Флейта — сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Музыкальный инструмент: Флейта

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Этот удивительно виртуозный инструмент с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц, относится к группе деревянных духовых. Согласно древнегреческим мифам его изобретение — заслуга сына Гефеста – Ардала.

Пожалуй, ни один другой инструмент не подвергался таким преобразованиям и совершенствованиям. Изначально были две разновидности – поперечная и продольная, но позднее первый вариант вытеснил собой продольную и занял достойное место в оркестре.

Эти два вида сильно отличаются друг от друга не только внешне, но и по способу звукоизвлечения.

Историю флейты и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук флейты

Звучание флейты напоминает о волшебстве. Изумительно красивые звуки рождаются в среднем регистре – необычайно ясные, чистые и прозрачные. Недаром в фольклоре и сказках многих народов флейта занимает особое место, ее часто наделяют мистическими свойствами.

Мелодичное звучание флейты в руках опытного музыканта способно не только подарить эстетическое удовольствие, но и просто заворожить своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадает нам прямо в сердце.

 Мягкое и мелодичное звучание флейты может усладить наш слух, смягчить сердце, вызвать самые добрые и светлые чувства.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Флейта или простая дудочка, как правило, становится одним из самых первых музыкальных инструментов, с которыми могут столкнуться дети, и даже способны изготовить ее самостоятельно из подручных предметов подходящей формы.

Стоит несколько слов сказать об особенностях звучания флейты.

 Нижний регистр отличается небольшой глуховатостью, но нельзя не заметить его мягкость, сердечность и душевную проникновенность, а верхний ряд нот звучит пронзительно, с резким присвистом.

 Особенность акустики флейты заключается в том, что при игре на «пиано» высота звучания незначительно понижается, а игра на «форте» повышает звук.

  • Характер высоты звуков можно изменить, регулируя силу воздушной струи на выдохе, ну и конечно с помощью механизма клапанов, которые закрывают отверстия на инструменте.
  • Диапазон флейты занимает промежуток от ноты «До» первой до ноты «До» четвертой октавы.
  • Фото
  • Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке) Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)
  • Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке) Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)
  • Интересные факты
  • Образцом самой большой поперечной флейты является инструмент, созданный индийским мастером Бхаратом Сином в Джамнагаре в 2014 году. Длина этой флейты составила 3,62 метра. С ее участием исполняли государственный гимн.
  • Флейты изготавливают более, чем из сотни разнообразных материалов, включая кость, древесину, металл, стекло, есть флейты из хрусталя, пластика, и другие. Даже есть флейта из шоколада, на которой можно исполнять музыку.
  • Титул самой дорогой флейты согласно рейтингу «Форбса» принадлежит инструменту, созданному компанией Powell в 1939 году. Эту платиновую флейту оценивают сейчас в 600 тыс долларов.
  • Самое большое количество флейтистов в ансамбле из 3742 участников собралось в Японии 31 июля 2011 года на торжественном праздновании 400 лет замку Хиросаки.
  • Самое длинное беспрерывное выступление флейтиста продолжалось 25 часов 48 минут и было достигнуто Кэтрин Брукес в Бедворте, Великобритания, 17-18 февраля 2012. Кэтрин несколько раз повторила 6-часовую программу, содержащую 92 различных произведения, от классики до современных направлений в музыке.
  • Флейта — единственный оркестровый инструмент, на котором воздух вдувают поперек отверстий. И следует знать, что затрата воздуха у флейтиста гораздо больше, чем на любых других духовых, в том числе таком крупногабаритном, как туба.
  • Древнейшую флейту обнаружили в Любляне, Словения, в 1998 году. Музыкальный инструмент, изготовленный из костей пещерного медведя, содержит четыре отверстия. Палеонтологи полагают, что этой флейте 43,000 — 82,000 лет.
  • Главное божество индуизма Кришна изображается с флейтой из бамбука. Было сказано, что Кришна создал мир через красивое звучание флейты, которая также проповедует любовь и свободу.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

  • Существует 30 разновидностей флейты, которые выпускают почти в полусотне стран мира.
  • На флейте играли выдающиеся личности. Леонардо Да Винчи, Иоанн II, Мартин Лютер, император Николай I, Энрико Карузо, Вуди Ален, М. Глинка, и многие другие.
  • Известно, что при дворе английского короля Генриха Восьмого V была собрана целая коллекция флейт — 72 шт.
  • Президент США Г. Кливленд очень ценил свою хрустальную флейту с золотыми элементами.
  • Во Вьетнаме, в горном уезде Иентхе, во время повстанческого крестьянского движения флейта использовалась не только как музыкальный инструмент, но и холодное оружие. Им подавали сигналы тревоги и одновременно убивали врагов.
  • По утверждению исследователей занятия флейтой позитивно воздействуют на интеллектуальное развитие детей, иммунитет, оказывает профилактический эффект к респираторным заболеваниям.

Популярные произведения для флейты

И. Бах — Скерцо (Шутка) из сюиты для флейты и струнного оркестра № 2 (слушать)

В.А. Моцарт — Концерт для флейты с оркестром соль-мажор (слушать)

Ж. Ибер — Концерт для флейты с оркестром Allegro scherzando (слушать)

Конструкция флейты

Поперечная флейта — продолговатая трубка цилиндрического типа, имеющая систему клапанов, которые закрывают 16 отверстий. Один конец ее закрыт, на нем есть отверстие, куда прикладывают губы для вдувания воздух. Современные типы флейт включают в себя трехчастную структуру: головка, тело и колено.

В отличие от других инструментов духового типа, звук флейты формируется за счет направленного воздушного потока к краю губной пластинки. Огромная роль в правильной технике игры принадлежит форме губ или «амбушюру». Тонко изменять звучание инструмента можно за счет смены степени напряжения и формы губ.

  1. Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)
  2. Общий показатель высоты звука изменяют, выдвигая головку из тела инструмента, чем больше выдвинута головка, тем ниже будет звук.
  3. Средний вес флейты – 600 грамм.
  4. Современная концертная большая флейта составляет 67 см в длину, а длина пикколо всего около 32 см.
  5. Разновидности флейты
  6. Поперечная флейта помимо основной большой концертной, имеет три основные разновидности: флейта-пикколо, альтовая и басовая.
  7. Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Флейта-пикколо — среди духовых самый звучащий инструмент. Строение такое же как и у большой флейты, различие кроется в размерах — она в два раза короче обыкновенной и звучит на октаву выше.

Резкость тона флейты–пикколо с легкостью перекрывает звук целого оркестра. В спектакле Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ей отводится тема белки, разгрызающей орешки.

В 1-м акте оперы Бизе «Кармен» пара пикколо составила компанию хору мальчиков, смело вышагивающему за строем солдат.

Альтовая флейта. Напоминают обычную концертную флейту, но несколько больше по размерам и с иным строением системы клапанов. Диапазон ― от «соль» малой октавы до «ре» третьей октавы.

  • Басовая флейта — в диапазоне от «си» большой октавы до «фа» второй октавы
  • Следует упомянуть и гораздо более редко используемых образцах — d'Amour, контрабасовая, октобасовая и гипербасовая.
  • Применение и репертуар
  • Выразительность звучание флейты привлекала внимание величайших композиторов.

А. Вивальди написал 13 концертов для флейты с оркестром. И.С.

Бах, хорошо знающий технические возможности, сочинил огромное число произведений с участием флейты, особенно прекрасны его сонаты, а искрометная «Шутка» и необыкновенно трогательная «Сицилиана» не оставляют равнодушными меломанов всего мира и поныне.

К шедеврам флейтовых репертуаров относят произведения Г.Ф. Генделя, К.В. Глюка, И. Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В. Бетховена.

Очаровательная «Мелодия» — популярнейшее соло в опере «Орфей и Эвридика» продемонстрировала чувственно-выразительный аспект флейт. Значимое место солирующего инструмента флейта получила в произведениях  В.А. Моцарта. Действительное понимание тембра и виртуозных возможностей выявил Л. Бетховен по-своему внедрив ее в симфонический оркестр, примером может послужить увертюра к опере «Леонора».

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Век романтизма также обозначился развитием исполнительского мастерства игры на флейте. В этот период репертуар флейтистов обогащался шедеврами таких мастеров как К.М. Вебера, Ф. Шуберта, Д. Россини, Г. Берлиоза, К. Сен-Санса.

В джазе одним из первых стал использовать флейты барабанщик и руководитель джазового оркестра Чик Уэбб в конце 1930-х. Франк Весс был среди первых примечательных джазовых флейтистов в 1940-х.

Jethro Tull — вероятно, самая известная рок-группа регулярно использующую флейту, на которой играет лидер группы Иэном Андерсоном. Альтовую флейту можно услышать в песне Битлз, «You've Got to Hide Your Love Away» (Ты должен скрыть свою любовь), на которой играет Джон Скотт. Также в композиции «Пенни-Лейн».

Приемы игры

При игре на флейте используются разнообразные приемы. Зачастую музыканты пользуются двойным и тройным стаккато и очень эффектным приемом фрулато, который впервые применили в симфонии-поэме «Дон Кихот» Р. Штрауса. В дальнейшем изобретательность флейтистов-исполнителей не имела границ:

Мультифоники — одновременно извлекается два и большее количество звуков.Whistle tones — негромкий свист.Танграм- звуки, аналогичные хлопанью ладонями.Jet whistle — реактивный свист.

  1. Стук клапанов, игра шипом без звучания, звуки извлекаются в одно время с пением и разнообразие других приемов.
  2. История флейты

История флейты уносит нас в первобытное время. Все началось с трубочек, на которых поначалу свистели.

Сейчас их называют просто дудочками, которые можно сделать из любого подходящего предмета, например, ручки или коктейльной трубки.

Затем люди догадались, что если в трубках вырезать отверстия, которые можно перекрывать пальцами, то можно будет исполнить более сложные по структуре музыкальные произведения — многочисленные напевы и мелодии.

Флейта по своим функциям весьма разнообразна. Первоначально она была инструментом из арсенала пастухов, которые с ее помощью управляли животными, а затем ее статус повысился до такой степени, что она принимала участие в духовных обрядах.

Образцы флейты поперечного типа появились очень давно, еще в древнем Китае, в 9 веке до нашей эры, затем в Индии, Японии, Византии.

В Европе она распространилась лишь в Средневековье и прибыла с Востока. В 17-м столетии, получившую большую популярность, флейту доработал французский мастер Ж.

Оттетер, после чего она стала занимать достойные позиции в инструментальных ансамблях, оперных оркестрах.

Современному виду флейты мы обязаны немецкому мастеру и композитору Т. Бёму, жившему в 19 веке.

Он дополняет флейту системой клапанов и колец, разместил большие отверстия под пальцы по акустическим принципам, а также стал использовать в производстве металл, что позволило усилить блеск звучания флейты.

С тех времен этот инструмент почти не меняется, да и сложно прибавить к лаконичному по конструкции музыкальному инструменту что-то действительно оригинальное, способное внести новые черты в знакомую форму.

Флейта при всей свое кажущейся простоте имеет не только богатую и славную историю, но и отличается уникально широким диапазоном использования.

Это обусловлено тем, что она относится к одним из самых древнейших, если не самым древнейшим инструментам, с помощью которого пытались создавать музыку наши первобытные предки десятки тысяч лет назад.

Со времен каменного века флейта начинает завоевывать сердца людей, очаровывая нас своим душевным и волнительным звучанием, который отдается не только в сердце, но и в самых глубоко запрятанных генах, доставшихся нам от наших далеких пращуров.

Скромная деревянная или костяная флейта, любовно вырезанная мастером, способна создать целую уникальную вселенную, наполненную непрерывным удивительным звучанием, которое хочется слушать бесконечно.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Флейта

Источник: https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/flejta

Доклад по музыке на тему "История развития флейты и техники исполнительского мастерства"

МБОУ ДОД

«Детская музыкальная школа им. Г. Шендерева»

  • Городского округа Судак
  • ДОКЛАД
  • на тему: « История развития флейты и техники исполнительского мастерства»
  • Выполнила:
  • Осипенко Лариса Ивановна
  • Преподаватель высшей категории
  • по классу флейта
  • Судак 2015г.
  • Введение.
  • Это мало-построить армии, распушить по штанине канты
Читайте также:  Немец в валенках - краткое содержание рассказа воробьева

Все совдепы не сдвинут армий, если марш не дадут музыканты…

В.Маяковский

История исполнительства на духовых инструмунтах насчитывает многовековую историю. Люди пытались извлечь звук из раковин, травинок, зажатых между пальцами, полых стеблей растений.

Возможно кто-то кому-то показывал как это делается, и вот налицо первые уроки, первые попытки передачи своего опыта.

Как только первобытный человек осознал возможность извлечения звука из камыша или рога животного, он стал активно использовать мир звуков сначала на охоте, войне, затем в различных обрядовых и праздничных церемониях.

Сначала начали замечать разницу в звучании камыша, кости или рога. Так появились отдельные виды духовых инструментов. Сейчас трудно определить какой инструмент был более древний: флейта, гобой, или труба.

Инструмкнты каменного века говорят о том, что уже в древнейшее время зародились три прототипа современных духовых инструментов, основой различия которых является способ звукоизвлечения и звукообразования.

  1. В древней Руси музыка так же имела большое значение, особенно ратная, позднее начала развиваться придворная музыка.
  2. Шло время, духовая музыка завоевывала все больше и больше поклонников, росло мастерство исполнителей на духовых инструментах.
  3. Цель работоты: раскрытие технических средств выразительности исполнителя-духовика.
  4. Задача: экскурс в историю развития флейты; флейта в живописи.

Простейшие виды деревянных духовых инструментов, являвшиеся предшественниками современной флейты, существовали уже в глубокой древности. Это полые стволы камыша, позднее свистульки с двумя, тремя отверстиями, сопелки. Первые археологические находки флейт относятся к 12-14 векам нашей эры.

В 14-15 вв. Флейта уже очень распространена. Инструмент имел цилиндрическую форму и имел 6 отверстий одинакового диаметра. До 17 века флейты изготовлялись из цельного куска дерева.

Позднее усовершенствовались, добавлялись клапана и различные приспособления, облегчающие игру на инструменте и позволяющие достигать значительной интонационной точности по всему диапазону.

Держали флейту в средние века в левую сторону, это показавают и изображения исполнителей тех лет, держащих флейту в левую сторону.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке) Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Жозеф Мари Вьен. Аллегория музыки

Особый вклад в развитие инструмента, его удобства и улучшения звучания внесли Деннер (1655-1707г) и И. Кванц (1697-1773г). Иоахим Кванц сочинил несколько десятков концертов для флейты.Первые серьезные изменения в конструкцию флейты внесла семья Оттетеров в конце 17 века.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Флейту разделили на три части: головку, тело с дырочками, которые закрывались непосредственно пальцами, и нижнее колено, на котором располагался один или два клапана. Оттетер изменил сверление инструмента на коническое, чтобы улучшить интонацию между октавами. Улучшилось звучание и технические возможности инструмента.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

В эпоху Барокко, 18в., для флейты уже пишется много произведений. Сочиняют для флейты И.Бах, И.Стамиц, Ф.Дивьен, Л.Хофман.

Классицизм привнес огромное количество флейтовой музыки. Произведения В.Моцарта, его красивые концерты для флейты, флейты и арфы, сонаты и квартеты для флейты. Серенады для флейты и скрипки Л.Бетховена.

В 1832 году немецкий флейтист и композитор Теобальд Бем после долгих исканий сделал флейту, которая по чистоте строя и удобству игры превосходила прежние инструменты. С небольшими изменениями флейта Бёма дошла до наших дней. Бем перешел на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило красоту звучания.

Во Франции флейта приобрела популярность более, чем в других странах, в основном из-за того, что профессор Парижской Консерватории Луи Дорюс стал преданным её популяризатором и преподавал на ней в консерватории.

В начале 19 века репертуар флейты продолжает пополняться произведениями таких композиторов как К.Черни, И.Мошелес, И.Гуммель, Ф.Кулау.

К шедеврам романтического стиля во флейтовом репертуаре относятся произведения Ф.Шуберта, К.Райнеке, для флейты писал Ф.Шопен и Р.Штраус.

В это время доминируют виртуозные салонные произведения композиторов-флейтистов – Жан-Луи Тюлу, Джулио Бриччальди, Чезаре Чиарди, который стал профессором Московской консерватории, Эрнесто Кёллера, Иоахима Андерсена написанные авторами в основном для собственных выступлений. Появляются произведения для флейты с оркестром – Вилема Блодека, Саверио Меркаданте, Бернарда Ромберга и других.

В 20веке флейта становится одним из самых востребованных инструментов в музыке. Большинство флейтистов играют на флейтах системы Бёма. Инструменты в большинстве деревянные, хотя все больше и больше производится металлических флейт и они приобретают все большую популярность.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке) Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Картины Роберта Штерла

Высокий уровень исполнителей французской флейтовой школы, таких как Поль Таффанель,Филипп Гобер, Марсель Моиз делает Францию кузницей шедевров флейтового репертуара. Ярко показали себя представители французского импрессионизма в музыке и их последователи –Клод Дебюси, Эдгар Варез, Габриэль Форе, Франсис Пуленк,Эжжен Бозза,Артур Онеггер, Жюль Муке и другие.

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Флейта постепенно завоевывает сердца крупных композиторов разных стран и стилей, один за другим появляются шедевры флейтового репертуара: сонаты для флейты и фортепиано Сергея Прокофьева и Пауля Хиндемита, концерты для флейты Карла Нильсена и Жака Ибера, Богуслава Мартину, Франка Мартэна. Пишут для флейты композиторы Эдисон Денисов и Софья Губайдулина.

2. Штрихи и техника их исполнения.

2.1.Особенности звукоизвлечения на духовых инструментах.

Исполнитель на духовых инструментах должен брать быстро и энергично дыхание, а выдох может быть то равномерным, то ускоряемым, то замедленным.

Кроме дыхания на качество и красоту звука влияет работа языка, работа мышц ребер, диафрагмы, сила и подвижность губ, т.е амбушюрный аппарат. Амбушюр – совокупность губных и лицевых мышц, участвующих в звукоизвлечении.

Развитие силы и подвижности губ помогает исполнителю выработать звук высокого качества.

Также важен артикуляционный аппарат, который влияет на атаку звука, которая может быть мягкой, твердой и вспомогательной.

2.2 Понятие- штрихи.

Атака звука, его развитие, окончание и соединение с другим звуком определяется в понятие штрих ( от немецкого черта).

В нотной записи штрихи отличаются как различными словами, так и графическими знаками в виде точек, лиг, черточек, заостренных клиньев, вилочек и условно объеденяются в группы.

Первую группу составляют штрихи исполняемые твердой атакой. Детеше (фран.- отделять) –самый употребляемый штрих, для выполнения которого характерна энергичная, четкая атака, но без резких толчков языка, и полностью выдержанная длительность звука. В нотном тексте не имеет обозначения.

Маркато (итал.-подчеркивать) – это акцентированное начало звука с последующим ослаблением его интенсивности. Обозначается в нотах акцентами (вилками).

Стаккато(итал. – отрывисто) – прием исполения коротких, с резким отделением друг от друга звуков. В нотной записи обозначается точками.Отрывистое исполнение достигается сокращением длительности звуков, путем прекращения соответствующими движениями языка подачи воздуха в инструмент. При этом между звуками возникают паузы. Чем бльще паузы, тем короче звуки,и, следовательно острее стаккато.

Характер этого штриха может быть разнообразным. Особо внимания заслуживает штрих двойного стаккато.

Заключается он в том,что при отрывитом исполнении доступ воздуха в инструмент прерывается то концом языка,выдвигаемым вперед, то заденей его частью,прижимающейся к мягкому небу, происходит как бы чередование соглпасных: «т» и «к».

Этот прием позволяет исполнять самые разнообразные пассажи штрихом стаккато с большой скоростью, недоступной при исполнении при простого стаккато.

Этот способ исполнения двойного стаккато в настоящее время полностью освоен и широко применяется флейтистами.Двойное стаккато отличается от простого только быстротой и большей легкостью звучания.

Для нормального развития техники исполнения различных штрихов не стоит откладывать работу над ними на слишком поздний период обучения.Как только учащийся твердо усвоил основные приемы исполнения на инструменте, развитие его должно идти по всем направлениям.

Штрих легато (итал. связно) состоит в том, что переходы от одного звукаа к другому совершаются при непрерывном выдохе и неподвижном языке, атака производится лишь в начале первого звука. Этот штрих графически обозначается в нотном тексте лигой – дугообразной линией между нотами.

Каждый из перечисленных штрихов может иметь свои оттенки, которые зависят во многом от регистра, динамики, темпа и характера исполняемого произведения.

Материалом для тренировки обыкновенно служат написанные для этой цели этюды, а также систематически изучаемые гаммы и арпеджио.

Полное овладение мастерством исполнения штрихов завершается в работе над музыкальным произведением, заключающем в себе соответствующий этой цели материал.

  • В работе над штрихами необходимо точное совпадение движений языка и пальцев, ученик должен привыкать к чистому исполнению звуков без призвуков, это трудная и продолжительная работа, требующая систематического развития.
  • Заключение.
  • В данном докладе были раскрыты основные приемы технических средств выразительности, а именно характеристики штрихов, их применение.

Использованы иллюстрации картин древних мастеров, на которых хорошо видно, как выглядела флейта много веков назад, как совершенствовалась, завоевывая все больше горячих поклонников. Рассказывается о композиторах, которые своими произведениями популяризировали этот старинный и вместе с тем современный красивый инструмент.

Целесообразность работы состоит в том, что она поможет провести преподавателю классый час, на соответствующую тему, или родительское собрание, может быть зачитана на методическом совещании. Наличие иллюстраций в данной работе будет интересна детям, обучающимся игре на флейте, так как они интересно и выразительно показывают этапы становления и развития инструмента.

Список использованной литературы:

  1. В. Иванов « Школа академической игры на саксофоне». Москва 2003г.

  2. И. Платонов « Школа игры на флейте» Москва 2003г.

  3. Материалы сети Интернет «История флейты в живописи»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/doklad-po-muzyke-na-temu-istoriya-razvitiya-fleyty-i-tekhniki-ispolnitelskogo-masterstva.html

Флейта

Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

Флейта — духовой деревянный музыкальный инструмент. К группе деревянных инструментов флейта относится, поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева.

В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха об грань, вместо использования язычка.

Музыкант, играющий на флейте, обычно именуется флейтистом.

Происхождение, история флейты

В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал.

Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.

Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке.

Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.

Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад.

В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.

К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

Между 1832 и 1847 годами Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Теобальд Бём ввёл следующие наиболее важные новшества:

  • расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения;
  • снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия;
  • использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах;
  • перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания.
Читайте также:  Александр куприн (жизнь и творчество) краткое сообщение доклад

Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево. В XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.

Видео: Флейта на видео + звучание

  • Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:
  • Поперечная флейта:
  • Блокфлейта:
  • Флейта Пана:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/woodwind/flute/

Сообщение о флейте — описание, виды и происхождение музыкального инструмента — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Один из самых интересных и незаменимых инструментов, который напоминает по звучанию пение прекрасных птиц, является обычным духовым инструментом — флейтой.

В сообщениях, в кратких докладах и рефератах о ней рассказывают на уроках музыки. Основу берут из греческих мифов. Идея такого потрясающего изобретения пришла в голову Ардала, сын бога огня Гефеста.

Наверное, это единственный музыкальный инструмент, который так сильно изменялся и совершенствовался.

Особенности звучания

Упоминание этого инструмента часто можно встретить в фольклоре разных стран. Ему часто присваивают разные магические свойства. Неудивительно, ведь звук, который можно услышать, действительно волшебный. Мелодическое звучание инструмента в руках мастера завораживает сердца многих и надолго остается в памяти.

Нижний регистр глуховат, но это придает звукам некую мягкость и душевность. Если говорить о среднем диапазоне, то уши человека воспринимают такую мелодию с достаточной ясностью и прозрачностью. Верхние ноты звучат с большим присвистом, но в то же время необычайно пронзительно.

Акустика флейты тоже восхищает: пиано звучит немного ниже обычно, а форте наоборот — выше.

При регулировке силу воздуха на выдохе изменяется характер высоты звучания, но при этом обязательно нужно закрывать определённые клапаны на инструменте. Создают флейты из самых разных материалов.

Целых 3 октавы занимает диапазон звучания флейта, если быть точным, то это от ноты до первой октавы до ноты до четвертой.

Строение поперечной флейты

Если рассматривать строение этого музыкального инструмента, то это будет, грубо говоря, трубка, которая похожая на длинный цилиндр, её средняя масса — 600 граммов. Это, можно сказать, и есть ее определение. В ней имеются 16 дырочек, которые закрываются специальными мембранами.

С одного конца можно увидеть специальное отверстие для губ музыканта. В наше время флейты имеют своеобразное внутреннее устройство:

Чтобы игра была идеальной, музыкант обязан правильно управлять губами и делать нужную форму губ. Интересным фактом можно считать ее уникальность, потому что, в отличие от других духовых, воздух нужно вдувать поперек, это значит, что флейтисты тратят больше силы и воздуха на игру.

История создания инструмента

Если смотреть на историю флейты, то её прототипом была обычная трубка, в которую свистят. Её можно было найти ещё в первобытное время.

Потом дудочки делали уже со специальными дырками на ней, который очереди закрывали, чтобы получить музыку — это и были первые флейты. Сначала ею пользовались для того, чтобы управлять животными, например, овцами.

Затем её уже можно увидеть в различных обрядах.

В IX веке до нашей эры уже стали распространяться флейты поперечного типа, но только в Китае. Потом они попали в Индию, Пакистан и Византию. Если говорить о Европе, то с таким изобретением европейцы познакомились только в Средневековье.

В XVII веке француз Жак Оттетер, немного усовершенствовал духовой инструмент, позволив ему уже принимать участие в различных оперных оркестрах.

Но самый совершенный вариант флейты создал Теобальд Бём в XIX веке в Германии. Уже после его доработок больше никто стал добавлять что-то новое к такому волшебному по звучанию устройству. Тогда уже игра на этом прекрасном инструменте являлась признаком прекрасного тона и непременным элементом высшего общества.

Многообразие видов

Если говорить кратко, то сегодня существует четыре основных вида этого инструмента: большая поперечная (обычная), пикколо, альт и бас. Если нужен холодноватый, но, в, то же время, разнообразный тембр, тогда берут стандартную концертную флейту. Её описание есть выше.

Если с обычной концертной все, кажись, понятно, то флейта-пикколо звучит ещё на октаву выше, чем большая, при этом звук намного острее. Она ещё отличается размером, ведь будет в два раза меньше, чем поперечная.

Бывают инструменты ниже по звучанию Например, альтовая имеет совсем другое строение системы отверстий и размер побольше концертной. Диапазон — от соль малой октавы до ре третьей октавы.

Кроме того, существует ещё и басовая, с низкими нотами: от си большой октавы до фа второй октавы.

Применение в искусстве

В искусстве для этой небольшой трубки придумали множество невероятных смыслов, от образа мирной и тихой сельской жизни до любовно-лирических, иногда трагических, чувств героев.

Ведь поэтическая зачарованность, импровизация, утонченность, простота, идиллия, свобода — все эти образы являются взглядом человека на непостоянную природу.

И именно то, он увидел в этой, постоянно приобретающий новый вид, жизни и выливается в музыку.

Флейта при всей, как кажется на первый взгляд, простоте удивляет многие:

  • Во-первых, своей историей.
  • Во-вторых, своим диапазоном.
  • В-третьих, удивительным звучанием и способностью передавать чувства и переживания.

Она не оставила равнодушным никого. Ведь за все время своего существования успела побывать во всех странах.

Много художественных и литературных произведений, что так или иначе связаны с флейтой. Можно смело говорить, что количество видов флейты пропорционально количеству созданных для и про неё произведений искусства.

В конце рассказа о флейте хочется сказать, что хоть и понадобились тысячелетия, чтобы обычная дудка стала прекрасной, но зато теперь у нас есть такой удивительный, незаменимый и волшебный музыкальный инструмент.

В многоликом и многокрасочном симфоническом оркестре, где в слаженный ансамбль вливают свои голоса медь, деревянные духовые и ударные, словно басы, баритоны, тенора, альты и сопрано в общем хоре, где-то выше всех, рядом со скрипками мы ясно слышим знакомый голос колоратурного сопрано симфонического оркестра — флейты.

Таким образом, дети, знакомясь на уроках музыки в классе с происхождением, историей возникновения музыкальных инструментов, смогут лучше понять великую музыку. Для этого учителя задают им создавать краткие проекты о том или ином инструменте.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/kulturologi/100549-soobshenie-o-fleite-opisanie-vidy-i-proishojdenie-myzykalnogo-instrymenta.html

Разновидности флейт

Кроме продольной флейты, блокфлейты и поперечной флейты в народной, а потом и в профессиональной музыке применяются еще многие разновидности флейт. Познакомьтесь с некоторыми из них и послушайте их прекрасное звучание.

Флейта-пикколо

Флейта-пикколо или малая флейта; (итал. flauto piccolo или ottavino, фр. petite flûte, нем. kleine Flöte) — разновидность поперечной флейты, самый высокий по звучанию инструмент среди духовых. Обладает блестящим, в форте — пронзительным и свистящим тембром. Малая флейта вдвое короче обыкновенной и звучит на октаву выше, причём ряд низких звуков на ней извлечь невозможно.

Сиринга

Сиринга — древнегреческий музыкальный инструмент, род продольной флейты. Термин впервые встречается в «Илиаде» Гомера (X,13). Различались одноствольная и многоствольная сиринга.

За последней позднее закрепилось название флейты Пана.

Флейта Пана (панфле́йта) — класс деревянных духовых инструментов, многоствольная флейта, состоящая из нескольких (2 и больше) пустотелых трубок различной длины. Нижние торцы трубок закрыты, верхние — открыты.
Наименование связано с тем, что в эпоху античности изобретение данной разновидности флейты мифологически приписывалось божеству лесов и полей Пану.

Ди

Ди (от старокитайского хэнчуй, хэнди — поперечная флейта) — старинный китайский духовой инструмент с 6 игровыми отверстиями.

В большинстве случаев ствол ди изготавливается из бамбука или тростника, но встречаются ди, выполненные из других пород дерева и даже из камня, чаще всего нефрита.

Ди является одним из наиболее распространенных духовых инструментов на территории Китая.

Ирландская флейта

Ирландская флейта (англ. Irish flute) — поперечная флейта, использующаяся для исполнения ирландской (а также шотландской, бретонской и др.) народной музыки. Ирландская флейта встречается в вариантах с клапанами (от одного до десяти), и без.

Несмотря на соответствующее наименование, ирландская флейта по своему происхождению не имеет непосредственной связи с Ирландией.

В сущности, она представляет собой английскую модификацию поперечной деревянной флейты, которая в течение довольно продолжительного периода времени была известна как «немецкая флейта».

Кена

Кена (кечуа qina, исп. quena) — продольная флейта, используемая в музыке Андского региона Латинской Америки. Обычно изготавливается из тростника. Имеет шесть верхних и одно нижнее отверстие для пальцев. В 1960-х — 1970-х годах кена активно использовалась некоторыми музыкантами, работавшими в рамках направления nueva canción.

Свирель

Свирель — русский духовой инструмент, род продольной флейты. Иногда он может быть двухствольным, при этом один из стволов имеет обычно длину 300—350 мм, второй — 450—470 мм.

В верхнем конце ствола — свистковое устройство, в нижней части — по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков.

Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы.

Пыжатка

Пыжатка — русский народный музыкальный инструмент, деревянная флейта. Представляет собой деревянную трубочку диаметром 15-25 мм и длиной 40-70 см, в один конец которой вставлена деревянная пробка («пыж»).

Сопель

Сопель — разновидности продольной свистковой флейты, которая также является традиционным русским народным духовым инструментом, наиболее древним из числа имевших хождение среди восточных славян.

Данная разновидность характеризовалась диатоническим звукорядом и диапазоном вплоть до двух октав.

Активно используется самодеятельными коллективами как в качестве сольного, так и в качестве ансамблевого инструмента

Вистл

Вистл (от англ. tin whistle, в дословном переводе «жестяной свисток, дудочка», варианты произношения (русск.): вистл, висл, первое более распространено) — народная продольная флейта с шестью отверстиями на лицевой стороне, широко используемая в народной музыке Ирландии, Шотландии, Англии и некоторых других стран.

Окарина

Окарина — древний духовой музыкальный инструмент, глиняная свистковая флейта.

Представляет собой небольшую камеру в форме яйца с отверстиями для пальцев в количестве от четырёх до тринадцати. Многокамерные окарины могут иметь больше отверстий (в зависимости от количества камер).

Обычно выполнена в керамике, но иногда изготовляется также из пластика, древесины, стекла или металла.

Дудук армянский

Дудук армянский— старинный армянский духовой язычковый инструмент, печальные и нежные мелодии которого сопровождают всю историю этого небольшого народа. изготовлен из абрикосового дерева, растущего в Армении.

Согласно легенде, именно оно дает такой резонанс, позволяющий извлекать из инструмента незабываемые нежные звуки.

ЮНЕСКО признало музыку дудука нематериальным культурным наследием человечества, послушайте и вы музыку этого удивительного инструмента, наверняка, она сможет тронуть вас до глубины души.

Читайте также:  Краткое содержание произведений приставкина

Зурна

Зурна — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, распространённый на Ближнем и Среднем Востоке, Кавказе, Индии, Малой Азии, Балканах, Средней Азии.

Подготовила: Венская И.С.

Источник: https://rcmuzyka.com/raznovidnosti-flejt/

Духовой инструмент ФЛЕЙТА. Флейта один из древнейших музыкальных инструментов. Первые флейты делались из дерева (веток), скорлупы крупных орехов, раковин, — презентация

1 Духовой инструмент ФЛЕЙТА

2 Флейта один из древнейших музыкальных инструментов. Первые флейты делались из дерева (веток), скорлупы крупных орехов, раковин, из кости, глины и других подручных материалов.

3 Древнейшей формой ФЛЕЙТЫ является СВИСТОК. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в СВИСТКОВУЮ ФЛЕЙТУ.

  • 4 Флейта имеет несколько разновидностей: Продольная флейта Поперечная флейта Блок – флейта Флейта – пикколо Флейта пана
  • 5 ПРОДОЛЬНАЯ ФЛЕЙТА — прямая, держат в положении, близком к вертикальному.
  • 6 Древнему Египту продольная флейта полюбилась еще лет назад и с тех пор стала одним из самых известных духовых музыкальных инструментов на всем Ближнем Востоке.
  • 7
  • 8 Блок-флейта является разновидностью продольной флейты.

9 Флейта Пана древняя многоствольная продольная флейта. Пан – это бог лесов и полей, покровитель пастухов, его часто изображали играющим на многоствольной флейте Картина Врубеля «Пан» Каждая трубка издаёт лишь один основной звук, высота которого зависит от её длины и диаметра. Диапазон Флейты Пана определяется количеством и величиной трубочек.

10 Поперечная флейта- косая, держат горизонтально.

11 Поперечная флейта зародилась в Древней Японии и Индии еще лет назад, а то и раньше. Ну а в Китае она уже имела определенный успех около тысячи лет до нашей эры.

12

13 Ближе к 18 столетию французские мастера музыки доработали и усовершенствовали конструкцию флейты, у которой появились дополнительные клапаны. А это способствовало вытеснению блок-флейты, принадлежащей к флейте продольного типа, поперечной «соперницей».

14 В гг. 19 столетия мастер Теобальд Бём, внеся значительные изменения в структуру поперечной флейты, завершил её формирование.

15 Современные флейты имеют прямой цилиндрический канал, состоящий из трёх частей: верхний с подвижной (для регулировки строя) пробкой и отверстием для вдувания воздуха, среднего и нижнего колен. На обоих коленах расположены боковые игровые отверстия и клапанный механизм, на среднем колене все основные клапаны, на нижнем 3-4 клапана.

  1. 16 Разновидности флейт : малая Pikkolo
  2. 17 Разновидности флейт : Альтовая
  3. 18 Разновидности флейт : Басовая
  4. 19 Еще в 19 столетии флейта считалась элементом высшего общества, игра на ней всегда была признаком прекрасного тона и вкуса.
  5. 20 На сегодняшний день поперечная флейта занимает довольно весомое место в оркестре.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1318341/

История флейты. 10 фактов

Факт №1. Флейта — это самый древний инструмент из деревянных  духовых инструментов. Точное её происхождение вы не найдете ни в одной книге. Одни говорят, что родина флейты — Китай или Индия, другие — утверждают, что Египет. Почему, спросите вы? Ответ прост — раньше люди любую дудочку называли флейтой. Вот почему флейту можно смело назвать инструментом народов мира.

Факт №2. Флейта — это   один из самых древних по происхождению музыкальных инструментов, который на заре веков и изготавливался из дерева.  Именно поэтому  ее относят к классу деревянных духовых, хотя и отливается она из олова.

Факт №3. Старинной формой флейты считают свисток из дерева или косточки какого-нибудь саблезубого мамонта, который был преобразован в свистковуюфлейту с рядом отверстий. И представьте, на этом бесхитростном “агрегате” уже можно было исполнять музыкальные произведения, а было это лет так 35 — 40 тысяч до нашей эры.

Факт №4. В Египте флейту знали ещё пять тысяч лет тому назад, а на Ближнем Востоке она остаётся основным духовым инструментом до сих пор.

Факт №5. Флейта о 5-6 пальцевых отверстиях была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. Тому подтверждение древнейшие статуи богов играющих на флейте, сохранившиеся по сей день.

Факт №6. Флейту знали в Античной Греции и Риме. Под наименованием авлоса или флейты Пана она часто фигурирует в различных мифах. Кроме того изображения музыкантов, в том числе флейтистов, имеются на

старинных греческих вазах.

Факт №7. Флейта, была широко распространена в Европе в XV-XVII вв., куда она проникла с востока через

Балканы.

Факт №8. К концу XVII века флейту усовершенствовали французские мастера, которые добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны. В результате флейта обрела более экспрессивное и развитые технические возможности, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту)

Факт №9. Флейта к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

Факт 10. Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он первый, кто додумался отливать флейту из олова, снабдил её системой клапанов,

которые закрывают отверстия и усовершенствовал строй флейты.

Если Вы хотите получить сразу всю книгу, переходите по этой ссылке fbook.urokimusic.ru Данная активная гиперссылка в конце статьи, обязательна, в случае использования данного материала на Вашем сайте. Любая перепечатка возможна только при выполнении данных условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены.

Источник: http://uroki-music.ru/neo/istoriya-flejty-10-faktov/

Основы музыкального исполнительства флейта

  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УР
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
  • «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
  • В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
  • ПРОГРАММА
  • по учебному предмету
  • ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
  • (флейта)
  • Завьялово 2014
  1. «Рассмотрено»
  2. Педагогическим советом
  3. МБОУ ДОД «Завьяловская ДШИ»

(протокол № 6 от 30.05.2014г.)

  • «Утверждаю»
  • Директор МБОУ ДОД
  • «Завьяловская ДШИ»

Л.Ф. Журавлёва ______________(подпись)М.П. «___»___________2014 г.

Разработчик:Преподаватель МБОУ ДОД «Завьяловская ДШИ»Е.Л.Знаменская,на основе программы Е.Р.Мелентьевой, преподавателя Лесногорской детской школы искусств поселка Лесной городок Московской области под редакциейИ.Е.Домогацкой и С.М.Пелевиной.
  1. Структура программы учебного предмета
  2. I.Пояснительная записка
  3. — Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  4. — Срок реализации учебного предмета
  5. — Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
  6. — Сведения о затратах учебного времени
  7. — Форма проведения учебных аудиторных занятий
  8. — Цели и задачи учебного предмета
  9. — Структура программы учебного предмета
  10. — Методы обучения
  11. — Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
  12. II.Содержание учебного предмета
  13. — Тематический план
  14. Годовые требования
  15. III.Требования к уровню подготовки учащихся
  16. — Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
  17. IV.Формы и методы контроля, система оценок
  18. — Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  19. — Критерии оценки
  20. V.Методическое обеспечение учебного процесса
  21. VI.Список литературы
  22. — Методическая литература
  23. — Учебные и методические материалы на сайтах Интернет
  24. — Учебная литература
  25. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  26. Характеристика учебного предмета, его место и роль в общеобразовательном процессе

Программа учебного предмета «Основы музыкального исполнительства (флейта)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на духовых музыкальных инструментах в детских школах искусств.

Приобщение детей к музыке посредством обучения игре на флейте вошло в практику музыкального образования как в России, так и за рубежом и с каждым годом пользуется все большим интересом среди детей и их родителей.

Красота звучания инструмента, его небольшие размеры, доступность в цене, безграничные возможности использования в музыке всех жанров и стилей в сочетании с другими музыкальными инструментами заслуженно вывели флейту на лидирующие позиции.

Отличительной чертой данной учебной программы является достижение в краткие сроки заинтересованности учащегося процессом обучения игре на инструменте, акцент на возможность дальнейшей самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с миром искусства на основе собственной творческой деятельности, посредством умения играть на инструменте, осознавая себя участников увлекательного процесса музыкального исполнительства.

Учебный курс построен на практических занятиях, теоретические знания формируются в процессе освоения исполнительских навыков. Возможно увеличение часов аудиторной учебной нагрузки за счет проведения занятий ансамблем.

  • Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе, — 7-12 лет.
  • Срок реализации учебного предмета
  • При реализации программы учебного предмета «Основы музыкального исполнительства (флейта)» со сроком обучения 3 года продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 35 недель в год.
  • Сведения о затратах учебного времени
  1. Вид учебной работы,
  2. нагрузки,
  3. аттестации
Затраты учебного времени Всего часов
Годы обучения 1-й год 2-й год 3-й год
Полугодия 1 2 3 4 5 6 105н
Количество недель 16н 19н 16н 19н 16н 19н
Аудиторные занятия 32ч 38ч 32ч 38ч 40ч 47,5ч 227,5ч
Самостоятельная работа 32ч 38ч 32ч 38ч 32ч 38ч 210ч
Максимальная учебная нагрузка 64ч 76ч 64ч 76ч 64ч 76ч 437,5ч
  • Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:
  • Аудиторные занятия:
  • 1-2 годы обучения – по 2 часа в неделю
  • 3 класс – 2,5 часа в неделю
  • Самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):
  • 1-3 годы обучения – по 2 часа в неделю.
  • Продолжительность учебного часа (одного занятия) – 40 минут.
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Основы музыкального исполнительства (флейта)» при 3-летнем сроке обучения составляет 437,5 часов. Из них: 227,5 часов — аудиторные занятия, 210 часов — самостоятельная работа.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на духовых инструментах, формирование практических умений и навыков игры на флейте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

  1. Задачи учебного предмета
  2. Задачами предмета «Основы музыкального исполнительства (флейта)» являются:
  3. ознакомление детей с флейтой, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;
  4. формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
  5. приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
  6. приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;
  7. формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
  8. оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
  9. воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;
  10. воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
  11. общее оздоровление организма.
  12. Структура программы
  13. Программа содержит следующие разделы:
  14. сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  15. распределение учебного материала по годам обучения;
  16. описание дидактических единиц учебного предмета;
  17. требования к уровню подготовки учащихся;

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/285610-osnovy-muzykalnogo-ispolnitelstva-flejta

Ссылка на основную публикацию