Жизнь и творчество эрнеста хемингуэя

Жизнь и творчество Эрнеста ХемингуэяЖизнь и творчество Эрнеста ХемингуэяЖизнь и творчество Эрнеста ХемингуэяЖизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Эрнест Миллер Хемингуэй – писатель, автор многочисленных романов и рассказов, журналист. В 1954 году получил Нобелевскую премию в области литературы.

Имя Эрнеста Хемингуэя известно во всем мире благодаря его многочисленным литературным произведениям и насыщенной биографии. Он сумел донести до читателей свою любовь к природе и искусству, которую познал с ранних лет.

Его книги очень живые и правдивые, потому что он писал о том, что видел собственными глазами, узнал на протяжении жизни и прочувствовал на себе. В своих произведениях он описывал жизнь с ее многообразием и непредсказуемостью.

Манера его письма характеризуется простотой изложения, краткостью формулировок и насыщенностью образов. Его стиль был новым в литературе прошлого века и оказал на ее формирование большое влияние.

Родился Эрнест Хемингуэй 21 июля 1899 года в США. Его родина – провинциальный городок Оук-Парк, недалеко от Чикаго. Отца звали Кларенс Эдмонт Хемингуэй, он занимался медициной и естествознанием.

Мама Грейс Холл, в прошлом оперная певица, ушла со сцены и занималась воспитанием шестерых детей, среди которых Эрнест был вторым.

Семья была интеллигентной и достаточно обеспеченной, но абсолютно далекой от литературы.

Жизнь и творчество Эрнеста ХемингуэяЭрнест Хемингуэй в детстве

Отец был спокойным и даже немного замкнутым человеком, мама, наоборот, отличалась своеобразностью и эксцентричностью. Она ушла со сцены, потому что не могла долго находиться в свете софитов, она его просто не переносила. После ухода женщина винила в этом всех, считала себя жертвой судьбы. Она легко согласилась на предложение Кларенса, стала его женой и всю жизнь занималась домом и детьми.

Странности Грейс проявлялись и после замужества. Она так хотела дочь, но когда снова родился мальчик – Эрнест, женщина начала наряжать его в девчачьи платья и даже повязывать на голове пышный бант. В таких нарядах мальчик щеголял до тех пор, пока ему не исполнилось 4 года.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Отец семейства предпочитал проводить свободное время в походах, на рыбалке или охоте, и постоянно брал Эрнеста с собой. Мальчику было всего три, а ему уже подарили собственную удочку. Впечатления от этих походов навсегда остались в детской памяти, и впоследствии были использованы писателем в своих произведениях.

В школе мальчика звали просто Хем. В юности он очень пристрастился к чтению, особенно ему нравилась классическая литература. Эрнест сам начал писать небольшие рассказы. Уже тогда его труды печатала местная газета, хоть это были просто небольшие очерки о событиях, проходящих в их городке.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя Детство Хемингуэя

Детские и юношеские годы Хемингуэя прошли в Оук-Парке, но в его сочинениях нет описаний местной природы. Он больше любил писать о северном Мичигане, живописной местности, где он побывал на летних каникулах 1916 года. Эта поездка закончилась написанием охотничьего рассказа под названием «Сепи Жинган».

Большую роль в жизни мальчика играл спорт. Он любил футбол, бокс, плавание. Занятия боксом закончились для него трагически. После одного из боев Эрнест получил серьезную травму, практически не видел левым глазом и не слышал левым ухом. Именно это стало причиной того, что ему долго отказывали в приеме на военную службу.

Эрнесту нравилась литература, он хотел писать, однако родители долго не хотели мириться с его выбором. Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело и поступил в медицинский вуз, мама видела в нем известного музыканта, поэтому насильно заставляла его заниматься музыкой.

На протяжении года Хем не посещал обязательные занятия, зато ежедневно упражнялся в игре на виолончели. Он ненавидел эти уроки, но матери возражать не стал.

Мама была твердо уверена, что он обладает способностями к музыке, хотя в действительности этим талантом его природа не наделила.

После выпуска из школы Хемингуэй не стал идти на поводу у родителей, отказался от поступления в университет и устроился на работу в городскую газету Канзаса под названием The Kansas City Star.

Ему предложили стать полицейским репортером, и молодому человеку пришлось впервые в жизни соприкоснуться с самым дном – проституцией, наркоманией, преступностью. Он посещал места преступлений, пожары, тюрьмы.

Но благодаря этой профессии Хемингуэй набрался опыта, он изучил манеру поведения людей в различных ситуациях, перенял манеру общения и диалоги, которые впоследствии найдут отражение в его произведениях.

В 1917-м Америка объявила о том, что вступает в Первую мировую войну и молодые парни начали переодеваться в военную форму. Романтическая натура Эрнеста не позволяла ему оставаться в стороне, но родители и доктора были против.

Однако ему удалось попасть на фронт в 1918-м, в качестве добровольца Красного Креста. Молодой человек оказался во фронтовом отряде в городке Шио, но их часть не принимала участие в боях. Тогда Эрнест попросился шофером на санитарную машину, которая возила продукты прямо на линию фронта.

Летом 1918-го он спасал раненого снайпера и сам был расстрелян австрийскими пулеметчиками. Когда Хема доставили в госпиталь, на нем трудно было найти живое место, его тело было одной сплошной раной. Доктора вынули из него 26 осколков и отправили в Милан.

Там герою сделали операцию по замене простреленной коленной чашечки алюминиевым протезом.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя Эрнест Хемингуэй на войне

В начале 1919-го он вернулся в Штаты, где ему организовали встречу, как настоящему герою. Газеты печатали о нем заметки, храбрый американец удостоился Военного креста и медали «За доблесть», которые он получил от короля Италии.

После этого Хемингуэй переезжает в Канаду и снова находит работу в газете. На этот раз его приняли в издание Toronto Star, и доверили публиковать материалы на все темы. Однако не все статьи Эрнеста попадали в печать.

В это время Хемингуэй серьезно ссорится с матерью, забирает все свои вещички из родного дома и поселяется в Чикаго. Он продолжает сотрудничество с канадским изданием и одновременно с этим печатается в газете Co-operative Commonwealth.

Эрнест Хемингуэй в творческом процессе

Эрнест женился в 1821-м и вместе с молодой женой переехал в город всех влюбленных – Париж. Потом этот отрезок его жизненного пути отразится в его мемуарах, получивших название «Праздник, который всегда с тобой».

В Париже состоялось знакомство Хемингуэя и Сильвии Бич, которая владела книжным магазином «Шекспир и компания». Женщина пользовалась большим уважением и влиянием в литературных кругах столицы Франции, это она сумела издать роман «Улисс» Джеймса Джойса, который цензура Штатов категорически запретила.

Спустя некоторое время среди знакомых Хемингуэя появилась писательница Гертруда Стайн, которая начала опекать Хема, потому что видела в нем своего ученика. Она была очень экстравагантной, на все имела собственный взгляд, презирала журналистское творчество и настоятельно рекомендовала Эрнесту бросать журналистику и заниматься литературой.

Эрнест Хемингуэй за пишущей машинкой

Первая настоящая слава настигла писателя в 1926-м, когда он выпустил свой роман «И всходит солнце», в котором впервые прозвучало определение «потерянного поколения».

Главного героя романа – Джейка Барнса, Хемингуэй писал с себя. Так же, как и он, Джеймс прошел войну, был серьезно ранен, и это полностью изменило его мировоззрение, особенно в отношении женщин.

Поэтому он испытывал исключительно платоническую любовь к Брет Эшли,  а душу спасал алкоголем.

В 1929-м Эрнест написал свое самое выдающееся произведение – роман «Прощай, оружие!», который до сих пор входит в обязательную программу учебных заведений. В 1933-м он пишет короткие рассказы, которые объединяет в сборнике «Победитель не получает ничего».

Спустя три года в журнале Esguire появляется новый шедевр Хемингуэя – «Снега Килиманджаро», в котором главный герой – писатель Гарри Смит отправляется в сафари в поисках смысла жизни.

В1940 году свет увидело еще одно произведение автора – «По ком звонит колокол», на военную тематику.

В 1949-м Хемингуэй поселяется на Кубе, где по-прежнему плодотворно работает в области литературы. В 1952-м выходит его философско-религиозная повесть под названием «Старик и море». Именно за это произведение он получил Пулитцеровскую и Нобелевскую премию в 1954 году.

Эрнест Хемингуэй очень любил острые ощущения, поэтому в своей личной жизни не отказывал себе в удовольствии поучаствовать в корриде или остаться один на один в компании льва.

Хем очень любил женщин и отличался повышенной влюбчивостью. Если девушка была умна и блистала изящными манерами, Эрнест мгновенно оказывался у ее ног.

Когда писатель рассказывал о себе, он старался выставить себя таким маркизом де Садом, покорившим множество сердец, развлекавшимся с дамами легкого поведения и негритянскими наложницами.

Что из этого было правдой, так и осталось тайной, но то, что он действительно имел целую армию любовниц, это подтверждают все его биографы. Он влюблялся, женился, но потом все предыдущие браки называл ошибкой.

Эрнест Хемингуэй с Агнес фон Куровски

Первый раз Эрнест серьезно влюбился в медсестру Агнес фон Куровски, которая выхаживала его в госпитале после ранения в Первую мировую войну.

Именно с нее он писал героиню Кэтрин Баркли для романа «Прощай, оружие!». Девушка была старше Эрнеста на 7 лет, и относилась к нему по-матерински. Она называла Хема «малыш», но все же собиралась за него замуж.

Однако этого не произошло, потому что ее сердце вскоре покорил знатный лейтенант.

Следующей любовью писателя стала Элизабет Хэдли Ричардсон, не очень красивая пианистка, к тому же старше жениха на восемь лет.

Однако она оказала ему настоящую поддержку в его творчестве, и чтобы облегчить труд любимого, преподнесла ему в дар печатную машинку.

После регистрации брака молодожены поселились в Париже, и первой время жили достаточно бедно. Вскоре у них родился сын Джон Хэдли Никанор.

Эрнест Хемингуэй и Элизабет Хэдли Ричардсон

Эрнест стал завсегдатаем французских ресторанов, где любил проводить время за чашечкой кофе в компании друзей.

Там он познакомился со светской львицей Дафф Твисден, дамой, знающей себе цену и выражающейся матом. Ее поведение было вызывающим, но, как ни странно, это нравилось мужчинам, и Эрнесту в том числе.

Но тогда до измены дело не дошло, писатель просто воплотил ее образ в романе «И всходит солнце». Девушка стала прототипом Брет Эшли.

В 1927-м Хемингуэй влюбился в подругу жены – Паулину Пфайфер. Она не старалась сохранить дружбу с Элизабет, наоборот, подогревала интерес Эрнеста к своей особе.

Она отличалась привлекательной внешностью, была сотрудником модного журнала Vogue. Писатель разводится с женой и женится на Паулине, хотя об этом разводе будет жалеть всю жизнь.

Он любил свою вторую жену, но счастья этот брак ему не принес. Паулина родила ему двоих сыновей – Патрика и Грегори.

Эрнест Хемингуэй с Паулиной Пфайфер

Третий раз Хемингуэй женился на американской корреспондентке Марте Геллхорн. Она была настоящей авантюристкой, любила охоту  и преодоление трудностей. В 1940-м Хем разводится с Паулиной и женится на Марте. Но этот брак был недолгим, потому что Эрнест привык, чтобы женщины ему покорялись, и Марта оказалась слишком самостоятельной.

Эрнест Хемингуэй с 3 женой Мартой Геллхорн

Далее судьба свела писателя с журналисткой Мэри Уэлш, которая и стала его четвертой супругой. Она оказывала мужу всяческую поддержку, выполняла обязанности личного секретаря все годы, пока они состояли в браке.

Эрнест Хемингуэй с Мэри Уэлш

В 1947-м в жизни Хемингуэя появилась Адриана Иванчич, которая была моложе 48-летнего писателя на три десятка лет. Он без памяти влюбился в эту белокожую аристократку, но девушка видела в нем отца и их отношения были просто дружескими.

Мэри видела, что муж серьезно увлечен, но скандалов устраивать не стала, потому что прекрасно знала, что этим пожар любви в душе ее мужа не потушить. Она решила просто ждать, пока все стихнет само.

На своем жизненном пути Хемингуэй не раз столкнулся с трудностями, он видел смерть в лицо, но каким-то чудесным образом сумел избежать ее. Писатель пять раз попадал в аварии, и семь раз в катастрофы, получал переломы, ушибы и сотрясения мозга. У него диагностировали рак кожи, сибирскую язву и малярию.

Перед самой смертью доктора нашли у него диабет и гипертонию, но отправили его в психиатрическую больницу Майо. У него появилась маниакальная паранойя, писателю казалось, что за ним постоянно следят. Он был на грани сумасшествия, в любом помещении, где он находился, ему мерещились жучки для прослушивания, ему мерещилось, что за ним по пятам ходят агенты ФБР.

Для лечения Хемингуэя использовали классический способ – электросудорожную терапию. После проведенных тринадцати сеансов Эрнест не мог писать, потому что все го воспоминания погибли в результате использования электрошока.

Читайте также:  Наша жучка - краткое содержание рассказа дурова

Лечение не приносило облегчения, депрессия Хемингуэя становилась все глубже, появилось навязчивое желание покончить жизнь самоубийством. Писателя выписали из клиники 2 июля 1961-го, он приехал к себе домой в Кетчум и совершил самоубийство – выстрелил в себя из ружья.

Предсмертную записку писатель не оставил.

Похороны Хемингуэя

Местом упокоения великого писателя стало кладбище Монпарнас в Париже.

Романы

  • 1926 год — Вешние воды
  • 1926 год — И восходит солнце
  • 1929 год — Прощай, оружие!
  • 1937 год — Иметь и не иметь
  • 1940 год — По ком звонит колокол
  • 1950 год — За рекой, в тени деревьев
  • 1952 год — Старик и море
  • 1970 год — Острова в океане
  • 1986 год — Райский сад
  • 1999 год — Проблеск истины

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/ernest-heminguei/

Гид по книгам Эрнеста Хемингуэя: что в них особенного и почему их стоит читать

Хемингуэй считается одним из самых влиятельных авторов современности. Без него не обходится ни один список главных книг прошлого столетия, а его стиль во многом определил путь развития литературы. Именно поэтому он получил прозвище «папа Хем».

Писатель всегда был в гуще событий и освещал темы, которые актуальны до сих пор. Важность творчества Хемингуэя оценили ещё при жизни. С разницей в год небольшая повесть «Старик и море» удостоилась двух первостепенных премий по литературе — Пулитцеровской и Нобелевской.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

При этом Хемингуэй — один из тех авторов, чей образ не менее важен, чем творчество. Вид задумчивого бородатого мужчины в грубом свитере стал таким же символом XX века, как картины Уорхола или полёт человека в космос.

Своему стилю Хемингуэй во многом обязан профессии военного корреспондента. Он малословен и краток. Автор много писал, не ограничивая полёт вдохновения, но потом безжалостно сокращал черновики.

Поэтому каждое слово в его произведениях на вес золота.

Основной темой творчества долгое время оставалось так называемое потерянное поколение — это люди, побывавшие на Первой мировой войне и вернувшиеся оттуда совершенно другими.

Они повидали весь ужас баталий, прочувствовали боль и наблюдали смерть. Несмотря на то, что солдаты послужили стране, многие ощутили, что не нужны родине.

Именно об этих искалеченных и потерянных душах Хемингуэй писал, относя и себя к ним.

Каждый значимый период своей жизни автор отражал в книгах. Парижский эпизод, испанские приключения, жизнь на Кубе и пребывание на фронте — он писал о том, что видел и прочувствовал сам.

Временной разрыв между сегодняшним читателем и папой Хемом не чувствуется, когда открываешь его книги. Он обращался к темам, которые будут актуальны веками.

Например, автор стремился заглянуть в душу героев, показать их добродетель и пороки.

Докопаться до самой сути человеческих отношений, описать борьбу со стихией — будь то внешняя угроза, такая как буйное море, или внутренняя буря, которая разыгрывается в сердце.

Читать Хемингуэя нужно в моменты, когда требуется мотивация или внутренний толчок.

Его персонажи не боятся показаться уязвимыми. Они не бегут от проблем, не игнорируют трудности, смело встречают невзгоды и философски относятся к потерям, принимая жизнь со всеми её радостями и огорчениями.

Эрнест Хемингуэй — представитель реализма и модернизма. По его романам можно изучать историю и социальные перемены начала и середины XX века.

Однако не стоит от него ждать прямолинейности и сухости. Писатель любил насыщать произведения намёками и делать отсылки к событиям, не говоря о них в лоб. Несмотря на краткость и резкость стиля, деталям он уделял особое внимание.

Если любите отыскивать подсказки и решать литературные ребусы, то Хемингуэй — ваш писатель.

Роман «По ком звонит колокол» вышел в 1940 году, сразу после завершения гражданской войны в Испании. Хемингуэй и сам находился тогда в Мадриде как корреспондент.

Главный герой — подрывник, который воюет против фашистов, пытающихся захватить власть. Несмотря на важность цели и верность своему делу, Пабло одолевают страх и сомнения.

Через второстепенных героев Хемингуэй показал весь ужас вооружённого конфликта и зверства, которые творили каждая из сторон.

Повесть «Старик и море» вышла в непростой для писателя период, когда о нём стали забывать. Но она вернула признание и сделала Хемингуэя классиком ещё при жизни. История рассказывает о старом рыбаке.

Герой на протяжении трёх месяцев остаётся без улова, а затем цепляет на крючок огромного марлина, который не собирается лишаться жизни без боя. Два достойных противника схлестнулись в открытом море.

Для каждого проигрыш означает смерть.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

«Прощай, оружие!» — роман о том самом потерянном поколении. Здесь есть любовная линия, истории храбрости и минуты беззаботного веселья. Но они лишь слегка разбавляют основную тему — кошмары войны и её последствия.

Хемингуэй отмахнулся от патриотических призывов и героических картин. Он показал молодых солдат теми, кем они становились на поле боя — пушечным мясом, цифрой в статистике. Многое из описанного автор взял из собственной жизни.

Он так же, как и его герой, служил в Италии и был ранен.

Впервые попав на корриду в Испании, Хемингуэй очаровался этим сомнительным досугом. Его восторг отразился в романе «И восходит солнце», ещё известном под названием «Фиеста».

Здесь автор снова говорит о людях, пытающихся вернуться к мирной жизни. Они с трудом выстраивают отношения, жаждут развлечений, но и стремятся к стабильности.

А после каждого сделанного выбора задаются вопросом, который будоражит всех людей вне зависимости от пола, возраста и эпохи: «А что, если..?»

В произведениях Хемингуэй опирался на собственные ощущения и переживания, хотя и писал художественную прозу.

При этом есть в его библиографии и документальные книги. «Праздник, который всегда с тобой» — как раз одна из них. Это воспоминания писателя о его жизни в Париже и первых шагах в писательской карьере.

Произведение издала жена автора уже после его смерти. На страницах можно встретить любопытные рассказы о тех, с кем Хемингуэй общался.

Например, об авторе «Великого Гэтсби» Фрэнсисе Скотте Фицджеральде и великом Джеймсе Джойсе.

Если перечисленные произведения на слуху у читателей не первое десятилетие, то следующие романы не столь известны. И абсолютно зря.

За несколько лет до выхода повести «Старик и море» автор издал книгу «Иметь и не иметь», в которой тоже описал приключения рыбака.

Гарри Морган из Флориды не мог прокормить семью, поэтому согласился провезти контрабандой алкоголь, запрещённый «сухим законом». Но что-то идёт не так, герой лишается не только лодки, но и руки.

Загнанный в долговую яму ещё глубже, он не колеблется, когда ему предлагают переправить кубинских революционеров. Очень скоро Гарри понимает, что живым из этого плавания не вернётся.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Роман «Райский сад» вышел после смерти Хемингуэя, в 1986 году. Хотя писатель и отрицал реальность описанного, многое в книге повторяет события его жизни. Герой — ветеран войны, который становится писателем.

С молодой женой он отправляется в свадебное путешествие. Однако безмятежность была недолгой. В их семейную жизнь врывается ревность. Вначале это чувство вспыхивает у жены из-за постоянной погружённости мужчины в работу.

Затем на горизонте появляется соперница, которая ставит под угрозу и без того хрупкое счастье.

Про жизнь писателя на Кубе, в Париже и Испании знают даже те, кто никогда не читал его работ. А вот любовь Хемингуэя к Африке была не так очевидна. Именно на этом континенте проявились его страсть к приключениям, граничащая с безрассудством, и стремление наслаждаться жизнью во всех её проявлениях.

В книге «Зелёные холмы» писатель отразил события затяжного сафари. Описания экзотичной природы, быта туземцев и происшествий на охоте перемежаются с размышлениями автора о жизни, смерти и творчестве.

Советский астроном Николай Черных открыл более 500 малых планет за долгие годы научной деятельности. Одну из них, обнаруженную в 1978 году, он назвал в честь Эрнеста Хемингуэя.

В одной из самых популярных онлайн-игр World of Warcraft есть персонаж Хеминг Эрнестуэй. Это анаграмма имени писателя. Как и папа Хем, дворф Хеминг любит охотиться.

Произведения автора экранизировались более 80 раз.

В это число входят полнометражные фильмы, короткометражки, телевизионные проекты и сериалы. Первым романом, который вышел на большом экране, был «Прощай, оружие!». Картина появилась в 1932 году, всего через три года после публикации книги.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Писатели, вдохновлённые работами Хемингуэя, посвящали ему свои произведения. Так, в романе Леонардо Падура «Прощай, Хемингуэй» главный герой находит труп в доме, где жил Эрнест. Кубинская усадьба будоражит персонажа. Вместо того чтобы искать убийцу, он начинает разгадывать тайны, которые дом может поведать о своём знаменитом хозяине.

Роман Крейга Макдональда «Убить Хемингуэя» открывает сцена самоубийства писателя, который застрелился после продолжительной борьбы с депрессией. Хотя это и художественная проза, в книге есть много отсылок к реальным событиям из жизни Хемингуэя.

✍️????????

Источник: https://Lifehacker.ru/ernest-xeminguej/

Эрнест Хемингуэй, биография, история жизни, творчество

С детства любивший природу и искусство, Хемингуэй научил этому всех своих читателей через книги. Прошедший не одну войну, любитель оружия и охоты, он писал о человеческих переживаниях на грани, за что его книги и рассказы высоко ценят до сих пор.

Семья и детство

Эрнест Хемингуэй родился в семье врача. Мать, как это было традиционно в те времена для американок — занималась воспитанием своих детей. С детства у Эрнеста проявилась огромнейшая любовь к естественным наукам, которую одобрял и развивал его отец. Он мечтал, что сын вырастет и станем медиком, как и он.

Поэтому уже с трёх лет брал его с собой на рыбалку, где учил названиям рыб, птиц, животных и растений. Восьмилетний Эрнест уже мог безошибочно распознавать едва ли не всех представителей флоры и фауны Среднего Запада.  Кроме того. отец был также этнографом-любителем, и в свои поездки в индейские посёлки брал сына. Много часов Эрнест также проводил с книгами.

Больше всего его интересовали темы истории и биологии, поэтому Дарвин был одни из его любимых авторов.

Мать же напротив — видела в сыне будущего артиста или музыканта, как минимум. Сама она когда-то выступала в филармонии Нью-Йорка, но, выйдя замуж, выбрала семью, а не карьеру.

Поэтому решила, что сыну удастся всё, чего не удалось ей, и записала его в церковный хор и на уроки музыки, где Эрни часами мучил себя, преподавателя и виолончель.

И хоть музыкант из Хемингуэя не получился, но умение разбираться в музыке пригодилось ему в жизни.

На двенадцатилетие дедушка подарил Эрнесту ружьё. Обращаться с оружием мальчика начал учить отец и с тех пор охота также стала одной из его страстей на всю жизнь.

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Учёба и первая работа

Учась в школе, Эрнест идёт на бокс, который позволил закалить и без того настойчивый характер будущего писателя. В то же время он пробует себя в литературе.

Его первые работы публикуют в школьном журнале — сперва это были истории об индейцах, потом о закулисье бокса.

Читайте также:  Анализ стихотворения работа брюсова

Кроме того Хемингуэй пишет репортажи о спортивных состязаниях, ведёт колонку о светской хронике родного городка, где позволяет себе весьма колкие замечания. Эрни предлагают стать редактором школьного журнала «Трапеция» и он соглашается.

Закончив школу, Хемингуэй переезжает в Канзас-Сити, где идёт работать репортёром криминальной хроники издания The Kansas City Star.

Такое направление он выбирает самостоятельно: оно помогает ему увидеть мир иными глазами, уловить нюансы человеческого поведения и общения.

Пожары, убийства, наркотики и притоны — лучших мест, чтобы разобраться в человеческой сути, для Эрнеста нет. Редакторы же просто отточили его талант к письму.

Доброволец на Первой мировой

Из-за плохого зрения Эрнеста не взяли служить в армию, но как только началась Первая мировая, он решил пойти добровольцем. Переезжает в Европу и отправляется в Италию — там ему предложили место водителя в благотворительной миссии Красного Креста.

Но с первого же дня он попадает на территорию взорванного завода — на расчистку. Свои мысли того периода со временем станут основой для книги «Прощай, оружие!». Дальше какую бы работу ему не предлагали, она ему не нравилась, поскольку не была связана с передовой и активными военными действиями.

Поэтому он предлагает свою помощь в доставке продуктов питания для солдат на первую линию фронта.

В июле 1918 Эрнест получил около 200 ранений — попал под обстрел австрийских военных, спасая снайпера-итальянца. Об этой истории существует и иная версия: во время перемирия двух сторон Эрнест хотел запечатлеть стрельбу со стороны итальянской армии и попросил об одном залпе.

Итальянцы согласились, но австрийцев не предупредили о «показательном выступлении». В результате те открыли ответный огонь, во время которого и пострадал итальянский снайпер, ведь он в то время был на пересечении двух сторон. Поскольку инициатором всего был Хемингуэй, его и послали доставать раненого товарища.

Во время чего он и получил столько травм и раздробленную коленную чашечку.

Как бы там ни было, но в США он вернулся героем. Он был первым американским солдатом, которого ранили на фронте в Италии, король этой страны даже вручил ему «Военный крест» и серебряную медаль «За воинскую доблесть».

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Канада, Франция и журналистика

Залечив полученные в Европе раны, в 1920 Хемингуэй переезжает в Канаду, где начинает работать в Toronto Star репортёром. Сперва он опять пишет о «высшем» обществе, высмеивая его особенности, а потом берётся за важную для себя тему — жизнь ветеранов.

Через некоторое время, из-за конфликта с матерью, он забирает все свои вещи из родительского дома и едет в Чикаго, работает редактором в Cooperative Commonwealth. В Чикаго он женится, и вместе с супругой отправляется в Париж, параллельно продолжая работать на торонтскую газету.

В Париже он начинает активно писать — чтобы денег хватило на путешествия и банально на пропитание для семьи. Поэтому он работает над зарисовками о жизни во французской столице, а также саркастическими эссе об американцах, которые рванули в Европу за сладкой жизнью.

Также становится частым гостем в книжной лавке «Шекспир и Компания», где знакомится с Гертрудой Стайн и Джеймсом Джойсом.

Сафари и военная журналистика

В 1926 вышла его первая книга «Фиеста» — о Хемингуэе заговорила почти вся Европа, как о ещё одном писателе «потерянного поколения». Следующие работы только укрепили его статус в литературном мире.

В 1929 выходит «Прощай, оружие!» — в США роман сметали с полок книжных магазинов, несмотря на то, что в стране бушевал экономический кризис.

В 1930 Эрнест вернулся в Америку и поселился во флоридском городке Ки-Уэст. Оттуда он плавает на яхте на Кубу и Багамские острова, пишет новые сочинения. В том же году самолёт, на котором он летел, разбился, после чего писатель полгода восстанавливал здоровье. Пережитое натолкнуло его на новую книгу «Смерть после полудня».

За гонорар от книги «Победитель не получает ничего» он отправился в Африку на сафари, где едва не умер от дизентерии.

В 1937 году Эрнест начинает сбор средств для помощи республиканцам, которые боролись с режимом Франко в Испании. Сам он также вызывается поехать в Мадрид как журналист, для освещения сложившийся ситуации. Он также ездил в Каталонию, снимать бои под Барселоной. Увиденное в Испании легло в основу книги «По ком звонит колокол».

Во время Второй мировой Хемингуэй сперва проводил контрразведку против нацистских субмарин возле берегов Кубы, потом переехал в Лондон как военный журналист. В Европе он участвовал в бомбардировках Германии и в прорыве «линии Зигфрида». За что получит «Бронзовую звезду».

Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

Премии и депрессия

В 1949 Хемингуэй переезжает в ранее приобретённый домик на Кубе, где пишет «Старик и море». В 1953 он получает Пулитцеровскую премию за эту книгу, а ещё через год — Нобелевскую премию по литературе.

В 1960 он возвращается в США, поселяется в городке Кетчум. На фоне диабета и гипертонии у него обостряется депрессия, и его помещают в психиатрическую клинику.  Там у Хемингуэя диагностируют параноидальное состояние. Ему всё время кажется, что за ним следит ФБР. В клинике ему прописали лечение электрошоком.

Едва выписавшись из лечебницы, 62-летний Хемингуэй застрелился в своём доме. В 80-х годах факт слежки за ним агентами ФБР подтвердился.

Интересные факты

  • Хемингуэй был четыре раза женат.
  • Хемингуэй застрелился из ружья Vincenzo Bernardelli. Теперь эта модель двустволки так и называется — Hemingway.
  • У Хемингуэя был шестипалый кот Сноубол (Снежок), потомки которого, унаследовавшие шестипалость, в настоящее время являются одной из достопримечательностей дома-музея писателя на Ки-Уэсте («коты Хемингуэя»).
  • Виктор Хилл несколько месяцев подряд преследовал Эрнеста Хемингуэя, вымогая у него автограф. Наконец, писатель сдался и собственноручно написал на внутренней стороне обложки: «Виктору Хиллу, настоящему сукиному сыну, который не может понять ответа «нет»».
  • Когда-то Хемингуэй поспорил, что сочинит рассказ из шести слов (англ.), который станет самым трогательным из всех ранее написанных. И он выиграл спор: Продаются детские ботиночки. Неношеные. (англ. For sale: baby shoes, never used).

Титулы и награды

  • 1947 — Бронзовая звезда.
  • 1953 — Пулитцеровская премия.
  • 1954 — Нобелевская премия по литературе.

Источник: https://theperson.pro/ehrnest-heminguehj/

18 фактов из удивительной жизни Эрнеста Хемингуэя

21 июля 1899 года родился Эрнест Миллер Хемингуэй – американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года, автор произведений «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», «Праздник, который всегда с тобой», «Старик и море» и многих других. Soyuz.Ru вспоминает самые интересные и неожиданные факты о писателе, который превратил свою жизнь в приключенческий роман с трагическим финалом.

________________________________________________________________________________________________

1

Юный Эрнест: Рыбалку Хэмингуэй полюбил с детства

Эрнест Хемингуэй родился в семье врача и домохозяйки в привилегированном пригороде Чикаго. Он рос упрямым мальчишкой и делал только то, что хотел. Он не стал музыкантом, как хотела его мать, и не поступил в университет. Вместо этого сразу после школы переехал к дяде и устроился в местную газету журналистом. В первый же день Хемингуэю достался сюжет о пожаре — результатом стал отличный репортаж и прожженный костюм.

______________________________________________________________________________________________________

2

Эрнест Хемингуэй приходит в себя в миланском госпитале, 1918 год

Когда началась Первая мировая война, Хемингуэй очень хотел попасть на фронт, но из-за плохого зрения его не брали в армию. Тогда юноша записался шофером-добровольцем Красного Креста — и так оказался на фронте в Италии. В первый же день пребывания в Милане Хемингуэя и других добровольцев отправили расчищать территорию взорванного завода боеприпасов. Пришлось выносить трупы – в том числе женщин и детей. Хемингуэй отличился на войне, вытащив из под огня итальянского снайпера. Сам при этом получил более двухсот ранений, из которых еще долгое время в госпитале вытаскивали осколки.

______________________________________________________________________________________________________

3

Свадебное фото писателя и его первой жены Хэдли Ричардсон, Париж, 1921 г.

Любимым городом Хемингуэя всегда оставался Париж. Писатель впервые приехал туда со своей первой женой в 1921 году. Молодожены жили более чем скромно, если не сказать – бедно. Однако Хемингуэй очень много писал и познакомился со многими интересными людьми: писателями Скоттом Фицджеральдом, Джеймсом Джойсом, Гертрудой Стайн, поэтом Эзрой Паундом и так далее. Счастливое время, проведенное в Париже, позже воплотилось в книгу воспоминаний «Праздник, который всегда с тобой» (1964).

______________________________________________________________________________________________________

4

Хемингуэй и Полин Пфайффер, вторая жена писателя

Эрнест Хемингуэй был популярен у женщин, но при этом не любил крутить романы на стороне. Очередное новое увлечение зачастую заканчивалось браком. Таким образом, писатель был женат четырежды. У него было трое сыновей от первых двух жен.

______________________________________________________________________________________________________

5

Хемингуэй и его кот на обеде

Во время написания своих произведений Хемингуэй чаще всего ел арахисовое масло и бутерброды с луком. Вообще же он любил вкусно поесть и умел готовить. Однажды в своей газетной колонке Хемингуэй опубликовал рецепт яблочного пирога. Сегодня в музее писателя во Флориде можно увидеть и другие его рецепты, например, гамбургера.

____________________________________________________________________ 6

Существует популярная история о том, как однажды Хемингуэй поспорил, что сочинит самый трогательный рассказ всего из нескольких слов. И выиграл спор, написав: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Недавно сайт quoteinvestigator.com провел расследование, чтобы узнать, правда это или нет. Оказалось, что впервые эта фраза возникла в 1917 году в статье Уильяма Р. Кейна, а современный вариант фразы появился в 1991 году.

____________________________________________________________________ 7

Однажды Хемингуэй украл из своего любимого бара писсуар. Писатель заявил, что «просрал» в этом баре достаточно денег, так что имеет право владеть им. Писсуар был установлен в доме Хемингуэя.

_____________________________________________________________________________________________________

8

Хемнгуэй на передовой во время Гражданской войны в Испании

Хемингуэй принял активное участие в Гражданской войне (1936-1939) в Испании на стороне республиканцев, боровшихся с генералом Франко. Он отправился в Мадрид как журналист вместе со съемочной группой для съемок документальной ленты «Земля Испании», к которой написал сценарий. В самые тяжелые дни войны Хемингуэй не выезжал из города, осажденного фашистами. Впечатления от войны легли в основу одного из самых известных романов автора – «По ком звонит колокол» (1940).

______________________________________________________________________________________________________

9

Писатель и пойманный им марлин

В 1941 году Хемингуэй приобрел катер, который перегнал на Кубу. Он увлекся морской рыбалкой, а чтобы защитить свой улов от акул, установил на катер пулемет. Хемингуэй побил мировой рекорд, поймав за один день семь марлинов. Лодка использовалась и в других целях – с лета 1942 и до конца 1943 года Хемингуэй охотился на ней за немецкими подводными лодками (тут кроме пулемета ему понадобились ручные гранаты).

___________________________________________________________________________________________________

10

Хемингуэй на сафари в Африке

Хемингуэй любил охотиться и как-то устроил себе длительное сафари в Восточной Африке, впечатление от которого легли в основу книги «Зеленые холмы Африки». Среди крупных трофеев писателя — три льва, двадцать семь антилоп и буйвол.

_____________________________________________________________________________________________________

11

В течение своей жизни Хемингуэй чувствовал, что его словно окружает облако несчастий. Его отец, сестра и младший брат покончили с собой. Пытались свести счеты с жизнью любовница Джейн Мейсон и парижский друг, писатель Скотт Фицджеральд. Один из первых биографов писателя выбросился из окна.

__________________________________________________________________________________________________

12

Писатель в лондонской больнице

За свою жизнь Хемингуэй болел сибирской язвой, малярией, раком кожи и пневмонией. Он пережил диабет, две авиакатастрофы, разрыв почки и селезенки, гепатит, перелом черепа и раздробление позвоночника, а также гипертонию. Но умер от собственных рук.

______________________________________________________________________________________________________

13

Эрнест Хемингуэй и Фидель Кастро, 1960 г. Писатель и лидер кубинской революции были дружны, даже рыбачили вместе.

Хемингуэй был агентом КГБ — об этом стало известно благодаря офицеру КГБ, в 90-х годах получившему доступ к архивам сталинской эпохи. Писатель был завербован в 1941 году и получил агентурное имя «Арго».

Читайте также:  Краткое содержание астафьев царь-рыба

В течение 40-х годов Хемингуэй встречался с советскими агентами в Гаване и Лондоне и «выражал активное желание помочь». Однако в конечном итоге его польза для КГБ оказалась мала, поскольку писатель не мог предоставить никаких важных в политическом отношении сведений. Он никогда «не участвовал в практической работе».

К 50-м годам агент «Арго» уже не контактировал с советскими агентами.

______________________________________________________________________________________________________

14

Эрнест Хемингуэй — боксер-любитель

В последние годы своей жизни Хемингуэй был одержим растущей паранойей – писатель был убежден, что ФБР следит за ним. Особенно этот страх вырос в психиатрической клинике Майо в Родчестере, где писателя «лечили» электрошоком.

Он даже позвонил своему другу из телефона в клинике и сообщил о расставленных в ней жучках. Тогда Хемингуэю никто не верил. Лишь спустя пятьдесят лет после смерти писателя, благодаря новому закону о свободе информации, можно было сделать запрос в ФБР.

Тогда выяснилось, что по распоряжению Гувера за Хемингуэем действительно была установлена слежка и прослушивание. В том числе в той психиатрической клинике.

______________________________________________________________________________________________________

15

Писатель и его двухстволка

2 июля 1961 года, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки. Модель этой двустволки марки Vincenzo Bernardelli теперь носит название «Hemingway».

____________________________________________________________________________________________________

16

У Эрнеста Хемингуэя был любимый кот Снежок с шестью пальцами на лапах, которого ему подарил знакомый капитан корабля. Сегодня в музее Хемингуэя во Флориде живет по крайней мере пятьдесят потомков Снежка (шестипалость передалась половине из них). И по сей день многопалых кошек именуют «котами Хемингуэя».

______________________________________________________________________________________________________

17

Конкурс двойников Эрнеста Хемингуэя

Существует общество мужчин, выглядящих как Эрнест Хемингуэй. Каждый год общество проводит конкурс, чтобы выбрать из своего числа самого похожего члена.

______________________________________________________________________________________________________

18

Кадр из мультфильма Александра Петрова «Старик и море»

В 2000 году отечественный мультфильм, снятый по повести Хемингуэя «Старик и море», получил «Оскар». Его создатель, русский мультипликатор Александр Петров, использовал особую технику «ожившей живописи» (рисование масляными красками по стеклу). Этот очень красивый мультфильм и впрямь стоит того, чтобы его увидеть.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593542118e557d35dc6150b0/59770aa057906a3fc29fcad4

Творчество Эрнеста Хемингуэя (стр. 1 из 2)

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • РЕФЕРАТ
  • «Творчество Эрнеста Хемингуэя»
  • Факультет: Лингвистики
  • Курс: Второе высшее

Студентка: Виноградова Н.С.

Москва 2010

  1. Содержание
  2. Введение
  3. 1. Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя
  4. 2. Тема любви в произведениях Хемингуэя
  5. 3. Война в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Хемингуэй – писатель остро напряженного сюжета и динамичного действия, писатель бурных столкновений и сильных страстей. Его герои отважны, решительны и справедливы, а героини пленительны, нежны и самоотверженны. Автор беспрестанно воздвигает перед ними трудно преодолимые преграды, часто создает такие ситуации, когда им угрожает, казалось бы, неминуемая гибель.

В течение всей своей жизни Хемингуэй много путешествовал, это было смыслом его жизни, и это нашло отражение по всех его произведениях. Автор остро и напряженно переживает каждый момент своей жизни и отображает это на бумаге, в своих романах.

В каждом его произведении мы находим его самого, Эрнеста Хемингуэя: отчаянного и азартного путешественника, опытного охотника, любителя и знатока корриды, удачливого ловца многометровых рыбин, борца за свободу, писателя или просто человека, любящего жизнь.

Все герои Хемингуэя любили и хотели жить полной жизнью и отдавать себя ей без остатка, как делал это сам писатель. Он любил жизнь и любил людей, встреч с новым и неизвестным.

Успех произведений Хемингуэя объясняется захватывающе интересным их содержанием и удачной формой повествования, своеобразием литературного стиля автора, новизной применяемых им способом и приемов художественной выразительности.

1. Таинственная недосказанность в романах Хемингуэя

Не понаслышке Хемингуэй изображает боксеров и матадоров, профессиональных охотников и рыбаков, не с чужих слов рисует картины ночного Парижа и Мадрида, боя быков в Памплоне, охоту на львов и леопардов у величественной Килиманджаро, ловли океанских чудовищ. Он всегда знает о чем пишет.

Сам Хемингуэй в своем рассуждении о «правиле айсберга» высказал такую мысль: «Если писатель хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды» («Смерть после полудня»).

Приемы косвенности и умолчания, присущие Хемингуэю, чрезвычайно разнообразны. Тут и скрытые предупреждения о скором появлении в повествовании новых персонажей и отрывочные упоминания событий, волновавших тогда мир, и даже несложные арифметические задачи, которые автор предлагает читателю решить вместе с героем.

В «Фиесте» легко заметить, что автор не считает нужным растолковывать читателю суть происходящего, избегает законченных портретных характеристик героев и не спешит раскрывать их прошлое.

Речь о несчастье, постигшем Барнса на войне, заходит в романе множество раз, но мы так и не узнаем о его ранении ничего определенного.

Внешний облик Брет складывается из семнадцати упоминаний отдельных ее черт, однако читатель остается в неведении относительно ее роста , склада лица, цвета волос и глаз, а вынужден все это домысливать, руководствуясь собственным вкусом и фантазией.

Потаенность, уклончивость повествования «Фиесты» вызвана отчасти тем, что у каждого из действующих лиц романа имеется своя тайна: у Барнса это злосчастное его ранение, у Брет – возраст и неустроенность жизни. Есть что скрывать героям и других произведений.

Большинство проявлений скрытности, косвенности и незаконченности сообщений сосредоточено в диалогах, которые ведут между собой герои Хемингуэя. Из сопоставления их реплик с различными обстоятельствами происходящего рождаются важные, порой неожиданные для нас представления. Брет несколько раз лестно отзывается о Майкле, а мы вдруг понимаем, что она не любит и не уважает своего жениха.

Намеки и недомолвки персонажа, собранные на одной – двух страницах, порой складываются в законченную новеллу о его судьбе. Примером такой новеллы может служить разговор Барнса с девушкой Жоржет, брошенной бедствиями войны на парижскую панель. Так же скрытно и косвенно дается в романе «По ком звонит колокол» большинство сообщений о печальной участи партизан и несчастной судьбе Марии.

С косвенностью, завуалированностью сообщений в романах Хемингуэя тесно связана другая заметная черта его литературного стиля – лаконизм авторской речи и реплик действующих лиц.

Лаконизм языка замечателен тем, что в каждую сжатую фразу и короткую реплику писатель вкладывает глубочайший смысл, наполняет ее важной информацией.

Так жалкие и неопределенные восклицания Жоржет, не меньше, чем ее откровенные признания, проясняют прошлое простой девушки, изгнанной войной из родной Бельгии, ее безрадостное настоящее в Париже и даже вероятно мрачное будущее.

И так же в последней главе «По ком звонит колокол» на вопрос Роберта Джордана : «Что там у вас было?», Пабло коротко отвечает: «Всё», это единственное слово, доносит до читателя и успешную атаку «чужих партизан» на караульный мост противника, и безжалостный их расстрел собственным предводителем.

Сжатые авторские замечания Хемингуэя часто пропитаны едкой иронией, а короткие реплики его персонажей блещут остроумием, что делает повествование еще более увлекательным и повышает его выразительность.

Например в рассказе «Кошка под дождем», когда американская леди хочет взять котенка, который прячется в саду от дождя.

Она стоит одинокая и покинутая у окна и видит, что котенок так же одинок и выкинут, никто кроме нее не обращает на него внимание, как не обращает внимание на нее ее муж Джордж, имя которого неслучайно Хемингуэй упоминает, в отличие от ее имени, которое мы так и не узнаем в рассказе, чем еще больше он обезличивает свою героиню. Она ищет мокрого, жалкого котенка, но не найдя его, хозяин гостиницы посылает ей своего толстого, жирного кота. Что это? Не та ли скрытая хемингуэевская ирония, спрятанная в его произведениях.

Из сочетания различных приемов скрытности и умолчания с лаконизмом ироничных фраз повествователя и остроумных реплик героев и рожается тот «современный энергичный стиль», заслуга создания которого принадлежит Хемингуэю.

2. Тема любви в произведениях Хемингуэя

Любовь занимает огромное место в большинстве книг Хемингуэя. И проблема человеческого мужества, риска, самопожертвования, готовности отдать жизнь за друзей – неотделима от представления Хемингуэя, о том, что следует называть любовью и что не следует, о людях, с личностью которых слово «любовь» сочетается, и о тех, с кем оно не сочетается и употребляется всуе.

Читая Хемингуэя, нетрудно заметить что трусы и себялюбцы, в сущности, не способны любить. А если они сами и называют то, что они испытывают, любовью, автор оставляет это на их совести. Манера откровенности, с которой описывает Хемингуэй отношения мужчины и женщины бывает своеобразна.

Однако следует заметить, что эти отношения интересны Хемингуэю лишь тогда, когда за ними стоит настоящая любовь или когда с них начинается любовь.

О том, что не доросло до любви или никогда не собиралось стать ею, Хемингуэй чаще упоминает, чем пишет; и то что ни с какой стороны не заслуживает любви, чаще всего удостаивается у Хемингуэя только упоминаний.

Вспоминая роман «Фиеста» нельзя не задуматься над чувствами Барнса к Брет.

Автор на протяжении всего романа дает нам понять, как благоволит своему герою, давая ему любовь – высшее чувство к любимой женщине, но одновременно с этим не дает ему возможности быть с ней, и даже не потому что у Брет есть жених, а потому что он не имеет права связать свою жизнь с предметом его любви. И та высшая форма отношений о которой думает Джейк, называя это любовью, не позволяет ему выйти за рамки его физического недуга. И даже этот вид любви не является возможным для Джейка и Брет.

В рассказе «Снега Килиманджаро» автор напротив показывает нам пренебрежительное отношение к герою, показывая его слабость и неудовлетворенность не только к жизни, которую ему теперь приходится вести, но и его презрительное отношение и даже ненависть к женщине, которая находится с ним рядом.

Мысли Гарри о ней и его жизни, как никогда показывают его безысходность в настоящем времени и пустоту…пустоту человека когда-то, любящего жизнь и свою работу, умеющего любить: («Он никогда особенно не ссорился с этой женщиной, а с теми, которых любил, ссорился так часто, что под конец ржавчина ссор неизменно разъедала все, что связывало их.

Он слишком сильно любил, слишком много требовал и в конце концов оставался ни с чем»), а теперь прозябающего в рутине богатства, роскоши, алчности и нежелания оттого что-либо делать: «…он никогда не напишет о ней, теперь ему это ясно. И о других тоже. Богатые – скучный народ, все они слишком много пьют или много играют в триктрак. Скучные и все на один лад».

Хемингуэй в очередной раз показывает нам, что богатство – слабость, а слабый мужчина не может любить. Он не позволяет любить слабым героям.

3. Война в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях

Через жизнь Хемингуэя прошло несколько войн. Если выразиться точней: Хемингуэй сам пронес свою жизнь через несколько войн: через первую мировую войну, через гражданскую войну в Испании и через вторую мировую войну. Пронес, в каждом случае одинаково не щадя этой жизни, хотя отношение к этим трем войнам у него было разное.

Первая мировая война была для него чужой, не его войной. И это с ясностью выражено в «Прощай, оружие!». Однако среди всей грязи и позора этой войны чувство боевого товарищества между людьми, брошенными в ее страшный котел, сохраняло для него свое значение. Храбрость оставалась храбростью, а трусость – трусостью.

Источник: https://mirznanii.com/a/135834/tvorchestvo-ernesta-khemingueya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]