Три товарища — краткое содержание романа ремарка

  • Эрих Мария Ремарк
  • Год написания: 1936
  • Жанр произведения: роман
  • Главные герои: Роберт Локамп, Готтфрид Ленц, Отто Кестер — друзья, Патриция Хольман — девушка Роберта.
  • Краткое содержание романа «Три товарища» для читательского дневника показывает, как важно иметь преданных людей рядом.

Главные герои

  1. Роберт Локамп (Робби) – тридцатилетний мужчина, участник Первой мировой войны, лучший друг Отто и Готтфрида, влюбленный в Патрицию.

  2. Отто Кестер – владелец автомастерской, во время войны был летчиком, страстный автогонщик-любитель, боксер.
  3. Готтфрид Ленц – фронтовой товарищ Роберта и Отто, их ровесник, легкий и позитивный, любитель путешествовать.

  4. Патриция Хольман (Пат) – возлюбленная Роберта.

Это интересно: 2355,Кратко о церковном расколе

Сюжет

Действие проходит после первой мировой войны. Картины ужаса не покидают трех товарищей, участников той войны. Сейчас они работают в авто мастерской. Купили старую машину и поставили в нее гоночный мотор. По пути на празднование именин Роберта, друзья встречают Патрицию, или Пат. Робби влюбляется в нее, и девушку принимают в компанию. Для заработка было куплено такси.

По очереди друзья ездили на нем. Но такси приносит небольшой доход. Однажды удалось заработать много денег продав кадилак. Роберт и Пат отправились на море. У девушки открылось кровотечение. Доктор посоветовал вновь лечиться в санатории от туберкулеза. Ленца убивают протестующие. Кестер мстит убийце. Чтобы Роберт был с Пат, Отто продал любимую машину «Карла».

Патриция умерла рядом с любимым.

Описание персонажей

Три товарища - краткое содержание романа Ремарка

  1. Отто Кестер – вдумчивый мужчина, педантичный, спокойный, бывший летчик. В романе ему принадлежит мастерская, где работают его друзья. Он всегда выручает приятелей из беды, помогает им решать проблемы.
  2. Готтфрид Ленц – веселый мужчина, который всегда в хорошем настроении. Любит поговорить, пошутить и хорошо провести время. В романе его жизнь обрывается на фашистском митинге: в него попадает случайная пуля.
  3. Роберт Локамп – бывший солдат, выживший в Первой мировой войне. Не имея профессии и образования, он меняет места работы, не задерживаясь на них слишком долго. Роберт не может смириться с прошлым, постоянно вспоминает военные годы. Из-за войны у него нет постоянной работы, дома и семьи, он часто об этом думает. Его преображает девушка – Патриция, в которую он влюбляется. Эти отношения меняют его мировоззрение и характер.
  4. Патриция Хольман – возлюбленная Локампа. Она очень красивая, умная, открытая к новым впечатлениям и людям. Любит отдыхать, шутить, хорошо проводить время. Она смертельно больна туберкулезом, но это не сломало Патрицию: она смогла сохранить силу духа во время этой болезни и до конца жизни следовать своим принципам.

Через отношения этих героев Эрих Мария Ремарк раскрывает тему «потерянного поколения»: поколения людей, которые пошли на войну в юном возрасте и потеряли возможность сформироваться как личность, обзавестись семьей, выработать стойкость характера.

Это интересно! Вальтер Скотт роман Айвенго: краткое содержание по главам

Вывод (мое мнение)

Роман показывает, какой большой вред война принесла как всей стране, так и душам людей. Они вынуждены запивать ужас алкоголем. Ремарк показывает, насколько цена дружба и любовь. За это можно всем пожертвовать.

Три товарища. Картинка к рассказу

Три товарища - краткое содержание романа Ремарка

Это интересно: 2361,Краткое содержание Мертвых душ Н, в, гоголя

Проблематика произведения: краткий анализ

Эрих Мария Ремарк показывает, как война создала потерянное поколение молодых людей, которые после возвращения с войны не могут найти свое место в жизни.

Они возвратились домой, в государство, которое переживает упадок и экономический спад, ставший результатом поражения в войне.

Состояние страны создает множество проблем для героев: необходимость постоянно искать работу, платить за жилье, лечение. Основные проблемы, которые раскрываются на фоне всего этого:

  1. Послевоенная депрессия, которая касается не только социальных стандартов, но и людей, которые живут в стране.
  2. Безысходность, которая стала частью жизни всех героев: болезнь Пат, трудности Роберта. Судьба постоянно испытывает их своими ударами, герои чем-то жертвуют, что-то теряют.
  3. Проблема потери близких людей. Она актуальна и для войны, и для послевоенного общества, каждый переживает эту потерю по-разному.
  4. Ключевая проблема – вопрос дружбы. Друзья поддерживают друг друга, помогают в трудную минуту, многим жертвуют. Именно благодаря этим чувствам они ощущают себя живыми, раскрывают себя с самой лучшей стороны. Месть за смерть друга, продажа бизнеса ради помощи близкому человеку – эти поступки свидетельствуют о реальности чувств персонажей, и их готовности делиться самым дорогим.
  5. Проблема фашизма – политический вопрос в романе тоже затрагивается. События развиваются на фоне установления диктатуры, герои по-разному относятся к беспорядкам на улице, но это касается каждого из них. Ленц даже умирает в случайной перестрелке.

Важно! Роман «Три товарища» глубокий и многоплановый, он рассказывает о дружбе, любви, войне, вере и ее потере.

Начинается он оптимистично – перед читателями герои, который много пьют, шутят и разговаривают. Они беззаботно проводят жизнь и наслаждаются каждым моментом.

Это интересно! Грибоедов Горе от ума – краткое содержание и характеристика по главам

Но постепенно раскрывается суть такого стиля жизни – за гуляниями люди прячут свою душу, свои страхи из прошлого и переживания. Каждый из героев имеет свою историю, связанную с потерями и войной. А такой образ жизни – это ширма, за которой они пытаются скрыть настоящих себя.

Заключение

В своем произведении Ремарк высвечивает проблематику «потерянного поколения» – молодых людей, столкнувшихся с ужасами войны в очень юном возрасте. Они совсем по-иному смотрят на жизнь, дружат, любят. Именно такими людьми и представлены главные герои романа.

После ознакомления с кратким пересказом «Трех товарищей» рекомендуем прочесть роман Э. М. Ремарка в полном варианте.

Источник: https://school1208.ru/raznoe/tri-tovarischa-kratkoe-soderzhanie-dlya-chitatel-skogo-dnevnika.html

Эрих Мария Ремарк "Три товарища": обзор книги

Пост навеян прочтением прекрасного романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища» (Erich Maria Remarque «Drei Kameraden»).Три товарища - краткое содержание романа РемаркаСправка Эрих Мария РемаркПолное название: «Три товарища»Язык оригинала: немецкийГод публикации: 1936Количество страниц (А4): 265

Краткое содержание романа Ремарка «Три товарища»

Действие романа Ремарка «Три товарища» происходит в Германии конца двадцатых годов. Главные герои — неразлучные друзья Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Роберт Локамп (от его лица идет повествование). Друзья неразлучны с Первой Мировой войны, в которой принимали участие. Все трое работают в автомастерской, принадлежащей Отто. Всем около 30.

Ситуация в послевоенной Германии непростая: работы нет, население живет скромно, многие познали безработицу и даже голод. Надежды на более светлое будущее ни у кого нет. Друзья много работают, а в свободное время веселятся с другими такими же молодыми людьми. Далеко вперед никто из них не загадывает.

«- Ты ведь знаешь, что я имею в виду: простую душу, еще не изъеденную скепсисом и сверхинтеллигентностью. Парцифаль был глуп. Будь он умен, он никогда бы не завоевал кубок святого Грааля. Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать.

В трудные времена наивность — это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, кк загипнотизированный».

Однажды они знакомятся с красивой девушкой по имени Патриция Хольман (Пат). Она понравилась им всем, но Роберту она показалась особенно милой и у них завязываются отношения.

Поначалу они оба относятся к этим отношениям легко, но со временем оба все сильнее влюбляются друг в друга. Друзья принимают Пат в свой круг.

«Я говорил и слышал свой голос, но казалось, что это не я, что говорит кто-то другой, и такой, каким я бы хотел быть.

Слова, которые я произносил, уже не были правдой, они смешались, они теснились, уводя в иные края, более пестрые и яркие, чем те, в которых происходили мелкие события моей жизни; я знал, что говорю неправду, что сочиняю и лгу, но мне было безразлично, — ведь правда была безнадежной и тусклой. И настоящая жизнь была только в ощущении мечты, в ее отблесках».

Роберт выясняет, что Пат одна, у нее нет родственников. Она живет на оставшиеся деньги, но вскоре ей придется устраиваться на работу. Причиной ее желания просто пожить без работы является ее болезнь — она больна туберкулезом, развитие которого она смогла остановить несколько лет назад.

Тем не менее, на море, куда Роберт и Пат отправились, у Пат случается приступ, и доктор предупреждает Роберта о том, что Пат должна поехать в швейцврский санаторий для лечения. Все время до отъезда Пат они уже живет вместе и стараются проводить как можно больше времени вместе. Они уже не могут друг без друга, хоть и понимают оба, что это скоро закончится.

«- Послушай, Готтфрид, ведь ты, кажется, знаток в вопросах любви?- Знаток? Да я гроссмейстер в любовных делах, — скромно ответил Ленц. — Отлично. Так вот я хотел бы узнать: всегда ли при этом ведут себя по-дурацки?- То есть как по-дурацки?- Ну так, словно ты полупьян.

Болтают, несут всякую чушь и к тому же обманывают?Ленц расхохотался:- Но, деточка! Так ведь это же все обман. Чудесный обман, придуманный мамашей природой. Погляди на эту сливу. Ведь она тоже обманывает. Притворяется куда более красивой, чем потом окажется. Ведь было бы отвратительно, если бы любовь имела хоть какое-то отношение к правде.

Слава богу, не все ведь могут подчинить себе эти проклятые моралисты. Я поднялся:- Значит, ты думаешь, что без некоторого обмана вообще не бывает любви? — Вообще не бывает, детка.- Да, но при этом можно показаться чрезмерно смешным.

Ленц ухмыльнулся:

— Заметь себе, мальчик: никогда, никогда и никогда не покажется женщине смешным тот, кто что-нибудь делает ради нее. Будь это даже самая пошлая комедия. Делай что хочешь, — стой на голове, болтай самую дурацкую чепуху, хвастай, как павлин, распевай под ее окном, но избегай только одного — не будь деловит! Не будь рассудочен!»

В попытках свести концы с концами друзья ремонтируют автомобили после аварии, перепродают автомобили, а также занимаются извозом. Это помогает слабо и однажды, когда дело становится совсем плохо, они продают один из автомобилей, который им принадлежал. В это же время в Германии вспыхивают выступления рабочих, требующих работы. Во время одного из таких выступлений убивают Готтфрида прямо на глазах у Отто и Роберта. Безутешные друзья хоронят Ленца, продают мастерскую и ищут обидчика, чтобы отомстить. Мстит ему, тем не менее, их друг Альфонс, товарищ Ленца. В это же время друзья получают телеграмму от Пат, которая просит их как можно скорее приехать к ней. Друзья немедленно приезжают в санаторий Пат и узнают, что ей осталось жить совсем недолго. Несмотря на отсутствие денег, Роберт остается с Пат до конца, поддерживая ее и стараясь прожить оставшееся время вместе.»Три товарища» Ремарка заканчиваются сценой смерти Пат.

Смысл

Ремарк описывает представителей поколения немцев, прошедших войну и живущих ее призраками: они видели смерть друзей и врагов, не понимали, зачем воевали, не знали, к чему страмиться и что хотеть от жизни, кроме выживания. Тяжелые военые будни сплотили друзей, которые готовы сделать все ради друг друга.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, друзья стараются поддерживать друг друга до самого конца.

«Так я просидел довольно долго, размышля о всякой всячине. Вспомнил, какими мы были тогда, вернувшись с войны, — молодые и лишенные веры, как шахтеры из обвалившейся шахты.

Мы хотели было воевать против всего, что определило наше прошлое, — против лжи и себялюбия, корысти и бессердечия; мы ожесточились и не доверяли никому, кроме ближайшего товарища, не верили ни во что, кроме таких никогда не обманывающих нас сил, как небо, табак, деревья, хлеб и земля; но что же из этого получилось? Все рушилось, фальсифицировалось и забывалось.

А тому, кто не умел забывать, оставались только бессилие, отчаяние, безразличие и водка. Прошло время великих человеческих мужественных мечтаний. Торжествовали дельцы. Продажность. Нищета».

Вывод

Книга «Три товарища» Ремарка очень понравилась. Переживал так, как будто это не художественное произведение, а самая что ни на есть правда жизни. Не могу не отметить также пересечения с романом «Жизнь взаймы» того же автора. Читать роман «Три товарища» Ремарка обязательно!

Обзоры книг Ремарка:

1. Рассказ «Враг»2. Роман «Жизнь взайны»3. Роман «На западном фронте без перемен»4. Роман «Три товарища»

Самые популярные обзоры моего блога:

1. Аркадий Гайдар «Тимур и его команда”2. Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе»3. Джек Лондон «Зов предков»4. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»5. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/82200.html

О чем книга ремарка "три товарища"

Заключительная книга Эриха Марии Ремарка из трилогии о потерянном поколении – «Три товарища».

Глубоко эмоциональное произведение о настоящей любви, крепкой мужской дружбе и о шатком мире без войны, изданное в 1936 году, не теряет своей актуальности и в современном обществе.

Хотя литературная классика не способна остановить долгий военный конфликт, она поможет задуматься многим. И возможно, появится шанс предотвратить новую катастрофу внутри отдельно взятой семьи. Ведь мир так дорог и так ненадежен.

Смысл названия книги Три товарища

История выстраивается на взаимоотношениях трех закадычных друзей Готтфрида Ленца, Отто Кестера и Роберта Локампа. Лет 10 назад они бок о бок прошли ужасы Первой мировой войны, а теперь работают вместе в автомастерской Кестера. В жизни мужчин крайне мало ярких красок и разнообразия, а досуг они проводят в баре за выпивкой в кругу таких же бывших солдат.

Читайте также:  Анализ стихотворения заболоцкого можжевеловый куст

Патриция Хольман, возлюбленная Локмана, также становится вхожа в товарищеский круг главных героев. Романтическая атмосфера произведения присутствует недолго: через год Пат умирает от прогрессирующего туберкулеза, оставляя Робби одного. Вернее, Локман остаётся вдвоем со своим верным товарищем Отто, так как Ленца случайно убивают в стихийной забастовке.

Несмотря на все ужасы послевоенного времени, главные герои остаются жизнелюбивы и оптимистичны. И даже гибель Готтфрида не может сломить Отто и Робби: они продолжают свой путь, отважно борясь за смертельно больную Пат.

Название книги как раз и таит в себе секрет той самой жажды жизни, воодушевляющего настроя главных героев. Именно военное братство трёх товарищей помогло не погибнуть во время страшных боев Первой мировой и не сойти с ума в мирное время.

Дружба мужчин – своеобразная метафора на сплоченный немецкий народ, надеющийся на светлое будущее и ожидающий бескровных, положительных перемен.

Смысл произведения

Целая плеяда западных писателей отобразили в своем творчестве понятие «потерянное поколение». Ремарк – один из первых и лучших авторов, описавших данное явление в своей насыщенной, эмоциональной манере.

Поколение, чья юность и молодость пришлись на годы Первой мировой, автоматически лишаются стабильности и благополучия в дальнейшем.

Экономический хаос доводит неокрепшие умы до помешательства или регулярного крепкого алкоголя, что в итоге приводит к ещё большей деградации общества. Роман «Три товарища» наглядно показывает, как война катком прокатывается по семьям простых людей, как калечит судьбы.

«Послевкусие» войны тенью ложится на каждого героя книги: отсутствие элементарной стабильности и жизненных перспектив, тотальная безработица, серьезные проблемы со здоровьем (туберкулез Патриции проявился во время войны).

Смыслом фильма можно назвать антимилитаристский посыл к читателю. Ремарк демонстрирует губительные последствия войны даже для страны-победителя, предупреждая потомков о неминуемой гибели человеческой души в кровавой мясорубке любого вооруженного конфликта.

Ремарк, предчувствуя гибельное влияние на общество Третьего рейха, пытался донести до соотечественников кровожадность Адольфа Гитлера. Добродушный оптимист Ленц гибнет на фашистском митинге во время нелепой, случайной перестрелки.

А ведь писатель предсказал судьбу Германии, связанную со Второй мировой: фашисты истребили миллионы своих сограждан, втянув их в затяжные военные действия.

Гуманизм автора и призывные мотивы творчества сыграли с ним злую шутку: его книги запрещали, жгли, а сам писатель долгое время жил в обсервации в нейтральной Швейцарии.

Смысл финала

Патриция Хольман умирает в санатории на руках безутешного Роберта. Умирающая женщина символизирует мирную жизнь Германии. Только отдышавшись от безумий одной войны Третий рейх уже лихорадит очередными политическими конфликтами.

Нежность и любовь хрупкой Пат – неподдельная тоска по теплу домашнего очага, единению всех членов семьи. Локман ассоциируется с немецким народом, страдающим от безумных и властолюбивых идей собственного правительства.

Смертью любимой женщины Роберта писатель тонко выводит мысль о том, как неминуема и ужасна участь родной страны.

Концовка произведения остается открытой, незавершенной. Автор возлагает надежду на оставшихся героев (Отто и Роберта): мир все ещё возможен, если к нему стремятся верные и бесстрашные товарищи.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/o-chem-kniga-remarka-tri-tovarishha/

Краткое содержание: Три товарища, Ремарк — Сочинение

ТРИ ТОВАРИЩА

Главный герой, Роберт Локамп, приходит на работу рано утром и видит неуклюже танцующую старуху, уборщицу Матильду Штосс. Застает он ее в таком виде не первый раз и знает, что причина танцев — оставленный на виду вечером коньяк. Но у него сегодня день рождения, и, вместо того что­бы отругать старуху, Локамп угощает ее гавайским ромом.

Обрадованная тем, что ее грешок забыт, старуха благодарит его и, прославляя именинни­ка, уходит. Локамп садится за стол, достает лист бумаги и пытается записать то, что было с ним за тридцать лет. Чувство у него такое, что ему одно­временно шестнадцать лет и шестьдесят. Настоя­щая жизнь для него началась с восемнадцати лет, когда он стал новобранцем.

Война, революция, голод, путч, смерть матери. Сейчас он работает в «Аврема» — «Авторемонтной мастерской Кестера и Ко». Прошлое, по словам Роберта, иногда вдруг нака­тывает и впивается в него своими мертвыми гла­зами, но для этих случаев есть водка. Приходят Ленц и Кестер, фронтовые товарищи и компаньо­ны Локампа.

Готтфрид Ленц преподносит другу гороскоп и амулет, шесть бутылок рома «вдвое старше» именинника решено распить на природе. Отработав день, друзья садятся в свой старенький гоночный автомобиль «Карл» и едут развлекать­ся. Главное развлечение на дороге — пользуясь неприглядным видом машины, провоцировать других водителей на обгон, в результате оставляя их с носом.

Ленц, называющий себя последним ро­мантиком, утверждает, что «Карл» играет воспи­тательную роль: учит ценить творческое начало, заключенное в неприметной оболочке. На этот раз Отто Кестер обгоняет «бьюик». Когда товарищи ос­танавливаются у ресторации, водитель «бьюика», Биндинг, нагоняет их. Выходит из машины его мо­лодая спутница Патриция Хольман.

Пассажирку в пылу азарта товарищи просто не заметили. Пос­ле знакомства решено поужинать вместе. Биндинг рассматривает «Карла», дискутирует об автомо­билях с Кестером, поет солдатские песни в бесед­ке с Ленцем.

За столом остаются Отто, Роберт и Пат. Робер­та притягивает девушка, но он не может привлечь ее внимание.

Зато проходит утренняя грусть, и Ло­камп впадает в удивительное состояние: «Казалось, все безразлично, лишь бы быть живым». Новыми глазами он смотрит на Пат, и ему не хочется так просто отпускать ее.

Сказав, что он беспокоится, как нетрезвый Биндинг доедет до дома, он спрашива­ет у девушки номер телефона.

Следующим утром, в воскресенье, Роберт нето­ропливо собирается и выходит из пансиона фрау Залевски. Пансион стоит рядом с кладбищем, луна-парком, кафе «Интернациональ», где ожидают клиентов проститутки, и залом собраний Армии спасения.

Там Роберт живет уже много лет, его со­седи — одинокие, неустроенные в жизни люди, они или уже потеряли работу, или живут в страхе по­терять ее. Это постоянно ссорящиеся из-за безде­нежья супруги Хассе, секретарша Эрна Бениг, рус­ский граф Орлов — наемный партнер для танцев; студент Георг Блок, не находящий работы, чтобы оплатить учебу.

Круг общения Роберта невелик: фронтовые товарищи и проститутки из кафе, счи­тающие его своим другом.

Весь день Робби бесцельно ходит по городу. Ве­чером приходит в мастерскую, помогает Отто с ре­монтом «кадиллака», который они намерены затем выгодно продать. Отказавшись идти на бокс, Ро­берт возвращается в пансион и навещает соседа.

Решившись наконец позвонить Патриции, он заста­ет ее дома. Раздражение и недовольство исчезают. Роберт интересуется, как вчера доехали, и пред­лагает Пат встретиться послезавтра. После, пере­думав, идет на бокс.

Теперь все окружающее ка­жется ему уютным.

Во вторник утром «кадиллак» готов. Друзья со­чиняют объявление о продаже и тут же получают новую работу: нужно восстановить «форд», попав­ший в аварию. Полупьяный булочник врезался на нем в кирпичную стену, его беременная жена по­гибла от потери крови, он же не скорбит, а стре­мится извлечь из страховки большую выгоду.

Свидание с Пат назначено на пять часов в ка­кой-то дамской кондитерской, им в ней неуютно, Роберт предлагает пройти в бар.

Там привычная атмосфера: сослуживец Валентин Гаузер, ежед­невно отмечающий то, что остался жив; вышко­ленный бармен Фред, полумрак и прохлада.

Пат ка­жется герою неприступной амазонкой, существом из другого мира. Он давно не общался с девуш­ками и просто утратил навык общения наедине.

Кафе слишком шумное, в тишине бара непринуж­денный разговор не получается. Тогда Роберт за­казывает ром, и он развязывает ему язык. Проводив Пат, Робби ужасается: чего он только ей не набол­тал, к тому же ничего не помнит! Поскандалив с прохожим, он возвращается в бар и напивается до зеленых чертиков. Друзьям о встрече с Пат Ро­берт не рассказывает.

Вечером в кафе «Интернациональ» чествуют Лилли, проститутку из отеля. Она выходит замуж и прощается с товарками. Так везет не каждой. Роза Железная Кобыла осталась с ребенком одна, дочь отдала в приют.

У Мими муж погиб на войне от воспаления легких, а не в бою, поэтому никакой пенсии за него не дали, и женщина была вынуж­дена пойти на панель. Локамп приглашен как до­рогой гость этих женщин, потерявшихся в жизни. По словам Роберта, в мире «все распадалось, про­питывалось фальшью и забывалось.

А если ты не умел забывать, то тебе оставались только бесси­лие, отчаяние, равнодушие и водка. Торжествова­ли дельцы. Продажность. Нищета». Одинокого че­ловека нельзя покинуть, у него нет ничего, кроме одиночества, — полагает Локамп.

И поэтому он не решается на серьезные отношения с Пат, боясь привязаться к девушке: «Обладание — это уже утрата». Но утром он отправляет ей большой бу­кет роз, она благодарит его по телефону.

Авторемонтная мастерская пытается удержать­ся на плаву. Друзья ищут покупателя на отремонти­рованный «кадиллак». Кестер добивается в финан­совом управлении снижения налогов. Привозят на ремонт «форд».

Ленц, Кестер и художник Ферди­нанд Грау, пишущий портреты покойников, назы­вают себя потерянными людьми; жизнь их разби­та, и склеить осколки невозможно. Все они. как и Роберт, прошли через войну.

Но Роберт, по их мне­нию, еще не погиб.

Отношения с Пат развиваются. Роберт катает ее на «кадиллаке», который позже ему удается выгодно продать. Знакомит с друзьями, приводит к себе в комнату. Там молодые люди впервые це­луются.

Но о влюбленности не говорят, наоборот, утверждают, что не влюблены, пытаясь убедить себя, что между ними нет серьезных отношений, хотя и проводят вместе ночь.

Они ходят в привыч­ные для Локампа места, часто обедают у Альфон­са, друга Ленца и владельца пивной, девушка быст­ро становится в компании своей.

Друзья покупают на аукционе такси и начинают заниматься извозом, Роберт осваивает профессию таксиста. «Форд» отремонтирован, и хозяин, бу­лочник, его забирает. В аварии погибла его бере­менная жена. Несмотря на то что около него уже вьется другая женщина, вдовец заказывает пор­трет погибшей супруги художнику Грау.

Роберт впервые приходит в гости к Патриции и удивляется богатой, по его меркам, обстановке. Оказывается, Пат живет в своей бывшей кварти­ре, где снимает две комнаты, и мебель у нее своя. Девушка говорит временами о плохом самочувст­вии, о том, что год проболела, не выходя на улицу, но больше об этом не распространяется.

Говорит о предстоящей работе — по протекции знакомого, Бройера, она может работать продавщицей пате­фонов, у нее музыкальное образование. Робби ос­матривает комнату и спальню, Пат угощает его специально купленным ромом — о нем еще так не заботились.

Он чувствует, что становится сенти­ментальным, и впервые напивается не с горя, а от радости. По-обедав с товарищами, он возвращает­ся к девушке и чувствует, как исчезает его ско­ванность и появляется ощущение, что ничего в их отношениях не может быть фальшивым. Они ве­селятся с друзьями Роберта.

Идут в театр и там встречают Бройера, который приглашает их в рес­торан. Рестораны и старые знакомые Пат сменяют друг друга, а Роберт начинает ревновать ее к про­шлому. К тому же Патриция любит танцевать, а Ро­берт не умеет. Она танцует с Бройером, и Локамп только злится и пьет ром.

Когда Бройер развозит их по домам, Роберт даже не прощается с Пат, а сам просит высадить его у бара. Но опьянение не при­ходит, а чувства обостряются. Он испытывает бе­зумную тоску по Пат. Вернувшись домой, он обна­руживает замерзшую девушку у своей двери.

Поняв, чем было для нее это возвращение, ожидание, Роб­би приходит в смятение. Он согревает Пат чаем, она остается у него до следующего вечера. «Настоя­щая любовь не терпит посторонних», — говорят они друг другу.

Тем временем новая пассия булочника подби­вает его на покупку «кадиллака». Он приходит в мастерскую, где узнает, что машина продана. Уви­дев возможность перепродажи, Локамп договари­вается с предыдущим покупателем и совершает сделку с выгодой для всех.

Взяв двухнедельный отпуск, Роберт везет Пат­рицию на море. Они наслаждаются красотой при­роды и уединением, но вдруг происходит несчастье. У Пат внезапно начинается легочное кровотечение. Выясняется, что она уже давно больна туберкуле­зом.

Роберт часто замечал, что жизнерадостность Пат резко сменяется усталостью, но девушка скры­вала болезнь от Роберта, думая, что он станет ее опасаться. Местный врач делает все, что может, но нужна помощь постоянного доктора Пат.

Роберт звонит друзьям, и Кестер привозит профессора

Жаффе на своем «Карле» за немыслимо короткое время. Кровотечение останавливается, Пат понем­ногу приходит в себя. Вердикт профессора — ехать домой, здешний климат девушке не подходит.

Уезжая, Роберт думает, что все было просто пло­хим сном. Мечтает перевезти Пат в пансион, там как раз освобождается соседняя с ним комната. Тогда Роберт сможет постоянно ухаживать за боль­ной девушкой.

Но Пат не желает, чтобы ее считали больной Прия­телям приходится быть изобретательными и за­менять ингредиенты в коктейле на безалкогольные, показывать, что они уходят из кафе не в числе пер­вых и относятся к ней, как обычно. Неожиданно для Робби Пат соглашается переехать к нему. Чтобы девушка не скучала днем, когда он на работе, Ро­берт дарит ей щенка ирландского терьера.

Выручка от извоза у товарищей небольшая, к то­му же рабочие моменты иногда приходится разре­шать кулаками. Герою нужно теперь зарабатывать вдвое больше, а безработица растет, и близится не­выгодная для авторемонтной зима.

Локамп встречается с врачом Патриции. Жаф­фе рассказывает ему, что два года назад девушка прошла полугодовой курс лечения в санатории, после чего ее состояние улучшилось. Надо снова ехать на лечение в горы. В городе Пат оставаться нельзя: оба легких поражены.

Неизвестно, чего ожи­дать, улучшения или ухудшения. Видя состояние Роберта, Жаффе проводит его по палатам.

Читайте также:  Жизнь и творчество иоганна гёте

Жен­щина без носа, мужчина в агонии, парализован­ный, ребенок-калека, женщина с ампутированной грудью, рабочий с раздавленными почками — не­скончаемая цепь страданий завершается взглядом одной больной, в котором Роберт читает мужест­венность и спокойствие.

«Было бы бессмысленно успокаивать вас словами, — говорит Жаффе, — многие из этих людей страдают сильнее, чем Пат, но большинство выживает. Смертельно больной может пережить здорового».

У самого профессора девять лет назад умерла от гриппа двадцатилетняя жена. Роберту он дает совет не показывать своего беспокойства и осенью отправить Пат в санаторий.

С деньгами все хуже. Случайный выигрыш на скачках немного спасает финансовое положение Робби. Цветы для любимой он вынужден не поку­пать, а обрывать в парке и церковном садике.

Ма­шина, восстановленная после аварии, оказывается принадлежащей банкроту, ее продают с молотка, мастерская лишается возможного заработка. «Карл», технически улучшенный, участвует в гонках и при­ходит первым, но этих денег хватит ненадолго.

Жизнь сводится к борьбе за существование. На фо­не этого счастье любви кажется ошеломляющим.

Но все вокруг говорит о том, что любви недо­статочно для того, чтобы выжить. От соседа Хассе уходит жена, она нашла мужчину побогаче. Про­исходит это как раз тогда, когда супруг добивается долгожданной прибавки к зарплате. Не в силах пе­режить уход жены, Хассе сводит счеты с жизнью — вешается. Многие уходят таким образом от нераз­решимой проблемы — безработицы.

Роберт и Пат идут в музей на выставку персидских ковров и ви­дят довольно много посетителей, но, по словам сто­рожа, сейчас люди приходят в музей по бесплат­ным дням не от тяги к прекрасному, а оттого, что им нечего делать; зимой же, замерзнув, заходят согреться.

«Человечество создало бессмертные про­изведения искусства, но не сумело дать каждому из своих собратьев хотя бы вдоволь хлеба», — раз­мышляет Локамп.

В середине октября доктор Жаффе говорит Ро­берту, что Патриции пора ехать на лечение. Для девушки устраивают прощальный ужин у Альфон­са. Роберт отвозит ее. В поезде они знакомятся с попутчиками, многие едут на лечение не в первый раз.

Роберт успокаивает себя: глупо тревожиться, люди же вернулись оттуда и прожили дома це­лый год. И Пат вернется. Санаторий больше по­хож на отель. Неделю Робби проводит во флигеле для гостей, но нужно ехать домой, зарабатывать деньги на лечение, пока оплаченное до января. Пат предстоит пробыть в горах до мая.

Локамп должен зарабатывать больше, чем до сих пор, но слишком много неудач свалилось на мастерскую.

В начале ноября товарищи вынуждены продать «ситроен». На эти деньги еще можно было содер­жать мастерскую, но положение ухудшается с каж­дой неделей. Роберту предлагают подрабатывать в кафе «Интернациональ», играя на пианино. Пат пишет письма.

После сочельника начинаются демонстрации, люди требуют работы и хлеба. Полиция разгоняет демонстрантов, есть жертвы. Кестер и Локамп идут искать Ленца, он на одном из политических со­браний. Находят его друзья как раз вовремя, вы­таскивают из драки и уходят за считанные мину­ты до приезда полиции.

Готтфрид задерживается около уличного астролога и получает предсказа­ние: он будет жить до восьмидесяти лет. Букваль­но через несколько минут Ленц гибнет — в него стреляет прохожий. Кестер решает сам наказать преступника. Убийцу выслеживают, но он прячет­ся. Наконец друзья встречают его в кафе, Кестер преследует его, но Альфонс опережает Отто. Он отомстил за друга сам.

Мастерская выставлена на продажу. Кестер идет работать гонщиком в фирме.

Робби по-прежнему играет в кафе для проститу­ток. В пансион приходит телеграмма от Пат с про­сьбой поскорее приехать. Роберт звонит в санато­рий, ему говорят, что у девушки несколько дней назад было небольшое кровотечение. Кестер при­возит друга на «Карле». О смерти Ленца Патри­ции не говорят.

Она радуется встрече, ведет дру­зей в бар, они катаются на «Карле», подъезжают к шоссе, по которому Кестер поедет домой. Пат с тоской смотрит вдаль, и все понимают, что обрат­но она не приедет. Врач дает неутешительные прогнозы. Девушка просит, чтобы Роберт остался с ней. Отказать он не может, но нужны деньги па лечение.

Кестер уезжает и обещает помочь.

Робби получает разрешение поселиться и со­седней с Пат комнате. Знакомится с некоторыми обитателями санатория. Ведут они себя по-разно­му, но нет ощущения, что это тяжелобольные лю­ди.

К одной из пациенток приезжает муж и гром­ко восхищается, как ей здесь здорово и хорошо. «Да нехорошо мне!» — не выдерживает женщина, уже два года заточенная в горах.

Особенно тяжело обитателям санатория, когда дует ветер фен и на­ступает «лихорадочная погода».

Больные катаются на лыжах, устраивают ве­чера и незлобно разыгрывают счастливчиков, ко­торые выписываются здоровыми.

Последний счастливчик — Рот, два года назад ему обещали, что он умрет, но неожиданно насту­пает выздоровление. Проблема Рота в том, что он растратил деньги за эти два года, и теперь он мрач­но шутит, что умрет точно по предсказанию вра­чей, но от пули. Роберт готов убить его, если бы это спасло Пат.

Есть среди них и влюбленные — пожилой рус­ский и восемнадцатилетняя испанка Рита. За ее внимание своеобразно борется скрипач, как бы со­ревнуясь с русским: кто выживет — тот победит. Но умирает Рита, состояние которой было менее опасным, чем у Пат. Патриция начинает панико­вать, запрещает Робби пить с ней из одной рюмки и целовать ее, боясь, что он заболеет.

Она говорит, что хочет, чтобы он был здоров, женился и имел детей. Но ироничная жизнь переворачивает си­туацию. Роберт простудился и становится опасен для Пат, его изолируют. Простуда быстро прохо­дит, но этим он развеселил девушку. Оба приходят к одной мысли: «У нас все удалось, только длилось слишком недолго». Снова дует фен.

Пат уже не вста­ет с постели и слабеет с каждым днем. Особенно стра­шится она последнего часа между ночью и утром. Роберт переносит свою кровать в комнату любимой и каждую ночь сидит рядом с ней, рассказывая все, что может вспомнить, приносит радиоприем­ник.

Единственное, по словам Пат, о чем она дума­ет, — о жизни и смерти: «Лучше умереть, когда еще хочешь жить, чем умереть, когда и впрямь хочешь смерти. Когда еще хочется жить, то это значит, что есть у тебя что-то любимое. Так, конечно, тяжелее, но вместе с тем и легче… я благодарна судьбе за то, что у меня был ты».

Каждое утро девушка встре­чаете облегчением: не умерла. Роберт знает: ей уже не встать. Пат тает на глазах, не хочет, чтобы Ро­берт видел ее, истощенную болезнью. Тиканье ча­сов ее пугает, Робби разбивает их о стену, «разорвав время на самой середине». Умирает Пат мучитель­но, именно в тот час, которого боялась. До послед­него Роберт держит любимую за руку.

Затем сам смывает с тела кровь, причесывает Пат, кладет на свою кровать, накрывает одеялом и, не сводя с нее глаз, сидит у постели до утра. «Потом настало утро, а ее уже не было».

Здесь искали:

  • ремарк три товарища краткое содержание
  • анализ первой главы три товарища
  • написать сочинение кратко Три товарища

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhanie-tri-tovarishha-remark/

“Три товарища” краткое содержание романа Ремарка

Утром в автомастерской “Аврема” господин Локамп встречает пьяную пятидесятилетнюю уборщицу – Матильду Штосс. Женщина обнаружила на столе дорогой коньяк господина Кестера и выпила всю бутылку. Локамп обещает не выдавать ее и наливает ей пару рюмок ямайского рома в честь своего тридцатого Дня Рождения.

Герой сидит в одиночестве и вспоминает свои предыдущие праздники. Все они пришлись на тяжелые времена – Первую мировую войну, инфляцию. Сейчас Локамп работает вместе со своими боевыми товарищами – Отто Кестером и Готтфридом Ленцем и старается не думать о прошлом.

После рабочего дня друзья отправляются на ужин в старой, но удивительно быстрой гоночной машине “Карл”. По дороге они соревнуются в скорости с водителем новенького бьюика – Биндингом. В трактире друзья ужинают вместе с проигравшим любителем автогонок и его очаровательной спутницей по имени Патриция Хольман.

Девушка дает главному герою свой номер телефона.

Пансионат фрау Залевски. Воскресенье. Роберт Локамп живет здесь два года. Утром он спускается в кафе “Интернационал”, затем отправляется в автомастеркую.

Вечером Роберт звонит Патриции и договаривается о встрече на послезавтра.

Во вторник в автомастерскую приходит старший инспектор Барзиг – страховщик и большой любитель бабочек. Он подкидывает друзьям очередной заказ на ремонт форда булочника, попавшего в аварию. Потерявший беременную жену пекарь выторговывает у Кестера новый бесплатный верх.

Вечером Роберт встречается в дамском кафе с Патрицией. Затем они идут в бар. После расставания с девушкой герой в упоении ругается на улице с незнакомым толстяком.

Приходит весна. В пятницу около мастерской расцветает старая слива. Роберт переживает из-за неудачно прошедшей встречи с Патрицей. Вечером он идет на прощальный ужин в честь выходящей замуж бывшей проститутки Лилли.

Ночью в автомастерской Роберт спрашивает у друзей, всегда ли любовь выглядит глупой и страшно ли это, напиться в присутствии женщины? Ленц успокаивает его, говоря, что нет. Утром Роберт посылает Патриции букет роз.

В мастерскую приходится Блюменталь – владелец трикотажной компании, интересующийся дорогим кадиллаком. Роберт пытается продать ему автомобиль, но переодевшийся франтом Ленц портит все дело. Вечер герой проводит у Ленца.

Там же присутствуют Тео Браумюллер – давний приятель Кестера, участвующий в тех же гонках, что и последний, и Фердинанд Грау – художник, рисующий портреты умерших людей.

На следующий день Роберт берет кадиллак и везет Патрицию на ужин к Альфонсу. Вечером он учит девушку водить автомобиль. Между молодыми людьми устанавливается духовная близость. В баре они встречают Ленца, и все вместе отправляются в Луна-парк.

В “Лабиринте привидений” Роберт случайно обнимает испугавшуюся ужасов аттракциона Патрицию. Друзья разоряют владельца павильона по набрасыванию колец, выигрывая у него все призы.

Через два дня Блюменталь вместе с женой совершает пробную поездку на кадиллаке. Ему нравится деловой подход Локампа, и он покупает машину.

Целую неделю Патриция болеет. Выздоровевшую девушку Роберт приглашает к себе в гости. Чтобы встретить ее достойно, герой обставляет комнату лучшими вещами, взятыми на время у хозяйки павильона и других жильцов.

Внезапно планы Патриции меняются: ее ждет деловой ужин с Биндингом. Роберт обижается. Гуляя с Патрицией, он здоровается со всеми проститутками района.

Девушка называет его ребенком и целует на прощание. Домой Роберт возвращается в прекрасном настроении. Романтический ужин он съедает вместе с вечно голодным студентом Георгом Блоком.

В воскресенье Кестнер выигрывает гонки на “Карле”. Друзья Роберта в восторге от Патриции. После ужина молодые люди гуляют по городу, сидят на кладбищенской скамейке, бродят по сумеречным улицам.

Ночь Патриция проводит у Роберта.

Утром Роберт и Кестнер отправляются на аукцион, где покупают такси. Днем в автомастерскую приходит булочник и начинает предаваться ностальгии. Роберт предлагает ему заказать портрет покойной супруги у Фердинанда Грау.

Роберт впервые идет в гости к Патриции. Молодые люди пьют кофе с пирожными и разговаривают. Девушка рассказывает о том, что после смерти матери, она год болела, затем жила для себя, тратя деньги и ничего не делая. С августа она решила начать работать продавщицей в одном из магазинов патефонной компании “Электрола”.

Роберт чувствует к Патриции прилив нежности и понимает, что не может остаться. Ночью он размышляет о скоротечности любви и напивается в баре с Фредом, под первую в этом году грозу, затем едет к любимой и увозит ее к себе.

Купленное на аукционе такси друзья решают использовать по прямому назначению. Роберт дерется с таксистом Густавом за право работать. Вечером друзья собираются вместе.

Роберт и Пат с радостью признаются в том, что они не любят друг друга.

Утром Роберт встречает Лизу – проститутку, к которой он испытывал нежные чувства в прошлом. Девушка понимает, что Локамп любит другую женщину.

Фрау Залевски говорит Роберту, что ей нравится Пат, но она считает, что эта девушка не для него, а для богатого, прочно стоящего на ногах человека.

В театре Патриция встречает старого знакомого Бройера. Он приглашает их с Робертом на танцы в “Каскад”. Там они сталкиваются с прежними друзьями девушки, богатыми и утонченными.

Один из них сообщает Роберту, что Бройер уже несколько лет влюблен в Пат. Роберт чувствует себя в изысканном обществе не в своей тарелке и напивается. Всю ночь он гуляет по кабакам, а утром, вернувшись домой, застает на лестнице Патрицию.

Через неделю булочник спрашивает Роберта, не продается ли еще кадиллак? Локамп перекупает его у Блюменталя, согласившегося отдать машину ради заработка в пятьсот марок. Булочник отказывается забрать портрет покойной жены: он боится, что дома его увидит нынешняя пассия.

Роберт с Пат отправляются на две недели к морю. Владелица виллы, фройляйн Мюллер принимает молодых людей за семейную пару. После купания в море у Пат открывается кровотечение.

Кестер разыскивает лечащего врача Патриции, Феликса Жаффе и привозит его на виллу.

Через две недели Пат поправляется, и они с Робертом возвращаются в город. В пансионе фрау Залевски освобождается комната. Вечером молодые люди вместе с друзьями едят раков у Альфонса. Ночью Роберт предлагает Пат жить вместе.

Проводив девушку домой, герой отправляется таксовать. В драке со швейцаром Роберт выпускает гнев, скопившийся в нем за последние недели.

Густав помогает Роберту приобрести для Патриции породистого, красно-коричневого щенка ирландского терьера. Вечером Жаффе рассказывает Локампу о болезни девушки: у Пат поражены оба легких, и она нуждается в санаторном лечении. Роберт приходит в отчаяние.

Читайте также:  Образ и характеристика костылина в рассказе кавказский пленник толстого сочинение

Жаффе показывает ему больных, страдающих гораздо тяжелее Пат, и говорит, что шанс на выздоровление есть у всех.

Выехав на пробную поездку на обновленном “Карле”, друзья становятся свидетелями аварии. Они доставляют в частную клинику пострадавших мужчину и женщину и получают заказ на ремонт их автомобиля. Поврежденную машину трем товарищам приходится отбивать у братьев Фогт – владельцев другой автомастерской.

Наступает сентябрь. Роберт ворует для Пат розы в церковном саду. В воскресенье молодые люди идут в музей на выставку персидских ковров, потом гуляют по улицам и мечтают о том, что бы они купили, если бы были богаты.

Один из постояльцев пансиона, Хассе, узнавший утром об уходе жены, вечером кончает жизнь самоубийством.

В середине октября Жаффе вызывает Локампа и приказывает ему увезти Пат в санаторий. Вечером Роберт и Патриция ужинают с друзьями у Альфонса. Молодые люди уезжают из города на десятичасовом поезде.

Через неделю Роберт возвращается домой. Он узнает, что автомобиль, который они с Ленцем и Кестером с таким трудом отбили на дороге, не был застрахован, а его владелец – обанкротился. В “Интернационале” Роберт встречает Лилли – муж развелся с ней, как только выудил у нее все деньги. Вечером друзья выпивают у Альфонса.

Ночью Роберт мчится по сельской дороге на “Карле”.

Дела в автомастерской идут плохо. Кестер и Ленц подрабатывают на такси, Роберт играет на пианино в “Интернационале”. В сочельник в пансион приходит бывшая жена Хассе.

Локамп сообщает ей о смерти мужа. Рождество Роберт встречает в “Интернационале” в компании скотопромышленников и проституток. Потом к нему присоединяются Кестер и Ленц.

В конце января в городе начинаются митинги. Происходят стычки безработных с полицией. Роберт с Кестером ищут Ленца на политических собраниях. Они находят друга в пивной и вытаскивают его из дерущейся толпы до прихода полиции. Выйдя на улицу, друзья натыкаются на молодых людей в униформе, которые стреляют в Ленца.

Пуля попадает прямо в сердце. Ленц умирает. Кестер с Робертом говорят полиции, что не видели, кто убил их товарища.

Они хотят найти убийцу сами.

В феврале Кестер продает автомастерскую с аукциона. На Масленицу друзья находят убийцу Ленца в одном из кафе, но теряют его в толпе. Пока Отто ищет молодого человека с желтыми крагами, Альфонс убивает его. Вечером Роберт получает телеграмму от Пат.

Девушка просит его приехать.

Роберт отправляется в санаторий вместе с Кестером. Друзья сидят в баре, гуляют по деревне, катаются на “Карле”. Все, включая саму Пат, понимают, что девушке осталось жить совсем немного.

Кестер уезжает домой, Роберт остается с Пат. Главный врач разрешает ему поселиться в соседней комнате. Кестер продает “Карла”, чтобы у молодых людей были деньги.

В санатории Роберт катается на лыжах, впервые танцует с Патрицией на балу. Весной девушке становится хуже. В одну из ночей Патриция умирает.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/tri-tovarishha-kratkoe-soderzhanie-romana-remarka.html

Краткое содержание «Три товарища» Ремарка

Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, «мы живем в эпоху отчаяния».

Три школьных, а потом и фронтовых товарища — Роберт Локман, Готтфрид Ленц, Отто Кестер — работают в мастерской по ремонту автомобилей. Роберту исполнилось тридцать. В день рождения всегда немного грустно и тянет на воспоминания.

Перед Робертом проходят картины из его недавнего прошлого: детство, школа, в 1916-м он, восемнадцатилетний, призван, солдатские казармы, ранение Кестера, мучительная смерть однополчан от газового удушья, от тяжелых ран. Затем 1919 г. Путч. Арестованы Кестер и Ленц.

Голод. Инфляция. После войны Кестер некоторое время был студентом, потом летчиком, гонщиком и, наконец, купил авторемонтную мастерскую. Ленц и Локман стали его партнерами.

Заработки небольшие, но жить можно, если бы «внезапно не возникло прошлое и не таращило мертвые глаза». Для забвения существует водка.

Кестер и Ленц торжественно приветствуют Роберта. Ленц дает команду «встать» и выкладывает подарки — где-то чудом добытые шесть бутылок старого рома. Но праздник — позже, сейчас — работа.

Друзья купили на аукционе старую колымагу, с виду весьма потешную, оснастили ее мощнейшим мотором гоночной машины, назвали ее «Карлом» — призраком шоссе. Они работают до сумерек и, выкатив отремонтированный кадиллак, решают на «Карле» отправиться в пригород, чтобы отметить день рождения.

Их развлечением становится дурачение владельцев дорогих и роскошных машин, которых они пропускают вперед, а потом шутя обгоняют. Остановившись в пути, друзья собираются заказать ужин, и тут подкатывает бьюик, который они обогнали. В нем оказалась пассажирка — Патриция Хольман.

Объединившись, они устраивают веселое застолье.

После бурного празднования Роберт возвращается в свое логово — меблированные комнаты. Здесь живут люди, по разным причинам занесенные сюда судьбой.

Супруги Хассе все время ссорятся из-за денег, Георг Блок упорно готовится в институт, хотя деньги, накопленные во время работы на руднике, давно кончились и он голодает, графа Орлова держит за горло прошлое — Роберт видел, как он побледнел однажды при шуме заводящейся машины — под этот шум в России расстреляли его отца.

Но все они как могут помогают друг другу: советом, добрым отношением, деньгами… Рядом с пансионом — кладбище и недалеко кафе «Интернациональ». Роберт работал там некоторое время тапером.

Роберт назначает встречу Патриции — Пат, как ее окрестили друзья. Он ожидает ее в кафе, потягивая коньяк. В кафе толчея, и они решают уйти в бар. Роберт пытается представить себе, кто она и как живет. Хозяин бара Фред их приветствует, и Роберт начинает чувствовать себя увереннее.

В зале один Валентин Гаузер, знакомый. Роберту по фронту: он получил наследство и теперь его пропивает. Он счастлив оттого, что остался жив. Его девиз: сколько ни празднуй — все мало.

Роберт объясняет, что это единственный человек, сделавший из большого несчастья свое маленькое счастье. У него никак не вяжется разговор с Пат. В конце концов ром делает свое дело, развязывает язык. Роберт провожает ее домой и на обратном пути замечает, что пьян.

Что наговорил? Досадуя на себя за такую оплошность, он возвращается к Фреду и наливается по-настоящему — от огорчения.

На следующий день по совету Ленца, «гроссмейстера в любовных делах», Роберт посылает Пат букет роз — без единого слова, как извинение. Пат все больше занимает мысли Роберта, заставляет задуматься над жизнью. Он вспоминает, какими они были, вернувшись с войны. «Молодые и лишенные веры, как шахтеры из обвалившейся шахты.

Мы хотели было воевать против всего, что определило наше прошлое, — против лжи и себялюбия, корысти и бессердечия, мы ожесточились и не доверяли никому, кроме ближайших товарищей, не верили ни во что, кроме таких, никогда нас не обманывавших сил, как небо, табак, деревья, хлеб и земля, но что из этого получилось? Все рушилось, фальсифицировалось и забывалось… Прошло время великих человеческих и мужественных мечтаний. Торжествовали дельцы, продажность, нищета». Новая встреча. Роберт и Пат решают покататься по городу. Пат никогда не водила машину, и на тихой улице Роберт сажает ее за руль. Она учится трогаться с места, поворачивать, останавливаться, они чувствуют такую близость, «будто рассказали друг Другу историю всей своей жизни». Затем идут в бар. Встречают там Ленца и вместе отправляются в луна-парк, где установлены новая карусель и американские горки. Ленц ждет их, и теперь они в павильоне, где набрасывают пластмассовые кольца на крючки. Для друзей это детская забава. В армии во время передышки они месяцами убивали время, набрасывая шляпы на всевозможные крючки. Они выигрывают все призы от будильника до детской коляски. У второго владельца аттракциона все повторяется. Третий объявляет, что он закрывается. Друзья набрасывают кольца на бутылки с вином и все грузят в коляску. Болельщики толпой ходят за ними. Они весело раздают все призы, оставив себе вино и сковородку для мастерской.

Товарищи Роберта принимают Пат в свое сообщество. Они бережно относятся к чувству Роберта, потому что любовь — единственное стоящее на этом свете, «все остальное дерьмо».

Кестер записал «Карла» на гонки, и всю последнюю неделю друзья до глубокой ночи проверяли каждый винтик, готовя «Карла» к старту. Тео советует беречься его «Щелкунчика», а Ленц уверяет, что «Карл» задаст ему перца. Эта колымага заявлена по классу спортивных машин.

Механики издеваются над развалиной. Ленц в ярости и готов вступить в драку, но Роберт успокаивает его. Машины мчатся по трассе. Собрались все — здесь и Пат. «Карл» ушел со старта предпоследним. Теперь он уже третий. Ленц бросает секундомер. Треск моторов.

Пат в восторге — Кестер уже второй! Перед финишем у Тео что-то стряслось с мотором, и Кестер, мастер обгона на поворотах, опережает его всего на два метра. Победа! Друзья собираются кутнуть, но бармен Альфонс приглашает их к себе на бесплатное угощение, и они почитают это за честь.

За ужином Пат пользуется слишком большим успехом, и Роберт предлагает ей незаметно исчезнуть. Они долго сидят на кладбищенской скамейке, окутанной тума ном. Потом идут к Роберту, Пат рада теплу в его комнате. Она спит, положив голову на его руку. Он начинает понимать, что его любят.

Он умеет «по-настоящему дружить с мужчинами», но не представляет, за что его могла бы полюбить такая женщина.

Работы нет, и друзья решают купить на аукционе такси и подрабатывать на нем по очереди. Первому приходится выйти в рейс Роберту. После драки и угощения водкой конкуренты становятся коллегами, и он принят в ряды таксистов, среди которых половина случайных людей. Один из них, Густав, становится его другом.

Он впервые в квартире Пат. Это бывшая собственность ее семьи. Теперь Пат только съемщица двух комнат, где все устроено со вкусом и напоминает о прошлом достатке. Пат угощает его ромом и рассказывает о своей жизни. О голоде, о годе, проведенном в больнице.

Родных не осталось, денег тоже, и она собирается работать продавцом грампластинок. Роберт в огорчении и некотором замешательстве: он не хочет, чтобы она от кого-то зависела.

Но что он может сделать… Может, права его квартирная хозяйка, фрау Задевски, которая, увидев однажды Пат, заявила, что ей нужен другой мужчина — основательный и обеспеченный. Грустно, если это окажется правдой…

Роберт выгодно продает отремонтированный кадиллак удачливому дельцу Блюменталю. Получив чек, он ласточкой летит в мастерскую. Друзья ошарашены таким коммерческим успехом. Нечасто он выпадает на их долю. После удачной сделки Роберт берет двухнедельный отпуск, и они с Пат едут к морю. По пути останавливаются в лесу и валяются на траве.

Пат считает вскрики кукушки и насчитывает сто лет. Вот столько бы она хотела прожить. Кестер предупредил хозяйку отеля фрейлейн Мюллер, у которой жил год после войны, об их приезде. Они устраиваются и отправляются к морю.

Роберт после часа плавания лежит на песке и предается воспоминаниям о том, как на фронте во время короткого отдыха солдаты точно так же нежились на песке без амуниции и оружия летом 1917 г. Многие из них вскоре были убиты. Вечером прогулка на ситроене. Пат внезапно чувствует слабость и просит поехать домой. На следующий день у Пат открылось кровотечение.

Роберт звонит Кестеру, и друзья находят доктора Жаффе, который лечил Пат. Сумасшедшая гонка по шоссе, ночью, местами в сплошном тумане. Врач остается на несколько дней. Через две недели она уже может возвратиться домой.

Жаффе знакомит Роберта с историей болезни Пат и настаивает на повторном лечении в санатории. Он берет его с собой на обход и по казывает больных. Многие выздоравливают. Только не показывать Пат своего беспокойства. Чтобы Пат не скучала, Роберт приносит ей чудного породистого щенка — это подарок Густава.

Пассажиров на такси совсем нет, и Густав затаскивает Роберта на скачки. Роберт чудом выигрывает. Новичкам везет, и это весьма кстати! «Карла» готовят к новым гонкам, едут обкатывать его в горах. На их глазах происходит авария.

Они доставляют раненых в больницу и договариваются о ремонте покореженной машины. Приходится отбивать заказ у четверых братьев, которые тоже видели аварию. Старший из них уже сидел за убийство. Жестокая драка, но братья побеждены.

В мастерской они сразу начинают ремонт — так нужны деньги.

Похолодало, и непрерывно идет дождь. Жаффе вызывает Роберта и просит немедленно отправить Пат в горы. В санатории он договорился со своим другом обо всем, и там ее ждут. В горах синее небо, снег и солнце. В поезде много бывших пациентов, они едут повторно. Значит, отсюда возвращаются. Они пробыли вместе неделю.

А дома новая беда. Владелец машины, которую они с трудом отбили у братьев, обанкротился, и автомобиль со всем имуществом пущен с молотка. Машина не застрахована, так что они ничего не получат от страховой компании. Мастерскую придется продать. У них нет иного выхода, как выставить на аукцион все имущество.

Роберт ужинает в «Интернационале» и встречает там всех своих знакомых.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-tri-tovarishha-remarka/

Ссылка на основную публикацию