Сочинения для 5 класса

Сочинения для 5 класса

Сочинение про Лису

Мне нравятся лисы. Я люблю смотреть фильмы и читать статьи об этих удивительных животных. Лисицы…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Зимние забавы»

Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Дружба»

У каждого человека должен быть свой лучший друг. Но не каждый его имеет. Либо же…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Мой характер»

Каждый человек имеет свою индивидуальность. Она заключается не только во внешности, но и во внутренних…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Спорт»

Я думаю, что спорт играет важную роль в жизни человека. Я всегда была очень спортивной:…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Рыбалка»

С детских лет я очень люблю рыбалку. Каждое лето мы с папой ходим на нашу…

Сочинения для 5 класса

Сочинение про школу

За многие века человечество развивалось, с каждым последующим веком, раскрывая новые загадки и создавая более…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему «Моё будущее»

В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни,…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Моя мечта»

Каждый человек имеет право на мечту. И скорее всего каждый ее имеет, часто даже не…

Сочинения для 5 класса

Сочинение на тему: «Мой любимый урок»

Я, наверно, самый редкий ученик 5 класса во всей стране. Особенным меня делает любовь к…

Источник: http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema

Сочинения обучающихся 5 класса

  • Сочинения для 5 класса
  • Моя любимая школа.

        Я люблю свою школу. Самые важные годы своей жизни я провожу в школе. Именно здесь я нахожу настоящих друзей, впервые сталкиваюсь с жизненными трудностями и радуюсь своим первым победам.
       Для каждого из нас школа- второй дом. Школа даёт мне опору, дарит тепло и радость.
В огромной и любимой школе много кабинетов, и каждый из них проникнут лучиком добра, мудрости, света. 
       Каждое утро я спешу в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.
       Школа- это место, где мы переживаем первые радости побед, пытаемся скрывать горькие слёзы переживаний. Школа учит нас преодолевать трудности,  не останавливаться на достигнутом. Школа как заботливая и добрая мать, она отдаёт всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
 

      С Юбилеем, родная!

Артеева Алина П., 5  класс.
Учитель-  Филиппов Г.А.

Любимая моя школа.

       Я была ещё совсем маленькой. Однажды мы с мамой проходили мимо школы. Помню, из школы выбегали школьники. Они,  с портфелями, ранцами, радостные бежали домой, уроки закончились. 
      Спрашиваю маму: 
      — Это школа?
      —  Да, это наша школа. Вырастешь, будешь ходить сюда учиться.
      До первого класса, увидев школу, всегда все с гордостью  говорила: «Это моя школа!» Уже тогда я её полюбила.
      Сейчас я учусь уже в 5-м классе. Мне в школе очень интересно, стараюсь учиться хорошо. Учителя мне, как родные, они очень стараются давать нам прочные знания. 
       Мы в школе все дружны, проводим вместе интересные праздники, соревнования, походы.
       И ещё в школе вкусно кормят, мне нравится бывать в нашей уютной столовой.
       С радостью я каждый день спешу в школу. 

       С Юбилеем, 125-летием,  родная школа!

Витязева Валерия, 5 класс.
Учитель- Филиппов Г.А.

Моя любимая школа.

        Наша школа располагается в деревянном здании. Школа построена в 1927-1929 годах. Там я получаю знания, которые мне дают учителя.
       Мне всё интересно в школе, у меня много друзей, я с ними общаюсь. В моей школе хорошие учителя, от которых я и другие ученики получаем все необходимые нам знания. 
       Мы учимся читать, писать, правильно думать, говорить.
       На уроках технологии Юлия Михайловна учит готовить блюда.
       Все эти знания нам пригодятся в жизни, в дальнейшем, когда мы будем вступать во взрослую жизнь.
       В школе я провожу большую часть жизни. Я живу её жизнью. 
       Дома с бабушкой и мамой я разговариваю о школе. Именно школа во многом определяет судьбу человека. Школа даёт шанс выбрать правильный путь в жизнь.
       Мои родные часто вспоминают свои учебные годы, и думаю, я тоже буду вспоминать о школе, когда я буду взрослым человеком.

       Спасибо нашим учителям за их труд, за терпение и любовь.

Витязева Алиса, 5 класс.
Учитель- Филиппов Г.А.

Моя любимая школа.

       Меня зовут Антон Терентьев. Я учусь в 5 классе Гамской школы. Мне очень нравится наша школа. У нас проводятся много разных соревнований и конкурсов. Мои любимые уроки математика,  физкультура. На уроках физкультуры мы играем в футбол, баскетбол,  волейбол. 
       Наша школа очень  красивая. В нашей школе  мало классов,  это не остановит  нашу учёбу. Я мечтаю,  чтобы в нашей школе не учили предметы,  а  учили, как играть в компьютерные игры.

      Когда мы пришли в первый класс, то все казалось очень легким. Сейчас все намного сложнее, ведь мы учимся уже в пятом классе.   У меня есть два любимых учителя. Это Галина Валерьяновна и наш классный руководитель в начальной школе — Вокуева Екатерина Михайловна, а так же наш классный руководитель в пятом классе Чудова Ольга Прокопьевна. Они добрые, справедливые. 

Терентьев Антон, 5 класс
Учитель-  Филиппов Г.А.

Источник: http://gam-oosh.ucoz.ru/publ/k_125_letiju_shkoly/sochinenija_obuchajushhikhsja/sochinenija_obuchajushhikhsja_5_klassa/5-1-0-14

Учимся писать сочинение 5 класс. Сочинение сказки 5 класс по литературе коротко. Шаблон как писать сочинение по русскому

Сочинения писать и легко, и сложно одновременно. Простота состоит в том, что нужно просто излагать свои мысли. Сложность отражается в следовании определенным правилам при написании. Предлагаем ознакомиться с небольшими подсказками для написания сочинений.

Как писать сочинение 5 класс

  • Для начальных классов легче даются сочинения повествовательного типа, когда детям необходимо пересказать сюжетные линии. Можно немного подключить описания, чтобы ребенок развивал наблюдательность.
  • Вначале необходимо выделить основную информацию и осмыслить ее.
  • Составить план сочинения.
  • Подобрать подходящие слова для описания и построить предложения по грамматическим правилам.
  • Внимательно перепроверить сочинение после написания.

Дополнительные советы:

  • Не забывайте, что сочинения должно состоять из вступления, в котором кратко необходимо описать суть проблемы, основной части, где излагаются мысли и заключения, в котором подбиваются итоги и пишутся выводы.
  • Выпишите на черновик первые мысли, которые пришли на ум после изучения темы сочинения.
  • Стимулируйте мыслительную активность, постарайтесь погрузиться в тему, если она вам близка или расспросите у родных.
  • Не бойтесь выдвигать гипотезы и фантазировать, но старайтесь не занимать этим все сочинение.

Шаблон как писать сочинение по русскому

  1. Вступление
  2. Формулировка основной проблемы (вопрос, над которым автор должен размышлять)
  3. Комментарий (пояснительные замечания и рассуждения по поводу проблемы: иллюстрации или пояснение значений)
  4. Авторская позиция (вывод, к которому автор подходит путем размышлений над проблемой)
  5. Отношение к авторской позиции и обоснование этого
  6. Выводы

Памятка пишущему сочинение

  1. Обязательно читайте произведение, по которому необходимо написать сочинение. Если вы будете писать о непрочитанном, учитель сразу это поймет.
  2. Узнайте историю создания произведения или факты из жизни писателя – это поможет сделать собственное сочинение более емким.
  3. Объясните название, идею и тему произведения.

  4. Выделите, какие основные проблемы хотел донести автор.
  5. Выделите основные части конфликта в произведении.
  6. Обозначьте, в чем особенность произведения.
  7. Напишите план.
  8. Не пересказывайте и не перегружайте текст цитатами.
  9. Каждая часть работы обязаны быть последовательной логически и соразмерной.

  10. Избегайте повторов и речевых штампов.

Сочинение на тему любимая сказка 5 класс, пример

Царевна-лягушка – довольно необычная сказка, актуальна и по сей день. Она показывает, что человек красив не лицом, а своими поступками. Эти истины подтверждаются в данной народной сказке.
Сыновья царя всю жизнь жили в достатке.

Когда подошло время жениться, братья выпустили стрелы в разные стороны, чтобы определить свою судьбу по поводу женитьбы. Старшему и среднему повезло с зажиточными невестами, а вот стрела младшего попала в болото.

Что делать? Но это не приговор и младший рискнул привести ко двору лягушку, поскольку окончательный выбор делал царь. Никто не знает, что лягушка – заколдованная царевна. Поэтому она мастерски справляется с указаниями царя, показав себя лучше остальных жен.

Постепенно отношение жениха к лягушке меняется, от все больше ей доверяет и чувствует ее внутренний мир. Это помогает расколдовать царевну, показав ее на глаза остальным.

Не стоит судить о лягушках по внешности, ведь перед вами может быть та самая, заколдованная. И лишь узнав их внутренний мир и подружившись, можно разглядеть настоящую царевну.

Чтобы понять произведение, необходимо быть на одной волне с писателем, понять, какие мысли он хотел донести людям. Свои же мысли в сочинении доносите кратко, но красочно и интересно. Кто знает, может и вы станете писателем в дальнейшем.

Источник: https://luckclub.ru/uchimsya-pisat-sochinenie-5-klass-sochinenie-skazki-5-klass-po-literature-korotko-shablon-kak-pisat-sochinenie-po-russkomu

Школьные сочинения по русскому языку 5 класс

Добро и зло — два протиположных понятия. Тема конфликта между ними является одной из главных в мировой литературе. Конечно же, это противостояние мы видим чаще всего в сказках. …Прочитать полный текст

Ганс Христиан Андерсен — известный детский писатель. Его сказки о смелых и отважных детях, которые не боятся преград, делают всё, чтобы добраться до своей цели. Например, …Прочитать полный текст

Что же такое сказка? Почему дети любят читать их, а взрослые воспринимают с усмешкой? Все потому, что сказка — это волшебство, чудеса и магия. Вместе с героями ты можешь …Прочитать полный текст

Мы все любим природу: кто-то обожает купаться в речке, кому-то нравится лазить по горам, а другим ходить по лесу в поисках ягод и грибов. Мы знаем выражение: «человек — дитя …Прочитать полный текст

Виктор Петрович Астафьев – известный советский писатель. Детство он провел с бабушкой и дедушкой, так как мать умерла, а отец попал в тюрьму. Виктор побывал в детском доме ушёл на …Прочитать полный текст

Много существует рассказов, которые учат нас чему-то. Одни учат доброте и отзывчивости, другие-честности. Произведение В.П. Астафьева показывает нам, каким отважным может быть …Прочитать полный текст

Андрей Платонович Платонов – великий писатель. Из-под его пера вышло много замечательных произведений, которые занимают достойное место в русской литературе. Один из его рассказов …Прочитать полный текст

Андрей Платонов начал писать в 19 лет. Он придумывал статьи в газеты, стихи и рассказы. Своё произведение «Никита» он написал в 1945 году, в нем описывается жизнь мальчика во …Прочитать полный текст

Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в имении недалеко от Волги, поэтому он видел жизнь просто народа. В своих произведениях автор также нередко обращался к образу …Прочитать полный текст

Повесть Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе» была написана им в 1885 году. В ней автор проводит яркий контраст между людьми из разных слоёв населения. Короленко …Прочитать полный текст

Владимир Галактионович Короленко – писатель, общественный деятель. Он выступал правозащитником в период Гражданской войны. Его импульсивный характер побуждал к поиску правды, а он …Прочитать полный текст

Сказки — это небольшие истории с примесью чудес, которые существуют издавна и которые чаще всего придумывает простой народ. Они обычно наполнены и волшебством и необычными …Прочитать полный текст

Известный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев старался всегда через свои произведения передать те чувства, которые испытывал сам в минуты создания произведений. Автор очень …Прочитать полный текст

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель. Он также был врачом по профессии, а значит имел представление о физиологии человека. У Чехова тема медицины часто мелькает в …Прочитать полный текст

Антон Павлович Чехов написал свой рассказ «Хирургия» в 1881 году. Интересно, что в его основе лежит реальная ситуация, которую автор увидел в одной из больниц города Воскресенска. …Прочитать полный текст

Источник: https://1001sochinenie.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/5-klass/

Сочинения по литературе для учеников 5 класса

  • Страница 1 из 3
  • СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
  • русская и зарубежная  литература   
  • на свободную тему 
  •                              СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ                                          УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Как Журавль и Цапля в гости ходили

     Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, расска­зывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство.

Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».     Вчера я прочитала русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумала, как важно быть добрым, не высокомер­ным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни.

Читайте также:  Жизнь и творчество фрэнсиса фицджеральда

Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитан­ной сказке.     Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо лета­ешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговя­зый!» — заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля.

Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля поду­мала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согла­ситься с его предложением. Она отправилась к нему ми­риться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж.

Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы нетронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, оби­женная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь.

Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.      Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом челове­ке. И единственное, что требуется от него, — измениться са­мому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.

Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Басня является одним из наиболее древних литератур­ных жанров. Героями басни могут быть я животные, и расте­ния, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его про­изведения, по мнению Н. В. Гоголя, — «подлинная книга народной мудрости». В своих баснях Крылов высмеивает че­ловеческие пороки и недостатки.

Так, в баснях «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие эле­ментарных умений, профессионализма и согласия, без кото­рых хороший результат невозможен.

К чему это может привести, прекрасно показано в басне «Квартет». Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты «и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет». «Музыканты» принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.

Несколько раз они менялись местами, усаживались «чинно в ряд», но это не дало жела­емого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся ар­тисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней…

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

В общем деле нужны не только профессионализм и уме­ние, очень важно иметь согласие.

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевно­му результату, описанному И. А. Крыловым в басне «Ле­бедь, Рак и Щука». Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Познакомившись с маленькими смешными историями бас­нописца, мы поняли, что для решения дела мало только жела­ния собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

                                                    Волшебница-зима(По стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф, И. Тютчева «Чародейкою Зимою…»)

Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Про­зрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрусталь­ные узоры на окнах, скрип саней.

Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих по­этов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк по­священо этому времени года!

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» — тоже о ней. Читая их, мы по-нрвому видим зиму и нам близки те чувства, какие она вызвала в душе постов.

У А. С. Пушкина в стихотворении «Зимняя дорога» зима тоскливая и холодная. Печальные поляны освещены холод­ным лунным светом. Пустынная зимняя дорога кажется по­эту «скучной». «Глушь и снег…

Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне». Даже веселый колокольчик трой­ки «утомительно гремит».

Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика.

В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскли­во и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу челове­ком возле горящего камина.

Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении «Чародейкою Зимою…» Ф. И. Тютчев. Здесь зима — добрая колдунья, окутавшая лес «снежной бахромой», оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Когда солн­це касается его своими лучами, лес вспыхивает и сияет «осле­пительной красой».

  1. Величественная, волшебная и необыкновенная пора.
  2. Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.   —
  3.                                                 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

                                             Белый гусь (По рассказу Е. И. Носова)

 Рассказ Е. Носова «Белый гусь» мне очень понравился, хотя о таких произведениях нельзя говорить однозначно, ведь они не просто нравятся, а волнуют и трогают душу.

Главный герой рассказа — Белый гусь. Он был очень красивый: «Тугие перья одно к другому так ладно пригна­ны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада». Ходил гусь всегда важно и степенно и считал себя самым главным в деревне.

Его называли адмиралом: «Все у него было адмиральское: и выправка, и тон, каким он разгова­ривал с прочими деревенскими гусями». Белому гусю самому пришлось воспитывать гусят, потому что их мать погибла под колесами автомобиля. Более внимательного и заботли­вого отца сложно представить. Он никого не подпускал близко к своим гусятам.

Оберегая своих детей, Белый гусь прогонял других птиц, шипел на людей, погнался даже за бычком   и выгнал   его   с   луга.

 Однажды, когда гуси были на лугу, неожиданно по­лил холодный ливень. Все гуси легли на траву, а под ними спрятались маленькие гусята. Косой холодный ливень перешел в град, и гуси не выдержали и побежали прятать­ся в кусты лозняка.

Оставленные взъерошенные гусята жалобно кричали вслед своим родителям и падали в траву под ударами града. Один Белый гусь сидел не шелох­нувшись, иногда вздрагивая от безжалостных ледяных ударов.

Дождь закончился, но на середине луга неподвижно лежала белая птица, по ее клюву текла струйка крови, а из-под сильных крыльев выбирались дети. Белый гусь по­гиб, но спас своих гусят, оставшись до конца храбрым и стойким.

Мне очень жаль, что Белый гусь погиб. Я восхищаюсь его самоотверженным подвигом.

                            СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

                                       РУДОЛЬФ ЭРИХ РАСПЕ

                               Подвиги барона Мюнхгаузена      Невероятные приключения Мюнхгаузена — «самого прав­дивого человека на земле» — описаны в книге Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».     О своих забавных случаях и путешествиях Мюнхгау­зен рассказывает сам. Спокойная, мирная жизнь не для него.

Барон обожает приключения. Кто самый лучший охот­ник на свете? Конечно, Мюнхгаузен. Одним выстрелом он убил сразу десять уток. Зарядил ружье шомполом и проткнул с ходу семь куропаток. Решительность, смелость и находчивость помогли ему победить крокодила и льва, поймать бешеного дикого кабана и большую свинью.

Он с легкостью укротил взбесившуюся шубу и лихо оседлал ди­кого коня.      Мюнхгаузен — настоящий герой. Его мужество, благород­ство и сообразительность помогли англичанам одержать по­беду над врагом. Ночью он незаметно пробрался в стан не­приятеля, сбросил пушки в море, а повозки и тележки под­жег.

Когда его хотели отблагодарить за помощь и предложи­ли чины и ордена, он отказался, потому что помогал бескоры­стно, как друг.     Барон Мюнхгаузен нигде не пропадет! Он незаурядный че­ловек и все время попадает в самые немыслимые ситуации: он жил среди трехногих людей, лакомился вишнями с дерева, выросшего на голове оленя, зажигал огонь от искры из глаза.

Барон успел два раза побывать на Луне, жил внутри огром­ной рыбы, три дня держал медведя за лапы и переносил под мышками лошадей.

Мюнхгаузен — неутомимый путешественник. Он был на Цейлоне, в Индии, Америке, Турции, Италии, Египте, дошел почти до Северного полюса. И везде остроумный выдумщик и фантазер совершал свои необыкновенные подвиги.

Хотя все истории, случившиеся с Мюнхгаузеном, — плод его воображения, но читать их безумно интересно. Они пестрят шутками и юмором. От этих забавных исто­рий становится весело, без них жить было бы скучно и неинтересно.

ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕНПриключения Герды в поисках Кая

     Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена по­беждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его ска­зок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозмож­ные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обре­тают множество друзей, разрушают злые чары и выходят по­бедителями.       Мне очень нравится сказка «Снежная королева», в ко­торой маленькая девочка Герда борется за освобожде­ние своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.      Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит пережить много приклю­чений, но она упорно продолжает искать своего друга, отваж­но идя навстречу опасностям.      Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.      По дороге Герда повстречала доброго ворона, который по­мог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование — женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с прин­цессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь Герде, предлагая ей богатства. Но Герду сердце зовет дальше в дорогу, поэтому принцесса распорядилась выдать Герде теп­лую шубку, муфту, шапочку, лошадей и золотую карету, и Герда снова отправляется в путь.       Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойни­ки. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Не­обузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслуша­ла печальную историю Герды. Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего лНо зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении юбимо­го оленя, который сможет доставить девочку в царство Снеж­ной королевы.       Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно исся­кают, северные жители вовремя поддержали девочку с серд­цем, полным любви и надежды.       В конце пути Герда попадает в царство Снежной короле­вы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопи­ли кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева по­теряла силу и власть над детьми. Счастливые Герда и Кай возвратились домой.       Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоот­верженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, пол­ноценной жизни.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/gdz-5-klass/literatura/212

Учимся писать сочинение-описание в 5-м классе

Помните, как однажды Шерлок Холмс спросил у доктора Ватсона, сколько ступенек ведет к их квартире на Бейкер-стрит? Ватсон не смог точно вспомнить и (как обычно) был поражен подробнейшим описанием каждой ступеньки, сделанным Холмсом.

Но ведь они оба каждый день много раз поднимались и спускались по этим ступенькам! Просто Ватсон (как он сам объяснил) никогда не обращал на них внимания.

Следует ли из этого, что сначала нужно научиться обращать внимание, исследовать то, что мы собираемся описывать?

Учиться описывать мы начали с самого простого – в начале одного из сентябрьских уроков пятиклассники принесли с собой каштаны. Рассматривали, сжимали в руках, постукивали о парту. Недолго – около минуты. Потом получили задание: собрать материалы для описания.

Читайте также:  Куликовская битва и ее значение кратко 4 класс

Для этого нужно было ответить на вопросы: каков каштан на вид (что вы видите? цвет и его оттенки, форма, размер, особенности), каков плод каштана на ощупь (теплый или холодный, гладкость, тяжесть, ощущение в руке) и звуки, с ним связанные (глухой или звонкий стук, звук падения с дерева и т.д.), на что похож.

Работали в тетрадках 2–3 минуты, затем обменивались наблюдениями. Перед этим на доске записали слова каштан, плод, орех и

  • Что я вижу?
  • Что чувствую?
  • Что могу услышать?

Вот что получилось в результате: на вид: коричневый, каштановый, бурый, шоколадный, с узорами, с таинственным рисунком, похожий на карельскую березу, блестящий, как лакированный, неравномерно окрашенный, с разводами темно-коричневой краски, круглый, как шарик от пинг-понга, небольшой, большой, неровный, похожий на маленькое яблочко, с ямкой. На ощупь: гладкий, тяжелый, холодный, но если подержать в руке, то нагревается, приятный, шелковистый, бархатистый, живой. Звук: глухой стук, тяжелый удар, шорох в листьях при падении, щелчок о землю.

Затем ребята получили задание написать небольшой текст. Задача: сделать так, чтобы человек, у которого сейчас нет в руках каштана, смог его представить. Полезно также обсудить варианты первого предложения.

Например: У меня на парте лежит каштан или Сегодня по дороге в школу я нашел плод каштана. Еще 3–4 минуты работы – и можно приступать к чтению и обсуждению текстов.

В завершение можно попросить учеников закрыть глаза и увидеть свой каштан на «внутреннем экране».

В дальнейшем ребята получат памятки для самостоятельной работы с сочинением-описанием.

Сочинение-описание (памятка)

1. В сочинении-описании автор описывает предмет или живое существо, пейзаж, интерьер или явление так, чтобы было понятно, как он к нему относится. Подумай: какое чувство или настроение ты хочешь передать своему читателю? Сначала автор наблюдает, потом представляет изображение на «внутреннем экране».

Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.

Она мне очень нравится. (Работа пятиклассницы)

2. Описание – словесное рисование. Сначала представь предмет, постарайся увидеть его на «внутреннем экране», а затем опиши. Если это – живое существо, вспомни его в самом характерном состоянии.

Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.

3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.

В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.

4. Сочинение оживляют сравнения. Например: котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.

Придумай и используй в сочинении свои сравнения.

5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.

6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.

7. Первое предложение – ключ ко всему сочинению. Помоги читателю «войти в тему». Например:

Мой пес замечательный!

Есть у меня……

Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку……

Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.

В день рождения мне подарили…

8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.

Успехов в сочинении!

Задания

1. Прослушайте текст, постарайтесь увидеть то, что можно увидеть. Запомните и перескажите.

Такса

Длинная, приземистая собака на кривых ногах семенит вперевалочку, помахивая задорно задранным хвостиком-прутиком. Англичане называют таксу «собака-сосиска». Во Львове я слышал, как говорили: «Таксы у нас продаются на метры…». И вправду, природа, создавая таксу, забыла приделать ей третью пару ножек: пузо ее почти волочится по земле… Впрочем, у хорошей таксы живот всегда подтянут выше уровня груди. На своих коротеньких ножках она чувствует себя превосходно. (Б.Рябинин. Воспитай себе друга)

Енотовидная собака

Что это была за фигура! Точно его всего укоротили! Тело длинное, грузное, а ножки такие коротенькие, что, казалось, ему трудно носить себя.

Короткий пушистый хвост, короткая шея, короткая узкая головка, острая лисья мордочка, короткие, широкие, почти спрятанные в густом мехе уши, глаза как пуговки, щеки будто сажей намазаны. Не будь этот увалень таким пушистым, он был бы просто уродцем.

Но его выручал густой серовато-бурый мех, переходящий местами в желто-серый, превращавший это забавное создание в какую-то живую меховую игрушку. Звали его Гомзик. (А.Батуев. Чудесный мир)

Карлсон – это маленький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.

С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, – конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. (А.

Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше)

Натюрморт Караваджо «Корзина с фруктами» признан шедевром. Корзина стоит прямо перед вами. Сливово-синий, прозрачной голубоватой желтизны виноград свешивается за ее плетеные края.

Можно взять и унести грушу или червивое краснобокое яблоко. Листья уже покрылись ржавчиной увядания, на них капельки влаги.

Плоды составляют единое целое, и в то же время каждая груша индивидуальна, каждое зернышко винограда – как звездочка. (По В.Липатову. С веком наравне)

2. Представьте себе пейзаж по описанию, рассмотрите картину на воображаемом экране. Если есть возможность, сравните с картиной И.Шишкина «Рожь».

Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, золотится на солнце густая рожь. Ветер легко колышет налитые колосья. Исчезает во ржи извилистая тропинка. Далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Могучие великаны-сосны устремились в голубое небо, и от этого еще шире кажутся просторы золотого поля. (По В.Прудоминскому. Первая Третьяковка)

3. Используя определения из «Словаря эпитетов русского литературного языка», опишите своего друга, брата, сестру, знакомого. Возможно, предложенных вам определений не хватит. В таком случае подберите свои собственные.

  1. Лицо: грустное, доброе, виноватое, волевое, злое, заспанное, испуганное, капризное, серьезное, сосредоточенное, открытое, обиженное, сияющее, умное, хмурое; краснощекое, смуглое, бледное.
  2. Глаза: голубые, голубовато-серые, карие, бархатные, большие, бесцветные, быстрые, внимательные, искрящиеся, живые, круглые, лукавые, лучистые, задумчивые, озорные, узкие, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, укоризненные, ясные.
  3. Нос: большой, с горбинкой, крохотный, курносый, правильный, прямой, хищный, пуговкой, широкий, орлиный.
  4. Лоб: благородный, высокий, гладкий, гордый, крутой, с глубокими морщинами, покатый, низкий, открытый.
  5. Губы: бантиком, бесцветные, алые, пухлые, суровые, упрямые, тонкие, яркие, сухие.

4. Представьте себе, что вам предложили написать статью для журнала «Лица». Как в портрете передать характеристику человека и ваше отношение к нему?

5. Задания, связанные с прогнозированием.

Прослушайте отрывки из текста известного романа. Ответьте на вопросы по ходу чтения.

Если бы у нас в Англии прохожий встретил человека в таком наряде, как я, он, я уверен, шарахнулся бы от него в испуге или расхохотался бы, да зачастую я и сам невольно улыбался, представляя себе, как я в моем одеянии путешествовал бы по Йоркширу. (Как вы думаете: почему внешний вид героя вызвал бы испуг или улыбку? Как, по вашему мнению, и почему был одет герой?)

Разрешите мне теперь сделать набросок моей внешности. На голове у меня красовалась высокая бесформенная шапка из козьего меха со свисающим назад назатыльником (как вы думаете: почему шляпа с назатыльником?), который прикрывал мою шею от солнца, а во время дождя не давал воде попадать за ворот. В жарком климате нет ничего вреднее дождя, попавшего за платье.

Затем на мне был короткий камзол… и штаны до колен, тоже из козьего меха. Чулок и башмаков у меня совсем не было, а вместо них я соорудил себе… нечто вроде полусапог, но самого варварского фасона.

На спине у меня болталась корзина, на плече я нес ружье, а над головой держал огромный меховой зонтик, крайне безобразный, но после ружья составлявший, пожалуй, самую первую необходимость моей экипировки. (Есть ли предположения, где живет герой.)

Но я упоминаю об этом мимоходом. Не много было на острове зрителей, чтобы любоваться моим лицом и фигурой. (По Д.Дефо. Робинзон Крузо)

При выборе места для жилища я должен был сообразоваться с некоторыми необходимыми в моем положении условиями. (Какие условия важны при выборе места для хижины? Помните, что Робинзон Крузо живет на острове.)

Во-первых, мое жилище должно быть расположено в здоровой местности и поблизости от пресной воды; во-вторых, оно должно укрывать от солнечного зноя; в-третьих, должно быть защищено от нападения хищников, как двуногих, так и четвероногих, и, наконец, в-четвертых, из него должно быть видно море, чтобы мне не упустить случая спастись, если Бог пошлет какой-нибудь корабль, ибо мне не хотелось отказываться от надежды на избавление. (Д.Дефо. Робинзон Крузо)

Попробуйте представить и описать, как выглядела хижина Робинзона Крузо.

6. Роль стиля речи в описании.

Перед вами два описания. Чем они похожи и чем различаются?

а) По небу плывут облака. Обычно они похожи на хлопья ваты. А вот это пушистое облако похоже на забавного слоненка с вытянутым вперед хоботом. Важное серое облако – как высоченная гора. Вдруг сверкнуло солнце – и на горе обозначилась тропинка. По ней можно подняться на самую вершину… Еще минута – и… гора превратилась в птицу с раскинутыми крыльями, а слоненок – в плывущий корабль…

б) Облака состоят из капель и ледяных кристаллов. Верхний ярус (выше 6 км) составляют перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые. Эти облака состоят из ледяных кристаллов.

Средний ярус (2–6 км над землей) занимают высокослоистые и высококучевые, состоящие из капель и кристаллов. Нижний ярус (ниже 2 км) составляют слоистые, слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака. Они состоят из капель.

Также некоторые ученые выделяют перламутровые и серебристые облака.

Что меняется при изменении стиля речи?

М.А. ПАВЛОВА, г.  Москва

Источник: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200702405

Сочинение 5 класс по русскому языку

  • Главная
  • Олимпиада по русскому языку
  • Олимпиада по литературе
  • Cочинения по русскому языку и литературе

Cочинения по русскому языку и литературе за 5 класс

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Cочинения 5 — 11 класс

Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе. Готовые школьные сочинения. Примеры сочинений

за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.

  • Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе за все классы.
  • Готовые сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.

Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления. Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.

  1. В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
  2. С о ч и н е н и е 5 к л а с с.
  3. Сочинение на тему «Мое любимое животное».
  4. Я очень люблю животных.

Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты к телу. Он поднимает их, когда слышит мои шаги. Тогда он поворачивается в мою сторону и ждет лакомство, которое тут же прячет за щеку. Съедает он его позже у себя в норке.

Лапки у Хомки светлые. Он ловко цепляется ими за мою одежду, забираясь ко мне на плечо. Это его излюбленное место. Там он путешествует со мной по квартире. Там же сидит или спит, когда я делаю уроки. Иногда он спускается с плеча на стол и ходит по моим тетрадкам и учебникам, как будто хочет разобраться в задаче и помочь мне ее решить.

Мордочка у Хомки маленькая с темными глазками-пуговками. Он так ласково смотрит на меня, что мне становится тепло и уютно. Мне нравится как раздуваются его щеки, когда он ест. Так забавно наблюдать за ним. Хомка очень чистоплотный. Для еды у него всегда одно место. Там он даже убирает, сдвигая мусор в другую часть клетки.

Я очень люблю своего хомячка. Для меня он – лучший друг. Когда мне тяжело, я беру его на руки, глажу мягкую шерстку, и мне становится легче.

Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А.С. Пушкина».

Читайте также:  Турция - сообщение доклад

Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана — Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя.

А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. За свое спасение лебедь за ночь построила ему чудесный дворец, но Гвидон был печален, потому что хотел увидеть своего отца, и в этот раз помогла ему лебедь и превратила его в комара.

Слетав к отцу, он узнал, что ткачиха с поварихой не хотят пускать Салтана, и рассказывают ему, что где-то есть белка, которая сидит под елкой и грызет золотые орешки.

Вернувшись домой, Салтан снова грустит, рассказывает о своей печали лебедю, воротившись домой видит это чудную белку у своего дворца, снова лебедь исполнила желание своего спасителя. Она его волшебница и незаменимый помощник. Затем лебедь помогает Салтану превратиться в муху, еще она пригласила к нему 33 богатыря, как он и желал.

Снова слетав к отцу, Салтан решил жениться, и просит лебедя найти ему прекрасную царицу, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Этой царицей оказалась лебедь, Пушкин пишет о ней, что она невероятная красавица, на все руки мастерица, сравнивает ее речь с журчанием ручейка.

Царевна-лебедь помогла помириться Салтану и Гвидону, обрести им счастье, и сама в лице Гвидона нашла свое счастье. Она олицетворяет красоту, любовь, чистоту. Она своим волшебством помогает Гвидону. Образ этой сказочной девушки вдохновил многих живописцев, ярким примером вдохновения этим образом стала картина Врубеля «Царевна-Лебедь».

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Лель. Весна».

Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.

Мне очень понравилась картина «Лель. Весна». Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа. Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки.

Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками. От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок.

Он такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.

Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы.

По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине. Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки.

Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.

Лель одет в традиционный наряд крестьянина: рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.

Картина М.В. Нестерова «Лель. Весна» наполнена светом. Он пронизывает все вокруг. Солнцем озарен лес. Зеркально блестит вода в озере. Лишь за косой она темная, но это от отражающихся в ней сосен. Эта картина оставляет неизгладимое впечатление.

Сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.

Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы.

Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения.

Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны.

Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/07/22/sochinenie-5-klass-po-russkomu-yazyku/

Как научить ребенка писать сочинение: советы родителям от учителя русского языка и литературы

Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит: «Мама, помоги. Я не знаю, что писать». Что делает мама? В лучшем случае старается объяснить, что должно быть в сочинении. Но чаще просто надиктовывает предложения.

Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.

Предлагаем алгоритм работы.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный).

Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное.

Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д.

Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные Прилагательные (эпитеты, сравнения) Глаголы Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».

Существительные Прилагательные (эпитеты, сравнения) Глаголы Слова, выражающие ваше отношение, эмоции
      3. Березки 1. Осенний, грустный, яркий.

  • 2. Разноцветные
  • Пестрый ковер
  • Похожи на монетки
  • 3. Тонкие, стройные
1. Стоит, шумит 2. Шуршат, трепещут на ветру. 3. Стоят, покачивают головками. Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить. Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными.

Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки.

Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Как работать с критикой, статьями из интернета?

Самый распространенный вариант среди учеников — списать с критической статьи или просто скачать готовое сочинение из интернета. Делать этого ни в коем случае нельзя. Во-первых, опытный учитель сразу распознает плагиат. Во-вторых, в критических статьях мысли излагает взрослый человек. И стилистика его речи существенно отличается от стилистики речи ребенка.

Что делать? Использовать критические статьи, особенно при написании сочинений по литературе, конечно, можно и нужно. Только не стоит переписывать слово в слово. Попросите ребенка выразить основную мысль статьи своими словами.

То же самое и с готовыми сочинениями, которыми пестрит интернет. Можно подсмотреть структуру похожего сочинения, «позаимствовать» какой-то удачный оборот, понравившееся сравнение, эпитет. Но не переписывать!

Возможно, поначалу, когда ребенок начнет приносить в школу свои сочинения, оценки будут низкими, но вы на правильном пути: постепенно, учась на своих ошибках, анализируя их, ребенок научится писать сочинения. И что лучше: своя честно заработанная «тройка» или «четверка» / «пятерка» за сочинение, написанное мамой или списанное из интернета?

Особенности разных видов сочинения. Как написать сочинение того или иного типа?

Сочинение по картине

  1. Во вступлении обычно пишутся 2-3 предложения об авторе: его имя, годы жизни, в каком жанре работал.

Например, «И. Грабарь — великий русский художник. В картинах он удивительно точно и очень своеобразно живописал русскую природу.

  1. В основной части должны присутствовать три пункта:
  • Что изображено на переднем плане.
  • Что изображено на заднем плане (фон, мелкие детали).
  • Особенности картины (палитра, точность изображения деталей и пр. Как эти особенности влияют на восприятие картины).

      3) В заключении — вывод: понравилась картина/не понравилась, и почему. 

Сочинение — миниатюра

Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема «Как я провел каникулы». Тезис: «Мне было интересно/ весело/скучно/великолепно» Все остальное в таком сочинении — пояснение тезиса. Почему было весело? Здесь можно описать какой-то случай, который запомнился.

Сочинение-рассуждение

Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.

  • Вступление. Здесь приводится заданный тезис и пишется сразу ответ на поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом, темой и т.д.
  • В основной части следует изложение аргументов (2-3). Хорошо, если аргументы в доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из обычной жизни.
  • В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен противоречить вступлению.

Сочинение по литературе

Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова, не прочитав роман «Отцы и дети».

Этот вид сочинений — один из самых сложных. Для него требуется составить подробный, развернутый план (обычно это делают на уроке). Но, по сути, общая схема останется прежней.

1) Во вступлении обозначают тему сочинения.

2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в произведении, в творчестве. Например, «Любовная лирика А. Пушкина». Можно подобрать 3-4 стихотворения, в которых поэт по-разному описывает чувство любви.

Обратить внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии. Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения).

После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).

3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или подтверждение основной мысли, главной темы.

В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи. На нашем сайте вы можете подобрать список литературы для ребенка, исходя из его возраста и интересов.

Смотрите также: Как научить писать сочинения: рекомендации для учителей.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: https://pedsovet.su/rus/6022_kak_nauchit_pisat_sochinenie_roditelyam

Ссылка на основную публикацию