собственной выгоды. Бизнес на патриотизме, спекуляция высокими идеалами выглядит отторгающей для мыслящего человека.
Даже школьнику становится понятной фальшь многих общественных процессов. Поэтому, когда начинается речь о гордости своими предками, подвигами предшествующих поколений, может возникать даже неприятное чувство. Повсюду видится какие-то спекуляции и подделка.
Безусловно, довольно неприятно, когда навязывают гордость своими предками или нечто подобное. Тем не менее, при разумном рассмотрении мы можем видеть, какое огромное значение имеет гордость предками для каждой отдельной личности. Ведь каждый имеет уникальную историю собственного рода, множество знатных предков, которые отличились тем или иным подвигом, поступком.
Не существует ничего зазорного в том, чтобы обращаться к опыту предков. По сути, они существовали в какой-то степени для того чтобы далее появились потомки. Сознательные люди не просто давали потомство, но и созидали, старались понять этот мир.
Поэтому нам всегда нужно обращаться к предкам и искать там нравственные и другие идеалы, которые позволят двигаться дальше, развивать этот опыт далее и тем самым дальше улучшать мир.
Ведь человек существует ради созидания, а для созидания требуется надежный фундамент, которым и является гордость своими предками.
Если такая опора отсутствует, то человек может легко впадать в заблуждения, теряться среди множества разнообразных идей и концепций, нравственных ориентиров.
Конечно, не следует слепо восхвалять собственных родичей, ко всему нужно относиться трезво, но практически всегда нам действительно есть чем гордиться. Ведь, как говориться: жизнь прожить – не поле перейти. И практически каждый, кто сумел по этому пути пройти оставил после себя нечто достойное и если речь о наших предках, то именно в этом достоинстве нужно искать повод для гордости и опору.
Мне кажется, такая гордость является сугубо личной и тут не следует путаться с общественными трендами патриотизма, обращения к идеалам предыдущих времен и романтизации предков. Куда полезнее самому развивать собственный опыт и миропонимание, тогда и гордость своими предками будет подлинной и ценной.
Вариант №2
Когда человек появляется в этом мире, то ничего не знает о нем. Как говорит практика, если человек будет расти в компании зверей, то и обретет звериные повадки, которые далее не будет возможным поменять. Этот практический опыт указывает – развитие человека обуславливается внешним пространством, проще говоря, воспитанием и культурой, в которой человек существует.
Новый человек ничего не знает о своих предках, но каждый почивший предок (в идеальном варианте) старался оставить в этом мире нечто достойное. Каждый рождается малоразумным, но оставляет этот мир накопив жизненный опыт. Как правило, каждый взрослый человек обладает какими-то идеалами и концепциями, ради которых живет и погибает.
Поэтому, когда подрастающее поколение оборачивается чтобы посмотреть на фигуры собственных предков, он может увидеть множество достойных примеров и наиболее ценными этим примеры являются для юных людей, хотя и потом не теряют собственной ценности.
Суть заключается в том, чтобы иметь какой-то ориентир, который является достойным для подражания и позволит расти и нормально развиваться человеку.
Если достойные люди отсутствуют в собственной семье (хотя, к счастью, практически всегда бывают достойные предки, которыми следует гордиться) то есть возможность просто обратиться к опыту общих предков в рамках города или страны.
Довольно полезно обращаться не только к опыту своих личных предков, но и рассматривать положительные примеры людей в собственной стране. К примеру, в России огромное количество людей, на которых мы можем равняться и смотреть с восхищением. В России всегда была традиция грандиозных философов и изобретателей, воинов и правителей, творческих людей.
Нужно сказать, гордость своими предками не является чрезмерной. Мы несем в себе гордость, получаем положительный пример и ориентир. Далее эта гордость передается следующим поколениям и именно так передается традиция в культуре.
Гордость своими предками обуславливает не только целостность нации и страны, гордость своими предками имеет огромное значение для каждой отдельной личности.
Ведь в этом мире много соблазнов и много неверных путей, о которых многие потом раскаиваются.
Когда есть пример для подражания, когда есть возможность гордиться своими предками, то нужно пользоваться этой возможностью, хотя бы на благо собственной души.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно
Сейчас читают:
- Образ и характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Одна из глав поэмы Н. А. Некрасова посвящена простой русской женщине, Матрене Тимофеевне Корчагиной. Ей нет еще и 40 лет, но она считается уже старухой. У нее седые волосы, строгие глаза, крепкий, осанистый стан, она смугла, - Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс
Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует - Сочинение Легко ли быть учеником
Многие люди в последнее время жалуются на то, что обучаться стало сложно и учебный материал им плохо дается. Мне кажется что все дело в людях, мы стали ленивы и не уделяем достаточно времени своему образованию - Сочинения 10 класс
- Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной
На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного, - Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение
В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/gorditsya-slavoyu-svoih-predkov-ne-tolko-mozhno-no-i-dolzhno
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно"
Перевезенцев С.В., Перевезенцева Т.В. История России с древнейших времен до начала XVI века: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД Русское слово — РС», 2009. 296 с. ил.
В одном из популярных когда-то фильмов говорилось: «Есть такая профессия — Родину защищать», но чтобы ее защищать, ее ведь надо любить.
А любим ли мы ее, когда почти каждая более или менее зажиточная семья, в которой есть сын-подросток, не только думает, как ему «откосить» от армии, но и без зазрения совести делится этим опытом со всеми заинтересованными лицами.
Когда я преподавала в одном скороспело созданном частном вузе, двое из моих студентов без стеснения улеглись на время в «дурку», откуда, впрочем, периодически наведывались в институт, пытаясь подкупить преподавателей при помощи дорогих подарков. Разве подобные недоумки могут спасти нас от «иных времен татаров и монголов»?
Может быть, не так легко «любить Россию в непогоду», но ведь смогли же это сделать и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Минин с Пожарским. Русские должны верить, что, как говорил Алексей Толстой, хоть «уезд от нас останется, — и оттуда пойдет русская земля».
Думается, что именно такую веру может внушить подрастающему поколению и всем любителям русской истории учебник С.В. и Т.В. Перевезенцевых, созданный под вынесенным нами в заглавие пушкинским девизом.
Высокий научный уровень сочетается в нем с занимательностью изложения и продуманностью оформления. Уже на форзацах книги представлены портреты замечательных людей России — князей и святых IX–XV веков.
Среди иллюстраций есть и реконструированные портреты женщин из племени меря и вятичей, половца, святого князя Андрея Боголюбского, Тимура и Софии Палеолог.
Есть в учебнике и изображения наиболее выдающихся памятников русской культуры, в светлой красоте которых ощущается «дыхание миров иных»: храмов Покрова на Нерли и Спаса на Нередице, Московского Кремля и Золотых Ворот во Владимире, Десятинной церкви в Киеве и Троице-Сергиевой Лавры.
В качестве иллюстраций использованы и репродукции многих картин великих русских художников В.М. и А.М. Васнецовых, М.В. Нестерова, Н.К. Рериха, И.Я. Билибина и других. В учебник включены и картины современных художников, может быть, лучших на сегодняшний день исторических живописцев России, Ф. Москвитина и П. Рыженко.
Таким образом, русская история становится в глазах детей более наглядной, восстанавливается связь времен и определяется все изменяющееся место России в мире: в учебнике дается схема языков и подробно рассказывается о соседях, союзниках и врагах Руси — финно-угорских племенах, волжских булгарах, печенегах, половцах, византийцах, монголо-татарах.
Хотя о характерах первых древнерусских князей мы можем судить, в основном, по их поступкам, С.В. и Т.В. Перевезенцевы все-таки пытаются дать и психологический очерк их характеров. Вот что, например, пишут они о княгине Ольге: «Приняв Христову веру, Ольга сильно изменилась.
Нрав ее стал добрее, она забыла языческую жестокость, стремилась жить по закону христианской любви. Поэтому потомки сохранили о ней самую добрую память».
А вот характеристика Ивана Калиты, которого в советские времена порой представляли беспредельно скупым и алчным человеком: «За свое умелое правление, рачительное отношение к доставшемуся ему наследству и милосердие Иван Данилович еще при жизни получил прозвание Калита («калита» в переводе с древнерусского языка означает «кошель», «сумка для ношения денег»). Иван Данилович Калита… поражал и современников и потомков своим терпением, дальновидностью и целеустремленностью».
Однако героями учебника С.В. и Т.В. Перевезенцевых являются не только выдающиеся политические деятели. Очень интересно рассказано и о жизни простого народа, например, об основных занятиях славян, практиковавшихся среди них способах земледелия, о новгородском вече и берестяных грамотах, о монгольском войске, о народных промыслах, существовавших на Русской земле.
Учебник сочетает занимательность и познавательность: в нем есть информация обо всех мировых религиях, извлечения из документов эпохи: «Русской правды», «Поучения» Владимира Мономаха, «Слова о полку Игореве» и др.
Учебник снабжен «Словариком историка», разъясняющим трудные термины и понятия, рубриками «Запомни» и «Выучи» и творчески составленными вопросами, побуждающими юных учеников думать, например: какое государство оказало наибольшее влияние на духовную и культурную жизнь Руси? кто такие варяги и русы? почему, на ваш взгляд, монголо-татарам удалось завоевать русские княжества? подумайте, почему с середины XIII века наступил упадок русской культуры, в XIV веке — ее оживление, а в XV веке произошел ее расцвет. С какими историческими событиями это было связано?
Учебник признает православную веру одним из государствообразующих начал русской истории, поэтому, естественно, в нем приведено немало фактов из жизни православных святых, рассказано об утверждении православия на обширной территории Руси и его связи с русской культурой.
Это важно, ибо православие всегда боролось за высокую нравственность, а это именно то, чего сейчас не хватает русским людям едва ли не всех профессий — врачам, не стесняющимся брать деньги у смертельно больных людей, преподавателям, не отказывающимся от конвертов и подарков, но зато пустившим учебный процесс на самотек, предпринимателям, бесстыдно завышающим цены на лекарства, обитателям «черкизонов», сбывающим с рук продукты «второй свежести» и травящим самые неимущие слои нации, даже бомжам, чуть ли не с радостью теряющим человеческий облик за бутылку водки, да и государственным деятелям, превратившим Россию в сырьевой придаток мировой закулисы.
А ведь были когда-то на Руси такие князья, как святой Дмитрий Донской, сказавший своим воинам перед Куликовской битвой (эти слова тоже приводятся в учебнике): «Ни о чем, братья, земном не помышляйте, не отступим ведь. И тогда венцами победными увенчает нас Христос Бог, Спаситель душ наших!»
При чтении патриотического учебника С.В. и Т.В. Перевезенцевых вспоминается стихотворение великого русского поэта Юрия Кузнецова «Строитель»: человек бежит с пожарища, в котором погибла его страна, и выносит на ладони песчинку.
Разжимая ладонь, он говорит: «Вот основа Четвертого Рима!» Не будем спорить, бывать ли Четвертому Риму или будем восстанавливать Третий, но, может быть, если бы предшествующие поколения учились по учебнику С.В. и Т.В.
Перевезенцевых, то и история России сложилась бы в чем-то иначе.
Для меня лично очень много значит, что, прочитав этот учебник, мой племянник и крестник Саша, кстати, шестиклассник, записался в кружок истории, где оказался единственным учеником, и учительница спросила его, откуда он так хорошо знает русскую историю. Оттуда, что книги С.В. Перевезенцева Саша читает с детства.
Думается, что Общественный совет издания, в который входит немало видных историков, должен приложить все усилия, чтобы труд С.В. и Т.В. Перевезенцевых был признан стабильным учебником истории России для 6-х классов всех школ нашего Отечества и тогда, может быть, хотя бы наши внуки смогут с гордостью повторить суворовские слова: «Какой восторг, что мы русские!»
© Все права защищены https://www.portal-slovo.ru
Источник: https://www.portal-slovo.ru/history/41961.php
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин. — презентация
1
2 Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин
3 Прошла война. Прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.
4 Давным-давно была война. Давным-давно прошла она… Для тех, кто жив она была когда-то. Но помним мы, как в пламя шли И как страну для нас спасли солдаты.
5 Рядом с нами живут ветераны, что прошли по дорогам войны.
6 Уж сколько лет промчалось с той войны. О ней нам рассказали наши деды- Они, тогда почти что пацаны, Ушли на фронт, чтоб принести Победу.
- 7 Курская битва 5 июля -23 августа 1943г.
- 8 Но век, от праздника рожденья, От первых и до наших дней Живет в плену ожесточенья И войн, и гибели людей
- 9 Операция «Цитадель»
- 10 Прохоровское сражение 12июля 1943г.
- 11
- 12
13 На Прохоровском поле много дней Шла битва. И победу вы добыли! И нет на свете крепче и сильней Любви, какой вы Родину любили
- 14 Десятки тысяч наших земляков За Белгород родной сражались смело, Их много не пришло из тех боев, Они погибли за святое дело.
- 15 Части советских войск вступают в Белгород 5 августа 1943 Мы помним тех героев имена, Отдавших жизнь на поле брани лютой,
- 16 Да, им салютовала вся страна. Наш город –город ПЕРВОГО САЛЮТА
- 17 И имена героев-земляков Хранят названья площадей и улиц: Ватутин, Апанасенко, Попов- А сколько из боёв их не вернулось.
- 18 Есть память в человеческих сердцах, Она не даст забыть нам все, что свято. И эту память мы несем в цветах К могиле НЕИЗВЕСТНОГО солдата
19 Война – незаживающая рана. Война – и слёз и мужества стезя. Всё меньше остаётся ветеранов, Уходят в землю старые друзья.
20 Жив Белгород! Так будь красив и светел Ты, город с удивительной судьбой! И пусть всегда лишь чистый мирный ветер Витает, словно счастье, над тобой.
21 Мы не хотим, чтоб на родной земле Была война и люди погибали. Мы скажем:»Нет!» насилью и войне, Ведь жизнь для счастья, а не для печали. В ней дорог каждый день и час, Пусть знают это все на свете люди. И тех, кто отдал жизнь за нас. Мы помним и вовеки не забудем!
22 Те, кому повезло остаться в живых и сегодня рядом с тобой, — это герои Великой Отечественной, твои спасители.
23 Мы низко кланяемся Вам, дорогие ветераны.
24 Спасибо вам, отцы и деды, За мир, в котором мы живем. Спасибо вам за День Победы, Добытый кровью и огнем.
25 Умирают солдаты дважды: От штыка или пули вражьей И спустя много лет, в грядущем, От забывчивости живущих. А.Романов. «Тревога»
26
27 Наш любимый город! Ты заслужил в огне сражений И, возрождаясь к жизни вновь, Любовь далеких поколений, И граждан нынешних любовь.
28 Ну, как таким нам краем не гордиться, Как не любить просторные Поля! Нам повезло на Белгородчине Родиться, Какая славная историей Земля!
29
Источник: https://www.myshared.ru/slide/69943/
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
- Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,
- Любовь к отеческим гробам.
Такие мудрые мысли оставил нам великий Пушкин, который хорошо знал историю своих предков по отцовской линии от Рюрика (11 век) до 19 века, в котором сам проживал и творил.
А по материнской линии историю Ганнибалов описал в своем произведение « Моя родословная».
Прапрапрадед его Ганнибал был выходцем из Африки(Абиссиния), волею судьбы оказался в России и был воспитан царем Петром. Будучи гениальным учеником царя, строил корабли. А семь его сыновей Ганнибалы возглавляли морские эскадры далеко от берегов России, охраняя её просторы. Конечно, как не гордиться поэту такими людьми!
Я тоже горжусь своими предками, хотя и не были они кораблестроителями, не охраняли рубежи России в далёких морях, как Ганнибалы.
Недавно у нас прошло знаменательное событие в школе: ей исполнилось 100 лет. По этому случаю был большой праздник.
В нашем доме и в доме нашей бабушки Флюры накануне собрались все мои тети, дяди, двоюродные и троюродные братья и сестрицы. Они приехали на праздник школы. Все учились в нашей школе в своё время в разные годы, ходили по нашим деревенским улицам.
И вот теперь вспоминали свои школьные годы, своих учителей ныне здравствующих и ушедших в мир иной. Вспоминали с теплотой и благодарностью за то, что они учили их великим духовным ценностям.
Каждый человек должен знать свою родословную( по- башкирски шежере) до седьмого колена. Неслучайно, когда поминают покойных, делают это на седьмой день, тем самым поминают семь поколений.
К своему стыду, я знаю только пять поколений по именам. Но теперь уже твердо знаю, что все семь поколений учились в нашей школе. Все они носили фамилию Гилимшины, которая взята от слова « гыйлем», что в переводе на русский значит « знания». Мои предки тянулись к знаниям, упорно трудились на родной земле, выращивали хлеб, растили и воспитывали детей.
« Смотрите, помните, какую фамилию носите, не осрамите её»- твердят нам старшие родственники и особенно папа.
Когда-то ещё один великий писатель Максим Горький оставил нам повесть
« Старуха Изергиль». В ней есть легенда о Данко, где его племя, чтоб оставить молодым поколениям свои заветы, решились пробиваться через непроходимые леса, болота. Нелегко пришлось этому племени. Вот как важно было людям оставить свои заветы!
Есть в русском языке слова завет, заветный и завещание. Завещание – это документ, в котором человек распоряжается своим имуществом ( дом, земля, машина…) на случай смерти в пользу своих наследников.
Речь идёт о передаче материальных богатств. Слова « ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТНЫЙ» — слова церковные, многозначные, слова высокого стиля. Они несут в себе значение передачи не материальных, а духовных ценностей.
Я считаю, что наша школа была и есть для нас заветный уголок. В школе мы общаемся с друзьями, шутим, веселимся, получаем знания, познаем мир.
Наряду с родителями, родственниками школа передает нам заветы дружбы, любви, добра, трудолюбия, целеустремленности, тяги к знаниям, любви к малой и большой Родине, то есть , передает духовные ценности, с которыми мы пойдем во взрослую жизнь.
Гилимшина Эльвина Винарисовна, ученица 10 класса МБОУ СОШ села Байгузино Янаульского района Республики Башкортостан
Источник: https://dia-creativ.ru/publ/89-1-0-3294
Эссе на тему «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно!»
- Муниципальное бюджетное
- образовательное учреждение
- «Средняя общеобразовательная школа №2»
- Эссе призёра городского конкурса
- «В волшебной Пушкинской стране»
- в номинации
- «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать»
- на тему:
- «Гордиться славой своих предков не только можно,
- но и должно!»
- Работу выполнила:
- ученица 9 «А» класса
- Хлебова Наталия
- Руководитель работы:
- учитель русского языка и литературы
- Лукьяненко Ирина Сергеевна
- Архангельск 2014
- «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно!»
Задумывались ли мы когда-нибудь о том, что скрывается за нашим родом, за нашим рождением! Знаем ли мы, кто стоит за нашими спинами! Отцы, деды, прадеды…?
Величайший поэт А.С. Пушкин писал: «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…». И это действительно так, потому что они прожили нелегкую, героическую жизнь в разные годы, эпохи. В моем роду есть такой человек, славой которого гордится вся наша семья – это мой прадедушка Чистяков Михаил Яковлевич. О нем я и хочу рассказать.
Прадедушка родился в 1914г. Когда началась Великая отечественная война, в сентябре 1941 г. его призвали на службу. Воевал прадедушка в звании старшего сержанта. Служил в саперной части, где его основной задачей было разминирование вражеских мин.
Во время боя за освобождение города Пскова в 1943 году, прадедушка подорвался на мине. Осколками снаряда ему ранило обе ноги. С поля боя прадедушку доставили в Псковский госпиталь. После тяжелой болезни (гангрены), прожив трое суток, он умер.
Похоронили его в братской могиле, вместе с двенадцатью бойцами, которые также отдали свою жизнь за Родину.
Родные долгое время не знали обстоятельств смерти прадедушки. Но когда мама с бабушкой в «День освобождения Пскова» ездили поклониться братской могиле, военные, однополчане прадедушки рассказали, о том, что он был смелым, отважным, мужественным и честным человеком, который не посрамил «имя солдата», сражался до последнего и одержал победу, пусть даже и ценою своей жизни.
С малого возраста я слышала о жизни своего прадедушки со слов мамы и бабушки. История его жизни передается в нашей семье из поколения в поколение. Мы гордимся им! Как писал А.С. Пушкин:
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу.
Важно знать, что наши предки – это наша сила, сила нового поколения. И пока мы помним о них, о тех подвигах, что они совершали для нас и нашего будущего, в жизни каждого человека, за которым стоит такой прадедушка, будет мир, благополучие и покой!!!
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/01/17/esse-na-temu-gorditsya-slavoy-svoikh-predkov-ne-tolko
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» — по русскому языку и литературе
Мы живём в большой стране с многовековой историей. Наша Родина овеяна духом легендарных предков, настоящих героев своей отчизны. Каждый человек, проживающий в стране, осознает, что является частью великого наследия. Наше поколение должно достойно нести знамя, переданное нам из рук старших.
В наше время представления многих людей о прошлом страны стало меняться.
Возможно, это связано с тем, что имена героев отечества уходят в небытие, а их подвиги искажаются в угоду правящему сословию. В связи с этим, цитата А.С. Пушкина становится актуальной в современном мире: «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».
Я согласен с репликой поэта. Мы не должны забывать подвиги своих отцов, которые бились насмерть за наше с вами будущее. Они шли на врага не из-за алчных побуждений, а из-за крика души, призывающего к защите семей и Родины.
Давайте подумаем, что ещё заставляло наших предков двигаться вперёд, не смотря ни на что? Скорее всего, это было чувство патриотизма и бесконечной любви к отчизне, проявляющейся по отношению к обыкновенному лепестку или деревцу.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Менталитет русского человека отличается от других именно тем, что мы являемся носителями непреломляемого характера, формировавшегося столетиями, закалённого в древности и хранимого по сей день. Герои есть у каждого времени, их имена должны быть чтимы и уважаемы без каких-либо нареканий или сомнений. Они же не думали о себе, когда подвергали свои жизни смертельной опасности.
Да, грохот орудий давно затих, с каждым годом старшему поколению становится всё сложнее объяснить молодёжи, что такое война, и почему надо избегать конфликтов такого рода. Постепенно забывается горечь утрат, и к власти приходят другие люди, не видевшие этих страшных событий.
Поэтому, как я считаю, правители должны помнить историю своей страны, чтобы не допустить повторения ошибок, и увековечить память о героях, чтобы люди не забывали своего прошлого.
Лишь приняв эти меры, мы можем быть спокойны по отношению к культурно-моральному воспитанию подрастающего поколения.
Проанализировав своё сочинение, я пришёл к выводу, что страна не может существовать без истории, а человек – без наставлений и заветов старших. Чтобы смотреть в будущее уверенным взглядом, мы должны знать своё прошлое, не стесняясь его. Я горжусь историей моей великой Родины!
Полезный материал по теме:
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/gorditsya-slavoyu-svoix-predkov-ne-tolko-mozhno—no-i-dolzhno—ne-uvazhat-onoj-est-postydnoe-malodushie